Выбираем аккумулятор для ИБП (источника бесперебойного питания). Аккумулятор для бесперебойного источника питания


Автомобильный аккумулятор в ИБП

Всех, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания (ИБП), не раз посещала мысль о замене штатных аккумуляторов автомобильным. В первую очередь об этом думают в целях экономии. Ведь автомобильный аккумулятор дешевле (иногда значительно) специальных батарей для ИБП. С точки зрения первоначальных вложений выгода очевидна, но возникает ряд сложностей и вопросов. Мы не будем делать окончательных выводов относительно использования автомобильного аккумулятора в ИБП, а просто разберём все доводы за и против. Однозначных выводов здесь сделать нельзя, поскольку все зависит от ситуации, в том числе и финансовой.

Содержание статьи

О чём идут споры?

С одной стороны, существует ряд достаточно удачных примеров использования автомобильного аккумулятора для бесперебойника. Довольно много народу попробовали эту схему и остались довольны результатом. Одни в качестве плюса называют увеличившееся время работы в автономном режиме, других привлекает возможность сэкономить. Причём некоторые использовали свои отработавшие АКБ с автомобилей.

С другой стороны, производители бесперебойников и аккумуляторов для УПС, а также всевозможные продавцы этой продукции говорят, что это призрачная экономия и не принесёт ничего, кроме проблем. Те и другие приводят веские доводы. Кого же слушать?

В основном споры вокруг подключения автомобильных аккумуляторов к UPS сводятся к следующим вещам:

  • Ток и характер эксплуатации. Автомобильные аккумуляторы приспособлены под отдачу большого стартерного тока в короткий промежуток времени. Аккумуляторы для UPS отдают равномерный электрический ток в течение достаточно продолжительного промежутка времени;
  • Напряжение и процесс зарядки. Здесь споры сводятся к тому, что УПС и электрическая сеть автомобиля выдают различное напряжение, что делает процесс зарядки аккумуляторов различным;
  • Конструктивные особенности. Жарче всего обсуждается тема испарения электролита АКБ, а также выделение водорода в процессе работы автомобильного аккумулятора.

Давайте, подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.

Вернуться к содержанию 

Ток и характер эксплуатации

Не секрет, что главное назначение автомобильного аккумулятора, это запуск двигателя. Он должен обеспечить высокий пусковой ток. Это необходимо для стартера, который запускает мотор. После этого подзарядка аккумулятора будет происходить от генератора в процессе поездки. Причём процесс подзарядки будет происходить в «рваном» режиме. То есть, батарея будет заряжаться в моменты, когда число оборотов коленчатого вала достаточно большое (как правило, больше 2 тысяч оборотов в минуту).

Аккумуляторная батарея для ИБП работает в другом режиме. Поскольку мощность подключённого к ним оборудования сравнительно небольшая, при работе в автономном режиме они отдают небольшие величины электрического тока в течение длительного промежутка времени. После отдачи заряда аккумулятор UPS заряжается постоянным стабильным током.

Как говорят противники подключения автомобильных аккумуляторов к UPS, этими различиями в эксплуатации обусловлено и разное конструктивное исполнение этих типов батарей. В частности, отличается толщина свинцовых пластин.

В автомобильных АКБ толщина пластин составляет от 1 до 1,2 миллиметра. В аккумуляторах для источников бесперебойного питания это значение составляет от 2 до 2,5 миллиметров, то есть больше в 2 раза.

Помимо этого, отличается и чистота свинца в этих типах АКБ. В автомобильных используется свинец, получаемых в результате переработки отработавших пластин. В аккумуляторах для ИБП используется более чистый свинец первичной плавки.

Сторонники подключения автомобильных аккумуляторов в ИБП резонно заявляют, что АКБ автомобиля функционирует не только при запуске мотора. Батарея подключается в работу, если генератор не справляется с нагрузкой, да и при заглушённом двигателе она обеспечивает работу потребителей в автомобильной бортовой сети.

И в таком режиме автомобильный аккумулятор выдаёт ток значительно меньше стартерного и в течение длительного времени. То есть, здесь его функционирование мало чем отличается от аккумулятора в составе источника бесперебойного питания.

Что касается пластин, то производители УПС говорят о быстром выходе их из строя в автомобильном аккумуляторе, подключённом к бесперебойнику. Объясняют это тем, что толщина у них меньше, и они не выдержат такой режим работы. Что тут можно сказать? Все, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания, прекрасно знают, что батареи в них не живут дольше 4–5 лет. Ещё раньше они взбухают от перезарядки и отправляются на помойку. Срок службы среднестатистического автомобильного аккумулятора равен 3–4 года. И это при значительном выигрыше по стоимости.

Подробно о том, сколько служит аккумулятор автомобиля можно прочитать по указанной ссылке.

Вернуться к содержанию 

Напряжение и процесс зарядки

Разница в напряжении постоянного тока рассматриваемых аккумуляторов является ещё одним доводом тех, кто против использования автомобильной АКБ в источнике бесперебойного питания. В качестве подтверждения приводятся следующие доводы.

Напряжение тока зарядки для автомобильной АКБ лежит в пределах от 14 до 14,2 Вольта. Аккумулятор для ИБП заряжается при напряжении от 13,5 до 13,8 Вольта. Как утверждается, АКБ от автомобиля в таких условиях постоянно будет в состоянии неполной зарядки.

В ответ на это им говорят, что напряжение как автомобильной батареи, так и бесперебойника постоянно никто не контролирует. Оно может быть выше или ниже указанных значений при определённых условиях. Ведь напряжение полностью заряженной батареи 12,7–13 Вольт, а напряжение постоянного тока может «гулять» в зависимости от сети автомобиля, к которому она подключена. К тому же полнота зарядки АКБ зависит не только от напряжения в сети, но и от ряда других факторов. Советуем подробнее прочитать про норму заряда аккумулятора автомобиля.

Доводы против подключения можно было считать состоятельными, если бы это подкреплялось какими-то экспериментальными данными. Ведь никто не оценивал степень зарядки автомобильного аккумулятора, работающего в UPS. Судить о степени его зарядки по напряжению некорректно. Объективно это можно оценить лишь по набранной аккумулятором ёмкости. А точно это можно узнать можно лишь разряжая его какой-нибудь нагрузкой в течение определённого времени. Тогда можно точно узнать, сколько в нём ампер часов.

В общем, с полной уверенностью о хронической недозарядке автомобильной АКБ в составе источника бесперебойного питания говорить нельзя. Убедительных подтверждений этому нет.

Кроме этого, многое зависит от режима работы. Если на аккумуляторе во время отключения повисели сервер и пара «системников», затем он подзарядился и все повторилось, это одна ситуация. В таком режиме автомобильный аккумулятор долго не проработает, поскольку свой заряд набирает медленнее тех, что в UPS. Но такой режим работы нельзя назвать характерным. В большинстве случаев ИБП играет роль подстраховки при редких отключениях питания.

Вернуться к содержанию 

Конструктивные особенности

Здесь «копья ломаются» вокруг выделения водорода из автомобильной АКБ и испарение электролита. Водород с кислородом являются гремучей смесью, которая может сильно рвануть от любой искры, в том числе неисправной электропроводки. Это действительно так, но почему говорится только о выделении водорода у автомобильного аккумулятора?Ведь в аккумуляторах для ИБП также предусмотрен выход газов наружу. Так, стандартные батареи для ИБП имеют крышечки, под которыми скрываются отверстия банок. Они закрыты резиновыми колпачками, которые придерживаются крышкой. При достижении определённого давления газа в банке, колпачок приподнимается и выпускает его. Так, что рециркуляция газа в таких батареях является мифом. Если АКБ необслуживаемая, в ней все равно предусмотрена система сброса избыточного водорода (клапан). Поэтому водород будет выделяться в любом случае. Но, по отзывам тех, кто реализовал подобную систему с автомобильным аккумулятором, каких-то чрезвычайных происшествий с водородом у них не было.

Что касается испарений вредного электролита, то здесь отчасти можно согласиться. Процессы в свинцово-кислотном аккумуляторе проходят более интенсивно и электролит выкипает активнее.

Но здесь любой автолюбитель должен вспомнить о том, что он доливает, когда выкипел электролит. Правильно, дистиллированную воду. Ведь в атмосферу испаряется в основном вода, а серная кислота остаётся внутри. Кстати, в сегменте автомобильных аккумуляторов есть и гелевые батареи. Они по своему устройству и характеристикам похожи на аккумуляторы для ИБП. Однако в этом случае весь выигрыш в цене будет потерян. Скорее, наоборот, вы заплатите больше. Подробнее о гелевых аккумуляторах.

Другое дело, что аккумулятор с жидким электролитом значительно менее удобен при эксплуатации, чем с гелем. Помимо этого его вес значительно больше. Фактически автомобильную АКБ можно только поставить рядом с ИБП и больше никуда не перемещать. Тогда как со штатным аккумулятором «бесперебойник» значительно мобильнее и удобнее в использовании. Такие батареи относятся к гелевому типу. Внутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор можно располагать на вертикальных и наклонных поверхностях. Подробнее о том, что такое электролит или аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке.

Вернуться к содержанию 

Подключение

Подсоединение автомобильного аккумулятора к ИБП особой сложности не представляет. Нужно лишь изготовить соответствующий кабель. Потребуется кусок провода, два крокодила и две клеммы под соответствующие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А дальше вместо штатного аккумулятора подключается автомобильная батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с запасом, чтобы аккумулятор можно было хоть немного передвигать вокруг ИБП.

Сложного здесь ничего нет, если бы не один вопрос. Он заключается в том, насколько хорошо будут чувствовать себя транзисторы в схеме источника бесперебойного питания. Ведь при производстве UPS рассчитывается, что они будут работать определённое время, которое зависит от ёмкости АКБ. То есть, аккумулятор садится и устройство отключается. И этот временной интервал небольшой.

Соответственно, и охлаждающие радиаторы на них рассчитаны, чтобы отводить тепло некоторое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал значительно возрастает. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут дольше. Это во многом то, из-за чего затевается модернизация (помимо экономии).

Поэтому стоит понаблюдать как сильно транзисторы будут греться, а лучше заранее принять меры по их эффективному охлаждению. Можно поставить радиаторы, имеющие большую массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное охлаждение (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде случаев без этого не обойтись.Вернуться к содержанию 

Менять или не менять?

Как видите, в процессе подключения автомобильного аккумулятора к источнику бесперебойного питания нет ничего фатального или невыполнимого. Есть определённые сложности, которые довольно просто решаются. Мы рассмотрели основные доводы за и против такого решения. Все доводы «против» звучат в основном от производителей ИБП. Доводы «за» можно услышать от тех, кто реализовал подобные решения. Одни пользователи сделали это в целях экономии, другие с целью увеличения работы ИБП в автономном режиме. Ведь UPS используют не только для подключения компьютерных систем. От них могут работать устройства, для завершения работы которых недостаточно просто «сохраниться».

Что касается целесообразности замены аккумулятора, то здесь решать вам по ситуации. Если вам просто по работе приходится обслуживать ИБП и аккумуляторы к ним приобретаются за счёт компании, то к чему вся эта суета? А вот если на эти АКБ уходят кровно заработанные средства, то стоит заняться этим вопросом. Также это может понадобиться тем, кто хочет увеличить время работы UPS при отключении электричества. Возможны ситуации, когда на один источник бесперебойного питания «повешено» много потребителей. Замена аккумулятора на автомобильный может помочь в решении этой проблемы.

Если у вас есть опыт использования автомобильного аккумулятора с бесперебойником, пишите отзывы в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и ставьте оценку за материал!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Выбираем аккумулятор для ИБП (источника бесперебойного питания)

Главная > Статьи > Выбираем аккумулятор для ИБП (источника бесперебойного питания)

Источники бесперебойного питания (они же UPS) пользуются большим спросом на российском рынке, т.к. очень часто происходит долговременное отключение электроэнергии в частных домах. Данные устройства позволяют поддержать работу электроприборов вплоть до 24 часов после отключения света. Однако, как и у любых других аккумуляторных устройств, в ИБП нужно со временем менять батарею, которая имеет определенный срок службы. В этой статье мы как раз и поговорим о том, как выбрать аккумуляторы для ИБП, чтобы не переплатить и остаться довольным покупкой.

Определяем параметры старой АКБ

Первое, что следует сделать – выяснить ее технические характеристики, на которые вы будете ориентироваться при выборе нового АКБ для источника бесперебойного питания. Основные параметры, которые нужно знать это напряжение (В) и емкость (Ah, А/ч).

Напряжение должно в точности соответствовать значению, указанному на старом АКБ. Как правило, аккумуляторные батареи могут быть напряжением 6 и 12 вольт. Что касается емкости, ее можно выбрать немного больше, чем была.

Также не помешает определить габариты АКБ, что может помочь выбрать подходящую модель, если какие-то характеристики вы не смогли прочитать.

Кстати, все важные параметры батареи находятся в паспорте источника бесперебойного питания. Если документация у вас сохранилась, выбор будет облегчен.

AGM или GEL?

Второй, не менее важный критерий выбора аккумулятора для ИБП – тип исполнения. На сегодняшний день наиболее популярными являются АКБ, изготовленные по технологии AbsorbedinGlassMat (AGM) и GEL (гелевые). Давайте разберемся, какой вариант лучше выбрать для собственных условий.

AGM

AGM аккумуляторы состоят из положительных и отрицательных свинцовых пластин, разделенных сепаратором (изготовлен из стекловолокна). Стекловолокно в свою очередь пропитано электролитом. Цена на них не высока, срок службы достигает 10 лет. В среднем количество циклов жизни при 100% разряде составляет порядка 260, при 50% разряде – 500. AGM аккумуляторы чаще всего используют в системах резервного питания, где глубокие разряды будут редки. Если не оставлять батареи в разряженном состоянии и соблюдать оптимальный температурного режим 15-25 C, аккумуляторы должны проработать заявленный срок службы.

GEL

Отличие гелевых аккумуляторов от AGM технологии заключается в том, что в качестве сепаратора используют силикагель, который заливают между пластинами во время производства. Силикагель при застывании представляет собой твердое вещество с большим количеством пор и удерживает электролит. Благодаря этой технологии, силикагель полностью заполняет пространство между пластинами и разрушение свинцовых пластин практически невозможно. Технология GEL улучшает характеристики аккумуляторов, таких как, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. Гелевые аккумуляторы в основном задействованы в солнечной и ветряной энергетике. Единственным недостаток — высокая стоимость.

Выбирая между двумя типами изготовления, оптимальным выбором будет остановиться на технологии AGM.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в компанию MNB Battery — Оптовая розничная поставка свинцово-кислотных аккумуляторов по всей России http://mnb-battery.ru/

Фотогалерея (5 фото)

16.12.2016

intaer.ru

Методика подбора и замены аккумуляторных батарей ИБП (источников бесперебойного питания)

Рассказать в:

   Статья основана на 6-ти летнем опыте замены аккумуляторов в блоках бесперебойного питания (uninterruptible power supply, UPS) для персональных компьютеров (домашнего использования)

     Наиболее частая причина отказа источников (блоков) бесперебойного питания (ИБП), (по англ. uninterruptible power supply или UPS) - выход из строя аккумулятора (потеря емкости).

     В источниках бесперебойного питания (ИБП) как правило используются свинцовые герметизированные аккумуляторы с гелеобразным электролитом на основе серной кислоты. Они являются одними из самых дешевых типов аккумуляторов и в то же время достаточно эффективны - низкое внутреннее сопротивление; выше, чем у никель - кадмиевых (NiCd) и никель - металл - гидридных (NiMH) напряжение на элементе; относительно низкий саморазряд. Общий недостаток свинцовых аккумуляторов - они боятся глубокой разрядки. Чем больше он разряжен и чем дольше он находится в таком состоянии, тем больше он потеряет емкости.

     Факт - если новый свинцовый аккумулятор номиналом 12 В разрядить ниже 8 вольт, и в таком состоянии продержать 3 суток - его смело можно сдавать в утиль - никакими средствами он НЕ восстановится!

     Еще один недостаток свинцовых аккумуляторов для блоков бесперебойного питания - ограниченный срок службы, в большинстве случаев не превышающий 5 лет. Чем выше температура эксплуатации аккумулятора и чем чаще, продолжительней и глубже разряды, тем короче срок службы свинцового аккумулятора.

     В связи с этим некоторые продавцы, торгующие блоками бесперебойного питания, считают аккумуляторы расходным материалом и в случае выхода их из строя, по гарантии не меняют. Это не относится к большинству фирм-производителей, сервисные центры которых обязаны заменить аккумулятор, если он вышел из строя в гарантийный период. Это существенно снижает прибыль производителей блоков бесперебойного питания и они это пытаются компенсировать наценкой на замену аккумуляторных батарей в послегарантийный период. В этом им помогает старая добрая сказка о том что в тот или иной блок можно устанавливать только оригинальную аккумуляторную батарею производителя и ни в коем случае не другую.

     На счастье в подавляющем большинстве своем это полная чушь!

     Факт - ни один из производителей источников бесперебойного питания не занимается производством аккумуляторных батарей, а закупает их у сторонних производителей, печатая и клея на них свои надписи и бирки, а иногда не делая даже этого.

     Еще одно подтверждение того - несколько раз по просьбе клиентов проводил из корпуса выводы для подключения внешнего аккумулятора, на которые цеплялись батареи вплоть до автомобильных. Все с успехом работало!

     Итак, 3 критерия, по которым выбираются аккумуляторы для блоков бесперебойного питания (UPS):

  1. Габариты и напряжение. Аккумулятор больших габаритов не вставить в его отсек, а с меньшими не получить желаемого времени автономной работы, или даже отключение ИБП сразу после пропадания сетевого напряжения.
  2. Бренд (фирма - производитель). Из лучших, с которыми никогда не было неувязок, рекомендую CSB, Delta, Exide (Tudor), Fiamm, неплохие Yuasa, из Bossman только серия Bossman Professional. Не рекомендую Sven, Panasonic (возможно мне попадались подделки).
  3. Назначение батареи. Годятся батареи, либо специально предназначенные для блоков бесперебойного питания (CSB и Delta серия HR), или батареи общего назначения (CSB серия GP).

     Внимание! - еще выпускается серия свинцовых аккумуляторов тех же стандартных габаритов с длительным (20 - часовым) режимом разряда. Они НЕ ПОДХОДЯТ для использования в блоках бесперебойного питания (UPS) т. к. не предназначены для создания большого разрядного тока. В случае их использования в ИБП, они быстро выходят из строя, иногда нанося вред всему окружающему. Такие батареи в основном предназначены для использования в охранных системах и при соблюдении режима эксплуатации имеют срок службы до 20 лет. Попытка их использования в ИБП может привести к разогреву и разружению батареи с ее раздуванием, растрескиванием корпуса и вытоком кислоты (при температуре 55-70 оС из геля может выделиться кислотный электролит).

     При покупке аккумуляторных батарей обращайте внимание на дату изготовления - не более 6 месяцев до дня покупки, и по крайней мере на напряжение покоя - не менее 12,5 В. Если в ИБП идет несколько батарей, то замене подлежат все, а при закупке также необходимо обратить внимание на идентичность приобретаемых батарей: один и тот же тип, дата выпуска, номер партии и т. д.

     Типы ИБП, на которых была опробована установка аккумуляторных батарей общего назначения, например таких, как GP1272 12 В, 7,2 А/ч фирмы CSB:

ТипМодель
Back-UPS CS 350BK350EI
Back-UPS 400BE400-RS
Back-UPS 500BH500INET
Back-UPS CS 500VABK500-RS
Back-UPS CS 500BK500EI
Back-UPS RS 500BR500CI-RS
Back-UPS ES 525VABE525-RS
Back-UPS 550VABE550G-RS
Back-UPS CS 650BK650EI
Back-UPS 650VABR650CI-RS
Back-UPS ES 700VABE700-RS
Back-UPS 1100BR1100CI-RS
Smart-UPS 450VA?
Smart-UPS 620VA?
Smart-UPS 700VA?
Smart-UPS 1000VA?
Smart-UPS 1400VA?
Smart-UPS 750VASUA750I
Smart-UPS 1000VASUA1000I
Smart-UPS 1500VASUA1500I
Smart-UPS SC 420VASC420I
Smart-UPS SC 450VASC450RMI1U
Smart-UPS SC 620VASC620I
Smart-UPS SC 1000VASC1000I
Smart-UPS SC 1500VASC1500I
Smart-UPS XL 750VASUA750XLI
Smart-UPS XL 1000VASUA1000XLI
ТипМодель
Ellipse ASR (MGE Ellipse ASR) 75066774
Ellipse ASR 100066778
Ellipse ASR 60066766
Ellipse MAX (MGE Ellipse MAX) 60068546
Ellipse MAX 150068558
Evolution (MGE Evolution) 650 RM 1U68451
Evolution (MGE Evolution) 85068452
Evolution (MGE Evolution) 115068454
Evolution (MGE Evolution) 155068457
Evolution (MGE Evolution) 200068460
Nova AVR (MGE Nova AVR) 125066824
Nova AVR (MGE Nova AVR) 62566822
NV 600HENV600H
NV 800HENV800H
NV 1000HENV1000H
NV 1400HENV1400H
NV 2000HENV2000H
Protection Station 65061062
Protection Station 80061082
PowerCom:

BNT-400A, BNT-400AP, BNT-500A, BNT-500AP, BNT-600A, BNT-600AP USB, BNT-1000AP, BNT-1200AP;IMD-525AP LCD, IMD-625AP LCD, IMD-825AP LCD, IMD-1025AP LCD;KIN-325A, KIN-425A, KIN-425AP, KIN-525A, KIN-525AP, KIN-625A, KIN-625AP, KIN-800AP, KIN-1000AP, KIN-1200AP, KIN-2200AP;SKP-500, SKP-700, SKP-1000;SMK-600A, SMK-800A, SMK-1000A, SMK-1500A, SMK-2000A, SMK-3000A;WAR-600A, WAR-1000AP;WOW-300U, WOW-500U;

Mustek:

PowerAgent 848EPowerAgent 636EPowerMust 1060PowerMust 400 USBPowerMust 530 PlusPowerMust 636PowerMust 636 LCDPowerMust 637 Plus

     Как правило, батареи общего назначения подходят для установки в источники бесперебойного питания (ИБП), но есть ИБП, более критичные к типам батарей, в частности к внутреннему сопротивлению. Их неполный список:

Powercom: BNT-800AP, KIN-1500AP, KIN-3000AP, SMK-1250A, SMK-2500A, SXL-1500A, SXL-2000A.

     В такие ИБП рекомендую ставить батареи с пониженным внутренним сопротивлением (серия HR фирм CSB и Delta), например HR1234W. Такие батареи способны отдавать больший кратковременный ток в нагрузку, чем батареи общего назначения. В противном случае, особенно через 1-2 года работы появится такой эффект, как ошибка батареи в момент тестирования на старте. После включения ИБП переключается на 2-3 секунды на внутреннюю батарею для ее проверки. В момент переключения на внутреннюю батарею и срабатывает сигнал неисправности батареи, хотя батарея может быть и новая. Частично обойти это можно отключив потребителей от ИБП на момент тестировния батарей после включения, но это создает определенные неудобства в эксплуатации.

     Еще несколько советов:

  1. Как уже отмечалось, если в блоке бесперебойного питания (UPS) установлены несколько последовательно включенных батарей (обычно 2 или 4), то в случае замены, меняются все на однотипные, одного производителя, одной серии и одной и той же даты выпуска. Это касается и внешних батарей.
  2. Для повышения срока службы батареи и блока бесперебойного питания в целом, обеспечте доступ воздуха к ИБП, не загромождайте его, оставьте сантиметров по 10 с каждой стороны свободного пространства для лучшего охлаждения. Статистика такова - в среднем при повышении температуры батареи на 12 градусов, ее срок службы сокращается вдвое. Эта мера также продлит срок службы самого ИБП.

     В случае использования внешних батарей:

  1. Выводы на внешние батареи делайте проводом сечения не менее 2,5 квадрата, лучше 4 или даже 6 квадратов, через предохранитель 20-63 А (обычно ставлю в разрыв вывода +). Конкретный номинал зависит от мощности блока бесперебойного питания (UPS) и суммарного напряжения батарей. Например, для KIN-1000AP напряжение батарей 24 В, 1000/24 = 41,66 А. Отсюда берем ближайшее большее стандартной значение - 50 А. Это и будет номинал предохранителя (ориентировочно).
  2. Выводы на внешние батареи должны быть хорошо изолированы между собой и от корпуса блока бесперебойного питания (UPS).
  3. Время зарядки увеличится в столько раз, во сколько суммарная ёмкость внешних и внутренних батарей больше емкости внутренних батарей.
  4. Если потребуется сократить время зарядки, можно приспособить внешнее зарядное устоойство - автомат, с током зарядки не более 1/10 емкости внешней батареи. Хорошие результаты были получены с использованием в качестве зарядного, переработанного компьютерного блока питания ATX. Так, на APC Back-UPS 650VA, имеющем батарею 12 В 12 А/ч был навешен внешний автомобильный аккумулятор 6СТ55. Для ускорения его зарядки к нему подключили постоянно работающее зарядное из источника питания АТХ, которое имеет ограничение по току в 5 Ампер, пока выходное напряжение не достигнет 14,3-14,5 Вольт.
Раздел: [Теоретические материалы] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

www.cavr.ru

Смотри! Аккумулятор для ИБП какой и как выбрать

Аккумуляторы представляют собой источник энергии, который может обеспечить питание критической нагрузки в случае перебоев в работе внешней электросети или аварии.

Стоимость аккумулятора часто составляет основную часть стоимости источника бесперебойного питания. Для многих владельцев может стать неожиданностью тот факт, что после нескольких лет использования аккумуляторы в ИБП могут потерять свою работоспособность и полностью выйти из строя.

Стоит отметить, что износ происходит вне зависимости от активности использования устройства и даже в том случае, если аккумулятор совсем не работал. Если подобное произошло и в вашем источнике, то аккумулятор следует заменить. Как подобрать необходимую модель, разберем в этой статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Определение параметров АКБ

Самыми важными параметрами АКБ являются:

  • емкость;
  • габариты;
  • вес;
  • напряжение;
  • стоимость.

К самым основным, влияющим на определение пригодности батареи, в данном случае, естественно, следует отнести емкость и напряжение. И если при выборе новой батареи можно приобрести вариант с большей емкостью, чем у старой (хуже не будет), то вольтаж должен полностью соответствовать прототипу.

Объем энергии, которую вырабатывает батарея, постепенно сокращается в процессе использования, неправильного обслуживания и старения. Новая АКБ теряет свои характеристики и емкость и по мере приближения потерь к 60-80% ее следует заменить. Среди причин, которые приводят к потере емкости можно назвать длительное хранение в разряженном состоянии, а также неправильные методы разрядки.

Все наиболее важные характеристики батареи можно без труда найти в паспорте ИБП.

AGM или GEL

Гелевые аккумуляторы (GEL) лучше всего подойдут для использования в системах, имеющих большие циклы заряда-разряда, а также в устройствах, в которых разряд осуществляется малыми токами на протяжении продолжительного времени.

AGM оптимальны для систем с редким циклированием. При этом, благодаря доступной стоимости, имеют гораздо больший диапазон применения. Если сравнить токи гелевых и обычных AGM, разница будет существенной. AGM может выдать 500-700 Ампер, а гель от 700 до 1000.

AGM

AGM батарея представляет собой устройство, состоящее из свинцовых пластин, между которыми расположены стекловолоконные прослойки. Стеклоткань держит внутренний электролит, не давая ему испариться и растечься. Пластины устройства изготовлены из чистого свинца. Они обеспечивают невысокий уровень сопротивления внутри устройства. Это дает возможность быстро эффективно использовать такие батареи в условиях отсутствия глубокого разряда. Срок их службы может достигать до 10 лет.

GEL

В GEL аккумуляторах электролиты имеют вязкую и желеобразную консистенцию, благодаря тому, что в соединения добавлен селикагель. Электролит не вытекает при повреждениях корпуса и не расплескивается при тряске. В результате получается батарея, в которую не нужно добавлять воду. Жидкость из нее практически не испаряется. Гелиевые батареи не имеют аналогов по сроку службы, но отличаются достаточно высокой стоимостью.

Технология AGM станет наиболее оптимальным выбором при замене аккумуляторной батареи ИБП.

При покупке аккумулятора необходимо обязательно обращать внимание на технические характеристики, так как они могут существенно отличаться в зависимости от торговой марки и ценовой категории.

elektrika.wiki

Как выбрать аккумулятор для источника бесперебойного питания.

Современные ИБП могут обладать достаточно большой номинальной мощностью, поэтому могут не только поддерживать работу отдельных электроприборов в течение определенного промежутка времени, но и обслуживать целые жилые здания или промышленные объекты. Единственная проблема - это то, что аккумуляторы в ИБП имеют ограниченный срок службы, поэтому периодически перед его владельцем встает вопрос о том, как выбрать подходящий аккумулятор?Мы предположим, что встроенный аккумулятор в вашем источнике бесперебойного питания исчерпал свой ресурс, и подошло время его менять. Аккумуляторы, предназначенные для ИБП, должны отличаться повышенной надежностью, безопасностью, длительным сроком службы и возможностью питания широкого спектра устройств.В настоящее время выделяют следующие типы аккумуляторов для ИБП:- Свинцово - кислотные аккумуляторы.Аккумуляторы с жидким электролитом широко применяются для стационарных автономных и резервных энергосистем. Они обладают продолжительным ресурсом работы (от 5 до 12 лет) и доступностью по цене. Однако такие аккумуляторы серьезно различаются по своим характеристикам и требуют особенного подхода к подбору типа и емкости.- Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbedinglassmat).Здесь вместо жидкого электролита применяется сепаратор из стекловолокна, размещенный между электродами. Сепаратор представляет собой специальную пористую систему, где электролит удерживается капиллярными силами. Такое решение обеспечивает ряд преимуществ: в частности, AGM - аккумуляторы отличаются высокой стойкостью к вибрации и ударным нагрузкам, хорошей надежностью, возможностью установки в произвольном положении, низким внутренним сопротивлением, безопасностью и экологичностью. Недаром AGM - аккумуляторы получили в настоящий момент наибольшее распространение. Их недостатком является только критичность к режимам зарядки.- Гелевые аккумуляторы.Как понятно из названия, здесь в качестве электролита используется гель, обладающий высокими поглощающими свойствами. Образующиеся в результате химических реакций водород и кислород никуда не улетучиваются, а остаются внутри герметичного корпуса. Через какое-то время они взаимодействуют друг с другом, вследствие чего появляется обычная вода, которая поглощается гелем. Это замкнутая система, которая характеризуется полной герметичностью и не обслуживаемостью. Такие аккумуляторы отличаются долгим сроком службы (до 12 лет), высокой удельной мощностью и увеличенным числом циклов заряда - разряда. Кроме того, к их достоинствам относится тот факт, что они могут работать в широком диапазоне температур.Итак, если разобраться, то можно отметить, что для источников бесперебойного питания, использующихся в быту, лучше подойдут аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Они имеют достаточно большой срок службы и при этом не выделяют взрывоопасных газов. Таким образом, если же вы подбираете аккумулятор для создания автономных энергосистем лучше отдать предпочтение гелевым аккумуляторам.Выбор аккумулятора для ИБП.Помимо типа аккумулятора, при выборе важными являются различные технические параметры. Для начала рекомендуется ознакомиться с документацией имеющегося в наличии источника бесперебойного питания, чтобы определить, какая модель аккумулятора в нем используется и каковы технические характеристики этого аккумулятора. Лишь в том случае, если бумажной документации не осталось, то можно попробовать посетить официальный сайт производителя для поиска нужной информации. При выборе новой аккумуляторной батареи необходимо, в первую очередь, руководствоваться следующими принципами: напряжение должно точно соответствовать указанным параметрам в технической документации, а емкость аккумулятора желательно брать как минимум не ниже той, что была изначально.Напомним, что емкость аккумуляторной батареи определяет то, как долго источник бесперебойного питания будет поддерживать работу электроприборов. Для правильного расчета требуется взять количество запасаемой аккумулятором энергии (ватт * ч) и разделить на напряжение системы (вольт. Также при расчете следует обратить свое внимание на значение предельной глубины разряда - для длительной службы аккумулятора рекомендуется не разряжать его до уровня менее 25 процентов.В целом, срок службы аккумуляторной батареи определяется числом циклов заряд - разряд, которое напрямую зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, тем, соответственно, дольше она находится в разряженном состоянии и получается меньшее число возможных циклов работы. Кроме того, нужно помнить и о таких параметрах, как величина саморазряда и внутреннее сопротивление аккумулятора. Величина разряда указывается в процентах и определяет, насколько разрядится аккумулятор при хранении. А от внутреннего сопротивления зависит, насколько меньшим током можно зарядить - разрядить аккумулятор. Чем меньше показатель внутреннего сопротивления, тем, соответственно, лучше.

remont.ru-best.com


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.