единая энергетическая система — Translation into English — examples Russian
These examples may contain rude words based on your search.
These examples may contain colloquial words based on your search.
Интеллектуальные счетчики и единая энергетическая система играют ключевую роль в полномасштабном использовании потенциала в сфере энергосбережения и применения возобновляемых источников энергии.
Smart meters and power grids are key elements in fully exploiting the potential for energy savings and renewable energy sourcing.
В результате проведения реформ в секторе энергетики была создана единая энергетическая система на всей территории Боснии и Герцеговины.
В 2000 году объем инвестиций составил 5,04 млн. долл. разрез «Северный» продан Российскому акционерному обществу «Единая энергетическая система России».
In 2000 a total of $US 5.04 million was invested and output was 16 million tons; The Severniy opencast mine in Ekibastuz, with a production capacity of 15 million tons, was sold to the Russian joint stock company Edinaya Energeticheskaya Sistema Rossii.
Suggest an example
Other results
«Единые энергетические системы Украины» — пятая по мощи на территории СНГ бизнес-структура переживала тогда не лучшие времена.
It was the hard blow for the «United Energy Systems of Ukraine» which the public and the mass media alike called «the pre-ordered persecution».
Ведь мы на минувшей неделе закончили работу для корпорации, размером с одну седьмую часть суши — РАО «Единые Энергетические Системы России».
Last week we finished work for a corporation the size of Russia itself — RAO «Unified Energy System of Russia».
Совет выразил удовлетворение по поводу утверждения свидетельства о регистрации и устава Единой энергетической системы со штаб-квартирой в Саудовской Аравии и приветствовал ее создание в качестве акционерной компании в преддверии начала осуществления первого этапа проекта.
The Council expressed its satisfaction at the adoption of the articles of incorporation and statute of the Electricity Grid Interlinkage Authority, to be based in Saudi Arabia, and welcomed its launching as a joint-stock company in anticipation of commencing implementation of the first phase of the project.
ЭКОВАС приступило также к осуществлению отраслевых инициатив, включая создание транснациональных автомагистралей, формирование единой энергетической системы и сооружение газопровода, связывающего Нигерию, Бенин, Того и Гану, а также проведение единой сельскохозяйственной политики.
ECOWAS has also launched sector initiatives covering transnational roads, the establishment of a power pool and a gas pipeline linking Nigeria, Benin, Togo and Ghana, as well as a common agricultural policy.
Поэтому сегодня особо актуальным является вопрос о скоординированных действиях государств, нацеленных на создание единой системы энергетической безопасности.
Therefore, it has become increasingly urgent to coordinate the efforts of States to establish a unified system of energy security.
формирование единой энергетической, транспортной систем и системы связи;
Всё во вселенной соединено, всё — единое энергетическое поле.
Everything in Universe is connected, it’s just one energy field.
Поскольку глобальная энергетическая система является основным источником парниковых газов, это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании всемирной энергетической системы в будущем.
As the global energy system is the major source of greenhouse gases, this commitment will have to be considered in the design of the future world energy system.
Принимаются меры по созданию таможенного союза, зоны свободной торговли и единого энергетического рынка.
Steps have been taken to establish a customs union, a free trade area and a single energy market.
По вопросу о создании единой энергетической зоны для объединения всех электроэнергетических сетей в регионе ЕЭК было проведено крупное исследование.
A major study had been undertaken on the creation of a single energy area for the interconnection of all electricity grids in the UNECE region.
Декарбонизация энергетической системы также сулит получение многочисленных выгод.
The decarbonization of the energy system also promises multiple benefits.
Реализация проекта укрепит баланс энергетической системы республики.
The realization of the project will strengthen the balance of the republic’s power system.
Сформировать объединенные транспортную и энергетическую системы, систему связи.
Combined transport, energy and communication systems are to be formed.
В Киеве признали, что Украина технически не может отсоединиться от энергосистемы России — Международная панорама
КИЕВ, 18 октября. /ТАСС/. Энергетические системы Украины и России исторически находятся в связке, однако Киев стремится полностью интегрироваться в энергосистему Европы. Об этом заявил на заседании Верховной рады в рамках «Часа вопросов к правительству» первый заместитель министра энергетики и защиты окружающей среды Виталий Шубин.
«Мы принимаем все меры для как можно скорейшего отсоединения от энергосистемы России, но это сегодня невозможно. Я надеюсь, что за следующие три года мы сможем с вами создать технические и экономические предпосылки для объединения с Европой», — сказал Шубин.
«Исторически так сложилось, что наши энергосистемы [с РФ] объединены. Они существуют как одна единая энергетическая система, и только часть Украины — Бурштынский энергоостров — имеет соединение с энергосистемой Европы. Наша цель — полностью объединиться с энергосистемой Европы», — отметил он. Замглавы ведомства добавил, что «технический импорт» электроэнергии из РФ существует в виде «технологических перетоков», что регулируются соответствующими соглашениями между операторами энергосистем обеих стран.
В начале октября украинские СМИ сообщили со ссылкой на оператора энергосистемы страны «Укрэнерго», что Украина возобновила импорт электроэнергии из России. В «Интер РАО» эту информацию подтвердили, сообщив, что российская компания начала экспорт электроэнергии Киеву. В компании отмечали, что поставки идут «в пилотном режиме и по предоплате».
В сентябре Верховная рада внесла поправки в законодательство, фактически разрешив импорт электроэнергии из Белоруссии и РФ на договорной основе. Ранее компания «Нафтогаз Украины» сообщила, что ее дочерняя структура начала импорт электроэнергии из Белоруссии и ее продажу на украинском рынке по долгосрочному контракту с «Белэнерго».
В 2014-2015 годах Украина импортировала электроэнергию из России из-за дефицита мощности в энергосистеме страны, нехватки угля на тепловых электростанциях, внеплановых поломок энергоблоков атомных электростанций и сложных метеоусловий в зимний период. В 2014 году на Украину было поставлено 178 млн кВт⋅ч российской электроэнергии, за девять месяцев 2015 — еще 1,951 млрд кВт⋅ч. С 2016 года Украина электроэнергию не импортировала.
Прорабатывается вопрос восстановления работы Объединенной энергетической системы ЦА. Новости
Прорабатывается вопрос восстановления параллельной работы Объединенной энергетической системы (ОЭС) таджикской стороной с граничащими странами — Кыргызстаном и Узбекистаном, сообщили в министерстве энергетики Казахстана.
ОЭС Центральной Азии была сформирована в период СССР как единый энергетический комплекс крупного экономического региона.
В качестве связующего звена ОЭС была построена замкнутая электрическая сеть 500 кВ, проходящая по территории четырех республик — Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана.
По словам представителя министерства, в настоящее время Единая энергетическая система (ЕЭС) Казахстана работает в параллельном режиме с ОЭС Центральной Азии (Кыргызстан и Узбекистан).
По данным системного оператора Казахстана – АО «KEGOC» неурегулированность балансов производства и потребления электроэнергии в ОЭС Центральной Азии в 2009 году неоднократно приводила к перегрузу и аварийному отключению линий связи 500 кВ Север–Юг Казахстана.
Это сопровождалось глубокими ограничениями потребления электроэнергии во всех параллельно работающих энергосистемах и нарушениям в работе экономики и социальной сферы государств Центральной Азии, сказали в министерстве.
Было отмечено, что в связи с этим в конце октября 2009 года узбекская энергосистема отключила линии связи 500 кВ с таджикской энергосистемой.
«В настоящее время энергосистема Таджикистана работает в изолированном режиме от энергосистемы Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан). В связи с этим вопрос восстановления параллельной работы прорабатывается таджикской стороной с граничащими странами — Кыргызстаном и Узбекистаном», — сказали в министерстве.
Было отмечено, что ЕЭС Казахстана полностью обеспечивает потребности экономики и населения в электроэнергии, и необходимость в поставках электроэнергии из энергосистем ОЭС Центральной Азии отсутствует.
«Казахстан открыт к рассмотрению вопросов перспектив сотрудничества со странами Центральной Азии в части экспорта электроэнергии в соседние государства (при поступлении соответствующего предложения и наличия технической возможности) при возобновлении полноценной работы единого энергетического кольца в Центральной Азии», — уточнили в министерстве.
Единая энергетическая система — Энциклопедия по машиностроению XXL
В СССР создана Единая энергетическая система Европейской части СССР — крупнейшая энергосистема мира. Она объединила энергетику Центра, Юга и Урала высоковольтными линиями электропередачи напряжением 330, 500 и 800 кв. Важным элементом в развитии советской энергетики является управление из единого диспетчерского центра в Москве работой всех электроэнергетических установок в Европейской части СССР.
[c.11]
В 1963 г. завершено строительство Транссибирской магистральной линии электропередачи напряжением 500 кв, соединившей Иркутскую энергосистему с Красноярской и Западно-Сибирской энергосистемами. В результате образовалась Единая энергетическая система Сибири. [c.27]
Высокое число часов использования оборудования электростанций СССР является свидетельством преимуществ плановой социалистической системы, при которой возможно более полное использование установленных мощностей электростанций, объединенных в крупные энергетические системы. Так, например, за 1958—1960 гг. в Единой энергетической системе Европейской части СССР отношение минимальной суточной нагрузки к максимальной за те же сутки составило в рабочий день зимой 0,64, а летом — 0,71. Для большинства экономически развитых капиталистических стран эта величина значительно ниже, например для Англии зимой — 0,35, а летом — 0,38, для Франции соответственно — 0,52 и 0,59, ФРГ — 0,42 и 0,38 [10].
[c.31]
Единой энергетической системы СССР с энергетическими системами других социалистических стран. [c.32]
Создание единой энергетической системы СССР произойдет путем объединения Единой энергетической системы Европейской части СССР с энергосистемами Сибири, Казахстана и других районов страны. Протяженность первоочередной мощной транзитной линии электропередачи Экибастуз — [c.32]
Более высокие результаты могут быть достигнуты при передаче энергии сверхвысокой частоты с помощью волноводов — полых металлических труб. Подсчитано, что по специальному волноводу диаметром около 2 ж на сверхвысокой частоте можно передавать всю энергию Братской гидроэлектростанции на 1> рал или Москву с к. п.д. около 90%. Тем не менее создание единой энергетической системы страны с мощными электрическими связями, практически не накладывающей каких-либо ограничений на величину установленной мощности отдельных агрегатов и электростанций, остается одной из актуальнейших задач на весь обозримый период развития энергетики. [c.34]
Программу дальнейшего интенсивного развития использования водной энергии дал XX съезд КПСС в Директивах по шестому пятилетнему плану. Директивами предусматривалось прежде всего последовательное освоение энергоресурсов Волги, Камы, Днепра и создание основы формирования Единой энергетической системы Европейской части СССР. [c.72]
Единая транспортная сеть 311, 322—325 Единая энергетическая система И, 21, 27, 31, 32, 34, 72, 73 [c.462]
Значение линий электропередачи 750—1150 кВ для энергетики страны подчеркнуто в Основных направлениях развития народного хозяйства на 1976—1980 гг.-. Продолжить работы по формированию Единой энергетической системы страны путем объединения энергосистем Сибири и Средней Азии с Европейской энергетической системой, сооружения магистральных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 тыс. вольт Г [c.39]
Развитие энергетических систем проходило поэтапно, начиная с организации параллельной работы отдельных агрегатов, через стадию объединения между собой электрических станций и отдельных энергосистем до создания Единой энергетической системы СССР (ЕЭС СССР).
[c.253]
Образование Единой энергетической системы европейской части СССР [c.253]
Развитие Единой энергетической системы СССР [c.259]
Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы СССР (ЦДУ ЕЭС СССР) и Объединенное диспетчерское управление европейской части страны (ОДУ ЕЭС) [c.261]
Развитие энергетических систем происходило поэтапно вначале была организована параллельная работа отдельных энергетических агрегатов. Затем началось объединение электрических станций между собой в энергетические системы с помощью линий электропередач. На заключительном этапе началось объединение энергетических систем созданием единой энергетической системы СССР. [c.55]
Организация диспетчерской службы в нашей стране за прошедшие 60 лет значительно расширилась и улучшилась. Большие изменения в этой области произошли после образования объединенных энергетических систем в главных экономических районах страны ОЭС Центра, Юга, Урала, Северо-Запада, Закавказья, Средней Азии. При объединении указанных энергетических систем между собой и создании на этой основе Единой энергетической системы европейской части функции диспетчерской службы значительно расширились, а работа диспетчерского персонала усложнилась. Ста- [c.56]
Объединение энергетических систем, создание Европейской, а затем и Единой энергетической системы страны требует новых, более совершенных технических средств управления. [c.71]
XXV съезд КПСС определил одним из главных направлений развития энергетики продолжение формирования Единой энергетической системы страны (ЕЭС СССР) путем объединения энергосистем Сибири и Средней Азии с Единой энергетической системой европейской части СССР. [c.76]
Важнейшая особенность электрификации СССР — создание энергосистем. К концу девятого пятилетия в состав единой энергетической системы Советского Союза входило восемь объединенных энергосистем Центральная, Южная, Се- [c.65]
В настоящее время единая энергетическая система СССР обеспечивает значительные территории РСФСР, Украины, Белоруссии, Молдавии, Латвии, Эстонии, Армении, Литвы, Грузии, Азербайджана и Северного Казахстана. Выработка электроэнергии почти на 95% обеспечивается объединенными энергосистемами [c.65]
МВт на Белоярской АЭС. Сооружаются две гидроаккумулирующие электростанции мощностью 1200 и 1600 МВт. Продолжено формирование Единой энергетической системы СССР (ЕЭС СССР) путем усиления межсистемных линий электропередачи и присоединения к ЕЭС Объединенной энергосистемы Сибири. Общая установленная мощность в ЕЭС СССР к концу 1980 г. достигла 223,4 млн. кВт с производством [c.16]
При интенсивном развитии атомной энергетики и строительстве мощных гидроэлектростанций в настоящее время около 70% электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях. Основные энергетические запасы химического горючего и энергии рек расположены в восточных районах страны, а около 90% производимой в стране электроэнергии потребляется в европейской части страны. Это приводит к необходимости строительства сверхдальних линий электропередач. Продолжается формирование единой энергетической системы страны, в которой важная роль будет принадлежать межси-стемным линиям э7хектропереда-чи с напряжением 500, 750 и 1150 кВ переменного тока, 1500 кВ постоянного тока. [c.240]
Особенно почетные задачи стоят перед теплоэнергетикой в пер иод до 1980 г. По принятому ХХП съездом КПСС плану развития народного хозяйства СССР на базе Единой энергетической системы СССР должна быть осушеств-лена поставленная В. И. Лениным задача сплошной электрификации страны. [c.14]
За истекшее восьмое пятилетие в СССР завершено создание Единой европейской электрической сети (ЕЕЭС), а в девятом будет сооружаться единая энергетическая система для всей СССР. Распределение природных ресурсов в СССР обусловило целесообразность строительства в восточной части страны, богатой мощными водными ресурсами, крупных и очень экономично работающих гидроэлектростанций в областях, где отсутствуют водные ресурсы и бедных ископаемым топливом и малоприспособленных для его доставки из других мест, — строительства атомных электростанций и в остальных районах — строительства топливных электростанций. Объединение всех этих электростанций в единую энергетическую систему позволит, помимо ранее указанных преимуществ, обеспечить наиболее целесообразное использование оборудования для покрытия базовых нагрузок. [c.448]
С вводом в действие Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС (2530 тыс. кет) в 1958—1961 гг. и двухцепной линии электропередачи Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС (Волгоград) — Москва напряжением 500 кв в 1959—1961 гг., кроме усиления связи между Приволжской и Центральной энергосистемами, была присоединена энергосистема Центрально-Черноземной области. В 1962—1964 гг. введена в эксплуатацию опытно-промышленная линия постоянного тока Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС — Донбасс напряжением 800 кв, соединившая Южную энергосистему с Приволжской. Так была создана крупнейшая в мире Единая энергетическая система (ЕЭС) Европейской части СССР (рис. 7), объединившая к 1965 г. около 400 электростанций общей мощностью свыше 50 млн. кет. В конце 1965 г. был закончен монтаж линии электропередачи Ленинград — Москва напряжением 330 кв. Таким образом, к ЕЭС Европейской части СССР была присоединена объединенная энергосистема Северо-Запада (Ленинградская, Эстонская, Латвийская, Литовская и Белорусская). В текущем пятилетии намечено завершить создание Единой энергетической системы Европейской части СССР
[c.27]
Годовую выработку электроэнергии намечено довести в 1970 г. до 830— 850 млрд квт-ч, а в 1980 г.—свыше 2000 млрд, квт-ч. Для этого потребуется ежегодно вводить в действие на электростанциях новые мощности к 1970 г.— 15, а к 1980 г. — 30—35 млн. xeni, достроить сотни тысяч километров магистральных и распределительных электрических сетей высокого напряжения во всех районах страны. Будет создана единая энергетическая система СССР, располагающая достаточными резервами мощностей, позволяющая перебрасывать электроэнергию из восточных районов в Европейскую часть страны и связанная с энергосистемами других социалистических стран [c.32]
Центр составит 2500 км. Эта электропередача, проектируемая на постоянном токе напряжением 1500 кв, будет сооружена в 1972—1973 гг. Она предназначается для передачи около 40 млрд, квт-ч электроэнергии в год от Экибастуз-ских тепловых электростанций. Другая подобная линия Сибирь — Урал протяженностью около 2000 км проектируется для передачи электроэнергии от Итатских и Назаровской тепловых электростанций. Будут усилены энергетические связи между Центральной, Уральской и Южной энергосистемами. С помощью этих электропередач будет создан основной скелет Единой энергетической системы СССР (рис. 10). [c.33]
В целом для промышленно развитых стран характерна также такая тенденция научно-технического прогресса, как рост системности в энергетике, выражающаяся в неуклонном повышении уровня концентрации производства преобразованных видов энергии и энергетических ресурсов, средств их транспорта, а также в усилении централизации распределения первичных энергетических ресурсов и различных видов энергии. В сочетании с усилением взаимозаменяемости в энергетическом хозяйстве эта тенденция приводит к быстрому развитию функциональных систем энергетики в отдельных странах и их перерастанию в ряде случаев в единые энергетические системы страны и даже группы стран. Наглядным примером может служить происходящая интеграция энергетических комплексов стран — членов СЭВ, а также формирование на базе региональных нефтеснабжающих систем Западной Европы, Северной Америки и Японии единой нефтеснабжающей системы развитых капиталистических стран. [c.21]
Особое внимание в книге уделено динамике развития энергетических систем и их роли в электрификации страны, обеспечению надежности электроснабжения народного хозяйства и повышению эффективности электроэнергетики. Энергетические системы Советского Союза прошли путь от объединения отдельных электростанций до создания Единой энергетической системы СССР — одного из крупнейших энергообъединений мира. Показан также рост напряжений линий электропередачи, переход на качественно новую систему управления электроэнергетикой, оснащенную новейшей техникой. [c.4]
В основном образование Единой энергетической системы европейской части страны произошло в 1970 г. после присоединения к ней Закавказской объединенной энергосистемы (Аз-энерго, Грузэнерго и Армэнерго). [c.259]
XXV съезд КПСС определил одним из главных направлений развития энергетики — продолжение работ по формированию Единой энергетической системы страны путем объединения энергосистем С ибири и Средней Азии с ЕЭС СССР. ЕЭС СССР — развивающийся в масштабе страны энергетический комплекс электростанций и сетей, объединенных общим технологическим режимом е единым оперативным управлением, обеспечивающий надежное, экономичное и качественное энергоснабжение народного хозяйства и населения при наиболее эффективном использовании энергетических ресурсов страны. [c.277]
За пределами 1980 г. границы Единой энергетической системы страны будут расширены за счет присоединения ОЭС Средней Азии на базе развития сетей 500 кВ, а также присоединения ОЭС Востока с использованием сетей 220—500 кВ, сооружаемых для электрификации Байкало-Амурской магистрали и создаваемых в ее зоне промышленных комплексов. [c.281]
С подключением энергосистемы МНР по линиям электропередачи 220 кВ к ОЭС Сибири параллельно работающие энергосистемы стран социалистического содружества, на основе которых в дальнейшем будет создана Единая энергетическая система социалистических стран, охватят территорию от Улан-Батора на востоке до Берлина на западе. [c.77]
Возрастала мощность электростанций, объединялись энергосистемы, увеличивалась и длина линий передач. Все это, вместе взятое, обусловило необходимость сооружения магистральных линий еще более высокого напряжения — в 750 и 1150 кВ переменного тока и 1500 кВ постоянного тока. Такой класс напряжений необходим при создании Единой энергетической системы СССР, а также транспорта больщих масс электроэнергии из районов Сибири и Средней Азии, где имеются богатейшие месторождения минерального топлива и гидроэнергии, на Урал и в центральные районы страны. [c.89]
В первоначальном варианте плана ГОЭЛРО не содержалось предпосылок для кольцевания станций в единую высоковольтную сеть , которая позволила бы наиболее полно использовать преимущества централизованного электроснабжения. Некоторые важные работы ос1%Ьалйсь вне сферы всеобщей электрификации. Задача, решения которой Ленин добивался от составителей плана ГОЭЛРО, нашла свое воплощение в окончательном его варианте, а впоследствии — в создании Единой энергетической системы СССР, [c.163]
Украина синхронизирует свою энергосистему с ЕС в течение 3-х лет
Во всяком случае постарается.
Киев, 18 мар — ИА Neftegaz. RU. Украина должна синхронизировать свою энергосистему с ЕС в течение 3х лет.
Об этом заявил президент Украины В. Зеленский в ходе совместного брифинга с президентом Литвы Г. Науседой в г. Киев.
Тезисы В. Зеленского:
- ключевая задача для нас — синхронизировать энергетическую систему с европейской в течение следующих 3х лет;
- это своеобразное домашнее задание для Украины и Литвы;
- мы создадим рабочую группу для эффективного сотрудничества в сфере энергетической безопасности. Соответствующую декларацию сегодня подписали министерства энергетики наших стран.
В феврале 2021 г. Ю. Витренко заявил, что Украина против импорта электроэнергии из РФ и Белоруссии, но вынуждена была к этому прибегнуть из-за возникшего дефицита в энергосистеме на фоне холодов.
Министр энергетики Украины Ю. Витренко назвал своей главной задачей срочное отсоединение от единой энергосистемы с Россией и Белоруссией и подключение к европейской.
В декабре 2020 г. на Украине были приняты поправки в закон О рынке электрической энергии, которые запретили импорт электричества из России на договорной основе.
Как заявлял президент В. Зеленский, запрет может быть отменен во избежание чрезвычайной ситуации в объединенной энергосистеме Украины.
С 1 февраля 2020 г. Украина возобновила импорт электроэнергии из России в тестовом режиме.
После аварий на Запорожской и Кураховской ТЭС 2-3 февраля 2021 г. Интер РАО (российский оператор экспорта-импорта электроэнергии) увеличил поставки электричества на Украину более чем в 2 раза, до 500-700 МВт, в рамках договора об аварийной взаимопомощи.
Возобновление импорта электроэнергии из РФ вызвало возмущение среди политиков, в Раде потребовали запретить импорт электричества из РФ.
Однако есть большие сомнения, что Украина сможет к 2023 г. подключиться к энергосистеме ЕС.
Ремонт блоков электростанций и модернизация инфраструктуры потребует немало средств, которых у Украины нет.
На конец 2020 г. госдолг Украины составил около 90 млрд долл. США, или более 63 % ВВП.
Как отмечает агентство Fitch, Украина сохраняет низкую внешнюю ликвидность при высокой потребности в финансировании, связанной с большими долговыми выплатами, уязвимость банковского сектора и слабые показатели корпоративного управления.
ЦДУ ЕЭС СССР. История. — Энергодиспетчер
С первых лет существования электроэнергетики энергосистемы начали объединять на параллельную работу. Государственным планом электрификации России (ГОЭЛРО) предусматривалось объединение на параллельную работу вновь построенных 30 электростанций на основе единой электрической сети. Первый диспетчерский центр был организован в 1932 году на основе объединенной энергосистемы Урала, а в 1940 году образован объединенный диспетчерский центр (ОДУ) Центральной и Восточной зон Украины — Донбасской и Днепровской энергосистем. ОДУ Центра организовали в 1945. Оно осуществлявляло руководство параллельной работы Московской, Горьковской, Ивановской и Ярославской энергосистем.
Толчком к формированию объединенных энергосистем Центра, Средней Волги и Урала и их включению на параллельную работу было строительство мощных гидростанций на Волге. Кроме того, во второй половине 50-х годов началось промышленное освоение напряжения 500 кВ
Строительство крупных конденсационных ТЭС с блоками 150-200-300 МВт началось в 60-х годах. Строительство ГЭС Енисейского каскада: Братской и Красноярской ГЭС в Сибири, продолжалось возведение линий электропередачи 500 кВ от Кузбасса до Иркутска. Значительно усилились электрические сети Европейской части страны. Параллельная работа ОЭС Урала, Средней Волги и Центра потребовала диспетчерской координации их режимов.
ОДУ Центра взяло на себя Функции координатора и вопросы согласованного развития ОЭС. В дальнейшим оно было реорганизовано в ОДУ Европейской части ЕЭС.
В 1966 году по системным связям 330 кВ на параллельную работу была подключена ОЭС Северо-Запада и к этому времени были организованы и функционировали ОДУ Северо-Запада, Северного Кавказа, Закавказья, Средней Волги, Сибири и Средней Азии.
Создались все предпосылки для формирования Единой энергосистемы Союза. Для централизованного управления ее функционированием и развитием в 1969 году, по Постановлению Правительства было создано Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ЕЭС СССР.
Это был первый мировой опыт , по организации трехуровневого централизованного диспетчерского управления: ЦДУ ЕЭС — ОДУ ОЭС — диспетчерские центры энергосистем.
Положением о ЦДУ, утвержденным Минэнерго СССР 11.03.1969 г., основными задачами ЦДУ ЕЭС были определены: удовлетворение потребности народного хозяйства в электрической энергии в соответствии с государственными планами, покрытие максимума нагрузки по Единой энергетической системе СССР и изолированно работающим Объединенным энергетическим системам, обеспечение надежности электроснабжения народного хозяйства при соблюдении установленных норм качества электроэнергии, обеспечение максимальной экономичности работы Единой энергетической системы СССР и Объединенных энергетических систем при рациональном использовании энергоресурсов страны и ряд других задач.
Одной из важнейших задач создания Единой энергосистемы было подключение на параллельную работу других энергообъединений, работавших в это время изолированно. Решение этой задачи потребовало разработки концепции формирования основной сети Единой энергосистемы и диспетчерского технологического управления нормальными и аварийными режимами с привлечением средств передачи и обработки информации и вычислительной техники.
К участию в создании ИДУ и совершенствовании диспетчерского управления ЕЭС были привлечены научные и проектные организации отрасли электроэнергетики, а также других министерств и ведомств. В достаточно короткие сроки на параллельную работу в составе ЕЭС были включены ОЭС Украины, Северного Кавказа и Закавказья.
Это создало предпосылки для развития межгосударственных электрических связей с энергосистемами стран-членов СЭВ и интенсивногообмена электроэнергией между ними.
ЦДУ, наряду с другими организациями отрасли и электротехнической промышленности, приняло активное участие в освоении нового класса напряжения 750 кВ.
Первоочередной проблемой, поставленной перед ЦДУ, стало создание автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) ЕЭС СССР, строительство диспетчерских пунктов ОДУ и оснащение их современными техническими средствами.
ЦДУ ЕЭС, ОДУ, научными и проектными организациями (ВНИИЭ, ВЦГТУ, СЭИ, Энергосетьпроектом и другими) были разработаны теоретические основы АСДУ. Впервые были разработаны методы, алгоритмы и программы оптимизации энергетических режимов, расчетов электрических режимов сложных электрических сетей, анализа устойчивости, настройки противоаварийной автоматики.
На диспетчерских пунктах появились компьютерные средства отображения технологической информации. Возможности диспетчера по управлению режимами значительно возросли. В 1976 году был введен диспетчерский пункт с новейшими по тем временам средствами вычислительной техники, телемеханики и связи. К этому времени ЦДУ было укомплектовано высококвалифицированными специалистами с большим инженерным опытом и представляло собой мозговой центр отрасли по решению важнейших задач управления и развития Единой энергосистемы страны.
В 1978 году был сделан важный шаг к завершению формирования ЕЭС — вслед за подключением ОЭС Казахстана на параллельную работу к ЕЭС присоединилась ОЭС Сибири. В том же году было завершено сооружение электропередачи 750 кВ Западная Украина-Альбертирша (Венгрия) и с 1979 года началась параллельная работа ЕЭС СССР и ОЭС стран-членов СЭВ. С присоединением к ЕЭС энергосистем стран СЭВ на западе и ОЭС Сибири и энергосистемы Монголии на востоке границы синхронной работы протянулись от Берлина до Улан-Батора.
Параллельная работа ЕЭС СССР с энергосистемами стран Восточной и Центральной Европы обусловила необходимость решения ряда важных проблем, связанных с международными поставками электроэнергии и мощности.
В 80-е годы ЕЭС вместе с раздельно работающими ОЭС Средней Азии и Востока охватила всю обжитую часть территории СССР. Производство электроэнергии достигло 1,3 трлн кВт-ч, а к 1990 г. — 1,6 трлн кВт-ч.
В Европейской части ЕЭС сформировалась развитая сеть 500 кВ-750 кВ, а в Азиатской части ЕЭС одновременно с развитием сети 500 кВ, промышленно осваивалось напряжение 1150 кВ. Были введены крупнейшие энергоблоки 500-800-1200 МВт на тепловых электростанциях и 1000-1500 МВт на АЭС. Завершено сооружение крупнейших ГЭС Сибири, и том числе Саяно-Шушенской мощностью 6400 МВт.
Управление таким гигантским, работающим синхронно объединением, достигавшим с Запада на Восток 7 тысяч км и с севера на юг более 3 тысяч км, представляло собой сложнейшую инженерную задачу, не имевшую аналогов в мире.
ЦДУ ЕЭС СССР вместе с научными и проектными институтами разработало концепцию управляемости, живучести и надежности энергосистем и ЕЭС в целом. Были разработаны нормативы устойчивости электрических систем, обеспечивающие наиболее полное использование магистральных системообразующих электрических связей. Это позволило максимально реализовать важнейшие межсистемные эффекты параллельной работы энергосистем в составе ЕЭС — совмещение графиков электрических нагрузок, обеспечение взаимопомощи энергосистем, оптимальную загрузку электростанций, предотвращение или снижение холостых сбросов на ГЭС и обеспечение высокого уровня надежности ЕЭС в целом.
ЦДУ и всеми ОДУ, институтом «Энергосетьпроект» и его региональными отделениями разработана и с участием строительно-монтажных организаций ПО «Дальние электропередачи» и энергосистем введена в эксплуатацию глубоко эшелонированная система противоаварийного управления, охватывающая все основные межсистемные связи.
В конце 70-х — начале 80-х годов вводы мощностей стали отставать от потребностей народного хозяйства. Режимы ЕЭС усложнились. В Сибири с этим временем совпал период длительного маловодья на Ангаро-Енисейском каскаде. Из-за сложившегося дефицита энергомощностей частота электрического тока глубоко снижалась, перетоки мощности по межсистемным связям достигали предельно допустимых значений. В этих условиях система противоаварийного управления обеспечила надежную работу ЕЭС в целом, не допустила развития значительного числа аварийных ситуаций и предотвратила нарушения электроснабжения на больших территориях с массовым погашением потребителей.
Россия и Финляндия: новые варианты энергосотрудничества — Энергетика и промышленность России — № 08 (172) апрель 2011 года — WWW.EPRUSSIA.RU
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 08 (172) апрель 2011 года
Исторически сложилось, что Единая энергосистема России имеет обширные связи с зарубежными государствами. По большей части это бывшие республики СССР, с которыми ЕЭС работает в параллельном режиме – с единой частотой. Непрерывное оперативно-диспетчерское управление международными электрическими связями с российской стороны осуществляет ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы».
Но мало кто знает, что ЕЭС России работает и с государствами, никогда не являвшимися частью Советского Союза. Например, от электростанций, расположенных на Кольском полуострове, электроэнергией снабжаются дефицитные районы энергосистем Норвегии и Финляндии, на единой частоте с Россией работает центральный регион Монголии, а из Амурской области в северные провинции Китая отходит целых три линии 220 и 110 кВ.
Особняком в этом ряду стоит Финляндия, куда экспортируется довольно большой объем электроэнергии, но без синхронной работы энергосистем двух стран. Основной поток электроэнергии к нашему северо-западному соседу направляется через сложное электротехническое сооружение – вставку постоянного тока. Такой вариант соединения энергосистем не предусматривает обеспечения Системным оператором сложного процесса параллельной работы, то есть постоянного соответствия частоты между энергосистемами.
Но масштабы передаваемой электроэнергии, сложность и уникальность преобразовательной подстанции (конвертация переменного в постоянный ток и затем обратно в переменный) требуют высокого уровня профессионализма диспетчеров обеих стран для обеспечения оперативно-диспетчерского управления мощной трансграничной электропередачей. А значит, требуется и постоянное совершенствование их мастерства.
В конце марта специалисты филиала ОАО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Северо-Запада» (ОДУ Северо-Запада) побывали в Хельсинки на семинаре, специально организованном коллегами из финского системного оператора Fingrid OYJ. Подобные семинары проводятся регулярно, уже девятый год, поочередно каждой из сторон, и направлены на обмен опытом и повышение эффективности оперативно-диспетчерского управления режимом работы трансграничной передачи Россия – Финляндия, в состав которой входят линии 330‑400 кВ и преобразовательная подстанция (вставка) постоянного тока.
Программы семинаров включают изучение технологических особенностей работы диспетчерских центров России и Финляндии, различных аспектов функционирования и развития ЕЭС России и энергосистемы Финляндии, совместные противоаварийные тренировки, а также отработку взаимодействия российских и финских диспетчеров с использованием «кодового разговорника».
«Кодовый разговорник» был придуман в помощь диспетчерам обеих стран, в управлении и ведении которых находятся оборудование и линии трансграничной электропередачи и которым приходится постоянно общаться между собой в процессе управления этим энергетическим оборудованием. Как и обычный туристский разговорник, диспетчерский служит укреплению взаимопонимания и является незаменимым помощником при деловом общении с иностранцами, в особенности – с носителями такого уникального по своей сложности языка, как финский для россиян (и русский для финнов).
Поскольку языковые трудности могут существенно осложнить или сделать невозможными даже самые простые переключения в электроустановках, использование однозначных утвержденных обеими сторонами обозначений позволяет диспетчерам безошибочно понимать друг друга и четко действовать в любых ситуациях.
В отличие от туристского разговорника в диспетчерском используется не транскрипция перевода фразы, а ее буквенно-цифровое кодовое обозначение, которому соответствуют совершенно определенные действия персонала. На сегодня в российско-финском диспетчерском кодовом разговорнике около 250 слов и выражений, используемых в процессе оперативно-диспетчерской деятельности, таких, как: «Можно ли начать работы на линии?» (по‑фински – «Voidaanko aloittaa työt johdolla?») или «Включите измерительный генератор» («Kytkekää päälle mittageneraattori») и множество других. Каждое имеет уникальный 4‑значный код. Задача диспетчеров по обе стороны границы – уверенно во всем этом ориентироваться.
На этот раз, кроме обсуждения особенностей управления элементами схемы электропередачи 400 кВ, специалисты коснулись новой темы – технических возможностей оказания помощи энергосистеме Финляндии из ЕЭС России. Речь шла о возможности разворота южной части финской энергосистемы «с нуля» в случае возникновения крупной системной аварии. Начальник оперативно-диспетчерской службы Fingrid OYJ Яри Силтала представил российским коллегам доклад о вариантах ликвидации аварийной ситуации в энергосистеме Финляндии за счет получения мощности из ЕЭС России по линии электропередачи 400 кВ ПС Выборгская (Россия) – ПС Юлликкяля/ПС Кюми (Финляндия).
В своем докладе Яри Силтала продемонстрировал результаты проведенного специалистами финской компании анализа гипотетической аварии с погашением южной части энергосистемы Финляндии и доказал целесообразность организации подачи напряжения на обесточенные объекты не из энергосистемы Швеции, как это происходит сейчас, а из ЕЭС России.
Уникальность предлагаемого финской стороной варианта ликвидации аварийной ситуации заключается в том, что российская сторона подает напряжение в энергосистему Финляндии не через вставку постоянного тока, а напрямую. Иными словами, электростанции Финляндии в такой аварийной схеме разворачиваются и работают параллельно с ЕЭС России, и только после восстановления устойчивого режима в энергосистеме Финляндии происходит ее отделение от России, и остается только связь на постоянном токе через вставку.
По словам участника совещания директора по развитию технологий диспетчерского управления ОДУ Северо-Запада Сергея Папафанасопуло, российские участники оценили озвученную финскими коллегами идею как перспективную, но отметили необходимость дальнейшей технической проработки предложенной модели, разработки регламентирующих документов. Также он подчеркнул межсистемный и договорной характер этого технологического вопроса.
– Предлагаемый вариант помощи, безусловно, уникальный, так как часть скандинавской энергосистемы будет работать на переменном токе с Россией. Но сам по себе запуск этого механизма потребует обсуждения в рамках уже существующих или специально созданных для этого российско-финских рабочих групп и затем – подписания ряда отраслевых соглашений, – заявил Сергей Папафанасопуло.
В программу российско-финских обучающих семинаров-совещаний входит не только обмен опытом и совершенствование навыков взаимодействия по управлению трансграничной электропередачей, но и ознакомление с новыми технологиями и тенденциями в электроэнергетических комплексах обеих стран.
Представители Системного оператора посетили строящуюся в городе Форсса газотурбинную электростанцию, принадлежащую Fingrid OYJ. В состав оборудования станции, ввод в эксплуатацию которой намечен на 2012 год, входят две турбины мощностью по 150 МВт. Отличительной чертой электростанции является ее предназначение. Ее планируют использовать только для ликвидации дефицита генерации при аварийных ситуациях в энергосистеме Финляндии, без привлечения к покрытию пиковых нагрузок в энергосистеме.
Как отметил по итогам семинара-совещания генеральный директор ОДУ Северо-Запада Василий Синянский, многолетняя практика проведения совместных семинаров подтверждает их актуальность. Непрерывное развитие энергосистем двух стран и совершенствование технологий диспетчерского управления требуют постоянного повышения уровня профессионального взаимодействия в процессе оперативно-диспетчерской деятельности.
ФСК ЕЭС | Дом
8 декабря 2021 г.
Состоялась ежегодная итоговая встреча с ведущими научно-техническими партнерами Российского национального комитета СИГРЭ
Вел собрание Андрей Муров, Председатель РНК СИГРЭ, Первый заместитель Генерального директора — Исполнительный директор ПАО «Россети». Подведены итоги работы российского подразделения организации в 2021 году.Наша страна сохранила свое место в первой десятке государств по количеству членов Национального комитета СИГРЭ. На юбилейной сессии, посвященной 100-летию крупнейшего международного научно-технического объединения в электроэнергетике, отечественные специалисты представили рекордное количество докладов.
26 ноября 2021 г.
ФСК «Россети» (Федеральная сетевая компания) объявляет результаты по МСФО за 9 месяцев 2021 года
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы («Федеральная сетевая компания» или «Компания»; Московская биржа и LSE: FEES), входящая в Группу ПАО «Россети» и оператор Единой национальной электрической сети («ЕНЭС») России, сообщает ее сокращенные неаудированные консолидированные промежуточные финансовые результаты за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 года, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
25 ноября 2021 г.
Россети ФСК ЕЭС присоединит к Единой национальной электрической сети более 4 ГВт мощности в 2021 году
Россети ФСК ЕЭС своевременно завершили все работы по подготовке объектов магистральных электросетей к осенне-зимнему сезону 2021/2022. За 10 месяцев к ЕНЭС подключено более 2,1 ГВт мощности потребителей, к концу года этот показатель превысит 4 ГВт.Приоритетной задачей на ближайшие месяцы является поддержание надежности не ниже текущего уровня и реализация инвестиционной программы. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора — исполнительный директор ПАО «Россети» Андрей Муров на совещании с менеджментом и руководителями филиалов «Россети ФСК ЕЭС» — МЭС.
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы Профиль компании — Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы Обзор
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС), дочерняя компания Россетей, — энергетическая компания, осуществляющая эксплуатацию и управление единой национальной системой электропередачи. Компания осуществляет передачу электроэнергии региональным распределительным сетевым компаниям, крупным коммерческим конечным потребителям, промышленным предприятиям и розничным электросетевым компаниям; и оказывает услуги связи. ФСК ЕЭС также реализует электроэнергию, произведенную компанией, входящей в группу ОАО «Мобильная ГТЭС», и оказывает услуги по строительству объектов электросетевого хозяйства. Осуществляет аренду имущества, техническое обслуживание и ремонт электрических сетей, услуги связи, проектно-изыскательские работы. Компания ведет деятельность в Российской Федерации.Головной офис ФСК ЕЭС находится в Москве, Россия.
Штаб-квартира
Россия
Адрес
Улица Академика Челомея, д. 5а, Москва, 117630
телефон
7 495 7105208
Нет работников
22 302
Промышленность
Сила
Символ тикера и биржа
СБОРЫ (MCX)
Выручка (2020 г. )
3 доллара.3Б
-4,9%
(2020 г. по сравнению с 2019 г.)
прибыль на акцию
ХХХ
Чистая прибыль (2020 г.)
ХХХ
-31.4%
(2020 г. по сравнению с 2019 г.)
Рыночная капитализация*
2,8 миллиарда долларов
Маржа чистой прибыли (2020 г. )
ХХХ
-27.9%
(2020 г. по сравнению с 2019 г.)
История
Раздел «История
» содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других ключевых событиях.
|
|
|
Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ФЭС.
Мне) Компания Профиль компании Мистер Андрей Евгеньевич Муров
суммы по состоянию на декабрь 31 декабря 2020 г. , а суммы компенсаций указаны за последний финансовый год, заканчивающийся на эту дату.Оплата — это заработная плата, бонусы и т. д. Исполненная стоимость опционов, реализованных в течение финансового года. Валюта в рублях.
Описание
Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» осуществляет развитие, эксплуатацию и управление Единой национальной электрической сетью в России. Компания оказывает услуги по передаче электроэнергии региональным распределительным компаниям, розничным поставщикам электроэнергии и крупным промышленным предприятиям; а также поддерживает и развивает сетевую систему и осуществляет надзор за сетевыми объектами и инфраструктурой в 79 регионах России.Также оказывает услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению участников оптового рынка электроэнергии и мощности. Компания эксплуатирует около 149,1 тыс. км линий электропередачи и 889 подстанций общей мощностью около 352 ГВА. Компания была зарегистрирована в 2002 году и базируется в Москве, Россия. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» является дочерним обществом ПАО «Россети».
Корпоративное управление
Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Показатель качества управления ИУС по состоянию на 26.09.2021 — 7.Основные баллы: Аудит: 1; Доска: 7; Права акционера: 7; Вознаграждение: 6.
балла за корпоративное управление предоставлены Службой поддержки институциональных акционеров (ISS). Баллы указывают децильный ранг относительно индекса или региона. Децильный балл 1 указывает на более низкий риск корпоративного управления, а 10 — на более высокий риск корпоративного управления.
Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (F9SA.F) Цена акций, новости, котировки и история
Франкфурт — Франкфурт Цена с задержкой. Валюта в евро
0.95000.0000 (0,00%)
на конец: 03:33 CET
0. 9500 x N / A | 1.7600 x N / A | Day’s Range | 0,9500 — 0,9500 | 0.6700 — 1.3500 |
Volume | ||
AVG.Volume | 294 |
9
4
405 0.74
8
9 PE Соотношение (TTM)
0. 5000 |
JUL 15, 2021 |
Н/Д |
К сожалению, мы не смогли найти ничего по этой теме.
Откройте для себя новые инвестиционные идеи, ознакомившись с непредвзятым и углубленным инвестиционным исследованием 11 октября —
=========================================== =================================
Сводный анализ — ФСК ЕЭС — 11 октября 2012 г.
========================================== ===================================
КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ: BBB/Стабильный/— Страна: Россия
Первичный SIC: электрические услуги
Множ. CUSIP6: 313354
=========================================== =================================
История кредитного рейтинга:
Местная валюта Иностранная валюта
04- март 2008 г. BBB/— BBB/—
02 февраля 2007 г. BB+/— BB+/—
====================== ================================================= ======
Обоснование
Рейтинги российской Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ФСК), 79,55% государственной электросетевой компании и системного оператора, отражают рейтинги Standard & Poor’s. мнение о том, что существует «очень высокая» вероятность того, что российское правительство окажет своевременную и достаточную чрезвычайную поддержку компании в случае финансовых затруднений.Мы оцениваем собственную кредитоспособность ФСК на уровне «bb+».
Наше мнение об «очень высокой» вероятности чрезвычайной государственной поддержки основано на нашей оценке ФСК:
— «Очень важная» роль, учитывая стратегическую важность компании для правительства как монопольного поставщика основных инфраструктурных услуг; и
— «Очень сильная» связь с Российской Федерацией, учитывая намерение государства не снижать свою долю в ФСК ниже предусмотренных законом 75% в среднесрочной перспективе. Кроме того, российское правительство контролирует стратегию и деятельность компании.
Наша оценка SACP отражает монопольное положение ФСК, низкий операционный риск ее операций по передаче электроэнергии и высокую прибыльность основной деятельности. Оценка SACP также отражает относительно стабильные денежные потоки компании от регулируемой деятельности, адекватную ликвидность и в настоящее время устойчивый финансовый профиль.
Эти сильные стороны уравновешиваются зависимостью ФСК от существующей тарифной системы, которая ослабляется попытками правительства вручную контролировать тарифы в отрасли.Дополнительными компенсирующими факторами являются стареющие операционные активы ФСК и амбициозная среднесрочная инвестиционная программа, которая, как мы понимаем, в основном будет финансироваться за счет долга и, вероятно, приведет к значительному отрицательному периодическому свободному операционному денежному потоку (FOCF). Это может оказать давление на финансовый профиль компании в долгосрочной перспективе. Кроме того, высокий уровень инвестиционной активности ФСК подвергает компанию риску исполнения и потенциальному перерасходу средств.
Ключевые изменения в бизнесе и прибыльности
Наш базовый сценарий предполагает, что ФСК по-прежнему будет сосредоточена на своей основной монопольной деятельности по передаче электроэнергии, которая, по нашему мнению, сопряжена с относительно низким уровнем риска.Однако мы понимаем, что правительство на ранней стадии рассматривает возможность консолидации ФСК с мажоритарными государственными электросетевыми компаниями, входящими в группу Холдинга МРСК (без рейтинга). Мы не учитывали потенциальное влияние такой сделки на рейтинги ФСК и в базовый сценарий, поскольку, насколько нам известно, правительство еще не приняло окончательного решения. Тем не менее, мы считаем, что реализация такой сделки, вероятно, отрицательно скажется на кредитном качестве ФСК, поскольку она, вероятно, ухудшит как бизнес-профиль, так и профиль финансовых рисков ФСК.
В нашем базовом сценарии мы ожидаем, что EBITDA и выручка ФСК в 2012 году останутся на уровне 2011 года и составят около 80 миллиардов российских рублей (2,6 миллиарда долларов США) по EBITDA и 140 миллиардов рублей по выручке. Это связано с умеренным повышением тарифов на 5,5% в годовом исчислении в 2012 г., снижением доходов от новых подключений и ростом операционных расходов.
Мы думаем, что 2013 год будет более позитивным для компании, чему способствует повышение среднего тарифа на 10%. Мы прогнозируем, что компании удастся сохранить рентабельность на высоком уровне около 60%.
Мы не вносим никаких изменений в утвержденные в настоящее время тарифы для ФСК, которые были определены до 30 июня 2015 года. Однако мы отмечаем, что государство неоднократно вмешивалось в процесс регулирования с момента введения долгосрочного -срочный тарифный режим, основанный на активах, в попытке сдержать рост цен на электроэнергию. Например, в 2011 году регулирующий орган пересмотрел долгосрочные параметры новых тарифов на регулируемую базу активов (RAB), введенных в 2010 году. В мае 2012 года корректировки тарифов были снова пересмотрены.По нашему мнению, такое вмешательство в процесс регулирования ухудшает видимость и предсказуемость режима RAB в долгосрочной перспективе.
Основные изменения в движении денежных средств и структуре капитала
Долговая нагрузка компании растет благодаря финансированию амбициозной инвестиционной программы. По состоянию на 4 октября 2012 г. кредитный портфель ФСК составил 175 млрд руб. по сравнению с 133 млрд руб. на 31 декабря 2011 г. Мы ожидаем дальнейшего роста долга в среднесрочной перспективе, чтобы покрыть прогнозируемый сильно отрицательный FOCF.Наш базовый сценарий показывает, что отношение долга к EBITDA достигнет 2,7x в 2012 г. и 2,9x в 2013 г. и останется на этом уровне как минимум до 2014 г. Текущая оценка профиля бизнес-рисков предполагает, что компания имеет отношение долга к EBITDA ниже 3,0x на постоянной основе. Базовый сценарий не предусматривает отклонений от тарифов и инвестиций, утвержденных на 2012-2014 годы.
ФСК сосредоточена на своей основной деятельности по передаче электроэнергии и реализации масштабной инвестиционной программы на период регулирования 2012-2014 гг.Ориентировочная стоимость этой программы в настоящее время составляет 505 млрд российских рублей (рублей), включая налог на добавленную стоимость (эквивалентно 16,2 млрд долларов США по состоянию на 24 сентября 2012 г.). Целью программы является замена устаревших передающих активов, модернизация существующей сети, повышение надежности сети, увеличение пропускной способности, удовлетворение будущего спроса на электроэнергию и подключение новых генерирующих мощностей и крупных потребителей.
Наш базовый сценарий не включает выручку от продажи 19,95% акций ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (без рейтинга), принадлежащих ФСК, в связи с существующей неопределенностью в отношении цены и сроков потенциальной продажи.
Ликвидность
Мы считаем ликвидность ФСК «адекватной» в соответствии с нашими критериями и рассчитываем, что источники ликвидности превысят объемы использования ликвидности примерно в 1,4 раза в течение 12 месяцев, начиная с 1 июля 2012 г.
Основные источники ликвидности включают:
— — Неограниченные денежные средства и их эквиваленты в размере 16 миллиардов рублей, хотя часть этих средств связана с операционной деятельностью;
— Краткосрочные банковские векселя на общую сумму 15 млрд. рублей;
— 112,5 млрд руб. в наличии по долгосрочным обязательствам;
— Бюджетные средства в размере 3 млрд. руб.; и
— Наш прогноз движения денежных средств от операционной деятельности в размере около 70 миллиардов рублей за этот период.
Основные потребности компании в ликвидности включают капитальные затраты, которые, по нашим оценкам, составят около 150 млрд руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
Очередное погашение задолженности запланировано на 2013 год (20 млрд руб.). Профиль погашения долга ФСК является достаточно благоприятным и разбросанным, за исключением 2014 года, когда компании необходимо погасить 50 млрд руб.
Прогноз
Стабильный прогноз по ФСК отражает прогноз по Российской Федерации, а также наши ожидания того, что SACP ФСК на уровне «bb+» и «очень высокая» вероятность экстраординарной государственной поддержки останутся без изменений в ближайшем будущем.
Наше базовое предположение о неизменном SACP основано на наших ожиданиях того, что ФСК продолжит извлекать выгоду из высокой прибыльности, своего монопольного положения, умеренного в настоящее время долгового левериджа и относительно стабильных денежных потоков, полученных от регулируемых операций по передаче электроэнергии. Эти факторы, по нашему мнению, должны сбалансировать негативные последствия значительных инвестиций компании в ближайшие несколько лет. Мы считаем соотношение скорректированного долга к EBITDA менее 3,0x на устойчивой основе с очень временными отклонениями до 3.5x, чтобы соответствовать нашему SACP «bb+», при условии, что профиль бизнес-рисков ФСК останется неизменным.
В соответствии с нашими критериями для организаций, связанных с государством, мы понизили бы рейтинг на одну ступень, если бы увидели снижение SACP компании на две ступени (до «bb-»), предполагая вероятность чрезвычайной поддержки и наши долгосрочные рейтинги Российской Федерации остаются без изменений. Если мы пересмотрим наше мнение о вероятности чрезвычайной государственной поддержки как минимум до «умеренно высокой» с существующей «очень высокой», мы можем понизить рейтинг на одну ступень, если SACP останется на уровне «bb+».
Мы можем изменить прогноз на негативный, если ФСК примет более агрессивную финансовую политику, чем мы ожидаем в настоящее время. Это включает в себя любое непредвиденное ослабление позиции ликвидности компании, большую зависимость от краткосрочного финансирования или более высокую, чем ожидалось, долговую нагрузку.
SACP и общий рейтинг могут оказаться под давлением, если государство решит реализовать идею присоединения ФСК к группе Холдинг МРСК (без рейтинга) или иным образом консолидировать эту группу лиц на счетах ФСК.Мы понимаем, что такое решение еще не принято. Однако мы отмечаем, что такая консолидация или слияние, вероятно, приведет к ухудшению профиля финансовых рисков ФСК и может повлиять на профиль ее бизнес-рисков (хотя и подлежит дальнейшей оценке). Если такое ухудшение приведет к снижению рейтинга SACP ФСК на две ступени, это приведет к понижению общего рейтинга на одну ступень.
Потенциал роста SACP ФСК в среднесрочной перспективе ограничен из-за значительных потребностей компании в инвестициях и наших ожиданий сильно отрицательного FOCF, который, вероятно, будет покрыт значительным объемом нового долга.Любое повышение суверенного рейтинга может привести к повышению рейтинга ФСК.
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФЭС)
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФЭС) — Обзор финансового и стратегического SWOT-анализа
— предоставляет вам углубленный стратегический SWOT-анализ бизнеса и операций компании. Профиль был составлен GlobalData, чтобы предоставить вам четкое и непредвзятое представление о ключевых сильных и слабых сторонах компании, а также потенциальных возможностях и угрозах. Профиль поможет вам сформулировать стратегии, которые расширят ваш бизнес, позволяя лучше понять своих партнеров, клиентов и конкурентов.
Профиль содержит важную информацию о компании, в том числе:
- Описание бизнеса — подробное описание деятельности компании и бизнес-подразделений.
- Корпоративная стратегия. Обобщение аналитиком бизнес-стратегии компании.
- SWOT-анализ — подробный анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз.
- История компании – Развитие ключевых событий, связанных с компанией.
- Основные продукты и услуги — Список основных продуктов, услуг и торговых марок компании.
- Ключевые конкуренты — список основных конкурентов компании.
- Ключевые сотрудники – Список ключевых руководителей компании.
- Биографии руководителей. Краткий обзор трудовой деятельности руководителей.
- Ключевые операционные руководители – Список сотрудников, возглавляющих ключевые отделы/функции.
- Важные офисы и дочерние компании. Список и контактные данные ключевых офисов и дочерних компаний компании.
- Подробные финансовые показатели за последние пять лет — последние финансовые показатели, полученные на основе годовой финансовой отчетности, опубликованной компанией за 5 лет.
- Промежуточные коэффициенты за последние пять промежуточных периодов — последние финансовые коэффициенты, полученные на основе квартальных/полугодовых финансовых отчетов, опубликованных компанией за 5 промежуточных периодов.
Основные моменты
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) — дочерняя компания Россетей, энергетическая компания, эксплуатирующая и управляющая единой национальной системой электропередачи. Компания осуществляет передачу электроэнергии распределительным сетевым компаниям, крупным коммерческим конечным потребителям и розничным электросетевым компаниям; и оказывает услуги связи. ФСК ЕЭС также оказывает услуги по строительству объектов электросетевого хозяйства; и реализует электроэнергию, произведенную компанией, входящей в ее группу, ОАО «Мобильная ГТЭС». Осуществляет аренду имущества, техническое обслуживание и ремонт электрических сетей, услуги связи, проектно-изыскательские работы. Головной офис ФСК ЕЭС находится в Москве, Россия.
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы Ключевые события последних лет
29 июня 2021 г.: Годовое общее собрание акционеров ФСК ЕЭС (Россети ФСК ЕЭС) КПД подстанций
16.06.2021: Россети ФСК ЕЭС до воронки 1 руб.29 БН реконструирует крупнейший энергоузел Приморского энергокольца
15.06.2021: Россети ФСК ЕЭС повысит грозозащиту одной из магистральных линий электропередачи Москвы
15.06.2021: Россети ФСК ЕЭС переходят к завершающей стадии строительства 1050 -КМ новый Кола-Карелия транзит
К основным преимуществам покупки данного профиля относятся:
Вы получаете подробную информацию о компании и ее деятельности для выявления потенциальных клиентов и поставщиков.
Профиль анализирует бизнес-структуру компании, операции, основные продукты и услуги, перспективы, местонахождение и дочерние компании, ключевые руководители и их биографии, а также основных конкурентов.
Изучите бизнес-структуру и стратегии ваших конкурентов и реагируйте на них, а также извлекайте выгоду из их слабых сторон. Будьте в курсе основных событий, затрагивающих компанию.
Основные сильные и слабые стороны компании, а также области развития или упадка анализируются и объективно представляются в профиле. Последние события в компании, освещенные в профиле, помогают отслеживать важные события.
Вооружитесь информацией, которая позволит вам отточить свои стратегии и преобразовать свои операции с прибылью.
В профиле оцениваются возможности, которые компания может исследовать и использовать, и оценивается ее потенциал роста. Выделены конкурентные и/или технологические угрозы.
Поиск потенциальных инвестиций и объектов приобретения с подробным анализом стратегических, финансовых и операционных показателей компаний.
Финансовые коэффициенты, представленные для крупных публичных компаний в профиле, включают тенденции доходов, прибыльность, рост, маржу и доходность, ликвидность и левередж, финансовое положение и коэффициенты эффективности.