За направление электрического тока принимают направление движения под действием электрического поля А
Вариант 1.
За направление электрического тока принимают направление движения под действием электрического поля…. А. электронов; Б. нейтронов; В. атомов воздуха; Г. + зарядов; Д. – зарядов.
Как и насколько % изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в 2 раза его длины и диаметра? А увеличится на 200%; Б. увеличится на 100%; В. увеличится на 50%; Г. уменьшится на 50%; Д. уменьшится на 200%.
Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В. А. 0,5Ом; Б. 2Ом; В. 3Ом; Г. 4Ом; Д 6Ом.
Найдите ЭДС источника тока. А. 10В; Б. 12В; В. 14В; Г. 16В; Д. 18В.
Найдите силу тока через резистор R2, если сопротивления остальных резисторов по 10Ом. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь. А. 5А; Б. 10А; В. 15А; Г. 20А; Д. 25А.
Вариант 2.
Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни? А. 3,2; Б. 4; В. 6; Г. 7,2; Д. 8.
В проводнике сопротивлением 10Ом сила тока 5А. Сколько электронов пройдет через поперечное сечение проводника за 4минуты? А. 10²º; Б. 75·10²º; В. 10²²; Г. 2,5·10²²; Д. 5·10²².
В электрической цепи, приведенной на рисунке, сила тока через амперметр 1 =3А. Сопротивление резисторов R1=10Ом и R2=5Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока I1, протекающего через амперметр А1. А. 1А; Б. 2А; В. 3А; Г. 4А; Д. 5А.
ПО условию предыдущей задачи определите величину ЭДС источника тока.А. 5В; Б. 10В; В. 15В; Г. 20В; Д. 25В.
К спирали, погруженной в кипящую жидкость, приложено напряжение U=12В. При этом сила тока, протекающего через спираль, I=5,2А.
Испарение жидкости происходит со скоростью 21мг/с. Найдите удельную теплоту парообразования жидкости. А. 1МДж/кг; Б. 2 МДж/кг; В. 3МДж/кг; Г. 4 МДж/кг; Д. 5 МДж/кг.
Вариант 1.
За направление электрического тока направление движения под действием электрического поля…. А. электронов; Б. нейтронов; В. атомов воздуха; Г. + зарядов; Д. – зарядов.
Как и нас колько % изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в 2 раза его длины и диаметра? А увеличится на 200%; Б. увеличится на 100%; В. увеличится на 50%; Г. уменьшится на 50%; Д. уменьшится на 200%.
Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В. А. 0,5Ом; Б. 2Ом; В. 3Ом; Г. 4Ом; Д 6Ом.
Найдите ЭДС источника тока. А. 10В; Б. 12В; В. 14В; Г. 16В; Д. 18В.
Найдите силу тока через резистор R2, если сопротивления остальных резисторов по 10Ом. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь. А.
5А; Б. 10А; В. 15А; Г. 20А; Д. 25А.
Вариант 2.
Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни? А. 3,2; Б. 4; В. 6; Г. 7,2; Д. 8.
В проводнике сопротивлением 10Ом сила тока 5А. Сколько электронов пройдет через поперечное сечение проводника за 4минуты? А. 10²º; Б. 75·10²º; В. 10²²; Г. 2,5·10²²; Д. 5·10²².
В электрической цепи, приведенной на рисунке, сила тока через амперметр 1 =3А. Сопротивление резисторов R1=10Ом и R2=5Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока I1, протекающего через амперметр А1. А. 1А; Б. 2А; В. 3А; Г. 4А; Д. 5А.
ПО условию предыдущей задачи определите величину ЭДС источника тока.А. 5В; Б. 10В; В. 15В; Г. 20В; Д. 25В.
К спирали, погруженной в кипящую жидкость, приложено напряжение U=12В. При этом сила тока, протекающего через спираль, I=5,2А. Испарение жидкости происходит со скоростью 21мг/с. Найдите удельную теплоту парообразования жидкости. А. 1МДж/кг; Б. 2 МДж/кг; В. 3МДж/кг; Г. 4 МДж/кг; Д. 5 МДж/кг.
Вариант 1.
1 За направление силы тока принимают направление движения под действием электрического поля…. А. электронов; Б. нейтронов; В. атомов воздуха; Г. + зарядов; Д. – зарядов.
2 Как изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в 2 раза его длины и диаметра
3 Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В
4 Найдите силу тока через резистор R2, если сопротивления остальных резисторов по 10Ом. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь.
5 Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни? 5 В проводнике сопротивлением 10Ом сила тока 5А. Сколько электронов пройдет через поперечное сечение проводника за 4минуты?
В электрической цепи, приведенной на рисунке, сила тока через амперметр 1 =3А.
6 Сопротивление резисторов R1=10Ом и R2=5Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока I1, протекающего через амперметр А1
Вариант 1.
1 За направление силы тока принимают направление движения под действием электрического поля…. А. электронов; Б. нейтронов; В. атомов воздуха; Г. + зарядов; Д. – зарядов.
2 Как изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в 2 раза его длины и диаметра
3 Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В
4 Найдите силу тока через резистор R2, если сопротивления остальных резисторов по 10Ом. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь.
5 Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни? 5 В проводнике сопротивлением 10Ом сила тока 5А. Сколько электронов пройдет через поперечное сечение проводника за 4минуты?
В электрической цепи, приведенной на рисунке, сила тока через амперметр 1 =3А.
6 Сопротивление резисторов R1=10Ом и R2=5Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока I1, протекающего через амперметр А1
Разработка урока физики в 8 классе по теме «Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. направление тока»
Технологическая карта и план-конспект
Урока физики по теме
«Электрический ток в металлах. Направление электрического тока»
(8 класс)
Выполнила:
Захарова Васса Тимерзуковна
учитель физики
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №37
имени Героя Советского Союза
Николая Ивановича Кузнецова
города Тюмени
Тюмень, 2018
Тема урока: Электрический ток в металлах. Направление электрического тока
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями электрического тока в металлах, с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии, примерами их применения на практике;
создать условия для понимания и усвоения учащимися примеров химического, теплового и магнитного действия электрического тока и их использования в технике;
продолжить развитие умения работать с текстом учебника.
Планируемые результаты
Предметные умения:
Знать природу носителей электрических зарядов в металлах.
Объяснять существование электрического тока в металлах, направление электрического тока.
Знать примеры применения электрического тока на практике.
УУД
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Познавательные: Умеют анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы.
Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, выполняют инструкции.
Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: химия.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, источник постоянного тока, дистиллированная вода, сахар, соль поваренная, медный купорос, 2 угольных стержня, катушка с железным сердечником, гальванометр, соединительные провода.
.
Структура и ход урока
Время
(в мин.)
1. Организационный
Активизация учащихся
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.
1 мин
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их.
Организует проверку изученного материала об электрическом токе, электрической цепи, проводниках и непроводниках электричества.
Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует анализ учащимися проблемной задачи, формулирование способов ее решения.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: решение проблемы, построение рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске выборе и информации.
8 мин
Первичное усвоение новых знаний
Организовать осмысленное восприятие новых знаний
Выдвигает проблему, проводит эвристическую беседу. Организует самостоятельную работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий. Проводит опыты, организует обсуждение результатов опыта и их объяснение.
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в маршрутном листе урока. Просмотр, наблюдение, анализ опытов, установление причинно-следственных связей.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, уметь выражать свои мысли.
Предметные: давать определение новым понятиям темы.
20 мин
Первичная проверка понимания
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме
Организует решение задач по теме, обсуждение ответов.
Выбирают самостоятельно варианты работы и наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания для решения задач.
6 мин
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, организовать их устранение и совершенствование
Организует самостоятельную работу учащихся по заполнению маршрутных листов урока, обсуждение результатов, контроль и самоконтроль.
Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль и самоконтроль.
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: оценка действий партнера.
5 мин
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
Сообщает домашнее задание для всех учащихся и дополнительные задания по выбору.
Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание.
Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
2 мин
Рефлексия деятельности
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подвести итог проделанной работы на уроке
Организует самооценку учениками своей деятельности на уроке, систематизации полученных знаний.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценит его.
Коммуникативные: вступать в диалог.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.
3 мин
План-конспект урока
Организационный этап. Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка готовности к уроку.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
Проверка ранее изученного материала по вопросам:
Каково назначение источника тока в электрической цепи?
Ответ: источник тока в электрической цепи предназначен для создания электрического поля.
Какие источники электрического тока вам известны?
Ответ: электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, гальванический элемент, аккумулятор, генератор.
В чем состоит отличие проводников от диэлектриков?
Ответ: в проводниках есть свободные электроны, а в диэлектриках нет свободных электронов. В диэлектриках электроны прочно удерживается в атомах и не могут свободно двигаться в электрическом поле.
Что такое электрический ток?
Ответ: Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
Из каких частей состоит электрическая цепь?
Ответ: простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, приемника электроэнергии, замыкающего устройства, соединенных между собой проводами.
Первичное усвоение новых знаний.
Работа с маршрутным листом, который учащиеся заполняют по ходу урока:
Маршрутный лист урока «Электрический ток в металлах. Направление электрического тока»
Прочтите название темы урока и сформулируйте для себя цели урока, запишите их.
Цели:
________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь рисунками к параграфу 34 учебника, объясните механизм проводимости металлов
Заполните пропуски:
В узлах кристаллической решетки металла расположены ______________________________, в пространстве между ионами беспорядочно движутся ____________________________________. Электрический ток в металлах представляет собой _____________________ движение свободных _____________________. Электрическое поле распространяется по всей длине проводника со скоростью, близкой к скорости _________________ в вакууме. Опытное доказательство того, что ток в металлах осуществляется _________________________ провели __________________________ _______________________________________________________________________________ .
Скорость света в вакууме равна _________________________
Изучите параграф 35 учебника и ответьте на вопросы:
Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока?
От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?
Нарисуйте схему электрической цепи по рисунку и укажите стрелками направление тока в электрической цепи
Действия электрического тока
Движущиеся в металлическом проводнике электроны мы не видим. О наличии электрического тока в цепи мы можем судить лишь по разным явлениям, которые вызывают электрический ток. Эти явления называют действиями тока.
Эксперимент 1. Тепловое действие тока.
Тепловое действие тока можно наблюдать при пропускании тока через железную или никелиновую проволоку. Проволока при этом нагревается и провисает. Тепловое действие тока используется в лампах накаливания, электронагревательных приборах.
Эксперимент 2. Химическое действие тока.
Химическое действие тока можно наблюдать при пропускании электрического тока через раствор медного купороса CuSO4.
При взаимодействии медного купороса с водой молекулы медного купороса распадаются на положительные и отрицательные ионы.
CuSO4 Cu++ + SO4— —
Эти ионы приходят в движение в электрическом поле. Положительные ионы движутся к отрицательно заряженному электроду (катоду), а отрицательные ионы – к положительно заряженному электроду (аноду).
Электрический ток в электролите – это направленное движение ионов в электрическом поле. Химическое действие электрического тока используют в промышленности для получения чистых металлов.
Эксперимент 3. Магнитное действие тока.
Магнитное действие тока можно наблюдать, если медный провод, покрытый изоляционным материалом, намотать на железный гвоздь, а концы провода соединить с источником тока. Когда цепь замкнута, гвоздь становится магнитом и притягивает небольшие железные предметы (гвоздики, кнопки, металлические опилки).
Первичная проверка понимания.
Решите задачи:
Расстояние от Москвы до Тюмени равно 1700 км. За какое время дойдет электрический сигнал, посланный по проводам из Тюмени в Москву?
Электрический сигнал, посланный из Санкт-Петербурга в Москву, дошел за 2,5 мс. Чему равно расстояние между городами?
Является ли электрическим током искра, проскакивающая между шариками разрядника электрофорной машины?
________________________________________________________________________________________________________
В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Какое действие тока позволит их рассортировать?
___________________________________________________________________________________________________________
5. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
ДЗ: Прочитать §34-36. Проверить усвоение по вопросам к параграфам. Выполнить одно из заданий на стр. 103, 106 по выбору, подготовить отчет о выполнении задания.
Рефлексия деятельности.
Вспомните, какие цели вы поставили в начале урока. Оцените, насколько достигнуты цели, какие задачи вы поставите перед собой для домашней работы?
куда он может течь, частицы переноса, определение стороны
Ток образуется при определённом перемещении частиц. Традиционно за них принимают электроны и ионы. Но на самом деле всё гораздо сложнее. В движении участвуют как положительные носители зарядов, так и отрицательные, поэтому, чтобы было удобно исследовать процессы, за направление электрического тока взяли изменение положения плюсовых частиц. Другими словами, учёные договорились, что он течёт по проводнику от «плюса» к «минусу».
Общие сведения
Скалярная физическая величина, позволяющая телу излучать электромагнитное поле, называется зарядом. Он не может существовать сам по себе без носителей. В качестве их принимаются подвижные частицы или квазичастицы. Именно они обеспечивают возникновение электрического тока. Например, в качестве их может выступать электрон, ион, дырка или позитрон.
За единицу измерения электрического заряда принят кулон (Кл). Фактически он показывает, сколько прошло через поперечное сечение элементарных частиц. При этом ток принимают равный одному амперу, а время одной секунде. Несмотря на то что в замкнутой системе могут появляться новые частицы, обладающие зарядом, их общее число всегда остаётся постоянным. Если одни рождаются, то другие уничтожаются. Эта закономерность установлена была в 1843 году Фарадеем и известна как закон сохранения электрического заряда.
В любом физическом теле имеются носители зарядов. Если на них не оказывается взаимодействие, наступает так называемый электронный баланс: энергия находится на постоянном уровне. Когда движение частиц происходит хаотично, она поглощается и выделяется в равных частях. Но если к телу приложена внешняя сила, которая заставляет двигаться заряды в одном направлении, возникает электрический ток.
Поток частиц может быть двух видов:
- Переменный — характеризуется изменением значения и направления во времени. Течение зарядов изменяется по определённому закону. Чаще всего это синусоидальная функция. Если выполнить измерение, можно увидеть, что ток будет непрерывно изменять направление.
- Постоянный — при его возникновении направление движение носителей заряда не изменяется или смена выражена слабо. В последнем случае ток считают пульсирующим. Фактически это периодический электрический ток, у которого среднее значение за период отлично от нуля. Получается он при выпрямлении переменного.
Количественной характеристикой направленного потока является сила. Её определяют, как количество заряженных частиц, пройденное через поперечное сечение за единицу времени. Вокруг каждого носителя существует электрическое поле. Оно описывается с помощью напряжения, величина которого находится как разность потенциалов. Это характеристика, которая показывает изменение заряд при переходе частицы из одного положения в другое.
Электрический ток в веществах
Направленное движение частиц может возникнуть в разных физических телах вне зависимости от их агрегатного состояния. Способность вещества пропускать через себя ток определяется проводимостью. Это параметр характеризуется числом свободных носителей, которые участвуют в переносе заряда.
В зависимости от своих физических свойств, все существующие тела можно разделить на следующие виды:
- Проводники — твёрдые вещества, имеющие достаточное количество свободных электронов, которые и являются источником тока. Основными носителями в них являются электроны. К ним относятся все металлы.
- Диэлектрики — материалы с большой величиной удельного сопротивления, в них практически невозможно создать ток.
- Полупроводники — по проводимости занимают промежуточное место между проводниками и диэлектриками. Их характеристики сильно зависят от температуры и степени примесей в кристаллической решётке.
- Электролиты — жидкости, способные пропускать электрический ток. Как пример, можно привести водные растворы кислот, щелочей, солей. При взаимодействии с водой молекулы веществ распадаются на ионы. Они, в свою очередь, образуют отдельные атомы или группы. Эти образования обладают положительным зарядом (катионы) или отрицательным (анионы).
- Газы и плазма — ток в них создаётся за счёт перемещения электронов и положительных ионов.
- Вакуум — основные носители электроны. Чтобы они появились, в среду вводят металлические электроды.
Таким образом, в веществах токи возникают в результате упорядоченного изменения положения заряженных частиц относительно той или иной среды. Этот процесс называют возникновением тока проводимости. Но вместе с этим существует и движение макроскопических заряженных тел — конвекционное. Примером такого вида тока могут служить капли дождя во время грома.
Атомы проводников прочно сидят в кристаллической решётке, поэтому свободно двигаться могут только электроны, не имеющие связей. Частицы же газов и жидкостей могут перемещаться, так как не имеют прочных связей, поэтому носителями зарядов будут как ионы, так и электроны. Их дрейфовая скорость определяется типом материала проводника, массой, окружающей температурой и приложенной разностью потенциалов.
Направление движения
Скорость распространения электричества по проводникам очень высока. По заверениям учёных, она приближается к значению, равному распространению света. Но эта скорость не определяет движение самих зарядов. Всё дело в том, что в замкнутой цепи под действием внешней силы свободные частицы взаимодействуют по всей длине тела, поэтому скорость распространения зарядов имеет своё название — дрейфовая.
В какую сторону направлено перемещение положительных зарядов, ту и принимают за направление электрического тока. Но известно, что в металлах электроны выступают как носители, поэтому выбор направления был принят условно. Физики договорились, что ток направлен от плюса к минусу. Это было связано с опытами Франклина, разрабатывающего свою жидкостную теорию. Он увидел, что перетекание в сообщающих сосудах происходит из большей ёмкости в меньшую, то есть из более электризованного места в меньшее.
Например, в полупроводнике можно представить себе цепочку атомов, в которой появился положительный ион. За счёт действия поля произойдёт перемещение электрона от атома, стоящего после частицы к нему. Затем по цепочке носитель заряда начнёт переходить от третьего атома ко второму иону, от четвёртого к третьему. Значит, в полупроводнике ток течёт против поля. Перенос зарядов от атомов, заряженных нейтрально, происходит за счёт движения электронов против действия силовых линий и дырок, совпадающих с ними по направлению.
Свободный электрон, встречаясь с дыркой, образует положительный ион. Этот процесс называют рекомбинацией. В идеальном проводнике примесей нет, поэтому уничтожение дырок и электронов не происходит. Число положительных и отрицательных частиц одинаково. Но в природе таких материалов нет, а изготовить их такого качества довольно трудно и дорого.
Свойства веществ изменяются в зависимости от типов примеси. Дырочный механизм может вовсе отсутствовать, а ток будет идти только за счёт свободных электронов. Такие материалы называют электронными. В ином же случае — дырочными. Например, при соединении металла с полупроводником ток может течь как от первого материала ко второму, так и обратно. Это связано с тем, что в электронном полупроводнике из-за избытка отрицательных частиц происходит их диффундирование в металл, а в дырочном — наоборот.
История принятия направления
Французский экспериментатор Шарль Франсуа Дюфе, проводя опыты с электризацией путём натирания эбонитовой палочки, смог определить, что заряжалось не только тело, но и непосредственно эбонит. При этом возникающий заряд нейтрализовался. Таким образом, было установлено, что существуют 2 вида зарядов, одновременно находящихся в электромагнитном поле.
Позже этот эффект подтвердил и Роберт Симмер. Физик родом из Шотландии одевал 2 пары чулок. Первые были с утеплением, а вторые шёлковые. Снимая сразу с ноги оба чулка, он обратил внимание, что если их потом выдёргивать один из одного они изменяют форму. Сначала колготы раздувались, а позже резко слипались. При этом если чулки были изготовлены из однородного материала, например, шерсти, они отталкивались друг от друга.
Эти наблюдения привели учёного к выводу, что в каждом теле содержится не 1, а 2 вида материи в одинаковом количестве. При взаимодействии веществ какая-то её часть может перейти к другой. В результате в одном станет избыточное содержание каких-то зарядов, а в другом их недостаток. Оба материала станут наэлектризованными и противоположными по знаку.
В 1779 Вольт создал столб, генерирующий электричество. Это был один из первых источников тока. С его помощью удалось исследовать электролиз. В итоге учёный смог подтвердить, что в жидкостях существует 2 противоположно заряженных потока частиц. Так было достоверно установлено, каким будет путь движения электрического тока.
Увидеть, куда условно течёт ток, можно экспериментально. Этот опыт часто показывают в седьмом классе на физике. Для него понадобится:
- полиэтилен;
- 2 электрометра;
- проволока.
С помощью проводника нужно соединить электрометры и, потерев полиэтилен, поднести его к устройствам. На обеих шкалах измерителей стрелка отклонится в одну сторону. Это говорит, что заряды одного знака скопились в первом устройстве, а другого во втором. Произошло перемещение как одного знака зарядов, так и другого.
Через 30 лет Ампер предложил для удобства описания экспериментов выбрать, каково же будет направление тока. За него было решено принять движение положительно заряженной частицы. С тех пор предложенное физиками положение об условном направлении было принято повсюду, и не изменилось до сих пор. Даже несмотря на то, что в вакууме перемещаются только отрицательно заряженные электроны, всё равно направление тока выбирается от плюса к минусу.
Направление электрического тока — Технарь
Наблюдая за действиями тока в растворе медного купороса, мы установили, что медь осаждается лишь на одном из электродов, на том, который соединен с отрицательным полюсом источника электрического тока.
Если в таком опыте поменять местами провода, присоединенные к полюсам источника тока, то медь станет выделяться на другом электроде, который будет теперь соединен с отрицательным полюсом источника тока. Стрелка гальванометра, если включить его в эту цепь, отклонится от нулевого деления в противоположную сторону.
Этот опыт показывает, что электрический ток в проводах имеет определенное направление, от которого зависят и некоторые его действия.
Мы знаем, что электрический ток есть упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике. В металлических проводниках электрический ток представляет собой упорядоченное движение электронов — частичек, обладающих отрицательным зарядом. В растворах электролитов электрический ток обусловлен движением ионов обоих знаков. Движение, каких же заряженных частиц в электрическом поле следовало бы принять за направление тока?
Так как в большинстве случаев мы имеем дело, с электрическими токами в металлах, то за направление тока в цепи разумно было бы принять направление движения электронов в электрическом поле, т. е. считать, что ток направлен от отрицательного полюса источника к положительному.
Однако вопрос о направлении тока возник в науке тогда, когда об электронах и ионах еще ничего не было известно. В то время предполагали, что во всех проводниках могут перемещаться как положительные, так и отрицательные электрические заряды. И за направление тока условно приняли то направление, по которому движутся (или могли бы двигаться) в проводнике положительные заряды, т. е. направление от положительного полюса источника тока к отрицательному. Так принято считать и сейчас.
Вопросы. 1. На основании, каких явлений можно заключить, что электрический, ток в цепи имеет определенное направление? 2. Движение, каких заряженных частиц принято за направление тока в проводнике? 3. От какого полюса источника тока и к какому движутся в цепи электроны?
Предоставление места — ExamPlanning%
Предлоги места используются для обозначения некоторого места или определенного места, где что-то помещается или находится.
P Предлоги кружева также используются для указания направления. Они используются с существительными или местоимениями. Перед глаголом никогда не используются предлоги.
- Основные предлоги — (in, on, at)
- Предлоги места — (впереди, позади, под, над, рядом)
- Предлоги места, выражающие движение — (at, in, to, by, into, on)
- Предлоги движения — (через, через, поперек)
Основные предлоги места: in, on, at
Они используются для описания того, где что-то находится внутри (замкнутое пространство) или что-то окружено.
Примеры основных препозиций:
Лошадь в саду. (Лошадь в
сад .)
Кот в коробке . (Кот в
коробка .)
У нее ключи в сумке . (Ее ключи в
мешок .)
Нет ни одного в комнате. (Нет никого в
комната .)
Есть черепаха в воде. ( Там черепаха в
вода )
Он также используется для обозначения географического
местоположение (города, страны, континенты.)
Пример:
Я жил в Польше. (Я когда-то жила в Польше.)
Она работает в Лондоне. (Работает в Лондоне.)
Используется в небольших транспортных средствах ( в автомобиле , в такси )
Пример:
Она в такси. (Она в
такси .)
Ушел из магазина в машине. (Я оставил машину в
автомобиль .)
на — мы используем его, чтобы выразить положение на поверхности.
Пример:
Собака стоит на столе. (Собака — на столе .)
На стене изображен геккон . ( На стене геккон.)
Кот — на крыше . (Кот на крыше )
На потолке есть паук . ( На потолке находится паук , .)
он также использует:
— выражать свою позицию на улицах или
дороги.
— для обозначения географического положения, в частности островов и рек.
Пример:
Я живу на Paris Street. (Я живу на улице Pařížská.)
Он живет на маленьком острове. (Проживает на
небольшой остров ).
Прага — это на реке Влтава. (Прага — на реке Влтава.)
Сидней — это на восточном побережье Австралии. (Сидней — на восточном побережье Австралии.)
Используется в общественном транспорте ( на автобусе, поезде, самолете ) и на транспортном средстве, на котором он сидит — на лошади, на лошади велосипед)
Я его потерял на автобусе. (Я потерял на
автобус ).
Есть туалет на самолете. ( В самолете — туалет.)
У меня сломана цепь на моем велосипеде.(У меня сломалась цепь на
велосипед .)
at — Мы используем для обозначения определенного местоположения или местоположения для определенной точки.
Пример:
Ждут на остановке . (Ожидание в
автобусная остановка .)
Кто-то на дверь. (Кто-то стоит за
дверь.)
Я его вижу в окне. (Я вижу его в
окно .)
Встречу вас у входа .(Я встречусь с в
вход .)
Я встретил его в на вечеринке. (Я встретил его на вечеринке .)
На также используется для обозначения точного
описание — адреса
Пример:
Раньше я жил по адресу Paris Street, 51. (Я жил в Pařížská Street No. 51. )
Читайте также: In, On, At — Упражнения по времени и месту
Предоставление места Рабочий лист
IN | ВКЛ | AT |
в газета | на столе | дома |
в постели | налево | на работе |
в больнице | справа | в школе |
в тюрьме | на земле пол | в университете |
в небе | 1, 2 … пол | в колледже |
на фотографии | на углу или улица | в аэропорту |
на картинке | в дороге | на морском побережье |
в зеркале | на радио | в море (на дорога / парусный спорт) |
в углу комнаты | по телевизору | позади здание |
Примеры:
Мы сидим позади театра.
моего мужа на работе .
Что сегодня вечером по телевизору показывают ?
Я увидел себя в зеркале.
Кто этот мужчина на фото ?
Стул в углу комнаты
Место крушения на дне озера.
Читайте также: Виды предлогов, предлоги времени
Поместите Предлоги: -перед, сзади, снизу, сверху, рядом с
спереди =
Перед домом.(Перед домом)
позади = позади
За домом. (За домом)
под = под
Под столом. (Под таблицей.)
Over = over
Самолет пролетает над зданием . (Над зданием летают самолеты.)
рядом с = рядом с
Цветочный магазин находится рядом с рестораном. (Цветочный магазин рядом с
ресторан.)
Предлоги места, выражающие движение — at, in, to, by, into, on
Внимание:
предлогов — при , -in, в выражении движения связаны с глаголом прибыть :
Мы говорим: приходите
в страну (или другое — названия городов, штатов и континентов)
Я прибыл в Прагу.(Я пришел к
Прага.)
Я приземлился в Австралии. (Я приземлился в Австралии.)
ALE
прибыть в
аэропорт (или другое — названия мест или событий)
Я прибыл на вечеринку. (Я пришел в
партия.)
Я прибыл в аэропорт. (Я приехал в аэропорт.)
А
Мы приехали домой. (Мы пришли домой.)
— мы используем его для описания направления — откуда / где
предлогов — это
часто бывает со следующими глаголами:
идти / приходить / путешествовать /
летать / ходить / возвращаться / ехать / были и т. д., если они связаны с местом или
событие
Мы говорим:
идем в Италия
перейти в школу
проезд в Прага
проезд на лето
дом
пешком до работа
прийти к мне
перейти к
дверь
ALE
«иди домой, иди домой, поеду домой» и т. д.
— мы используем:
войти / войти в смысл ввода
здание или комната.
Пример:
Я увидел его, как только он вошел в
комната. (Я увидел его, как только он вошел в комнату.)
— Мы, , использовали бы , чтобы указать, как мы путешествуем:
Пример:
На работу езжу на автобусе.
Раньше я ездил в школу на велосипеде.
Мы говорим:
автобусом, автомобилем, поездом, такси, самолетом,
на велосипеде
Внимание: в
в приведенных выше случаях существительное используется без члена
Но
пешком: пешком пешком
Предлоги движения: — через, поперек, над, между, наружу
— мы используем для выражения движения замкнутым пространством от одного конца до другого
Пример:
Вам нужно пройти по туннелю с по .
— через используем до
выразить движение от одного конца (открытое пространство / поверхность к другому)
Пример:
Она прошла через замерзшего озера.
Мой дом — через
улица.
— вдоль — вдоль — ср
использовать для выражения движения по длине (река, дорога…)
Пример:
Шел медленно по дороге.
свыше — свыше
Пример:
Вы не можете проехать по по этому мосту, ваш грузовик слишком тяжелый.
— выше — выше
Пример:
На фото над диваном.
— между — между (двумя)
Пример:
Девушка сидит между двумя мальчиками.
— среди — между (более двух)
Пример:
Он единственный мальчик среди девочек.
— из — из, из
Пример:
Вернулся из школы.
— вне — z
Пример:
Он получил из
вагона.
— выключено — из
Пример:
Он упал с крыши.
Предлог места с изображениями
Подробнее о предлогах мест
- In / an / from / under / over / through Multan
- Когда динамик заключен в область, он использует «in».Например, я живу в Мултане .
- Когда он считает это точкой, он использует с ней «at». Например, мы остановили на Мултане по дороге в Лахор.
- Некоторые предлоги, такие как (в, на, из, в), нормально сочетаются с глаголами движения. Например, птица прилетела в мою комнату рано утром.
- Предлоги вроде (at, in on) обычно сочетаются только с позиционными глаголами. Например,
- Я ждала вас в отеле.
- Я живу в Колония Босан в Мултане.
Предлог списка мест
- Внутри
- На
- На
- На
- На
- На
- На перед
- Сзади
- Меньше
- Свыше
- Рядом с
- По
- Сверх
- По
- Между
- Out
Предлог места PDF
Предлог места PPT
Глаголы: положение / направление | Грамматика | DW Учить немецкий
Глаголы позиции + двухбуквенный предлог + дательный падеж
В немецком языке есть несколько глаголов, которые различают положение или место и пространственную область, в которой что-то находится.В этих глаголах чаще всего используется двухпадежный предлог с дательным падежом.
Der Teddy sitzt auf dem Boden.
Der Teddy liegt auf dem Boden.
Der Teddy steht auf dem Boden.
Der Teddy hängt an der Leine.
Направленные глаголы + винительный падеж + двухпадежный предлог + винительный падеж
Помимо глаголов, перечисленных выше, есть глаголы, которые обозначают, куда кто-то или что-то было перемещено.Человек или объект, который был перемещен, является винительным объектом в предложении или придаточном предложении; винительный падеж также следует за двухпадежным предлогом.
Emma setzt den Teddy auf den Boden.
Selma legt den Teddy auf den Boden.
Nina stellt den Teddy auf den Boden.
Lisa hängt den Teddy auf die Leine.
Глагол hängen
Глагол hängen может использоваться в обоих случаях: если дательный падеж следует за двубуквенным предлогом, то он указывает местоположение, отвечая на вопрос Wo…? Когда двухпадежный предлог используется с винительным падежом, тогда hängen выражает направление движения, как в ответе на вопрос, куда? Wohin …?
Обзор:
Wo? | Wohin? | ||
sitzen | setzen | ||
liegen | legen | ||
stehen | stellen | stellen 9025 | 9025 9025 |
Листы с 5 предлогами для места, времени и движения
Издатель: All ESL | Последнее обновление: 17 июня 2020 г.
Рабочие листы для практики препозиции
Мы используем предлоги перед местоимениями и существительными, чтобы показать их родство.В общем, есть 3 типа предлогов: местоположение / место, время и движение.
- Во-первых, предлоги места показывают, где находится объект.
- Во-вторых, предлоги времени описывают, когда что-то происходит.
- Наконец, предлоги движения связывают направление между двумя вещами.
Например, мяч находится на стуле. В этом предложении слово «on» является предлогом места, потому что оно описывает, где находится мяч.
Если вы хотите применить эти концепции на практике, у нас есть 5 рабочих листов с предлогами, которые помогут вам начать работу.Для всех наших рабочих листов они на 100% бесплатны для использования в классе или в образовательных целях.
1 Предлоги места Рабочий лист
Предлоги места описывают расположение предмета. Например, находится ли объект под, сверху, рядом, сзади или спереди?
В этом листе предлогов места ученики должны написать предложение, чтобы описать местоположение. Например, они могут использовать слова «на», «вокруг», «вне» для описания местоположения.
В дополнение к рабочему листу учителя должны будут предоставить отдельную таблицу для записи.
Предлоги места
Лист 2 предлогов движения
В этом рабочем листе предлогов движения учащиеся могут практиковать различные способы связи предлогов с движением предметов.
Например, мы используем такие слова, как «на», «из», «внутрь», «вперед», «выкл», «сверху», «через», «прочь», «под», «вверх» и «вниз». Это предлоги движения, потому что они выражают поток и направление каждого предлога.
Сначала учащиеся говорят для каждого предлога движения. Затем ученики должны написать полное предложение и при необходимости нарисовать предметы.
Предлоги движения
3 предлога времени Рабочий лист
Мы используем предлоги времени (in, at и on) для различных аспектов времени. Например, мы используем слова «in», «at» и «on» для обозначения месяца, года, времен года, определенного времени, места и дней недели.
В этой таблице предлогов времени мы практикуем, когда использовать «in», «at» и «on».Чтобы уточнить, ученики должны обвести правильное слово для всех предлогов времени.
Предлоги времени
4 предлога рабочего листа
Предлоги места описывают расположение предмета. Например, находится ли объект под, сверху, рядом, сзади или спереди?
В этом рабочем листе практики предлогов студенты практикуют предлоги, записывая положение мяча в каждой сцене.
Где яблоко по отношению к коробке (ям)?
Предлог местонахождения
Игра с 5 рисунками и предлогами
В игре с предлогами учащиеся рисуют предлоги в соответствии с их положением.Например, если виноград лежит на столе, они должны нарисовать фрукт в этом положении.
Для предлогов места в этом упражнении основное внимание уделяется «где». Но вместо этого они должны нарисовать каждый предлог местоположения.
Игра предлогов
Листы с 5 предлогами
Эти вводные рабочие листы по предлогам помогают студентам познакомиться с темой. Как и все наши действия, их можно использовать для любых целей.
Не говоря уже о том, что вы можете изменить упражнения с предлогами, чтобы они соответствовали вашему типу класса, который вы хотите преподавать.Например, вместо рисования на бумаге можно использовать настоящий стул и мяч.
Волонтеры могут перемещать мяч согласно предлогам.
У вас есть рабочие листы с предлогами или какие-то занятия, которые вам нравятся? Пожалуйста, дайте нам знать, оставив комментарий ниже.
.