Несколько слов о том, как правильно заряжать аккумулятор. Как правильно заряжать 2 аккумулятора. Как правильно заряжать 2 аккумулятора


Несколько слов о том, как правильно заряжать аккумулятор. Как правильно заряжать 2 аккумулятора

Как правильно заряжать 2 аккумулятора. Аккумулятор зарядился за 2 часа. Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки: инструкция

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Если у вас катер или дом на колесах, то в них установлено электрооборудование, которое вы используете с выключенным двигателем. На катере это помпа, лебедка, эхолоты или электромотор, а в автомобиле 12-вольтовые розетки, светодиодные фонари или холодильник.Подключать эти устройства к стартовому аккумулятору нельзя, он сядет и вы не заведете двигатель. Правильное решение — установить один или несколько дополнительных аккумуляторов глубокого разряда, не имеющих отношения к запуску двигателя.

Последовательно соединенные аккумуляторы

При последовательном соединении на клеммах батареи увеличивается напряжение, а емкость остается равной емкости каждого аккумулятора.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают одним 24-вольтовым зарядным устройством. Аккумуляторы должны быть одного типа, возраста, емкости и желательно выпущены одним производителем.

Если аккумуляторы отличаются по возрасту, то емкость старого аккумулятора, скорее всего уже уменьшилась в процессе эксплуатации. Во время зарядки он зарядится раньше, а поскольку зарядное устройство попытается зарядить оставшийся, старый аккумулятор перезарядится, нагреется, давление в нем вырастет, начнется газообразование и разрушение активного материала пластин.

Износ старого аккумулятора продолжится под нагрузкой. При последовательном соединении, емкость слабых ячеек израсходуется в первую очередь, и если разрядка батареи продолжится до того, как разрядятся хорошие, напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях) Последующий рост давления и температуры приведет к катастрофическим последствиям.

Кроме того, при замене одного из аккумуляторов в батарее на новый, состояние заряда у всех аккумуляторов должно оставаться одинаковым. Небольшая разница устраняется на стадии поглощения или выравнивания при зарядке, но большие отличия приводят перезарядке сильнее заряженного аккумулятора и интенсивному газообразованию из-за этого, а менее заряженный аккумулятор страдает из-за сульфатации и недозарядки. Выход из этой ситуации — проводить балансировку аккумуляторов.

Параллельно соединенные аккумуляторы

При параллельном соединении увеличивается емкость батареи, а напряжение сохраняется равным напряжению отдельных аккумуляторов. Зарядку батареи параллельно соединенных аккумуляторов выполняют 12-вольтовым зарядным устройством.

Подключенные параллельно аккумуляторы должны быть одного типа и возраста, а чтобы уменьшить падение напряжения их соединяют короткими кабелями большого сечения. При параллельном соединении увеличивается емкость батареи, а значит требуется более мощное зарядное устройство.

Устройства зарядки нескольких аккумуляторов

Если в электрической системе есть несколько

auto21rus.ru

Аккумулятор зарядился за 2 часа. Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки: инструкция

Сколько времени нужно заряжать телефон, ноутбук или другую технику, где используются аккумуляторные батареи? Желаете знать, а ведь это можно подсчитать очень быстро и просто онлайн калькулятором. Сколько же нужно заряжать по времени АКБ? Ёмкость батареи измеряется в миллиамперах на час, ее производители пишут на корпусе изделия, а на зарядном устройстве еще указаны данные о генерации тока согласно этого прибора (Мл.а). Если разделить емкость на зарядный ток, то получится время в часах. Но это еще неокончательный результат, ведь нужно учитывать КПД прибора, то есть умножить результат деления на 1,4.

Расчет зарядки аккумуляторных батареек будет выглядеть следующим образом: T=1,4 C/I. Здесь имеются показатели время зарядки, емкость и ток зарядного устройства. На практике эти данные могут отличаться на процентов 20, ведь время зарядки аккумуляторных батареек зависит от качества изделий, правильного форматирования и температуры окружающей среды.

Самый простой способ – использовать прибор с автоматическим контролем, но и в этом случае может происходить дозарядка медленным током, потому не нужно оставлять батарею на зарядном устройстве после полного заряда.

У каждого подобного изделия есть свое время жизни, которое определяется числом циклов перезаряда. Это значение зависит от типа аккумулятора. Потому, если постоянно недогружать прибор, то можно существенно сократить время эксплуатации изделия. Чтобы сохранить его в целостности и использовать долгое время необходимо сделать правильный расчет времени зарядки аккумуляторных батареек

Эффективный калькулятор онлайн

Беспокоит вопрос, сколько часов нужно заряжать аккумуляторные батарейки, есть логический и простой ответ. Благодаря несложной формуле подсчета результата можно за несколько секунд получить необходимые данные. Для этого нужно ввести в таблицу параметры емкости батареи и ток зарядного. Нажать кнопку «рассчитать» и принять готовый ответ.

Внимание: полученное значение необходимо умножить на коэффициент больше 1, ведь часть энергии переходит в тепло и теряется, особенно при температуре ниже нуля. При расчете времени заряда аккумуляторов из никеля подходит процентное соотношение 1,4.

Напряжение разряда аккумулятора не должно быть менее 0,9в независимо от тока разряда. В большинстве устройств пороговое значение определяется автоматически.

Можно прерывать заряд, но общее значение не должно быть меньше расчетного.В процессе заряда может нагреваться корпус прибора, предельная температура – 55 градусов. При этом устройство переключается из основного режима заряда в дозарядное. Температура снижается и процесс обновляется.

А сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки после приобретения?

При покупке нового прибора зарядка осуществлена наполовину, а потому первые три раза необходимо полностью разрядить устройство, до полного его отключения, а потом зарядить на полную мощность около 12 часов, следуя вложенной инструкции от производителя. Полностью аккумулятор заряжается за 3- 4 часа, а в последующее время идет подзарядка медленным током до полного предела. После трех полноценных циклов перезарядки прибор входит в рабочий режим, и нет необходимости ждать его полного разряда или заряда.

Онлайн-расчет времени зарядки батареи на нашем сайте поможет очень быстро получить необходимый результат, который подскажет каждому пользователю сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, дабы они функционировали бесперебойно долгое время.

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее - то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Всем знакомо, что без АКБ автомобиль не сможет завестись и тронуться. Соответственно аккумулятор является первооснователем в цепи электроснабжения. От того насколько правильно мы будем его использовать, напрямую зависит срок его эксплуатации. Рассмотрим тонкости зарядки батареи.

Временной промежуток зарядки АКБ

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, достаточно будет 25 минут для самостоятельного пуска, чем 2 секунды на пусковом устройстве, которое будет убивать его своими амперами. В среднем показатель составит порядка 200-250 ампер для легкового авто. Кроме того следует различать пусковое и зарядно-пусковое устройство.

Разница в том, что для практичности и длительного срока эксплуатации следует покупать зарядно-пусковое устройство с запасом мощности в Ваттах на порядок больше, чем у автомобиля. В противном случае эффективности от агрегата будет «0», а деньги на ветер. В среднем ЗПУ выхаживают порядка 5-7 лет . Что касается пускового варианта, то можно покупать любой.

Универсальная формула зарядки: емкость /10 = сила тока, которая необходима. К примеру, а вас АКБ на 60 А/ч, значит сила тока =6 а/ч и зарядка будет не менее 10-12 часов, соответственно если дать более 6, то время пропорционально уменьшается. Нельзя сильно этим увлекаться и перегревать батарею свыше 45°C, иначе выйдет из строя. Если аккумулятор 90 А/ч, то сила тока 9а/ч и заряд также не менее 10-11 часов.

Остановка в пути, для того чтобы движок крутанул, ему необходимо 0,5 от его емкости. Вот такой формулой высчитывают ампераж

Что необходимо знать?

Категорически запрещено подключать устройства ЗПУ или ПУ напрямую к машине. Минуя АКБ, проводка и вся электрическая система сгорят моментально. Аккумулятор является балансировщиком напряжения от генератора и зарядно-пускового устройства. Прежде всего все устройства однотипны, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации для безопасности использования.

Правила зарядки ЗПУ

  • Загоняем авто в гараж или любую стоянку;
  • Извлекаем саму батарею и ставим ее в чистое и сухое место для заряда;
  • Снимаем защитную пластмассовую полоску прикрывающую пробки;
  • Одеваем резиновые перчатки, так как работать будем с агрессивной средой, отвинчиваем непосредственно сами пробки и откладываем их в сторону;
  • Амперметром сразу же замеряем плотность, визуально проверяем уровень, или ;
  • Наше зарядно-пусковое устройство подключаем к сети, а клеммники подключаем к аккумулятору согласно поляризации. Нарушать нельзя, так как коротнут банки;
  • Высчитываем силу тока согласно формуле, приведенной выше и устанавливаем «баранку» на необходимую цифровую отметку;
  • Оставляем АКБ заряжаться на 10-12 часов. Периодически приходя для проверки температуры и общего состояния. Обязательно должен обеспечиваться свежий воздух в помещении, где проходит процесс, так как кислотные пары очень опасны для здоровья;
  • По истечению времени проверьте плотность, при норме отсоединяйте клеммники, отключайте устройство, закручивайте пробки, ставьте пластмассовую пластину;
  • Устанавливайте на авто и тестируйте.

Многие гаджеты работают на основе аккумуляторных батареек, которые более долговечны, чем обычные. Их преимущество не только в том, что они работают дольше, но и в том, что их можно заряжать и не покупать каждый раз новые. Если вы будете правильно ее использовать, она прослужит вам несколько месяцев и даже лет.

Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки: инструкция

Для начала нужно разобраться, как правильно подзарядить батарейку такого типа. Если вы будете делать это неправильно, она прослужит вам гораздо меньше и вам придется потратиться на покупку новой.

Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет к батарейке, в ней указаны данные о времени зарядки. Но что делать, если инструкция отсутствует? В таком случае используйте универсальные правила, которые мы представим вам ниже.

Сколько заряжать аккумуляторные батарейки? Как рассчитать время зарядки? При отсутствии этих сведений сделайте приблизительные просчеты самостоятельно. Вам нужна ёмкость батарейки, поделите ее на ток заряда, после чего полученную цифру умножьте на 1,4. После просчетов у вас получится цифра, которая обозначает, сколько необходимо заряжать батарейку. Указанный показатель 1,4 подойдет только для батарейки типа Ni, Ni-MH.

К тому же время зарядки может отличаться в зависимости от того, где установлена данная батарейка. Например, аккумулятор видеокамеры потребляет больше, чем у фотокамеры.

Что делать с новым аккумулятором? Чтобы он прослужил максимально долго, вам нужно провести следующую процедуру, которая называется формовкой. Вам необходимо три или четыре раза зарядить аккумулятор по максимуму. Прежде всего, батарейка после покупки должна разрядиться полностью. Затем начинаем заряжать ее на протяжении достаточного количества времени. Нельзя прерывать процесс зарядки. После того, как она полностью заряжена, снова разряжаем ее и повторяем процедуру непрерывной зарядки. Нужно совершить три или четыре таких цикла.

Как понять, зарядилась ли батарея полностью? Просто пощупайте ее - если ее поверхность теплая, она готова к использованию.

Можно ли прерывать зарядку?

Мы постоянно куда-то спешим и не успеваем полностью зарядить свои гаджеты. Постарайтесь не прерывать процесс зарядки, батарея должна быть заряжена полностью, только тогда вы можете использовать ее. Если вы будете часто прерывать зарядку, это негативно отразится на качестве и долговечности аккумулятора.

Снижение температуры

Прежде чем заряжать батарейку, вам нужно дать ей остыть. Поэтому после того, как вы ее использовали, оставьте ее на 1-2 часа. Она должна остыть до комнатной температуры. Но и на морозе аккумулятор держать не стоит, так как слишком низкие или высокие температуры испортят его.

Как хранить?

Чтобы предотвратить порчу аккумулятора, вы должны позаботиться о правильном хранении. Если вы не собираетесь использовать его длительное время, не забудьте полностью зарядить батарейку. Через месяц проверьте заряд и, если он уменьшился, зарядите до конца.

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам ), покупают новые (главное правильно выбрать полярность ) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

  • Принцип работы аккумулятора
  • Два строения аккумуляторов
  • Подготовка аккумулятора
  • Время заряда постоянным током
  • Время заряда постоянным напряжением
  • Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты . Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер/час и 12 Вольт.

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ам/ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить! Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — что нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек. Смотрим полезное видео.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же даже автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК : Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 Ам/ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ам/ч вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии, из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах, ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК : Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

troickkrymsk.ru

Правильно подключить два аккумулятора машине

Лада Приора седан Crystal White › Бортжурнал › Поставил второй аккумулятор!

Дело было так выхожу я из дома на улице как всегда мороз! Сажусь в машину поворочиваю ключь тут бац и все мои планы быстренько обломались! Лениво прокрутив пару раз аккумулятор здох! В итоге чтобы завести машину я потратил два часа и весь замерз! Все это меня очень разозлило и я пошел и приобрел еще один новенький аккум! Процесс установки я приблизительно знал т.к давно интересовался этим вопросом! Съезил еще в парочку магазинов закупить всякие мелочи типо проводов, клемм и обжимных наконечников!Второй аккумулятор разместился в багажнике в левом кормашке! Такое ощущение чо он там и должен быть с завода)))Даже закреплять не ришлось! Подключать нуужно параллельно два аккумулятора чтобы напряжение оставалось 12в, тоесть кинуть провод с плюса на плюс а с минуса на минус! Плюсовой провод чтобы не прокладывать новый использовал тот который у меня шол с первого аккума на усилители, он какраз нужного сечения был! Минусовой провод пришлось докупить, но его нужно было не так много потомучто я его кинул на кузов под заднее сидение где крепятся ремни безопасности! Теперь плюс для усилителей идет от второго акб и буфер стал играть лучше т.к длинна проводов стала меньше! Все бы сделанно правильно и аккуратно! Все конци проводов были обжаты в медные наконечники и заизолированны, клеммы специально исткались в болтовыми крепежами а не те в которые вставляешь и расплющиваешь провод болтом! Чтобы хватало зарядки обоим акб первый (основной) аккум был емкостью 62Ah он дольше разряжается но и дольше заряжается, а второй емкостью 56Ah он будет быстрей разряжаться но и заряжаться будет так же быстрей тем самым практически не давая первому аккумулятору разряжаться! И еще был проведен дополнительный толстый провод напрямую от генератора к плюсу аккумулятора что очень не плохо прибавило заряд! Теперь призаведенном авто заряд показывает 14.0в — 14.4в а при неработяюшем двигателе 13.5в — 13.9в. Заводится машина стала на ура, стартер крутит с ахрененской скоростью! Никакой мороз не страшен) И наконецто пропали эти зверзкие просадки от громко включенной музыки, темерь не моргают лампочки от резкого понижения заряда!Короче смотрите сами и оценивайте! Я как всегда доволен!

8 903 678 49 24

Соединение аккумуляторов в автомобиле, как лучше соединять два аккумулятора а авто.

Перефразировав известную поговорку, можно сказать: «Одна АКБ хорошо, а две — лучше». На первый взгляд, добавление еще одного аккумулятора действительно полезно и практично. Тем более, что может быть проще: втиснуть еще одну батарею, соединить плюс с плюсом, минус с минусом и наслаждаться значительно увеличившейся мощностью? Однако, не все так очевидно. Существует несколько конструктивных ограничений и физических законов, которые несколько портят задумку. Во-первых, оборудование автомобиля. Электрическая схема предполагает только один источник питания. Следовательно, дополнительный аккумулятор будет воспринят системой как некий запасник электричества. И заряд из дополнительного АКБ будет передаваться не напрямую, а через основной аккумулятор. То есть сперва тратится заряд основного, затем энергия «подкачивается» из дополнительного на освободившееся место и лишь после этого используется. А вот при зарядке, наоборот, сперва заряд набирается в штатный аккумулятор, и уже из него передается в дополнительный. Все бы ничего, но возникает «во-вторых»: передача заряда — процесс не одномоментный. Следовательно, если, к примеру, базовый АКБ быстро разрядился, он не сразу получит энергию от дополнительного. Впрочем, дело не только во времени. Дополнительная батарея будет «питать» основной лишь до тех пор, пока показания заряда в них обеих не выровняются. В итоге мы получаем пару полуразрядившихся аккумуляторов, и работать с ними можем только рывками. Тут уже работает «в-третьих»: на сроке службы аккумуляторов подобные эксперименты сказываются не лучшим образом. Все выгоды дополнительного АКБ оказываются перечеркнуты напрочь.В итоге многие автолюбители предпочитают полностью зарядить второй аккумулятор и отключить его до поры. При необходимости либо ставят его вместо штатного, либо все также подключают параллельно. В первом случае можно сразу заводить машину. Вопрос лишь в том, насколько хватит резерва. Во втором — потребуется время на то, чтобы штатный аккумулятор подзарядился и стал способен работать.

Параллельное соединение аккумуляторов в автомобиле читайте выше, ниже приведены другие варианты соединения.

Диодный изоляторЕсли же автовладелец твердо намерен не просто время от времени подключать дополнительный АКБ, а пользоваться им постоянно, ему можно посоветовать диодный изолятор. Как известно, диоды проводят ток лишь в одном направлении. Это их свойство широко используется в данном приборе. Суть в том, что изолятор подключается между аккумулятором и бортовой сетью. Заряд от генератора поступает в АКБ и без проблем его подпитывает. Сам же аккумулятор отдает энергию не всем устройствам в сети, а только подключенным к нему напрямую. Таким образом, на каждый из аккумуляторов ложится определенная нагрузка, каждый оказывается задействован. Такая схема удобна, если в автомобиле есть устройства, потребляющие немного энергии, но долго. Например, холодильник, печь и тому подобное. Так как их работу обеспечивает дополнительный аккумулятор, то базовый не садится быстро и всегда готов к работе. В то же время второй АКБ все равно подзарядится, когда заработает двигатель. Правда, если все эти приборы оставить на ночь, к утру может оказаться, что аккумулятор на грани разряда и его надо «накормить»прежде, чем пользоваться оборудованием. А вот если приборы-потребители мощные, такая схема почти бесполезна. Заряда одного аккумулятора надолго все равно не хватит, потребуется как-то выкручиваться и все равно подключать новые источники тока. Сегодня существует много модификаций изоляторов. некоторые способны подключать к системе три и более аккумулятора (хотя непонятно, как можно их все задействовать). Цена изолятора сопоставима с ценой аккумулятора — более ста евро.

Общая цепьНаконец, тем, кого не устраивает ни параллельное подключение, ни диодный изолятор, предлагается подключить дополнительные аккумуляторы в общую цепь. Сегодня существуют такие приборы, которые позволяют не только подключить аккумуляторы в сеть, но и управлять ими — как в ручном, так и в автоматическом режиме. При этом и заряд, и разряд аккумулятора происходит в обычном режиме. Например, в автоматическом режиме устройство потребляет энергию от всех аккумуляторов понемногу. Один АКБ разрядился — переходит ко второму, и так далее. Зарядка происходит подобным образом. Можно и вручную выбрать, из какого аккумулятора брать энергию в данный момент, а какой пока не трогать. В особо продвинутых приборах существует система предупреждений. Например, они могут подать сигнал, если в аккумуляторе осталось заряда только на один запуск. Другие могут автоматически отключить устройства-потребители, если напряжение аккумулятора упало ниже определенного значения. Третьи и вовсе имеют блок управления, который располагается в салоне и показывает уровень заряда каждого аккумулятора.

Подключение второго аккумулятора

Многие любители охоты, рыбалки, туристы часто устанавливают на автомобиль второй аккумулятор. От него питается в походных условиях дополнительное электрооборудование: холодильник, свет на стоянке, музыка, ноутбук и т.п. При этом не тратится энергия основного аккумулятора и в любой момент можно без проблем завести мотор.

На джипе с электрической лебедкой без второго аккумулятора совсем никак.

Различные противоугонные устройства с системами видеонаблюдения, радиоканалами, устройствами активной защиты и т.д. тоже потребляют энергию.

В машинах представительского класса давно не редкость микроволновые печки, кофеварки,DVD. телевизоры и другие замечательные электрополезности. Все это удовольствие требует немалого количества дополнительной энергии.

При движении автомобиля электроэнергия вырабатывается генератором постоянно. Но на стоянке, при заглушенном двигателе, на низких (холостых) оборотах двигателя весь запас энергии находится в единственном штатном аккумуляторе и не пополняется. Расходовать энергию аккумулятора не по прямому назначению (запуск двигателя) крайне неразумно, т.к. разрядив аккумулятор, например, на приготовление нескольких чашек кофе или проведение дискотеки в лесу, рискуем потом не завести двигатель и остаться в месте пикника до появления техпомощи или приезда другого автолюбителя, который даст вашему автомобилю «прикурить». Самый простой способ увеличить количество запасаемой энергии – установка второго (дополнительного) аккумулятора.

Но как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Каждый раз подключать его к зарядному устройству? А если ближайшая электрическая розетка не рядом с автомобилем, а дома? Носить тяжеленный аккумулятор домой и обратно?

Попробуем заряжать его от бортовой сети автомобиля. На некоторых автомобилях изготовитель уже позаботился и установил 2 аккумулятора, например на Ford Transit. Аккумуляторы подключены параллельно, получается как бы один аккумулятор с удвоенной емкостью. Давайте разберемся, оптимален ли такой подход?

Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?

Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.

Третий неприятный момент: приехали на природу, включили нагрузку (например, свет на стоянке). Разряжаются оба аккумулятора. Решили ехать домой, пытаемся завести двигатель. И тут выясняется, что оба аккумулятора сели. А вокруг никого. Вам нравится такая перспектива? Конечно, можно прикрутить к 2-му аккумулятору выключатель, но как не забывать своевременно включать-выключать его? Как правило, забываем…

Простым, надежным и дешевым решением всех этих проблем будет применение коммутатора второго аккумулятора.

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376152020234/, http://www.lompb.ru/akkymylatory-soedinenie.htm, http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

06.12.2016

"Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Можно ли его заряжать не снимая с машины? Нужно ли выкручивать пробки и контролировать заряд, измеряя плотность электролита?"

Три цифры для контроля заряженности: 12,0 Вольт - полностью разряженный аккумулятор12,7 Вольт - полностью заряженный 13,8 Вольт - напряжение заряженного на 100% АКБ, снятого с зарядного устройства

Измерение плотности электролита ареометром даст представление насколько состояние заряженности отличается в каждой из 6 "банок". Различные результаты покажут уровень расбалансированности блоков аккумулятора, из которых он собран. Кроме этого, измерением плотности можно выявить замкнутую банку. А набранный в ареометр цвет электролита может рассказать о "здоровье" АКБ.

Идеальный вариант заряда автомобильного аккумулятора:1. Покупаете автоматическое адаптивное "умное" зарядное устройство Версия-4 ТОР.2. Заряжаете Ваш аккумулятор. Можно не снимать его с машины и не выкручивать пробок. Достаточно обеспечить надежный контакт ЗУ с клеммами батареи. 3. Процесс заряда батареи токами ШИМ контролирует процессор и зашитая в нем программа. При постановке вечером на заряд аккумулятора, утром получаете полностью заряженную батарею. Как "бонус": восстановление емкости за счет возвращения в токообразующие реакции "химию" батареи, десульфатация, выравнивание расбалансированных банок.

При наличии зарядного устройства, заряжающего по "классической схеме" контролируем 2 параметра ток и напряжение:

- первая часть заряда сильно разряженной батареи происходит при стабилизации тока. Здесь придерживаемся правила не превышать ток, чем 10% от емкости аккумулятора. Заряжать стандартный 60Ач аккумулятор током не выше 6 Ампер.

- вторая часть заряда происходит уменьшающимся током и стабилизация напряжения. Тут важно помнить второе ограничение - напряжение не выше 14,4 Вольта. Это правило для всех батарей не зависимо от их емкости или размеров.

К устройствам заряжающим по классической схеме (утвержденной европейским стандартом CICU)  относятся все ЗУ которые продают в магазинах. Такой способ заряда имеет 2 существенных недостатка:

1. Кипение электролита, которое разрушает намазку на пластинах батареи. Неизбежное кипение происходит в основном во второй части заряда снижающимся током при постоянном напряжении в диапазоне 14,4-14,7 Вольт. При напряжениях 15-16 Вольт, которое допускают дешевые зарядные устройства, кипение столь разрушительно, что может совсем испортить батарею. Электролит становится мутным, а аккумулятор — кандидатом на утилизацию.

2. Заряд малым током, во второй части заряда. Малые токи не заряжают все реактивы батареи, не "достают" реагенты в глубине намазки. Малые токи не восстанавливают емкость батареи, так как не могут разрушить и вернуть в реакции кристаллы сульфата свинца. Это могут сделать только токи силой 0,1С-0,15С т.е. 10-15% емкости батареи.

Есть дорогие зарядные устройства, которые заряжают по классической схеме плюс "хитрый ход": заряд постоянным током вначале, затем заряд снижающимся током. В конце заряда применяют то, что "делает" их таким дорогими - дозаряд импульсами тока с паузами. Такая схема уменьшает выкипание электролита в конце заряда, но по прежнему происходит заряд малым током. В итоге результаты заряда одинаковые: и у недорогой классической зарядки (например, изготовленной с компьютерного БП), и у дорогущей фирменной, но заряжающей по классической системе стандарта CICU + бесконечный конец заряда с паузами (например, СТЕК).

Пользуясь дешевыми зарядными устройствами или старым "дедовским" ЗУ, обязательно контролируйте тестером и визуально параметры заряда. Выкрутите пробки в аккумуляторе, если есть такая возможность, для визуального контроля "кипения" электролита. Если зарядка начинает заряжать напряжением 15-20 Вольт и вызывать бурное кипение, прекратите заряд. Лучше дозарядить батарею в автомобиле, где напряжение жестко стабилизировано на 14,0 Вольт, чем разрушить пластины аккумулятора.

Важно! Зимой, прежде чем начинать заряд, нагрейте аккумулятор до комнатной температуры в тазике с горячей водой. Заодно и помоете его :)

www.oil-ok.com.ua

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: основные правила и советы

Автомобильный аккумулятор не выдерживает слишком длительной эксплуатации, особенно при плохом уходе. Если он выходит из строя, то авто перестает заводиться, в основном причина этой проблемы — разрядка АКБ.

В таком случае требуется его зарядить, но далеко не все знают как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Большинство водителей не знакомы с основными правилами, и задаются вопросом, нужно ли снимать батарею с машины или же каким оборудованием лучше пользоваться?

Зарядное устройство

Чтобы подзарядить устройство, вам понадобится источник постоянного тока. Это специальное оборудование, предназначенное для питания аккумулятора (ЗУ). В основном ЗУ оснащают переключателями, с помощью которых можно менять режим заряда.

Например, если применяется оборудование для зарядки аккумулятора, имеющий 12 вольт, то напряжение должно соответствовать 16-16,5В. Если показатели не будут соответствовать нормам, то аккумулятор не будет полностью заряжен.

Любое ЗУ имеет в комплектации следующее:

  1. Вилку и провод, которую можно подключить к простой розетке 220В.
  2. Выпрямитель, отвечающий за преобразование переменного тока в постоянный.
  3. Провода плюс и минус.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести зарядное устройство хорошего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.
  3. Интернет-магазин №3.

Как происходит зарядка?

Заряжать аккумулятор разрешается даже без его изъятия из автомобиля. Это помогает в тех ситуациях, когда время сильно ограничено. В таком случае у вас есть возможность немного подпитать АКБ, чтобы хватило на запуск мотора.

Для начала отсоедините клеммы от АКБ и подсоедините ЗУ. Смотрите, чтобы минус подключался именно к минусу, а плюс к плюсу. Затем установите регулятор тока, а спустя 20 минут укажите максимальный ток.

Важно! Первым делом необходимо подсоединить ЗУ к АКБ, а только потом подключить вилку к розетке.

Самостоятельная зарядка АКБ

Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, вам понадобится время, по этой причине лучше снимите батарею.

Затем следуйте рекомендациям:

  1. Следите за влажностью в помещении, она не должна быть повышенной.
  2. Провода ЗУ подсоединяйте по тому же принципу: «+» к плюсу, минус к «-«.
  3. Регулятор тока установите на самое маленькое значение.
  4. Подключите устройство для зарядки к розетке.

Для осуществления 100 процентного заряда, потребуется не меньше 10 часов. Лучше оставить батарею на ночь. С утра рекомендуется произвести проверку по максимальному заряду АКБ. Для этого требуется взглянуть на положение стрелки тока на устройстве. Если она располагается на отметке «0», то заряд полный.

Важно! Прежде чем устанавливать батарею обратно, протрите ее тряпкой от конденсата.

Способы зарядки

Существует два метода:

  1. С помощью постоянного тока.
  2. С помощью постоянного напряжения.

Не важно какой из представленных вариантов вы выберите, аккумулятор от этого не испортится. Но в чем состоит разница между данными методами зарядки?

Постоянный ток

Подзарядка АКБ осуществляется посредством постоянного тока, который работает под контролем и поддерживается на должном уровне. К примеру, ваша батарея имеет ёмкость 60А*ч. Чтобы ее зарядить, вам понадобится ток 6А.

Для того, чтобы питание происходило качественно, вам придется через каждые пару часов проверять уровень зарядного тока, и иногда поправлять его. Газовыделение будет служить знаком того, что аккумулятор полностью заряжен. В этом случае придется уменьшить выделения и снизить силу тока в два раза.

Когда напряжение достигнет 14,4В, установите значение тока 3А. Когда на клеммах напряжение станет 15В, снова уменьшайте заряд вдвое. В результате получится 1,5А.

Чтобы убедиться в том, что АКБ имеет полный заряд, потребуется на протяжении пару часов следить за значением напряжения и тока. В хорошем случае — показатели не изменятся.

Постоянное напряжение

Заряд АКБ будет пропорционален показателю напряжения. Многих интересует, сколько требуется заряжать батарею?

К примеру, длительность заряда составит сутки, при напряжении 14,4В. В таком случае ваша батарея, имеющая 12В, зарядится на 80%. А если показатель напряжения достигает 15В, то вы зарядите аккумулятор до 90%.

Для того, чтобы добиться полного заряда, потребуется напряжение в 16,4В. При этом первый этап может иметь ток с силой 50А.

Этот вариант намного удобнее первого, ведь вам не придется постоянно контролировать процесс.

Как правильно подзарядить новый АКБ?

Даже если вы вчера приобрели новую батарею, вы обязаны проверить ее заряд, который должен составлять 100%. Часто случается, что автомобилисты покупают не полностью заряженные устройства, которые могут терять свой заряд в момент транспортировки или же длительного хранения на складе.

Чтобы добиться 100 процентного заряда потребуется воспользоваться с самым маленьким значением тока. АКБ зарядится спустя пару часов.

Правила безопасности

Прежде чем приступать к работе с батареями, учтите несколько правил:

  1. Все автомобильные аккумуляторы имеют в своем составе кислоту, которая не должна попадать на кожный покров и глаза. Чтобы этого избежать используйте резиновые перчатки и очки.
  2. В момент замера плотности электролита проявляйте максимальную аккуратность. Это должно осуществляться в проветриваемом помещении. Ведь в момент заряда АКБ внутри емкостей происходят различные химические реакции, которые выделяют вредные газы.
  3. Не приступайте к работе в маленьком помещении.
  4. Рядом не должны находится источники пламя. Так как в АКБ находятся взрывоопасные вещества.
  5. Не бросайте батарею без присмотра в момент зарядки. В противном случае может возникнуть перегрузка электросети.

Соблюдая простые правила безопасности, вы гарантируете безопасность себе и другим!

 

ilovekiario.ru

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Трудно переоценить роль аккумулятора при эксплуатировании автомобиля. Думаю, не стоит напоминать читателю, что аккумулятор весьма важный компонент автомобиля. В принципе, как и все остальные.

1. Как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор?

Перед тем, как начать разбор темы, вы должны понять одну простую вещь, что современные автомобили оснащаются не обслуживаемыми аккумуляторами, т.е. не требующими ухода за собой согласно ГОСТ. Но ведь жизнь штука непредсказуемая, и есть большая доля вероятности, что в ваши руки попадёт автомобиль с обслуживаемым типом аккумулятора. Именно поэтому мы рассматриваем тему о правильной зарядке АКБ. Ведь знания за плечами не носить, верно? Разряжается АКБ постепенно. О необходимости проверки аккумулятора могут свидетельствовать несколько неотъемлемых признаков. Во-первых, это горящая индикаторная лампа на панели приборов. А, во-вторых, сбои при запуске двигателя.

Проверить аккумулятор можно следующими методами:

Проверить уровень напряжения. Осуществляется с помощью нагрузочной вилки. Проверка идёт в двух вариантах: с нагрузкой на аккумулятор и без неё. Нормальное напряжение в каждой банке АКБ при её абсолютной исправности и полном заряде составляет 1,7-1,8 В.

Проверить плотность электролита. Осуществляется с помощью ареометра. Из каждой банки АКБ берётся проба, а также измеряется температура электролита. При температуре свыше 30° поправка суммируется с данными ареометра. При температуре ниже 0° — вычитается из показаний. Затем посредством специальной таблицы плотностей на основе измерений вычисляется уровень зарядки и делается соответственный вывод. Как правило, зарядка аккумулятора необходима при 25%-й разрядке как минимум одной банки АКБ в зимний период и 50%-й в летний период.

2. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора не требует какого-либо сложного специального оборудования. Для этого нужно приобрести зарядное устройство, в просторечии называемое «зарядником» или «выпрямителем», а также электролит. Цена зарядного устройства невелика, поэтому не стоит тратить время на его самостоятельное изготовление.

Тем более, что правильная и качественная зарядка автомобильного аккумулятора не может быть выполнена при неправильно работающем зарядном устройстве, использовании низкокачественного электролита и нарушениях технологического процесса зарядки АКБ.

Правильные действия при зарядке аккумулятора:— Снять пробки с банок — Проконтролировать уровень электролита и долить до необходимого— Подключить к аккумулятору клеммы зарядника, затем подсоединить его к электросети (именно в таком порядке!). Сила тока на зарядном устройстве зависит от ёмкости вашего аккумулятора. Как правило, она составляет 1\10 часть от ёмкости. Т.е. при ёмкости 50 А/ч сила тока должна выставляться на 5 А.— Внимательно следите за стрелкой. Явным признаком зарядки аккумулятора является её движение к нулю. — По окончании зарядки необходимо снова проверить уровень электролита и его плотность, и, если нужно, долить дистиллированную воду.

Владельцы сухо-заряженных аккумуляторов должны помнить, что такие аккумуляторы также нуждаются в частичной зарядке. Однако, процесс зарядки менее трудоёмкий. Нужно всего лишь долить нужное количество электролита и оставить на 2-3 часа. Затем измерить напряжение для подтверждения зарядки.

Не обслуживаемые аккумуляторы также можно заряжать. Однако, не стоит заниматься этим самостоятельно. Лучше всего обратиться за этим в автосервис к профессионалам. Теперь вы обладаете нужными знаниями по проверке и зарядке аккумуляторов. Не факт, что они вам понадобятся, но и лишними быть не могут. Ведь автомобиль — это механизм, а механизмам свойственно ломаться. Теперь вы осведомлены, а значит, — вооружены!

vazgarage.ru

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля - Интернет-журнал "Электрон" Выпуск №5

В настоящее время существует много методов заряда аккумуляторов. Есть более современные, требующие специальных зарядных устройств, а есть и простые, классические методы заряда, известные еще с момента создания аккумуляторных батарей и пользующие популярностью по сей день.

Сегодня рассмотрим два классических метода заряда аккумуляторной батареи.

1. Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного тока. I=const.

2. Заряд аккумулятор при постоянстве зарядного напряжения. U=const.

Сегодня нам потребуются следующие приборы:

1. Уровнемерная трубка (если есть)

2. Ареометр.

3. Вольтметр (мультиметр или встроенный прибор зарядного устройства).

4. Зарядное устройство.

 

Перед началом зарядки аккумулятора нужно убедиться в необходимости этого, то есть произвести проверку аккумулятора и подготовить его к зарядке, для этого нам необходимо:

 

1. Очистить корпус батареи, клеммы от окислов, вывернуть заливные пробки

2. Проверить уровень электролита с помощью уровнемерной трубки и если наблюдается пониженный уровень (менее 10-12 мм)необходимо долить дистиллированной воды.

3. Измерить плотность электролита с помощью ареометра

4. Измерить напряжение (ЭДС) аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра.

...и желательно записать или запомнить эти значения они нам понадобятся для контроля конца заряда аккумулятора.

По измеренным значениям плотности и напряжения аккумулятора оценить нуждается ли он все-таки в зарядке или нет.

Плотность электролита в полностью заряженной батареи измеренная при температуре +25°С в зависимости от климатической зоны должна соответствовать значениям указанным в таблице.

Напряжение на полностью заряженной батареи должно быть не менее 12,6 вольта.

Как проверить аккумулятор я уже подробно рассказывал во втором выпуске журнала ЭЛЕКТРОН.

Не заряжайте аккумулятор если в этом нет необходимости, так как это приведет к сокращению его срока службы в результате перезаряда батареи.

Принцип заряда аккумулятора состоит в том, что к аккумулятору подключается напряжение с зарядного устройства, причем для возникновения зарядного тока, то есть начала процесса заряда аккумулятора, зарядное напряжение должно быть всегда больше напряжения на аккумуляторной батареи.

 

 

Если зарядное напряжение будет меньше напряжения на аккумуляторе, то направление тока в цепи поменяется и батарея начнет отдавать свою энергию зарядному устройству, то есть разряжаться на него.

Итак, рассмотрим первый метод заряда аккумуляторной батареи.

Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного тока.

Заряд аккумулятора постоянным значением зарядного тока является основным универсальным методом заряда. Необходимо знать, что при использовании этого метода, в отличие от некоторых других, аккумуляторная батарея заряжается до 100% своей емкости.

При данном методе величина зарядного тока на протяжении всего заряда поддерживается неизменной.

Это достигается либо применением специальных зарядных устройств с функцией установки заданного значения зарядного тока, либо включением в цепь заряда реостата, однако в последнем случае изменять значения сопротивления реостата для достижения постоянства зарядного тока в процессе заряда необходимо самостоятельно.

Смысл в том, что в процессе заряда сопротивление аккумулятора и напряжение на нем изменяются, что приводит к уменьшению зарядного тока. Для поддержания зарядного тока на постоянном уровне необходимо увеличивать значение зарядного напряжения с помощью вышеупомянутого реостата.

Еще раз скажу, что в современных зарядных устройствах значение зарядного тока может поддерживается автоматически.

Сила зарядного тока обычно выбирается равной 10% от емкости аккумулятора, той, что указана на корпусе батарей. В литературе эта емкость обозначается как С20, что является емкостью при 20 часовом режиме разряда. Просто запомните это.

Время заряда аккумулятора при этом зависит от степени его разряженности перед началом заряда. Если аккумулятор был разряжен полностью но не ниже 10 вольт, то ориентировочное время его заряда будет в пределах 10 часов.

Если вас не лимитирует время заряда, то лучше заряжать аккумулятор током 5% от емкости АКБ, при этом процесс заряда происходит более качественно и батарея заряжается на 100% от своей емкости, при этом увеличивается время заряда.

Заряд аккумуляторной батареи производится до достижения обильного газовыделения, постоянства напряжения и плотности электролита на протяжении 2 часов.

Напряжение зарядного устройства, подключенного к аккумуляторной батареи, обычно в конце заряда достигает величины 16-16,2 вольта.

Следует сказать, что в конце заряда аккумулятора методом постоянства зарядного тока происходит значительное увеличение температуры электролита в нем. Поэтому при достижении температуры 45 градусов, следует уменьшить зарядный ток в 2 раза, либо вообще прервать заряд для снижения температуры до 30-35 градусов.

Итак, берем зарядное устройство, подключаем плюсовой и минусовой зажим к клеммам аккумулятора, ручку установки зарядного тока ставим на минимум, то есть в крайнее левое положение, подключаем зарядное устройство в сеть.

Далее устанавливаем зарядный ток, равный 10% от емкости аккумулятора и через каждые 2 часа контролируем плотность электролита, напряжение на аккумуляторе, которые в процессе заряда аккумулятора будут увеличиваться и если есть возможность температуру электролита, либо хотя бы косвенно, трогая корпус АКБ рукой.

Если зарядное устройство не имеет функцию поддержания постоянства зарядного тока, то поддерживаем его в ручную, изменяя зарядное напряжение и контролируя зарядный ток через каждые полчаса по амперметру зарядного устройства, либо амперметру, включенному последовательно в зарядную цепь.

При достижении напряжения примерно 14 вольт, производим контроль плотности и напряжения через каждый час.

При наблюдении признаков заряда (кипение, постоянство плотности и напряжения), отключаем зарядное устройство от сети, отключаем зажимы от аккумулятора.

Наш аккумулятор заряжен.

Недостатки метода заряда:

1. Длительное время заряда аккумулятора (при заряде током 10% от емкости порядка 10 часов, при заряде током 5% от емкости – около 20 часов, при условии, что аккумулятор был полностью разряжен).

2. Необходимость частого контроля процесса заряда (зарядного тока, напряжения, плотности и температуры электролита).

3. Существует вероятность перезаряда аккумулятора.

Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного напряжения.

Заряд аккумулятора при поддержании постоянного значения напряжения на нем является более ускоренным и простым методом введения батареи в строй.

Суть этого метода заряда заключается в следующем.

Зарядное устройство непосредственно подключается к аккумуляторной батареи и в процессе всего заряда поддерживается постоянное значение зарядного напряжения. При этом напряжение устанавливается в пределах 14,4-15 вольт (для 12-ти вольтового аккумулятора).

При таком методе заряда величина зарядного тока устанавливается, можно сказать, автоматически, в зависимости от степени разряда, плотности электролита, температуры и других факторов.

В начале заряда аккумулятора зарядный ток может достигать больших значений, даже 100% от емкости аккумулятора, так как ЭДС батарей имеет наименьшее значение, а разница между этой ЭДС и напряжением заряда наибольшее. Однако в процессе заряда ЭДС аккумулятора увеличивается, разность между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением уменьшается, тем самым уменьшается зарядный ток, который через 2-4 часа может достичь порядка 5-10% от емкости АКБ. Опять же все зависит от степени разряженности батареи.

Такие большие токи заряда и являются причиной более быстрого заряда аккумуляторной батарей.

В конце процесса заряда аккумулятора зарядный ток уменьшается почти до нуля, поэтому считается, что при заряде методом поддержания постоянного значения зарядного напряжения аккумулятор зарядится только до 90-95% от своей емкости.

Таким образом, при значении зарядного тока близкого к нулю, заряд можно прекратить, батарею привести в исходное состояние и установить на автомобиль.

Кстати заряд аккумулятора при постоянной величине зарядного напряжения реализован в автомобиле.

Если напряжение на аккумуляторе меньше 12,6-12,7 вольт (в зависимости от марки автомобиля), то реле регулятор подключает генератор к аккумулятору для его подзарядки. Причем напряжение с генератора соответствует величине 13,8-14,4 вольта (стандартное значение, в иномарках встречается напряжение генератора немного больше указанного значения).

Итак

1. Подключаем зарядное устройство к аккумулятору,

2. Устанавливаем зарядное напряжение пределах 14,4-15 вольт,

3. Контролируем зарядный ток аккумулятора

4. Снимаем аккумулятор с зарядки при значение ток близкого к нулю.

Недостатки метода:

1. Заряд аккумуляторной батареи производится не до полной ее емкости, а в среднем до 90-95% от ее значения.

2. Большая перегрузка источника зарядного напряжения в начале заряда, в следствие большого зарядного тока (актуально при заряде аккумулятора от генератора автомобиля).

По завершении заряда аккумуляторной батарей любым из методов необходимо:

1. Убедиться что напряжение на нем имеет значение не менее 12,6 вольта,

2. Плотность электролита в пределах 1.27 г/см3

3. Уровень электролита 10-12 мм над пластинами

4. Устранить возможные потеки электролита и установить аккумулятор на автомобиль.

А теперь вопрос. В некоторых видео на ютуб и в статьях на сайтах я встречал такой совет по подключению зарядного устройства к аккумулятору: сначала подключаем плюс, потом минус. Так вот я хотел бы узнать ваше мнение правильно ли это утверждение или последовательность подключения проводов зарядного устройства не имеет значения?

Пишите свои мнения в комментариях.

Предлагаю посмотреть подробное видео в котором я поясняю как зарядить аккумулятор используя два классических метода заряда:

www.sxemotehnika.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.