Принципиальная Электрическая Схема Крана Мостового.Zip. Схема принципиальная крана мостового


электрические схемы, краны

Чертеж, на котором при помощи условных обозначений изображены электрооборудование крана и электрическая связь между ним, называется электрической схемой. По способу принятого изображения электрические схемы разделяют на принципиальные и монтажные.

На принципиальной схеме в развернутом виде показывают назначение отдельных элементов кранового электрооборудования и их взаимосвязь. Монтажная схема представляет собой рабочие чертежи, по которым ведется монтаж электрооборудования.

Принципиальная электрическая схема обычно составляется раздельно для силовых цепей и цепей управления, защиты, рабочего и ремонтного освещения. В силовую цепь принципиальной электрической схемы включаются статоры и роторы электродвигателей, катушки тормозных электромагнитов, вводные ящики, автоматические выключатели, катушки максимальных реле и главные контакты контакторов. В цепи управления, защиты и освещения включаются катушки контакторов и реле, кнопки управления, блокировочные контакты контакторов, концевые выключатели, приборы освещения, нагревательные приборы, приборы звуковой и световой сигнализации.

Силовые цепи обозначаются в схеме жирными линиями, а все остальные цепа — тонкими.

Элементам, являющимся составными частями одного аппарата в электрической схеме, присваивается одно и то же наименование.

Зажимы аппаратов и их элементы обозначаются цифровой маркировкой, причем одинаковую маркировку имеют только те зажимы, которые непосредственно связаны друг с другом прямой электрической связью.

Все аппараты в электрических схемах изображаются з так называемом «нормальном положении». Для электромагнитных аппаратов нормальное положение соответствует положению их при отсутствии тока во втягивающей катушке. Для других аппаратов нормальным считается то положение, которое они занимают при отсутствии внешнего воздействия.

Контакты аппаратов, разомкнутые в нормальном положении, называются замыкающими, а контакты, замкнутые в нормальном положении, называются размыкающими. Нормальное положение рубильников и выключателей в электросхемах соответствует положению с разомкутыми ножами и губками.

Условные графические обозначения для электрических схем регламентированы государственными стандартами.

Принципиальная электрическая схема крана, включая цепи сигнализации и освещения и указания по заземлению, должна содержаться в паспорте каждого крана. Правилами по кранам к электрической схеме предъявляются требования, обеспечивающие безопасность работы крана. Электрическая схема управления электродвигателями крана должна исключать:

  • самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран;
  • пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения;
  • пуск электродвигателей путем воздействия на контакты предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).
  • Самозапуск элзктродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран, предотвращается нулевой защитой, предусмотренной в защитной панели При контроллерном управлении электродвигателями нулевая защита должна выполняться так, чтобы включение линейного контактора защитной панели кнопкой было возможным только в том случае, когда все контроллеры поставлены в нулевое (не рабочее) положение (рис. 7. 12). При командо-контроллерном управлении каждый магнитный контроллер обычно снабжен индивидуальной нулевой защитой. Включение нулевЫХ контактов таких контроллеров в цепь контактора защитной панели не обязательно, но при этом в кабине управления должна быть установлена световая сигнализация, указывающая о включении или отключении магнитного контроллера.

    Рис. 7. 12. Принципиальная электрическая схема цепи управления краном с тремя электродвигателями

    Электрическая схема цепи управления крана на переменном токе с тремя электродвигателями, удовлетворяющая требованиям Правил по кранам, приведена на рис. 7. 12. В эту цепь введены контакт КЛ, установленный на крышке люка, и контакт КП на разъеъмной части торцового ограждения пастила на мосту крана (устанавливается, когда вход на кран допускается через мост), нулевые контакты 1—2 всех трех контроллеров, концевые выключатели движения моста КВМ, тележки КВТ и подъема КВП, контакты максималыю-токовых реле МРО, МР1, МР2 и МРЗ, а также аварийный выключатель АВ.

    Контакты КЛ и КП при размыкании автоматически отключают контактор ЛК и тем самым дают возможность снимать напряжение с троллеев, установленных на мосту крана при выходе на настил. Нулевые контакты 1—2 контроллеров, замкнутые лишь в нулевом положении, исключают возможность включения линейного контактора Л К в тех случаях, когда какой-либо из контроллеров стоит в рабочем положении.

    Концевые выключатели КВМ, КВТ и КВП предназначены для отключения линейного контактора Л К при подходе крана или его тележки к упорам, а также крюка к крайнему верхнему положению. Максимально-токовые реле MP разрывают цепь катушки линейного контактора ЛК при протекании по силовой цепи крана тока повышенного напряжения, а аварийный выключатель АВ предназначен для отключения линейного контактора ЛК вручную крановщиком.

    Цепь управления состоит из трех параллельных ветвей. В первую ветвь последовательно включены контакторы 1—2 всех трех контроллеров и пусковая кнопка КВ. Ток по этой ветви протекает лишь в момент включения линейного контактора, когда нажата кнопка КВ.

    Путь прохождения тока по первой ветви (нажата кнопка KB): фаза ЛЗ — предохранитель цепи управления ПР2 — катушка линейного контактора ЛК — контакты максимально токовых реле MP1—МРЗ — МР2 — МРО — аварийный выключатель АВ — контакт люка КЛ и контакт на разъеъмной части торцового ограждения КП — последовательно соединенные нулевые контакты контроллеров моста КМ — тележки КТ и механизма подъема КП — кнопка включения KB — предохранитель цепи управления ПР1 — фаза Л2. Наличие в этой цепи нулевых контактов не позволяет производить выключение линейного контактора, когда контроллеры не установлены в нулевое положение.

    С включением линейного контактора ЛК замыкаются его блокировочные контакты, подключающие две вторые ветви цепи управления к катушке контактора ЛК. Первая ветвь после отпускания кнопки включения KB размыкается.

    Путь прохождения тока по второй и третьей ветвям от фазы ЛЗ до блок-контакта ЛК будет прежним, а далее в зависимости от положения контроллеров. При нахождении всех трех контроллеров в нулевом положении ток от блок-контакта Л К пойдет по двумя параллельным ветвям через контакты 3—4 и 4—5 контроллеров и включенные в их цепи концевые выключатели.

    При установке контроллеров в рабочее положение, например контроллера моста в положение «вперед», контроллера тележки в положение «назад», а контроллера подъема в положение «подъем», ток от контакта ЛК будет проходить через контакт 4—5 контроллера моста, концевой выключатель КВМ2, концевой выключатель тележки КВТ1, контакт 3—4 контроллера тележки, контакт 4—5 контроллера подъема троллейный провод и его токоприемник, концевой выключатель подъема КПВ, фазу Л2. Переход контакта 4—5 на концевой выключатель подъема через троллейный провод вызван тем обстоятельством, что концевой выключатель подъема установлен на тележке, перемещающейся относительно контроллера подъема, установленного в кабине крановщика. Подключение же концевого выключатели подъема к электродвигателю подъема диктуется целями экономии и упрощения электрической схемы, так как в противном случае для подключения концевого выключателя подъема к фазе Л2 на защитной панели потребовались бы еще один троллейный провод и один токоприеник с соответствующей электропроводкой.

    Введение в схему двух блокировочных контактов ЛК необходимо для снятия напряжения фаз Л2 н ЛЗ с контактов контроллеров при отключенном контакторе ЛК.

    Размыкание любого из контактов (MP, АВ, КЛ, КП, КВМ, КВТ н КВП), включенных в цепь катушки контактора ЛК, приведет к его отключению и, следовательно, к прекращению питания электродвигателей крана и замыканию их тормозов (катушки электромагнитов тормозов включены параллельно статорным обмоткам своих электродвигателей).

    Последующее включение линейного контактора после размыкания контактов MP, АВ, КЛ, КП будет возможно лишь после замыкания сработавшего контакта, установки контроллеров в нулевое положение и нажатия кнопки включения КВ. По срабатывании какого-либо концевого выключателя дальнейшее движение механизма после включения контактора ЛК возможно лишь в обратном направлении, так как в прямом направлении цепь будет разомкнута контактами сработавшего выключателя.

    www.septilos.ru

    электрооборудование, тормозная система, грузовая тележка, механизм подъема, подкрановые пути

    В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.

    Назначение и конструкция мостового крана

    Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

    По конструкции моста краны разделяются на:

    • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
    • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
    Схема мостового, подвесного кранаПо типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:
    • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
    • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

    Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

    • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
    • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
    • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
    • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

    Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.

    Устройство мостового крана

    Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

    Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

    На фото устройство мостового крана Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

    Тормозная система

    Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

    Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

    В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.

    Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.

    Механизмы подъема

    На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

    Составными частями любого из них являются:

    • Приводной электродвигатель.
    • Трансмиссионные валы.
    • Редуктор.
    • Грузовые тросы с барабаном для намотки.
    Схема подъемного механизма мостового крана Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача. Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

    Подкрановые пути

    Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

    Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

    Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

    В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).

    Электрообрудование

    К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

    Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

    К электрооборудованию относятся:

    • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
    • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
    • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
    • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
    Электросхема мостового крана

    К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

    Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

  • Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
  • Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.
    • Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.

      Устройство тележки

      Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.

      Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.

      Для остановки тележки при неисправности тормозной системы установлены буфера. Безопасность обслуживания обеспечивают установленные поручни.

      В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.

      Крюковая и грейферная тележки мостовых крановВ зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.

      Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.

      На видео принцип работы двухбалочного мостового крана:

    allspectech.com

    Электрические схемы мостовых кранов - Энциклопедия по машиностроению XXL

    ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ МОСТОВЫХ КРАНОВ  [c.248]

    Что собой представляет общая электрическая схема мостового крана  [c.249]

    Глава 6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ мостовых КРАНОВ  [c.249]

    Электрическую схему мостового крана составляют таким образом, чтобы количество перекрещивающихся линий было наименьшим. Контакты всех аппаратов на чертеже изображают в отключенном положении, т, е. при отсутствии внешних воздействий. Для реле или контактора внешним воздействием является прохождение тока  [c.251]

    К эквивалентным схемам такого же вида приводится и ряд других механических моделей машин, например механическая модель типового электрического мостового крана (фиг. 5), где за массу  [c.10] Гидропровод с высокомоментным гидродвигателем в механизмах передвижения мостовых кранов имеет следующие преимущества перед электроприводом у него более простая конструкция механической части и электрической схемы отсутствуют редукторы, муфты, трансмиссия, тормоза имеется плавная регулировка скорости без применения электродвигателей с регулируемой частотой вращения возможность бесступенчатого изменения скорости при постоянном моменте на валу гидродвигателя процесс пуска и торможения происходит без динамических нагрузок в упругих звеньях механизма, что благоприятно влияет на работу крана, подкрановых путей и зданий цехов по сравнению с приводом с реостатным регулированием, наиболее распространенным в краностроении, значительно более высокий КПД почти во всем диапазоне регулирования скоростей примерно на 20 % меньшая масса и стоимость.  [c.301]

    Электромеханические пружинные ограничители грузового момента имеют датчики (включаемые в стреловой канат или между вантами стрелы) и потенциометрические корректирующие устройства. Ограничитель типа ОГП-1 с датчиком, установленный в распор между вантами и основанный на принципе сбалансированной мостовой электрической схемы, предназначен для разных кранов.  [c.98]

    Уточнение схемы механизма подъема и определение наибольшего натяжения гибкого тягового органа. Схема расположения механизма подъема на тележке электрического мостового крана показана на рис. 51, а полиспаст сдвоенный о двумя подвижными блоками в подвеске и четырьмя ветвями каната (см рис. 47,6). Максимальное натяжение в одной ветви каната, набегающей на барабан, определяем по формуле (10), в которую подставляем из формулы (13) силу тяжести крюковой подвески == (0,01. .. 0,03) 70 = 1,2 кН и КПД полиспаста с подшипниками качения т) = 0,98  [c.124]

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АППАРАТУРА МОСТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КРАНОВ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ  [c.148]

    Схема монтажа моста 1 электрического мостового крана целиком с помощью четырех полиспастов 3, закрепленных за колонны здания, показана на рис. 121. С помощью двух или четырех полиспастов, подвешенных к колоннам, монтируют мостовые краны в действу-  [c.221] На рис. 125 показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку 2 устанавливают на две вспомогательные фермы I, которые крепят к стропильным фермам цеха. Полумост 4  [c.226]

    На рнс. 126 показана схема монтажа грузоподъемной тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку 12 поднимают с помощью качающейся монтажной балки 6. Монтажная  [c.227]

    Во всех рассмотренных случаях монтажную балку устанавливают посередине цеха. Если из-за смонтированного технологического оборудования или установленных строительных конструкций подать элементы мостового крана под монтажную балку невозможно, мостовые краны монтируют с применением качающейся монтажной балки и двух полиспастов. Один полиспаст крепят к качающейся монтажной балке, а второй — к верху колонны цеха. На рис. 123, г показана схема монтажа грузоподъемной тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку 13 поднимают с помощью качающейся монтажной балки 9. Монтажная балка представляет собой решетчатую пространственную конструкцию, которая опирается на две стропильные фермы цеха. Монтажная балка 9 может поворачиваться относительно своей продольной оси. К ней крепится грузоподъемный полиспаст 2. Его рассчитывают на полную нагрузку, так как когда поднимаемый груз будет выше установленных фундаментов 12, второй полиспаст 2, закрепленный за колонну цеха, распускается и груз полностью висит на правом полиспасте. Сбегающая нить 5 основного грузоподъемного полиспаста через систему отводных блоков 6 идет к лебедке 3, а сбегающая нить 5 вспомогательного полиспаста 2 также через систему отводных блоков б идет к лебедке 3.  [c.255] В брошюре рассмотрены главные крановые троллеи промышленных предприятий. Значительное место уделено схемам троллейных сетей и выбору троллеев и подпиточных шин. Приведена аппаратура кранового токоподвода и рассмотрены конструкции для крепления троллеев. Охвачены троллеи мостовых кранов, передаточных тележек, электрических талей, а также гибкий токоподвод к перемещающимся механизмам и троллеи слитковозов.  [c.2]

    Краны мостового типа с кабиной управления, оснащенные дистанционным управлением, подлежат перерегистрации в органах Госгортехнадзора. При этом в паспорт следует включить новую электрическую схему и внести дополнения, касающиеся изменения управления краном. Также подлежат перерегистрации краны без кабины управления грузоподъемностью свыше 10 т.  [c.149]

    Оба мостовых крана машинного зала электростанции Фортуна П1 работают раздельно, но при монтаже статоров генераторов необходима их совместная работа, которая в механической части обеспечивается специальной траверсой и общей электрической схемой при совместной работе оба крана обеспечивают подъем и перемещение максимального груза величиной около 170 т.  [c.133]

    Для управления электродвигателями крановых механизмов с контактными кольцами используют барабанные, кулачковые и магнитные контроллеры, с помощью которых осуществляют пуск, остановку, регулирование скорости и реверсирование электродвигателей. Магнитный контроллер включает панель с установленными на ней контакторами, реле, рубильниками и предохранителями. Включение и отключение контактов магнитного контроллера производятся при помощи командоконтроллера. Не останавливаясь детально на электрической схеме управления мостовыми кранами, которые рассматриваются в курсе Электрооборудование заводов стройматериалов , отметим, что главное внимание при проектировании и эксплуатации электрооборудования кранов обращается на безопасную и безаварийную работу крана. Для этого предусматривается нулевая защита крана, а также максимальная защита отдельно каждого двигателя. Конечными выключателями оборудуется механизм подъема, а также механизмы передвижения моста и крановой тележки. Кроме того, устраивается блокировка крышки люка для выхода из кабины на кран, не позволяющая открыть люк при включенном напряжении.  [c.108]

    Приведено описание механического и электрического оборудования мостовых электрических подъемных кранов. Рассмотрены электрические схемы кранов постоянного в трехфазного тока с барабанными, кулачковыми и контакторными контроллерами. Описаны узлы механизмов кранов, отдельные детали и стальные канаты, конструкции подшипников, тормозов, тормозных электромагнитов и электрогидротолкателей.  [c.2]

    Сопротивления плеч потенциометра датчика 1 фактической нагрузки и потенциометра задатчика 2 предельного груза включаются по схеме электрического моста сопротивлений (рис. 113). Когда вес поднимаемого груза меньше предельно допустимого при данном вылете стрелы, мостовая схема не уравновешена и через катушку поляризованного реле PH проходит ток. Этим дается разрешение на работу крана. Если вес поднимаемого груза превысит предельно  [c.132]

    На рис. 24, в приведена одна из принципиальных схем импульсного управления током ротора асинхронного двигателя с контактными кольцами. Для приводов повторно-кратковременного режима работы, например кранов, большие возможности дает импульсный метод управления. Трехфазный ток ротора двигателя выпрямляется диодами Д, собранными по мостовой схеме, в постоянный ток, в цепи которого находится управляемый резистор Гу. Процессы ускорения и замедления регулируют попеременным замыканием накоротко и введением резистора Гу путем открывания и закрывания тиристора Т. Изменяя относительную продолжительность шунтирования тиристором Т резистора гу, с помощью обратной связи по электрической мощности ротора задают желаемый момент ускорения электродвигателя. Если применить обратную связь по частоте, то можно регулировать частоту вращения. Импульсный метод применяют также для управления процессом электрического торможения противовключением.  [c.55]

    Концевые выключатели, устанавливаемые на грузоподъемной маши должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возмох ность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же н правлении допускается для механизма передвижения мостового крана при по ходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростьк допускаемой электрической схемой управления краном.  [c.26]

    Коицевые выключатели должны включаться в электрическую схему крана так, чтобы обеспечивалась возможность движения мех анизма в обратном направлении см, рис. 7.16). Дальнейшее движение в том же направлении допускается только для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления крано.ч.  [c.145]

    Приведены сведения об устройстве мостовы.к кранов, необходимые для их обслуживания и ремонта электрического оборудования. Даны рекомендации по обслуживанию электроблокировки и устройств элек-тробезопасности. Рекомендуются необходимые изменения в схемах по безопасной эксплуатации мостовых кранов. Приводятся нормы предельно допустимого износа дета.чей, рассгяатриваются основные неисправности электрооборудовапия и способы их устранения.  [c.2]

    При крупносерийном и массовом производствах поково , как, например, при ковке слитков из высоколегированных сталей (на пруток, брусок, пластину) или при ковке вагонных осей и пр., оборудование в агрегате ковочного молота рекомендуется располагать по схеме, показанной на рис. УП1. 25,6. Работа агрегата осуществляется при помощи дистанционного управления. Заготовки из центрального склада при помощи мостового крана И транспортируются на промежуточный склад 2, откуда поворотным краном 1, управляемым от пульта 4, подаются в зону действия толкателя методической печи 3. Работа толкателя и открывание дверцы методической пени сблокированы и управляются от пульта 4. Через определенные промежутки времени открывается дверца и толкатель выдает очередную заготовку 5, которая падает по направляющим на поворотный круг электрической тележки 6. Электрическая тележка перемещается по рельсам и управляется также от пульта 4. Когда тележка находится у печи, то манипул ятор 7 находится в крайнем положении, показанном на схеме штриховой линией. В это время тележка с нагретой заготовкой перемещается в зону действий манипулятора так, чтобы его клещевой захват мог взять нагретую заготовку с нужного конца. После этого тележка уходит к печи, а манипулятор 7 перемещается к ковочному молоту 8.  [c.193]

    Концевые выключатели. Концевые, или путевые, выключатели слз жат для автоматической остановки механизма передвижения моста или тележки крана при подходе к концевым упорам. Обязательная установка концевых выключателей предусмотрена Правилами Госгортехнадзора для механизмов передвижения, скорость которых превышает 32 м1мин, а также независимо от скорости движения башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей. Концевые выключатели приводятся в действие стальными линейками, закрепленными на тележке или на мосту крана. При срабатывании концевых выключателей прекращается подача питания электрической схемы управления, что приводит к остановке механизма. Дальнейшее движение механизма в этом случае возможно в обратном направлении.  [c.325]

    Монтажные балкп с шагом ферм 12 м очень тяжелые, поэтому применяют вспомогательные фермы, которые устанавливают между двумя стропильными фермами. На рис. 123, в показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку устанавливают на две вспомогательные фермы 8, которые крепят к стропильным ферма.м цеха. Полумост 4 поднимают с помощью полиспаста 2. Сбегающая нить 5 грузового полиспаста через систему отводных блоков 6 идет к электрической лебедке 3, которую крепят к колонне цеха стропом.  [c.255]

    Весьма существенную роль в четкой работе мостовых кранов, напольных тележек и электрических талей играют троллеи —их схема, выбор троллеев и подпиточных шин, примененная аппаратура токоподвода, конструкция крепления троллеев и их расположение, а такжр правильный учет при этом окружающей среды по условиям температуры, влажности и чистоты.  [c.4]

    Для экономически обоснованного выбора внутризаводского транспорта составляется схема грузопотоков, позволяющая выяснить откуда и куда, в какой цех и отделение и с какой общей массой должны поступать грузы. Тем самым устанавливается направление и расстояния перемещаемых грузов с учетом взаимосвязанности цехов, отделений, складов. В цехах и отделениях с поточным характером производства следует применять различного вида конвейеры,-монорёльсы, мостовые краны, кран-балки. Монорельсы могут применяться с электрическими, пневматическими или ручными" талями. При одинаковой дальности расстояния монорельсы выгоднее кранов, однако уступают им из-за ограниченности обслуживаемой площади. На линиях разборки и сборки автобусов и автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т применяют мостовые электрические краны грузоподъемностью 10—15 т, управляемые с кабины или пола. Для транспортировки грузов массой меньше 5 т применение мостовых кранов не рекомендуется. В этом случае используются подвесные электрические краны и мостовые однобалочные краны (кран-балки).  [c.524]

    Краны мостовые электрические двухкрюковые— Тележки 9 — 931 - литейные 9 — 942 Механизмы главного подъёма — Схемы 9 — 943 — Храповые устройства 9 — 946 Характеристика 9 — 946  [c.121]

    Ф11Г. 18. Схема механизма главного подъёма мостового электрического литейного крана.  [c.943]

    Кинематическая схема механизма передвижения тележки крана. Крановые тележки с электрическим приводом применяются в мостовых, консольнг,тх, козловых и полукозловых грузоподъемных крапах. На тележке, передвигающейся по рельсам, которые располон ены на остове (ферл1е) крана, размещены механизмы для подъема груза и для перемещения самой тележки.  [c.267]

    Монтаж оборудования сталеплавильных цехов. Перед началом монтажа оборудования злектросталеплавильных печей -выполняют предварительную укрупненную сборку элементов и узлов печи на специальном стенде при помощи мостового электрического крана согласно монтажномаркировочной схеме завода-изготовителя.  [c.109]

    На мостовых электрических кранах применяют различные кинематические схемы механизмов передвижения моста, тележки и подъема. Рассмотрим кинематичес-  [c.106]

    mash-xxl.info

    Принципиальная Электрическая Схема Крана Мостового.Zip

    Принципиальная Электрическая Схема Крана Мостового.Zip 8,4/10 2668votes

    Электрические схемы мостовых кранов. Строительные машины и оборудование, справочник Категория:   Электрическое оборудование. Далее: Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов.

    Электрические схемы бывают принципиальные или элементные, монтажные или маркированные. Принципиальные схемы отражают взаимодействие элементов электрооборудования, указывают последовательность пппупжирния тпкя по силовым цепям и аппаратамуправления. Пользоваться принципиальными схемами удобно при ремонте и наладке. Аппаратура в них просто и четко разбита на отдельные самостоятельные цепи, и они легко запоминаются. Электрические цепи на принципиальных схемах подразделяются на силовые, изображаемые толстыми линиями, и цепи управления, выполненные тонкими линиями. На монтажных или маркированных схемах в отличие от принципиальных изображают электрическую проводку крана и взаимное расположение электрооборудования. Электрическая защита.

    • Главная > Форма паспорта кранов мостового типа. Схема электрическая принципиальная, чертеж
    • Электрическая схема мостового крана. На многих производствах, на складах, в магазинах для поднятия и перенесения грузов используются краны .

    Электрическая схема 4 двигательного мостового крана формата А1. Файл формата zip; размером 9,09 МБ; содержит документ . Электрические схемы бывают принципиальные или элементные, монтажные или маркированные. Принципиальные схемы отражают взаимодействие . Мариуполь, санаторная школа-интернат . Сидоренко В.И., засл. Учитель - школе (коллегам и ученикам).

    В качестве электрической защиты, как уже отмечалось выше, применяются защитные панели ПЗКБ- 1. ПЗКН- 1. 50. Некоторые заводы выполняют защитные панели собственной сборки. Независимо от этого каждая такая сборка представляет собой укомплектованную панель, на которой смонтированы: трехполюсный рубильник, предохранители цепи управления, трехполюсный контактор, реле максимального тока, контактные зажимы цепей управления и линейных проводов, пусковая кнопка и трансформатор цепей управления. Электрическая защита. В качестве электрической защиты, как уже отмечалось выше, применяются защитные панели ПЗКБ- 1. ПЗКН- 1. 50. Некоторые заводы выполняют защитные панели собственной сборки. Независимо от этого каждая такая сборка представляет собой укомплектованную панель, на которой смонтированы: трехполюсный рубильник, предохранители цепи управления, трехполюсный контактор, реле максимального тока, контактные зажимы цепей управления и линейных проводов, пусковая кнопка и трансформатор цепей управления.

    Цепь управления показана тонкими линиями, силовая цепь — жирными линиями. Пояснение схемы силовой цепи будет дано ниже. В данный момент рассмотрим схему цепи управления без элементов, расположенных правее пунктирной линии, соединяющей точки. После включения линейного контактора Л замыкаются его блок- контакты Л в цепи управления, шунтирующие кнопку КВ. При этом создается замкнутая цепь: провод Л1, катушка Л, контакты MP, КМ, КД, KЛ, АВ, КМ, КВМН, КВТН, КТ, КП, блок- контакт Л, провод Л2. Электрическая схема защиты кранов.

    Вторая замкнутая цепь образуется при включении контакторов ВМ или НМ, что осуществляется контактами контроллера передвижения К1. М или К9. М. При этом в цепи размыкаются контакты взаимной блокировки НМ или ВМ, предохраняющие от одновременного включения этих контакторов. Линейный контактор отключится при срабатывании любого другого концевого выключателя или прибора безопасности. В этом случае отключаются контакты Л в силовой цепи и механизмы обесточиваются. Для пуска рукоятки контроллеров необходимо снова поставить в нулевое положение и нажать на кнопку КВ.

    Для реверсирования, т. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. При повороте рукоятки контроллера подается напряжение в цепь управления и включается катушка, которая замыкает верхнюю пару контактов линии 1- 1. При этом двигатель вращается в направлении Вперед. При подаче напряжения в цепь управления, что соответствует повороту контроллера в противоположную сторону, включаются катушка Я и нижняя пара силовых контактов, замыкая линии 1- 1. В этом случае двигатель вращается в направлении Назад. Схема реверсирования.

    При замыкании контактов универсального переключателя VII включается катушка В пускателя и соответствующими силовыми контактами В замыкаются линии 1- 1. Nexus 2 Программа Скачать на этой странице. Двигатель вращается в одну сторону. При включении катушки Н замыкаются линии 1- 1. Как указывалось выше, для смягчения пусковых характеристик механизмов применяют пусковые резисторы. На схеме показаны контроллер КМ типа ККТ- 6.

    А, два пусковых резистора ПС1 и ПС2 типа НФ- 2. А, два двигателя Ml и МЗ и два электрогидротолкателя тормоза М2, М4.

    На первой позиции контроллера обмотки роторов замыкаются на полный комплект сопротивлений, на второй позиции включаются контакты контроллера, часть резистора отключается. Программа По Сжатию Pdf Скачать Бесплатно на этой странице. Двигатель переходит на более жесткую характеристику, его частота вращения возрастает и т. На пятой позиции контроллера все резисторы отключены, обмотки роторов замкнуты накоротко, двигатели работают на естественных характеристиках, где скорость достигает наибольшего значения. Управляют пуском электродвигателя и регулируют частоту вращения в этом случае с помощью контроллера КК типа ККТ- 6. А. Однако здесь контроллер работает в цепи управления как командоконтроллер, а пускорегулирующие резисторы коммутируют с помощью магнитного контроллера.

    При включении рубильника В напряжение через катушки реле максимального тока РТ1 и РТ2 подается к неподвижным контактам контакторов К1 и К2. На нулевой позиции ком андоконтроллера КК втягивающая катушка промежуточного реле Р1 получает питание по цепи: провод 0. КК, УП1, РТ1, РТ2, УП1, провод 0. Реле Р1 замыкает свои контакты в цепях 0. Схема управления электроприводом крана прямым способом. Рис. Схема управления электроприводом дистанционным способом.

    При переводе командоконтроллера на вторую позицию питание получает катушка контактора Кб, который замыкает секции пусковых резисторов в цепях роторов двигателей передвижения. Дальнейший поворот рукоятки контроллера последовательно включает катушки контакторов К7, К8 и К9. На последней позиции все сопротивления зашунтированы, т. При переводе рукоятки командоконтроллера КК в сторону Назад на первой позиции включается катушка контактора К2. В результате изменения порядка подключения фаз двигатели вращаются в обратную сторону. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится. Дальнейший пуск электропривода станет возможным только после возвращения рукоятки командоконтроллера в нулевое положение.

    У магнитных контроллеров ТСА и КС первое и второе положения контроллера служат для спуска с пониженной скоростью грузов выше 5. При этом на первом положении спуска возможна работа только с номинальным грузом. Для спуска тяжелых грузов на первом и втором положениях необходимо включить педаль НП. Тогда в первом положении включается реле 1. РУ, 2. РУ. Включатся при нажатой педали и контактор противовключения П, контактор В, контактор пуска КП, контактор тормоза Т и реле блокировки РБ.

    На первом и втором положениях двигатель работает в режиме противовключения. Его опускание возможно только в третьем положении командоконтроллера. В третьем положении командоконтроллера включаются контакторы Н и О. Это вызывает включение двигателя в режим однофазного торможения. Контакторы Я и О включают реле блокировки РБ, которое включает контактор Т — механизм растормаживается. Цепь контакторов В и КП разорвана блок- контактами Я и О.

    В этом же положении последовательно включаются контакторы 1. У, 2. У. Контактор 2. У разрывает цепь реле 1. РУ, которое в свою очередь включает с выдержкой времени контакторы ЗУ и 4. У, т. е. Принципиальная схема электропривода подъема с магнитным контроллером ТСАЗ- 1.

    Контакторы ускорения 1. Скачать Драйвера На Принтер Canon Ip 1000. У — 4. У включены, все резисторы выведены. Контакторы Я, КП, Т и реле блокировки РБ включены. Осуществляется спуск груза со сверхсинхронной частотой вращения двигателя. На первом положении дополнительно включится. Данная схема позволяет крановщику выбрать соответствующее грузу положение коман- доконтроллера.

    coastmegasoft2017.netlify.com

    Мостовой кран принципиальная схема - Энциклопедия по машиностроению XXL

    На рис. 24, в приведена одна из принципиальных схем импульсного управления током ротора асинхронного двигателя с контактными кольцами. Для приводов повторно-кратковременного режима работы, например кранов, большие возможности дает импульсный метод управления. Трехфазный ток ротора двигателя выпрямляется диодами Д, собранными по мостовой схеме, в постоянный ток, в цепи которого находится управляемый резистор Гу. Процессы ускорения и замедления регулируют попеременным замыканием накоротко и введением резистора Гу путем открывания и закрывания тиристора Т. Изменяя относительную продолжительность шунтирования тиристором Т резистора гу, с помощью обратной связи по электрической мощности ротора задают желаемый момент ускорения электродвигателя. Если применить обратную связь по частоте, то можно регулировать частоту вращения. Импульсный метод применяют также для управления процессом электрического торможения противовключением.  [c.55] На рис. 68 показана принципиальная схема электропривода подъема мощного мостового крана, в которой реверсирование двигателя и регулирование частоты вращения его вала осуществляются при помощи двух  [c.139]

    Принципиальная схема электропривода с дросселями насыщения для механизма подъема мостового крана  [c.140]

    Козловые краны по своей принципиальной схеме и характеру работы весьма похожи на мостовые краны.  [c.103]

    Принципиальная схема мостового крана показана на рис. 7.1. На колоннах / устанавливают подкрановые балки 2. на которых закрепляют рельсы. По рельсам перемещается мост 3 в продольном направлении зоны обслуживания. На мосту установлена тележка 4, перемещающаяся вдоль моста, т. е. в поперечном направлении зоны обслуживания. Мост может быть однобалочный и двухбалочный. По концам моста устанавливают концевые балки 5 с ходовым колесом 6.  [c.119]

    За последние годы конструкции кранов мостового типа подверглись существенному изменению — появились принципиально новые компоновочные схемы и механизмов, и металлических конструкций. Эти решения были направлены на снижение массы крана, уменьшение трудоемкости изготовления и эксплуатационных расходов, повышение удобства обслуживания и использования кранов.  [c.38]

    Принципиальная схема мостового крана представлена на фиг. 130. Основой мостового крана являются крановые балки (мост) 1, по которым на колесах передвигается крановая тележка 4 с установленными на ней механизмами для подъема груза и передвижения тележки. Своими концами крановые балки 1 опираются на концевые нонеречные балки 5 с ходовыми колесамд 6, на которых кран передвигается по подкрановым путям вдоль обслуживаемого помещения.  [c.210]

    Механизмы передвижения в погрузо-чпо-разгрузочных машинах служат для перемещения всей машины вместе с грузом или только рабочего механизма, несущего груз (например, тележки мостового крана). Различают принципиально два типа схем механизмов передвиже-  [c.111]

    Принципиальные схемы некоторых механизмов с машинным приводом приведены на рис. 6.1 Рассмотрим механизм подъема с индивидуальным приводом и со сдвоенным полиспастом, применяемый, например, в тележках мостовых кранов. Электродвигатель / валом-встав-кой 3 через муфты 2 4 соединен с двухступенчатым зубчатым редуктором 6. На полумуфте, расположенной на входном валу редуктора, установлен нормально замкнутый тормоз 5. Такое расположение обеспечивает минимальные габариты тормоза, так как на входном валу редуктора наименьший тормозной момент. В расточке конца выходного нала редуктора установлена опора для оси  [c.97]

    В принципиальных решениях по монтажу указаны монтажные проемы схемы монтажа основного оборудования и установки его в мертвых зонах, не обслуживаемых мостовыми кранами технические решения по исполь-зованиЕО строительных конструкций, специальных монтажных механизмов (порталов, подъемников и др.) для подъема оборудования и эстакад, для его перемещения с разработкой соответствутощих заданий на их проектирование или проверку несущей способности с учетом монтажных нагрузок.  [c.23]

    На фиг. 54 приведены три принципиальные схемы металлических конструкций мостов этих балок, применяемые в зависимости от заданного пролета. В этих схемах, как и в мостах мостовых кранов, главная балка связана с концевыми балками, в которых находятся ходовые колеса. Горизонтальные нагрузки от сил инерции передаются на горизонтальную решетку 3, которая одновременно является опорой для механизма передвижения моста. При пролетах свыше 6—7 м по условиям жесткости и отчасти прочности швеллер 2 заменяется фермой, выполняемой по схеме фиг. 54, б эта схема и принята в рассчитываемой балке. При пролетах порядка 12—15 м необходимо усиление и главной балки, как это показано на фиг. 54, в в данном случае применена шпрен-гельная подвеска 1 этой балки.  [c.176]

    mash-xxl.info

    Электрооборудование мостовых кранов

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Электрическое оборудование

    Электрооборудование мостовых кранов

    Кроме перечисленного электрооборудования и аппаратуры на мостовых кранах, может возникнуть потребность в следующих оборудовании и аппаратуре.

    1. Трансформатор для переносной лампы напряжением на 12 В, применяемой при ремонте, подключается к верхним зажимам рубильника, чтобы можно было воспользоваться освещением при отключении оборудования. На кранах, питающихся от сети постоянного тока, в кабине крановщика должен находиться аккумулятор напряжением 12 В и емкостью не менее 50 А-ч с тем, чтобы его работа продолжалась не .менее одной смены (8 ч). Лампа мощностью 50 Вт при напряжении 12 В потребляет зачас тока около 4 А, а для работы в течение смены потребуется 4X8 = 32 А-ч, и аккумулятор указанной емкости вполне достаточен. Аккумулятор желательно иметь щелочной, так как от него нет вредных для аппаратуры испарений.

    По правилам техники безопасности корпус трансформатора, а также один из концов вторичной обмотки заземляют, чтобы при повреждении изоляции обмоток корпуса трансформатор не находился под напряжением сети, а следовательно, не представлял опасности в случае прикосновения к нему.

    2. Переносные лампы, применяемые на кранах, должны иметь защитную сетку и пластмассовый патрон; провод нужен шланговый марки ШРПС со штепсельной вилкой для подключения к розетке.

    Очень удобны для питания переносных ламп пониженным напряжением однофазные аппараты местного освещения типа АМО-3. Аппарат состоит из следующих узлов: трансформатора типа ТПБ-50, предохранителя типа ПК и включателя типа ВТ-2, заключенных в штампованный стальной кожух. Номинальная мощность трансформатора 50 Вт, масса аппарата 3,3 кг. Аппараты рассчитаны на первичное напряжение 500, 380, 320 или 127 В и вторичное напряжение 36, 12 или 6 В.

    3. Для заземления обмотки низшего напряжения трансформатора имеются винт и скоба. В качестве звукового сигнала на кране наиболее удобен электрический звонок громкого боя или ревун. На кранах с небольшой нагрузкой иногда применяют ручной колокол. Рекомендуется применять кнопку для звонка, употребляемую для пуска электродвигателей магнитными пускателями. Лучше всего использовать кнопки, смонтированные в пластмассовом корпусе.

    4. Провода, двигатели и аппаратуру защищают от действия токов короткого замыкания плавкими предохранителями, которые отключают поврежденный участок цепи при коротком замыкании. На кранах для защиты трансформаторов безопасности и цепей управления применяют трубчатые предохранители типа ПР-2, имеющие два габарита: первый на напряжение до 220 В, второй — на напряжение до 500 В. Эти предохранители рассчитаны на номинальные токи от 6 до 100 А.

    Патрон предохранителя представляет собой фибровую трубку, с двух сторон которой навернуты латунные втулки с прорезью для плавкой вставки. На втулки навинчивают латунные колпачки, являющиеся контактными частями патрона. Плавкие вставки делают из цинка с одним или несколькими узкими местами (перешейками). К достоинствам предохранителей относятся простота их устройства и низкая стоимость. Однако смена предохранителей всегда занимает некоторое время и обусловливает простой оборудования.

    5. Более совершенный вид защиты крановых установок — воздушные автоматические выключатели или автоматы. Их устанавливают для защиты главных троллеев внизу на кабеле, который питает троллеи. Как уже было указано ранее, электродвигатели на кране защищают с помощью максимальных реле, предусмотренных на крановой защитной панели.

    Автоматы рассчитаны на номинальный ток от 15 до 1000 А как постоянный, так и переменный.

    На магнитном кране в кабине может быть установлен вольтметр постоянного тока для контроля за режимом работы генератора, питающего магнит. Кроме того, необходимы реостат возбуждения генератора и рубильник или магнитный пускатель. Генератор после запуска должен давать напряжение 220 В; если этого не наблюдается, реостатом возбуждения производят подгонку напряжения, после чего включают магнит.

    Разрядное сопротивление устанавливают на мосту крана вместе с панелью управления ПМС.

    Для приведения в действие рабочих механизмов мостовых кра- нов применяют трехфазные асинхронные двигатели переменного тока или двигатели постоянного тока последовательного или парал« лельного возбуждения. Рассмотрим крановые электродвигатели.

    Сложные и специфические условия эксплуатации мостовых кра« нов (цикличность и кратковременность их работы, изменение нагрузки в течение цикла, суток и года и т. п.) предъявляют особые требования к применяемым электродвигателям.

    В настоящее время промышленностью выпускаются крановые электродвигатели постоянного тока серии Д напряжением 220 и 440 В, асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии MTKF, МТКН и с фазным ротором MTF и МТН напряжением 220, 380, 500 В.

    Наиболее полно особенностям работы крановых механизмов удовлетворяют крановые электродвигатели серии Д, которые прп последовательном возбуждении рекомендуется применять для механизмов подъема и передвижения кранов с большим числом включений в час, широким диапазоном регулирования скорости выше номинальной. Однако для питания этих двигателей необходимо использование источников постоянного тока либо выпрямительных (преобразовательных) установок. По сравнению с асинхронным двигателем масса, размеры и стоимость кранового двигателя постоянного тока при одинаковых номинальных моментах больше, а КПД меньше. Поэтому электродвигатели постоянного тока применяют только на механизмах кранов, работающих в тяжелом или весьма тяжелом режиме, например, механизмах подъема магнитных кранов металлургического производства и т. п.

    Наибольшее распространение в приводах механизмов мостовых кранов нашли трехфазные электродвигатели переменного тока, поскольку большинство кранов получают питание непосредственно от сети трехфазного тока.

    По сравнению с электродвигателями общепромышленного назначения крановые электродвигатели обладают значительной перегрузочной способностью (способностью выдерживать кратковременную перегрузку больше номинальной), имеют повышенный пусковой момент. Отличительным свойством крановых электродвигателей является меньший момент инерции якоря или ротора, что достигается уменьшением диаметра при одновременном увеличении их длины. Это позволяет снизить время пуска или торможения, реверсирования механизма и уменьшить нагрев электродвигателя.Крановые электродвигатели обладают высокой надежностью при широком диапазоне изменения частоты вращения, частых пусках и торможениях, обусловленных повторно-кратковременным режимом их работы. Кроме того, они приспособлены для работы в условиях повышенной влажности, запыленности, вибрации и уларов. Например, частота вращения якоря электродвигателей постоянного тока может превышать номинальную в 3,5—4,9 раза, а ротора трехфазных электродвигателей переменного тока в 2,5 раза.

    Крановые электродвигатели изготовляют в основном в закрытом исполнении с изоляцией обмоток, рассчитанной на работу в интервале температур от —60 °С до +180 °С и установленным па валу якоря или ротора вентилятором. Для улучшения наружного обдува станина трехфазных асинхронных электродвигателей статора выполнена ребристой.

    Трехфазные асинхронные электродвигатели серии МТН отличаются от электродвигателей серии MTF допустимой температурой нагрева, которая составляет для электродвигателей серии MTF 155 °С, а для серии МТН 180 °С.

    —-

    На предприятиях строительной промышленности и на крупных ремонтных заводах широкое применение находят мостовые краны. Обычно мостовой кран оборудован тремя или четырьмя двигателями кранового типа, один из которых установлен на раме моста и служит для его передвижения по подкрановым балкам, а два других — на грузоподъемной тележке и служат для передвижения тележки вдоль моста и для подъема—опускания груза. Питание электродвигателя моста осуществляется от главных троллеев, прокладываемых вдоль подкрановых балок. Электродвигатель передвижения тележки питается от вспомогательных троллеев, проложенных вдоль моста.

    Рис. 91. Принципиальная электрическая схема цепей управления башенного крана КБ-100-1/ — подъем груза; // — поворот крана; ///— передвижение крана; iv — подъем стрелы

    В кабине крановщика монтируется распределительное устройство крановой установки, провода от которого подаются к контроллерам, служащим для управления двигателями. Контроллеры и пусковые сопротивления также монтируются в кабине крановщика. На подкрановых путях устанавливаются конечные выключатели.

    Промышленность выпускает мостовые краны, оборудованные для работы на переменном и постоянном токе.

    Ниже рассматривается электросхема крана, оборудованного асинхронными двигателями трехфазного тока (рис. 92). Питание к крану подводится от сети через главные троллеи, плавкие предохранители ПРГ и главный рубильник Р. От рубильника напряжение подается на линейный контактор Л трехмоторной крановой защитной панели. К главным контактам линейного контактора присоединяются катушки трех двухкатушечных максимальных реле, катушка четвертого реле РМО включена в общий провод всех трех двигателей; два остальных провода защищены у каждого из двигателей (РМ1, РМ2, РМЗ).

    Линейный контактор включается нажатием на кнопку КР, установленную на защитной панели. Контактор Л может быть включен только в том случае, если все контроллеры предварительно поставлены в нулевое положение и цепь 1—2 замкнута, а также если при этом замкнуты контакты аварийного выключателя АВ и контакты люка КЛ.

    Если во время движения крана люк для выхода на мост открыть, то линейный контактор автоматически отключится и снимет напряжение с троллеев, проложенных вдоль моста. Такое отключение линейного контактора вызывается требованиями техники безопасности. Отключение линейного контактора также происходит при срабатывании максимальной защиты одного из двигателей (размыканием контактов максимальных реле РМО, РМЗ, РМ2, РМ1) или одного из конечных выключателей КВ.

    Рис. 92. Схема управления асинхронными двигателями мостового крана

    Для двигателей подъемного механизма и передвижения тележки (с фазным ротором) требуется прокладка 11 троллеев: по три троллея для роторных цепей, по два — для статоряых цепей и одного общего также для цепей статора. Два троллея требуются для конечного выключателя подъема, устанавливаемого непосредственно у подъемного механизма на тележке крана. Таким образом, всего вдоль моста прокладывается 13 троллеев, а вдоль путей кранового моста для питания всего крана — три троллея.

    Читать далее: Условные обозначения, принятые в схемах

    Категория: - Электрическое оборудование

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru


    Видеоматериалы

    24.10.2018

    Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

    Подробнее...
    23.10.2018

    Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

    Подробнее...
    22.10.2018

    С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

    Подробнее...
    22.10.2018

    Столичный Водоканал готовится к зиме

    Подробнее...
    17.10.2018

    Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

    Подробнее...

    Актуальные темы

    13.05.2018

    Формирование энергосберегающего поведения граждан

     

    Подробнее...
    29.03.2018

    ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

    Подробнее...
    13.03.2018

    Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

    Подробнее...
    11.03.2018

    НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

     
    Подробнее...

    inetpriem

    
    << < Ноябрь 2013 > >>
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

    calc

    banner-calc

    .