Изучение конструкций поршневых компрессоров, страница 3. Устройство поршневого компрессора
разновидности, конструкция, принцип работы и выбор устройства
Поршневой компрессор - это достаточно используемое и распространенное устройство, которое применяется для производства сжатого воздуха. Устанавливается он на производствах, где сжатый воздух необходим в большом количестве.
Состоит устройство из поршня, рабочего цилиндра, а также двух клапанов (нагнетательного и всасывающего), которые размещены на крышке аппарата. Для работы в компрессоре должен вращаться коленчатый вал, который соединяется с шатуном. При этом поршень начинает совершать поступательно-вращательные движения. Воздух преодолевает напряжение пружины всасывающего клапана и поступает внутрь устройства по всасывающему патрубку.
Далее поршневой компрессор выпускает сжатый воздух под давлением через нагнетательный клапан. Вращается коленчатый вал посредством автономного или электрического двигателя.
Поршневой компрессор может быть нескольких видов, их можно классифицировать на:
- одноцилиндровые или многоцилиндровые;
- рядные, W-образные или V-образные;
- многоступенчатые и одноступенчатые.
Поршневой компрессор имеет разную производительность, которая зависит в основном от условий всасывания воздуха и является скорее теоретической. Она представляет собой объем воздуха, который может прокачать устройство за определенную единицу времени. Естественно, что реальная производительность в этом случае будет сильно отличаться.
Такое устройство, как поршневой компрессор, необходимо правильно подобрать. От этого зависит его долговечность и качество выполнения функций. Прежде всего, при выборе желательно обратить внимание на самое большое давление и производительность устройства. В агрегате давление не должно иметь меньшее значение, чем у потребителя. Для того чтобы выбрать правильную производительность, необходимо определиться с тем объемом воздуха, который вам понадобится, и высчитать собственную потребность устройства в воздухе. Исходя из этих факторов, можно подбирать модель устройства, например, хорошим вариантом может стать компрессор поршневой Fubag. Подобные модели могут эффективно использоваться как в быту, так и в промышленности, ведь они предназначены для эксплуатации в сложных условиях.
Еще необходимо обратить внимание на количество энергии, которое потребляет аппарат, а также высоту напряжения, при котором он может нормально эксплуатироваться. Естественно, нужно определиться, как именно будет использоваться устройство. Например, если оно будет работать недолго и не часто, то стоить выбрать более простой вариант. В противном случае следует остановить свое внимание на профессиональных моделях. Естественно, выбор зависит и от стоимости аппарата.
Популярными являются поршневые компрессоры Remeza, которые можно применять в бытовых условиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, в обслуживающей сфере. Они имеют приемлемую стоимость, а также длительный срок эксплуатации. При этом представленные устройства могут отлично работать даже в условиях высоких нагрузок.
fb.ru
Как устроен поршневой компрессор и как он работает
Среди всех видов существующих компрессоров наиболее распространёнными являются поршневые модели. Их конструкция может быть весьма многообразна, а область применения охватывает практически все сферы народного хозяйства.
Среди всех видов существующих компрессоров наиболее распространёнными являются поршневые модели. Их конструкция может быть весьма многообразна, а область применения охватывает практически все сферы народного хозяйства. Современный поршневой компрессор используется и при производстве текстиля, и в машиностроении, и как одна из составляющих криогенных установок, в холодильниках и ещё во многих сферах.
Как работает устройство
Конструктивно это устройство приводит в действие поршень, который помещён внутрь цилиндра и производит там возвратно-поступательные движения. Чтобы немного уменьшить силу трения, между стенками цилиндра и телом поршня оставлен некоторый зазор. Сам поршень двигается под воздействием кривошипно-шатунного устройства, а им, в свою очередь, управляет вал, вращаемый мотором.
На крышке компрессора, которая прикрывает цилиндр, находятся два клапана:
- нагнетательный;
- всасывающий.
Принцип действия следующий:
- Когда поршень выдвигается из цилиндра обратно в компенсатор, за ним остаётся чрезвычайно разреженное пространство, куда тут же всасываются испарения хладагента, для чего открывается всасывающий клапан.
- Когда поршень начинает вдвигаться в цилиндр, происходит сдавливание паров хладагента, и давление растёт. Теперь уже закрывается всасывающий клапан и одновременно распахивается нагнетательный. Таким образом пар выталкивается из цилиндра в конденсатор.
После всё повторяется заново.
Устройство поршневого компрессора
Оболочка устройства сделана из крепкого чугуна. Внутри неё находятся цилиндр и картер. Внутри кaртера расположен коленчатый вал. Чтобы трущиеся детали двигались более плавно, стенки цилиндра постоянно смазываются маслом, которое заливается в нижнюю часть кaртера.
Шейка коленчатого вала у самого выхода уплотняется специальным сальником. Эта герметизация препятствует потерям хладагента. Шейка вала скреплена с мaховиком. Когда электромотор вращает вал, мaховик вращается вместе с ним, для этого существует отдельная ременная передача.
Выбирать, какой следует покупать компрессор винтовой или поршневой, нужно исходя из поставленных задач. Существуют разные модели с разными степенями сжатия.
econet.ru
Поршневые компрессоры. Устройство и принцип действия
Поршневой компрессор - это машина объемного действия, у которой всасывание, сжатие и вытеснение газа производятся поршнем, перемещающимся в цилиндре возвратно-поступательно.
Конструктивные схемы поршневого компрессора приведены на рис. 5,8. Наиболее распространены поршневые компрессоры с приводом от электродвигателя. В этом случае преобразование вращательного движения вала двигателя в возвратно-поступательное движение поршня 7 происходит при помощи кривошипно-шатунного механизма. В ряде конструкций шатун 2 соединяется шарнирно со штоком 9 поршня в крейцкопфе 10 (ползуне), который движется в направляющих 11 (рис. 5.8,а). В других конструкциях крейцкопф отсутствует и шатун 2 соединяется шарнирно непосредственно с поршнем 7 удлиненной формы (рис. 5.8.б). Поэтому различают два конструктивных типа поршневых компрессоров - крейцкопфные и бескрейцкопфные.
Когда ось шатуна 2 совпадает с осью цилиндра 8, скорость движения поршня становится равной нулю и затем меняет свое направление. Такие положения поршня называются мертвыми точками. Положение поршня в момент его наибольшего удаления от вала называется верхней мертвой точкой (ВМТ) и соответственно положение наименьшего удаления - нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние, проходимое поршнем от НМТ до ВМТ, называется ходом поршня L, который равен двум радиусам кривошипа 1: L = 2г.
Поршневые компрессоры делятся на компрессоры одностороннего (рис. 5.8 б) и двухстороннего (рис. 5.8 а) действия. Крейцкопфные компрессоры могут быть как одностороннего, так и двухстороннего действия, а бескрейцкопфные - только одностороннего действия.
При движении поршня от крайнего левого положения (ВМТ) в цилиндре создается разрежение (рис. 5.8) Под действием разности Давлений во всасывающей линии и в цилиндре всасывающий клапан 5 открывается и через всасывающий патрубок 6 газ поступает в цилиндр.
Рисунок 5.8 – Конструктивные схемы поршневого компрессора:
а - с крейцкопфой; б - без крейцкопфы
Поступление газа в цилиндр продолжается до тех пор, пока поршень не придет в крайнее правое положение (НМТ). В этот момент клапан 5 закрывается. При обратном движении от НМТ к ВМТ объем рабочей полости цилиндра уменьшается, газ сжимается и давление его повышается. Когда давление в цилиндре превысит давление в нагнетательной линии, откроется нагнетательный клапан 3 и сжатый газ через нагнетательный патрубок 4 будет вытесняться из цилиндра в нагнетательную линию до тех пор, пока поршень не придет в ВМТ. Объем газа в цилиндре в этот момент минимальный - это “мертвый объем”. “Мертвый объем” необходим для исключения удара поршня о крышку из-за температурных деформаций деталей механизма движения и штока или при избытке смазочного материала. Газ находится в “мертвом объеме” под давлением нагнетания, й, когда происходит движение поршня от ВМТ к НМТ, нагнетательный клапан закрывается. Газ расширяется до тех пор, пока давление его не станет ниже давления во всасывающей линии и в этот момент откроется всасывающий клапан. Процесс расширения газа, занимающего “мертвый объем”, называется процессом обратного расширения.
В компрессорах двухстороннего действия во время всасывания газа в одну полость цилиндра происходит выталкивание газа из другой полости и наоборот.
Для повышения давления сжатия применяют сжатие в нескольких ступенях. В многоступенчатых компрессорах сжатие газа происходит многократно в последовательно соединенных цилиндрах, разобщенных клапанами. Между цилиндрами осуществляется охлаждение газа.
Ступень цилиндра состоит из рабочего цилиндра, поршня и системы клапанов. Рабочий объем ступени поршневого компрессора Vp - это объем, который проходит поршень за один ход. Для ступени с поршнем одностороннего действия
и двухстороннего действия
где D - внутренний диаметр цилиндра; d - диаметр штока.
Похожие статьи:
poznayka.org
Изучим устройство и принцип работы поршневого компрессора
Написано 27 января 2018от generator-prosto.
Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.
Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:
- Недорогой ценой по сравнению с остальными типами компрессоров;
- Простым технологическим процессом их производства;
- Легкостью в ремонте и доступностью деталей.
Содержание:
Какие бывают поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.
Воздушный
Едва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.
За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.
Судовой
Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.
Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.
Безмасляный
Этот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:
- Малый размер;
- Не нуждается в частом обслуживании;
- Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.
Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.
Винтовой
Винтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.
По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.
Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.
Как он работает
Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.
Воздушный
Принцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.
Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.
Судовой
Поршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.
Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.
Безмасляный
Основные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.
Винтовой
Воздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.
Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.
Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео
За и против
Аппараты имеют несколько заметных минусов:
- Принцип работы вышеописанных устройств, кроме винтового, таит в себе один минус. Сжатый воздух или другой газ выходят из аппарата в виде импульсов, а не ровным потоком. Чтобы предотвратить это ненужное явление, используют дополнительный компонент, который называется ресивер. Ресивер сглаживает пульсацию, а также выравнивает давление газа.
- При работе поршневой компрессор создает много шума. Это происходит из-за особенностей его строения. Не шумят только установки, где положение цилиндров оппозитное.
- Также аппараты сильно вибрируют. Если у них большие габариты, приходится помещать их на прочный фундамент из бетона.
Но существует и множество положительных моментов:
- Легко ремонтируются.
- Просты в использовании.
- Могут иметь совсем небольшие габариты.
- Многофункциональны – используются практически во всех сферах жизни.
Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров
Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц. Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление.
Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.
Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.
В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора
Что делать при поломке?
- Разорвался маслопровод – придется попотеть и исправить маслопровод.
- Произошло повреждение перепускного клапана масляного насоса – чинить его нет смысла, надо купить новый.
- Отсутствует масло – влить фильтрованное масло обязательно той же марки, что уже есть в картере.
- Засорилась сетка, в функционал которой входит прием смазки в масляном насосе – как только компрессор остановится, приемную сетку нужно снять, почистить и установить назад.
- При засорении фильтра для смазочных материалов его достаточно просто почистить.
- Износились шатунные е подшипники – их надо подтянуть, если не получается, то заменить вкладыши. Нужно помнить, что их следует подогнать по валу.
- В масло попала вода – придется заменить масло, затем в обязательном порядке просушить систему.
На видео показан один из случаев ремонта
Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.
И пока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.
Популярные статьи:
Опубликовано в Всё о генераторахgenerator-prosto.ru
Поршневые компрессоры, устройство и принцип работы поршневого компрессора
Поршневые компрессоры — это наиболее распространенные и многообразные по конструкции компрессоры. Поршневые компрессоры применяются в текстильном производстве, машиностроении, криогенной технике, химической и холодильной промышленности. Поршневые промышленные компрессоры различают по устройству компрессора и расположению цилиндров, устройству шатунного механизма и числу степеней сжатия.
Принцип работы поршневого компрессора
Поршневой компрессор — это компрессор, у которого поршень в цилиндре совершает возвратно-поступательные движения. Самый простой поршневой компрессор состоит из цилиндра и поршня, между которыми имеется небольшой зазор. Движение поршня обеспечивается кривошипношатунным механизмом от вала с приводным двигателем.Нагнетательный и всасывающий клапаны поршневого компрессора расположены в крышке цилиндра. За два хода поршня (один оборот вала), совершается полный рабочий процесс в каждом цилиндре компрессора. При движении поршня из цилиндра в конденсатор надпоршневом пространстве создается разрежение, и пары хладагента всасываются в цилиндр из испарителя через открывающийся клапан. При обратном ходе поршня пары сжимаются и давление возрастает. Всасывающий клапан при этом закрывается, через нагнетательный клапан сжатые пары выталкиваются в конденсатор. Затем направление движения поршня меняется, нагнетательный клапан закрывается, и компрессор вновь отсасывает пары из испарителя.
Состав поршневого компрессора
В изготовленном из чугуна корпусе компрессора, находится цилиндр и картер, в картере расположен коленчатый вал. В нижнюю часть картера залито масло, которое обеспечивает смазку трущихся деталей компрессора. В подшипниках лежат коренные шейки коленчатого вала.
Выходящая из картера наружу шейка вала, уплотнена сальником, чтобы не было течи хладагента через зазор между валом и подшипником. На шейке вала напрессован маховик, который вращается вместе с валом от электродвигателя при помощи ременной передачи.
При помощи поршневого пальца шатун соединен своей верхней головкой с поршнем. При вращении вала поршень попеременно движется вдоль оси цилиндра от одного крайнего положения до другого на величину двойного радиуса кривошипа. На поршне надеты кольца, трущиеся по зеркалу цилиндра и уплотняющие (благодаря своей упругости) рабочую полость цилиндра, чтобы пары хладагента не могли попасть в картер.
Верхний торец цилиндра закрыт головкой. Головка цилиндра состоит из двух камер: всасывания и нагнетания. В каждой камере находится клапан, соответственно называемый всасывающим и нагнетательным. Клапаны расположены по обе стороны клапанной плиты и закрывают имеющиеся в ней отверстия, которые соединяют камеры головки с цилиндром. К камере всасывания подходит всасывающий трубопровод, соединенный с испарителем, к камере нагнетания — нагнетательный трубопровод, соединенный с конденсатором.
20 января 2009 года, в разделе «по типу», с метками: Промышленные компрессоры, Устройство компрессора
compresium.ru
Изучение конструкций поршневых компрессоров, страница 3
Поршневые компрессоры могут иметь совместную и раздельную систему смазки. В бескрейцкопфных компрессорах цилиндры и механизмы движения смазываются одним и тем же маслом - компрессорным или авиационным, залитым в картер. В крейцкопфных машинах имеются независимые системы смазки.
Компрессор на рис. 8 имеет раздельную систему смазки: циркуляционную для кривошипно-шатунного механизма и под давлением - для цилиндров.
Смазка цилиндров осуществляется от лубрикатора (многоплунжерного насоса), подающего к рабочей поверхности цилиндра строго определенное (дозированное) количество компрессорного масла, контролируемого через глазки в лубрикаторе. Лубрикатор приводится в движение от коленчатого вала посредством конической зубчатой пары с ведущей шестернёй посаженной на его конце, а перед запуском компрессора - вручную.
Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется при помощи шестеренного насоса, подающего машинное масло в фильтр - холодильник, а затем в общий коллектор компрессора. Из коллектора масло поступает под давлением к направляющим крейцкопфа, коренным подшипникам коленчатого вала, от них по сверлению вала к мотылевым подшипникам, далее по сверлению в теле шатуна к пальцу крейцкопфа.
Давление масла в системе контролируется по манометрам, установленным на фильтре-холодильнике и общем коллекторе.
8. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
(см. рис.8)
Вращение коленчатого вала компрессора осуществляется от двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршней. При этом поршни перемещаются в цилиндрах вверх и вниз из одного крайнего положения в другое (верхняя и нижняя мертвые точки поршней).
При движении поршня вниз в цилиндре выше поршня создается разряжение газа, вследствие чего кольцевые пластины всасывающих клапанов открывают каналы седла, и газ заполняет цилиндр. Как только поршень начинает двигаться вверх, всасывающий клапан закрывается, и газ в цилиндре сжимается.
Так как компрессор (рис. 8) имеет цилиндр двустороннего деиствия, то в цилиндре в нижней части происходят процессы сжатия и нагнетания, в то время как в верхней полости происходит всасывание.
В результате сжатия газа в 1 ступени компрессора температура его повышается, поэтому газ через нагнетательные клапаны вытесняется в трубчатый холодильник. Охлажденный в холодильнике газ поступает в цилиндр меньшего объема 2 ступени, где сжимается до рабочего давления. После 2 ступени газ не охлаждается, а нагнетается в газосборник (ресивер), а оттуда поступает в сеть к потребителю.
9. УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ВУ-3/8
(рис. 11)
Условное обозначение компрессора воздушного поршневого бескрейцкопфного стационарного общего назначения расшифровывается так: В - воздушный; V-образные расположение осей цилиндров, производительность 3 ; конечное давление 0,8 МПа (избыточное).
Компрессор ВУ-3/8 - двухступенчатый, угловой, обособленный, с кривошипно-шатунным механизмом. Имеет привод от электродвигателя.
Базой компрессора является литой чугунный картер 1, внутри которого размещен одноколенчатый вал 2, опирающийся на два коренных роликоподшипника 3. На шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна 4. На щеки вала при помощи болтов крепятся два противовеса 5.
На конце вала со стороны присоединения электродвигателя устанавливается промежуточная надставка - коническая цанга, на которую насаживается маховик 6. На другом конце вала имеется шестерня винтовой передачи для привода масляного насоса 7.
Верхние плоскости картера наклонены к горизонту под углом 45° соответственно V-образному расположению цилиндров 8. Они имеют расточки для установки цилиндров 1 и 2 ступени.
Цилиндры литые чугунные двухстенной конструкции для охлаждения водой рабочей части цилиндра, по которой движутся поршни.
Поршни 9 чугунные литые тронковые. Для соединения поршней с шатунами служат поршневые пальцы плавающего типа, которые могут поворачиваться как в головке шатуна, так и во втулке поршня. Каждый поршень имеет два уплотнительных и два маслосъемных кольца. Клапаны 1-й и 2-й ступени - ленточные.
Смазка компрессора общая: механизм движения смазывается под давлением от шестеренного масляного насоса 7, установленного в картере; рабочая поверхность цилиндров и поршни смазываются разбрызгиванием масла.
Охлаждение воздуха между ступенями сжатия происходит в воздухоохладителе (холодильнике), подвешенном перпендикулярно оси вала компрессора своими патрубками к фланцам крышек цилиндров 1-й и 2-й ступени. Воздухоохладитель состоит из внешней и внутренней обечаек. Внутренняя обечайка оребрена пластинками сегментного типа, внутри движется охлаждающая вода, в кольцевом пространстве между внешней и внутренней обечайками движется сжатый воздух.
К холодильнику присоединен водомаслоотделитель, который представляет собой сварной цилиндрический сосуд, имеющий внутри отбойную перегородку.
10. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
10.1. Зарисовать и описать принципиальную схему двухступенчатого поршневого компрессора.
10.2. Описать принцип действия и назначение основных узлов компрессора.
10.3. Обозначить на схеме компрессора системы смазки и охлаждения.
11. Выводы и рекомендации
12. Контрольные вопросы
12.1. Дайте общую характеристику объемных компрессоров.
12.2. Какие Вы знаете общие типы поршневых компрессоров?
12.3. Какие Вы знаете функциональные группы деталей?
12.4. Из каких деталей состоит корпус компрессора? Конструктивное его решение.
12.5. Назначение и устройство коленчатого вала.
12.6. Какую функцию выполняет кривошипно-шатунный механизм и из каких деталей он состоит?
12.7. Как обеспечивается соосность движения поршней в цилиндрах? Устройство крейцкопфов и направляющих.
12.8. Расскажите об устройстве и работе поршневой группы компрессора.
12.9. Какие Вы знаете уплотнения в компрессоре, как они выполнены?
12.10. Объясните устройство и принцип действия пластинчатых клапанов четырех типов: кольцевых, ленточных, прямоточных и дисковых.
12.11. Охарактеризуйте систему охлаждения компрессора.
12.12.Как осуществляется смазка компрессоров?
12.13.Принцип действия компрессора.
12.14. Какие компрессоры применяются в нефтегазовой промышленности?
12.15.Опишите устройство поршневого компрессора ВУ-3/8.
13. Список литературы
13.1. Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры
13.2. Лепешкин А.В. Гидравлические и пневматические системы
vunivere.ru
Устройство поршневого компрессора
Компрессоры в промышленности стали использовать не так давно — всего каких-то 150 лет назад. В странах западной Европы они стали появляться на производстве примерно со середины девятнадцатого века. И только в начале двадцатого эти устройства стали использоваться в нашей стране. Сегодня невозможно представить себе мало-мальски серьезное производство без компрессоров. Устройства для сжатия и подачи газов используются не только на заводах, но и в автомастерских, гаражах. При строительных или окрасочных работах использование компрессоров и соответствующих инструментов в несколько раз увеличивает скорость проведения технологических процессов. Только представьте себе разницы по времени между покраской большого участка стены валиком и с помощью краскопульта.
В промышленности используется огромное количество видов компрессоров для разных целей. И все их конструкции принципиально различаются. Винтовые чем-то напоминают мясорубку, роторные — мотор, а поршневые — пресс, который «давит» воздух. Поэтому рассмотреть устройство всех видов компрессора на примере какого-то одного просто невозможно. Понять, как работает это устройство проще всего на примере поршневых моделей.
Схема работы поршневого компрессора
Поршневые компрессоры - самые старые. Именно они подавали сжатый воздух на заводах девятнадцатого века. Конструкция их состоит из двух частей: корпуса и поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Поршень плотно прилегает к стенкам корпуса и может двигаться вверх-вниз. С боков или сверху компрессора располагаются два клапана: всасывающий и нагнетательный. Устройство компрессора может быть и более сложным: несколько цилиндров или ступеней, однако принцип работы его не будет отличаться от простейшей модели.
Работу агрегата можно условно разделить на два этапа: всасывание воздуха и собственно его сжатие. Как уже говорилось ранее, в корпусе устройства находится поршень. Когда он начинает двигаться вверх, объем внутреннего пространства увеличивается, газ становится разреженным. Таким образом давление окружающего воздуха на клапан становится выше, чем внутреннее давление, и газ поступает внутрь. Когда значения давлений выравниваются-клапан закрывается. Поршень в этот момент проходит точку поворота и начинает двигаться вниз, тем самым сжимая воздух. Когда давление внутри устройства достигает определенного значения, открывается нагнетательный клапан, через который выходит сжатый газ. Поршень доходит до крайней нижней точки и вновь начинает двигаться вверх.
Преимущества поршневых устройств.
У такого устройства есть свои недостатки и достоинства. К несомненным плюсам можно отнести простоту конструкции. Если корпус цел — устройство можно отремонтировать. Поршневые компрессоры легки в изготовлении, поэтому их стоимость ниже, чем у прочих типов. Сегодня — это одни из самых распространенных устройств для нагнетания воздуха.
Есть у устройства компрессора поршневого и существенные изъяны. Пожалуй главный из них - маленький ресурс безотказной работы. Так как поршень прилегает к стенкам корпуса очень плотно, он быстро изнашивается. Поэтому общие затраты на техническое обслуживание и ремонт поршневых компрессоров получаются значительными. Еще один конструктивный недостаток, который имеет устройство компрессора, связан с нагревом от постоянного трения. Мощные поршневые компрессоры из-за этого приходится оснащать системой охлаждения.
В последнее время наметилась тенденция переоснащать компрессорные цеха. Старые поршневые устройства меняют на новые винтовые. Однако высокая стоимость последних зачастую отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что поршневые компрессоры еще долго останутся востребованными.
www.compressor-rnd.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.