26.06.2024

Циклограмма это что: Как составить циклограмму работы педагога

Содержание

циклограмма — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.циклогра́ммациклогра́ммы
Р.циклогра́ммыциклогра́мм
Д.циклогра́ммециклогра́ммам
В.циклогра́ммуциклогра́ммы
Тв.циклогра́ммой
циклогра́ммою
циклогра́ммами
Пр.циклогра́ммециклогра́ммах

цик-ло-гра́м-ма

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -цикл-; интерфикс: -о-; корень: -грамм-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [t͡sɨkɫɐˈɡram(ː)ə]

Семантические свойства[править]

Циклограмма [1] двигателя внутреннего сгорания

Значение[править]
  1. техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений) ◆ В результате исследований предложены методики расчета циклограммы работы секционной и комплексно-механизированной установки. «Совершенствование процесса подготовки коллагенсодержащего сырья к экстракции желатина», 2004 г. // «Мясная индустрия» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Каждому классному руководителю полезно иметь циклограмму своей деятельности, которая позволит организовать работу с классом в определенном режиме. Желательно, чтобы циклограмма была вывешена на видном месте в … Дереклеева Н. И., «Справочник классного руководителя 5-9 классы», 2011 г. ◆ На рис. 3.30–3.32 представлены циклограммы аэрозольной пропитки березовых брусков по предварительно подобранным, на лабораторной установке, опытным режимам. Надежда Никулина, ‎Владимир Шамаев, ‎Илья Медведев, «Модифицирование древесины», 2014 г. ◆ Циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность старшего воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую … Кочетова Н. А., ‎Комардина Т. В., ‎Шапошникова С. В., «Справочник старшего воспитателя», 2013 г.
  2. метод исследования движений, основанный на использовании циклографии, где с дозированными промежутками времени фотографируются в затемнённом помещении положения светящихся меток, находящихся на движущихся частях тела испытуемого ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. диаграмма
  2. метод
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «-цикл-»
  • существительные: гетероцикл, гипоциклоида, гомоцикл, полицикл, полуцикл, цикл, циклизация, цикличность, циклоалкан, циклобутадиен, циклобутан, циклование, циклогексан, циклогексанол, циклогексанон, циклогенез, циклогераниол, циклограмма, циклограф, циклография, циклодегидратация, циклодегидрирование, циклодекстрин, циклодиализ, циклодиатермия, циклодром, циклоида, циклоинвертор, циклокаучук, циклоконденсация, циклокриотерапия, циклолиз, цикломер, циклометр,циклометрия, цикломорфоз, циклон, циклопарафин, циклопентан, циклополимер, циклополимеризация, циклоприсоединение, циклопропан, циклорама, циклорезекция, циклоскопия, циклоспорин, циклоспоровые, циклотимия, циклотрон-инжектор, циклотрон, циклотронный, циклофилин, циклофрения, эпициклоида
  • прилагательные: алициклический, гетероциклический, гомоциклический, полициклический, полуциклический, циклизованный, цикличный, циклический, цикловой, циклографический, циклоидальный, циклоидный, циклометрический
  • глаголы: зацикливать, зацикливаться, зациклить, зациклиться; циклизировать, циклизироваться, циклизовать, циклизоваться; цикловать, цикловаться
  • наречия: циклически, циклично, циклографически, циклоидально
Список всех слов с корнем «грамм-»[править]
  • существительные: грамм; гектограмм, граммометр, килограмм, килограммометр, микрограмм, миллиграмм, нанограмм, пикограмм, полкилограмма, телеграмма, циклограмма; грамм-атом, грамм-ион, грамм-молекула, грамм-сила, килограмм-калория, килограмм-масса, килограмм-молекула, килограмм-сила
  • прилагательные: граммовый; килограммовый, микрограммовый, милиграммовый, многокилограммовый, нанограммовый, стограммовый; грамм-молекулярный
  • глаголы: остограммиться

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.

Циклограмма для воспитателя по ФГОС: советы по составлению

После утверждения ФГОС появились единые требования к  образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.


План составления циклограммы


Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:


Составить режим дня


Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.


Режим дня в ДОО_таблица


Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.


Утренняя встреча


Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей. 


Умывание


Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий — закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.


В циклограмме можно описать методические приемы для воспитателя: показать как правильно умываться, похвалить ребенка или исправить, рассказать короткое стихотворение.


О правилах гигиены во время пандемии читайте в статье “Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии”.


Завтрак


Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца. 


Подготовка к прогулке


В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:


  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания. 
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка


Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались. 


За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:


  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну


Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну. 


Распределить нагрузку образовательной программы


Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.


Пример таблицы по распределению программы:


Распределение учебной нагрузки в ДОО_таблица


Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал. 


Физическое развитие


Главная задача физического развития — сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.


Социально-личностное развитие


Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.


 Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:


  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие


Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром — наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя — побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.


Включите в циклограмму следующие задачи:


  • найти отличия на рисунках, 
  • посмотреть и обсудить мультики, 
  • поиграть в формате диалога и обсуждений. 

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.


Художественно-эстетическое развитие


Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство. 


В циклограмме должны быть:


  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки, 
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.


Все совместить


Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.


Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:


Пример циклограммы в ДОО таблица


Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.


Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!


 

Циклограмма работы: как составить, что включить

Циклограмма — второй основной документ педагога-психолога после плана работы. Расскажем, что вам необходимо учитывать при ее составлении. Покажем варианты, как построить циклограмму в зависимости от времени, направлений деятельности, актуальной проблемы. Приведем пример готовой циклограммы.

Циклограмма работы: как составить, что включить

Ольга Пронина,
методист МБУ ДО «Центр детского творчества» № 1, город Ульяновск




Циклограмма работы педагога-психолога образовательной организации (00) — расписание деятельности специалиста на неделю. Педагоги-психологи работают 36 часов в неделю. Оптимально 18 часов отвести на практическую работу с учащимися, родителями и педагогами, а оставшееся время — на методическую работу. Если на достижение практических задач отвести меньшее время, то эффективность психолого-педагогической помощи гарантировать сложно.
Чтобы составить циклограмму, учитывайте факторы и следуйте правилам.
Факторы:
вид 00;
материально-техническая база 00 и кабинет педагога-психолога, транспортная доступность к месту работы;
социальный состав и индивидуальные характеристики участников образовательных отношений;
конкретные запросы и потребности в специальной психолого-педагогической помощи учащихся, родителей, педагогов;

специфика социальных условий и факторов, в которых вы работаете, — городская или сельская школа, наличие сетевого взаимодействия с другими 
организациями при реализации психолого-педагогической помощи (объектов культуры, спорта, досуга, медицинских организаций).
Если вы руководитель психологической службы 00, то при составлении циклограммы учитывайте: уровень образования, квалификации и возраст педагога-психолога; объем работ, закрепленный за каждым специалистом, — если в школе несколько педагогов-психологов, то возможна специализация.

Правила оптимальной циклограммы
1. Не планируйте групповые занятия с детьми в утренние часы и в понедельник — в это время учащиеся психологически и физически не готовы к активной продуктивной деятельности и в расписании школы это время часто занято.
2. Организовывайте (по возможности) групповую и индивидуальную диагностическую работу в середине недели — в эти дни учащиеся находятся в оптимальном психологическом и физическом состоянии.
3. Проводите консультирование родителей и родительские собрания в вечернее время, по согласованию с родителями.
4. Используйте несколько вариантов циклограммы, которые вы можете менять в зависимости от периода учебного года, степени приоритетности решаемых задач. Например:
в период подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) проведения промежуточной аттестации уделите больше времени на психокоррекционную и тренинговую работу — чтобы сформировать у учащихся уверенность в своих силах перед экзаменами;
в начале учебного года в период адаптации учащихся к новой или изменившейся образовательной ситуации предусмотрите резервное время для диагностических исследований, их обработки и реализации корректирующих мероприятий.
5. Будьте готовы экстренно изменить циклограмму, когда возникают «особые случаи», которые требуют оперативного вмешательства, — попытки суицида, ухода детей из семьи, развода родителей, назревшей конфликтной ситуации и др.

В практике работы педагогов-психологов сложились три подхода к построению циклограммы:

Подход 1. Акцентируйте внимание на распределении рабочего времени — вначале определите временные отрезки, затем
«встройте» в них направления деятельности.  
понимания пользователями услуг педагога-психолога и контроля со стороны здми- нистрации школы,
Слабые стороны: административно-формальный характер, нет возможности для гибкости и вариативности деятельности специалиста.
Подход 2. Ориентируйтесь на традиционные виды деятельности психолого-педагогической работы — сначала определите все возможные направления работы, а затем распределите рабочее время на каждое из них.
Слабые стороны этого варианта: как правило, времени на все не хватает, поэтому может возникнуть ситуация дефицита психолого-педагогической помощи, превышение допустимого времени ожидания клиентов, чтобы получить помощь специалиста.
Подход 3, Ориентируйтесь на актуальную психолого-педаготическую проблему — «встраивайте» в циклограмму направления и конкретные виды работы на определенный отрезок времени (например, на один-два месяца), весь резерв времени используйте для наиболее востребованных участков работы. По мере решения проблем и смены приоритетов меняйте формат циклограммы —(см.ниже).
Все варианты циклограммы адаптируйте к конкретным условиям своей работы и оценивайте с позиции эффективности полученных результатов.

Таблица 1

Циклограмма, в которой распределили рабочее время (Ежедневная циклограмма работы педагога-психолога)








День недели

Время

Содержание работы

Понедельник

09:00-11:30

Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям

 

11:30-13:00

Психодиагностика

 

13:00-15:00

Практические психокоррекционные занятия (индивидуальные, групповые)

Вторник

12:00-14:00

Консультирование (групповое, 10-е классы)

 

14:00-16:00

Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям

 

16:00-18:00

Профилактические, коррекционно-развивающие занятия (групповые, 5-9-е классы)















 

 

 

Среда

12:00-13:30

Психодиагностика

 

13:30-14:00

Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям

 

14:00-15:00

Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)

 

15:00-16:30

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 1-4 еклассы)

 

16:30-18:00

Обработка результатов диагностики

Четверг

09:00-15:00

Методический день. Организационно-методическая работа:
— анализ, планирование деятельности;
— анализ научно-практической литературы;
— участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, методических объединений и т, д.

Пятница

09:00-11:30

Обработка результатов диагностики

 

11:30-13:00

Психотренинги (по запросам)

 

13:00-15:00

Консультирование учащихся (индивидуальное)

Суббота

09:00-11:00

Оформление документации

 

11:00-12:30

Консультирование педагогов (индивидуальное)

 

12:30-13:30

Оформление кабинета

 

13:30-15:00

Консультирование родителей (индивидуальное, групповое), Психологическое просвещение родителей (лекторий)

 














Направление профессиональной деятельности

Содержание работы

День недели

Время

Психологическое просвещение

Лектории для педагогов и учащихся (по запросам)

Понедельник

13:00-14:00

 

Лектории для родителей

Суббота

13:00-13:30

Профилактика психолого-педэгогических проблем

Профилактические мероприятия (беседы, флешмобы, встречи, «откровенный разговор»)

Понедельник

14:00-15:00

Коррекционно- рэзвивающая работа

Консультирование (групповое,
10-11-е классы)

Вторник

12:00-14:00

(индивидуальная, групповая)

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 5-9-е классы)

 

16:00-18:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)

Среда

14:00-15:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 1-4-е классы)

 

15:00-16:30

 

Психотренинги (по запросам)

Пятница

11:30-13:00

Психологическая

Проведение диагностических

Понедельник

11:30-13:00

диагностика

измерений

Среда

12:00-13:30

 

Обработка диагностических

Среда

16:30-18:00

 

измерений

Пятница

09:00-11:30

 












Направление профессиональной деятельности

Содержание работы

День недели

Время

Консилиум

Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами

Суббота

10:00-11:00

Консультирование

Консультирование педагогов (индивидуальное)

Суббота

11:00—12:30

 

Консультирование родителей (индивидуальное, групповое)

 

13:30-15:00

 

Консультирование учащихся (индивидуальное)

Пятница

13:00-15:00

Методическая

Подготовка к консультациям,

Понедельник

09:00-11:30

работа

тренингам, занятиям

Вторник

14:00-16:00

 

 

Среда

13:30-14:00

 

 

Четверг

09:00-15:00

 

Оформление документации

Суббота

09:00-10:00

 

Оформление кабинета

Суббота

12:30-13:00

Таблица 3

Циклограмма, в которой распределили актуальные проблемы







Направление профессиональной деятельности

Целевое мероприятие

День недели

Время

Ключевая проблема: психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Период работы: апрель — май

Психологическое просвещение

Лекторий для педагогов «Психологические аспекты рациональной подготовки учащихся к экзаменам»

Понедельник

33:00-13:30

 

Индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 9-11-х классов: «Настройся на победу!»; «Я все смогу!»; «Береги свои силы»; «Передохни перед прыжком»

Понедельник

33:30-14:00

 

Лекторий для родителей
«Как помочь ребенку хорошо сдать
экзамены: все способы»

Суббота

33:00-13:30

Профилактика психолого-педагогических проблем

Профилактические мероприятия для предотвращения психологических срывов и сохранения психологического здоровья учащихся и родителей во время подготовки и сдачи экзаменов (беседы, флеш- мобы, встречи, «откровенный разговор»)

Понедельник

14:00-15:00

 
















Направление профессиональной деятельности

Целевое мероприятие

День недели

Время

Коррекционно- развивающая работа (индивидуальная, групповая)

Консультирование по вопросам правильной организации самоподготовки к сдаче экзаменов (групповое, 9-е и 11-е классы)

Вторник

12:00-14:00 16:00-17:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 5-9-е классы): текущая работа

 

17:00-18:00

 

Коррекционно-развивающие занятия(индивидуальные)

Среда

14:00-15:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 1-4-е классы)

 

15:00-16:30

 

Целевые психотренинги «Как выдержать экзамены и остаться здоровым»

Пятница

11:30-13:00

Психологическая диагностика

Проведение диагностических измерений

Понедельник Среда

31:30-13:00 12:00-13:30

 

Обработка диагностических измерений

Среда Пятница

16:30-18:00 09:00-11.30

Консилиум

Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами

Суббота

10:00-11:00

Консультирование

Целевое консультирование педагогов (индивидуальное) «Зона ответственности учителя при подготовке учащихся к сдаче экзаменов»

Суббота

11:00-12:30

 

Целевое консультирование родителей (индивидуальное, групповое) — с учетом конкретных проблем, связанных со сдачей экзаменов

 

13:30-15:00

 

Целевое консультирование учащихся (индивидуальное) «Как противостоять стрессу»

Пятница

13:00-15:00

Методическая работа

Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям

Понедельник Вторник Среда Четверг

09:00-11:30 14:00-16:00 13:30-14:00 09:00-15:00

 

Оформление документации

Суббота

09:00-10:00

 

Оформление кабинета

Суббота

12:30-13:00

 














Направление профессиональной деятельности

Целевое мероприятие

День недели

Время

Ключевая проблема: психологическая помощь учащимся с особыми образовательными потребностями.
Период работы; сентябрь — ноябрь (период адаптации)

Психологическое просвещение

Лекторий для учителей-предметников и классных руководителей (через неделю):
«Психологические аспекты обучения и воспитания особых детей»; «Работа педагога над ошибками: вместе ищем решение проблемы»

Понедельник

33:00-13:30

 

Классные часы:
«Белая ворона — это КРАСИВО»; «Общение со сверстниками; секреты успеха»; «Как понять этих взрослых»; «Все мы разные»

Понедельник

13:30-14:00

 

Семейная консультация по проблемам воспитания детей с особыми образовательными потребностями (возможно участие двух-трех семей с аналогичными проблемами). Формат консультации при участии нескольких семей — обмен опытом

Суббота

13:00-13:30

Профилактика психолого-педагогиче- ских проблем

Профилактические беседы с одной из категорий участников образовательных отношений: учащимися, родителями, педагогами. Формат — «рассмотрим проблему с разных сторон»

Понедельник

14:00-15:00

Коррекционно-разви- вающая работа (индивидуальная, групповая)

Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися (дифференцировано, по мере возникновения потребности). Тематическая серия «Мой образовательный маршрут в моих руках»

Вторник

12:00-14:00 16:00-17:00

 

Индивидуальное консультирование учащихся с родителями по проблемам в обучении

 

17:00-18:00

 

Коррекционно-развивающие занятия(индивидуальные)

Среда

14:00-15:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)

 

15:00-16:30

 

Тренинги «Все у нас получится»

Пятница

11:30-13:00

Психологическая диагностика

Проведение диагностических измерений

Понедельник Среда

11:30-13:00 12:00-13:30

 

Обработка диагностических измерений

Пятница Суббота

09:00-11:30 11:00-12:30

 
















Направление профессиональной деятельности

Целевое мероприятие

День недели

Время

Консилиум

Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами

Суббота

10:00-11:00

Консультирование

Консультирование педагогов (предметников) «В поисках индивидуального подхода»

Среда

16:30-18:00

 

Консультирование родителей [индивидуальное, групповое) с учетом конкретных проблем адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями

 

13:30-15:00

 

Консультирование слабоуспевающих учащихся (индивидуальное) по формированию положительного настроя на учебу

Пятница

13:00-14:00

 

Консультирование одаренных учащихся (индивидуальное) в зависимости от индивидуальных проблем

 

14:00-15:00

Методическая работа

Подготовка к консультациям,

Понедельник

09:00-11:30

 

тренингам, занятиям

Вторник

14:00-16:00

 

 

Среда

33:30-14:00

 

 

Четверг

09:00-15:00

Ключевая проблема: помощь в преодолении социальной изоляции и интернет-зависимости у подростков.
Период работы: не менее двух месяцев — до полного решения проблемы

Психологическое просвещение

Классные часы:
«Как диагностировать зависимость от Интернета?»;
«Реальная жизнь или виртуальная: преимущества и недостатки», «Почему нельзя ничем заменить живое человеческое общение»; «Сети социальные. Как в них не запутаться»; «Пропаганда суицида через Интернет: признаки и способы правильного реагирования»; «Когда жизнь проходит мимо»

Понедельник

13:00-14:00

 

Практическое занятие для родителей «Как организовать досуг детей так, чтобы никому не хотелось «уйти в Интернет»»

Суббота

13:00-14:00

Профилактика психолога-педагогических проблем

Досуговые мероприятия для учащихся «Как в мире много интересного!» (встречи, экскурсии, походы, праздники, вечеринки, прогулки, литературные гостиные, волонтерская практика, коллективные творческие дела)

Среда

15:00-16:30

 

 















Направление профессиональной деятельности

Целевое мероприятие

День недели

Время

Коррекционно-разви- вающая работа (индивидуальная, групповая)

Практикум для учащихся по формированию Навыков социального взаимодействия со сверстниками

Вторник

32:00-14:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено): текущая работа

 

16:00-17:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)

Среда

14:00-15:00

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)

Понедельник

14:00-15:00

 

Групповые психотренинги по преодолению социальной изоляции учащихся

Пятница

11:30-13:00

Психологическая
диагностика

Проведение диагностических измерений

Понедельник Среда

31:30-13:00 12:00-13:30

 

Обработка диагностических измерений

Среда Пятница

16:30-18:00 09:00-11:30

Консилиум

Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами

Суббота

10:00-11:00

Консультирование

Консультирование родителей (индивидуальное, групповое) с учетом конкретных проблем, связанных с социальной изоляцией. Рекомендации по интернет-зависимости: «Начнем с себя»; «Обязательное время для общения с ребенком каждый день: о чем можно говорить»

Суббота

11:00-12:30 14:00-15:00

 

Консультирование учащихся (индивидуальное): «Ведем личный дневник»; «Как дозировать общение реальное и виртуальное»; «Я не играю в игры со смертью»

Пятница

13:00-15:00

Методическая работа

Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям

Понедельник Вторник Среда Четверг

09:00-11:30 14:00-16:00 33:30-14:00 09:00-15:00

 

Оформление документации

Суббота

09:00-10:00

 

Оформление стенда «Психологические ловушки виртуальной реальности»

Суббота

32:30-13:00

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №7, 2016г

циклограмма — это… Что такое циклограмма?

  • циклограмма — циклограмма …   Орфографический словарь-справочник

  • циклограмма — метод, который предложил Марей в XIX в. для исследования движений. Основан на использовании циклографии то есть фотографирования в затемненном помещении через дозированные промежутки времени положения светящихся меток, находящихся на подвижных… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Циклограмма — (от греч. cyklos круг и grapho пишу) метод, который предложил Марей в ХIХ в. для исследования движений , основанный на использовании циклографии, где с дозированными промежутками времени фотографируются в затемненном помещении положения… …   Психологический словарь

  • циклограмма — сущ., кол во синонимов: 1 • диаграмма (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ЦИКЛОГРАММА — графический способ изображения статистической совокупности, разделенной на классы. Представляет собой круг, разбитый на секторы, площади которых пропорциональны объемам классов. Ц. применяются для изображения результатов минералогических,… …   Геологическая энциклопедия

  • циклограмма — Ндп схема положений ротора 1. Диаграмма согласования действий исполнительных органов в машинах и агрегатах, работающих по заданному циклу. 2. Недопустимый к применению стандартом (ГОСТ 14334 87 «Линии автоматические роторные и роторно… …   Справочник технического переводчика

  • ЦИКЛОГРАММА — (см.) согласования действий исполнительных органов в машинах и агрегатах, работающих по заданному (см.) …   Большая политехническая энциклопедия

  • ЦИКЛОГРАММА — цикловая диаграмма, схема согласованности перемещений исполнит. органов во времени в сложных техвологич. машинах и агрегатах, работающих по заданному циклу. На рис. приведена Ц. нарезания колёс с внеш. и внутр. зубчатыми венцами. Циклограмма… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • циклограмма — ciklograma statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Nuosekliai išsidėsčiusių taškų visuma, rodanti judančio kūno taškų trajektoriją. kilmė gr. kyklos – ratas + gramma – rašytinis ženklas, brūkšnys, linija atitikmenys: angl. cyclogram… …   Sporto terminų žodynas

  • циклограмма — ciklograma statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportininko kūno taškų judesio eigos užrašas šviesos taškais. kilmė gr. kyklos – ratas + gramma – rašytinis ženklas, brūkšnys, linija atitikmenys: angl. cyclogram vok. Zyklogramm, n… …   Sporto terminų žodynas

  • Материал: циклограммы | Образовательная социальная сеть

    ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
    МДОУ № 4 п. Кокуй (1 ставка)  на 2018-2019 учебный  год

    Понедельник

    8.00-8.30 обход групп (проверка психоэмоционального состояния педагогов, детей)

    8.30-9.00 наблюдение за адаптацией в 1 младших группах. Игры в период адаптации        

    9.00-9.35 индивидуальные занятия, диагностика (2 младшие группы)

    9.35-10.30 Индивидуальная работа с детьми, требующими особого внимания (по плану)

    10.30-11.30 консультирование родителей, сбор запросов

    11.30-13.30 обед

    13.30-14.30 консультирование педагогов (индивидуально)

    14.30-15.15 методическая работа

    15.15- 15.45 индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

    15.45-16.45 НОД по подготовке детей к школе (подготовительная группа 1)

    16-17.00—консультирование родителей

    Вторник

    8.00-8.30 обход групп (проверка психоэмоционального состояния педагогов, детей)

    8.30-9.00 наблюдение за адаптацией в 1 младших группах        

    9.00-9.40 индивидуальные (групповые) НОД, мониторинг (средняя группа 4,5)

    9.40-10.30 мониторинг детей с ОВЗ по запросу педагогов, по пану

    10.30-11.30 оформление документации, заключений

    11.30-13.30 обед

    13.30-15.30 подготовка информации и оформление уголков для родителей, подготовка консультаций для педагогов и родителей

    15.30-15.50 кружок в старшей группе (первая подгруппа)( группа 4)

    15.50-16.10 кружок в старшей группе (вторая подгруппа)

    16.10-17.00работа с документацией (заполнение журнала консультаций)

    Среда  

    8.00-8.30 обход групп (проверка психоэмоционального состояния педагогов, детей)

    8.30-9.00 наблюдение за адаптацией в 1 младших группах. Игры в период адаптации.

    9.00-10.00           Индивидуальная психодиагностика с целью обеспечения контроля за динамикой и психическим развитием детей (с ОВЗ), определение программы дальнейшей работы с ребенком, обнаружения особых способностей, проверки эффективности психопрофилактической работы, анализа различных систем, подходов и методов воспитания и обучения.

    10.00-10.40 индивидуальные НОД с детьми подготовительной группы (низкий уровень познавательных процессов) 4

    10.40-11.00           Координационная деятельность со специалистами ДОУ.

    11.00-11.30         Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

    11.30-13.30             Обеденный перерыв

    13.30-15.00        Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, семинары-практикумы, тренинги для педагогов (по результатам психодиагностики, по запросам).

    15.00-15.30        Подготовка материала к НОД

    15.30-16.30         НОД по подготовке детей к школе (подготовительная группа 2)

    16.30-17.00        Ежедневное итоговое оформление документации. Планирование и подготовка к коррекционно-развивающей работе.

    Четверг

    8.00-8.30 обход групп (проверка психоэмоционального состояния педагогов, детей) наблюдение за адаптацией в 1 младшей группе

    8.30-9.00 диагностика в старшей группе

    8.30-9.30 непосредственное наблюдение детей (по плану, запросам)

    9.30-10.05 индивидуальные НОД с детьми подготовительной группы (низкий уровень познавательных процессов) 5

    10.05-11.30 индивидуальные коррекционно-развивающие НОД  (по плану, запросам) старшая группа

    11.30-13.30 обед

    13.30-15.15 консультирование педагогов (индивидуально, по запросу)

    15.15-16.05 индивидуальная коррекционно-развивающая работа дети с ОВЗ (диагностика по плану, НОД)

    16.05-17.00 кружок в старшей группе (группа 5)

    Пятница

    8.00-15.00

    Методический день.

    8.00-9.00 обход групп (проверка психоэмоционального состояния педагогов, детей) наблюдение за адаптацией в 1 младшей группе. Игры в период адаптации.

    9.00-15.00 Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

    Взаимодействие со специалистами (логопедом, медсестрой).

    Самообразование.

     Подготовка к коррекционно-развивающим НОД, диагностическому обследованию детей.

     Оформление методического, диагностического и стимульного материала.

    Работа с интернет-ресурсами

    Педагог-психолог Н.В. Веретенникова

    Методическая разработка ( группа) на тему: циклограмма

    Циклограмма   оперативного  контроля на   2015-2016 учебный год

    Вопросы контроля

    Месяцы

    Сент.

    Окт.

    Нояб.

    Дек.

    Янв.

    Февр.

    Март

    Апр.

    Май

    Санитарное состояние

    +

    +

    +

    +

    +

    Охрана жизни и здоровья

    +

    +

    +

    +

    +

    Анализ травматизма

    +

    Анализ заболеваемости

    +

    +

    Выполнение режима прогулки

    +

    +

     

    Культурно-гигиенические навыки при питании

    +

    +

    Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

    +

    +

    Культурно-гигиенические навыки при умывании

    +

    +

     

    Режим проветривания

    +

    +

    Проведение закаливающих процедур

    +

    Проведение фильтра

    +

    +

    Проведение развлечений

    +

    +

    Подготовка воспитателей к занятиям

    +

    +

    Содержание книжных уголков

    +

    +

    Содержание уголков изодеятельности

    +

    +

    Содержание природных уголков

    +

    Содержание уголков ручного труда

    +

    Содержание физкультурных уголков

    +

    Содержание музыкальных уголков

    +

    +

    Оборудование для сюжетно-ролевых игр

    +

    Оборудование для театрализованной деятельности

    +

    Наличие дидактических игр по задачам программы

    +

    План воспитательно-образовательной работы с детьми

    +

    +

    +

    +

    +

    Наглядная педагогическая пропаганда

    +

    +

    Проведение родительских собраний

    +

    +

    ИТОГО В МЕСЯЦ:

    12

    13

    9

    8

    9

    План и результаты оперативного контроля

    на   __________________ 20____ года      

                                                                                                       

    Вопросы на контроле

    № группы

    Ответственные  

    Оценка: О – отлично                         Выводы: __________________________________________________________________________________

                    Х – хорошо                           __________________________________________________________________________________________

                    У – удовлетворительно       __________________________________________________________________________________________

                    П – плохо                              __________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________       ________________    /_________________________/

          подпись                        должность                                ФИО      

    _________________       ________________    /_________________________/

          подпись                        должность                                ФИО      

    _________________       ________________    /_________________________/

          подпись                        должность                                ФИО      


    Оперативный контроль

    Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает. Проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для работы в книжном уголке и т.д.

    Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

    • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
    • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
    • Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
    • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;
    • Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

    Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

    Материалы оперативного контроля хранятся 1 год.

    Тематический контроль

    Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме.

    Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.

    Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды), целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что поможет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.

    Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.

    Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая состояние работы по изобразительной деятельности и конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может быть достаточно простой — выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративному рисованию. Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель проверки также отражает более глубокие аспекты проблемы:

    ∙        развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;

    ∙        внедрение новых педагогических технологий в обучении рисованию старших дошкольников и т.д.

    Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составить план ее проведения, который включает:

    ∙        изучение знаний, умений и навыков детей (ЗУН), что позволит выявить степень овладения ими программой;

    ∙        определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии,

    ∙        состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;

    ∙        анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.

    Исходя из цели, отбирается содержание, т.е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности, отношение детей и родителей к этой деятельности и т.д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).

    Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня; для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т.д.

    Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля:

    1.      Наблюдение педагогического процесса. При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ.

    При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения. Предлагаемые унифицированные блок-схемы анализа занятия, воспитетельно — образовательного процесса во второй половине дня, прогулки помогут начинающим старшим воспитателям правильно осуществить эту работу.

    Схемы можно посмотреть: Голицына Н.С. «Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ» М.: Скрипторий 2003, 2008г.

    В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу, однако беседы с детьми, просмотр их работ в ходе занятия будут способствовать получению более полной картины организации и результативности просмотренного.

    После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого — показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие ЗУН детей требованиям программы, и только после этого предложить свой анализ.

     2. Итоговые занятия Цель их проведения — оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия проводятся в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого четко определено (например, в конце года в подготовительной группе, целесообразно проверить умение детей составлять и решать арифметические задачи).

    Содержание итогового занятия разрабатывается старшим воспитателем, причем в содержание включается только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела программы, но не группой в целом, а каждым ребенком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно. Унифицированный блок-схема для записи наблюдения итогового занятия смотри по списку литературы.

    3. Проверка календарных планов Проверка планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки .

    4. Беседы с детьми Это один из методов выявления уровня знаний детей группы и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса. 

    5. Анализ детских работ Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

    Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач — изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.

    Результаты тематического контроля удобно фиксировать в блок-схемах. Общие итоги тематической проверки могут быть оформлены в виде справки, обсуждаемой впоследствии на педсовете. Заведующая или старший воспитатель могут выступить на педсовете непосредственно по полученным в ходе проверки результатам. 

    В любом случае основные вопросы выступления должны быть занесены в протокол педсовета. Основным содержанием справки или выступления на педсовете по итогам тематической проверки должно стать состояние работы по проблеме, сформулированной в цели тематической проверки, и помимо успехов в реализации проблемы отражать недостатки и давать анализ их причин.

    На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета.

    ∙        если причиной недостатков являются отсутствие необходимых условий, в решение педсовета вносится пункт об их создании;

    ∙        при слабом владении педагогами методикой работы по проблеме необходимо предусмотреть систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой;

    ∙        недостаток знаний о современных подходах к решению проблемы, новых приемах и педагогических технологиях возможно компенсировать через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы оказания помощи;

    ∙        при отсутствии системы работы в решении педсовета необходимо предусмотреть мероприятия по овладению педагогами этой системой через проведение семинаров, составление перспективных планов работы по теме и т.д.;

    ∙        если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решение педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Циклограмма дня в ДОУ

    Время

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    6.30-8.10

    Приём при благоприятной погоде — на улице, при неблагоприятных погодных условиях — в группе (наблюдения и т.д.)

    РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Дежурство в уголке природы.

    Игровая ситуация

    Чтение.

    Изобразительная деятельность

    Трудовые поручения

    Практическое упражнение

    Дидактическая игра

    Изобразительная деятельность

    Дежурство в уголке природы

    Игровая ситуация.

    Дидактическая игра

    Трудовые поручения.

    Практическое упражнение

    Дидактическая игра

    Беседа

    Слушание музыкальных произведений

    Дежурство в уголке природы

    Беседа, анализ ситуаций

    Песенное творчество

    Самостоятельная двигательная деятельность

    Изобразительная деятельность

    8.10-8.20

    Ежедневная утренняя гимнастика

    8.20-8.45

    Подготовка к завтраку, завтрак 

    (дежурство, формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление культуры еды, обучение этикету)

    8.45-9.00

    Игры, подготовка к занятиям

    ЗАНЯТИЯ

    9.00-10.20

    1.Ознакомление с предметным и социальным окружением (1,3 неделя) / Ознакомление с миром природы (2,4 неделя)   9.00-9.25      

    2. Физическая культура на улице

     11.05-11.25

    1.Коррекционно- развивающая образовательная деятельность 9.00-9.25

    2. Физическая культура 10.15-10.35

    1.Коррекци-онно- развивающая образователь-ная деятельность 9.00-9.25

    2. Музыка  

    10.15-10.35

    1.Коррекци-онно-развивающая образовательная деятельность

    9.00-9.25

    2 Физическая культура

     10.15-10.35

    1Коррекцион-но-развивающая образовательная деятельность 9.00-9.25

    2.Музыка

    9.35- 9.55                            

    Второй  завтрак

    10.00-10.10

    10.00-10.10

    10.00-10.10

    10.00-10.10

    10.00-10.10

    10.40-12.25

    УТРО, ПРОГУЛКА

    Наблюдение

    Дидактическая игра

    Подвижные игры (бег)

    Чтение считалки

    Самостоятельная игровая деятельность

    Трудовые поручения

    Спортивные игры

    Сюжетно-ролевая игра

    Экскурсия (целевая прогулка), беседа.

    Заучивание, чтение стихотворения.

    Подвижные игры

    Дидактическая игра

    Спортивные упражнения

    Трудовые поручения

    Самостоятельная игровая деятельность

    Наблюдение.

    Народные приметы.

    Подвижные игры.

    Спортивные упражнения.

    Трудовые поручения

    Сюжетно-ролевая игра

    Подвижные игры

      Спортивные упражнения.

    Трудовые поручения

    Театрализованная деятельность

    Чтение считалки

    Наблюдение

    Подвижные игры

      Спортивные упражнения.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Дидактическая игра

    Трудовые поручения

    12.30-12.40

    Навыки самообслуживания.

    12.40-13.10

    ОБЕД (Формирование  культурно-гигиенических навыков, закрепление культуры еды, обучение этикету)

    13.10-15.00

    СОН (возможно прослушивание спокойной музыки, чтение худ. литературы)

    15.00-15.10

    Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры

    15.10-15.25

    ПОЛДНИК

    РАБОТА С ДЕТЬМИ

    15.25-15.50        

    ЗАНЯТИЯ  

    15.25-16.30

    Конструктивно-модельная деятельность

    Беседа

    Физические упражнения

    Сюжетно-ролевая игра

    Отгадывание загадок

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Экспериментально-опытническая деятельность

    ФЭМП  

     Рисование

    Лепка/аппликация  

    (1, 3 неделя/ 2, 4 неделя

    Конструктивно-модельная деятельность

    Физические упражнения

    Хороводная игра

    Сюжетно-ролевая игра.

    Игры-инсценировки.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Чтение

    Конструктивно-модельная деятельность

    Дидактическая игра

    Сюжетно-ролевая игра

    Рассматривание картин, составление рассказов

    Закрепление  ПДД

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Конструктивно-модельная деятельность

    Сюжетно-ролевая игра.

    Дидактические игры

    Игровое спортивное упражнение

    Проектная деятельность

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Заучивание пословиц, поговорок

    Конструктивно-модельная деятельность

    Сюжетно-ролевая игра

    Игры с пением

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    16.30-16.55

    УЖИН (культура еды, этикет)

    16.55-18.30

    ПРОГУЛКА, ИГРЫ

    Наблюдение.

    Подвижная  игра.

    Спортивные упражнения.

    Дидактическая игра

    Самостоятельная игровая деятельность

    Наблюдение.

    Подвижная игра.

    Спортивные упражнения.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Распознающее наблюдение.

    Подвижная  игра.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Наблюдение.

    Подвижная игра

    Дидактические игра.

    Спортивные упражнения.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Наблюдение.

    Подвижная игра

    Физкультурные упражнения

    Самостоятельная игровая деятельность

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

    определение циклограммы и синонимов циклограммы (английский)

    циклограмма: определение циклограммы и синонимов циклограммы (английский)

    арабский
    болгарский
    китайский язык
    хорватский
    Чешский
    Датский
    нидерландский язык
    английский
    эстонский
    Финский
    французский язык
    Немецкий
    Греческий
    иврит
    хинди
    Венгерский
    исландский
    индонезийский
    Итальянский
    Японский
    Корейский
    латышский язык
    Литовский
    Малагасийский
    норвежский язык
    Персидский
    Польский
    португальский
    румынский
    русский
    сербский
    словацкий
    словенский
    испанский язык
    Шведский
    Тайский
    турецкий
    вьетнамский

    арабский
    болгарский
    китайский язык
    хорватский
    Чешский
    Датский
    нидерландский язык
    английский
    эстонский
    Финский
    французский язык
    Немецкий
    Греческий
    иврит
    хинди
    Венгерский
    исландский
    индонезийский
    Итальянский
    Японский
    Корейский
    латышский язык
    Литовский
    Малагасийский
    норвежский язык
    Персидский
    Польский
    португальский
    румынский
    русский
    сербский
    словацкий
    словенский
    испанский язык
    Шведский
    Тайский
    турецкий
    вьетнамский

    содержание сенсагента

    • определения
    • синонимы
    • антонимы
    • энциклопедия

    Решение для веб-мастеров

    Александрия

    Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

    Попробуйте здесь или получите код

    SensagentBox

    С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

    Бизнес-решение

    Улучшите содержание своего сайта

    Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

    Сканирует продукты или добавляет

    Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

    Индексирование изображений и определение метаданных

    Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

    Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

    Lettris

    Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

    болт

    Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

    Английский словарь
    Основные ссылки

    WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
    Английский тезаурус в основном получен из The Integral Dictionary (TID).
    English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

    Перевод

    Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
    Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

    4018 онлайн посетителей

    вычислено за 0,031 с

    .

    cyclogramme — Перевод на английский — примеры французский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Tu peux en faire autant à la main avec un crayon et un cyclogramme .

    Сделать это можно вручную с помощью карандаша и циклограммы .

    Lorsque ces parcules tourbillonnent autour du vaisseau, elles projettent des ombres, donnant naissance à un photogramme appelé Cyclogramme .

    Когда эти частицы кружатся вокруг сосуда, они отбрасывают тени, создавая фотограмму как Cyclogram .

    Téléchargez et imprimez la feuille vide du cyclogramme ainsi que le manuel d’apprentissage.

    Для личного использования просто загрузите пустую диаграмму циклов , а также учебное пособие.

    Si vous repnez, par instance, vos Наблюдения за 11e mois après quelques mois d’inactivité, votre dernier cycle est toujours présent et les données stockées dans le cyclogramme serviront de base pour la suite.

    Если, например, вы возобновите свои наблюдения на 11-м месяце после паузы в несколько месяцев, ваш последний цикл все еще будет там, а данные, хранящиеся в вашей диаграмме циклов , будут служить основой для будущего.

    La traçabilité de tous les changements sur le cyclogramme est garantie lorsque ceux-ci sont opérés par l’utilisatrice.

    Консультант может контролировать эти изменения в бэк-офисе .

    Le cyclogramme (imprimé ou électronique, aussi par le lien public) — это новая основа для серии обсуждений на случайных циклах нерегулярного управления.

    Диаграмма — единственная серьезная основа для обсуждения, когда вас беспокоят нерегулярные циклы или другие проблемы.

    Que vous optiez pour ou contre l’adhésion définitive au site de sympto.ch, vous pouvez à tout moment visionner et imprimer votre cyclogramme et vous pourrez décider Ensuite comment vous voulez continueer.

    Независимо от того, что вы решите позже, оплачивать сборы вашей учетной записи sympto.ch или нет, вы можете распечатать свою первую диаграмму из своей учетной записи. По прошествии этого времени вы решите, как продолжить.

    sympto.ch génère le cyclogramme , tableau détaillé du cycle féminin, видимый на вашем компьютере или в процессе обработки.Depuis votre compte, vous pouvez aussi télécharger sympto sur votre Portable.

    В личном кабинете вы можете vision и распечатать подробную информацию о своем менструальном цикле и скачать sympto на свой мобильный.

    Vous pouvez de plus télécharger gratuitement un cyclogramme vierge en PDF depuis la page du Manuel d’apprentisssage (mode d’emploi).

    Вы сможете сами заполнить , как только научитесь правильно применять и интерпретировать законы СТМ.

    Портативный телефон для мобильных телефонов , циклограмма , невозможный марш-бросок всех функций без доступа к сети.

    Таблица сотового телефона не может дать вам исчерпывающее представление обо всех данных цикла и предложить все функции вашего домашнего аккаунта.

    Pour фасилитатор la confection d’un cyclogramme personnalisé, vous Trouverez sur sympto des messages de motivation, des consils du jour et des avertissements.Les messages de motivation apparaissent lorsque vous pointez le curseur sur un jour précis en défilant sur les date de votre cyclogramme .

    Вы начнете в пилотном режиме по умолчанию, и вам будет необходимо вводить для ввода наблюдений слизи (или того, что слизь не наблюдалась) каждый раз, когда вы вводите значение температуры .

    Optionnel: avec Cyclogramme de transits (+ 5CT) Краткое описание примера: Comme HTML Comme PDF Лучшие гороскопы на ясном небе.

    Дополнительно: с циклограммой (+ 5CT) Transit Просмотреть образец: Примеры отчетов в полном объеме «Лучшие гороскопы мира».

    .

    cyclogram — Перевод на французский — примеры английский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Когда эти частицы кружатся вокруг сосуда, они отбрасывают тени, создавая фотограмму как Cyclogram .

    Lorsque ces parcules tourbillonnent autour du vaisseau, elles projettent des ombres, donnant naissance à un photogramme appelé Cyclogramme .

    Сделать это можно вручную с помощью карандаша и циклограммы .

    Дополнительно: с циклограммой (+ 5CT) Transit Просмотреть образец: Примеры отчетов в полном объеме «Лучшие гороскопы мира».

    Optionnel: avec Циклограмма транзитов (+ 5CT) Краткое сообщение об образце: Comme HTML Comme PDF Лучшие гороскопы на ясном небе.

    Предложите пример

    Другие результаты

    кинематическая количественная оценка асимметрии походки на основе двусторонних циклограмм

    количественная синематика асиметрии демарша на основе циклограмм билатеро

    Как и в предыдущих работах Дакапо и Синья, абстракция циклограмм проливает свет на генезис и разрушение фотографических процессов.

    Comme dans les travaux précédent, Dacapo et Signa, абстракция циклограмм, встреченная в lumière la genèse et la разрушение процесса фотографирования.

    Он организовывает экспедицию, состоящую из команды опытных ученых и скального бурильного корабля с атомной тягой под названием «циклотрам », чтобы найти подземную среду, где выжившие в холокосте могли жить бесконечно.

    Я организовываю уникальный комплекс научных исследований и транспортных средств, предназначенных для атомного рока, на имя « cyclotram », предназначенный для защиты окружающей среды от оставшихся в живых людей, оставшихся в живых от холокоста, чтобы выжить.

    .

    перевод циклограмм Французский | Англо-французский словарь

    Когда эти частицы вращаются вокруг судна, они отбрасывают тени, создавая фотограмму в виде циклограммы. Lorsque ces parcules tourbillonnent autour du vaisseau, elles projettent des ombres, donnant naissance à un photogramme appelé Cyclogramme.
    Это можно сделать вручную с помощью карандаша и циклограммы. Tu peux en faire autant à la main avec un crayon et un cyclogramme.
    Дополнительно: с транзитной циклограммой (+ 5CT) Просмотреть образец: Примеры отчетов в полном объеме Лучшие гороскопы мира. Optionnel: avec Cyclogramme of Transits (+ 5CT) Lisez un rapport d’exemple: Comme HTML Comme PDF Гороскопы лучших гороскопов на ясном небе.
    Кинематическая количественная оценка асимметрии походки на основе двусторонних циклограмм quantification cinématique de l’asymétrie de la démarche basée sur des cyclogrammes bilatéraux
    Как и в предыдущих работах Дакапо и Синья, абстракция циклограмм проливает свет на генезис и разрушение фотографических процессов. Comme dans les travaux précédent, Dacapo et Signa, абстракция циклограмм, встреченная в люмьерном генезе и разрушении фотографических процессов.
    Он организует экспедицию, состоящую из группы опытных ученых и рок-буровой машины с атомным двигателем, называемой «циклотрам», чтобы найти подземную среду, в которой выжившие в холокосте могут жить бесконечно. Я организовал уникальный комплекс научных исследований и автомобиль для атомного рока, названный «циклотрамом», над окружающей средой, основанной для оставшихся в живых людей, оставшихся без определения Голока.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *