Закон ома для последовательного соединения. Электрический ток. Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон ома для последовательного и параллельного соединения


Закон ома. Параллельное и последовательное соединение проводников. Принадлежности: Измеряемые сопротивления

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 26. ЗАКОН ОМА. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: 1.Измеряемые сопротивления.

2.Вольтметр.

3.Амперметр.

4.Блок питания.

5.Соединительные провода. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ.

Если состояние проводника остается неизменным (не меняется его температура и так далее), то для каждого проводника существует зависимость между напряжением U, приложенным к концам проводника, и силой тока I в нем: I=f(U). Эта зависимость называется вольт - амперной характеристикой данного проводника.

Для многих проводников, в особенности для металлов, эта зависимость особенно проста – сила тока пропорциональна приложенному напряжению: I=kU (1) Этот закон носит название закона Ома.

Коэффициент пропорциональности k называется электропроводностью проводника, а величина, обратная электропроводности – электрическим сопротивлением. Если обозначить сопротивление через R, то R=I/U (2) Электропроводность и сопротивление зависят от рода вещества проводника, от его геометрических размеров и формы, а также от состояния проводника.

Если несколько проводников соединить последовательно (рис. 1а) то его общее сопротивление будет равно сумме каждого сопротивления, то есть например для n проводников Rобщ=R1+R2+...+Rn (3) Если несколько проводников соединены параллельно (рис. 1б), то общее сопротивление вычисляется по формуле: 1/Rобщ=Σ (1/Rn) (4)

а б

Рисунок 1.

ИЗМЕРЕНИЯ. ВНИМАНИЕ! СОБРАННУЮ СХЕМУ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ ЕЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. 1) Собрать схему, показанную на рисунке 2, в качестве R использовать R1. При сборке схемы обращайте внимание на полярность блока питания и измеряемых приборов.

A

БП V

R

Рисунок 2. Показать схему преподавателю после чего включить блок питания на 4,5 В. Записать показания амперметра и вольтметра. Переключить напряжение питания на следующее и снова записать показания приборов. По формуле (2) вычислить значения R1.

2) Повторить измерения для сопротивлений R2, R3, R4.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ.

3) Измерить сопротивление параллельного соединения следующих проводников: а)R1+R2, б)R1+R2+R3, в)R1+R2+R3+R4. Сравните полученные данные с расчитанными по формуле (4).

4) Измерить сопротивление последовательного соединения следующих проводников: а)R1+R2, б)R1+R2+R3, в)R1+R2+R3+R4. Сравните полученные данные с расчитанными по формуле (3). ЛИТЕРАТУРА

  1. С. Г. Калашников, Электричество.

takya.ru

Проверка законов последовательного и параллельного соединения потребителей электрического тока.

Поиск Лекций

Цель работы: проверить справедливость законов Ома для последовательного и параллельного соединения проводников.

Краткая теория.Последовательное и параллельное соединения в электротехнике — два основных способа соединения элементов электрической цепи. При последовательном соединении все элементы связаны друг с другом так, что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла. При параллельном соединении все входящие в цепь элементы объединены двумя узлами и не имеют связей с другими узлами, если это не противоречит условию.

При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова.

При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: .

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: .

При параллельном соединении падение напряжения между двумя узлами, объединяющими элементы цепи, одинаково для всех элементов. При этом величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках:

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же: .

Для двух параллельно соединённых резисторов их общее сопротивление равно: .
Если , то общее сопротивление равно: . При параллельном соединении резисторов их общее сопротивление будет меньше наименьшего из сопротивлений.

Оборудование: два проволочных резистора (проводника), амперметр, вольтметр, источник тока, ключ, соединительные провода.

 

Теоретическая часть:

 

Выписать:

А) Основные законы (определения) и формулы.

В) Начертить схему электрической цепи (карандашом и линейкой).

 

Практическая часть:

I. Последовательное соединениепроводников.

1. Собрать цепь по схеме (рис.):

2. Измерить напряжение, силу тока на первом резисторе.

3. Изменить схему установки и измерить напряжение на втором резисторе. Схему нарисовать в тетрадь.

4. Вычислить сумму напряжений U1+U2 .

5. Изменить схему установки и измерить общее напряжение на двух сопротивлениях U12 .

6. Проверить, выполняется ли равенство: U12=U1+U2.

7. Проверить справедливость равенств R12=R1+R2 и .

II. Параллельное соединение проводников.

1. Собрать цепь по схеме (рис.):

2. Измерить напряжение, силу тока на первом резисторе.

3. Изменить схему установки и измерить силу тока на втором резисторе. Схему нарисовать в тетрадь.

4. Вычислить сумму токов I1+I2 .

5. Изменить схему установки и измерить общую силу тока в цепи I12 .

6. Проверить, выполняется ли равенство: I12=I1+I2.

7. Проверить справедливость равенств 1/R12=1/R1+1/R2 и .

 

Сравните значения общего сопротивления R для последовательного и параллельного соединения резисторов и запишите вывод о выполнении законов Ома. После этого ответьте на контрольные вопросы.

Вывод:

1.Проверить выполнение цели работы.

2.Что узнал нового?

3.Какие практические умения приобрёл?

4. Проведите анализ о проделанной работе, используя результаты измерений

 

Контрольные вопросы:

1. Какое соединение сопротивлений называется последовательным? Чему равны сопротивление, сила тока, напряжение в цепи при таком соединении?

2. Какое соединение сопротивлений называется параллельным? Чему равны сопротивление, сила тока, напряжение в цепи при таком соединении?

3. Назовите плюсы и минусы параллельного и последовательного соединений проводников?

4. Приведите примеры параллельного и последовательного соединения проводников.

 

poisk-ru.ru

Закон ома для последовательного соединения. Электрический ток. Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников

Урок № 36-169 Соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила. Д/з: 8.6; п.8.7; п.8.9

1. Соединение проводников.

1.1 Последовательное - соединение , при котором конец предыдущего проводника соединяется с началом последующего.

При последовательном соединении: I 1 = I 2 (если ток постоянен, то за время t через любое сечение проводника протекают одинаковые заряды)

U = U 1 + U 2 (работа электростатических сил при перемещении единичного заряда по участкам 1 и 2 равна сумме работ на этих участках).

Эквивалентный проводник (сопротивление) - проводник, заменяющий группу проводников (сопротивлений) без изменения токов и напряжений на рассматриваемом участке цепи.

По закону Ома: U = IR , т.е. U 1 =IR 1 ; U 2 =IR 2 ;

IR=IR 1 +IR 2 = I(R 1 +R 2 ) , т. еR= R 1 +R 2 илииначе R=

Частный случай: R = nR ,

При последовательном соединении эквивалентное сопротивление всей цепи равно сумме сопротивлений отдельных участков цепи. Поскольку I 1 =I 2 ; I 1 =; I 2 =; то U 1 =I 1 R 1 а U 2 =I 2 R 2 следовательно, =При последовательном соединении проводников напряжение, действующее на проводниках, прямо пропорционально их сопротивлениям.

Недостаток: при размыкании цепи у одного из последовательно соединенных потребителей ток исчезает по всей цепи (неудобно па практике).

1.2 Параллельное - соединение, при котором начала проводников соединяют в один узел, а концы - в другой.

U=U 1 =U 2 ; I= I 1 =I 2 ПозаконуОма: I= I 1 =; I 2 =

, т. е. = + = + или =

; q =q 1 + q 2

Проводимость всего разветвления (все вместе параллельно соединенные проводники) равна сумме проводимостей отдельных ветвей (каждый параллельно соединенный проводник).

Частный случай: R 1 = R 2 =…=R n , тогда R =, где n - число проводников с одинаковым сопротивлением.

Из соотношений U 1 =U 2 ; U 1 =; U 2 = следует, что =- при параллельном соединении проводников силы токов в ветвях обратно пропорциональны их сопротивлениям.

Преимущество: если напряжение между узлами остается постоянным, то токи в ветвях не зависят друг от друга

2.Закон Ома для полной цепи

Полная цепь содержит:

- внешний участок - потребитель тока, регулирующие, контролирующие и т. п. устройства с общим сопротивлением R

- внутренний участок - источник тока с эдс ε и с внутренним сопротивлением г (сопротивление, которым обладает источник электрической энергии, т. к. является проводником, ток выделяет в нем тепло).

Рассмотрим замкнутую цепь, состоящую из внешней части, имеющей сопро­тивление R, и внутренней - источника тока, сопротивление которого г.

Согласно закону сохранения энергии, ЭДС источника тока равна сумме падений напряжений на

внешнем и внутреннем участках цепи, так как при перемещении по замкнутой цепи заряд возвращается в исходное положение - в точку с тем же потенциалом (т. е. φ А = φ В): ε = IR + Ir ,

где IR и Ir - падения напряжения на внешнем и внутреннем участках цепи. Отсюдазакон Ома для полной цепи:

3.ЭДС Действие сторонних сил характеризуется физической величиной, называемой электродвижущей силой (ЭДС)

Электродвижущая сила в замкнутом контуре представ­ляет собой отношение работы сторонних сил при пере­мещении заряда вдоль контура к заряду: ε=

Если на батарейке написано 1,5 В, то это означает, что сторонние силы (хи­ мические в данном случае) совершают работу 1,5 Дж при перемещении заряда в 1 Кл от одного полюса батарейки к другому. Постоянный ток не может существовать в замк­ нутой цепи, если в ней не действуют сторонние силы, т. е. нет ЭДС.

ЭДС, как и сила тока,- величина алгебраическая. Если ЭДС способствует дви­жению положительных зарядов в

stroysystems.ru

Урок решения задач по теме Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. ? ? ? 2. ? ? ? 3. ? ? ? Имя ученого физическая величина формула единица измерения Вольта Алессандро Ампер Андре Мари Ом Георг Симон НАПРЯЖЕНИЕ СИЛА ТОКА СОПРОТИВЛЕНИЕ I= Δq/Δt [A] - Ампер R=ρl/S U=A/q [B] - Вольт [Ом] - Ом Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач и выполнения лабораторной работы Тема урока:«Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводниковЛабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»» Закон Ома для участка цепи а). U = 20 BR=10 OM I-?б). I=10 A R = 5 OM U-?в). I = 5 A U=15 BR-?Ответ: а). I = 2 А, б). U= 50 В, в). R = 3 Ом Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100 м, площадью поперечного сечения 0,5 мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8 B. Дано:Решение: I=100мS=0,5мм2U=6,8ВI-? Найти: Ответ: Сила тока равна 2 А. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника. Ответ: 1005 Ом. Два резистора сопротивлением r1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на резисторах. Ответ: 1.2 А; 0.2А Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А? Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?Найдите сопротивление в точке А и в точке В. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.Какой вывод можно проделать по результатам задачи? Ответ: При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным Графическая задача  Ответ: I=0,4 A, U=4 B. Ответ: I=0,6 A, U=6 B. Ответ: RА=10 Ом, RВ=10 Ом. Ответ: I=0,8 A, R=10 Ом. ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ Найдите общее сопротивление: I II IV III ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l. Вычислить площадь поперечного сечения S. Группа Материал Параметры Сопротивление Длина проводника Удельное сопротивление R, Ом l, мм2 ρ, Ом·мм2/м I Медь 0,83 33,9 II Алюминий 16,1 83,1 III Серебро 0,39 0,234 Домашнее задание:Упр. 19(2,3), стр. 330 учебника Повторить формулы на закон Ома, последовательное и параллельное соединение.

Приложенные файлы

weburok.com

Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение проводников Параллельное соединение проводников Проводники и изоляторы Проводники́

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи.

  • Последовательное соединение проводников

  • Параллельное соединение проводников

Проводники и изоляторы

  • Проводники́ — это тела, в которых имеются свободные носители заряда, то есть заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться внутри этих тел. Среди наиболее распространённых твёрдых проводников известны металлы, полуметаллы, углерод (в виде угля и графита). Пример проводящих жидкостей при нормальных условиях — ртуть, электролиты, при высоких температурах — расплавы металлов. Пример проводящих газов — ионизированный газ (плазма).  Проводники бывают первого и второго рода. К проводникам первого рода относят те проводники, в которых имеется электронная проводимость (посредством движения электронов). К проводникам второго рода относят проводники с ионной проводимостью (электролиты)

Проводники первого рода. Металлы.

В узлах кристаллической решетки находятся положительные ионы металла.

Металлическая связь — химическая связь, обусловленная наличием свободных электронов. Характерна как для чистых металлов, так и их сплавов и интерметаллических соединений.

Газ свободных электронов в кристаллической решетке металла. Показана траектория одного из электронов

Упорядоченное движение электронов в металлическом проводнике

Электрический ток.

  •  непрерывное упорядоченное движение свободных носителей электрического заряда. Такое движение называется электрическим током. За направление электрического тока принято направление движения положительных свободных зарядов. Для существования электрического тока в проводнике необходимо создать в нем электрическое поле.

  • Количественной мерой электрического тока служит сила тока I – скалярная физическая величина, равная отношению заряда Δq, переносимого через поперечное сечение проводника за интервал времени Δt, к этому интервалу времени:

  • Если сила тока и его направление не изменяются со временем, то такой ток называется постоянным.

закон Ома для участка цепи  сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

  • I – величина тока, протекающего через участок цепи;

  • U – величина приложенного напряжения к участку цепи;

  • R – величина сопротивления рассматриваемого участка цепи.

  • Открыл немецкий физик Георг Ом в 1827 году.

  • Его работу хорошо приняли в Германии. В 1833 году ученый был уже профессором политехнической школой в Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции, Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Через 10 лет после появления его работы французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пуйе было указано, что установленный им закон еще в 1827 году был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под именем закона Пуйе.

  • Пуйе Клод Серве Маттиас (1790-1868) – французский физик.

Включение вольтметра и амперметра в электрическую цепь

Последовательное соединение проводников

Последовательное соединение проводников

  • При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова:  I1 = I2 = I.

  • По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны  U1 = IR1,   U2 = IR2.

  • Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2:  U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR, где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:  R = R1 + R2.

  • При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

  • Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников 

  • При параллельном соединении проводников напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы:  U1 = U2 = U.

  • Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:  I = I1 + I2.

  • Этот результат следует из того, что в точках разветвления токов (узлы A и B) в цепи постоянного тока не могут накапливаться заряды. Например, к узлу A за время Δt подтекает заряд IΔt, а утекает от узла за то же время заряд I1Δt + I2Δt. Следовательно, I = I1 + I2.

  • Рисунок 1.9.2.Параллельное соединение проводников

  • Записывая на основании закона Ома  где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим 

  • При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

  • Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников.

dok.opredelim.com

10. Закон Ома в комплексной форме для параллельного соединения элементов.(рис.28)

Ток цепи также является синусоидальной функцией вида: i=Imsint

Методика та же, что и при последовательном соединении элементов:

  1. поставим в соответствие синусоидальным функциям комплексные функции элементовr, L, c: U=UmsintUm e(jt )= Um e(jt ) (в данном случае комплексная амплитуда равна амплитуде)i=Imsin(t-)Im e(j(t-))= Im e(jt ) (Im=Im e(-j))

  2. По 1-му закону Кирхгофа имеем: i=ir+iL=ic Выразим токи через напряжения: i=ir+iL=ic=u/r+1/Ludt+c(du/dt) (1) Подставим в уравнение (1) вместоi: u/r

Im=[1/r-j(1/(L)-c)]Um=Yum (2) гдеY – комплексная проводимость

Для комплексных действующих значений получим: I=YU Y= 1/r-j(1/(L)-c)=g-j(bL-bc)= g- jb

11. Законы Кирхгофа в комплексной форме.

По 1-му закону Кирхгофа имеем:ik=0 (3) В выражении (3) ik=(Im)ksin(tk) (4)

Поставим в соответствие синусоидальной функции (4) комплексную функцию: ik=(Im)ksin(tk)(Im)k e(jt) ((Im )k=(Im)k e(jk)) (5)

Подставим функцию (5) в исходное уравнение (3): (Im)k e(jt)=0 отсюда(Im)k=0 (6)

Уравнение (6) выражает 1-ый закон Кирхгофа в комплексной форме. Для комплексных действующих значений токов: (I)k=0

2-ой закон Кирхгофа в комплексной форме: Рассмотрим замкнутый контур, состоящий из n ветвей, тогда по 2-му закону Кирхгофа имеем: ek=(ur)k+(uL)k+(uc)k

Выразим напряжение через соответствующие токи: ek=…=rkik+Lk(dik/dt)+1/ckikdt (7)

Поставим в соответствие синусоидальным функциям изображающие комплексные функции:

Ik=(Im)ksin(t+k)(Im)k e(jt) ((Im)k=(Im)k e(jk))

ek=(Em)ksin(t+k)(Em)k e(jt) ((Em)k=(Em)k e(jk))

Подставим в уравнение (7) изображающие комплексные функции Ik и Ek:

(Em)k e(jt)=rk(Im)k e(jt) + jLk(Im)k e(jt) +1/(jck)(Im)k e(jt)

После преобразований и группировки получим (:e(jt)) и группировки получим:

(Em)k=[rk+j(Lk-1/ck)](Im)k т.о. приходим к следующему выражению:

(Em)k=Zk(Im)k Для комплексных действующих значений получим: Ek=ZkIk

12. Мощность в цепи переменного тока.

Рассмотрим произвольный участок цепи, напряжение на зажимах которого равно: U=Umsint

А ток равен: i=Imsin(t-) Мгновенная мощность равна: P=ui=UmImsintsin(t-)=UmIm/2[coscos(2t-)]=UIcos-UIcos(2t-) Первое слагаемое – это постоянная составляющая, второе слагаемое – гармоническая функция времени.

P=1/TPdt=UIcos Чем ближе к 1, тем больше при заданных значениях действительная активная мощность передается источником приемника. Для последовательного соединения мощность может быть преобразована: U=ZI r=Zcos (изсопротивлений) P=UIcosZI2cos=rI2 Для параллельных соединений: I=yU g=ycos Из приведенного выражения следует, что мощность всегда положительна. Величина Q=UIsinназывается реактивной мощностью и измеряется в ВАРах (вольт-ампер) Q= UIsin=ZI2sin=xI2(при последовательном соединении) при параллельном соединении: I=yU b=ysin Q=yU2sin=bU2 Qможет быть как положительна, так и отрицательна. Полная мощностьS=UI Найдем связь между P, S, Q: P2+Q2=U2I2cos2+U2I2sin2=U2I2=S2  S=P2+Q2

Комплексная мощность

Комплексная мощность (S) равна произведению комплексных действительных значений напряжения и комплексно сопряженных значений тока. Комплексно сопряженное значение тока отличается от комплексно действительного значения тока только знаком начальной фазы: S=UI U=U e(ju) I=I e(ji ) S=UI=UI e(j(u-i))=S e(j)

Представим комплексную мощность в тригонометрической и алгебраической форме. (рис.29)

S=UIcos+jUIsin=P+jQ

studfiles.net

Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта.

I. Актуализация знаний.

На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

Кол-во ошибок

1

2-3

4-6

7 и более

Оценка

5

4

3

2

 

II. Вводное слово.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

Запишите тему урока. (Слайд 4).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

III. Решение задач.

(3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения).

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

a) U = 20B,R=10Om,I-?б) I=10A,R = 5Om, R-?в) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Дано:

I=100мS=0,5мм2U=6,8В

I-?

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? (  – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2)

Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Дано:

RAB=5 ОмRBC=500 Ом RCD=500 Ом

RAD-?

Решение:

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?

Задача 4. (Класс делится на 2 группы, каждая из которой решает задачу своим способом (одни находя силу тока используя закон Ома, вторые используя формулу параллельного соединения). Затем по одному представителю пишут решения на доске) Условия задачи Слайд 8.

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Дано:

r1=5 Омr2=30 Ом U=6B

I0-?

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

Второй способ решения данной задачи:

Дано:

r1=5 Омr2=30 Ом U=6B

I0-?

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Дано:

r1=1 Омr2=2 Омr3=3 ОмUAB=11B

RAC-?I1-?I2-?I3-?

Решение:

Ответ: RАС =2,2 Ом, I1=2A, I2=3 А, I3=2A.

Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?

Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?Найдите сопротивление в точке А и в точке В.Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Ответ:

Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В.Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В.Сопротивление в т.А – 10 Ом, в т.В – 10 Ом.Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом.При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным.

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель объясняет критерии выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

Вопросы к карточкам:

Перечислите все элементы цепи.Какие виды соединения используются?Рассчитайте напряжение на лампе.Рассчитайте напряжение на реостате.Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

Задание 2. Слайд 12. (4 мин.)

Определить общее сопротивление в цепи.

R1 = 2 Ом, R2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом.

Задание 3. Слайд 13. (3 мин.)

Определите силу тока I при заданных U и R.

Группа

R, Ом

U, В

I, А

I

2

55

?

II

14,2

87,4

?

III

21

100

?

IV

0,16

0,28

?

Задание 4. Слайд 14. (5 мин)

Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l .

Вычислить площадь поперечного сечения S.

Группа

Материал

Параметры

Сопротивление

Длина проводника

Удельное сопротивление

R, Ом

l, мм2

p, Ом·мм2/м

I

Медь

0,83

33,9

1,7·10-2

II

Алюминий

16,1

83,1

2,8·10-2

III

Серебро

0,39

0,234

1,6·10-2

IV

Сталь

23,2

3,06

12·10-2

После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю.

V. Итог урока.

На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи.

Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

raimantau.narod.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.