22.11.2024

Техпроцесс станции это: Технологический процесс работы станции | Железная дорога

Содержание

Технологический процесс работы станции | Железная дорога

        Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании тех­нических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с мини­мальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплу­атационная характеристики станции, отражаются объемы и харак­тер работы, порядок информационного обеспечения и планирова­ния поездной и грузовой работы станции. В технологическом про­цессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных ваго­нов, обслуживания подъездных путей, а также особенности рабо­ты в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечива­ющей рациональное использование путей, создание условий для бе­зопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сорти­ровочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывают на основе графика дви­жения, плана формирования поездов, объема работы станции, тех­нического оснащения и других исходных данных, определяемых ус­ловиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с учас­тием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погру­зочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процес­са за основу принимаются Типовые технологические процессы со­ответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежу­точных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) тех­нологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН состав­ляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и техно­логические карты периодически корректируют в зависимости от из­менения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

На основе технологического процесса работы станции для ра­ботников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечиваю­щие наиболее рациональные условия труда и безопасность движе­ния. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; оп­ределяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

Составлению карт организации труда предшествует изучение пе­редовых методов труда работников массовых профессий: составите­лей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, прием­щиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелоч­ных постов, операторов сортировочных горок и станционных тех­нологических центров (СТЦ).

Понятие о технологическом процессе станции и его содержание — Студопедия

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологический процесс с учетом особенностей и условий её работы. Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанное на применении прогрессивных, ресурса-сберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса ЖД транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операции.

Технологический процесс содержит:

1.    Технико-эксплуатационную характеристику станции

2.    Структуру управления эксплуатационной работы станции и систему организации труда

3.    Порядок планирования поездной и грузовой работы

4.    Организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (стц)

5.    Технологию обработки транзитного вагонопотока

6.    Диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов

7.    Организацию местной работы

8.    Организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции.

9.    Организацию работы станции в зимних условиях

10.  Приложение, которые включают перечень справок, и технологических документов, получаемых из АСУ станции.

11.  Расчёт продолжительности расформирования и формирования составов

12.  Определение норм времени нахождения вагонов на станции

13.  Перечень работников, имеющих право в получении информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.



Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются типовые технологические процессы. 

Вагоно и поездо-потоки

Вагонопотоки, проходящие через станции делятся на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

•     Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов и локомотивных бригад, ТО, и коммерческого осмотра вагонов

•     Транзитными с переработкой считаются вагоны, пребывающие поезда, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

•     К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка)


Структура проходящего вагонопотока зависит от функционального назначения и объема работы станции. Так, через участковые станции в основном проходит транзитный вагонопоток без переработки и только 20-30% составляют транзитные с переработкой и местные вагонопотоки. На сортировочных станциях транзит с переработкой может составлять 70 и более %.

Поездопотоки, в зависимости от выполняемых с ними операций, подразделяются на транзитные, транзитные с частичной переработкой, и поступающие в переработку.

Разработка технологического процесса

Разработкой технологических процессов осуществляется главным инженером станции с учётом её особенностей:

1.    Наличием локомотивного и вагонного депо, дистанции пути, сигнализации, связи и вычислительного центра; участка электроснабжения; механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Начинается она с детального анализа работы станции с учётом изменяющихся условий, связанных с возникновением новых экономических связей. Размеров и направлений грузо и вагоно потоков. Технического оснащения, изменение плана формирования поездов.

В основе технологических процессов лежат следующие принципы:

1.    Максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков; обеспечение поточности и непрерывности их выполнения

2.    Обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами

3.    Выполнение нормативов, действующих ГДП и плана формирования с учётом передового опыта работы станции, рекомендации типовых технологических процессов, и действующих приказов, и указаний.

Последовательность разработки

Для уточнений норм времени на выполнение технологических операций производится аналитический расчёт или хронометраж. Затем определяется наиболее рациональная специализация путей, границы маневровых районов, порядок обслуживания грузовых пунктов и разрабатывается график обработки поездов разных категорий.

Для проверки правильности расчетов, согласования работы всех элементов станции, определение норм простоя вагонов всех категорий, расчета потребности в маневровых средствах, определение узких мест в работе станции, одновременно с разработкой текстовой части технологического процесса составляется суточный план-график работы станции.

Схема в лекциях.

На сортировочных станции следующие подсистемы:

1.    Подсистема приема и обработки по прибытию

2.    Подсистема расформирования

3.    Подсистема формирования и перестановка в парк отправления

4.    Система подготовки к отправлению и отправление

Кроме того, принято выделять 5 технологических линий по числу типа вагонопотока.

 

Технологический процесс работы станции

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологическим
процессом называется система организации
работы станции, основанная на применении
передовых и научных методов труда,
предусматривающее эффективное
использование имеющихся технических
средств, целесообразный порядок и
последовательность обработки поездов,
вагонов, грузовых фронтов и производственных
участков, а также нормы времени на
выполнение различных операций.

В
технологическом процессе отражается
порядок планирования и оперативного
руководства станции, организация работы
технической конторы, технология обработки
поездов и производства маневров, погрузки
и выгрузки, а также особенности
деятельности станции в зимний период,
указания о контроле за выполнением
технологического процесса и об анализе
работы станции.

Технологический
процесс должен обеспечивать: рациональное
использование технических средств
станции, минимальные затраты времени
на обработку поездов и вагонов, взаимную
увязку работы станции и обслуживаемых
грузовых фронтов, производственных
участков с графиком движения и контактным
графиком, строгое соблюдение требований
безопасности движения поездов,
производства маневровой работы и техники
безопасности.

Основные
принципы построения технологического
процесса следующие:

  • непрерывность
    обработки поездов, вагонов, грузовых
    фронтов и производственных участков.
    Этому способствуют: своевременная и
    достоверная информация о подходе и
    составе поездов, четкое сменно –
    суточное и текущее планирование поездной
    и маневровой работы, четкое взаимодействие
    всех участков станции и правильное
    распределение работы между ними,
    выявление «узких мест» в развитии и
    техническом оснащении различных
    участков и устранение их;

  • сокращение времени
    на выполнение каждой операции, применяя
    рациональные приемы работы, механизацию
    и автоматизацию производственных
    процессов;

  • параллельность
    операций с поездами и группами вагонов;

  • слаженность в
    действиях всех работников, участвующих
    в транспортных операциях, на основе
    создания единых смен и комплексных
    бригад;

  • диспетчерское
    руководство работой станции, отличающееся
    высоким профессиональным уровнем и
    оперативностью.

РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологический
процесс разрабатывают на основе ТРА
станции и требований, инструкций по
эксплуатации промышленного ж. д.
транспорта и отрасли. Разработку
технологического процесса начинают с
детального анализа работы станции,
грузовых фронтов и производственных
цехов(участков), в результате которого
определяют меры ускорения обработки
вагонов, сокращения межоперационных
простоев грузовых механизмов. Затем
устанавливают технологию выполнения
маневровых и грузовых операций в каждом
парке, участке с учетом широкого
применения передовых методов. На основе
хронометража изучения передового опыта
и расчетов определяют нормы на отдельные
операции (маневровые, грузовые, технический
осмотр и др.).

На следующем
этапе работы получают рациональную
операциализацию путей и маневровых
локомотивов, порядок обслуживания
пунктов погрузки – выгрузки, распределяют
работу между сортировочной горкой и
вытяжными путями и т.д.; составляют
графики обработки поездов( маневровых
составов), устанавливают порядок
взаимодействия в работе горки и парков
станции, увязывают технологию работы
всех участков станции с графиком движения
и контактным графиком внутризаводских
перевозок.

Результаты
выполненных расчетов проверяют
графически, составляя суточный план –
график работы станции. На план график
нанося все поезда, прибывающие на станцию
и отправляемые за сутки по расписанию,
отражая их обработку во всех парках, а
также маневровую и грузовую работу,
занятость путей, горловин и др. станционных
устройств. План – график используют
также для обоснования норм простоя на
станции вагонов различной категории.

Технологический
процесс разрабатывается начальником
станции и назначенными им работниками.
В его разработке участвуют начальники
служб (движения, вагонной, локомотивной
и др.) и ответственные по транспорту
обслуживающих цехов. Составленный
технологический процесс после согласования
с участниками разработки утверждается
начальником транспортного цеха.

К технологическому
процессу прилагаются:

  • расчеты
    норм времени на маневровые и грузовые
    операции;

  • расчеты
    норм времени нахождения вагонов на
    станции и грузовых фронтах производственных
    цехов;

  • расчеты потребности
    в маневровых локомотивах;

  • формы графиков
    исполненной работы, которые ведут
    диспетчеры станций.

Для
работников основных профессий (
составителей, операторов горок(дежурных
по горке), приемосдатчиков, осмотрщиков
– ремонтников) составляются карты
организации труда (технологические), в
которых указывают точный порядок
действий по выполнению каждой операции,
нормы времени на отдельные операции;
приемы и технику работы; перечень
материалов, приспособлений и инструментов,
применяемых при выполнении операций,
порядок пользования или хранения их;
требования к оснащению рабочего места
( освещение, стеллажи для хранения
запасных частей, инструмента, тормозных
башмаков ит.д.). на станциях организуется
изучение передовых приемов труда, и
отбор наиболее целесообразных приемов
выполнения каждой операции.

Технологический
процесс корректируют при изменении
технического оснащения станции, резком
изменении вагонопотоков, изменении
графика движения и плана формирования
поездов.

Технологический процесс работы станции — Студопедия

Система обработки поездов и вагонов, которая предусматривает наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов и ряда других операций с применением передовых методов и научной организации работы, представляет собой технологический процесс работы станции. В технологическом процессе указывается, какие технические операции выполняются на станции, в которой последовательности, в которые сроки и какие средства, а также какие именно работники (наборщике поездов, обозревателе вагонов, приемосдатчике грузов и т.д.) отвечают за выполнение каждой операции. Технологический процесс должен обеспечить высокую пропускную и перерабатывающую способность станции и ее основного звена — сортировочной горки, лучшее использование всех технических средств, и прежде всего вагонов и локомотивов, высокую производительность работы при безусловном соблюдении безопасности движения поездов, производства маневров и личной безопасности работников.

На основании технологического процесса работы станции обеспечивается правильное взаимодействие и слаженность работы разных ее частей; парка прибытия, сортировочной горки, парка сортировки, вытяжных колей, парка отправления технической конторы, грузового двора и т.п.

При разработке технологического процесса работы станции предполагается максимальное соединение во времени операций с поездами и вагонами, выполняемых разными работниками, обеспечение непрерывности операций, ведомость к минимуму межоперационных интервалов, обеспечение согласованности в действиях работников станции и других хозяйственных единиц, которые принимают участие в обработке поездов и вагонов. Должны быть обеспечены применения прогрессивных корм на отдельные операции с вагонами и составами, а также правильная четкая организация работы станции на основе диспетчерского руководства.



Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поезд, анализа работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их прохождения по станционным колеям и паркам, хронометражных наблюдений фактической работы и технических расчетов загрузки отдельных элементов станции (сортировочных горок, парков, вытяжных и сортировочных колей, маневровых средств), продолжительности отдельных операций по обработке поездов и вагонов с использованием передовых методов сортировочной работы на транспорте и приемов работы лучших работников станции.


Технология обработки поездов в отдельных парках станции представляется обычно графиками, где наглядно изображенные последовательность и продолжительность выполнения отдельных операций. Так, например, в табл. приведенный график обработки поезда в парке отправления.

Технологические процессы разрабатываются для сортировочных, участковых и больших грузовых станций. Для промежуточных станций в отделах движения отделений дорог разрабатывают порядок обработки на станции сборных поездов и нормы времени на подачу и уборку вагонов к разгрузочным фронтам.

Единым технологическим процессом устанавливаются: взаимная ответственность коллективов станций и подъездной колеи за выполнение единой нормы простоя вагонов, а также пооперационных норм обработки составов, групп и отдельных вагонов; порядок планирования работы, планирование и организации разгрузки и нагрузка, подачи и уборка вагонов; графики и нормы во исполнение маневровых операций; порядок обслуживания локомотивами станционных и подъездных путей и др.

Технологический процесс работы железнодорожной станции




⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 8Следующая ⇒

Система организации работы станции, предусматривающая порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, наилучшее использование технических средств и штата станции, основана на современных технологиях выполнения отдельных операций и представляет собой технологический процесс работы станции. В нем указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие работники (составители, осмотрщики, приемосдатчики) отвечают за выполнение каждой операции.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции. При этом стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения отдельных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.


В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.
Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД». Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.
На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.
Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).



Основные понятия маневровой работы

Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава.

Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов , т. е. из двух передвижений в одном и другом направлениях.

Маневровая работа с вагонами может проводиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.

Основные требования к порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны проводиться по указанию одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера либо дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

В целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов ПТЭ установлены ограничения скорости маневровых передвижений. Маневры проводят со скоростью не более:

60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, включенными и опробованными тормозами;

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного самоходного состава по свободным путям;

25 км/ч — при движении маневровых составов вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности четвертой—шестой степеней;

5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.

 



Рекомендуемые страницы:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ СТАНЦИИ




 

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых и научных методов труда, предусматривающее эффективное использование имеющихся технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков, а также нормы времени на выполнение различных операций.

В технологическом процессе отражается порядок планирования и оперативного руководства станции, организация работы технической конторы, технология обработки поездов и производства маневров, погрузки и выгрузки, а также особенности деятельности станции в зимний период, указания о контроле за выполнением технологического процесса и об анализе работы станции.

Технологический процесс должен обеспечивать: рациональное использование технических средств станции, минимальные затраты времени на обработку поездов и вагонов, взаимную увязку работы станции и обслуживаемых грузовых фронтов, производственных участков с графиком движения и контактным графиком, строгое соблюдение требований безопасности движения поездов, производства маневровой работы и техники безопасности.

Основные принципы построения технологического процесса следующие:

— непрерывность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков. Этому способствуют: своевременная и достоверная информация о подходе и составе поездов, четкое сменно – суточное и текущее планирование поездной и маневровой работы, четкое взаимодействие всех участков станции и правильное распределение работы между ними, выявление «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков и устранение их;

— сокращение времени на выполнение каждой операции, применяя рациональные приемы работы, механизацию и автоматизацию производственных процессов;

— параллельность операций с поездами и группами вагонов;

— слаженность в действиях всех работников, участвующих в транспортных операциях, на основе создания единых смен и комплексных бригад;



— диспетчерское руководство работой станции, отличающееся высоким профессиональным уровнем и оперативностью.

 

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Технологический процесс разрабатывают на основе ТРА станции и требований, инструкций по эксплуатации промышленного ж. д. транспорта и отрасли. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, грузовых фронтов и производственных цехов(участков), в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов, сокращения межоперационных простоев грузовых механизмов. Затем устанавливают технологию выполнения маневровых и грузовых операций в каждом парке, участке с учетом широкого применения передовых методов. На основе хронометража изучения передового опыта и расчетов определяют нормы на отдельные операции (маневровые, грузовые, технический осмотр и др.).

На следующем этапе работы получают рациональную операциализацию путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вытяжными путями и т.д.; составляют графики обработки поездов( маневровых составов), устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают технологию работы всех участков станции с графиком движения и контактным графиком внутризаводских перевозок.

Результаты выполненных расчетов проверяют графически, составляя суточный план – график работы станции. На план график нанося все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая их обработку во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость путей, горловин и др. станционных устройств. План – график используют также для обоснования норм простоя на станции вагонов различной категории.

Технологический процесс разрабатывается начальником станции и назначенными им работниками. В его разработке участвуют начальники служб (движения, вагонной, локомотивной и др.) и ответственные по транспорту обслуживающих цехов. Составленный технологический процесс после согласования с участниками разработки утверждается начальником транспортного цеха.




К технологическому процессу прилагаются:

— расчеты норм времени на маневровые и грузовые операции;

— расчеты норм времени нахождения вагонов на станции и грузовых фронтах производственных цехов;

— расчеты потребности в маневровых локомотивах;

— формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станций.

Для работников основных профессий ( составителей, операторов горок(дежурных по горке), приемосдатчиков, осмотрщиков – ремонтников) составляются карты организации труда (технологические), в которых указывают точный порядок действий по выполнению каждой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и технику работы; перечень материалов, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользования или хранения их; требования к оснащению рабочего места ( освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков ит.д.). на станциях организуется изучение передовых приемов труда, и отбор наиболее целесообразных приемов выполнения каждой операции.

Технологический процесс корректируют при изменении технического оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, изменении графика движения и плана формирования поездов.

 










Технологический процесс работы железнодорожной станции



Технологический процесс работы железнодорожной станции

«…Технологический процесс работы железнодорожной станции — система организации работы, основанная на передовых, научно-обоснованных методах выполнения операций по обработке поездных составов и вагонов, формированию-расформированию и маневровой работе с учетом порядка и времени их производства…»

Источник:

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 17.10.2006 N 2086р

«О НОРМАТИВАХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ»

Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.

  • Технологический процесс погрузки-выгрузки
  • Технологический регламент на услугу

Смотреть что такое «Технологический процесс работы железнодорожной станции» в других словарях:

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • технологическая — технологическая                 время, в течение которого мастика сохраняет способность к нанесению. Источник: Рекомендации: Методические рекомендации по …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • контроль — 2.7 контроль (control): Примечание В контексте безопасности информационно телекоммуникационных технологий термин «контроль» может считаться синонимом «защитной меры» (см. 2.24). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подольск — У этого термина существуют и другие значения, см. Подольск (значения). Город Подольск Флаг Герб …   Википедия

  • Гдынский троллейбус — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью …   Википедия

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Украинская Советская Социалистическая Республика —         УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна).          I. Общие сведения          УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …   Большая советская энциклопедия

  • канал — 3.5.2 канал: Водовод незамкнутого поперечного сечения в виде искусственного русла в грунтовой выемке и/или насыпи. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения 3.6 канал: Вытянутое, искусственно ограниченное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Белорусская Советская Социалистическая Республика — (Беларуская Савецкая Сацыялicтычная Рэспублiкa)         Белоруссия (Беларусь).          I. Общие сведения          БССР образована 1 января 1919. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Граничит на З. с… …   Большая советская энциклопедия

Международная космическая станция | Факты, миссии и история

Международная космическая станция (МКС) , космическая станция, собранная на низкой околоземной орбите в основном Соединенными Штатами и Россией, с помощью и компонентами многонационального консорциума.

Британская викторина

Тест по астрономии и космосу

Какие два движения имеют все планеты?

Проект, начатый американскими усилиями, долго откладывался из-за финансирования и технических проблем.Первоначально назывался Freedom в 1980-х годах президентом США. Рональд Рейган, уполномочивший Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) построить его в течение 10 лет, в 1990-х годах он был переработан, чтобы снизить затраты и расширить международное участие, после чего он был переименован. В 1993 году Соединенные Штаты и Россия договорились объединить свои отдельные планы космических станций в единый объект, объединяющий их соответствующие модули и включающий вклад Европейского космического агентства (ЕКА) и Японии.

Сборка Международной космической станции (МКС) началась с запусков российского модуля управления «Заря» 20 ноября 1998 г. и построенного в США соединительного узла Unity в следующем месяце, которые были связаны на орбите астронавтами космических челноков США. В середине 2000 г. был добавлен российский модуль «Звезда», место обитания и центр управления, а 2 ноября того же года МКС приняла свой первый постоянный экипаж в составе российских космонавтов Сергея Крикалёва и Юрия Гидзенко и американского астронавта Уильяма Шепарда, который взлетел на космическом корабле «Союз».С тех пор МКС постоянно оккупирована. Лаборатория микрогравитации НАСА под названием «Судьба» и другие элементы были впоследствии присоединены к станции, а общий план предусматривал сборку в течение нескольких лет комплекса лабораторий и мест обитания, пересекаемых длинной фермой, поддерживающей четыре больших блока. солнечные батареи и тепловые радиаторы. Помимо США и России, в строительстве станции участвовали Канада, Япония, Бразилия и 11 членов ЕКА. Российские модули были доставлены в космос на российских одноразовых ракетах-носителях, после чего они автоматически сблизились с МКС и состыковались с ней.Остальные элементы были доставлены космическими кораблями и собраны на орбите во время выходов в открытый космос. И шаттлы, и российский космический корабль «Союз» доставляли людей на станцию ​​и обратно, а «Союз» всегда оставался пристыкованным к МКС в качестве «спасательной шлюпки».

Большая часть ранних исследовательских работ астронавтов МКС была сосредоточена на долгосрочных исследованиях в области наук о жизни и материаловедении в условиях невесомости. После разрушения орбитального корабля космического челнока Columbia в феврале 2003 года флот шаттлов был остановлен, что фактически остановило расширение станции.Между тем, экипаж был сокращен с трех до двух, и их роль была ограничена в основном статусом смотрителей, что ограничивало объем научных исследований, которые могли быть выполнены. Экипажи прилетали на МКС и возвращались с нее на корабле «Союз», а обслуживание станции осуществлялось автоматизированными паромами «Прогресс».

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

После возобновления регулярных полетов шаттла в 2006 г. численность экипажа МКС увеличилась до трех человек. Строительство возобновилось в сентябре того же года с добавлением пары солнечных крыльев и теплового радиатора.Построенный в Европе американский узел Harmony был помещен в конец Destiny в октябре 2007 года. Harmony имеет стыковочный порт для космического шаттла и соединительные порты для европейской лаборатории Columbus и японской лаборатории Kibo. В феврале 2008 года Columbus был установлен по правому борту Harmony. Колумбус был первой в Европе космической лабораторией с длительным пребыванием экипажа и проводил эксперименты в таких областях, как биология и гидродинамика. В следующем месяце усовершенствованный вариант ракеты Ariane V запустил самый тяжелый космический корабль в Европе — автоматизированный транспортный корабль (ATV) Жюля Верна, который доставил на МКС 7700 кг (17000 фунтов) грузов.Также в марте 2008 года астронавты-шаттлы привезли канадского робота Dextre, который был настолько сложен, что мог выполнять задачи, которые раньше требовали от астронавтов выходов в открытый космос, и первую часть Кибо. В июне 2008 года была установлена ​​основная часть Kibo.

МКС была полностью введена в строй в мае 2009 года, когда на ней начал работать экипаж из шести человек; для этого требовалось, чтобы две спасательные шлюпки Союза были постоянно состыкованы с МКС. Экипаж из шести человек обычно состоит из трех россиян, двух американцев и одного астронавта из Японии, Канады или ЕКА.В июле 2009 года к дальнему концу Кибо была прикреплена внешняя платформа, а в ноябре 2009 года к модулю «Звезда» был присоединен российский стыковочный порт и воздушный шлюз Поиск. Третий узел, Транквилити, был установлен в 2010 году и смонтирован на нем. был куполом, роботизированная рабочая станция которого и множество окон позволяли астронавтам контролировать внешние операции.

После завершения строительства МКС шаттл был выведен из эксплуатации в 2011 году. После этого МКС обслуживали российский «Прогресс», европейский квадроцикл, японский транспортный корабль H-II и два коммерческих грузовых корабля, Dragon компании SpaceX и Cygnus корпорации Orbital Sciences Corporation.Две новые американские капсулы экипажа, SpaceX Crew Dragon и CST-100 Starliner компании Boeing, должны совершить свои первые испытательные полеты с экипажем в 2019 году. До этого времени астронавты используют космические корабли «Союз» для достижения МКС.

МКС посетили более 200 космонавтов из 18 стран мира. Астронавты обычно остаются на МКС около шести месяцев. Примерно каждые три месяца «Союз» возвращается на Землю с тремя астронавтами, а «Союз» запускается с тремя астронавтами для их замены.Возвращение «Союза» на Землю знаменует собой завершение экспедиции на МКС, и управление МКС передается другому астронавту.

Однако некоторые астронавты провели на МКС гораздо больше времени. В рамках специальной миссии под названием «Год в космосе» российский космонавт Михаил Корниенко и американский астронавт Скотт Келли провели на орбите 340 дней с марта 2015 года по март 2016 года. Полет Келли был самым продолжительным для американца. (Поскольку брат Келли, Марк, был его однояйцевым близнецом, а также сам бывший астронавт, ученые смогли использовать Марка в качестве основы для определения того, как длительный космический полет изменил Скотта.В 2017 году Россия временно сократила численность экипажа МКС с трех до двух, а американский астронавт Пегги Уитсон расширила миссию, чтобы на станции имелся полный экипаж из шести человек. Ее космический полет продолжительностью 289 дней был самым продолжительным для женщины. (Уитсон был на МКС в двух предыдущих полетах и ​​в общей сложности провел в космосе почти 666 дней, что является рекордом для американца и женщины.)

Космические агентства, которые являются партнерами МКС, еще не решили окончательно, когда программа закончится, но в 2014 году администрация Барака Обамы указала, что программа получит U.С. поддерживать до «минимум 2024 г.». Россия выразила заинтересованность в повторном использовании своих модулей МКС на новой космической станции.

.Тахеометр

для геодезии — работа, применение и преимущества

Что такое тахеометр?

Электронный тахеометр представляет собой комбинацию геодезического оборудования, состоящего из электромагнитного дальномера и электронного теодолита. Он также интегрирован с микропроцессором, электронным сборщиком данных и системой хранения. Прибор можно использовать для измерения горизонтальных и вертикальных углов, а также наклонного расстояния от объекта до прибора.

Возможности тахеометра

Микропроцессор в тахеометре обрабатывает собранные данные для вычисления:

  1. Среднее значение нескольких углов.
  2. Среднее значение нескольких измеренных расстояний.
  3. Расстояние по горизонтали.
  4. Расстояние между любыми двумя точками.
  5. Высота объектов и
  6. Все три координаты наблюдаемых точек.

Данные, собранные и обработанные на тахеометре, можно загрузить на компьютеры для дальнейшей обработки.

Электронный тахеометр — компактный прибор, весит от 50 до 55 Н. Человек может легко переносить его в поле. На рынке доступны тахеометры с разной точностью, в измерении угла и разном диапазоне измерений. На рисунке ниже показан один такой прибор, произведенный компанией SOKKIA Co. Ltd. Токио, Япония.

Рис: Детали тахеометра

Важные операции тахеометра

Измерение расстояния

Электронный дальномер (EDM) — основная часть тахеометра.Его дальность действия варьируется от 2,8 км до 4,2 км. Точность измерения варьируется от 5 мм до 10 мм на километр измерения. Они используются с автоматическим распознавателем целей. Измеряемое расстояние — это всегда наклонное расстояние от прибора до объекта.

Угловые измерения

Электронная теодолитовая часть тахеометра используется для измерения вертикального и горизонтального угла. Для измерения горизонтальных углов любое удобное направление может быть принято за эталонное.Для вертикального измерения угла по вертикали вверх (зенитный) направление берется в качестве опорного направления. Точность измерения углов варьируется от 2 до 6 секунд.

Обработка данных

Этот прибор снабжен встроенным микропроцессором. Микропроцессор усредняет несколько наблюдений. С помощью наклонного расстояния и измеренных вертикальных и горизонтальных углов, когда указана высота оси инструмента и целей, микропроцессор вычисляет горизонтальное расстояние и координаты X, Y, Z.

Процессор может вносить поправки на температуру и давление в измерения, если указаны атмосферная температура и давление.

Дисплей

Электронный дисплей может отображать различные значения при нажатии соответствующих клавиш. Система способна отображать расстояние по горизонтали, расстояние по вертикали, горизонтальные и вертикальные углы, разницу высот двух наблюдаемых точек и все три координаты наблюдаемых точек.

Электронная книга

Каждая точка данных может быть сохранена в электронной записной книжке (например, на компакт-диске). Емкость электронной записной книжки варьируется от 2000 точек до 4000 точек данных. Surveyor может выгружать данные, хранящиеся в записной книжке, на компьютер и повторно использовать записную книжку.

Использование тахеометра

Тахеометр устанавливается на штатив и выравнивается рабочими винтами. В пределах небольшого диапазона инструмент может настраиваться на горизонтальное положение.Затем вертикальные и горизонтальные опорные направления индексируются с помощью встроенных клавиш.

Можно установить требуемые единицы для расстояния, температуры и давления (FPS или SI). Surveyor может выбрать такой режим измерения, как точный, грубый, одиночный или повторяющийся.

Когда цель видена, измеряются горизонтальный и вертикальный углы, а также наклонные расстояния, и при нажатии соответствующих клавиш они записываются вместе с номером точки. Высота инструмента и целей может быть введена после их измерения с помощью лент.Затем процессор вычисляет различную информацию о точке и отображает ее на экране.

Эта информация также хранится в электронной записной книжке. В конце дня или при заполнении электронной записной книжки сохраненная информация загружается на компьютеры.

Данные точек, загруженные в компьютер, можно использовать для дальнейшей обработки. Есть программное обеспечение, такое как auto civil и auto плоттер, объединенное с AutoCad, которое может использоваться для построения контуров с любым заданным интервалом и для построения поперечного сечения вдоль любой указанной линии.

Преимущества использования тахеометров

Ниже приведены некоторые из основных преимуществ использования тахеометра по сравнению с обычными геодезическими инструментами:

  1. Полевые работы выполняются очень быстро.
  2. Точность измерения высокая.
  3. Устранены ручные ошибки, связанные с чтением и записью.
  4. Расчет координат очень быстрый и точный. Автоматически выполняются даже поправки на температуру и давление.
  5. Компьютеры могут использоваться для составления карт и построения контуров и разрезов. Интервалы контуров и масштабы можно изменить в кратчайшие сроки.

Тем не менее, инспектор должен проверить рабочее состояние инструментов перед использованием. Для этого стандартные точки могут быть расположены рядом с кабинетом геодезии, и перед тем, как брать инструмент для полевых работ, его работа проверяется путем наблюдения за этими стандартными точками с указанной приборной станции.

Подробнее:

Современные геодезические инструменты и их применение

Что такое контурный интервал? Расчет, использование и когда это необходимо

Электронный прибор для измерения расстояния — типы, функции и особенности; Операции

Роль и работа геодезиста в строительстве

.

определение станции по The Free Dictionary

станция

(stāshən) n. 1.

а. Место или положение, на котором стоит или должен стоять человек или вещь; пост: сторожевой.

б. Область, где человек должен работать.

2. Место, здание или учреждение, откуда предоставляются услуги или осуществляются операции: полицейский участок.

3. Место остановки на маршруте, особенно остановка для дозаправки или приема пассажиров; депо.

4. Австралия и Новая Зеландия Большое ранчо, на котором разводят домашний скот, особенно крупный рогатый скот или овцы.

5. Социальное положение; ранг: «Он был унижен в их глазах; он потерял касту и положение перед самыми нищими» (Чарльз Диккенс).

6. Учреждение, оборудованное для наблюдения и изучения: радиолокационная станция; биологическая полевая станция.

7.

а. Заведение, оборудованное для радио- или телевещания.

б. Радио- или телепередачи: мнения в этой программе не обязательно отражают точку зрения станции.

с. Частота, присвоенная вещательной компании.

8. Точка входа или выхода в системе связи.

9. Точная точка, от которой производятся измерения при съемке.

10. Экология Место отбора проб: различия в видовом разнообразии между станциями, расположенными выше и ниже по течению.

11. Станция Римско-католическая церковь Любая из станций Креста.

12. Одно из ряда святых мест, посещаемых паломниками в качестве ритуального поклонения.

тр.в. станции , станции , станции

Назначить на должность; после.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

станция

(ˈsteɪʃən) n

1. место или положение, на котором стоит или должен стоять объект или человек

2. (автомобильная техника)

a. место вдоль маршрута или линии, на котором автобус, поезд и т. Д. Останавливается для заправки или для приема или высадки пассажиров или товаров, особенно с вспомогательными зданиями и услугами: железнодорожная станция.

б. ( как модификатор ): станционный буфет.

3. (железные дороги)

а. место вдоль маршрута или линии, на котором автобус, поезд и т. Д. Останавливается для заправки или для приема или высадки пассажиров или товаров, особенно с вспомогательными зданиями и услугами: железнодорожная станция.

б. ( как модификатор ): станционный буфет.

4.

а. штаб-квартира или местные отделения официальной организации, такой как полиция или пожарная служба

5. здание, депо и т. Д. Со спецтехникой целевого назначения: электростанция; Бензозаправочная станция; телеканал.

6. (Военный) военный место службы: оперативный пункт.

7. (Военный) военно-морской флот

а. место, к которому дежурят судно или флот

b. назначенное место для члена экипажа судна

8. (вещание) радио или телеканал

9. должность или положение, как в конкретном обществе или организации

10. род занятий; по телефону

11. (Исторические термины) (в Британской Индии) место, где проживали британские окружные чиновники или офицеры гарнизона

12. (Биология) биология тип среды обитания, занимаемой определенным животным или растением

13. (сельское хозяйство) Austral и NZ крупная овцеводческая или крупная ферма

14. (геодезия) съемка точка, в которой производится чтение или которая используется в качестве ориентира

15. (римско-католическая церковь) ( часто заглавная ) RC церковь

a. одна из Крестовых станций

б. любая из церквей ( вокзальных церквей ) в Риме, которые с древних времен использовались как места собраний для религиозных процессий и церемоний в определенные дни ( станционных дней )

16. (церковные термины) ( множественное число ) (в сельской Ирландии) месса, которой предшествует исповедь, проводится ежегодно в доме прихожанина и на ней присутствуют другие прихожане

vb

( tr ) для размещения на станции или закрепления за ней

[C14: через старофранцузский с латыни statiō и стоя, с stāre до стоя]

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

стан • ция

(ˈsteɪ ʃən)

n.

1. место или положение, в котором обычно находится человек или вещь.

2. место остановки поездов или других наземных транспортных средств для перевозки грузов или пассажиров.

3. здание или постройки в таком месте остановки.

4. районное или муниципальное управление определенных государственных служб: полицейский участок.

5. место, оборудованное для определенного вида работ, услуг, исследований или деятельности: геофизическая станция.

6. позиция людей или вещей по шкале оценок, ранга или достоинства; стоя.

7. должность, должность, звание, призвание и т.п.

8.

а. студия или здание, из которых исходят радио- или телетрансляции.

б. лицо или организация, создающие такие передачи.

с. — определенная частота или полоса частот, присвоенная обычному или специальному вещателю: станции гражданской обороны.

г. комплектное оборудование, используемое для передачи и приема радиопередач.

9.

а. военное место службы.

б. полупостоянный армейский пост.

10. место или регион, к которому приставлен корабль или флот.

11. конкретный район или тип региона, где встречается данное животное или растение.

12. (в Австралии) ранчо со своими постройками, землей и т. Д., особенно для выращивания овец.

13. Обследование.

а. точка, где проводится наблюдение.

б. — это точно расположенная контрольная точка.

14. участок или участок, предназначенный для работы или дежурства; после.

15. одна из 14 станций Креста.

в.т.

16. для назначения станции; разместить или опубликовать на станции или должности.

[1350–1400; Среднеанглийский stacioun statiō стоя, место остановки = sta-, вариантов. этаж стоять + -tiō -tion]

станция • ал, прил.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат Random House, Inc. Все права защищены.

станция

1. Общий термин, обозначающий любую военную или военно-морскую деятельность на фиксированной суше.
2. Особый вид деятельности, к которому другие действия или отдельные лица могут обращаться за определенной услугой, часто технического характера, e.г., медпункт.
3. Присвоенная или предписанная должность в военно-морском формировании или крейсерской дислокации; или назначенная область в подходе, контакте или боевом расположении.
4. Любое место службы, должность или должность в области, к которой может быть назначено отдельное лицо, группа лиц или подразделение.
5. Один или несколько передатчиков или приемников или комбинация передатчиков и приемников, включая дополнительное оборудование, необходимое в одном месте, для выполнения услуги радиосвязи.Каждая станция будет классифицирована по службе, в которой она работает постоянно или временно.

Словарь военных и смежных терминов. Министерство обороны США 2005.

.

Управление процессом и общие термины

Аналоговый сигнал

Аналоговые сигналы подобны сигналу напряжения или электрического тока, представляющему температуру, давление, уровень и т. Д. Обычно сигнал электрического тока имеет величину 4-20 мА, где 4 мА — минимальная точка диапазон, а 20 мА — максимальная точка диапазона.

Аналого-цифровое преобразование, аналого-цифровое преобразование

Электронное оборудование преобразует аналоговый сигнал, такой как напряжение, электрический ток, температура или давление, в цифровые данные, которые компьютер может обрабатывать и интерпретировать.

Автоматический режим

В автоматическом режиме выход рассчитывается контроллером с использованием сигнала ошибки — разницы между уставкой и переменной процесса.

Замкнутый контур

Контроллер в автоматическом режиме.

Каскад

Два или более контроллера работают вместе. Выход главного контроллера является уставкой для «подчиненного» контроллера.

Выход контроллера — CO

Выходной сигнал контроллера.

DDE Windows Dynamic Data Exchange

Стандартный метод операционной системы Microsoft для обмена данными между приложениями.Заменено на OLE для управления процессами — OPC.

Dead Band

Диапазон, в котором вход может изменяться без инициирования ответа.

Мертвое время

Мертвое время — это время, необходимое для того, чтобы переменная процесса начала изменяться после изменения выхода в качестве регулирующего клапана, частотно-регулируемого привода и т. Д. ПИД-регулятор. При действии производной выходной сигнал контроллера пропорционален скорости изменения переменной процесса или ошибки процесса.

Задержка

Термин, обычно используемый вместо мертвого времени.

Отклонение

Любое отклонение от желаемого или ожидаемого значения процесса.

Цифровой сигнал

Дискретное значение, при котором выполняется действие. Цифровой сигнал — это двоичный сигнал с двумя различными состояниями — 1 или 0, часто используемый как индикация включения-выключения.

Цифровая система управления — DCS

Цифровая система управления — DCS относится к более крупным цифровым системам управления.

Дискретная логика

Относится к цифровой логике включения-выключения.

Дискретный ввод / вывод

Сигналы включения или выключения, отправленные или полученные в поле.

Распределенная система управления — DCS

Система управления, в которой элементы контроллера не являются центральными по своему расположению, а распределены по всей системе, причем каждая подсистема компонентов управляется одним или несколькими контроллерами.

Доминантный процесс запаздывания

Большинство процессов состоят из мертвого времени и запаздывания.Если время запаздывания больше, чем мертвое время, процесс является доминирующим. Большинство контуров технологического процесса являются доминирующими типами задержек. Это включает в себя большинство контуров температуры, уровня, расхода и давления.

Ошибка

В контуре управления ошибка = уставка — значение процесса.

Усиление

Усиление = 100 / Пропорциональный диапазон. Больший коэффициент усиления в контроллере дает более быструю реакцию контура и более колебательный (нестабильный) процесс.

Прирост в процессе — Прирост процесса — определяется как «изменение выходных данных процесса», деленное на «изменение входных данных процесса».Процесс с высоким коэффициентом усиления больше реагирует на изменение входных данных процесса, чем процесс с низким коэффициентом усиления.

Запас по усилению

Разница в логарифмах отношений амплитуд на частоте, где объединенный фазовый угол составляет 180 градусов, является запасом по усилению.

Гистерезис

Сигнал изменяется перед перемещением выходного устройства (клапана или аналогичного).

Вход / выход — I / O

Электронное оборудование, к которому подключаются полевые устройства.

Integral Action — I

Неотъемлемая часть ПИД-регулятора. При интегральном действии выходной сигнал контроллера пропорционален величине и длительности сигнала ошибки. Если имеется большее интегральное действие, выход контроллера изменится больше при наличии ошибки.

Load Upset

Нарушение процесса не из-за изменения уставки.

Время запаздывания

Время запаздывания — это время после мертвого времени, которое требуется переменной процесса для перемещения 63.3% от конечного значения после ступенчатого изменения положения клапана.

Измерение

Измерение такое же, как и значение процесса.

Ручной режим

В ручном режиме выход устанавливается вручную.

Режим

Контроллер может быть установлен в автоматический, ручной или удаленный режим.

Человеко-машинный интерфейс — MMI

Относится к программному обеспечению, с помощью которого оператор процесса управляет процессом.

Выход

Выход контроллера.

Overshoot

Величина, на которую процесс превышает заданное значение во время изменения нагрузки системы или изменения заданного значения.

ПИД-регулятор

Контроллер с функциями пропорционального, интегрирующего и производного регуляторов. Cfr. Стандарт ANSI / IEE 100-1977.

Значение процесса — PV

Фактическое значение в контуре управления, температура, давление, расход, состав, pH и т. Д.

Программируемый логический контроллер — ПЛК

Контроллеры, заменяющие релейную логику, обычно ПИД-контроллеры.

Переменная процесса — PV

Фактическое значение в контуре управления, температура, давление, расход, состав, pH и т. Д. См. Значение процесса.

Диапазон пропорциональности — P

При использовании диапазона пропорциональности выходной сигнал контроллера пропорционален ошибке или изменению переменной процесса. Диапазон пропорциональности = 100 / усиление

Скорость

То же, что и производная или часть «D» ПИД-регуляторов.

Регистр

Место хранения данных в ПЛК.

Регулятор

Контроллер, изменяющий выходную переменную, чтобы вернуть переменную процесса к заданному значению

Повторяемость

Изменение выходных параметров при одинаковом изменении входа.

Сброс

То же, что и интегральная часть или часть «I» ПИД-регуляторов.

Reset Windup

Интегральное действие, продолжающее изменять выходное значение контроллера после того, как фактический выход достигает физического предела.

Время отклика

Скорость опроса передатчика.

Интервал выборки

Скорость, с которой контроллер производит выборку переменной процесса и вычисляет новый выходной сигнал.

Заданное значение

Заданное значение — это желаемое значение переменной процесса.

Постоянная времени

То же, что и время задержки.

Преобразователь

Преобразователь определяет фактическое значение системы и преобразует это значение в стандартизованный сигнал (обычно для аналоговых сигналов 4-20 мА) в качестве входа для системы управления.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *