Энциклопедия по машиностроению XXL. Стальной провод


1.2. Провода вл и тросы

На ВЛ применяются неизолированные провода, т. е. без изолирующих покровов. Наиболее распространены на ВЛ провода алюминиевые, сталеалюминиевые, а также из сплавов алюминия-–АН, АЖ. Медные провода в настоя­-щее время не используются на ВЛ без специальных техни­-ко-экономических обоснований. Обычно не рекомендуется применять на ВЛ стальные провода.

Грозозащитные тросы, как правило, выполняются из стали. В последние годы грозозащитные тросы ис­-пользуются для организации высокочастотных каналовсвязи. Такие тросы выполня­ются сталеалюминиевыми.

Конструкции и общий вид неизолированных прово­дов приведены на рис. 1.2, а. Однопроволочный провод (рис. 1.2, б) состоит из одной круглой проволоки. Такие провода дешевле многопро­волочных, однако они менее гибки и имеют меньшую ме­ханическую прочность. Мно-гопроволочные провода из

Рис. 1.1. Промежуточная металли­ческая опора одноцепной линии:

1– провода; 2 –изоляторы; 3 –грозо-защитный трос; 4 – тросостойка; 5– траверсы, опоры; 6–стойка опоры; 7– фундамент опоры

одного металла (рис. 1.2, в) состоят из нескольких свитых между собой проволок. При увеличении сечения растет чис­ло проволок. В многопроволочных проводах из двух метал­-лов–сталеалюминиевых проводах (рис. 1.2, г)–внутрен­- ние проволоки (сердечник провода) выполняются из стали, а верхние – из алюминия.

Рис. 1.2. Конструкции проводов ВЛ:

а–общий вид многопроволочного провода; б–сечение однопроволочного прово­- да; в, г – сечения многопроволочных проводов из одного и двух металлов; д – се­чение пустотелого провода

Стальной сердечник увеличивает механическую проч­-ность, алюминий же – токопроводящая часть провода. По­-лые провода (рис. 1.2,(3) изготовляют из плоских проволок, соединенных друг с другом в паз, что обеспечивает конст­-руктивную прочность провода. У таких проводов больший по сравнению со сплошными диаметр, благодаря чему по­-вышается напряжение появления коронирующего разряда на проводах и значительно снижаются потери энергии на корону. Полые провода применяются на ВЛ редко, они главным образом используются для ошиновки подстанций 330 кВ и выше. Для снижения потерь электроэнергии на корону ВЛ при U ном 330 кВ каждая фаза ВЛрасщепляет­- ся на несколько проводов.

Материал проводов должен иметь высокую электриче­- скую проводимость. На первом месте по проводимости сто­- ит медь, затем алюминий; сталь имеет значительно более низкую проводимость. Провода и тросы должны быть вы­- полнены из металла, обладающего достаточной прочно­- стью. По механической прочности на первом месте стоит сталь. Материал проводов и тросов должен быть стойким по отношению к коррозии и химическим воздействиям.

Медь при своих высоких качествах – хорошей проводи­- мости, большой механической прочности и коррозионной стойкости – дорога и дефицитна. Поэтому в настоящее время медные провода для выполнения ВЛ не применяют­- ся. Их использование допускается в контактных сетях, се­- тях специальных производств (шахт, рудников и др.).

Алюминий – наиболее распространенный в природе ме­- талл. Его удельная проводимость составляет 65,5 % прово­- димости меди. Большая проводимость, легкость и распро­- страненность в природе алюминия привели к эффективно­- му использованию его в качестве токопроводящего металла для проводов и кабелей. Основной недостаток алюминия - относительно малая механическая прочность. Алюминиевые однопроволочные провода вообще не выпус­- каются из-за их низкой прочности. Многопроволочные алю- миниевые провода обычно применяют только в распредели- тельных сетях напряжением до 35 кВ, а в сетях с более высоким напряжением используются сталеалюминиевые провода. В соответствии с ГОСТ 839-80 выпускаются алю­- миниевые провода марок А и АКП. Провод марки А состо­- ит из алюминиевых проволок одного диаметра (число про­- волок от 7 до 61), скрученных концентрическими повивами; АКП - провод марки А, но его межпроволочное простран­- ство заполнено нейтральной смазкой повышенной термо­- стойкости, противодействующей появлению коррозии. Кор- розионно-стойкий провод АКП применяется для ВЛ вблизи морских побережий, соленых озер и химических пред­- приятий.

Провода из сплавов алюминия (АН - нетермообрабо- танный, АЖ – термообработанный сплав) имеют большую механическую прочность и примерно такую же проводи­- мость, как и провода марки А.

Сталеалюминиевые провода наиболее широко применя­- ются на ВЛ. Проводимость стального сердечника не учи­- тывается, а за электрическое сопротивление принимается только сопротивление алюминиевой части. В соответствии с ГОСТ 839-80 выпускаются сталеалюминиевые провода марок АС, АСКС, АСКП, АСК.

Провод марки АС состоит из стального сердечника и алю- миниевых проволок. Провод предназначается для ВЛ при прокладке их на суше, кроме районов с загрязненным вред­- ными химическими соединениями воздухом. Коррозионно- стойкие провода АСКС, АСКП, АСК предназначены для ВЛ, проходящих по побережьям морей, соленых озер и в промышленных районах с загрязненным воздухом; АСКС и АСКП – это провода марки АС, но межпроволоч­- ное пространство стального сердечника (С) или всего про­- вода (П) заполнено нейтральной смазкой повышенной тер­- мостойкости; АСК – провод марки АСКС, но стальной сер­- дечник изолирован двумя лентами полиэтиленовой пленки.

В обозначение марки провода вводится номинальное се­- чение алюминиевой части провода и сечение стального сер- дечника, например АС 120/19 или АСКС 150/34.

studfiles.net

Провода стальные - Справочник химика 21

    Провод стальной многожильный [c.29]

    Конденсацию 4-нитрофенола н 4-нитрохлорбензола в среде нитробензола в присутствии поташа проводили стальном эмалированном реакторе емкостью 3,2 м , снабженном якорной мешалкой и рубашкой для обогрева жидкой дифе-иильной смесью (ВОТ). Нагрев реактора с загруженным сырьем проводили около суток. При температуре реакционной массы 250 С возникла утечка паров нитробензола через сальник вала мешалки, и аппарат был поставлен на охлаждение. После устранения утечки обогрев реактора продолжили. Примерно через сутки произошел выброс реакционной массы. [c.346]

    Тонкое истирание больших количеств твердого материала проводят стальным башмаком массой до 6 кг на чугунной или стальной плите. [c.264]

    Ж и ПС — провод стальной, одножильный диаметром 4—6 мм , многожильный сечением 25—95 мм . [c.75]

    Металлические части электрооборудования напряжением 220/380 В (с глухозаземленным нулевым проводом) могут оказаться под напряжением из-за нарушения изоляции, поэтому они должны быть заземлены (путем соединения их с нулевым проводом сети — занулены). Заземлению подлежат корпуса электродвигателей, переносных электроприборов, металлические каркасы распределительных щитов, щитков и силовых шкафов, арматура, металлическая оболочка кабелей и проводов. Стальные заземляющие проводники круглого сечения для заземления в зданиях должны иметь диаметр не менее 5 мм, в наружных установках и земле — не менее 6 мм. [c.52]

    Упаковка кабелей и проводов, намотанных на деревянные барабаны, должна соответствовать ГОСТ 5151-79Е, а металлических - ОСТ 16.0.684-014-80. При поставке кабелей и проводов на экспорт наружные стороны щек деревянных барабанов окрашивают поставка изделий на экспорт на металлических барабанах запрещается, кроме случая, когда поставкой оговорен возврат металлических барабанов. Концы каждой строительной длины кабелей, намотанных на барабаны, должны быть закреплены, выведены между витками и доступны для испытаний. Нижний конец должен быть выведен за щеку барабана. Длина нижнего коица, подвергающегося испытанию электрическим напряжением, оговаривается нормативно-технической документацией на кабели и провода конец, выведенный за щеку барабана, должен быть защищен. Верхний конец крепится врастяжку к обеим внутренним плоскостям щек или к одной стороне щеки при помощи металлических скоб или гвоздей способом, исключающим повреждение изделия. При креплении верхнего конца врастяжку (кроме бронированных кабелей и неизолированных проводов) применяется шнур из синтетического материала или кабельная пряжа, для бронированных кабелей и неизолированных проводов — стальная оцинкованная проволока. Верхний конец кабеля, поставляемого на металлических барабанах (кроме неизолированных проводов) крепят перевязочным материалом, обматывая его вокруг шейки барабана и закрепляя. Концы кабелей в резиновой, ПВХ или ПЭ оболочках герметично заделывают колпачками, обматывают лентой, соответствующей материалу оболочки, или горячим [c.522]

    В данном примере увеличение диаметра кольца при нагревании на 15° произойдет на I =0,0000115 800 15 =0,138 мм. Отсюда, если рабочий или контролер будет проводить стальным инструментом измерение диаметра кольца сразу же после обработки, не ожидая выравнивания температуры, он ошибется на 0,13 8 мм. Еще большая ошибка будет допущена при измерении бронзовых, латунных или алюминиевых деталей, имеющих больший коэффициент линейного расширения. Поэтому точность измерения может быть достигнута лишь [c.100]

    Навеску фосфора сжигают в кварцевой трубке в токе 0 -Ь [969] с последующим определением образовавшегося СО3 методом газовой хроматографии. Смесь газов предварительно очвщают пропусканием через насыщенный раствор К2СГ2О7 через трубки, заполненные кварцем (3—10 меш) и окисью меди и нагретые до 1000 и 800° С (соответственно), и затем через раствор КОН. Приемником образовавшегося СО2 служит П-образная трубка, охлаждаемая в сосуде Дьюара жидким кислородом. Хроматографирование проводят стальной колонке, заполненной силикагелем температура колонки 50° С, газ-поситель — гелий. Калибровочный график строят для 0,005—0,1 мг углерода относительная ошибка при определении 3-10 и 4-10 % С составляет 6,7 и 4,6% соответственно. Нижний предел определения углерода 10 ч. на 1 млн. [c.169]

    В качестве заземляющих проводников, соединяющих электроустановки с магистралью заземления, должны применяться для стационарных и полустационарных установок — стальные, медные, алюминиевые или сталеалюминиевые провода, стальные полосы, сталь круглая luiH угловая для передвижных электроустановок — заземляющая жила питающего кабеля. [c.176]

    Для заводских испытаний можно применять гранс-форматор со вторичной об.моткой, которым можно изме кять напряжение в интервале от 200 до 600 в. Контрольные электроды — стальные, хромированные шарики диаметром 3,2 мм, которые включают в цепь при помощи изолированных проводов. Стальные шарики прижимают к оксидированной поверхности с силой, равной 1—2 кГ. Для включения и выключения электрической цепи используют выключатель момент пробоя фиксируются электрической лампочкой 15 вт. Как уже было сказано выше, пробивное напряжение пленки за висит от ее толщины, но следует иметь в виду, что оно также зависит от плотности оксидной пленки и способа ее получения. Поэтому по результатам контроля нельзя делать выводы о толщине оксидных пленок, наготовленных разными способами. [c.379]

    Заземлению подлежат корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников приводы электрических аппаратов вторичные обмотки измерительных трансформаторов (согласно ПУЭ) каркасы распределительных щитов, щитов управления и шкафов металлические конструкции распределительных устройств, металлические корпуса кабельных муфт, металлические оболочки и брони контрольных и силовых кабелей, металлические оболочки проводов, стальные трубы электропроводки и другие металлические конструкции, связанные с установкой электрооборудования металлические корпуса передвижных и переносных электроприемников. [c.111]

    ГОСГ 29812-85 1рубо-проводы стальные магистральные. Общие требования по защите от коррозии РД 390147103-372-86 Инструкция по обследованию коррозионного состояния МН ИСО 8565 Коррозионное испытание на опытном участке [c.5]

chem21.info

стальной провод - это... Что такое стальной провод?

 стальной провод

filo di acciaio

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

  • стальной обод
  • стальной прокат

Смотреть что такое "стальной провод" в других словарях:

  • Провод линии электропередачи — Провод воздушной линии электропередачи предназначен для передачи электрической энергии от источников к электроприёмникам потребителей. Содержание 1 Расположение проводов на опорах 2 Условия работы проводов …   Википедия

  • ПРОВОД НЕИЗОЛИРОВАННЫЙ — провод электрический, не имеющий электрич. изоляции. П. н. используют преим. на воздушных ЛЭП и в контактной сети электрич. транспорта; их закрепляют на опорах при помощи изоляторов и арматуры. П. н. изготовляют из материалов, обладающих высокими …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Провод с несущим тросом — Ндп. Тросовый кабель (провод) Самонесущий кабель, несущим элементом которого является стальной трос Смотреть все термины ГОСТ 15845 80. ИЗДЕЛИЯ КАБЕЛЬНЫЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15845 80. ИЗДЕЛИЯ КАБЕЛЬНЫЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ …   Словарь ГОСТированной лексики

  • КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД — голый медный (иногда стальной) провод, подводящий посредством скользящего токоприёмника ток к электрическим транспортным устройствам (электропоезд, трамвай, троллейбус, подъёмный кран и др.) …   Большая политехническая энциклопедия

  • контактный провод — Ндп. троллейный провод Неизолированный провод для подвесной контактной сети электрифицированного транспорта. [ГОСТ 15845 80] контактный провод Контактный провод, троллейный провод, гибкий провод контактной сети, предназначенный для осуществления… …   Справочник технического переводчика

  • кабель (провод) с несущим тросом — Ндп тросовый кабель (провод) Самонесущий кабель, несущим элементом которого является стальной трос. [ГОСТ 15845 80] Недопустимые, нерекомендуемые тросовый кабель (провод) Тематики кабели, провода …   Справочник технического переводчика

  • Контактный провод —         троллейный провод, гибкий провод контактной сети (См. Контактная сеть), предназначенный для осуществления скользящего контакта с движущимся токосъёмником. К. п. имеет сплошное сечение с двумя боковыми продольными пазами в верхней части… …   Большая советская энциклопедия

  • Кабель (провод) с несущим тросом ндп. Тросовый кабель (провод) — English: Cable (wire) with rope Самонесущий кабель (провод), несущим элементом которого является стальной трос (по ГОСТ 15845 80 СТ СЭВ 585 77) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник …   Строительный словарь

  • Кабель (провод) с несущим тросом — 133. Кабель (провод) с несущим тросом Ндп. Тросовый кабель (провод) Самонесущий кабель, несущим элементом которого является стальной трос Источник: ГОСТ 15845 80: Изделия кабельные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кабель (провод) с несущим тросом — 1. Самонесущий кабель, несущим элементом которого является стальной трос Употребляется в документе: ГОСТ 15845 80 Изделия кабельные. Термины и определения …   Телекоммуникационный словарь

  • ТА-57 —   военно полевой телефонный аппарат универсального типа с системой индукторного вызова производства СССР/РФ, выпускается с 1957 года. Содержание 1 История 2 Сферы применения 3 ТТХ …   Википедия

polytechnic_ru_it.academic.ru

Проволока стальная - необходимый в строительстве материал

Прежде чем приступить к описанию стальной проволоки, давайте разберемся, что это такое. Все мы видели проволоку и знаем, что цвет у нее может быть совершенно разным - от ярко-огненного до светло серебристого. Проволокой называют длинный металлический шнур или нить разной толщины. Что касается металла, из которого этот материал изготавливают, то это может быть медь, алюминий, сталь, титан, цинк, а также их сплавы. Чаще всего встречается проволока круглого сечения, хотя оно может быть и квадратным, а также трапециевидным, но гораздо реже.

Виды проволок

Благодаря отличным физическим и эксплуатационным характеристикам, одним из самых распространенных видов данного материала является проволока стальная. Она может быть изготовлена несколькими различными методами. Один из них - холодное волочение. Суть данной технологии заключается в том, что заранее нагретую металлическую заготовку протягивают (волочат) через меньшее по диаметру отверстие. Проволока стальная – это разновидность прокатных профилей, различающихся по форме. В зависимости от назначения, она бывает сварочной (ГОСТ 2246-70), пружинистой (ГОСТ 9389-75), армирующей (в качестве армирующего элемента в ж/б конструкции) и пр.

Разновидности стальной проволоки

В настоящее время выпускают три основные категории стальной проволоки:

  • Проволока стальная низкоуглеродистая
  • Проволока легированная
  • Проволока высолегированная

Наибольшей популярностью пользуется такая разновидность, как стальная низкоуглеродистая, в которой содержание углерода значительно ниже, чем в других видах стали. К примеру, одной из основных характеристик такого типа проволоки является небольшая чувствительность к повышенным температурам, например во время сварки. Кроме этого, можно назвать высокий уровень сопротивления коррозии, гибкость и вязкость. Чаще всего проволока стальная из низкоуглеродистой стали производится с диаметром сечения, который составляет от 0,2 до 8,0 мм. Изготавливают данный материал методом многократного холодного волочения.

Назначение различных видов проволоки

По назначению, как было уже сказано выше, проволока стальная может быть классифицирована следующим образом.

  • Вязальная проволока. Применяется такой тип проката чаще всего для увязки различных ограждающих сооружений или для производства гвоздей. Данный вид проволоки еще носит название «торговая». Она всегда производится из низкоуглеродистой стали, а по характеру внешнего покрытия может быть оцинкованной и неоцинкованной.
  • Марочная проволока, как правило, используется для изготовления товаров народного потребления. Всегда производтся только из высокоуглеродистой стали.
  • Пружинистая проволока, как видно из названия, используется для изготовления различных видов пружин путем исключительно холодной навивки. Процессу закалки не подвергается.

Если мы будем рассматривать изделия из стальной проволоки, то в качестве примеров можно будет привести следующие: пружины, гвозди, шурупы, заклепки, винты, канаты, арматура, препятствия, ограждения.

fb.ru

Воздушные линии стальные провода - Энциклопедия по машиностроению XXL

Известно, что основными элементами воздушных линий являются провода, изоляторы и опоры. Эта так называемая механическая часть линий передачи вначале целиком была заимствована у телеграфны.х линий. Опоры выполнялись в виде деревянных столбов, провода были сначала стальными, а изоляторы — штыревыми (стеклянными, а затем фарфоровыми).  [c.592]

При переменном токе в стали как в ферромагнитном материале заметно сказывается поверхностный эффект, поэтому в соответствии с известными законами электротехники активное сопротивление стальных проводников переменному току выше, чем постоянному току. Кроме того, при переменном токе в стальных проводниках появляются потери мощности на гистерезис. В качестве проводникового материала обычно применяется мягкая сталь с содержанием углерода 0,10—0,15 %, имеющая предел прочности при растяжении ар=700—750 МПа, относительное удлинение перед разрывом А///= = 5 — 8 % и удельную проводимость у, в 6—7 раз меньшую по сравнению с медью. Такую сталь используют в качестве материала для проводов воздушных линий при передаче небольших мощностей. В подобных случаях применение стали может оказаться достаточно  [c.203]

Предельные длины воздушных линий электропередач при потере напряжения Ла —5% и при os

медных проводов в зависимости от передаваемой мощности  [c.458]

Сварку магниевым термитом обычно применяют для соединения встык стальных проводов при воздушных линиях связи.  [c.266]

Сталь под действием влаги и нагрева легко подвергается коррозии (ржавлению). Поэтому стальные провода воздушных линий электропередачи необходимо покрывать тонким слоем более устойчивого по отношению к коррозии цинка. Оцинковка должна быть надежной, плотной и без дыр и просветов.  [c.209]

Благодаря малой электропроводности стальную проволоку можно применять для проводов воздушных линий электропередачи, по которым передается малая электрическая мощность, как, например, для линий электропередачи в сельских местностях. Электропроводность медного провода при том сечении его, которое требуется для достаточной механической прочности, была бы чрезмерно высокой для малой величины передаваемого по проводу тока. Применение дешевой и механически прочной стальной проволоки дает в таких случаях возможность удешевить линию и избежать расхода дефицитных цветных металлов (меди или алюминия).  [c.210]

Основными элементами воздушных линий электропередачи являются провода, изоляторы и опоры. На линиях 35 кв и выше в основном применяют стале-алюминиевые провода с внутренней частью из стальных проволок и внешних повивов — из алюминиевых. Высокая механическая прочность этих проводов позволяет ставить опоры на больших расстояниях друг от друга. На линиях местных сетей до 10 кв применяют алюминиевые провода. Провода крепят к опорам на штыревых (до 35 кв) и подвесных фарфоровых изоляторах. Линии электропередачи бывают одноцепными и двухцепными. Двухцепная линия представляет собой две линии, провода которых подвешивают на общих опорах. Опоры делают металлическими, железобетонными и деревянными. Для уменьшения зоны повреждения линии электропередачи разбивают на анкерные участки (длиной до 5 кл), на границах которых устанавливают анкерные  [c.161]

Общие сведения. Для воздушных линий применяются алюминиевые или стальные (железные) провода. Медные провода сечением более 16 мм применять не допускается (за исключением случаев ремонта существующих линий с медными проводами или при особых условиях, определяемых проектом). Для передачи малых мощностей на небольшие расстояния (например, линии 6—10 кВ для подсоединения трансформаторов на строительных площадках) желательно применение стальных (железных) проводов (табл. 31.1).  [c.328]

Важнейшей областью применения магниевого термита является муфельная сварка стальных проводов воздушных линий связи.  [c.509]

Для воздушных линий передачи энергии и линий связи находит применение проводниковый биметалл, представляющий собой провод со стальным сердечником и медной оболочкой. Известны два метода получения биметаллических проводов горячий и холодный. Первый заключается в прокатке и волочении стальной болванки, залитой в особой форме медью холодный метод заключается в покрытии стальной проволоки медью осаждением ее электролитическим способом. Горячий способ обеспечивает более плотное сцепление меди со сталью и дешевле холодного, который дает более равномерное покрытие медью. Применение биметаллических проводов особенно целесообразно для линий связи повышенной частоты, при которой менее электропроводящий стальной сердечник, обеспечивающий повышенную механическую прочность, работает с меньшей плотностью тока. Уже при частоте 5 ООО гц практически проводит электрический ток только медная оболочка. Содержание меди в биметаллической проволоке обычно не менее 50% от общего веса. Предел прочности при растяжении при расчете на полное сечение не менее 55—70 кГ/мм в зависимости от величины сечения.  [c.253]

Для воздушных линий передачи энергии и линий связи находит применение проводниковый биметалл, представляющий собой провод со стальным сердечником и медной или алюминиевой оболочкой.  [c.255]

В настоящее время на воздушных линиях применяются много-проволочные монометаллические провода алюминиевые марок А и стальные ПС. Монометаллическими являются также грозозащитные тросы.  [c.49]

Провода стальные марок ПС и ПМС для воздушных линий электропередачи  [c.146]

Воздушная линия состоит из деревянных или железобетонных опор с траверсами или крюками, на которых на изоляторах подвешены стальные, медные или биметаллические провода.  [c.179]

В местах пересечений воздушных линий связи и СЦБ с контактными проводами электрических железных дорог, трамвая и троллейбуса, на переходах через реки, а также в удлинённых пролётах в качестве линейных проводов применяют стальные тросы (табл. 12) и многопроволочные антенные бронзовые провода.  [c.14]

Защита кабельной вставки а и контрольного пункта 6, если воздушная линия проходит через населённый пункт с трамваем или троллейбусом (при стальных проводах)  [c.163]

Для передачи звуковой энергии от аппаратной к громкоговорителям используются кабельные линии и двухпроводные воздушные линии из стальных проводов диаметром 2,  [c.852]

На небольших воздушных трансляционных линиях применяют стальные провода диаметром 5 4 3 и 2.5 мм. На более длинных линиях применяются медные или биметаллические провода диаметром 4 3 и 2,5 мм.  [c.859]

Обработка теоретических соображений, а в основном опыта эксплуатации воздушных линий в СССР и за границей позволила установить наименьшие расстояния между проводами, обеспечивающие необходимую надежность работы линий. Рекомендуемые Правилами устройства расстояния между медными, стальными и сталеалюминиевыми проводами на линиях I и II классов при горизонтальном расположении проводов приведены в табл. 1-2 и 1-3.  [c.32]

Сеть ПВ в городах включает столбовые и стоечные воздушные линии, изготовленные в основном из стальных или биметаллических проводов. Абонентские линии практически отсутствуют. В районах новостроек их заменяют внутридомовыми сетями. В сельской местности наряду с воздушными линиями применяют и кабельные, которые повышают эксплуатационную надежность, улучшают параметры качества сети.  [c.379]

Воздушные Л. с. Проволока, применяемая для проводов воздушных Л. с., помимо соответствующих роду связи электрич. свойств должна обладать механической прочностью, малым уд. в., химич. стойкостью и дешевизной. Для линий телеграфных и телефонных небольшого протяжения применяют железную (линейную стальную) проволоку для дальних телефонных и уплотненных линий — твердотянутую медную, а также биметаллическую и сталеалюминиевую для городских воздушных сетей — тонкую бронзовую, стальную и биметаллическую для очень больших пролетов — твердую стальную проволоку или стальной канатик. Электрич. свойства проволок приведены в табл. 2. Для крепления провода к изоляторам употребляют перевязочную проволоку, а для сращивания концов — спаечную из того же материала, что и линейная, но мягкую отожженную диам. 2—мМ и 1—1,5 мм.  [c.64]

Воздушный винт — самая сложная часть схематической модели самолета. Его изготовляют из бруска липы, ольхи или осины размером 250 X 25 X 20 мм. На широкой грани бруска проводят две взаимно перпендикулярные осевые линии, в центре сверлят отверстие диаметром 1 мм. Накладывают фанерный или целлулоидный шаблон вида сверху, совмещая осевые линии и очерчивая одну лопасть, затем поворачивают шаблон на 180 вокруг оси и наносят контуры другой лопасти. Острым ножом срезают лишнюю часть бруска и обрабатывают поверхность напильником. На одну из боковых граней накладывают шаблон вида сбоку, очерчивают его карандашом и срезают лишнюю часть. В дальнейшем винт обрабатывают с верхнего правого края каждой лопасти. Верхняя поверхность лопастей должна быть слегка выпуклой, а нижняя — плоской или немного вогнутой. Вогнутость получают, соскабливая древесину осколком стекла или полукруглым напильником. Зачищают лопасти шлифовальной шкуркой, одновременно центрируя винт. Для этого надевают его на тонкую проволоку и вращают. Если масса лопастей сбалансированного винта одинакова, он остановится в горизонтальном положении. Если этого не произошло, необходимо обработать опускающуюся лопасть напильником или зачистить шлифовальной шкуркой и вновь проверить центровку винта, добиваясь равновесия. Готовый винт покрывают 2—3 слоями нитролака. В ступице винта закрепляют вал из стальной проволоки диаметром 1,5 мм, надевают на него две шайбы и вставляют в подшипник. Свободный конец вала изгибают в виде крючка для крепления резинового двигателя. Другой крючок для резинового двигателя крепят в хвостовой части фюзеляжа на расстоянии 600 мм от подшипника.  [c.72]

Для передачи сигналов связи иа железнодорожном транспорте в настоящее время используют воздушные и кабе л ь-н ы е линии. На воздушных линиях применяют провода из цветного металла (твёрдотянутые медные и биметаллические) и стальные. Используемые для дальней связи медные провода, имеют диаметр 3,0 — 4,0 мм. Биметаллические провода, как правило, применяют диаметром 4 мм с номинальной толщиной медной оболочки Д = 0,4 мм. Стальные провода, служащие для дальней телефонной и телеграфной связи, а также для всех видов телефонной избирательной связи, имеют диаметр 4 и 5 мм.  [c.541]

Сталь как проводниковый материал используется также в виде шин, рельсов трамваев, электрических железных дорог (включая третий рельс метро) и пр. Для сердечников сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи (см. выше) применяется особо прочная стальная проволока, имеюи ая 0 =1200—1500 Л Па и А/// = 4—5 %. Обычная сталь обладает малой стойкостью к коррозии даже при нормальной температуре, особенно в условиях повышенной влажности, она быстро ржавеет при повышении температуры скорость коррозии резко возрастает. Поэтому поверхность стальных проводов должна быть защищена слоем более стойкого материала. Обычно для этой цели применяют покрытие цинком. Непрерывность слоя цинка проверяется опусканием образца провода в 20 %-иый раствор медного купороса при этом на обнаженной стали в местах дефектов оцинковки откладывается медь в виде красных пятен, заметных на общем сероватом фоне оцинкованной поверхности провода. Железо имеет высокий температурный коэффициент удельного сопротивления (см. табл. 7-1 и рис. 7-15). Поэтому тонкую железную проволоку, помещенную для защиты от окисления в баллон, заполненный Еюдородом или иным химическим неактивныи газом, можно применять в бареттерах, т. е. в приборах, использующих зависимость сопротивления от силы тока, нагревающего помещенную в них проволочку, для поддержания постоянства силы тока при колебаниях напряжения.  [c.204]

Образцы для коррозионных испытаний вырезали из несущего стального провода воздушной линии электропередачи, бывшей в эксплуатации в промьпипенной атмосфере в течение 25 пет. Эта линия состояла из несу.-щих Стальных оцинкованных проводов, на которые были намотаны алюминиевые проводники. Вся пиния была смазана консистентной смазкой и не имела видимых следов коррозии. Вырезанные образцы очищали от смазки вначале механически, а затем в парах трихлорэтана. Образцы имели диаметр 3,18 мм, толщина горячецинкового покрытия составляла 40 мкм.Примерно половину толщины составляло интерметаппическое соединение железа с цинком ( - фаза), наружный спой покрытия представлял собой почти чистый цинк ( 9 - фаза).  [c.23]

Выбор конструкции. При проектировании силовых сетей в целях экономии материала проводов рекомендуется применять преимущественно а) голые токопроводы, в первую очередь стальные б) шинные сборки в) шины в к Н1лах, в первую очередь стальные г) общие магистрали для силовых и осветительных приёмников д) питание стационарных приёмников от крановых троллеев е) сталь вместо меди для магистралей постоянного тока — во всех случаях, когда это не сопряжено с конструктивными трудностями для магистралей переменного тока — при токе до 500 й для троллеев — во всех случаях для воздушных силовых сетей — когда это допускается по условиям потери напряжения для воздушных линий наружных силовых сетей—проводку голыми проводами магистралей внутри цехов с соблюдением особых условий ПУЭ, 218—233 [12].  [c.470]

Железо (сталь). В качестве проводникового материала применяют мягкую сталь с содержанием углерода 0,10—0,15%. Сталь используют для изготовления проводов воздушных / линий электропередачи небольших мощностей, для шин, рельсов трамваев, электрических железных дорог. Но-верхность стальных проводов покрывают цинком с целью защиты нх от коррозии [5]. В качестве токопрово- дящей жнлы в кабелях используют углеродистую качественную проволоку оцинкованную (тип КО) и без покрытия (тип КС) (ГОСТ 792—67). Проволоку изготовляют диаметром 0,5—6,0 мм из низкоуглеродистой стали по ГОСТ 1050—74 и ГОСТ 4543-71. Временное сопротивление разрыву для проволоки всех диаметров не менее 362 МПа (для оцинкованной проволоки) и 392 МПа (для проволоки без покрытия) удельное электрическое сопротивление проволоки не более 0,15Х Х10- Ом-м при 20 °С.  [c.520]

Неизолированные провода предназначаются, главным образом, для использования в воздушных линиях электропередач (ЛЭП). Они изготавливаются, как правило. из алюминия, меди и бронзы. Для увеличения механической прочности алюминиевые провода изготавливают со стальным проводом или тросом. К этому же классу можно отнести профилированные мeдньte и бронзовые провода, используемые для питания электрифицированного транспорта электропоездов, троллейбусов, трамваев. Следует отметить, что в последние годы для воздушных ЛЭП все шире Применяются одно- и многожильные самонесущие изолированные провода, что значительно повышает надежность электроснабжения. Провода и ленты высокого сопротивления предназначены для изготовления реостатов и нагревательных приборов, термопар, элементов измерительных приборов.  [c.3]

Провод по конструктивному исполнению, техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам соответствует требованиям финского стандарта SFS 5791, 1994 г. (провод с кодовым обозначением PAS) [176]. Проводам, изготовляемым предприятиями России по ТУ 16.К71-272-98 Провод с зашитной изоляцией для воздушных линий электропередачи типа ЗАРЯ , присвоено торговое обозначение Заря . Провод марки СИП-3 - одножильный, с многопроволочной уплотненной жилой из алюминиевого сплава либо из алюминиевой уплотненной жилы, упрочненной одной или несколькими стальными проволоками, с зашитной изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена. Пример условного обозначения провода с жилой сечением 70 мм на номинальное напряжение 20 кВ при заказе и в документации другого изделия  [c.353]

В отсутствие коррозии (в трансформаторном масле) для биметаллической проволоки d = 1 Mjm) предел механической усталости ( t. j) оказался равным 22,0 кГ/мм фш. 12, кривая 4). Для стальной канатной проволоки того же диаметра = 55 кПмм [10], а для меди холоднотянутой — r i = 12,6 кГ/мм [И]. Таким образом, в первом, приближении выносливость стальных образцов в отсутствии коррозионно-активной среды выше выносливости биметаллических в 2,5 раза. Выносливость же биметаллических образцов выше выносливости медных более чем в 1,7 раза. Это показывает, что для воздушных линий электропередач, телефонных и телеграфных линий связи выгодно применять биметаллические провода, так как они позволяют  [c.240]

Термитная сварка нашла широкое применение на железнодорожном транспорте для присоединения соединителей к стыкам рельс. В последние годы этот вид сварки стали широко применять для соединения алюминиевых, сталеалюминневых и стальных проводов (заземляющих тросов) воздушных линий электропередачи В настоящее время термитную сварку пока еще в опытном порядке начали внедрять также для соеди-  [c.43]

Проволока сталь + алюминий сравнительно недавно начала выпускаться в промышленных масштабах. Эта проволока для э тек-тротехнических целей в ряде случаев может успешно заменить проволоку сталь + медь, в частности для воздушных линий электропередач в сельском хозяйстве, так как она обладает хорошей коррозионной стойкостью в атмосферных условиях. Сталеалюминиевый провод пригоден также для изготовления из него витых тросов. Он может заменить применяемые в настоящее время медные провода, биметаллические сталемедные, стальные и алюминиевые провода, и во всех этих случаях достигается существенный экономический эффект за счет сокращения расхода меди и алюминия при замене меди, биметалла сталь г медь и алюминия, за счет повышения электропроводности при замене стальных проводов и за счет уменьшения количества опор при замене алюминиевых проводов.  [c.49]

Биметаллические П., в виде различных конструктивных комбинаций двух металлов, имеют целью сочетать большую механич. прочность одного из них (стали) с высокой электропроводностью другого (меди или алюминия). Из них довольно широкое применение нашли (для воздушных линий) П., составленные из стального сердечника, покрытого металлургически слоем меди— так назыв. провода Моннота (США) или KPS  [c.409]

Проводниковые стали. Изделия из двухслойных проводниковых сталей, в частности сталемедную проволоку и провода, широко используют для воздушных линий связи, контактной сети электрифицированных железных дорог, выводов радиодеталей и токопроводящих жил малогабаритных, сейсморазведочных, радиочастотных и специальных импульсных кабелей и в авиационной промьш -ленности. Прочность сталемедной проволоки, определяемая прочностью стального сердечника, в несколько раз больше прочности медной проволоки. Диаметр и механические свойства сталемедной проволоки приведены в табл. 1.3.112.  [c.269]

Современные линии способны обеспечивать нанесение покрытия со скоростью 2 м/с и более. Стальную ленту сначала нагревают до 400°С в окислительной атмосфере для выжигания слоя эмульсии, остающегося после прокатки ленты. Затем проводят восстановление окислов в атмосфере крекинг-аммиака при 730° С и сразу же — отжиг. После охлаждения до 460° С лента попадает в резервуар с расплавленным цинком (не входя в контакт с воздухом) через лоток, опущенный ниже уровня поверхности цинка. Цинк содержится в керамическом резервуаре с индукционным нагревом. После прохождения под направляющим валком в резервуаре полоса перемещается вертикально через расплав цинка, а когда она выходит из ванны, то сразу же подвергается струйной обработке сильно перегретым паром с целью регулирования массы покрытия. Покрытая цинком лента охлаждается, проходя через ряд секций, содержащих группу воздушных форсунок. Затем лента проходит черз секцию химической обработки, где она хроматируется или фосфа-тируется. На конечной стадии лента прокатывается в сглаживающих валках.  [c.363]

Подвеска воздушного кабе-л я. Для этой цели применяется воздушнобумажный кабель в свинцовой оболочке без брони емкостью до 200 пар. Кабель подвешивается по столбам при помощи стального троса. Расстояние между столбами не > 50 м. Трос крепится к столбам при помощи специальных клемм. Трос натягивается так же, как воздушный провод, с соблюдением определенной стрелы провеса. Кабель подвешивается к тросу с помощью подвесов-серег различного устройства. Для более тяжелого кабеля подвес изготовляется ив оцинкованного обручного железа в виде цифры 8 с равными диаметрами половин. Малое кольцо одевается на трос, а большое на кабель, после чего на стык накладывается полоска, обжимаемая вокруг щипцами. Для легких кабелей применяются 8-об-разные серы и. Для подвески кабеля на большом протя кении его раскатывают по земле вдоль линии, привязывают к нему подвесы (на расстояниях 33 см), затем с помощью нескольких веревок, перекинутых через трос, подтягивают к нему кабель на двух пролетах. Рабочие, приставляя лестницы к тросу, крепят к нему подвесы, попутно выправляя кабель, чтобы он висел без провесов. На небольших расстояниях устанавливают барабан с кабелем у оконечного столба. К концу кабеля с помощью чулка прикрепляют веревку. Через несколько пролетов устанавливают лебедку, а наверху столба — блок. Рабочие поднимаются на столбы и конец кабеля протягивают за веревку вдоль троса. По мере сматывания на кабель у барабана нацепляют подвесы. Рабочий на столбе, когда к нему подходит подвес, снимает его и одевает по другую сторону клеммы. Сращивание воздушного кабеля производят тем же способом, как и подземного муфты со спайкой с небольшим запасом провода в виде кольца подвешиваются к столбам.  [c.67]

mash-xxl.info

Стальная жила - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стальная жила

Cтраница 1

Стальные жилы в кабелях связи не применяют из-за их большого удельного сопротивления.  [1]

У сталеалюминиевых же проводов стальные жилы при высокой температуре расходятся, что позволяет им переместиться в зоне сварки относительно друг друга и обеспечить подсадку концов провода. Величина подсадки для проводов сечением до 185 мм колеблется от 1 до 5 мм. У проводов больших сечений подсадка отсутствует совсем, так же как и у медных проводов.  [2]

Кабель состоит из двух стальных жил сечением 0 6 мм2 каждая и четырех медных жил сечением 0 85 мм2 каждая.  [3]

Кабель состоит из двух стальных жил, площадью поперечного сечения 5L 0 6 мм2 каждая, и из четырех медных жил, площадью поперечного сечения 52 - 0 85 мм2 каждая.  [4]

Почему басовые струны рояля делаются в виде центральной стальной жилы, на которую плотно навита проволочная спираль.  [6]

Сталеалюминиевые провода для воздушных линий изготовляют так, что стальная жила находится внутри, а алюминиевые проволоки расположены снаружи. Какая роль в такой конструкции провода отводится стальной жиле и алюминиевой оболочке. Почему алюминиевая часть провода располагается снаружи.  [7]

Провода АС, АСК и другие марки конструктивно состоят из стальных жил или тросов, оплетенных алюминиевыми жилами. В табл. 2.9 приведены основные расчетные характеристики сталеалюминиевых проводов АС, АСКС, АСКП, АСК.  [9]

Для линий передач широко применяют сталеалюми-ниевый провод, представляющий собой сердечник, свитый из стальных жил и обвитый снаружи алюминиевой проволокой. В проводах такого типа механическая прочность определяется стальным сердечником, а электропроводность - алюминием.  [10]

Для линий передач широко применяют стале-алюми-ниевый провод, представляющий собой сердечник, свитый из стальных жил и обвитый снаружи алюминиевой проволокой. В проводах такого типа механическая прочность определяется стальным сердечником, а электропроводность - алюминием.  [12]

Индикаторные шнуры, применяемые в качестве гибкого звена в приводе барабана, должны иметь внутри стальную жилу, чтобы исключить вытягивакие их во время работы.  [13]

Сталеалюминиевый провод, широко применяемый в линиях электропередачи, представляют собой сердечник, свитый из стальных жил и обвитый снаружи алюминиевой проволокой. В проводах такого типа механическая прочность определяется главным образом стальным сердечником, а электрическая проводимость - алюминием.  [14]

С т а л е а л ю м и н и е в ы и провод, широко применяемый в линиях электропередачи, представляют собой сердечник, свитый из стальных жил и обвитый снаружи алюминиевой проволокой. В проводах такого типа механическая прочность определяется главным образом стальным сердечником, а электрическая проводимость - алюминием.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.