Чем отличается компрессорное масло от моторного
Масло для компрессора. Чем не подходит обычное новое моторное масло поршневому компрессору? В чем разница?
Масло для компрессоров устанавливают специальное, чтобы оно не вспенивалось под нагрузкой (температуре/давлении). Видимо обычное новое моторное масло не предназначено для данной работы. Смазывать детали может, а работать в вакууме или при повышенном давлении - нет.
бывает что и одно моторное масло другим моторным заменить нельзя, а разниц тоже бывает много.
минералка --синтет ---полусинтет-----вязкость----температурный режим ----и ещщё много чего
Разница во всем, другая вязкость нужна и там совсем другие температурные нагрузки, вообщем в компрессор нужно компрессорное масло. Я лично маннол лью вот такой <a href="/" rel="nofollow" title="50287586:##:https://purysh.com/mannol-kompressornoe-maslo-compressor-oil-iso-100-1l-md05">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> хорошее не дорогое масло!
нужен компресор я знаю где можно не дорого заказать + там и деталь есть по выгодным ценам думаю не кто не хочет переплачевать как раз таки вот етот сайт самый лучший что поценам что по тому что на нем легко найти то что вам нужно air-part.ru
touch.otvet.mail.ru
Моторное масло: ответы на вопросы автолюбителей
Как часто следует менять масло?
Масло следуют менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя – единственный, кто может определять это. Он исходит их возможности использования масел, качество которых удовлетворяет минимальным требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется определенный пробег или временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень можно найти в инструкции) масло следует менять чаще.
Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако можно сказать, что чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло ему требуется.
Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?
Обычно солидная фирма, вкладывающая деньги в развитие своего бизнеса (будь то розничный магазин или оптовый склад) не станет связываться с поддельными маслами ради сиюминутной прибыли. Такую фирму можно узнать по крупным рекламным кампаниям в СМИ, наличии своего офиса, больших складских площадей, дорогостоящему оформлению торговых площадей.
Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
Гарантийный срок хранения масел – 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на дне канистры.
Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализацией не превышает одного года.
Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом – не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется.
Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.
Через краткий срок после заливки масло в двигателе резко почернело. Значит ли это, что масло поддельное?
Резко потемнеть масло может по нескольким причинам:
-
Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом
-
Данное масло само по себе высокого качества и продукты окислительных процессов содержит во взвеси
-
Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и по этой причине масло быстро окислилось и потеряло свои свойства
-
Была залита подделка под моторное масло
Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.
Почему масла быстро темнеют?
Моторное масло темнеет потому, что в процессе работы в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива (сажа). Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше.
Кроме того, под действием высоких температур в двигателе моторное масло частично окисляется и разлагается. Продукты окисления – это темные, смолистые вещества. Качественное масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок, удерживает продукты разложения/окисления, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.
Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различный цвет или запах?
К автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Из этого следует, что такое варьирование является нормальным явлением.
Чем дорогие моторные масла отличаются от дешевых?
Не все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA, одинаковы. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний.
Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие – могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки.
Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают надежную защиту двигателя и увеличивают его ресурс.
Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?
Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом могут пострадать.
Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок.
Как долго нужно прогревать двигатель зимой?
Зимой не следует «раскручивать обороты» холодного двигателя сразу после пуска.
Лучше всего сначала выждать 2–3 минуты, затем первые 5–10 минут двигаться с небольшой скоростью (пока двигатель не достигнет рабочей температуры). Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того, чтобы оно достигло всех важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя, является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.
Как часто нужно менять масляный фильтр?
Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла, поскольку он отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла из циркулирующего масла. Когда фильтр засоряется, пропускной клапан позволяет этим загрязнениям продолжать циркулировать с маслом в двигателе, повреждая части двигателя и формируя осадок.
Что такое «тяжелые» и «нормальные» условия езды?
Тяжелые условия включают езду на близкие расстояния, езду в пыльных условиях, при интенсивном движении, холодной или жаркой погоде, гористой местности, а также буксировку грузов.
Так, при езде на короткие расстояния, с частыми остановками и езде при холодной погоде двигатель не успевает достаточно разогреться для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя.
В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу.
Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый маслянистый слой, формирующийся при взаимодействии масла, бензина, воды и побочных продуктов сгорания. Он блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла, что препятствует нормальной работе двигателя.
Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. То же самое происходит, когда вы ездите по дорогам зимой, посыпанным солью или песком.
Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла и сгущение его до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно.
При тяжелых условиях езды необходимо менять масло и фильтр каждые полгода (или через 6000–8000 километров).
Могут ли моторные масла экономить топливо?
Некоторые моторные масла могут значительно экономить топливо.
При сжигании топлива в двигателе образуется энергия, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя.
Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных модификаторах трения, в двигателе уменьшается сопротивление трения. В результате теряется меньше энергии, что приводит к росту коэффициента полезного действия. Следовательно, расходуется меньше топлива.
Такие масла называются энергосберегающими. Большинство конструкторов двигателей последнего поколения (Ford, Toyota, Chrysler, Honda, Renault, Citroen, Peugeot, Volvo, и т д.) рекомендуют их использование в умеренной климатической зоне.
Количество масла в двигателе уменьшается, является ли это проблемой?
Каждый двигатель потребляет масло: когда поршень перемещается вниз, остатки масла в виде тончайшей пленки на стенках цилиндра частично сгорают. В сегодняшних двигателях расход масла до 0.5 литров на 1000 км считается нормальным.
Уровень потребления масла выше в старых двигателях.
Причиной тому может быть износ поршневых колец или уплотнений коленвала. Расход масла может также изменяться в зависимости от сезона: зимой он ниже, чем летом, когда двигатель сильно нагревается.
В зимнее время, при езде на короткие дистанции, когда двигатель едва достигает своей рабочей температуры, уровень масла может даже возрасти. Это вызвано высоким содержанием несгоревшего топлива (до 5–10 %). Если двигатель, который использовался при езде на короткие расстояния, впоследствии нагревается, испарение сжатого бензина может вызывать внезапное падение уровня масла, которое часто неверно истолковывается как расход масла.
Необходимо ли в точности следовать рекомендациям производителя по времени замены масла?
Производители дают рекомендации по поводу интервалов замены масла с учетом параметров двигателя и моторного масла, которое в него залито. Здесь принимаются во внимание два основных фактора: пробег в километрах и временной фактор.
Однако, в определенных условиях (например, при езде по городу, постоянно повторяющихся коротких поездках) следует чаще производить замену масла.
www.mirsmazok.ru
Классификация моторных масел
Классификация моторных масел
Моторные масла по классификации SAE (по вязкости), которой пользуются страны Европы, Россия, США, Япония, принято делить по принципу сезонности: летние, для зимнего периода и всесезонные.
Смазочные материалы необходимы, чтобы защититься от негативных проявлений трения. Конечно, заслугу силы трения преуменьшать нельзя, ведь благодаря ей люди имеют возможность передвигаться по земле, а транспорт по рельсам, асфальтовым покрытиям. Однако трение может влиять на снижение КПД (коэффициента полезного действия) и преждевременный износ оборудования. Именно для уменьшения негативного воздействия трения и принято применять различные смазочные материалы.
Классификация SAE разделяет масла по вязкости и температурным характеристикам. Зимние масла, для использования при низких температурах, имеют условное обозначение – буквой "W". К примеру, можно увидеть такое обозначение зимнего масла - 5W, 10W, это значит, что чем ниже указанное число, тем ниже температурный режим, при котором масло свободно будет смазывать поверхности, сохраняя свои свойства и качественные характеристики.
Обозначения для масла летнего сезона просты – это числа, к примеру, 20, 30, 40 –чем выше число, тем выше рабочая температура масла, при которой оно сохраняет вязкость. Для масла сезонного, обозначения указываются как разница показателей, через тире, к примеру - 10W-40. Чем больше числовая разница, тем больший рабочий диапазон температур.
Есть еще одна система, обозначения которой также указываются на маслах, это американская классификация API, от нефтяного института. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.
К примеру, по типу двигателя можно увидеть такие обозначения:
S –бензиновый тип
С – дизельный тип
а по уровню свойств - А, В, С, D, E, F, G, H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения. Для нефорсированных двигателей, работающих на небольших нагрузках, адекватным будет выбор масла с условными обозначениями - SA и CA, а вот для высокофорсированных двигателей, многоклапанных, работающих в условиях большой нагрузки, необходимо масло SH и CD.
На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Существует также простая классификация моторных масел по составу.
Итак, моторные масла делятся на минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают из нефтепродуктов, полусинтетические – это смесь синтетических и минеральных масел. Не стоит забывать о том, что всевозможные присадки также влияют на характеристики моторного масла.
Синтетические масла и полусинтетические масла
Имеют свои неоспоримые преимущества, так как были созданы искусственно и предполагают наиболее критические условия использования. Так, синтетические масла имеют наиболее низкие температурные режимы прокачки, могут экономить топливо и имеют меньшую испаряемость при использовании на высоких температурах. Их использование является единственным выходом для обеспечения работы автомобиля в условиях чрезвычайно низких температур. Масла этого типа необходимы для дизельных двигателей, бензиновых двигателей и для высокофорсированных двигателей, многоклапанных.
Полусинтетические масла широко применимы в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и в высокофорсированных двигателях (бензин).
Минеральные масла
Масла такого типа оптимальны для использования на автомобилях отечественного производства. Также нужно помнить, что смешивание масел разного типа может привести к нестабильной работе двигателя, а со временем, вывести его из рабочего состояния. При использовании только синтетических или полусинтетических масел возможен плюс в экономии топлива.
Для отечественных авто, которые в большинстве своем работают на бензине, рекомендуется оптимальный тип масла - SF по API. Напомним, что S обозначает бензиновый тип двигателя, а вторая буква – уровень эксплуатационных свойств. Для авто с дизельным типом двигателя (легковых) рекомендованы такие масла: CD, CE, CD/SE. Для дизельных грузовых транспортных средств - CD/SF, CE/SG, CE/SF. Для выбора масла в зависимости от температурного режима использования принято ориентироваться на классификацию по SAE.
Масла с маркировкой:
5W – наиболее жидкое, подходит для очень низких температур
10W – пригодно для зоны с умеренным климатом, рекомендуется для температур до -30° C
15W – обеспечивает работу мотора при температуре до -25° C, подходит для круглогодичной езды, при умеренном климате
20W – для зоны с теплым климатом, часто используется для гоночных авто, температура использования до -20° C
Соответствие маркировки вязкости по SAE и рабочего диапазона температур:
Значение вязкости по классификации SAE |
Диапазон температур |
5W - 20 |
-40 ...... -10 |
5W - 30 |
-40 ...... +10 |
5W - 40 |
-40 ...... +20 |
5W - 50 |
-40 ...... +10/+20 |
10W - 30 |
-30/-20 ...... +40 |
10W - 40 |
-30 ...... +50 |
10W - 50 |
-30 ...... +50 |
15W - 40 |
-22/-15 ...... +50 |
15W - 50 |
-22 ...... +5 |
20W - 40 |
-10 ...... +50 |
20W - 50 |
-10 ...... +50 |
Что же касается классификации трансмиссионных масел, то они тоже разделены на группы от GL-1 до GL-6 по API. Группы GL-4 и GL-5 используются только для легковых автомобилей, при умеренном эксплуатационном режиме. Масла группы GL-5 используют при жестких условиях эксплуатации, но они пригодны и для умеренных режимов. Применение их целесообразно как в обычных коробках передач, так и для редукторов с гипоидными и другими видами передач.
Принципиальные отличия минеральных и синтетических масел
Впервые синтетические масла были применены для авиатехники, работающей при низких температурах. В 60-е годы синтетические типы масел стали использовать и для автомобилей, которые работали в холодных районах Аляски. Конечно, масла тех времен нельзя сравнивать с современными, но уже тогда они могли обеспечить пуск двигателей при чрезвычайно низких температурах. Так что первым отличием синтетического масла от минерального масла, можно считать его уникальные вязкостно-температурные качества.
Считается, что идеальной характеристикой масла можно было бы считать такое масло, которое бы не меняло вязкость в зависимости от температурного режима. И к такой идеальной характеристике наиболее близко синтетическое масло. Из трех типов разновязких масел наименее вязкое при отрицательных температурах синтетическое всесезонное масло, которое может обеспечить нормальный пуск холодного двигателя. Дополнительные преимущества вязкого синтетического масла еще и в том, что оно позволяет экономить топливо и препятствовать преждевременному износу узлов.
Для обеспечения должной вязкости в минеральное масло вводят присадки, но они быстро разрушаются под механическим воздействием и воздействием температур. С таким явлением знакомы автолюбители, чьи машины имеют изношенные моторы – после первой сотни километров вязкость загущенного масла снижается и зажигается контрольная лампа. В отличие от минеральных, синтетические масла такой проблемы не имеют, они практически не нуждаются в добавлении загущающих присадок и стойки к разрушению.
Синтетические масла имеют длительный срок службы и в этом они тоже превосходят минеральные масла. Синтетические масла однородны по своему составу, так как получены путем химического синтеза. В связи с этим их отличает от минеральных масел высокая термо-окислительная стабильность, отсутствие лаковых отложений, низкая испаряемость. Поэтому эксплуатационные свойства синтетических масел можно считать стабильными во время всего периода эксплуатации.
Почему же заводские инструкции рекомендуют периодически менять масло? Дело в том, что должные испытания масла на синтетической основе завод не всегда успевает провести, поэтому нужно следовать рекомендациям инструкций.
Целесообразность применения каждого из видов масла
В каких случаях лучше подходит применение синтетического масла, а в каких наиболее адекватный выбор для автовладельца – минеральные масла? Чтобы это определить необходимо принять во внимание общее состояние мотора и необходимость ездить в зимний период.
Если поездки зимой регулярны, а условия использования авто тяжелые: горная местность, бездорожье, прицеп, то стоит заливать синтетическое масло. То же самое относится и к жарким регионам, мегаполисам, с их бесконечными пробками. Специалисты рекомендуют заливать синтетику и тем водителям, которые часто практикуют спортивный стиль езды. В этом случае синтетические масла обеспечат защиту от преждевременного износа и должную чистоту двигателя.
Рекомендуется использование синтетического масла и для бензиновых моторов с турбонаддувом и дизельных моторов, так как они подвержены сверхнагрузкам. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют свои особенности эксплуатации – их нельзя останавливать сразу же после длительных нагрузок. Для этого мотор вынуждают работать некоторое время вхолостую, без нагрузки, чтобы за это время успели остыть турбокомпрессор, подшипник, лопатки турбины и так далее. Если таким правилом пренебречь, то возможно, что произойдет залипание подшипника, который во время работы смазывается маслом. Использование синтетического масла такой процесс затормозит, так как у синтетики высокая термоокислительная стабильность.
Есть ли отрицательные характеристики у синтетических масел?
Можно сказать, что отрицательных характеристик у синтетических масел нет. Такие масла экономичны, обеспечивают стабильную работу при разных температурных режимах и способствуют пониженному трению, препятствуя преждевременному износу. Но водителям стоит быть предельно внимательными при эксплуатации и не смешивать разные типы масел. Доливать необходимо только то масло, которое уже было налито. Это связано с тем, что не все присадки для минеральных масел могут растворяться в синтетических. Чтобы избежать трудностей, вызванных неправильным использованием моторных масел, рекомендуется соблюдать инструкции производителей.
www.lgr.ru
Чем отличается летнее авто масло от зимнего?
Зимние и летние масла отличаются только вязкостью и температурой застывания, при которой масло утрачивает текучесть. У зимних масел вязкость существенно ниже во всем диапазоне температур воздуха, в котором приходится работать автомобилям. Благодаря малой вязкости при отрицательной температуре, зимние масла обеспечивают холодный пуск двигателя от стартера без предварительного подогрева и прокачивание масла насосом ко всем узлам, смазываемым под давлением. Летние масла дают возможность проворачивать двигатель стартером с пусковой частотой вращения только при температуре выше 0...5 °С. Всесезонные масла отличаются от зимних и летних по составу и вязкостно-температурным свойствам. В составе всесезонных масел почти всегда есть макрополимерные загущающие присадки, которые увеличивают вязкость масла при высокой температуре больше, чем при низкой. Этим достигается выполнение требований к низкотемпературной вязкости на уровне одного из зимних классов и к высокотемпературной – одного из летних классов. Если зимой смазывать двигатель летним маслом, это не будет иметь каких-либо отрицательных последствий, но должна быть решена проблема холодного пуска. Он исключается при непрерывной трехсменной работе автомобиля, при стоянке в отапливаемом помещении или наличии в гараже средств предпускового разогрева масла. В этих случаях применение летнего масла даже предпочтительно, так как его расход на угар меньше, а смазывание наиболее нагруженных узлов при экстремальных режимах надежнее. Смазывать двигатель летом зимним маслом ни в коем случае нельзя. При температуре воздуха выше 10...15 °С мотор (дизель или бензиновый двигатель) выйдет из строя из-за задиров поршней, заклинивания распределительного вала и других серьезных неисправностей. При недостаточной вязкости масла не обеспечивается гидродинамический режим смазки подшипников коленчатого вала, и они проворачиваются или их антифрикционный слой наплавляется на шейки коленчатого вала. В последние годы широкое применение находят всесезонные долго работающие масла. Срок их службы превышает пробег автомобиля за одно время года. При использовании таких масел не возникает трудностей с холодным пуском и обеспечено надежное смазывание мотора летом.
Прцентом вязкости. Зимой летнее загустевает и ухудшается смазка трущихся частей.
температурой загустевания, летнее масло густеет, когда темпер приближается к нулю, зимнее же загустевает при морозах, а синтетика при морозах наоборот становится жиже
Обычно полная синтетика и является зимним маслом, т. к. самая текучая. Остальные: полусинтетика и синтетика - уже годны только до температур не ниже -20 град.
по большому счету ничем, синетика она и в африке синтетика, летнее гуще, зимнее жиже
Летнее более вязкое, а зимнее более жидкое (М8г М-означает что масло моторное, а 8- это вязкость масла, г- это эксплуатационные качества масла) . Только сейчас их почти не используют, современные масла подходят как для зимы так и для лета.
touch.otvet.mail.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.