Проблемы организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями. Гарантирующий поставщик водоснабжения это


Проблемы организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями

С проблемами применения нового законодательства, регулирующего вопросы водоснабжения и водоотведения, сталкиваются не только абоненты, но и, зачастую, организации ВКХ. В соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ [1] в случае, когда отдельные объекты централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ) принадлежат разным организациям, последние обязаны обеспечить водоотведение абонентов путем заключения договоров как с присоединенными к ним абонентами, так и между собой. При этом положения данного Федерального закона влекут проблемы и риски для организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями.

Согласно общим положениям Федерального закона № 416-ФЗ [1] ЦСВ является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, т.е. для приема, транспортировки и очистки сточных вод.

Сточные воды ЦСВ – это сточные воды, принимаемые от абонентов в ЦСВ, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В свою очередь, организациями, осуществляющими водоотведение (далее – организации ВКХ), признаются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию ЦСВ, отдельных объектов таких систем.

Т.е. на одной ЦСВ может находиться несколько организаций ВКХ, осуществляющих эксплуатацию отдельных компонентов ЦСВ (в т.ч. канализационной сети, очистных сооружений).

Ранее Правилами № 167 [2] было предусмотрено наличие таких субъектов, как субабоненты – ими признавались лица, которые не были присоединены непосредственно к сетям организации ВКХ, а сбрасывали сточные воды в канализацию через сети абонентов организаций ВКХ.

В настоящее время такого понятия как «субабонент» не предусмотрено, бывшие субабоненты стали абонентами, а место выпуска их сточных вод в канализационные сети стало местом выпуска в ЦСВ.

Фактически из Федерального закона № 416-ФЗ [1] следует, что если абонент организации ВКХ позволяет сторонней организации подключиться к своим канализационным сетям – такой абонент сам становится организацией ВКХ для вновь подключившейся организации.

Следует отметить, что правовое положение организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, не является одинаковым, поскольку одна из них признается гарантирующей организацией.

Гарантирующей организацией признается организация ВКХ, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к ЦСВ.

При этом гарантирующая организация в целях обеспечения бесперебойного водоотведения сточных вод абонентов заключает договоры со всеми остальными организациями ВКХ, эксплуатирующими отдельные компоненты ЦСВ.

Таким образом, при наличии гарантирующей организации остальные организации ВКХ не заключают договоры ни с абонентами, ни между собой – все договоры заключаются только с гарантирующей организацией (рис.1)

  

Оплата услуг организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, осуществляется гарантирующей организацией по тарифам, определяемым согласно положениям главы 6 Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых во исполнение нее подзаконных нормативных правовых актов.

Эксплуатация ЦСВ может осуществляться также в отсутствие гарантирующей организации – либо при использовании ливневых ЦСВ, для которых гарантирующая организация не определяется, либо в случае, когда гарантирующая организация еще не определена – тогда договорные отношения выстраиваются по цепочке – абонент заключает договор водоотведения с организацией ВКХ, к которой он подключен, данная организация ВКХ заключает договор на оказание услуг по обеспечению водоотведения (в том числе, по транспортировке, очистке сточных вод) со следующей организацией ВКХ и т.д. Таким образом, каждый абонент заключает договор водоотведения с той организацией ВКХ, к которой он непосредственно присоединен, а не с одной единственной организацией ВКХ (гарантирующей организацией) (рис.2).

  

Принципиальным вопросом, характерным для обеих вышеприведенных ситуаций, является то, что организация ВКХ, передающая принятые от абонентов сточные воды другой организации ВКХ и (или) осуществляющая их очистку, не является по отношению к данной организации ВКХ абонентом, а только транспортировщиком сточных вод и (или) организацией, осуществляющей очистку сточных вод, т.к. абонентами являются лица, объекты которых подключены к ЦСВ (ч.5 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

Следовательно, транспортировщик сточных вод от иных абонентов по принадлежащим ему канализационным сетям ЦСВ сам будет являться абонентом, только если сбрасывает сточные воды через собственный выпуск в данную канализационную сеть и только в отношении своих сточных вод.

Федеральным законом № 416-ФЗ [1] предусмотрены различные виды договоров, заключаемых между организациями ВКХ: по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и иные виды, перечень которых открыт, при этом специальные требования установлены Федеральным законом № 416-ФЗ [1] в статье 17 только к договору по транспортировке сточных вод. Иные виды договоров заключаются исключительно в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как следует из ч.1 ст.17 данного Федерального закона [1], по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация ВКХ) обязуется принимать сточные воды и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Содержание указанной нормы таково, что в соответствии с ней могут быть заключены договоры по транспортировке сточных вод только в тех случаях, когда гарантирующая организация (иная организация ВКХ) принимает от транспортировщика сточные воды абонентов (рис.3).

  

Если же транспортировщик принимает от гарантирующей организации сточные воды абонентов для транспортировки по принадлежащим ей сетям, то такая транспортировка предметом договора, предусмотренного в ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], не охватывается, поскольку гарантирующая организация не является принимающей сточные воды стороной (рис.4).

  

Кроме того, в отсутствие гарантирующей организации договор водоотведения абонент заключает непосредственно с организацией ВКХ-транспортировщиком, к сетям которой абонент присоединен, соответственно, оплата услуг транспортировщика осуществляется самим абонентом в составе платы за водоотведение в целом.

В свою очередь, такой транспортировщик, далее заключая договор с последующей организацией ВКХ, принимающей сточные воды, оплачивает ее услуги за счет средств, полученных от абонента (рис.5).

  

Однако по смыслу Федерального закона № 416-ФЗ [1] организация ВКХ, не являющаяся гарантирующей организацией, заключает договор по транспортировке сточных вод с транспортировщиком и оплачивает его услуги по тарифу (рис.6).

  

В данной ситуации не понятно, как и зачем может быть заключен договор по транспортировке сточных вод в том виде, который предусмотрен в ч.1 ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], согласно которому принимающая сточные воды от транспортировщика организация ВКХ обязана оплатить (за счет каких средств?) услуги транспортировщика. При этом услуги транспортировщика фактически оплачиваются дважды – за счет абонента и за счет организации ВКХ, принимающей сточные воды абонента.

Однако самым проблемным вопросом в ситуации, когда эксплуатацию объектов ЦСВ осуществляют несколько организаций ВКХ, является обеспечение интересов организации ВКХ, являющейся непосредственным водопользователем, обязанной соблюдать природоохранные требования, в том числе условия НДС, лимитов на сбросы, и сбрасывающей все сточные воды ЦСВ через принадлежащей ей выпуск.

Вплоть до 01 января 2015 года, когда вступят в силу положения о том, что отдельные абоненты, осуществляющие отведение в ЦСВ более 200 м3 сточных вод среднесуточно, обязаны осуществлять сброс в соответствии с установленными НДС либо лимитами на сбросы, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, возмещать вред водному объекту при несоблюдении НДС или лимитов на сбросы в части сброса своих сточных вод через ЦСВ, организация ВКХ-водопользователь несет все риски, связанные с несоблюдением требований природоохранного законодательства, включая выплату административных штрафов, повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда водным объектам. После 01 января 2015 г. вышеуказанные абоненты данные риски будут нести самостоятельно, в части сброса собственных сточных вод.

Организация ВКХ наделяется статусом гарантирующей организации, если к канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций ВКХ (ч.2 ст.12 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

В случае, когда организация ВКХ-водопользователь определена как гарантирующая организация, заключающая договоры водоотведения с каждым из абонентов ЦСВ, независимо от того, сколько между данными абонентами и водопользователем организаций ВКХ-посредников, гарантирующая организация может защитить свои интересы, в том числе, приостановив, ограничив или прекратив водоотведение от конкретного абонента, не соблюдающего установленные требования к водоотведению, или предпринять иные меры, предусмотренные договором водоотведения и действующим законодательством для правоотношений «организация ВКХ – абонент» (рис.7).

  

Когда гарантирующая организация принимает сточные воды от всех или большинства абонентов и передает их для очистки и сброса организации ВКХ-водопользователю, у последней правоотношений «организация ВКХ – абонент» не возникает.

Соответственно, все нормы Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых в его исполнение подзаконных актов, определяющих возможности по контролю за абонентом со стороны организации ВКХ, применения мер воздействия в случае несоблюдения абонентом установленных требований вплоть до приостановления, ограничения либо прекращения водоотведения, в данном случае не применимы (рис.8).

  

Кроме того, применение в данном случае организацией ВКХ-водопользователем мер по приостановлению, ограничению либо прекращению водоотведения неизбежно затронет интересы всех абонентов, чьи сточные воды передаются гарантирующей организацией, а также повлечет несоблюдение принципа охраны здоровья населения и улучшения качества его жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения, заложенного в Федеральном законе № 416-ФЗ [1].

В данной ситуации обеспечить соблюдение интересов организации ВКХ-водопользователя возможно только в рамках заключаемого между гарантирующей организацией (или иной организацией ВКХ, принимающей сточные воды от абонентов) и организацией ВКХ-водопользователем договора.

Соответственно перед юристами встает непростая задача в грамотном составлении такого договора, максимально обеспечивающем интересы организации-водопользователя.

В такой договор должны быть включены условия, направленные на соблюдение требований к качеству сточных вод, поступающих от абонентов к организации ВКХ-водопользователю, в том числе, предотвращение рисков, связанных с несоблюдением установленных такой организации ВКХ НДС/лимитов на сбросы. Плата, перечисляемая организации ВКХ-водопользователю по договору, должна компенсировать расходы и финансовые риски последней, связанные с приемом сточных вод абонентов для отведения в водный объект.

При этом условия, включаемые в договор между организацией ВКХ-водопользователем и организацией ВКХ, принимающей сточные воды абонентов в ЦСВ, не должны содержать более жестких требований, чем требования, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством непосредственно к абонентам.

Документы

1. Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 411-ФЗ).

2. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167.

 

Юридический центр промышленной экологии

21.03.2014

www.promecolog.ru

В Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" предлагается внести изменения, касающиеся особенностей снабжения населения питьевой водой

 

Проект Федерального закона N 254650-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ"

Согласно проекту, снабжение населения питьевой водой и водоотведение осуществляются гарантирующей организацией или управляющими компаниями, обслуживающими жилые здания (поставщики), на основании договора с каждым владельцем лицевого счета на оплату услуг ЖКХ.

Точкой подключения для потребителей питьевой воды является ввод труб горячего и холодного водоснабжения в квартиру, дом или другое жилое помещение. В точке подключения поставщик устанавливает приборы учета расхода горячей и холодной воды. Объем водоотведения определяется как сумма расхода горячей и холодной воды за учетный период.

Стоимость приборов учета, а также стоимость установки и замены приборов включается в нормативную стоимость единицы объема горячей или холодной воды исходя из равномерного разнесения указанных стоимостей на период номинального срока службы приборов. Если на момент заключения договора приборы учета уже были установлены, то они передаются на баланс поставщика по остаточной стоимости, при этом сумма оплаты за потребление горячей и холодной воды уменьшается на величину остаточной стоимости приборов учета.

Методика поверки приборов учета расхода горячей и холодной воды должна предусматривать поверку без демонтажа приборов с использованием простейших технических средств, обеспечивающих оценку погрешности приборов с точностью 3-4 процента.

Оплата водопотребления производится владельцем лицевого счета на основании платежного документа, подготавливаемого поставщиком, в котором должны быть указаны объемы потребления и нормативная стоимость горячей и холодной воды, общая стоимость водопотребления за учетный период, сумма задолженности и пени, общая сумма к оплате. Показания приборов учета, необходимые для подготовки платежного документа, сообщаются владельцем лицевого счета поставщику.

Поставщик имеет право контроля показаний приборов учета. В целях упрощения порядка оплаты поставщик вправе дополнительно предоставить владельцам лицевых счетов средства передачи показаний приборов учета и формирования платежных документов в электронном виде.

В сумму оплаты за потребление горячей и холодной воды может быть включена оплата расхода воды на общественные нужды в объеме, не превышающим 5 процентов от потребления горячей и холодной воды, определенной по приборам учета. Объем потребления на общественные нужды устанавливает управляющая компания на каждый учетный период.

При невозможности подключения жилых помещений к системе водоснабжения гарантирующая организация должна обеспечить уличное снабжение населения питьевой водой на основании договора с местной администрацией.

 

Дата публикации на сайте: 09.04.2013

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

«Нижегородский водоканал» гарантирует бесперебойное водоснабжение

09 Октября 2013

«Нижегородский водоканал» гарантирует бесперебойное водоснабжение

ОАО «Нижегородский водоканал» определен гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Нижнего Новгорода. Данное постановление подписано главой администрации города Олегом Кондрашовым в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода и Федеральным законом от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии с Федеральным законом организация наделяется статусом «гарантирующая», если к ее сетям присоединено наибольшее количество абонентов в городе. 

До наделения статусом «гарантирующая организация» Нижегородский водоканал мог заключать договор только с абонентами, то есть при наличии присоединения их к централизованным сетям водоснабжения или водоотведения. Теперь же, в соответствии с законодательством, компания обязана заключать договор с любым обратившимся потребителем. Тем абонентам, объекты капитального строительства которых подключены к централизованным системам ВиВ, но с которыми не заключены договора холодного водоснабжения или водоотведения, Нижегородский водоканал направит предложения о заключении таковых. Если в течение 30 дней с момента поступления предложения абонент не подпишет указанный договор или не представит письменный отказ от заключения договора, договор будет считаться заключенным.

«Сегодня российское законодательство в сфере ЖКХ стремительно меняется. Закон диктует нам новые условия организации деятельности, и, как следствие, строится новая система отношений между потребителем и поставщиком услуг. Исполняя закон, администрация города своим постановлением наделила Нижегородский водоканал статусом гарантирующей организации. Теперь мы обязаны заключать договоры со всеми абонентами, независимо от того, к чьим сетям они непосредственно присоединены. Статус гарантирующей организации возлагает большую ответственность на Нижегородский водоканал, обеспечение  надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Нижнего Новгорода – наша главная цель», - прокомментировал Генеральный директор ОАО «Нижегородский водоканал» Александр Байер.

www.vodokanal-nn.ru

Администрация Смидовичского городского поселения | О присвоении статуса гарантирующего поставщика в сфере водоснабжения и водоотведения

14.3 Кбскачать

100 от 28.02.2017

 

 

Муниципальное образование «Смидовичское городское поселение»Смидовичского муниципального районаЕврейской автономной области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2017 № 100

пос. Смидович

О присвоении статуса гарантирующего поставщикав сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 06.02.2017 года № 2, администрация городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Присвоить ООО «Единые коммунальные системы» статус гарантирующего поставщика в сфере водоснабжения и водоотведения в п. Смидович и с. Песчаное на срок проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения п. Смидович с. Песчаное, находящихся в собственности муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.2. ООО «Единые коммунальные системы» обеспечить устойчивое и бесперебойное водоснабжение и водоотведение в соответствии с требованиями законодательства. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Лупанова И.М.4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Смидовичские вести» и на официальном сайте администрации Смидовичского городского поселения смидовичское. рф5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания

Глава администрации городского поселения М.А. Шабуня

 

Дата создания: 01-03-2017

xn--b1adejcmjsdwg5e.xn--p1ai

Оренбургский водоканал стал гарантирующим поставщиком воды

11.06.13

Оренбургский водоканал стал гарантирующим поставщиком воды

Водоканал Оренбурга (входит в группу компаний «Росводоканал») одним из первых в России определен гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования «Город Оренбург». Об этом говорится в Постановлении администрации г.Оренбурга №977-п от 08.05.2013г. на основании 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также Устава города. Первый в истории отечественного законодательства отраслевой федеральный закон в сфере водоснабжения и водоотведения внес существенные изменения в действующую систему правового регулирования отрасли.

В частности, в законе введено новое понятие – «гарантирующая организация», под которой понимается «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения».

Гарантирующими организациями признаются «сетевые» организации, имеющие наибольшее количество абонентов (независимо от фактических объемов реализуемой воды или принимаемых сточных вод) в рамках отдельной централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

– Решение администрации города о наделении статусом гарантирующей организации «Оренбург Водоканала», безусловно, накладывает дополнительные обязательства на предприятие, – пояснил исполнительный директор ООО «Оренбург Водоканал» Сергей Журавлев. – Теперь мы в ответе за всю систему водоснабжения и водоотведения областного центра, а не только за сети, которые обслуживали до сегодняшнего дня. До наделения статусом «гарантирующая организация» предприятие могло заключать договор только со своими абонентами, то есть при наличии присоединения их к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения. Теперь оренбургский водоканал имеет право заключать договор с любым обратившимся потребителем.

Кроме того, если ранее потребитель при отказе со стороны ресурсоснабжающего предприятия осуществить врезку или подключение обращался за решением проблемы в администрацию города, то теперь в подобных случаях «Оренбург Водоканал» должен сам выйти с обращением в администрацию, и, получив ответ, направить его потребителю.

www.rosvodokanal.ru

Договор водоснабжения и водоотведения для населения ( абонентов )

ДОГОВОРводоснабжения и водоотведения для населения ( абонентов ).г. Гусев « _____ »_________________20____ год Открытое акционерное общество «Гусев-Водоканал», именуемое в дальнейшем «Ресурсоснабжающая организация» (гарантирующий поставщик), в лице начальника абонентного отдела ОАО «Гусев-Водоканал»,

Пылаева Андрея Владимировича действующего на основании доверенности от 17.08.2012 г.

и (ФИО)______________________________________________________________________________________________________

число, месяц, год рождения _____________________________________________________________________________________

место рождения _______________________________________________________________________________________________

проживающая (ий) ____________________________________________________________________________________________

паспорт серия _______________ № ___________________ выдан _____________________________________дата _____________

именуемый в дальнейшем «Абонент», заключили настоящий договор о нижеследующем.^ Предметом договора являются правоотношения с в сфере предоставления коммунального ресурса и коммунальной услуги, складывающиеся между сторонами при реализации

потребителям холодной воды и приема от них сточных вод через присоединенную инженерную сеть водопровода и канализации, в соответствии с действующим законодательством РФ.^

1.1. Ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик) обязана:

1.1.1. Через подсоединенную сеть водопровода и систему канализации , в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее по тексту – «Правила») и настоящим договором обеспечивать потребителя бесперебойно и круглосуточно, в необходимых объемах и надлежащего качества холодной воды (далее по тексту – «вода») и осуществлять прием сточных вод (далее по тексту – «стоки»).

1.1.2. Устранять аварии и повреждения на системах водоснабжения и водоотведения в зоне его эксплуатационной ответственности, а также рассматривать заявления абонента в сроки, устанавливаемые «Правилами».

1.1.3. Контролировать учет подаваемой холодной воды и приема сточных вод , контролировать качество питьевой воды в зоне ее эксплуатационной ответственности, предупреждать абонента о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных правилами.

1.1.4. По заявлению абонента направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления абоненту воды ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта) и производить перерасчет платы в случаях непредоставления данной услуги в соответствии с Правилами .

1.1.5. Производить по заявлению абонента сверку платы за отпущенный объем потребленной воды и принятые стоки и выдавать документы, подтверждающие правильность начисления абоненту платежей, а также начисления неустоек (штрафа, пеней).

1.1.6. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

1.1.7. Нести иные обязанности , предусмотренные действующим законодательством РФ, в части предоставления услуги абонентам по водоснабжению и водоотведению.

1.2. Ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик) имеет право:

1.2.1. Требовать от абонента своевременной оплаты за отпущенный в расчетном периоде объем воды и пропуск стоков, а в случаях предусмотренных действующим законодательством – уплаты неустоек (штрафа, пеней).

1.2.2. Требовать от абонента беспрепятственного доступа работников Ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик), в занимаемое им помещение (я) для осмотра технического состояния внутриквартирного оборудования и приборов учета.

1.2.3. Осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), проверку состояния таких приборов учета и целостности пломб на нем.

1.2.4. Приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном Правилами, подачу потребителю коммунальных услуг.

1.2.5. После письменного предупреждения (уведомления) абонента приостанавливать или ограничивать подачу воды в случаях неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за состояние которых ответственен абонент; за выявление факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам, а также в случаях предусмотренных п.п. «е», п. 34 Правил, и требовать возмещения убытков.

1.2.6.Привлекать и вступать в договорные отношения с иными организациями и предприятиями в целях предоставления услуг абоненту по водоснабжению и водоотведению.

1.3. Абонент обязан:

1.3.1. Обеспечивать нормальную техническую эксплуатацию и содержание водопроводно-канализационных систем (далее – «ВКС»), рационально (без утечек) и по прямому назначению (для хозяйственно – бытовых нужд) использовать воду.

Заключить договор с организацией, обслуживающей внутридомовые сети и самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы водоснабжения и водоотведения.

1.3.2. В целях учета потребляемой воды, в оговоренные сторонами сроки обеспечить установку коллективных (общедомовых), и (или) установить индивидуальный прибор учета и обеспечивать сохранность пломб на них.

1.3.3. Допускать работников и представителей ресурсоснабжающей организации с целью, указанной в п. 1.2.2. договора, в помещения, занимаемое абонентом , для осуществление контроля учета потребления воды и сброса сточных вод.

1.3.4. Информировать ресурсоснабжающую организацию (гарантирующий поставщик) об изменении оснований и условий пользования услугой водопотребления и водоотведения и их оплаты, не позднее 10 рабочих дней, с даты происшедших изменений (установление льгот), а в случае отсутствия приборов учета воды с даты дополнительно прибывших и выбывших потребителей, изменения степени благоустройства и т.п.

1.3.5. Своевременно и в полном объеме вносить плату за потребляемые в расчетном периоде объемы воды и принятые Ресурсоснабжающей организацией (гарантирующий поставщик) стоки. В случае невнесения в установленные сроки платы – уплачивать Ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик) пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленные законодательством.

1.4. Абоненту запрещается:

1.4.1. Использовать бытовые машины, приборы, и оборудование с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техпаспорте жилого помещения, а также иные действия , которые могут повлечь аварии (неисправности)сетей.

1.4.2. Самовольно присоединяться к наружным и внутридомовым инженерным системам или в обход приборов учета.

1.4.3. Самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать их и осуществлять действия, направленные на искажения их показаний или их повреждение.

^ 2.1. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Оплата производится не позднее 31 числа месяца, следующего за отчетным .

2.2. Размер платы за холодное водоснабжение, водоотведение рассчитывается по тарифам, установленным для Абонента в порядке, определенном законодательством РФ и в порядке, предусмотренном разделом VI Правил.

2.3. При приготовлении горячей воды с помощью теплообменников размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды или согласно норм.

2.4. При невыполнении абонентом обязанностей, указанных в пункте 59 Правил (не обеспечение ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик) или его уполномоченному лицу доступа в жилище абонента для снятия показаний учета воды) Ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик) вправе произвести расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с формулой 1 приложения № 2 Правил, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия абонентом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб.

^

В ЗАНИМАЕМОМ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

3.1. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, в случае отсутствия приборов учета воды, осуществляется перерасчет платы в порядке, предусмотренном разделом VIII «Правил».

3.2. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя могут быть:

- копия командировочного удостоверения или справки о командировке, заверенные по месту работы;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае их точного оформления) или их копии;

- справка ОВД о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

- иные документы, подтверждающие отсутствие потребителя.

3.3. Перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя.

Заявление с подтверждающими документами подается абонентом не позднее 3-х месяцев , с даты начала периода подлежащего перерасчету.

^

4.1. Границы эксплуатационной ответственности сторон определяются в соответствии с требованиями «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 года № 167, «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 и правилами «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.

4.2. Абонент вправе потребовать от Ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик) уплаты неустойки (штрафы, пени) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, а также в порядке, предусмотренном п. «а», «б» ст. 77 Правил.

4.3. Абонент, несвоевременно или не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить Ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик )пени в размере, установленном п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ и п. 1.3.5. настоящего договора, а также возместить убытки, причиненные Ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик) нарушением п. 1.3.4. настоящего договора.

4.4. Абонент вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом Ресурсоснабжающей организации (гарантирующий поставщик) за один месяц. При этом с момента расторжения договора услуга водоснабжения и водоотведения абоненту прекращается.

4.5. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах и вступает в силу с момента его подписания сторонами и считается заключенным на неопределенный срок. Стороны не вправе отказаться от исполнения обязательств и условий, указанных в договоре в одностороннем порядке.от Ресурсоснабжающей организации от Абонента

(гарантирующий поставщик) _______________________

_________________________ _______________________

____ /А.В. Пылаев/ _______________________

odtdocs.ru

Гарантирующий поставщик

Чем отличается гарантирующий поставщик электроэнергии от энергосбытовой организации?

Основное отличие гарантирующего поставщика от энергосбытовой организации состоит в характере заключаемого договора. Для гарантирующего поставщика заключение договора энергоснабжения является обязательным, договор является публичным. Для энергосбытовой организации договор публичным не является.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

«28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется:

начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства;

в случае направления в адрес гарантирующего поставщика документов (части документов), предусмотренных пунктом 34 настоящего документа, и заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор энергоснабжения, - с даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств;

в случае, указанном в пункте 21 настоящего документа, - с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным*.»

08.08.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатно

www.law.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.