Простое универсальное автоматическое зарядное устройство. Зарядное устройство для автоаккумуляторов устройство


Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки

Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.

BAT_5284-утв

О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?

Материалы по теме

К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?

В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.

Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.

Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.

Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.

ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ

Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.

www.zr.ru

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

   Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе. 

   Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок. 

 >> Режим зарядки - меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:

- первый этап - зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В 

- второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С 

- третий этап - поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С - ёмкость батареи в Ач. 

- четвёртый этап - дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала. 

   Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.

 >> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее - обычный заряд. 

 >> Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ. 

 >> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С - 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда). 

Схема зарядного автомата для 12В АКБ

Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ

Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ

   Основа схемы - микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

   Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.

   Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера - встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11. 

   Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине. 

   Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения - на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии. 

   В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.

О деталях схемы автоматической зарядки

   Резистор R8 – керамический или проволочный, мощностью не менее 10 Вт, R12 - тоже 10Вт. Остальные - 0.125Вт. Резисторы R5, R6, R10 и R11 нужно применять с допустимым отклонением не хуже 0.5%. От этого будет зависеть точность измерений. Транзисторы T1 и Т1 желательно применять такие, как указаны на схеме. Но если придется подбирать замену, то необходимо учитывать, что они должны открываться напряжением на затворе 5В и, конечно же, должны выдерживать ток не ниже 10А. Подойдут, например, транзисторы с маркировкой 40N03GР, которые иногда используются в тех же БП формата АТХ, в цепи стабилизации 3.3В. 

   Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель - со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13. 

   ЖКИ – Wh2602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр 

   Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками «<» и «>». Нажимаем «Выбор». 

   Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками «<» и «>» нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично - калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком - либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.

Переделка БП АТХ под зарядное устройство

Схема электрическая доработки стандартного ATX

   В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.

   Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы - Slon, сборка и тестирование - sterc.

   Форум по АЗУ на МК

   Обсудить статью АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

radioskot.ru

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня - отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства - полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен - 14,4 В.Схему можете скачать здесь - http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.Original article in English

sdelaysam-svoimirukami.ru

Зарядное для автоаккумуляторов | Все своими руками

Опубликовал admin | Дата 21 марта, 2016

     Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить схему зарядного устройства со стабилизацией тока. При разработке схемы предполагалось, что данное устройство будет оставляться в рабочем состоянии без присмотра.

      Схема устройства представлена на рисунке 1. Вообще зарядное состоит из двух частей, стабилизатора напряжения и стабилизатора тока. Стабилизатор напряжения был описан в статье «Блок питания для автомагнитолы 12в », только он собран на транзисторах другой структуры. Из этой статьи можно взять и рисунок печатной платы для данного стабилизатора. Схема стабилизатора напряжения содержит всего два транзистора разной структуры, такая схема обладает триггерным эффектом, при котором при превышении тока нагрузки определенной величины, регулирующий транзистор VT2, резко закрывается, это обеспечивает защиту от коротких замыканий.

     Выходное напряжение стабилизатора (рис.1) равно 10… 15В. Значение этого напряжения устанавливается с помощью резистора R11. Опорное напряжение стабилитрона определяет минимальный уровень выходного напряжения. При указанных номиналах резисторов и напряжении стабилизации стабилитрона 8,2 В, блок питания имеет следующие параметры:Выходное напряжение…………………… 10… 15ВТок срабатывания защиты………………... 5АТок короткого замыкания………………...0,038АКоэффициент стабилизации схемы определяется усилительными свойствами транзистора VT1. Максимальный ток стабилизации определяется регулирующим транзистором VT2 и ограничен мощностью, рассеиваемой транзистором VT2.     Уровень тока защиты регулируется величиной резистора R9. В качестве выпрямительных диодов можно применить любые диоды с максимальным прямым током в 10А – КД213А; КД201А,Б,В,Г; Д214А. Так как у диодов катод соединен с его корпусом, то их можно установить на одном радиаторе. Так же на радиаторы необходимо установить и регулирующие транзисторы VT2 и VT3. Приблизительно определить необходимую площадь радиаторов можно по диаграмме, которую можно посмотреть в статье «Расчет радиаторов». В качестве R11 можно применить любой резистор переменного сопротивления. Но лучше многооборотный.

     За стабилизатором напряжения следует стабилизатор тока, собранный на транзисторе VT2 и микросхеме DA2.1 — LM358N. Необходимый уровень тока стабилизации устанавливается переменным резистором R13. Датчиком тока является резистор R17. Данный стабилизатор тоже был описан ранее в статье «Зарядное устройство с токовой стабилизацией». Правда, в качестве регулирующего транзистора применен аналог транзистора КТ827, собранный на транзисторах КТ819 и КТ815. Применение регулирующего транзистора в минусовом проводе позволяет не изолировать радиатор этого транзистора от корпуса, или использовать в качестве радиатора сам корпус зарядного устройства, если он металлический конечно.     На втором операционном усилителе микросхемы DA2 собран компаратор блока защиты зарядного устройства от превышения температуры. В качестве датчика температуры используется терморезистор с отрицательным ТКС. В принципе, при возникновении внештатной ситуации вся дополнительная нагрузка ляжет на трансформатор, что приведет к повышению его температуры. Поэтому имеет смысл терморезистор через термопасту прикрепить именно к нему.     Работает эта схема следующим образом. В нормальных условиях, когда температура не превышает предельно допустимую, напряжение на неинвертирующем входе ОУ (вывод 5) больше, выставленного резистором R4, напряжения на инвертирующем входе (вывод 6). В такой ситуации на выходе DA2.2 будет присутствовать напряжение близкое к напряжению питания данного усилителя и светодиод оптотиристора ТО125 — 12,5 светиться не будет. Тиристор будет закрыт. При увеличении температуры величина сопротивления терморезистора RT, начнет уменьшаться, уменьшаться начнет и величина напряжения на неинвертирующем входе операционного усилителя DA2.2 (вывод 5). Как только величина этого напряжения будет меньше напряжения на выводе 6, на выходе этого ОУ напряжение уменьшится практически до нуля. Засветится светодиод оптотиристора, сам тиристор откроется — произойдет планируемое короткое замыкание. Предохранитель сгорит, это приведет к гарантированному отключению всего устройства от первичной сети переменного тока, а это в определенных случаях дорогого стоит. Лучше предохранитель новый купить, чем потом расплачиваться за содеянное. Резистор R2 — резистор положительной обратной связи. За счет его исключается «дребезг» переключения компаратора и возникает необходимый гистерезис между напряжением включения и выключения термореле.     Настройка зарядного устройства заключается в следующем. Берете ваш аккумулятор и заряжаете его по всем правилам. Зарядка должна быть полной, контроль только по плотности электролита с помощью ареометра. После этого замеряете напряжение на его клеммах и такое же напряжение устанавливаете на выходе стабилизатора резистором R11. Напряжение выставляется с точностью до десятых долей вольта. Поэтому для этой цели лучше использовать мультиметр. Добавочный резистор, т.е. его номинал зависит от сопротивления измерительной головки, которую вы найдете. Формулу для расчета добавочного сопротивления можно посмотреть в статье «Как рассчитать шунт и добавочное сопротивление» . И так напряжение выставили, теперь резистором R13 устанавливает необходимый зарядный ток, величину которого контролируем тем же мультиметром. В принципе, встраивать вольтметр и амперметр в устройство нет необходимости. Просто в процессе регулировки выставляете необходимые параметры заряда для именно вашего аккумулятора (одинаковых аккумуляторов не бывает) и все. Все! Подключайте аккумулятор. В первый момент, если он сильно разряжен, ток будет ограничиваться, выставленным вами уровнем, по мере заряда ток будет уменьшаться. После того, как напряжение на клеммах достигнет напряжения полностью заряженного аккумулятора, ток будет совсем не большим. В таком состоянии аккумулятор может находиться сколь угодно долго. Это зарядка аккумулятора по контролю напряжения. Успехов. К.В.Ю. Скачать статью

Скачать “Зарядное для аккумуляторов автомобиля” zaryadnoe-dlya-akkumulyatorov.rar – Загружено 1 раз – 67 KB

Обсудить эту статью на - форуме "Радиоэлектроника, вопросы и ответы".

Просмотров:10 840

www.kondratev-v.ru

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой полной разрядки аккумулятора, при которой запуск машины не представлялся возможным. И это относится ко всем транспортным средствам, будь они импортного производства или отечественного.

Случается такой вид неисправности довольно редко, но, как правило, в самый не подходящий для этого момент. Проблемы с батареей происходят в сильные морозы, а также когда у аккумулятора заканчивается ресурс и он не может длительное время удерживать заряд. В этой ситуации завести машину можно с буксира или «прикурить» от иного авто. Но такой вариант запуска не всегда возможен. Один из наипростейших способов решить эту неприятность – приобрести прибор для зарядки батареи. Сегодня на рынке предлагается множество разнообразной продукции такого рода. Каждый товар имеет свои достоинства и недостатки.

Основное назначение устройств

Автомобильное зарядное устройство для АКБ, не секрет, предназначено для подзарядки такового. Для этого батарею отсоединяют от бортовой сети авто, а к его клеммам подключают питательные провода от зарядного. Период процесса зарядки может длиться от трёх до четырнадцати часов – этот фактор зависит от конструкции прибора и его характеристик. Даже самый запущенный аккумулятор после подзарядки может надёжно послужить довольно длительное время.

Основным достоинством зарядного элемента есть его простота в использовании и доступная цена. К недостаткам можно отнести длительный временный период зарядки. Кроме того, если аккумулятор полностью разряжен, то такой тип устройства не поможет сразу запустить двигатель. Для этого необходим определённый срок, что не всегда удобно. Вдобавок на некоторых автомобилях импортного производства не рекомендуется отключать батарею от сети. Решением этого вопроса является так называемое предпусковое зарядное устройство для АКБ автомобиля. Преимущество такого типа оборудования заключается в возможности осуществления подзарядки элемента питания авто без необходимости его демонтажа и отключения от бортсети. Необходимо сказать, что предпусковой прибор не может обеспечить пуск автомобильного двигателя непосредственно после его подключения. Для работы мотора с полностью посаженным аккумулятором нужно использовать такой вид электронного приспособления, как пуско-зарядное устройство АКБ авто. Электронные зарядные приборы можно условно разделить на три типа: бытовые, профессиональные и комбинированные.

Бытовые

Назначение первого типа – использование в домашних условиях. Как правило, таковые предназначены для работы с бортовой сетью автомобиля в 12 В. Существуют приборы, которые могут выдавать выходное напряжение от шести до двенадцати вольт. Это зарядное устройство для АКБ позволяет заряжать элементы питания не только для машин, но и для мотоциклов и скутеров с сетью в 6 В.

Профессиональные

Устройства профессионального типа рассчитаны для работы с различными видами аккумуляторов. Диапазон выдаваемого напряжения может варьироваться от 1 до 36 вольт. Такое зарядное устройство для АКБ позволит зарядить практически любую батарею. А если прибор дополнительно оснащён пусковым устройством, то его можно использовать для запуска грузовых машин и тягачей.

Комбинированные

Такие приборы для подзарядки АКБ и экстренного пуска двигателя – это, по сути, инверторный сварочный агрегат, в котором есть функция переключения напряжения на выходе, что будет оптимальным для работы с бортовой сетью авто и подачи заряда на батарею. Такое зарядное устройство для АКБ автомобиля является многофункциональным, но требует определённых навыков в эксплуатации.

Выбор электронного прибора по назначению

Первое, на что нужно обратить внимание – это стоянка и хранение транспортного средства. Если машина ставится в гараж с наличием стандартной электропроводки, то можно обходиться обычным бытовым стационарным прибором. Современные зарядки довольно компактны, они не занимают много места в гараже, а в случае надобности всегда расположены под рукой.

В тот момент, когда машина остаётся ночевать на стоянке, то на помощь может прийти автономное зарядно-пусковое устройство. Прибор оснащается отдельным питательным элементом, за счёт которого можно произвести пуск двигателя и подзарядить батарею без подключения прибора к сети 220 В. Зарядное устройство для АКБ с автономным питанием имеет свой недостаток: оно требует специального ухода все из-за того же аккумулятора. Также нужно определиться с тем, чтобы прибор максимально отвечал требованиям автомобильной АКБ и машины в целом.

Что выбрать?

Для легковых транспортных средств достаточно будет обзавестись прибором бытового типа. Но для большегрузных машин с бортовой сетью более двенадцати вольт, желательно использовать профессиональное оборудование. Лишь в таком случае обеспечивается нормальный процесс обслуживания питательного элемента, а при необходимости и экстренного пуска мотора.

Параметры технических показателей

Зарядное устройство для АКБ должно соответствовать техническим данным самого элемента батареи. Разновидностей аккумуляторов несколько и каждый имеет свои особенности, касающиеся заряда. Перед приобретением такового, необходимо узнать, рассчитан ли он на работу с вашим типом АКБ. Выходная мощность напряжения также должна соответствовать определённым параметрам. Наилучший вариант, если прибор зарядки имеет регулировку подачи напряжения.

Сила тока – ещё один немаловажный фактор. В комплектации каждого прибора имеется инструкция по применению и технический паспорт с указанием параметров напряжения и тока. Для нормальной работы зарядное с функцией пуска мотора должно выдавать необходимое количество токов, которых должно хватать как для заряда батареи, так и для аварийного запуска силового агрегата. Когда исходящая сила токов в период подзарядки будет иметь меньшее значение от требуемого, то это может повлечь за собой быстрый выход АКБ из строя по причине постоянной «недозарядки». Оптимальный параметр токов, необходимых для заряда – это 10% от максимальной мощности батареи. А это значит, что когда ёмкость элемента питания составляет 55 А/ч, то значение силы токов должно быть в пределах 5,5 А.

Имея определённые знания в области радиотехники, многие автолюбители изготавливают зарядное устройство для АКБ своими руками. В таком случае потребность в ряде характеристик отпадает сама собой, так как ещё при проектировании прибора учитываются все нюансы. В итоге зарядное отвечает именно тем требованиям, которые необходимы автомобилисту.

Комплектация

В зависимости от назначения прибора и его функциональности, приспособление может оснащаться дополнительными деталями и средствами защиты. Электрические провода подключения к батарее должны быть большего сечения, клипсы на клеммы – выполнены из металла толщиной не менее трёх миллиметров. Зажимы, изготовленные из тонкого материала, очень быстро подгорают и изнашиваются. Наличие разнообразных указателей, световых индикаторов и регулировок мощных параметров только облегчают работу с устройством в момент обслуживания аккумулятора.

Как заряжать АКБ зарядным устройством

Если прибор не предназначен для подзарядки батареи непосредственно на авто или же нет возможности подключиться к системе 220 В, то батарею снимают с машины. Непосредственно перед зарядкой проверяется уровень электролита, а при необходимости доливается до рекомендуемого уровня. Если аккумулятор не оснащён так называемым сапуном, то предварительно нужно выкрутить все пробки заливных отверстий. Это касается кислотных батарей.

Далее, элемент питания авто подключается к зарядке. Плюсовой зажим устанавливается на плюсовую клемму, соответственно минус на минус. Если прибор оснащён регулировочным механизмом подачи электроэнергии, то его необходимо предварительно установить на минимум, а затем включить питание устройства. После этого можно добавить значение напряжения и токов до оптимального. Стоит учесть, что первоначальное включение больших энергопоказателей приводит к более быстрой зарядке. Но АКБ будет держать заряд не очень долго. Поэтому рекомендуется устанавливать значения чуть ниже оптимальных – процесс заряда в таком случае более длительный, но зато эффективнее. Перед тем как заряжать АКБ зарядным устройством, нужно прочесть инструкцию по применению такового.

Прибор «Орион»

Одним из востребованных приборов для заряда АКБ на данный момент является продукция торговой марки «Орион». На рынке имеется несколько модификаций устройства, отличающихся по своим характеристикам. Главным предназначением такового является заряд мото- и автоаккумуляторов, независимо от их степени разрядки и ёмкости. Автоматическое зарядное устройство для АКБ самостоятельно производит контроль и ограничения напряжения на батарее, что исключает интенсивное кипение жидкости и не приводит к перезарядке. Прибор используется для всех типов элементов питания. При этом нет необходимости отсоединять батарею от бортовой сети транспортного средства. Дополнительно ЗУ может использоваться как многоцелевой источник питания постоянного тока. С его помощью подпитывают различные электронные устройства авто, инструменты.

Зарядное устройство для АКБ «Орион» можно применять в качестве пускового элемента, для облегчения запуска мотора. Прибор имеет пластиковый корпус, небольшие габариты и очень малый вес. Во фронтальной панели установлен стрелочный индикатор указания силы тока и ручная регулировка. В задней размещён предохранительный элемент. Провода подключения имеют сечение, достаточное даже для пуска силового агрегата. А зажимы клемм выполнены из качественного материала и довольно надёжны. Используя импульсное зарядное устройство для АКБ серии «Орион» в режиме автоматической подзарядки, мы исключаем возможность повреждения пластин батареи и оборудования транспортного средства, потому что процесс десульфатации проходит под чётким контролем напряжения на выходах АКБ. По окончании операции зарядки ЗПУ поддерживает степень заряда аккумулирующего элемента, тем самым препятствуя его саморазряду, перезарядке и возможности сульфатации.

Итог

Приобретая устройство для поддержки технического состояния элемента питания электронных систем автомобиля, первоначально следует узнать, есть ли на прибор сертификат качества. В противном случае можно купить оборудование с дефектами рабочей системы, которое не сможет в полной мере выполнять свои функции и быстро выйдет из строя. Дополнительно устройство должно иметь паспорт электро- и пожаробезопасности. Итак, мы выяснили, какого типа может быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

fb.ru

Самое простое ЗУ для автоаккумуляторов

Простое ЗУ для автомобильных аккумуляторов на 12 вольт можно собрать из нескольких деталей. Рассматриваемое устройство из себя представляет бестрансформаторное зарядное устройство, без гальванической развязки от сети 220 В. На выходе образуется опасное напряжение, поэтому запрещается дотрагиваться выходных клемм включенного устройства. В схеме использована сборка из пленочных конденсаторов, суммарная емкость которых составляет порядка 8 мкФ, для увеличения выходного тока схемы нужно увеличивать емкость. В данной электросхеме номинал выходного тока составляет порядка 1 Ампера, но за счет повышенного выходного напряжения аккумулятор заряжается достаточно быстро. 

Принципиальная схема зарядного

Детали ЗУ и их возможная замена

В схеме ЗУ можно использовать конденсаторы с напряжением 250-630 Вольт (желательно подобрать конденсаторы на 400 Вольт). Все конденсаторы подключены параллельно, таким образом их емкость суммируется. Резистор параллельно конденсаторам предназначен для разряжения последних, поскольку после отключения на конденсаторах остается напряжение. Данный резистор желательно подобрать с мощностью 0,5-1 ватт.

В качестве диодного выпрямителя можно использовать готовый диодный мост, который легко можно найти в компьютерных блоках питания. Можно также собрать мост из обычных выпрямительных диодов. Диоды нужно подобрать с допустимым током 2А и более, обратное напряжение не менее 400 Вольт.

Корпусом устройство может служить любая удобная пластмассовая коробка — в моем случае от китайского ночника.

Данная схема ЗУ имеет ряд особенностей — не боится короткого замыкания и стабильна в работе, работает бесшумно и не перегревается в ходе работы. Устройство можно использовать для зарядки герметичных свинцово-гелиевых и щелочных аккумуляторов. Если кое-кто из вас подумает, что такая зарядка разрушит аккумулятор, то спешу обрадовать — такая зарядка даже полезна для автомобильного аккумулятора.

Свечение светодиода свидетельствует о наличии сетевого напряжения. Схема не имеет никаких контроллеров процесса заряда, гениально то, что просто!

Данным ЗУ можно заряжать аккумулятор днями и даже месяцами не опасаясь, что аккумулятор или ЗУ выйдут из строя. Но обязательно ставьте по входу плавкий предохранитель. Так сказать, во избежание…

serp1.ru

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Я постарался вставить в заголовок этой статьи все плюсы данной схемы, которою мы будем рассматривать и естественно у меня это не совсем получилось. Так что давайте теперь рассмотрим все достоинства по порядку.Главным достоинством зарядного устройство является то, что оно полностью автоматическое. Схема контролирует и стабилизирует нужный ток зарядки аккумулятора, контролирует напряжение аккумуляторной батареи и как оно достигнет нужного уровня – убавит ток до нуля.

Какие аккумуляторные батареи можно заряжать?

Практически все: литий-ионные, никель-кадмиевые, свинцовые и другие. Масштабы применения ограничиваются только током заряда и напряжением.Для всех бытовых нужд этого будет достаточно. К примеру, если у вас сломался встроенный контроллер заряда, то можно его заменить этой схемой. Аккумуляторные шуруповерты, пылесосы, фонари и другие устройства возможно заряжать этим автоматическим зарядным устройством, даже автомобильные и мотоциклетные батареи.

Где ещё можно применить схему?

Помимо зарядного устройства можно применить данную схему как контроллер зарядки для альтернативных источников энергии, таких как солнечная батарея.Также схему можно использовать как регулируемый источник питания для лабораторных целей с защитой короткого замыкания.

Основные достоинства:

  • - Простота: схема содержит всего 4 довольно распространённых компонента.
  • - Полная автономность: контроль тока и напряжения.
  • - Микросхемы LM317 имеют встроенную защиту от короткого замыкания и перегрева.
  • - Небольшие габариты конечного устройства.
  • - Большой диапазон рабочего напряжения 1,2-37 В.

Недостатки:

  • - Ток зарядки до 1,5 А. Это скорей всего не недостаток, а характеристика, но я определю данный параметр сюда.
  • - При токе больше 0,5 А требует установки на радиатор. Также следует учитывать разницу между входным и выходным напряжением. Чем эта разница будет больше, тем сильнее будут греться микросхемы.

Схема автоматического зарядного устройства

На схеме не показан источник питания, а только блок регулировки. Источником питания может служить трансформатор с выпрямительным мостом, блок питания от ноутбука (19 В), блок питания от телефона (5 В). Все зависит от того какие цели вы преследуете.Схему можно поделать на две части, каждая из них функционирует отдельно. На первой LM317 собран стабилизатор тока. Резистор для стабилизации рассчитывается просто: «1,25 / 1 = 1,25 Ом», где 1,25 – константа которая всегда одна для всех и «1» - это нужный вам ток стабилизации. Рассчитываем, затем выбираем ближайший из линейки резистор. Чем выше ток, тем больше мощность резистора нужно брать. Для тока от 1 А – минимум 5 Вт.Вторая половина — это стабилизатор напряжения. Тут все просто, переменным резистором выставляете напряжение заряженного аккумулятора. К примеру, у автомобильных батарей оно где-то равно 14,2-14,4. Для настройки подключаем на вход нагрузочный резистор 1 кОм и измеряем мультиметром напряжение. Выставляем подстрочным резистором нужное напряжение и все. Как только батарея зарядится и напряжение достигнет выставленного – микросхема уменьшит ток до нуля, и зарядка прекратиться.Я лично использовал такое устройство для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Ни для кого не секрет, что их нужно заряжать правильно и если допустить ошибку, то они могут даже взорваться. Это ЗУ справляется со всеми задачами.Чтобы контролировать наличие заряда можно воспользоваться схемой, описанной в этой статье - Индикатор наличия тока.Есть ещё схема включения этой микросхемы в одно: и стабилизация тока и напряжения. Но в таком варианте наблюдается не совсем линейная работа, но в некоторых случаях может и сгодиться.Информативное видео, только не на русском, но формулы расчета понять можно.

sdelaysam-svoimirukami.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.