22.11.2024

Якорь двигателя это: Якорь (электротехника) — Карта знаний

Содержание

ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ — это… Что такое ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ?



ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

основная часть машины, несущая на себе обмотку, в к-рой при работе машины в качестве генератора (см. Генератор электрический) индуктируется электродвижущая сила, а при работе ее в качестве мотора (см. Электродвигатель) циркулирует ток от сети.

Взаимодействие к-рого с магнитным полем машины вызывает ее вращение.
<!-- *** native *** -->

    <script async src=

В машинах постоянного тока и в коллекторных моторах переменного тока якорь является вращающейся частью машины (ротором) и представляет собой барабан, собранный с целью уменьшения вредного действия вихревых токов из отдельных железных листов толщиной примерно 0,5 мм, разделенных между собой тонкой бумагой или покрытых лаком для изоляции друг от друга; в продольных пазах на боковой поверхности барабана укладывается обмотка. В большинстве современных машин переменного тока якорь неподвижен (статор) и укрепляется обычно в станине машины.» />

Взаимодействие к-рого с магнитным полем машины вызывает ее вращение. В машинах постоянного тока и в коллекторных моторах переменного тока якорь является вращающейся частью машины (ротором) и представляет собой барабан, собранный с целью уменьшения вредного действия вихревых токов из отдельных железных листов толщиной примерно 0,5 мм, разделенных между собой тонкой бумагой или покрытых лаком для изоляции друг от друга; в продольных пазах на боковой поверхности барабана укладывается обмотка. В большинстве современных машин переменного тока якорь неподвижен (статор) и укрепляется обычно в станине машины.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
1941.

.

  • ЯДРО НАСЫПИ
  • ЯНУШЕВСКОГО ВКЛАДЫШ

Смотреть что такое «ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ» в других словарях:

  • якорь электрической машины — в США та часть коллекторной или синхронной машины, в которой индуцируется эдс и протекает ток нагрузки в Великобритании ротор с обмоткой, соединенной с коллектором — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по… …   Справочник технического переводчика

  • якорь (электрической машины) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN armatureA …   Справочник технического переводчика

  • ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ — система проводников или витков, соединённых между собой и расположенных на неподвижной (статор) или вращающейся части машины (ротор, якорь), для создания магнитного поля млн. для индуцирования электрического тока. О. э. м. разделяются на обмотки… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ЯКОРЬ — (1) судовой стальной стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна при его стоянке, а также бакена, плавучего маяка и др. По конструкции они бывают с неподвижными двумя и более лапами и с вращающимися… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ЯКОРЬ — электрической машины подвижная часть электрич. машины (обычно пост. тока). На валу Я. набирается сердечник из листов электро технич. стали с пазами (см. рис.) для укладки обмоток, в к рых при вращении индуктируется эдс. Концы обмоток соединяются… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЯКОРЬ (электрич.) — (Armature) та часть электрической машины, в которой возбуждается электрическое напряжение благодаря вращению в магнитном поле индукторов. В машинах переменного тока в зависимости от типа машины и ее конструкции Я. может быть и статор, и ротор.… …   Морской словарь

  • ЯКОРЬ — ЯКОРЬ, я, мн. я, ей, муж. 1. Металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна, бакена, плавучего маяка. Стать на я. Стоять на якоре. Отдать я. (опустить). Выбирать якоря (поднимать). Бросить я …   Толковый словарь Ожегова

  • Якорь (электромашины) — Якорь электромашины, вращающаяся часть электрической машины. Термин «Я.» обычно употребляют применительно к постоянного тока машинам (в отличие от ротора). Я. представляет собой магнитный сердечник, набранный из листов электротехнической стали,… …   Большая советская энциклопедия

  • якорь — я; мн. якоря, ей; м. 1. Приспособление для удержания на месте судов, плавучих маяков и т.п. в виде металлического стержня с лапами, которые зацепляются за грунт. Стоять на якоре. Поднять я. Отдать я. (опустить). Выбирать якоря (поднимать).… …   Энциклопедический словарь

  • Якорь (значения) — Якорь: В Викисловаре есть статья «якорь» Корабельный якорь  одна из конструкций для удержания судна на одном месте. Якорь …   Википедия

Устройство якоря — Студопедия

Вращающаяся часть машин – якорь 9 (рисунок 1.1) состоит из сердечника 7, обмотки 8 и коллектора 5.

Сердечник имеет цилиндрическую форму. Он набирается из колец или сегментов листовой электротехнической стали, на внешней поверхности которых выштампованы пазы. В пазы сердечника укладываются секции из медного провода. Концы секций, которые выводятся на коллектор и припаиваются к его пластинам, образуют замкнутую обмотку якоря.


Принцип действия генератора. Простейший генератор можно представить в виде витка, вращающегося в магнитном поле (рис. 1.4, а, б). Концы витка выведены на две пластины коллектора. К коллекторным пластинам прижимаются неподвижные щетки, к которым подключается внешняя цепь.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Пусть виток приводится во вращение от внешнего приводного двигателя ПД. Проводники активной части витка пересекают магнитное поле и в них по закону электромагнитной индукции наводятся ЭДС e1 и e2, направление которых определяется по правилу правой руки. При вращении витка по направлению движения часовой стрелки в верхнем проводнике, находящемся под северным полюсом, ЭДС направлена от нас, а в нижнем, находящемся под южным полюсом, – к нам. По ходу витка ЭДС складываются, результирующая ЭДС е = е1 – е2.

Если внешняя цепь замкнута, то по ней потечет ток, направленный от нижней щетки к потребителю и от него – к верхней щетке. Нижняя щетка оказывается положительным выводом генератора, а верхняя – отрицательным. При повороте витка на 180° проводники из зоны одного полюса переходят в зону другого полюса и направление ЭДС в них изменяется на обратное. Одновременно верхняя коллекторная пластина входит в контакт с нижней щеткой, а нижняя – с верхней, направление тока во внешней цепи не изменяется. Таким образом, коллекторные пластины не только обеспечивают соединение вращающего витка с внешней цепью, но и выполняют роль переключающегося устройства, т. е. являются простейшим механическим выпрямителем.При отсутствии нагрузки (при разомнутой внешней цепи генератора) имеет место режим холостого хода генератора. В этом случае от дизеля или турбины требуется только такое количество механической энергии, которое необходимо для преодоления трения и компенсации других внутренних потерь энергии в генераторе. При увеличении нагрузки генератора, т. е. отдаваемой им электрической мощности Рэл, увеличиваются ток i, проходящий по проводникам обмотки якоря, и создаваемый им тормозящий момент М. Следовательно, должна быть соответственно увеличена и механическая мощность Рмх, которую генератор должен получить от дизеля или турбины, для продолжения нормальной работы.





Таким образом, чем больше электрической энергии потребляется, например, электродвигателями тепловоза от тепловозного генератора, тем больше механической энергии забирает он от вращающего его дизеля и тем больше топлива необходимо подавать дизелю.

Из рассмотренных выше условий работы электрического генератора следует, что характерным для него является: совпадение по направлению тока i и э. д. с е в проводниках обмотки якоря; это указывает на то, что машина отдает электрическую энергию; возникновение электромагнитного тормозного момента М, направленного против вращения якоря; из этого вытекает необходимость получения машиной извне механической энергии.

Принцип действия электрического двигателя. Принципиально электродвигатель выполнен так же, как генератор. Простейший электродвигатель представляет собой виток , расположенный на якоре, который вращается в магнитном поле полюсов. Проводники витка образуют обмотку якоря. Если подключить виток к источнику электрической энергии, например к электрической сети 6, то по каждому его проводнику начнет проходить электрический ток i. Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем полюсов, создает электромагнитные силы F. На проводник, расположенный под южным полюсом, будет действовать сила F, направленная вправо, а на проводник, лежащий под северным полюсом сила F, направленная влево. В результате совместного действия этих сил создается электромагнитный вращающий момент М, направленный против часовой стрелки, приводящий якорь с проводником во вращение с некоторой частотой п. Если соединить вал якоря с каким-либо механизмом или устройством (колесной парой тепловоза или электровоза, станком и пр.), то электродвигатель будет приводить это устройство во вращение, т. е. отдавать ему механическую энергию. При этом внешний момент Мвн, создаваемый этим устройством, будет направлен против электромагнитного момента М.

Выясним, почему при вращении якоря электродвигателя, работающего под нагрузкой, расходуется электрическая энергия. Как было установлено, при вращении проводников якоря в магнитном поле в каждом проводнике индуцируется э. д. с, направлении вращение э. д. с. е, индуцированная в проводнике, расположенном под южным полюсом, будет направлена от нас, а э. д. с. е, индуцированная в проводнике, расположенном под северным полюсом, будет направлена к нам. Э. д. с. е, индуцированные в каждом проводнике, направлены против тока i, т. е. они препятствуют его прохождению по проводникам.

Для того чтобы ток i продолжал проходить по проводникам якоря в прежнем направлении, т. е. чтобы электродвигатель продолжал нормально работать и развивать требуемый вращающий момент, необходимо приложить к этим проводникам внешнее напряжение U, направленное навстречу э. д. с. и большее по величине чем суммарная э. д. с. E, индуцированная во всех последовательно соединенных проводниках обмотки якоря. Следовательно, необходимо подводить к электродвигателю из сети электрическую энергию.

При отсутствии нагрузки (внешнего тормозного момента, приложенного к валу двигателя) электродвигатель потребляет от внешнего источника (сети) небольшое количество электрической энергии и по нему проходит небольшой ток холостого хода. Эта энергия расходуется на покрытие внутренних потерь мощности в машине.

При возрастании нагрузки увеличивается потребляемый электродвигателем ток и развиваемый им электромагнитный вращающий момент. Следовательно, увеличение механической энергии, отдаваемой электродвигателем при возрастании нагрузки, вызывает автоматически увеличение электроэнергии, забираемой им от источника.

Из рассмотренных выше условий работы электрического двигателя следует, что характерным для него является:

совпадение по направлению электромагнитного момента М и частоты вращения п; это характеризует отдачу машиной механической энергии; возникновение в проводниках обмотки якоря э. д. с. е, направленной против тока i и внешнего напряжения U. Из этого вытекает необходимость получения машиной извне электрической энергии.

Коллектор (рис. 1.3) набран из медных пластин клинообразной формы, изолированных друг от друга, и корпуса 3миканитовыми прокладками 2, образующими в сборе цилиндр, который крепится на валу якоря.

Рисунок 1.3 устройство коллектора

Принцип обратимости электрических машин. Рассматривая принцип действия генератора и электродвигателя, мы установили, что устроены они одинаково и что в основе работы этих машин много общего. Процесс преобразования механической энергии в электрическую в генераторе и электрической энергии в механическую в двигателе связан с индуцированием э. д. с. во вращающихся в магнитном поле проводниках обмотки якоря и возникновением электромагнитных сил в результате взаимодействия магнитного поля и проводников с током. Отличие генератора от электродвигателя заключается только во взаимном направлении э. д. с, тока, электромагнитного момента и частоты вращения.

Рис. 68. Направление э. д. с. Е, тока I, частоты вращения якоря п и электромагнитного момента М при работе электрической машины постоянного тока в двигательном (а) и генераторном (б) режимах

Обобщая рассмотренные процессы работы генератора и электродвигателя, можно установить принцип обратимости электрических машин. Согласно этому принципу любая электрическая машина может работать и генератором и электродвигателем и переходить из генераторного режима в двигательный и наоборот.

Для выяснения этого положения рассмотрим работу электрической машины постоянного тока при различных условиях. Если внешнее напряжение U больше суммарной э. д. с. Г. во всех последовательно соединенных проводниках обмотки якоря, то ток I будет проходить в указанном на рис. 68, а направлении и машина будет работать электродвигателем, потребляя из сети электрическую энергию и отдавая механическую. Однако если по какой-либо причине э. д. с. Е станет больше внешнего напряжения U, то ток I в обмотке якоря изменит свое направление (рис. 68, б) и будет совпадать с э. д. с. Е. При этом изменится и направление электромагнитного момента М, который будет направлен против частоты вращения п. Совпадение по направлению э. д. с. E и тока Iозначает, что машина стала отдавать в сеть электрическую энергию, а появление тормозного электромагнитного момента М говорит о том, что она должна потреблять извне механическую энергию. Следовательно, когда э. д. с. Е, индуцированная в проводниках обмотки якоря, становится больше напряжения сети U, машина переходит из двигательного режима работы в генераторный, т. е. при E < U машина работает двигателем, при Е > U — генератором.

Перевод электрической машины из двигательного режима в генераторный можно осуществить различными способами: уменьшая напряжение U источника, к которому подключена обмотка якоря, или увеличивая э. д. с. E в обмотке якоря.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, КОНСТРУКЦИЯ,

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОБРАТИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Машины переменного тока. Описание классификация.

Электрическая машина имеет статор и ротор, разделенные воздушным зазором (рис.1 и рис. 2). Активными частями ее являются магнитопровод и обмотки. Все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую жесткость, прочность, возможность вращения, охлаждения и т. п.

Магнитопровод машины, по которому замыкается переменный магнитный поток, выполняют шихтованным — из листов электротехнической стали, как и у трансформатора. Если поток постоянный, то магнитопровод можно выполнять массивным; в этом случае он может осуществлять и конструктивные функции, т. е. служить элементом, обеспечивающим прочность данной части машины (статора или ротора).

Так как в частях электрических машин магнитный поток замыкается по сложным контурам, отличным от прямолинейных, в них, как правило, применяется изотронная холоднокатаная сталь. Только для изготовления полюсов синхронных машин и крупных машин постоянного тока иногда применяется анизотропная холоднокатаная сталь, так как в полюсах направление магнитных линий совпадает с направлением прокатки, в котором магнитная проницаемость очень велика. Сердечники статоров и роторов асинхронных машин и якорей синхронных машин постоянного тока штампуют из изотронной рулонной холоднокатной стали, позволяющей при раскрое получать экономию порядка 10—15% по сравнению с листовой, вследствие чего листовая сталь применяется очень редко.

 
Рисунок 1 электрическая синхронная машина в разрезе
 
Рис. 2 Конструктивная
схема вращающейся электрической машины: 1 — статор; 2 — обмотка статора; 3 — воздушный зазор; 4 — ротор; 5 — обмотка ротора; 6 — подшипники; 7 — подшипниковые щиты; 8 — вал ротора; 9 — вентилятор; 10 — станина
 
 

В микромашинах широко применяют также магнитопроводы, собранные из листов железоникелевых сплавов типа пермаллой.

Статор асинхронных и большинства синхронных машин состоит из шихтованного магнитопровода (рисунок 3 а), который запрессовывают в литую станину (рисунок 3 6). Поскольку через массивную станину переменный магнитный поток не замыкается, станину можно выполнять из немагнитного материала (алюминия) или ферромагнитного с малой магнитной проницаемостью (чугуна), сравнительно дешевых и хорошо приспособленных к литейной технологии. На внутренней поверхности шихтованного статора, в пазах, располагают обмотку статора.

Ротор асинхронной машины (рисунок 3, в) обычно состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали. Сердечник запрессовывают на вал или втулку ротора (при больших размерах машины) и сжимают специальными нажимными шайбами. В пазах, размещенных на наружной поверхности ротора (сходных по форме с пазами статора), располагают обмотку ротора. В синхронных машинах ротор выполняют массивным, так как на нем расположены полюсы с обмотками возбуждения, магнитный поток которых неподвижен относительно ротора. При изготовлении листов ротора и статора в них штампуют пазы (рисунок 4, а и б) для укладки проводников обмотки ротора и статора, а также вентиляционные каналы для прохода охлаждающего воздуха.


 
 
 
 
Рисунок 3 Устройство статора и ротора машины переменного тока:
1 — пакет статора; 2 — станина; 3 — сердечник ротора; 4 — вал
 

 
 
Рисунок 4 Устройство ротора) и статора (б): 1 — лист ротора; 2 — зубец; 3- паз;
4 — вентиляционный канал; 5- отверстие под вал; 6- лист статора
 

Конфигурация зубцов и пазов (рисунок 4, рисунок 5) зависит от типа машины и ее мощности. В машинах большой мощности обмотки статора и ротора выполняют из проводников прямоугольного сечения; в этом случае применяют открытые пазы прямоугольной формы, позволяющие наилучшим образом разместить проводники и обеспечить надежную их изоляцию. В машинах малой и средней мощности обмотки ротора и статора обычно выполняют из провода круглого сечения; в таких машинах применяют полузакрытые пазы овальной или трапецеидальной формы. В ряде случаев при проводниках прямоугольного сечения применяют полуоткрытые пазы, уменьшающие магнитное сопротивление слоя «зубцы — пазы -воздушный зазор» по сравнению с открытыми пазами. В микромашинах роторы часто имеют пазы круглой формы; при этом существенно упрощается и удешевляется изготовление штампов.

 

 
Рисунок 5 Пазы ротора открытый (а), полуоткрытый (б) и полуза-крытый (в, г): 1- клин; 2- проводники; 3- изоляция слоя; 4— межслой-ная изоляция; 5 — пазовая часть
 

 
 
 
 
Рисунок 6 Пазы статора открытый (а), полуоткрытый (б) и полузакрытые (в):
1— проводники; 2 — изоляция слоя; 3 — межслойнаяизоляция;
4 — изоляция паза; 5 – клин
 
 

При укладке проводников в пазы дно и стенки покрывают изоляционным материалом (электрокартоном, лакотканью, миканитом и пр.). Проводники, а также их верхний и нижний слои тоже изолируют друг от друга. Чем выше напряжение, при котором работает машина, тем большую электрическую прочность должна иметь изоляция проводников от сердечника ротора или статора. Проводники укрепляют в пазах ротора и статора с помощью клиньев, а на роторе, кроме того, с помощью проволочных бандажей или стеклобандажей, которые наматывают на лобовые части его обмотки (части обмотки, выходящие из сердечника ротора). В некоторых случаях бандажи располагают и в нескольких местах вдоль сердечника ротора.

Для подвода тока к обмотке ротора или подключения к ней реостата на роторе должны быть расположены контактные кольца: три кольца при трехфазном токе и два кольца при постоянном токе. Исключение составляют асинхрон­ные машины с короткозамкнутым ротором, которым контактные кольца не требуются. Токосъем с контактных колец осуществляют с помощью щеток — прямоугольных брусков, изготовленных из смеси угля, графита и порошка металла (меди и свинца). Щетки устанавливают в специальных щеткодержателях и прижимают к контактной поверхности с помощью пружин. Электрические машины мощностью примерно до 2000 кВт имеют шариковые или роликовые подшипники, которые располагают в подшипниковых щитах. При больших мощностях применяют скользящие подшипники.

Электрические машины переменного тока — асинхронные и синхронные, несмотря на различия в устройстве и конструк­ции, имеют много общего в принципе работы и теории. В этих машинах при прохождении по обмоткам статора или ротора переменного тока, синусоидально изменяющегося во времени, создается вращающееся магнитное поле. Это поле, в свою очередь, пересекает обмотки статора и ротора (или одну из них) и наводит в них переменную ЭДС. Общность физических процессов обусловливает общность теории и сходность конструкции многофазных обмоток переменного тока и принципов устройства статора асинхронной машины и якоря синхронной машины.

Как подобрать якорь для электродвигателя

В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели.

Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится решать вопрос, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Современные сервисные услуги достаточно дороги, поэтому очень многие пытаются самостоятельно обнаружить неисправность и выполнить ремонт.

Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря

Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением 220В. Практически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу – якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.

Основная причина, требующая проверки якоря и других деталей, состоит в появлении искр. Активное искрение свидетельствует об износе щеток и коллекторного узла или нарушении контактов. Кроме того, искры могут появиться в результате межвиткового замыкания, то есть, замыкания обмоток в коллекторе. Появление таких нарушений требует качественной диагностики, начиная с визуального осмотра и заканчивая проверкой мультиметром.

Первоначальный осмотр позволяет выявить оборванные или выгоревшие обмотки, а также выгорание в точках их подключения. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки почернели полностью или частично, это уже указывает на определенные проблемы с якорем. Иногда изоляцию достаточно просто понюхать, чтобы определить характерный запах гари.

Более точную информацию можно получить путем проверки якоря мультиметром. Прозвонка выполняется поэтапно, захватывая все элементы двигателя:

  • Вначале прозваниваются попарные выводы обмоток статора к ламелям. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
  • Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. В норме оно должно быть бесконечным.
  • Целостность обмотки проверяется путем прозвонки выводов.
  • После этого проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами якорной обмотки. При наличии пробоя на корпус, бытовое устройство категорически запрещается подключать к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.

После ремонта коллекторного электродвигателя нужно соединить все элементы между собой и подключить устройство к питанию 220В. Если агрегат работает нормально, значит ремонт выполнен правильно.

Проверка асинхронного электродвигателя

Кроме коллекторных, в быту можно встретить и асинхронные двигатели, устанавливаемые в некоторых моделях стиральных машин или в компрессорах холодильников. Гораздо чаще они используются в компрессорах, насосах, различных станках и другом оборудовании. Несмотря на высокую надежность, данные электродвигатели также подвержены поломкам и неисправностям. В этих конструкциях роль якоря выполняют обмотки статора, поэтому визуальный осмотр нужно начинать именно с них.

Часто обмотки перестают работать, когда они отсырели или, произошел обрыв витков. Поэтому если двигатель очень долго не эксплуатировался, необходимо выполнить проверку сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При отсутствии мгаомметра, агрегат в целях профилактики рекомендуется разобрать и сушить обмотки статора в течение нескольких суток.

Вполне возможно, что причина неисправности кроется не в самом электродвигателе, а связана с какими-либо другими факторами. Поэтому, прежде чем начинать ремонтировать сам агрегат, следует убедиться в наличии напряжения, проверить магнитные пускатели, кабели подключения, тепловое реле. Если в схеме имеется конденсатор, его тоже нужно проверить. При исправности всех перечисленных элементов, можно приступать к разборке двигателя для первичного осмотра. Проверка должна проводиться при полном отсутствии электропитания. Необходимо предотвратить самопроизвольное или ошибочное включение агрегата.

В процессе осмотра, кроме других деталей, особенно тщательно проверяются обмотки статора. Они должны быть целыми, без торчащих или оторванных проводков. Особое внимание следует обращать на черные пятна, указывающие на возможное подгорание проводов. В исправном состоянии проводники имеют темно-красный цвет. Почернение наступает при выгорании электроизоляционного лака, наносимого на их поверхность. При осмотре может быть выявлено полное или частичное выгорание обмотки и межвитковое замыкание. При частичном выгорании двигатель будет работать и быстро нагреваться. Поэтому обмотка в любом случае перематывается полностью.

Если внешний осмотр не дал результатов, дальнейшую диагностику нужно проводить с помощью измерительных приборов. Чаще всего для этих целей используется мультиметр, позволяющий определить целостность обмотки, наличие или отсутствие пробоя на корпус.

В двигателях на 220В прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Сопротивление пусковой должно быть в 1,5 выше, чем у рабочей. В электродвигателях на 380В, подключаемых звездой или треугольником, схема разбирается, после чего поочередно прозванивается каждая обмотка. Сопротивление на каждой из них должно быть одинаковым, с отклонением не более чем на 5%. Также все обмотки обязательно прозваниваются между собой и на корпус. Если значение сопротивления не бесконечно, это свидетельствует о наличии пробоя обмоток на корпус или между собой. В этом случае требуется их полная перемотка.

Отдельно проверяется сопротивление изоляции обмоток двигателя. В этом случае мультиметр не поможет, потребуется мегомметр на 1000В, подключаемый к отдельному источнику питания. При выполнении измерений один провод прибора касается корпуса двигателя в неокрашенном месте, а другой провод поочередно соединяется с каждым выводом обмотки. Если сопротивление изоляции составляет менее 0,5 Мом, значит двигатель требует просушки. При выполнении измерений нужно соблюдать осторожность и не касаться измерительных проводов. Измеряемое оборудование должно быть обесточено, продолжительность измерений составляет не менее 2-3 минут.

Наибольшую сложность представляет поиск межвиткового замыкания. Его невозможно выявить при визуальном осмотре. Для трехфазных двигателей применяются специальные измерители индуктивности, которые в норме показывают одинаковое значение на всех обмотках. При наличии повреждения, индуктивность у такой обмотки будет наиболее низкой.

В бытовом оборудовании используются электродвигатели различных типов, в зависимости от условий работы, предназначения и функциональности электроприбора. Например, для электрооборудования со стабильным режимом работы больше подходят асинхронные двигатели, а для электродрелей, стиральных машин, кухонных комбайнов и т. п. нужно применение коллекторных электродвигателей, так как требуется частое изменение скорости вращения вала.

Выход из строя коллекторного двигателя делает электроприбор полностью непригодным для эксплуатации, а дорогостоящие услуги ремонтных мастерских заставляют владельцев испорченного бытового оборудования принимать решение о приобретении нового товара. Но при наличии некоторых навыков и в условиях ограниченного бюджета многие домашние мастера задумываются о целесообразности ремонта электродвигателей своими руками.

Разобранный коллекторный электродвигатель

Проверка цепей питания

При починке вышедшего из строя электрооборудования иногда до ремонта коллекторного двигателя дело не доходит – оказывается, что неисправна розетка удлинителя, перебит шнур питания, открутилась клемма подключения, или заело выключатель. Следует проверить наличие напряжения на узлах цепи питания коллекторного электродвигателя на 220В, начиная от штепсельной вилки, заканчивая контактной колодкой подключения.

Прозвонить шнур питания и кнопку включения

Поскольку у коллекторных электродвигателей сопоставление электромагнитных полей происходит из-за постоянного переключения роторных обмоток (коллекторные щетки), то механическая причина потери электрического контакта в коллекторе является наиболее распространенной. Принцип действия коллекторных двигателей описан в предыдущей статье, а ниже будет дано несколько советов по ремонту и замене контактов ротора (якоря).

Ротор (якорь) коллекторного электродвигателя

В различных автономных электроинструментах, кухонных электроприборах и в детских игрушках часто используется коллекторный двигатель постоянного тока. Питание данных электродвигателей осуществляется постоянным напряжением, поступающим от аккумуляторов, выпрямителей, или управляющих контроллеров. Не всегда наличие напряжения указывает на работоспособность источника питания (аккумулятор может быть посажен), поэтому следует также проверять ток коллектора и всей цепи при включении коллекторного электродвигателя.

Маломощный коллекторный двигатель постоянного тока с контроллером управления

Если электропривод оборудования перестал вращаться, в первую очередь следует проверять поступление напряжения на входные контакты коллекторного двигателя при его включении.

Кратко об устройстве коллекторных электродвигателей

В коллекторных электродвигателях магнитные поля статора и ротора взаимодействуют под углом, максимально выгодным для придания валу момента вращения. Датчиком угла поворота (положения ротора) и одновременно системой переключения являются коллекторные щетки на роторе. Система катушек с магнитопроводами, создающая результирующее электромагнитное поле для придания момента называется якорем.

Принцип действия коллекторного электромотора на примере двигателя постоянного тока

В большинстве коллекторных электродвигателей якорем является ротор, электромагнитное поле которого «цепляется» за магнитные поля магнитов или статорных обмоток возбуждения. Поэтому под словом «якорь» часто понимают ротор коллекторного двигателя, так как переключение обмоток статора является более сложным и менее эффективным.

Якорь (ротор) электродвигателя

Коллекторные электродвигатели постоянного тока с магнитами используются в основном в детских игрушках и в электроприводных устройствах автомобилей. Для создания мощного магнитного поля и более сильного крутящего момента применяют катушки возбуждения, которые подключаются несколькими способами:

  • Последовательное соединение (ток коллектора и катушек возбуждения равен). Преимуществом является большой максимальный момент, который, впрочем, может стать недостатком на холостом ходу, раскручивая вал коллекторного электродвигателя до критически высоких оборотов;
  • Параллельное соединение. Преимуществом является хорошая стабильность оборотов ротора коллекторного двигателя при изменении нагрузки на валу, но максимальный момент меньше, по сравнению с последовательным возбуждением;
  • Смешанное возбуждение, при котором одна часть обмоток ротора и статора подключается последовательно, а другая – параллельно. Самый популярный пример применения смешанного возбуждения в коллекторных электродвигателях – автомобильный стартер;
  • Независимое возбуждение, при котором ток коллектора ротора и статора регулируется отдельно. Применяется в мощных коллекторных электродвигателях на электровозах.

Схемы подключения катушек возбуждения в двигателе постоянного тока

Оставляя в стороне теорию, следует заметить, что коллекторные электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением могут также работать от переменного напряжения, по сути, являясь универсальными. Данные двигатели имеют дополнительный вывод для подключения переменного напряжения и нашли широкое применение в различных электроинструментах, благодаря «гибким» характеристикам изменения скорости оборотов и момента вращения.

Схема подключения катушек возбуждения и обозначение универсального коллекторного двигателя

Проверка катушек возбуждения

Исходя из устройства коллекторного электродвигателя, поиск неисправностей можно условно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора. При ремонте двигателей постоянного тока с магнитами следует обращать на них внимание в поисках трещин, так как они ухудшают напряженность магнитного поля, что снижает общие характеристики электродвигателя.

Разрез коллекторного двигателя с постоянными магнитами

Проверку катушек возбуждения производят омметром, проверяя их проводимость, а также мегомм

Происхождение терминов «якорь» и «ротор»

01.04.2015

термины якорь ротор

Во времена развития мореплавания и географических открытий ощущалась острая необходимость в магнитных компасах, основным элементом которых являлась магнитная стрелка. Стрелки делали из металла и намагничивали при помощи природных магнитов, иного способа не было. Для качественного намагничивания требовались мощные магниты, которые усиливали армированием из железа и прикрепляли к камням оправами из меди, серебра или золота. Все это стилизовалось орнаментами, надписями и различными фигурками.

Стоили магниты в то время довольно дорого. В комплект с магнитом входил съемный железный брусок, который крепился к полюсам. С одной стороны брусочек имел кольцо, или крючок для подвешивания гиревой чашки. Силу с которой магнит держит брусочек всегда можно было измерить весом гирьки, которая укладывалась в чашку. Так сам брусок с крючком и был именован «якорь магнита».

С изобретением электромагнитов в 1825 году, способ измерения их силы не изменился. Так, в 1838 году российский академик Б.С. Якоби в своем труде «О притяжении магнитов» пишет о том, что сила притяжения магнитов определялась весом гирь, которые накладывались до тех пор, пока якорь не отрывался.

Позже, когда открылось, что электромагниты могут создавать сильные магнитные поля, американский ученый Дж. Генри разработал электромагнит, якорь которого мог удерживать тяжесть весом в одну тонну. Но главной его заслугой стало то, что он сумел поставить якорь электромагнита на шарнир и заставил его при притяжении ударять по специальному колокольчику. Именно так появился первый электромагнитный звонок. Позже, приспособив к подвижному якорю контакты, ученый смог получить ранее неизвестное приспособление — реле для автоматического преобразования электрических цепей по сигналу извне, что позволило передавать телеграфные сообщения на любые расстояния.

От простых изобретений к электродвигателю

После ряда своих открытий Дж. Генри сделал магнитопровод с катушкой, который устанавливался горизонтально, как коромысло лабораторных весов. Когда якорь качался, контакты, прикрепленные на концах коромысла, касались выводов двух гальванических элементов, которые питали катушку токами различного направления. Качаясь, коромысло притягивалось к двум постоянным магнитам, которые входили в систему.

Установка могла работать непрерывно, сообщая якорю в минуту 75 качаний. Именно так возникла одна из первых конструкций электродвигателя возвратно-поступательного движения. А превратить его в двигатель вращательного движения в то время труда не составляло. Стоит отметить, что машины с возвратно-поступательным движением в то время не поимели популярности, так как технологически более удобными были признаны электродвигатели с вращающимся якорем.

Позже пришла эра трехфазного переменного тока. Крутящиеся узлы двигателя переменного тока перестали называть якорем. Вращающееся магнитное поле стали именовать вихрем, а вращающуюся чать — ротором. Однако, в машинах постоянного тока терминология сохранилась. Якорь вращался, а полюсной наконечник получил название башмак.

Сегодня распространение получают многофазные линейные электродвигатели для поездов монорельсового типа. В качестве ротора применяется прикрепленный намертво монорельс, а статором служат обмотки, которые устанавливаются на магнитопроводе быстро мчащихся электропоездов.

Предприятие ЗАО «ПромЭлектроРемонт» имеет все необходимые сертификаты на оказание таких работ как:

Другие события

Устройство обмотки якоря — Знаешь как

Устройство обмотки якоря Обмотка машины постоянного тока состоит из одинаковых частей, называемых секциями. На рис. 8-8 представлена одна секция, состоящая из одного витка (ɯ = 1), вторая — из двух витков (ɯ = 2), Число витков в секции может быть и большим. Начало и конец каждой секции припаиваются к петушкам двух коллекторных пластин, находящихся рядом или на некотором расстоянии друг от друга. Так как конец каждой секции и начало следующей за ней секции припаиваются к одной коллекторной пластине, то образуется замкнутая обмотка.

Боковые части секции (рис 8-8) лежат в пазах. При вращении в них наводится э. д. с, почему они и называются активными сторонами секции. Остальные части секций лежат на торцах якоря, вне пазов. Они называются лобовыми частями и в них э. д. с. не наводится.

Активные стороны лежат в пазах в два слоя: нечетные сверху, а четные снизу, у дна паза. Цифры на рис. 8-8 обозначают номер паза, а буквы, стоящие рядом, — слой: верхний (в) и нижний (н). Упрощенная схема обмотки якоря, составленная из секций, показана на рис. 8-9. Число витков в секции принято равным единице.

Рис8-8. Секция обмотки якоря.

Активные стороны, лежащие в пазах, идущие от зрителя за плоскость рисунка, изображены кружками, а лобовые части — сплошными линиями на лицевой стороне торца якоря и пунктиром на торце за плоскостью рисунка. Таким образом, из коллекторной пластины № 1 провод идет в верхний слой паза 7,затем по невидимому торцу (пунктир) в нижний слой паза и из него в коллекторную пластину № 2. Из коллекторной пластины № 2 провод идет в верхний слой паза и т. д. После полного обхода якоря обмотка замыкается на себя у коллекторной пластины № 1.

Если обмотка якоря вращается по направлению, указанному на рис: 8-9, то в активных частях ее проводов появятся э. д. с, направление которых определено правилом правой руки. В каждой секции наводится э. д. с. е Ем sin ωt (рис. 5-2) и естественно, что сумма их всех в замкнутой на себя обмотке равна нулю. Однако при обходе всей обмотки можно заметить, что в одной части проводов э. д. с, имеют одно направление, в другой части — противоположное. Это указывает на наличие двух параллельных ветвей обмотки.

Схема обмотки якоря

Рис. 8-9. Схема обмотки якоря.

На рис. 8-10 показано, как образуются параллельные ветви между коллекторными пластинами 1 и 4. Как и ранее, цифры на рисунке обозначают номер паза, а буквы рядом слой — верхний (в) или нижний (н). Оказывается, что коллекторная пластина является точкой высшего, а коллекторная пластина 1 — низшего потенциала. На эти места и ставятся щетки. На рис. 8-9 щетки показаны условно расположенными внутри коллектора, в действительности же они всегда расположены на его наружной поверхности.

В момент времени, соответствующий положению якоря, показанного на рис. 8-9, между щетками будет действовать разность потенциалов, равная напряжению машины

U = e1 + e2 + e3 = e6 + e5 + e4

Устройство обмотки якоря машины постоянного тока

Рис. 8-10. Упрощенное изображение схемы рис. 8-9

Можно заметить, что при повороте якоря на угол 60° величина напряжения и полярность щеток сохраняется прежними, так как шестой паз займет место первого, первый — второго и т. д. На схеме на рис. 8-10 секция () из верхней параллельной ветви переключится в нижнюю, а равноценная ей секция ()переключится из нижней ветви в верхнюю. Такое же положение будет и при повороте на любой угол, кратный 60°.

Однако при повороте якоря на угол, меньший чем 60°, положение будет несколько иное.

На рис 8-11 показано положение якоря при повороте на угол 30°, Лобовые части для простоты показаны только для секций (3в — ) и (3н 6в)В этом положении указанные секции замкнуты щетками накоротко и, следовательно, исключены из параллельных ветвей обмотки якоря. Напряжение машины теперь определяется суммой э. д. с

U = e1 + e2 = ee5

а сами e1 и е2 будут иметь другие мгновенные значения, чем при первом положении якоря. Очевидно, напряжение будет меньше, чем при положении якоря, представленном на рис. 8-10. При вращении машины ее напряжение будет непрерывно колебаться в некоторых пределах

Uмакс ≥ U ≥ Uмин

Расположение обмотки при повороте якоря на 30° машины постоянного тока

Рис 8-11. Расположение обмотки при повороте якоря на 30° (сравнить рис. 8-9).

Чем больше секций включено в параллельную ветвь, тем меньше величина пульсаций напряжения U. В современных машинах пульсации настолько малы, что напряжение считают постоянным.

Геометрической нейтралью машины называется плоскость, проходящая через ось вала машины и делящая расстояние между полюсами пополам. Электродвижущая сила, наводимая в секции обмотки, проходящей через геометрическую нейтраль, равна нулю или очень мала. В этот момент времени и происходит замыкание секции щеткой накоротко. О процессах, происходящих при переключении секций из одной параллельной ветви в другую.

 

Статья на тему  Устройство обмотки якоря

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?

Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется нагар. При неисправностях можно провести диагностику в домашних условиях визуально и при помощи мультиметра. На трущихся поверхностях не должно быть сколов, царапин и трещин. При обнаружении таковых проводят меры по их устранению.

Типичные неисправности

Якорь электродвигателя при нормальных режимах работы не подвергается износу. Заменяют только щетки, замеряя допустимую длину. Но при длительных нагрузках обмотки статора начинают нагреваться, что приводит к образованию нагара.

Якорь электродвигателя

Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может перекоситься при повреждении подшипниковых узлов. Двигатель будет работать, но постепенный износ ламелей или пластин приведет к окончательному выходу его из строя. Но для спасения недешевого оборудования часто достаточно провести профилактический ремонт и прибором можно будет пользоваться длительное время.

К негативным факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относят попадание влаги на металлические поверхности. Критичным является длительное воздействие влажности и появление ржавчины. Из-за рыжих скоплений и грязи происходит повышение трения, это увеличивает токовую нагрузку. Контактные части греются, припой может отслаиваться, создавая периодическую искру.

В сервисном центре могут помочь, но это потребует определённых затрат. С поломкой можно справиться и самостоятельно, ознакомившись с вопросом: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Для диагностики понадобится прибор, замеряющий сопротивление и инструменты.

Как проводится диагностика неисправности?

Проверка якоря электродвигателя начинается с определения самой неисправности. Полный выход из строя этого узла происходит из-за рассыпавшихся щеток коллектора, разрушения слоя диэлектрика между пластинами, а также за счет короткого замыкания в электрической цепи. В случае искрения внутри прибора делают вывод об износе или повреждении токосъемников.

Ремонт якоря электродвигателя

Искрение щеток начинается из-за появления зазора в месте контакта с коллектором. Этому предшествует падение прибора, высокая нагрузка на вал при заклинивании, а также нарушение целостности припоя на выводах обмоток.

Неисправность на работающем электродвигателе проявляется типичными состояниями:

  • Искрение основной признак неисправности.
  • Гул и трение при вращении якоря.
  • Ощутимая вибрация при работе.
  • Смена направления вращения при прохождении якорем траектории менее оборота.
  • Появление запаха оплавляющейся пластмассы либо сильный нагрев корпуса.

Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?

Частота вращения якоря электродвигателя поддерживается постоянной. При холостых оборотах неисправность может не проявляться. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего через обмотки. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, то нужно снять подачу напряжения.Обмотка якоря электродвигателя

Дальнейшая эксплуатация приборов может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Первым делом рекомендуется осмотреть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных частей и повреждения изоляции. На ощупь проверяют температуру всех частей прибора. Рукой пробуют вращать якорь, он должен перемещаться легко, без заеданий. Если механические части целые и нет загрязнений переходят к разборке.

Диагностика внутренних частей

Обмотка якоря электродвигателя не должна иметь нагара, тёмных пятен, похожих на последствия перегрева. Поверхность контактных частей и области зазора не должна быть зосоренной. Мелкие частицы снижают мощность двигателя и повышают ток. Не стоит производить разборку приборов с включенной в сеть вилкой в целях безопасности проведения работ.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Рекомендуется проводить съемку процесса разборки для исключения сложностей при обратном процессе. Либо можно записывать на листок каждый шаг своих действий. Допускается некоторый износ щеток, ламелей. Но при обнаружении царапин следует выяснить причину их происхождения. Возможно, этому поспособствовала трещина в корпусе, которую можно заметить только при нагрузке.

Работа омметром

Искренние могло происходить из-за пропадания электрического контакта в одной из ламелей. Для замера сопротивления рекомендуется ставить щупы со стороны токосъемников. Вращая вал двигателя, наблюдают за показаниями циферблата. На экране должны быть нулевые значения. Если проскакивают цифры даже в несколько Ом, то это говорит о нагаре. При появлении бесконечного значения судят об обрыве в цепи.

Независимо от результатов далее следует проверить сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым для каждого замера. При отклонениях нужно осмотреть все соединения катушек и поверхность прилегания щёток. Сами щетки должны иметь равномерный износ. При сколах и трещинах они подлежат замене.

Частота вращения якоря электродвигателя

Катушки соединяются с сердечником проводкой, которая могла отслоиться. Припой часто не выдерживает ударов от падений. У стартера ток через контакты может достигать 50А, что приводит к прогоранию некачественных соединений. Внешним осмотром определяют места повреждений. Если не обнаружили неисправности, то проводят замер сопротивления между ламелью и самой катушкой.

Если нет омметра?

При отсутствии мультиметра потребуется источник питания 12 Вольт и лампочка на соответствующее напряжение. У любого автолюбителя с таким набором не возникнет проблем. На вилку электроприбора подключают плюсовую и минусовую клеммы. В разрыв ставится лампа накаливания. Результат наблюдают визуально.

Вал якоря вращают рукой, лампа горит без скачков яркости. Если наблюдается затухание судят о неисправном двигателе. Скорее всего, произошло межвитковое замыкание. Полное пропадание свечения свидетельствует об обрыве в цепи. Причинами могут быть неконтакт щеток, обрыв в обмотке или отсутствие сопротивления в одной из ламелей.

Как «оживить» неисправный прибор?

Ремонт якоря электродвигателя начинают только после полной уверенности в неисправности узла. Царапины и сколы на ламелях убирают круговой проточкой поверхности. Нагар и копоть можно снять чистящими средствами для контактных электрических соединений. Разбитые подшипники перепрессовывают и меняют на новые. Важно соблюсти балансировку вала при сборке.

Перемотать якорь электродвигателя

Вращение должно быть лёгким и без шума. Поврежденную изоляцию восстанавливают, можно использовать обычную изоленту. Соединения, вызывающие подозрения, лучше пропаять заново. При проблемах с катушками якоря рекомендуется прибегнуть к перемотке, которую можно выполнить самостоятельно.

Восстановление катушек

Перемотать якорь электродвигателя можно в условиях гаража, только требуется быть осторожным при нанесении каждого витка. Медная проводка подбирается аналогичной намотанной. Сечение нельзя менять, это приведёт к нарушению скоростных режимов работы двигателя. Бумага диэлектрическая потребуется для отделения обмоток. Катушки в конце заливают лаком.

Потребуется паяльник и навыки его использования. Места соединений обрабатывают кислотой, для нанесения оловянно-свинцового припоя пользуются канифолью. При демонтировании старой обмотки подсчитывают количество витков и наносят аналогичное количество новой намотки.

Корпус должен быть очищен от старого лака и других включений. Для этого подходит напильник, наждачка или горелка. Для якоря изготавливают гильзы, материалом служит электротехнический картон. Полученные заготовки укладывают в пазы. Намотанные катушки следует делать правыми витками. Выводы со стороны коллектора перематывают капроновой нитью.

Проверка якоря электродвигателя

Каждый провод припаивается к соответствующей ламели. Сборка должна заканчиваться очередными замерами сопротивления контактных соединений. Если все в норме и нет коротких замыканий можно проверять работу электродвигателя под напряжением.

Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент

Из ротора сгоревшего щеточного электродвигателя, на базе которого собраны практически все электроинструменты – болгарки, дрели, перфораторы шуруповерты, бормашины, электропилы и т. д. – можно сделать интересный и практичный инструмент, который может пригодиться в любом гараже или мастерской. Что для этого нам будет нужно?
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент

Понадобится

Помимо не дефицитного якоря, который можно извлечь из сгоревшей дрели, болгарки и т. д. или легко отыскать в пункте приема металла, у нас должны быть:

  • тиски слесарные;
  • съемник подшипников;
  • ножовка по металлу;
  • газовая горелка или электрическая духовка;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага разной зернистости.

Технология переделки якоря в инструмент

Это сделать совсем нетрудно, обладая даже начальными навыками слесарного дела. Удаляем с якоря все съемные детали – гайки, кольца, шестерни, подшипники, используя съемник, молоток и плоскогубцы.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
С помощью ножовки по металлу отрезаем часть якоря, на которой расположены контактные пластины щеточного узла, выполняя рез строго по торцу магнитопровода, предварительно закрепив ротор в губках слесарных тисков.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Удаляем из магнитопровода медную обмотку якоря. Для этого закрепляем его вертикально за вал в тисках и с помощью газовой горелки разогреваем и выпариваем лак обмотки якоря.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Греть ротор можно в одном месте. Поскольку медь – отличный проводник не только электричества, но и тепла, оно быстро распространится по всей обмотке и расплавит электроизоляционный лак.
Как только лак закипит и начнет капать с другой стороны якоря, прогрев можно заканчивать и приступать к удалению обмотки, выковыривая ее с помощью отвертки и, вытягивая из пазов магнитопровода плоскогубцами. Если процесс становится затруднительным, можно снова немного прогреть обмотку пламенем газовой горелки.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
После удаления всей обмотки из магнитопровода открывается система сквозных отверстий и пазов, которые до этого были заполнены медной обмоткой и залиты лаком.
С помощью доступных средств очищаем магнитопровод от нагара и остатков электроизоляционного лака.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Нам остается снабдить магнитопровод-насадку кусочками наждачной бумаги одинаковой длины, которые очень просто и надежно крепятся в пазах.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
В результате получается очень эффективный абразивный инструмент, который в зависимости от номера наждачной ленты может выполнить те или иные операции.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент

Практическое применение

Проверим наш самодельный абразивный инструмент в деле.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Для этого закрепляем вал бывшего якоря, который теперь выполняет функции хвостовика, в патрон дрели, и шлифуем поверхность деревянной и металлической заготовки. Результат получается отличным, а процесс – эффективным.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Самодельную насадку можно использовать несколько по-другому. Берем кусочек наждачной бумаги, по длине равный размеру окружности насадки, и сгибаем ее концы под углом. Обхватываем ею насадку, а согнутые и сомкнутые концы заправляем в паз.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Такой вариант насадки в состоянии легко и быстро выполнять цилиндрические углубления в деревянных и металлических заготовках.
Обе версии инструмента позволяют растачивать, шлифовать и полировать различные поверхности и отверстия.
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент
Как превратить якорь электродвигателя в эффективный инструмент

Смотрите видео

якорный двигатель — это … Что такое якорный двигатель?

  • Текст привязки — Текст привязки или метка ссылки представляет собой видимый, интерактивный текст в гиперссылке. Слова, содержащиеся в тексте привязки, могут определять рейтинг, который страница получит в поисковых системах. [[http://www.gymso.com/Anchor Text.html якорный текст]]…… Википедия

  • Якорь — Для использования в других целях, см Якорь (значения). Ploudalmézeau, якорь Amoco Cadiz Якорь — это устройство, обычно сделанное из металла, которое используется для соединения судна со дном водоема, чтобы предотвратить дрейф судна из-за ветра или…… Wikipedia

  • Anchor Bay Entertainment — Факт | Дата = июль 2008 История Anchor Bay Entertainment может датировать свое начало 1985 годом, когда компания Video Treasures была основана как издатель и дистрибьютор домашних видеопрограмм.[http://marvista.net/about us.html # 04 Исполнительная биография Джорджа…… Википедия

  • Паровая машина — Паровая машина — это тепловая машина, которая выполняет механическую работу, используя пар в качестве рабочего тела. [[http://www.britannica.com/EBchecked/topic/564472/steam engine паровой двигатель Britannica Online Encyclopedia]] Паровые двигатели имеют долгую историю…… Wikipedia

  • Технология поисковых машин — Современные поисковые машины представляют собой сложные программные системы, использующие технологии, которые развивались с годами.Крупнейшие поисковые системы, такие как Google и Yahoo! использовать десятки или сотни тысяч компьютеров для обработки миллиардов веб-страниц…… Wikipedia

  • Паровозик Томас и его друзья — телеканал infobox TV | Lop show name = Паровозик Томас и друзья подпись = Паровозик Томас формат = Продолжительность детского телесериала = четыре с половиной минуты (сезон 1 7) семь минут (сезон 8 12) создатель = WV Одри Бритт…… Википедия

  • Двигатель H — Двигатель H (или блок H) представляет собой конфигурацию двигателя, в которой цилиндры выровнены так, что при взгляде спереди они выглядят как вертикальные или горизонтальные буквы H.Двигатель H можно рассматривать как два плоских двигателя, один наверху или рядом с…… Wikipedia

  • Механизм определения местоположения — Улучшение выпуска статей = май 2008 г., эссе = май 2008 г. Модуль определения местоположения выполняет вычисление координат местоположения объектов и людей на основе методов мультилатерации или триангуляции. В основном это относится к поиску в реальном времени…… Wikipedia

  • Балочный двигатель — Балка Балка (b [= e] m), n. [КАК. быть [а] м луч, столб, дерево, луч света; сродни OFries.наи стать, быть. Ср. L. radius Staff, Rod… Международный словарь английского языка

  • USS Auk (AM-38) — тральщик класса Lapwing, приобретенный ВМС США для удаления мин, которые были размещены в воде, чтобы предотвратить проход судов. Первый корабль, названный Auk Военно-морской флот, «Сапер № 38» заложен 20 июня 1918 г.…… Википедия

  • Музей моряков — Координаты: 37 ° 03′18 ″ с.ш., 76 ° 29′16 ″ з.д. / 37.0550 ° с.ш., 76,4878 ° з.д. / 37,0550; 76.4878… Википедия

  • .

    якорный двигатель — это … Что такое якорный двигатель?

  • Текст привязки — Текст привязки или метка ссылки представляет собой видимый, интерактивный текст в гиперссылке. Слова, содержащиеся в тексте привязки, могут определять рейтинг, который страница получит в поисковых системах. [[http://www.gymso.com/Anchor Text.html якорный текст]]…… Википедия

  • Якорь — Для использования в других целях, см Якорь (значения). Ploudalmézeau, якорь Amoco Cadiz Якорь — это устройство, обычно сделанное из металла, которое используется для соединения судна со дном водоема, чтобы предотвратить дрейф судна из-за ветра или…… Wikipedia

  • Anchor Bay Entertainment — Факт | Дата = июль 2008 История Anchor Bay Entertainment может датировать свое начало 1985 годом, когда компания Video Treasures была основана как издатель и дистрибьютор домашних видеопрограмм.[http://marvista.net/about us.html # 04 Исполнительная биография Джорджа…… Википедия

  • Паровая машина — Паровая машина — это тепловая машина, которая выполняет механическую работу, используя пар в качестве рабочего тела. [[http://www.britannica.com/EBchecked/topic/564472/steam engine паровой двигатель Britannica Online Encyclopedia]] Паровые двигатели имеют долгую историю…… Wikipedia

  • Технология поисковых машин — Современные поисковые машины представляют собой сложные программные системы, использующие технологии, которые развивались с годами.Крупнейшие поисковые системы, такие как Google и Yahoo! использовать десятки или сотни тысяч компьютеров для обработки миллиардов веб-страниц…… Wikipedia

  • Паровозик Томас и его друзья — телеканал infobox TV | Lop show name = Паровозик Томас и друзья подпись = Паровозик Томас формат = Продолжительность детского телесериала = четыре с половиной минуты (сезон 1 7) семь минут (сезон 8 12) создатель = WV Одри Бритт…… Википедия

  • Двигатель H — Двигатель H (или блок H) представляет собой конфигурацию двигателя, в которой цилиндры выровнены так, что при взгляде спереди они выглядят как вертикальные или горизонтальные буквы H.Двигатель H можно рассматривать как два плоских двигателя, один наверху или рядом с…… Wikipedia

  • Механизм определения местоположения — Улучшение выпуска статей = май 2008 г., эссе = май 2008 г. Модуль определения местоположения выполняет вычисление координат местоположения объектов и людей на основе методов мультилатерации или триангуляции. В основном это относится к поиску в реальном времени…… Wikipedia

  • Балочный двигатель — Балка Балка (b [= e] m), n. [КАК. быть [а] м луч, столб, дерево, луч света; сродни OFries.наи стать, быть. Ср. L. radius Staff, Rod… Международный словарь английского языка

  • USS Auk (AM-38) — тральщик класса Lapwing, приобретенный ВМС США для удаления мин, которые были размещены в воде, чтобы предотвратить проход судов. Первый корабль, названный Auk Военно-морской флот, «Сапер № 38» заложен 20 июня 1918 г.…… Википедия

  • Музей моряков — Координаты: 37 ° 03′18 ″ с.ш., 76 ° 29′16 ″ з.д. / 37.0550 ° с.ш., 76,4878 ° з.д. / 37,0550; 76.4878… Википедия

  • .

    якорный двигатель — это … Что такое якорный двигатель?

  • Текст привязки — Текст привязки или метка ссылки представляет собой видимый, интерактивный текст в гиперссылке. Слова, содержащиеся в тексте привязки, могут определять рейтинг, который страница получит в поисковых системах. [[http://www.gymso.com/Anchor Text.html якорный текст]]…… Википедия

  • Якорь — Для использования в других целях, см Якорь (значения). Ploudalmézeau, якорь Amoco Cadiz Якорь — это устройство, обычно сделанное из металла, которое используется для соединения судна со дном водоема, чтобы предотвратить дрейф судна из-за ветра или…… Wikipedia

  • Anchor Bay Entertainment — Факт | Дата = июль 2008 История Anchor Bay Entertainment может датировать свое начало 1985 годом, когда компания Video Treasures была основана как издатель и дистрибьютор домашних видеопрограмм.[http://marvista.net/about us.html # 04 Исполнительная биография Джорджа…… Википедия

  • Паровая машина — Паровая машина — это тепловая машина, которая выполняет механическую работу, используя пар в качестве рабочего тела. [[http://www.britannica.com/EBchecked/topic/564472/steam engine паровой двигатель Britannica Online Encyclopedia]] Паровые двигатели имеют долгую историю…… Wikipedia

  • Технология поисковых машин — Современные поисковые машины представляют собой сложные программные системы, использующие технологии, которые развивались с годами.Крупнейшие поисковые системы, такие как Google и Yahoo! использовать десятки или сотни тысяч компьютеров для обработки миллиардов веб-страниц…… Wikipedia

  • Паровозик Томас и его друзья — телеканал infobox TV | Lop show name = Паровозик Томас и друзья подпись = Паровозик Томас формат = Продолжительность детского телесериала = четыре с половиной минуты (сезон 1 7) семь минут (сезон 8 12) создатель = WV Одри Бритт…… Википедия

  • Двигатель H — Двигатель H (или блок H) представляет собой конфигурацию двигателя, в которой цилиндры выровнены так, что при взгляде спереди они выглядят как вертикальные или горизонтальные буквы H.Двигатель H можно рассматривать как два плоских двигателя, один наверху или рядом с…… Wikipedia

  • Механизм определения местоположения — Улучшение выпуска статей = май 2008 г., эссе = май 2008 г. Модуль определения местоположения выполняет вычисление координат местоположения объектов и людей на основе методов мультилатерации или триангуляции. В основном это относится к поиску в реальном времени…… Wikipedia

  • Балочный двигатель — Балка Балка (b [= e] m), n. [КАК. быть [а] м луч, столб, дерево, луч света; сродни OFries.наи стать, быть. Ср. L. radius Staff, Rod… Международный словарь английского языка

  • USS Auk (AM-38) — тральщик класса Lapwing, приобретенный ВМС США для удаления мин, которые были размещены в воде, чтобы предотвратить проход судов. Первый корабль, названный Auk Военно-морской флот, «Сапер № 38» заложен 20 июня 1918 г.…… Википедия

  • Музей моряков — Координаты: 37 ° 03′18 ″ с.ш., 76 ° 29′16 ″ з.д. / 37.0550 ° с.ш., 76,4878 ° з.д. / 37,0550; 76.4878… Википедия

  • .

    Что такое якорный текст и как его оптимизировать?

    Что такое якорный текст?

    Якорный текст — это текст с гиперссылкой, используемый в HTML. Это интерактивный текст со ссылкой на другой документ в Интернете. Обычно это синий и подчеркнутый текст, который отличает его от другого текста на сайте.

    Пример: Эта ссылка на блог Mangools содержит якорный текст «Блог Mangools» .

    В HTML-коде это выглядит так:

      Блог Mangools  

    Смысл якорного текста должен состоять в том, чтобы информировать читателя о том, о чем связана страница, чтобы он знал, чего ожидать. К сожалению, это не всегда так.

    Анкорный текст и SEO

    Поскольку якорный текст является неотъемлемой частью (обратной) ссылки, это важная часть SEO. Как правило, якорный текст помогает поисковым системам понять контекст и о чем связан веб-сайт.

    Итак, если это «Рецепт вкусной пиццы », поисковые системы поймут, что указанная страница посвящена рецептам пиццы.

    link building guide anchor text link

    В большинстве случаев вы не можете повлиять на якорный текст своих обратных ссылок. Вы можете сделать это как часть внутренней ссылки или при проведении целевой кампании по построению ссылок.

    Оптимизация анкорного текста

    Прежде всего, не оптимизируйте слишком много! Поисковым системам это не нравится, и если слишком много ваших обратных ссылок будут иметь оптимизированные якорные тексты, например, слишком большая оптимизация ключевых слов, ваш сайт может быть оштрафован Google.

    Как упоминалось ранее, вы не всегда можете влиять на текст привязки из-за получения обратных ссылок, даже не зная об этом, но это не значит, что вы привлечете 1000 веб-мастеров, чтобы они дали вам обратную ссылку с идентичной.

    Аналогичным образом убедитесь, что ваши внутренние ссылки имеют как естественные, так и оптимизированные якоря.

    Лучшие практики по оптимизации текста привязки

    1. Не используйте чрезмерную оптимизацию, используя слишком много ключевых слов.
    2. По возможности старайтесь избегать обычных и щелкающих якорей, таких как «щелкните здесь» .
    3. Будьте естественны, не пытайтесь специально наполнять свой бренд или ключевые слова.
    4. Держите якорный текст релевантным содержанию веб-сайта, на котором он размещен.
    5. Убедитесь, что легко узнать, о чем связан веб-сайт.
    6. Ссылка на сайты, которые углубляются в тему, а не на домашнюю страницу.
    7. Отличает анкорный текст от другого текста на сайте.
    8. Если вы добавляете новый якорный текст к существующей статье, рекомендуется добавить хотя бы небольшой фрагмент нового содержания.

    Типы якорного текста:

    Фирменный

    Когда торговая марка используется в качестве якорного текста, например «Mangools» ссылается на веб-сайт Mangools.

    Голые URL

    Якорный текст — это в основном URL: «mangools.com» или даже «https://mangools.com/» . Этот тип привязки не очень удобен для пользователя в зависимости от контекста.

    Точное совпадение

    В качестве якорного текста используется точное ключевое слово. Например, «Инструменты SEO» указывает на веб-сайт, посвященный инструментам SEO.

    Частичное совпадение

    В данном случае используется часть ключевого слова или его вариант: «дешевые инструменты SEO» или «простые в использовании инструменты SEO» .

    Общий

    Общие привязки не помогают пользователям узнать, о чем связан веб-сайт. Наиболее распространенными являются «нажмите здесь» , «подробнее» или «эту страницу» .

    Изображения

    Поисковые системы используют текст атрибута alt изображения в качестве привязки всякий раз, когда изображение связано с веб-сайтом. Альтернативный текст должен следовать той же тенденции, что и якорные тексты.

    Когда дело доходит до общей релевантности якорных текстов, вот ответ Джона Мюллера из Google:

    Да, но якорный текст (и замещающий текст изображения) очень помогает нам в понимании контекста, поэтому я бы не стал его упускать, если вы можете этого избежать.

    — 🍌 John 🍌 (@JohnMu) 15 мая 2017 г.

    Лучшие практики распределения текста привязки

    Золотое правило: «Сохраняйте естественность». Существуют различные исследования, которые предоставляют точные цифры или процентные диапазоны, которые должен иметь каждый тип якорных текстов.

    В большинстве случаев около 50% анкеров должны быть брендированными. Остальные 50% распределяются среди голых URL, частичных и точных совпадений ключевых слов и общих якорей.

    Когда дело доходит до передовых методов, они в точности совпадают с лучшими практиками оптимизации текста привязки.

    Чтобы узнать распределение ваших якорных текстов, используйте такие инструменты, как SiteProfiler.

    anchor text distribution siteprofiler
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *