22.11.2024

Блок контакты магнитного пускателя: Блокировочные контакты

Содержание

Блокировочные контакты


Вспомогательные блокировочные контакты — это электромеханические устройства, работающие с первичным коммутационным оборудованием, таким как автоматические выключатели, реле, магнитные пускатели, разъединители и контакторы, служа в качестве блокировки или фиксатора и часто указывая на рабочее состояние устройства («Включено» или «Отключено»). Различные контакт-блоки и блокировочные модули, как правило, располагаются сбоку основного устройства, и производятся в различных вариантах и комбинациях. 


Как правило, блок-контакты замыкаются или размыкаются вместе с главным устройством (возможно, с небольшим опережением или опозданием), обеспечивая необходимые переключения в управляющей цепи и часто работая в качестве датчика, подающего световой или звуковой сигнал.


Контакт-блоки по основному принципу работы бывают нормально замкнутыми, т.е. в нерабочем состоянии имеют замкнутые контакты (NC — Normal Closed) и нормально разомкнутыми, т. е. в пассивном состоянии — разомкнутые контакты, а активном — замкнутые (NO — Normal Open). 


Первые замыкают цепь при прохождении импульса электрического тока (например, при нажатии кнопки), а вторые, наоборот, при поступлении тока размыкают её. 


Различные спецификации блокировочных контактов предполагают присутствие в конструкции нескольких замкнутых и разомкнутых контактных пар. На распределительные щитки 220/380 V блок-контакты помещают для контроля работы модульных выключателей — «автоматов». На передней дверце распредшкафов размещаются светодиодные элементы, сигнализирующие о фактическом состоянии автоматов, в тандеме с которыми установлены блокировочные контакты, а их выводы подключены к цепи индикации. В случае включения «автомата» блок-контакт пускает электрический импульс на красный индикатор, а при отключении он разомкнёт эту пару (красная лампочка погаснет), а замкнёт другую, одновременно подав электрический импульс на зеленый индикатор. Потребителям гораздо удобнее контролировать работу коммутационных устройств без необходимости каждый раз открывать переднюю панель распределительного шкафа.

Блокировочный контакт можно подключить к устройству, запускающему в случае неполадок автономный источник питания, или к звуковой сигнализации: в этом случае не возникнет надобности постоянно проверять выключатели, что особенно удобно на предприятиях, имеющих большое количество оборудования и связанных с ним автоматов, реле, пускателей и т.д. Как только будет обнаружен непредвиденно сработавший автомат или другое устройство, вспомогательный блок, подключённый к цепи звуковой сигнализации, даст знать о неполадке загоревшейся лампочкой на передней панели распределительного щита, подавая звуковой сигнал на пульт управления и обращая на себя внимание обслуживающего персонала.


Торговая сеть «Планета Электрика» обладает широким ассортиментом блокировочных контактов, с которым можно более подробно ознакомиться в нашем каталоге.

Устройство магнитного пускателя

 

Главными составляющими любого магнитного пускателя является его электромагнитная система и система контактов, состоящая из групп подвижных и неподвижных контактов (главные контакты) и блок-контактов. Открутив винты и сняв крышку кожуха магнитного пускателя, можно увидеть его подвижные и неподвижные контакты. Подвижные контакты закреплены на одной изоляционной траверсе, с ней-же связаны дополнительные контакты (блок-контакты), что обеспечивает одновременное замыкание или размыкание всех полюсов.

Пускатели, предназначенные для коммутирования электрических цепей с большими токами, как правило, оснащены дугогасителями, располагаемыми в специальных дугогасительных камерах над главными контактами.

Корпус магнитного пускателя состоит из двух половин, соединенных винтами. Выкрутив эти винты, можно увидеть магнитопровод, состоящий из неподвижной его части — сердечника, закрепленного в основании нижней половины пускателя и подвижной — якоря, соединенный механически с контактной системой.

Как видно из фото, на среднем стержне неподвижного сердечника расположена электромагнитная катушка, с помощью которой и осуществляется управление магнитным пускателем. При прохождении в ней электрического тока, возникает электромагнитное поле, притягивающее якорь к неподвижному сердечнику и осуществляющее замыкание главных и замыкание (размыкание) вспомогательных контактов.

При размыкании цепи катушки управления, отсутствие электромагнитной силы и действие возвратной пружины вызовет возврат якоря в исходное положение, что приведет к размыканию контактов магнитного пускателя. Рабочее напряжения катушки управления магнитного пускателя, обычно указывается на корпусе. Так стандартный ряд значений Uкат: 12, 24, 110, 220 и 380 В.

Блок-контакты. Очень важная часть устройства магнитного пускателя. В отличие от главных силовых контактов, блок-контакты предназначены для коммутации цепи управления. Их замыкание и размыкание происходит одновременно с замыканием и размыканием главных контактов, т . к. они расположены на одной изоляционной траверсе.

При срабатывании магнитного пускателя эти дополнительные контакты замыкают либо размыкают цепь катушки управления (см. Схемы подключения магнитных пускателей). В зависимости от состояния контактов в нормальном положении (когда пускатель отключен, т. е., его катушка находится не под напряжением) различают блок-контакты NC и NO.

Первые (NC — Normal Close) — нормально закрытые, в нормальном положении пускателя замкнуты, вторые (NO — Normal Close) — наоборот, разомкнуты в нормальном положении и замыкаются при срабатывании магнитного пускателя. На фото справа показаны блок-контакты NC и NO, находящиеся в одном корпусе.

Тепловое реле. Наличие этого устройства в магнитном пускателе, позволяет реализовать защиту электродвигателей от перегрузок по току недопустимой длительности. Они состоят из биметаллических пластин, отдельных для каждого полюса («фазы»), системы рычагов, спусковой механизм и NC-контакта.

Принцип действия теплового реле, вкратце можно описать следующим образом: ток. превышающий номинальный, проходя через биметаллические пластины вызывает их нагревание, отчего пластины деформируются и выгибаясь, воздействуют на систему рычагов реле, приводя в свою очередь, в действие систему рычагов, которая и размыкает NC-контакт.

Размыкаемый нормально закрытый контакт включается в цепь электромагнитной катушки последовательно и при его размыкании размыкается цепь управления. Происходит возврат якоря с силовыми контактами в исходное положение, таким образом, двигатель обесточивается, что и убережет от преждевременного выхода его из строя.

Магнитный пускатель — EasyPact TVS

Магнитный пускатель является коммутационным устройством, относящимся к ряду электромагнитных контакторов. Он позволяет коммутировать мощные нагрузки постоянного и переменного тока, а также, предназначен для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Магнитные пускатели, в основном, служат для запуска, остановки и реверса (переключения направления вращения его ротора) трехфазных асинхронных электродвигателей. Также, они отлично работают в схемах дистанционного управления освещением, системах управления компрессорами, насосами, тепловыми печами, кран-балками, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. В общем, у магнитного пускателя большая сфера применения.

Для примера, рассмотрим пускатель EasyPact TVS от известного производителя Schneider Electric.

Серия EasyPact TVS, включающая в себя контакторы, промежуточные реле, тепловые реле перегрузки и автоматические выключатели, предназначена для защиты и управления электродвигателями в стандартных видах применения.

Серия EasyPact TVS предлагает оптимальный баланс рабочих характеристик, удобство выбора, приобретения и хранения и расширенную гибкость.

Пускатели серии EasyPact TVS предназначены для стандартных видов применения.


       

Контакторы на токи от 6 до 630 А

Тепловые реле перегрузки

Промежуточные реле

Автоматические выключатели защиты двигателя

— От 2,2 до 335 кВт (AC3/400 В)
— 3 полюса
— Управление переменным током
— Встроенные вспомогательные контакты
— Возможность монтажа непосредственно под контактором
— Класс 10 A
— Соответствие требованиям директивы RoHS
Три комбинации типов контактов на выбор:
2 НО/2 НЗ, 3 НО/1 НЗ, 4 НО
— Один размер для мощности от 0,37 до 15 кВт
— Ширина = 44,5 мм
— Отключающая способность Icu до 100 кА



Принцип работы магнитного пускателя.

Принцип работы совершенно прост: подается напряжение питания на катушку пускателя, в катушке появляется магнитное поле. За счет этого в середину катушки втягивается металлический сердечник, к которому закреплена группа силовых (рабочих) контактов. Контакты замыкаются, и через них начинает течь электрический ток. Основное управление магнитным пускателем осуществляется кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед» и «Назад».


Устройство магнитного пускателя.

Магнитный пускатель состоит из двух частей — пускатель и блок контактов.


Варианты пускателей

Блок контактов не является основной частью магнитного пускателя и далеко не всегда используется. Но при использовании пускателя в схеме, где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.


Реверсивные и нереверсивные контакторы


       

TeSys B
Реечные контакторы до 2750А

TeSys D
Реверсивные или нереверсивные контакторы до 75 кВт/400В и 250А/АС1

TeSys F
Контакторы до 450кВт/400В и 1600А/АС1

TeSys K
Реверсивные или нереверсивные контакторы до 5,5 кВт 400/415В


Пускатели прямого включения


 

 

 

TeSys GV2, LC
Пускатели прямого включения с автоматическим выключателем до 15кВт/400В

TeSys LUTM
Контроллеры TeSys U до 450кВт м

TeSys U
Многофункциональные устройства управления и защиты TeSys U до 15кВт


Пускатели в корпусе


 

 

 

TeSys GV2-ME
Пускатели безопасности в корпусе

TeSys LE
Пускатели в корпусе до 132кВт/400В

TeSys LG, LJ
Пускатели безопасности в корпусе


За более детальной информацией о продукции обращайтесь к нашим менеджерам.

Блоки контакторов силовые — Энциклопедия по машиностроению XXL







Блоки контакторов силовые  [c.40]

При подъеме груза весом свыше 12,5 т срабатывание прибора обеспечивается тем, что ось-эксцентрик 3 блоков поворачивается по часовой стрелке вместе со спаренным рычагом 8, его сектор 6 надавливает на ролик выключателя I, прерывающего ток катушек контакторов силовой цепи двигателей. Ограничитель срабатывает при суммарной нагрузке от поддерживающего и замыкающего канатов.  [c.66]

Вторая модификация БКА-2-УЗ может быть применена для управления разными типами магнитных контроллеров, например ТА, ДТА, ТСА, а также блоками контакторов БКС-1-УЗ и БКС-2-УЗ, используемых при дистанционном управлении вместо силовых контроллеров ККТ-61А, ККТ-62А, ККТ-62А и ККТ-68А [5].  [c.35]












Для управления механизмами крана с пультов ПУ2-М-У2 и ПУ2-Т-У2 совместно с ними применяются блоки БКА-1м, БКА-2м и т. д. Если управление крановыми электроприводами производится силовыми кулачковыми контроллерами, то эти БКА могут применяться только совместно с блоками реле времени (БРВ) и обязательным использованием блоков контакторов (БКС). Работа электрических схем БКА-2м и БКА-Зм, применяемых совместно с пультом ПУ2-М-У2 для управления краном, имеющим три механизма, рассмотрена в 3.1 (рис. 3.1).  [c.37]

Блоки контакторов представляют собой коммутационные устройства в силовых цепях для управления крановыми электроприводами. С их помощью при дистанционном управлении осуществляются пуск, реверс, регулирование скорости и отключение электродвигателей кранов. Контакторы устанавливаются в шкафах на рамах, имеющих вертикальные рейки. Конструктивно блоки контакторов относятся к каркасно-реечному исполнению  [c.40]

К первому виду относится ремонт электротехнических приборов и монтажно-контактных соединений, в число которых входят силовые блоки контакторов (БКС), блоки коммутации аппаратуры (БКА), блоки питания и переключения (БПП), блоки реле времени (БРВ), съемник сигналов команд управления, линия связи, приборы звуковой и визуальной сигнализации, приборы автоматического выключения, посты подключения, блоки технологической коммутации (БТК), аккумуляторный блок питания и соединительные кабели [13].[c.130]

Контакторы серии КТВ на токи 75—600 а изготовляются с двумя, тремя, четырьмя и пятью главными контактами с гашением и без гашения дуги. Блок-контакторы на 15 а серии КТВ выпускаются для цепей управления с двенадцатью н. о. и двенадцатью н. з. контактами без защелкивающего и с защелкивающим механизмом. Эти контакторы предназначены для размножения полученного импульса по отдельным цепям и для коммутирования силовых электроцепей небольшой мощности.  [c.16]











Подтормаживание электродвигателя при спуске груза происходит аналогично описанному в грузовой лебедке. На I положении силового контроллера тормоз Те подключается через нормально открытые контакты блок-контактора БКв к ротору электродвигателя, а по мере разгона последнего начинает его подтормаживать. Усилие гидротолкателя будет уменьшаться, а колодки тормоза под действием пружин будут подтормаживать шкив до тех пор, пока скорость опускания груза уменьшится до /з— А номинальной.[c.326]

Размыкающий и замыкающий блок-контакты силового контактора в  [c.276]

Силовой контактор служит для дистанционного включения сварочного трансформатора. Применяются контакторы КТ-24, КТ-25, КТ-34 (с напряжением на 220 или 380 в) и однополюсный контактор КС-300 конструкции Института электросварки. В зависимости от принятой электросхемы управления головкой контактор снабжается различным числом нормально открытых и закрытых блок-контактов. Подвод напряжения к силовым ножам контактора осуществляется через автоматический выключатель с максимальной защитой или через трубчатые предохранители типа 8РО.  [c.345]

Для частых включений и размыканий в силовых и вспомогательных цепях применяются контакторы — выключатели, действующие с помощью электромагнитов постоянного или переменного тока. Главные контакты в них выполняются кулачковыми, самоочищающимися блок-контакты выполняются в виде мостика.  [c.851]

Тиристорные выпрямительные блоки Вп1 якорной цепи Вп2 цепи возбуждения питаются через понижающие трансформаторы. Управление тиристорами силового блока Вп1 осуществляется системой фазового управления СФУ в функции сигналов на ев входе. Эталонное напряжение (сигнал) подается на задающую обмотку магнитного усилителя СМУР через блок-контакты К1 и К2 в зависимости от положения рукоятки командоаппарата л состояния логического переключающего устройства ЛПУ, которое включает реле PI и Р2 и с их помощью включает контакторы реверса. Суммирующий магнитный усилитель логика  [c.154]

После включения линейного контактора КЛ включаются его блок-контакты в силовой цепи КЛ, и через прямую фазу ток подается на статоры всех электродвигателей (прямая фаза).  [c.159]

При спуске груза, когда контроллер BI устанавливается в первое положение спуска, замыкаются контакты В1.3, В1.2 командоконтроллера. Контакт В1.3 замкнет участок цепи катушки К1, но контакт РТ токового реле разомкнут, и контактор К1 не включится. В первом положении контроллера контакт ВК1.2 включит контактор генератора К2 (силовая цепь генератора). Блок-контакт К2 выключится и включит обмотки ОУ усилителя в цепь. Когда ток в катушке РТ (силовая цепь) достигнет 3 А, реле сработает и включит контактор К1, подающий питание на двигатель и тормоз. При этом в цепь ротора введено полное сопротивление, а обмотка ротора включена на две фазы.  [c.162]

При замыкании контакта контроллера В2.5 включается контактор К9, который размыкает блок-контакты К9 в цени катушки реле времени РВ2. Через 0,2—0,3 с якорь реле времени отпадает и замыкает нормально закрытые контакты РВ2 в цепи катушки контактора управления КЮ, после чего включается контактор KW, который замыкает свои силовые контакты, шунтируя вторую часть пусковых сопротивлений в цепи ротора, двигатель развивает нормальные обороты.  [c.164]

Контакторы. Основным аппаратом крановых защитных и реверсивных панелей и магнитных контроллеров является контактор — прибор для включения и отключения электрического тока на расстоянии. На рис. 30 показан внешний вид контактора и виден принцип его действия. На изолированной оси 1 квадратного сечения, подшипники которой для простоты не показаны, установлены подвижные рабочие контакты 2, якорь электромагнита 3 и траверса 4 для блок-контактов. На изолированной плите укреплены неподвижные рабочие контакты 5, блок-контакты 5 и ярмо 7 с обмоткой электромагнита 8. В положении, представленном на рис. 30,а, рабочие контакты разомкнуты и ток в силовой цепи Л, Л2 и Лз отсутствует. Если в катушке 8 появится ток, то якорь 3 притянется к ярму 7, ось 1 повернется, рабочие  [c.55]

Электрические схемы лифтов состоят из отдельных электрических цепей. Каждая электрическая цепь в свою очередь состоит из последовательно (а в ряде случаев параллельно и последовательно) соединенных между собой проводами контактов и катушек электроаппаратов. Блокировочные контакты, контакты реле и контакторов подразделяются на замыкающие (3-контакты) и размыкающие (Р-контакты). При отсутствии силового воздействия на шток блок-контакта Р-контак-том считается тот, который замкнут, 3-контактом считается тот, который разомкнут. Точно так же в обесточенных реле и контакторах те контакты, которые замкнуты, называются Р-контактами, разомкнутые —3-контактами.  [c.7]












Если включить катушку контактора в сеть, в магнитной системе контактора возникнет магнитный поток. Под действием этого потока якорь притянется к ярму. Вал 4 повернется вместе с якорем и укрепленные на нем подвижные контакты 10 соединятся с соответствующими неподвижными контактами 9. На подвижных контактах контактора установлены пружины, которые обеспечивают необходимое нажатие между контактами при их замыкании. Одновременно с силовыми контактами замыкаются блок-контакты 7 и размыкаются блок-контакты 6.  [c.346]

Электродвигатели механизмов крана защищены от перегрузки с помощью реле максимального тока. Катушки реле Р5, Р6, Р7, Р8 включены в одну фазу питания электропривода каждого из механизмов. Реле объединены в один блок и воздействуют на общий контакт Р8, включенный в цепь катушки линейного контактора КЛ. Срабатывание любого из реле вызывает размыкание цепи катушки и отключение силовой цепи крана от сети питания.  [c.414]

Контактор КБ своими силовыми контактами отключает обмотку большой скорости приводного двигателя Ml лифта от сети, а размыкающий блок-контакт КБ (181—169) включает контактор малой скорости КМ. Этот контактор подключает к сети обмотку малой скорости лифтового двигателя Ml, скорость которого в результате торможения быстро снижается до малой величины.  [c.167]

Контакт и блок-контакт контактора, пускателя, силового контроллера а — замыкающий. б—размыкающий ч>—]Г-  [c.139]

При ремонте проверяют зазоры, степень нажатия пружин главных контакторов, а также своевременность включения блок-контакторов, состояние изоляции катушек и токоведущих частей и при необходирлости регулируют или исправляют их. Внутреннее сопротивление катушек контакторов не должно отличаться от расчетного более чем на 6%. При большем отклонении катушки заменяют. Дефектные кулачковые шайбы и другие части контактных элементов главной силовой цепи и цепей управления за.меняют.  [c.160]










Вспомогательный подъем. Л1В— электродвигатель КВ —силовой контроллер ККТ-61 ТВ—электрогидротормоз ТКТГ-ЗООМ ЬКВ — блок-контактор тормоза ТВ ЯВ — пускорегулирующее сопротивление КВВ — ограничитель высоты крюка КУ-701 КУШ — кнопка блокировки КВВ ОГВ-—конечный выключатель предельного груза.  [c.350]

Контакторы постоянного тока предназначены для частого дистанционного отключения и включения силовых цепей. Допустимая частота включений — от 600 до 1500 в час. Силовые контакторы строятся на токи от 40 до 600 а, контакторы защиты — до 2500 а. Катушкп на напряжение — до 220 в. Контакторы от 75а и выше строятся однополюсными контакторы на 40 а могут иметь несколько главных полюсов с нормально открытыми (и. о.) и нормально закрытыми (п. 3.) контактами. К контакторам пристраиваются блок-контакты в количестве до двух н. о. и двух н. 3. Модификации контакторов с н. з. главными контактами, двухполюсные с общей нулевой точкой и др. Малые контакторы применяются иногда как промежуточные реле постоянного тока с числом контактов до 5 п. о. и 5 н. 3.  [c.434]

Все источники питания для микроплаз-менной сварки состоят из следующих основных узлов силовой блок постоянного или переменного тока, блок дежурной дуги и устройство ее поджига. В источнике размещены элементы коммуникаций по воде и газам, элементы автоматики гидравлические реле, электро-газоклапаны, ротаметры, контакторы и др.  [c.375]

Защиту выполняют с помощью контактов силовых контроллеров и Шмандоконтррллеров, замкнутых только в кулевом положении рукояток. управлении. Эти контакты (В- , В5 и В8) включены в цепь каТушкй лйнейного койтактора КЛ последовательно с кнопкой Кн1, поэтому катушка линейного контактора может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров й командоконтроллеров находятся в нулевом положений. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок-контакты Л Л, участок цепи с кнопкой Кн1 и нулевыми контактами В2, 05 контроллеров и 88 кОмандоконтроллера будет заблокирован параллельной цепью.  [c.122]

Контакт В1.6 замыкает цепь добавочного сопротивления К8, с помощью которого в обмотке ОУ устанавливается определенная величина тока. Контакт Bt.4 включает контактор К4, который в силовой цепи закорачивает первую ступень пускорегули-рующёго сопротивления К4, а блок-контактом включается кон-  [c.162]

При включении контактора К17 разрывается блок-контакты К 7 в цепи катушки реле времени (реле ускорения) РВ5. Через 0,2—0,3 с якорь реле ускорения отпадает и замыкает блок-коп-такты РВ5 в цепи катушки контактора ускорения перемещения стрелы К19, тем самым эта цепь подготавливается к включению. Через 0,5 с переводится рукоятка контроллера или универсального переключателя во второе положение. Включается контактор ускорения К19 и замыкает силовые контакты, шунтируя пусковые сопротивления в цепи ротора электродвигателя Ml. Двига-Tejib развивает нормальные обороты.  [c.163]

Из схемы магнитного контроллера типа ТС (рис. 47) видно, что параллельно блок-контактам контакторов В я Н установлен блок-контакт М контактора магнита тормоза. Назначение его заключается в том, чтобы шунтировать контакты В и Н во время перехода от тормозного спуска к силовому спуску с целью исключения прыгания тормоза. В этой схеме исключается из действия блок-контакт Я, так как в первом положении контроллера на подъем и во втором положении при спуске катушка контактора запитывается через блок-контакт В и на других Ступенях контроллера питается через свой блок-контакт.  [c.81]












Реле РКД подает своим 3. контактом 31—31А) питание на катушку контактора большой скорости Б через Р. контакты реле РОД и М, а через 3. контакт контактора Б (31А—41) и 3. контакт ЭП2 на катушку контактора В. Силовые контакты контактора В подключают главный двигатель Д1 в сторону подъема и растормаживающий электромагнит тормоза, а блок-контакты по цепи 201—А—179) включают реле движения РД, которое производит следующие переключения в момент начала движения размыкает свои Р. контакты в цепях 201 — 37 и 97—119 (шунтировавшие на период пуска до начала движения блок безопасности) с Р. контактами гДЗ и (ДШ, включая контактор Б, что обеспечивает самоблокировку контакторов направления В Н (цепи 201А—97—167—147—149—В и 201А—97—157—159— Н) и реле РД. При этом питание шины самоблокировки этажных реле производится после начала движения через блок безопасности (разъем ШР2 — 97—3. контакт контактора Б, 3. контакт контактора В —47, этажный переключатель верхнего этажа 6ЭП-2, Р. контакт этажного переключателя ЗЭП-2, 3. контакт этажного реле ЗЭР—41—31А—31—3. контакт ЗЭР—35—катушка ЗЭР—102).  [c.146]

Если в быстродействующем выключателе не произошло короткого замыкания на землю, то можно провода, идущие к линейным контакторам, пересоединить на зажимы опорной плиты дугогасительных катущек. После исключения быстродействующего выключателя из силовой цепи его включают обычным порядком с тем, чтобы замкнуть блок-контакты БВ в цепи питания катушек вентилей линейных контакторов.  [c.163]

В схемах поляризованных электродренажей широко применяют реле и контакторы, обеспечивающие замыкание дренажной цепи при требуемой полярности разности потенциалов между сооружением и рельсами. В поляризованных электродренажах возможно или использование только релейно-контакторных аппаратов, или комбинированное включение реле и силовых полупроводниковых веятилей. Применение реле в этих случаях повышает чувствительность схемы электродренажа по сравнению со схемой, в которую включены только полупроводниковые диоды. В схемах усиленных электродренажей и катодных станций, где предусматривается принудительная вентиляция диодных и тиристорных блоков, обязателен колтактор цепи питания, отключающийся при прекращении работы вентилятора.  [c.71]

Контролируют состояние контактных колец и щеток электродви гателей, очищают их от нагара и грязи. При необходимости защищают коллекторы и подгоняют щетки, регулируют их нажим (давление) на кольца. Проверяют, как пригнан якорь и закреплены катушки контактора. Поверхности контактов силовой цепи и блок-контактов очищают от нагара и грязи. Изношенные детали контакторов заменяют. Регулируют силу нажатия контактов. В командоконтроллерах зачищают подгоревшие кулачки, а изношенные заменяют. Поверхности пускорегулирующих сопротивлений очищают. Осматривают изоляцию пускорегулирующих элементов. Элементы с нарушенной изоляцией заменяют. Обжимают все концы подключения проводов. Осматривают электромагниты тормозных устройств. Если листы прилегают  [c.499]

Для дистанционного и автоматического управления электродвигателями используются контакторы. В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. Контакторы постоянного тока КП изготавливают с одним, двумя и тремя главными контактами, р.аботающими в цепях постоянного тока напряжением 220, 440 и 600В. Кроме главных контактов, предназначенных для замыка.ния и размыкания силовых цепей, контакторы снабжаются блок-контактами для цепей сигнализации и др. Коитакторы КП допускают до 240— 1200 включений в 1 ч. Включающие катушки контакторов переменного тока КТ выпускаются на напряжения 127, 220, 380 и 500В при частоте 50 Гц. Контакторы КТ допускают до 120 включений в 1 ч.  [c.42]

В первом положении подъема замыкаются контакты В1б—2, 816—4 и 316—6 командоконтроллера. Контакт 816—2 включает контактор генератора, который замыкает цепь силовых обмоток магнитного усилителя и цепь.обмотки управления ОУ. Контакт 816—6 замыкает цепь добавочного сопротивления Н8, с помощью которого в обмотке ОУ устанавливается определенное значение тока. Контакт 816—4 включает контактор К4, который закорачивает первую ступень пускорегулирующего сопротивления Я5, а блок-контактом включает контактор К/. Контактор К1 включает двигатель и т рмоз. Работа производится на характеристике 1П (ри . 122).[c.187]

Проверяют, как пригнан якорь и закреплены катушки контактора. Поверхности контактов силовой цепи и блок-контактов очищают от нагара и грязи. Изношенные детали контакторов заменяют. Регулируют силу нажатия контактов. В командоконтроллерах зачищают подгоревшие кулачки, а изношенные заменяют. Поверхности пускоре-гулирующих сопротивлений очищают. Осматривают изоляцию пускорегулирующих элементов. Элементы с нарушенной изоляцией заменяют. Обжимают все концы подключения проводов.  [c.252]

В случае когда электрическое торможение не действует на одном из вагонов, сигнальная лампа ЛКиТ горит, но через 3…4 с после установки главной рукоятки в тормозное положение загорается сигнальная лампа СОТ, предполагают обрыв в цепях питания вентилей тормозного переключателя ТП-Т, контактора Т или неисправность блока электронных реле БЭР, а именно его цепей, управляющих возвратом вала силового контроллера. Неисправный вагон определяют по показаниям амперметров силовой цепи.[c.199]


Дополнительные устройства для контакторов КМИ и КТИ IEK

Дополнительные контакты и приставки для контакторов КМИ и КТИ ИЭК

Автоматизированные линии промышленного производства не могут обойтись без электромагнитных контакторов дистанционного управления. Контакторы (пускатели) КМИ и КТИ IEK применяются для контроля и поддержки нормального режима работы асинхронных двигателей.

Стоит упомянуть, что электрооборудование от IEK, не только успешно выдерживает конкуренцию на отечественном рынке, но и пользуется спросом за рубежом. Коммутационные устройства, приборы управления и защиты, от российского производителя, профессионалы ставят в один ряд с продукцией такого электротехнического «монстра», как концерн ABB. То, что выгодно отличает электротехнику IEK от товаров европейских брендов – это вполне доступная цена.

В нашем магазине, вы можете приобрести как контакторы КМИ и КТИ, от научно-промышленного объединения IEK, так и дополнительные устройства, комплектующиеся с пусковым оборудованием этого типа.

  • Блокировочные механизмы контакторов, выполняют задачи механической блокировки группы реверсивных пусковых устройств, разделяя их рабочие способности. Делятся по признаку соответствия минимальным и максимальным силовым значениям токов в цепи действия: 9-32А; 40-95А.
  • Контакты дополнительные (приставки ПКИ). Расширяют коммутационные возможности комплектуемых пускателей. Не имеют собственного привода, используются как механическая дополнительная составляющая основного электромагнитного устройства.
  • Дополнительные приставки выдержки времени. Функции – задержка пусковых действий на время от от одной десятой секунды, до трех минут.

Все представленные электротехнические изделия проходят обязательные стендовые испытания на базовых площадках IEK. Продукция сертифицирована в соответствии российских и международных стандартов. Опытным путем отмечено, что пускатели и дополнительные комплектующие от IEK, хорошо справляются со своими задачами в промышленных зонах со сложными атмосферными условиями.

Большим плюсом дополнительных контактов и приставок является момент монтажа на пускатели. Установка значительно упрощается за счет адаптированного места на основном устройстве и защелок на дополнительном оборудовании.

По вопросам заказа и оплаты товара, а также получения более подробной информации об интересующем вас изделии, звоните по контактным номерам, которые можно найти на главной странице сайта.

Контакторы и магнитные пускатели

В контакторах и других аппаратах для дугогашения применяют систему последовательного магнитного дутья, при которой ток цепи проходит от неподвижного контакта к подвижному через дугогасительную катушку, укрепленную на неподвижном контакте в дуго-гасительной камере. Внутри камеры создается магнитное поле, в зоне которого находятся контакты. Дуга, образовавшаяся при размыкании контактов, взаимодействует с магнитным полем и «загоняется» в дугогасительную камеру. Дугогасительные камеры в этом случае имеют щелевую конструкцию. В контакторах переменного тока с небольшой частотой включения применяют камеры с дугогасительной решеткой. Возникающая на контактах дуга выдувается на пластины решетки, быстро охлаждается и гаснет.

Если мощность контактов небольшая, то принудительного гашения дуги не применяют, но между полюсами контактора ставят перегородки, препятствующие перебросу дуги на контакты соседних полюсов.

Работа контакторов со снятыми дугогасительными камерами недопустима.

На кранах контакторы используются в магнитных контроллерах, в качестве линейных контакторов цепи защиты и в реверсорах.

Реверсор состоит из двух двухполюсных контакторов, установленных в общем кожухе на рейке или панели. Контакторы реверсора защищены от одновременного включения механической и электрической блокировками. Цепи катушек контакторов у реверсора замыкаются контактами управления кулачкового контроллера, а главные контакты контакторов включены в силовую цепь и с их помощью переключаются фазы статорных цепей двигателей. Реверсоры чаще всего применяют совместно с кулачковыми контроллерами, когда последние управляют двумя одновременно работающими, механически связанными двигателями, например механизма передвижения крана.

Магнитным пускателем называется малогабаритный контактор специального исполнения, предназначенный для пуска, остановки и реверсирования асинхронных короткозамкнутых двигателей, а также для коммутации (замыкания и размыкания) других электрических цепей. Магнитный пускатель может иметь встроенные тепловые реле для защиты замыкаемой электрической цепи от перегрузок.

На кранах пускатели применяются для управления короткозамкнутыми двигателями, в магнитных контроллерах и для коммутации других силовых цепей.

Основным комплектующим аппаратом магнитных контроллеров, крановых (защитных) и реверсивных панелей является контак­тор — аппарат, замыкающий и размыкающий силовые цепи при дистанционном управлении. В крановом электроприводе применя­ют контракторы только с электромагнитным приводом.

Рис. 87. Контактор типа КТ6000:
а — внешний вид, б — установка короткозамкнутого витка; 1 — основание, 2 — опора, 3 — вспомогательные контакты, 4 — контактный рычаг, 5 —неподвижный контакт, 6 — глав­ный вал, 7 — электромагнит, 8 — «ярмо» магнита, 9 — короткозамкнутый виток

Подвижные дугообразные контакты собраны на валу и при за­мыкании перекатываются по поверхностям неподвижных контак­тов. Привод вала осуществляет электромагнит, установленный сбо­ку от контактной группы (рис. 87, а). Все контакторы серии КТ (КТ 6000 и КТ 64) разработаны на основе одних и тех же конст­руктивных принципов и работают на переменном токе.

Главные контакты имеют мощную дугогасительную систему с электромагнитным гашением. По числу одновременно переключае­мых цепей контакторы делят на одно- и многополюсные. Контак­торы переменного тока выпускают двух-, трех- и четырехполюсны- ми. Кроме главных контактов контактор имеет группу вспомога­тельных контактов (замыкающих и размыкающих), количество которых в процессе эксплуатации может быть изменено в соответ­ствии со схемой включения электроаппаратуры.

Для обеспечения надежной работы электромагнита при питании его переменным током на торцах ярма электромагнита уложен короткозамкнутый виток в виде латунной рамки, охватывающий часть магнитопровода (рис. 87, б). В коротко- замкнутом витке ин­дуктируется ток (как во вторичной обмотке трансформатора), со­здающий дополнитель­ный магнитный поток, который исключает вибрацию якоря элек­тромагнита. Нормаль­ная работа электромаг­нита характеризуется легким гудением аппа­рата.

Рис. 89. Реверсор ДР-160УЗ:
1 — доска зажимов, 2 — механическая блоки­ровка, 3 — корпус, 4 — контактор

В крановых элек­троприводах широко распространены пуска­тели типа ПМЕ-200 № ПАЕ-300 на рабочий ток 25 и 40 А соответ­ственно. Основное отличие пускателя типа ПМЕ от контактора обычного исполнения состоит в том, что его якорь не поворачивает­ся при срабатывании магнита, а движется поступательно вместе с подвижными контак­тами в специальных направляющих (рис. 88).

Рис. 88. Магнитный пускатель ПМЕ-211:

Для изменения на­правления рабочего движения крановых ме­ханизмов, приводимых в дейстие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, в комплексе с кулачковыми контролле­рами или пусковыми кнопками применяют специальные контак­торы-реверсоры типа ТР-160УЗ или ДР-160УЗ (рис. 89). Ре­версор состоит из двух двухполюсных контакторов, цепи управле­ния которых замыкают кулачковым командоконтроллером, а глав­ные контакты переключают фазы статорных цепей электродвига­теля. Оба контактора размещены в одном корпусе и имеют вза­имную электрическую и механическую блокировки, не позволяю­щие включать их одновременно.

На кранах реверсоры,-как правило, применяют для управления: силовыми контроллерами двумя одновременно работающими и механически связанными двигателями, например механизма пере­движения крана.

Рис. 90. Аппараты для нечастой коммута­ции электрических цепей:
а — силовой распределительный ящик, б — блок пре­дохранитель-выключатель; 1— шкаф, 2 — рубильник, 3 — рукоятка, 4 — предохранители, 5 —контактные губки, 6 — рычажная система, 7— подвижный нож- предохранитель

Контактор и магнитный пускатель в автоматике



Магнитный пускатель (контактор) — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Чаще всего применяется для запуска/останова электродвигателей, но так же может использоваться для управления освещением и другими силовыми нагрузками.

Чем отличается контактор от магнитного пускателя?

Многих читателей могло покоробить от данного нами определения, в котором мы (сознательно) смешали понятия «магнитный пускатель» и «контактор», потому что в данной статье мы постараемся сделать упор на практику, нежели на строгую теорию. А на практике эти два понятия обычно сливаются в одно. Немногие инженеры смогут дать вразумительный ответ, чем же они действительно отличаются. Ответы различных специалистов могут в чём-то сходиться, а в чём-то противоречить друг другу. Представляем Вашему вниманию нашу версию ответа на этот вопрос.

Контактор — это законченное устройство, не предполагающее установки дополнительных модулей. Магнитный пускатель может быть оборудован дополнительными устройствами, например тепловым реле и дополнительными контактными группами. Магнитный пускателем может называться бокс с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп». Внутри может находится один или два связанных между собой контактора (или пускателя), реализующими взаимную блокировку и реверс.

Магнитный пускатель предназначен для управления трёхфазным двигателем, поэтому всегда имеет три контакта для коммутации силовых линий. Контактор же в общем случае может иметь другое количество силовых контактов.

Устройства на этих рисунках правильнее называть магнитными пускателями. Устройство под  цифрой один предполагает возможность установку дополнительных модулей, например теплового реле (рисунок 2). На третьем рисунке блок «пуск-стоп» для управления двигателем с защитой от перегрева и схемой автоподхвата. Это блочное устройство — тоже называют магнитным пускателем.

А вот устройства на следующих рисунках правильнее называть контакторами:

Они не предполагают установку на них дополнительных модулей. Устройство под цифрой 1 имеет 4 силовых контакта, второе устройство имеет два силовых контакта, а третье -три.

В заключение скажем: обо всех названных выше отличиях контактора и магнитного пускателя полезно знать для общего развития и помнить на всякий случай, однако придётся привыкнуть к тому, что на практике эти устройства никто обычно не разделяет.

Устройство и принцип работы магнитного пускателя

Устройство контактора чем-то похоже на электромагнитное реле — оно так же имеет катушку и группу контактов. Однако контакты магнитного пускателя  — разные. Силовые контакты предназначены для коммутации той нагрузки, которой управляет этот контактор, они всегда нормально открытые. Существуют еще дополнительные контакты, предназначенные для реализации управления пускателем (об этом речь пойдёт ниже). Дополнительные контакты могут быть нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

В общем случае устройство магнитного пускателя выглядит так:

Когда на катушку пускателя подаётся управляющее напряжение (обычно контакты катушки обозначаются А1 и А2), подвижная часть якоря притягивается к неподвижной и это приводит к замыканию силовых контактов. Дополнительные контакты (при наличии) механически связаны с силовыми, поэтому в момент срабатывания контактора они также меняют своё состояние: нормально открытые — замыкаются, а нормально закрытые, наоборот, размыкаются.

Схема подключения магнитного пускателя

Так выглядит простейшая схема подключения двигателя через пускатель. Силовые контакты магнитного пускателя KM1 подключены к клеммам электродвигателя. Перед контактором установлен автоматический выключатель QF1 для защиты от перегрузки. Катушка реле (А1-А2) запитана через нормально разомкнутую кнопку «Пуск» и нормально замкнутую кнопку «Стоп». При нажатии кнопки «Пуск» на катушку приходит напряжение, контактор срабатывает, запуская электродвигатель. Для остановки двигателя нужно нажать «Стоп» — цепь катушки разорвётся и контактор «расцепит» силовые линии.

Эта схема будет работать только если кнопки «пуск» и «стоп» — с фиксацией.

Вместо кнопок может быть контакт другого реле или дискретный выход контроллера:

Контактор можно включить и выключить с помощью ПЛК. Один дискретный выход контроллера заменит кнопки «пуск» и «стоп» — они будут реализованы логикой контроллера.

Схема «самоподхвата» магнитного пускателя

Как уже было сказано, предыдущая схема с двумя кнопками работает только если кнопки с фиксацией. В реальной жизни её не используют из-за её неудобства и небезопасности. Вместо неё используют схему с автоподхватом (самоподхватом).

На этой схеме используется дополнительный нормально открытый контакт пускателя. При нажатии на кнопку «пуск» и сработки магнитного пускателя дополнительный контакт КМ1.1 замыкается одновременно с силовыми контактами. Теперь кнопку «пуск» можно отпустить — её «подхватит» контакт КМ1.1.

Нажатие кнопки «стоп» разорвёт цепь катушки и вместе с этим разомкнётся доп. контакт КМ1.1.

Подключение двигателя через пускатель с тепловым реле

На рисунке изображён магнитный пускатель с установленным на него тепловым реле. При нагревании электродвигатель начинает потреблять больший ток — его и фиксирует тепловое реле. На корпусе теплового реле можно задать значение тока, превышение которого вызовет сработку реле и замыкание его контактов.

Нормально закрытый контакт теплового реле использует в цепи питания катушки пускателя и рвёт её при сработке теплового реле, обеспечивая аварийное отключение двигателя. Нормально открытый контакт теплового реле может быть использован в сигнальной цепи, например для того, чтобы зажечь лампу «авария» при отключении электродвигателя по перегреву.

Реверсивный пускатель

Реверсивный магнитный пускатель — устройство, с помощью которого можно запускать вращение двигателя в прямом и обратном направлениях. Это достигается за счёт смены чередования фаз на клеммах электродвигателя. Устройство состоит из двух взаимоблокирующихся контакторов. Один из контакторов коммутирует фазы в порядке А-В-С, а другой, например, А-С-В.

Взаимная блокировка нужна, чтобы нельзя было случайно одновременно включить оба контактора и устроить межфазное замыкание.

Схема реверсивного магнитного пускателя выглядит так:

Реверсивный пускатель может изменить чередование фаз на двигателе, коммутируя питающее двигатель напряжение через контактор КМ1 или КМ2. Обратите внимание, что порядок следования фаз на этих контакторов различается.

При нажатии Кнопки «Прямой пуск» двигатель запускается через контактор КМ1. При этом размыкается дополнительный контакт этого пускателя КМ1.2. Он блокирует запуск второго контактора КМ2, поэтому нажатие кнопки «Реверсивный пуск» ни к чему не приведёт. Для того чтобы запустить двигатель в обратном (реверсивном) направлении, нужно сначала остановить его кнопкой «Стоп».

При нажатии кнопки «Реверсивный пуск» срабатывает контактор КМ2, а его дополнительный контакт КМ2.2 блокирует контактор КМ1.

Автоподхват контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется с помощью нормально открытых контактов КМ1.1 и КМ2.1 соответственно (см. раздел «Схема самоподхвата магнитного пускателя»).




Основы пускателя двигателя: пускатели, контакторы и защита от перегрузки

  • Защита от перегрузок предназначена для защиты от длительных перегрузок по току
  • Детали состоят из: устройства измерения тока, механизма отключения цепи
  • .

  • Часто имеют временную задержку, чтобы предотвратить преждевременное отключение двигателей

Стенограмма:

[0m:4s] Привет, я Джош Блум, добро пожаловать в еще одно видео из образовательной серии RSP Supply. Сегодня мы поговорим о стартере двигателя и основах управления двигателем.Основная цель пускателя двигателя — позволить нам безопасно запускать и останавливать двигатель. Это также позволяет нам запускать и останавливать двигатель из удаленного места. Таким образом, пускатель двигателя представляет собой коммутационное устройство с электрическим приводом. В основном они состоят всего из нескольких компонентов. Первый — это контактор, второй — защита от перегрузки, и они обычно используются с какой-либо защитой цепи. Таким образом, контакторы фактически обеспечивают ток для нашего двигателя. Их работа заключается в установлении и отключении питания в электрической цепи.

[0m:46s] Защита от перегрузки защищает двигатель от потребления слишком большого тока в течение длительного периода времени, что может привести к перегреву и возгоранию двигателя.
[0m:55s] Итак, давайте сначала поговорим о контакторе.
[0m:57s] Контактор работает так же, как реле в том смысле, что когда электричество подается на катушку, он захлопывает контакт, пропуская ток, обеспечивая питание нашего двигателя. Для получения дополнительной информации о том, как работают реле и контакторы, посмотрите наше другое видео, ссылку на которое мы приведем в описании ниже.Магнитный контактор управляется электромеханически без вмешательства. Это позволяет нам управлять контактором удаленно, поэтому нам не нужно помещать каких-либо операторов в какую-либо опасную ситуацию, которая может находиться рядом с нашим пускателем двигателя.
[1m:28s] Таким образом, для правильной работы контактор использует небольшой управляющий ток для размыкания и замыкания контактора. Большинство контакторов обычно также имеют вспомогательные контакты. Эти контакты позволяют нам контролировать состояние контактора, независимо от того, включен двигатель или нет.Некоторые подрядчики имеют несколько вспомогательных контактов для контроля других типов систем в контакторе. Далее поговорим о защите от перегрузок. Защита от перегрузки предназначена для защиты двигателя от длительного перегрузки по току. Это означает, что если двигатель слишком долго работает со слишком высоким током, он может перегреться и вывести двигатель из строя. Как перегрузка обеспечивает эту защиту, так это то, что она имеет блок измерения тока, встроенный в саму перегрузку.
[2m:11s] У нас есть либо электронный датчик тока, либо тепловой датчик тока, в зависимости от типа используемой перегрузки.Так, например, при электронной перегрузке у нас есть возможность установить с помощью циферблата на перегрузке величину тока, которую мы хотим дать нашему двигателю в течение определенного периода времени.

[2m:29s] Итак, при тепловой перегрузке у нас есть возможность вставить термоэлемент в соответствии с нашим конкретным приложением и потребностью. Таким образом, как только перегрузка обнаруживает, что двигатель потребляет слишком большой ток в течение длительного периода времени, она может отключить ток, проходящий через пускатель. Таким образом, для удовлетворения потребностей в защите перегрузки имеют временную задержку, позволяющую небольшим перегрузкам происходить без разрыва цепи. Это позволяет нам эксплуатировать наш двигатель без его частого включения и выключения из-за небольших перегрузок.

[2m:59s] И, наконец, обычно используемые с пускателями электродвигателей устройства защиты цепи электродвигателя. По сути, это автоматические выключатели, специально разработанные для использования с пускателями двигателей. Они работают, предотвращая большие скачки тока, которые могут быть вызваны коротким замыканием.
[3m:15s] В устройствах защиты цепи двигателя используется форма магнитной защиты, которая специально разработана для этих типов скачков напряжения. Для получения дополнительной информации о магнитной защите см. наше видео об автоматических выключателях, в котором рассказывается об этом. Мы дадим ссылку в описании ниже. Другой тип защиты, который используется вместо предохранителей цепей двигателя, — это разъединитель с плавким предохранителем. Однако важно, чтобы мы использовали предохранители, предназначенные для такого типа применения.
[3m:39s] Итак, давайте поговорим о нескольких вещах, которые мы хотим учитывать при покупке пускателя двигателя.Во-первых, мы хотим определить, нужен ли нам пускатель NEMA или пускатель IEC. Затем мы хотим убедиться, что наш двигатель соответствует определенному типу пускателя двигателя, который мы покупаем. Для этого нам нужно знать напряжение двигателя. Нам также необходимо знать ток полной нагрузки двигателя или мощность в лошадиных силах. И мы также хотим убедиться, что знаем, каким должно быть напряжение нашей катушки.
[4м:3с] Зная эти вещи, мы можем лучше определить, какой тип пускателя двигателя купить.
[4m:7s] Чтобы ознакомиться с полной линейкой контакторов, устройств защиты от перегрузок или защиты цепи двигателя, а также с тысячами других продуктов, посетите наш веб-сайт.Для получения дополнительной информации или других обучающих видеороликов перейдите на сайт RSPSupply. com, крупнейшего в Интернете источника промышленного оборудования. Также не забывайте: ставьте лайки и подписывайтесь.

%PDF-1.4
%
5042 0 объект
>
эндообъект
внешняя ссылка
5042 77
0000000016 00000 н
0000001895 00000 н
0000002076 00000 н
0000002134 00000 н
0000002203 00000 н
0000002260 00000 н
0000002326 00000 н
0000002392 00000 н
0000002458 00000 н
0000002524 00000 н
0000003289 00000 н
0000003537 00000 н
0000003606 00000 н
0000003731 00000 н
0000003805 00000 н
0000003968 00000 н
0000004035 00000 н
0000004137 00000 н
0000004231 00000 н
0000004352 00000 н
0000004417 00000 н
0000004530 00000 н
0000004595 00000 н
0000004716 00000 н
0000004781 00000 н
0000004846 00000 н
0000004910 00000 н
0000004952 00000 н
0000005030 00000 н
0000005162 00000 н
0000005284 00000 н
0000005406 00000 н
0000005528 00000 н
0000005650 00000 н
0000005772 00000 н
0000006031 00000 н
0000006055 00000 н
0000007828 00000 н
0000007852 00000 н
0000009554 00000 н
0000009578 00000 н
0000011280 00000 н
0000011304 00000 н
0000013024 00000 н
0000013048 00000 н
0000013166 00000 н
0000013289 00000 н
0000014913 00000 н
0000014937 00000 н
0000016576 00000 н
0000016600 00000 н
0000018306 00000 н
0000018330 00000 н
0000018446 00000 н
0000018562 00000 н
0000019798 00000 н
0000019876 00000 н
0000019955 00000 н
0000020168 00000 н
0000020277 00000 н
0000020389 00000 н
0000022063 00000 н
0000024983 00000 н
0000028328 00000 н
0000032062 00000 н
0000036708 00000 н
0000042365 00000 н
0000046288 00000 н
0000046368 00000 н
0000046419 00000 н
0000046449 00000 н
0000046513 00000 н
0000046578 00000 н
0000046643 00000 н
0000046708 00000 н
0000002567 00000 н
0000003266 00000 н
трейлер
]
>>
startxref
0
%%EOF

5043 0 объект
>
эндообъект
5044 0 объект
>
эндообъект
5045 0 объект
[
5046 0 Р 5047 0 Р 5048 0 Р 5049 0 Р 5050 0 Р
]
эндообъект
5046 0 объект
>
/Ф 20 0 Р
>>
эндообъект
5047 0 объект
>
/Ф 31 0 Р
>>
эндообъект
5048 0 объект
>
/Ф 39 0 Р
>>
эндообъект
5049 0 объект
>
/Ф 44 0 Р
>>
эндообъект
5050 0 объект
>
/Ф 58 0 Р
>>
эндообъект
5051 0 объект
>
эндообъект
5117 0 объект
>
ручей
Hb«`f`bg`g«ab`@

Магнитные контакторы, Магнитные пускатели | Fuji Electric FA Components & Systems Co.

, ООО

Информация о новых продуктах

Информация об изменениях продукта

Отображается информация о модификации продукта за последний месяц. Прошлую информацию можно просмотреть, выполнив поиск по типу, категории продукта, времени и т. д.

Поиск снятой с производства продукции

Отображается информация о последних пяти предметах, производство которых прекращено.Прошлую информацию можно просмотреть, выполнив поиск по типу, категории продукта, времени и т. д.

Информационное письмо FUJI ED & C TIMES

Распределение низкого напряжения

С ускорением глобализации на рынке оборудования для приема и распределения электроэнергии мы предлагаем различные устройства для приема и распределения электроэнергии, которые можно использовать на трансграничных рынках, благодаря нашему широкому ассортименту продукции, соответствующей основным мировым стандартам.

Управление двигателем

Благодаря слиянию компаний Fuji Electric FA Components & Systems, занимающей самую большую долю рынка в Японии в области устройств управления электродвигателями, и Schneider Electric, занимающей самую большую долю рынка в мире, мы теперь можем предложить превосходную ценность для наших клиентов как производитель № 1 в мире.

Управление

Мы удовлетворим потребности наших клиентов, добавив широкий спектр устройств управления и индикации, а также датчики мирового стандарта, а также предоставив комплексные решения, такие как реле и реле задержки времени.

Распределение среднего напряжения

Мы удовлетворяем потребности наших клиентов высоконадежной продукцией и различными типами аппаратов среднего напряжения, которые поддерживают новейшие сложные системы приема и распределения электроэнергии, включая наш вакуумный выключатель среднего напряжения, обеспечивающий безопасность электрооборудования.

Оборудование для контроля энергии

Мы помогаем нашим клиентам «визуализировать электроэнергию» с помощью широкого спектра продуктов и наших надежных инженерных возможностей.Мы делаем предложения по энергосбережению в соответствии с энергетической средой наших клиентов в различных областях, от обеспечения качества и защиты высоковольтной электроэнергии до управления потреблением низковольтной энергии.

Как подключить пускатель двигателя

Пускатель двигателя представляет собой комбинацию устройств, используемых для пуска, работы и остановки асинхронного двигателя переменного тока на основе команд оператора или контроллера. В Северной Америке асинхронный двигатель обычно работает при 230 В или 460 В, 3 фазы, 60 Гц и имеет управляющее напряжение 115 В переменного тока или 24 В постоянного тока.Несколько других комбинаций возможны в Северной Америке и других странах, и их легко получить из методов, показанных в этом документе.

Стартер двигателя

Пускатель двигателя должен иметь как минимум два компонента для работы: контактор для открытия или закрытия потока энергии к двигателю и реле перегрузки для защиты двигателя от тепловой перегрузки. Могут потребоваться другие устройства для отключения и защиты от короткого замыкания, как правило, автоматический выключатель или предохранители. Защита от короткого замыкания не будет показана в следующих примерах.

Контактор

Контактор представляет собой трехполюсный электромеханический переключатель, контакты которого замыкаются при подаче напряжения на его катушку. Когда на катушку подается напряжение, контакты замыкаются и остаются замкнутыми до тех пор, пока катушка не будет обесточена. Контактор специально разработан для управления двигателем, но может использоваться и для других целей, например, для резистивных и осветительных нагрузок. Поскольку двигатель является индуктивной нагрузкой, при определении размера контактора разработчик должен учитывать как номинальную мощность, так и номинальный ток. Это необходимо для того, чтобы контактор правильно переключал нагрузку.

Реле перегрузки

Реле перегрузки представляет собой устройство, имеющее три токочувствительных элемента и защищающее двигатель от перегрузки по току. Каждая фаза, идущая от контактора к двигателю, проходит через эти датчики тока. Реле перегрузки имеет выбираемую настройку тока в зависимости от номинального тока полной нагрузки двигателя. Если ток перегрузки превышает уставку реле в течение достаточного времени, группа контактов размыкается для защиты двигателя от повреждения.

В этой статье показано, как подключать различные двигатели с помощью контакторов серии Fuji, продаваемых AutomationDirect. Контакторы других марок могут быть подключены так же или аналогично. Обратитесь к схемам подключения производителя контакторов других марок.

Существует четыре основных комбинации проводки:
a)  Полновольтные нереверсивные трехфазные двигатели.
b) Реверсивные трехфазные двигатели полного напряжения
c) Однофазные двигатели
d) Трехфазные двигатели с открытым переходом звезда-треугольник

Вы должны предоставить разъединитель, провод надлежащего сечения, корпуса, клеммные колодки и любые другие устройства, необходимые для замыкания цепи.

ВНИМАНИЕ! Следуйте инструкциям, прилагаемым к каждому конкретному устройству.
Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током или повреждению.


Будут использоваться следующие компоненты:


Нереверсивные трехфазные двигатели полного напряжения

На следующей схеме показано управление трехфазным нереверсивным двигателем с управляющим напряжением 24 В пост. тока и ручным управлением. Мы будем использовать контактор, блок вспомогательных контактов, реле перегрузки, нормально разомкнутую кнопку пуска, нормально замкнутую кнопку останова и источник питания с предохранителем. Цепями пуска и останова также можно управлять с помощью входов и выходов ПЛК.


Реверсивные трехфазные двигатели полного напряжения

Эта схема предназначена для управления трехфазным реверсивным двигателем с управляющим напряжением 24 В постоянного тока. В нем используются два контактора, два вспомогательных контактных блока, реле перегрузки, механическая блокировка, две нормально разомкнутые кнопки пуска, нормально замкнутая кнопка останова и источник питания с предохранителем. Схемы прямого, обратного хода и останова также могут управляться с помощью ПЛК.  Обратите внимание, что могут быть доступны комплекты реверсирования как для контакторов со стороны нагрузки, так и для линии, что может упростить процесс подключения реверсивного контактора.


Однофазные двигатели полного напряжения

Эта схема предназначена для управления однофазным двигателем. В нем используется контактор, реле перегрузки, блок вспомогательных контактов, нормально разомкнутая кнопка пуска, нормально замкнутая кнопка останова и источник питания с предохранителем. Схемы пуска и останова также могут управляться с помощью ПЛК..


Трехфазные двигатели с открытым переходом звезда-треугольник

На следующей схеме показана схема управления трехфазным двигателем по схеме треугольник-звезда. В нем используются три контактора, реле перегрузки, один блок вспомогательных контактов, нормально разомкнутая кнопка пуска, нормально замкнутая кнопка останова, таймер задержки включения 0–20 секунд и блок питания с предохранителем. Схемы запуска, остановки и синхронизации также могут управляться с помощью ПЛК.


ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА КОМПАНИЕЙ AUTOMATIONDIRECT.COM ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ» БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ. Мы не гарантируем, что данные подходят для вашего конкретного приложения, и не берем на себя никакой ответственности за них в вашем приложении.

Страница технической поддержки на веб-сайте AutomationDirect содержит ценную информацию и доступна круглосуточно и без выходных. Об этом говорится в разделе «Технические указания и указания по применению».

Автоматизация производства | Мицубиси Электрик Америкас

(22.06.2017)

Фронтальная клипса

Боковой зажим

Крепление сверху

Боковой зажим

Сдвоенный контакт, встроенный 4-полюсный вспомогательный контакт (4a, 2a2b, 3a1b)

Двойной контакт, встроенный 2-полюсный вспомогательный контакт (2a, 1a1b, 2b)

Двойной контакт, встроенный 2-полюсный вспомогательный контакт (1a1b)

Амортизатор перенапряжений рабочей катушки

В сочетании с двумя одиночными магнитными контакторами можно настроить реверсивный тип. ML11 представляет собой встроенный контакт 2b электрической блокировки
типа

.

С CR AC200V

С варистором 48 В переменного тока (общий с постоянным током)
200 В переменного тока (общий с постоянным током) 400 В переменного тока

С варистором + индикаторным светодиодом 200 В переменного тока (совместно с постоянным током)

С варистором + CR
48 В переменного тока (совместно с постоянным током)
200 В переменного тока (совместно с постоянным током)

Т10-Т32

Т10-Т32

Т10-Т32

Т10-Т20

СР-Т5

СР-Т5

СР-Т5/Т9

Комбинация с UT-AX11 недоступна.

Комбинация с UT-AX2/4 недоступна.

Крышки клемм серии S-N для контакторов

С(Д)-Н125

UN-CZ1250 (*1)

С(Д)-Н150

UN-CZ1500 (*1)

С-Н180, С(Д)-Н220

UN-CZ2200 (*1)

С(Д)-Н300, -Н400

UN-CZ3000 (*1)

С(Д)-2xN125

ООН-CZ1252

С(Д)-2xN150

ООН-CZ1502

S-2xN180, S(D)-2xN220

ООН-CZ2202

С(Д)-2xN300, N400

ООН-CZ3002

Примечание 1: для одного контактора требуется 2 шт.

Вспомогательные контактные блоки серии S-N

Боковой зажим (*1)

С(Д)-Н80, -Н95, -Н125

1НО+1НЗ

УН-AX80

С(Д)-Н150, -Н220, -Н300, -Н400, С-Н180

1НО+1НЗ

УН-AX150

С(Д)-Н600, -Н800

2НО+2НЗ

УН-AX600

Примечание 1: Максимум 2 шт. доп.контактный блок может быть установлен на контакторе/реле.

Блоки механической блокировки

Основное различие между контактором и пускателем

Разница между контактором и пускателем двигателя

Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением. Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании в пускателе нагревательного элемента (чувствительная катушка, которая отслеживает выделение тепла чрезмерным током и изменениями температуры окружающей среды) для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).

A Пускатель двигателя представляет собой в основном контактор с дополнительным реле перегрузки, которое отключает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.

A Контактор представляет собой переключатель электрического управления, аналогичный реле. Он используется для переключения тока на ВКЛ и ВЫКЛ цепи. Контактор не обеспечивает защиту от перегрузки. Применяется для управления контурами отопления, электродвигателем и автоматизированным промышленным оборудованием.

A Пускатель двигателя представляет собой комбинированное устройство контактора и реле перегрузки. В пускателе двигателя контактор управляет подачей электрического тока к подключенному двигателю и многократно замыкает и размыкает (прерывает) силовую цепь от основного источника питания. Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного потребления тока, перегрева и перегорания цепи.

A Контактор является отдельной частью пускателя двигателя, который также может использоваться в качестве устройства управления мощностью.Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ.-ВЫКЛ.) электрического оборудования, такого как двигатели, освещение, нагреватели и т. д. Согласно NEMA, основная функция контактора заключается в неоднократном установлении и прерывании электрической цепи, т. е. и разорвать цепь нагрузки от источника питания.

A Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя и включает и выключает цепь двигателя.

A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и системы контакторов для включения и выключения двигателя.

A Контактор функционирует так же, как автоматический выключатель или выключатель, но принцип работы отличается. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении ВКЛ., а система управления посылает «сигнал операции размыкания», она не разомкнет цепь, пока кто-нибудь не разомкнет выключатель вручную, иначе он расплавится или сгорит. Это не относится к контактору, т.е. если что-то случится с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно разомкнет замкнутые контакты, удерживаемые находящейся под напряжением катушкой.Таким образом, контактор защищает двигатель и рабочий процесс цепи двигателя.

Пускатель двигателя может быть одним автоматическим выключателем или контактором, либо системой пускателей двигателя, автотрансформатором для снижения напряжения при пуске двигателя или полупроводниковым устройством, таким как VFD (преобразователь частоты), которое управляет формой волны, подаваемой на двигатель для управление запуском двигателя. Стартер рассчитан в амперах или связан с двигателем HP (номинальная мощность в лошадиных силах) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.

Контактор является одной из модифицированных версий реле и частью пускателя двигателя. Он рассчитан по напряжению (или расчетному току нагрузки на контакт (полюс) и подает напряжение на катушки контактора для включения или отключения силовой цепи.

Короче говоря, если у вас есть пускатель , то у вас есть контактор и защита от перегрузки в одном устройстве. Если у вас есть контактор, у вас нет устройства защиты от перегрузки.

Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой сборочной коробке, которая включает в себя «контактор, блок управления или автотрансформатор (при наличии), предохранители и реле перегрузки»?

т.е.

Пускатель = контактор + реле перегрузки

 

Похожие сообщения:

Когда использовать ручной пускатель двигателя или контактор двигателя? — Документы — Tech Connection

при поддержке

Введение

Электрические двигатели являются неотъемлемой частью почти всех промышленных процессов.Конвейеры, печи, системы отопления, вентиляции и кондиционирования, системы розлива, холодильные установки, упаковочные машины и многие другие устройства зависят от надежного управления двигателем. Одним из таких контроллеров двигателя является контактор двигателя, электрическое устройство, которое используется для включения или отключения двигателя. Ручной контроллер двигателя (также называемый ручным пускателем) обеспечивает как переключение питания, так и защитные функции для предотвращения больших токов, отказов и температурных условий, которые могут повредить двигатель и другие электрические компоненты.В этой статье обсуждается, когда следует использовать контактор двигателя или ручной пускатель двигателя, в зависимости от условий запуска и остановки двигателя или нагрузки.

 

Контакторы двигателя

Контактор двигателя с электрическим приводом представляет собой специальное реле, используемое для включения или выключения нагрузки двигателя в высоковольтной или сильноточной электрической цепи. Сам контактор состоит из трех основных частей: корпуса, катушки или электромагнита и силовых контактов. На рис. 1 показан магнитный контактор с электрическим приводом.

 

Рис. 1. Контактор Easy TeSys DPEКонтактор Easy TeSys DPE

   

Принцип действия контактора двигателя достаточно прост. Цепь запуска контактора подает питание на электромагнит (A2-A1). Электромагнит под напряжением создает вокруг себя магнитное поле. Это магнитное поле заставляет якорь двигаться к катушке. В результате основные силовые контакты меняют состояние с разомкнутого на замкнутое. Затем входная мощность подается на нагрузку до тех пор, пока катушка контактора находится под напряжением.При обесточивании катушки контакты снова меняют состояния, и нагрузка обесточивается. Контакторы — полезный инструмент для питания сильноточных нагрузок, но сами по себе они не обеспечивают защитных функций и не имеют внутренних цепей пуска и останова.

 

Контакторы двигателей могут быть оснащены аксессуарами, обычно реле перегрузки и блоками вспомогательных контактов. Тепловые реле перегрузки Easy TeSys предназначены для защиты цепей переменного тока и двигателей от перегрузок, обрыва фазы, длительного времени пуска и длительного заклинивания ротора.Тепловое реле постоянно контролирует ток, потребляемый двигателем. Реле перегрузки не размыкает цепь двигателя напрямую. Как правило, вспомогательный размыкающий контакт реле перегрузки подключается к цепи катушки контактора, так что в случае отключения по перегрузке контактор размыкает цепь двигателя. Реле перегрузки Easy TeSys DPER также имеет нормально разомкнутый (НО) вспомогательный контакт. Дополнительные контакты могут быть получены для различных условий пуска и останова с помощью блока вспомогательных контактов.

A
B

Рисунок 2: Аксессуары: перегрузка реле релейвер блокировка (A) и вспомогательный контакт блокировки блокаусилийский контактный контактный блок (B)

Когда использовать контактор двигателя

, выбирающий мотор-контактор зависит от условий запуска и остановки двигателя или нагрузки. Вот типичные условия использования контактора двигателя:

  • Управление с помощью кнопки или селекторного переключателя – Некоторые приложения должны управляться оператором, когда они находятся вдали от электрического щита оборудования. В этом случае отдельный кнопочный пост управления находится рядом с оператором. Контактор идеально подходит для этой ситуации, так как он позволяет управлять нагрузкой с помощью кнопки или селекторного переключателя, подключенного к цепи катушки контактора.
  • Сенсорное управление — Некоторые двигатели или нагрузки должны работать на основе данных, поступающих от сенсора. В этом сценарии контакт датчика можно использовать для замыкания цепи катушки контактора, тем самым контролируя работу двигателя/нагрузки.
  • Выходной сигнал ПЛК – Некоторые двигатели или нагрузки должны работать в зависимости от более сложных условий.В этом сценарии программируемые логические контроллеры (ПЛК) часто используются для определения логики работы двигателя или нагрузки. Цепь катушки контактора может использоваться для управления работой двигателя/нагрузки.
  • Защита от выпадения n — В случае потери питания некоторое оборудование не должно автоматически перезапускаться после восстановления питания. Контакторы могут быть подключены, чтобы заставить оператора преднамеренно перезапускать нагрузку после потери питания.
  • Ручной сброс после отключения по перегрузке двигателя – В случае отключения по перегрузке двигателя следует принять меры для определения причины отключения по перегрузке.В этом сценарии ручной сброс можно выполнить с помощью реле перегрузки DPER или ручного контроллера двигателя GP2E.
  • Труднодоступные места — Некоторое оборудование расположено в отдаленных районах или в местах, недоступных для обслуживающего персонала. Если в этих сценариях происходит отключение двигателя из-за перегрузки, может потребоваться автоматический сброс устройства защиты от перегрузки. Контактор Easy TeSys DPE с реле перегрузки DPER идеально подходит для этой цели.Реле перегрузки DPER можно настроить на автоматический сброс вместо более традиционного ручного сброса.
  • Групповые двигатели – В дополнение к устройствам управления двигателем и устройствам защиты от перегрузки цепи двигателя должны также иметь защиту от перегрузки по току, например, обеспечиваемую автоматическим выключателем или предохранителем. Устройство защиты от перегрузки по току (OCPD) должно быть предусмотрено для каждой цепи отдельно, за исключением случаев, когда разрешена групповая установка двигателя (см. NEC 430.53). Групповая защита двигателя — это когда один OCPD используется для обеспечения максимальной токовой защиты для группы нагрузок.Для небольших двигателей (1 л.с. или меньше) NEC ограничивает размер защиты цепи до 15 ампер (20 ампер при 120 В). Контакторы Easy TeSys DPE и реле перегрузки DPER могут хорошо подойти для этого приложения.

 

Ручные контроллеры двигателей (или ручные пускатели)

В отличие от электрического контактора двигателя, которым можно управлять локально или дистанционно, ручной пускатель управляется вручную. Как правило, он будет иметь местное кнопочное управление прямо на ручном пускателе.Ручной пускатель идеально подходит для простых приложений управления двигателем благодаря своей компактности, низкой стоимости и внутренней защите двигателя от перегрузки.

 

Ручной контроллер электродвигателя Easy TeSys серии GP2E оснащен 3-полюсным термомагнитным автоматическим выключателем, соответствующим IEC 60947-2 и IEC 60947-4-1. Двигатели должны иметь разъединитель в соответствии с Национальным электротехническим кодексом (NEC) 430.102. Если разъединитель не находится в пределах прямой видимости от двигателя, требуется местный разъединитель. Ручной контроллер двигателя Easy TeSys GP2E имеет сертификат UL «Подходит для отключения двигателя».”

 

Ручные пускатели двигателей

Приобретите широкий выбор ручных контроллеров двигателей GP2E от Schneider Electric.

Купить сейчас

Ручные контроллеры двигателей Easy TeSys предназначены для управления и защиты двигателей. В отличие от контактора, ручной контроллер двигателя Easy TeSys состоит из автоматического выключателя, кнопочного управления и элементов термомагнитной защиты (перегрузки). Автоматический выключатель предназначен для подключения с помощью клемм с винтовыми зажимами для обеспечения надежного, надежного и надежного зажима, устойчивого к неблагоприятным условиям окружающей среды, вибрации и ударам. Включение двигателя осуществляется вручную с помощью кнопки «Пуск». Обесточивание осуществляется вручную с помощью кнопки «Стоп», либо автоматически с помощью элементов термомагнитной защиты, либо с помощью расцепителя напряжения.

 

Защита двигателя обеспечивается элементами термомагнитной защиты, встроенными в автоматический выключатель двигателя. Согласно IEC 60947-4-1 магнитные элементы (защита от короткого замыкания) имеют нерегулируемый порог срабатывания, который примерно в 13 раз превышает максимальный ток уставки тепловых расцепителей.Термоэлементы (защита от перегрузки) включают автоматическую компенсацию изменений температуры окружающей среды. Номинальный рабочий ток двигателя отображается с помощью градуированной ручки.

 

Контакторы Easy TeSys могут использоваться на стороне нагрузки ручных контроллеров электродвигателей Easy TeSys в групповых установках в зависимости от доступных значений тока короткого замыкания. Все токоведущие части защищены от прямого контакта с пальцами. Ручные контроллеры двигателей Easy TeSys легко монтируются на DIN-рейку или непосредственно на панель.

 

Для панелей управления, управляющих одним или двумя двигателями, обычно устройства подключаются с помощью электрического кабеля. Однако этот подход может занять много времени для панелей управления с несколькими нагрузками двигателей. Easy TeSys включает шинные соединения, которые быстро распределяют мощность от одного источника на несколько цепей двигателей, используя ручные контроллеры двигателей GP2E в каждой цепи. Адаптер проводки для подключения ручного контроллера двигателя GP2E к контактору DPE также доступен для сокращения времени установки.

 

Когда использовать ручной контроллер двигателя (или ручной пускатель)

Ручной пускатель идеально подходит для более простых условий пуска/останова двигателя, например:

  • Ручное управление оператором представляет собой простой вариант ручного запуска, доступный при необходимости с дополнительными аксессуарами корпуса.
  • Ручной сброс после отключения по перегрузке двигателя – В случае отключения по перегрузке двигателя следует принять меры для правильного устранения причины отключения по перегрузке.В этом случае ручной сброс можно выполнить с помощью реле перегрузки DPER или ручного контроллера двигателя GP2E. Любой сценарий может использоваться с контактором, в зависимости от требований приложения.
  • Групповые двигатели : Существуют также требования к проводникам при использовании группового двигателя. Как правило, групповые моторные устройства имеют более низкий номинальный ток короткого замыкания (SCCR). Ручные контроллеры электродвигателей Easy TeSys GP2E с контактором DPE имеют SCCR до 35 кА, 480 В.

 

Заключение

Выбор контактора или ручного пускателя начинается с понимания условий пуска и останова двигателя или нагрузки.Контактор двигателя является хорошим выбором для более сложных условий пуска и остановки двигателя, а также для дистанционного управления, особенно в труднодоступных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *