Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание
Проверка генератора
Данное руководство применимо почти ко всем системам зарядки.
Самая простая проверка системы зарядки
Замерить напряжение аккумулятора на незапущенном двигателе, если акум не разряжен, то напряжение должно быть 12,5 — 12,8 вольт. Теперь нужно запустить двигатель и замерить напряжение на аккумуляторе. Допустимые пределы напряжения 13,5-14,5. Допустимый максимум зарядки на некоторых автомобилях 14,7 вольт. Учтите что если аккумулятор разряжен, то напряжение на его клеммах при заведенном двигателе может быть и выше.
Простая проверка на автомобиле
Не снимая с автомобиля можно провести ряд простых предварительных проверок. При выключенном зажигании проверьте при помощи контрольной лампы (5Вт) наличие напряжения на силовом проводе В+. Этот провод практически всегда напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через мощный предохранитель (от 60 ампер и выше).
Так же контролькой проверяем наличие питания на проводе S, здесь тоже должно присутствовать +12 вольт и лампа будет гореть в полную мощность.
Включите зажигание. При подаче отрицательного напряжения на вывод L должен загораться светодиод контроля заряда на панели приборов. Все эти проверки свидетельствуют о том, что с проводкой все в порядке.
Проверяем снятый с автомобиля генератор
Проверка ротора
Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе). Сопротивление исправной обмотки на генераторах лифан должно быть в пределах 2,7 -3,1 Ом. Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв. Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание. Если же выше, то возможно плохой контакт или непропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.
Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор тоже нужно заменить.
Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подлючаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна. Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремента или замены.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением!
Статор генератора
Обмотки статора можно смотреть только отсоединив или отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть примерно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (общим выводом) около 0,3 Ом. Если замыкают обмотки статора или диодный мост, то генератор при работе сильно гудит.
Точно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора. При исправной изоляции лампа гореть не должна!
Так же внимательно осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить». При такой работе генератор издает повышенный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок.
Диодный мост
Диодный мост состоит из двух пластин, одна из которых положительная, а другая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.
Подсодините один щуп к выоду В+ дионого моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Таким образом мы проверили диоды на плюсовой пластине.
Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно. Точно так же потом меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.
Обратите внимание что сопротивление не должно равняться нулю! Это говорит о пробое диода. Так же о пробое диода говорит отсутствие сопростивления в обе стороны при подключении. Диодный мост даже с одним неисправным диодом будет давать недрозаряд аккумулятора, поэтому требует замены.
Щетки и контактные кольца
Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм. А в норме 8-10 мм.
Так же диаметр токосъемных колец должен быть минимум 12,8 мм. а в идеале 14,2-14,4. Изношенные кольца можно поменять, если вы найдете их в магазине. Снимаются они специальным съемником, при этом отпаиваются выводы обмотки. После установки новых колец их можно проточить на токарном станке для устранения биений и шлифануть мелкой наждачкой для ликвидации заусенцев.
криво (с)тырено. потерялись картинки с пояснениями.
Источник: www.drive2.ru
Как Проверить Обмотку Генератора На Межвитковое Замыкание
Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока возбуждения. Из-за перегрева обмотки разрушается изоляция и еще большее число витков замыкают между собой. Увеличение тока возбуждения может повлечь выход из строя регулятора напряжения. Эту неисправность определяют сравнением измеренного сопротивления обмотки возбуждения с техническими условиями. Если сопротивление обмотки уменьшилось, то ее перематывают или заменяют.
Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют измерением сопротивления катушки возбуждения при помощи омметра, имеющегося на стендах Э211, 532-2М, 532-М и др., отдельного переносного омметра (см. рис. 14, в), или по показаниям амперметра и вольтметра при питании обмотки от аккумуляторной батареи (см. рис. 14, г). Плавкий предохранитель защищает амперметр и батарею при случайном коротком замыкании цепи. К контактным кольцам ротора подключают щупы и делением величины измеренного напряжения на силу тока определяют сопротивление и сравнивают его с техническими условиями (см. табл. 2).
Рис. 14. Проверка обмотки возбуждения:
а—на обрыв; б—на замыкание с валом и полюсом; в — омметром на обрыв и межвитковое замыкание; г — — подключение приборов для определения сопротивления.
Проверка обмотки статора на обрыв.Проверка обмотки ста тора на обрыв производится при помощи контрольной лампы или омметра. Лампу и источник питания поочередно подключают к концам двух фаз по cxeме рис. 15, а. При обрыве в одной из катушек лампа гореть не будет. Омметр, подключенный к этой фазе, покажет «бесконечность При подключении к двум другим фазам он покажет сопротивление этих двух фаз.
Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить. Совет автоэлектрика.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Межвитковое замыкание в статарной обмотке генератора.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Проверка обмотки статора на замыкание с сердечником.При такой неисправности значительно снижается мощность генератора или генератор не работает, увеличивается его нагрев. Аккумуляторная батарея не заряжается. Проверка производится контрольной лампой напряжение 220 В. Лампу подключают к сердечнику и любому выводу обмотки по схеме рис. 15, б. При наличии замыкания лампа будет гореть.
Проверка обмотки статора на межвитковое замыкание.Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления катушек фаз отдельным омметром (см. рис. 15, в), на стендах Э211, 532-2М, 532-М и других, или по схеме, приведенной на рис. 15, г. Если сопротивление двух обмоток (замеренное или подсчитанное) меньше указанного в табл. 2, то обмотка статора имеет межвитковое замыкание. Эту неисправность можно обнаружить, используя нулевую точку обмотки статора. Для этого необходимо замерить или подсчитать сопротивление каждой фазы в отдельности и, сравнивая сопротивления
Рис. 15. Проверка обмотки статора:
а — на обрыв; б — на замыкание с сердечником; в — на межвитковое замыкание и обрыв
омметром; г — подключение приборов для определения сопротивления обмотки статора
всех трех фаз, определить, какая из них имеет межвитковое замыкание. Обмотка фазы, имеющая межвитковое замыкание, будет иметь меньшее сопротивление, чем другие. Дефектную обмотку заменяют.
Исправность обмоток статора можно проверить на контрольно-испытательных стендах на симметричность фаз. При этой проверке замеряется переменное напряжение между фазами обмотки статора до выпрямительного блока при одинаковой (постоянной) частоте вращения ротора генератора. Если напряжение, наводимое (индуктируемое) в обмотках статора, неодинаковое, то это указывает на неисправность обмотки статора.
Для измерения напряжения двух фаз проводами вольтметра стенда через окна крышки генератора поочередно касаются двух радиаторов выпрямительного блока (для генераторов с выпрямительными блоками типа ВБГ) или головок винтов, соединяющих обмотку статора и выпрямительный блок (для генераторов с выпрямительными блоками типа БПВ).
Источник: 5net.ru
Межвитковое замыкание якоря, статора, трансформатора. Как определить замыкание между витками.
Электродвигатели часто выходят из строя, и основной причиной для этого является межвитковое замыкание. Оно составляет около 40% всех поломок моторов. От чего возникает замыкание между витками? Для этого есть несколько причин.
Основная причина – излишняя нагрузка на электродвигатель, которая выше установленной нормы. Статорные обмотки нагреваются, разрушают изоляцию, происходит замыкание между витками обмоток. Неправильно эксплуатируя электрическую машину, работник создает чрезмерную нагрузку на электродвигатель.
Нормальную нагрузку можно узнать из паспорта на оборудование, либо на табличке мотора. Лишняя нагрузка может возникнуть из-за поломки механической части электромотора. Подшипники качения могут послужить этой причиной. Они могут заклинить от износа или отсутствия смазки, в результате этого возникнет замыкание витков катушки якоря.
Замыкание витков возникает и в процессе ремонта или изготовления двигателя, в результате брака, если двигатель изготавливали или ремонтировали в неприспособленной мастерской. Хранить и эксплуатировать электромотор необходимо по определенным правилам, иначе внутрь мотора может проникнуть влага, обмотки отсыреют, как следствие возникнет витковое замыкание.
С витковым замыканием электродвигатель работает неполноценно и недолго. Если вовремя не выявить межвитковое замыкание, то скоро придется покупать новый электродвигатель или полностью новую электрическую машину, например, электродрель.
При замыкании витков обмотки двигателя повышается ток возбуждения, обмотка перегревается, разрушает изоляцию, происходит замыкание других витков обмотки. Вследствие повышения тока может послужить причиной выхода из строя регулятора напряжения. Витковое замыкание выясняется сравнением обмоточного сопротивления с нормой по техусловиям. Если оно снизилось, обмотка подлежит перемотке, замене.
Как найти межвитковое замыкание
Замыкание витков легко определить, для этого есть несколько методов. Во время работы электродвигателя обратите внимание на неравномерный нагрев статора. Если одна его часть нагрелась больше, чем корпус двигателя, то необходимо остановить работу и провести точную диагностику мотора.
Существуют приборы для диагностики замыкания витков, можно проверить токовыми клещами. Нужно измерить нагрузку каждой фазы по очереди. При разнице нагрузок на фазах надо задуматься о наличии межвиткового замыкания. Можно перепутать витковое замыкание с перекосом фаз сети питания. Чтобы избежать неправильной диагностики, надо измерить приходящее напряжение питания.
Обмотки проверяют мультиметром путем прозвонки. Каждую обмотку проверяем прибором отдельно, сравниваем результаты. Если замкнуты оказались всего 2-3 витка, то разница будет незаметна, замыкание не выявится. С помощью мегомметра можно прозвонить электромотор, выявив наличие замыкания на корпус. Один контакт прибора соединяем с корпусом мотора, второй к выводам каждой обмотки.
Если нет уверенности в исправности двигателя, то необходимо произвести разборку мотора. При разборе нужно осмотреть обмотки ротора, статора, наверняка будет видно место замыкания.
Наиболее точным методом проверки замыкания между витками обмоток является проверка понижающим трансформатором на трех фазах с шариком подшипника. Подключаем на статор электромотора в разобранном виде три фазы от трансформатора с пониженным напряжением. Кидаем шарик подшипника внутрь статора. Шарик бегает по кругу – это нормально, а если он примагнитился к одному месту, то в этом месте замыкание.
Можно вместо шарика применить пластинку от сердечника трансформатора. Ее также проводим внутри статора. В месте замыкания витков, она будет дребезжать, а где замыкания нет, она просто притянется к железу. При таких проверках нельзя забывать про заземление корпуса двигателя, трансформатор должен быть низковольтным. Опыты с пластинкой и шариком при 380 вольт запрещаются, это опасно для жизни.
Самодельный прибор для определения виткового замыкания
Сделаем дроссель своими руками для проверки межвиткового замыкания в обмотке двигателя. Нам понадобится П-образное трансформаторное железо. Его можно взять, например, от старого вибрационного насоса «Ручеек», «Малыш». Разбираем его нижнюю часть, хорошо нагреваем ее. Там имеются катушки, залитые эпоксидной смолой.
Эпоксидку разогреваем и выбиваем катушки с сердечником. С помощью наждака или болгарки срезаем губки сердечника.
Намотаны эти катушки как раз на П-образном трансформаторном железе.
Не нужно соблюдать углы. Нужно сделать место, в которое легко ляжет маленький и большой якорь.
При обработке необходимо учесть, что железо слоеное. Нельзя обрабатывать его так, чтобы камень его задирал. Нужно обрабатывать в таком направлении, чтобы слои лежали друг к другу, чтобы не было задиров. После обработки снимите все фаски и заусенцы, так как придется работать с эмалированным проводом, нежелательно его поцарапать.
Теперь нам надо сделать две катушки для этого сердечника, которые разместим с обеих сторон. Замеряем толщину и ширину сердечника в самых широких местах, по заклепкам. Берем плотный картон, размечаем его по размерам сердечника. Учитываем размер паза в сердечнике между катушками. Проводим неострым краем ножниц по местам сгиба, чтобы удобнее было сгибать картон. Вырезаем заготовку для каркаса катушек. Сгибаем по линиям сгиба. Получается каркас катушки.
Теперь делаем четыре крышки для каждой стороны катушек. Получаем два картонных каркаса для катушек.
Рассчитываем количество витков катушек по формуле для трансформаторов.
13200 делим на сечение сердечника в см 2 . Сечение нашего сердечника:
3,6 см х 2,1 см = 7,56 см 2 .
13200 : 7,56 = 1746 витков на две катушки. Это число не обязательное, отклонение 10% в обе стороны никакой роли не сыграет. Округляем в большую сторону, 1800 : 2 = 900 витков нужно намотать на каждую катушку. У нас есть провод 0,16 мм, он вполне подойдет для наших катушек. Наматывать можно как угодно. По 900 витков можно намотать и вручную. Если ошибетесь на 20-30 витков, то ничего страшного не будет. Лучше намотать больше. Перед намоткой шилом делаем отверстия по краям каркаса для вывода провода катушек.
На конец провода надеваем термоусадочный кембрик. Конец провода вставляем в отверстие, загибаем, и начинаем намотку катушки.
Заполнение получилось малым, поэтому можно мотать и проводом толще. На второй конец припаиваем проводок с кембриком и вставляем в отверстие. Не заматываем катушку, пока не провели испытание.
Обе катушки намотаны. Надеваем их на сердечник таким образом, чтобы провода шли вниз и были с одной стороны. Катушки абсолютно одинаково намотаны, направление витков в одну сторону, концы выведены одинаково. Теперь необходимо один конец с одной катушки и один с другой соединить, а на оставшиеся два конца подать напряжение 220 вольт. Главное не запутаться и соединить правильные провода. Чтобы понять порядок соединения, нужно мысленно разогнуть наш П-образный сердечник в одну линию, чтобы витки в катушках располагались в одном направлении, переходили от одной катушки во вторую. Соединяем два начала катушек. На два конца подаем напряжение.
Сравним дроссель фабричный и самодельный.
Проверяем заводской дроссель металлической пластинкой на вибрацию места витковых замыканий якоря двигателя и отмечаем их маркером. Теперь то же самое делаем на нашем самодельном дросселе. Результаты получились идентичные. Наш новый дроссель работает нормально.
Снимаем наши катушки с сердечника, обмотки фиксируем изолентой. Пайку также изолируем лентой. Одеваем готовые катушки на сердечник, припаиваем к концам проводов питание 220 В. Дроссель готов к эксплуатации.
Межвитковое замыкание якоря
Для проверки якоря воспользуемся специальным прибором, который представляет трансформатор с вырезанным сердечником. Когда мы кладем якорь в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. При этом, если на якоре имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железом металлическая пластинка, которая будет находиться сверху якоря, будет вибрировать, либо примагничиваться к корпусу якоря.
Включаем прибор. Для наглядности мы специально замкнули две ламели на коллекторе, чтобы показать каким образом производится диагностика. Помещаем пластинку на якорь и сразу видим результат. Наша пластинка примагнитилась и начала вибрировать. Поворачиваем якорь, витки смещаются, и пластинка перестает вибрировать.
Теперь удалим замыкание ламелей для проверки. Повторяем проверку и видим, что обмотка якоря исправна, пластинка не вибрирует ни в каких местах.
Способ №2 проверки якоря на витковое замыкание
Этот способ подходит для тех, кто не занимается профессиональным ремонтом электроинструмента. Для точной диагностики межвиткового замыкания требуется скоба с катушкой.
Мультиметром можно выяснить лишь обрыв катушки якоря. Лучше для этой цели применять аналоговый тестер. Между каждыми двумя ламелями замеряем сопротивление.
Сопротивление должно быть везде одинаковое. Бывают случаи, когда обмотки не сгорели, коллектор нормальный. Тогда замыкание витков определяют только с помощью прибора со скобой от трансформатора. Теперь устанавливаем мультиметр на 200 кОм, один щуп замыкаем на массу, а другим касаемся каждой ламели коллектора, при условии, что нет обрыва катушек.
Если якорь не прозванивается на массу, то он исправный, либо может быть межвитковое замыкание.
Межвитковое замыкание трансформатора
У трансформаторов есть распространенная неисправность – замыкание витков между собой. Мультиметром не всегда можно выявить этот дефект. Необходимо внимательно осмотреть трансформатор. Провод обмоток имеет лаковую изоляцию, при ее пробое между витками обмотки есть сопротивление, которое не равно нулю. Оно и приводит к разогреву обмотки.
При осмотре трансформатора на нем не должно быть гари, обуглившейся бумаги, вздутия заливки, почернений. Если известен тип и марка трансформатора, можно узнать, какое должно быть сопротивление обмоток. Мультиметр переключают в режим сопротивления. Сравнивают измеренное сопротивление со справочными данными. Если отличие составляет больше 50%, то обмотки неисправны. Если данные сопротивления не удалось найти в справочнике, то наверняка известно количество витков, тип и сечение провода, можно вычислить сопротивление по формулам.
Чтобы проверить трансформатор блока питания с выходом низкого напряжения, подключаем к первичной обмотке напряжение 220 В. Если появился дым, запах, то сразу отключаем, обмотка неисправна. Если таких признаков нет, то измеряем напряжение тестером на вторичной обмотке. При заниженном на 20% напряжении есть риск выхода из строя вторичной обмотки.
Если есть второй исправный трансформатор, то путем сравнения сопротивлений выясняют исправность обмоток. Чтобы проверить более подробно, применяют осциллограф и генератор.
Межвитковое замыкание статора
Часто на неисправном двигателе имеется межвитковое замыкание. Сначала проверяют обмотку статора на сопротивление. Это ненадежный метод, так как мультиметр не всегда может точно показать результат замера. Это зависит и от технологии перемотки двигателя, от старости железа.
Клещами тоже можно измерить сопротивление и ток. Иногда проверяют по звуку работающего мотора, при условии, что подшипники исправны, смазаны, редуктор привода исправен. Еще проверяют межвитковое замыкание осциллографом, но они имеют большую стоимость, не у каждого имеется этот прибор.
Внешне осматривают двигатель. Не должно быть следов масла, подтеков, запаха. Измеренный по фазам ток, должен быть одинаковый. Хорошим тестером проверяют обмотки на сопротивление. При разнице в замерах более 10% есть вероятность замыкания витков обмоток.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Источник: elektronchic.ru
Как проверить обмотку статора генератора
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Очень заинтересовал этот вопрос как проверить статор генератора на межвитковое или межобмоточное замыкание.
У кого есть специальный профессиональный тестер там все понятно. А как быть тем у кого его нет, а проверить надо.
На целостность обмотки проверяем мультиметром, и мерим сопротивление.
На пробой изоляции или замыкания на массу можно проверить лампой накаливания, самое простое 220В но желательно поменьше чтоб не повредить изоляцию.
1. Поставить генератор на стенд, дать нагрузку и померить мультиметром переменное напряжение на выходах обмоток. Оно должно быть одинаково.Сколько допускается отклонение, при каких условиях делать замер? Если есть отклонение отключить диодный мост и провести повторно.
Не всегда возможно сделать. Есть у генератора дефект сгоревший дионый мост, или выработка контактного кольца.Как быть?
2. Проверить его осциллографом. Опять два варианта
Первый подключится к выходу генератора, желательно отключить аккумулятор и проанализировать осциллограмму в сети информации по проблемам обмотки очень мало без должного опыта можно не определить.
Второй встречал на просторах интернета. Снять регулятор напряжения отключить обмотки стартера и снять осциллограмму с выводов стартера.
Очень мало информации. Просто подключая Мотодок 3 к обмоткам (один провод на массу второй на обмотку) даже без вращения там уже есть пульсации.
3. Подключить выводы обмоток через мощные лампы на источник питания, и снять осциллограмму в момент включения, сразу со всех обмоток.
4. Использовать принцип с заводских тестеров статора, подать на обмотку напряжение и померить его падения. Очень мало информации. Необходим мощный источник стабилизированного напряжения. А что и как на каких параметрах делать дальше?
Может кто пробовал.
Источник: chiptuner.ru
Пропала зарядка? Ищем неисправности самостоятельно.
Проверка генератора мультиметром
Самостоятельно можно проверить обычным тестером, включенным в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверяем ротор, потом статор и затем диодный мост. Напомню что в генераторе есть еще щеточный узел и регулятор напряжения.
Иногда эти два узла конструктивно объединены в один узел. В общем начните проверки с визуального осмотра щеточного узла. Ведь если щетки не будут доставать до контактных колец, то и выдавать электричество агрегат не будет.
Самая простая проверка системы зарядки
Замерить напряжение аккумулятора на не запущенном двигателе, если аккумулятор не разряжен, то напряжение должно быть 12,5 — 12,8 вольт. Теперь нужно запустить двигатель и замерить напряжение на аккумуляторе. Допустимые пределы напряжения 13,5-14,5. Допустимый максимум зарядки на некоторых автомобилях 14,7 вольт. Учтите что если аккумулятор разряжен, то напряжение на его клеммах при заведенном двигателе может быть и выше.
Простая проверка на автомобиле
Не снимая с автомобиля можно провести ряд простых предварительных проверок.
[box type=»bio»] При выключенном зажигании проверьте при помощи контрольной лампы (5Вт) наличие напряжения на силовом проводе В+. Этот провод практически всегда напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через мощный предохранитель (от 60 ампер и выше).[/box]
Проверка генератора на автомобиле также допускает использование тестера или мультиметра. При работе мотора включите максимальное количество энергопотребителей и проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно не должно падать ниже 12,8 вольт.
Проверка ротора
Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).
Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.
Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом.
- Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв.
- Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
- Если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.
Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.
Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна . Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением !
Статор генератора
Обмотки статора можно смотреть только отсоединив или отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть примерно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (общим выводом) около 0,3 Ом. Если замыкают обмотки статора или диодный мост, то генератор при работе сильно гудит.
[box type=»info»] Точно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора. При исправной изоляции лампа гореть не должна![/box]
Так же внимательно осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить». При такой работе генератор издает повышенный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок.
Видео, проверка на самодельном стенде:
Диодный мост
Диодный мост состоит из двух пластин, одна из которых положительная, а другая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.
Подсоедините один щуп к выводу «+ » диодного моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Чтобы было понятней: один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а другим поочередно касаемся выводов тех диодов, которые впрессованы в эту пластину.
Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Таким образом мы проверили диоды на плюсовой пластине.
Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно. Точно так же потом меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.
[box type=»bio»] Обратите внимание что сопротивление не должно равняться нулю! Это говорит о пробое диода. Так же о пробое диода говорит отсутствие сопротивления в обе стороны при подключении. Диодный мост даже с одним неисправным диодом будет давать недозаряд аккумулятора, поэтому требует замены.[/box]
Щетки и контактные кольца
Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм. А в норме 8-10 мм.
Так же диаметр токосъемных колец должен быть минимум 12,8 мм. а в идеале 14,2-14,4. Изношенные кольца можно поменять, если вы найдете их в магазине. Снимаются они специальным съемником, при этом отпаиваются выводы обмотки. После установки новых колец их можно проточить на токарном станке для устранения биений и шлифануть мелкой наждачкой для ликвидации заусенцев.
Источник: www.em-grand.ru
Кто-то знает, как проверить межвитковое замыкание в стартере?
Есть только мультиметр…
10 раз снимал стартер, проверил все вообще, остается только межвитковое замыкание в статоре. Статор сделан из медной шины, всего 3 катушки, но может ли эти витки закоротить? И как проверить?
Так хорошо стартер крутил, и на тебе, падох. Раньше на нем можно было даже ездить, двиг крутил без проблем даже в мороз.
Сейчас работает рывками, крутит еле еле, ничего не пойму, в чем дело. Или может у кого еще какие мысли? Головоломка…
Что проверено:
1. Масса (делал дополнительную) (плюс тоже в норме)
2. Отключил зажигание (чтобы не мешало)
3. Мотор 60C градусов — еле крутит
4. Контакты втягивающего в порядке
5. Щетки стартера (рабочие), достают
6. Коллектор якоря без следов подгорелостей
7.Пробоя в якоре и в статоре на массу нет.
8. Шунтовая катушка статора работает (при подаче напряжения притягивает отвертку, причем сильно)
9. Остальные три катушки сделаны из медной шины, обрыва нет, пробоя на массу нет. Возможно лишь замыкание витков между собой, но как проверить?
10. Напряжение АКБ 12.8В (далее заряжал «до кипения»)
11. Контаты щеток в порядке.
Продолжение…
Собрал стартер, обследовал все, комар носа не подточит! Массу кинул напрямую на двигатель, так как была небольшая просадка по току.
Зачистил клеммы АКБ, перепроверил все провода, все равно еле крутит! Нигде ничего не греется, не дымит, как бывает при плохом контакте. Напряжение на АКБ при запуске проседает до 10.5В-10В, аккум свежий.
Зарядка в норме, напряжение 14.7В, при включении всех фар, печки и габаритов 13.2В, никаких проблем.
Завел, прогрел, все равно туго крутит, и такое чувство, что стартеру тяжело преодолеть сжатие в цилиндрах. Без свечей крутит легко.
СХЕМА
1 – крышка стартера со стороны привода;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – полюс статора;
6 – сервисная катушка обмотки статора;
7 – шунтовая катушка обмотки статора;
8 – резиновая заглушка;
9 – защитная лента;
10 – втулка крышки;
11 – крышка со стороны коллектора;
12 – щетка;
13 – пружина щетки;
14 – тормозной диск крышки;
15 – корпус;
16 – стяжная шпилька;
17 – якорь;
18 – ограничитель хода шестерни;
19 – обгонная муфта с шестерней привода;
20 – ограничительное кольцо;
21 –упорная шайба;
22 – регулировочная шайба
Как проверить двигатель стиральной машины?
Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.
Виды устройств для проверки
Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.
Мультиметр
Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.
Тестер
То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).
Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.
Выявление неисправностей
Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.
Асинхронный
Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.
Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).
Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.
Коллекторный
Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.
Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.
Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.
Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.
Прямоприводной
Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.
Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.
Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.
Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.
В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.
В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.
Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).
Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».
Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.
В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.
Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.
Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.
Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.
Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.
У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.
Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.
Советы
- Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
- Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
- Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
- Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
- Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
- Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
- Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
- При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
- В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.
Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.
О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.
Как выполнить проверку целостности электрических компонентов с помощью мультиметра?
Что такое проверка целостности и как проверить целостность? Проверка целостности различных электрических и электронных компонентов и устройств
В электронике и электрических системах, при установке электропроводки, обслуживании, устранении неисправностей и ремонтных работах. проверка целостности цепи проверяет цепь, чтобы увидеть, может ли ток течь через нее или нет. Он в основном определяет, является ли цепь разомкнутой или замкнутой.
Что такое проверка целостности?
Проверка целостности — это проверка электрической цепи, чтобы определить, может ли ток проходить через нее (известная как замкнутая или полная цепь).
При проверке целостности небольшое напряжение подается на две точки цепи, которые необходимо проверить. Ток между этими двумя точками определяет, будет ли это цепь разомкнутая или замкнутая . Обычно имеется зуммер или последовательно включенный светодиод (внутри измерителя непрерывности), чтобы определить, течет ли через него ток или нет.
Замкнутая цепь обеспечивает замкнутый контур для протекания тока и разомкнутую цепь не допускает протекания тока. Эти цепи можно отличить с помощью проверки целостности.
Почему мы используем тест на непрерывность?
Проверка целостности цепи очень важная проверка при поиске неисправностей любой цепи. Различные варианты использования проверки целостности:
- Для проверки проводного соединения внутри цепи.Эти провода могут быть сломаны.
- Он используется для идентификации поврежденного компонента .
- Также используется для проверки качества пайки .
- Используется для идентификации конкретного провода или электрического соединения .
Процедура проверки целостности цепи
Существует два основных метода проверки целостности цепи с помощью мультиметра.
Первый способ — использовать режим непрерывности в мультиметре, специально созданном для этой цели.
Второй способ — использовать омметр .
Использование режима непрерывности
Шаги для проверки непрерывности с использованием режима непрерывности приведены ниже:
- Обесточьте цепь, если она имеет входное питание.
- Установите шкалу мультиметра в режим непрерывности (режим непрерывности отображается символом звука)
- Вставьте черный щуп в COM-порт .
- Вставьте красный щуп в порт В, Ом .
- Теперь коснитесь зондами друг друга. Если счетчик издает звуковой сигнал или показывает 0, это означает, что счетчик работает нормально.
- Теперь подключите щупы к обоим концам компонента или провода, который вы хотите проверить.
- Если счетчик показывает 0 и издает звуковой сигнал , это означает, что путь завершен (закрыт) или компонент допускает прохождение тока.
- Если счетчик не издает звуковой сигнал и показывает 1 или OL, это означает, что путь разорван (открыт) или компонент не пропускает ток.
Непрерывность в ненаправленный , не имеет значения, какой датчик должен быть подключен к какой стороне. Результат всегда один и тот же, за исключением некоторых случаев, таких как диоды, которые пропускают поток только в одном направлении.
Использование омметра
Омметр также можно использовать для определения того, является ли цепь замкнутой или разомкнутой, что является основной целью проверки целостности цепи.
Шаги для проверки целостности цепи с помощью омметра
- Сначала обесточьте цепь, если в ней есть источник питания.
- Установите шкалу мультиметра в режим сопротивления Ом . Если у него много диапазонов, установите циферблат на минимальный диапазон .
- Вставьте черный щуп в гнездо COM мультиметра.
- Вставьте красный щуп в розетку В, Ом .
- Подключите датчики к обоим концам провода или компонента, который вы хотите проверить.
- Если счетчик показывает 0 Ом или около 0 Ом, путь равен завершен и близок .
- Если счетчик показывает 1 или OL , соединение провода оборвано (разомкнуто) .
Связанное сообщение: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра?
Проверка целостности конденсатора
Вы можете проверить конденсатор с помощью проверки целостности.
- Снимите конденсатор, если он включен в цепь.
- Осторожно разрядите его, если он заряжен.
Использование режима непрерывности
- Установите мультиметр в режим непрерывности и вставьте черно-красный датчик, как описано выше.
- Поместите красный и черный щупы мультиметра на положительную и отрицательную клеммы конденсатора соответственно.
- Если конденсатор хорошо , показание должно начинаться с «0» , поскольку конденсатор заряжается от мультиметра. Показание увеличится до и в конечном итоге станет бесконечностью или OL, , что означает, что конденсатор полностью заряжен и открыт.
- Если конденсатор поврежден , мультиметр покажет очень низкое значение (короткое) или infinity OL (разомкнуто).
Связанное сообщение: Как проверить транзистор мультиметром (DMM + AVO)?
Использование режима сопротивления
- Установите шкалу мультиметра в режим сопротивления .
- Поместите красный щуп на положительный вывод, а черный щуп на отрицательный вывод конденсатора.
- Если сопротивление начинает увеличиваться с 0 Ом до бесконечности, конденсатор хорошо . Потому что вначале заряжался.
- Если измеритель показывает очень высокое сопротивление изначально, даже когда он был разряжен, конденсатор поврежден (обрыв).
- Если показания показывают очень низкое сопротивление , конденсатор замкнут .
Связанное сообщение: Как найти значение сгоревшего резистора?
Проверка целостности индуктора:
Вы также можете проверить индуктивность с помощью проверки целостности.
Индуктор представляет собой катушку, и обе клеммы катушки электрически короткие .
- Для начала нужно удалить индуктор из его цепи. Его можно проверить при включении в цепь, но это зависит от самой схемы. Лучший способ проверить это — удалить.
Использование режима непрерывности
- Поверните ручку мультиметра в режим непрерывности .
- Вставьте щуп черно-красный в разъем COM и V-ohm соответственно.
- Поместите щупы мультиметра на обе клеммы индуктора соответственно.
- Если катушка индуктивности хорошо , мультиметр издаст звуковой сигнал , и показания покажут очень низкие значения. Но он не может определить поврежденные или короткие повороты .
- Если индуктор поврежден , мультиметр не подаст звуковой сигнал , а показание будет 1 или OL (разомкнуто) .
Связанное сообщение: Как проверить и исправить дефекты печатной платы (PCB)?
Использование режима сопротивления
- Установите шкалу мультиметра в режим сопротивления и установите его на минимально возможные значения.
- Поместите щупы на обе клеммы индуктора.
- Если омметр показывает сопротивление несколько Ом , катушка индуктивности хорошая
- Если сопротивление очень низкое (близко к 0) , то катушка индуктивности, вероятно, имеет коротких витков .
- Если счетчик показывает , очень высокое сопротивление , индуктор поврежден (открыт) .
Проверка целостности предохранителя, переключателя, кабелей и т. Д.
У нас есть подробная статья о том, как тестировать электрические и электронные компоненты, такие как переключатели / кнопки, предохранители, провода / кабели, батареи, резисторы и т. Д. С помощью мультиметра?
Самодельный тестер непрерывности
Вы даже можете сделать тестер непрерывности самостоятельно дома, используя 9В аккумулятор , резистор , зуммер или LED и два провода .
Самый простой тестер можно сделать, как показано на рисунке ниже:
Вы также можете настроить эту конструкцию, добавив кнопку включения / выключения и светодиод для визуальной идентификации.
Похожие сообщения:
Самый простой способ изменить направление вращения электродвигателя
Большая часть этого сайта посвящена активным полупроводникам и электронике, управляющим двигателями постоянного тока.
Например, у многих роботов есть микроконтроллеры, которые определяют направление вращения двигателя через транзисторный H-мост.
Однако иногда вам нужно очень простое решение, когда человек может напрямую управлять двигателем одним щелчком переключателя.
Это легко сделать.
Список деталей:
- Клейкая лента или клейкая бумага для заметок.
Испытательные детали
Первое, что вам нужно проверить, это аккумулятор и мотор.
Это устранит любые проблемы с ними, прежде чем вы усложняете схему одного или нескольких переключателей.
Эти тесты проще всего выполнить с зажимами из кожи аллигатора, если они у вас есть.
Схема подключения двигателя и аккумулятора вперед и назад.Показан красный провод, потому что белый провод не отображается на белом фоне.
- Переверните провода от аккумулятора к двигателю, чтобы убедиться, что двигатель вращается в другом направлении (белый провод от положительного конца аккумулятора к отрицательному полюсу двигателя, черный провод от отрицательного конца аккумулятора. к положительной клемме + двигателя).
Если мотор не вращается, проверьте соединения.
Также может быть, что напряжение батареи слишком низкое или батарея разряжена.Если двигатель вращается слишком быстро, замените батарею на более низкое напряжение или приобретите двигатель с редуктором.
Прежде чем продолжить, у вас должны быть мотор и аккумулятор, которые прошли этапы 2 и 3 теста.
Подключение центрального выключателя DPDT
Очевидно, вам не захочется каждый раз перетягивать мотор, чтобы выключить его или изменить направление.
Мы позволим переключателю сделать это.
Внутри переключателя есть металлические полоски, которые либо соединяют провода, либо отключают их, так как рычаг переворачивается вперед и назад.
Электропроводка и тумблер.
Вот назначение проводов:
- Желтый: положительный полюс двигателя.
- Синий: отрицательный полюс двигателя.
- Белый: положительный полюс аккумулятора.
- Черный: отрицательный полюс аккумулятора.
Припаяйте белые (положительные) провода к переключателю DPDT.
1. Подключите белый провод (положительное питание) к переключателю DPDT, как показано выше.Вам понадобится один длинный провод, идущий от аккумулятора к первой клемме переключателя.
И вам понадобится меньший кусок провода, идущий от первой клеммы переключателя к противоположной клемме, как показано.
Припаяйте черные (отрицательные) провода к переключателю DPDT.
2. Подключите черный провод (отрицательное напряжение) к переключателю DPDT, как показано выше.
Вам понадобится один длинный кусок провода, идущий от аккумулятора к нижней клемме переключателя.И вам понадобится меньший кусок провода, идущий от нижней клеммы переключателя к противоположной клемме, как показано.
Припаяйте желтый и синий провода двигателя к переключателю DPDT.
3. Подключите желтый и синий провода от двигателя к центральным клеммам переключателя DPDT, как показано выше.
4. Подключите желтый и синий провода к клеммам двигателя.
5. Перед подключением аккумулятора убедитесь, что переключатель находится в центральном (выключенном) положении.
6. Подключите белый и черный провода к аккумуляторной батарее.
Печатная плата вместо проводов
Подключение может быть немного неудобным.
Вместо этого вы можете использовать небольшую печатную плату (особенно, если вы собираетесь подключить более одного переключателя).
Печатная плата переключателя двигателя DPDT
Управление двунаправленным переключателем двигателя
Давайте рассмотрим, что происходит, когда вы нажимаете переключатель вверх, в центр и вниз…
Отсутствие соединений в переключателе DPDT, в результате чего двигатель выключен.
Когда рычаг переключателя находится в среднем положении, двигатель выключен, потому что металл внутри переключателя не соединяет провода от средних клемм (электродвигателя) с какими-либо внешними клеммами (источником питания).
Это то же самое, как если бы вы просто отключили провода от аккумулятора.
Ничего не случится.
Электроэнергия не используется.
Соединения в переключателе DPDT, приводящие в движение двигатель.
Когда рычаг переключателя находится в верхнем положении, двигатель вращается вперед.
Если ваш двигатель вращается в противоположном направлении, чем вы ожидали или хотели, просто переориентируйте переключатель в руке так, чтобы рычаг был обращен вниз, а затем переведите рычаг в верхнее положение.
В качестве альтернативы вы можете поменять местами провода на или клеммах аккумулятора, или клеммах двигателя.
Внутри переключателя рычаг имеет металлические полосы, так что провода двигателя на средней клемме электрически подключены к одной паре внешних клемм, ведущих к батарее.Термин «двухполюсный» относится к тому факту, что этот переключатель имеет пару выводов, которые он подключает или отключает одновременно.
Если нам нужно было подключить или отключить только один провод, мы могли бы использовать однополюсный (SP) переключатель.
Соединения в переключателе DPDT, приводящие к вращению двигателя назад.
Когда рычаг переключателя находится в нижнем положении, двигатель вращается назад.
Внутри переключателя рычаг имеет металлические полосы, так что провода двигателя на средней клемме электрически соединены с другой парой внешних клемм, ведущих к батарее.Обратите внимание на то, что черный и белый провода аккумулятора находятся на противоположных сторонах на верхней и нижней клеммах переключателя.
Поэтому мотор вращается в обратном направлении.
Термин «двойной бросок» относится к тому факту, что этот переключатель можно бросить вверх и бросить вниз (два разных броска).
Если бы нам нужно было только, чтобы двигатель двигался вперед или выключался, мы могли бы использовать одинарный переключатель (ST).
Устранение неисправностей
Если ваш двигатель не работает должным образом, дважды проверьте, что провода идут к правильным клеммам переключателя.Также убедитесь, что проводка не ослаблена и не сломана.
Используйте увеличительное стекло, чтобы убедиться, что даже крошечная проволока не касается случайно другого провода или клеммы.
Альтернативное управление двигателем с автоматическим ограничителем
Полезно иметь возможность напрямую управлять двигателем.
Но иногда вы не обращаете внимания, и элемент, подключенный к двигателю, врезается в барьер или иным образом выходит за пределы своего максимального положения.
Было бы неплохо добавить пару дополнительных переключателей для автоматической остановки двигателя, когда он зашел слишком далеко,
но по-прежнему позволяйте оператору вернуть двигатель в разрешенное положение.
Схема подключения двигателя, подключенного к DPDT, плюс два переключателя мгновенного действия для управления пользователем с помощью концевых упоров.
Схема подключения выше аналогична показанной ранее.
Вставлены два дополнительных переключателя.
Один переключатель подключает (или отключает) белый провод на нижней клемме.
Другой переключатель подключает (или отключает) черный провод на верхней клемме.
Переключатели мгновенного действия нашли хорошее применение в моем роботе Flip-Flop.Если вы не знакомы с переключателями этих типов, взгляните на изображения и посмотрите видео.
Идея состоит в том, что каждый переключатель мгновенного действия подключен таким образом, чтобы соответствующий провод был нормально подключен (NC), как это было на более ранних схемах.
Это позволяет переключателю DPDT пользователя работать в обычном режиме.
Однако, когда что-то нажимает на переключатель мгновенного действия, он отключает провод, отключая питание только в этом направлении.Если пользователь поворачивает рычаг в противоположном направлении, другой переключатель мгновенного действия не прижимается, и поэтому он позволяет двигателю реверсировать.
Если вы установили моторизованное устройство на линейную (прямую) дорожку и разместили каждый переключатель мгновенного действия на противоположных концах дорожки,
вы можете повернуть переключатель в одном направлении, и устройство автоматически остановится, когда достигнет конца трека.
Затем вы можете повернуть переключатель в противоположном направлении, и устройство перейдет на другой конец дорожки, прежде чем остановиться.
Точно так же вы можете добавить к диску штифт или рычаг, который будет давить на переключатель мгновенного действия, когда вал двигателя вращается на желаемый угол.
Куда идти дальше?
В этой статье показано, как изменить направление на небольшом двигателе от источника потребительской батареи с помощью центрального переключателя DPDT.
Есть много вариантов использования и вариаций такой схемы.
Возможно использование более мощных двигателей и более мощных источников энергии.Самым большим ограничением будет поиск физического переключателя, который может выдерживать достаточный ток и напряжение.
Вы должны быть уверены, что производитель оценивает коммутатор как минимум по максимальной мощности, которую вы собираетесь использовать.
Фактически, лучше всего было бы подключить переключатель с низким номиналом и слабым источником питания к реле с более мощным источником питания.
Реле — это переключатель с магнитным приводом, который действует как прокси, повторяя действия пользователя с переключателем с низким энергопотреблением.
Со временем переключатель, подключенный к большому двигателю или источнику питания, перегорит из-за электрической дуги при замыкании или разрыве электрических соединений.
Еще одна проблема с большими двигателями (особенно когда они подключены к оборудованию) — это внезапный запуск и остановка.
Импульс может быть убийцей.
Управление скоростью или методы цифровой широтно-импульсной модуляции позволяют плавно увеличивать или уменьшать обороты мощных двигателей.
В целом, самая серьезная проблема с большими двигателями или значительными источниками питания (такими как розетки переменного тока) — это безопасность.Вот почему эти вещи следует доверить профессиональному оборудованию с соответствующими корпусами, резервными датчиками пределов и независимыми сертифицированными испытаниями.
При этом этот переключатель DPDT должен комфортно работать с небольшими двигателями постоянного тока и источниками батарей, такими как модели, игрушечные поезда и роботы-хобби.
Чтобы узнать об интеллектуальном управлении двигателем с использованием полупроводников (транзисторов), см. Главы 9 и 10 документа «Промежуточное создание роботов» или просмотрите множество статей на этом сайте.
Обнаружение межвиткового короткого замыкания статора асинхронного двигателя в соответствии с компонентами последовательности тока в линии с использованием искусственной нейронной сети большой ток короткого замыкания. В этой работе представлена онлайн-диагностика межвиткового замыкания статора трехфазного асинхронного двигателя на основе концепции симметричных компонентов.Математическая модель асинхронного двигателя с повреждением при повороте разработана для интерпретации характеристик машины при неисправности. Модель Simulink трехфазного асинхронного двигателя с межвитковым замыканием статора создана для выделения составляющих последовательности тока и напряжения. Ток обратной последовательности может обеспечить решающий и быстрый метод контроля для обнаружения межвиткового короткого замыкания статора асинхронного двигателя. Изменение на единицу тока обратной последовательности по отношению к току прямой последовательности является основным индикатором неисправности, который импортируется в архитектуру нейронной сети.Выходной сигнал нейронной сети прямого обратного распространения классифицирует уровень короткого замыкания обмотки статора. 1. Введение
Асинхронные двигатели превосходят область электромеханического преобразования энергии. Их надежность, низкая стоимость и высокая производительность делают их самыми популярными двигателями переменного тока. Эти двигатели могут применяться в различных областях, от бытовых приборов до промышленных двигателей большой мощности. В последние годы проблемы отказов в больших асинхронных двигателях стали более значительными.Для диагностики неисправностей важно определить, есть ли в системе неисправность, и найти ее источник [1]. Если неисправность двигателя не будет устранена на ранней стадии, это может привести к повреждению двигателя. Это приведет к остановке промышленного производства.
В [2] упоминается много аварийных ситуаций. Один из них — это случай, когда разрушенная штанга ротора вырвалась из паза и повредила обмотку статора. Неисправности асинхронного двигателя могут быть механическими или электрическими.Основные механические неисправности — это неисправность подшипников [3–5] и поломка стержня ротора [6–10]. На электрическую неисправность влияет качество электроэнергии, подаваемой в сеть переменного тока, изменения частоты, нарушения напряжения и изменения нагрузки. Другая неисправность — короткое замыкание обмотки статора [3, 11–14]. Примерно более одной трети всех неисправностей асинхронного двигателя приходится на повреждение обмотки статора. Короткое замыкание в обмотке статора разовьется за очень короткое время и полностью повредит двигатель. Обычно межвитковое короткое замыкание перерастает в межобмоточное замыкание, замыкание фазной обмотки и замыкание на землю одной линии, что приводит к поломке двигателя.Обнаружение неисправности обмотки на этапе пуска увеличивает возможность ремонта машины путем ее перемотки или, в больших двигателях, смещения короткозамкнутых катушек.
Традиционные способы контроля неисправностей касались измерения потока утечки [15], частичного разряда [16], гармоник в токе и напряжении статора [17] и т. Д. Последующие исследования, однако, показали, что многие из этих традиционных методов являются склонны к необычности из-за искажений напряжения питания [18], асимметрии встроенных механизмов [19], случайного воздействия неисправностей статора и ротора и т. д.Анализ сигнатуры тока двигателя (MCSA) — важный метод, используемый для мониторинга состояния. Неисправности асинхронного двигателя, такие как проблемы с подшипниками, поломка стержня ротора, аномалии эксцентриситета и неисправности обмотки статора, вызывают изменение амплитуды и частоты сигнатуры тока двигателя [3–9, 11–14].
Прорыв в технологиях обработки сигналов и достижения в области компьютерного программного обеспечения подняли обнаружение неисправностей машин на новый уровень. Большая часть продемонстрированной работы по обнаружению неисправности обмотки статора относится к области частотного анализа.Методы преобразования сигналов, такие как быстрое преобразование Фурье (FFT), S-преобразование, кратковременное преобразование Фурье (STFT), вейвлет-преобразование и преобразования Гильберта, были приняты в сочетании с различными методами классификации, такими как экспертные системы, искусственная нейронная сеть, нечеткая логика. , и поддерживающая векторная машина [20–26] для моторной деградации.
В [27–29] большой интерес был проявлен к искусственной нейронной сети для обнаружения неисправностей асинхронного двигателя. Необходимым условием для создания успешного классификатора ИНС является выбор соответствующих входных данных для каждого случая неисправности.В [27, 28] описывается определение местоположения межвиткового замыкания статора посредством ИНС с учетом параметров частотной области как выбранного входа.
В [29] ИНС применяется для обнаружения серьезности межобмоточного замыкания с выбранным параметром во временной области. В работах [30–33] основное внимание уделяется току обратной последовательности, который возникает из-за несимметричных обмоток.
Большая часть исследовательских работ по обнаружению неисправности обмотки статора асинхронного двигателя основана на анализе частотной области.Если мы выберем линейные токи или линейные напряжения в качестве параметров, рассматриваемых для обнаружения неисправности, анализ во временной области также будет столь же эффективным. Это позволит избежать использования спектрального анализатора и сложных методов преобразования сигнала, что значительно упрощает системный блок обнаружения неисправностей. Цель состоит в том, чтобы определить универсальный метод диагностики для обнаружения неисправности обмотки и уровня ее серьезности без данных о конструкции двигателя и со знанием параметров неисправности из анализа во временной области.
В этой работе мы пытаемся найти метод обнаружения повреждения обмотки статора на основе удельного значения составляющих последовательности тока во временной области и классифицировать серьезность повреждения с помощью искусственной нейронной сети. Здесь сеть была обучена с полным диапазоном входных векторов, полученных из модели Simulink. Входной вектор NN содержит экспериментальные значения вплоть до возможного диапазона и значения Simulink для завершения входного набора. Это обеспечивает хорошо обученную сеть. Значения моделирования хорошо согласуются с экспериментальными значениями.Обнаружение неисправностей на начальном этапе увеличивает жизнеспособность ремонта машины, а устранение неисправностей в зародыше позволяет избежать электрических искр и взрывов.
В следующем сеансе подробно рассматривается математическое моделирование асинхронного двигателя с повреждением обмотки статора. Используя эти математические уравнения, в Simulink создается модель, описанная в Разделе 3. Метод классификации, используемый для обнаружения неисправности, выделен в Разделе 4.
2. Математическое моделирование неисправности витка обмотки статора
Трехфазный асинхронный двигатель с замыканием витков в однофазной обмотке статора, где β — доля закороченных витков.