22.11.2024

Техническое обслуживания: Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Содержание

Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Техническое обслуживание — виды работ, выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель – гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Виды технического обслуживания

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» и 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения». Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Ремонт и техническое обслуживание

Классификация видов техобслуживания

По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:

  • ТО при хранении.
  • ТО при перемещении.
  • ТО при эксплуатации.
  • ТО при ожидании.

По периодичности проведения:

  • Периодическое ТО.
  • Сезонное ТО.

По условиям эксплуатации:

  • ТО в особых условиях.

По регламентации выполнения:

  • Регламентированное обслуживание.
  • Периодический контроль.
  • Постоянный контроль.
  • Поточное обслуживание.
  • Централизованное обслуживание.
  • Децентрализованное обслуживание.

По организации выполнения:

  • ТО эксплуатационным персоналом.
  • ТО специализированным персоналом.
  • ТО эксплуатирующей организацией.
  • ТО специализированной организацией.
  • ТО заводом-изготовителем.

По методам техобслуживания:

  • Поточный метод ТО.
  • Централизованный метод ТО.
  • Децентрализованный метод ТО.

По исполнительной организации:

  • эксплуатационным персоналом,
  • специализированным персоналом,
  • эксплуатирующей организацией,
  • специализированной организацией,
  • заводом-изготовителем.

Разделение понятий «текущее» и «плановое» обслуживание

Чтобы избежать проблемного для механиков предприятий вопроса о том, кто именно должен выполнять техническое обслуживание промышленных машин и механизмов, принято разделять понятия «текущее» и «плановое» ТО. В какой-то мере оно включает постоянный контроль оборудования, с кратковременной остановкой или без нее. А с другой стороны, различные виды ТО входят в систему ремонта ТОиР или планово-предупредительного ремонта ППР как элемент плана или как промежуточные мероприятия.

Ремонт оборудования

Текущее техническое обслуживание

Различные виды текущего технического обслуживания выполняются собственным производственным персоналом участка или цеха и включают ежечасный и посменный контроль работы оборудования, осмотр, смазку и т.п. С точки зрения количества штатных единиц это разумно и рационально, поскольку не требуется увеличение количества работников ремонтной службы. С другой стороны, такой метод позволяет действующим операторам расширить знания о принципах действия и техническом устройстве промышленного оборудования.

Как правило, текущее ТО оборудования не регламентируется и предполагает:

  • четкое исполнение всех правил эксплуатации, которые оговорены технической документацией предприятия-изготовителя;
  • регулирование определенного режима работы оборудования и недопущение перегрузок;
  • соблюдение температурного режима;
  • строгую периодичность смазки в местах, где этого требует техническая документация;
  • контроль состояния изношенности механизмов и узлов при визуальном осмотре;
  • моментальное отключение электрооборудования при аварийной ситуации.

Плановое техническое обслуживание

Плановое ТО и проведение необходимого ремонта осуществляются квалифицированным, специально обученным персоналом ремонтной бригады. Как правило, плановые работы более объемны, чем текущее техобслуживание, и могут включать работы по разборке целых узлов машин и механизмов. Именно поэтому требуются грамотные специалисты-механики.

Виды ТО

Плановый ремонт и техническое обслуживание являются регламентированным видом работ. К нему относят:

  • проверку рабочих показателей оборудования;
  • наладку и регулирование основных характеристик;
  • очистку засоренных рабочих частей оборудования и механизмов;
  • замену фильтров и масла;
  • выявление нарушений и сбоя в работе оборудования.

Данные об изменениях в работе обслуживаемых механизмов при ТО в обязательном порядке фиксируются: в картах осмотра, ремонтных журналах, в компьютерной базе и т.д.

Очень хорошо зарекомендовали себя технологические карточки техобслуживания, замены смазочного материала, спецификации по расходу материала, когда проводится плановое или текущее обслуживание. С их помощью специалисты-ремонтники легко усваивают информацию о периодичности и перечне необходимых работ.

Поскольку те или иные виды технического обслуживания и ремонта не имеют типового руководства, то основные документы разрабатываются в рамках отдельной системы. Тем более, что для определенного вида промышленного оснащения требуется собственный перечень работ. Для максимального удобства оборудование предприятия разделяют на группы, чтобы облегчить разработку методов ТО для них.

Условное разделение оборудования

Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:

  • технологическое;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и др.

Плановое ТО

Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:

  • металлорежущее оборудование;
  • кузнечнопрессовое оборудование;
  • литейное оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование и т.д.

Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.

Состав работ по группам оборудования

В перечень работ для металлорежущих станков входят:

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Система технического обслуживания и ремонта

Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.

В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, – это полный отказ от аварийных ремонтов, которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.

Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Система технического обслуживания

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Сроки ТО

Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для тягового подвижного состава (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.

Техническое обслуживание виды работ

Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.

Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.

Техническое обслуживание и ремонт — это… Что такое Техническое обслуживание и ремонт?

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;
  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Организация комплекса

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

См. также

Литература

  • ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
  • Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. — Москва: Энас, 2008. — 360 с. — ISBN 978-5-93196-919-0

Ссылки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

этап эксплуатации, включающий организац. и технич. мероприятия, направл. на поддержание надёжности и готовности используемого или хранящегося оборудования. В Т. о. входят работы по непосредств. обеспечению работоспособности оборудования (профилактика, текущий ремонт, контрольные мероприятия), а также конкретные мероприятия технич. подготовки к работе (развёртывание, регулирование, заправка, экипировка, смазка и т. д.) и др. работы, большую часть к-рых выполняют без снятия и разборки отд. узлов и агрегатов. Параметры Т. о. — кол-во обслуживающего персонала, кол-во запасных элементов, временные показатели.

Большой энциклопедический политехнический словарь.
2004.

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» в других словарях:

  • техническое обслуживание — Ндп. профилактическое обслуживание технический уход техническое содержание По ГОСТ 18322 78 [ГОСТ 20375 83] техническое обслуживание Ндп. профилактическое обслуживание технический уход Комплекс операций или операция по поддержанию… …   Справочник технического переводчика

  • Техническое обслуживание — – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [Правила безопасности опасных производственных объектов, на… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;… Источник: Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 Об утверждении Типовой …   Официальная терминология

  • Техническое обслуживание — комплекс работ и организационно технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Проводится при использовании, хранении и… …   Морской словарь

  • Техническое обслуживание — комплекс операций по контролю и поддержанию работоспособного и исправного состояний объекта. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 …   Термины атомной энергетики

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (ТО) — 3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Источник: СТО 17330282.27.140.006 2008:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Для дорожно строительных машин и оборудования установлены следующие виды ТО: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО 1),… …   Строительный словарь

  • техническое обслуживание — priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; monitoring; service; servicing vok. Bedienung, f; Betreuung, f; Dienstleistung, f; Unterhaltung, f; Wartung, f rus. обслуживание, n; техническое обслуживание, n pranc.… …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; technical service vok. technische Wartung, f; Unterhaltung, f rus. техническое обслуживание, n pranc. maintenance, f …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Techninių priemonių ir darbų visuma naudojamo objekto normaliam veikimui ir tvarkingumui išlaikyti. atitikmenys: angl. maintenance vok. technische Wartung, f rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Книги

  • Техническое обслуживание автомобильных двигателей Учебник, Власов В., Жанказиев С.. Техническое обслуживание автомобильных двигателей (2-е изд., стер.) учебник… Подробнее  Купить за 1479 руб
  • Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д., Сибикин Ю.Д.. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д. ISBN:978-5-7695-9003-0… Подробнее  Купить за 1300 грн (только Украина)
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов. Учебник предназначен для изучения предмета Техническое обслуживание автомобилей и является частью учебно-методического комплекта по специальности Техническоеобслуживание и ремонт… Подробнее  Купить за 1151 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» >>

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатацииХарактеристика условий эксплуатацииТО-1ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие)Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии1600-18008000-9000
2 (средние)Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения1300-15006500-7500
3 (тяжелые)Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)1000-12005000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиляОсновные агрегаты
Грузовой автомобильДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобусДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

АгрегатыБазовая деталь
Двигатель (со сцеплением)Блок цилиндров
Задний мостКартер заднего моста
Передний мостБалка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передачКартер коробки передач
Рулевой механизмКартер рулевого механизма
Подъемный механизмГоловка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности

КузовКорпус кузова
РамаПродольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Понятие о техническом обслуживании и ремонте оборудования — Студопедия

В процессе эксплуатации оборудования происходит качественное изменение состояния деталей и узлов, вызванное износом взаимосвязанных рабочих поверхностей. Полностью избежать изнашивания оборудования невозможно. Однако правильная эксплуатация бурового оборудования, применение высококачественных смазочных материалов и систем технического обслуживания способствует продлению межремонтного периода работы оборудования.

Система технического обслуживания и планового ремонта бурового оборудования предусматривает проведение ряда регламентированных операций, содержащихся в ГОСТ 18322-78.

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Оно содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течении срока его службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей, регулировка.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В ремонт могут входить разборка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт любого вида должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации.



Основой проведения качественного и своевременного ремонта является система ТО и ПР. (техническое обслуживание и плановый ремонт). Эта система состоит из следующих основных разделов: система технического обслуживания и планового ремонта, структура и длительность ремонтных циклов и межремонтного периода, организация оперативно-технического учета и отчетности. ТО и ПР оборудования проводится после определения периода его эксплуатации. Чередование и периодичность ТО и ПР определяются длительностью межремонтного периода каждого агрегата, входящего в состав установки.

Система ТО и ПР устанавливает принципиальные основы организации их, что создает необходимые предпосылки для более эффективного использования оборудования, увеличения межремонтного периода, уменьшение интенсивности износа сопряженных деталей, обеспечивает возможность более тщательной подготовки ремонтных работ, проведение их в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Планирование, подготовка и организация ТО и ПР направлены на проведение их в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Технологическая подготовка заключается в разработке технических условий на капитальный ремонт, технологических процессов разборки, сборки, восстановления и составления дефектных ведомостей.


Организация ремонтных работ включает планирование работ по ремонту, техническую подготовку производства, применение прогрессивных технологий ремонта, механизацию слесарно-сборочных работ, развитие специализации ремонта по видам оборудования, расширение области применения агрегатного и поточного метода ремонта, обеспечение ремонтной документацией.

Системой ТО и ПР бурового оборудования действующей в нефтяной промышленности предусмотрены, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание (ТО) – подразделяется на два вида — периодическое и сезонное. Периодическое ТО выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервала времени (например ТО1, ТО2, ТО3). Сезонное ТО включает в себя операции по замене сезонных сортов масел, установке или снятию утеплений, агрегатов предпускового подогрева и т.д. ТО оборудования проводится силами эксплуатационного персонала буровой или силами ремонтной бригады. Результаты ТО фиксируются в журнале. Комплекс ТО регламентируется инструкциями заводов изготовителей.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации. Неисправные детали и узлы ремонтируются в мастерских. ТР проводится ремонтными бригадами с привлечением обслуживающего персонала в соответствии с планами.

Капитальный ремонт (КР) проводится в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР осуществляется полная разборка оборудования, мойка и дефектоскопия деталей, ремонт, регулировка, сборка, испытание под нагрузкой и окраска. КР проводится в соответствии с планом-графиком ремонта на специализированных заводах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием. Порядок сдачи в ремонт, испытание и приемка после ремонта определяются техническими условиями на капитальный ремонт оборудования.

Организация ТО и ПР осуществляется под методическим и техническим руководством службы главного механика. Практическое проведение возлагается на базы производственного обслуживания, централизованные ремонтные заводы.

Таким образом, действующая система ТО и ПР оборудования предусматривает проведение комплекса мероприятий предупредительного характера, направленных на поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечивающих наибольшую производительность и высокое качество буровых работ, увеличение межремонтных сроков службы, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования, повышение качества ремонтных работ.

ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования : Справочник

3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию

3.1.1. Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя.

3.1.2. Техническое обслуживание производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или ПТЭ. При отсутствии заводской документации инструкции по ТО должны разрабатываться и утверждаться непосредственно на предприятии. Если в «Инструкции по рабочему месту» отражены вопросы ТО в соответствии с ГОСТ 2.601—68, то составление других инструкций не требуется.

3.1.3. Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя;

загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации;

строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы;

поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;

ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений;

строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя;


немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений;

выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;

проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств;

проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

3.1.4. Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в ремонтном журнале и устранены в кратчайшие сроки силами эксплуатационного и ремонтного персонала.

3.1.5. Регламентированное ТО проводится с установленной в эксплуатационной документации периодичностью, меньшей (или равной) периодичности текущего ремонта наименьшего ранга (объема). На его проведение предусматривается специальное время.

Продолжительность и трудоемкость регламентированного ТО не могут превышать аналогичные показатели для текущего ремонта наименьшей сложности.

3.1.6. Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами (см. раздел 4).

Регламентированное ТО реализуется в форме плановых ТО (возможно, различных видов), а также плановых контрольных технических осмотров, проверок, испытаний.

В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов и смазочных масел, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют составы и объемы работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте. Перечень типовых операций по видам оборудования приведен в соответствующих разделах второй части настоящего Справочника.

3.1.7. Обнаруженные при плановом ТО отклонения от нормального состояния оборудования, не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть занесены в «Ремонтный журнал». Дефекты узлов и деталей, которые при дальнейшей эксплуатации оборудования могут нарушить его работоспособность или безопасность условий труда, должны немедленно устраняться, в том числе путем замены неисправных агрегатов и узлов.

3.1.8. Частным случаем регламентированного ТО являются плановые контрольные технические осмотры оборудования, проводимые инженерно-техническим персоналом механической службы с целью:

проверки полноты и качества выполнения эксплуатационным персоналом операций по ТО оборудования;

выявления неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя;

установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема и вида предстоящего ремонта.

3.1.9. Проверки (испытания) как самостоятельные операции планируются лишь для особо ответственного технологического оборудования. Их цель – контроль эксплуатационной надежности и безопасности оборудования в период между двумя очередными плановыми ремонтами, своевременное обнаружение и предупреждение возникновения аварийной ситуации, например, испытания технической прочности и измерения сопротивлений электрической изоляции, испытания на плотность и прочность сосудов и трубопроводов.

Периодичность и состав проверок диктуются соответствующими правилами и инструкциями. Кроме того, в ряде случаев предусматриваются проверки для контроля точностных параметров, регламентируемых технологическими требованиями (проверки выходных параметров преобразователей для некоторых видов производств, проверки степени неуравновешенности роторов электродвигателей для прецизионного оборудования). В этом случае они носят название проверок на точность.

В состав проверок могут включаться небольшие объемы регулировочных и наладочных работ. Для большей части оборудования и сетей проверки не планируются в качестве самостоятельных операций, а входят в состав плановых ремонтов. Объем проверок, как правило, должен включать в себя производство всех операций осмотра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Обслуживание

— Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

со среднеанглийского mayntenaunce , со старофранцузского maintenance , с maintenir , с латинского manus tenēre («держать в руке»). Анализ поверхности поддерживать + -ance .

Обратите внимание, что поддержка претерпела изменение звука и орфографии, поэтому пишется как -tain- , а не -ten- , все еще встречающееся в maintenance .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / meɪnt (ə) nəns /, / ˈmeɪntɪnəns /

Существительное [править]

техническое обслуживание ( обычно бесчисленное , множественное обслуживание )

  1. Действия, выполняемые для поддержания работоспособности или работоспособности некоторой машины или системы.
    • 2019 Октябрь, Ян Уолмсли, «Очистка», в Современные железные дороги , стр. 42:

      Все они можно предотвратить с помощью надлежащего технического обслуживания , но не критичного для безопасности технического обслуживания необходимо оценить, поэтому сбои — это приемлемый штраф за снижение затрат на обслуживание и .

  2. (закон) Правонарушение, совершенное, когда третье лицо, не имеющее добросовестной заинтересованности в судебном процессе, оказывает помощь или приобретает интерес к судебному процессу стороны.
  3. (закон, Великобритания) Алименты, периодическая выплата или единовременная выплата, выплачиваемая или подлежащая выплате супругу после развода.
  4. (закон) Алименты.
  5. Деньги, необходимые или потраченные для удовлетворения потребностей человека или семьи.
  6. (биология) Естественный процесс, поддерживающий жизнь в организме.
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

поддержание в рабочем состоянии машины или системы

юридические: выплата супруге после развода — см. алименты

деньги на средства к существованию

процесс поддержания жизни в организме

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Дополнительная литература [править]


Этимология [править]

maintenir («для обслуживания») + -ance .

Произношение [править]

Существительное [править]

обслуживание f ( множественное число обслуживание )

  1. техническое обслуживание

Дополнительная литература [править]

.

определение обслуживания по The Free Dictionary

ДЖЕКДАУ, увидев несколько голубей в коттедже, в изобилии обеспеченном едой, выкрасился в белый цвет и присоединился к ним, чтобы разделить их изобильное содержание. Голуби, пока он молчал, считали его одним из них самих и допускали его к себе. Под методами и дисциплиной следует понимать построение армии в ее надлежащих подразделениях, повышение званий среди офицеров, содержание дорог, по которым припасы могут попасть в армию, и контроль военных расходов.Ван Берле был достаточно сведущ в истории своей страны, чтобы знать, что знаменитый Гроций был заключен в этом замке после смерти Барневельда; и что Штаты, проявив щедрость к выдающемуся публицисту, юристу, историку, поэту и богослову, предоставили ему на его ежедневное содержание двадцать четыре стивера. Если бы только можно было собрать сотню или больше телефонов. здания Нью-Йорка на одной огромной площади, и если две тысячи клерков, три тысячи ремонтников и шесть тысяч девушек-операторов каждое утро будут маршировать на работу с оркестром и знаменами, тогда, возможно, необходимое качество впечатления может быть достигнуто благодаря что любая крупная идея всегда должна быть доведена до сведения общественности.Вскоре Дэшвуд начал отказываться от всех подобных надежд и убедился, исходя из общего течения своих рассуждений, что его помощь простиралась не дальше, чем их содержание в течение шести месяцев в Норланде. Тогда его побег согласуется с их сохранением. «Таким образом, поддержание этого в безопасности в течение предстоящего года было их важной задачей». «Только одной могущественной стране, такой как Россия — варварской, как ее называют, — необходимо бескорыстно возглавить альянс. имея своей целью поддержание баланса сил в Европе, и это спасет мир! »Она готовилась к своему девятому рождению; и, оплакивая обстоятельства и умоляя их поддержать ожидаемого ребенка, она не могла скрыть, насколько важными, по ее мнению, они могут быть для будущего содержания восьмерых уже существующих.Ресурсы Союза не будут равны содержанию армии, достаточно значительной, чтобы ограничить более крупные государства в пределах их обязанностей; при этом никогда не будет предоставлено средств для создания такой армии в первую очередь. У христиан есть два меча: духовный и мирской; и оба занимают должное место в поддержании религии. И все же со всей своей кажущейся скоростью Тарзан в действительности ощупывал свой путь сравнительно медленно, постоянно ища конечности, достаточно сильные для поддержания этой двойной тяжести..

7 отличных примеров страниц обслуживания с реальных сайтов

Никто не любит недоступный веб-сайт. Но если вам необходимо отключить свой сайт, понятная и хорошо продуманная страница обслуживания может исправить ситуацию.

Хорошие стратегии сокращения простоев — это не просто перегрузка серверов и их возгорание. Иногда вам нужно отключить сайт для планового обслуживания или обновления. Хотя обновление без простоев является идеальным вариантом, это не всегда возможно. Преимущество состоит в том, что с запланированным временем простоя вы обычно можете запланировать его на непиковые часы, когда будет задействовано как можно меньше людей.Но более чем когда-либо аудитория и сотрудники разбросаны по географическим регионам и часовым поясам, что усложняет задачу. Если вам необходимо отключить сайт для планового обслуживания, мы рекомендуем заранее сообщить об этом и четко указать:

  • Чем вы занимаетесь
  • Почему вы это делаете
  • Каков примерный временной диапазон

Мы рекомендуем такой инструмент, как Statuspage, для объявления о плановом техническом обслуживании и предоставления обновлений в процессе. Это особенно полезно, если ваше обслуживание выходит за рамки расчетной продолжительности, в течение которой вы обязательно захотите предоставить своей аудитории больше контекста и периодических обновлений.К сожалению, многие полномасштабные простои начинаются с планового обслуживания.

Что такое страница обслуживания?

Страница обслуживания — это временный заполнитель для случаев, когда сайт или приложение необходимо отключить для обновлений, резервного копирования или обслуживания. Он сообщает посетителю, что сайт, на который он пытается попасть, временно недоступен, потому что скрытая команда выполняет некоторую работу. Это не место преступления, а временная строительная зона.

Подождите, это не страница с ошибкой?

Не совсем так.Страницы ошибок появляются, когда посетитель может найти сервер, но не определенное место назначения. Неработающие ссылки или сбой серверов могут вызвать страницу с ошибкой. Страницы обслуживания сделаны намеренно. Команда инфраструктуры знает, что сайт должен быть отключен, поэтому они создают на его месте временную страницу обслуживания. Но, как мы упоминали ранее, иногда простои начинаются с планового обслуживания. Хорошо быть готовым к обоим.

Примечание об обслуживании без простоев

Служебные страницы могут показаться бегущими по переулку памяти.Или, может быть, вы даже не можете вспомнить, когда встречались с ним в последний раз. Обвинять / поблагодарить за достижения в обслуживании без простоев. Современные базы данных и веб-серверы стали действительно эффективными, позволяя командам выполнять плановые обновления без отключения системы. Вы можете подумать, что страница обслуживания не нужна. Возможно, вам это даже не понадобится. Но мы все же рекомендуем иметь один в режиме ожидания. Мы даже создали бесплатный инструмент под названием Better Error Pages, который поможет создать бесплатную страницу ошибок и обслуживания за 60 секунд или меньше.Перейдите в конец, чтобы узнать, как это работает. Это всегда бесплатно, и вы можете подготовить страницу обслуживания за меньшее время, чем на чтение этой статьи.

Теперь давайте взглянем на несколько вдохновляющих примеров страниц обслуживания и наши основные советы по правильному выполнению страниц обслуживания.

1. Отразите свой бренд

Ваши посетители не должны чувствовать, что они попали на совершенно другой сайт, когда они находят вашу страницу обслуживания. Ваш бренд должен перейти на страницу обслуживания.Сюда входят такие вещи, как цветовая схема, копия, тон, графика. Дайте понять, что посетители все еще находятся на вашем сайте.

Product Hunt

Подобные каламбуры хорошо сочетаются с игривым брендом Product Hunt. Кошки и насмешливые копии всегда были частью их эстетики.

SoundCloud

SoundCloud помогает музыкантам создавать работы и делиться ими со своими поклонниками. Очевидно, что любое прерывание обслуживания будет эмоциональным для пользователей.Легкая копия SoundCloud и признание чувства блюза дождливого дня — приятный штрих.

2. Будьте полезны и просты

Хотя забавный брендинг всегда более увлекательный, чем скучная страница, не стесняйтесь слов и не пытайтесь придать своему тексту слишком симпатичный вид. Фраза «техническое обслуживание» или «остановлено на техническое обслуживание» должна где-то быть действительно заметной. В противном случае вы рискуете запутать посетителей. Сбитые с толку посетители могут очень быстро превратиться в разгневанных врагов. Не позволяйте этому случиться.

Твиттер

Кто может забыть кита-неудачника. Он появляется, когда селфи снимает серверы, и, как известно, его лицо также появляется на страницах обслуживания. Это наглядная иллюстрация, демонстрирующая эффект «незавершенного производства» периодов технического обслуживания.

3. Развлекайся

Совет 2 не означает, что вы должны быть абсолютно серьезными. В конце концов, эта страница — это шанс поэкспериментировать и попробовать дизайн или тему, которые вы, возможно, еще не сочли подходящими для своего основного сайта.Только не сходи с ума.

Google Wave

Google Wave был объявлен в 2009 году как революционно новая коммуникационная платформа. Этот проект был полон сюрпризов, не в последнюю очередь из-за его очень короткого срока службы. Еще одна причуда ностальгии по волне — это страница обслуживания. Глупая копия и полноэкранная иллюстрация сегодня кажутся совершенно не относящимися к Google. Wave не работает уже почти десять лет, так что считайте это интернет-артефактом.

Инвестопедия

Что такое своп кредитного дефолта? Как работает соответствие GAAP? Выберите любой финансовый или бухгалтерский термин, есть шанс, что у Investopedia есть отличная страница, объясняющая его. Имеет смысл, что их страница обслуживания включает в себя это умное объяснение страниц обслуживания.

4. Подумайте о том, что ваша страница обслуживания может сделать для вас

Иногда страница обслуживания может помочь в решении задач, помимо объявления обслуживания.Например, вызвать ожидание обновления или нового продукта, выделить клиентов или продемонстрировать контент сообщества.

Яблоко

Apple известна тем, что размещает подобные страницы, когда они находятся в разгаре одного из своих знаменитых мероприятий по запуску продукта. Вопрос о том, действительно ли им «нужен» этот заполнитель для обновления своего сайта, остается предметом обсуждения. Но это, безусловно, вызывает некоторый шум.

Flickr

Конечно, команда Flickr найдет отличное фото из своего сообщества для своей страницы обслуживания.Также подходит: медведи панды являются талисманом Flickr и встречаются во всей документации по их API.

Еще три подсказки

Объясните причину периода обслуживания

Даже если ваши посетители не знают или не заботятся о том, что означает «выполнение обновления базы данных», вы вселите уверенность, указав четкую причину технического обслуживания. Добавление причины, сформулированной как преимущество, — еще один отличный штрих: «Мы выполняем обновление базы данных, чтобы увеличить скорость загрузки страницы». Какая бы у вас ни была причина, пожалуйста, не придумывайте ее.

Призывайте посетителей к действию

Вы не можете контролировать, что делают посетители после просмотра вашей страницы обслуживания. Но вы, конечно, можете сделать предложение. Рассмотрите призыв к действию, ссылку на другой полезный контент, который вы предоставляете (только убедитесь, что он не офлайн!) Или форму подписки для списка рассылки. Например, ссылку на ваши учетные записи в социальных сетях. Используйте момент, чтобы попытаться заинтересовать некоторых из этих посетителей.

Сообщите посетителям, когда ваш сайт снова будет в сети

«Скоро вернусь» ничего не значит.Ваш посетитель не имеет возможности узнать, когда началось ваше техническое обслуживание, как далеко вы продвинулись или каково ваше определение «скоро». Попробуйте дать больше контекста. Если обновление этой страницы кажется слишком загроможденным или сложным, рассмотрите возможность использования страницы обслуживания для ссылки на страницу состояния, на которой вы будете публиковать более подробные объявления о периоде обслуживания. Это также отличный призыв к действию для этой страницы.

Бонус: создание страницы бесплатного обслуживания с улучшенными страницами ошибок

Мы создали улучшенные страницы ошибок, чтобы помочь людям создавать простые и эффективные страницы обслуживания и ошибок менее чем за 60 секунд.Это совершенно бесплатно. Сделайте столько страниц, сколько хотите, и используйте их вечно.

Начните работу с улучшенными страницами ошибок

Вот как это работает:

Шаг 1. Выберите шаблон страницы

Шаг 2. Настройте цвета и скопируйте

Шаг 3. Получите HTML-файлы по электронной почте и добавьте на свою страницу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *