21.11.2024

Асинхронный и синхронный генератор отличия: Синхронный и асинхронный генераторы. Отличия

Содержание

Синхронный и асинхронный генераторы. Отличия

Генератор — устройство, преобразующее один вид энергии в другой.

В данном случае рассматриваем преобразование механической энергии вращения в электрическую.


Различают два типа таких генераторов. Синхронные и асинхронные.

Синхронный генератор. Принцип действия

Отличительным признаком синхронного генератора является жёсткая связь между частотой f переменной ЭДС, наведённой в обмотке
статора, и частотой вращения ротора n , называемой синхронной частотой вращения:


n = f / p


где p – число пар полюсов обмотки статора и ротора.

Обычно частота вращения выражается в об/мин, а частота ЭДС в Герцах (1/сек), тогда для количества оборотов в минуту формула примет вид:


n = 60·f / p




На рис. 1.1 представлена функциональная схема синхронного генератора. На статоре 1 расположена трёхфазная обмотка, принципиально не отличающаяся от аналогичной обмотки асинхронной машины. На роторе расположен электромагнит с обмоткой возбуждения 2, получающей питание постоянным током, как правило, через скользящие контакты, осуществляемые посредством двух контактных колец, расположенных на роторе, и двух неподвижных щёток.

В некоторых случаях в конструкции ротора синхронного генератора вместо электромагнитов могут использоваться постоянные магниты, тогда необходимость в наличии контактов на валу отпадает, но существенно ограничиваются возможности стабилизации выходных напряжений.


Приводным двигателем (ПД), в качестве которого используется турбина, двигатель внутреннего сгорания либо другой источник механической энергии, ротор генератора приводится во вращение с синхронной скоростью. При этом магнитное поле электромагнита ротора также вращается с синхронной скоростью и индуцирует в трёхфазной обмотке статора переменные ЭДС EA , EB и EC , которые будучи одинаковыми по значению и сдвинутыми по фазе относительно друг друга на 1/3 периода (120°), образуют симметричную трёхфазную систему ЭДС.


C подключением нагрузки к зажимам обмотки статора С1, С2 и С3 в фазах обмотки статора появляются токи
IA, IB, IC , которые создают вращающееся магнитное поле. Частота вращения этого поля равна частоте вращения ротора генератора. Таким образом, в синхронном генераторе магнитное поле статора и ротор вращаются синхронно. Мгновенное значение ЭДС обмотки статора в рассматриваемом синхронном генераторе


e = 2Blwv = 2πBlwDn


Здесь:
B – магнитная индукция в воздушном зазоре между сердечником статора и полюсами ротора, Тл;
l – активная длина одной пазовой стороны обмотки статора, т.е. длина сердечника статора, м;
w – количество витков;
v = πDn – линейная скорость движения полюсов ротора относительно статора, м/с;
D – внутренний диаметр сердечника статора, м.


Формула ЭДС показывает, что при неизменной частоте вращения ротора n форма графика переменной ЭДС обмотки якоря (ста-
тора) определяется исключительно законом распределения магнитной индукции B в зазоре между статором и полюсами ротора. Если график магнитной индукции в зазоре представляет собой синусоиду B = Bmax sinα , то ЭДС генератора также будет синусоидальной. В
синхронных машинах всегда стремятся получить распределение индукции в зазоре как можно ближе к синусоидальному.



Так, если воздушный зазор δ постоянен (рис. 1.2), то магнитная индукция B в воздушном зазоре распределяется по трапецеидальному закону (график 1). Если же края полюсов ротора «скосить» так, чтобы зазор на краях полюсных наконечников был равен δmax (как это показано на рис. 1.2), то график распределения магнитной индукции в зазоре приблизится к синусоиде (график 2), а, следовательно, и график ЭДС, индуцированной в обмотке генератора, приблизится к синусоиде.
Частота ЭДС синхронного генератора f (Гц) пропорциональна синхронной частоте вращения ротора n (об/с)


f = pn


где p – число пар полюсов.

В рассматриваемом генераторе (см. рис.1.1) два полюса, т.е. p = 1.

Для получения ЭДС промышленной частоты (50 Гц) в таком генераторе ротор необходимо вращать с частотой n = 50 об/с (n = 3000 об/мин).

Способы возбуждения синхронных генераторов


Самым распространенным способом создания основного магнитного потока синхронных генераторов является электромагнитное возбуждение, состоящее в том, что на полюсах ротора располагают обмотку возбуждения, при прохождении по которой постоянного тока, возникает МДС, создающая в генераторе магнитное поле.
До последнего времени для питания обмотки возбуждения применялись преимущественно специальные генераторы постоянного тока независимого возбуждения, называемые возбудителями В (рис. 1.3, а). Обмотка возбуждения (ОВ) получает питание от другого генератора (параллельного возбуждения), называемого подвозбудителем (ПВ).
Ротор синхронного генератора, возбудителя и подвозбудителя располагаются на общем валу и вращаются одновременно. При этом ток в обмотку возбуждения синхронного генератора поступает через контактные кольца и щётки. Для регулирования тока возбуждения применяют регулировочные реостаты, включаемые в цепи возбуждения возбудителя r1 и подвозбудителя r2 .
В синхронных генераторах средней и большой мощности процесс регулирования тока возбуждения автоматизируют.



В синхронных генераторах получила применение также бесконтактная система электромагнитного возбуждения, при которой синхронный генератор не имеет контактных колец на роторе. В качестве возбудителя в этом случае применяют обращенный синхронный генератор переменного тока В (рис. 1.3, б). Трехфазная обмотка 2 возбудителя, в которой наводится переменная ЭДС, расположена на роторе и вращается вместе с обмоткой возбуждения синхронного генератора и их электрическое соединение осуществляется через вращающийся выпрямитель 3 непосредственно, без контактных колец и щёток. Питание постоянным током обмотки возбуждения 1 возбудителя В осуществляется от подвозбудителя ПВ – генератора постоянного
тока. Отсутствие скользящих контактов в цепи возбуждения синхронного генератора позволяет повысить её эксплуатационную надёжность и увеличить КПД.


В синхронных генераторах, в этом числе гидрогенераторах, получил распространение принцип самовозбуждения (рис. 1.4, а), когда
энергия переменного тока, необходимая для возбуждения, отбирается от обмотки статора синхронного генератора и через понижающий
трансформатор и выпрямительный полупроводниковый преобразователь ПП преобразуется в энергию постоянного тока. Принцип самовозбуждения основан на том, что первоначальное возбуждение генератора происходит за счёт остаточного магнетизма машины.




На рис. 1.4, б представлена структурная схема автоматической системы самовозбуждения синхронного генератора (СГ) с выпрямительным трансформатором (ВТ) и тиристорным преобразователем (ТП), через которые электроэнергия переменного тока из цепи статора СГ после преобразования в постоянный ток подаётся в обмотку возбуждения. Управление тиристорным преобразователем осуществляется посредством автоматического регулятора возбуждения АРВ, на вход которого поступают сигналы напряжения на входе СГ (через трансформатор напряжения ТН) и тока нагрузки СГ (от трансформатора тока ТТ). Схема содержит блок защиты (БЗ), обеспечивающий защиту обмотки возбуждения (ОВ) от перенапряжения и токовой перегрузки.


Мощность, затрачиваемая на возбуждение, обычно составляет от 0,2 до 5 % полезной мощности (меньшее значение относится к генераторам большой мощности).

В генераторах малой мощности находит применение принцип возбуждения постоянными магнитами, расположенными на роторе машины. Такой способ возбуждения даёт возможность избавить генератор от обмотки возбуждения. В результате конструкция генератора существенно упрощается, становится более экономичной и надёжной. Однако, из-за высокой стоимости материалов для изготовления постоянных магнитов с большим запасом магнитной энергии и сложности их обработки применение возбуждения постоянными магнитами ограничено машинами мощностью не более нескольких киловатт.


Синхронные генераторы составляют основу электроэнергетики, так как практически вся электроэнергия во всём мире вырабатывается посредством синхронных турбо- или гидрогенераторов.


Так же синхронные генераторы находят широкое применение в составе стационарных и передвижных электроустановок или станций в комплекте с дизельными и бензиновыми двигателями.

Асинхронный генератор. Отличия от синхронного


Асинхронные генераторы принципиально отличаются от синхронных отсутствием жесткой зависимости между частотой вращения ротора и вырабатываемой ЭДС. Разницу между этими частотами характеризует коэффициент s — скольжение.


s = (n — n r )/n


здесь:
n — частота вращения магнитного поля (частота ЭДС).
n r — частота вращения ротора.


Более подробно с расчётом скольжения и частоты можно ознакомиться в статье: асинхронные генераторы. Частота.


В обычном режиме электромагнитное поле асинхронного генератора под нагрузкой оказывает тормозной момент на вращения ротора, следовательно, частота изменения магнитного поля меньше, поэтому скольжение будет отрицательным.
К генераторам, работающим в области положительных скольжений, можно отнести асинхронные тахогенераторы и преобразователи частоты.


Асинхронные генераторы в зависимости от конкретных условий применения выполняются с короткозамкнутым, фазным или полым ротором. Источниками формирования необходимой энергии возбуждения ротора могут являться статические конденсаторы или вентильные преобразователи с искусственной коммутацией вентилей.


Асинхронные генераторы можно классифицировать по способу возбуждения, характеру выходной частоты (изменяющаяся, постоянная),
способу стабилизации напряжения, рабочим областям скольжения, конструктивному выполнению и числу фаз.

Последние два признака характеризуют конструктивные особенности генераторов.


Характер выходной частоты и методы стабилизации напряжения в значительной степени обусловлены способом образования магнитного потока.
Классификация по способу возбуждения является основной.


Можно рассмотреть генераторы с самовозбуждением и с независимым возбуждением.


Самовозбуждение в асинхронных генераторах может быть организовано:

а) с помощью конденсаторов, включенных в цепь статора или ротора или одновременно в первичную и вторичную цепи;

б) посредством вентильных преобразователей с естественной и искусственной коммутацией вентилей.


Независимое возбуждение может осуществляться от внешнего источника переменного напряжения.


По характеру частоты самовозбуждающиеся генераторы разделяются на две группы. К первой из них относятся источники практически постоянной (или постоянной) частоты, ко второй переменной (регулируемой) частоты. Последние применяются для питания
асинхронных двигателей с плавным изменением частоты вращения.


Более подробно рассмотреть принцип работы и конструктивные особенности асинхронных генераторов планируется рассмотреть в отдельных публикациях.


Асинхронные генераторы не требуют в конструкции сложных узлов для организации возбуждения постоянным током или применения дорогостоящих материалов с большим запасом магнитной энергии, поэтому находят широкое применение у пользователей передвижных электроустановок по причине своей простоты и неприхотливости в обслуживании. Используются для питания устройств, не требующих жёсткой привязки к частоте тока.

Техническим достоинством асинхронных генераторов можно признать их устойчивость к перегрузкам и коротким замыканиям.

С некоторой информацией по мобильным генераторным установкам можно ознакомиться на странице:
Дизель-генераторы.
Асинхронный генератор. Характеристики.
Асинхронный генератор. Стабилизация.


Замечания и предложения принимаются и приветствуются!

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ СИНХРОННЫМИ И АСИНХРОННЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ





⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 18Следующая ⇒

Синхронный генератор — это синхронная машина, работающая в режиме генератора в которой частота вращения магнитного поля статора равна частоте вращения ротора. Ротор с магнитными полюсами создает вращающееся магнитное поле, которое пересекая обмотку статора, наводит в ней ЭДС.

В синхронном генераторе ротор выполнен виде постоянного магнита или электромагнита. Число полюсов ротора может быть два, четыре и т.д., но кратно двум. В бытовых электростанциях используется, как правило, ротор с двумя полюсами, чем и обусловлена частота вращения двигателя электростанции 3000 об/мин.

Ротор, при запуске электростанции, создает слабое магнитное поле, но с увеличением оборотов, увеличивается и ЭДС в обмотке возбуждения. Напряжение с этой обмотки через блок автоматической регулировки (AVR) поступает на ротор, контролируя выходное напряжение за счет изменения магнитного поля. Например, подключенная индуктивная нагрузка размагничивает генератор и снижает напряжение, а при подключении емкостной нагрузки происходит подмагничивание генератора и повышение напряжения. Это называется «реакцией якоря». Для обеспечения стабильности выходного напряжения необходимо изменять магнитное поле ротора путем регулирования тока в его обмотке, что и обеспечивается блоком AVR.

Преимуществом таких генераторов является высокая стабильность выходного напряжения, а недостатком — возможность перегрузки по току, так как при завышенной нагрузке, регулятор может чрезмерно повысить ток в обмотке ротора. Еще к недостаткам синхронного генератора можно отнести наличие щеточного узла, который рано или поздно придется обслуживать.

Благодаря такому способу регулировки, вне зависимости от изменения тока нагрузки и оборотов двигателя электростанции стабильность выходного напряжения генератора остается очень высокой, примерно ±1%.

Асинхронный генератор — асинхронная машина (двигатель) работающая в режиме торможения, ротор которой вращается с опережением, но в том же направлении что и магнитное поле статора.



В зависимости от типа обмотки, ротор может быть короткозамкнутым либо фазным. Вращающееся магнитное поле, созданное вспомогательной обмоткой статора, индуцирует на роторе магнитное поле, которое вращаясь вместе с ротором, наводит ЭДС в рабочей обмотке статора, так же как и в синхронном генераторе. Вращающееся магнитное поле остается всегда неизменным и не регулируемо, вследствие чего напряжение и частота на выходе генератора зависит от частоты оборотов ротора, а следовательно от стабильности работы двигателя электростанции.

Несмотря на простоту обслуживания, малую чувствительность к короткому замыканию и невысокую стоимость, асинхронные генераторы применяются достаточно редко, так как имеются ряд недостатков: асинхронный генератор всегда потребляет намагничивающий ток значительной силы, поэтому для его работы необходим источник реактивной мощности (конденсаторы), зависящий от активно-индуктивного характера нагрузки; ненадежность работы в экстремальных условиях; возбуждение асинхронного генератора зависит от случайных факторов и происходит, как правило, при скорости превышающей или равной синхронной; зависимость выходного напряжения и частоты тока от устойчивости работы двигателя и т.д.

 

2 Последовательное и параллельное соединение проводников

Ответ: Последовательноеипараллельноесоединениявэлектротехнике — дваосновныхспособасоединенияэлементовэлектрическойцепи. Припоследовательномсоединениивсеэлементысвязаныдругсдругомтак, чтовключающийихучастокцепинеимеетниодногоузла. Припараллельномсоединениивсевходящиевцепьэлементыобъединеныдвумяузламиинеимеютсвязейсдругимиузлами, еслиэтонепротиворечитусловию.

Последовательное соединение – это такое соединение, при котором сила тока на всем участке цепи одинакова. Ярким примером последовательного соединения является старая елочная гирлянда. Там лампочки подключены последовательно, друг за другом. Теперь представьте, одна лампочка перегорает, цепь нарушена и остальные лампочки гаснут. Выход из строя одного элемента, ведет за собой отключение всех остальных, это является существенным недостатком последовательного соединения.




При последовательном соединении сопротивления элементов суммируются.

Параллельное соединение – это соединение, при котором напряжение на концах участка цепи одинаково. Параллельное соединение наиболее распространено, в основном потому, что все элементы находятся под одним напряжением, сила тока распределена по-разному и при выходе одного из элементов все остальные продолжают свою работу.

При параллельном соединении эквивалентное сопротивление находится как:

3 Заземление электроустановок.











Типы генераторов: синхронный, асинхронный, инверторный

На современном рынке представлено несколько типов электрогенераторов: синхронные, асинхронные, инверторные. Несмотря на одно назначение, они обладают существенными отличиями, что оказывает непосредственное влияние на выработку энергии. Давайте разберемся в особенностях каждого типа генераторов.

Генераторы бывают не только разной мощности, но и с разным типом выработки энергииВ магазине нужно уточнять, к какому типу относится генератор: синхронному или асинхронному.

Самое важное о синхронных генераторах

Электрогенератор синхронного типа представляет собой агрегат, работающий в режиме выработки электроэнергии. Его особенностью является равная частота вращения магнитного поля стартера по отношению к частоте вращения ротора. Магнитные полюса вместе с ротором генерируют вращающееся магнитное поле, которое после перехода через обмотку стартера образует в ней электродвижущую силу. В генераторе данного типа ротор является электромагнитом или постоянным магнитом.

Такая конструктивная особенность дает синхронному генератору такие преимущества, как:

  • практически полная невосприимчивость к кратковременным или пусковым перегрузкам;
  • образуется ток более высокого качества со стабильным напряжением;
  • генерируемое напряжение обладает правильной синусоидой.

Основным недостатком синхронных генераторов является их восприимчивость к влаге и пыли.

Генераторы синхронного типа рекомендуется использовать, если необходимо запитать приборы, обладающие высоким стартовым током, например, насосы, циркулярные пилы. Электростанции такого класса также желательно использовать для подключения бытовых приборов.

Основное про асинхронные генераторы

Мобильная электростанция асинхронного типа является двигателем, который для работы использует режим торможения. Это означает, что ротор и магнитное поле стартера оборачиваются в одном направлении, но с некоторой долей опережения. Вращающееся магнитное поле невозможно перенастроить, из-за чего выходная частота и напряжение всегда зависят от частоты вращения ротора.

Преимуществами генераторов асинхронного класса являются:

  • высокая устойчивость к коротким замыканиям;
  • наличие автоматической регулировки сглаживает скачки напряжения;
  • клирфактор находится на уровне 2 %, благодаря чему энергия генерируется без выделения вредных составляющих;
  • при выработке энергии выделяется небольшое количество тепла.

Главным негативным нюансом асинхронных электростанций является то, что они плохо переносят пусковые токи.

Выбирать дизельную электростанцию асинхронного типа рекомендуется для подключения электросварок, так как это гарантирует более ровный шов. Они устойчивы к влаге и пыли и поэтому могут бесперебойно работать на различных предприятиях, стройплощадках, улице. К асинхронным электростанциям следует подключать приборы, для которых напряжение и частота тока не играют важную роль.

В магазине нужно уточнять, к какому типу относится генератор: синхронному или асинхронному В магазинах продаются как синхронные, так и асинхронные генераторы

В чем особенности инверторного генератора?

Генератор инверторного типа – это механизм, в котором ток вырабатывается с помощью двигателя внутреннего сгорания, а далее он направляется в силовую электронику, где он трансформируется в постоянный и заряжает встроенный аккумулятор. После этого постоянный ток нужно снова трансформировать в переменный. Для этого в цепочке после аккумулятора имеется инвертор, который и генерирует на выходе 220 В при частоте в 50 Гц.

Преимущества такой конструкции заключаются в более экономном расходе топлива, ведь генератор может не поддерживать одинаковую скорость вращения вала. К тому же скорость оборотов может быть низкой, но этого будет хватать для полной зарядки аккумулятора. А чем ниже скорость вращения, тем меньше генератор потребляет топлива. Инверторная система позволяет получать стабильный уровень электроэнергии, и поэтому дополнительные меры защиты техники не понадобятся.

Инверторные генераторы считаются самыми экономичными, так как способны подстраиваться под фактическую нагрузку. Если она небольшая, то генератор самостоятельно переходит на экономную работу двигателя.

Среди недостатков инверторного генератора стоит отметить аккумулятор. Если он сломается, отремонтировать генератор уже не получится, и придется заменить его на новый. Также следует отметить и высокую стоимость генератора инверторного типа. За него придется заплатить в два раза больше, чем за синхронный или асинхронный тип.

Генератор инверторного типа необходим для подключения высокочувствительной техники: компьютеров, микроволновок, котельного оборудования, современной аудио- и видеотехники.

В итоге получается, что для подключения большей части бытовых приборов стоит использовать синхронные генераторы, для подключения оборудования рекомендуется покупать асинхронные модели, а для чувствительных приборов придется купить инверторную электростанцию.

Синхронный или асинхронный альтернатор в электростанции: определяемся с выбором

При выборе электростанции любой здравомыслящий человек в первую очередь определяется с мощностью, скрупулезно делая расчеты. И это правильно. Но нужно помнить, что выбирать такое оборудование – все равно что строить сложную геометрическую фигуру: стоит упустить из виду одну-единственную грань, и все разрушится.

Чтобы оборудование работало долго и бесперебойно, нужно (в том числе) не ошибиться с типом альтернатора.

Альтернаторы: конструкция, назначение, виды

Первые приборы для генерации электротока назывались альтернаторами. Позднее всю конструкцию из двигателя и альтернатора, помещенную в корпус или закрепленную на раме, стали именовать генератором.

Альтернатор является важнейшей составляющей ГУ, поскольку на него возложена функция преобразования механической энергии оборотов коленвала в электроэнергию. Его основными механизмами являются ротор (подвижный) и статор (статичный).

По способу передачи магнитного поля все ГУ делятся на:

  • синхронные или щеточные – с обмотками на роторе, по которым передается магнитное поле на статор с применением скользящих контактов – щеток;
  • асинхронные – не имеющие обмоток и передающие остаточную намагниченность бесконтактным способом (другое название АА – бесщеточные).

СА более сложны по строению, поскольку имеют обмотки и щеточные узлы, соответственно более дорогостоящие и выносливые в эксплуатации. Именно они составляют львиную долю продаж ИБП – более 90% от общего количества. Но это вовсе не означает, что асинхронные альтернаторы хуже. Есть несколько технических нюансов, которые уравновешивают достоинства и недостатки обоих типов оборудования. Все зависит от того, где и с какой целью его применять.

Плюсы и минусы синхронных альтернаторов

Качественные СА должны комплектоваться медной, а не слабой алюминиевой обмоткой (будьте внимательны: некоторые производители таким образом пытаются снизить расходы на производство). Именно качественная обмотка и щеточный механизм обеспечивают равномерность тока на выходе (с отклонением не более 5 %), позволяют легко переносить повышенные нагрузки при запуске и непродолжительные колебания напряжения.

Чистый электроток очень важен для таких высокочувствительных пользователей, как ноутбуки, компьютеры, принтеры, телефоны, лабораторное и медицинское оборудование. И даже для такой привычной бытовой техники, как холодильники, ТВ, стиральные машинки также предпочтительным будет электроток, вырабатываемый синхронным генератором. Кроме того, только к щеточным ИБП можно подключать АВР (автоматический ввод резерва).

Итак, к неоспоримым плюсам щеточного узла и медной обмотки СА отнесем:

  • стабильность напряжения;
  • качественный электроток;
  • надежность в работе.

При этом постоянное движение щеток способствует чрезмерному нагреву генератора. Применяющаяся в СА воздушная система охлаждения с вентилятором в целом достаточно надежна, но имеет существенный недостаток – эффект пылесоса. Активное втягивание вовнутрь пыли, грязи, влаги часто становится причиной неполадок в системе.

Но прогресс не стоит на месте, и сегодня ведущие производители находят все новые способы защиты оборудования от внешних факторов.

Выбирая генератор, обязательно интересуйтесь, к какому классу защиты он относится.

Минусы щеточных альтернаторов:

  • попадание пыли и влаги;
  • необходимость периодического техосмотра и замены щеток;
  • высокая стоимость;
  • создание помех для радиоволн.

Сильные и слабые стороны асинхронных альтернаторов

Подвижная часть бесщеточного АА не имеет обмотки и внешне напоминает маховик. Работу таких устройств обеспечивают только магнитное поле и конденсаторы. Технически они предельно просты, долговечны, не требуют постоянных техосмотров. Пыль и засоры в бесщеточные альтернаторы не проникают, как и осадки, под каким бы углом они ни шли. Охлаждение также не требуется. Поэтому АА обладают высоким уровнем защиты. Отсутствие вентилятора и медной обмотки делают вес таких агрегатов намного меньше. Но самый главный плюс бесщеточных конструкций – невосприимчивость к КЗ, что в особенности важно для сварочных генераторов.

Итак, перечислим все достоинства АА:

  • хорошая защита;
  • небольшие габариты и масса;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие необходимости менять щетки.

Основной недостаток бесщеточных конструкций – нестабильность выходного напряжения, связанная в первую очередь с непереносимостью пусковых реактивных нагрузок. В сопроводительных документах к АА указывается возможность отклонения от нормы в 10 %, но в реальности скачки могут быть еще больше. Подключение системы АВР к таким агрегатам не предусмотрено.

Перепады напряжения в сети могут стать причиной поломки дорогого компьютерного и другого высокоточного оборудования, поэтому при покупке электростанций с асинхронными альтернаторами необходимо дополнительно устанавливать стартовый усилитель для нормализации выходного тока. Следует отметить, что у некоторых известных производителей двигатели способны поддерживать стабильность оборотов при колебаниях в сети, что также помогает добиться стабилизации выходного напряжения.

Так какой же тип альтернатора лучше?

Это зависит от того, как именно вы будете использовать оборудование.

  1. Для подключения компьютерной и бытовой техники, а также для лабораторий, медучреждений, офисов необходим щеточный генератор, желательно с АВР.
  2. Для строительных площадок, цехов и других мест, где возможно попадание в двигатель пыли, влаги, грязи, а также для сварочных работ на сто процентов подойдет бесщеточный генератор.

Как уже было сказано, синхронные генераторные установки все же более популярны даже несмотря на высокую стоимость. Ведь если испортится подключенное к ним электронное оборудование, это обойдется намного дороже. При этом инженеры продолжают работать над совершенствованием обоих типов альтернаторов. Так, у асинхронных напряжение на выходе становится все более стабильным, а синхронные постепенно улучшают уровень защиты.

делаем из асинхронного двигателя своими руками на 220 В без переделки, отличия от синхронного, принцип работы и устройство

Асинхронный генератор – это прибор, посредством работы которого удается обеспечить промышленное оборудование, а также бытовые устройства электроэнергией. Данный тип агрегатов отличается простотой эксплуатации и удобной конструкцией.

Устройство

Генератор имеет простую структуру. Основными элементами устройства являются:

Первый представляет собой подвижную деталь, а второй элемент в процессе эксплуатации сохраняет свое положение. В агрегате не сразу удается заметить обмотки проволоки, для изготовления которой обычно задействуют медь. Однако обмотки есть, только выполнены они из алюминиевых стержней и отличаются улучшенными характеристиками.

Конструкция, образованная короткозамкнутыми обмотками, называется «беличья клетка».

Внутреннее пространство заполнено пластинами из стали, а сами стержни из алюминия впрессованы в пазы, предусмотренные в сердечнике подвижного элемента. На валу генератора расположен ротор, а сам он стоит на специальных подшипниках. Фиксацию элементов агрегата обеспечивают две крышки, зажимающие вал с двух сторон. Корпус выполнен из металлического материала. Некоторые модели дополнительно оснащены вентилятором для охлаждения устройства во время работы, а на корпусе располагаются ребра.

Преимуществом генераторов является возможность их использования в сети с напряжением как в 220 В, так и с более высокими показателями. Для правильного подключения агрегата необходимо выбрать подходящую схему.

Принцип работы

Главная задача генератора заключается в выработке электрической энергии посредством энергии механической:

  • ветровой;
  • гидравлической;
  • внутренней, преобразованной в механическую.

Когда ротор начинает вращаться, в его контуре образуются магнитные силовые линии. Они проходят через обмотки, предусмотренные в статоре, в результате чего возникает электродвижущая сила. Именно она является ответственной за появление тока в цепях. Происходит это за счет подключения к устройству активных нагрузок.

Важный момент, который следует учитывать для организации бесперебойной работы, заключается в отслеживании скорости вращения вала. Она должна быть больше по сравнению с частотой, с которой образуется переменный ток. Последний показатель задают полюса статора. Если говорить проще, то в процессе выработки электроэнергии требуется обеспечить несовпадение частот. Они должны отставать на величину скольжения ротора.

При вращении вала под воздействием внешнего импульса, полученного в результате задействования механической энергии, и остаточного магнетизма возникает собственная ЭДС устройства. В итоге оба поля – подвижное и неподвижное – взаимодействуют друг с другом в динамическом режиме.

Ток, полученный в АГ, имеет небольшие значения. Для повышения выходной мощности потребуется увеличение магнитной индукции.

Зачастую достичь этого помогают дополнительные статоры конденсаторов. Их подключают к выводам катушек и внимательно следят за показателями системы.

Сфера применения

Асинхронные генераторы пользуются популярностью, и среди преимуществ подобных станций выделяют:

  • устойчивость к перегрузкам и КЗ;
  • простую конструкцию;
  • небольшой процент нелинейных искажений;
  • стабильную работу за счет небольшого значения клирфактора;
  • стабилизацию напряжения на выходе.

При подключении генератор выделяет небольшой количество реактивного тепла, поэтому его конструкция не требует установки дополнительных охлаждающих устройств. Это позволяет выполнить надежную герметизацию внутренней полости агрегата для ее защиты от проникновения влаги, грязи или пыли.

За счет своих достоинств генераторы активно используются в качестве источников электричества в следующих сферах и областях:

  • транспортной;
  • промышленной;
  • бытовой;
  • сельскохозяйственной.

Также мощные агрегаты встречаются в автомастерских. Кроме того, их упрощенная конструкция позволяет использовать устройства в качестве источников электрической энергии. К ним подключают аппараты для сварки, а также с их помощью организуют подачу питания важным объектам здравоохранения.

Посредством работы генераторов такого типа удается в короткие сроки соорудить и запустить ветровые и гидроэлектростанции.

Таким образом, обеспечить себя энергией могут даже удаленные от центральных сетей поселки и хозяйства.

Чем отличается от синхронного?

Основным отличием генератора асинхронного типа от синхронного является измененная конструкция ротора. Во втором варианте ротор использует проволочные обмотки. Чтобы организовать вращательное движение вала и создать магнитную индукцию, агрегат задействует автономный источник питания, которым зачастую выступает генератор меньшей мощности. Его располагают параллельно той оси, на которой располагается ротор.

Плюс синхронного генератора заключается в образовании чистой электрической энергии. Кроме того, устройство без особого труда синхронизируется с другими подобными машинами, и это тоже различие.

Единственным недостатком считают восприимчивость к перегрузкам и КЗ. Дополнительно стоит отметить, что разница между двумя видами оборудования заключается и в цене. Синхронные агрегаты более дорогие по сравнению с устройствами асинхронного типа.

Что касается клирфактора, то у асинхронных агрегатов его показатель значительно ниже. Поэтому можно утверждать, что этот вид устройств вырабатывает чистый электрический ток без каких-либо загрязнений. За счет действия подобной машины удается обеспечить более надежную работу:

  • ИБП;
  • зарядных устройств;
  • телевизионных приемников нового поколения.

Запуск асинхронных моделей происходит быстро, однако требует увеличения пусковых токов, которые запускают вращение вала. Плюсом является то, что в процессе работы конструкция испытывает меньше реактивных нагрузок, за счет чего удалось улучшить показатели теплового режима. Кроме того, работа асинхронных генераторов более стабильная вне зависимости от того, с какой скоростью вращается подвижный элемент.

Виды

Существует несколько классификаций асинхронных генераторов. Они могут отличаться следующими факторами.

  • Типом ротора – вращающейся части конструкции. Сегодня выпускаемые агрегаты данного типа предусматривают в своей конструкции фазный или короткозамкнутый ротор. Первый оборудован индуктивной обмоткой, в качестве которой выступает изолированный провод. С его помощью и удается создать динамическое магнитное поле. Второй вариант – единая конструкция, имеющая цилиндрическую форму. Внутри нее расположены штыри, оборудованные двумя замыкающими кольцами.
  • Количеством рабочих фаз. Под ними подразумевают выходные или статорные обмотки, расположенные внутри устройства. Выходные при этом могут иметь одну фазу или три. Этот показатель определяет назначение генератора. Первый вариант доступен для эксплуатации при напряжении в 220 В, второй – 380 В.
  • Схемой включения. Выделяют несколько способов организации работы трехфазного генератора. Можно подключить катушки к устройству, применяя схему «звезда» или «треугольник». Также их можно разместить на полюсах неподвижного элемента – статора.

Дополнительно генераторы асинхронного типа классифицируют по наличию или отсутствию обмотки катушки самовозбуждения.

Схема подключения

Сегодня выпускают различные вариации асинхронного двигателя. Он может быть однофазным или иметь три фазы для подключения. В нем может быть предусмотрено несколько обмоток или выполнена модернизация конструкции ротора. Однако в любом случае схемы подключения устройства остаются неизменными.

Среди распространенных схем можно выделить следующие.

  • «Звезда». В этом случае необходимо взять концы обмоток статора и подключить их в одной точке. Способ подходит преимущественно для трехфазных генераторов, которые необходимо подсоединить к трехфазной линии по большему напряжению.

  • «Треугольник». Является следствием первого варианта, только подключение происходит последовательно. В результате получается, что конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй – с началом третьей, и так далее. Плюс этого способа – в возможности образования максимальной мощности в процессе работы агрегата.

  • «Звезда-треугольник». Этот метод вобрал плюсы двух предыдущих. Он обеспечивает мягкий запуск и достижение большой мощности. Для подключения потребуется использование реле времени.

Примечательно, что многоскоростные генераторы тоже имеют свои способы подключения. В основном это комбинации схем «звезда» и «треугольник» в различной их модификации.

Каждый генератор подключается к системе посредством определенной схемы, которая определяет способ выработки электроэнергии. Любой из этих способов подразумевает рациональное размещение проводов обмоток неподвижного элемента между полюсами его сердечника, только при этом подключение этих проводов осуществляется по-разному.

Как сделать своими руками?

Для начала стоит уточнить, что с нуля создать асинхронную мобильную станцию не получится. Максимум, что можно сделать, – это изготовить ротор без переделки или модернизировать двигатель асинхронного типа в альтернативную конструкцию.

Для проведения работ по модернизации ротора достаточно запастись готовым статором от мотора и провести ряд экспериментов. Главная идея сборки самодельного генератора заключается в использовании неодимовых магнитов. С их помощью удастся обеспечить ротор необходимым количеством полюсов для выработки электрической энергии.

Посредством наклеивания магнитов на заготовку, которую предварительно необходимо посадить на вал, и соблюдения полярности и угла сдвига получится добиться нужного результата. Магнитов потребуется много, минимальное количество составляет 128 штук. Готовая конструкция ротора подгоняется к статору. При выполнении этой процедуры необходимо предусмотреть зазор между зубцами и магнитными полюсами ротора. Он должен быть минимальным.

Стоит отметить, что ввиду плоской поверхности магнитиков им потребуется шлифовка. Дополнительно элементы нужно будет обточить.

В процессе важно регулярно охлаждать конструкцию, чтобы предотвратить появление деформаций и утерю магнитных свойств. Если все сделано правильно, то генератор будет работать исправно.

В процессе создания асинхронного генератора может возникнуть только одна проблема. В домашних условиях трудно изготовить идеальную конструкцию ротора, поэтому если есть возможность воспользоваться токарным станком, то лучше ею не пренебрегать. Кроме того, на подгонку деталей и их доработку потребуется много времени.

Еще один вариант, с помощью которого можно получить генератор, – это преобразование асинхронного двигателя, используемого в автомобилях. Дополнительно следует приобрести электромагнит, мощность которого будет соответствовать требованиям по отношению к будущему оборудованию. Стоит отметить, что при поиске двигателя нужно учитывать, чтобы его мощность была на половину выше показателя, которого хочется добиться в генераторе.

Чтобы получить нужную конструкцию и организовать ее эффективную работу, потребуется приобрести 3 модели конденсаторов. Каждый элемент должен быть способен выдержать напряжение в 600 и более В.

Реактивная мощность генератора асинхронного типа имеет связь с емкостью конденсатора, поэтому вычислить ее можно по формуле. Стоит отметить, что при повышении нагрузки мощность генератора растет. Таким образом, чтобы добиться стабильного напряжения в сети, потребуется увеличить емкость конденсаторов.

Про принцип работы асинхронного генератора смотрите в следующем видео.

Синхронные и асинхронные генераторы в Москве отличия и принцип работы

Каждый из нас знает, что такое устройство, как электростанция, представляет собой особый механизм, позволяющий преобразовывать один вид энергии в совершенно другой вид. Очень часто при выборе данного устройства у многих из нас возникает вопрос, какой его вид выбрать. Ведь на сегодняшний день одними из наиболее востребованных являются синхронные и асинхронные генераторы.

В чем отличия между этими двумя устройствами?

В том случае, если вы столкнулись с проблемой выбора и не знаете, какой вариант вам приобрести, в первую очередь вы должны рассмотреть отличительные особенности этих двух принципиально разных устройств.

Первое отличие, которое можно найти между этими устройствами – это режим работы. Рассматривая синхронный образец, следует понимать, что эта машина, которая осуществляет функционирование в постоянном режиме агрегата. В этом случае частота вращения ротора приравнивается к частоте вращения, так называемого магнитного поля.

Без имени.png

Если же рассматривать работу асинхронного образца, то это машина, которая осуществляет свою деятельность по сравнению с предыдущим в режиме так называемого торможения. По сути, ротор устройства осуществляет некое опережение, но при этом направлен он в сторону действия магнитного поля.

Также при использовании и при выборе одной из этих моделей следует обращать внимание на некоторые особенности их применения. К таким особенностям следует отнести:

  • точность синхронных — на порядок ниже

  • асинхронные — обеспечивают поддержание бесперебойной подачи электрической энергии с достаточно большой точностью

  • к асинхронным агрегатам зачастую подсоединяют многочисленную аппаратуру, которая достаточно чувствительна к очень резким перепадам напряжения.

По сути, эти особенности учитываются чаще всего при выборе бензинового генератора того или иного типа типа.

В том случае, если вы решились приобрести синхронный агрегат, вы должны понимать, что это устройство отлично подойдет для подключения всевозможного оборудования, размещенного в частных домах, холодильных установок, многочисленных строительных объектов и для так называемого аварийного электрического питания. 

Что же касается асинхронных, то чаще всего подобное устройство приобретается для подсоединения разнообразного медицинского оборудования, электродвигателей и различных электрических инструментов. Поэтому, решившись на покупку установки, в первую очередь не забудьте ознакомиться с особенностями применения каждого из вышеприведенных вариантов.

Синхронные генераторы и двигатели — Студопедия

Принцип действия синхронного генератора В синхронных машинах частота вращения ротора равна частоте вращения магнитного поля статора и, следовательно, определяется частотой тока сети и числом пар полюсов, т. е. n = 60f/p и f = pn/60. Как и всякая электрическая машина, синхронная машина обратима, т. е. может работать как генератором, так и двигателем. Электрическая энергия вырабатывается синхронными reнераторами, первичными двигателями которых являются либо гидравлические, либо паровые турбины, либо двигатели внутреннего cгорания.
Обычно обмотки возбуждения получают энергию от возбудителя, который представляет собой генератор постоянного тока. Возбудитель находится на одном валу с рабочей машиной, и мощность его составляет малую величину, порядка 1 — 5% мощности синхронной машины, возбуждаемой им. При небольшой мощности часто используются схемы питания обмоток возбуждения синхронных машин от сети переменного тока через полупроводниковые выпрямители. Простейшим генератором может быть виток из провода 1 и 2, вращающийся в магнитном поле (изо). Магнитное поле возбуждается током обмотки возбуждения, помещенной на полюсах статора N — S. При вращении витка проводники 1 и 2 пересекают магнитное поле, созданное между полюсами N — S, вследствие чего в витке будет индуктироваться эдс. Концы витка соединены с кольцами 3, вращающимися вместе с витком. Если на кольцах поместить неподвижные щетки и соединить их с приемником электрической энергии, то по замкнутой цепи, состоящей из витка, колец, щеток и приемника энергии, пойдет электрический ток под действием эдс. Полученная в таком простейшем генераторе эдс будет непрерывно изменяться в зависимости от положения витка в магнитном поле. Когда проводники 1 и 2 находятся под осями полюсов (см. изо), то при вращении витка они пересекают в единицу времени наибольшее число линий магнитного поля. Следовательно, в данный момент индуктируемая в витке эдс будет иметь наибольшее значение. В дальнейшем при повороте витка изменится число линий магнитного поля, пересекаемых в единицу времени проводниками 1 и 2. При повороте витка на 90° в пространстве проводники будут перемещаться в вертикальном направлении, совпадающем с направлением магнитных линий поля. Следовательно, проводники 1 и 2 не пересекают магнитных линий и эдс в витке равна нулю. При повороте витка на угол, больший 90°, изменится направление перемещения этих проводников в магнитное поле, а следовательно, и направление эдс, индуктируемой в витке. Если магнитное поле между полюсами N и S распределяется равномерно, то эдс будет меняться во времени синусоидально. За один оборот витка в пространстве эдс, индуктируемая в нем, претерпевает один период изменения. Если виток вращается при помощи какого-либо первичного двигателя с постоянной частотой вращения n в минуту, то в этом витке индуктируется переменная эдс с частотой f = n/60.
Устройство синхронного генератора Возникновение эдс в проводниках возможно как при перемещении этих проводников в неподвижном магнитном поле, так и при перемещении магнитного поля относительно неподвижных проводников. В первом случае полюсы, т. е. индуктирующая часть машины, возбуждающая магнитное поле, помещаются на неподвижной части машины (на статоре), а индуктируемая часть (якорь), т. е. проводники, в которых создается эдс, — на вращающейся части машины (на роторе). Во втором случае полюсы помещаются на роторе, а якорь — на статоре. Выше мы рассмотрели принцип действия синхронного генератора c неподвижными полюсами и вращающимся якорем. В таком генераторе энергия, вырабатываемая им, передается приемнику энергии посредством скользящих контактов — контактных колец и щеток. Скользящий контакт в цепи большой мощности создает значительные потери энергии, а при высоких напряжениях наличие такого контакта крайне нежелательно. Поэтому генераторы с вращающимся якорем и неподвижными полюсами выполняют только при невысоких напряжениях (до 380/220 В) и небольших мощностях (до 15 кВА). Наиболее широкое применение получили синхронные генераторы, в которых полюсы помещены на роторе, а якорь — на статоре. Ток возбуждения протекает по обмотке возбуждения, которая представляет собой последовательно соединённые катушки, помещенные на полюсы ротора. Концы обмотки возбуждения соединены с контактными кольцами, которые крепятся на валу машины. На кольцах помещаются неподвижные щетки, посредством которых в обмотку возбуждения подводится постоянный ток от постороннего источника энергии — генератора постоянного тока, называемого возбудителем. Устройство синхронного генератора: 1 — синхронный генератор; 2 — возбудитель На изо показан общий вид синхронного генератора с возбудителем. Устройство статора синхронного генератора аналогично устройству статора асинхронной машины. Ротор синхронных генераторов выполняют либо с явно выраженными (выступающими) полюсами, либо с неявно выраженными полюсами, т. е. без выступающих полюсов. В машинах с относительно малой частотой вращения (при большом числе полюсов) роторы должны быть с явно выраженными плюсами (изо, а), равномерно расположенными по окружности ротора. Полюс состоит из сердечника 1, полюсного наконечника 2 и катушки обмотки возбуждения 3, помещаемой на сердечнике полюса. Ротор синхронной машины: а — с явно выраженными полюсами, б — с неявно выраженными полюсами; 1 — сердечник, 2 — полюсный наконечник, 3 — катушка обмотки возбуждения Первичные двигатели синхронных генераторов с явно выраженными полюсами обычно представляют собой гидравлические турбины, являющиеся тихоходными машинами. При большой частоте вращения такое устройство ротора не может обеспечить нужной механической прочности и поэтому у высокоскоростных машин роторы выполняют с неявно выраженными полюсами (изо, 6). Сердечники роторов с неявно выраженными полюсами обычно изготовляют из цельных поковок, на поверхности которых фрезеруются пазы. После укладки обмоток возбуждения на роторе пазы его забиваются клиньями, а лобовые соединения обмотки возбуждения укрепляются стальными бандажами, помещенными на торцовых частях ротора. При такой конструкции ротора допускаются большие частоты вращения. Для генераторов с неявно выраженными полюсами первичными двигателями обычно являются паровые турбины, принадлежащие к числу быстроходных машин.

Синхронные двигатели. Конструкция, принцип действия





В отличие от асинхронного двигателя частота вращения синхронного двигателя постоянна при различных нагрузках. Синхронные двигатели находят применение для привода машин постоянной скорости (насосы, компресоры, вентиляторы).
В статоре синхронного электродвигателя размещается обмотка, подключаемая к сети трехфазного тока и образующая вращающееся магнитное поле. Ротор двигателя состоит из сердечника с обмоткой возбуждения. Обмотка возбуждения через контактные кольца подключается к источнику постоянного тока. Ток обмотки возбуждения создает магнитное поле, намагничивающее ротор.
Роторы синхронных машин могут быть явнополюсными (с явновыраженными полюсами) и неявнополюсными (с неявновыраженными полюсами). На рис. 1а изображен сердечник 1 явнополюсного ротора с выступающими полюсами. На полюсах размещены катушки возбуждения 2. На рисунке 1б изображен неявнополюсной ротор, представляющий собой ферромагнитный цилиндр 1. На поверхности ротора в осевом направлении фрезеруют пазы, в которые укладывают обмотку возбуждения 2.

Рис. 1

Рассмотрим принцип работы синхронного двигателя на модели (рис. 11).

Рис. 11 Вращающееся магнитное поле статора представим в виде магнита 1. Намагниченный ротор изобразим в виде магнита 2. Повернем магнит 1 на угол α. Северный магнитный полюс магнита 1 притянет южный полюс магнита 2, а южный полюс магнита 1 — северный полюс магнита 2. Магнит 2 повернется на такой же угол α. Будем вращать магнит 1. Магнит 2 будет вращаться вместе с магнитом 1, причем частоты вращения обоих магнитов будут одинаковыми, синхронными, n2 = n1.

Синхронный реактивный двигатель — это синхронный двигатель, на роторе которого отсутствует обмотка возбуждения.

Ротор синхронного реактивного двигателя изготавливается из ферромагнитного материала и должен иметь явновыраженные полюсы. Вращающееся магнитное поле статора намагничивает ротор. Явнополюсный ротор имеет неодинаковые магнитные сопротивления по продольной и поперечной осям полюса. Силовые линии магнитного поля статора изгибаются, стремясь пройти по пути с меньшим магнитным сопротивлением. Деформация магнитного поля вызовет, вследствие упругих свойств силовых линий, реактивный момент, вращающий ротор синхронно с полем статора.
Если к вращающемуся ротору приложить тормозной момент, ось магнитного поля ротора повернется на угол θ относительно оси магнитного поля статора.
С увеличением нагрузки этот угол возрастает. Если нагрузка превысит некоторое допустимое значение, двигатель остановится, выпадет из синхронизма.
У синхронных двигателей отсутствует пусковой момент. Это объясняется тем, что электромагнитный вращающий момент, воздействующий на неподвижный ротор, меняет свое направление два раза за период Т переменного тока. Из-за своей инерционности, ротор не успевает тронуться с места и развить необходимое число оборотов.
В настоящее время применяется асинхронный пуск синхронного двигателя. В пазах полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая обмотка.
Вращающее магнитное поле статора индуктирует в короткозамкнутой пусковой обмотке вихревые токи. При взаимодействии этих токов с магнитным полем статора образуется асинхронный электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Когда частота вращения ротора приближается к частоте вращения статорного поля, двигатель втягивается в синхронизм и вращается с синхронной скоростью. Короткозамкнутая обмотка не перемещается относительно поля, вихревые токи в ней не индуктируются, асинхронный пусковой момент становится равным нулю.

Разница между синхронным и асинхронным обучением

Что означает синхронное обучение?

Синхронность означает делать что-то одновременно, и с обучением ничем не отличается. Синхронное обучение относится к учебному мероприятию, в котором группа участников занимается обучением одновременно [1].

Есть реальное взаимодействие с другими людьми

Для этого они должны находиться в одном и том же физическом месте, например в классе, или в одной онлайн-среде, например на веб-конференции, где они могут взаимодействовать с инструктором и другими участниками.Есть реальное взаимодействие с другими людьми.

В сценарии корпоративного обучения этот тип обучения происходит, когда есть очное обучение или живые веб-семинары, в которых одновременно могут участвовать сотрудники или клиенты.

Преимущества синхронного обучения

  • Взаимодействие между участниками.
  • Обмен знаниями и опытом между участниками.
  • Обратная связь для инструктора в режиме реального времени.
  • Обучение проходит по фиксированному расписанию.

Что такое асинхронное обучение?

Если синхронное обучение происходит одновременно, асинхронное обучение относится к противоположному . Инструктор, ученик и другие участники не участвуют в учебном процессе одновременно. Нет взаимодействия с другими людьми в реальном времени [1].

Примером этого метода в корпоративном обучении является создание онлайн-контента с предварительно записанными видео или публикация онлайн-экзамена по запросу.

Преимущества асинхронного обучения

  • Участники могут обучаться в удобное для них время и по расписанию
  • Меньше работы для тренеров и менеджеров по персоналу
  • Автоматизированные задачи сокращают повторяющуюся работу, такую ​​как проведение онлайн-уроков и выставление оценок
  • Сотрудники и клиенты проводят меньше времени в классе или амфитеатре в рабочее время [2]

Итак, в чем разница между синхронным и асинхронным обучением?

Синхронное обучение

Асинхронное обучение

Традиционный класс

Записанный класс

Обмен мгновенными сообщениями

Электронная почта

Немедленная обратная связь от инструктора и коллег

Отправка вопроса и ожидание ответа

Телефонный звонок

Записанное голосовое сообщение

Очное обучение

Онлайн-курсы обучения (без живого видео)

Онлайн-вебинар

Запись вебинара

Групповой

Самостоятельное обучение

То же время

Разное время

Как Easy LMS поддерживает оба способа обучения?

Вы можете создавать контент в Easy LMS как для синхронных, так и для асинхронных сценариев обучения.

Простая LMS и синхронное обучение

Можно комбинировать онлайн-курсы с веб-конференциями

Можно комбинировать онлайн-курсы с инструментом веб-конференции, если вы хотите проводить онлайн-уроки. Другой вариант — создать дискуссионный форум, где ваши участники могут общаться друг с другом, пока они проходят один и тот же курс. Если вы собираетесь использовать смешанный подход, можно поделиться опросом или викториной с участниками во время выступления или очного обучения.Этот метод позволяет собирать обратную связь от вашей аудитории в реальном времени. Опрос или короткую викторину можно отправить по электронной почте, по ссылке или даже с помощью QR-кода, который можно легко запечатлеть с помощью камеры смартфона.

Простая LMS и асинхронное обучение

Вы можете создавать красивые курсы и тесты с заранее записанными видео, записями вебинаров, аудиофайлами и т. Д. Затем поделитесь ими со своими участниками, чтобы они могли учиться в удобное для них время. Необязательно быть онлайн, когда ваши ученики находятся в сети, а это значит, что вы можете использовать свое время для других, более важных задач! Создайте свой контент один раз и сделайте его доступным на всю жизнь! Получите аналитику и данные о своих участниках и выясните их пробелы в знаниях, чтобы вы могли легко вносить корректировки в свой материал, когда это необходимо.

Полезные ресурсы

  1. eLearners
  2. ThoughtCo

Часто задаваемые вопросы

.

Разница между генераторами переменного и постоянного тока в табличной форме

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar

            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • Microology
                0003000
            • FORMULAS
              • Математические формулы
              • Алгебраные формулы
              • Тригонометрические формулы
              • Геометрические формулы
            • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
              • Математические калькуляторы
              • 0003000

              • 000 CALCULATORS
              • 000
              • 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
              • Образцы документов CBSE для класса 7
              • Образцы документов CBSE для класса 8
              • Образцы документов CBSE для класса 9
              • Образцы документов CBSE для класса 10
              • Образцы документов CBSE для класса 1 1
              • Образцы документов CBSE для класса 12
            • Вопросники предыдущего года CBSE
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
            • HC Verma Solutions
              • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
              • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
            • Решения Лакмира Сингха
              • Решения Лахмира Сингха класса 9
              • Решения Лахмира Сингха класса 10
              • Решения Лакмира Сингха класса 8
            • 9000 Класс

            9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE

          • Примечания CBSE класса 7
          • Примечания

          • Примечания CBSE класса 8
          • Примечания CBSE класса 9
          • Примечания CBSE класса 10
          • Примечания CBSE класса 11
          • Примечания 12 CBSE
        • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
        • CBSE Примечания к редакции класса 10
        • CBSE Примечания к редакции класса 11
        • Примечания к редакции класса 12 CBSE
      • Дополнительные вопросы CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
        • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
        • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
        • CBSE Class 10 Science Extra questions
      • CBSE Class
        • Class 3
        • Class 4
        • Class 5
        • Class 6
        • Class 7
        • Class 8 Класс 9
        • Класс 10
        • Класс 11
        • Класс 12
      • Учебные решения
    • Решения NCERT
      • Решения NCERT для класса 11
        • Решения NCERT для класса 11 по физике
        • Решения NCERT для класса 11 Химия
        • Решения NCERT для биологии класса 11
        • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
        • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
        • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
        • NCERT Solutions Class 11 Economics
        • NCERT Solutions Class 11 Statistics
        • NCERT Solutions Class 11 Commerce
      • NCERT Solutions for Class 12
        • Решения NCERT для физики класса 12
        • Решения NCERT для химии класса 12
        • Решения NCERT для биологии класса 12
        • Решения NCERT для математики класса 12
        • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
        • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
        • NCERT Solutions Class 12 Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
        • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Commerce
        • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
      • NCERT Solut Ионы Для класса 4
        • Решения NCERT для математики класса 4
        • Решения NCERT для класса 4 EVS
      • Решения NCERT для класса 5
        • Решения NCERT для математики класса 5
        • Решения NCERT для класса 5 EVS
      • Решения NCERT для класса 6
        • Решения NCERT для математики класса 6
        • Решения NCERT для науки класса 6
        • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
        • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 7
        • Решения NCERT для математики класса 7
        • Решения NCERT для науки класса 7
        • Решения NCERT для социальных наук класса 7
        • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 8
        • Решения NCERT для математики класса 8
        • Решения NCERT для науки 8 класса
        • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
        • Решения NCERT для класса 8 Английский
      • Решения NCERT для класса 9
        • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 9
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
        • Решения NCERT

        • для математики класса 9, глава 3
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
        • Решения NCERT

        • для математики класса 9, глава 6
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
        • Решения NCERT

        • для математики класса 9, глава 8
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
        • Решения NCERT

        • для математики класса 9, глава 11
        • Решения

        • NCERT для математики класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT

        • для математики класса 9 Глава 13
        • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
      • Решения NCERT для науки класса 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
        • NCER

.

Синхронное и асинхронное обучение

Академическая деятельность

Синхронный
(Zoom)
Асинхронный
(Moodle и другие инструменты)

Лекции

  • Эффективно для лекций, которые «разбиты» на более мелкие сегменты (идеально подходят сегменты продолжительностью 7–10 минут, максимум 15–20 минут).
  • Сегменты лекции перемежаются с взаимодействием студентов (например,г. Zoom Poll, сеанс вопросов и ответов, чат вопросов и ответов, комнаты обсуждения и т. Д.)

ЗАДАЧИ

  • Мешающие факторы (отвлекающие факторы, подключение к Интернету и т. Д.)
    • Делайте сегменты короткими, чтобы учащиеся не упускали слишком много, если их участие прерывается
  • Уравнивание участия
    • включает короткие, частые взаимодействия с низкими ставками для поощрения участия
    • Запустите систему, чтобы гарантировать, что вы приглашаете разных учеников делиться своими мыслями, чередуя формы взаимодействия
  • Эффективно для длинных лекций и / или более сложной информации, так что студенты могут изменять темп просмотра и при необходимости проверять «важные моменты».
  • Записанные лекции могут быть озвучены PPT, видео, демонстрациями и т. Д.
  • По возможности, лекции следует разбивать на подтемы продолжительностью 15–30 минут для облегчения изучения и анализа для студентов
  • Более инклюзивный вариант для студентов с ограниченными возможностями, вторым языком и т. Д.
  • Плагин

  • H5P можно использовать для создания интерактивных видео и презентаций

ЗАДАЧИ

  • Управление временем
    • Определите крайние сроки для просмотра и обмена со студентами и отправьте напоминание вместе с объявлением о еженедельной регистрации заезда
  • Завершение работы
    • Назначьте задачи и крайний срок подачи для каждой презентации (краткое изложение основных моментов из 1 абзаца, размышления о содержании журнала, 1 страница лекционных заметок и т. Д.)
  • Вопросы, возникающие во время работы над лекциями, заданиями и т. Д.
    • Создайте ветку обсуждения в классе для каждой темы, чтобы студенты могли задавать вопросы и делиться ответами
    • включить ссылки на дополнительные ресурсы для ожидаемых проблемных участков

Видео

  • Наиболее эффективен, когда менее 10 минут и непосредственно связан с темой и задачей во время урока

ЗАДАЧИ

  • Проблемы с авторским правом
    • Убедитесь, что все материалы имеют разрешение на использование авторских прав
  • Доступность
    • Отдайте предпочтение клипам с субтитрами и описанием видео там, где это возможно
  • Мешающие факторы (отвлекающие факторы, подключение к Интернету и т. Д.)
    • предоставить студентам ссылку на видео на случай, если им нужно будет посмотреть позже
  • Наиболее эффективен для более длинных видеороликов, особенно если учащимся нужно делать заметки или использовать содержимое для академической задачи.
  • Плагин

  • H5P можно использовать для создания интерактивных видеопрезентаций

ЗАДАЧИ

  • Проблемы с авторским правом
    • Убедитесь, что все материалы имеют разрешение на использование авторских прав

Примеры из практики

  • Наиболее эффективен для обсуждения анализа случая, обмена результатами и сеанса вопросов и ответов

ЗАДАЧИ

  • Мешающие факторы (отвлекающие факторы, подключение к Интернету и т. Д.))
    • Сохраняйте активность на низких лимитах
  • Уравнивание участия
    • включает короткие, частые взаимодействия с низкими ставками для поощрения участия
    • инициировать систему, чтобы гарантировать, что вы приглашаете разных учеников делиться своими мыслями, чередуя формы взаимодействия
  • Мониторинг участия
    • Посещение каждой комнаты обсуждения
    • включают оценку коллег за вклад в группу
  • Наиболее эффективен для чтения кейсов, анализа информации, обмена идеями и анализа тонкой настройки

ЗАДАЧИ

  • Отсутствие направления / непонимание требований к задаче
    • Убедитесь, что инструкции написаны четко, минимизируйте активность
    • создать ветку обсуждения в классе, чтобы студенты могли задавать вопросы и делиться ответами
  • Уравнение участия
    • Уточнение ожиданий от участия студентов
    • создайте роли, чтобы гарантировать, что каждый студент вносит свой вклад в работу (фасилитатор, синтезатор, критик и т. Д.))
  • Мониторинг участия
    • Мониторинг студенческих должностей
    • включают оценку коллег за вклад в группу

Предлагаемая технология: Дискуссионный форум Moodle, использующий «отдельные группы» и / или сопутствующий документ (например, Moodle wiki или Google Docs) для анализа документов.

Экспериментальная / Лаборатория

  • Наиболее эффективен для аутентичного взаимодействия (например,ж .: собеседования, решение проблем по времени и т. д.)

ЗАДАЧИ

  • Координаторы участников
    • Планируйте все мероприятия в течение запланированного времени курса
  • Наиболее эффективен для аутентичных задач (например: разработать сложный исследовательский эксперимент, провести обзор литературы, проанализировать экспериментальные данные и т. Д.)

ЗАДАЧИ

  • Ясность задачи / процесса
    • Предоставьте модели и рубрики, чтобы прояснить ожидания
    • создать ветку обсуждения в классе, чтобы студенты могли задавать вопросы и делиться ответами

Производительность / Создание

  • Наиболее эффективен для спонтанного взаимодействия, участия аудитории и малых групп

ЗАДАЧИ

  • Соответствие «живым» критериям
    • Корректировать требования, чтобы учесть новаторские решения задачи
  • Наиболее эффективен для записи выступления или технических демонстраций

ЗАДАЧИ

  • Недостаток материалов
    • Скорректировать требования с учетом ряда материалов
    • создать ветку обсуждения в классе, чтобы студенты могли задавать вопросы и обсуждать инновационные материалы для замены.

Учебники

  • Наиболее эффективен для кратких обзоров и сессий вопросов и ответов — сосредоточен на работе, ранее выполнявшейся со студентами

ЗАДАЧИ

  • Мониторинг понимания
    • включает частые проверки знаний (масштабный опрос, сеанс вопросов и ответов, чат, вопросы и ответы)
  • Наиболее эффективен для обмена проблемами и задачами со студентами, которые они выполняют и готовят вопросы перед сеансом в реальном времени.

ЗАДАЧИ

  • Ясность задачи / процесса
    • Предоставление моделей и ссылки на ресурсы
    • создать ветку обсуждения в классе, чтобы студенты могли задавать вопросы и делиться ответами

Совместная работа

  • Наиболее эффективен для задач мозгового штурма, коротких целенаправленных обсуждений, в качестве начальной точки взаимодействия для более сложных задач, в качестве подведения итогов и т. Д.

ЗАДАЧИ

  • Обеспечение участия
    • Дайте четкое указание до начала работы комнат для обсуждения
    • посещение каждой комнаты обсуждения
    • открыть документ Google для каждой группы и следить за работой в Breakout
    • требовать, чтобы группы обменивались результатами (либо на пленарном заседании, если позволяет время, либо в виде письменного резюме инструктору)
    • включить оценку коллег за вклад в группу (если составление группы постоянное)
  • Уравнение участия
    • Уточнение ожиданий от участия студентов
    • создайте роли, чтобы гарантировать, что каждый ученик вносит определенный вклад в работу (ведущий, писец, синтезатор, критик и т. Д.))
  • Наиболее эффективен для более сложных задач, требующих критического мышления, анализа, рефлексии и т. Д.
  • Наиболее эффективен для совместного редактирования и совместного написания
  • Более инклюзивный вариант для студентов с ограниченными возможностями, вторым языком, носителями языка и т.д.

ЗАДАЧИ

  • Обеспечение участия
    • Обеспечение четкого направления до начала задачи
    • создавать сложные, но выполнимые задачи
    • Требовать от групп обмениваться результатами
    • используют активность, которую можно отслеживать (например: дискуссионный форум, семинар, Wiki и т. Д.)
    • включить оценку коллег за вклад в группу (если объем работы соответствует)
  • Уравнение участия
    • Уточнение ожиданий от участия студентов
    • требовать, чтобы студенты делили работу и отчитывались о собственном вкладе

Предлагаемая технология: дискуссионный форум Moodle с использованием «отдельных групп» и / или совместного документа (например, Google Docs) для анализа документов

Групповые обсуждения

  • Наиболее эффективен для небольших групп, с наводящими вопросами, которые нужно заполнить и поделиться, и разумным ограничением времени, чтобы учащиеся могли выполнять задание.

ЗАДАЧИ

  • Обеспечение участия
    • Дайте четкое указание до начала работы комнат для обсуждения
    • посещение каждой комнаты обсуждения
    • открыть документ Google для каждой группы и следить за работой в Breakout
    • требовать от групп обмениваться результатами (либо на пленарном заседании, если позволяет время, либо в виде письменного резюме инструктору)
    • включить оценку коллег за вклад в группу (если составление группы постоянное)
  • Уравнение участия
    • Уточнение ожиданий от участия студентов
    • создает и моделирует роли, чтобы гарантировать, что каждый студент вносит определенный вклад в работу (ведущий, писец, синтезатор, критик и т. Д.)) и чередуйте роли, чтобы дать каждому участнику возможность попрактиковаться в каждой роли.
  • Наиболее эффективен для групп от 4 до 9, в зависимости от количества создаваемых дискуссионных постов и количества требуемых ответов.
  • Наиболее эффективен для подтверждения понимания / успеваемости учащегося
  • Более инклюзивный вариант для студентов с ограниченными возможностями, вторым языком и т. Д.

ЗАДАЧИ

  • Обеспечение участия
    • задайте вопросы, требующие мышления более высокого уровня (анализ, сравнение, применение и т. Д.)
    • Требовать от групп обмениваться результатами
    • контролировать вклад студентов
    • атрибутивные оценки участия (для простого участия и / или качества вкладов)
    • включить оценку коллег за вклад в группу (если объем работы соответствует)
    • подумайте о том, чтобы назначить координатора обсуждения для каждой группы на ротационной основе, чтобы обсуждение продолжалось

Предлагаемая технология: Дискуссионный форум Moodle с использованием «отдельных групп»

Презентации

  • Наиболее эффективен для презентаций до 20 минут
  • Лучше всего выполнить, если у студенческой аудитории во время презентаций есть познавательная задача (например: применить критерии к презентации для экспертной оценки)
  • Должно быть ограничено 3 презентациями в течение сеанса с прерывистыми перерывами между
  • Может быть выполнено в комнатах обсуждения и записано для целей оценки

ЗАДАЧИ

  • Мешающие факторы (отвлекающие факторы, подключение к Интернету и т. Д.))
    • Делайте презентации короткими, чтобы студенты не пропустили слишком много, если их участие прервано
  • Обеспечение участия
    • Требовать от студентов оценки презентации с использованием установленных критериев
  • Подтверждение использования студенческого времени
  • Наиболее эффективен с большими классами
  • Могут быть рецензированы (например: назначение каждому студенту конкретных презентаций для просмотра и рецензирования)
  • Может комментировать определенные моменты с помощью аудио (в дискуссионном форуме Moodle)

ЗАДАЧИ

  • Обеспечение участия
    • Требовать от студентов оценки презентации по установленным критериям
    • Подтверждение использования студенческого времени
    • назначить каждого студента для просмотра определенных презентаций

Задания на исследования

  • Наиболее эффективен для индивидуальных или небольших групповых сессий вопросов и ответов, чтобы сообщить о проблемах и т. Д.

ЗАДАЧИ

  • Подтверждение использования учебного времени
    • Делайте занятия короткими и целенаправленными
    • Проведение индивидуальных встреч
  • Наиболее эффективен, когда выполняется с определенными вехами, чтобы учащиеся продолжали выполнять задание (например, письменное изложение темы исследования, аннотированная библиография, план работы, размышления после задания и т. Д.).

ЗАДАЧИ

  • Руководство и руководство
    • предоставить модели и рубрики, чтобы прояснить ожидания
    • устанавливает сроки для основных результатов
    • присваивает часть оценки каждому результату
    • создать ветку обсуждения в классе, чтобы студенты могли задавать вопросы и делиться ответами

Оценка

  • Наиболее эффективен для устных презентаций и демонстраций

ЗАДАЧИ

  • Подтверждение использования учебного времени
    • Делайте занятия короткими и целенаправленными
    • проводить индивидуальные встречи по оценке
  • Наиболее эффективен для тестов с автоматической оценкой, эссе, исследовательских отчетов, задач по решению проблем, оценок участия

ЗАДАЧИ

  • Академическая честность
    • Создание альтернативных версий тестов для отдельной группы
    • рандомизировать порядок вопросов
    • установить временные рамки для завершения теста
    • создает вопросы, которые сильно контекстуализированы и требуют от учащихся отвечать с более «личной» точки зрения (например: обсуждение конкретного контекста, предоставление обоснования, примеров и т. Д.)
    • предлагает творческий вариант, при котором студенты могут соответствовать академическим критериям с помощью собственного выбора артефакта.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *