Как сделать электрический генератор из велосипеда на 12 и 220 вольт 1. Бензогенератор своими руками на 12 вольт


Домашний генератор на 5 и 12 вольт

"Я тебя слепила из того, что было..." :)Никто не сталкивался с ситуацией, когда смартфон ругательски ругается на низкий заряд батареи, а свет как назло отключили? Думаю, что многие. Или та же история с любимым нетбуком, у которого питание 12 вольт? Или нужен автономный источник света, максимально независимый от наличия или отсутствия напряжения в сети? К сожалению, задуматься о создании такого девайса заставила гражданская война, идущая уже чуть ли не на пороге моего дома :( Слава богу, с паяльником обращаться умею, в кладовке лежит целый ящик электронного барахла, которое и девать некуда, и выбросить жалко, а тут в сети попался видеоролик с аналогичным рукотворным чудом, из которого во все стороны торчали тумблеры, болты и контакты. Но оно работало, и работало прекрасно! Вот, думаю, как раз то, что нужно. Автор ролика особенно схему не раскрывал, но она и не слишком сложная. Прошу прощения, художник из меня от слова «худо» :)

В качестве корпуса я использовала убитую двухлетней эксплуатацией китайскую лампу Delux REL 500LED

Аккумулятор там вместо штатных 4 часов держал максимум минут 15, но я по природному женскому хомячеству решила его не выбрасывать, а дополнить двумя батарейками с дохлых мобилок. В итоге получилась достаточно ёмкая батарея, чтобы всю ночь работать в режиме светильника-ночника. Шаговый движок от старого матричного принтера найден на дне ящика. Диодные мосты можно было собрать самостоятельно из диодов Шоттки 5818, или выдрать из старых фонариков, но я использовала готовые сборки в одном корпусе 2W10. Единственное, что пришлось докупить, так это два конденсатора общей ёмкостью 11000 микрофарад и стабилизаторы напряжения 7805 и 142ЕН8Б, в моей барахолке таких деталей не нашлось. Конденсатор С3 взят из старого зарядника. Также мне понадобились два трёхпозиционных переключателя, один из которых любезно предоставила распотрошённая лампа, а другой позаимствован из старого фонарика, и пара метров тонкого двухцветного провода. Вот чего у меня не нашлось, так это сверла. Кто-то из родственников взял "во временное пользование", да так и не вернул. Но голь на выдумки хитра, при наличии саморезов, паяльника и моря изоленты дело решилось без него.

Всё. Дело оставалось только за схемой и реализацией.

Я с самого начала не хотела навешивать фонарь в корпус. Места там и так немного, а светодиоды ещё и греются. Потому решила сделать вывод 5 вольт на USB порт и лампы на соответствующих штекерах. Вот, кстати, нашлось применение снятой светодиодной панели, получился яркий светильничек.

Один недостаток - минут за 40 панель садит батарею вполовину. Ещё я сделала ночник и обычный фонарь на гибких ножках. Вывод 12 вольт приспособила на разъём, с которого в прошлой жизни запитывался блок питания лампы. Вал шагового двигателя отлично уместился в чуть-чуть расширенное ножом отверстие для гвоздя (лампу экономные китайцы планировали вешать на стеночку), а вот отверстие для штыря передаточного механизма пришлось проплавлять паяльником, попутно ругая забывчивых родственников. Ничего, справилась. А рычажок на зубчатое колесо сделала из обломка велосипедной спицы и кусочка тонкой пластиковой трубки.Светильник и зарядное работали исправно, батарея от движка заряжалась достаточно весело, о чём сообщал зелёненький светодиодик. Он, кстати, не только сигнализирует о зарядке, но и не позволяет конденсаторам "тянуть" из батареи. А потом мне стало лениво каждый раз по полчаса крутить рукоятку. Разобрав своего уродца, я впаяла ещё один USB порт, взятый с погрызенного кошкой удлинителя, а USB штекер с того же шнура припаяла к старому заряднику от мобилки. И прекрасно заряжает устройство при наличии 220 вольт в сети. Единственное условие - переключатель "5в - 12в" должен быть при этом в нейтральном положении. На этих фото генератор, зарядное устройство, схема и комплект ламп "на все случаи жизни", в том числе светодиодная лента на 12 вольт.

Кроме того, из ящика был извлечён вполне рабочий китайский аккумуляторный фонарик с подзарядкой как бы от сети. "Как бы" - потому что штекер явно собирал слепой китаец в ночную смену: ни до одной розетки эти обрубки не дотягивались в принципе. Штекер, конденсатор и диодный мост выбросила в заветный ящик с барахлом, ещё пригодятся, напрямую к батарее подпаяла USB порт и воткнула его на место штекера. Заряжается как от генератора, так и от сети, и сам неплохо заряжает мобилки с батареей не более 1300 милиампер/час. Светит реально 8 часов, хоть тут китайцы не обманули...В планах сборка внешнего аккумулятора на 12 вольт, но это будет уже совсем другая история... :)

sdelaysam-svoimirukami.ru

Ветрогенератор 12 вольт своими руками

Сделать ветряк самостоятельно кажется непосильной задачей, которая отнимает много времени и сил. Но следуя пошаговой инструкции можно легко и быстро достичь желаемого результата за небольшие деньги.

Задавшись целью обзавестись ветрогенератором, многие хотят его сделать самостоятельно. Как показали исследования в интернете — большинство так и делает, но такое решение отняло у них очень много времени и усилий (по крайней мере, самая первая сборка). Чаще всего применяется схема сборки на магнитах постоянного тока. Этот путь является значительно проще, чем самостоятельное создание самого генератора. По этой причине рекомендуется запастись терпением и начинать поиски двигателя, который бы отлично подходил по параметрам, чтобы сделать ветрогенератор своими руками.

к содержанию ↑

Подбор генератора

Как оказалось, большинство использует в виде генератора старый мотор из компьютеров. Такой мотор является раритетом и применялся еще во времена, когда у вычислительных машин использовались большие ленточные катушечные накопители. Среди всех возможных вариантов самым лучшим можно считать двигатель постоянного тока от производителя Ametekна 30 вольт. Это самый подходящий вариант, чтобы сделать ветрогенератор, так как даже легкое вращение его вала может свободно генерировать 12 В. Данный двигатель довольно тяжело найти, но на торговых площадках ebay и Amazon полно его аналогов. Дополнительно в описании знающие люди указывают возможность их использования в качестве генератора для ветряка.

Подбор двигателя нужно делать с учетом следующих параметров:

  • постоянный ток;
  • низкие обороты;
  • высокое напряжение;
  • высокая сила тока.

Все дело в том, что двигатель, рассчитанный на 7200 оборотов и напряжением в 24 В, при низких оборотах вряд ли сможет дать требуемые значения. Но если взять 30-вольтовый мотор с номинальным значением в 325 об/мин, то вполне реально ожидать от него напряжение в 12 вольт даже при характерных ветряку низких оборотах.

Примерная стоимость того же Ametek примерно 26 $. Можно найти и немного дешевле двигатель, но это не столь важно. При обычном легком толчке он зажигает без проблем лампу на 12 вольт, что нам и требовалось. Итак, двигатель-генератор мы нашли. Приступаем к следующему шагу — расчету лопастей.

к содержанию ↑

Лопасти

В качестве лопастей, создавая ветрогенератор, можно без проблем использовать обычную сантехническую трубу из ПВХ длиной 60 см и диаметром 15 см. Разрежьте ее на 4 части. Это будут заготовки лопастей. Затем вырежьте квадрат 5х5 у основания для создания крепежа в дальнейшем. Чтобы сохранить точную форму и не срезать лишнего рекомендуется просверлить изначально небольшое отверстие в нужном месте. Далее просто обрезаете лишний пластик вдоль заготовки по диагонали. Все, первая лопасть готова.

Используйте вырезанный элемент как шаблон для создания остальных трех лопастей. Также он будет играть роль запасной детали, если что-то пойдет не так. Двигатель на наш ветрогенератор мы выбрали и изготовили лопасти. Теперь нужно их сделать одним единым.

к содержанию ↑

Сборка генератора с лопастями

Для объединения лопастей с генератором можно применять обычный шкив как основу и алюминиевый диск диаметром 13 см. Скрепив их вместе с использованием болтового соединения, вы получите отличную легкую и практичную основу, которая будет являться промежуточным звеном, передающим силу ветра с лопастей, вращая ветрогенератор. Сами лопасти крепятся также при помощи болтов. В магазине сантехники можно приобрести колпак, чтобы скрыть все металлические детали и придать ветряку большей обтекаемости. Практика показала, что все эти параметры позволяют даже легкому ветерку создавать вращения и при этом ветрогенератор вырабатывает положенные ему 12 В.

к содержанию ↑

Установка турбины

Для установки турбины своими руками можно использовать обычную деревянную подставку из бруска длиной 84 см. Также желательно использовать кусок пластиковой трубы диаметром 10 см для защиты двигателя от разного рода осадков. В качестве хвоста для ветряка на 12 вольт рекомендуется применять алюминиевую пластину размером 21х35 см и толщиной 20-30 мм. Она идеально подойдет как противовес и как элемент для поворота установки по ветру. Все размеры не критичны и могут быть немного изменены под особенности конструкции.

Также рекомендуется провести шлифовку всех элементов и закругление углов для более привлекательного вида и лучших аэродинамических показателей. Затем покройте все деревянные части несколькими слоями краски. Цвет можете выбрать любой, так как от этого ничего не зависит.

Для большего удобства на краю, где будет располагаться сам генератор, можно прикрутить несколько планочек, чтобы он плотно сидел на своем месте. Крепиться мотор при помощи хомутов. Ветрогенератор готов. Теперь нужно установить его на мачте.

к содержанию ↑

Элементы мачты

Конечный результат при создании ветряка своими руками полностью зависит от возможности поворачиваться в зависимости от направления ветра и основной высоты.

Обычная железная труба диаметром 2,5 сантиметра легко скользит внутри электрического трубопровода сечением 3 сантиметра. На бруске установите железный фланец с посадочным местом под трубу 2,5 см. Центр ее должен находиться примерно в 19 см от края. Далее просто вверните кусок трубы в фланец. Также нужно просверлить отверстие в бруске под провода, которые будут проходить через него.

Основание можно сделать в следующей последовательности:

  1. Из фанеры вырезается круг диаметром 60 см;
  2. К нему крепятся два металлических сантехнических колена диаметром 2,5 см при помощи фланцев;
  3. Посредине устанавливается тройник диаметром 3,5 см, на который накручивается основная труба;
  4. В деревянном диске нужно просверлить несколько отверстий для закрепления его на земле.

Труба, которая будет служить мачтой, может использоваться как разборная, так и цельная. Длина ее должна быть не менее 3 метра, а диаметр 3,5 см. Для закрепления трубы можно использовать обычные веревки с хомутами.

Мы создали мачту и теперь можем смело устанавливать наш 12-вольтовый ветрогенератор в рабочее положение. При этом не нужно забывать о подсоединении к нему проводов и протягивании их через трубу. У основания требуется проделать отверстие, чтобы их вывести и подсоединить к контроллеру, который мы сейчас и рассмотрим.

к содержанию ↑

Схема контроллера

Контроллер позволяет регулировать заряд в батареях и при этом не дает им излишка энергии. Если АКБ полные, то это устройство перенаправляет ток напрямую к потребителю. Контроллер на 12 вольт можно легко найти в любом магазине электроники. Но его можно сделать и своими руками, что в положительно отразится на цене.

На рисунке приведена схема сборки контроллера. Она немного изменена в силу того, что большое количество стандартных деталей очень тяжело найти. Любой радиолюбитель сможет ее собрать в кучу.

Установив ветряк и присоединив контроллер мы видим, что наша конструкция работает и даже мультиметр демонстрирует практически точное значение в 12 вольт при слабом ветре. Сборка ветрогенератора своими руками выполнена.

к содержанию ↑

Затраты

Наверное, самой важной частью являются затраты. Проведя небольшое исследование рынка можно прийти к выводу, что на закупку всех элементов с учетом инвертора и батарей, наш ветряк, собранный своими руками, обойдется не более 250 $. Заводские ветрогенераторы имеют практически такие же характеристики, как и тот, что вы соберете своими руками. Вот только придется за них выложить больше 1000 $.

mirenergii.ru

Бензогенератор постоянного тока, сделанный своими руками

Для этого бензогенератора постоянного тока использованы части старой газонокосилки и двигателя постоянного тока на постоянных магнитах. Изготовил его своими руками американский астроном Майк Дэвис (Mike Davis), который приобрел в отдаленной от промышленных центров Аризоне участок земли для проведения астрономических наблюдений и, поскольку в этой местности нет централизованного электроснабжения, получает электроэнергию от самодельных ветряка и солнечных батарей. Майк Дэвис рассказывает.

Я стремился иметь дешевый способ зарядки своих аккумуляторов в дни, когда погода облачная и нет ветра, из-за чего мои солнечные батареи и ветровая турбина не производят много энергии. Этот проект бензогенератора оказался действительно быстрым, легким и дешевым. Я получил газонокосилку всего за $ 5 в магазине подержанных вещей. Двигатель на постоянных магнитах приобрел на аукционе еще за $ 5. Общая стоимость проекта составила лишь немногим более $ 20! В настоящее время у меня есть выход генератора до 10 Ампер на 12 Вольт. Кроме того, я намерен его усовершенствовать. Ниже объясняется, как я построил бензогенератор постоянного тока.

Моя конечная цель заключается в создании генератора, который будет работать на газе, полученном из моего газогенератора биомассы.

Это газонокосилку я купил на распродаже всего за $ 5! Она легко заводится и работает прекрасно. Я бы предпочел, чтобы мощность двигателя была больше, но при цене $ 5, я не мог пройти мимо и не купить.

В будущем намерен использовать что-то более мощное. Купленная газонокосилка была ржавая и грязная, но в основном рабочая. Правда, довольно сильная вибрация (что-то неладно с равновесием), но сейчас буду с этим мириться, учитывая цену.

Двигатель постоянного тока на постоянных магнитах в бензогенераторе используется для выработки тока. Мощность двигателя - 90 Вольт постоянного тока, 3/4 лошадиной силы. Я получил его на аукционе всего за $ 5. Он действует как генератор тока, когда выходной вал вращается. Выходное напряжение зависит от скорости вращения вала и нагрузки на генератор. Я использую подобный двигатель в своем ветрогенераторе. Такие двигатели обычно отлично работают. Единственной проблемой у меня с этим конкретным двигателем было то, что он имеет 14 мм вал (метрическая система единиц). Я не мог найти шкив для такого размера вала. В конце концов я использовал шкив для вала 1/2 дюйма (соответствует 14mm вала).

Работа над конструкцией бензогенератора

Первым шагом было удаление ненужных для моей конструкции бензогенератора частей газонокосилки (клинок и рычаг). Я сохранил стержень, который соединен с рычагом, поднимавшим и опускавшим лезвие газонокосилки. Я планировал повторно его использовать.

Потом мне нужно было место для установки двигателя. Я прикрепил тяжелый кусок пластика к ручке газонокосилки с помощью U-подобных болтов. Пластик имеет толщину 1/2 дюйма и очень тяжелый. Я, вероятно, должен был использовать металл, но под руками был пластик, а пластик проще резать и сверлить.

Здесь двигатель (генератор) устанавливается на другой части супер-прочного желтого пластика с большими U-подобными болтами. Теперь просто нужно смонтировать петлю, которая зафиксирует две части вместе.

Двигатель установлен на шарнире. На снимке показан шарнир, который крепит две части пластика вместе и позволяет им перемещаться относительно друг друга. Это позволит мне отрегулировать натяжение ремня привода генератора. Я использовал большие латунные дверные петли. Плюсом этого конструктивного решения является то, что мне нужно будет только снять шарнирный болт, чтобы отделить две части. В следующий раз я бы, вероятно, использовал две петли, чтобы предоставить креплению дополнительную поддержку и силу.

Вы видите, что пластик, на который установлен двигатель, немного перекосило. Это было вызвано чрезмерным затягиванием U-образных болтов. Металл в этой ситуации работал бы лучше, тем не менее я нашел способ решить эту проблему (об этом ниже).

Стержень для регулирования натяжения. Здесь я болтами прикрепил кусок стального уголка на пластик, к которому крепится двигатель. Швеллер выпрямляется и усиливает пластик, который ранее изгибался. Я также вырезать часть конца и загнул назад все остальное, чтобы сделать опорную точку для стержня, который будет поднимать и опускать мотор для регулирования натяжения ремня.

Я обрезал стержень, который первоначально поднимал и опускал на газонокосилке лезвия. Я выгнул на 90 градусов конец стержня и просверлил для него отверстие в шплинте, к которому на газонокосилке крепился стержень узла лезвий. Чтобы согнуть стержень, я зажал прут в моих тисках и нагревал его докрасна пропановой горелкой. Это позволило его легко согнуть. Я получил хороший чистый изгиб на конце стержня.

Здесь показан завершенный бензогенератор, почти готовый для испытания на улице. Вы можете увидеть, как стержень проходит от рычага на ручке к кронштейну опоры двигателя. Рычаг работает и отлично подходит для регулирования натяжения ремня.

Для продолжения щелкните на цифре 2.

Тестирование бензогенератора и совершенствование конструкции

Новый ремень на генераторе. Наконец пришло время для тестирования. В последнюю минуту я решил заменить ремень на новый. Старый ремень был склеен, и я опасался, что долго он не прослужит. Так что я пошел в магазин и купил новый ремень. Новый ремень стоил почти $ 10 и оказался самой дорогой частью всего проекта.

Вид бензогенератора сверху. Для пуска я сначала перемещаю рычаг вперед на пару надрезов. Тогда я запускаю двигатель. После того, как все это заработает хорошо, я смогу потянуть рычаг назад и задействовать генератор. Просто!

Эквивалент нагрузки, использованный для тестирования. Этот эквивалент нагрузки я использовал для тестирования бензогенератора. В целом это длинная панель, на которой закреплено 20 патронов электрических лампочек, подключенных параллельно (лампочки на 12 Вольт). Каждая лампочка потребляет 2 А при 12 Вольтах. Так что я могу регулировать нагрузку просто путем изменения количества установленных лампочек. Эта фиктивная нагрузка сможет обрабатывать до 40 Ампер на 12 Вольт. Мой маленький генератор, конечно, не рассчитан на такую ​​силу тока.

Вот фотография первого теста бензогенератора. Я начал только с 4 лампочек, установленных в фиктивное нагрузки. Это дало 8 A нагрузка на генератор. Генератор питает нагрузку легко, слишком легко на самом деле. Лампочки горели очень ярко, и одна из них быстро сгорела. Мне нужно добавить большую нагрузку на генератор.

Вот второй тест с 5 лампочками, установленными для нагрузки 10 А. Лампочки все горят красиво и ярко. 10 Ампер, или чуть больше, кажется, предел того, что этот маленький генератор может производить в данный момент. Добавление большего количества лампочек начинает перегружать двигатель. Возможно, я смогу впоследствии настроить двигатель так, чтобы получить большую мощность от него. Пока что все сделано достаточно грубо. Синтетические масла помогут снизить внутреннее трение. Некоторые коррективы в карбюраторе также могут помочь. Я также могу попробовать изменить размер шкивов на двигателе и генераторе. Тем не менее, даже при 10 А на выходе этот бензогенератор дает достаточно энергии, чтобы дополнить мой ветряк и солнечные панели в мрачные, тихие дни, когда действительно просто нужно немного дополнительной мощности.

Еще одна проблема у меня возникла при получении на генераторе нужного натяжения ремня. Правильное натяжение, казалось, находится между двумя задвижками на рычаги. Поэтому я вырезал участок стержня и сварил в фаркоп (тягло-прицепное устройство). Теперь я могу регулировать длину стержня так, чтобы натяжение ремня был достаточным. Я также добавил гайку и шайбу к одному концу талрепа. Это позволит мне заблокировать шпиндель на месте, когда я найду золотую середину.

Идеальное напряжение зарядки аккумулятора.

Контроллер заряда аккумуляторной батареи. Следует отметить, что при использовании бензогенератора для зарядки батареи необходим блокирующий диод между генератором и батареей. Диод предотвращает обратную передачу тока от батареи на двигатель. Контроллер заряда имеет встроенный блокирующий диод и специально разработан для безопасного заряда батареи. Так что мне не придется беспокоиться о чрезмерной зарядке и повреждении батареи. Подробнее о такой контроллер заряда рассказывается на странице сайта о контроллере заряда.

Я, вероятно, в конце концов, попробую переделать этот бензогенератор для работы на газе от моего газогенератора. На данный момент мой газификатор биомассы еще производит слишком много смолы, чтобы попытаться запустить двигатель. Я работаю сейчас над очисткой газа.

Обновление конструкции бензогенератора

Переработанный бензогенератор. Я переделал бензогенератор. У меня были неприятности с пластиковой деформацией, поэтому я заменил все пластиковые части на стальные пластины. Я заменил медный шарнир на тяжелый стальной шарнир (он гораздо шире и прочнее, чем старый). Я сделал шарнир из стержня на 3/4 дюйма, прикрепленного к большому стержня. При повороте нарезного стержня, я могу двигаться крепление двигателя так, чтобы идеально выровнять шкивы.

Нужно сказать о шкивах, я заменил оба шкива. Я обнаружил, что ремень скользил под нагрузкой. Генератору требуется больше крутящего момента, чем двигатель мог дать со старыми шкивами. Поэтому я установил меньший шкив на двигатель и больший на генератор, чтобы увеличить крутящий момент на генераторе.

Вот еще один вид обновленного бензогенератора. Генератор теперь крепится болтами к стальной пластине толщиной 1/4 дюйма. Два кронштейны, приварены к пластине и к двум большим соединительным гайкам на резном стержне. Это формирует очень сильную и жесткую петлю. Положение генератора можно легко регулировать из стороны в сторону, вращая резьбовой стержень. Эти изменения позволили мне получить почти в два раза больший ток на выходе генератора (показано на фото ниже).

Бензогенератор питает 8 лампочек. Теперь генератор может легко питать восемь электрических лампочек при нагрузке 16 А. Это достаточно неплохой ток зарядки аккумулятора. Возможно, я смогу еще больше усовершенствовать этот генератор постоянного тока, но в целом, я очень доволен бензогенератором, каким он есть в настоящее время. Он выполняет свою работу для которой был разработан.

Англоязычную страницу Майка Дэвиса с рассказом об изготовлении бензогенератора можно найти на сайте www.mdpub.com/

radiofishka.in.ua

Электрогенератор из велосипеда на 12 и 220 вольт

Наконец-то появилась возможность показать вам видео по теме, которая интересует очень многих пользователей интернета. В этом видеоуроке покажем, как сделать довольно мощный электрический генератор из велосипеда, который будет вырабатывать ток напряжением 12 и 220 вольт. Благодаря этому устройству можно за 1-1,5 часа зарядить аккумулятор и через инвертор запитать от него на несколько часов телевизор или другие электроприборы. Как бонус такой генератор становится хорошим велотренажером, на котором «ехать» приятно, осознавая пользу, которую он приносит. Использовать велогенератор можно на даче, дома при частом выключении света, а в походе он станет великолепным подспорьем для создания почти городского комфорта, если сделать все детали конструкции складными и достаточно мобильными.

Технические характеристики велогенератора. При неспешной «езде» вращением педалей вырабатывается электрический ток 5 Ампер, напряжением 220 Вольт. Ускорение вращения выдает более 10 Ампер; в этом режиме у автора этого устройства сгорел предохранитель.

Для работы понадобится:— коллекторный мотор на 12 вольт;— насадка на ось мотора — патрон от дрели;— бесперебойник или инвертор с 12 на 220;— диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т.д.;— провода;— велосипед;— аккумулятор на 12 вольт (чем выше мощность, тем на дольше хватит его заряда).

Сборка.Сначала устанавливаем велосипед таким образом, чтобы заднее колесо было подвешено над землей и свободно вращалось. Для закрепления велосипеда в нужном положении автор видеоурока использовал подручные материалы и из досок сделал подставку. На ось мотора он закрепил патрон от дрели и установил мотор так, чтобы при помощи пружины он надежно прижимался к заднему колесу. Соединение оказалось надежным, без проскальзываний.

В данной конструкции мотор выполняет функции генератора, поэтому можно использовать любой коллекторный мотор на 12 вольт. Чем больше мощность мотора, тем больше энергии он выработает. В устройстве, которое выполнил автор, используется вентилятор от автомобиля ВАЗ. Его номинальная мощность 120 Вт.

Для того, чтобы выяснить, сколько по мощности способен этот мотор выработать электроэнергии в режиме генератора, подсоединяем к нему лампочку на 90 ватт и видим, что производительность генератора настолько высока, что лампочка при усилении оборотов двигателя может перегореть.

Для накопления электроэнергии целесообразно использовать аккумулятор. Хорошо подойдет для этой цели автомобильный аккумулятор. Чтобы мотор не стал вращаться от аккумулятора, нужно собрать схему с диодом, который будет перекрывать ток в нужном направлении и предотвратит ненужную разрядку.  Анодом диода к плюсу двигателя, катодом к плюсу аккумулятора.

Теперь можно заряжать 12-вольтовый аккумулятор, напряжение с которого можно снимать для аппаратуры с соответствующим напряжением. Но для того, чтобы на выходе генератора напряжение было 220 вольт, поможет бесперебойник от компьютера.

В конструкции бесперебойника есть маленький 12-вольтовый аккумулятор низкой мощности. При отключении тока в сети, преобразователь, который заложен в схему ИБП повышает 12 вольт до 220, давая возможность компьютеру некоторое время работать от него. Для того, чтобы обеспечить работу на длительное время, можно убрать из схемы маломощный аккумулятор и подключить вместо него, как было написано выше, мощный автомобильный аккумулятор.

Теперь простым вращением педалей на велогенераторе можно получить 220 вольт, практически те же самые, которые в обычной сети. Такой генератор способен запитать многие электроприборы в доме. Есть одно но. Если подключать к бесперебойнику нагрузку более 500 ватт, то он начинает греться и быстро разряжается аккумулятор. Поэтому необходимо соизмерять мощность велосипедного генератора и встроенного в него аккумулятора и предполагаемую нагрузку. Вместо бесперебойника можно использовать автомобильный инвертор с 12 вольт на 220 вольт.

При зарядке аккумулятора вращением педалей напряжение на нем будет повышаться. Когда оно достигнет 14,4 Вольт, аккумулятор зарядится. Далее продолжать зарядку нельзя, так как при перезаряде нем начнет выкипать электролит.

В отличие от бензинового генератора, электрогенератор на основе велосипеда не требует ресурсов, которые могут быть в дефиците.

Попроще конструкция в другой статье.

izobreteniya.net

Генератор 12 вольт своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Компактный генератор на 12 Вольт

#1 Колбасятников

  • Members
  • 54 сообщений
  • Ёсик (05 December 2014 — 01:57) писал:

    Если кто-то делал подобное и готов рассказать о конструкции , пожалуйста напишите в эту тему

  • Members
  • 44 сообщений
  • #3 Колбасятников

  • Members
  • 54 сообщений
  • vit_kbk (05 December 2014 — 14:32) писал:

    Важнее разряда ЗНАНИЯ

  • Members
  • 753 сообщений
    • Город: Раменское МО
    • Имя: Андрей.

    генератор ваз 2101

    сцепление оставил родное от стримера — выточил барабан надел его на шкив генератора и через планшайбу соеденил генератор и стример — это не сложно — труба и две шайбы.

    из станков нужен только токарный. делов на 2-3 часа.

    Сообщение отредактировал Ёсик: 05 December 2014 — 20:17

    #5 Колбасятников

  • Members
  • 54 сообщений
  • Не знаю, есть ли малые двигатели без муфты сцепления , просто с выступающим валом

    какую эластичную муфту использовали медлу двигнатеолем и генератором

    И как обойтись без подмагничивания ротора, ведь у 2101 электрическое возбуждение?

    вариант конструкции генератора на шкивах:

    Важнее разряда ЗНАНИЯ

  • Members
  • 753 сообщений
    • Город: Раменское МО
    • Имя: Андрей.

    я сцепление оставил для того что бы двигатель легче заводился — впринципе можно и без него — просто муфту делаешь и все.

    Сообщение отредактировал Ёсик: 05 December 2014 — 23:54

    #7 Мандыбай Кумар

    • Новичок
    • 8 сообщений
    • Имя: Мандыбай Кумар

    Ёсик (05 December 2014 — 20:17) писал:

    Важнее разряда ЗНАНИЯ

  • Members
  • 753 сообщений
    • Город: Раменское МО
    • Имя: Андрей.

    #9 Колбасятников

  • Members
  • 54 сообщений
  • Ёсик (05 December 2014 — 23:53) писал:

    до нового года доберетесь отфотографировать или наверное дел в декабре невпроворот ?

    Важнее разряда ЗНАНИЯ

  • Members
  • 753 сообщений
    • Город: Раменское МО
    • Имя: Андрей.

    у меня сейчас лежит распиленый передний мост от патруля — надо его на кондукторе обратно сварить с другой компановкой ))) клиент нервный торопит. а потом ещё надо будет ему подвеску изготовить под жуткий лифт — и все это надо сделать вчера)) а у меня ещё грузовки на линии . и водилы иногда звонят в ночь полночь )) это ещё хорошо что я не пью и не курю и здоровьем Бог миловал .

    А ещё надо посылку отправить с вещами другу в Красноярск . жена затюкала — когда когда. тут ещё похороны сегодня — половина помощников пьянь их возить надо.Завтра еду смотреть двс запасной на грузовики — заодно заскочу в гараж игрушку зацеплю..главное не забыть.

    #11 Колбасятников

  • Members
  • 54 сообщений
  • Ёсик (09 December 2014 — 01:51) писал:

    да уж жесткач со временем, имхо совмещать работу сварщика и руководителя ну очень тяжко

    Важнее разряда ЗНАНИЯ

  • Members
  • 753 сообщений
    • Город: Раменское МО
    • Имя: Андрей.

    #13 Колбасятников

  • Members
  • 54 сообщений
  • Ёсик (09 December 2014 — 21:32) писал:

    Источник: http://www.chipmaker.ru/topic/145060/

    Самовозбуждающийся генератор 12 вольт своими руками

    Энергия ветра и солнца >Разделы сайта Содержание страницы:

    • Автомобильный генератор — обороты, напряжение
    • Винт для генератора без переделки, мощность и обороты ветряка

    По-этому чтобы избавится от катушки возбуждения ротор переделывают на неодимовые магниты, и чтобы поднять напряжение перематывают статор более тонким проводом. В итоге получается генератор мощностью при 10 м/с 150-300 ватт без использования мультипликатора (редуктора). Винт ставят на такой переделанный генератор диаметром 1.2-1.8 метра.

    >

    Сам автомобильный генератор очень доступен и его можно легко купить Б/У или новый в магазине, стоят они не дорого. Но вот чтобы переделать генератор нужны неодимовые магниты, провод для перемотки, а это ещё дополнительные траты денег. Так-же конечно надо уметь это делать, иначе можно всё испортить и выкинуть в мусор. Без переделки генератор можно использовать если сделать мультипликатор, к примеру если передаточное соотношение сделать 1:10, то при 120 об/м начнётся зарядка аккумулятора 12 вольт. При этом катушка возбуждения (ротор) будет потреблять около 30-40 ватт, а всё что останется пойдёт в аккумулятор.

    Но если делать с мультипликатором, то конечно получится мощный и большой ветрогенератор, но при малом ветре катушка возбуждения будет потреблять свои 30-40 ватт и аккумулятору мало что достанется. Нормальная работа будет наверно на ветре от 5 м/с. При этом винт для такого ветряка должен быть диаметром около 3 метра. Получится сложная и тяжёлая конструкция. А самое сложное это найти готовый мультипликатор, подходящий с минимальными переделками, или изготовление самодельного. Мне кажется сделать мультипликатор сложнее и дороже чем переделать генератор на магниты и перемотать статор.

    Если авто-генератор использовать без переделки, то он начнёт заряжать АКБ 12 вольт при 1200 об/м. Сам я не проверял при каких оборотах начинается зарядка, но в интернете после долгих поисков нашёл некоторую информацию, которая указывает что при 1200 об/м начинается зарядка АКБ. Есть упоминания что генератор заряжает при 700-800 об/м, но проверить это не представляется возможным. Я по фотографиям статора определил что обмотка статора современных генераторов ВАЗ состоит из 18 катушек, а каждая катушка имеет по 5 витков. Посчитал какое должно получится напряжение по формуле из вот этой статьи Расчёт генератора. В результате у меня как-раз получилось что 14 вольт при 1200 об/м. Конечно генераторы не все одинаковые и я где-то читал про 7 витков в катушках вместо пяти, но в основном 5 витков в катушке, а значит всё-таки 14 вольт достигается при 1200 об/м, от этого будем исходить далее. В принципе если на генератор поставить скоростной двух-лопастной винт диаметром 1-1.2 метра, то такие обороты легко достигаются при ветре 7-8м/с. Значит можно сделать ветряк и не переделывая генератор, только работать он будет на ветре от 7м/с. Ниже скриншот с данными двух-лопастного винта. Как видно обороты такого винта при ветре 8м/с составляют 1339 об/м.

    >

    Так-как обороты винта растут линейно в зависимости от скорости ветра, то (1339:87=1171 об/м) при 7м/с начнётся зарядка АКБ. При 8 м/с ожидаемая мощность опять-же по расчёту должна быть (14:12001339=15.6 вольт) (15.6-13=2.6:0.4=6.5 ампер13=84.5 ватт). Полезная мощность винта судя по скриншоту 100 ватт, по-этому он свободно потянет генератор и должен недогруженный выдать даже больше оборотов чем указано. В итоге 84 .5 ватт должно быть с генератора при 8 м/с, но катушка возбуждения потребляет около 30-40 ватт, значит в аккумулятор пойдёт всего 40-50 ватт энергии. Совсем мало конечно так-как переделанный на магниты генератор и перемотанный при этом-же ветре на оборотах 500-600 об/м выдаст в три раза больше мощности.

    При ветре 10 м/с обороты будут (1339:810=1673 об/м), напряжение в холостую (14:12001673=19.5 вольт), а под нагрузкой АКБ (19.5-13=6.5:0.4=16.2 ампер13=210 ватт). В итоге получится 210 ватт мощности минус 40 ватт на катушку и полезной мощности останется 170 ватт. При 12 м/с будет примерно так 2008 об/м, напряжение без нагрузки 23.4 вольта, ток 26 ампер, минус 3 ампер на возбуждение, и того 23 ампер ток зарядки аккумулятора, мощность 300 ватт.

    Если сделать винт меньшего диаметра, то обороты ещё возрастут, но тогда винт не потянет генератор когда достигнет порог зарядки акб. Я посчитал разные варианты во время написания этой статьи и дву-лопастной винт оказался самым оптимальным для генератора без переделки.

    В принципе если рассчитывать на ветра от 7м/с и выше, то такой ветрогенератор будет хорошо работать и выдавать 300 ватт при 12 м/с. При этом стоимость ветряка будет совсем небольшой, по сути только цена генератора, а винт и остальное можно сделать из того что есть. Только винт нужно делать обязательно по расчётам.

    Переделанный правильно генератор начинает давать заряду уже с 4 м/с, при 5 м/с ток зарядки уже 2 ампера, при этом так-как ротор на магнитах, то весь ток идет в АКБ. При 7 м/с ток зарядки 4-5 ампер, а при 10 м/с уже 8-10 ампер. Получается что только при сильном ветре 10-12 м/с генератор без переделки может сравнится с переделанным, но он ничего не даст на ветре меньше 8 м/с. Чтобы генератор самовозбуждался без аккумулятора в ротор нужно поставить пару маленьких магнитиков. Если катушку возбуждения запитать от аккумулятора, то она постоянно и не зависимо от того вырабатывает энергию или нет ветрогенератор, будет потреблять свои 3 ампера и заряжать аккумулятор. Чтобы этого не происходило нужно поставить блокирующий диод, чтобы ток шол только в акб, а обратно не уходил.

    Катушку возбуждения можно запитать от самого генератора, минус на от корпуса, а плюс от плюсового болтика. А в зубы ротора нужно поставить пару маленьких магнитиков для самовозбуждения. Для этого можно просверлить сверлом дырочки и на клей посадить маленькие неодимовые магнитики. Если нет неодимовых магнитов то можно вставить обычные ферритовые от динамиков, если маленькие, то просверлится и вставить, или проложить между когтей и залить эпоксидной смолой.

    Так-же можно использовать так-называемую таблетку, то-есть реле-регулятор как в автомобиле, который будет отключать возбуждение если напряжение АКБ достигло14.2 вольта, чтобы не перезарядить. Ниже на рисунке схема самовозбуждения генератора. Вообще генератор сам возбуждается так-как ротор имеет остаточную намагниченность, но это происходит на высоких оборотах, лучше для надёжности добавить магниты. В схему включен реле-регулятор, но его можно исключить. Развязывающий диод нужен чтобы аккумулятор не разряжался так-как без диода ток будет течь в обмотку возбуждения (ротор).

    >

    Так-как ветрогенератор будет очень маленький с винтом диаметром всего 1 метр, то никакие защиты от сильного ветра не нужны и с ним ничего не случится если будет крепкая мачта и крепкий винт.

    Есть генераторы на 28 вольт, но если их использовать для зарядки 12 вольт АКБ, то оборотов нужно в два раза меньше, около 600 об/м. Но так-как напряжение будет не 28 вольт, а 14, то катушка возбуждения будет давать только половину мощности и напряжение генератора будет меньше, по-этому ничего не получится из этого. Можно конечно попробовать в генератор, статор которого намотан на 28 вольт, поставить ротор на 12 вольт, тогда должно быть получше и зарядка начнётся раньше, но тогда нужны два одинаковых генератора чтобы заменить ротор, или искать отдельно ротор или статор.

    Источник: http://dgkb8-74.ru/samovozbuzhdayuschiysya-generator-12-volt-svoimi/

    Ветрогенератор 200 Ватт своими руками

    Сегодня альтернативная энергетика развивается быстрыми темпами. На рынке уже есть солнечные модули на любой вкус, но как правило они стоят очень дорого. Недавно мне попалась солнечная батарея на 12 вольт 0.5 киловатт, и совсем недурная цена . 1000$. За пол киловатта заплатить 1000 долларов стоит или нет? Думаю стоит, но за 1000 долларов можно несколько лет за электроэнергию платить, одним словом пока что не выгодно. Ветростанция — более разумное капиталовложение для получения электрической энергии.

    И вот в связи с этим, у меня в голове возникла идея соорудить ветрогенератор малой мощности своими руками. Изначально, я хотел сделать ветростанцию на мощность в пол киловатта, но с отсутствием ресурсов было решено сделать ветрогенератор на 200 Ватт.

    Поскольку у меня для ветряка было выделено мало финансовых ресурсов, то нужно было все делать самому. Готовые генераторы стоили немало денег, да и преобразователь еще и аккумуляторы. С генератором мне повезло, на рынке, где продают старый хлам мне удалось за 20 долларов раздобыть двигатель постоянного тока на 24 вольт! И к моему счастью вал двигателя (ротор) вращался очень легко, мощность двигателя была 300 Ватт по паспортным данным. Самое главное- двигатель не нужно будет переделывать, готовый генератор уже есть!

    Задача номер два — найти редуктор. Все мы знаем, для того, чтобы генератор вырабатывал большой ток, нужно, чтобы ротор вращался со скоростью не менее 1000 об/мин, для этого нам нужен редуктор. По предварительным расчетам, пропеллер вращается со скоростью 60 об/мин, и за счет потери мощности нужно будет повышать число оборотов. Редуктор был снят с электродвигателя с редуктором, такие движки попадаются очень часто, мне друг подарил, двигатели такого типа делаются на небольшие мощности. Ниже смотрите число оборотов (на выходе редуктора) для каждой марки подобного двигателя:

    СД-54 10,94 об/мин.

    СД-54 19,59 об/мин.

    Двигатель РД-09, передаточное отношение 1/75 то, что надо! Двигатель сразу же был разобран. Электрическая часть нам не нужна, берем только редуктор. Т.о. у нас есть генератор с редуктором. Пока на этом остановимся и начнем делать электрическую часть ветроэлектростанции.

    Генератор нам дает напряжение 24 вольта при оборотах не менее 2000 в минуту (для проверки, ротор генератора был подключен к ротору электромотора от пылесоса, мотор для экспериментов нужно дополнить регулятором оборотов). Нам нужно выжать от двигателя минимум 13 — 14 вольт для зарядки аккумулятора, у нас ветры постоянные и достаточно сильные, так что проблема сама собой была решена!

    Преобразователь — достаточно сложная часть конструкции, он нам нужен для повышения напряжения аккумулятора до переменного 220 вольт (сетевое напряжение) с частотой 50 — 60 герц. В интернете сегодня можно найти море схем таких преобразователей на любой вкус. Сначала решил не мучатся и купить готовый, но цены не маленькие, непонятный преобразователь от непонятного производителя с мощностью 300 Ватт стоит порядка 40 $. И было решено еще один день посвятить сборке преобразователя. Максимальная мощность устройства не велика — всего 200 ватт, но для малой самодельной станции вполне достаточно, от него можно питать несколько ламп дневного света, телевизор, зарядить мобильный телефон, ноутбук и так далее.

    Схема была подобрана после долгих поисков. Данная схема развивает до 400 Ватт, сначала не верилось, но затем убедился в этом на собственном опыте. Схема высокого качества, транзисторы остаются холодными и даже при максимальной нагрузке на трансформатор, температура теплоотводов поднимается на 5 — 10 градусов.

    Были использованы доступные детали и в целом для преобразователя было потрачено 10 долларов. Транзисторы — 3 доллара каждая ( 2 штуки ), микросхема — 1,5 доллар ( 1 штука ), резисторы конденсаторы — 3 доллара. Трансформатор намотан на Ш-образном сердечке из компьютерного блока питания. С него сначала нужно снять все обмотки и мотать новые. Первичная обмотка намотана 6-ю жилами провода с диаметром 0.5 мм (каждая жила), и содержит 12 витков с отводом от середины. Обмотку удобно мотать жгутом. Поверх первичной обмотки ставим изоляцию из конденсаторной бумаги и мотаем вторичную обмотку, ее мотаем в том же направлении, что и первичную. Вторичная обмотка содержит 140 витков провода с диаметром 0.7мм.

    Полевые транзисторы типа IRL2505. Задающий генератор выполнен на микросхеме КР1211ЕУ1, частота преобразователя регулируется при помощи резистора R4 (переменный резистор на 1 мегаом ).

    Теперь о механической части ветрогенератора. Лопасти (далее ротор) я изготовил из лыж, другого материала на тот момент под рукой не было. Ротор выполнен в виде звездочки. Длина каждой лыжи 1.5 метра, но его пришлось укоротить на 10 см. Итак, имеет 3 доски, параметры такие: длина 1400мм, ширина — 100мм, толщина — 10мм. Редуктор укреплен на роторе при помощи холодной сварки. Доски ротора укреплены на оси при помощи той же холодной сварки, но для страховки сначала на нижней стороне каждой доски делаем два отверстия и прикрепляем доску к валу при помощи шурупов, а затем сверху еще оформить холодной сваркой.

    Осью ротора служит кусок пластиковой трубы диаметром в пол дюйма, в которую входит вал редуктора и фиксируется шурупами, которые сжимают вал ротора с обеих сторон. Вал последней передачи редуктора подключен к генератору. Число передач нужно подобрать 1 : 60, при средней скорости ветра ротор вращается со скоростью 60 об/мин, обеспечивая в среднем 1000 об/мин для генератора. Такие расчетные параметры предусмотрены для среднего ветра 5 — 8 м/сек, хотя ротор вращается даже во время ветра со скоростью 2 м/сек.

    Ветряк получился довольно таки устойчивым, и даже при сильных ветрах не нарушается его работа. Постоянный ток от генератора заряжает аккумуляторную батарею от автомобиля, его параметры 12 Вольт 60 Ампер. Генератор заряжает аккумулятор за 4 часа, при среднем ветре. Ветрогенератор — отличный вариант для сельских жителей, он полностью способен обеспечивать энергетические потребности небольшой семьи, конечно включать обогреватель не стоит, но лампы накаливания, пару телевизоров, DVD- проигрыватель установка питать сможет, можно подключать и компьютер не смотря на то, что максимальная мощность генератора 200 Ватт, аккумулятор достаточно мощный и может питать компьютер в течении 1.5 — 2 часа.

    Давайте посчитаем денежные затраты на ветряк — генератор 20$, редуктор (мне достался даром) в среднем за 10$, преобразователь 10$, шурупы, гайки, втулки и все остальное не более 10$, аккумулятор (я использовал старый аккумулятор от автомобиля) можно купить новый за 50$, на ротор тратить денег не стоит, пара лыж у каждого окажется. Итого получается: без аккумулятора — не более 60$, с аккумулятором не более 110$, стоит ли собирать? Конечно стоит! Ведь собрать ветрогенератор своими руками это уже большое достижение в жизни!

    Итог работы — ветряк был установлен на крыше, высота от земли 5 — 7 метров, работает прекрасно уже год, для этой статьи пришлось его разобрать, думаю человек с крепкими нервами при наличии всех деталей и материалов соберет данную ветростанцию за 5 дней (я собрал за неделю, но 2 дня только проектировал, тут я представил полный проект станции, так, что вам не придется делать расчеты). Для защиты от влаги и увеличения прочности, на лопасти ротора был нанесен слой эпоксидной смолы. Генератор с редуктором находятся в пластмассовом корпусе.

    Источник: http://cxem.net/greentech/greentech30.php

    Генератор на 12 вольт своими руками из

    » Генератор своими руками

    ВЕТРОСТАНЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ

    Всем привет, мы продолжаем нашу рубрику ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ и сегодня вам представляем ветрогенератор, который был сделан и проверен несколько лет назад. Позже ветростанция была переделана и до сиx пор работает нормально. Я специально разобрал станцию для наглядной статьи, где детально поясню всю конструкцию ветростанции специально для вас.

    Итак, для начала скажу, что станция работает на вышке которая установлена на крыше частного дома, высота вышки 7 метров, а общая высота на которой работает станция порядка 12 метров. Пропеллер ветрогенератора изготовлен из треxслойной фанеры, каждое крыло имеет ширину 15 сантиметров и длину 1,2 метра. Особыx расчетов при изготовлении ветростанции не проводил, только был расчитан редуктор, генератора по принципу расчета в первой статье о изготовлении самодельного ветрогенератора.

    Редуктор обеспечивает передачу 1:50. Среднее число оборотов пропеллера за одну минуту 40-60 оборотов, то есть вал будет вращаться со скоростью 200-350 об/мин. (число оборотов сильно зависит от средней скорости ветра). Редуктор был использован готовый, от микромотора на 127 вольт. Редуктор напрямую прикреплен к пропеллеру при помощи шурупов и болтов. Для водостойкости и прочности на пропеллер была намазана эпоксидная смола в три слоя. В итоге получился твердый и очень прочный пропеллер на основе фанеры.

    В качестве самого электрогенератора служит двигатель постоянного тока на 24 вольта, мощность двигателя 500 ватт. Двигатель постоянного тока удобен тем, что на обмотку возбуждения нет лишней траты тока, тут статор сделан из постоянного магнита, а ротор расчитан на 24 вольта, то есть при максимальныx оборотаx генератор способен отдавать до 24-х вольт напряжения. При нормальной работе он обеспечивает напряжение не менее 12 вольт. Ток, который вырабатывает генератор — постоянный, это еще один плюс, поскольку обычно на выпрямление тока нужно потратить энергию, которая теряется в диодном выпрямителе.

    На один из проводов генератора (к плюсу или минусу) нужно установить диод. Это нужно для того, чтобы генератор не крутился как обыкновенный мотор, диод нужно ставить как можно по мощнее. Генератор отлично поместился в сточную трубу из пластмассы и был изнутри зафиксирован эпоксидной смолой. В качестве накопителей тока был использован автомобильный аккумулятор с емкостью 60 а/ч. В среднем ветростанция способна за 2 часа полностью зарядить аккумулятор.

    С ветром мне повезло, поскольку там, где я живу, в течении дня ветер есть почти в любое время. Такую станцию советую особенно сельским гражданам и дачникам. В качестве генератора можно применить практически любой электромотор постоянного тока где есть постоянные магниты. Для получения небольшой мощности можно применить динамку от велосипеда, она может обеспечить напряжение до 12 вольт, а сила тока — до 2-х ампер. То есть мощность генератора порядка 20-25 ватт. Моя ветроустановка почти полностью покрывает все расxоды электроэнергии для дома. Она отлично подойдет для бытовыx устройств, но конечно обогреватель нельзя включить поскольку мощность не позволит. О конструкции мощного преобразователя напряжения для нашей ветростанции вы сможете ознакомится в следующиx статьяx, а на этом с вами прощаюсь и желаю всего наилучшего — АКА.

    Как сделать электрический генератор из велосипеда на 12 и 220 вольт

    Наконец-то появилась возможность показать вам видео по теме, которая интересует очень многих пользователей интернета. В этом видеоуроке покажем, как сделать довольно мощный электрический генератор из велосипеда, который будет вырабатывать ток напряжением 12 и 220 вольт. Благодаря этому устройству можно за 1-1,5 часа зарядить аккумулятор и через инвертор запитать от него на несколько часов телевизор или другие электроприборы. Как бонус такой генератор становится хорошим велотренажером, на котором ехать приятно, осознавая пользу, которую он приносит. Использовать велогенератор можно на даче, дома при частом выключении света, а в походе он станет великолепным подспорьем для создания почти городского комфорта, если сделать все детали конструкции складными и достаточно мобильными.

    Технические характеристики велогенератора. При неспешной езде вращением педалей вырабатывается электрический ток 5 Ампер, напряжением 220 Вольт. Ускорение вращения выдает более 10 Ампер; в этом режиме у автора этого устройства сгорел предохранитель.

    Для работы понадобится:

    -коллекторный мотор на 12 вольт;

    -насадка на ось мотора -патрон от дрели;

    -бесперебойник или инвертор с 12 на 220;

    -диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т.д.;

    -аккумулятор на 12 вольт (чем выше мощность, тем на дольше хватит его заряда).

    Сначала устанавливаем велосипед таким образом, чтобы заднее колесо было подвешено над землей и свободно вращалось. Для закрепления велосипеда в нужном положении автор видеоурока использовал подручные материалы и из досок сделал подставку. На ось мотора он закрепил патрон от дрели и установил мотор так, чтобы при помощи пружины он надежно прижимался к заднему колесу. Соединение оказалось надежным, без проскальзываний.

    В данной конструкции мотор выполняет функции генератора, поэтому можно использовать любой коллекторный мотор на 12 вольт. Чем больше мощность мотора, тем больше энергии он выработает. В устройстве, которое выполнил автор, используется вентилятор от автомобиля ВАЗ. Его номинальная мощность 120 Вт.

    Для того, чтобы выяснить, сколько по мощности способен этот мотор выработать электроэнергии в режиме генератора, подсоединяем к нему лампочку на 90 ватт и видим, что производительность генератора настолько высока, что лампочка при усилении оборотов двигателя может перегореть.

    Для накопления электроэнергии целесообразно использовать аккумулятор. Хорошо подойдет для этой цели автомобильный аккумулятор. Чтобы мотор не стал вращаться от аккумулятора, нужно собрать схему с диодом, который будет перекрывать ток в нужном направлении и предотвратит ненужную разрядку. Анодом диода к плюсу двигателя, катодом к плюсу аккумулятора.

    Теперь можно заряжать 12-вольтовый аккумулятор, напряжение с которого можно снимать для аппаратуры с соответствующим напряжением. Но для того, чтобы на выходе генератора напряжение было 220 вольт, поможет бесперебойник от компьютера.

    В конструкции бесперебойника есть маленький 12-вольтовый аккумулятор низкой мощности. При отключении тока в сети, преобразователь, который заложен в схему бесперебойника, повышает 12 вольт до 220, давая возможность компьютеру некоторое время работать от него. Для того, чтобы обеспечить работу на длительное время, можно убрать из схемы маломощный аккумулятор и подключить вместо него, как было написано выше, мощный автомобильный аккумулятор.

    Теперь простым вращением педалей можно получить 220 вольт, практически те же самые, которые в обычной сети. Такой генератор способен запитать многие электроприборы в доме. Есть одно но. Если подключать к бесперебойнику нагрузку более 500 ватт, то он начинает греться и быстро разряжается аккумулятор. Поэтому необходимо соизмерять мощность велосипедного генератора и встроенного в него аккумулятора и предполагаемую нагрузку. Вместо бесперебойника можно использовать автомобильный инвертор с 12 вольт на 220 вольт.

    При зарядке аккумулятора вращением педалей напряжение на нем будет повышаться. Когда оно достигнет 14,4 Вольт, аккумулятор зарядится. Далее продолжать зарядку нельзя, так как при перезаряде нем начнет выкипать электролит.

    В отличие от бензинового генератора, электрогенератор на основе велосипеда не требует ресурсов, которые могут быть в дефиците.

    Ручной паходный генератор из электромотора дворников! 12 вольт 7 ампер..

    Афтор ты сам это пробовал?Работает?ЛАБУДА ЭТО. Хотелось бы посмотреть как ты будешь червячный редуктор в обратную сторону крутить!Видео выложи своего ноу-хау,чё только фотку выложил?

    Вы вообще по ссылке ходили? читали.

    там специально для самых внимательных красными буквами написано:

    При выборе моторчика-дворников, обращайте внимание на систему передачи редуктора, она встречается червячная и коническая, — червячная вам не нужна!

    И даже видео есть!

    Последний раз редактировалось Inshair; 07.10 в 06:06.

    Адрес: Вооот туд Сообщений 59,885

    выложил из паходного рюкзака водку. положил моторчик, ручку и паяльник

    Адрес: Красноярск Сообщений 239

    Я вот только не пойму зачем с диодным мостом заморачиваться, ведь двигатель коллекторный с постоянными магнитами. Он сразу вырабатывает постоянный ток. Или эти моторы не такие? Не разбирал не разу. Идея хорошая!

    Адрес: Сибирь матушка Сообщений 12,857

    для похода беру солнечную батарею-она все заряжает есть болшие даже ноут потянут включил и работай не нуна никакие ручки крутить-вертеть)

    Нам без дураков нельзя, нам с ними умней. )

    Адрес: Б Сообщений 7,850

    Inshair Все верно,у этого двигателя постоянные магниты,а значит не нужны диоды и вращая ротор мы получим постоянный ток.Только вот редуктор с пластмассовыми шестеренками вращать если и удастся,то не более минуты и мы свернем редуктор.А по двигателям,то из школьной физики известно,что все машины постоянного тока имеющие в конструкции коллектор являются обращаемыми механизмами и значит если из принудительно крутить,то они будут выдавать постоянный ток.Коллектор-щетки это и есть механический выпрямитель.

    Было мне лет пять и был у меня фанарик жучек ,пошел я с ним в туалет деревенский и устала рука жать на рычаг этого фонарика и утоп он в очке туалета,с тех пор верю только в электрогенератор и аккумулятор,остальное от лукавого.

    Одиссей 02 -Н23. Yamaha FJR1300

    Вариант 2: генератор любой (от авто,трактора) крепится вал с лопастями который опускается в ручей, речку. Все — 12в постоянно для отдыха есть только рядом надо с речкой вставать соотвественно.

    Адрес: Иркутская область Сообщений 7,718

    Адрес: Новожизненский выселок Сообщений 1,117

    осталось пояснить где в глухом лесу взять паяльник и детальки для диодного моста :))))))))))))))))))))

    Из личного опыта. Повторять не буду. Паял в лесу.

    Компоненты: Гвоздь расплющенный и примус вместо паяльника. Припой с платы радиоприемника. Таблэтка аспирина, чтобы облудить гвоздь. Сосновая смола вместо канифоли. Все, что хотел спаялось.

    Резюме: Далее, крупными буквами, НУ ЕГО НАХ.

    Какой изумительный праздник.

    Правильное название темы:

    Речной параходный гИнИратор из 12 электриков и 7 дворников!

    предсказания по светофору, недорого.

    Адрес: Чита Сообщений 615

    Напряжение и ток зависят от скорости и прилагаемого усилия вращения.

    С чего вы решили, что на выходе будет 12 в? Можно накрутить и 40 в. И пойдут все подключенные девайсы на свалку. Так, что, нужно ещё и вольтметр подключать. А лучше электронный стабилизатор напряжения смастерить.

    Впрочем, что либо им сжечь врядли получится. Человеческой силы может и нехватить.

    Вспомните фонарик жучок , который маслать руками надо, и как через 2-3 минуты маслания , руки отваливаются. А там, мы накручиваем всего 1 Вт. А здесь: 12 вольт умножим на 7 ампер, получаем 84 Вт!

    Адрес: НОВОСИБИРСК Сообщений 9,837

    При выборе моторчика-дворников, обращайте внимание на систему передачи редуктора, она встречается червячная и коническая, — червячная вам не нужна!

    Адрес: Новосибирск Сообщений 2,829

    Информация полезна для тех кто с электричеством на ТЫ , остальным только пофлудить, задумка реально может помочь в походных условиях, если рассуждать нафиг оно надо, то тогда зачем вообще что то делать своими руками, проще все купить и желательно не отходить от розетки далее чем на 10 метров :)))

    CarinaAT212 AllionNZT240 AvensisZRT271 Out3 GF2W 2012г

    Самая простейшая технология производства походного генератора оказывается всегда была на поверхности, мы уже рассказывали как сделать генератор из шуруповёрта, а сегодня покажем как сделать ручной генератор из моторчика от автомобильных щёток ветрового стекла.

    Этот электромотор уже имеет редуктор! Всё что нужно, это спаять диодный мост и вставить ручку!

    Вот вам походный генератор весом в 1-1.5 килограмма! http://www.ecotoc.ru/generators/mechanical/d1029/

    У тебя на фото моторчик (точнее редуктор) не подходит для этой цели — у тебя червячный привод, прокрутить его руками практически невозможно. проще сломать.

    Нужен привод с шестяренчатым редуктором — типа как на БМВ или меринах ставят. Но за эти деньги проще ветроэлектростанцию купить на тележке и за собой таскать. И на руках мозолей не будет.

    Источник: http://hunchan.ru/generator-na-12-volt-svoimi-rukami-iz/

    vsedelaisam.ru

    Генератор своими руками на 220 вольт. Теперь отключения света не страшны! :: NoNaMe

    В потрёпанном украинскими агрессорами Луганске не унывают: местный умелец записал видеоинструкцию, на которой показывает, как можно сделать генератор из простого велосипеда

    ----------------------<cut>----------------------

    Потребуется:

    — коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт— насадка на ось мотора — патрон от дрели— бесперебойник UPS или инвертор с 12 на 220— диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т. д.— провода— велосипед— и желательно аккумулятор на 12 вольт

    Сборка:

    — закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его— прикручиваем патрон на ось мотора— крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной— подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу аккумулятора, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора— аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инверторомВсё! К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.

    Где взять детали?

    — мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на пункте приёма металла, из старого авто.— бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 — 220, продаётся в автомобильных магазинах.— диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т. д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.

    Мой опыт:

    Несколько месяцев я пользовался этим генератором и он показал довольно не плохие результаты! Зарядный ток аккумулятора был примерно 10 ампер и зависел от того как крутить педали. Если крутить не спеша, получалось 5 ампер, если крутить максимально быстро, то 20 ампер. Средняя мощность генератора — 120 ватт. В основном пользовался потребителями малой мощности:

    — 3 Вт — зарядка телефона— 5 Вт — радио приёмник— 7 Вт — зарядка и пользование планшетом— 10 Вт — зарядное фотоаппарата, фонарика и видеокамеры— 12 Вт — энергосберегающая лампочка— 30 Вт — музыкальный центр— 40 Вт — ноутбук— 70 Вт — телевизор (включал редко)

    Мне хватало заряда почти на день, после чего я в течении часа крутил педали и вновь можно было пользоваться электричеством.

    Если кто знает другие методы добычи электричества в домашних условиях делитесь в комментариях.

    txapela.ru


    Видеоматериалы

    24.10.2018

    Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

    Подробнее...
    23.10.2018

    Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

    Подробнее...
    22.10.2018

    С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

    Подробнее...
    22.10.2018

    Столичный Водоканал готовится к зиме

    Подробнее...
    17.10.2018

    Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

    Подробнее...

    Актуальные темы

    13.05.2018

    Формирование энергосберегающего поведения граждан

     

    Подробнее...
    29.03.2018

    ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

    Подробнее...
    13.03.2018

    Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

    Подробнее...
    11.03.2018

    НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

     
    Подробнее...

    inetpriem

    
    << < Ноябрь 2013 > >>
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

    calc

    banner-calc

    .