Во Франции остановили последнюю электростанцию на мазуте. Электростанция на мазуте
4.2. Прием, подача и хранение мазута
4.2.1. Мазутное хозяйство сооружается для снабжения топочным мазутом (далее мазут) энергетических и водогрейных котлов электростанций, использующих мазут в качестве основного топлива, а также электростанций, для которых основным топливом является газ, а мазут является резервным или аварийным топливом.
Расчетный суточный расход мазута определяется исходя из 20-часовой работы всех энергетических котлов при их номинальной производительности и 24-часовой работы водогрейных котлов при покрытии тепловых нагрузок при средней температуре самого холодного месяца.
4.2.2. Для электростанций, работающих на твердом топливе при его камерном сжигании, сооружается растопочное мазутное хозяйство. В случае установки на таких электростанциях газомазутных пиковых водогрейных котлов их мазутное хозяйство объединяется с растопочным.
Снабжение мазутом пусковой котельной производится соответственно от основного или растопочного мазутного хозяйства.
4.2.3. Для разогрева и слива мазута из цистерн могут применяться как сливные эстакады с разогревом мазута "открытым" паром или горячим мазутом, так и закрытые сливные устройства-тепляки. Выбор типа сливного устройства определяется технико-экономическим расчетом.
Слив мазута из цистерн производится в межрельсовые каналы (лотки). Из них мазут направляется в приемную емкость, перед которой должны предусматриваться грубая фильтр-сетка и гидрозатвор.
4.2.4. Приемно-сливное устройство мазутохозяйства рассчитывается на прием цистерн грузоподъемностью 50, 60 и 120 т. Длина фронта разгрузки основного мазутохозяйства должна приниматься исходя из слива расчетного суточного расхода мазута, времени разогрева и слива одной ставки не более 9 часов и весовой нормы железнодорожного маршрута, но не менее 1/3 длины маршрута. При этом доставка мазута принимается цистернами расчетной грузоподъемностью 60 т с коэффициентом неравномерности подачи 1,2.
Длина фронта разгрузки растопочного мазутохозяйства для электростанций с общей производительностью котлов до 8000 т/ч принимается - 100 м, а при производительности котлов свыше 8000 т/ч - 200 м.
4.2.5. На приемно-сливном устройстве предусматривается подвод пара или горячего мазута к цистернам, на обогрев сливных лотков и к гидрозатвору.
По всей длине фронта разгрузки основного и растопочного мазутохозяйства предусматриваются эстакады на уровне паровых разогревательных устройств цистерн.
По обеим сторонам сливных и отводящих лотков выполняются бетонные отмостки с уклоном в сторону лотков. Уклон лотков принимается однопроцентным.
4.2.6. При подаче мазута на электростанцию по трубопроводам от близ расположенных нефтеперерабатывающих заводов устройства для приема мазута по железной дороге не предусматриваются.
4.2.7. Величина приемной емкости основного мазутохозяйства принимается не менее 20% емкости цистерн, устанавливаемых под разгрузку. Насосы должны обеспечить перекачку мазута, слитого из цистерны, установленных под разгрузку, не более чем за 5 часов. Насосы, откачивающие мазут из приемной емкости, устанавливаются с резервом.
Приемная емкость растопочного мазутохозяйства, должна быть не менее 120 м3; насосы откачивающие мазут из нее, устанавливаются без резерва.
4.2.8. Разогрев мазута в резервуарах, мазутного хозяйства принимается циркуляционной, при этом разогрев осуществляется, как правило, по отдельному специально выделенному контуру. Допускается применение местных паровых разогревающих устройств.
Схема подачи мазута (одно- или двухступенчатая) в основном и растопочном мазутохозяйствах принимается в зависимости от требуемого давления перед форсунками.
4.2.9. В мазутных хозяйствах электростанций используется пар давлением 0.8-1,3 МПа (8-13 кгс/см2) с температурой 200-250 °C. Конденсат пара должен использоваться в цикле электростанции и подвергаться контролю и очистке от мазута. Конденсат от мазутоподогревателей, спутников и тепляков должен подаваться отдельно от конденсата паропроводов разогрева лотков и емкостей.
4.2.10. Оборудование основного мазутного хозяйства должно обеспечивать непрерывную подачу мазута в котельное отделение при работе всех рабочих котлов с номинальной производительностью.
Вязкость подаваемого в котельную мазута должна быть:
- при применении механических и паро-механических форсунок не более 2,5°УВ, что для мазута марки "100" соответствует температуре примерно 135 °C;
- при применении паровых и ротационных форсунок не более 6°УВ.
4.2.11. Для обеспечения циркуляции мазута в магистральных мазутопроводах котельной и в отводах к каждому котлу предусматривается трубопровод рециркуляции мазута из котельной в мазутохозяйство.
4.2.12. В насосной основного мазутохозяйства, кроме расчетного количества рабочего оборудования, должно предусматриваться:
- по одному элементу резервного оборудования - насосы; подогреватели, фильтры тонкой очистки;
- по одному элементу ремонтного оборудования - основные насосы I и II ступени.
Количество мазутных насосов в каждой ступени основного мазутного хозяйства должно быть не менее четырех (в тот числе по одному резервному и одному ремонтному).
4.2.13. Производительность основных мазутных насосов при выделенном контуре разогрева выбирается учетом дополнительного расхода мазута на рециркуляцию в обратной магистрали при минимально-допустимых скоростях. Производительность насоса циркуляционного разогрева должна обеспечивать подготовку мазута в резервуарах для бесперебойного снабжения котельной.
Для циркуляционного разогрева мазута предусматривается по одному резервному насосу и подогревателю.
4.3.14. Схема установки подогревателей мазута и фильтров тонкой очистки должна предусматривать работу любого подогревателя фильтра с любым насосом I и II ступени.
4.2.15. В мазутохозяйствах должна предусматриваться выносная (за пределы мазутонасосной) дренажная емкость.
4.2.16. Подача мазута к энергетическим и водогрейным котлам из основного мазутохозяйства должна производиться по двум магистралям, рассчитанным каждая на 75% номинальной производительности с учетом рециркуляции.
4.2.17. Подача мазута к мазутному хозяйству производится по двум магистралям, рассчитанным каждая на 75% расчетного расхода пара.
Устанавливается не менее двух конденсатных насосов, один из них резервный.
4.2.18. На всасывающих и нагнетательных мазутопроводах должна быть установлена запорная арматура на расстоянии 10-50 м от мазутонасосной для отключений в аварийных случаях.
На вводах магистральных мазутопроводов, внутри котельного отделения, а также на отводах к каждому котлу, должна устанавливаться запорная арматура, с дистанционным электрическим и механическим приводами, расположенными в удобных для обслуживания местах.
4.2.19. Для поддержания необходимого давления в магистральных мазутопроводах, устанавливаются регулирующие клапаны "до себя" в начале линии рециркуляции из котельной в мазутное хозяйство.
4.2.20. Дистанционное аварийное выключение мазутных насосов должно производиться со щита, расположенного в главном корпусе.
В котельном отделении и в мазутонасосной должна предусматриваться автоматическая сигнализация аварийного понижения давления мазута в магистральных мазутопроводах.
4.2.21. Подача мазута на мазутохозяйство от нефтеперерабатывающего завода должна производиться по одному трубопроводу; в отдельных случаях при обосновании допускается подача мазута по двум трубопроводам, при этом пропускная способность каждого из них принимается равной 50% максимального часового расхода топлива всеми рабочими котлами при их номинальной производительности.
4.2.22. Прокладка всех мазутопроводов выполняется, как правило, наземной.
Все мазутопроводы, прокладываемые на открытом воздухе и в холодных помещениях, должны иметь паровые или другие обогревательные спутники в общей с ними изоляции.
На мазутопроводах должна применяться только стальная арматура.
На мазутопроводах котельных отделений фланцевые соединения и арматура (места вероятных попусков) должны быть заключены в стальные кожухи с отводом пропускаемого мазута в специальные емкости.
4.2.23. На газомазутных электростанциях необходимо предусматривать стенд для тарировки форсунок, расположенный в котельном отделении.
4.2.24. Металлические резервуары мазутного хозяйства должны иметь тепловую изоляцию в районах со среднегодовой температурой +9°C и ниже.
4.2.25. Емкость мазутохранилища (без учета госрезерва) для электростанций, у которых мазут является основным, резервным или аварийным топливом, принимается следующей:
Мазутохозяйство | Емкость резервуаров |
Основное для электростанций на мазуте |
|
- при доставке по железной дороге | На 15-суточный расход |
- при подаче по трубопроводам | На 3-суточный расход |
Резервное для электростанций на газе | На 10-суточный расход |
Аварийное для электростанций на газе | На 5-суточный расход |
Для пиковых водогрейных котлов | На 10-суточный расход |
Для электростанций на газе при обеспечении круглогодичной подачи его от двух независимых источников, мазутохозяйство может при соответствующем обосновании не сооружаться.
4.2.26. Для электростанций, на которых в качестве основного топлива выделен уголь, а для пиковых водогрейных котлов мазут, емкость совмещенного мазутохранилища определяется по расходу на водогрейные котлы с учетом запаса мазута на растопку и подсветку.
Для электростанций на газе при круглогодичной подаче его от одного источника предусматривается аварийное мазутное хозяйство, а при сезонной подаче газа - резервное мазутохозяйство.
4.2.27. В мазутном хозяйстве электростанций необходимо предусматривать устройства для приема, слива, хранения подготовки и дозирования жидких присадок в мазут.
4.2.28. Растопочное мазутное хозяйство выполняется для электростанций на твердом топливе с общей производительностью котлов:
а) более 8000 т/ч - с тремя резервуарами емкостью по 3000 м3;
б) от 4000 до 8000 т/ч - с тремя резервуарами емкостью по 2000 м3;
в) менее 4000 т/ч - с тремя резервуарами емкостью по 1000 м3.
4.2.29. Подача мазута в котельное отделение из растопочного мазутохозяйства производится по одному трубопроводу.
Число мазутных насосов в каждой ступени растопочного мазутохозяйства принимается не менее двух, в том числе один резервный.
4.2.30. Пропускная способность мазутопроводов и производительность насосов растопочного мазутного хозяйства выбираются с учетом общего количества и мощности агрегатов (энергоблоков) на электростанции, режима работы электростанции в энергосистеме и особенностей района размещения электростанции.
При этом число одновременно растапливаемых агрегатов не должно превышать:
- на ГРЭС - блоков 4х200 МВт, 3х300 МВт и более с нагрузкой до 30% их номинальной производительности;
- на ТЭЦ двух наибольших котлов с нагрузкой до 30% их номинальной производительности.
4.2.31. Склад растопочного мазутного хозяйства допускается выполнять совмещенным со складом масла и горюче-смазочных материалов.
Для тракторов (бульдозеров) топливного хозяйства пылеугольных электростанций предусматривается склад горюче-смазочных материалов, включающий один подземный резервуар емкостью 75-100 м3 для дизельного топлива и один-два подземных резервуара емкостью по 3-5 м3 для бензина.
4.2.32. Отвод замазученной воды из нижней части любого резервуара основного и растопочного мазутного хозяйства производится в рабочий резервуар, или в приемную емкость, или на очистные сооружения.
4.2.33. Топливные хозяйства электростанций для других видов жидкого топлива (дизельное, газотурбинное, сырая нефть, отбензиненная нефть и др.) должны проектироваться по специальным нормативным документам.
studfiles.net
Во Франции остановили последнюю электростанцию на мазуте - ФРАНЦИЯ
Вы слушаете: Выпуски новостей Expand Player
Слушать Скачать Подкаст
- *Новости 15h00 - 15h20 GMT
Выпуск новостей 05/10 15h00 GMT
- *Передача RFI 15h20 - 16h00 GMT
Дневная программа 05/10 15h20 GMT
- *Новости 18h00 - 18h20 GMT
Выпуск новостей 05/10 18h00 GMT
- *Передача RFI 18h20 - 19h00 GMT
Дневная программа 05/10 18h20 GMT
Последние выпуски
Для удобства навигации по сайту RFI следует активировать JavaScript в вашем браузере. Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...
Слушать
Компания RFI
Услуги
Передача «Таланты RFI» (на фр. яз.)
Иностранные языки
Другие сайты холдинга
К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.
ru.rfi.fr
электростанция, работающая на мазуте — с русского на немецкий
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАйнский языкАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИспанскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийРусскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
translate.academic.ru
Подготовка к сжиганию мазута и природного газа
Паровые котлы ТЭС
Для перекачки мазута, заполнения и слива его из емкостей температура мазута должна быть не ниже 60—70°С, что соответствует вязкости не выше 30° ВУ.
Рис. 3.12. Пылевой циклон. |
Тапливная пыль бункер |
Технологический тракт подготовки мазута на электростанции (рис. 3.13) включает: при- емно-сливное устройство (сливные эстакады с желобами, приемные резервуары с погруженными перекачивающими насосами), основные резервуары для хранения постоянного - запаса мазута, мазутонасосную, систему трубопроводов для мазута и пара, группу подогревателей мазута и фильтров. Подготовка мазута перед сжиганием заключается в удалении механических примесей, повышении давления мазута и его подогреве, необходимых для снижения Потерь энергии на транс - порт мазута к котлам электростанции и его тонкого распыления в форсунках горелочных устройств. Температура мЗзута в баках поддерживается на уровне 60-^80°С в любое время года за счет циркуляциойного Подогрева путем возврата в бак части (до 50%) ра - .зогретого во внешних подогревателях Мазута.
Типовой является двухступенчатая схема додачи топлива, разработанная институтом «Теплоэлектропроект». По этой схеме подача1 топлива в устройства для подготовки к сжи^ - ганию (подогрев, перемешивание мазута в рё-~ зервуарах, фильтрация от внешних загрязнений) осуществляется при низком давлении - мазута (около 1 МПа), а насосы второго подъема перекачивают в главное здание мазут при высоком давлении (3,5—4,5 МПа).
При высокой скорости мазута в распыли - вающих форсунках может иметь место сильный абразивный износ металла мазутных каналов форсунки и быстрый выход ее из строя. Кроме того, при размере каналов менее 3 мм не исключено их забивание крупными твердыми частицами или сгустками асфальтосмоли - стых веществ. 'Очистка мазута от твердых. фракций происходит вначале в фильтрах гру - .бой очистки с размером ячеек сетки 1,5Х Xl,5 мм2, а затем'в фильтрах тонкой очистки с ячейками 0,3—0,5 мм, установленных перед насосами второй ступени на подогретом мазуте.
Рис. 3.13. Технологическая схема подготовки мазута на электростанции. I — цистерна с мазутом; 2 — сливное устройство; 3 — фильтр грубой очистки; 4 — сливной резервуар с подогревом; 5 — перекачивающий насос; 6 — основной резервуар; 7, 8 — линии рециркуляции мазута; 9 — насос первого подъема: 10 — обратный клапан; II — подогреватель мазута; 12 — фильтр тонкой очистки; 13 — насос второго подъема; 14 — запорная задвижка; 15 — регулятор расхода; 16 — расходомер; 17 — задвижка; 18 — форсунка. |
Повышение температуры мазута обеспечивается в паровых подогревателях до температуры, меньшей температуры вспышки паров. Для поддержания температуры мазута на
Кптвлыше отделение ГРЭС От магистрального газопровода Мг/а Рис. 3.14. Схема газоснабжения электростанции. 1 — задвижка с ручным управлением; 2 — задвижка с электроприводом; 3 — регулятор давления газа; 4 — предохранительный клапан; 5 — регулятор расхода газа; 6 — отсекающий быстродействующий клапан: 7 — манометр; 8 — расходометр; 9—за - датчики регуляторов давления; 10 — фильтр; 11 — продувочная свеча; 12 — подвод газа к запальнику горелок; 13 — дренаж; 14 — отбор газа на анализ. |
Нужном уровне независимо от потребления его котлом обеспечивается непрерывный расход его через линию за счет частичного возврата в бак (рециркуляция).
Газ поступает на электростанцию от магистрального газопровода или газораспределительной станции (ГРС) с давлением 0,7 — 1,3 МПа. Газохранилищами электростанции не располагают. Для снижения давления поступающего газа до необходимого уровня у горелок (0,13—0,2 МПа) предусматривается его дросселирование в газорегуляторном пункте (ГРП), который ввиду повышенной взры - воопасности и резкого шума при дросселировании газа размещают в отдельном помещении на территории ТЭС (рис. 3.14).
В каждом ГРП выполняется несколько (чаще три) ниток газопровода с установкой регуляторов давления, одна из которых является резервной. Кроме того, предусматривается байпасная линия помимо регуляторов. Для очистки газа от механических примесей перед регулирующими клапанами имеются фильтры. Регулирующие клапаны поддерживают необходимое давление «после себя». Для защиты от аварийного повышения давления газа установлены предохранительные клапаны. Количество газа, прошедшего газорегулятор-
НЫЙ пункт, регистрируется раслидимсуатап. Основными устройствами на газопроводе к каждому паровому котлу являются автоматический регулятор расхода газа (АРР) и отсекающий быстродействующий клапан (БК). Регулятор АРР обеспечивает необходимую тепловую мощность котла в любой момент времени. Импульсный отсекающий БК отключает подачу газа в топку парового котла в случае аварийной ситуации, когда поступление газа может создать опасность взрыва (обрыв факела, падение давления воздуха у горелок, останов электродвигателей дымососа или дутьевого вентилятора и т. п.).
Для исключения взрывоопасных ситуаций в нерабочий период газовые линии продувают воздухом через специальные отводы в атмосферу (свечи). Последние выведены за пределы здания в места, недоступные для пребывания людей. Через свечи вытесняют также газовоздушную смесь из газопроводов перед растопкой котла. Окончание продувки линии газом определяют по содержанию кислорода в пробе не выше 1%.
Эксплуатация газового оборудования на электростанции ведется в соответствии с правилами безопасности в газовом хозяйстве Госгортехнадзора [3].
Режимы останова и сброса нагрузки котла
Нормальному (неаварийному) останову котла (блока) предшествует его разгрузка. При останове в резерв на короткое время (например, на ночь) стремятся в наибольшей степени сохранить тепловое состояние оборудования, в связи с чем …
Режимы растопки котла и пуска блока
Рассматриваемые режимы можно разделить на три основных этапа: подготовительные операции, собственно растопки котла и повышение нагрузки до заданной. Рассмотрим их применительно к наиболее современному оборудованию — блочным установкам. В течение …
Классификация парогенераторов аэс и их особенности
В соответствии с тепловой схемой АЭС пар вырабатывается либо непосредственно в ядерных реакторах кипящего типа, либо в парогеиераторах-теплообменни - ках, в которых осуществляется передача теплоты от теплоносителя, поступающего из реактора, …
msd.com.ua
Мазутное хозяйство - электростанция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мазутное хозяйство - электростанция
Cтраница 1
Мазутное хозяйство электростанции состоит из комплекса сооружений, устройств, аппаратов и агрегатов, предназначенных для приема, хранения, подготовки и подачи жидкого топлива в котельную. К нему предъявляются определенные требования, связанные с недопустимостью даже кратковременного прекращения подачи топлива, так как это приводит к неминуемому останову котлов. Поэтому мазутное хозяйство должно обеспечивать абсолютную надежность подачи топлива, иметь простую технологическую схему, достаточный резерв и быть простым в обслуживании. В наибольшей степени это относится к мазутным хозяйствам тепловых электростанций, снабжающих технологическим паром крупные промышленные комплексы нефтеперерабатывающих, нефтехимических и химических заводов. [1]
Мазутное хозяйство электростанции охватывает следующие операции: доставка мазута на электростанцию, прием и слив из железнодорожных цистерн, хранение необходимого запаса в резервуарах с подогревом, подача в котельную. [3]
Мазутное хозяйство газэмазутной электростанции состоит из приемо-разгрузочного устройства в составе разгрузочной железнодорожной эстакады, сливного лотка и промежуточной емкости, склада с баками для хранения мазута и здания мазутонасосной. [5]
В состав мазутного хозяйства электростанции входят: приемо-слив-ное устройство, подземные нефтебалки. Обычно устанавливаются два бака: один рабочий и один резервный для отстоя и сепарации из мазута воды. К мазутным бакам примыкает нефтенасосная, в которой устанавливаются фильтры, нефтеподогреватели для подогрева мазута и два мазутных насоса, из коих один с паровым приводом, а другой с электроприводом. [6]
Из каких элементов состоит мазутное хозяйство электростанции. [7]
В основном и резервном мазутных хозяйствах электростанций при специальном обосновании предусматривают устройства для приема, слива, хранения, подготовки и дозирования жидких присадок в мазут. [8]
Обводненные дренажи топливного хозяйства ГТУ должны сбрасываться на мазутное хозяйство электростанции. Загрязненная техническая вода должна направляться на очистные сооружения. При этом должны соблюдаться меры предосторожности, изложенные в приложении к ПТБ. [9]
Как уже говорилось, одной из основных характеристик мазутного хозяйства электростанций или котельной является общая суммарная вместимость мазутохранилищ. [11]
Цехи приготовления и транс портировки угольной пыли и древесной муки; промывочно пропарочные станции цистерн и другой тары от мазута и дру гих жидкостей с температурой вспышки паров выше 28 до 120 С; выбойные и размольные отделения мельниц; цехи обработки синтетического каучука; цехи изготовления сахарной пудры; дробильные установки для фрезерного торфа; мазутное хозяйство электростанций; насосные станции по перекачке жидкостей с температурой вспышки паров выше 28 до 120 Сит. [13]
В эту категорию входят цехи приготовления и транспортировки угольной пыли и древесной муки; станции промывки и пропарки цистерн для мазута и других жидкостей, имеющих температуру вспышки паров от 28 до 120 С; выбойные и размольные отделения мельниц; цехи обработки синтетического каучука; цехи изготовления сахарной пудры; дробильные установки для фрезерного торфа; мазутное хозяйство электростанций; насосные станции перекачки жидкостей с температурой вспышки паров от 28 до 120 С. [14]
В резервуарах мазутного хозяйства мазут разогревается циркуляционным способом, как правило, по отдельному, специально выделенному контуру. Мазутные хозяйства электростанций должны быть обеспечены паром с параметрами: давление 1 0 - 1 3 МПа ( 10 - 13 кгс / см), температура 200 - 300 С. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Технологическая схема подготовки мазута
Котельные установки
Различают основное и растопочное хозяйство. Первое сооружают при сжигании мазута в качестве основного или резервного топлива, второе - когда мазут используется при растопке и для поддержания пылевого факела при малых нагрузках парогенератора.
К технологической схеме подготовки мазута предъявляют высокие требования по надежности, так как даже кратковременное прекращение подачи мазута немедленно приводит к остановке парогенераторов. Схема должна быть достаточно простой и обеспечивать надежный резерв оборудования.
Технологический тракт подготовки мазута на электростанции, сжигающей его в качестве основного или резервного топлива при механическом рас - пыливании, включает: приемно-сливное устройство (сливные эстакады с желобами, приемные резервуары с погружными перекачивающими мазут насосами), основные резервуары для хранения постоянного запаса мазута, мазутно - насосную и мазутопроводы.
Подготовка мазута перед сжиганием заключается в удалении механических примесей, повышении давления и подогрева, необходимых по условиям транспорта по трубопроводам от приемно-сливного устройства до парогенераторов и распыления его в форсунках (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Технологическая схема подготовки мазута на электростанции: 1 - цистерна с мазутом; 2 - сливное устройство; 3 - фильтр грубой очистки; 4 - сливной резервуар с подогревом; 5 - перекачивающий насос; 6 - основной резервуар; 7, 8 и 19 - линии рециркуляции; 9 - насос первого подъема; 10 - обратный клапан: 11 - подогреватель мазута; 12 - фильтр тонкой очистки; 13 - насос второго подъема; 14 - запорная задвижка; 15 - регулятор расхода; 16 - расходомер; 17 - задвижка; 18 - форслтша |
В приемном баке 4 мазут подогревается до 60-70 °С, затем забирается погруженными перекачивающими насосами 5, позволяющими отказаться от дорогостоящих подземных сооружений мазутного хозяйства, и подается ими в наземные железобетонные резервуары с рециркуляционным подогревом 6. Далее мазут отбирается из нижнего объема резервуара и прокачивается насосом 9 через внешний подогреватель 11 и снова сбрасывается в резервуар. Вместе с циркулирующим мазутом из резервуара выносятся загрязнения. Недостаток циркуляционного подогрева - повышенный расход электроэнергии на его перекачку.
Газовый объем резервуара снабжается вентилирующим патрубком для сообщения с атмосферой. В целях поддержания постоянного давления на перекрытии резервуаров устанавливают дыхательные и предохранительные клапаны. Предусматривается дистанционный контроль уровня и температуры с установкой датчиков в резервуаре и вторичных приборов в мазутонасосной. Устанавливается сигнализатор наивысшего уровня.
С целью контроля качества мазута (теплоты сгорания, обводнения, вязкости, зольности и содержания в золе ванадия) из разных уровней резервуара отбирают пробы. Применяются автоматические пробоотборники, состоящие из дозирующего клапана, исполнительного механизма и реле времени, включающего и отключающего клапан. Для регистрации и сигнализации содержания воды в мазуте применяют приборы, работа которых основана на различной диэлектрической проницаемости воды и мазута, отличающихся друг от друга при атмосферном давлении примерно в 30 раз.
Каждый резервуар оборудуется молниеотводом.
Из основных резервуаров мазут забирается насосами. Обычно применяют схему с двумя ступенями давления. Ступень низкого давления создается насосами первого подъема 9, ступень высокого давления - насосами второго подъема 13. Низкое давление насосов первого подъема упрощает конструкцию подогревателей и фильтров и обеспечивает подачу мазута в насосы II ступени подъема, которые развивают уже полное рабочее давление. Насосы преимущественно центробежного типа. Производительность насосов I ступени выбирается с расчетом 50 % рециркуляции мазута в пределах мазутного хозяйства, а насосов II ступени - с учетом дополнительного расхода на рециркуляцию мазута в контурах парогенераторов.
Механические примеси отражаются на работе распыливающих устройств. Из-за износа резко снижается срок службы. Для удаления механических примесей устанавливаются фильтры тонкой очистки (12) после подогревателей, так как более подогретый и поэтому менее вязкий мазут позволяет осуществить более глубокую очистку при меньшем гидравлическом сопротивлении.
В зависимости от вязкости температура подогрева мазута 80-100 °С. Для вязкого мазута М 100, обычно сжигаемого на электростанциях, температура подогрева до 140 °С, а для М 200 - до 160 °С.
От насосной к парогенераторам мазут подводится, как правило, по двум наземным магистралям, каждая из которых рассчитывается на 75 % расхода с учетом рециркуляции. Во избежание охлаждения мазутопровод заключают в общую изоляцию с паропроводом.
В схеме предусмотрена обратная линия 19, обеспечивающая постоянную циркуляцию мазута даже при отключении парогенератора, что исключает застой и застывание мазута.
На случай падения давления в напорных мазутопроводах при выходе из строя какого-либо мазутного насоса предусматривают устройство автоматического ввода резервных насосов.
Особенностью мазутного топлива является взрыво- и пожароопасность его паров. Поэтому расположение мазутонасосной производится с учетом норм технологического проектирования тепловых электростанций и тепловых сетей.
Объекты мазутохозяйетва надежно заземляют для отвода зарядов статического электричества и оборудуют пожарным водопроводом и приборами пожаротушения.
При паровом распиливании подогревать мазут не обязательно. Но при вязком мазуте подогрев может оказаться необходимым по условиям его транспорта в трубопроводах. Ввиду сравнительно больших каналов форсунок при паровом распыливании фильтры также не обязательны.
Расход распыливающего пара велик, он составляет 0,3-0,6 кг на 1 кг мазута, что эквивалентно снижению КПД парогенератора на 3-5 %.
Собираетесь приобретать оборудование для обогрева? Присмотритесь к твердотопливным котлам – технике, работающей на самом недорогом и доступном топливе.
Без высокопроизводительных и эффективных твердотопливных отопительных котлов невозможно представить себе жизнь ни одного современного человека. В настоящее время потребительский рынок предлагает широкий ассортимент печных агрегатов например на сайте santehhaus.com.ua, использующих …
Котел включает в себя два независимых пластинчатых теплообменника и трехходовой клапан с электроприводом, что увеличивает скорость нагрева горячей сантехнической воды.
msd.com.ua
Доставка мазута на электростанции - Энциклопедия по машиностроению XXL
ДОСТАВКА МАЗУТА НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ [c.79]Рассмотрим более подробно способы доставки мазута на электростанции и в котельные. [c.96]
Мазутное хозяйство электростанции охватывает следующие операции доставка мазута на электростанцию, прием я слив из железнодорожных цистерн, хранение необходимого запаса в резервуарах с подогревом, подача в котельную. [c.240]
Хранение мазута. Необходимый запас мазута на электростанции на случай перебоев в его доставке согласно действующим нормам приведен в табл. 10-1. [c.186]
Автомобильный транспорт применяется обычно для доставки мазута на небольшие заводские и коммунальные электростанции и парогенераторные установки при сравнительно малых пробегах транспорта. Мазут, доставляемый автоцистернами на площадку котельной, должен находиться в разогретом состоянии. В настоящее время автотранспортом мазуты перевозятся не только на короткие, но также и на дальние расстояния, доходящие до 1000 км. Характеристики используемых для доставки мазута автоцистерн приведены в табл. 3.1. [c.96]Автомобильный транспорт применяется иногда для доставки мазута на небольшие заводские и коммунальные электростанции. [c.287]
Природный газ транспортируют по трубам на расстояние до нескольких тысяч километров. Мазут на электростанции доставляют обычно в железнодорожных цистернах с мест добычи или переработки на расстояние в сотни и тысячи километров. В настоящее время все шире применяют доставку нефти на расстояния в тысячи километров по трубопроводам. [c.328]
Проектирование устройств для приема и слива мазута, поступающего на электростанцию в вагонах-цистернах, выполняется с учетом доставки мазута в цистернах разных ти- [c.73]
Операции, связанные с перемещением и хранением мазута, поступающего на электростанцию, заключаются в следующем доставка на электростанцию, прием и слив из вагонов-цистерн, хранение необходимого запаса в резервуарах при соответствующем подогреве, подача в котельную. [c.212]
Увеличение расхода пара на сливе мазута ведет к перерасходу тепла и конденсата на собственные нужды и излишнему обводнению мазута. Поэтому Правилами установлен максимальный расход пара на цистерну. На многих электростанциях (со сроком доставки мазута не более 2 сут) расход может быть меньше на 100—300 кг/ч. [c.31]
В период сжигания на электростанциях природного газа перерывы в доставке мазута могут быть весьма значительными, в этих случаях для предотвращения застывания его в трубопроводе необходимы или заполнение его более легким топливом, или периодическая перекачка мазута в обоих направлениях, т.е. из резервуаров НПЗ в резервуары ТЭЦ и обратно [57]. [c.245]
Основное для электростанции, работающей на мазуте, при его доставке по железной дороге [c.74]
Основное для электростанций, работающих на мазуте при его доставке но железной дороге На 1.5-суточный расход [c.186]
Мазутное хозяйство включает в себя систему мазутопроводов, паро- и конденсатопроводов, насосные станции, приемно-разгрузочные устройства, емкости для слива и хранения мазута, очистные сооружения и т. д. Состав мазутохозяйства определяется конкретными условиями работы электростанции и в первую очередь зависит от способа доставки мазута на электростанцию. [c.184]
Запас мазута на электростанциях содержится в резервуарах. Число резервуаров, как. правило, принимают не менее двух, а их суммарную емкость выбирают в зависимости от производительности котельной., дальности и способа доставки (железнодорожный, трубопроводный транспорт). В табл. 5-1 приведены данные Об установленном действующими нормами (СН 141- 60) запасе хранимого в резервуарах жидкого топлива на тепловых элек-тростанцияз СССР. [c.73]
Доставка угля и мазута на электростанцию может производиться водным путем и по железной дороге. Запасы топлива для нового блока в виде расходного щтабеля размещены на открытом воздухе и обслуживаются поворотным ленточным конвейером, с помощью которого в щта-бель высотой 18 м складывается около 25 000 г угля. Под щтабелем имеются три загрузочные воронки, через которые уголь автоматически загружается на ленточные конвейеры и поступает в пять бункеров сырого угля котельной, имеющих емкость всего по 50 т. Под каждым бункером установлена углеразмольная мельница. Уголь в расходный щта-бель подается с помощью бульдозеров с угольного склада, опоясывающего щтабель. Дробильное отделение и ленточные конвейеры оборудованы автоматической противопожарной установкой. [c.240]
При доставке мазута в железнодорожных цистернах на электростанциях предусматриваются специально оборудованные разгрузочные и приемные устройства. Длина фронта разгрузки основного мазутохозяйства принимается не менее /з длины марш- [c.184]
Вместимость мазутохранилища для электростанций, у которых мазут служит основным, резервным или аварийным топливом при доставке его железнодорожным транспортом, принимают соответственно на 15-, 10-, 5-суточный расход, для пиковых водогрейных котлов — на 10-суточный расход. При подаче мазута на ТЭС по трубопроводам от НПЗ вместимость резервуаров принимают на 3-суточный расход. Для электростанций, предназначенных для работы в маневренном режиме, вместимость хранилища определяют в зависимости от заданного режима работы электростанции. Для электростанций на твердом топливе вместимость мазутохранилища растопочного мазутного хозяйства выбирают из условия создания 10-суточного запаса с учетом расхода мазута на растопку и подсветку в размере 0,1 номинального расхода всеми рабочими котлами. [c.532]
Число электростанций на газовом и мазутном топливе в ближайшие годы в нашей стране будет увеличиваться. При применении газового и мазутного топлива упрощается или отпадает ряд устройств и соответствующих помещений. При газовом топливе топливоподача сводится к газопроводам, газорегулирующему и газораспределительному пунктам склада топлива нет. При доставке мазута железнодорожными цистернами на территории электростанций сооружают сливную эстакаду с лотками, баки-хранилища, насосную и трубопро- [c.252]
Прогрессивные виды топлива — жидкое и в особенности газовое — все в большем количестве используют на электростанциях СССР. Мазут подается главным образом по железной дороге, хотя возможна его доставка водным путем и по трубопроводам (при еболь-шом расстоянии от нефтеперерабатывающего завода). Трудности, возникающие при использовании мазута, связаны с застыванием его, в особенности если мазут высоковязкий. В этом случае применяют обогрев при сливе из цистерн, в резервуарах и мазутопроводах. Использование мазута требует создания на электростанции мазутохрани-лищ с соответствующими трубопроводами, арматурой и насосами. Мазуто-хранилища выполняют подземными. или надземными в виде резервуаров из сборного железобетона или из стали. [c.156]
По материалам института Теплоэлектро-шроект технико-эконамические показатели устройств для слива, хранения-и подачи. мазута в котельную а электростанциях, работаю-, щих на жидком топливе, в зависимости от годового расхода топлива и способа. доставки [c.112]
Доставка твердого (уголь, сланцы, торф) или жидкого топлива (мазут) в большинстве случаев производится железнодорожными вагонами или цистернами. Однако в благоприятны Х условиях твердое топливо может поступать на приемное устройство электростанции непосредственно с шахт по канатной подвесной дороге, а жидкое топливо — по мазутопроволам с нефтебазы. [c.265]
Электростанция Астория, принадлежащая компании Консолидейтед Эдисон Компани оф Нью-Йорк, расположена на р. Ист Ривер в г. Нью-Йорке. Два первых блока электроста1щии мощностью по 180 Мвт работают с 1953 г. в 1958 г. вошел в сгрой третий блок мощностью 344 Мвт. В качестве топлива для электростанции предусмотрены уголь, мазут и природный газ. Доставка угля и мазута может производиться как по железной дороге, так и водным транспортом. Для снабжения углем на новой пристани установлен передвижной бащенный перегружатель, от которого по системе ленточных конвейеров уголь поступает в дробильное отделение и далее в бункер котельной. Кроме того, предусмотрен самостоятельный ленточный конвейер для подачи угля с угольного склада. [c.301]
mash-xxl.info
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.