Закон об энергосбережении – счетчики ставить или нет? Закон 261 фз об энергосбережении установка счетчиков


Закон об энергосбережении в многоквартирных домах

Прошло 7 лет с даты принятия федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но в том, что касается экономии энергоресурсов, сектор ЖКХ остается проблемным.

Не везде налажен достоверный учет потребляемых энергоресурсов, не работают программы энергоэффективных капитальных ремонтов, мероприятия по энергосбережению проводятся точечно и не дают ощутимой экономии энергоресурсов. При этом эффективность таких мероприятий в отдельности может быть высокой, но без комплексного подхода результат будет низким.

Содержание

  1. Проблема энергосбережения в многоквартирных домах
  2. Базовые положения закона об энергосбережении
  3. Экономия тепла в МКД
  4. Экономия воды в МКД
  5. Экономия электроэнергии в МКД
  6. Интеллектуальные системы учета

Проблема энергосбережения в многоквартирных домах

По данным Росстата, 80% МКД построены до 1999 г. К ним применялись устаревшие строительные нормы и правила (СНиП), которые не отвечают современным требованиям энергоэффективности. Типовой дом в центральной России потребляет на 70% больше тепловой энергии, чем аналогичный МКД, построенный после принятия закона об энергосбережении.

Типовое строительство предполагало быстрое и максимально дешевое расселение коммунальных квартир и бараков. Дома собирались из готовых железобетонных панелей. Росли новые микрорайоны, отапливаемые дешевым низкокалорийным газом. Когда газ стоит 2 копейки за кубометр, им можно отапливать не только здание, но и улицу. Изначально типовое жилье рассматривалось как временное, но после распада СССР осталось постоянным, а цена газа увеличилась в несколько раз.

В России отопительный сезон длится до полугода. При текущих ценах на энергоносители отапливать панельные дома становится очень затратно. Особенно когда жильцы платят не только за потребленные гигакалории, но и за перетопы. По оценке экспертного сообщества, рациональное использование энергоресурсов в МКД сократит энергетические затраты на 30-35%.

Постоянный рост тарифов на коммунальные услуги сдерживает снижение финансовой нагрузки на бытовых потребителей. Для того, чтобы снизить затраты на треть, необходимо не только внедрять технологии энергосбережения в жилых домах, но учиться рациональному энергопотреблению. Андрей Хлопонин, Исполнительный директор НП «СРО Энергосбережения и Энергоэффективности СКФО»

Закон об энергосбережении поставил перед управляющими компаниями и ТСЖ задачу комплексной модернизации жилого фонда с применением современных технологий энергосбережения. Но государство не снабдило сектор ЖКХ инструментами для ее выполнения. В результате, энергосбережение в жилых домах обросло проблемами:

  • управляющие компании не заинтересованы в проведении энергосберегающих мероприятий, которые требуют вложений с длинным сроком окупаемости;
  • не хватает собственных ресурсов для финансирования этих проектов, особенно в условиях массовых неплатежей;
  • возможности Фонда содействия реформе ЖКХ ограничены, а банками все еще не разработаны механизмы льготного кредитования мероприятий по энергосбережению;
  • руководители управляющих компаний и ТСЖ не имеют системного восприятия закона об энергосбережении и не способны комплексно решать поставленные в нем задачи;
  • формальное исполнение требований и предписаний превратилось в «латание дыр», за которыми не следует ощутимого экономического эффекта.

Проблемы решаются, если опираться не на букву закона об энергосбережении, а на его суть. Требования закона нужно пропускать через собственный опыт. Главная задача человека, ответственного за энергосбережение в МКД — понять, какая цель стоит за тем или иным положением, и разработать эффективный план действий.

Базовые положения закона об энергосбережении

Разберемся, что закон требует от управляющих компаний и ТСЖ.

Требования к содержанию общедомового имущества включают в себя проведение энергосберегающих мероприятий (Ст. 12, ч. 4).

В обязанности руководителей УК и ТСЖ входит формирование программ энергосбережения в своих домах. Но планированию всегда должно предшествовать энергетическое обследование МКД — энергоаудит. Без него проведение энергосберегающих мероприятий будет бессистемным и не даст возможности оценить реальный эффект от их проведения.

Ответственные за содержание МКД минимум раз в год должны разрабатывать мероприятия по энергосбережению и предлагать их собственникам помещений (Ст. 12, ч. 7).

На основе данных энергоаудита нужно расставить приоритеты и сформулировать программу энергосбережения. А затем ежегодно ее корректировать с целью снижения расходов на проведение мероприятий. Каждый год на рынке энергосбережения появляются новые технологии и материалы. Многие из них могут оказаться дешевле и эффективнее, чем внесенные в программу, или иметь более короткие сроки возврата инвестиций.

Собственники помещений в МКД должны установить в домах приборы учета: общедомовые, индивидуальные и — если квартира коммунальная — общие (Ст. 13, ч. 5).

На практике задача по установке приборов учета оказалась непростой. Собственники жилых домов поняли, что по нормативу платить дешевле, чем по факту. Жильцы стали массово отказываться от установки счетчиков, что привело к нарушению сроков исполнения закона.

Для стимулирования потребителей к установке приборов учета в сентябре 2015 года Минстрой РФ ввел повышающие коэффициенты для тех жильцов, кто еще не установил у себя приборы учета.

На 1 января 2015 г. оснащение МКД индивидуальными счетчиками электроэнергии составило 95,5%, горячей воды — 68%, холодной воды — 65,5 %, тепла — 6,6%.

Переход к оплате коммунальных услуг «по факту» при добросовестном и рациональном энергопотреблении позволяет экономить до 50% денежных средств, а установка счетчиков окупается за 18 месяцев.

Эффект от установки многотарифных счетчиков электроэнергии в помещениях общего пользования составляет 40% при 5-месячном сроке окупаемости.

Экономия тепла в МКД

В условиях российского климата потребление тепловой энергии и горячей воды составляют 60-75% от общего потребления энергоресурсов в МКД. Показатель зависит от продолжительности отопительного сезона, вида ограждающих конструкций и степени изношенности внутридомовых сетей. Поэтому мероприятия по снижению теплопотребления и теплопотерь наиболее важны для управляющих компаний и ТСЖ.

Теплоизоляция МКД

  1. Устройство двойных тамбуров, установка доводчиков и конопатка щелей сокращает потери тепла в местах общего пользования. Одна только замена деревянных оконных рам на пластиковые стеклопакеты снижает годовое потребление тепла на 20%, экономя от 4 до 10 кВт/м3.
  2. Восстановление межпанельных швов дает дополнительную экономию 2 кВт/м3.
  3. Теплоизоляция чердаков и подвалов позволяют экономить еще 10% тепла.
  4. Утепление крыши снижает до 20% теплопотерь при сроке окупаемости 12 лет.
  5. Теплоизоляция внешних стен и перекрытий сэкономит от 4 до 12 кВт/м3 в год при окупаемости 21 год.

Проведение мероприятий по утеплению ограждающих конструкций нецелесообразно, если целью ставится исключительно энергосбережение в МКД. У них слишком долгий срок возврата инвестиций — 12 лет для утепления кровли и 21 год для внешних стен. Но в этих мероприятиях заложен самый высокий потенциал энергосбережения, поэтому их рекомендуется выполнить при плановом капитальном ремонте, если собственники помещений в МКД на это согласны.

Оптимизация потребления тепловой энергии

  1. Замена неисправной запорной арматуры и отдельных участков трубопроводов устраняет утечку горячей воды и теплоносителя.
  2. Теплоизоляция трубопровода сокращает годовые потери тепла на 2-3 кВт/м3.
  3. Модернизация теплового узла снижает теплопотребление МКД на 30%.
  4. Монтаж системы постоянной циркуляции горячей воды уменьшает ее расход на 30% при сроке окупаемости от 2 до 5 лет.
  5. Установка реле времени циркуляционного насоса позволяет регулировать теплоотдачу системы отопления согласно суточной потребности графику, что снижает потребление тепла на 10%, и на 30% в сочетании монтажом термостатных вентилей на отопительных приборах.

При текущем дисбалансе тарифов на тепловую энергию и газ дополнительные возможности экономии дает устройство автономной системы теплоснабжения — крышной котельной.

Во-первых, стоимость 1 Гкал тепловой энергии, произведенной в автономной котельной, в два раза ниже, чем цена за 1 Гкал тепла у теплоснабжающей организации.

Во-вторых, современные мини-котельные можно включать, выключать и регулировать независимо от графиков и режимов центральной котельной. Если на улице установилась плюсовая температура, можно прикрутить вентиль. Это сразу уменьшит расход газа, а сам процесс длится не более минуты. Теплоснабжающие организации не занимаются тонкой настройкой под климат, и чтобы не задохнуться от жары, жильцы открывают окна, а потом оплачивают перетопы.

Экономия воды в МКД

Экономия воды не так актуальна для управляющих компаний и ТСЖ. За исключением случаев, когда технологические потери на ОДН приближается к потреблению на личные нужды собственников помещений. Чтобы выявить причины высокого ОДН, проведите аудит системы водоснабжения.

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Причинами высокого ОДН могут быть утечеки в трубопроводах, неисправные приборы учета, бытовое воровство, манипуляция недобросовестных жильцов с показаниями. Большинство причин, приводящих к высокому ОДН, решается установкой АСКУВ — автоматизированной системы коммерческого учета воды. Окупаемость такой системы для жилого дома, в зависимости от выбранной технологии, составляет от 10 месяцев.

Экономия электроэнергии в МКД

Потребление электроэнергии на общедомовые нужды наименее заметны в структуре энергопотребления МКД. Даже если в подъезде будут одновременно гореть 10 ламп накаливания (10 * 60 = 100 Вт), это меньше, чем потребляемая мощность одного квартирного кондиционера (800 Вт). Поэтому эффект от мероприятий по сбережению электроэнергии будет не очень заметен.

При этом установка в подъездах светодиодных ламп, датчиков движения и реле времени, которые включают лампы только в темное время суток, выглядит эффектно и стимулирует население к экономии в быту. Возможно, поэтому управляющие организации часто начинают внедрение программы энергосбережения с этих малозатратных мероприятий.

Интеллектуальные системы учета

Задачу повышения энергоэффективности жилого фонда невозможно решить без достоверного учета потребления ресурсов. Об этом говорит Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ.

Эффект мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах невозможно определить без достоверного учета потребления энергетических ресурсов. Проблема активно решается, принят ряд мер, стимулирующих установку общедомовых и квартирных счетчиков. Сегодня основная задача – перейти к интеллектуальному учету, снятию показаний в режиме реального времени. С 2017 года расходы на ОДН включаются в плату за жилищную услугу вместо коммунальной. Это стимулирует управляющие компании внедрять умные системы учета. Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ

Интеллектуальные системы учета позволяют не только решить проблему энергоэффективности в многоквартирном доме, но и облегчить рутину для управляющих организаций.

  1. Контроль потребления в режиме реального времени. Для того, чтобы свести баланс по дому, не нужно собирать показания с жильцов или привлекать обходчика.
  2. Оповещения о взломах. В случае неполадок в системе или попытки бытового воровства, диспетчер получает уведомление.
  3. Отчеты для РСО. На формирование отчетов тратится минимум времени. Все данные доступны онлайн. Достаточно настроить нужный формат выгрузки и отчет будет формироваться в несколько кликов.

Интеллектуальные системыучета показаний

 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

 

В продолжение статьи:

Правила подготовки к отопительному сезону

Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации электроэнергии

 Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации водоснабжения

uchet-jkh.ru

30 июня истекает срок, отведенный для установки собственниками помещений в многоквартирных домах приборов учета используемой воды и электроэнергии

 

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (ред. от 12.12.2011)

Собственники квартир или индивидуальных жилых домов обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г (п. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Ресурсоснабжающая организация не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ).

Цена такого договора определяется соглашением сторон. Оплату по договору можно произвести как единовременно, так и равными долями в течение пяти лет с даты его заключения или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

См.также:

 

 

Дата публикации на сайте: 30.11.2009

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Федеральный закон № 261, основные положения :: ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника»

Страна: Россия Почтовый индекс: 607224 Область: Нижегородская Город: Арзамас Улица: 50 лет ВЛКСМ Дом: 8-А Тел.: (83147) 7-98-00, 7-98-01, 7-98-02, 7-98-03 Факс: (83147) 7-22-41 Отдел маркетинга и сбыта: Техническая поддержка: Internet: www.gaselectro.ru

Основные положения Федерального закона № 261

 

     Россия занимает третье место в мире по объему энергопотребления после США и Китая. Но при этом тратит больше электроэнергии на единицу ВВП, чем любая из стран, входящих в число крупнейших потребителей электроэнергии. Расход энергии на единицу продукции в России в 2,5-3 раза превышает уровень индустриально развитых стран мира. По сравнению с Канадой, которая находится на одной широте с Россией, мы расходуем энергии в 1,8 раза больше. Россия неэффективно расходует одну треть вырабатываемых энергоресурсов, что эквивалентно 400 млн. тонн нефти в год.

     Достижение цели, указанной президентом (Указ Президента РФ от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» - снижение в России к 2020 году энергоемкости ВВП не менее чем на 40 % по сравнению с 2007 годом. Энергоэффективность зданий должна подняться к 2020 г. на 40 % по сравнению с уровнем на 01.01.2008 г.

Для повышения энергоэффективности необходимо решить ряд вопросов:

  1. Создать условия для мотивации снижения потребления энергоресурсов их покупателями и ввести программы управления спросом на ресурсы.
  2. Определить методологию тарифообразования.Пример – Федеральный Закон «Об электроэнергетике» (действует 6 лет) – в цену за электроэнергию входит не только плата за сам ресурс и его транспорт, но и входит стоимость «иных услуг». Но никто не знает, что это за «иные услуги». Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», который определяет «доступность» тарифов для потребителей. Но что это такое никто не знает и государство ежегодно устанавливает предельные индексы роста тарифов, что ограничивает мотивацию к повышению энергоэффективности.
  3. Низкие цены на энергоресурсы. Экономия начнется только при повышении цен на энергоносители.
  4. Незаконченное формирование правоотношений в цепи производства, транспорта, сбыта и потребления коммунальных ресурсов, их преобразования в коммунальные услуги.
  5. Отсутствие эффективных управляющих компаний.Необходимо модернизировать Жилищный кодекс и переписать раздел об управлении многоквартирными домами, ограничив роль частных предпринимателей и ТСЖ, придав управляющим компаниям статус финансово значимых профессиональных корпораций.
  6. Российские макроэкономические условия.Инфляция, рост тарифов – не позволяют сформировать фонд для погашения средств, используемых для ресурсосбережения. Необходимо определить порядок финансирования структур, которые могли бы покупать те объемы ресурсов, от которых при энергосбережении «отказались» потребители.
  7. Отсутствие повсеместного измерения потребления коммунальных ресурсов.Обязательность таких измерений была введена еще 13 лет назад законом «Об энергосбережении». За рубежом частные биллинговые компании за свой счет устанавливают счетчики, владеют ими, обслуживают и заменяют их. Для этого необходимо сделать так, что биллинговая деятельность в России стала выгодной.

     23 ноября 2009 г. был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

     Цель закона – создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Закон охватывает практически все аспекты, но необходимо разработать еще большое количество нормативных актов, которые позволят реализовать потенциал, заложенный в Законе об энергосбережении. В соответствии с законом необходимо разработать мероприятия, которые позволят убрать барьеры на пути повышения энергоэффективности, указанные выше.

     В новом Законе об энергосбережении вновь продекларирована обязательность (как и 13 лет назад в законе «Об энергосбережении) повсеместного измерения потребления коммунальных ресурсов.

Установка приборов:

  • повысит прозрачность расходования энергоресурсов;
  • создаст возможности реальной экономии энергоресурсов за счет оценки эффекта от потенциальных мероприятий по энергосбережению;
  • позволит определить потери энергоресурсов по пути от источника до потребителя.

Экспертные оценки и данные квартирных приборов учета свидетельствуют:

  • Россияне потребляют на 40-60% меньше горячей воды, чем определено нормативами – столько же сколько в Японии или странах ЕС;
  • утечки теплоносителя из сетей достигают 20% транспортируемого расхода;
  • тепловые потери в сетях доходят до 30% энергии;
  • потери в сетях ложатся на поставщиков ресурсов, что естественно заставит их реально заботиться о снижении собственных энергозатрат.

  Установка приборов продекларирована в ст. 13 и ст.12 Нового закона Об энерго-сбережении и отдельные пункты которых приведены ниже.

 

     Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.

П.1   Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

П.2   Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, или с применением расчетных способов (до установки приборов) определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

П.3   До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

П.4   До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

П.5   До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

П.6   До 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

П.9   С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют ...

     Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

П.4    ……Многоквартирные дома должны соответствовать требованиям энергоэффективности. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома (обязательны) – утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ……. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

     Таким образом, здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета до 2011 г., а жилые дома - до 2012 г.

Отдельной строкой в новом законе Об энергосбережении прописано регулиро-вание мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере, вот некоторые из них:

  • До 1 января 2011 г. – все здания, сооружения, строения, используемых для размещения государственной власти, находящихся в государственной или муниципальной собственности должны быть оборудованы приборами учета и последние должны быть введены в эксплуатацию (ст. 13., П.3)
  • Обязательность проведения энергетических обследований
  • Разработка и реализация программ в области энергосбережения
  • Обязанность снижения бюджетными организациям объема потребленных энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ими в 2009 г. каждого из энергоресурсов (ежегодное снижение на 3 %)
  • Здания бюджетных организаций должны соответствовать требованиям энергетической эффективности
  • Источник финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере, являются энергосервисные контракты с привлечением внебюджетных средств и возврата средств за счет экономии

     ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» является производителем большой линейки газоизмерительного оборудования, как для промышленного, так и коммунальнобытового секторов и естественно понимает всю глубину ответственности в связи с реализацией основных положений ФЗ № 261. В связи с этим мы разместили на сайте информацию, касающуюся ФЗ № 261, и которая, безусловна, будет полезна поставщикам газа (энергоресурсов) при разработке мероприятий в плане организации учета газа в соответствии с требованиями нового закона Об энергосбережении. ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» является надежным партнером и приложит все усилия по реализации основных положений ФЗ № 261 в плане обеспечения Российских потребителей газоизмерительным оборудованием, призванных решить задачу повсеместного измерения и учета природного газа.

gaselectro.ru

Закон об энергосбережении - счетчики, ставить или нет?

Закон об энергосбережении – счетчики ставить или нет?

Закон об энергосбережении предусматривает установку счетчиков на все виды энергоресурсов у всех потребителей без исключения.

  • По этому возникает ряд вопросов — когда нужно установить приборы учета?
  • На какие виды энергоресурсов?
  • А что будет, если отказаться ставить счетчики?

Попробуем разобраться.

Общедомовые счетчики – выбор был

Закон «Об энергосбережении» предписал установить обще-домовые счетчики на воду, тепло и электричество еще до 1 июля 2012 года.

Энергетический паспорт • Программа энергосбережения • Консультация • Энергоаудит

Причем изначально это нужно было сделать до 1 января 2012 года, затем этот срок был на полгода продлен.

До заветной даты у собственников квартир был выбор, какие счетчики установить, по какой цене, в какой компании, о чем должно было быть принято решение на общем собрании жильцов.

При этом управляющая компания представляла жителям список организаций, осуществляющих установку коллективных счетчиков, и их предложения по стоимости.

Закон предусматривал также возможность ставить приборы обще-домового учета в рассрочку на 5 лет с начислением процентов по курсу Центробанка.

Все затраты в этом случае брали бы на себя управляющие или ресурсоснабжающие организации, а равномерно распределенная между жителями плата за обще-домовой счетчик ежемесячно включалась бы в квитанцию на уплату за жилье в течение последующих 5 лет.

Что если не установили?

Если в указанный срок заявка в управляющую компанию так и не была подана, обще-домовые приборы учета будут монтироваться в принудительном порядке.

Установка коллективных приборов будет произведена за счет ресурсоснабжающей организации (или подрядчиков), но уже без возможности выбрать более доступный по цене прибор учета.

Единственное, что смогут решить жители, платить за обще-домовой счетчик сразу или в рассрочку на те же 5 лет.

Также закон об энергосбережении обязывает устанавливать  счетчики в дом в принудительном порядке в срок до 1 июля 2013 года.

Стоимость будет равномерно распределена между всеми собственниками и включена отдельной строкой в квитанцию об оплате.

Если житель наотрез отказывается платить по счетам, ресурсоснабжающая компания имеет все основания взыскивать деньги с должника в судебном порядке.

Индивидуальные счетчики

Сроки установки индивидуальных счетчиков почти такие же, как и обще-домовых.

Согласно последним поправкам в закон, жители могут устанавливать счетчики до 1 июля 2013 года, только приборы на газ до 1 января 2016 года (они самые дорогостоящие из всех прочих).

К слову, индивидуальные приборы учета на тепло устанавливать никто пока не обязывает.

Что же грозит тем, кто не установит у себя в квартире индивидуальный прибор учета?

Нет, никто не будет взламывать вам дверь в квартиру и уж тем более налагать штрафные санкции.

Дело в том, что в законе не предусмотрена какая-либо «кара» в отношении тех, кто счетчики не установил.

Те, кто предпочел жить без приборов учета в своей квартире, будут платить за холодную, горячую воду и газ по нормативному потреблению, а не по счетчику.

Минусы таких расчетов очевидны — никакой экономии, никакого энергосбереженеия.

Если в квартире проживает 2-3 человека, а не огромная семья то потреблять энергоресурсы они будут явно в меньшем количестве, чем принято нормативом, а вот платить явно больше.

Итак, закон об энергосбережении, счетчики благодаря которому стали необходимым атрибутом в нашей жизни, не так уж суров.

В конечном счете, многие жители и сами ощущают выгоду установки приборов учета на своем кошельке.

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(495)763-50-69

Возможно вас заинтересует по темам энергосбережение и энергопаспорт:

www.energo-pasport.com


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.