16.07.2024

Что относится к топливно энергетическим ресурсам: Классификация топливно-энергетических ресурсов — Студопедия.Нет

Содержание

Классификация топливно-энергетических ресурсов — Студопедия.Нет

 

Основные понятия и определения

 

Топливно-энергетические ресурсы — это совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при сущест­вующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. Топливно-энергетические ресурсы делятся на первичные и вторичные.

К первичным энергетическим ресурсам относятся ресурсы, получаемые непосредственно из природных источников для последующего преобразова­ния в другие виды энергии либо для непосредственного применения. Часто первичные ресурсы не могут быть использованы непосредственно и должны быть извлечены и подготовлены к дальнейшему потреблению.

Первичные ресурсы подразделяют на возобновляемые и невозобновляемые.

Вторичные энергетические ресурсы — это энергетические ресурсы, полу­чаемые в виде побочных продуктов основного и вспомогательного произ­водства в различных технологиях.

Топливно-энергетические ресурсы включают в себя не только источники получения энергии, но и произведенные энергетические ресурсы, к которым относят, в первую очередь, тепловую энергию (чаще всего передаваемую в виде горячей воды и водяного пара) и электрическую энергию и которые получают, используя энергию первичных и вторичных энергоресурсов. Электрическая энергия впоследствии может быть снова преобразована в дру­гие виды энергии.


Основные виды топливно-энергетических ресурсов представлены на схеме, изображенной на рис. 1.1.

Невозобновляемые энергетические ресурсы

К невозобновляемым источникам энергии относят большинство видов природного органического топлива, а также ядерное топливо. В настоящее время более 90 % тепловой и электрической энергии производится при использовании невозобновляемых энергетических ресурсов.

Органическое топливо. Природное органическое топливо по агрегат­ному состоянию делят на твердое, жидкое и газообразное, по происхожде­нию — на естественное и искусственное. Кроме того, по способу использо­вания органическое топливо подразделяют на котельно-печное и моторное.

Твердое топливо. К твердому топливу относятся каменный и бурый угли, сланцы, торф. По составу твердое топливо включает в себя горючую и негорючую (влага, зола) массы. В состав природного твердого топлива кроме углерода и водорода практически всегда входит сера.

 

Рис. 1.1. Основные виды топливно-энергетических ресурсов

 

Уголь — наиболее потребляемое твердое топливо. Его запасы на Земле по сравнению с другими видами топлива наиболее значительны. Угли различа­ются по своему составу, а значит, и по теплоте сгорания. Плотность угля колеблется в пределах 1100—1500 кг/м , а низшая теплота сгорания — от 9,0—16,0 (бурые угли) до 16,0—29,0 МДж/кг (каменные угли). Содержание серы в углях может доходить до 7 %.

Сланцы — ископаемое топливо с высокими зольностью (до 60 %) и влажностью. Низшая теплота сгорания сланцев составляет 6—10 МДж/кг. Они характеризуются высоким содержанием водорода и летучих веществ, поэтому легко воспламеняются.



Торф имеет высокую влажность (до 50 %) и низкую теплоту сгорания (8,4—10,5 МДж/кг). Поскольку период образования торфа в природных условиях гораздо меньше, чем период образования угля или нефти, его иногда относят к возобновляемым энергетическим ресурсам.

Сланцы и торф относятся к местным видам топлива.                                            i

К искусственному твердому топливу относится кокс, получаемый при нагревании естественного твердого топлива без доступа воздуха. Кокс содержит 96 — 98 % углерода. Каменноугольный кокс используется в качестве топлива при плавке чугуна в доменных печах, являясь одновременно восстановителем железа из его оксидов.

При переработке твердого топлива (газификации) может быть получено газообразное и жидкое топливо.

Жидкое топливо представляет собой в основном продукты переработки нефти. В настоящее время сама нефть практически не является топливом. Основная единица измерения количества сырой нефти — нефтяной баррель (в переводе с английского — «бочка»), равный 159 л.

Различные марки сырой нефти имеют разный состав, а следовательно, и разные плотность и теплоту сгорания, что во многом определяет их цену на мировом рынке энергоносителей. Плотность нефти является одной из основ­ных ее характеристик. В зависимости от плотности нефть делится на легкую (р = 650-870 кг/м ), среднюю (р = 871-910 кг/м) и тяжелую (р = = 911-1050 кг/м3).

В качестве энергетического топлива используется тяжелый продукт переработки нефти — мазут (р = 890-1000 кг/м ). В России марки мазута разли­чаются по уровню содержания серы и по вязкости. Мазут также может быть использован для получения светлых нефтепродуктов при глубокой перера­ботке (крекинге, реформинге).

Более легкие продукты переработки нефти — бензин, керосин и дизельное топливо используются в качестве моторного топлива.

Газообразное топливо. Природный газ, основу которого составляет метан, является наиболее экологически чистым видом топлива. При добыче и переработке природного газа производятся его осушка, очистка от серово­дорода и отделение наиболее тяжелых фракций.

К природному газообразному топливу относится также попутный нефтя­ной газ, залегающий вместе с нефтью в нефтяных пластах, а также образующийся при переработке нефти. Кроме метана он содержит этан, пропан, бутан и пары более тяжелых углеводородов. На газоперерабаты­вающих заводах из попутного газа отделяют бензиновые фракции.

Топливо транспортируется по трубопрово­дам, перевозится морским и железнодорож­ным транспортом. Оно используется для выра­ботки тепловой и электрической энергии, непосредственно сжигается в печах при осу­ществлении высокотемпературных технологи­ческих процессов (черная металлургия, полу­чение стекла, цемента и др.).

Более 50 % всего органического топлива, используемого в России, сжигается на тепло­вых электростанциях (рис. 1.2) и в котельных.

Рис. 1.2. Использование различ­ных видов органического топлива при получении электроэнергии на тепловых электростанциях России (данные 2006 г.):1 — природный газ; 2 — уголь; 3 — мазут

 

Ккотельно-печному топливу относятся, в первую очередь, природный газ, мазут и каменный уголь, т.е. те виды топлива, которые сжигаются в кот­лах электростанций, отопительных и производственно-отопительных котельных, промышленных печах. Часто эти виды топлива также называют энергетическими.

В котлах электростанций и особенно в отопительных котельных нередко сжигается торф, древесные отходы и другие виды местного топлива. В мас­штабах страны и региона эти виды топлива редко относят к котельно-печ­ному, хотя это часто делают при энергетическом обследовании предприятия, сопровождающемся заполнением энергетического паспорта.

Моторное топливо — это топливо, используемое в двигателях внутрен­него сгорания, а также в реактивных и газотурбинных двигателях для при­вода машин и механизмов.

К моторному топливу относятся прежде всего бензин и дизельное топ­ливо. Керосин используется как топливо для авиационных двигателей. Как бензин, так и дизельное топливо представляют собой смесь легких углеводо­родов различного состава и различной плотности. Теплота сгорания этих видов топлива меняется в зависимости от их марки. Например, низшая теп­лота сгорания бензина марки АИ-93 составляет 44 МДж/кг, а дизельного топ­лива марки JI — 42,6 МДж/кг [ 1 ].               

В качестве моторного топлива все шире используется сжиженный газ.

Органическое топливо дорожает, поскольку его запасы постепенно сокращаются и растет сложность добычи за счет освоения труднодоступных месторождений. Удорожание органического топлива связано также и с тем, что оно служит в качестве ценного сырья для целого ряда химических про­изводств.

Ядерное топливо. Кроме органического топлива в мировой энергетике широко используется ядерное топливо. Обычно различают понятия «ядер­ное топливо» и «ядерное горючее».

Ядерное горючее — это природный изотоп урана U и получаемые искусственным путем в процессе ядерных реакций изотопы плутония Pu . Ядерное топливо, как правило, содержит не только изотопы веще­ства, поддерживающие цепную ядерную реакцию, но и изотопы (ядерное сырье), которые в процессе реакции превращаются в искусственно получае­мое ядерное горючее.

На атомных электростанциях ядерное топливо используется в составе тепловыделяющих элементов (твэлов), состоящих из сердечника, выполнен­ного из делящегося вещества, и оболочки.

Природная урановая руда содержит мало изотопов урана и требует пред­варительного обогащения.    

Суммарная мощность работающих в мире атомных электростанций составляет примерно 300 ГВт. Выработка электроэнергии на АЭС крупней­ших стран — производителей атомной энергии приведена в табл. 1.1 [2].

 

Топливно-энергетические ресурсы — это… Что такое Топливно-энергетические ресурсы?



Топливно-энергетические ресурсы
Топливно-энергетические ресурсы
Топливно-энергетические ресурсы — запасы топлива и энергии в природе, которые при современном уровне техники могут быть практически использованы человеком для производства материальных благ.
К топливно-энергетическим ресурсам относятся:
— различные виды топлива: каменный и бурый уголь, нефть, горючие газы, горючие сланцы, торф, дрова;
— энергия падающей воды рек, морских приливов, ветра;
— солнечная и атомная энергия.
Добычей и использованием различных видов топливно-энергетических ресурсов занимается энергетика.

Синонимы:  Энергетические ресурсы, Энергоресурсы

Финансовый словарь Финам.

.

  • Топливная щепа
  • Топливно-энергетический баланс

Смотреть что такое «Топливно-энергетические ресурсы» в других словарях:

  • топливно-энергетические ресурсы — топливно энергетические ресурсы: Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Современная энциклопедия

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Политология. Словарь.

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР): совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности… Источник: ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ . НОРМАТИВНО… …   Официальная терминология

  • топливно-энергетические ресурсы — ТЭР Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. [ГОСТ Р 52104 2003] [ГОСТ Р 51387 99] [ГОСТ Р… …   Справочник технического переводчика

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • топливно-энергетические ресурсы — исчерпаемые минеральные ресурсы, используемые в качестве топлива (уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина, а также атомная энергия). Международные организации периодически проводят переоценку запасов топливно энергетических… …   Географическая энциклопедия

  • топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Энциклопедический словарь

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР) – совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. ГОСТ Р 51380 99 …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Классификация топливно-энергетических ресурсов. Виды возобновляемых энергоресурсов

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вологодский государственный университет»

Инженерно-строительный факультет

Кафедра теплогазоснабжения и вентиляции

Контрольная работа

Дисциплина

«Внутренние энергетические ресурсы промышленных производств»

«Классификация топливно-энергетических ресурсов. Виды возобновляемых энергоресурсов»

Выполнил

студент группы ЗСТ-32

Юрецкая Е.А.

Проверил, принял

Сыцянко Е.В.

Вологда – 2015

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время вопрос экономного использования ресурсов является одним из ключевых как в деятельности отдельных предприятий, так и в функционировании всего государства в целом.

В широком смысле ресурсы можно определить как совокупность средств труда, которые предприятие использует для достижения собственных целей и удовлетворения потребностей. Одной из ключевых статей в структуре себестоимости являются материальные ресурсы.

Все многообразие материальных ресурсов, обозначенных в экономике народного хозяйства как предметы труда, условно можно подразделить на сырьё и материалы и топливо и энергию. В энергетическом секторе мирового хозяйства ведущую роль играют топливно-энергетические ресурсы – нефть, нефтепродукты, природный газ, каменный уголь, энергия (ядерная, гидроэнергия). Среди топливно-энергетических ресурсов особое место занимают нефть и природный газ. Эта группа товаров сохраняют роль лидеров среди прочих товарных групп в международной торговле, уступая только продукции машиностроения.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

топливный энергетический горючий тепловой

Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) – совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в республике.

Топливно-энергетические ресурсы – совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

Топливно-энергетические ресурсы делятся на первичные и вторичные.

К первичным энергетическим ресурсам относят те ресурсы, которые люди получают непосредственно из природных источников для последующего преобразования в другие виды энергии, либо для непосредственного использования. Часто первичные ресурсы должны быть извлечены и подготовлены к дальнейшему использованию. Первичные ресурсы подразделяют на возобновляемые и невозобновляемые.

Вторичные энергетические ресурсы – энергетические ресурсы, получаемые в виде побочных продуктов основного производства или являющиеся такими продуктами.

Топливно-энергетические ресурсы включают не только источники энергии, но и произведенные энергетические ресурсы: тепловую энергию (в первую очередь энергию горячей воды и водяного пара) и электрический ток.

Произведенные энергетические ресурсы получают, используя энергию первичных и вторичных энергоресурсов. Электрическая энергия впоследствии может быть снова преобразована в другие виды энергии.

Основные виды энергетических ресурсов представлены схеме, изображенной на рис. 1.

Вторичные топливно-энергетические ресурсы делятся на три основные группы:

Рис. 1 – Виды топливно-энергетических ресурсов

– горючие (топливные), которые включают в себя энергию технологических процессов химической и термохимической переработки сырья, а именно горючие газы, твёрдые и жидкие топливные ресурсы, которые не пригодны для дальнейших технологических преобразований;

– тепловые – это тепло отходящих газов при сжигании топлива, тепло воды или воздуха, использованных для охлаждения технологических агрегатов и установок, теплоотходов производств;

– энергоресурсы избыточного давления (напора) – это энергия газов, жидкостей и сыпучих тел, покидающих технологические агрегаты с избыточным давлением (напором), которое необходимо снижать перед следующей ступенью использования этих жидкостей, газов, сыпучих тел или при выбросе их в атмосферу, водоёмы, ёмкости и другие приёмники. Энергетические ресурсы избыточного давления преобразуются в механическую энергию, которая либо непосредственно используется для привода механизмов и машин, либо преобразуется в электрическую энергию.

Невозобновляемые это естественно образовавшиеся и накопившиеся в недрах планеты запасы веществ, способные при определенных условиях высвобождать заключенную в них энергию. Но образование новых веществ и накопление в них энергии происходит значительно медленнее, чем их использование. К ним относятся ископаемые виды топлива и продукты их переработки: каменный и бурый уголь, сланцы, торф, нефть, природный и попутный газ. Особыми видами невозобновляемых энергетических ресурсов являются расщепляющиеся (радиоактивные) вещества, находящиеся в недрах нашей планеты.

Из двух возможных природных источников ядерной энергетики – урана и тория, пока в практическом использовании находится лишь уран. В будущем возможно потребуется и торий

Суммарные ресурсы урана, использованные в атомной энергетике, не могут оцениваться по количеству его добычи из недр. Как известно, некоторая его часть была использована и для других целей, в частности для производства оружия. Однако основная часть добытого урана сегодня находится в хранилищах облученного ядерного топлива (ОЯТ), т.к. КПД использования энергии заключенной в уране, к сожалению не превышает 1%. В мире пока используются в основном легководные реакторы на тепловых нейтронах в открытом топливном цикле, без использования технологий рециклинга ОЯТ.

2. ВИДЫ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

Согласно Энергетической стратегии России до 2020 г. экономический обоснованный потенциал возобновляемых источников энергии составляет 270 млн т у.т. В то же время без учета большой гидроэнергетики использование ВЭР в России составляет 32 кг у.т. на 1 чел. в год, что в 10 раз меньше, чем в США и в 70 меньше, чем в Финляндии.

Латвия увеличила долю ВЭР в топливном балансе страны до 36%. Лучше из европейских стран только Швейцария, где этот показатель достиг 41%. Согласно предложению Еврокомиссии доля ВЭР к 2020 г. должна быть доведена до 20% у каждого члена ЕС. В электроэнергетике России этот показатель не превышает 1%, а по тепловой энергии составляет менее 5%.

Причины необходимости использования ВЭР:

*запасы других энергоресурсов не безграничны;

*при сжигании органического топлива оно превращается в отходы, по массе превышающие первичное топливо;

*при массовой добыче изменяются ландшафты (карьеры, перемещенный грунт, золоотвалы и т.д.), изменяется уровень грунтовых вод;

*добыча нефти и газа может приводить к необратимой деформации земной коры;

*негативное воздействие на растительный и животный мир;

*глобальное потепление.

Использование возобновляемых энергоресурсов даже без сокращения объемов потребления тепловой и электрической энергии позволит снизить потребление первичного топлива.

В повседневной жизни мы редко задумываемся о гигантских термических процессах внутри земли, о ее вращении, притяжении к другим планетам и звездам, о гигантских космических энергетических потоках, не поддающихся простому обывательскому осмыслению. В то же время даже привычных возобновляемых энергоресурсов, которые можно использовать с поверхности земли, хватит для развития человечества еще на много поколений.

В традиционном понимании к ВЭР относятся:

*энергия солнца;

*энергия ветра;

*энергия водных потоков;

*энергия морских приливов и волн;

*высокопотенциальная геотермальная энергия;

*низкопотенциальная энергия земли, воздуха и воды;

*биомасса;

*биогаз, свалочный и шахтный газ,

а также промышленные и бытовые отходы, образующиеся в результате деятельности главного загрязнителя планеты – человека.

Коллекторы солнечных батарей

Ресурсы: солнечное излучение. Месторасположение: повсюду. Сфера использования: отопление, обеспечение горячей водой. Диапазон мощности: от 1,5 до 200 МВт.ч/в год, причем в долгосрочной перспективе верхнего предела мощности не существует. Расходы на производство тепловой энергии составляют сегодня: 20 – 50 пфеннигов/кВт.ч.

Энергия ветра

Ресурсы: кинетическая энергия ветра. Месторасположение: по всему миру, главным образом, на побережье и вершинах гор. Сфера использования: производство электроэнергии. Диапазон мощности: от 0,05 кВт до 2,5 МВт на одну установку, ветряные фермы на 100 МВт и более. Расходы на производство электроэнергии составляют сегодня: 8 – 30 пфеннигов/кВт.ч.

Все ветряные мельницы работают по так называемому принципу сопротивления: оказывая своими крыльями сопротивление ветру, они могут преобразовывать максимум 15 процентов силы ветра. Современные ветроэнергетические установки работают по принципу подъемной силы, когда, как у самолета, используется подъемная сила встречного ветра.

Энергия воды

Ресурсы: энергия воды при её движении и падении с высоты. Месторасположение: горы, реки. Сфера использования: производство электроэнергии, аккумулирование энергии. Диапазон мощности: гидроаккумулирующие гидроэлектростанции и ГЭС на не зарегулированном стоке до 5 000 МВт. Расходы на производство электроэнергии составляют сегодня: 5 – 10 пфеннигов/кВт.ч.

Гидроресурсы обеспечивают около 4% производимой в Германии электроэнергии. Сегодня в эксплуатации находится около 5 500 ГЭС общей мощностью 3 500 МВт.

Биомасса

Ресурсы: древесина, зерновые культуры, сахаро- и крахмалосодержащие растения, масличные растения. Месторасположение: по всему миру при наличии биомассы. Сфера использования: производство тепла, комбинированная выработка тепла и электроэнергии, в виде топлива. Диапазон мощности: от 1 кВт до 30 МВт. Расходы: при выработке тепла 4 – 20 пфеннигов/кВт.ч; при получении тока 12 – 20 пфеннигов/кВт.ч.

Существует множество вариантов использования биомассы для выработки энергии. При этом первостепенное значение имеют, прежде всего, растения с высоким содержанием обменной энергии и древесина.

Биогаз

Ресурсы: органические отходы. Месторасположение: по всему миру в зависимости от наличия отходов. Сфера использования: производство тепла, комбинированная выработка тепла и электроэнергии. Диапазон мощности: 20 кВт – 10 МВт. Расходы на сегодня: при выработке тепла 5 – 15 пфеннигов/кВт.ч; при получении электроэнергии 12 – 30 пфеннигов/кВт.ч.

Биогаз возникает при разложении органических веществ специальными метановыми бактериями.

Геотермальная энергия

Ресурсы: тепло земных недр. Месторасположение: повсюду. Сфера использования: отопление и охлаждение, сезонное аккумулирование холода и тепла, технологическое тепло, выработка электроэнергии. Диапазон мощности: вблизи поверхности: 6 – 8 кВт; на углубленных пластах: до 30 МВт. Издержки производства: при выработке тепла 4 – 12 пфеннигов/кВт.ч; при получении тока 15 – 20 пфеннигов/кВт.ч.

Геотермальная энергия представляет собой тепло, пробивающееся из недр Земли на её поверхность. Пригодное для использования тепло зависит от глубины, на которой производится отбор геотермальной энергии. Через каждые 100 метров становится теплее на приблизительно 3° по Цельсию. Принцип использования тепла недр Земли довольно прост: под Землю закачивается вода, там она нагревается и затем подается наверх. Частично используются также природные термальные воды. Из-за высоких расходов на установку оборудования геотермальная энергия пока используется довольно редко.

Все вышеперечисленные виды энергии потенциально не принадлежат никому на территории страны. Поэтому их может использовать в личных целях любой гражданин или предприятие. На данном этапе развития общество еще не задумывается всерьез о применении всех этих видов энергии. Тем не менее, определенные разработки в этом направлении уже ведутся. Так, в настоящее время начато производство автомобилей с гибридными двигателями, которые имеют возможность работать на водороде. Это первый шаг к тому, чтобы начать перестраивать производственные циклы по получению энергии.

Особенность возобновляемых ресурсов в том, что они образуются вне зависимости от деятельности человека. Не зависимо от того, найдет ли человек применение всему этому потенциалу или нет, независимые источники энергии будут существовать и увеличиваться. Это преимущество подталкивает человечество к тому, чтобы начать масштабные разработки в плане применения этих видов энергии в хозяйственных и промышленных целях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развиваясь, человечество начинает использовать все новые виды ресурсов (атомную и геотермальную энергию, солнечную, гидроэнергию приливов и отливов, ветряную и другие нетрадиционные источники). Однако, главную роль в обеспечении энергией всех отраслей Экономики сегодня играют топливные ресурсы. Это четко отражает «приходная часть» топливно-энергетического баланса. Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны. На его развитие расходуется более 20% денежных средств. На ТЭК приходиться 30% основных фондов и 30% стоимости промышленной продукции России. Он использует 10% продукции машиностроительного комплекса, 12% продукции металлургии, потребляет 2/3 труб в стране, дает больше половины экспорта РФ и Значительное количество сырья для химической промышленности. Его доля в перевозках составляют 1/3 всех грузов по железным дорогам, половину перевозок морского транспорта и всю транспортировку по трубопроводам.

Топливно-энергетический комплекс имеет большую районо образовательную функцию. С ним напрямую связано благосостояние всех граждан России, такие проблемы, как безработица и инфляция. Наибольшее значение в топливной промышленности страны принадлежит трем отраслям: нефтяной, газовой и угольной, из которых особо выделяется нефтяная.

Роль топливно-энергетических ресурсов состоит в том, что они необходимы для производственного цикла и выпуска продукции предприятия. Энергоресурсы напрямую влияют на себестоимость и конкурентоспособность выпускаемой и реализованной продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арнов Р.И. Состав и структура топливно-энергетических ресурсов промышленного предприятия. – М: Информ, 2007.

2. Априжевский А.А. Энергосбережение и энергетический менеджмент. – Минск : Высш. шк., 2005.

3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Петронев С.И. Использование топливно-энергетических ресурсов в промышленности.- СПб: Пресс, 2008

Топливно-энергетические ресурсы — это… Что такое Топливно-энергетические ресурсы?



Топливно-энергетические ресурсы
(ТЭР) – совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

ГОСТ Р 51380—99.

Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник. — М.: Энас.
В.В. Красник.
2006.

Смотреть что такое «Топливно-энергетические ресурсы» в других словарях:

  • топливно-энергетические ресурсы — топливно энергетические ресурсы: Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливно-энергетические ресурсы — запасы топлива и энергии в природе, которые при современном уровне техники могут быть практически использованы человеком для производства материальных благ. К топливно энергетическим ресурсам относятся: различные виды топлива: каменный и бурый… …   Финансовый словарь

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Современная энциклопедия

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Политология. Словарь.

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР): совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности… Источник: ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ . НОРМАТИВНО… …   Официальная терминология

  • топливно-энергетические ресурсы — ТЭР Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. [ГОСТ Р 52104 2003] [ГОСТ Р 51387 99] [ГОСТ Р… …   Справочник технического переводчика

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • топливно-энергетические ресурсы — исчерпаемые минеральные ресурсы, используемые в качестве топлива (уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина, а также атомная энергия). Международные организации периодически проводят переоценку запасов топливно энергетических… …   Географическая энциклопедия

  • топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Энциклопедический словарь

топливно-энергетические ресурсы — это… Что такое топливно-энергетические ресурсы?



топливно-энергетические ресурсы

топливно-энергетические ресурсы: Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

топливно-энергетические ресурсы: Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

Топливно-энергетические ресурсы (далее — ТЭР) — Совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности (в том числе и воды как энергоресурса в системе ЖКХ).

36 топливно-энергетические ресурсы; ТЭР: Совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

3.1.3 топливно-энергетические ресурсы: Совокупность традиционных и альтернативных видов топлива, возобновляемых и невозобновляемых источников энергии, других запасов энергетических ресурсов, используемых в хозяйственных целях.

Примечание — К альтернативным видам топлива относятся вторичные энергетические ресурсы.

36 топливно-энергетические ресурсы; ТЭР: Совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

7.6.4 Термин в стандарте приводят в единственном числе, за исключением случаев, когда в единственном числе он не употребляется, например ножницы, весы, дрожжи.

Термины-словосочетания приводят с прямым порядком слов, например линейная радиоэлектронная схема.

7.6.5 При включении в терминологическую статью эквивалентов на английском, французском и немецком языках рекомендуется приводить их в отдельном столбце справа. Им предшествуют коды языков в соответствии с МО ИСО 639 (англ. — en; франц. — fr; нем. — de).

Пример

Смотри также родственные термины:


5 топливно-энергетические ресурсы (ТЭР): Совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности

5 топливно-энергетические ресурсы (ТЭР): Совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • Топливно-скоростная характеристика на магистральнохолмистой дороге (1.6)
  • топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)

Смотреть что такое «топливно-энергетические ресурсы» в других словарях:

  • Топливно-энергетические ресурсы — запасы топлива и энергии в природе, которые при современном уровне техники могут быть практически использованы человеком для производства материальных благ. К топливно энергетическим ресурсам относятся: различные виды топлива: каменный и бурый… …   Финансовый словарь

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Современная энциклопедия

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Политология. Словарь.

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР): совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности… Источник: ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ . НОРМАТИВНО… …   Официальная терминология

  • топливно-энергетические ресурсы — ТЭР Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. [ГОСТ Р 52104 2003] [ГОСТ Р 51387 99] [ГОСТ Р… …   Справочник технического переводчика

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • топливно-энергетические ресурсы — исчерпаемые минеральные ресурсы, используемые в качестве топлива (уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина, а также атомная энергия). Международные организации периодически проводят переоценку запасов топливно энергетических… …   Географическая энциклопедия

  • топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Энциклопедический словарь

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР) – совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. ГОСТ Р 51380 99 …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — это… Что такое ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ?



ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (первичные) — совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает страна для обеспечения производственных, бытовых и экспортных потребностей.

Большой Энциклопедический словарь.
2000.

  • ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Смотреть что такое «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ» в других словарях:

  • топливно-энергетические ресурсы — топливно энергетические ресурсы: Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливно-энергетические ресурсы — запасы топлива и энергии в природе, которые при современном уровне техники могут быть практически использованы человеком для производства материальных благ. К топливно энергетическим ресурсам относятся: различные виды топлива: каменный и бурый… …   Финансовый словарь

  • ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Современная энциклопедия

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные) совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Политология. Словарь.

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР): совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности… Источник: ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ . НОРМАТИВНО… …   Официальная терминология

  • топливно-энергетические ресурсы — ТЭР Совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. [ГОСТ Р 52104 2003] [ГОСТ Р 51387 99] [ГОСТ Р… …   Справочник технического переводчика

  • Топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • топливно-энергетические ресурсы — исчерпаемые минеральные ресурсы, используемые в качестве топлива (уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина, а также атомная энергия). Международные организации периодически проводят переоценку запасов топливно энергетических… …   Географическая энциклопедия

  • топливно-энергетические ресурсы — (первичные), совокупность различных видов топлива и энергии (продукция нефтедобывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива), которыми располагает… …   Энциклопедический словарь

  • Топливно-энергетические ресурсы — (ТЭР) – совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. ГОСТ Р 51380 99 …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Топливно-энергетические ресурсы — Студопедия

Топливно-энергетические ресурсы– нефть, газ, уголь, торф, горючие сланцы, ядерное сырье, энергии воды, ветра, солнца.

Главная особенность топливно-энергетических минеральных ресурсов — их неравномерное размещение по территории страны. В основном они сосредоточены в восточной и северной зонах России (свыше 90 % их суммарных запасов).

В то же время потребление топлива на ¾ сосредоточено в западной и центральной зонах страны.

Россия занимает 1 место в мире по запасам газа, около 48 трлн. кубометров (37 % мировых запасов).

В Восточной и Северной зонах находятся наиболее крупные в стране изученные и прогнозные запасы нефти и газа. Общая перспективная площадь по этим видам в Западно-Сибирской и Тимано-Печорской провинциях составляет соответственно 1,5 и 0,6 млн. км2.

Выявлены значительные прогнозные запасы газа на западе Якутии.

Месторождения нефти и газа расположены, в основном, на территории Западной Сибири, Восточной Сибири. Поволжья, Урала, Республики Коми и Северного Кавказа.

В Западно-Сибирском регионе открыто свыше трехсот месторождений нефти и газа. Крупнейшие месторождения нефти расположены в среднем течении реки Оби. К ним относятся: Самотлорское, Федоровское, Западно-Сургутское, Мегионское, Советско-Соснинское, Черемшанское и др.

Западная Сибирь содержит почти 2/3 запасов нефти страны. Месторождения нефти Западной Сибири имеют исключительную концентрацию запасов. Этим объясняется высокая эффективность геологоразведочных работ.



Затраты на подготовку 1 т нефти в Западной Сибири в 2,3 раза ниже, чем в Татарии, в 5,5 раза ниже, чем в Башкирии, в 3,5 раза ниже, чем в Коми, и в 8 раз ниже, чем на Северном Кавказе.

Обширная территория между Волгой и Уралом также богата нефтью – ее добывают в Башкортостане, Татарстане, в Пермском крае и др.

Себестоимость ее невысока – добывается фонтанным способом, но обладает невысоким качеством.

В Западной Сибири сосредоточено 68 % промышленных (кат. А+В+С1) и 72 % потенциальных запасов природного газа России.

Уникальна Северная газоносная провинция Западной Сибири. Она занимает территорию в 620 тыс. км2. Здесь расположены крупнейшие месторождения: Уренгойское, Ямбургское, Медвежье и Тазовское. Помимо этого, к крупным месторождениям газа относятся Оренбургское (Урал), Астраханское.

Попутно с газом в них содержатся ценные компоненты: сера и газоконденсат. На территории республики Коми разведано Вуктыльское месторождение газа.


На Северном Кавказе выделяются две нефтегазоносные области: Грозненская и Дагестанская. Наиболее значительные месторождения природного газа Северного Кавказа — «Дагестанские огни» (Дагестан),

Нефтегазоносные месторождения: Северо-Ставропольское и Пелагиадинское (Ставропольский край), Ленинградское, Майкопское, Минское и Березанское (Краснодарский край).

В Восточной Сибири крупнейшим месторождением является Марковское. На Дальнем востоке крупные месторождения нефти находятся на Сахалине, в Якутии.

Перспективными являются разработки месторождений нефти и газа на континентальном шельфе, территория которого на 70 % богата этими полезными ископаемыми.

К настоящему времени высокопродуктивные запасы крупных месторождений в значительной мере выработаны и по крупным залежам происходит интенсивное снижение объемов добычи нефти. Практически весь фонд нефтяных скважин переведен с фонтанного на механизированный способ добычи.

Начался массовый ввод в разработку мелких, низкопродуктивных месторождений.

Россия обладает крупными неразведанными ресурсами нефти и газа, объем которых кратно превышает разведанные запасы. Результаты анализа качественной структуры неразведанных ресурсов в России свидетельствует об их неидентичности разведанным. Ожидается, что открытие новых крупных месторождений возможно главным образом в регионах с низкой разведанностью – на шельфах северных и восточных морей, в Восточной Сибири.

Не исключена вероятность открытия подобных месторождений в Западной Сибири. В этом регионе прогнозируется открытие еще нескольких тысяч нефтяных месторождений.

Россия занимает одно из первых мест в мире по разведанным запасам угля – 30 % мировых запасовугля различного типа: антрациты, бурые и коксующ иеся. Антрациты и бурые угли служат энергетическим топливом и сырьем для химической промышленности. Коксующиеся угли используются в качестве технологического топлива в черной металлургии.

Угольные ресурсы размещаются по территории страны неравномерно. На долю восточных районов приходится 95%, а на европейскую часть — 5% всех запасов страны. Важным показателем экономической оценки угольных бассейнов является себестоимость добычи. Она зависит от способа добычи, который может быть шахтным или карьерным (открытым), структуры и толщины пласта, мощности карьера, качества угля, наличия потребителя или дальности перевозки. Наиболее низкая себестоимость добычи углей в Восточной Сибири, наиболее высокая — в районах европейского Севера.

Значение угольного бассейна в экономике региона зависит от количества и качества ресурсов, степени их подготовленности к промышленной эксплуатации, размеров добычи, особенностей транспортно-географического положения. Бассейны восточных районов России опережают европейскую часть по технико-экономическим показателям, что объясняется способом добычи угля в этих угольных бассейнах. Открытым способом добываются угли Канско-Ачинского, Кузнецкого, Южно-Якутского, Иркутского бассейнов.

Бурые угли залегают в основном на Урале, в Восточной Сибири, Подмосковье. Каменные угли, в том числе и коксующиеся, залегают в Кузнецком, Печорском и Южно-Якутском бассейнах. Основными угольными бассейнами являются Печорский, Кузнецкий, Канско-Ачинский, Южно-Якутский.

Уголь служит топливом и сырьем для химической промышленности и металлургии.

Угольные ресурсы размещены на территории страны неравномерно – 95 % в восточных районах и только 5 % — в европейской части.

Важным показателем экономической оценки угольных бассейнов является себестоимость добычи. Наиболее низкая себестоимость добычи – в Восточной Сибири, наиболее высокая – на европейском Севере. Основные угольные бассейны:

Печерский – расположен в северном экономическом районе на территории республики Коми и Ненецкого автономного округа. Общая площадь – 100 тыс. кв. км балансовые запасы угля – 210 млрд. т.

Угли отличаются высоким качеством, глубина залегания – 470 м, мощность пластов до 1м. Условия добычи сложные – вечная мерзлота и значительная водоносность толщи.

В европейской зоне помимо Печорского бассейна угольные ресурсы расположены в Ростовской области (восточное крыло Донецкого бассейна), в Подмосковном бассейне с геологическими запасами в 19,9 млрд т, в Кизеловском, Челябинском и Южно-Уральском бассейнах — свыше 5 млрд т.

Угли отличаются большим разнообразием состава и свойств. Почти 35 % всех общероссийских запасов представлены бурыми углями. По эффективности добычи угля на общероссийском фоне резко выделяются два бассейна: Канско-Ачинский и Кузнецкий.

Кузнецкий бассейн расположен в Западной Сибири, в Кемеровской области. Площадь – 70тыс. кв.км. Балансовые запасы — 600млрд.т. Глубина залегания 300-600 м, мощность пластов от 6 до 25 м.

Угли различные. Большая часть – ценные коксующиеся угли (металлургия). Более 50 % угледобывающих предприятий нуждаются в срочной реконструкции.

Канско-Ачинский буроугольный бассейн – на территории Красноярского каря (Восточная Сибирь) и Кемеровской область. Вытянут вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали на 800 км. Общегеологические запасы до глубины 600 м — 610млрд. т, до глубины 1800м – 1200млрд. т. Мощность пластов – от 14 до 100 м. Они расположены горизонтально и близко к поверхности. Себестоимость добычи – невысокая. Всего — 24 месторождения.

Южно-Якутский бассейн. Запасы – 40 млрд. т. Высокое качество – коксующиеся. Глубина залегания – 300 м, мощность 27 м, добыча ведется открытым способом. В Якутии размещаются крупнейшие, но слабо разведанные угольные бассейны: Тунгусский (общие геологические запасы 2,34 трлн. т), Ленский (1.65 трлн. т).

На Сахалине общие геологические запасы угля составляют 12 млрд. т в Магаданской области — 103 млрд. т, в Камчатской области – 19,9 млрд. т.

Следует отметить, что природные условия в северной зоне России определяют значительный рост затрат, затрудняют и удорожают все виды работ. Затраты на строительство наземных транспортных путей в 3-5 раз, а промышленных сооружений — в 4-7 раз выше.

Необходимы значительные дополнительные капиталовложения для поддержания экологического равновесия в связи с неустойчивостью природной среды. Несмотря на это, разработка природных богатств в северной и восточной зонах дает стране значительный эффект.

Затраты на добычу угля по ведущим бассейнам востока (Канско-Ачинский и Кузнецкий) в 2-3 раза, а тепловой электроэнергии в 3-4 раза ниже, чем в европейской зоне, нефть Западной Сибири в 1,5 раза, природный газ в 2 раза дешевле, гидроэнергия в Восточной Сибири в 4-5 раз дешевле, чем в европейской части.

За последние 45 лет (1965-2010) произошли значительные изменения в топливно-энергетической базе России. Вместе с расширением ее границ увеличилась удаленность ресурсов от основных потребителей, подорожала их добыча. Средняя глубина нефтяных скважин увеличилась в 2 раза, угольных шахт — в 1,5 раза. Затраты на добычу тюменской нефти выросли более чем в 3 раза, газа — в 2,5 раза, кузнецкого угля в 1,25 раза. Несмотря на это 1 т условного топлива в Сибири обходится в 2 раза дешевле, чем в других регионах страны.

Возобновляемые источники энергии, факты и информация

В любой дискуссии об изменении климата возобновляемые источники энергии обычно возглавляют список изменений, которые мир может осуществить для предотвращения наихудших последствий повышения температуры. Это потому, что возобновляемые источники энергии, такие как солнце и ветер, не выделяют углекислый газ и другие парниковые газы, которые способствуют глобальному потеплению.

Чистая энергия может рекомендовать гораздо больше, чем просто быть «зеленой». Растущий сектор создает рабочие места, делает электрические сети более устойчивыми, расширяет доступ к энергии в развивающихся странах и помогает снизить счета за электроэнергию.Все эти факторы способствовали возрождению возобновляемых источников энергии в последние годы, когда ветер и солнце устанавливают новые рекорды для производства электроэнергии.

В течение последних 150 лет или около того люди в значительной степени полагались на уголь, нефть и другие ископаемые виды топлива для питания всего, от лампочек до автомобилей и заводов. Ископаемые виды топлива используются практически во всем, что мы делаем, и в результате выбросы парниковых газов при сжигании этих видов топлива достигли исторически высоких уровней.

Поскольку парниковые газы улавливают в атмосфере тепло, которое в противном случае могло бы уйти в космос, средняя температура на поверхности растет.Глобальное потепление является одним из симптомов изменения климата, этим термином ученые теперь предпочитают описывать сложные сдвиги, влияющие на погодные и климатические системы нашей планеты. Изменение климата включает не только повышение средних температур, но и экстремальные погодные явления, изменение популяций и мест обитания диких животных, повышение уровня моря и ряд других воздействий.

Конечно, у возобновляемых источников энергии, как и у любого другого источника энергии, есть свои компромиссы и связанные с ними дискуссии. Один из них посвящен определению возобновляемой энергии.Строго говоря, возобновляемые источники энергии — это то, что вы могли подумать: они доступны постоянно или, как выразилось Управление энергетической информации США, «практически неисчерпаемы». Но «возобновляемый» не обязательно означает устойчивый, как часто спорят противники кукурузного этанола или крупных гидроэлектростанций. Он также не охватывает другие ресурсы с низким или нулевым уровнем выбросов, у которых есть свои сторонники, включая энергоэффективность и ядерную энергетику.

Смотрите все наши видео о возобновляемых источниках энергии здесь.

Виды возобновляемых источников энергии

Гидроэнергетика: На протяжении веков люди использовали энергию речных течений, используя плотины для регулирования потока воды. Гидроэнергетика на сегодняшний день является крупнейшим источником возобновляемой энергии в мире, при этом ведущими производителями гидроэнергии являются Китай, Бразилия, Канада, США и Россия. Хотя гидроэнергетика теоретически является чистым источником энергии, восполняемым за счет дождя и снега, у нее также есть несколько недостатков.

Крупные плотины могут разрушить речные экосистемы и окружающие сообщества, нанося вред дикой природе и перемещая жителей.Производство гидроэлектроэнергии уязвимо для накопления ила, который может снизить производительность и повредить оборудование. Засуха также может вызвать проблемы. Согласно исследованию 2018 года, в западных США выбросы углекислого газа за 15-летний период были на 100 мегатонн выше, чем обычно, когда коммунальные предприятия обратились к углю и газу, чтобы заменить потерянную из-за засухи гидроэнергетику. Даже гидроэнергетика, работающая на полную мощность, несет свои собственные проблемы с выбросами, поскольку разлагающийся органический материал в водохранилищах выделяет метан.

Плотины — не единственный способ использовать воду в качестве источника энергии: проекты по приливной и волновой энергии по всему миру стремятся запечатлеть естественные ритмы океана.В настоящее время проекты морской энергетики вырабатывают около 500 мегаватт электроэнергии — менее одного процента всех возобновляемых источников энергии, — но потенциал гораздо больше. Такие программы, как премия Шотландии Saltire Prize, поощряют инновации в этой области.

Посмотрите, как первая в мире плавучая ветряная электростанция покоряет волны

СМОТРЕТЬ: Эти ветряные турбины были выше Статуи Свободы и двигались по морю.

Ветер: Использование ветра в качестве источника энергии началось более 7000 лет назад. В настоящее время ветряные турбины, вырабатывающие электричество, распространяются по всему миру, а Китай, США и Германия являются ведущими производителями энергии ветра.С 2001 по 2017 год совокупная ветровая мощность во всем мире увеличилась до более чем 539 000 мегаватт с 23 900 мВт — более чем в 22 раза.

Некоторые люди могут возражать против того, как ветряные турбины выглядят на горизонте и как они звучат, но энергия ветра, цены на которую снижаются, оказывается слишком ценным ресурсом, чтобы отрицать это. В то время как большая часть энергии ветра поступает от наземных турбин, появляются и морские проекты, больше всего в Великобритании и Германии. Первая оффшорная ветряная электростанция в США открылась в 2016 году в Род-Айленде, и другие оффшорные проекты набирают обороты.Еще одна проблема с ветряными турбинами заключается в том, что они представляют опасность для птиц и летучих мышей, ежегодно убивая сотни тысяч человек, не так много, как от столкновений со стеклом и других угроз, таких как потеря среды обитания и инвазивные виды, но достаточно, чтобы инженеры работали над решениями, чтобы сделать они безопаснее для летающих диких животных.

Солнечная энергия: Солнечная энергия меняет энергетические рынки по всему миру, от крыш домов до промышленных предприятий. За десятилетие с 2007 по 2017 год общая установленная в мире мощность фотоэлектрических панелей увеличилась на 4300 процентов.

В дополнение к солнечным панелям, которые преобразуют солнечный свет в электричество, в электростанциях, концентрирующих солнечную энергию (CSP), используются зеркала, которые концентрируют солнечное тепло и вместо этого получают тепловую энергию. Китай, Япония и США лидируют в преобразовании солнечной энергии, но солнечной энергии еще предстоит пройти долгий путь, на нее приходится около двух процентов от общего объема электроэнергии, произведенной в США в 2017 году. Солнечная тепловая энергия также используется во всем мире для горячего водоснабжения , отопление и охлаждение.

.

18 Преимущества и недостатки водородных топливных элементов

Водород — самый простой элемент, потому что он состоит из одного электрона и протона. Это означает, что это также самый многочисленный элемент, о котором мы знаем сегодня во Вселенной. Примечательно, что водород не встречается на нашей планете в виде газа. Он всегда сочетается с другими элементами, чтобы создать что-то новое. Например, если вы объедините один кислород и два водорода, вы получите воду.

Мы также можем найти водород в нескольких органических соединениях, которые мы используем сегодня в качестве топлива.Эти предметы называются «углеводородами», и они составляют большую часть того, что мы используем для отопления, вождения и подобных нужд. Пропан, метанол, природный газ и даже бензин происходят из углеводородов. Мы также производим из них несколько химикатов и другие товары, пригодные для использования в процессе нагрева и преобразования.

Наша современная технология требует, чтобы мы производили водород, отделяя его от природного газа, но мы также можем создать его, пропустив электрический ток через воду, чтобы отделить эти компоненты.Некоторые бактерии и водоросли используют солнечный свет для создания водорода в определенных условиях.

Поскольку это такой ресурс высокой энергии, НАСА использовало жидкий водород в качестве топлива с 1970-х годов. Теперь мы изучаем преимущества и недостатки водородных топливных элементов, чтобы увидеть, могут ли они быть полезны в других транспортных средствах или ситуациях.

Список преимуществ водородных топливных элементов

1. Предлагает эффективный способ хранения энергии.
Когда энергия хранится в виде водорода в форме жидкости или газа, она не будет рассеиваться до тех пор, пока не будет использована при условии, что топливный элемент сконструирован правильно.Это означает, что эта технология полезна в качестве источника энергии для критически важных нужд, аварийных генераторов и приложений, требующих длительного хранения, поскольку с этой технологией возникают меньшие потери энергии. Конденсаторы, батареи и даже углеводородное топливо не могут претендовать на то же самое, поэтому некоторые из них необходимо перезаряжать, даже если они не используются.

2. Эта технология обеспечивает высокий уровень энергоэффективности.
Большинство двигателей внутреннего сгорания работают с КПД около 25%, когда они работают по назначению.Если вы посмотрите на скорость средней электростанции, то вы можете достичь КПД 35%. Согласно Коалиции водородно-топливных элементов Коннектикута, стационарный топливный элемент при использовании с системами отопления и энергоснабжения может иметь уровень эффективности, превышающий 80%.

Благодаря преимуществам эффективности, которые доступны с водородными топливными элементами, компания DaimlerChrysler вложила более 1 миллиарда долларов в эту технологию, поскольку она может стать энергетическим ресурсом будущего, который может питать устройства следующего поколения.

3. Выбросы водородных топливных элементов практически нулевые.
Когда мы потребляем энергию водородного топливного элемента, тогда подавляющее большинство выбросов, которые мы производим в результате этого процесса, связаны с водяным паром и горячим воздухом. Основные расходы, которые мы платим за выбросы парниковых газов, связаны с ископаемыми видами топлива, необходимыми в первую очередь для производства топливных элементов. Каждый перевод автомобиля с бензина на эту технологию приводит к выбросу пяти метрических тонн CO2 из атмосферы в качестве чистой экономии.

Дополнительным преимуществом здесь является то, что вода, получаемая в результате потребления водородных топливных элементов, может быть питьевой, что означает, что вы можете превратить потребности в обогреве и охлаждении в что-нибудь для питья.

4. Транспортные средства, использующие водородные топливные элементы, достигают более высоких показателей экономии топлива.
Харлан Эллисон был писателем-теоретиком, который оказал большое влияние на свои работы. Как сообщается, однажды он сказал, что «два самых распространенных элемента во Вселенной — это водород и глупость.”Было бы безответственно игнорировать технологии водородных топливных элементов, потому что возможности экономии топлива с их помощью невероятны. Среднее транспортное средство могло бы удвоить свой запас хода, используя сопоставимое количество топлива, не создавая при этом тонн потенциально вредных выбросов.

Это означает, что сегодня энергоэффективный гибридный автомобиль потенциально может проехать 1200 миль на «полном баке» вместо 600 миль. Вы сможете улучшить экологический профиль своего автомобиля даже по сравнению с электрическими технологиями.Вы по-прежнему получаете тот же профиль ускорения, что означает, что ваш опыт вождения останется таким же, как сегодня.

5. Мы получаем более высокий уровень согласованности с водородными топливными элементами.
Вы получите стабильный уровень производительности независимо от размера устройства практически в любых ситуациях. Это преимущество распространяется на общий профиль использования топлива. Когда вы используете аккумулятор или аналогичный источник питания, вы получаете доступ к меньшему количеству энергии по мере старения продукта или низкого уровня энергии, что снижает производительность, которую вы получаете с точки зрения пользователя.Водородные топливные элементы продолжают работать без сбоев, даже когда их запасы малы, и вы можете немедленно заменить необходимую энергию, если у вас есть доступный источник топлива.

Это означает, что вы можете водить машину, обогревать дом или всегда иметь под рукой аварийную энергию, не беспокоясь о стабильности продукта.

6. Возможно создание водородных топливных элементов с нейтральной стоимостью выбросов.
Когда мы создаем стандартный водородный топливный элемент, мы создаем углеродный долг, который может длиться до пяти лет, в зависимости от того, как часто технология используется для получения энергии.Когда мы сжигаем этот чистый топливный ресурс, мы производим выплаты по этому долгу до тех пор, пока не получим чистую экономию по сравнению с традиционным ископаемым топливом.

Существует также проблема разделения углеводородов, которую необходимо рассмотреть с помощью этой технологии сегодня. Стандартный метод в Соединенных Штатах — отделить водород от ископаемого топлива, что затем увеличивает общий углеродный долг. Если бы вместо этого мы использовали электролиз, то достижение нейтрального статуса заняло бы меньше времени. Солнечная энергия может дать аналогичный результат.Хотя эти экологически безопасные процессы более дороги, чем стандартный метод, у нас есть фундамент, который может оказать впечатляющую помощь окружающей среде.

7. Водородный топливный элемент обеспечивает гибкость в использовании энергии.
Вы можете купить водородный топливный элемент прямо сейчас, чтобы удовлетворить потребности вашего дома или автомобиля в энергии. Когда вы покупаете или арендуете автомобиль, оснащенный этой технологией в качестве источника топлива, производители автомобилей в этой отрасли сегодня предоставляют водород в течение 3 лет в рамках вашего пакета закупок.

Это означает, что некоторым владельцам не нужно беспокоиться о расходах на топливо после покупки автомобиля, потому что они уже заплатили за него в своем контракте. Даже если водителю действительно необходимо заправить водородный топливный элемент для удовлетворения своих потребностей вождения, эквивалентная цена за единицу энергии составляет около 6 долларов за галлон бензина, что не намного больше, чем в Нью-Йорке, Сан-Франциско. Франциско или других крупных городских центрах.

8. Водородные топливные элементы — это безопасная технология, которую мы можем использовать практически в любой ситуации.
Технологии водородных топливных элементов создают незначительные риски для людей по сравнению с горючими веществами и другими энергетическими ресурсами в этой области. Единственная проблема, вызывающая беспокойство у людей, заключается в том, что газ может помешать кому-либо удерживать достаточное количество кислорода при каждом вдохе. Вы должны поддерживать процентное содержание кислорода 19,5% для адекватного дыхания в целях безопасности.

Хотя водород действительно соединяется с другими элементами и по-разному создает некоторые значительные риски, это не относится к технологиям топливных элементов.В этой области, вызывающей озабоченность, основным фактором риска является ожог от замерзания и определенный уровень воспламеняемости, который мы уже имеем при использовании продуктов на углеводородной основе.

9. Вы можете снизить риск химического воздействия, используя водородные топливные элементы.
Знаете ли вы, что сегодня в обычном доме содержится более 150 различных химических соединений? Некоторые продукты на углеводородной основе в некоторых ситуациях могут даже стать потенциальным канцерогеном. Если вы вдохнете пары бензина или определенных веществ, вы можете вызвать сильную головную боль, головокружение и тошноту.Переход на водородные топливные элементы помогает снизить риски воздействия, поскольку одна и та же энергия становится полезной для множества применений.

Список недостатков водородных топливных элементов

1. Водородные топливные элементы пока работают не во всех ситуациях.
Нам нужно хранить наши топливные ресурсы на данный момент, чтобы мы могли использовать их, когда они понадобятся. Единственный способ поддерживать водород — использовать давление до 700 бар или хранить его в жидком состоянии при низкой температуре.Это означает, что вы должны использовать дополнительную энергию для поддержания этого ресурса, пока вы не захотите его использовать. Поскольку для этого требуется сжатие, невыполнение этого требования может увеличить воспламеняемость этого топлива, снизив его верхние пределы воспламеняемости до 75%. Этот недостаток может возникнуть даже при медленной утечке из самого топливного элемента.

Мы все еще видим дирижаблей, летающих в небе над спортивными соревнованиями, но мы не используем их для массового транспорта из-за этого специфического недостатка.

2. Вы должны регулировать температуру водородного топливного элемента, чтобы максимально использовать его.
Если вы хотите эксплуатировать водородный топливный элемент с максимальной эффективностью, вы должны постоянно поддерживать температурный режим ниже 212 ° F. Когда температура поднимается выше этого уровня, вы не получите такой же уровень топливной экономичности во время движения. Полимернообменные мембраны, входящие в состав топливного элемента, плохо работают при воздействии высоких уровней тепла, поэтому конверсия бензина в водород обычно не происходит.Традиционный двигатель внутреннего сгорания производит слишком много тепла.

3. При использовании водородных топливных элементов все еще существует ряд рисков для окружающей среды.
Если бы мы выпускали водород в виде газа в окружающую среду в значительных количествах, то мы оказали бы негативное воздействие на озоновый слой, которое могло бы быть столь же серьезным, как то, что ХФУ оказывали в предыдущем поколении. Хотя для устранения этого недостатка потребуется значительная экономия водорода, включая транспортировку, производство и отопление дома, это проблема, которую нельзя упускать из виду.Мы не можем допустить, чтобы газ накапливался, если мы хотим продолжать работу по улучшению окружающей среды.

Добавление водорода в нашу атмосферу приведет к образованию большего количества воды на большей высоте. Это означает, что мы можем испытывать более высокие уровни радиации на уровне земли, видеть мутации в растениях и изменения в наших погодных условиях, которые могут изменить наши вегетационные сезоны.

4. Стоимость хранения водорода настолько высока, что является непомерно высокой для большинства людей.
С 2006 года смета затрат на хранение водородных топливных элементов снизилась более чем на 50%, но при рассмотрении стеков, необходимых для современного автомобиля, она все еще составляет 53 доллара за киловатт.Эти затраты намного выше, чем те, которые мы испытываем с бензином, особенно если посмотреть на затраты на разделение газа, а не на очистку углеводородов. Если смотреть на этот недостаток с автомобильной точки зрения, стоимость по-прежнему ниже, чем у электричества, но в настоящий момент все еще дешевле работать на дизельном топливе, бензине или пропане, когда у вас есть особая потребность.

5. Также необходимо учитывать транспортные потери с водородом.
Из-за стабильности водорода в топливном элементе, это захватывающая технология, на которую сейчас смотрят многие отрасли промышленности, чтобы увидеть, может ли она помочь в повышении эффективности.Мы должны транспортировать этот газ или жидкость из центра обработки в хранилище топливных элементов, а это означает, что при выборе этого топлива в качестве альтернативы возникнет проблема потери энергии.

Если вы посмотрите на нормальную скорость потерь от кипения с водородом, результат 20% или ниже не является необычным. Когда вы познакомитесь с производственными процессами, необходимыми для создания топливного элемента, потери могут достигать 50%. Ожидается, что при использовании этого ресурса будет потеряно не менее 1% вашего продукта в целом за каждый день транспортировки.Это означает, что у нас есть единственный вариант — построить производственные мощности, расположенные близко к нашим производственным ресурсам, чтобы сократить общие потери.

6. Перевозка водорода обходится дороже, чем транспортировка большинства других видов топлива.
Хотя стоимость монтажа строительства трубопроводов, доставки и перевозки водорода в танкерах снизилась на 90% с 1990-х годов, когда впервые стали доступны топливные элементы, все еще существуют значительные расходы, которые необходимо оплатить при установке инфраструктуры, необходимой для эта технология.Недавние оценки показывают, что создание основной сети для перемещения газовых или жидких версий этого топлива стоит около 200 000 долларов за милю.

Именно из-за этого недостатка цена на водородное топливо иногда вдвое выше, чем на стандартный бензин. Вы можете получить вдвое большую экономию топлива, но общие расходы на топливо имеют тенденцию выравниваться в конце из-за этой проблемы. Для многих водителей поездка с топливным элементом в конце дня может даже стоить дороже.

7.В настоящее время эта технология не является широко доступной.
Единственный способ, которым вы можете воспользоваться преимуществами технологий водородных топливных элементов прямо сейчас, — это если вы живете в районе, где разрешена продажа автомобилей с ними. Это означает, что калифорнийцы могут покупать на них машину, как и некоторые жители Гавайев. В настоящее время только восемь автомобильных дилеров в Соединенных Штатах имеют право продавать автомобили, оборудованные этими топливными элементами. Как покупатель, вы должны подтвердить свое местожительство, чтобы совершить покупку.

Это также означает, что вы не можете совершить поездку на автомобиле, если расстояние туда и обратно превышает пробег вашего автомобиля. По данным California Fuel Cell Partnership, всего шесть станций находятся за пределами района метро Лос-Анджелеса, района залива и Сакраменто. Две из этих заправочных станций находятся в Сан-Диего, одна — в Санта-Барбаре, а две — вдоль коридора I-5 между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Последний вариант — на I-80 недалеко от границы с Невадой.

8. Вы заплатите большую цену за оборудование с несколькими водородными элементами.
Хотя вы можете получить до 15 000 долларов на топливо при покупке автомобиля, вы все равно заплатите около 43 000 долларов за модель начального уровня, которая использует водород в качестве топлива для вождения. Рекомендуемая производителем розничная цена Toyota Mirai 2019 года составляет чуть менее 60000 долларов. У вас есть возможность подписать 36-месячный договор аренды этого автомобиля у официального дилера, но ежемесячная стоимость составляет около 350 долларов в месяц, если у вас отличный кредит.Это означает, что вы заплатите примерно в три раза больше за доступ к водородной технологии по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем — даже если вы получите полную стипендию на топливо в течение срока аренды или финансирования.

9. В настоящее время это не полностью возобновляемый источник энергии.
У нас есть возможность производить водород из возобновляемых источников, но в настоящее время не хватает инфраструктуры, чтобы сделать это жизнеспособным вариантом. Это означает, что мы используем ископаемое топливо для производства водорода, поэтому оно не так безвредно для окружающей среды, как утверждают некоторые сторонники.В целом выбросов все еще меньше, так как мы не создаем расходов на углекислый газ во время потребления, но это единственное преимущество прямо сейчас. Все до точки использования потребителями по-прежнему оплачивается такими же расходами на парниковые газы, как и любое другое углеводородное топливо, которое мы используем для транспорта или отопления и охлаждения дома.

Заключение о преимуществах и недостатках водородных топливных элементов

Водородные топливные элементы — одна из тех технологий, которые вселяют в нас большие надежды на будущее.Если мы сможем найти доступный способ отделения водорода от воды, то у нас будет простое в использовании топливо, безопасное во многих отношениях и не вызывающее дополнительных выбросов парниковых газов. Несмотря на то, что в экономике, в которой используется эта технология, есть риски истощения озонового слоя, есть еще несколько способов сохранить диверсификацию, чтобы ограничить ущерб.

Итог, с которым мы сталкиваемся, таков: изменение климата уже здесь. Какой бы ни была причина его присутствия, мы можем предпринять разумные шаги, чтобы ограничить его влияние в нашей жизни.

Преимущества и недостатки водородных топливных элементов показывают нам, что если мы сможем разработать необходимые технологии, чтобы сделать этот ресурс широко доступным, то наше будущее общество могло бы сильно отличаться от того, которое мы имеем сегодня. Это даст нам больше разнообразия энергии, уменьшив при этом потенциальное воздействие выбросов углекислого газа, метана и других парниковых газов.

Биография автора

Кейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя.В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу содержания этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.

.

Виды энергии — урок. Английский язык, 10–11 класс.

Когда вы говорите о различных типах энергии, которые влияют на окружающую среду, вам понадобится соответствующий словарь.

Alternative_Energies.jpg

Ископаемое топливо — топливо, такое как уголь или нефть, добываемое из-под земли;

Выработка электроэнергии — производство энергии, обычно электроэнергии, которая используется для обеспечения света, тепла и т. Д .;

Ветроэнергетика — электроэнергия, произведенная с помощью ветряных турбин;

Ветряная электростанция — группа ветряных турбин (= высокие конструкции с лопастями, обдуваемыми ветром), которые используются для производства электроэнергии;

Атомная электростанция — место, где производство энергии высвобождается при разделении ядра (= центральной части) атома;

Альтернативная форма энергии — одна из двух или более вещей, которые вы можете выбрать между видами энергии;

Ветряная турбина — машина с длинными частями наверху, которые вращаются ветром, используемая для производства электроэнергии;

Незанятые участки — места никого нет;

Наблюдать за направлением ветра — контролировать направление ветра;

Солнечная энергия — энергия, использующая энергию солнца;

Гидроэнергетика — гидроэнергетика (= производство электроэнергии за счет быстро движущейся воды).

Примеры:

Китай мог бы удовлетворить значительную часть своих потребностей в электроэнергии за счет энергии ветра .

В Европе люди выбирают солнечную энергию .

Компания планирует разместить ветряных турбин .

.

4 наиболее распространенных типа топлива и что о них следует знать

Подъезжайте почти к любому бензоколонке в Соединенных Штатах, и вы увидите три варианта топлива. Что это значит?

Большинство водителей выбирают самый дешевый вариант или топливо самого низкого качества; однако другие покупают самый дорогой или самый высокий сорт, потому что считают, что он лучше всего подходит для двигателя их автомобиля. Если вас сбивают с толку три кнопки, не подключайтесь по ошибке к дизельному насосу, потому что это тоже запутанная территория.Базовые знания о типах и сортах топлива пригодятся любому водителю и помогут вам принять решения, которые улучшат работу вашего автомобиля. Ниже приведены типы топлива, доступные сегодня, их характеристики и способы их использования.

Виды топлива для автомобилей

  1. 1

    Бензин

    Бензин является наиболее распространенным автомобильным топливом и используется во всем мире для питания автомобилей, мотоциклов, скутеров, лодок, газонокосилок и другой техники. Это специализированное ископаемое топливо, получаемое из нефти, отсюда и прозвище «бензин» в США.K. Также важно отметить, что углеводороды в бензине и углекислый газ при его производстве способствуют загрязнению и смогу. Несмотря на это, повсюду можно найти заправочные станции.

    Газ обычно доступен с тремя октановыми числами или «градациями». Марки обозначаются октановым числом по исследовательскому методу (RON) и AKI определенной формулы. Наклейки или этикетки сообщат водителям, какой насос выпускает каждый класс. 87 AKI обычно является самым дешевым вариантом и имеет самое низкое октановое число. Далее идет средний класс с 88-90 AKI.Наконец, бензин высшего или высшего сорта имеет октановое число 90-94 AKI.

    Топливо разных сортов горит по-разному. Чем меньше октановое число или ниже марка, тем быстрее и сильнее он горит под давлением. Внедорожники и спортивные автомобили лучше работают на плюс или премиум (более высокое октановое число), поскольку их двигатели производят большее сжатие топлива для лучшей управляемости. Но большинство автомобилей прекрасно работают с самым дешевым бензином. Вы не добьетесь большей экономии топлива, если выберете бензин плюс или премиум для автомобиля, который рекомендует обычный бензин.

    Следующее видео дает вам представление о различных марках и их использовании:

  2. 2

    Дизельное топливо

    Дизельное топливо также производится из нефти, но его очищают другим способом, чем тот, который используется для создания бензина. Многие большие и промышленные грузовики используют дизельное топливо, а также грузовики-перегрузчики и сельскохозяйственное оборудование. Существует два типа дизельного топлива: один специально для автомобилей, а другой — для внедорожников.

    Возрождение дизельных транспортных средств произошло в последние несколько лет из-за роста цен на все виды топлива, включая бензин и дизельное топливо.Автомобили с дизельным двигателем обычно имеют лучший расход топлива или расход топлива, чем автомобили с бензиновым двигателем. Кроме того, некоторые водители считают, что они получают лучшее соотношение цены и качества, даже если дизельное топливо стоит дороже. Volkswagen — известный производитель дизельных автомобилей. Следующее видео продемонстрирует разницу между бензиновыми и дизельными двигателями:

  3. 3

    Биодизель

    Дизельное топливо, которое создается с использованием растительных масел или животных жиров, называется биодизелем. Его можно приготовить из соевого масла, сала, водорослей и растительных масел. Некоторые изобретательные водители нашли способы перерабатывать использованные кулинарные масла в биодизель, который используется в измененных автомобильных двигателях. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о биотопливе:

  4. 4

    Этанол

    Хотя этанол широко не используется в качестве обычного автомобильного топлива, его добавляют в наш обычный бензин в качестве присадки. Многие производители автомобилей проектируют автомобили, которые могут работать на этаноле, поскольку это экономичное топливо, получаемое из возобновляемых источников, таких как кукуруза и сахарный тростник.Если вы ищете автомобиль, работающий на этаноле, существует несколько моделей автомобилей, которые могут работать на 100-процентном этаноле.

Большинство автомобилей в наши дни работают на бензине, но популярность других автомобилей растет, особенно автомобили с батарейным питанием. Убедитесь, что вы покупаете правильный тип топлива для вашего автомобиля для максимальной производительности.

И, наконец, тем новичкам, которые еще учатся качать бензин, пригодится следующая инструкция:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *