Общее представление об асинхронном двигателе. Брно электродвигателя расшифровка
Брно электродвигателя - расшифровка аббревиатуры.
Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».
Назначение брно
Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:
- Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником;
- Сеть 220/380 (230/400) В – номинальное подключение – звездой;
- Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
- Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.
samanka.ru
БАРНО электродвигателя | nataliyatovmach.pro
Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО ?
Ответ:
БАРНО
Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.
БРНО
Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.
Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.
Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.
Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как “блок расключения (или распределения) начал обмоток” . Такая расшифровка вполне приемлема, так как термином “брно двигателя”, обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.
Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.
Назначение брно
БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.
Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:
сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.
сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.
Поделиться ссылкой:
www.nataliyatovmach.pro
кто нибудь знает как расшифровывается ,,БРНО,,-электродвигателя????
кто нибудь знает как расшифровывается ,,БРНО,,-электродвигателя????
0
48
8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (11)
возможно это какая то марка
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
В Чехии есть город Брно. Может двигатель там изготовлен.
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Это название клеммной крышки в простонародье. Вероятно, оно пошло от чешских электродвигателей которые нам поставлялись.
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
так издавно называют место на корпусе двигателя куда заводится и где расключается силовой кабель .там же производится переключение обмоток двигателя в соединеие "звезда" или "треугольник".
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Аббревиатура БРНО - это блок распределения начал обмоток. Правильнее называть коробка выводов
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
это ты сам придумал... вообще у нас старики говорят БАРНО
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Правильнее БОРНО, от слова - борн !!!
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Блок расключения начала обмоток
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
А у нас называли "барнушка". Это коробка на двигателе для подключения кабеля. Думаю, что правильная версия происхождения - термин "борн", обозначающий выводы электрической машины.
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
БОРН - боевaя организация русских националистов.
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Большая Русская Непонятная Окоробочка
0
ответ написан 8месяцев назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
science.ques.ru
БРНО или Борно | ЭЛЕКТРОлаборатория
Приветствую Вас, друзья.
Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.
БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.
На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.
Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.
Exif_JPEG_420
Вот так выглядит клеммник установленный в БРНО:
Exif_JPEG_420
Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.
В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.
Exif_JPEG_420
На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)
Exif_JPEG_420
На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2; U2; V2 ( либо С6; С4; C5)
Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.
Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.
Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».
Exif_JPEG_420
На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.
Exif_JPEG_420
На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано в точки их соединений.
К чему я вообще это все рассказываю.
Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?
Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.
К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.
elektrolaboratoriy.ru
БАРНО электродвигателяnataliyatovmach.pro | nataliyatovmach.pro
Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО ?
Ответ:
БАРНО
Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.
БРНО
Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.
Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.
Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.
Техническая версия происхождения названия
По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.
Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как “блок расключения (или распределения) начал обмоток” . Такая расшифровка вполне приемлема, так как термином “брно двигателя”, обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Историко-лингвистическая версия
По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.
Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.
Назначение брно
БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.
Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:
сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.
сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.
В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.
Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.
Поделиться ссылкой:
www.nataliyatovmach.pro
Содержание:
Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие. Расшифровка маркировки электродвигателейВсе отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины. Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза. Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.
Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6. В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К. Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.
Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5. Маркировка асинхронных электродвигателейОбозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата. Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:
В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:
Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами. |
electric-220.ru
Общее представление об асинхронном двигателе
Самой распространённой электрической машиной является асинхронный электродвигатель. Этот тип двигателей получил широкое применение, как в промышленности, так и в быту. Его конструкция намного проще синхронных двигателей, а также двигателей постоянного тока. И следовательно прост в изготовлении.Любой асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Статор в свою очередь состоит из корпуса (дюраль, чугун, сталь), защищающего внутренние части двигателя от механических повреждений, сердечника (магнитопровода) собранного из листовой электротехнической стали. В этом сердечнике предусмотрены пазы, в которые укладываются три обмотки (трех фазный двигатель) или две (однофазный). Эти обмотки между собой сдвинуты на 120 градусов. Весь статор в сборе представляет собой полый цилиндр. Стоит отметить, что на корпусе двигателя оборудованы крепления (лапы) для крепления двигателя на фундамент. Также на корпусе установлена табличка (шильдик), на котором указаны паспортные данные этого двигателя, еще на корпусе установлена специальная коробка (брно), куда выводятся концы и начала обмоток статора, в этой же коробке к этим концам подключают обмотки к сети.
Ротор асинхронного двигателя состоит из стального вала с подшипниками и магнитопровода, в пазы которого путем литья заливается алюминиевая короткозамкнутая обмотка, имеющая специальные лопатки для прогонки воздуха (отвода тепла) при работе. Магнитопровод ротора также как и магнитопровод статора изготовлен из листовой электротехнической стали, но в отличии от статора, пластины на роторе не изолируют друг от друга, так как частота вихревых токов, наводимых в сердечнике ротора очень мала, а следовательно и потери.
Ротор устанавливается в полость статора и закрепляется с обоих сторон подшипниковыми щитами.
По виду исполнения асинхронные двигатели могут подразделяться на двигатели защитного исполнения и обдуваемого, взрывозащищённые, флянцевые.
Также существуют асинхронные двигатели, как с короткозамкнутым ротором, так и с фазным ротором. Особенностью второго двигателя, является то, что обмотка на роторе не замкнута, а имеет два вывода через кольца, установленные на валу. Такие двигатели изготовляют для подключения к обмотке ротора блоков сопротивления, то есть можно регулировать сопротивление обмотки статора, тем самым изменять его обороты.
white-santa.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.