Тест по теме "Энергосбережение" после тематического урока "Свет в нашей жизни" 15.12.2015 г. (7-11 классы). Вопросы по энергосбережению с ответами


Тест с ответами по энергетике

1. Повышение технико-экономических показателей и развития теплоэнергетики происходит при:А) энергосбережении систем производства;В) оптимизации систем производства;С) энергосбережении и оптимизации;D) эффективности работы оборудования;Е) рационального распределения энергоресурсов.2. В силовых процессах «полезная энергия» определяется по:А) световому потоку ламп;В) количеству теплоты, полученной потребителями или пользователями;С) рабочему моменту на валу двигателя, расходу энергии, необходимой в соответствии с теоретическим расчетом проведения заданных усилий;D) расходу энергии, необходимой для проведения заданных условий;Е) теоретическому расходу энергии на нагрев, кипение, плавку, испарение материала и проведение эндотермических реакций.3. Удельное потребление энергии в нашей стране в среднем выше, чем в развитых странах:А) в 3-4 раза;В) в 5-6 раз;С) в 3-5 раз;D) в 2 раза;Е) в 4-5 раз.4. В системы электроснабжения предприятии входят:А) электрические сети напряжением 0,4 кВ, 6 или 10 кВ;В) понижающие трансформаторы и электродвигатели;С) электропривод и осветительные комплексы;D) электрические сети напряжением 0,4 кВ, 6 или 10 кВ и системы автоматизации;Е) все перечисленное.5. Прирост мирового потребления, ожидаемого в течение следующих нескольких десятилетий, составит:А) 85 %;B) 90 %;C) 65 %;D) 70 %;E) 50 %.6. В 1990 году на традиционную биомассу от всего количества возобновляемых энергоресурсов приходилось около:А) 60 %;B) 50 %;C) 40 %;D) 70 %;E) 55 %.7. Удельное потребление электроэнергии в расчете на одного жителя мира составляет:А) 2500 кВт·ч;B) 1500 кВт·ч;C) 2190 кВт·ч;D) 1190 кВт·ч;E) 3190 кВт·ч.8. По запасом угля на душу населения среди стран СНГ Казахстан занимает:А) первое место;B) второе место;C) третье место;D) девятое место;E) пятое место.9. Из установленной мощности Единой энергетической системы Республики Казахстан на ТЭС приходится:А) 15,9 ГВт;B) 12,4 ГВт;C) 3,18 ГВт;D) 18,1 ГВт;E) 15,54 ГВт.10. В Республике Казахстан установленная мощность гидроэлектростанций составляет:А) 15,9 ГВт;B) 2,2 ГВт;C) 3,18 ГВт;D) 18,1 ГВт;E) 15,54 ГВт.11. Энергетическая цепочка – это:А) поток энергии от добычи (производства) первичного энергоресурса до конечного использования энергии;B) движение энергоресурсов в энергохозяйстве в направлении от источников к потребляемой энергии;C) запас энергии, необходимые для реализации мер по экономии единицы энергии в год без нежелательного изменения количества или качества выпускаемой продукции;D) количество энергии, которая была потреблена при производстве продукции или выполнении работы;E) количество энергии, сохраненная при производстве продукции или выполнении работы.12. К активной экономии энергии применительно к действующим энергетическим и энергопотребляющим установкам относится:А) теплоизоляция, теплопроводность, запрограммированное управление отоплением и кондиционированием воздуха, регулирование нагрузки;B) запрограммированное управление отоплением и кондиционированием воздуха, регулирование нагрузки;C) теплоизоляция, теплопроводность, теплопередача, побочная термодинамическая эффективность;D) теплоизоляция, теплопроводность, теплопередача, побочная термодинамическая эффективность, энергоэкономическое здание;E) запрограммированное управление отоплением и кондиционированием воздуха, регулирование нагрузки, возврат конденсата.13. Источники энергии должны обладать свойствами:А) быть возобновляемыми;В) экологически чистыми;С) не приводить к потере тепловой энергии в окружающую среду;D) быть возобновляемыми и экологически чистыми;Е) все перечисленное.14. В системах освещения «полезная энергия» определяется по:А) световому потоку ламп;В) рабочему моменту на валу двигателя;С) расходу энергии, необходимой в соответствии с теоретическим расчетом проведения заданных усилий;D) расходу энергии, необходимой для проведения заданных условий;Е) теоретическому расходу энергии на нагрев, кипение, плавку, испарение материала и проведение эндотермических реакций.15. Удельное потребление энергии в нашей стране в среднем выше, чем в развитых странах:А) в 3-4 раза;В) в 5-6 раз;С) в 3-5 раз;D) в 2 раза;Е) в 4-5 раз.16. Энергосбережение — это:А) сохранение на заданном уровне потребления энергии;В) уменьшение потребления топлива, тепловой и электрической энергии за счет их наиболее полного и рационального использования во всех сферах деятельности человека;С) уменьшение потребления топлива, тепловой и электрической энергии за счет их наиболее неполного и иррационального использования во всех сферах деятельности человека;D) повышение выработки тепловой и электрической энергии любыми путями;Е) определение оптимальных расходов топливно-энергетических ресурсов для обеспечения потребителей тепловой и электрической энергией.17. Запасов угля для обеспечения энергетической потребности в течение следующих нескольких десятилетий хватит на:А) 100 лет;B) 200 лет;C) 250 лет;D) 150 лет;E) 300 лет.18. В 1990 году «новые» возобновляемые источники энергии составляли:А) 5 %;B) 10 %;C) 2 %;D) 3 %;E) 12 %.19. Модель мировой экономики является средством анализа:А) перспектив мировой энергетики;B) перспектив мировой энергетики и влияния на окружающую среду использования энергетических ресурсов;C) перспектив мировой энергетики, влияния на окружающую среду использования энергетических ресурсов и политических мер или изменений технологий;D) влияния на окружающую среду использования энергетических ресурсов и политических мер или изменений технологий;E) перспектив мировой энергетики, влияния на окружающую среду использования вторичных, альтернативных энергетических ресурсов и политических мер или изменений технологий.20. Из установленной мощности Единой энергетической системы Республики Казахстан на ТЭС приходится:А) 15,9 ГВт;B) 12,4 ГВт;C) 3,18 ГВт;D) 18,1 ГВт;E) 15,54 ГВт.21. Источники энергии должны обладать свойствами:А) быть возобновляемыми;В) экологически чистыми;С) не приводить к потере тепловой энергии в окружающую среду;D) быть возобновляемыми и экологически чистыми;Е) все перечисленное.22. Тепловые отходы энергопредприятий и индивидуальных источников энергии в Казахстане составляют:А) 30 %;В) 40 %;С) 50 %;D) 35 %;Е) 25 %.23. В силовых процессах «полезная энергия» определяется по:А) световому потоку ламп;В) количеству теплоты, полученной потребителями или пользователями;С) рабочему моменту на валу двигателя, расходу энергии, необходимой в соответствии с теоретическим расчетом проведения заданных усилий;D) расходу энергии, необходимой для проведения заданных условий;Е) теоретическому расходу энергии на нагрев, кипение, плавку, испарение материала и проведение эндотермических реакций.24. Потенциал ресурсосбережения в Казахстане составляет от годового потребления энергоресурсов более:А) 70 %;В) 40 %;С) 30 %;D) 20 %;Е) 35 %.25. К общим закономерностям энергосбережения относятся:А) энергосбережение и экономичность при создании систем транспортировки, ремонтопригодность конструкции, позволяющая быстро обнаружить и устранить неполадки и отказы в надежной работе;В) эффективная теплоизоляция канала, надежно и долговечно работающая при условиях эксплуатации;С) малое гидравлическое сопротивление канала, по которому проходит транспортировка теплоносителя, что обеспечивает малую мощность, затрачиваемую на прокачку теплоносителя;D) герметичность систем транспортировки, что обеспечивает энергосбережение на воспроизводство теплоносителя;Е) все перечисленное.26. С уменьшением нагрузки ниже номинальной температура уходящих газов:А) уменьшается;В) увеличивается;С) уменьшается, а затем резко увеличивается;D) увеличивается, а затем резко уменьшается;Е) остается неизменной.

27. Горючие ВЭР представляют собой:А) физическую теплоту основных и побочных продуктов, отходящих газов технологических агрегатов, а также систем охлаждения их элементов;В) потенциальную энергию газов, выходящих из технологических агрегатов с избыточным давлением, которое может быть использовано в утилизационных установках для получения других видов энергии;С) побочные газообразные продукты технологических процессов, которые могут быть использованы в качестве энергетического или технологического топлива;D) химическую теплоту основных и побочных продуктов, отходящих газов технологических агрегатов, а также систем охлаждения их элементов;Е) все перечисленное.28. Спрос на услуги, которые представляет энергетика – это:А) отопление, охлаждение, освещение, бытовые приборы, транспорт;B) отопление, освещение, горячее водоснабжение;C) отопление, горячее водоснабжение, вентиляция;D) бытовые приборы, отопление, освещение, транспорт;E) отопление, охлаждение, горячее водоснабжение, вентиляция, освещение, бытовые приборы, транспорт.29. Запасов нефти для обеспечения энергетической потребности в течение следующих нескольких десятилетий хватит на:А) 30 лет;B) 20 лет;C) 40 лет;D) 50 лет;E) 100 лет.30. В 1990 году на традиционную биомассу от всего количества возобновляемых энергоресурсов приходилось около:А) 60 %;B) 50 %;C) 40 %;D) 70 %;E) 55 %.

1

C

2

C

3

C

4

E

5

A

6

A

7

C

8

C

9

A

10

B

11

A

12

B

13

A

14

A

15

C

16

B

17

C

18

C

19

C

20

A

21

A

22

B

23

C

24

B

25

E

26

B

27

C

28

A

29

C

30

A

refworm.ru

Интересные вопросы по энергосбережению – ответы специалистов

Интересные вопросы по энергосбережению – ответы специалистов

Наши читатели часто задают нам вопросы по энергосбережению. В этой статье мы решили ответить на самые интересные из них.

Как правильно выбрать энергоэффективную технику?

Выделяют 7 основных классов энергоэффективности для бытовой (промышленной) техники: A, B, С, D, E, F и G.

Недавно появились дополнительные буквенные обозначения: А+, А++. Самым эффективным считается класс А++, соответственно, неэффективным – класс G. Определяется класс энергоэффективности каждой модели путем анализа и тестирования прибора в лабораторных условиях.

Энергетический паспорт • Программа энергосбережения • Консультация • Энергоаудит

Существует ли запрет на продажу товаров, не отвечающих современным требованиям энергоэффективности?

С целью повышения энергетической эффективности с начала 2011 года в нашей стране существует запрет только лишь на продажу ламп накаливания мощностью от 100 ватт.

Согласно части 8 статьи 10 Закона № 261-ФЗ, планировалось ввести ограничение на оборот 75-ваттных ламп накаливания, а с 01 января 2014 года – на оборот ламп накаливания 25 ватт.

Но до настоящего времени (июнь 2013 года) такой запрет не введен.

Можно ли как-то снизить затраты на отопление?

Актуален вопрос в первую очередь для тех, у кого автономная система отопления. Впрочем, даже для жителей многоэтажек следующие рекомендации будут полезны.

  • Установите теплоотражающие экраны за батареями, не следует закрывать их шторами, сушками для белья, мебелью, радиаторными экранами.
  • Утеплите пол – можно положить как минимум ковер.
  • Не допускайте перегрева квартиры. Каждый лишний градус может обойтись дополнительными 6% оплаты за тепло.

Что такое НегаВатт в понятии энергосбережения?

Новую систему измерений предложил американский ученый Амори Ловинс. Негативный ватт (НегаВатт) – измерение сохраненного количества энергии.

Что повлечет за собой присвоение дому определенного класса энергоэффективности?

Класс энергоэффективности, присвоенный дому, сказывается на рыночной стоимости квадратного метра в таком жилье. Однако в настоящее время система классов пока массово не внедрена.

Соответственно, нет и критериев оценки стоимости квадратного метра подобной недвижимости.

Какие еще вопросы по энергосбережению и энергоаудиту задают чаще всего?

Сколько можно сэкономить, внедряя технологии энергосбережения?

Благодаря внедрению энергоэффективных мероприятий можно сэкономить до сотен миллиардов долларов в год – в отношении крупных предприятий.

Для бюджетных предприятий или небольших коммерческих фирм иногда достаточно минимальных действий – отрегулировать освещение и время работы техники, заменить устаревшие лампы накаливания, утеплить двери, кровлю, окна, чтобы достичь экономии (около 10% от прежней суммы затрат).

Мы – коммерческое предприятие, подлежащее энергетическому обследованию в обязательном порядке. Нужно ли нам назначать ответственного за энергосбережение и направлять его на обучение?

Согласно ч. 4, ст. 24 ФЗ-261, назначать лицо, ответственное за энергосбережение, должны только муниципальные (государственные) учреждения, расходы которых на пользование энергетическими ресурсами превышает 10 миллионов в год.

Подпадают ли под требования закона «Об энергосбережении…» (в части обязательного энергообследования) иностранные фирмы, находящиеся в России?

Подпадают, если они соответствуют требованиям ч. 1, ст. 16 закона ФЗ-261. Закон не разделяет предприятия на российские или иностранные.

Разумеется, приведенные вопросы по энергосбережению и ответы на них – это лишь часть информации.

В дальнейшем мы продолжим отвечать на вопросы читателей.

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(495)763-50-69

Возможно вас заинтересует:

www.energo-pasport.com

Викторина "Энергосбережение - важное умение"

Муниципальное Казённое

Общеобразовательное Учреждение

«школа – интернат №95»

«Энергосбережение - важное умение»

Составила:

воспитатель Смирнова Н.А.

Н.Новгород 2014-2015уч.г.

Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зам директора по ВР Кондрашова Т.Ю.

2016-2017 уч.г.

Цель:

  • Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

  • Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Задачи:

  • Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

  • Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

  • Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Правила работы в группе:

1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

  1. Мотивация учащихся.

Воспитатель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало игры погодным признаком - температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.

(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)

- График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.

Воспитатель. Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Задание № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»

Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»

  • Чтобы сэкономить деньги.

  • Чтобы повысить комфорт в классе.

  • Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.

  • Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.

  • Чтобы снизить энергоёмкость экономики.

  • Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.

  • Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.

  • Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

Задание № 2. Задачи

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задачи

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Для учителя

Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

Физкультминутка

  • Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.

  • Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).

  • Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.

  • Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.

  • Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.

  • Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.

  • Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.

  • Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Задание № 3. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка.

Бережливость - /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

Задание № 4. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )

Задание для капитана 1 команды:

« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»

« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»

« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2 команды:

« Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и …»

« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Задание № 5. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

Вопрос 1

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4. стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Вопрос 2

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

  1. В каком году произведен автомобиль?

  2. На каком топливе работает автомобиль?

  3. Какова марка автомобиля?

  4. Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Вопрос 3

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

  1. Вентиляцию

  2. Дверные щели

  3. Окна

  4. Стены

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит черезокна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изолВопрос 4

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

  1. Светодиодная

  2. Лампа накаливания

  3. Люминисцентная

  4. Паяльная

  5. Керосиновая

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Вопрос 5

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

  1. 0 %

  2. 65 %

  3. 95%

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

яционными материалами.

Вопрос 6

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

  1. однотарифные

  2. двухтарифные

  3. трехтарифные

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Вопрос 7

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

  1. 30 %

  2. 40%

  3. 50%

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос 8

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

  1. на 10%

  2. на 20%

  3. на 30%

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

Вопрос 9

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

  1. на 20%

  2. на 40%

  3. на 30%

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос 10

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

  1. в 1,5 раза

  2. в 2 раза

  3. в 3 раза

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Задание № 6. Конкурс « Дворники».

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

  • Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)

  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье.(пластмасса)

  • Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага)

  • Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)

  • Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа)

  • Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло).

Воспитатель . Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 7. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение».

Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»

«О свет – ты Мир!»

«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

Задание № 8. Конкурс «Аукцион полезных советов».

Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

Рефлексия.

Метод «Прогноз погоды» . Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком - температурой.

Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.

Воспитатель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

infourok.ru

Тест по теме "Энергосбережение" после тематического урока "Свет в нашей жизни" 15.12.2015 г. (7-11 классы)

Тестирование

по теме «Энергосбережение»

(после тематического урока «Свет в нашей жизни» 15.12.2015 г.)

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

  1. В 1,5 раза

  2. В 2 раза

  3. В 5 раз

2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

1) 0%

2) 65%

3) 95%

3. Средняя стоимость производства кубометра воды равна стоимости:

1) добычи 1 кг угля

2) выработки 1 литра бензина

3) добычи 1 кг золота

4. В каком году произошла презентация лампы накаливания Эдисона:

1) 1814 год

2) 1880 год

3) 1924 год

5. В каком году изобрели энергосберегающую лампу:

1) 1964 год

2) 1976 год

3) 2000 год

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов.

1) «А»

2) «В»

3) «С»

7. Какой водой проще, быстрее и экономичнее отмыть известку с пола:

1) горячей

2) холодной

8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

1) 30%

2) 40%

3) 50%

9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение потребления электроэнергии :

1) на 20%

2) на 30%

3) на 40%

10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

1) на 10%

2) на 20%

3) на 30%

11. Стирка при полной загрузке стиральной машины дает экономию:

1) 15-20 кВтч энергии в месяц

2) 20-25 кВтч энергии в месяц

3) 25-30 кВтч энергии в месяц

12. Посуда с искривленным дном может привести к перерасходу:

1) 10-30% электроэнергии

2) 40-60% электроэнергии

3) 50-70% электроэнергии

13. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном:

1) которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки

2) которое равно или чуть меньше диаметра конфорки

3) которое чуть меньше диаметра конфорки

14. Назовите наиболее экономный метод сушки одежды:

1) в центрифуге стиральной машины

2) глажение утюгом

3) на натянутой на улице или в доме веревке

15. Каких правил нужно придерживаться для правильной экономной стирки:

1) выбирать программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения

2) тщательно продумывать есть ли необходимость стирать при более высокой температуре

3) нужно придерживаться обоих вышеназванных правил

16. Назовите самый эффективный способ снижения энергозатрат при использовании электроплит:

1)своевременная замена неисправных конфорок

2) замена 4-ступенчатых регуляторов мощности на 7-ступенчатые переключатели

3) применение бесступенчатых переключателей

4) выключение электрической плиты за 5 минут до конца приготовления пищи

5) приготовление пищи в закрытой посуде

17. Холодильник нужно ставить:

1) в самое теплое место на кухне, например, рядом с батареей отопления, чтоб мотор работал без перегрузок;

2) главное – вплотную к наружной стене;

3) в самое прохладное место на кухне.

18. Продукты в холодильнике нужно хранить:

1) открытыми, чтоб холод мог их обволакивать их со всех сторон;

2) закрытыми, чтоб уменьшить испарение;

3) некоторые продукты должны храниться в холодильнике открытыми, другие нужно обязательно закрывать.

19. Для улучшения естественного освещения комнат в доме отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Использование рассеянного света (при отражении от светлых стен и потолка) экономит:

1) до 50% энергии

2) до 60% энергии

3) до 80% энергии

20. Уходя из комнаты ненадолго, стоит ли выключать освещение:

1) да, обязательно

2) нет, конечно

3) в зависимости от настроения

Ответы:

  1. 2

  2. 3

  3. 2

  4. 2

  5. 2

  6. 1

  7. 2

  8. 1

  9. 3

  10. 2

  11. 1

  12. 2

  13. 1

  14. 3

  15. 3

  16. 5

  17. 3

  18. 2

  19. 3

  20. 2

infourok.ru

Викторина по энергосбережению | Портал "Учитель-Воспитатель.РФ"

Таракановская Елена Ивановна, воспитатель, КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»

 

Цель:

Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Задачи:

Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Оборудование: *компьютер;* игровое поле и карточки.

Ход классного часа

Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны. hello_html_67c511a7.jpg

Здравствуйте!

Мотивация учащихся.

Классный руководитель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало классного часа погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.

(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)

— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.

Классный руководитель.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики».

Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Сектор № 1.Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»

Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»

Чтобы сэкономить деньги.

Чтобы повысить комфорт в классе.

Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.

Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.

Чтобы снизить энергоёмкость экономики.

Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.

Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.

Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

Игроку необходимо дать развёрнутый ответ (дополнить ответ 1-3 предложениями).

Сектор № 2. «Алфавит»

На доске выписываются все буквы русского алфавита, на которые могут начинаться слова. Играющим предлагается выписать на листочке с алфавитом термины и слова, имеющие отношение к теме «Энергосбережения» на каждую букву (не менее двух). Должны быть заполнены все буквы алфавита.

Например

А – Альтернативные источники энергии, атомная станция, антрацит (ископаемый уголь высокого качества, горит слабым пламенем, почти бездымно, не спекается.)

Б – Бережливость, биомасса

В – Ветрогенератор, водосчетчик, возобновляемые источники энергии

Г – ГЭС, газ, градирня (градирня — устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком воздуха)hello_html_67c511a7.jpg

Д – Двигатель внутреннего сгорания, дрова

Е – Ель

Ж – Жалюзи

З – Земля (Земля́ — наша родная планета, которую необходимо сохранить для потомков.)

И – Изоляция, инжектор(фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю, струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл).

К – Коллектор солнечный, компенсатор

Л – Лампочки энергосберегающие

М – Макулатура, минвата

Н – Нефть

О – Отходы

П – Пенопласт, потеря энергии, парниковый эффект

Р – Ресурсосбережение

С – Стеклопакет, солнце

Т – Термостат, тепло, теплосчетчик, ТЭЦ

У – Утилизация, учет, уголь

Ф – Фотодиод

Х – Холодильник

Ц – Цивилизация

Ч – Чернобыль

Ш – ШПИРЭ

Щ – Щётки

Э – Энергоаудит, энергосбережение, экология

Ю – Юрта

Я – Ядерная энергия

Сектор № 3. Задачи

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задачи

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Для учителя

Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

Физкультминутка

Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.

Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).

Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.

Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.

Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.

Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.

Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Сектор № 4.

Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка  пушинке /- выйдет перинка

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка. hello_html_67c511a7.jpg

Бережливость — /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

Сектор № 5. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )

Задание для капитана 1 команды:

« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»

« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»

« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2 команды:

« Коровы в хозяйстве — это не только вкусные молочные продукты, но и …»

« Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Сектор № 6. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

Вопрос 1

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

  1. Компьютер
  2. Холодильник
  3. Телевизор
  4. стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Вопрос 2

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

В каком году произведен автомобиль?

На каком топливе работает автомобиль?

Какова марка автомобиля?

Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Вопрос 3

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

Вентиляцию

Дверные щели

Окна

Стены

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Вопрос 4

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

Светодиодная

Лампа накаливания

линисцентная

Паяльная

Керосиновая

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Вопрос 5

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

0 %

65 %

95%

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Вопрос 6

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

однотарифные

двухтарифные

трехтарифные

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Вопрос 7

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

30 %

40%

50%

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос 8

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10%

на 20%

на 30%

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

Вопрос 9

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

на 20%

на 40%

на 30%

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос 10

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

в 1,5 раза

в 2 раза

в 3 раза

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Рефлексия.

Метод «Прогноз погоды»      .

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком — температурой.

Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.

Классный руководитель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Памятка «Краткие рекомендации в быту»

  1. Уходя, гасите свет.

2.Максимально используйте естественное освещение.

  1. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
  2. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).
  3. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью — вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).
  4. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.
  5. Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.
  6. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.
  7. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

Литература:

http://www.calameo.com/books/0012477049b19b10e9c2

http://www.ecologyandculture.ru/index.php?id=134&type_id=148

Похожие статьи:

xn--90aoah1abt.xn----8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai

Викторина.docx - Викторина "Энергосбережение" - Знанио

видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21кВт•ч в месяц.Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку,нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, чтоустройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую,когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.Вопрос №3Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1литра бензина.Вопрос №4«Презентация» лампы накаливания Эдисона состоялась в канун 1880 года. Тритысячи человек, пришедших в этот вечер в Менло­Парк, были потрясены увиденным:на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.Вопрос №5 В 1874 году Лодыгин получил патентВопрос №6На протяжении почти всего XX века у ламп Эдисона не было достойного конкурента.Прорыв в бытовом освещении был сделан только в 1976 году, когда изобретатель ЭдХаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу,получившую впоследствии название энергосберегающая.Вопрос №7Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностьюоткажутся от них в 2012 году.Вопрос №8Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вестиучет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональнаяэнергетическая комиссия разделила сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этомночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населениюсократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгоднав равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительноснизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время вводновых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии вчасы максимума. Эта система учета позволяет существенно экономить на оплатеэлектроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовыхэлектроприборов.Вопрос №9В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальнуюевронаклейку с обозначением класса энергосбережения.К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классуэнергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:­ при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии;­ при классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии;­ при классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт•ч энергии.Вопрос №10Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещёприходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всегоиспользуется электричество, даже в частных домах.Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобитсявновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме,

znanio.ru

Контрольные вопросы для проверки знаний слушателей по теме «энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы» билет 1

Контрольные вопросы

для проверки знаний слушателей по теме

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы»

Билет 1

Вопрос 1. Назовите приоритетные задачи развития энергосберегающих технологий.

Вопрос 2. Какие документы получает заказчик (организация) по итогам энергетического обследования (энергоаудита)?

Билет 2

Вопрос 1. С какими трудностями в России связана реализация мероприятий в сфере энергосбережения?

Вопрос 2. Дайте понятие энергоменеджменту.

Билет 3

Вопрос 1. Цели проведения энергоменеджмента.

Вопрос 2. Назовите виды энергосервисных контрактов в зависимости от методов их оплаты.

Билет 4

Вопрос 1. Назовите основные технические мероприятия по энергосбережению в системе водоснабжения.

Вопрос 2. Назовите несколько функций, входящих в обязанности энергоменеджера.

Билет 5

Вопрос 1. Назовите цели энергоменеджмента в бюджетной сфере.

Вопрос 2. Какими нормативными документами определен порядок оформления сотрудниками организации предложений о внедрении мероприятий по энергосбережению?

Билет 6

Вопрос 1. Какие задачи должен решать энергоменеджмент?

Вопрос 2. Причины, по которым требуется проведение периодической энергетической паспортизации зданий?

Билет 7

Вопрос 1. Назовите основные направления государственного регулирования в сфере энергосбережения.

Вопрос 2. Перечислите основные технические мероприятия по энергосбережению в системе отопления.

Билет 8

Вопрос 1. Для чего нужен энергоаудит?

Вопрос 2. Назовите основные технические мероприятия по энергосбережению в системе освещения.

Билет 9

Вопрос 1. Назовите основные этапы проведения энергоаудита

Вопрос 2. В каком документе закреплена структура энергопаспорта?

Билет 10

Вопрос 1. Какую информацию должен обязательно содержать энергетический паспорт?

Вопрос 2. Перечислите основные нормативные акты, регламентирующие вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Билет 11

Вопрос 1. Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки в отчетах о проведении энергоаудита.

Вопрос 2. Дайте определение энергосервисному контракту.

Билет 12

Вопрос 1. Дайте определение энергоменеджеру.

Вопрос 2. Назовите преимущества использования энергосервисных контрактов.

Билет 13

Вопрос 1. Назовите основные этапы разработки программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Вопрос 2. Какие субъекты хозяйствования подлежат обязательному энергетическому обследованию?

Билет 14

Вопрос 1. Какие мероприятия включает в себя система энергоменеджмента?

Вопрос 2. Что такое энергоаудит?

Билет 15

Вопрос 1. Назовите основные организационные мероприятия по энергосбережению.

Вопрос 2. Каким образом рассчитывается экономическая эффективность от проведенных мероприятий по энергосбережению?

Билет 16

Вопрос 1. Назовите меры стимулирования сотрудников и организаций, получивших положительный эффект от реализации энергосберегающих мероприятий.

Вопрос 2. Назовите ключевые направления энергоменеджмента.

Билет 17

Вопрос 1. Назовите сроки поэтапной замены электрических ламп накаливания на энергосберегающие лампы.

Вопрос 2. В какой последовательности должен проводиться энергоаудит?

Билет 18

Вопрос 1. Перечислите несколько мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством при нарушении сроков реализации мероприятий по энергосбережению.

Вопрос 2. Какими умениями и навыками должен обладать энергоменеджер?

Билет 19

Вопрос 1. Каким образом должна быть обеспечена энергоэффективность при обороте товаров?

Вопрос 2. Назовите основные законодательные акты, в которые были внесены изменения в связи с вступлением в силу законодательства об энергосбережении.

Билет 20

Вопрос 1. Какие требования предъявляются к энергоэффективности зданий, строений и сооружений?

Вопрос 2. Перечислите основные мотивы, влияющие на решение организации провести энергоаудит?

Билет 21

Вопрос 1. На какие здания, строения, сооружения на распространяются требования энергоэффективности?

Вопрос 2. От каких факторов зависит стоимость проведения энергоаудита?

Билет 22

Вопрос 1. Какие требования по обеспечению энергоэффективности предъявляются при размещении государственных и муниципальных заказов на товары, работы и услуги?

Вопрос 2. Можно ли провести энергоаудит самостоятельно? Какие условия необходимо для этого выполнить?

Билет 23

Вопрос 1. Назовите несколько низкозатратных мероприятий по энергосбережению.

Вопрос 2. Перечислите этапы составления дорожной карты программы энергосбережения бюджетного учреждения.

Билет 24

Вопрос 1. Какие мероприятия по энергосбережению можно отнести к высокозатратным?

Вопрос 2. Назовите основные индикаторы достижения целей программы энергосбережения?

Билет 25

Вопрос 1. Назовите основные проблемы внедрения энергосервисных контрактов в России.

Вопрос 2. назовите основные (приоритетные) направления энергосбережения.

textarchive.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.