03.11.2024

Электробезопасность крановщиков: Электробезопасность при работе на мостовых кранах

Содержание

Крановщик, Охрана труда, краны, технического обслуживания, инструкция

Крановщик

Крановщик
Здесь можно скачать инструкции крановщиков для работы на различных кранах — бесплатно и без всяких условий

Профессия крановщика очень
ответственная работа, требует теоретических знаний устройства крана и его
технического обслуживания, и знаний в области — производство работ кранами.
Кроме знаний в данной профессии, огромное значение имеет профессиональный
навык. От мастерства крановщика зависит время исполнения работ, качество и
безопасность.

Крановщик высокооплченная профессия

Допуск к работам крановщиков – должен быть обученный, аттестованный, имеющий
практический опыт работы. На передвижных кранах, автомобильных, на гусеничном
ходу должно быть водительские права и стаж работы водителем. Группа по
электробезопасности должна быть не ниже третий.

В удостоверении крановщика должен указываться тип крана, на котором он
допускается к работам.

Типы кранов, на которых нужна специальная подготовка по
утверждённым Ростехнадзором программам:

• машинист автомобильного крана;

• машинист крана, управляемого с пола;

• машинист крана – манипулятора;

• машинист крана козлового;

• машинист крана мостового;

• машинист крана штабелёра;

• машинист крана башенного;

• машинист крана портального;

• машинист крана-трубоукладчика;

При переводе с одного на другой кран, отличающих по конструкции,
крановщик должен пройти обучение на данный тип крана по сокращённой программе.

Если перевод на другой кран такой же конструкции, крановщик должен пройти
стажировку. Это подтверждено в новом проекте закона об обязательно обучении в
области Охраны труда.

Крановщик должен знать:

• устройство крана и его механизмов;

• правила эксплуатации крана;

• проводить ежесменный осмотр и проверку приборов безопасности;

• знать о правилах установки крана;

• стропальные работы;

• проведение планово-предупредительные работы;

• правила проведения технических освидетельствований;

• нормы по складированию груза;

• работа в охранной зоне линий электропередач;

• работа по наряду-допуску;

• инструкцию крановщика и стропальщика;

• сигнализацию между крановщиком и стропальщиком;

• Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.


Крановщик за свою работу ответственность по действующему законодательству РФ.

Скачать инструкции крановщика:

Скачать:РД 10-74-94 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ (АВТОМОБИЛЬНЫХ, ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ, НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА, ГУСЕНИЧНЫХ, ТРАКТОРНЫХ)
Скачать: ТИ Р М-005-2000 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ (КРАНОВЩИКОВ) ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КРАНОВ >>
Скачать:

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯДЛЯ ОПЕРАТОРОВ
(МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ
РД 22-330-03 >>

Скачать: ТИРМ-004-2000 Типовая инструкция по охране труда для операторов (машинистов) кранов-штабелеров >>

Скачать:
ТИ РМ-007-2000. Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков всех
видов грузоподъемных кранов, грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола

Скачать: РД 10-103-95. Типовая инструкция крановщиков (машинистов по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов >>


Скачать: Типовую инструкцию машинистов портальных кранов (Украина) >>

Скачать:РД 10-276-99. Типовая
инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации
кранов-трубоукладчиков

Скачивание временно отключено в связи с техническими неполадками сайта


 

Ростехнадзор разъясняет: Участие Ростехнадзора в аттестации крановщиков, стропальщиков

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС) [»], утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.
В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.
Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС [»].

Вопрос.

Прошу разъяснить порядок аттестации и получения удостоверения персонала, связанного с эксплуатацией ПС (крановщики, стропальщики и т.д.). Требуется ли участие инспектора Ростехнадзора в аттестации такого персонала?

Ответ. В соответствии с п. 11 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007) [»] по окончании обучения проводят итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся.

По его результатам на основании протокола квалификационной комиссии обучаемому присваивают квалификацию (профессию), разряд и выдают свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдают соответствующее удостоверение для допуска к этим работам.

Квалификационную комиссию формируют приказом руководителя организации, проводящей обучение. В ее состав по согласованию включают представителей территориального органа Ростехнадзора. При этом требований по участию представителя Ростехнадзора в первичной аттестации обслуживающего персонала (крановщики, стропальщики и др.) ФНП по ПС [»] не установлено. На основании изложенного участие представителя Ростехнадзора в аттестации обслуживающего персонала не требуется.


Вопрос от 15.11.2017:

Разрешено ли на предприятии где имеется аттестационная комиссия, члены
которой аттестованы в Ростехнадзоре, проводить первичное обучение и аттестацию
рабочих профессий – стропальщиков, слесарей по ремонту и обслуживанию ПС,
монтажников строительных машин в пределах производственных инструкций с выдачей
соответствующих удостоверений?

Ответ:
Согласно Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих
организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37 [»] организации
осуществляющие строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое
перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта
разрабатывают и утверждают в порядке, установленном в этих организациях,
производственные инструкции.

Производственные инструкции разрабатываются на
основании квалификационных требований, указанных в квалификационных
справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям
рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного
производства. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под
роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций.

Перед допуском к
самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку
знаний инструкций.
Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения
организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедуры
проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводятся в порядке,
установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний,
выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

На основании вышеизложенного, комиссия организации или подразделения
организации, определенная приказом, имеет право проводить только проверку знаний
производственных инструкций, первичное обучение проводится в организациях имеющих
лицензию на образовательную деятельность, выданную Министерством образования.

Аттестация крановщиков по электробезопасности

Данная группа является базовой для крановщиков, так как предыдущая, первая, рассчитана на офисных сотрудников. Поэтому они сразу получают именно 2 категорию.

Поскольку она относится к базовым, объём материала по дисциплине электробезопасность, который требуется освоить крановщикам, сравнительно невелик. Им необходимо:

  • осознать, что электрический ток опасен в принципе и с его источниками необходимо обращаться осторожно;
  • уметь точно определять, каков уровень возможных последствий от тока той или иной величины;
  • быть способными прервать воздействие электричества на другого человека быстро, при этом не нанеся ущерба себе;
  • знать правила и приёмы доврачебной помощи лицу, которое подверглось воздействию электрического тока.

В то же время пренебрегать данным материалом нельзя, и его объём, который предусмотрен для второй группы, им необходимо освоить полностью.
Аттестация крановщиков по электробезопасности возможна двумя способами:

  • общедоступным, в Ростехнадзоре;
  • и на комиссии на предприятии, что возможно, лишь если в данной организации допустимо образование комиссии .

Аттестация в Ростехнадзоре предполагает предварительное преподавание материала сотруднику на курсах, которые могут быть как очными, так и дистанционными. В первом случае он присутствует на лекциях, во втором материалы ему отправляются на его электронный адрес. Далее ему сообщают время и место экзамена, и по прибытию он сдаёт его на компьютере Ростехнадзора. Вслед за этим при успешной сдаче он получает документ на вторую группу.Обучение и аттестация силами комиссии на предприятии возможна, если количество электротехнических сотрудников (со второй группой и выше) на нём достигает 50 человек и более. В таком случае для аттестации формируется комиссия из как минимум 5 человек. Как минимум 3 из них должны пройти аттестацию именно в Ростехнадзоре и иметь 4 или 5 группу по электробезопасности. Обучение крановщика предмету также берёт на себя лицо с, как минимум, 4 группой по электробезопасности.

Поделиться в социальных сетях:

Крановщик (машинист) мостового крана | Тест смарт онлайн тестирование бесплатно.

Вопросы и ответы Ростехнадзора.

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Обучение машинистов козловых и мостовых кранов

Профессиональное обучение по профессии «Машинист крана (крановщик) по управлению мостовыми и козловыми кранами» проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 года N 461, а также на основании квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Кому необходимо обучение

Рабочим, выполняющим работы на кранах мостового типа.

Что вы получите

По окончании теоретического и практического обучения проводится квалификационный экзамен. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен по ведению конкретных работ на объекте, на основании протокола квалификационной комиссии выдается свидетельство о профессии/должности «Машинист крана (крановщик) по управлению мостовыми и козловыми кранами» с присвоением соответствующего разряда, а также удостоверение для допуска к работе по обслуживанию подъемных сооружений и выписка из протокола.

Программа обучения

  • Классификация грузоподъемных кранов. Параметры. 
  • Основные конструктивные элементы кранов. 
  • Механизмы кранов. 
  • Канаты и полиспасты. 
  • Грузозахватные органы.
  • Приборы и устройства безопасности. 
  • Съемные грузозахватные приспособления. 
  • Электрооборудование кранов. 
  • Техническое освидетельствование.  
  • Организация надзора за безопасной эксплуатацией кранов. 
  •  Техническое обслуживание и ремонт кранов. 
  • Проект производства работ кранами, технологические карты. 
  •  Строповка грузов.
  • Требования к местам производства работ кранами. 
  • Погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы Складирование грузов.
  • Электробезопасность.
  • Пожарная безопасность.

Важно знать!

При необходимости повышения разряда работнику необходимо пройти курс повышения квалификации с присвоением соответствующего разряда.

Обучение и проверка знаний по электробезопасности — ООО УКК «Агрострой»

Электробезопасность — состояние защищённости работника от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.

ООО Учебно-курсовой комбинат «Агрострой» проводит обучение персонала по электробезопасности .

Срок обучения по электробезопасности II группы —две недели (72 часа) .

Срок обучения персонала по электробезопасности III и IV группы —одна неделя (36 часов).

 

НАПОМИНАЕМ ВАМ, что вновь принятым работникам с основным общим или средним полным образованием для присвоения II группы по электробезопасности необходимо пройти обучение в объёме не менее 72 часов в специализированном образовательном учреждении (учебном центре и т.д.) (Основание – Приложение № 1 Правил).

Группы допуска по электробезопасности

В соответствии с ПТЭЭП (Правила Технической Эксплуатации Электроустановок Потребителя) и ПТБ для персонала, обслуживающего (работающего) электроустановки, установлено 5 квалификационных групп по электробезопасности:

I квалификационная группа присваивается неэлектротехническому производственному персоналу: операторам ПК, обслуживающему электропечи и т. п.

II квалификационная группа присваивается квалификационной комиссией неэлектротехническому персоналу, обслуживающему установки и оборудование с электроприводом, электросварщики (без права подключения), термисты установок ТВЧ, машинисты грузоподъемных машин, передвижные машины и механизмы с электроприводом, работающим с ручными электрическими машинами и другими переносными электроприемниками и т.д.

III квалификационная группа присваивается только электротехническому персоналу. Эта группа дает право единоличного обслуживания, осмотра, подключения и отключения электроустановок от сети напряжения до 1000 В. Присваивается только по достижении 18-летнего возраста.

IV квалификационная группа присваивается только лицам электротехнического персонала. Лица с квалификационной группой не ниже IV имеют право на обслуживание электроустановок напряжением выше 1000 В. Для инженера по охране труда необходим стаж работы на производстве (не важно на какой должности) не менее 3 лет.

V квалификационная группа присваивается лицам, ответственным за электрохозяйство, и другому инженерно-техническому персоналу в установках напряжением выше 1000 В. Для инженера по охране труда для получения данной группы необходим стаж работы не менее 5 лет.

Лица с V квалификационной группой имеют право отдавать распоряжения и руководить работами в электроустановках напряжением как до 1000 В, так и выше.

Объём знаний для I, II-V групп определен в соответствии: ·

  • Приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
  • Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 февраля 2016 г. N 74н «О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н».

задачи, разряды и особенности обучения


Крановщик – это необходимая профессия не только на стройплощадке, то также и в промышленности, энергетической сфере и в жилищном хозяйстве.


Человек, работающий на кране, отличается от других работников производства не только повышенной заработной платой, но и высокой ответственностью, поэтому он обязан постоянно проходить проверки и поднимать уровень своей квалификации. Крановщик может управлять лишь тем краном, который соответствует уровню его квалификации.

Среди главных задач крановщика можно выделить:

  • погрузку и выгрузку материалов;
  • транспортировку груза и его складирование;
  • монтажные работы;
  • ремонтные работы;
  • чистку узлов и их регулировку.

Обучение на крановщика


Крановщик должен пройти соответствующие курсы крановщиков, после которых следует проверка знаний. При успешной сдаче экзамена крановщик получает свидетельство (удостоверение) и теперь он может быть официально трудоустроенным в данной сфере.


Этот специалист в ходе обучения приобретает знания об устройстве кранов и правилах их эксплуатации. Крановщик обязан уметь осуществлять настройку крана перед работой, а также своевременно выявить поломку и устранить ее при возможности. С помощью громкоговорителя и специальной сигнализации крановщик может общаться с другими работниками на площадке.

Медицинский осмотр машиниста крана


Также крановщик регулярно проходит медицинский осмотр, так как очень важно его физическое состояние. Медосмотр проводится один раз в год. Так как работа крановщика связана с повышенной опасностью, то при его обучении главный акцент ставится на технике безопасности.

Разряды крановщиков


Крановщик получает разряд в зависимости от того, на каком типе крана он будет работать. А сама программа обучение выстраивается в соответствии с необходимым разрядом для обучающегося. Всего есть 5 разрядов. Самый высший из разрядов – восьмой. Его получит лишь крановщик, который будет работать с кранами, осуществляющими подъем и перемещение груза от 40 до 60 т. А вот крановщик четвертого разряда работает с кранами грузоподъемностью не более 6 т.


Разряд крановщика влияет не только на степень его ответственности, но и на уровень его доходов. Чем выше разряд – тем больше заработная плата у работника. Крановщики высокого разряда пользуются особым спросом среди работодателей, поэтому так важно повышать квалификацию.

Безопасность мостовых кранов — предотвращение опасности поражения электрическим током

Электроэнергия по запросу — одно из самых выдающихся достижений Америки, а также один из современных удобств, которые наиболее воспринимаются как должное. Что в равной степени упускается из виду — вероятно, потому, что оно в значительной степени невидимо, — так это деструктивная сила, которой может обладать электричество при неправильном обращении.

Один из повседневных сценариев, когда потенциал опасности настолько велик, возникает, когда строительные работы ведутся рядом с активными линиями электропередач или вокруг них.Это особенно остро проявляется, когда мостовые краны поднимают, перемещают и транспортируют грузы на высоте, равной или большей высоты опор, на которых проходят провода, по которым проходит электричество под напряжением.

Катастрофические последствия электрических токов

Когда кто-то получает поражение электрическим током, вид травмы может быть незначительной по сравнению с реальным повреждением человеческого тела. Во-первых, шок, проходящий по телу, может вызвать такое сильное сокращение мышц, сухожилий и связок, что они могут расколоться или разорваться.Это внезапное сокращение также может нарушить ритм сердцебиения и полностью остановить работу сердца, что может привести к потере сознания или смерти.

Кроме того, сильное тепло, выделяемое высоковольтными линиями электропередач, достаточно сильное, чтобы вызвать серьезные внутренние ожоги тканей, костей и органов. Даже без серьезных ожогов поражение электрическим током может повредить нервы по всему телу (включая мозг) — и большая часть этого повреждения может быть необратимой.

Краны + ЛЭП = Авария

К сожалению, аварии с мостовыми кранами на линиях электропередач — слишком частое явление.Управление по охране труда и технике безопасности заявляет, что почти половина всех несчастных случаев с мостовыми кранами происходит, когда оборудование контактирует с источником энергии. Часто стрела или подъемная линия крана соприкасаются с высоковольтной линией электропередачи.

Когда это происходит, человек, управляющий краном, обычно получает удар током, но не только ему грозит опасность. Споттеры, такелажники и все, кто находится в непосредственной близости от места контакта, также могут получить травмы. OSHA сообщает, что ежегодно в США умирают около 200 человек.С. от контакта с ЛЭП, еще 600 получили серьезные травмы.

Предотвращение несчастных случаев с электрическим током, вызванных краном

Возможно, самая большая причина аварий с мостовыми кранами на линии электропередачи — это отсутствие планирования на стройплощадке. Это происходит, когда опасные линии электропередач не идентифицируются до начала работы крана, не соблюдаются правила техники безопасности и / или никто не назначается ответственным за планирование безопасности на строительной площадке до прибытия кранов.

OSHA определяет небезопасные рабочие зоны вокруг линий электропередач, и весь персонал должен быть уведомлен и осведомлен об этих так называемых «опасных зонах».«Вообще говоря, радиус в десять футов вокруг линии электропередачи считается опасной зоной, и эта зона должна быть четко обозначена на земле знаками, заграждениями или лентой.

Другие советы для грузоподъемников о том, как избежать подобных аварий с мостовыми кранами:

  1. Предположим, что все линии электропередач находятся под напряжением, если коммунальная компания не укажет иное.
  2. Управляйте краном на безопасной скорости вокруг линий электропередач.
  3. Остерегайтесь электрических систем дистанционного управления, которые могут направлять электрический ток в ваше тело при контакте с источником питания.
  4. Следите за тем, чтобы посторонний персонал не находился в пределах или вблизи границ опасной зоны во время работы крана.
  5. Убедитесь, что вы полностью обучены избегать опасных зон и перемещаться по местам, где есть линии электропередач.

Строительные рабочие, имеющие лицензию на грузоподъемные работы, должны обладать навыками работы с кранами вблизи линий электропередач. Эта тема часто затрагивается неоднократно во время курсов повышения квалификации, которые рабочие должны пройти, чтобы продлить свои лицензии на подъемные работы.

Что наиболее важно, крановщики должны всегда помнить о возможности поражения электрическим током при работе с мостовым краном. Потому что, когда речь идет об источниках электроэнергии высокого напряжения, даже малейшая ошибка может нанести мгновенный и катастрофический ущерб оператору и его коллегам поблизости.

Специалисты по грузоподъемным работам: нужно ли вам получать кредиты на повышение квалификации? Пройдите наши курсы по поднятию лицензии бесплатно.

Безопасность строительных кранов критична при работе вблизи линий электропередач

Операторы крана и персонал рискуют смертью от удара электрическим током, если они не проходят надлежащую подготовку при работе с кранами вблизи линий электропередач

При работе с кранами в результате поражения электрическим током погибает больше людей, чем по любой другой причине.

Однако крановщики обычно безопасны при контакте с линиями электропередач, поскольку кабина (клетка Фарадея) сделана из проводящего материала, который позволяет электричеству течь вокруг нее, обеспечивая безопасность оператора.

Операторы крана должны оставаться в кабине до тех пор, пока линии не будут обесточены.

Если операторы должны эвакуировать (например, из-за возгорания оборудования), они должны спрыгнуть с крана (а не спускаться по крану с электрическим зарядом).Оказавшись на земле, операторы должны шаркать ногами, удерживая обе ноги на земле одновременно, чтобы избежать поражения электрическим током, фибрилляции желудочков и / или смерти.

Операторы такелажных работ, корректировщики и другие рабочие наиболее подвержены поражению электрическим током из-за электрического тока, протекающего через землю под напряжением. Эти инциденты с поражением электрическим током обычно происходят, когда работники поблизости бегут к находящейся под напряжением земле и оборудованию, чтобы помочь.

Лучший способ сохранить безопасность крана при работе вблизи линий электропередач — держаться от них подальше!

Однако, если линии электропередач не могут быть обесточены, существуют подробные правила OSHA и ASME, которые диктуют, как следует действовать в ситуациях в зависимости от напряжения, расстояния, скорости ветра и т. Д.

Существуют также меры предосторожности для тех, кто работает в ситуации минимального приближения, когда крановщики должны оставаться на определенном расстоянии от линий электропередач в зависимости от их напряжения.

Убедитесь, что ваш персонал регулярно проходит сертифицированный курс по технике безопасности на кране , чтобы избежать серьезных и потенциально смертельных несчастных случаев.

Запросите обучение работе с краном на вашем предприятии или ознакомьтесь со всеми нашими курсами обучения работе с краном .

Безопасность мостовых кранов — ответственность оператора — Acculift

02 марта Безопасность мостовых кранов — ответственность оператора

Вы МОЖЕТЕ обеспечить безопасную работу крана.

Многие из наших компаний-клиентов полагаются на мостовые краны каждый день для подъема и транспортировки материалов. Они быстро начинают рассматривать свою подъемную систему как неотъемлемую часть своего процесса, ускоряющего производство. При правильной установке и эксплуатации, а также при обучении, обслуживании и проверках эти системы делают работу проще и безопаснее.

Однако; Несмотря на все усилия, несчастные случаи могут произойти, и анализ аварий с мостовыми кранами позволяет выявить три распространенных фактора опасности, о которых должна знать каждая компания, эксплуатирующая подвесное подъемное оборудование, чтобы обеспечивать безопасность рабочих. Три наиболее распространенных опасности, на которые следует обращать внимание, включая опасность поражения электрическим током, перегрузку и соскальзывание материала. Ниже мы подробно рассмотрим каждую опасность и способы их избежать и предотвратить. Одним из общих элементов всех опасностей, связанных с краном, является квалификация оператора.Владелец и руководитель работ несут ответственность за обеспечение работы подъемного оборудования только квалифицированным персоналом — нажмите здесь, чтобы прочитать о нашей программе партнерства с Safety Services Manitoba по обучению крановщиков.

«В обрабатывающей промышленности Манитобы в 2015 году было зарегистрировано 5 250 травм с потерей рабочего времени , из них 1673 — на производство тяжелых металлов».

Годовой отчет WCB о травмах

Проблемы с электричеством

Во многих магазинах есть линии электропередач по всему цеху, и эти линии могут меняться изо дня в день в зависимости от потребностей оператора. Предварительный осмотр участка, на котором будет работать кран, имеет решающее значение для предотвращения поражения электрическим током. Никогда не предполагайте, что в зоне, в которой будет работать кран, нет препятствий — проверяйте каждый раз при подъеме. В загроможденных местах или в условиях ограниченной видимости операторы должны иметь поблизости своих коллег, которые будут наблюдать за ними, чтобы помочь им. Кроме того, по возможности убедитесь, что любые лестницы, инструменты и системы не являются токопроводящими в случае их падения на линии электропередач.

Риск поражения электрическим током от электрической системы крана очень низок, но, опять же, никогда не предполагайте, что ничего не изменилось по сравнению с предыдущим использованием.Перед использованием системы визуально осмотрите кран и его электрическую систему.

Перегрузка

Почти все сбои крана и поломки конструкции могут быть связаны с превышением операторами грузоподъемности крана. Все компоненты крана имеют четко определенную максимальную грузоподъемность, и если оператор превысит это структурное напряжение, это может вызвать необратимые повреждения, значительно сократив срок службы системы. Другие причины перегрузки системы включают раскачивание или внезапное падение груза, использование неисправных компонентов, подъем груза, превышающего допустимую нагрузку, перетаскивание груза и боковую загрузку.

Если ваш лифт постоянно поднимает почти до максимальной грузоподъемности, вам следует подумать о модернизации вашей системы, чтобы предотвратить преждевременный износ системы. Хотя работа на предельной мощности может быть безопасной, постоянная работа на максимальной мощности может сократить срок службы вашего подъемника и системы. В этой статье мы говорим о рабочих циклах. Специалисты Acculift по кранам могут помочь вам выбрать систему, соответствующую вашим потребностям, чтобы максимально эффективно использовать вашу подъемную систему.

Перегрузка чаще всего возникает при работе с кранами неподготовленного или нового персонала.Новые операторы склонны переоценивать грузоподъемность крана и занижать вес груза. Обучение и планирование могут значительно снизить опасность перегрузки и некомпетентности оператора.

Формальное обучение, надзор на рабочем месте и процедуры безопасной эксплуатации могут почти полностью устранить перегрузку. Краны стали проще в использовании, чем когда-либо прежде, благодаря передовым технологиям. К сожалению, это означает, что операторы могут почувствовать, что им не требуется обучение для работы с подъемником, но реально, в соответствии с государственными требованиями безопасности, ваши операторы должны быть хорошо обучены и иметь четкое представление о динамике нагрузки, грузоподъемности и условиях, в которых может произойти перегрузка.

Падение материалов

Многие компании используют подъемное оборудование для грузов, которые тяжелее, чем люди должны перемещать вручную, что означает, что большинство подъемников имеют значительный вес. Предметы, которые не закреплены должным образом, могут поскользнуться и упасть на этаж ниже.

Регулярные осмотры подъемников и кранового оборудования необходимы для предотвращения падения груза из-за отказа оборудования. Нагрузочное испытание во время гарантирует, что номинальная грузоподъемность крана остается в силе. Когда речь идет о тяжелой технике, к обслуживанию и ремонту всегда следует относиться серьезно.Ежедневные проверки, использование ярлыков блокировки, ежегодные сертифицированные проверки и обучение операторов — все это ключевые факторы для обеспечения безопасной работы.

Два фактора — подъемная сила — вес и движение — являются составляющими катастрофических последствий отказа оборудования. Сотрудники должны понимать, что каждый лифт создает опасную зону, которую необходимо соблюдать. Никогда не ходите под стационарным или движущимся лифтом.

Неправильное крепление груза — одна из основных причин падения груза с помощью мостовых подъемников и кранов.Если во время подъема груз ненадежен или потерял равновесие, он может опрокинуться и упасть. Обучение и опыт работы с грузом и подъемником помогут предотвратить возникновение небезопасных грузов. Никогда не спешите закреплять груз, и операторы должны хорошо разбираться в методах закрепления в зависимости от типа материала, который они перемещают. Именно здесь соответствующий концевой эффектор или под крючком может предотвратить падение материалов.

Безопасные методы работы с краном и крепления груза включают:

  • всегда используйте соответствующие средства защиты головы, ног, рук и глаз,
  • всегда опускайте груз на землю перед тем, как покинуть подъемник или во время простоя,
  • никогда не поднимать груз выше, чем требуется для зазора,
  • никогда не ходите под подвешенным грузом — независимо от того, насколько он безопасен,
  • учитывайте сигналы стрелы крана,
  • никогда не перемещайте груз слишком быстро или рывками,
  • изменить направление медленно — кран справляется с весом подъемника, но масса и импульс поднимаемого объекта все еще очень важны — обратное направление может привести к утечке тяжелых грузов, а раскачивающийся груз очень опасен,
  • вообще сохранять фокус раз по поставленной задаче.

Ответственность оператора

В конечном итоге все сводится к знаниям оператора о безопасных операциях с краном и соблюдении безопасных рабочих процедур. Как и при выполнении любой другой задачи на рабочем месте, правильное обучение, осведомленность и сосредоточенность на работе являются ключами к предотвращению несчастных случаев. В Манитобе действует программа SAFEWork, которая помогает сотрудникам осознавать безопасность и может помочь вам продвигать культуру «безопасность прежде всего» на вашем рабочем месте. В конце концов, даже одна авария обходится бизнесу слишком дорого, если бы ее можно было избежать.

Рассчитайте рентабельность инвестиций модернизированной крановой системы для вашего бизнеса с помощью этой быстрой удобной формы.

Безопасность крановщиков, пользователей и владельцев

Воздушные линии электропередачи — критическая опасность для кранов

Если ваш кран или его груз соприкасаются с линиями электропередач, он может проводить электричество, подвергая крановщика, собаку и всех, кто находится поблизости, риску поражения электрическим током. Удар электрическим током может серьезно повредить или даже убить вас.

Электричество может образовывать дугу (прыгать) в воздухе даже без прямого контакта, поэтому убедитесь, что вы всегда держите не менее 4 метров между вашим оборудованием, нагрузкой и линиями электропередач.

Будьте осторожны в отношении опасности поражения электрическим током

  • Убедитесь, что при планировании учтены все опасности поражения электрическим током.
  • Между краном и другими конструкциями или установкой должен быть достаточный зазор.
  • Траектория нагрузки должна быть тщательно спланирована и ни в коем случае не приближаться к воздушным линиям электропередачи ближе 4 метров.

Обеспечьте безопасность своих товарищей по команде

Важно, чтобы вы удостоверились, что другие на вашем рабочем месте осведомлены об опасностях, связанных с обходом линий электропередачи, и чтобы эти опасности учитывались при планировании и на протяжении всей работы.

Дополнительную информацию о безопасности крана можно найти на сайте Worksafe.

Вы также можете узнать больше о безопасности кранов вблизи высоковольтных линий в выпуске журнала Lifting Matters за декабрь 2018 года.

Если сомневаетесь, спросите нас

Один из наших сотрудников может посетить вас, чтобы обсудить вашу конкретную ситуацию и посоветовать потенциальные последствия и риски того, что вы хотите сделать, и как действовать (например, вам может потребоваться консультация инженера). Мы можем помочь вам организовать работу, чтобы обеспечить безопасность вашего сайта.

Если у вас есть вопросы или вам нужен совет, позвоните нам по телефону 0800 THE GRID (0800 843 4743).

Имеются знаки безопасности

Образование имеет решающее значение для обеспечения безопасности людей вокруг наших линий. У нас есть предупреждающие знаки и наклейки, которые вы можете разместить в кабине крана, а также ламинированный плакат по безопасности подъемного крана, который вы можете разместить в своей чайной.

Мы рекомендуем использовать знаки и наклейки, чтобы напоминать вам: «Смотрите и смотрите вверх». Чтобы запросить какие-либо из этих ресурсов для вашего сайта или оборудования, свяжитесь с нами через наш веб-сайт или напишите нам по электронной почте по адресу: security @ transpower.co.nz.

Электрические безопасные расстояния изложены в Правилах электробезопасности Новой Зеландии № 34 (NZECP 34: 2001).

Помните …

По линиям электропередачи проходит электричество очень высокого напряжения. Подходить к ним слишком близко — ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНО.

Советы по работе на воздушных линиях электропередачи

Члены экипажа, работающие вокруг линий электропередач, должны хорошо понимать соответствующие правила OSHA. Агентство требует соблюдения особых мер предосторожности при сборке / разборке, эксплуатации и / или путешествии с краном вблизи линий электропередач.

Пн, 15 марта 2021 г.
Люси Перри — КОРРЕСПОНДЕНТ CEG

Удары электрическим током в результате контакта крана с воздушными линиями электропередач по-прежнему являются основной причиной смерти на рабочих площадках. Ключом к безопасности при работе с линиями электропередач является осведомленность, и опытный оператор знает, что все линии находятся под напряжением, пока он не подтвердит обратное.

По данным Международного фонда электробезопасности, с 2011 по 2017 год на воздушные линии электропередач приходится 36 процентов всех смертельных случаев на рабочем месте, связанных с электричеством.

Большинство несчастных случаев со смертельным исходом произошло в результате незначительного или полного отсутствия обучения электробезопасности, отмечает L&M Crane and Rigging, Фрипорт, штат Нью-Йорк.

«Когда приходит время любого проекта, связанного с воздушными линиями электропередач, очень важно выбрать оператора, обладающего знаниями работы, опытом работы и обширным обучением технике безопасности», — говорится в сообщении в блоге L&M о безопасности линий электропередач.

Хэнк Даттон, старший специалист по контролю строительных рисков компании Travellers Insurance, Нью-Йорк, рассказал о безопасности линий электропередач в своем блоге о планировании подъемников.

Даттон, который регулярно проводит тренинги по безопасности кранов, считает, что те, кто работает около линий электропередач, должны хорошо понимать соответствующие правила OSHA .

«OSHA требует соблюдения особых мер предосторожности при сборке / разборке, эксплуатации и / или перемещении с краном вблизи линий электропередач», — написал он.

Назад к основам

Бо Коллиер, президент Crane Tech LLC, Брэндон, Флорида, сказал, что требования к работе с линиями электропередач не изменились за последние годы.

«Печально, что в крановой отрасли по-прежнему происходят несчастные случаи, травмы и гибель людей из-за того, что подъемные краны и оборудование слишком близко или соприкасаются с линиями электропередач», — написал он.

Несчастные случаи и происшествия «усиливают потребность в непрерывном обучении рабочих, находящихся вблизи линий электропередач», — сказал Коллиер.

Он отметил две основные части безопасности при работе с линиями электропередач, согласно OSHA:

  • Безопасные расстояния — для кранов и подножек, которые необходимо предпринять для работы вблизи ЛЭП; и
  • Обучение — для тех, кто занимается крановыми операциями, и для персонала, который работает на объекте, но не имеет прямого отношения к крановым операциям.

Билли Смит из Атланты, штат Джорджия, страховая компания в сфере строительства, NBIS, сообщил, что в результате поражения электрическим током линии электропередач стали причиной третьей или более смертельных случаев, связанных с краном.

Если воздушная линия электропередачи не была обесточена — и до того, как вы сможете начать работу, — оператор должен определить рабочую зону одним из двух способов: обозначить границы с помощью флажков, устройства ограничения диапазона или предупреждения о контроле диапазона устройство, запрещающее работу оборудования за этими границами.Другой метод — определить рабочую зону как область на 360 градусов вокруг оборудования до максимального рабочего радиуса машины.

«После определения подходящей рабочей зоны вы также должны определить, может ли какая-либо часть оборудования при максимальном рабочем радиусе оборудования приблизиться к линии электропередачи в пределах установленной рабочей зоны более чем на 20 футов», — сказал Смит.

«Если нет, то все в порядке и никаких дальнейших действий предпринимать не нужно».

Однако, если оборудование окажется в пределах 20 футов.линии электропередачи, то вы или работодатель должны соответствовать следующим требованиям:

  • Вариант 1: Обесточить и заземлить. Подтвердите от владельца / оператора коммунального предприятия, что линия электропередачи была обесточена и явно заземлена на рабочем месте.
  • Вариант 2: Поддержание 20-фут. оформление. «Убедитесь, что никакая часть оборудования, грузовая марка или груз, включая такелаж и подъемное оборудование, не приближается к линии электропередачи ближе, чем на 20 футов», выполнив хотя бы одну из мер, предусмотренных OSHA.
  • Вариант 3: Зазор для таблицы А. Определите напряжение в линии и минимальный зазор, разрешенный в соответствии с правилами OSHA «Краны и вышки в строительстве».

Определите, может ли какая-либо часть оборудования, линии нагрузки или нагрузки приблизиться к линии электропередачи ближе минимального допустимого расстояния.

Если это так, то работодатель должен соблюдать требования, чтобы гарантировать, что никакая часть оборудования, грузовая марка или груз не приближается к линии ближе, чем минимальное безопасное расстояние.

«Если произойдет наихудший сценарий и произойдет контакт между краном и линией под напряжением, крановщик должен оставаться в кабине», — сказал Смит.

Он должен «попытаться вывести кран из строя, повернув его в обратном направлении».

И, если кран не может быть отодвинут от контакта, сказал Смит, оператор должен оставаться в кабине до тех пор, пока линии не будут обесточены.

«Весь остальной персонал должен держаться подальше от крана, тросов и груза, так как земля вокруг крана может быть под напряжением», — добавляет он.

Как сказал Смит, когда речь идет о безопасности линий электропередач, есть над чем подумать. Он предлагает три вывода:

  • В любой момент отключите питание линии.
  • Хотя безопасность линий электропередач действительно является обязанностью каждого на рабочем месте, в особенности это ответственность работодателя.
  • Пребывание за пределами 20 футов. расстояние от линии электропередачи под напряжением — хорошее общее правило.

Однако в некоторых случаях кран должен находиться еще дальше.

Обеспечение безопасности экипажа

«Работодатели несут ответственность за обеспечение безопасных рабочих мест и защиту работников от возможных опасностей», — утверждает OSHA.

В видеоролике о безопасности линий электропередач рассказчик агентства сказал, что «обучение рабочих, предварительное планирование работы и принятие правильных мер предосторожности спасают жизни».

Когда приняты надлежащие меры предосторожности, все рабочие проходят обучение. Сюда входят сертифицированный крановщик, квалифицированный монтажник и связист.

Работодатель должен принять меры к тому, чтобы бригада и кран находились на безопасном расстоянии от линии электропередачи.

Бригадир должен получить напряжение воздушной линии электропередачи от энергокомпании. На основе этого напряжения он определяет минимально необходимое расстояние крана от линии электропередачи.

Перед началом работы необходимо провести совещание по вопросам безопасности. Флажки должны быть установлены так, чтобы показывать границу, которую нельзя пересекать.

Для управления перемещением материалов необходимо использовать непроводящую маркировочную линию. На месте должен находиться сигнальщик или наблюдатель с двусторонней радиосвязью для связи с оператором.

Линии с более высоким напряжением потребуют больших минимальных безопасных расстояний и дополнительных мер предосторожности, чем показано здесь.

При перемещении материалов стрела должна оставаться на безопасном расстоянии от линий электропередач, поскольку рабочий безопасно направляет материалы к земле.

«Не все рабочие места одинаковы, и меры предосторожности могут быть разными», — отметил диктор видео.

Задавайте правильные вопросы

Осведомленность крановщика идет рука об руку с активным участием в обеспечении его или ее безопасности и безопасности всех остальных на стройплощадке.

Боб Берри, бывший директор по безопасности Sims Crane & Equipment, Тампа, Флорида, писал, что когда крановщик прибывает на место работы, то его или ее правильные вопросы и общение с другими помогут каждому быть более подготовленным.

Вопросы, такие как «Кто является руководителем лифта» и «Каковы их требования к средствам индивидуальной защиты, специфическим правилам на рабочем месте, перемещению с помощником или без него и распознаванию опасностей», имеют решающее значение.

«Задавать эти вопросы гораздо важнее, чем многие могут подумать», — Берри, ныне консультант по безопасности кранов в компании Haag Engineering, Эшвилл, штат Нью-Йорк.С., написал для блога Sims по безопасности подъемного крана.

«Например, предположим, что работа требует, чтобы вы построили подъемный кран и поместили какой-либо предмет с другой стороны линии электропередачи. Вы должны спросить:« Пойдем ли мы под линией электропередачи или вокруг нее? » ЛЭП? »

Берри считает, что следующий вопрос должен быть таким: «Будет ли у меня корректировщик для этого подъемного крана?»

Если ответ отрицательный, и лифт будет в месте, которое вам может быть трудно увидеть, «обратитесь к контролирующей организации и сообщите им, что вы считаете, что нужен корректировщик», — сказал он.

Гай Паккард, вице-президент по производству электроэнергии компании Consumers Energy, Джексон, штат Мичиган, предложил пять советов, которые помогут обеспечить безопасность при работе с воздушными линиями электропередач.

Во-первых, по его словам, каждый день перед началом работы обследуйте свою рабочую площадку, чтобы определить местонахождение электрических линий, столбов и растяжек. «Будьте внимательны к линиям, скрытым деревьями или зданиями».

Во-вторых, подготовьте план действий на случай чрезвычайных ситуаций, прежде чем начинать работы возле линий электропередач.

В-третьих, знайте правила расстояния для всех, кто работает вблизи линий электропередач.В Мичигане рабочие должны находиться на расстоянии не менее 10 футов, включая любые инструменты и оборудование.

«Для металлических лестниц, кранов и другого специализированного оборудования требуется свободное пространство в 20 футов. Имейте в виду, что даже неметаллические инструменты могут проводить электричество», — сказал Паккард.

В-четвертых, имейте в виду, что деревья могут проводить электрический ток.

«Прежде чем переместить дерево под линией электропередачи, посмотрите вверх и определите расстояние от вершины дерева. Держитесь на правильном расстоянии», — сказал он.

И, наконец, четко обозначьте границы лентой, знаками или заграждениями, чтобы рабочие и оборудование находились на необходимом расстоянии. Кроме того, при необходимости используйте корректировщик.

В случае контакта крана с линией электропередач компания Packard посоветовала операторам:

  • Оставайтесь в автомобиле до прибытия помощи, если это безопасно.
  • Если вам необходимо выйти из транспортного средства, спрыгните и приземлитесь, поставив ноги вместе, не касаясь земли и транспортного средства одновременно.
  • Перемешать не менее 20 футов.прочь, поставив ноги вместе.
  • Немедленно позвоните в местную энергетическую компанию и сообщите о проблеме.

Но последнее слово всегда остается за OSHA. Смит из NBIS сказал: «Лучше самостоятельно ознакомиться с правилами OSHA».

«Не забудьте потратить немного времени на то, чтобы освежить себя в том, что вы можете и чего не можете делать. Вы будете счастливы, что сделали», — добавил он. CQ

Безопасность мостовых кранов — три основных опасности и превентивные меры

Бесчисленное количество компаний в обрабатывающей промышленности и строительстве полагаются на мостовые краны для подъема и транспортировки материалов.При правильной установке и использовании эти системы делают работу проще и безопаснее. Но каждый год аварии мостовых кранов приводят к тяжелым травмам и гибели людей. Для предотвращения этих бедствий рабочие должны осознавать определенные опасности, возникающие во время работы, и соблюдать правила техники безопасности, чтобы их избежать.

Существует множество опасностей, которые могут возникнуть в отношении кранов в целом. Многие аварии связаны с крупными подъемными системами, такими как башенные краны и мобильные краны. Но опасности действительно существуют со всеми типами кранов, включая мостовые краны, и во всех аспектах работы крана.(Мостовые краны определены в OSHA 1910.179 (a) (8) как кран с подвижным мостом, на котором установлен подвижный или фиксированный подъемный механизм, и перемещающийся по подвесной неподвижной конструкции взлетно-посадочной полосы.)

Анализ аварий с мостовыми кранами выявляет три распространенные опасности, о которых должна знать каждая компания, использующая мостовые подъемники, чтобы обеспечивать безопасность своих работников. Важно знать об этих опасностях и научиться распознавать их на рабочем месте, чтобы избежать их. К трем наиболее распространенным опасностям, связанным с мостовыми кранами, относятся поражение электрическим током, перегрузка и падение / соскальзывание материалов с мостовых подъемников.

Следующий анализ каждой опасности предоставляет описание, потенциальные риски, причины возникновения несчастных случаев, превентивные меры по их предотвращению и применимые требования OSHA. Общим для всех трех опасностей является квалификация крановщиков. Владелец крана и руководитель работ несут ответственность за то, чтобы крановщики были компетентными и квалифицированными для выполнения работы. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о требованиях к обучению и минимальных требованиях к компетентному персоналу, изложенных OSHA.

Опасности поражения электрическим током

Согласно OSHA, почти 50 процентов несчастных случаев с мостовыми кранами являются результатом контакта оборудования с источником энергии во время работы. Контакт линии электропередачи буквально определяется как случайный контакт любой металлической части крана с линией электропередачи высокого напряжения. Контакт с линией электропередачи чаще всего возникает, когда кран перемещает материалы поблизости или под линиями электропередачи, и подъемная линия или стрела касается одной из них. Обычно человек, получивший удар электрическим током, касается крана, когда он соприкасается с линией электропередачи.Но опасность не ограничивается только оператором. Он распространяется на весь персонал в непосредственной близости.

Одиночный контакт с линиями электропередачи может привести к множеству смертей и травм. Ежегодно около 200 человек умирают от контакта с линией электропередачи и примерно в три раза больше людей получают серьезные травмы. Большинство жертв руководят нагрузкой во время контакта, но риски распространяются на всех, кто присутствует на рабочем месте.

Касания в линии электропередач чаще всего возникают из-за того, что не учтены меры безопасности и не приняты превентивные меры, чтобы избежать опасностей.Планирование — одно из самых больших имеющихся средств предотвращения несчастных случаев. Для начала важно установить, кто отвечает за планирование безопасности перед началом работ до того, как краны прибудут на место работы. Кроме того, краны следует держать вдали от небезопасных рабочих зон; OSHA и ANSI определяют безопасные расстояния, которые операторы должны поддерживать от источника питания при работе на стройплощадке. Зоны, которые считаются опасными, называются опасными зонами, и крановщики должны быть четко уведомлены обо всех потенциально опасных зонах.Область в радиусе 10 футов от линии электропередачи считается небезопасной рабочей зоной или опасной зоной, и она должна быть четко обозначена на земле изолированными барьерами, забором, лентой и т. Д. Это поможет создать визуальные подсказки для рабочих. чтобы кран всегда располагался так, чтобы стрела и подъемный трос не попадали в опасную зону.

OSHA также предписывает операторам мостовых кранов соблюдать меры предосторожности при работе вблизи линий электропередач — даже за пределами 10-футового радиуса. Это означает, что операторы должны рассматривать все линии электропередач как находящиеся под напряжением, пока электрическая компания не сообщит ему или ей иное.Операторы также должны поддерживать безопасную скорость при работе вблизи линий электропередач. Крановые стрелы или тележки, установленные на грузовиках, использующие электрическую систему дистанционного управления для погрузки и разгрузки, также могут быть очень опасными. Если стрела касается линии электропередачи, оператор, держащий блок управления, обычно мгновенно получает удар током. Этот тип оборудования никогда не следует использовать рядом с линиями электропередач. Непроводящая, пневматическая или радиоуправляемая система дистанционного управления является гораздо более безопасным выбором при работе вблизи линий электропередач.

В целом, для операторов и рабочих важно пройти соответствующее обучение, чтобы избежать опасных зон, где может произойти поражение электрическим током.Операторы должны иметь рабочих для наблюдения поблизости, чтобы помогать им всякий раз, когда трудно визуально поддерживать необходимый зазор. Убедитесь, что любые лестницы, инструменты и системы не являются токопроводящими, и попросите электрическую компанию обесточить и заземлить линии электропередач или установить изоляцию, когда рядом с ними работают люди.

  • 29 CFR 1910.333 (c) (3) — Выбор и использование методов работы — Работа на открытых частях под напряжением или вблизи них — Воздушные линии
  • 29 CFR 1926.550 (a) (15) —Краны и вышки — Общие требования — Линии распределения и передачи электроэнергии

Перегрузка

Согласно OSHA, 80 процентов всех отказов крана и структурных отказов могут быть связаны с превышением эксплуатационной грузоподъемности крана.Когда кран перегружен, он подвергается структурным напряжениям, которые могут вызвать необратимые повреждения. Раскачивание или внезапное падение груза, использование неисправных компонентов, подъем груза сверх грузоподъемности, перетаскивание груза и боковая загрузка стрелы — все это может вызвать перегрузку.

По оценкам OSHA, одна авария крана происходит на каждые 10 000 часов использования крана. Почти 80 процентов этих сбоев можно отнести к предсказуемой человеческой ошибке, когда оператор непреднамеренно превышает грузоподъемность крана.Чаще всего перегрузка возникает тогда, когда к работе с кранами допускают плохо обученный персонал. Часто операторы ошибочно полагают, что они могут полагаться на свой инстинкт или опыт, чтобы определить, является ли груз слишком тяжелым. Крайне важно, чтобы любой крановщик знал вес груза и грузоподъемность крана. Использование таких технологий, как системы измерения нагрузки для обучения и планирования, может значительно снизить опасность перегрузки и некомпетентности оператора.

OSHA требует, чтобы рабочие прошли формальное обучение для всех крановщиков, но сертификация оператора требуется только для операторов, использующих оборудование с максимальной номинальной грузоподъемностью, превышающей 2000 фунтов, указанной производителем.Неквалифицированным сотрудникам разрешается работать с оборудованием только в качестве операторов-стажеров под руководством сертифицированного инструктора. Официальное обучение должно гарантировать практическое знание диаграмм грузоподъемности крана, а обучение на рабочем месте является отличной профилактической мерой, если инструктор имеет соответствующую квалификацию.

В целом, большинство программ безопасности кранов определяют требования к компетентному персоналу, и неплохо с ними ознакомиться. Краны стали более совершенными и теперь могут поднимать более тяжелые грузы дальше и быстрее, чем когда-либо прежде.Современный оператор должен быть хорошо обучен и иметь четкое представление о динамике нагрузки, грузоподъемности в различных конфигурациях и условиях, при которых такая грузоподъемность действительна.

Падающие материалы

Падающие материалы — серьезная проблема на любом рабочем месте или стройплощадке, где используются мостовые краны. Нарушение зрения, двойная блокировка, скольжение, механический отказ или некомпетентность оператора могут привести к серьезным травмам или смертельному исходу. Например, если материалы не закреплены должным образом, груз может соскользнуть и приземлиться на находящихся поблизости рабочих или нанести серьезный материальный ущерб.Для больших или мобильных кранов нежелательное перемещение материала может защемить или раздавить рабочих, участвующих в процессе монтажа.

Статистика показывает, что в 2012 году около 20 человек погибли в результате несчастных случаев с подъемными механизмами. Это связано с тем, что груз, поднимаемый подвесными лебедками, обычно довольно тяжелый и при падении может вызвать серьезные повреждения. Не закрепленные должным образом стропы и крепления могут стать серьезной угрозой безопасности, и когда предметы начнут скользить, они в конечном итоге упадут на пол внизу.

Одним из способов снизить риск падения материалов является регулярное техническое обслуживание подъемников. Техническое обслуживание нагрузочного тестирования гарантирует, что вы знаете, сколько фунтов может выдержать подъемник, и помогает поддерживать хорошее рабочее состояние. Когда речь идет о тяжелой технике, к техническому обслуживанию всегда следует относиться серьезно. Если движущаяся часть мостового крана изнашивается или ломает подъемник, это может привести к серьезным повреждениям. Регулярное техническое обслуживание обеспечивает исправное рабочее состояние подъемника и мостового крана и бесперебойную работу всех операций.

Помимо технического обслуживания, ненадлежащее закрепление груза или строп, несущих груз, является одной из основных причин несчастных случаев с мостовыми подъемниками и кранами. Если груз или стропа, удерживающая груз, не закреплена должным образом, предметы могут выскользнуть, опрокинуться и в конечном итоге упасть на землю. Механический отказ также может привести к неожиданной неисправности оборудования и падению тяжелого груза. Чтобы снизить риск, OSHA требует от операторов ежедневных проверок кранов. Когда возникают механические проблемы, операторы должны использовать процедуру блокировки / маркировки, чтобы предотвратить случайный запуск или перемещение крана до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Сотрудники, работающие с мостовыми кранами, должны всегда носить соответствующие средства защиты головы, ног, рук и глаз. Оператор крана и все работники, находящиеся ниже, также должны осознавать свое окружение и никогда не ходить под лифтом. Крановщик должен всегда опускать груз на землю перед тем, как покинуть лифт или во время простоя. При перемещении предметов он или она никогда не должны поднимать груз выше, чем требуется для перемещения.

При эксплуатации подъемника находящиеся поблизости должным образом обученные сотрудники должны понимать, что они работают в опасной зоне.Установка знаков «Опасность подъема» вокруг рабочей зоны поможет предупредить сотрудников о том, что подъемник работает над их головами. Рабочие должны быть обучены тому, чтобы не приближаться к подъемнику, и они никогда не должны ходить под грузами, подвешенными в воздухе. Точно так же нельзя перемещать подвешенные грузы над сотрудниками, а персонал — поднимать или перемещать на подъемнике.

Осторожная эксплуатация подъемника — еще один важный фактор безопасности, который следует учитывать при использовании мостовых кранов. Лицо, ответственное за управление подъемником, должно быть хорошо обучено и квалифицировано.Слишком быстрое перемещение крана и рывки подъемника, когда он несет тяжелый груз, могут быть опасны для крановщика и находящихся поблизости рабочих. Изменять или реверсировать направление следует медленно и осторожно. Изменение направления может привести к утечке тяжелых грузов, а раскачивание груза очень рискованно. Операторы и диспетчеры должны на 100% сосредоточиться на выполняемой задаче, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций.

Безопасность мобильных кранов — Безопасность на работе Калифорния

Мобильные краны несут ответственность за большинство несчастных случаев, травм и смертельных случаев среди всех типов кранов.Помните об опасности, если вы работаете с мобильными кранами или работаете рядом с ними. Пройдите надлежащее обучение работе с краном, а также подготовке и креплению груза. Надевайте каски, защитную обувь и хорошо заметную одежду при работе с кранами или рядом с ними.

Знать пределы нагрузки

Падение грузов с мобильных кранов представляет серьезную опасность для операторов и находящихся поблизости рабочих. Никогда не превышайте грузоподъемность автокрана. Если вы не уверены в размере и весе груза, рассчитайте вес, чтобы убедиться, что он соответствует грузоподъемности вашего крана.Устройства индикации нагрузки, называемые устройствами грузового момента, могут предотвратить случайную перегрузку. Надежно закрепите груз, который вы будете поднимать. Осмотрите все стропы, цепи и крюки, которые будут использоваться для подъема и фиксации груза.

Соблюдайте осторожность

Медленно вращайте, поднимайте и опускайте стрелу крана. Избегайте резких остановок или ускорений, которые могут сотрясать груз. При вращении груза вы можете использовать слоганы или направляющие для управления дугой и качанием. Старайтесь не поднимать грузы над рабочими или кабиной крана.Если этот тип подъема необходим, используйте предохранительные крюки или другие одобренные устройства. Если для подъема груза требуются два крана, за планирование и направление подъема должен отвечать квалифицированный специалист.

Есть ли электрические линии?

Краны могут случайно соприкоснуться с электрическими линиями. Перед тем, как начать работу, осмотрите место на предмет потенциальных опасностей поражения электрическим током. Считайте, что все линии находятся под напряжением, если они не сертифицированы владельцем / оператором и явно заземлены на объекте.Всегда соблюдайте необходимые расстояния от электрических линий и источников в соответствии с требованиями правил электробезопасности Cal / OSHA.

Предотвращение опрокидывания и нестабильности

Мягкий или неровный грунт может привести к опрокидыванию крана. Используйте выносные опоры для стабилизации крана, когда этого требует поверхность земли или груз. Никогда не управляйте краном, если груз или склон поднимают колеса над землей. Для устойчивости во время движения держите стрелу в устойчивом положении в направлении движения. Если существует опасность падения стрелы назад, следует использовать упоры стрелы.

Осведомленность об окружающей среде

Рабочие возле мобильных кранов могут быть сбиты с толку, если они не обратят внимания или если оператор упустит их из виду. Операторы должны использовать звуковые предупреждающие и управляющие сигнальные устройства для уведомления рабочих о движении. Рабочие не должны находиться на пути груза, колес крана и колес опор. Если оператор имеет ограниченный обзор, квалифицированный специалист по сигналу должен руководить операциями и сообщать о них. Никогда не ездите с грузом на кране. При перемещении крана всегда фиксируйте или фиксируйте пустые крюки, чтобы они не раскачивались.

Отсутствие обучения — основная причина несчастных случаев. Сертификация крановщика требуется, если вы не используете мобильный кран с длиной стрелы менее 25 футов или максимальной номинальной грузоподъемностью менее 15 000 фунтов. Дополнительные сведения о сертификации см. В правилах Cal / OSHA: Квалификация и сертификация операторов мобильных и башенных кранов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *