Цветовая температура и коррелированная цветовая температура. Температура цвета в кельвинах
Цветовая температура света. Теплый, нейтральный и холодный белый свет.
20.08.2013 Цветовая температура по формуле немецкого физика Планка, это температура абсолютно чёрного тела, при которой данное тело выдаёт излучение такого же точно тона (цветового), как и измеряемое излучение. Цветовая температура измеряется в Кельвинах.Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым «черным телом» и отображается «линией черного тела». Если температура «черного тела» повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света — 6000 К
Понятие коррелированной цветовой температуры
Говоря техническим языком, слово «температура» в понятии коррелированной цветовой температуры характеризует излучение абсолютно черного тела – твердого тела, обладающего определенными свойствами и находящегося в раскаленном состоянии. Она измеряется в градусах Кельвина (К), в которых обычно измеряется абсолютная температура. При повышении температуры черного тела цвет испускаемого им светового излучения изменяется следующим образом: красный – оранжевый – желтый – белый – голубой. Это напоминает кусок железа, который нагревается в кузнечном горне. Последовательность изменения цвета соответствует кривой в цветовом пространстве.
Лампа накаливания излучает свет с цветовой температурой приблизительно 2700 K, которая находится в теплой или красноватой области цветового пространства. Так как в лампе накаливания используется нить, которая накаляется при излучении света, температура нити является также цветовой температурой светового излучения.
Спектральный анализ видимого света позволяет определить цветовую температуру источников света, отличных от ламп накаливания, таких как люминесцентные лампы и светодиоды. Фактическая температура светодиода, излучающего свет с цветовой температурой 2700 K, обычно равна приблизительно 80°С, хотя светодиод излучает свет того же цвета, что и нить, нагретая до температуры 2700 K.
Цветность света
Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического.
Если цвет поверхности не нагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата. В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения атомов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273 °С) (на чём и основан принцип сверхпроводимости), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина.
Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.
Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее, это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.
Свет пламени свечи |
1500-2000К |
Натриевая лампа высокого давления |
2000К |
Лампа накаливания 40 Вт |
2200К |
Лампа накаливания 100 Вт |
2800К |
Лампа накаливания 200 Вт, галогенная |
3000К |
Киносъёмные лампы |
3200-3250К |
Солнце у горизонта |
3400К |
Лампы с повышенным красным спектром ( подсветка мясных продуктов) |
3800К |
Лампа дневного света (тёплый белый свет) |
4200К |
Ксеноновая дуговая лампа |
4500-5000К |
Солнце в полдень |
5000К |
Облака в полдень |
5500К |
Лампа дневного света |
5600-7000К |
Дневной белый свет |
6500К |
Дневной свет, с долей голубого неба |
7500К |
Синее небо на северной стороне |
9500К |
Голубое небо в морозную погоду |
15000К |
Синее небо в районе полярного полюса |
20000К |
• теплый белый свет < 3300 К • нейтральный (естественный) белый свет 3300 — 5000 К • холодный белый свет > 5000 К.
Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь весьма различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света.
Цветность белого света некоторых источников
Особенности БЕЛОГО света фонарей.
В связи с распространением светодиодных фонарей и интенсивным развитием рынка профессиональных осветительных диодов, всё чаще возникает путаница в таких ВАЖНЫХ понятиях как: ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА (или цветовая температура).
Свет настоящих светодиодных фонарей имеет несколько градаций белого: ХОЛОДНЫЙ белый: Fenix E35, LD12 G2, LD22 G2 , PD12, PD22 G2, PD32 G2, PD35, TK22 L2, TK35 L2, TK75 L2, TK76, HP25, HP30 , UC40, UC50 НЕЙТРАЛЬНЫЙ белый Fenix PD12,PD32 UE, TK22 MG, TK35 V2.0, BT10 NW, BT20 NW, HL20 NW, HL30 NW , TK35 MT-G2, BTR20 ТЁПЛЫЙ белый Fenix LD10, HL21
В спецификациях к фонарям соответственно указывается как:
Cool White (CW) Neutral White (NW) Warm White (WW)
Все три оттенка (или бина) являются вариантами белого цвета.
В чем различие между тремя этими типами БЕЛОГО?
Все дело в том, что цветовая температура (или оттенок) напрямую влияет не только на контраст и восприятие цветов освещаемых предметов, но и на дальность освещаемой дистанции, а так же, на то, как ведёт себя фонарь в разных погодных условиях
Передача цветов
Наши глаза различают (в это трудно поверить) около 10 000 000 оттенков различных цветов включая более 500 оттенков (или градаций) серого (ахроматического) цвета. Мы редко задумываемся над тем, насколько точно мы воспринимаем цвета, потому, что большую часть из них мы видим при СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ.
Солнечный свет и Индекс Цветопередачи (CRI - colour rendering index)
Принято считать, что индекс цветопередачи солнца (точность восприятия освещаемых им цветов) - является идеальным - т.е. CRI солнца = 100 единиц.
В большинстве случаев по умолчанию производители устанавливают в светодиодных фонарях диоды ХОЛОДНОГО БЕЛОГО цвета (cool white) с цветовой температурой 5000-7000K. Индекс цветопередачи в таких светодиодах около 65 единиц (сравните с CRI солнечного света). Холодный Белый свет (CW) имеет лучшую из всех контрастность, что предпочтительней при освещении предметов, темных цветов (таких как грязь, мокрый асфальт) и также намного эффективней на дальних дистанциях (свыше 200 метров) но при этом Холодный Белый свет имеет наибольшие искажения в цветовосприятии.
Некоторые из производителей идут дальше, и наравне с холодным белым, производят фонари с нейтральными и даже теплыми бинами (оттенками) светодиодов. Индекс CRI в них выше (то есть восприятие цветов заметно выше), и как следствие на ближних дистанциях (в отличие от дальнобойных фонарей, где холодный белый свет предпочтительней) нейтральные и теплые бины – комфортней для зрения. НЕЙТРАЛЬНЫЙ Светодиод (Neutral White) имеет цветовую температуру от 3700 до 5000K и CRI= около 75. ТЕПЛЫЙ Светодиод (Warm White) температура от 2600 до 3700K и индекс CRI = около 80 и выше. Нейтральный и тем более тёплый белый свет имеют серьёзное преимущество при освещении предметов в условиях дождя и тумана, а так же в условиях высокой задымлённости, где холодный белый свет не так эффективен, и больше освещают пространство до предмета (трубой света), чем сам предмет. В освещении под водой, подобная зависимость сохраняется и тёплый свет намного эффективней в недостаточно прозрачной воде.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!
*по материалам сайтов: magnes.ru ledcore.ru. wikipedia.org
lumenhouse.ru
Свет в фотографии 3. Цветовая температура и баланс белого
Цветовая температура света – это характеристика, определяющая цветовую тональность, присущую конкретному источнику освещения. Так, по цветовой температуре обычно различают холодный, теплый и нейтральный свет. Для измерения этой характеристики света существует специально разработанная шкала, где за единицу измерения приняты тысячи Кельвинов (К).
Сгруппируем основные источники освещения на три большие группы согласно их цветовой температуре:
1. Теплый свет, которому соответствует низкое значение цветовой температуры в Кельвинах (1500 К – 3500 К):
— лампы накаливания (60-100 Вт) – 2600-2800 К- солнечный свет в режимное время (закат или восход) – 3300-3500 К2. Нейтральный свет, которому соответствуют средние значения цветовой температуры в Кельвинах (4500-6500 К)- дневной свет в ясную погоду (4500 – 5000 К)— дневной свет в полдень, когда на небе появились кучевые облака (5500 К)
— вспышка (5500-5600 К)
3. Холодный свет, которому соответствуют высокие значения цветовой температуры в Кельвинах (6500-20000 К)
— дневной свет в пасмурный день, высокая облачность (6500К-7500К)
— сумерки (7500К-8500К)
— ясное голубое небо зимой – 15000К
Чтобы адекватно отображать цвета на фотографии, необходимо выставить такой важный параметр съемки как баланс белого. В цифровой фотографии именно этот параметр отвечает за цветопередачу изображения.
При помощи баланса белого определяется соответствие цветовой гаммы полученного изображения (фотографии) реальной цветовой гамме объекта съемки в момент получения снимка. Установка определенного значения баланса белого – один из методов цветокоррекции цифровой фотографии.
При выставлении значения цветовой температуры (регулировке баланса белого) можно либо отдать предпочтение реалистичности цветопередачи (приоритет – соответствие цветов изображения натуральным цветам), либо субъективно подбирать баланс белого, при котором снимок выглядит максимально привлекательно. Так, первый метод выставления баланса белого обычно используется в репортажной съемке, а второй – в художественной фотографии.
Существует несколько способов выставления баланса белого для достижения нормальной цветопередачи:
1. Выставление баланса белого в настройках фотоаппарата перед началом съемки. Возможен выбор из предустановленных настроек камеры (дневной свет, вспышка, лампа накаливания и проч.) или же ручной ввод конкретного значения цветовой температуры в Кельвинах.
2. Корректировка баланса белого в графическом редакторе. При таком способе максимальной точности можно достичь только при съемке в формате RAW, т.е. при получении необработанной информации об изображении. Так, например, при корректировке баланса белого в программе Adobe Lightroom при работе с фотографиями RAW, баланс белого можно изменять без потери качества картинки и без искажения снимка.
3. Выставление баланса белого по нейтрально-серой карте. Этот способ считается наиболее точным, так как позволяет достоверно идентифицировать нейтрально-серый цвет на изображении. Метод заключается в следующем: перед съемкой рядом с главным объектом устанавливается нейтрально-серая карта и делается тестовый снимок. Затем проводится съемка, а при цветокоррекции в графическом редакторе (например, лайтруме) баланс белого выставляется по серой карте на первом снимке (ее изображение принимается за нейтрально-серый цвет, а все остальные цвета корректируются под эти настройки). Затем полученные настройки баланса белого переносятся на все снимки из серии. Обращаю внимание, что снимки должны быть сделаны в формате RAW. Также некоторые камеры позволяют перед съемкой выполнить регулировку баланса белого по серой карте прямо в настройках самого фотоаппарата.
А теперь практический совет:
Если вы снимаете в формате RAW, то можете не задумываться насчет правильности предустановленного баланса белого в вашем фотоаппарате. Его всегда можно скорректировать или изменить при обработке фотографии на компьютере. Предварительные настройки баланса белого в этом случае нужны больше для адекватного представления изображения на экране фотоаппарата в режиме предпросмотра.
Если вы снимаете в формате JPG, следите за правильностью выставленного значения баланса белого. Потому что фотографии, сжатые в формат JPG не поддаются такой глубокой обработке, как RAW-файлы. Также следите за настройками баланса белого при изменении условий освещения в течение съемочного дня. Меняйте настройки баланса белого при изменении места съемки (на улице или в помещении), при изменении характера освещения (яркий день или закатное солнце), при включении или отключении вспышки.
Оставляйте ваши комментарии внизу записи. Хороших вам снимков!
studyfoto.ru
Цветовая температура светодиодных ламп: что такое?
Каждая лампочка имеет свое название и описание излучаемого освещения: «теплый», «холодный» свет или «дневной». Но не всегда достаточно просто знать наименование, чтобы определиться с выбором освещения – очень важно правильно определить предназначение этого самого света.
Цветовая температура светодиодных ламп
Ответим на вопрос, что такое цветовая температура светодиодных ламп и выясним, какие именно оттенки света лучше всего использовать в тех или иных случаях.
Что это такое?
Цветовая температура (ЦТ) – это тон источника света. По формуле Планка она определяется как температура абсолютно черного тела, излучающего свет сопоставимого с цветом источника излучения.
Температура цвета является характеристикой видимого света и имеет важные применения в освещении, фотографии, кинематографе, издательском деле, производстве, астрофизике, садоводстве и других областях. На практике же она имеет смысл только для источников света, которые ближе всего соответствуют излучению черного тела, то есть на линии от красновато-оранжевого и желтого до белого и сине-белого цвета.
Температура света не является фактической температурой тела – горячая поверхность выделяет тепло, но при этом не является излучением абсолютно черного тела. То есть термин «температура» не имеет никакого отношения к тому, насколько горячая лампочка на ощупь.
Лампа накаливания
Цветовая температура ламп накаливания имеет примерно 2 700 К, при этом нить накала нагревается до этой же температуры, что относит этот вид освещения к электромагнитному тепловому излучению света.
Многие другие источники света, такие как флуоресцентные лампы или светодиоды, излучают свет преимущественно в результате процессов, отличных от теплового излучения. То есть испускаемое излучение не следует за формой спектра черного тела. Подобные источники освещения относят к коррелированным цветовым температурам – температура абсолютно черного тела, которое находится в раскаленном состоянии и обладает определенными свойствами.
Люминесцентные лампы
Цветовая температура люминесцентных ламп характеризуется сравнением с абсолютно черным телом. Изменение показателей меняет свойства составляющих цветового спектра. При пересечении определенной отметки по шкале Кельвина наблюдается повышение синего света и спад красного, при понижении температуры происходят противоположные изменения.
Светодиодная лампа
Цветовая температура светодиодов при свечении не использует тепловые источники нагрева – при излучении в 2 700 К они нагреваются максимум до 80º C.
Шкала цветовой температуры
Существует шкала цветовой температуры, которая выражается не в градусах, а в Кельвинах, и обозначается символом «K» – единица измерения для абсолютной температуры. Она подходит как для светодиодных ламп, так и для ламп другого типа.
Шкала цветовой температуры
Спектральный пик теплого цвета близок к инфракрасному, в то же время большинство естественных источников теплого цвета излучают значительное инфракрасное излучение. Тот факт, что теплое освещение в этом смысле фактически имеет более холодную цветовую температуру, может привести к путанице.
Индекс цветопередачи (CRI)
Индекс цветопередачи – мера способности источника света правильно отображать цвета различных объектов по сравнению с естественным источником света. Источники света с высоким индексом цветопередачи желательны в критически важных для цвета ситуациях, таких как уход за новорожденными, фотография и кинематография. Шкала измерения CRI обычно принимает 100 за идеальную цветопередачу, а если индекс меньше 39 – цветопередача плохая. Естественный источник тепла – Солнце – имеет CRI, равный 100.
Излучение Солнца приближено к абсолютно черному телу. Эффективная температура, которая определяется общей способностью излучения на единицу площади, составляет около 5 780 К. Цветовая температура солнечного света над атмосферой составляет около 5 900 K.
Поскольку люди видят Солнце через слой атмосферы, оно может показаться им красным, оранжевым, желтым или белым в зависимости от его положения. Меняющийся цвет Солнца в течение дня в основном является следствием рассеяния света, но не имеет отношения к изменениям излучения абсолютно черного тела. Синий цвет неба обусловлен рэлеевским рассеянием солнечного света, который стремится рассеивать синий свет больше, чем красный.
Спектр дневного света аналогичен спектру черного тела с коррелированной цветовой температурой 6 500 K или 5 500 K.
Во время восхода и захода Солнца свет имеет более теплую цветовую температуру из-за увеличения рассеяния света в низкой длине волны с помощью эффекта Тиндаля
Выбор цвета светодиодной подсветки
Какой свет выбрать: теплый или холодный? Предпочтение цветности свечения светодиодных ламп – дело субъективное. Географические и климатические факторы также могут сыграть роль в выборе оттенков света. Чаще всего те, кто живет в более холодных северных климатических условиях, предпочитают теплый свет, а жители южных мест – любители холодного света.
Таблица цветовой температуры светодиодного освещения, как можно увидеть, находится в пределах от 2 700K до 6 500K по шкале Кельвина и включает в себя теплый, холодный свет и дневной.
Свечение светодиодных ламп выше 5 000 К относят к холодному белому свету (голубовато-белый), а более низкие цветовые температуры – 2 700-3 000 К к теплому (от желтовато-белого до красного)
- Теплый белый свет (warm white) находится в диапазоне от 2 700 K до 3 500 K. Он создает успокаивающий и расслабляющий свет, который отлично подходит для спален, гостиных, столовых или ресторанов.
- Дневной свет (neutral white) колеблется от 5 000K–6 000K – четкий и ясный белый свет, который отлично подходит для гаражей, уличного освещения, офисов или магазинов.
- Холодный белый свет (cool white) находится между 6 000K и 7 000K – подходит для повышения бдительности, хорош в коммерческих и промышленных помещениях.
Также могут еще выделять естественный белый свет, который варьируется от 3 500 K до 4 500 K. Чистый белый свет лучше остальных имитирует солнечный, что делает его пригодным для использования практически в любом месте. Подвалы, гаражи и другие темные места, которые имеют слабое освещение, являются хорошим местом для прохладных белых светодиодов.
Цвет свечения светодиодов для освещения нужно выбирать в зависимости от того, где именно вы собираетесь использовать лампу, и от ваших личных предпочтений. Теплый свет хорошо применяем в различных жилых помещениях или в местах, где требуется расслабленная атмосфера. Прохладные цвета хороши для современного стиля и в промышленных, коммерческих условиях; или же если вы просто хотите увеличить яркость.
Используя светодиодные источники света, можно подобрать любой белый цвет по шкале Кельвина. Светодиод продается как источник света «полного цветового спектра» или же «улучшенного спектрального освещения».
Источники света LED, лампы или светильники хорошего качества излучают длину волны света, что больше соответствует тому, что мы видим в естественном солнечном свете, где присутствует полный цветовой спектр.
Выбирая холодный или теплый свет, ориентируйтесь на то, что светодиодные изделия для интерьера предлагаются в диапазоне от теплого белого света и нейтрального до белого дневного.
Оттенки теплее (например, 2 700k) выделяют желтый свет, что может быть полезно для кожи, но не подойдет для коммерческих и промышленных помещений и освещения тканей, продуктов питания, где присутствуют насыщенные яркие цвета, такие как красный, оранжевый и пурпурный. Как правило, внешние помещения освещаются в белом диапазоне дневного света. Любой холодный свет дает синий оттенок, а также искажает восприятие цвета – он подойдет для мастерских, гаражей или наружного освещения.
- Для освещения дома предлагают светодиодные лампы на 3 500 K, 4 000 K и 5 000 K.
- Лампы для встраиваемых потолочных светильников предлагаются в 3 000 K, 4 000 K, 5 000 K.
- Лампы для внешнего уличного освещения предлагаются на 5 200 K.
Лампы для внешнего уличного освещения предлагаются на 5 200 K
- Освещать такие места как гаражи, подвалы и паркинги для машин предлагается с помощью ламп в 5 000 K и 5 700 K.
Освещать такие места как гаражи, подвалы, паркинги для машин предлагается с помощью ламп в 5 000 K и 5 700 K
Использование полноцветного источника света, такого как светодиодные лампы, улучшает остроту зрения (даже при более низком уровне освещенности), оказывает положительное влияние на внутренние биологические часы организма (циркадный ритм) и просто способствует эффективному освещению.
lampagid.ru
Температура света: определение, особенности и уровни
Под термином "температура света" понимают, конечно, не настояющую температуру, а цветность света, или иначе - цветовую гамму света, преобладание в нем красного или синего спектров.
Зачем это знать
Важно знать о цветовой температуре тем, кто непосредственно работает со светом, например, дизайнерам и фотографам. Как никто другой они могут подтвердить, что правильно подобранная цветовая гамма света может как полностью преобразить все (будь то человек в кадре или интерьер), так и испортить.
Абсолютно черное тело
Температура источника света измеряется в градусах Кельвина. Она рассчитывается по формуле Планка: температура, при которой абсолютно черное тело будет излучать свет такого же цветового тона, это и будет искомое значение.
Таким образом, определение цветовой температуры происходит путем сравнения нужного источника света с абсолютно черным телом. Интересна закономерность: чем выше температура последнего, тем больше преобладает в свете синий спектр.
Проследить проще всего на практике: цветовая температура лампы накаливания с теплым белым светом - 2700 К, а люминисцентной лампы дневного света - 6000 К.Почему именно так? Абсолютно черное тело можно сравнить с железом, которое раскаляют в кузнечном горне. Все мы помним, что металл, раскаленный, но имеющий все еще довольно низкую температуру, имеет красный свет, и часто встречали в литературе выражение "раскаленный добела" - то есть до гораздо большей температуры. Так и черное тело испускает свет в таком порядке цветов от красного, оранжевого и белого, и заканчивется белым и голубым. То есть чем ниже температура света, тем он теплее.
Некоторые значения
Видимый спектр раскаленного тела, тот самый "раскаленный докрасна" металл, начинается от 800 градусов по Кельвину. Это тусклое, темно-красное свечение. Желтый свет пламени имеет температуру уже вдвое больше, от 1500 до 2000 К. Лампы, которые обычно применяются при киносъемке, выдают показатели около 3250 градусов. Солнце, клонящееся к горизонту, светит с температурой 3400 К, а температура дневного света - почти 5000 К. Цветовая температура света фотовспышки - 5500-5600 градусов. Лампы с многослойным люминофором, в зависимости от бина света, имеют показатели от 2700 до 7700 К.
Интересные парадоксы
Таким образом, слово "температура" здесь выступает в роли определителя цвета. Поначалу будет сложно привыкнуть к тому, что температура чистого голубого неба (12 000 К) в десять раз (!) превосходит температуру языков пламени костра (1200 К). А в районе полюсов небо еще "теплее" - около 20 000 К! Температура солнечного света колеблется в течение дня от 3000 до 7000 К.
Привлекает внимание и то, что разные оттенки имеют разную силу света, то есть распространяются по-разному. Некорректно будет приводить в пример пламя свечи, освещающее вокруг себя лишь малую толику пространства, и белый светодиод, гораздо более яркий, однако можно сравнить два одинаковых светодиода желтого и белого цветов. Несмотря на идентичность размера и мощности, желтый светодиод более тусклый, а красный освещает еще хуже.
Градации
Нередко мы встречаемся с оттенками одного и того же цвета. В светотехнике это чаще всего градации белого: холодный, нейтральный и теплый. На самом деле даже такие незначительные изменения в характере гаммы влияют на столь тонкий и точный инструмент, как человеческий глаз. Эти оттенки белого не только по-разному передают цвет освещаемых предметов, но и иначе ведут себя в различных погодных условиях, а также отличается дальность дистанции их светового луча.
Все вышеперечисленные особенности учитываются современными производителями при создании тех или иных осветительных устройств, но чтобы разобраться в разнице с цветами, нужно ввести еще один важный параметр.
Цветопередача
Температура света ламп - не единственное, что следует знать. Еще один из основополагающих терминов в светотехнике - цветопередача. Наверняка каждому не раз приходилось убедиться в том, что в зависимости от освещения мы по-разному можем воспринимать один и тот же цвет. Да, названия цветов - всего лишь договоренность между людьми обозначать определенным словом ту или иную воспринимаемую нами длину волны. На самом деле наш глаз различает около десяти миллионов различных оттенков, однако большинство из них мы видим в дневном, солнечном свете. Он и принят за эталон.
Таким образом, цветопередача, или степень общего коэффициента цветопередачи, - это соответствие источника света эталону или возможность передавать цветность освещенного предмета так же, как при солнечном свете. Измеряется в Ra, также используется термин color rendering index - CRI, индекс цветопередачи.
Эталон имеет значение, равное 100 Ra (или CRI), и чем ниже данный показатель у лампы или фонаря, тем хуже этот свет передает естественный оттенок предмета.
Лучшие варианты
Температура, свет, влажность - важнейшие показатели комфорта в любом помещении, поэтому важно подобрать правильный оттенок для освещения. Температура ламп и светодиодных фонарей с холодным белым светом колебрется от 5000 до 7000 К. Cool white, как называется он по маркировкам производителей, имеет достаточно низкий индекс цветопередачи, всего около 60-65, то есть в таком свете человеческий глаз воспринимает цвета по-другому: пожалуй, каждый замечал, насколько все меняется в "безжизненном" бледно-голубом свете. Однако он среди всех оттенков имеет самую большую контрастность, а значит, незаменим, когда требуется освещение предметов, имеющих темный цвет (например, мокрый асфальт, земля). Еще одна его особенность - эффективность на дальней дистанции, поэтому обычно оттенок "холодный белый" применяется в дальнобойных фонарях (дальность потока - около 200 м).
Нейтральный белый светодиод - neutral white - имеет температуру в пределах от 3700 до 5000 К. CRI его около 75, а значит, по сравнению с холодным бином цветопередача на порядок выше. Однако дальность светового луча ниже, поэтому и фонари с нейтральным белым светом имеют значительно более короткую дистанцию, зато комфортнее для глаз.
Температура теплого света (warm white) - от 2500 до 3700 К. Индекс цветовосприятия еще выше, около 80, но дальность еще меньше, чем у нейтрального бина. Однако теплый и нейтральный оттенки имеют преимущество перед холодным белым, если необходимо освещение в условиях высокой задымленности, влажности (дождя, тумана), а также под водой, если в ней имеется взвесь (например, в прудах). В таких ситуациях cool white гораздо больше освещает не сам предмет, а пространство до него, образуя трубу света.
Для диодов
Если для ламп накаливания или для люминесцентных можно остановиться только на значении температуры цвета, то для светодиодов только ее недостаточно, поэтому и появилось так называемое деление на бины. В диодах возможно преобладание синего (зеленого) или розового оттенков, поэтому если нужно несколько источников света, необходимо выбирать одинаковые характеристики. Деление на бины отличается у некоторых производителей, это следует учитывать, если, например, в офисе, требуется сменить лампы.
В работе
Как правило, теплые оттенки света хороши для создания теплой, уютной атмосферы. Его применяют в освещении ресторанов, кафе, бутиках, в вестибюлях гостиниц, а также в жилых помещениях.
Белый свет более привычен глазу, подходит, если нужно создать дружескую, индивидуальную, но при этом рабочую, не расслабляющую атмосферу. В таком свете хорошо читать, поэтому такие лампы устанавливают в библиотеках, а также в магазинах и офисных помещениях.
Нейтральный белый дает эффект дружеской, безопасной и располагающей атмосферы. Помимо офисных помещений его используют в выставочных залах и книжных магазинах.
Холодный свет создает ясную, чистую и продуктивную обстановку. Именно его советуют для классных комнат, супермаркетов, больниц, офисных помещений.
Лампы дневного света с температурой до 5000 К подчеркивают цвета предметов, атмосфера в таком свете предстает яркой и слегка тревожной. Подобное освещение будет уместно в больничном смотровом кабинете, в галерее, музее и ювелирном магазине, ведь в этих сферах очень важно, чтобы человеческий глаз воспринимал предметы в их естественном свете.
Фото и видео
Особенно важно знание температуры света для фотографов и операторов, а также для людей, занимающихя коррекцией фото и видео. Так как при холодном освещении камера снимает все в неестественном свете, это нужно учитывать при дальнейшей обработке.
Во времена пленки все было гораздо сложнее. Негативные и слайдовые варианты выпускались только для съемок при дневном освещении (около 5700 К) или для теплого желтого света (2500-2700 К, так называемая вечернаяя пленка). Только так можно было получить адекватное отображение цветов, без использования дополнительной коррекции или фильтров.
Маскированные негативные цветные пленки выпускались уже под усредненную температуру 4500 К.
В цифровую эпоху
В наше время на пленку уже почти никто не снимает. Современные цифровые фотоаппараты имеют в настройках цветокоррекцию, она может быть как автоматической, так и в ручном режиме. Эта функция называется "баланс белого". Лучше всего выполнять коррекцию непосредственно при съемке. Можно выправить ее и в готовом файле, однако это часто приводит к потере качества, неправильному отображению цветов, а иногда на снимке может проявиться шум. Редактировать цветовую гамму без потери качества можно только в том случае, если файл записан в цифровом формате RAW (в камерах Nikon - NEF).
fb.ru
Цветовая температура света. Теплый, нейтральный и холодный белый свет.
Цветовая температура по формуле немецкого физика Планка, это температура абсолютно чёрного тела, при которой данное тело выдаёт излучение такого же точно тона (цветового), как и измеряемое излучение. Цветовая температура измеряется в Кельвинах.
Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым «черным телом» и отображается «линией черного тела». Если температура «черного тела» повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света — 6000 К
Понятие коррелированной цветовой температуры
Говоря техническим языком, слово «температура» в понятии коррелированной цветовой температуры характеризует излучение абсолютно черного тела – твердого тела, обладающего определенными свойствами и находящегося в раскаленном состоянии. Она измеряется в градусах Кельвина (К), в которых обычно измеряется абсолютная температура. При повышении температуры черного тела цвет испускаемого им светового излучения изменяется следующим образом: красный – оранжевый – желтый – белый – голубой. Это напоминает кусок железа, который нагревается в кузнечном горне. Последовательность изменения цвета соответствует кривой в цветовом пространстве.
Лампа накаливания излучает свет с цветовой температурой приблизительно 2700 K, которая находится в теплой или красноватой области цветового пространства. Так как в лампе накаливания используется нить, которая накаляется при излучении света, температура нити является также цветовой температурой светового излучения.
Спектральный анализ видимого света позволяет определить цветовую температуру источников света, отличных от ламп накаливания, таких как люминесцентные лампы и светодиоды. Фактическая температура светодиода, излучающего свет с цветовой температурой 2700 K, обычно равна приблизительно 80ーС, хотя светодиод излучает свет того же цвета, что и нить, нагретая до температуры 2700 K.
Цветность света
Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического.
Если цвет поверхности не нагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата. В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения атомов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273 °С) (на чём и основан принцип сверхпроводимости), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина.
Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.
Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее, это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.
Свет пламени свечи | 1500-2000К |
Натриевая лампа высокого давления | 2000К |
Лампа накаливания 40 Вт | 2200К |
Лампа накаливания 100 Вт | 2800К |
Лампа накаливания 200 Вт, галогенная | 3000К |
Киносъёмные лампы | 3200-3250К |
Солнце у горизонта | 3400К |
Лампы с повышенным красным спектром ( подсветка мясных продуктов) | 3800К |
Лампа дневного света (тёплый белый свет) | 4200К |
Ксеноновая дуговая лампа | 4500-5000К |
Солнце в полдень | 5000К |
Облака в полдень | 5500К |
Лампа дневного света | 5600-7000К |
Дневной белый свет | 6500К |
Дневной свет, с долей голубого неба | 7500К |
Синее небо на северной стороне | 9500К |
Голубое небо в морозную погоду | 15000К |
Синее небо в районе полярного полюса | 20000К |
• теплый белый свет < 3300 К• нейтральный (естественный) белый свет 3300 — 5000 К• холодный белый свет > 5000 К.
Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь весьма различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света.
Цветность белого света некоторых источников
Особенности БЕЛОГО света фонарей.
В связи с распространением светодиодных фонарей и интенсивным развитием рынка профессиональных осветительных диодов, всё чаще возникает путаница в таких ВАЖНЫХ понятиях как: ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА (или цветовая температура).
Свет настоящих светодиодных фонарей имеет несколько градаций белого: ХОЛОДНЫЙ белый: Fenix E35, LD12 G2, LD22 G2 , PD12, PD22 G2, PD32 G2, PD35, TK22 L2, TK35 L2, TK75 L2, TK76, HP25, HP30 , UC40, UC50 НЕЙТРАЛЬНЫЙ белый Fenix PD12,PD32 UE, TK22 MG, TK35 V2.0, BT10 NW, BT20 NW, HL20 NW, HL30 NW , TK35 MT-G2, BTR20 ТЁПЛЫЙ белый Fenix LD10, HL21
В спецификациях к фонарям соответственно указывается как:
Cool White (CW) Neutral White (NW) Warm White (WW)
Все три оттенка (или бина) являются вариантами белого цвета.
В чем различие между тремя этими типами БЕЛОГО?
Все дело в том, что цветовая температура (или оттенок) напрямую влияет не только на контраст и восприятие цветов освещаемых предметов, но и на дальность освещаемой дистанции, а так же, на то, как ведёт себя фонарь в разных погодных условиях
Передача цветовНаши глаза различают (в это трудно поверить) около 10 000 000 оттенков различных цветов включая более 500 оттенков (или градаций) серого (ахроматического) цвета. Мы редко задумываемся над тем, насколько точно мы воспринимаем цвета, потому, что большую часть из них мы видим при СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ.
Солнечный свет и Индекс Цветопередачи (CRI - colour rendering index)Принято считать, что индекс цветопередачи солнца (точность восприятия освещаемых им цветов) - является идеальным - т.е. CRI солнца = 100 единиц.
В большинстве случаев по умолчанию производители устанавливают в светодиодных фонарях диоды ХОЛОДНОГО БЕЛОГО цвета (cool white) с цветовой температурой 5000-7000K. Индекс цветопередачи в таких светодиодах около 65 единиц (сравните с CRI солнечного света). Холодный Белый свет (CW) имеет лучшую из всех контрастность, что предпочтительней при освещении предметов, темных цветов (таких как грязь, мокрый асфальт) и также намного эффективней на дальних дистанциях (свыше 200 метров) но при этом Холодный Белый свет имеет наибольшие искажения в цветовосприятии.
Некоторые из производителей идут дальше, и наравне с холодным белым, производят фонари с нейтральными и даже теплыми бинами (оттенками) светодиодов. Индекс CRI в них выше (то есть восприятие цветов заметно выше), и как следствие на ближних дистанциях (в отличие от дальнобойных фонарей, где холодный белый свет предпочтительней) нейтральные и теплые бины – комфортней для зрения.- НЕЙТРАЛЬНЫЙ Светодиод (Neutral White) имеет цветовую температуру от 3700 до 5000K и CRI= около 75. - ТЕПЛЫЙ Светодиод (Warm White) температура от 2600 до 3700K и индекс CRI = около 80 и выше.
Нейтральный и тем более тёплый белый свет имеют серьёзное преимущество при освещении предметов в условиях дождя и тумана, а так же в условиях высокой задымлённости, где холодный белый свет не так эффективен, и больше освещают пространство до предмета (трубой света), чем сам предмет. В освещении под водой, подобная зависимость сохраняется и тёплый свет намного эффективней в недостаточно прозрачной воде.
*по материалам сайтов: magnes.ru ledcore.ru. wikipedia.org
ageof-clones.blogspot.com
Цветовая температура и коррелированная цветовая температура
С первого взгляда цветовая температура может показаться весьма странной величиной, поскольку параметры цвет и температура не имеют прямого отношения друг к другу. Однако, проанализировав поведение абсолютно черного тела, невозможно не увидеть взаимосвязь между этими параметрами. С ростом температуры цвет свечения черного тела меняется от красного до голубовато-белого (красный — оранжевый — желтовато-белый — белый — голубовато-белый). Цветовая тем-
Рис. 18.3. Цветовая диаграмма, на которой показано положение стандартных источников излучения белого света А, В, С и Dgsи их цветовые температуры. На диаграмму также нанесена кривая Планка (CIE, 1978)
Рис. 18.4. Равноконтрастная цветовая диаграмма МКО 1976 г. с кривой Планка, рассчитанная из цветовой диаграммы МКО 1931 г.
пература (ЦТ) источника белого света, измеряемая в Кельвинах, определяется температурой абсолютно черного тела, расположенного на цветовой диаграмме там же, где и рассматриваемый источник излучения.
Если источник белого света не попадает на кривую Планка, для его характеристики используется коррелированная цветовая температура (КЦТ). Эта величина также измеряется в Кельвинах и определяется температурой абсолютно черного тела, цвет которого максимально приближен к цвету источника белого света.
Для нахождения коррелированной цветовой температуры источника излучения на цветовой диаграмме МКО 1976 г., построенной в координатах{u’,v’),определяется самая близкая к источнику точка на кривой Планка (т.е. самое короткое геометрическое расстояние). Температура черного тела, расположенного в этой точке, и будет соответствовать коррелированной цветовой температуре рассматриваемого источника (CIE, Robertson, 1968).
Из-за неравномерности цветовой диаграммы МКО 1931 г., по ней невозможно определить коррелированную цветовую температуру, используя приведенный выше алгоритм. Для нахождения коррелированной цветовой температуры по цветовой диаграмме МКО 1931 г. на нее необходимо нанести линии, соответствующие постоянным значениям коррелированной цветовой температуры, что и показано на рис. 18.5 (Duggal, 2005).
Рис. 18.5. Цветовая диаграмма МКО 1931 г., на которую нанесены линии постоянных значений коррелированной цветовой температуры. Эти линии определены из цветовой диаграммы МКО 1976 г. (Duggal, 2005)
Координаты цветности ламп накаливания на цветовой диаграмме близки к координатам абсолютно черного тела, хотя полного совпадения нет (Ohno, 2001). Поэтому для таких источников цветовая температура определяется довольно точно. Цветовые температуры стандартных ламп накаливания лежат в диапазоне 2000-2900 К, а кварцевых галогенных ламп — в диапазоне 2800-3200 К (Ohno, 1997). Другие источники излучения, такие как металлогалогенные лампы, на цветовой диаграмме заметно удалены от кривой Планка. Поэтому для них надо определять коррелированную цветовую температуру. Например, коррелированная цветовая температура для лампы голубовато-белого цвета составляет ~ 8000 К. В табл. 18.1 приведены значения коррелированной цветовой температуры наиболее распространенных источников искусственного и естественного света.
Таблица 18.1. Коррелированная цветовая температура наиб1элее распространенных источников искусственного и естественного света
Источник света | Коррелированная цветовая температура, К |
Пламя восковой свечи/пламя стандартной свечи МКО | 1500-2000/2000 |
Лампа накаливания 60 Вт/100 Вт | 2800/2850 |
Галогенная лампа | 2800-3200 |
Флуоресцентная лампа «теплого белого» света | 3000 |
Флуоресцентная лампа «холодного дневного белого» света | 4300 |
Флуоресцентная лампа «реального дневного» света (с выравниванием цвета) | 6500 |
Белое пламя углеродной дуги | 5000 |
Ксеноновая дуга (нефильтрованная) | 6000 |
Летний солнечный свет (до 9.00 или после 15.00) | 4900-5600 |
Летний солнечный свет (с 9.00 до 15.00) | 5400-5700 |
Прямое солнце | 5700-6500 |
Солнце сквозь облака | 6500-7200 |
Ясное голубое небо | 8000-27000 |
Библиографический список
CIE publication No. 17.4International Lighting Vocabulary see http://www.cie.
co.at (CIE, Vienna, Austria, 1987). Duggal A. R. "Organic electroluminescent devices for solid-state lighting" in Organic Electroluminescence ed. by Z. H. Kafafi (Taylor &Francis Group, Boca Raton, Florida, 2005). Jackson J.D. Classical Electrodynamics (John Wiley and Sons, New York, 1975).
Ohno Y. "Photometric standards" Chapter 3 in OSA/AIP Handbook of Applied Photometry,55 (Optical Society of America, Washington DC, 1997).
Ohno Y. "Photometry and radiometry" Chapter 14 in 05ЛHandbook of Optics, Volume III Review for Vision Optics, Part 2, Vision Optics (McGraw-Hill, New York, 2001).
Planck M. "On the theory of the law on energy distribution in the normal spectrum (translated from German)" Verhandlungen der Deutschen Physikalis- chen Oesellschaft2, 237 (1900).
Robertson R. "Computation of correlated color temperature and distribution temperature" /.Opt. Soc. Am.58, 1528 (1968).
Источник:
Шуберт Ф. Светодиоды / Пер. с англ. под ред. А.Э. Юновича. — 2-е изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 496 с. – ISBN 978-5-9221-0851-5.
nauchebe.net
Теплый и холодный белый свет: сколько Кельвинов
Выбирая осветительные приборы для своей квартиры, мы сталкиваемся с вопросом подбора подходящего цвета освещения. Чему отдать предпочтение, теплому белому свету или холодному? Однозначного ответа не существует, поскольку для отличающихся по своему предназначению помещений следует выбирать разное по интенсивности и цветовой температуре освещение.
Как цвет освещения влияет на находящихся в помещении людей?
Оптимальным для человеческих глаз считается естественный солнечный свет. Однако создать прибор с интенсивностью излучения, максимально приближенной к натуральной, у ученых до сих пор не вышло.
Не стоит волноваться, цвет освещения никак не влияет на человеческое зрение. Однако он оказывает определенное воздействие на наше психоэмоциональное состояние. Если холодный свет придает бодрости, помогает держаться в тонусе, то теплый – поможет расслабиться, и каждый из них уместен в определенной обстановке. Предлагаем разобраться в разнице между ними, чтобы понять, какой искусственный свет, теплый белый или холодный, следует выбрать.
Понятие цветовой температуры
Цветовой температурой в светотехнике называют характеристику, определяющую цветность ламп и цветовую тональность пространства, которое ими освещено. Эта величина указывается на упаковках источников света, измеряется в Кельвинах (К). Именно от нее зависит, холодное или теплое белое излучение будет производить лампочка.
Чем меньше значение температуры цвета, тем более желтым и теплым становится оттенок светового потока. Соответственно, при высоких показателях освещение будет становиться все более холодным, с голубым отливом. Описываемая величина имеет следующую градацию:
- Белый теплый свет (2700–3500 в Кельвинах). Под этим понятием подразумевается бело-желтый поток, идеальный для жилых комнат, предназначенных для отдыха, столовых. Он способствует снижению работоспособности и расслаблению.
- Нейтральный (3500–5000 К) – близок к естественному солнечному свету, идеален для гостиных, коридоров и общих комнат. Производимое такими лампами излучение не переутомляет глаз, не вызывает ощущения дискомфорта.
- Холодный свет (5000–6000 в Кельвинах). Излучаемый осветительными приборами поток имеет синевато-белый цвет. Он больше подходит для кабинетов, освещения компьютерных столов и прочих рабочих зон. Под его воздействием людям проще сосредоточится, внутренне мобилизоваться. Однако длительное пребывание в комнате с таким освещением повышает утомляемость примерно на 25 %.
Психологи рекомендуют прерываться в процессе работы и периодически включать источники освещения, излучающие свет теплого спектра. Подобная манипуляция позволит расслабиться психике, отдохнуть органам зрения.
Какое освещение выбрать?
На протяжении долгих тысячелетий человеческой истории единственным доступным для человека искусственным источником света был огонь, который после заменили лампочки накаливания. Разновидности светильников в нейтральном или голубоватом холодном цвете появились совсем недавно.
Упомянутые выше названия – «теплый» и «холодный» цвет искусственного потока – были созданы благодаря психологической ассоциации первого с согревающим и «родным» огненным светом, а второго – с отблесками на зимнем снегу.
- В желтоватом свечении можно создать уютную домашнюю обстановку, придать своей квартире атмосферу защищенности и полной безопасности.
- Помещения, освещенные в холодном цвете, помогут настроиться на рабочий лад.
- Нейтральный белый свет является, по сути, компромиссным вариантом, расположенным между ними.
Еще один важный момент – искажение цветов. Под теплым освещением более заметны, выделены желтые и красные оттенки, а синяя и фиолетовая палитра затемняется почти до черной. В холодном белом свете красно-желтая гамма будет восприниматься, как зелено-фиолетовая, а синие оттенки станут более контрастными.
Лампы какой цветовой температуры вы предпочитаете?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Нейтральный или естественный белый – 3500–5000 К 44%, 373 голоса
373 голоса 44%
373 голоса - 44% из всех голосов
Теплый белый – 2700–3500 К 36%, 303 голоса
303 голоса 36%
303 голоса - 36% из всех голосов
Холодный белый – 5000–6400 К 20%, 171 голос
171 голос 20%
171 голос - 20% из всех голосов
Всего голосов: 847
11.03.2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.Оптимальный выбор для интерьера: несколько практических советов
Подобранное со знанием дела освещение поможет подчеркнуть оригинальность и эффектность дизайна в квартире, а неудачный выбор, наоборот, способен испортить самый привлекательный интерьер.
На практике комнаты, оформленные в желтых или красных тонах, расцветают в теплом освещении и «сереют» в холодном.
- Нужно стараться подбирать свет исходя из понятия функциональности помещения, соответствия прямому назначению интерьера. С помощью теплого освещения создается расслабленная атмосфера в комнатах отдыха (спальнях, гостиных, детских). На кухне, в зоне готовки, а также в кабинете необходима рабочая обстановка. В этих помещениях уместней смотрится холодная или нейтральная световая гамма.
Освещение для ванной подбирается в зависимости от привычек и предпочтений хозяев. Любителям бодрящего утреннего душа подойдет холодный свет, поклонникам вечерней расслабляющей ванны – теплый. Освещение у зеркала лучше сделать нейтральным, чтобы оно не искажало цвет лица.
- Удобным вариантом являются современные светодиодные линейки, способные менять свои оттенки, становиться не только белыми, но и красными, синими или зелеными. Подобный инструмент активно используется при создании стильных современных интерьеров.
- Комбинирование нескольких источников света – разумный выход при выборе освещения для квартир. Таким образом удается сгладить недостатки каждого из типов ламп, выровнять общий световой фон в доме. Оптимально установить теплое освещение от потолочных люстр или светильников, а в качестве местной подсветки для кухонной рабочей, обеденной зоны или компьютерного стола использовать элементы с холодным излучением. Закончив работу, требующую повышенной точности, можно отключить лампу и приступить к выполнению остальных дел без ущерба для других домочадцев.
- Расставляя светильники, нужно учитывать и время суток. Днем разумно использовать нейтральное освещение, а вечером – мягкое теплое. Так будет проще перенести контраст между текущим естественным освещением и искусственным, присутствующим в квартире. Это положительно скажется на самочувствии и настроении всех домочадцев.
Управляемые диммером светодиодные осветительные системы позволяют регулировать не только яркость, но и цвет светового потока. Это дает возможность установить необходимый для каждой конкретной ситуации тип.
Может показаться, что цветовая температура – абсолютно несущественный параметр. Однако после подробного изучения становятся понятными ее роль в восприятии интерьера и создании комфортной обстановки в доме.
mr-build.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.