27.05.2024

Электроэнергия тариф московская область: Тарифы Московская Область

Содержание

Нормативы по электроэнергии. Официальный портал Администрации города Омска

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением при отсутствии приборов учета

Расход электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению (кВт.ч на 1 человека в месяц) для многоквартирных домов*:

  • без лифтового оборудования, с газовыми плитами:
Количество комнат в одной квартиреКоличество человек, проживающих в одной квартире
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1 комната9562494236
2 комнаты12077625146
3 комнаты13587695751
4 комнаты и более14693736254
  • без лифтового оборудования, с электрическими плитами**:
Количество комнат в одной квартиреКоличество человек, проживающих в одной квартире
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1 комната14894746254
2 комнаты173110877264
3 комнаты188119947769
4 комнаты и более199127998272
  • с лифтовым оборудованием и газовыми плитами:
Количество комнат в одной квартиреКоличество человек, проживающих в одной квартире
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1 комната10269564943
2 комнаты12784695853
3 комнаты14294766458
4 комнаты и более153100806961
  • с лифтовым оборудованием и электрическими плитами:
Количество комнат в одной квартиреКоличество человек, проживающих в одной квартире
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1 комната155101816961
2 комнаты180117947971
3 комнаты1951261018476
4 комнаты и более2061341068979

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению (кВт.ч на 1 человека в месяц) для жилых домов, многоквартирных домов при отсутствии мест общего пользования и лифтового оборудования:

  • оборудованных газовыми плитами:
Количество комнат в одной квартиреКоличество человек, проживающих в одной квартире
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1 комната8855423529
2 комнаты11370554439
3 комнаты12880625044
4 комнаты и более13986665547
  • оборудованных электрическими плитами:
Количество комнат в одной квартиреКоличество человек, проживающих в одной квартире
1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.5 чел. и более
1 комната14187675547
2 комнаты166103806557
3 комнаты181112877062
4 комнаты и более192120927565

* — в норматив включен расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит — также для приготовления пищи.

Расход электрической энергии на работу электрообрудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определен, исходя из следующих величин:

  • в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь — 7 кВт.ч в месяц на 1 человека;
  • в отношении лифтового оборудования — 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.

** — без учета величины расхода электрической энергии на работу лифтового оборудования.

Тарифы на коммунальные услуги изменятся в Московской области в 2021 году

28 дек. 2020 г., 14:02

В Московской области утвердили тарифы на коммунальные услуги на 2021 год. До 1 июля платёж не изменится, во втором полугодии плата для населения за коммунальные услуги (газ, электроэнергию, отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, мусор) в среднем изменится не более 3,6%, не выше прогнозной инфляции.

Для жителей, проживающих в многоквартирных домах с газовой плитой, рост будет ниже – в среднем в пределах 3,0%.

Что с мусором?

Тарифы в сфере ТКО изменятся на 4%. За счёт раздельного сбора ТКО за последние два года удалось уменьшить объём захоронения на 2 млн. тонн и существенно повысить долю перерабатываемых отходов. Область полностью перешла на рекультивацию и экологичную утилизацию, закрыв все полигоны.

Цены на электроэнергию

Во втором полугодии 2021 года тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в домах с газовой плитой вырастет на 3,5% или 20 копеек и будет равняться 5,93 руб/кВт*ч. Это ниже уровня инфляции и индекса роста тарифов для населения, предусмотренного прогнозом Социально-экономического развития Российской Федерации.

Скидка (понижающий коэффициент) для населения, проживающего в сельской местности, будет сохранена на уровне прошло года в размере 30%. Это очень важный показатель для Подмосковья, так как треть населения проживает именно на такой территории. Для вышеупомянутой группы тариф на электричество вырастет во втором полугодии 2021 года на 14 копеек и составит 4,15 руб/кВт*ч.

Скидка для населения, проживающего в домах с электрическими плитами, будет немного уменьшена и составит 27,6%, таким образом, тариф во втором полугодии 2021 года составит 4,29 руб/кВт*ч.

Как изменится тариф на тепло и воду?

Тарифы на тепло, воду и стоки растут по разному в каждом муниципальном образовании, рост тарифов зависит от объёмов потребления услуг, реализации программ модернизации, уровня долгов потребителей. В среднем рост платежа по данным услугам составит со второго полугодия 2,8%. По отдельным территориям удалось добиться снижения тарифов за счёт создания в городском округе единой теплоснабжающей организации и/или единого гарантирующего поставщика воды.

Источник: http://in-korolev.ru/novosti/obschestvo/tarify-na-kommunalnye-uslugi-izmenyatsya-v-moskovskoy-oblasti-v-2021-godu

Нормативы потребления электроэнергии

Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с  поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам. Если счетчик имеется, но собственник по каким-либо причинам не передает показания, то  нормативы начинают применять с четвертого месяца. До этого момента расчет ведется также исходя из среднемесячного потребления.

Напоминаем, что если у жителя многоквартирного дома имеется техническая возможность для установки прибора учета, но при этом счетчик отсутствует, то при начислении платы за электроэнергию к нормативам  применяется повышающий коэффициент 1,4. С 1 января 2017 года  повышающий коэффициент увеличится до 1,5.

Нормативы потребления электроэнергии утверждены «Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края», с изменениями и дополнениями от 03.08.2017 ПП Красноярского края № 450-п Постановление вступает в силу с 01.09.2017.






















Тип норматива

Единица измерения

Количество комнат

1 чел.

2 чел.

3 чел.

4 чел.

5 чел. и более

1

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на человека

1

120

74

58

47

41

2

155

96

74

60

53

3

175

109

84

68

60

4 и более

190

118

91

74

65

2

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на человека

1

163

101

78

63

55

2

192

119

92

75

65

3

210

130

101

82

71

4 и более

223

138

107

87

76

3

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на человека

1

318

197

152

124

108

2

375

232

180

146

127

3

410

254

197

160

139

4 и более

435

270

209

170

148

4

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на человека

1

389

241

187

152

132

2

459

284

220

179

156

3

501

311

241

196

170

4 и более

532

330

256

208

181

5Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения,  в отопительный периодкВт*ч в

месяц на человека
1352218169137120
2454282218177154
3514319247201175
4 и более557345267217189

 

Постановление Правительства Красноярского края от 17 мая 2017 г. N 271-П

«Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края»

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом

 









Категория многоквартирных домов

Единица измерения

Норматив потребления

1

 


Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

 


        2,06


 

2

 


Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

        2,64


 

3

Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

        2,75


 

4

Многоквартирные дома, оборудованные четырьмя и (или) более лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

       2,96


 

5

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

      3,86


 

6

Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) более лифтами, приходящимися на один подъезд, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

      4,98


 

7

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения


 

кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

     13,18


 

8Общежития (коридорного и секционного типа), не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжениякВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (общежитии)0, 92
9Общежития (коридорного и секционного типа), оборудованные лифтами не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжениякВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (общежитии)1,99

  

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в целях содержания сельскохозяйственных животных на территории Красноярского края, определенные расчетным методом





Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Нормативы потребления

Коровы, лошади

Свиньи

Овцы, козы

Птица

1

Освещение в целях содержания сельскохозяйственного животного соответствующего вида

кВт*ч в месяц на голову животного

0,83

0,83

0,17

0,33

2

Приготовление пищи и подогрев воды для сельскохозяйственного животного соответствующего вида

кВт*ч в месяц на голову животного

5,58

5,75

Наверх

Тарифы ЖКХ – 2020: сравнение цен по регионам России :: Жилье :: РБК Недвижимость

Насколько повысилась стоимость коммунальных услуг, где в России дешевле жить, почему в регионах тарифы различаются в разы и кто может сэкономить на оплате

С 1 июля 2020 года в России прошло плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это первое и единственное повышение в нынешнем году, хотя годом ранее тарифы менялись дважды: 1 января 2019 года они выросли на 1,7%, а летом прошлого года поднялись на 4%.

Летом 2020-го рост цен на услуги ЖКХ в зависимости от региона составил от 2,4% до 6,5%. В большей части регионов прибавка составила от 3,6% до 4%, но на Кавказе тарифы выросли более заметно: в Чечне — на 6,5%, в Кабардино-Балкарии — на 5,4%, в Дагестане — на 5,2%. Самая маленькая прибавка на 2,4% отмечена в Ненецком автономном округе, а в Москве и области тарифы выросли на 5% и 4,1% соответственно.

Регионы с высокими тарифами ЖКХ

Самые высокие в стране тарифы на коммунальные услуги традиционно устанавливаются в Москве, где очень высокая стоимость электричества и горячей воды, а ежегодные взносы на капремонт превышают плату в регионах более чем вдвое. Очень высокие тарифы действуют и в Подмосковье, причем электричество и отопление в городах области может быть даже дороже, чем в столице.

Даже в Санкт-Петербурге некоторые платежи существенно меньше, хотя по стоимости электричества и воды он также находится в антилидерах. Не слишком дешевой оказывается жизнь в сибирских регионах. А в южном Волгограде стоимость электроэнергии, отопления и горячей воды лишь немногим меньше, чем в Санкт-Петербурге, газ же вообще оказывается самым дорогим в стране.

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Регионы с низкими тарифами ЖКХ

Больше всего тарифы выросли на Кавказе, но это не значит, что там дорого жить. Например, в Чечне и Дагестане дешевое электричество и невысокие цены на газ. Кроме того, на Кавказе низкие тарифы на горячую воду и одни из самых низких ставок по капремонту. Отопление дороже, чем в среднем по России, но в южных регионах тепло в больших количествах не требуется.

Если бы не стоимость горячей воды, к регионам с невысокими тарифами ЖКХ можно было бы причислить Новосибирск, в котором очень комфортная стоимость электроэнергии и отопления. А самые низкие тарифы сейчас держатся в Иркутской области, где электричество дешевле московского в пять раз, а стоимость газа почти втрое ниже, чем в Волгограде.

От чего зависят тарифы

Тарифы в каждом регионе зависят от местной инфраструктуры, конструктивных особенностей инженерных сетей и сложности обслуживания. Например, в добывающих регионах ресурсы, очевидно, дешевле, а в северных — сложнее коммуникации. Тарифы на электричество зависят от типа плит (электрические/газовые), а на воду и отопление — от вида используемой инженерной системы. Именно поэтому в некоторых регионах воду тарифицируют по кубометрам, а в других берут плату за гигакалорию. По-разному рассчитывают и уборку мусора: за кубометр отходов, по количеству квадратных метров жилья или по числу проживающих в квартире.

Значение имеет тип дома, этажность, наличие электрических или газовых плит, мусоропровода и так далее. В разных районах одного города могут работать разные компании-поставщики с разными тарифами. Наконец, частная управляющая компания, обслуживающая конкретный дом, вправе установить вообще любой тариф с любым набором включенных и дополнительных услуг.

Тарифы ЖКХ в разных регионах России

Закон и регулирование в области возобновляемых источников энергии в России

Россия имеет потенциал для увеличения использования всех видов технологий возобновляемой энергии. Исторически (с советских времен) здесь хорошо развит гидроэнергетический сегмент. Его биоэнергетический потенциал также значителен, поскольку эта технология используется в сельском, лесном, инфраструктурном и торговом секторах. Но сегодня политика России в области возобновляемых источников энергии сосредоточена на ускорении внедрения ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии.

Как упоминалось выше, почти вся целевая мощность уже выставлена ​​на торги.В ноябре-декабре 2020 года планируется провести аукционы на дополнительные 180 МВт для ветряных электростанций, 478,6 МВт для солнечных электростанций и 42 МВт для малых гидроэлектростанций, которые будут введены в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах. Однако имеется соответствующее официальное уведомление. еще не опубликовано.

В настоящее время существует неопределенность в отношении будущей поддержки сектора возобновляемой энергетики после истечения срока действия текущих стимулов в 2024 году. Подробная информация о государственной поддержке ВИЭ на оптовых рынках электроэнергии и мощности в новом периоде 2025-2035 гг. поскольку развитие стимулов для ВИЭ на розничных рынках в настоящее время обсуждается Правительством России.

Однако вполне вероятно, что с учетом некоторых изменений существующая схема предоставления мощности, реализованная в соответствии с Указом 449, будет применяться до 2035 года. По предварительным оценкам, средства, выделенные на поддержку инвестиционных проектов в области возобновляемой энергетики в этот период, могут составить примерно 400 млрд рублей. , и ожидается, что новая мощность достигнет 10 ГВт. При этом точные объемы еще не определены.

Параллельно Совет рынка инициировал разработку концепции российских зеленых сертификатов, которые могут быть использованы для дополнения существующей структуры.Таким образом, впервые в России концепция зеленых сертификатов представляется потенциально работоспособным вариантом. Продавая эти зеленые сертификаты, потребители могли бы снизить общую сумму платежей за мощность в рамках текущего механизма поддержки соглашений о предоставлении мощности, в то время как для поставщиков электроэнергии зеленые сертификаты могли бы выступать в качестве источника возврата их инвестиций.

Помимо ветровой и солнечной энергии, в 2017 году Россия внесла ряд поправок в законодательство, направленных на распространение существующей схемы использования возобновляемых источников энергии на объекты, работающие с использованием энергии из отходов.В настоящее время только Республика Татарстан (55 МВт) и Московская область (около 280 МВт) включены в список регионов России, где планируется строительство таких объектов. Первые тендеры были проведены летом 2017 года. В 2018 году были добавлены два новых российских региона: Краснодарский край (55 МВт) и Ставропольский край (55 МВт). Однако на эти новые проекты не было подано заявок, и тендер на строительство мусоросжигательных заводов в 2018 году не был успешным. В 2019 году тендер вообще не объявлялся. Мы ожидаем, что развитие этого сектора будет во многом зависеть от успешной реализации недавней «реформы обращения с отходами» в России.

В целом, в России существует ряд движущих сил, которые объясняют растущее внимание к возобновляемым источникам энергии и децентрализованной энергии. Новые энергетические решения рассматриваются как способ модернизации энергосистемы, но они также являются частью более широкой модели социально-экономического развития для достижения более высокого уровня жизни. Кроме того, децентрализованная система производства электроэнергии представляет интерес для отдаленных и отдаленных регионов России, поскольку продление высоковольтных линий электропередачи до этих регионов экономически нецелесообразно.

Кроме того, децентрализованное производство электроэнергии также интересно и привлекательно для промышленных комплексов. Это дает им возможности и позволяет им стать более независимыми от централизованной энергосистемы. Текущая ситуация с относительно высокими ценами на электроэнергию — еще одна причина для изучения новых энергетических решений.

Наконец, в ответ на санкции ЕС и США требования России в отношении местного содержания стали одним из основных факторов экономической политики, поддерживающих въездные инвестиции и передачу технологий для развития местных инновационных технологий, в том числе в секторе ВИЭ.Мы даже видели первые экземпляры компонентов местного производства (лопатки для ветряных турбин производства Vestas), экспортируемых в Европу.

Будет ли Москва встречать холодную темную зиму?

Некоторые наблюдатели обеспокоены тем, что контролируемая государством газовая монополия «Газпром» не сможет снабжать отечественные электроэнергетические компании достаточным количеством газа. Если это произойдет, это может означать отключение электричества и отключение электроэнергии этой зимой.

Подобный сценарий практически имел место в прошлом году. Мосэнерго, мажоритарный акционер электроэнергетической монополии Единой энергетической системы (ЕЭС) России, поставляет электроэнергию в Московскую область.

Зимой 2005-06 гг. Он столкнулся с острой нехваткой газа для питания своих электростанций. «Газпром» был вынужден на короткое время ограничить поставки в Европу, чтобы свет в Москве оставался включенным.

Обеспокоен глава ЕЭС Анатолий Чубайс. Он возложил вину за потенциальный дефицит газа на «Газпром», который контролирует 25 процентов мировых запасов газа и 94 процента природного газа в России. Чубайс заявил, что «Газпром» не может или не хочет снабжать генерирующие компании в России достаточным количеством газа, и это вынудило их покупать более дорогое дизельное топливо для своих электростанций.

Замена топлива

Только в 2006 году стоимость дизельного топлива выросла более чем на 85 процентов, в то время как цена, взимаемая с потребителей за электроэнергию, осталась низкой.

Дефицит газа начался зимой 2005-06 гг., И ЕЭС поручила своим тепловым электростанциям перейти на другие виды топлива — дизельное топливо и уголь. За первые восемь месяцев 2006 года использование дизельного топлива увеличилось на 35 процентов, угля — на 9 процентов.

Чубайс критически относится к «Газпрому» (AFP)

По словам Чубайса, из-за нехватки газа нынешняя стоимость дизельного топлива эквивалентна цене 185 долларов за 1 000 кубометров газа.ЕЭС покупает газ у «Газпрома» по цене 46 долларов за тысячу кубометров.

Чубайс сообщил «Ведомостям» 28 сентября, что на встрече с главой «Газпрома» Алексеем Миллером для обсуждения этой проблемы Миллер посоветовал ему перейти на другие виды топлива.

ЕЭС также покупает электроэнергию за рубежом. В октябре ЕЭС вступила в переговоры с Минтопэнерго Украины о закупке избыточной электроэнергии. Согласно сообщению газеты «Коммерсант» от 2 октября, ЕЭС согласилась закупить у Украины около 6 миллиардов киловатт-часов (кВтч), чтобы восполнить ожидаемый дефицит в европейской части России.

Отсутствие инвестиций

Большинство экспертов сходятся во мнении, что внутренний дефицит газа в России вызван мизерными инвестициями «Газпрома» и стремлением компании расширяться сразу во многих направлениях.

Поскольку основные газовые месторождения «Газпрома» истощаются, отраслевые аналитики говорят, что компания не сделала достаточно для инвестиций в разведку и разработку новых месторождений на полуострове Ямал. Вместо этого компания, задолженность которой составляет 38 миллиардов долларов, сконцентрировалась на непрофильных операциях, таких как покупка европейских энергетических компаний.В сентябре 2005 года «Газпром» потратил 13 миллиардов долларов на покупку нефтяного гиганта «Сибнефть» с целью преобразования в интегрированную энергетическую компанию.

Похоже, что команда Путина-Миллера перенапряглась. Многие аналитики считают, что обещание Путина в марте поставить Китаю 30–35 млрд кубометров газа к 2025 году нереалистично, как и решение «Газпрома» разработать гигантское Штокмановское газовое месторождение без помощи иностранных партнеров.

Одним из возможных решений газового дефицита может быть либерализация российского газового рынка — то, к чему настаивает Европейский Союз.

Чубайс считает, что рынок газа следует либерализовать по европейским направлениям и открыть трубопроводы «Газпрома» для независимых производителей газа. Он говорит, что дополнительный доход, полученный в результате этих реформ, может быть использован для строительства новых подземных хранилищ газа.

В сентябре министр энергетики Виктор Христенко заявил, что либерализованный рынок газа в России возможен и что он может охватывать более 100 миллиардов кубометров внутреннего газа. Однако либерализованный рынок газа может вызвать рост потребительских цен на электроэнергию, поскольку это положит конец системе субсидирования ценообразования Газпрома.

Новая российская стратегия по расширению производства атомной энергии вполне могла бы стать реальным долгосрочным решением проблемы сокращения поставок газа, но тем временем жители Москвы и Санкт-Петербурга должны приготовиться к морозной зиме.

Россия и глобальная энергетическая безопасность

Принятие Россией возобновляемых источников энергии — реальность или миф? — pv magazine International

pv magazine встретился с Алексеем Жихаревым, директором Российской ассоциации развития возобновляемой энергетики и консультантом по национальному энергетическому рынку, на встрече выпускников бывших студентов магистерской программы по международной энергетике и бизнесу управление предложено Лейпцигским университетом и МГИМО.

pv magazine: Как вы оцениваете рынок возобновляемой энергетики в России? Как Россия и ее электроэнергетические компании воспринимают эти новые технологии?

Алексей Жихарев : На мой взгляд, сегодня этот рынок можно оценить как устойчивый и развитый. Этот сектор был запущен пять лет назад, и то, что мы увидели, — это только начало. Механизм поддержки возобновляемых источников энергии, принятый правительством России в 2013 году, предусматривает установку к 2024 году 5,5 ГВт солнечных, ветряных и малых гидроэлектростанций.Это было вызвано желанием государства стимулировать развитие местной промышленной базы для технологий возобновляемых источников энергии и продвигать экспорт местных производителей. Это стало причиной того, что требование о местном содержании было реализовано как один из ключевых критериев схемы поддержки.

К сожалению, возобновляемым источникам энергии уделяется недостаточно внимания в российской энергетической политике. Целевая доля возобновляемых источников энергии в общем объеме производства электроэнергии установлена ​​на уровне 4,5% к 2024 году. Фактическая энергетическая стратегия России до 2030 года предусматривает реализацию 25 ГВт возобновляемой энергии к 2030 году в качестве одного из сценариев.К сожалению, все эти цифры не подтверждаются настоящими генеральными планами. Действующий механизм поддержки ВИЭ будет предусматривать лишь 1% от общего производства электроэнергии [должен производиться за счет возобновляемых источников энергии] к 2024 году. Продление поддержки ВИЭ после 2024 года еще не поддерживается правительством России. Основываясь на моем понимании, новая стратегия до 2035 года, которая сейчас находится в стадии подготовки и пересмотра, может обеспечить более светлое будущее для возобновляемых источников энергии в России. Ожидается, что декарбонизация, цифровизация и децентрализация окажут большое влияние на энергосистему и даже изменят всю ее структуру, отдавая приоритет источникам нового поколения.

Тем не менее, мы можем сказать, что рынок в России уже сформировал высокие ожидания роста.

Фотоэлектрическая энергия становится доминирующей технологией на мировом рынке возобновляемых источников энергии. В России то же самое? Насколько успешны там фотоэлектрические системы и какие регионы лучше всего подходят для этой технологии?

В количественном выражении 1,8 ГВт мощности было выделено солнечным проектам к 2024 году, что уступает [фотоэлектрической энергии] второму уровню после ветра. Преимущество солнечной фотоэлектрической системы перед другими технологиями заключается в ее простоте, а именно, она требует небольших инвестиций на этапе предварительной разработки, когда солнечные данные легко получить с помощью спутниковых атласов.Это способствовало ускорению развития фотоэлектрических проектов в России. Более того, действующий механизм поддержки, основанный на договорах о предоставлении мощности, сделал крупные фотоэлектрические проекты привлекательными для инвесторов. Здесь оплата связана с установленной мощностью за мегаватт в месяц, а не с произведенной электроэнергией, при этом только определенный минимальный уровень коэффициента мощности (14%) установлен как обязательный. Скорее всего, этот подход будет изменен для проектов после 2024 года, чтобы попытаться стимулировать более эффективные и производительные фотоэлектрические станции.Тем не менее, я считаю, что разработчикам будет легко определить места с хорошим солнечным излучением, чтобы соответствовать ожидаемым значениям коэффициента мощности.

Алексей Жихарев

Хотя климат в России холодный, в некоторых южных регионах, таких как Астрахань, Краснодар, Ставрополь, Алтай и Южный Урал, хорошие солнечные условия. Примечательно, что сибирский Якутск с его экстремальными зимними температурами ниже -50 градусов по Цельсию имеет один из лучших показателей солнечной инсоляции в стране.

Как вы оцениваете правовую базу и инвестиционную среду для проектов возобновляемой энергетики в России?

В этой связи следует выделить два различных механизма поддержки для оптового и розничного рынков.На федеральном оптовом рынке [для генерирующих мощностей более 5 МВт] механизм поддержки основан на гарантированных платежах за установленную мощность, как обсуждалось ранее. Разработчики участвуют в ежегодных аукционах, организуемых администратором торговой системы, соревнуясь, чтобы предложить самые низкие CAPEX [капитальные затраты] на установленную мощность. Как только проект будет обеспечен, будет согласован и вступит в силу договор о поставке мощности или гарантированный платеж на 15 лет. Базовое значение доходности обычно составляет 12%, но девелоперы могут достичь более высоких значений благодаря более низким капитальным и эксплуатационным затратам, дешевому заемному финансированию, более высокому коэффициенту мощности и т. Д.

На региональном розничном рынке [для генерирующих мощностей ниже 25 МВт] в соответствии с федеральным законом местные сетевые компании обязаны покупать электроэнергию, произведенную объектами возобновляемой энергии, но только для покрытия 5% своих сетевых потерь [потери электроэнергии при распределении]. Например, если сетевой оператор поставляет 100 ГВтч в год и имеет 10 ГВтч сетевых потерь [сокращение на 10%], правило 5% означает, что 0,5 ГВтч должны быть компенсированы за счет производства возобновляемой энергии. К сожалению, этот механизм пока не работает.Аукционы, проводимые региональными администрациями, не стандартизированы и, тем более, не предоставляют тарифных гарантий для девелоперов. В то же время сетевые компании по-прежнему предпочитают покупать более дешевую электроэнергию у крайних поставщиков, чем относительно более дорогую электроэнергию на местных электростанциях, работающих на возобновляемых источниках энергии. Подводя итог, можно сказать, что риск выше на розничном рынке, и даже если несколько проектов были интегрированы, это не было систематическим способом.

Как насчет требований к местному содержанию? Есть ли уже хорошо развитая местная промышленность? Есть ли возможности сотрудничества с международными производителями?

Большой успех был достигнут благодаря возможности производить основное оборудование здесь, в России.Помимо крупных международных производителей ветроэнергетики, таких как Vestas, Enercon (Lagerwey) и SiemensGamesa, несколько компаний занимаются производством солнечного фотоэлектрического оборудования на местном уровне. Примечательно, что местный производитель «Хевел» предлагает высокоэффективные фотоэлектрические панели, основанные на чисто российской технологии, разработанной российскими учеными, и входит в тройку ведущих производителей фотоэлектрических панелей, достигающих эффективности преобразования 23%. Некоторые другие производители [Solar Systems и Helios Resource] придерживаются подхода, чтобы производить только элементы в России, экспортировать их в Китай для сборки, а затем повторно импортировать конечный продукт в Россию.Новое производство в районе Ульяновска планирует Ризен Гринвелю Энерджи. Текущая общая мощность производства фотоэлектрических панелей в России оценивается более чем в 500 МВт в год. Эта цифра относительно невелика по сравнению с мировыми производственными мощностями, но достаточна для удовлетворения требований местного содержания на аукционах.

Сразу очевидно, что вертикально интегрированные компании, которые одновременно являются разработчиками и производителями, являются основными игроками на местном рынке ВЭ.Даже независимые разработчики обычно связаны с производителями. Поэтому, с моей точки зрения, чисто конкурентный рынок фотоэлектрического оборудования еще не сформирован. В ветроэнергетическом секторе ситуация более или менее такая же, разработчики проектов либо связаны с производителями оборудования, либо имеют контракты на привязку, необходимые для локализации.

Что касается новых возможностей сотрудничества, это будет зависеть от мощности, выделенной правительством для следующего механизма поддержки ВИЭ.Если нашим усилиям удастся убедить правительство поднять целевую долю [возобновляемых источников энергии] в структуре электроэнергетики как минимум до 3-5% к 2035 году, тогда появится место для новичков и более высокой конкуренции. В последнее время консорциумы разработчиков и OEM-производителей [производителей оригинального оборудования], которые обеспечили свои проекты на аукционах, сосредоточены на удовлетворении собственного спроса, но позже OEM-производители будут напрямую конкурировать на рынке с другими поставщиками.

Россия использует аукционы для реализации крупных проектов.Как вы оцениваете этот метод закупок? Ожидаете ли вы в ближайшее время новых раундов?

Тендерные раунды проводятся каждый год с возможностью конкурировать за проектные мощности в течение следующих пяти лет, причем мощности уже заранее определены до 2024 года. В последних раундах конкуренция была такой высокой, что они охватили почти все мощности до 2024 года. следующий раунд должен состояться в конце этого месяца и будет предлагать только 5,6 МВт новой солнечной фотоэлектрической мощности и всего 78 МВт ветровой энергии.В то же время, все еще имеется свободная мощность в 220 МВт, которая изначально была выделена для проектов малых гидроэлектростанций, но не была использована инвесторами. Инвесторы не горят желанием вмешиваться в проекты малых гидроэлектростанций из-за их сложности и высокой стоимости на этапе подготовки к разработке. Мы пытаемся возобновить обсуждение с властями, чтобы изменить механизм для этих конкретных проектов. Мы стремимся убедить правительство перераспределить эти свободные мощности в пользу проектов ветровой и солнечной энергии, одновременно внедряя новый механизм для малых гидроэлектростанций.Если наши усилия увенчаются успехом, до 2024 года будут выставлены на аукцион 200 МВт и еще 100 МВт для солнечной и ветровой энергии. Таким образом, общая установленная мощность фотоэлектрических проектов достигнет 2 ГВт, а ветроэнергетика — 3,5 ГВт.

Россия недавно приняла законопроект о малых солнечных системах и других технологиях возобновляемой энергии. Что вы об этом думаете и может ли это увеличить рынок распределенной генерации в России?

У нас было много вопросов и опасений по поводу нового федерального закона в этой связи.Закон в нынешнем виде никаких стимулов не приносит. Это только дает возможность установить небольшие солнечные системы, а затем продавать электроэнергию поставщикам в последней инстанции по стандартным ценам, что делает эти системы невозможными. Чтобы быть более конкретным, этот закон не вводит схему льготных тарифов или какие-либо другие меры поддержки.

RREDA [Российская ассоциация развития возобновляемой энергетики] пытается предложить властям другие полезные стимулы для домашних и коммерческих потребителей, такие как налоговые льготы и льготы, компенсационные процентные ставки и чистые измерения.Обычный сетевой учет может работать в некоторых регионах России, где цены на электроэнергию высоки, например в Московской области, в то время как в других регионах, таких как Ярославль, цены действительно низкие, и даже нетто-учет там не будет работать.

Какую роль будут играть возобновляемые источники энергии на внесетевом рынке? Какой потенциал вы видите?

Основная возможность здесь — заменить дизельные генераторы и аналогичные агрегаты, поскольку электричество, производимое таким оборудованием, очень дорогое.Однако такие проекты обычно небольшие — обычно ниже 100 кВт. Размер самого крупного проекта, реализованного на изолированной территории, составляет 1 МВт — фотоэлектрическая установка, расположенная в Якутии за Полярным кругом.

Основная проблема заключается в том, что инвесторы не хотят брать на себя труд, пытаясь определить эти небольшие проекты и условия их регулирования. Поэтому мы активно пытаемся убедить правительство ввести специальную схему поддержки централизованных аукционов для внесетевых проектов.Идея состоит в том, чтобы уполномочить специальный орган, который будет собирать всю информацию, связанную с этими проектами, такую ​​как местоположение, размер и уровень потребления. Следующим шагом будет загрузка профилей проектов на онлайн-платформу, чтобы разработчики могли получить доступ и оценить потенциальные возможности. Наличие хотя бы одного пилотного проекта такого рода откроет дверь для более широкого применения системного подхода. Кроме того, внедрение автономных проектов в виде кластеров сделает их более привлекательными для инвесторов и в то же время снизит стоимость проекта.Основная ответственность за продвижение таких проектов и привлечение инвесторов лежит на региональных администрациях и потребителях.

Говоря геополитически, многие страны рассматривают возобновляемые источники энергии как путь к энергетической независимости. Какое влияние это окажет на российский экспорт и использование ископаемого топлива?

Существует глобальная тенденция к потреблению большего количества электроэнергии из возобновляемых источников и меньшего из ископаемых видов топлива. С другой стороны, если мы рассмотрим случай Европы, вывод из эксплуатации угольных электростанций и ядерных установок дает большие шансы для новых газовых электростанций с комбинированным циклом.Это означает, что спрос на российский газ останется стабильным. В то же время Россия наращивает мощности по производству сжиженного природного газа, ориентируясь на азиатские и африканские рынки. Поэтому я считаю, что в ближайшие 15 лет проблем с экспортом российского газа не будет.

С другой стороны, Парижское соглашение окажет большее давление на традиционные источники энергии в связи с их высокими выбросами CO ² . Это правда, что Россия только подписала соглашение (но никогда не ратифицировала его), но признаки показывают, что решение в пользу ратификации может быть принято к 2020 году.Во всем мире страны, богатые нефтью и газом, такие как Саудовская Аравия, ОАЭ и даже Узбекистан, начинают вкладывать значительные средства в возобновляемые источники энергии, чтобы не отставать от энергетического перехода. В России у нас есть свой способ говорить об этом, и я надеюсь, что отношение государства и традиционных электроэнергетических компаний в этом отношении рано или поздно изменится.

Интервью Амджада Хашмана, кандидата в магистры экономики энергетики и специалиста по возобновляемым источникам энергии с техническим образованием

Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно.Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, свяжитесь с нами: [email protected].

Latham & Watkins LLP — О нас — Новости

8 февраля 2021 г.

Latham & Watkins представляла Goldman Sachs & Co. LLC в качестве единственного глобального координатора, букраннера, первоначального покупателя и поставщика обязательств в предложении Chile Electricity PEC SpA на сумму 489 миллионов долларов США своих старших обеспеченных облигаций серии 2021-1 с нулевым купоном и сроком погашения в 2028 году. PEC SpA.является транспортным средством специального назначения, зарегистрированным в соответствии с законодательством Чили, которое будет использовать чистую выручку от предложения для покупки определенной дебиторской задолженности по тарифам на электроэнергию у AES Gener SA, Colbún SA, Enel Generación Chile SA, Enel Green Power Chile SA, Engie Energía Chile SA, Eólica Monte Redondo SpA и Guacolda Energía SpA. Дебиторская задолженность возникает в соответствии с Законом Чили № 21,185, который временно стабилизировал тарифы на электроэнергию, которые распределительные компании могут взимать со своих регулируемых потребителей в ответ на социальные волнения, которые начались в Чили в октябре 2019 года.

Предложение представляет собой первое из нескольких источников финансирования заемных средств, которые, как ожидается, будут привлечены в рамках сложной структуры, предназначенной для размещения нескольких траншей, которые позволят продавцам монетизировать существующую и будущую дебиторскую задолженность, образованную в рамках механизма стабилизации тарифов. В дополнение к финансовому обязательству Goldman Sachs продавцы получили финансовое обязательство от IDB Invest.

Команду Latham возглавляли корпоративные партнеры из Нью-Йорка Джанлука Баккиокки и Гвидо Линиадо.

Баккиокки сказал: «Это было первое финансирование облигаций стабилизации тарифов в Латинской Америке и одно из самых сложных видов финансирования, над которым мы работали в регионе, поскольку оно объединило несколько сторон, новую правовую структуру, лежащую в основе дебиторской задолженности, и создание первого Чилийская компания специального назначения для международной секьюритизации ».

Линиадо сказал: «Мы рады снова представлять Goldman Sachs и работать с IDB Invest и крупными чилийскими генерирующими компаниями над созданием этой инновационной структуры финансирования.Ожидается, что возможность использовать облигации 144A / Reg S, 4 (a) (2) и рынки займов через единую структуру финансирования привлечет интерес нескольких игроков и снизит стоимость средств ».

TEXT-S&P присвоило Московской электросетеевой компании рейтинг «BB -»; прогноз стабильный

(следующее заявление опубликовано рейтинговым агентством)

12 января —

— На наш взгляд, ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) сталкивается с регуляторной неопределенностью в отношении тарифов, и мы считаем, что риск приватизации относительно высок.

— Тем не менее, компания занимает доминирующее положение как оператор основной электросети Москвы.

— Мы присваиваем МОЭСК долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг «BB-» и рейтинг по национальной шкале «ruAA-».

— Прогноз «стабильный» отражает наше мнение о том, что ключевые показатели кредитоспособности и ликвидность МОЭСК, вероятно, останутся соизмеримыми с рейтингами в течение следующих 12 месяцев.

Служба рейтингов Standard & Poor’s заявила сегодня о присвоении долгосрочного корпоративного кредитного рейтинга «BB-» и рейтинга по национальной шкале «ruAA-» российскому оператору электросетевого комплекса «Московская объединенная электросетевая компания».ОАО (МОЭСК). Прогноз — стабильный.

Рейтинги отражают наше мнение о том, что МОЭСК сталкивается с регуляторной неопределенностью, связанной с дальнейшим развитием тарифного режима на распределение электроэнергии. По нашему мнению, стареющие операционные активы МОЭСК и планы по развитию сетей создают амбициозную среднесрочную инвестиционную программу. Кроме того, МОЭСК имеет концентрированную клиентскую базу, и его потери выше, чем в среднем по отрасли, из-за больших объемов транзита через территорию. Кроме того, в структуре потребителей значительная часть бытовых потребителей присутствует, а денежные потоки и доходы от подключения новых потребителей к сетям нестабильны.Эта прибыль составила около 11% от выручки компании за первые шесть месяцев 2011 года (18% за весь 2010 год).

Тем не менее, МОЭСК занимает доминирующее положение в качестве основного оператора распределительных сетей в городе Москва (BBB / Стабильный / -) с долей рынка 80%. Он также занимает лидирующую 65% долю рынка в Московской области (без рейтинга). Денежные потоки от регулируемого распределения электроэнергии относительно стабильны, а долгосрочная задолженность компании по срокам погашения, на наш взгляд, является благоприятной.

Мы оцениваем профиль обособленной кредитоспособности компании на уровне «b +» на основании наших оценок профиля бизнес-рисков как «справедливого» и профиля финансовых рисков как «агрессивного».

Государство России имеет контрольный пакет акций МОЭСК через 53,7% акций Холдинга МРСК, который контролирует 50,9% акционерного капитала МОЭСК. Поэтому мы рассматриваем МОЭСК как компанию, связанную с государством (GRE). Согласно нашим критериям GRE, рейтинги МОЭСК учитывают нашу точку зрения на «умеренную» вероятность своевременной и достаточной чрезвычайной государственной поддержки в случае финансового стресса. Это основано на нашем взгляде на МОЭСК:

— «Важная» роль правительства России как поставщика основных инфраструктурных услуг в регионах своей деятельности; и

— «ограниченная» связь с российским правительством, учитывая его косвенную контрольную долю в компании и наличие ряда миноритарных акционеров, что увеличивает неопределенность в отношении своевременности и механизма любой чрезвычайной поддержки.

Мы считаем приватизационный риск относительно высоким, учитывая, что Холдинг МРСК уже начал передавать свою долю в МОЭСК Газпромбанку (BB + / Стабильный / B; по национальной шкале «ruAA +»). Мы понимаем, что Газпромбанк будет управлять этой долей в течение 3,5 лет, но сделка пока заблокирована антимонопольным органом.

Мы будем следить за тем, как проходит эта транзакция. Если мы увидим признаки ослабления роли компании для государства, мы можем пересмотреть нашу оценку важности МОЭСК как GRE, что может привести к снижению наших рейтингов МОЭСК.

«Стабильный» прогноз отражает наше мнение о том, что умеренная в настоящее время долговая нагрузка МОЭСК, адекватное управление ликвидностью и достаточная рентабельность снизят риски, связанные с формированием отрицательного FOCF, масштабной инвестиционной программой МОЭСК, взысканием дебиторской задолженности и перерасходом средств. Мы считаем, что отношение долга к EBITDA менее 2,5х соответствует рейтингу.

Потенциал роста рейтингов может быть результатом улучшения прибыльности и генерирования денежных потоков, принятия позитивных регулирующих мер и успешного контроля над расходами.Это происходит в том случае, если в то же время МОЭСК будет проводить умеренную финансовую политику с соотношением долга к EBITDA на уровне менее 2,0x.

Мы можем снизить рейтинги в случае ухудшения ликвидности и сроков погашения компании или ослабления защиты денежных потоков из-за значительного увеличения долга для финансирования более крупных, чем ожидалось, инвестиций. Более того, крупные приобретения за счет заемных средств для консолидации распределительных активов в регионах обслуживания могут привести к негативным рейтинговым действиям.

СВЯЗАННЫЕ КРИТЕРИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ

Все статьи, перечисленные ниже, доступны на RatingsDirect на Глобальном кредитном портале, если не указано иное.

— Методология и допущения: дескрипторы ликвидности для глобальных корпоративных эмитентов, 28 сентября 2011 г.

— Рейтинг организаций, связанных с государством: методология и допущения, 9 декабря 2010 г.

— Методология критериев: бизнес-риск / финансовый Расширенная матрица рисков, 27 мая 2009 г.

— 2008 Корпоративные критерии: коэффициенты и корректировки, 15 апреля 2008 г.

— 2008 Корпоративные критерии: аналитическая методология, 15 апреля 2008 г.

Медведев отрицает цены на электроэнергию

Президент Дмитрий Медведев в пятницу выступил против повышения цен на электроэнергию в нескольких регионах, всего через несколько недель после того, как премьер-министр Владимир Путин высказал аналогичную критику.

Малые предприятия платят больше, чем в Европе и США, сказал Медведев.

В Курской области малые фирмы платили 6,5 рубля или 15 евроцентов за 1 киловатт-час, сказал он. По его словам, ставка в Италии, самая высокая в Европе, составляет 11,5 евроцента.

«Очевидно, у кого-то есть устойчивое чувство, что мы намного богаче наших европейских партнеров и будем платить за это снова и снова», — сказал он на встрече с лидерами электроэнергетики и правительственными чиновниками недалеко от Абакана в Сибири.

Цены на электроэнергию в России растут в основном из-за того, что региональные власти через свои энергетические комиссии завысили плату за передачу, сказал вице-премьер Игорь Сечин. Он предложил Федеральной антимонопольной службе включить в комиссии своих представителей.

В то же время, по словам Медведева, крупные предприятия и домохозяйства платят значительно более низкие цены, чем в других странах мира.Правительство устанавливает максимальные цены на электроэнергию для отдельных потребителей, а крупные компании получают скидки за объем.

Он также призвал к скорейшему принятию решения о приватизации передающих компаний, контролируемых холдингом Межрегиональных распределительных сетевых компаний. Приватизация предоставит инвесторам дополнительный доступ к энергетическому сектору.

Кроме того, Медведев поручил Кабинету министров до 15 августа разработать программу по оснащению отрасли передовыми техническими решениями.

«Я согласен, нам нужно выяснить, где мы сейчас находимся, — сказал Медведев, — чтобы мы не попадали туда, где мы время от времени, в этом хорошо известном месте», имея в виду часть анатомии человека. — ссылка, обычно используемая в русском языке, когда сталкиваешься с большой проблемой.

Электрик Ереван обещает вернуться в Армении

Это пятая часть сериала о напряженных отношениях между Москвой и Западом в ключевых горячих точках вдоль границ России и на территории бывшего Советского Союза.

ЕРЕВАН, Армения. В летние дни в Ереване, столице Армении, многие жители стекаются на центральную площадь Свободы, чтобы подуть прохладный ветерок, который проносится над городом ближе к вечеру, и ненадолго отдохнуть от жары. Нынешнее лето, с частыми максимумами до 100 градусов, не стало исключением.

Наряду с этими случайными посетителями площадь Свободы привлекает тысячи протестующих — и разгон полиции.

19 июня, потрясенные объявлением о повышении тарифов на электроэнергию на 16 процентов, начиная с августа, тысячи демонстрантов собрались в центре города, чтобы осудить то, что станет третьим подобным повышением цен менее чем за два года.В нескольких шагах от президентской резиденции они начали двухнедельную сидячую забастовку на главной улице Еревана.

Насильственный разгон 23 июня полицией, которая применила водометы и временно задержала 230 активистов и журналистов, только увеличила число сторонников. В считанные дни пик протеста достиг 10 000 человек по вечерам, когда после работы к ним присоединились преданные ядра, разбившие лагерь на улице.

Несмотря на свое название, «Электрический Ереван» никогда не был чисто протестным движением против цен на электроэнергию.Протесты возникли при сложном слиянии экономики и политики, что свидетельствует о сложных отношениях Армении с Россией. Как и многие бывшие члены Советского Союза, Армения изо всех сил пыталась урегулировать свои отношения с Москвой, поскольку она стремится установить независимый курс, но при этом сохранить свои прочные геополитические связи с Россией.

С экономической точки зрения судьба Армении тесно связана с судьбой России. По данным Всемирного банка, пятая часть валового внутреннего продукта страны приходится на армян, проживающих за рубежом, по крайней мере 2 миллиона из которых живут и работают в России.В условиях рецессии российской экономики объем денежных переводов, по некоторым оценкам, сократился более чем вдвое, что ограничивает жизненный путь жителей Армении, треть которых официально живет в бедности. Недавний отчет, разоблачающий расточительный образ жизни руководителей Интер-РАО, российской монополии, контролирующей энергосистему Армении, лишь усилил представление о коррупции, жертвой которой стала республика.

Похоже, протесты «Электрический Ереван» не были направлены против Москвы.Когда они начинались, заявления о революции, сфабрикованной Западом, подобной той, которая свергнула пророссийского президента Украины Виктора Януковича в прошлом году, транслировались в российских СМИ, что отражает опасения Кремля перед аналогичными беспорядками в Армении.

Протестующие поспешили дистанцироваться от подобных сравнений. «Это наша проблема. Дело не в других странах. Это проблема граждан Армении », — заявил 8 июля лидер протеста Давид Санасарян, спустя два дня после начала публичной голодовки.

Бывшая советская республика, Армения зависит от России в большинстве своих военных и экономических нужд.

Несмотря на то, что общественность уделяла внимание внутренним вопросам, лидеры движения в частном порядке признавали, что Россия играет ключевую роль в более широком контексте. В сентябре 2013 года Армения отказалась от планов подписать соглашение об ассоциации с ЕС в пользу присоединения к экономическому блоку России — Евразийскому союзу. Этот шаг был в основном односторонним решением президента Сержа Саргсяна и был основан на гарантиях безопасности Москвы.Неразрешенный конфликт Армении с Азербайджаном из-за спорной территории Нагорного Карабаха по-прежнему приводит к ежемесячным жертвам, а Россия сохраняет военное присутствие на базе в Гюмри, втором городе Армении.

По словам Ричарда Гирагосяна, директора Ереванского центра региональных исследований, мягкая сила Москвы в Армении ослабевает на фоне падения экономической привлекательности и разоблачения коррупции с участием таких компаний, как Интер-РАО. Непрозрачная реакция Еревана и Москвы на недавние кризисы, такие как зверское убийство в январе в Гюмри армянской семьи российским призывником Валерием Пермяковым, вызвала возмущение в Армении и обвинения в некомпетентности и слабости правительства.26 июня Москва решила передать Пермякова правоохранительным органам Армении, а через несколько дней предоставила Еревану ссуду в размере 200 миллионов долларов на модернизацию вооруженных сил. Гирагосян связывает оба шага с протестами «Электрический Ереван».

«Цифры, которые мы видели в поддержку демонстрации, отражают тот факт, что они смогли задействовать социально-экономическое недовольство с русским подтекстом. В сфере безопасности по-прежнему полагаются на Россию, но в гораздо меньшей степени в экономическом плане.«Мягкая сила» Москвы потеряна », — сказал он.

Армения не новичок в гражданской активности. В 2008 году десятки тысяч людей вышли на площадь Свободы, чтобы осудить предполагаемую фальсификацию выборов, приведших Саргсяна к власти. Несколько человек были убиты в результате попытки полиции очистить территорию 1 марта. В 2013 году на улицах Еревана почти ежемесячно проводились митинги по разным причинам. В июле того же года, после пяти дней маршей, сидячих забастовок и голодовок, протестующим удалось добиться от правительства отмены решения о повышении тарифов на проезд.

«В этих протестах нет ничего нового. Они являются частью политической культуры Армении, традицией, которая существует с момента обретения независимости. За последние 25 лет ни одно выборы не проходило без уличных акций. Они происходят постоянно », — сказал Александр Искандарян, руководитель ереванского аналитического центра« Институт Кавказа ».

Демонстранты на площади Свободы в центре Еревана. Мэтью Люксмур

На данный момент кажется, что Electric Yerevan следует той же тенденции.Санасарян прекратил голодовку через три дня, и его обещания активизировать протесты малоэффективны. Тем не менее правительство пошло на уступки. Полицейское расследование в отношении офицеров, участвовавших в насильственном подавлении событий 23 июня, привело к понижению в должности одного из высокопоставленных лиц и вынесению выговоров нескольким сотрудникам сил. По данным службы Радио Свобода в Армении, 8 июля регулирующая комиссия страны оштрафовала Интер-РАО на 126 тысяч долларов за нарушение, которое государственные регулирующие органы сочли нарушением прав потребителей.В ожидании результатов аудита правительство приостановило рост цен.

Несмотря на резкое прекращение движения, вызвавшего шок в регионе, такие аналитики, как Гирагосян, считают, что был создан мощный прецедент для дальнейших действий. Предыдущие протесты в Армении возглавлялись политическими партиями, стремящимися к достижению своих целей. По его словам, «Электрический Ереван» был другим.

«Это неполитизированная молодежь, хорошо образованные профессионалы, не связанные с какой-либо политической партией.И они более изощрены с точки зрения гражданского неповиновения, блокируя улицы, а не устраивая массовые митинги в общественных местах. Эти два различия делают это совершенно другим и гораздо более значительным », — сказал он.

Однако, как и более скептически настроенный Искандарян, Гирагосян считает, что то, что когда-то было сильной стороной движения — аполитичная повестка дня, лишавшая правительство возможности вести переговоры, — становится слабостью, поскольку отсутствие руководства или четких целей умаляет поддержку населения.

Опасения Москвы перед революцией в стиле Майдана, которая свергнет ее близкого кавказского союзника, возможно, и не сбылись, но официальные лица в Кремле, несомненно, будут пристально следить за развитием событий в Армении в ближайшие месяцы. Саргсян недавно подтвердил свое намерение провести общенациональный референдум этой осенью или следующей весной, который может открыть путь к переходу Армении к парламентской системе и отказаться от поста президента, когда срок полномочий Саргсяна истечет в 2018 году. Критики отвергают этот план как попытку правительства действующая администрация сохранит власть сверх текущего лимита, и они ожидают дальнейших протестов.

Армения остается нестабильным государством, глубоко зависящим от военного и экономического покровительства Москвы — положение дел вряд ли изменится в ближайшее время. В то время как в соседней Грузии приверженность западной интеграции доминирует в официальных дискуссиях, а флаги ЕС развеваются над правительственными зданиями, политики в Ереване не скрывают необходимости сохранять тесные связи с Москвой.

«В марте 2008 года Грузия заявила, что хочет вступить в НАТО. В августе 2008 года российские танки стояли в 30 километрах от Тбилиси.Грузия потеряла Нагорный Карабах. Ему нечего терять », — сказал Искандарян, сравнивая контролируемый Арменией Нагорный Карабах с территориями, которые вышли из состава Грузии в 2008 году.

«Мы не идиоты. ЕС не может предоставить гарантии безопасности. Если бы были приняты другие решения, Донецк [самопровозглашенный регион на востоке Украины] был бы здесь, в Гюмри », — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *