Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной сети. Стрела провеса провода таблица
Расчет монтажных стрел провеса провода и троса
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5Монтаж проводов производится, как правило, при отсутствии ветра и гололеда, но при любой температуре, т.е. монтажный режим характеризуется удельной нагрузкой и температурой монтажа . Основная задача монтажа заключается в том, чтобы в условиях монтажа обеспечить такую стрелу провеса провода и, следовательно, напряжение в проводе, чтобы при всех условиях эксплуатации напряжение в проводе не превышало допустимого значения.
По уравнению состояния провода (формула 4.3.1): при изменении температуры монтажа определяется напряжение в проводе в условиях монтажа.
Расчет напряжения в проводе в условиях максимальной температуры:
Исходным режимом является режим наибольшей нагрузки:
tи= tгол= -50C
=120 Н/мм2
Расчет напряжения в проводе в условиях максимальной температуры:
tм=400C
Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:
Напряжение в проводе при максимальной температуре равно 22,9 Н/мм2.
Расчет напряжения в проводе в условиях минимальной температуры:
tм=-150C
Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:
Напряжение в проводе при минимальной температуре равно 27,9 Н/мм2.
Далее находятся стрелы провеса для пролетов наибольшей и наименьшей длины в анкерном участке.
lmin= 165 м, lmax= 203,5 м.
При известном напряжении м стрела провеса fр в реальном пролете длиной lропределяется по выражению:
, (7.1)
При lmax= 203,5 м:
При lmin= 165 м :
Таблица 12 –Монтажные стрелы провеса провода в минимальном и максимальном пролете:
Температура,0С | Напряжение, Н/мм2 | Тяжение, Н | Стрела провеса, м lmin=165м | Стрела провеса, м lmax=203,5м |
-15 | 27,9 | 2212,5 | 4,2 | 6,5 |
-10 | 27,3 | 2164,9 | 4,3 | 6,6 |
-5 | 26,8 | 2125,2 | 4,4 | 6,7 |
26,3 | 2085,6 | 4,5 | 6,8 | |
25,8 | 2045,9 | 4,6 | 6,9 | |
25,3 | 2006,3 | 4,7 | 7,1 | |
24,9 | 1974,6 | 4,8 | 7,2 | |
24,5 | 1942,9 | 4,8 | 7,3 | |
24,0 | 1903,2 | 4,9 | 7,5 | |
23,7 | 1879,4 | 5,0 | 7,6 | |
23,3 | 1847,7 | 5,1 | 7,7 | |
22,9 | 1816,0 | 5,2 | 7,9 |
Производится расчет монтажных стрел провеса для троса.
Определяется стрела провеса провода в габаритном пролете при грозовом режиме:
, (7.2)
Где - напряжение в проводе в приведенном пролете при t = +15°С.
Вычислим по формуле (4.3.1):
Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:
Напряжение в проводе в приведенном пролете при t = +15°С = 24,9 Н/мм².
Стрела провеса провода в габаритном пролете при грозовом режиме:
Определяется стрела провеса троса в габаритном пролете при грозовом режиме исходя из требуемого расстояния z для габаритного пролета:
(7.3)
где - фактическая длина гирлянды;
z - наименьшее, допустимое ПУЭ, расстояние по вертикали между верхним
проводом и тросом в середине пролета. Применяя метод линейной
интерполяции устанавливаем, что z равно 3,68 м. рисунок 3.1
По стреле провеса троса вычисляется напряжение в тросе в грозовом режиме:
, (7.4)
Принимая в качестве исходного грозовой режим ( и t=150С), по уравнению состояния троса:
, (7.5)
Определяется напряжение в тросе при минимальной температуре монтажа.
tм=-150C
Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:
Напряжение в тросе при минимальной температуре:23,7 Н/мм2.
Аналогично производится расчет напряжений в тросе для всех температурных режимов.
Напряжение в тросе при максимальной температуре: 23,2 Н/мм2.
Стрела провеса троса fТ.р в реальном пролете lрпри известном напряжении мт определяется как:
, (7.6)
При lmax= 203,5 м:
При lmin= 165 м :
Тяжение троса определяется как
Таблица 13 - Монтажные стрелы провеса троса в минимальном и максимальном пролете
Температура,0С | Напряжение, Н/мм2 | Тяжение, Н | Стрела провеса, м lmin=165м | Стрела провеса, м lmax=203,5м |
-15 | 23,7 | 1151,8 | 11,5 | 17,5 |
-10 | 23,7 | 1151,8 | 11,5 | 17,5 |
-5 | 23,6 | 1146,9 | 11,5 | 17,5 |
23,6 | 1146,9 | 11,5 | 17,5 | |
23,5 | 1142,1 | 11,6 | 17,6 | |
23,5 | 1142,1 | 11,6 | 17,6 | |
23,4 | 1137,2 | 11,6 | 17,7 | |
23,4 | 1137,2 | 11,6 | 17,7 | |
23,4 | 1137,2 | 11,6 | 17,7 | |
23,3 | 1131,4 | 11,7 | 17,8 | |
23,3 | 1132,4 | 11,7 | 17,8 | |
23,2 | 1127,5 | 11,7 | 17,9 |
Монтажные графики зависимостей напряжений стрел провеса и тяжения в проводе и тросе в диапазоне изменения температуры монтажа tм от tmin до tmax представлены на рисунке 12 для провода и на рисунке 13 для троса. Стрелы провеса в пролетах наибольшей и наименьшей длины анкерного участка обозначены fmaxи fminсоответственно.
Монтажные графики для провода и троса представлены на рисунке 7.1 и рисунке 7.2 соответственно.
Рисунок 7.1 -Монтажные графики провода
Рисунок 7.2 - Монтажные графики троса
Из построенных монтажных графиков для проводов и грозозащитного троса видно, что зависимость монтажной стрелы провеса от температуры монтажа получается линейной. Для определенного значения монтажной стрелы провеса существует единственное значение тяжения, с которым нужно проводить монтаж.
Заключение
В данном курсовом проекте спроектирована механическая часть одноцепной воздушной ЛЭП номинального напряжения 110 кВ, проходящей в ненаселённой местности.
В результате расчётов выяснилось, что в данном анкерном пролёте [приведённый пролёт 179,7 м] при использовании унифицированной металлической опоры П110-5 и провода АС – 70/11 (район по ветру второй, по гололёду – второй) напряжения в проводе и грозозащитном тросе ТК-50 не превышают допустимых во всех режимах. Стрелы провеса также не превышают допустимых во всех режимах.
Также были выбраны изоляторы и линейная арматура с учётом их прочности. Была произведена расстановка опор по профилю трассы с таким расчётом, чтобы расстояние от провода до земли (габарит) в режиме максимальных нагрузок не превышало допустимого ПУЭ в данной местности и при данном напряжении. Из сравнения реальных ветровых пролётов с допустимыми можно сделать вывод, что прочность опоры достаточна.
Произведён расчёт монтажных стрел провеса для высококачественного монтажа проводов и троса в любом пролёте данного анкерного пролёта при любой температуре.
Библиографический список
1. Вихарев А.П. Проектирование механической части воздушной ЛЭП [Текст]: учебное пособие/ А.П. Вихарев, А.В. Вычегжанин, Н.Г. Репкина. –Киров: Изд. ВятГУ, 2009. – 140 с.
2. Правила устройства электроустановок [Текст]/ под ред. А.М. Меламед – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НЦ ЭНАС, 2011. – 552 с.
Читайте также:
- Боевые виды спорта, мечи, огнестрельное оружие и арбалеты
- В чем различие (с точки зрения продуктивности) между суффиксами -ист и -ок в словах: активист, очеркист, связист; едок, стрелок, ходок? Воспользуйтесь обратным словарём русского языка (Грехова 2003).
- Ведомость заполнения труб кабелями и проводами
- ДАЛМАТИНЕЦ – специалист по стрельбе, любит животных, особенно собак, постоянно в движении.
- Диаметр питательного трубопровода
- Еще через несколько миль, мул уперся в третий раз. Фермер слез, велел слезть жене, вынул пистолет и выстрелил мулу в глаз, уложив его на месте.
- Затем и пришел, чтобы получить Вслед за тем раздался выстрел.
- Меры безопасности при проведении стрельб
- Меткость стрельбы. Пути ее повышения
- На приемку уложенного трубопровода
- Не застреленными в 1990-е гг.
- Небрежное хранение огнестрельного оружия – ст. 289 УК РК.
lektsia.com
Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной сети — Студопедия.Нет
2.5.1. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной подвески, питающих, усиливающих, обратного тока, отсасывающих линий BJI продольного электроснабжения, волноводов и других должны соответствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и графиках
2.5.2. Стрелы провеса проводов и тросов в зависимости от длины пролета, а для некомпенсированных проводов также в зависимости от среднегодовой температуры и температуры воздуха при регулировке должны соответствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и Инструктивных указаниях по регулировке контактной сети.
Стрелы провеса контактных проводов в середине промежуточного и переходного пролетов, в зависимости от их длины для компенсированных подвесок и при среднегодовой температуре для полукомпенсированных подвесок, приведены в таблице 2.5.!.
Вертикальную регулировку полукомпенсированной подвески проводят с учетом температуры воздуха.
Отклонения от размеров стрел провеса должны быть для контактных проводов не более ± 10 мм, а для несущих тросов, проводов питающих усиливающих, обратного тока и отсасывающих - не более ± 50 мм.
Отклонение фактических натяжений проводов и тросов от установленного монтажными таблицами и графиками в каждом пролете и при любой температуре окружающей среды не должно превышать ± 10 %.
Таблица 2.5.1
Тип контактной подвески | Стрела провеса контактного провода в середине пролета, мм, при его длине, м | |||||||
промежуточного | переходного | |||||||
40 | 50 | 60 | 70 | 40 | 50 | 60 | 70 | |
Компенсированная рессорная с улучшенными параметрами (КС-200) при скорости движения поездов от 161 до 200 км/ч | В одном уровне без провеса контактных проводов в пролете | |||||||
Компенсированная и полукомпенсированная рессорная (КС-160, КС- 140 и КС-120) при скорости движения поездов от 91 до 160 км/ч | 20 10 | 30 20 | 40 30 | 50 40 | -30 -30 | -20 -20 | -20 -20 | -20 -20 |
Компенсированная и полукомпенсированная рессорная (КС-140 и КС- 120) при скорости движения поездов от 71 до 90 км/ч | 10 0 | 20 10 | 30 20 | 40 30 | -20 -20 | -10 -10 | -10 -10 | -10 -10 |
Полукомпенсированная с простыми опорными струнами (КС-70) при скорости движения поездов до 70 км/ч | 30 20 | 40 30 | 50 40 | 70 60 | 10 0 | 20 10 | 20 10 | 20 20 |
Примечания. 1. В числителе для одного контактного провода и в знаменателе - для двух.
2. Знак “-” означает отрицательную стрелу провеса контактного провода.
При регулировке проводов и тросов должны учитываться допустимые максимальные натяжения и максимальные стрелы их провеса при максимальной и минимальной температурах воздуха данного температурного района.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт некомпенсированных проводов и тросов должны производиться с инструментальным измерением натяжения и проверкой соответствия стрел провеса монтажным таблицам.
2.5.3. Коэффициент запаса механической прочности (отношение разрывного усилия к максимальному рабочему) новых проводов должен быть не менее:
o для стальных тросов компенсаторов - 4;
- для стальных продольных несущих, фиксирующих тросов и биметаллических поперечных несущих тросов - 3;
- для контактных проводов, сталеалюминевых многопроволочных проводов и волноводов из биметаллической сталемедной и сталеалюминевой проволоки - 2,5;
- для других многопроволочных проводов - 2.
2.5.4. Значения натяжения нагруженного несущего троса в компенсированных подвесках и ненагруженного (до подвески контактных проводов) компенсированного несущего троса в зависимости от марки троса приведены в таблице 2.5.2.
Максимальное натяжение некомпенсированного несущего троса в любой точке анкерного участка не должно превышать более чем на 10 % значений, указанных в таблице 2.5.2 для соответствующих подвесок и марки троса.
Таблица 2.5.2
Разновидности компенсированной подвески | Натяжение нагруженного несущего троса, кН | Марка троса | Натяжение ненагруженного несущего троса, кН |
М-120 + МФ-100 | 16 | М-120 | 13 |
М-120 + 2МФ-100 | 18 | ||
М-120 + 2МФ-120 | 18 | ||
М-95 + МФ-100 | 14 | М-95 | 10 |
М-95 + 2МФ-100 | 15 | ||
ПБСМ-95 + МФ-100 | 16 | ПБСМ-95 | 13 |
ПБСМ-95 + 2МФ-100 | 18 | ||
ПБСМ-70 + МФ-100 | 14 | ПБСМ-70 | 10 |
ПБСМ-70 + 2МФ-100 | 15 | ||
ПБСМ-70 + МФ-85 | 14 | ||
ПБСА-50/70 + МФ-100 | 18 | ПБСА-50/70 | 16 |
Примечание. Указанные в таблице данные для медных контактных проводов применимы также для низколегированных и бронзовых проводов с той же площадью сечения.
Рис. 2.5.1 а, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависимости от максимального износа Smax, мм2, при коэффициенте передачи 4:1, массе одного груза 25 кг и количестве грузов N:
а — медных и низколегированных, б — бронзовых
Рис. 2.5.2 а, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависимости от максимального износа Smax, мм2, при коэффициенте передачи 3:1, массе одного груза 25 кг и количестве грузов N:
а - медных и низколегированных, б - бронзовых
2.5.5. Натяжение контактного провода у компенсаторов в зависимости от его максимального местного износа в пределах анкерного участка должно соответствовать приведенному на рисунке 2.5.1 (а, б) при коэффициенте передачи 4:1 и на рисунке 2.5.2 (а, б) при коэффициенте передачи 3:1. Удельное натяжение для медных и низколегированных проводов должно быть 100 Н/мм2 (10 кгс/мм2)* и для бронзовых — 120 Н/мм2 (12 кгс/мм2).
Суммарное натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению, относящемуся к максимальному местному износу одного из двух проводов.
__________________________
* Здесь и далее перевод ньютона (Н) в килограмм-силу (кгс) принят с окружением в пределах допусков 10:1 вместо 9,8:1.
2.5.6. На путях депо и путях отстоя электроподвижного состава допускается для повышения стойкости контактных проводов к пережогам (при обеспечении ветроустойчивости контактной подвески) снижать их натяжение так, чтобы в точке максимального износа на 1 мм2 его оставшейся площади сечения приходилось натяжение не ниже 60 Н (6 кгс). При этом следует в контактном проводе прилегающих анкерных участков устанавливать промежуточное натяжение 80 Н (8 кгс) на 1 мм2 оставшейся площади сечения с проверкой и регулировкой контактных подвесок на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков.
Расположение проводов в плане и длина пролетов
2.6.1. На прямых участках пути контактные провода располагают зигзагообразно относительно оси токоприемника с чередованием направления зигзага у смежных опор. Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть ± 300 мм (знак “-” означает направление к опоре от оси пути, знак “+” - от опоры за ось пути). При необходимости допускаются другие зигзаги контактного провода с учетом ветрового района, условий трассы и длины пролета я пределах, приведенных в Инструктивных указаниях по регулировке контактной сети.
2.6.2. На кривых участках пути зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор устанавливают в зависимости от радиуса кривой и длины пролета в соответствии с данными таблицы 2.6.1, но не более 400 мм, чтобы контактный провод в середине пролета располагался, как правило, по оси токоприемника.
2.6.3. Двойные контактные провода в точках фиксации должны располагаться на расстоянии 40 - 60 мм друг от друга. Значения зигзагов для двойного контактного провода относятся к наружному от оси токоприемника проводу.
Зигзаги при ромбовидном расположении двойного контактного провода должны быть у опор ± 300 мм, допускаются ± 400 мм.
2.6.4. Отклонения от установленных значений зигзагов контактных проводов не должны превышать ± 30 мм, а для скоростных контактных подвесок (161 - 200 км/ч) — ± 20 мм.
Таблица 2.6.1
Радиус кривой, м | Зигзаг контактного провода, мм, при длине пролета, м | ||||||||
30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | |
300 | -350 -350 | -400 -400 | -400 -400 | - - | - - | - - | - - | - - | - - |
500 | -250 -250 | -300 -300 | -350 -350 | -400 -400 | -400 -400 | - - | - - | - - | - - |
800 | -150 -150 | -200 -200 | -250 -250 | -300 -300 | -350 -350 | -400 -400 | -400 -400 | - - | - - |
1000 | -100 -100 | -150 -150 | -200 -200 | -250 -250 | -300 -300 | -350 -350 | -400 -400 | -400 -400 | - - |
1200 | -300 +100 | -100 -100 | -150 -150 | -200 -200 | -250 -250 | -300 -300 | -350 -350 | -400 -400 | -400 -400 |
1500 | -300 +150 | -300 +100 | -300 0 | -150 -150 | -200 -200 | -250 -250 | -300 -300 | -350 -350 | -400 -400 |
2000 | -300 +200 | -300 +150 | -300 +100 | -300 +50 | -300 0 | -200 -200 | -250 -250 | -300 -300 | -300 -300 |
3000 | -300 +300 | -300 +250 | -300 +200 | -300 +200 | -300 +150 | -300 +150 | -300 +100 | -300 +50 | -300 0 |
Примечания.
1. В числителе зигзаг у одной опоры, в знаменателе - у смежной с ней.
2. Выделенные жирным значения (400) только для сплошной застройки, лесных массивов и выемок глубиной более 7 м. В других местах такие длины пролетов не допускаются.
3. Прочерки означают, что при этом радиусе кривой такие длины пролетов не допускаются.
4. Знак “-” перед цифрами означает направление зигзага во внешнюю сторону кривой, знак “+” - во внутреннюю.
2.6.5. Наибольший зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора не должен превышать 400 мм на прямых участках и 500 мм на кривых участках.
Отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете при расчетной скорости ветра, наибольшей для данного ветрового района и участка по характеру поверхности и высоте насыпи, не должно превышать 500 мм на прямых участках и 450 мм на кривых участках.
2.6.6. Наибольшие допустимые длины пролетов между опорами определяют с учетом типа подвески, марки, площади сечения и натяжения проводов, радиуса кривых, расчетных климатических и эксплуатационных условий для двух расчетных режимов — максимального ветра и ветра с гололедом. В проекте принимают меньшую из двух установленных величин. Значения наибольших допустимых длин пролета для различных контактных подвесок приведены в номограммах Норм проектирования контактной сети, при этом следует учитывать кратность 1 м, а для контактных подвесок с улучшенными параметрами (КС-200) — 5 м.
Отклонение фактической длины пролета от проектной допускается в пределах от +1 м до - 2 м, а на участках со скоростью движения поездов 161 - 200 км/ч — не более ± 0,5 м.
2.6.7. Для определения длины пролетов и отклонений проводов под действием ветра и при сочетании гололеда с ветром, скорость ветра и толщину стенки гололеда берут по данным многолетних наблюдений о максимальных скоростях ветра и толщине стенки гололеда повторяемостью один раз в 10 лет. При этом учитывают характер поверхности и высоту насыпи на отдельных участках в соответствии с требованиями Норм проектирования контактной сети.
2.6.8. Максимальная длина пролетов контактной подвески между опорами приведена в таблице 2.6.2.
2.6.9. В местах, подверженных автоколебаниям, на проводах контактной сети и ВЛ следует устанавливать гасители автоколебаний. В таких местах длины смежных пролетов должны бессистемно чередоваться с уменьшением от расчетных в пределах 10 - 20 %.
2.6.10. Смежные пролеты полукомпенсированной подвески не должны быть по длине менее 25 % длины большего пролета.
Длину пролета со средней анкеровкой контактного провода сокращают на 10 % по сравнению с расчетной.
2.6.11. Переходные пролеты изолирующих сопряжений по сравнению с промежуточными, рассчитанными для данного места, следует сокращать по длине в соответствии с таблицей 2.6.3.
2.6.12. Опоры на двухпутных и многопутных участках, как правило, располагают в одном створе.
При встречных обратных фиксаторах, в том числе при ромбовидной подвеске, опоры смещают так, чтобы расстояние между фиксаторами разных путей при любой температуре было не менее 0,8 м.
2.6.13. При изменении направления контактных проводов на главных путях перегонов и железнодорожных станций угол отклонения с первоначальным его направлением не должен превышать 6° (отклонение провода не более 1 м на длине 10 м). На второстепенных путях железнодорожных станций, а также в следующих пролетах после первого, угол перелома может быть до 10° (отклонение не более 1 м на длине 6 м).
Таблица 2.6.2
Место расположения контактной подвески | Максимальная длина пролета, м |
На прямых участках | |
Места сплошной застройки, лесные массивы и выемки глубиной более 7 м при скорости движения поездов, км/ч: до 160 от 161 до 200 | 70 65 |
Места, не защищенные от ветра: | |
равнины, выемки глубиной до 7 м. насыпи высотой до 5 м в открытой местности и до 10 м в лесных массивах; | 60 |
насыпи высотой от 5 до 10 м в открытой местности и от 10 до 25 м в лесных массивах, поймы рек, овраги; | 50 |
насыпи, эстакады и мосты высотой более 10 м в открытой местности и более 25 м в лесных массивах | 40 |
На кривых участках | |
Места, не защищенные от ветра, при радиусе кривой, м: более 1500 более 1200 до 1500 более 1000 до 1200 более 800 до 1000 более 500 до 800 от 300 до 500 менее 300 | 60 55 50 45 40 35 30 |
Таблица 2.6.3
Участок пути | Сокращение длины переходного пролета изолирующего сопряжения на, % |
Прямая Кривая радиусам, м: более 1500 более 1000 до 1500 от 500 до 1000 менее 500 | 25 25 20 15 10 |
2.6.14. Несущий трос контактной подвески следует располагать по оси токоприемника или с отклонением, соответствующим зигзагу контактного провода. Допускается несущий трос располагать у опор с отклонением, противоположным зигзагу контактного провода, но не более чем на 200 мм от оси токоприемника.
На участках скоростного движения поездов (161 - 200 км/ч) несущий трос располагают с отклонением, соответствующим зигзагу контактного провода с допуском в меньшую сторону не более чем на 60 мм.
2.6.15. На прямых наклонных неизолированных консолях участков переменного тока необходимо фиксировать несущий трос от поперечных отклонений в следующих случаях:
o на переходных опорах изолирующих сопряжений;
- на анкеруемых ветвях неизолирующих сопряжений при расположении опор на внутренней стороне кривого участка пути;
- на промежуточных опорах, расположенных на внутренней стороне кривого участка пути радиусом 600 м и менее;
- на опорах средней анкеровки несущего троса компенсированной подвески, расположенных на внутренней стороне кривого участка пути.
studopedia.net
Стрела - провес - провод
Стрела - провес - провод
Cтраница 1
Стрела провеса провода в основном зависит от длины пролета ( пропорционально квадрату пролета), а также от расчетной удельной внешней нагрузки на провод ( гололед) и от максимально допустимого механического напряжения на 1 мм2 материала провода. При принятых для В Л напряжением ниже 1000 в пролетах 35 - 45 м максимальная стрела провеса составляет до 1 5 м в зависимости от климатических условий. [1]
Стрела провеса провода зависит от температуры воздуха, длины пролета, внешней нагрузки на провод ( ветер, гололед), материала и сечения провода. [3]
Стрелу провеса провода проверяют глазомерным визированием с помощью двух реек или же более точным способом - с помощью специальных геодезических измерительных приборов. Все провода отдельных фаз линии должны быть подвешены с одинаковыми стрелами провеса; исключения допускаются лишь при наличии специальных указаний в проекте. [4]
Стрелу провеса провода при гололеде 2 см с достаточной для практики точностью, учитывая, что расчет провода по предельному состоянию ведется для районов с особо сильными гололедами, можно приравнять стреле провеса провода при гололеде, ветре и допускаемом напряжении материала. [5]
Стрелу провеса провода в точке крепления шлейфа / д определяют по таблицам. В случае, если фактические длины пролетов и марки проводов отличаются от приведенных в таблицах, стрелы провеса определяют расчетным путем. [7]
Стрелу провеса провода проверяют глазомерным визированием с помощью двух реек или же более точным способом - с помощью специальных геодезических измерительных приборов. Все провода отдельных фаз линии должны быть подвешены с одинаковыми стрелами протеса; исключения допускаются лишь при наличии специальных указаний и проекте. [9]
Стрелу провеса провода проверяют глазомерным визированием с помощью двух реек или же более точным способом - с помощью специальных геодезических измерительных приборов. [11]
Стрелой провеса провода называют вертикальное расстояние между горизонтальной прямой, соединяющей точки крепления проводов на опорах, и низшей точкой провода в пролете. [12]
Стрелой провеса провода ( или троса) называют расстояние по вертикали от прямой линии, соединяющей точки закрепления провода на двух соседних опорах, до низшей точки провеса провода или троса. Величина стрелы провеса зависит от длины пролета, сечения и материала провода, от климатических условий района трассы линии. [13]
Стрелой провеса провода при одинаковых высотах точек подвеса называется вертикальное расстояние между низшей точкой провода и горизонтальной линией, соединяющей точки подвеса провода. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
8.2. Расчет монтажных стрел провеса
Монтаж проводов проводится в отсутствие сильного ветра и гололеда, но при любой температуре воздуха, поэтому очень важно выбрать стрелы провеса для реальных условий монтажа. Если реальная стрела провеса при монтаже будет занижена по сравнению с расчетной, то в режиме низших температур напряжение может превысить допустимое, и провод разрушится. При завышении стрелы провеса в режиме высших температур или при гололеде могут нарушиться габариты до земли или пересекаемых сооружений. При монтаже достаточно осуществлять контроль за стрелами провеса в двух пролетах анкерного участка, в качестве которых можно принять пролеты с наибольшей и наименьшей длиной.
Расчет напряжения при монтаже осуществляется с помощью уравнения:
где ‒ значение напряжения в проводе в условиях монтажа,;‒ температура, при которой производится монтаж проводов,;,,‒ параметры исходного режима, определенные в п. 8.1.
Стрела провеса провода в интересующем пролете определяется из выражения:
где ‒ длина фактического пролета, полученного в результате расстановки опор по трассе, м.
Таблица 3. Монтажная таблица провода (I анкерный участок).
Температура, град | Напряжение, даН/мм2 | Стрела провеса в пролете длиной 336, м |
-45 | 8,86 | 5,2 |
-35 | 8,18 | 5,6 |
-25 | 7,60 | 6,1 |
-15 | 7,07 | 6,5 |
-5 | 6,63 | 6,9 |
5 | 6,24 | 7,4 |
15 | 5,89 | 7,8 |
25 | 5,59 | 8,2 |
35 | 5,33 | 8,6 |
Таблица 4. Монтажная таблица провода (II анкерный участок).
Температура, град | Напряжение, даН/мм2 | Стрела провеса в пролете длиной 323, м | Стрела провеса в пролете длиной 330, м |
-45 | 9,18 | 4,6 | 4,8 |
-35 | 8,44 | 5,0 | 5,3 |
-25 | 7,79 | 5,5 | 5,7 |
-15 | 7,23 | 5,9 | 6,1 |
-5 | 6,74 | 6,3 | 6,6 |
5 | 6,32 | 6,7 | 7,0 |
15 | 5,95 | 7,1 | 7,5 |
25 | 5,62 | 7,6 | 7,9 |
35 | 5,34 | 8,0 | 8,3 |
Таблица 5. Монтажная таблица провода (III анкерный участок).
Температура, град | Напряжение, даН/мм2 | Стрела провеса в пролете длиной 266,5, м | Стрела провеса в пролете длиной 335, м |
-45 | 9,49 | 3,1 | 4,8 |
-35 | 8,69 | 3,3 | 5,3 |
-25 | 7,99 | 3,6 | 5,7 |
-15 | 7,38 | 3,9 | 6,2 |
-5 | 6,85 | 4,2 | 6,7 |
5 | 6,39 | 4,5 | 7,2 |
15 | 6,00 | 4,8 | 7,6 |
25 | 5,65 | 5,1 | 8,1 |
35 | 5,35 | 5,4 | 8,6 |
Рис. 7. Монтажные графики провода АС-300 для первого анкерного участка.
Рис. 8. Монтажные графики провода АС-300 для второго анкерного участка.
Рис. 9. Монтажные графики провода АС-300 для третьего анкерного участка.
Таким образом, судя по графикам рис. 7‒9 можно сделать вывод, что с возрастанием температуры окружающей среды напряжения в проводах уменьшаются, т.е. в соответствии с законами физики провода расширяются, что приводит к увеличению стрелы провеса. С понижением температуры происходит обратный процесс: при низких температурах происходит сжатие материала проводов линии, в связи с этим возрастают напряжения в проводах и соответственно уменьшается стрела провеса.
studfiles.net
Расчет стрел провеса и построение монтажных кривых несущего троса и контактного провода.
Цель занятия:научиться рассчитывать стрелы провеса несущего троса и контактного провода в реальных пролётах анкерного участка, научиться строить монтажные кривые стрел провеса проводов.
Исходные данные:данные для расчётов взять из практических занятий №№12 и 13.
Краткие теоретические сведения:
Монтажные кривые и таблицы используются в процессе монтажа контактной подвески в работах по регулировке проводов и тросов. До начала этих работ принимают высоту контактного провода при его беспровесном положении. Затем определяют температуру окружающего воздуха и по монтажной таблице определяют провес проводов в середине пролёта, изменение высоты расположения провода у опоры контактной сети по этим размерам изменяют вышеназванные параметры проводов. В других точках пролётов провес устанавливают так, чтобы обеспечивалось плавное изменение высоты контактного провода в средней части пролёта. Для построения монтажных кривых, нужно рассчитать стрелы провеса несущего троса, контактного провода и изменение высоты контактного провода у опоры контактной сети. Так как этот расчёт является продолжением предыдущих расчётов, то для их выполнения нужно воспользоваться кривой изменения натяжения несущего троса от температуры из предыдущего занятия.
Для расчёта монтажных кривых нужно задать значения температуры от tmin до tmax примерно с одинаковым интервалом, затем, пользуясь вышеназванной кривой, определить соответствующие этим температурам натяжения (Т х) и занести их в таблицу 14.1., ими же необходимо воспользоваться при расчёте в формулах 14.1 – 14.3, 14.5
Порядок выполнения расчётов:
6. Определить стрелы провеса нагруженного несущего троса.
Стрелы провеса нагруженного контактным проводом несущего троса F x для каждого из заданных действительных пролетов, входящих в анкерный участок, определяют по формуле:
, (14.1)
где - вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов контактной подвески, соответствующая расчетным условиям, даН/м;
- вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов контактной подвески, при беспровесном положении контактного провода, даН/м;
- нагрузка от веса несущего троса при расчетных условиях, даН/м;
Т х – натяжение несущего троса, соответствующее расчетной температуре;
e– расстояние от опоры до первой простой струны, таблица 12.
Допустим, что:
М =
N = ,
Тогда формула14.1 примет вид:
, (14.2)
Подставляя значения Т х из таблицы 14.1. производим расчёты.
Результаты расчетов сводим в таблицу 14.1. по данным расчётов строим монтажные кривые на миллиметровой бумаге.
2.Определить стрелы провеса контактного провода в пролете l1, l2 .
Расчёт стрелы провеса контактного провода для действительного пролёта производим по формуле:
, (14.3)
Определим постоянный коэффициент для расчёта, соответствующий определённой длине пролёта l:
, (14.4)
Тогда формула 14.3. примет вид:
fkx =z
Подставляя значения Т х из таблицы 14.1. производим расчёты.
При беспровесном положении контактного провода =0.
Результаты расчетов сводим в таблицу 14.1.
Строим монтажные кривые: по горизонтальной оси откладываем значение температуры в прежнем масштабе, по вертикальной оси – значение стрелы провеса контактного провода в масштабе: 1см = 0.01м.
7. Определить изменение высоты расположения контактного провода у опоры контактной сети в пролете «2е».
Изменение высоты расположения контактного провода в пролёте «2e» будем производить по формуле:
(14.5)
Результаты расчетов сводим в таблицу 14.1.
По результатам расчётов строим монтажные кривые, масштаб выбираем такой же, как и для предыдущей кривой.
Таблица 14.1.Монтажная таблица.
T x ,°C | T x, даН | l 1 | l 2 | ||||
F x,м | ,м | , м | F x,м | ,м | ,м | ||
tmin | |||||||
… | |||||||
to | |||||||
… | |||||||
… | |||||||
… | |||||||
tmax |
8. Сделать выводы по занятию.
Контрольные вопросы:
1. Что такое стрела провеса несущего троса, контактного провода?
2. На какую характеристику цепной контактной подвески влияет стрела провеса контактного провода?
3. Почему в режиме минимальной температуры максимальному натяжению соответствуют минимальные стрелы провеса?
4. Что такое монтажная таблица и монтажные кривые?
5. Для чего необходимо строить монтажные кривые?
Практическое занятие № 15
Составление перечня необходимых материалов, поддерживающих и фиксирующих устройств для контактной сети перегона.
Цель работы: научиться составлять перечень необходимых материалов и устройств для анкерного участка перегона.
Исходные данные: анкерный участок на перегоне (монтажный план перегона из курсового проекта).
Краткие теоретические сведения:
Для сооружения контактной сети важно знать стоимость данного проекта, которую невозможно произвести без составления проектно-сметной документации. Основой для проведения таких расчётов является в первую очередь количество материалов и конструкций, без которых сооружение контактной сети оказывается невозможным. По составленному перечню вышеназванного оборудования и материалов подготавливают их запас на линейных комплектовочных базах и прорабских пунктах. Такой перечень составляют, руководствуясь спецификациями к монтажным планам станций и перегонов.
В практическом занятии предлагается составить перечень необходимых материалов, поддерживающих и фиксирующих устройств для контактной сети, сооружаемой на перегоне.
Для этого необходимо воспользоваться монтажным планом перегона, конкретно его спецификацией, заполнить предлагаемую таблицу с учётом марки того оборудования, которое указано в соответствующих таблицах монтажного плана.
Порядок выполнения занятия:
1. Дать описание назначения средней анкеровки цепных контактных подвесок.
2. Пользуясь курсовым проектом (монтажным планом перегона), подсчитать необходимое количество материалов и устройств для контактной сети перегона вцелом. Общие данные к анкерному участку контактной сети перегона свести в таблицу- спецификацию элементов, оборудования, материалов, поддерживающих устройств, табл.15.1.
3. Сделать выводы по работе.
Таблица 15.1. Спецификация элементов, оборудования, материалов поддерживающих устройств.
Наименование | Количество, шт./ длина, м. | Масса, т. |
Опоры: | ||
СС 136,6 - I | ||
СС 136,6 - II | ||
СС 136,6 - III | ||
Анкер ТА-4 | ||
Оттяжка А-2 | ||
Плита опорная ОП-2 | ||
Комплект закладных деталей опор | ||
Несущий трос (тип) | ||
Контактный провод (тип) | ||
Провод средней анкеровки ПБСМ-70 | ||
Изоляторы консольные КСФ-100-25/0,95; КСФ-70-25/0,95 | ||
Провода: | ||
БСМ - 4 | ||
БСМ - 6 | ||
Консоли: | ||
ИТР- II (НТР- II) | ||
ИТС- II (НТС- II) | ||
ИР- II (НР- I -5) | ||
ИС- II (НС- I -5) | ||
Фиксаторы: | ||
ФП, ФПИ | ||
ФО, ФОИ | ||
ФА, ФАИ |
Контрольные вопросы:
1.Какие работы по сооружению контактной сети относятся к строительным работам, а какие к монтажным?
2. Какие машины используют при сооружении контактной сети?
3. Какими способами производят монтаж проводов цепной контактной подвески?
4. Как выбирают способ производства работ по сооружению контактной сети?
5. Как производят проверку и приёмку участка в эксплуатацию?
ЛИТЕРАТУРА.
1. Горошков Ю.И., Бондарев Н.А. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1990. -399с.
2. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1991. – 327с.
3. Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1984. – 327с.
4. Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 2002.
5. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утверждены МПС России 11.12.2001г ЦЭ-868.
6. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог утверждены МПС России 5.04.2000г. ЦЭ – 750.
7. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог:
Книга I. Капитальный ремонт, утверждены ЦЭ МПС России 29.03.97г. ЦЭ/197-5/3 .
Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утверждены ЦЭ МПС России 21.11.98 г. ЦЭ/197-5/1-2.
8. Инструкция по безопасности для электромонтёров контактной сети, утверждена МПС России 15.06.2000г. ЦЭ-761.
9. Каталог арматуры контактной сети электрифицированных железных дорог, утверждён ЦЭ МПС России 10.05.2000г.
10. Марков А. С. «Монтаж контактной сети железных дорог»/ Справочник: - М.: Транспорт, 1985. – 240с.
11. Контактная сеть и воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтным воздушным линиям - справочник. Департамент электрификации и электроснабжения МПС России.- М., Трансиздат, 2001г.- 512с.
12. Дворовчикова Т.В., Зимакова А.Н. Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог: Пособие по дипломному проектированию: Учебное пособие для техникумов ж.д. транспорта. – М.: Транспорт, 1989. -166с.
cyberpedia.su
Провес провода. Расчеты параметров онлайн
Провес провода. Расчеты параметров стрелы провеса онлайн
Полученные параметры подвеса кабеля на двух точках |
В своей повседневной жизни мы часто сталкиваемся на первый вгляд с задачами, решение которой не такое тривиальное как мы предполагали. Возьмем обычную тяжелую цепочку. Немного растянем её за концы и посмотрим, какая же фигура получилась из цепочки. Парабола? Да, до последнего времени я тоже был уверен что это парабола, и в свое время великие ученые считали точно также. Но это не так. Другие ученые доказали что уравнение "провисающей цепочки" можно выразить через так называемые гипеболические функции, вернее функцию. И выглядит она так:
Формула в некоторых книгах называется "цепной" именно в связи с выше упомянутой задачей. И она никаким образом не связана с цепными дробями, котоые мы рассматривали в статье Непрерывные, цепные дроби онлайн
Данная формула позволяет нам, после небольшого анализа, расссчитывать провес или как по научному называют "стрелу провеса" любого провода или кабеля, который растянут между двумя точками.
Где же можете применить подобные знания и расчеты? Ну во первых, всегда можно растянуть между двумя точками именно такую веревку или провод, что бы она, в своей нижней точке, не касалась голов людей. Наверное этим вопросом не раз ломали голову домашние компьютерные сети, что кидают витую пару между домами.
Во-вторых, Вы всегда можете проверить сколько метров необходимо провести воздушной линии электропитания по столбам, до вашего дома, или коттеджа.
Хорошо, скажете Вы. Но разве нельзя так натянуть цепочку , что силой натяжения мы практически выпрямим цепочку до прямой линии. И на этот вопрос ответ утвердительный - Конечно можете. Только при одном условии - если кабель или провод или цепочка сможет выдержать на разыв то усилие, которым Вы её подвергните.
Из этого возникает еще одна задача которую в практической жизни надо решать. Кто покупал оптоволоконные кабели, замечали кроме всех прочих характеристик еще одну - Допустимое продольное натяжение(Tensile performance). Эта характеристика и показывает какое усили необходимо приложить к кабелю что бы его испортить (Как максимим это полный разрыв, как минимум необратимые повреждения одной или нескольких жил в кабеле).
Зная этот параметр, зная вес 1 метра кабеля, мы с точностью можем определить какова будет величина провеса, если кабель расстянуть на двух столбах. И с другой стороны мы всегда сможем рассчитать какое усилие на разрыв будет в каждой точке кабеля если известен провес и расстояние между опорами.
Уравнение провисания кабеля
Гибкий однородный нерастяжимый кабель длины 2s закреплена концами в двух точках, находящихся на одной высоте и отстоящих друг от друга на расстоянии 2l. Под действием собственного веса она провисает.
Формула провеса выражается так:
где , где -горизонтальная проекция натяжения кабеля, а -вес единицы длины кабеля
Формула длины дуги, по форме которой провисает кабель
Провес в самой нижней точке дуги рассчитывается так
На практике используется приближенная формула
где
Горизонтальное натяжение кабеля
Повесим кабель длиной 2s подвешенный в двух точках, на расстоянии 2l. Точки к которым прикреплен кабель находятся на различной высоте и её разность равна 2h. Вес единицы длины кабеля обозначим как q
Тогда существует формула связывающая все эти четыре параметра
Учтем, что
Тогда
Бот позволяет рассчитывать все возможные параметры провеса однородного, нерастяжимого кабеля.
Синтаксис для пользователей XMPP
proves параметр1; параметр2;...
где параметр это переменная=значение
Параметры, несмотря на то что мы их выше их огласили следующие:
- вес метра кабеля, проволки, троса, кг
- натяжение кабеля, кг
- половина длины пролета, в метрах
-половина длины кабеля между двумя точками подвеса, в метрах
-половина разницы по высоте между двумя точками подвеса, в метрах
Удачных расчетов!
- Производство какао и шоколада >>
www.abakbot.ru
Систематический расчет провода (по параболе) — Проектирование ВЛ 110-750 кВ
Расчет провода с кривой провисания по параболе допускается выполнять на простых линиях (с длиной пролета не более 700 м). Хотя при наличии пересечений в пролетах около 500 м погрешность расчетов, вызванная упрощением расчетов, может приводить к недопустимым значениям.
Но в данном разделе остановимся на стандартной ситуации, когда погрешностью расчетов по параболе можно пренебречь.
Последовательность расчета провода:
- Сбор нормативных нагрузок
- Умножение нормативных нагрузок на коэффициенты надежности и коэффициенты условий работы
- Нахождение критических пролетов и критической температуры (можно опустить и не выполнять этот пункт, ниже будет показано каким образом)
- Определение исходного режима путем анализа критических пролетов или напряжений в различных пролетах
- Расчет напряжений и стрел провеса провода (троса) в зависимости от исходного режима во всех расчетных режимах.
Результатом расчета провода (троса), как правило, является таблица систематического расчета провода, в которой в зависимости от длины пролета приведены напряжения и стрелы провеса провода (троса) в каждом расчетном режиме. Зачастую таблицу систематического расчета провода дополняют значением габаритного пролета в режиме наибольшей стрелы провеса провода (троса).
Что касается нормативных и расчетных нагрузок мы разобрались в предыдущих статьях.
В этом разделе перейдем непосредственно к расчету провода и определению критических пролетов и температур.
Существует достаточно много специальной литературы, посвященной расчету провода. Целью данного ресурса является знакомство с механизмами расчетов, поэтому вдаваться в сложные выводы расчетных формул мы не станем. Если у читателя все-таки возникнет влечение к данной теме, рекомендуется обратить внимание на следующую литературу Глазунов А.А. Основы механической части воздушных линий электропередачи, Крюков К.П., Новгородцев Б.П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи, Бошнякович А.Д. Механический расчет проводов и тросов линий электропередачи.
Что же такое расчет провода?
Если отбросить работу проектировщика, а перейти непосредственно к монтажу провода, то получается, что монтажники подвешивают провод при определенной температуре, допустим, +15°С. Затем строители уезжают на базу, и ложатся спать, а на линии тем временем наступает ночь, температура понижается до -5°С, как известно любому наблюдателю, при понижении температуры длинный стержень становится короче, то же самое происходит и с проводом, его длина уменьшается, и как следствие уменьшается его стрела провеса. Напряжение же в проводе увеличивается. Так вот, расчет провода заключается в том, чтобы сказать строителям как именно они должны подвесить провод, чтобы изменение погодных условий после окончания их работы не привело к обрыву провода (т.к. у провода все же ограниченный запас прочности) или в обратной ситуации – к несоблюдению габаритов до земли.
У каждого провода есть множество характеристик, гарантированных изготовителем, две из них относятся к максимально допускаемому напряжению провода. Первая из них ограничивает напряжение в режиме максимальных нагрузок и минимальной температуры, вторая – в режиме среднеэсплуатационной нагрузки (температуры).
Итак, зададимся маркой провода и климатическими условиями, чтобы рассмотреть расчет провода непосредственно на примере.
Характеристики провода | Климатические условия | ||
Марка | АС 240/32 | Район по ветру | 2 |
Отношение А:С | 7,71 | Район по гололеду | 2 |
Сечение А, мм2 | 275,7 | Максимальная температура | +40°С |
Диаметр d, мм | 21,6 | Минимальная температура | -35°С |
Нагрузка от собственного веса, Н/м | 9,026 | Среднеэксплуатационная температура | +5°С |
Коэффициент температурного расширения a, 1/°С | 19,8*10-6 | ||
Модуль упругости Е, кН/мм2 | 75,5 | ||
Допускаемое напряжение в режиме максимальной нагрузки, Н/мм2 | 119,6 | ||
Допускаемое напряжение в среднеэксплуатационном режиме, Н/мм2 | 79,4 |
При этом класс напряжения проектируемой ВЛ – 220 кВ, региональные коэффициенты равны 1,0. Средняя высота расположения приведенного центра тяжести – менее 15 м, длина приведенного пролета – 230 м.
Уравнение состояния провода по параболе выглядит следующим образом:
Символом γ обозначается удельная нагрузка (погонная нагрузка, деленная на сечение провода), t – температура, l – пролет, σ – напряжение провода, Н/мм2, α и Е – характеристики провода.
Индексом m обозначается исходный режим, n – расчетный.
Расчет провода заключается в нахождении напряжения и стрел провеса провода в различных режимах. Но, как видно из уравнения, напряжение в расчетном режиме (n) зависит от напряжения в исходном режиме (m). Поэтому перед началом использования уравнения состояния провода нам необходимо задаться напряжением и климатическими условиями в исходном режиме.
Согласно характеристикам провода имеется всего три значения допускаемого напряжения: в режиме максимальных нагрузок, в режиме минимальной температуры и в среднеэксплуатационном режиме.
Поэтому в качестве исходного режима нами может быть выбран один из трех.
На что влияет выбор исходного режима?
Если исходный режим выбран верно, и напряжения во всех остальных режимах определены в соответствии с ним, то напряжение провода ни в одном из режимов не превысит допускаемых значений. Если же в качестве исходного режима принят режим, скажем, минимальной температуры, в то время как правильным было бы выбрать режим максимальной нагрузки, напряжение в режиме максимальной нагрузки превысит допускаемое в этом режиме. Для понимания этого необходимо выполнить несколько расчетов.
Как правильно выбрать режим в качестве исходного?
Существует несколько вариантов определения исходного режима:
- По критическим пролетам
- Произведя несколько расчетов по уравнению состояния.
Критические пролеты
Критическим пролетом называется пролет, в котором возможно одновременно два исходных режима, при этом напряжение провода не превзойдет допускаемое ни в одном режиме.
Произведем расчет провода АС 240/32 при различных исходных режимах, где каждому режиму соответствует своя нагрузка и температура.
Удельные нагрузки на провод получаются следующими:
Номер нагрузки | Наименование нагрузки | Удельная нагрузка γ, Н/мм2*м |
1 | Собственный вес провода/троса | 0.0331 |
2 | Вес гололеда (bэ) | 0.03624 |
3 | Вес гололеда (bу) | 0.03624 |
4 | Вес провода/троса и гололеда (bэ) | 0.06934 |
5 | Вес провода/троса и гололеда (bу) | 0.06934 |
6 | Давление максимального ветра | 0.03436 |
7 | Дополнительный вес провода при монтаже | 0 |
8 | Давление ветра при грозе | 0.00484 |
9 | Давление ветра при гололеде (bэ) | 0.02775 |
10 | Давление ветра при гололеде (bу) | 0.02775 |
11 | Геометрическая сумма нагрузок от собственного веса провода/троса и давления максимального ветра | 0.04771 |
12 | Сумма нагрузок от собственного веса провода/троса и веса провода/троса при монтаже | 0.0331 |
13 | Геометрическая сумма нагрузок от собственного веса провода/троса и давления ветра при грозе | 0.03345 |
14 | Геометрическая сумма нагрузок от веса провода/троса покрытого гололедом и давления ветра при гололеде (bэ) | 0.07468 |
15 | Геометрическая сумма нагрузок от веса провода/троса покрытого гололедом и давления ветра при гололеде (bу) | 0.07468 |
Систематический расчет провода производится в 11 режимах, каждому из которых соответствует своя нагрузки и температура.
Номер режима | Наименование режима | Номер нагрузки | Значение удельной нагрузки g, Н/мм2*м | Расчетная температура, °С |
1 | Режим максимального гололеда при ветре | γ14 | 0.07468 | -5 |
2 | Режим ветра при гололеде | γ15 | 0.07468 | -5 |
3 | Режим максимального ветра | γ11 | 0.04771 | -5 |
4 | Режим минимальной температуры | γ1 | 0.0331 | -35 |
5 | Среднеэксплуатационный режим | γ1 | 0.0331 | 5 |
6 | Режим максимального гололеда | γ4 | 0.06934 | -5 |
7 | Режим максимальной температуры | γ1 | 0.0331 | 40 |
8 | Режим грозовых и внутренних перенапряжений | γ13 | 0.0331 | 15 |
9 | Монтажный режим | γ1 | 0.0331 | -15 |
10 | Режим грозовых перенапряжений без ветра | γ1 | 0.0331 | 15 |
11 | Режим нагрева проводов током | γ1 | 0.0331 | 70 |
Результаты расчета напряжений в проводе (Н/мм2) при различных исходных режимах приведены в нижеследующих таблицах.
Таблица 1. Систематический расчет провода АС 240/32 с исходным режимом максимальных нагрузок
Номер режима | Длина пролета, м | |||||||||
50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | |
1 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 |
2 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 |
3 | 117.8 | 112.9 | 106.2 | 99.4 | 93.8 | 89.5 | 86.5 | 84.3 | 82.8 | 81.6 |
4 | 161.6 | 153.6 | 140.7 | 124.2 | 106.6 | 91.2 | 80 | 72.6 | 67.8 | 64.5 |
5 | 102.4 | 96.1 | 87.2 | 78.1 | 70.8 | 65.8 | 62.5 | 60.2 | 58.7 | 57.6 |
6 | 119.2 | 118.1 | 116.9 | 115.7 | 114.7 | 113.9 | 113.4 | 112.9 | 112.6 | 112.3 |
7 | 52.4 | 52.5 | 52.7 | 52.8 | 52.8 | 52.9 | 52.9 | 52.9 | 52.9 | 52.9 |
8 | 87.8 | 82.6 | 75.8 | 69.6 | 65 | 61.9 | 59.8 | 58.4 | 57.4 | 56.7 |
9 | 131.9 | 124.5 | 113 | 99.4 | 86.6 | 76.7 | 70.1 | 65.7 | 62.8 | 60.8 |
10 | 87.7 | 82.5 | 75.6 | 69.3 | 64.6 | 61.4 | 59.3 | 57.9 | 56.9 | 56.2 |
11 | 22.1 | 31 | 36.9 | 40.9 | 43.7 | 45.7 | 47.1 | 48.2 | 49 | 49.7 |
Таблица 2. Систематический расчет провода АС 240/32 с исходным режимом среднеэксплуатационных нагрузок
Номер режима | Длина пролета, м | |||||||||
50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | |
1 | 97.6 | 104.8 | 112.9 | 120.6 | 127.5 | 133.6 | 138.8 | 143.4 | 147.3 | 150.7 |
2 | 97.6 | 104.8 | 112.9 | 120.6 | 127.5 | 133.6 | 138.8 | 143.4 | 147.3 | 150.7 |
3 | 94.9 | 96.5 | 98.6 | 100.7 | 102.6 | 104.3 | 105.8 | 107 | 108 | 108.8 |
4 | 138.2 | 135.6 | 131.3 | 126 | 119.9 | 113.9 | 108.2 | 103.3 | 99.3 | 96 |
5 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 | 79.4 |
6 | 97 | 103.1 | 110.1 | 116.8 | 122.8 | 128.1 | 132.6 | 136.6 | 139.9 | 142.9 |
7 | 33.4 | 41.6 | 48.2 | 53.5 | 57.7 | 61.1 | 63.8 | 66 | 67.9 | 69.4 |
8 | 65.1 | 66.8 | 68.8 | 70.7 | 72.3 | 73.6 | 74.7 | 75.6 | 76.3 | 76.8 |
9 | 108.6 | 106.8 | 104.1 | 100.9 | 97.7 | 94.7 | 92.1 | 89.9 | 88.2 | 86.8 |
10 | 65.1 | 66.7 | 68.6 | 70.4 | 71.9 | 73.2 | 74.2 | 75 | 75.6 | 76.2 |
11 | 15.7 | 26.4 | 34.6 | 41.3 | 46.7 | 51.2 | 55 | 58.1 | 60.7 | 62.9 |
Таблица 3. Систематический расчет провода АС 240/32 с исходным режимом минимальной температуры
Номер режима | Длина пролета, м | |||||||||
50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | |
1 | 80.8 | 92.7 | 105.1 | 116.6 | 127.3 | 137.1 | 146 | 154.2 | 161.7 | 168.6 |
2 | 80.8 | 92.7 | 105.1 | 116.6 | 127.3 | 137.1 | 146 | 154.2 | 161.7 | 168.6 |
3 | 77.1 | 82.8 | 89.4 | 96.1 | 102.4 | 108.1 | 113.4 | 118.2 | 122.5 | 126.4 |
4 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 |
5 | 61.5 | 65.4 | 70.1 | 74.8 | 79.1 | 83.1 | 86.6 | 89.7 | 92.5 | 95 |
6 | 80 | 90.7 | 102 | 112.7 | 122.6 | 131.6 | 139.9 | 147.4 | 154.4 | 160.7 |
7 | 23.1 | 34.3 | 43.3 | 50.9 | 57.5 | 63.3 | 68.3 | 72.8 | 76.8 | 80.4 |
8 | 48.1 | 54.4 | 60.8 | 66.8 | 72.1 | 76.8 | 81 | 84.7 | 88 | 90.9 |
9 | 90.1 | 91.4 | 93.2 | 95.2 | 97.3 | 99.4 | 101.3 | 103 | 104.6 | 106 |
10 | 48 | 54.2 | 60.6 | 66.4 | 71.7 | 76.4 | 80.5 | 84.1 | 87.4 | 90.3 |
11 | 13 | 23.4 | 32.2 | 39.8 | 46.6 | 52.7 | 58.1 | 63 | 67.4 | 71.4 |
Проанализируем полученные таблицы. В первой таблице в качестве исходного режима был принят режим максимальной нагрузки (отмечен синим цветом). До пролета со значением в диапазоне 200 – 250 м в режиме минимальной температуры возникают напряжения, превосходящие допускаемые (119,56 Н/мм2). При этом в среднеэксплуатационном режиме напряжения также превосходят допускаемые значения (79,38 Н/мм2).
Поэтому необходимо отыскать другой исходный режим, при котором до пролета, находящегося в диапазоне 200-250 м, напряжения во всех режимах будет меньше допускаемого.
Рассмотрим таблицу 2, в которой на всем диапазоне значений пролетов напряжение в проводе превосходит допускаемые значения.
И наконец, таблица 3. Здесь мы видим, что до пролета со значением в диапазоне 200 — 250 м ни в одном режиме не возникает напряжений в проводе, превосходящих допускаемое значение.
Таким образом, очевидно, что существует значение пролета, начиная с которого исходным режимом будет режим максимальной нагрузки, а до этого значения исходный режим – режим минимальной температуры. Такой пролет называется критическим.
Существует три критических пролета.
1-ый для перехода из режима минимальной температуры к режиму максимальной нагрузки.
2-ой – из среднеэксплуатационного режима к режиму максимальной нагрузки.
3-ий — из среднеэксплуатационного режима к режиму минимальной температуры.
Все три критических пролета находятся по общей формуле:
Для провода АС 240/32 вычисленные по этой формуле 1-й, 2-й и 3-й критические пролеты равны соответственно 213,242 м, 192,652 и 253,107 м.
Проверим, верно ли найден критический пролет.
Номер режима | Длина пролета |
213.242 | |
1 | 119.6 |
2 | 119.6 |
3 | 97.8 |
4 | 119.6 |
5 | 76 |
6 | 115.4 |
7 | 52.8 |
8 | 68.2 |
9 | 95.8 |
10 | 67.9 |
11 | 41.7 |
Вспомнив определение критического пролета, получаем, что до пролета 213,242 м расчет провода следует производить при исходном режиме, принятом в режиме минимальной температуры. А после этого пролета — в режиме максимальной нагрузки.
Таким образом, окончательная таблица напряжений в проводе
Номер режима | Длина пролета, м | ||||||||||
50 | 100 | 150 | 200 | 213.242 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | |
1 | 80.8 | 92.7 | 105.1 | 116.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 |
2 | 80.8 | 92.7 | 105.1 | 116.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 |
3 | 77.1 | 82.8 | 89.4 | 96.1 | 97.8 | 93.8 | 89.5 | 86.5 | 84.3 | 82.8 | 81.6 |
4 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 119.6 | 106.6 | 91.2 | 80 | 72.6 | 67.8 | 64.5 |
5 | 61.5 | 65.4 | 70.1 | 74.8 | 76 | 70.8 | 65.8 | 62.5 | 60.2 | 58.7 | 57.6 |
6 | 80 | 90.7 | 102 | 112.7 | 115.4 | 114.7 | 113.9 | 113.4 | 112.9 | 112.6 | 112.3 |
7 | 23.1 | 34.3 | 43.3 | 50.9 | 52.8 | 52.8 | 52.9 | 52.9 | 52.9 | 52.9 | 52.9 |
8 | 48.1 | 54.4 | 60.8 | 66.8 | 68.2 | 65 | 61.9 | 59.8 | 58.4 | 57.4 | 56.7 |
9 | 90.1 | 91.4 | 93.2 | 95.2 | 95.8 | 86.6 | 76.7 | 70.1 | 65.7 | 62.8 | 60.8 |
10 | 48 | 54.2 | 60.6 | 66.4 | 67.9 | 64.6 | 61.4 | 59.3 | 57.9 | 56.9 | 56.2 |
11 | 13 | 23.4 | 32.2 | 39.8 | 41.7 | 43.7 | 45.7 | 47.1 | 48.2 | 49 | 49.7 |
Стрела провеса провода находится в обратной зависимости от напряжения:
Таблица со стрелами провеса (м):
Номер режима | Длина пролета, м | ||||||||||
50 | 100 | 150 | 200 | 213.242 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | |
1 | 0.29 | 1.01 | 2 | 3.2 | 3.55 | 4.88 | 7.03 | 9.57 | 12.49 | 15.81 | 19.52 |
2 | 0.29 | 1.01 | 2 | 3.2 | 3.55 | 4.88 | 7.03 | 9.57 | 12.49 | 15.81 | 19.52 |
3 | 0.19 | 0.72 | 1.5 | 2.48 | 2.77 | 3.98 | 6 | 8.45 | 11.32 | 14.59 | 18.27 |
4 | 0.09 | 0.35 | 0.78 | 1.38 | 1.57 | 2.43 | 4.08 | 6.33 | 9.12 | 12.36 | 16.03 |
5 | 0.17 | 0.63 | 1.33 | 2.21 | 2.48 | 3.65 | 5.66 | 8.11 | 10.99 | 14.28 | 17.96 |
6 | 0.27 | 0.96 | 1.91 | 3.08 | 3.42 | 4.72 | 6.85 | 9.37 | 12.28 | 15.59 | 19.29 |
7 | 0.45 | 1.21 | 2.15 | 3.25 | 3.57 | 4.9 | 7.04 | 9.58 | 12.51 | 15.83 | 19.54 |
8 | 0.22 | 0.77 | 1.55 | 2.51 | 2.79 | 4.02 | 6.08 | 8.56 | 11.45 | 14.75 | 18.44 |
9 | 0.12 | 0.45 | 1 | 1.74 | 1.96 | 2.99 | 4.85 | 7.23 | 10.07 | 13.34 | 17.01 |
10 | 0.22 | 0.76 | 1.54 | 2.49 | 2.77 | 4 | 6.06 | 8.54 | 11.44 | 14.73 | 18.42 |
11 | 0.8 | 1.77 | 2.89 | 4.15 | 4.51 | 5.92 | 8.15 | 10.75 | 13.73 | 17.08 | 20.82 |
hvtl.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.