Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Тяговая сеть
Тяговая сеть — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Тяговая сеть — часть системы тягового электроснабжения, состоящая из фидеров, контактной сети, рельсовой сети и отсасывающих линий (рис. 1). В ряде случаев в тяговую сеть входят дополнительные провода и устройства, присоединённые к контактной и (или) рельсовой сетям.
Тяговая сеть является сложной электрической цепью и содержит контуры, образованные проводами, рельсовой сетью и землёй (рис. 2). Ток, протекающий от тяговой подстанции к ЭПС, распределяется между проводами контактной сети. Возврат тока на подстанцию осуществляется через рельсовую сеть и землю и далее по отсасывающей линии. Под действием взаимной индуктивной связи, проявляющейся между контурами тяговой сети при протекании переменного тока, в цепи рельсовая сеть — земля наводится индуцированный ток, который направлен противоположно вызвавшему его току в контактной сети.
Основными параметрами тяговой сети являются удельное активное сопротивление r, индуктивность L и и ёмкость C (на 1 км длины). Значения r и L зависят в основном от числа и характеристик проводов контактной сети, рельсовых нитей и других элементов, входящих в тяговую сеть, а также от электрической проводимости земли. Вследствие утечки тока из рельсов, интенсивность изменения которой вдоль пути определяется переходным сопротивлением цепи рельсы — земля, параметры R и L не являются постоянными вдоль тяговой сети: вблизи подстанций и ЭПС их значения выше, чем в середине участка. При электрификации на переменном токе указанные параметры зависят также от силы протекающего по рельсам тока, как как электромагнитные свойства рельсовой стали нелинейны. Удельная ёмкость C определяется геометрическими размерами и взаимным расположением элементов контактной сети относительно поверхности земли и характеристиками изоляционного материала. От параметров тяговой сети зависят основные показатели системы тягового электроснабжения. При различном числе и марках проводов контактной сети удельное активное сопротивление тяговой сети при постоянном токе составляет 0,04—0,07 Ом/км, при переменном токе промышленной частоты 50 Гц — 0,14—0,20 Ом/км. Значение L при промышленной частоте равно 0,9—1,5 мГн/км. Для составляющих тока ЭПС, имеющих частоту от 300 до 3000 Гц и определяющих в наибольшей мере мешающее влияние на линии связи, значение R несколько выше, а L немного ниже, чем при промышленной частоте. Удельная ёмкость тяговой сети составляет около 20 нФ/км.
Возможность системы тягового электроснабжения по пропуску поездов характеризуется нагрузочной способностью тяговой сети, которая определяется наибольшей допустимой силой тока (длительного или кратковременного). С увеличением площади сечения или числа проводов нагрузочная способность тяговой сети растёт. Повышение размеров движения и массы поездов вызывает необходимость усиления тяговой сети, то есть повышения её нагрузочной способности, выполняемого обычно подвешиванием усиливающего провода. Это позволяет повысить допустимую силу тока в 1,5—2 раза, уменьшить значения R и L (чем больше расстояние между усиливающим и контактным проводами, тем меньше значение L).
На некоторых участках железных дорог переменного тока иногда требуется существенно (до 15 раз) снизить магнитное влияние на смежные коммуникации. В этом случае в тяговой сети устанавливают отсасывающие трансформаторы с обратным проводом (рис. 3, а). Такая тяговая сеть отличается более частым расположением изолирующих сопряжений анкерных участков и повышенными значениями R, L. Улучшение характеристик таких тяговых сетей достигается выбором определённого коэффициента трансформации, так называемым расщеплением обратного провода, рациональным размещением его на опорах. Для снижения магнитного влияния тяговой сети переменного тока с повышенной нагрузочной способностью используют экранирующий провод, имеющий в межподстанционной зоне соединения с рельсовой сетью или со специальными заземлителями (рис. 3, б). Экранирующий провод применяют, как правило, совместно с усиливающим проводом и подвешивают на опорах контактной сети. Под действием токов контактной сети и усиливающего провода в контуре экранирующий провод — земля наводится ток, имеющий встречное направление по отношению к вызвавшему его току. Чем ближе расположен экранирующий провод к усиливающему, тем в большей степени снижаются L и магнитное влияние. Для улучшения параметров тяговой сети повышают напряжение в ней. Наиболее экономично, без изменения конструкции ЭПС и усиления изоляции контактной сети это осуществляется с помощью питающего провода, находящегося под повышенным напряжением по отношению к контактной сети. Высокое напряжение, подаваемое от подстанции к питающему проводу, понижается статическими преобразователями (при постоянном токе) или автотрансформаторами (при переменном токе) до необходимого ЭПС уровня и передаётся в контактную сеть (рис. 3, в).
Обычно используется тяговая сеть переменного тока с питающим проводом и автотрансформаторами.
На отечественных железных дорогах в таких тяговых сетях напряжение между питающим проводом и рельсовой сетью составляет 25 кВ, а между контактной сетью и питающим проводом — 50 кВ (система 2×25 кВ).
Благодаря передаче большей части электроэнергии по питающему проводу нагрузка проводов контактной сети снижается в 1,5—1,8 раза, а значения Rи L — в 2,2—2,6 раза. В отличие от обычной тяговой сети, при системе 2×25 кВ возврат тока осуществляется в основном не по рельсовой сети и земле, а по питающему проводу. Вследствие этого магнитное влияние тяговой сети на линии связи меньше почти в 10 раз.
Для усиления тяговой сети действующих участков и выбора элементов тяговой сети для вновь электрифицируемых линий проводят сравнение технико-экономических показателей.
См. также Электроснабжение электрических железных дорог.
Источник:
- «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.
wiki.nashtransport.ru
Тяговая сеть — ЖД cправочник
Часть системы тягового электроснабжения, состоящая из фидеров (питающих линий), контактной сети, рельсовой сети и отсасывающих линий, составляет тяговую сеть. В ряде случаев в тяговую сеть входят дополнительные провода и устройства, присоединенные к контактной и (или) рельсовой сетям. Тяговая сеть (рис. 8.5) является сложной электрической цепью и содержит контуры, образованные проводами, рельсовой сетью и землей. Ток, протекающий от тяговой подстанции к ЭПС, распределяется между проводами контактной сети. Возврат тока на подстанцию осуществляется через рельсовую сеть и землю и далее по отсасывающей линии. Под действием взаимной индуктивной связи, проявляющейся между контурами тяговой сети при протекании переменного тока, в цепи рельсовая сеть – земля индуцируется ток, направленный противоположно вызвавшему его току в контактной сети.Основные параметры тяговой сети
К основным параметрам тяговой сети относятся удельное (на 1 км длины) активное сопротивление R, индуктивность L и емкость С. Значения R и L зависят в основном от числа и характеристик проводов контактной сети, рельсовых нитей и других элементов, входящих в тяговую сеть, а также от электрической проводимости земли. Вследствие утечки тока из рельсов, интенсивность изменения которой вдоль пути определяется переходным сопротивлением цепи рельсы – земля, параметры R и L не являются постоянными по длине тяговой сети: вблизи подстанций и ЭПС их значения несколько выше, чем в середине участка. При электрификации на переменном токе указанные параметры зависят также от силы протекающего по рельсам тока, т. к. электромагнитные характеристики рельсовой стали нелинейны. В зависимости от числа и марок проводов контактной сети удельное активное сопротивление R составляет 0,04-0,07 Ом/км при постоянном токе и 0,14-0,20 Ом/км при переменном токе промышленной частоты. Индуктивность L при токе промышленной частоты равна 0,9-0,15 мГн/км. Для составляющих тока ЭПС, имеющих частоту от 300 до 3000 Гц и определяющих в наибольшей степени мешающее влияние на линии связи, значение R несколько выше, a L немного ниже, чем при частоте 550 Гц. Удельная емкость С определяется геометрическими размерами и взаимным расположением элементов контактной сети относительно поверхности земли, а также характеристиками изоляции, и составляет 17-20 нФ/км. Результирующие значения параметров тяговой сети (с учетом расстояния между тяговыми подстанциями и используемой схемы питания в межподстанционной зоне) оказывают существенное влияние на основные показатели системы тягового электроснабжения. Активному сопротивлению R пропорциональны потери электроэнергии в тяговой сети, а при постоянном токе и потери напряжения. В тяговой сети переменного тока потери напряжения зависят как от R} так и от L. От соотношения значений i, L, С зависит также уровень мешающего и опасного влияния тяговой сети на смежные линии связи и другие коммуникации, проложенные вдоль железной дороги. Нагрузочная способность тяговой сети (по пропуску поездов) определяется наибольшей силой тока – длительного или кратковременного (в течение 1-3 мин), при которой температура наиболее нагруженного провода не превышает допустимого значения. При этом должно также соблюдаться предельное допустимое отклонение напряжения в контактной сети от номинального, обеспечивающее нормальную работу силового и вспомогательного оборудования ЭПС. С увеличением площади сечения или числа проводов нагрузочная способность тяговой сети растет. Увеличение размеров движения, массы поездов и скорости их движения, а также стремление к сокращению числа тяговых подстанций (при большем расстоянии между ними) на электрифицированном участке приводят к необходимости повышения нагрузочной способности тяговой сети, что обычно обеспечивается подвешиванием усиливающего провода. Это позволяет увеличить допустимую силу тока в 1,5-2 раза, уменьшить значения R и L. На некоторых участках ж. д. переменного тока иногда требуется существенно (до 15 раз) снизить магнитное влияние на смежные коммуникации. В этом случае в тяговой сети устанавливают отсасывающие трансформаторы с обратным проводом (рис. 8.6,a). Такая сеть отличается более частым расположением изолирующих сопряжений анкерных участков и повышенными значениями R и L; улучшение ее характеристик достигается выбором определенных значений коэффициента трансформации, т. н. расщеплением обратного провода, рациональным размещением его на опорах. Кроме того, для снижения электромагнитного влияния тяговой сети переменного тока с повышенной нагрузочной способностью используют экранирующий провод, соединяемый в межподстанционной зоне с рельсовой сетью или со специальными заземлителями (рис. 8.6,6). Экранирующий провод применяют, как правило, совместно с усиливающим и подвешивают на опорах контактной сети. Под действием токов контактной подвески и усиливающего провода в контуре экранирующий провод — земля наводится ток, направленный встречно по отношению к вызвавшему его току. Чем ближе расположен экранирующий провод к усиливающему (с учетом допустимого расстояния по условиям изоляции), тем в большей степени снижаются L и магнитное влияние на смежные коммуникации.Для улучшения параметров тяговой сети в ней повышают напряжение. Наиболее экономично, без изменения конструкции ЭПС и усиления изоляции контактной сети, это осуществляется с помощью питающего провода, находящегося под повышенным напряжением по отношению к контактной сети. Высокое напряжение, подаваемое от подстанции к питающему проводу, понижается статическими преобразователями (при постоянном токе) или автотрансформаторами (при переменном токе) до уровня, необходимого для ЭПС, и передается в контактную подвеску (рис. 8.6,в). Обычно используется тяговая сеть переменного тока с питающим проводом и автотрансформаторами. На отечественных ж. д. в таких сетях напряжение между питающим проводом и рельсовой сетью составляет 25 кВ, а между контактным проводом и питающим проводом – 50 кВ (система 2×25 кВ). Поскольку большая часть электроэнергии передается по питающему проводу, токовая нагрузка проводов контактной сети снижается в 1,5-1,8 раза, а значения R и L – в 2,2-2,6 раза. В системе 2×25 кВ возврат тока осуществляется в основном не по рельсовой сети и земле, а по питающему проводу. Вследствие этого магнитное влияние тяговой сети на линии связи уменьшается почти в 10 раз. Для существующих тяговых сетей и выбора их элементов для вновь электрифицируемых линий проводят сравнение технико-экономических показателей.
Блуждающие токи
Блуждающими называют электрические токи в земле, образующиеся в результате утечки токов с различных электроэнергетических устройств и линий электропередачи из-за недостаточности или отсутствия изоляции относительно земли или при использовании земли в качестве одной из фаз системы передачи электроэнергии потребителям. Пути распространения блуждающих токов в земле разнообразны (отсюда название). Они протекают не только в земле, но и в металлических частях подземных сооружений. Переменные блуждающие токи (частота 50 Гц) практически безопасны для подземных сооружений. Наибольшую опасность представляют блуждающие токи в системах, работающих на постоянном токе, в частности на рельсовом транспорте, где ходовые рельсы используют в качестве обратного провода в системе тягового электроснабжения, – электрифицированные ж. д., трамвай, метрополитен, электрифицированный карьерный и рудничный рельсовый транспорт. При реальных уровне изоляции рельсов относительно земли и протяженности зон питания от тяговых подстанций в земле может протекать до 10-30% (ж. д.), 1-10% (трамвай), 0,1-0,2% (метрополитен), 40-50% (рудничный транспорт) тока, потребляемого ЭПС. Блуждающие токи в земле могут обнаруживаться на значительном удалении (до десятков километров) от источника их возникновения в зависимости от электропроводности грунта. В сильно увлажненных грунтах эти токи локализуются вблизи их источников, в скальных грунтах – на большом удалении от них. Блуждающие токи могут представлять опасность для обслуживающего электроустановки персонала и населения (шаговое напряжение и напряжение прикосновения). Наибольшее негативное последствие блуждающих токов в земле – возникновение электрокоррозии (электрохимического разрушения) подземных металлических коммуникаций – кабелей, линий связи, трубопроводов, арматуры железобетонных конструкций и т. п. При утечке тока с металлической поверхности, находящейся в контакте с землей, происходит разрушение (растворение) 9,12 кг стали, 33,8 кг свинца, 2,93 кг алюминия в год. Защита сооружений от негативных проявлений блуждающих токов может быть обеспечена снижением токов утечки (в т.ч. улучшением изоляции рельсового пути), максимальной надежной изоляцией подземных сооружений от земли, активной защитой: отвод (дренаж) или подавление токов утечки с поверхности подземного сооружения защитным током, создаваемым специальным источником тока (катодная защита). Минимизация токов утечки с тяговой рельсовой сети обеспечивается созданием электрической непрерывности сети от тяговой нагрузки (электроподвижного состава) до тяговой подстанции. С этой целью рельсовый путь оборудуют стыковыми электрическими соединителями; для обеспечения надежного возврата тяговых токов в тяговой рельсовой сети устанавливают поперечные межрельсовые и междупутные электрические соединители. Zd 8 7.jpgСуммарное увеличение сопротивления обратной цепи тяговых токов в результате установки рельсовых стыков не должно быть выше 20% сопротивления бесстыкового рельсового пути. При необходимости снижения токов утечки с локальных участков пути (тоннели, станционные и деповские пути) можно применять вентильное секционирование рельсовой сети, что одновременно приводит к уменьшению электрокоррозии рельсов и деталей рельсовых скреплений, особенно в тоннелях. Показатели электрокоррозионной опасности блуждающих токов для сооружений и конструкций железнодорожного транспорта приведены в таблице 1. При выявлении такой опасности для подземных сооружений (кабели, трубопроводы) применяют активные средства защиты (рис. 8.7): поляризованный дренаж, катодную защиту, усиленный дренаж, дренажно-катодную защиту. Тип защиты выбирается по местным условиям в зависимости от потенциалов «сооружение – рельс».Для железобетонных конструкций (опоры контактной сети, искусственные сооружения и др.) основным методом защиты от электрокоррозии токами утечки является электрическая изоляция заземляемых на рельсы металлических элементов крепления контактной сети от железобетона и его арматуры, для чего применяют изолирующие втулки, прокладки, шайбы и т. п. Zd 8 8.jpgЭлектрическая изоляция обеспечивается нормативным требованием уровня изоляции конструкций от земли равным 104 Ом. При невозможности достижения такого уровня в цепь заземления железобетонных конструкций на рельсы включают искровые или диодные заземлите ли, прерывающие коррозион-ноопасные токи утечки с рельсов в конструкции (рис. 8.8). В режиме короткого замыкания контактной сети на железобетонную конструкцию искровые промежутки и диодные заземлители на 200 А класса не ниже 20 обеспечивают отвод токов короткого замыкания на рельсы.
Электромагнитная совместимость
На работу различных электрических устройств и систем, расположенных вдоль электрифицированных линий железных дорог и обслуживающих ее, оказывают большое влияние электрические цепи ж. д. Это обстоятельство требует учитывать электромагнитную совместимость электротехнического оборудования (приборов, устройств, аппаратов), т.е. их способность работать удовлетворительно в электромагнитной среде, не создавая недопустимого влияния на окружающую среду, а также на другое техническое оборудование.В Российской Федерации действует с 01.01.1999 г. Закон «Об обеспечении электромагнитной совместимости», согласно которому технические средства, являющиеся источниками электромагнитных излучений, в т.ч. трехфазные воздушные линии (ВЛ) и электрические ж. д., подлежат обязательной сертификации на соответствие уровням электромагнитных излучений, установленных государственными стандартами. Степень влияния зависит от симметричности цепей, как влияющих, так и подверженных влиянию.Цепь симметрична, если параметры ее проводов – первичные (активное сопротивление, индуктивность, емкость между проводами и относительно земли, проводимость изоляции) и вторичные (волновое сопротивление и коэффициент распространения волны), одинаковы. Практически, вследствие имеющихся различий, все двух- и трехпроводные цепи частично или полностью несимметричны. К полностью несимметричным можно отнести следующие ВЛ: тяговую сеть электрических ж. д., линии передачи однофазного тока с использованием земли в качестве обратного провода; линии, работающие по системам «два провода – земля» (ДПЗ) и «два провода – рельс» (ДПР), а также с пофазным отключением проводов; линии передачи постоянного тока сверхвысокого напряжения (выше 750 кВ) на сверхдальние расстояния (более 1000 км). Все остальные двухфазные и трехфазные ВЛ частично несимметричны.Электромагнитным влияниям практически подвержены любые линии с меньшим уровнем передачи энергии, проложенные вблизи от электрической ж. д., – воздушные и кабельные линии телефонной и телеграфной связи, радиовещания, телеуправления и телесигнализации, рельсовые цепи автоблокировки, силовые и осветительные электрические сети, низковольтные линии электропередачи, отключенная контактная сеть соседних путей, а также проводящие элементы металлических сооружений, эстакад, трубопроводов, оболочек кабелей и др. В системе тягового электроснабжения источником электромагнитного влияния являются выпрямительно-инверторные агрегаты тяговых подстанций и электроподвижного состава, тиристорно-импульсные преобразователи дополнительных стационарных устройств питания и регулирования напряжения, генерирующие составляющие токов и напряжений с различными, а иногда и с меняющимися, частотами.Влияющая цепь электрической ж. д.- контур, включающий в себя тяговую подстанцию, электрический локомотив и тяговую сеть. Влияющее напряжение тяговой сети равно рабочему напряжению переменного тока, а ток в земле, являющейся составной частью тяговой сети, соизмерим с рабочим током. Тяговая сеть практически полностью несимметрична и оказывает сильное влияние на соседние цепи. Линию, подверженную влиянию, называют смежной. Взаимное расположение влияющей и смежной линии, при котором могут возникать опасные и мешающие влияния, называют сближением, а расстояние между линиями, измеренное по перпендикуляру к влияющей линии, – шириной сближения. Сближение при неизменной ширине линии будет параллельным, при переменной ширине – косым, а при наличии параллельного и косого участков – сложным. Индуцированные напряжения и токи в смежной линии возникают вследствие воздействия на нее электромагнитного поля проводов тяговой сети. Для облегчения анализа и расчетов принято рассматривать электрическое и магнитное влияние.Электрическое влияние проявляется в наведении в смежной линии потенциала по отношению к земле электрическим полем, создаваемым при наличии напряжения во влияющей линии. Если при этом тока в контактной сети нет, то можно рассматривать только электрическое влияние. Магнитное влияние проявляется в возникновении продольной эдс, индуцированной магнитным полем влияющей линии. Продольная эдс, распределяясь вдоль линии, создает в ней напряжение относительно земли, изменяющееся по длине линии; оно вызывает ток, замыкающийся через распределенную емкость линии (или через гальванические соединения с землей при их наличии). Если емкостная связь между контактной сетью и смежной линией очень мала (например, при значительной ширине сближения), можно рассматривать только магнитное влияние. При сложном сближении продольная эдс в начале линии, заземленной в конце, зависит от размеров контуров «контактная сеть-земля» и «смежная линия-земля», а также от ширины сближения, уменьшаясь при ее возрастании. В свою очередь размеры контуров зависят от проводимости земли и частоты влияющего тока: с их увеличением размеры обоих контуров уменьшаются. Продольная эдс определяется суммированием эдс, наведенных на каждом участке косого или параллельного сближения.Смежные линии, имеющие заземления (однопроводные цепи – телеграфные, СЦБ, линии дистанционного питания усилителей междугородных цепей связи, заземленные или проложенные в земле металлические сооружения или коммуникации), подвержены также гальваническому влиянию, которое наиболее опасно на участках постоянного тока. На ж. д. переменного тока возникают опасные влияния, если в смежной линии наводится напряжение, превышающее установленное напряжение прикосновения для человека, или напряжение, допустимое по условиям работы аппаратуры и изоляции. Опасным является также индуцированное напряжение в линии СЦБ, которое может вызвать ложное срабатывание реле и привести к открытию сигнала на занятый участок. Опасное напряжение может возникнуть при наличии в контактной сети достаточно высокого напряжения (электрическое влияние), большого переменного тока (магнитное влияние), значительного потенциала рельсов (гальваническое влияние). Для защиты устройств и систем от опасных влияний применяют довольно сложные и дорогостоящие специальные меры.
Экранирование смежных линий
Принцип экранирования заключается в том, что провод, заземляемый по концам и расположенный вблизи контактной подвески, в той или иной степени снижает ее магнитное влияние на смежную линию. В смежной линии возникает эдс, представляющая собой векторную сумму эдс, индуцированных полями контактной сети и экранирующего провода. Суммарная эдс в смежной линии тем меньше, чем ближе по величине составляющие эдс и чем ближе угол между ними к 180°. Отношение эдс результирующей и наведенной током контактной сети называют коэффициентом экранирования.При одновременном влиянии на смежную линию токов контактной сети и рельсов проявляется экранирующее действие рельсов. Возникающая в смежной линии продольная эдс определяется векторной суммой токов.Экранирующее действие кабеля обусловлено наличием заземленных в ряде точек металлической оболочки и брони, которые представляют собой экранирующий провод. Коэффициент экранирования оболочки кабеля тем меньше, чем меньше ее активное сопротивление или больше индуктивность. Для уменьшения сопротивления в кабелях связи заменяют свинцовую оболочку алюминиевой. Индуктивность оболочки может быть увеличена применением бронеленты с повышенной относительной магнитной проницаемостью. Коэффициент экранирования оболочки уменьшается с возрастанием частоты влияющего тока.
Расчет опасных влияний
Расчетными при определении опасных влияний являются вынужденный режим (отключение одной из ТПС) и режим короткого замыкания в контактной сети; в этих режимах влияющий ток является наибольшим. Допустимое напряжение Ua в смежной линии зависит от назначения и вида линии, а также от расчетного режима. Так, для воздушных линий связи на деревянных опорах ид = 60 В в вынужденном режиме и 1000 В при коротком замыкании; на железобетонных опорах – соответственно 36 В и 160-250 В (в зависимости от времени отключения короткого замыкания). Для кабельных линий связи, обслуживаемых с соблюдением мер техники безопасности, 1/д = 0,21/исп при вынужденном режиме и при коротком замыкании (иисп – испытательное напряжение для кабеля связи, обычно 1800 В). При вынужденном режиме для воздушных и кабельных осветительных линий ?/д = 300 В, для силовых линий -400 В; при коротком замыкании для тех и других {Уд = 1000 В (за исключением отдельных случаев).Результирующее индуцированное влияние определяется одновременным воздействием разных видов влияний. Для воздушных смежных линий его определяют как векторную сумму напряжений электрического и магнитного влияния при угле сдвига векторов ок. 90°. В воздушных и кабельных однопро-водных линиях с рабочими заземлениями одновременно проявляются и магнитные и гальванические влияния (сдвиг по фазе также ок. 90°). Для кабельных линий без рабочих заземлений определяют только магнитное влияние (электрическое и гальваническое влияния не проявляются).Влияющий ток в режиме короткого замыкания рассчитывается в конце фидерной зоны, если ее длина равна длине сближения со смежной линией. При длине сближения меньшей длины фидерной зоны расчетная точка выбирается в конце участка сближения. В вынужденном режиме (отключена одна из подстанций) учитывают, что тяговая сеть каждой из фидерных зон получает одностороннее питание от смежных подстанций. Несинусоидальные напряжения и токи в тяговой сети оказывают мешающее влияние на смежные линии, нормально работающие с малыми напряжениями и токами в диапазонах тональных и надтональных частот (линии связи и радиовещания). Мешающим влияниям подвержены также рельсовые цепи СЦБ и устройства автоматизации управления движением поездов, работающие с частотами 50; 75; 125; 175; 225; 275 и 325 Гц.Выпрямительные агрегаты электровозов на участках переменного тока, а также выпрямительные и выпрямительно-инверторные агрегаты подстанций постоянного тока создают гармоники с разнообразными частотами и амплитудами. Если тяговая нагрузка составляет значительную долю мощности питающей энергосистемы и кривая питающего напряжения несинусоидальна (даже в пределах нормы), то содержащиеся в ней гармоники вызывают увеличение гармоник в выпрямленном напряжении . Диапазон гармонических колебаний весьма широк, в результате их воздействия в смежных линиях появляется напряжение шума (помех), затрудняющее или нарушающее их нормальную работу. Напряжением шума иш, или псофометрическим, называется напряжение с частотой 800 Гц на одном из концов линии связи (замкнутой на обоих концах на волновое сопротивление), создающее такое же мешающее действие, как и действительные индуцированные напряжения различных частот. Напряжения различной частоты создают в линиях связи и радиовещания неодинаковые помехи, поэтому их приводят к псофометрическому с помощью коэффициента акустического воздействия, учитывающего относительное влияние напряжений различных частот. Любая реальная двухпроводная линия имеет продольную и поперечную асимметрию (различные электрические параметры проводов по ее длине), вследствие чего в конце линии возникает напряжение помех, которое тем меньше, чем меньше асимметрия линии. Качество двухпроводной линии связи оценивается коэффициентом чувствительности ее к помехам от каждой гармоники. Коэффициент чувствительности – отношение напряжения помехи в конце линии к среднему значению напряжений обоих проводов относительно земли. При определении Um в качестве расчетного принимают нормальный режим работы системы электроснабжения. Допустимое напряжение шума составляет от 1 до 3,5 мВ для различных линий связи и определенной длины линии. Расчет UUi обычно проводится для гальванически неразделенного участка, т. е. участка, не содержащего трансформаторов, усилителей и фильтров, например усилительный участок в линии связи.
Обеспечение электромагнитной совместимости
Защитные меры, обеспечивающие совместимость электрических линий железных дорог и смежных линий, могут применяться как в источнике влияний – цепях электрической железной дороги, так и в подверженных влиянию смежных линиях. Защитные меры, применяемые в источнике влияний, называют активными, поскольку они уменьшают влияние на все смежные линии. Защитные меры, применяемые в смежной линии, могут защищать только данную линию, и поэтому их относят к пассивным.Активными защитными мерами являются следующие: на ж. д. переменного тока – применение отсасывающих трансформаторов и демпфирующих устройств для гашения резонансных колебаний, на электрических ж. д. постоянного тока – установка многопульсовых преобразователей с достаточно высоким качеством выпрямленного напряжения, сглаживающих фильтров на тяговых подстанциях для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения. Кроме того, частичное снижение магнитных влияний достигается при двустороннем питании тяговой сети. Поскольку допустимое по условиям безопасности наведенное напряжение в линии связи может быть увеличено при сокращении времени его воздействия, необходимо повышать быстродействие релейной защиты, отключающей тяговую сеть при КЗ.К основным пассивным защитным мерам относятся удаление смежной линии от влияющей и каблирование смежной линии; кроме того, дополнительно в линиях связи производят скрещивание проводов, симметрирование кабелей, повышение уровня напряжения передачи, используют компенсирующие устройства, запирающие и дренажные катушки, разделительные трансформаторы, разрядники. В рельсовых цепях автоблокировки применяют резонансные контуры и фильтры; в низковольтных электрических сетях осуществляют заземление нейтрали питающего трансформатора, устанавливают заземляющие активные или емкостные сопротивления, разделяют линии на более короткие участки, увеличивая число пунктов питания и присоединяя их в середине участка сближения.На большинстве тяговых подстанций постоянного тока с 6-пульсовыми преобразователями (практически на всех смонтированных до 1960 г.) установлены однозвенные сглаживающие фильтры. При проектировании и электрификации новых участков железных дорог нормативными документами предусмотрена установка мощных двухзвенных сглаживающих фильтров (разработана ВНИИЖТ и Западно-Сибирской железной дорогой).При установке на тяговых подстанциях 12- или 24-пульсовых преобразовательных агрегатов используют более простые однозвенные апериодические сглаживающие фильтры или монтируют агрегаты без фильтров.Сглаживающий фильтр состоит из одного (однозвенный) или двух (двухзвенный) реакторов, включенных в рассечку в минусовую шину, резонансных и апериодического (емкостного) контуров. Реакторы выполняют на номинальное напряжение 3,3 кВ, номинальный ток 6500 и 3250 А из блоков заводского изготовления типа РБФА-У-6500/3250. Число блоков в сглаживающем фильтре определяется индуктивностью реакторов Lp, необходимой для достижения соответствующего коэффициента сглаживания. Индуктивность реактора не должна зависеть от проходящего через него тока нагрузки тяговой подстанции, поэтому реактор не имеет стального сердечника. Реакторы на номинальный ток 3250 А комплектуют из одного, двух, трех и четырех блоков с последовательно-параллельным соединением секций, а реакторы на номинальный ток 6500 А – с параллельным соединением секций. Для резонансных и апериодических контуров применяют бумажно-масляные конденсаторы ФМТ4-12, рассчитанные на номинальное напряжение 4 кВ.Индуктивности резонансных контуров LK выполняют из двух катушек (основной и регулировочной) , включенных последовательно-встречно или последовательно-согласно. Эти катушки, изготовленные из медного провода ПР-500 различного сечения, имеющие различное количество витков для разных контуров, крепят на деревянных брусках и взаимно перемещают одну относительно другой. При изменении расстояния между катушками плавно изменяется их взаимоиндуктивность М и достигается требуемое значение индуктивности LK = LK\ ± LK2 ± Мк для настройки контура в резонанс напряжений на частоте гармоники (знак «+» соответствует последовательному согласному, а знак «-» – встречному включению катушек).Резонансные катушки и конденсаторы устанавливают в отдельных помещениях закрытой части тяговой подстанции или в металлических шкафах (в случае применения комплектных РУ 3,3 кВ наружной установки). Реакторы, имеющие большие габаритные размеры и массу, размещают либо в пристройке к зданию тяговой подстанции, либо в камерах, выполненных из асбоцементных плит с металлическими ограждениями.Для измерения мешающего напряжения и определения коэффициента сглаживания используется прибор-измеритель мешающего напряжения типа ИМН-3. Прибор состоит из двух комплектов, включаемых до и после сглаживающего фильтра, обычно в ячейке запасного быстродействующего выключателя. В каждый комплект входят измерительный и защитный блоки.Электромагнитная совместимость электрических железных дорог с питающими электросистемами обеспечивается при проектировании и эксплуатации систем тягового электроснабжения. При этом учитываются взаи-мовлияющие факторы: несинусоидальность и несимметрия трехфазных питающих напряжений, значительный уровень реактивной мощности, потребляемой тяговыми нагрузками из питающей электросистемы, качество выпрямленного напряжения, перенапряжения.Электрическая тяга переменного тока является не только мощным потребителем реактивной энергии и несинусоидального тока, но и мощной несимметричной однофазной нагрузкой, что приводит к появлению несимметрии напряжений в питающих электрических трехфазных системах.Полностью исключить электромагнитное и гальваническое влияния одного электротехнического оборудования на другое, одних электрических цепей на другие практически невозможно, поэтому обычно стремятся снизить их до такой степени, при которой не нарушалась бы нормальная работа электрических цепей, подверженных влиянию, и выполнялись требования ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
xn--b1amah.xn--d1ad.xn--p1ai
ТЯГОВАЯ СЕТЬ » Портал инженера
Тяговая сеть состоит из контактной (питающей) и рельсовой (отсасывающей) сетей. Рельсовая сеть представляет собой рельсы, имеющие стыковые электрические соединения. Контактная сеть — это совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электрического подвижного состава.
Основным требованием к конструкции контактной сети является обеспечение надежного постоянного контакта провода с токоприемником независимо от скорости движения поездов, климатических и атмосферных условий. В контактной сети нет дублируемых элементов, поэтому ее повреждение может повлечь за собой нарушение установленного графика движения поездов.В соответствии с назначением электрифицированных путей используют простые и цепные воздушные контактные сети. На второстепенных станционных и деповских путях при сравнительно небольшой скорости движения может применяться простая контактная подвеска, представляющая собой свободно висящий провод, который закреплен на опорах.
При высокой скорости движения провисание контактного провода должно быть минимальным. Это обеспечивается конструкцией цепной подвески, в которой контактный провод между опорами подвешен не свободно, как в простой подвеске, а прикреплен к несущему тросу с помощью часто расположенных проволочных струн. Благодаря этому расстояние между поверхностью головки рельса и контактным проводом остается практически постоянным. Для цепной подвески в отличие от простой требуется меньше опор: они располагаются на расстоянии 70...75 м друг от друга.В соответствии с ПТЭ высота контактного провода над поверхностью головки рельса на перегонах и станциях должна составлять не менее 5750 мм, а на переездах — 6000...6800 мм.В горизонтальной плоскости контактный провод расположен зигзагообразно относительно оси пути с отклонением у каждой опоры на ±300 мм. Благодаря этому обеспечиваются его ветроустойчивость и равномерное изнашивание контактных пластин токоприемников.
Контактный провод изготавливают из твердотянутой электролитической меди. Он может иметь площадь сечения 85, 100 или 150 мм2. Наиболее распространены медные фасонные (МФ) провода. Для увеличения срока службы контактных проводов используют различные технические решения (сухая графитовая смазка медных накладок на полозе токоприемника и др.), снижающие их износ.
На строящихся магистральных железных дорогах применяют металлические (высотой до 15 м и более) и железобетонные (до 15,6 м) опоры контактной сети. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на прямых участках должно составлять не менее 3100 мм. На существующих линиях, оборудованных контактной сетью, и в особых случаях на электрифицируемых линиях допускается сокращение указанного расстояния до 2450 мм — на станциях и до 2750 мм — на перегонах.Схема оснащения контактными проводами станционных путей зависит от их назначения и типа станции. Над стрелочными переводами контактная сеть имеет так называемые воздушные стрелки, образуемые пересечением двух контактных подвесок.Надежное электроснабжение подвижного состава и безопасность работников, обслуживающих контактную сеть, обеспечиваются, в частности, ее секционированием (делением на отдельные участки) с помощью воздушных промежутков, нейтральных вставок (изолирующих соединений), а также секционных и врезных изоляторов.Нейтральные вставки представляют собой несколько последовательно включенных воздушных промежутков, исключающих кратковременное электрическое соединение смежных секций контактной сети токоприемниками электрического подвижного состава в процессе его движения. Применение нейтральных вставок обязательно на участках переменного трехфазного тока с питанием секций от разных фаз.Перегоны и промежуточные станции, а на крупных станциях группы электрифицированных путей выделяются в отдельные секции. Соединение или разъединение секций осуществляется посредством секционных разъединителей, размещаемых на опорах контактной сети.
Для защиты контактной сети от короткого замыкания между соседними тяговыми подстанциями располагают посты секционирования, оборудованные автоматическими выключателями. Кроме того, с целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала и других лиц, а также защиты систем автоматики и телемеханики от токов короткого замыкания все металлические конструкции, непосредственно взаимодействующие с элементами контактной сети или находящиеся в радиусе 5 м от них, заземляют или оборудуют устройствами отключения. Для предохранения подземных металлических сооружений от повреждения блуждающими токами их изолируют от земли.Снабжение электроэнергией линейных железнодорожных потребителей осуществляется посредством использования специальной трехфазной линии с напряжением 10 кВ, которая подвешивается на опорах контактной сети.На электрифицированных железных дорогах по рельсам проходит тяговый ток. Для сокращения потерь электроэнергии и обеспечения нормального режима работы устройств автоматики и телемеханики на таких линиях предусматривают следующие особенности устройства верхнего строения пути:
- к головкам рельсов с наружной стороны колеи приваривают медные стыковые соединители , снижающие электрическое сопротивление рельсовых стыков;
- рельсы изолируют от шпал с помощью резиновых прокладок в случае применения железобетонных шпал и пропиткой деревянных шпал креозотом;
- используют щебеночный балласт, обладающий хорошими диэлектрическими свойствами, и между подошвой рельса и балластом обеспечивают зазор не менее 3 см;
- на линиях, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, применяют изолирующие стыки (для того чтобы пропускать тяговый ток в обход их, устанавливают дроссель-трансформаторы или частотные фильтры).
Источник: https://1jelesnodorojnik.ru
Обсудить на форумеingeneryi.info
ТЯГОВАЯ СЕТЬ • Большая российская энциклопедия
-
В книжной версии
Том 32. Москва, 2016, стр. 628-629
-
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: В. А. Вологин
Основные элементы тяговой сети: 1 – фидер; 2 – контактная сеть; 3 – рельсовая сеть; 4 – отсасывающая линия.
ТЯ́ГОВАЯ СЕТЬ, часть системы тягового электроснабжения электрич. подвижного состава, состоящая из фидеров (питающих линий), контактной сети, рельсовой сети и отсасывающих линий. В ряде случаев в Т. с. входят также дополнит. провода и устройства, присоединённые к контактной и/или рельсовой сетям. Т. с. представляет собой сложную электрич. цепь, включающую контуры, образованные проводами, рельсовыми нитями и землёй (рис.). Ток, протекающий от тяговой подстанции к электроподвижному составу (ЭПС), распределяется между проводами контактной сети. Возврат тока на подстанцию осуществляется через рельсовую сеть и землю и далее по отсасывающей линии. Под действием взаимной индуктивной связи, проявляющейся между контурами Т. с. при протекании переменного тока, в цепи рельсовая сеть – земля индуцируется ток, направленный противоположно вызвавшему его току в контактной сети.
Осн. параметры Т. с. – удельное активное сопротивление r, индуктивность L и ёмкость C (на 1 км длины). Значения r и L зависят в осн. от числа и характеристик проводов контактной сети, рельсовых нитей и др. элементов, входящих в Т. с., а также от электрич. проводимости земли. Вследствие утечки тока из рельсов, интенсивность изменения которой вдоль пути определяется переходным сопротивлением цепи рельсы – земля, параметры r и L не являются постоянными вдоль Т. с.: вблизи подстанций и ЭПС их значения выше, чем в середине участка. Возможность системы тягового электроснабжения по пропуску поездов характеризуется нагрузочной способностью Т. с., которая определяется наибольшей допустимой силой тока (длительного или кратковременного). С увеличением площади сечения или числа проводов нагрузочная способность Т. с. растёт. Повышение размеров движения и массы поездов вызывает необходимость усиления Т. с., т. е. увеличения её нагрузочной способности, выполняемого обычно подвешиванием усиливающего провода, что позволяет повысить допустимую силу тока в 1,5–2 раза.
Для улучшения параметров Т. с. увеличивают напряжение в ней. Наиболее экономично, без изменения конструкции ЭПС и усиления изоляции контактной сети это осуществляется с помощью питающего провода, находящегося под повышенным напряжением по отношению к контактной сети. Высокое напряжение, подаваемое от подстанции к питающему проводу, понижается статич. преобразователями (при постоянном токе) или автотрансформаторами (при переменном токе) до необходимого ЭПС уровня и передаётся в контактную сеть.
bigenc.ru
Тяговая сеть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Тяговая сеть
Cтраница 1
Тяговая сеть, осуществляющая непрерывный подвод энергии к движущимся по линии поездам, является одним из основных элементов, обеспечивающих нормальную работу электровозной откатки. [1]
Тяговая сеть состоит из контактной и рельсовой ( tereft, питающих и отсасывающих линий. [3]
Тяговая сеть отличается от других линий электропередачи большим числом разнородных несимметрично расположенных проводов. Даже в наиболее простом случае - на однопутном участке тяговая сеть состоит из контактного провода, несущего троса и двух рельсов, соединенных с землей. Кроме того, к контактной подвеске может быть параллельно присоединен усиливающий провод. В этом случае на двухпутном участке тяговая сеть будет состоять из шести проводов и четырех рельсов, причем вследствие ответвления части тока из рельсов в землю суммарный ток в них по модулю и фазе отличается от тока в проводах контактной сети. Это обстоятельство, так же как и разнородность проводов, серьезно усложняет расчеты параметров тяговой сети. Применение в этих условиях обычных методов расчета при непосредственном использовании формул Поллячека и Карсона [ 61, приводит к очень громоздким выкладкам. [4]
Тяговая сеть промышленного транспорта обладает специфическими особенностями, определяющими методику и условия расчета потерь напряжения и токов короткого замыкания. [5]
Тяговая сеть промышленного транспорта обладает специфическими особенностями, определяющими методику и условия расчета потерь напряжения. [7]
Тяговая сеть переменного однофазного тока оказывает магнитное, гальваническое и электрическое влияние на соседние металлические коммуникации. [9]
Питание тяговых сетей от тяговых подстанций, как правило, должно быть односторонним. Параллельное питание тяговой сети от смежных тяговых подстанций допускается применять при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении безопасных условий эксплуатации электроустановок. [11]
Влияние тяговой сети на цепи связи зависит от схемы питания и нагрузочных режимов работы тяговой сети. [12]
Сопротивление тяговой сети снижается примерно в 2 раза, потери напряжения электроэнергии в тяговой сети в 2 - 2 5 раза, индуктивное влияние на линии связи в 3 - 4 раза. Регулирование коэффициентов трансформации линейных автотрансформаторов, размещенных в межподстанционной зо-не дает возможность поддерживать заданный уровень напряжения в контактной сети. [13]
В тяговой сети системы 2 х 25 кВ образуется много индуктивно связанных контуров, что очень усложняет расчеты. Упрощение их может быть достигнуто с помощью индуктивной развязки линий, которая уже была использована ранее при определении сопротивления тяговой сети обычной системы переменного тока. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Тяговая сеть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Тяговая сеть
Cтраница 3
Здесь электропитание тяговой сети депо осуществляется от специальной тяговой подстанции, расположенной на территории депо. Эта схема свободна от второго и пятого недостатков предыдущей схемы, но имеет и свои отрицательные стороны. [31]
При расчете тяговой сети переменного тока недостаточно учитывать только омическое сопротивление, а следует принимать во внимание индуктивность линии, емкость и проводимость утечки. [32]
В состав тяговых сетей промышленного транспорта входят: постоянные, временно постоянные и передвижные контактные сети, усиливающие, питающие и отсасывающие линии, распределительные посты, пункты питания и секционирования контактной сети и отсасывающие пункты. [33]
Рассмотрим сопротивление тяговой сети однопутного участка, двухпутного участка при параллельной работе путей и двухпутного участка при раздельной их работе. [34]
Особенностями эксплуатации тяговой сети открытых горных разработок являются: тяжелые услов-ия работы, вызванные загазованностью и запыленностью карьеров и отвалов, частые перестройки сети, ее удлинения и передвижки; механические воздействия на элементы сети при перестройках, передвижках и взрывах горной массы; работы по текущему содержанию сети под напряжением при круглосуточном движении поездов. Эксплуатация постоянной контактной сети и сетей отвалов и карьеров должна быть организована с учетом этих условий. [35]
Благодаря тому что тяговая сеть обладает большим сопротивлением, изменения токов локомотивов, вызванные резким возрастанием или уменьшением напряжения в какой-либо точке сети, оказывают демпфирующее действие на изменения напряжения непосредственно у локомотивов. Такое раздельное рассмотрение части единой задачи не позволяет найти правильное ее решение, так как изменения токов электровозов и напряжения втяговой сети непосредственно связаны между собой. [37]
Полностью смонтированная и испытанная тяговая сеть представляется к сдаче комиссии, состоящей из представителей строительно-монтажной организации, промышленного предприятия и организации, ведущей надзор за техникой безопасности. Рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию тяговой сети представляется следующая техническая документация: испытательные схемы и планы контактной сети перегонов и станций, питания и секционирования, рельсовых цепей и заземлений металлических конструкций; акты о сдаче рельсовых соединителей; акты освидетельствования котлованов и опор тяговой сети; акты осмотров смонтированной контактной сети; ведомость пересечений с контактной сетью воздушных и кабельных линий; ведомость пересечений питающими и отсасывающими линиями, линий электропередач, связи и др.; ведомость опор тяговой сети по участкам и линиям с указанием их номеров, времени установки, типов опор, марки бетона, типов и глубины заложения фундаментов и пасынков; ведомость контактной и питающей сети по анкерным участкам с указанием марок проводов: ведомость замеров фактических расстояний опор от оси ближайшего пути, а для опор, устанавливаемых в междупутье - расстояний от оси обоих смежных путей; ведомость зигзагов, высот и выносов контактного провода; ведомость габаритных ворот на переездах; паспорта опор, фундаментов, изделий и установленного оборудования; журналы разбивки опор; протоколы изменений отдельных частей проекта; акт на скрытые работы; исполнительные чертежи конструкций тяговой сети. [38]
Режим напряжения в тяговой сети зависит от характеристик приемников избыточной энергии. Как видно из вольт-амперной характеристики подстанции ( рис. 6.5), при изменении тока в широком диапазоне изменение напряжения незначительно. [40]
Рассчитывая токораспределение в тяговой сети для определения нагрузок фидеров, подстанций, потерь напряжения и потерь энергии, приходится рассматривать только такую часть тяговой сети, все нагрузки которой входят в определение искомого значения. Выделяемая часть характеризуется тем, что она получает питание от определенного фидера или определенных фидеров. Поэтому часть схемы, которая получает питание от одного и того же фидера или от одних и тех же фидеров ( на рис. 1.11, б - от двух фидеров), называется фидерной зоной. Часть же схемы, присоединяемая непосредственно к определенной подстанции, независимо от того, питают ли этот участок другие подстанции, называется подстанццонной зоной. Подстанционная зона составляется из фидерных зон, питаемых фидерами данной подстанции. [42]
Работы по сооружению тяговых сетей подразделяют на строительные и монтажные. [43]
Сопротивления отдельных элементов тяговой сети различны для постоянного и переменного тока. Их значения приведены ниже в параметрах тяговых сетей. [44]
Для двустороннего питания тяговой сети формулы расчета потери напряжения до поезда [ см. формулу (3.23) ] включают. Если учитывается только первая причина, то никаких изменений в приведенных формулах не требуется, В противном случае необходимо учитывать зависимость UA и UB от тяговой нагрузки подстанций. Для этого, определив нагрузку подстанции по формуле (3.43), можно по формуле (3.12) найти и потерю напряжения в каждой подстанции. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
тяговая сеть - это... Что такое тяговая сеть?
ТЯГОВАЯ СЕТЬ — совокупность устройств (контактная сеть, рельсовые цепи и др.) для питания электрическим током электровозов, моторных вагонов, троллейбусов и т. п … Большой Энциклопедический словарь
ТЯГОВАЯ СЕТЬ — совокупность устройств (контактная сеть (см. (3)), рельсовые цепи и др.) для питания электрическим током электровозов, моторных вагонов трамвая, троллейбусов и т. п … Большая политехническая энциклопедия
тяговая сеть — 3.6.21 тяговая сеть: Часть системы тягового электроснабжения, состоящая из фидеров, контактной сети, рельсовой сети и отсасывающих линий. Источник: СТО … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тяговая сеть контактной сети — Тяговая сеть часть устройств электроснабжения, служащая для передачи электроэнергии от шин тяговой подстанции к электроподвижному составу. Тяговая сеть состоит из контактной сети, питающих и отсасывающих линий, тяговой рельсовой сети... Источник … Официальная терминология
тяговая сеть (железной дороги) — Часть системы тягового электроснабжения железной дороги, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций железной дороги к железнодорожному электроподвижному составу, состоящая из питающих линий… … Справочник технического переводчика
Тяговая подстанция — «Горэлектротранс» в … Википедия
Тяговая рельсовая сеть — совокупность рельсовых нитей железнодорожных путей, по которым производится возврат тока от электровозов на тяговую подстанцию... Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 65 Об утверждении Инструкции по безопасной эксплуатации… … Официальная терминология
тяговая рельсовая сеть (железной дороги) — Часть тяговой сети железной дороги, представляющая систему рельсов железнодорожного пути, используемых для протекания тяговых токов. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ — предназначена для передачи электроэнергии от линии электропередач главным образом в контактную сеть железных дорог. На тяговых подстанциях установлены понижающие трансформаторы, выпрямители (при питании контактной сети постоянным током),… … Большой Энциклопедический словарь
тяговая подстанция — Электрическая подстанция, предназначенная в основном для питания транспортных средств на электрической тяге через контактную сеть. [ГОСТ 24291 90] EN traction substation a substation, the main function of which is to supply a traction system [IEV … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.