Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски. В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.
Содержание статьи
Причины скорой разрядки АКБ
Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:
- Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте.
- В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
- Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
- Старые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее. У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.
Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке
Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.
Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.
Вынимаем батарею
Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).
Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты.
Обращаем внимание на клеммы
Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.
Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
Техника безопасности
Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.
Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.
Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора
На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:
- Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
- Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.
Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться.
Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.
Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:
- Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
- Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ.
- Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».
- Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
- Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
- Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24 часов.
- Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
- Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
- Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
- После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
- В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».
Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.
Несколько дополнительных рекомендаций
Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В. Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.
Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.
Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи. Если U при замерах ниже 12 В, батарея заряжена на 70%, что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В. Если же напряжение меньше 11,6 вольт, аккумулятор разряжен почти полностью, и его придется подзарядить в ближайшее время.
Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.
Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля? Инструкция по правильной зарядке
Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор
Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.
Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.
В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.
Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.
Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.
Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.
Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.
Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор
Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.
Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.
на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать? : Labuda.blog
Чтобы правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, не обязательно обладать глубокими познаниями и особенными навыками. Достаточно будет базовых знаний физики, которые нам дает школа. Поэтому осуществить все на практике по силам любому водителю. В то же время не следует пренебрегать инструкцией, ведь она не просто так входит в комплектацию к батарее. Это позволит определиться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.
О том, что влияет на заряд АКБ
Хоть большинство аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми, они все же нуждаются в зарядке. И во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если совершать поездки на близкие расстояния с частыми остановками с глушением двигателя и запуском его снова, то это отрицательно сказывается на фактической емкости АКБ – она снижается.
Ко всему прочему ключевая роль отводится и генератору, а точнее его режиму работы. В особенности это касается автомобилей давних лет выпуска. Суть в том, что свои оптимальные характеристики генератор выдает только по достижении 2 000 об/мин. Иными словами, холостой режим работы силового агрегата не способен обеспечить должную зарядку аккумулятора, тем более если задействованы мощные потребители.
Знать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, следует в любом случае. И время от времени (как минимум перед наступлением зимы) нужно проводить зарядку АКБ от другого источника электросети. И в этом случае используются специальные устройства.
Общие сведения о зарядке аккумулятора
Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы. В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.
Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные. Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них.
Подготовка к зарядке
Перед тем как начинать процесс, стоит провести ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала следует снять батарею с автомобиля, не забыв открутить его клеммы. Есть мнение, что зарядку АКБ можно проводить, не вынимая батареи, причем даже оставив клеммы на своих местах. Однако этого лучше не делать. АКБ вещь относительно тяжелая, но лучше все же потрудиться и снять аккумулятор.
Теперь следует очистить батарею от загрязнений. Пока она была под капотом, чистой вряд ли смогла остаться. К тому же у любого аккумулятора (даже у необслуживаемого) есть специальный клапан, через который испаряется электролит (он потом конденсируется на крышке). Стоит добавить и другие отрицательные воздействия: налипшая пыль, грязь, масло. В конечном счете может возникнуть токопроводящий слой, приводящий к увеличению саморазряда АКБ.
Знать, на сколько ампер ставить на зарядку аккумулятор автомобиля, конечно, необходимо (об этом немного позднее), но и предварительную подготовку не следует игнорировать. Поэтому во избежание многих неприятностей аккумулятор необходимо хорошо очистить перед зарядкой, а возможно и после. Чтобы избавиться от многих загрязнений, в процессе эксплуатации батареи можно приобрести специальный чехол для нее.
Варианты заряда аккумулятора
Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени следует отводить на зарядку аккумуляторной автомобильной батареи? Для ответа на него следует знать, что существует четыре основных способа:
- Использование постоянного тока.
- Зарядка с постоянным напряжением.
- Комбинация.
- Ускоренный процесс.
Стоит рассмотреть их подробнее, поскольку у каждого варианта имеются свои особенности. Ко всему прочему не стоит забывать и о технике безопасности! В составе электролита содержится серная кислота. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и защитных очках.
И не столь важно, сколько ампер ставить для зарядки автомобильного аккумулятора, сколь учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Это обусловлено выделением водорода. В связи с чем рядом с этим местом запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка).
Постоянный ток
Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд. Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.
Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.
Сама процедура зарядки
Теперь собственно пора ознакомиться с тем, сколько выставлять ампер при зарядке аккумулятора. Только для процесса придется еще вооружиться мультиметром.
В дальнейшем действовать по такой схеме:
- Ступень I. Сила тока устанавливается 0,1 от емкости АКБ (60 Ач – 6 А, 40 Ач – 4 А). Ее следует поддерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,4 В. Вот здесь как раз и нужен мультиметр.
- Ступень II. Напряжение в 14,4 вольт выбрано не случайно – в этом случае увеличивается электролиз воды, причем резко. В результате происходит распад молекул на кислород и водород. Следует понизить ток вдвое. То есть для 60 Ач – 3 А, 40 Ач – 2 А.
- Ступень III. При достижении на АКБ 15 вольт ток необходимо понизить еще в два раза (1,5 и 1 ампер соответственно). Причем здесь следует контролировать напряжение каждый час или два. И когда оно станет постоянным, а в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.
Как можно заметить, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько именно это может занять времени. Все главным образом зависит от степени разряда, сульфатации батареи, ее возраста.
Сколько ампер надо для зарядки аккумулятора, нам теперь известно при данном способе. Что касается оседания солей кальция на пластинах, то этого явления просто не избежать. Из-за него как раз и теряется часть емкости аккумулятора. Соответственно, чем меньше этот параметр, тем быстрее происходит зарядка батареи.
Постоянное напряжение
Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой дозарядки. Многие устройства с подобным режимом работы функционируют автоматически – это гораздо проще и быстрее, нежели способ, описанный выше. В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, поскольку на процесс влияет подаваемое напряжение:
- 14,4 В – аккумулятор 12 вольт зарядится на 80 % в течение 24 часов.
- 15 В – батарея за сутки способна зарядится уже на 90 %.
- 16 В – процент зарядки может достигнуть 95 %.
- 16,3 В – в этом случае аккумулятор заряжается полностью.
Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора в этом случае? Суть здесь заключается в том, что на протяжении всего процесса изменяется значение тока. Вначале, когда аккумулятор разряжен, величина может доходить до нескольких десятков ампер, но впоследствии ток понижается. Одновременно растет внутреннее сопротивление батареи.
Удобство этого способа – это отсутствие необходимости контролировать силу тока, зарядное устройство способно это делать самостоятельно. И когда АКБ зарядится, прибор также самопроизвольно прекращает процесс.
Комбинированный вариант
Данная методика является самой щадящей и эффективной, поскольку сочетает возможности первых двух способов. В начале процесса постоянным остается ток, напряжение же меняется. В конце зарядки все происходит наоборот – теперь уже разность потенциалов устанавливается постоянной, а ток постепенно уменьшается. Если использовать автоматическое устройство, то можно даже не задумываться над тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.
К тому же данная методика является оптимальной с точки зрения проведения качественного процесса. Она позволяет увеличить срок службы самого аккумулятора. В конце процедуры ток практически равен 0.
Ускоренный процесс
Данный способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи хотя бы для одного запуска двигателя. С этой целью некоторые зарядные устройства имеют соответствующий режим Boost. В этом случае зарядка производится под воздействием увеличенного тока в течение 20 минут.
Если же на приборе нет такого режима, но имеется регулировка силы тока, то завышенный заряд можно установить самостоятельно. Только его величина не должна превышать 30 % от значения при обычной зарядке. Сколько давать ампер при зарядке аккумулятора? К примеру, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это отрицательным образом воздействует на пластины АКБ.
Также стоит отметить, что ускоренный режим зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях при необходимости срочно завести двигатель. Но после поездки следует в обязательном порядке выполнить полноценную зарядку аккумулятора в штатном режиме.
Гелевые АКБ
В последнее время популярность стали набирать гелевые аккумуляторные батареи. К их главному преимуществу стоит отнести тот факт, что несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен выдавать повышенный ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.
Другое явное достоинство заключается в том, что аккумулятор способен обеспечивать всю электросеть транспортного средства, пока запас АКБ не снизится до 25 % от полного заряда.
У гелевых АКБ емкость по стандарту та же – 60 Ач. Как известно, от многоразовой зарядки практически у всех свинцовых батарей этот параметр снижается, что обусловлено их конструктивными особенностями. Гелевые АКБ отличаются более высокой стойкостью к данной процедуре. Современные батареи способны выдерживать до 1 000 зарядок. Но при этом следует знать, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. И об этом как раз далее и пойдет речь.
Особенности зарядки гелевых аккумуляторов
Поскольку гелевые аналоги свинцовых аккумуляторов пока еще находятся в стадии набора популярности, далеко не каждый сервисный центр может взяться за их зарядку. К тому же здесь проявляется еще одно отличие от свинцовых батарей, которые можно заряжать напряжением в пределах 14-16 В. С современными гелевыми источниками питания следует быть предельно осторожными, поскольку для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае не следует устанавливать свыше 14 Вольт.
Контроль заряда АКБ
Проводя контроль над процессом зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, можно получить лишь посредственное представление о том, что именно происходит. Конечно, знать, на сколько ампер поставить на зарядку аккумулятор необходимо, однако для получения более точных сведений стоит измерить плотность электролита. И для этого не обойтись без другого приспособления, которое должно быть у каждого водителя в любом случае. Речь идет об ареометре.
Плотность электролита необходимо замерять в каждой банке, а степень зарядки оценивается по полученному среднему значению. При этом сама эта характеристика должна быть примерно одинаковой во всех емкостях. Однако незначительные отклонения могут присутствовать, что является нормой.
Необходимость каждого из способов зарядки АКБ
Теперь вы можете себе представить, сколько примерно времени займет вся процедура зарядки. Если конкретно, то все определяется состоянием АКБ, типом используемой процедуры. Напоследок можно дать дельную рекомендацию. На сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, мы теперь знаем. С автоматическим зарядным устройством проблем и вовсе нет.
Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться.
По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери. В итоге аккумулятор всегда будет заряжен полностью и готов к дальнейшей эксплуатации.
Как заряжать аккумулятор автоматическим зарядным устройством
/
/
Как заряжать аккумулятор автоматическим зарядным устройством
Автомобильный аккумулятор обеспечивает электропитание элементов машины. Во время ее движения происходит зарядка с помощью генератора. Однако он не сможет полностью восполнить энергию. Поэтому периодически необходимо обслуживание АКБ. Для этого следует знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях.
Выбор зарядного устройства
Определяющими параметрами являются характеристики АКБ – напряжение (6, 12 или 4 В), тип батареи (залитые, сухозаряженные, гелевые и свинцово-кислотные ). По последнему качеству рекомендуется выбирать универсальные модели, подходящие для всех типов аккумуляторов. Дополнительно учитывается номинальный показатель емкости – Ач .
По функциональным возможностям ЗУ разделяются на два класса:
- Зарядные. Рассчитаны только для восстановления работоспособности АКБ, возможно поддержание текущего заряда на требуемом уровне.
- Пуско-зарядные . Для запуска систем автомобиля требуется значительный заряд тока. Если аккумулятор к этому времени не успел зарядиться – пуско-зарядное устройство может заменить его на этом этапе.
Для новичков рекомендуется покупать простые модели зарядного устройства, без дополнительных функций регулировки параметров. Если же у автолюбителя есть большой опыт – ему потребуется профессиональное ЗУ с индикацией, возможностью регулировки тока и напряжения. Любая модель должна иметь опцию защиты от перегрева, неправильного подключения.
Как часто нужно заряжать аккумулятор
Частота зарядки аккумулятора определяет срок его эксплуатации. В идеале он должен подключаться к ЗУ не чаще одного раза в год. Но фактически это зависит от множества внешних факторов. При неправильно выбранной периодичности и отсутствии контроля за текущим состоянием батареи будет наблюдаться обратный эффект — быстрое снижение емкости.
Факты, влияющие на частоту зарядки АКБ:
- Температура за бортом. Она не влияет, если показатель более +5С. Как только происходит снижение – емкость батареи может упасть в 1,5-2 раза.
- Возможные неисправности силовой установки. К ним относятся проблемы с компрессией, некорректное функционирование топливной аппаратуры.
- Частота полной нагрузки аккумулятора при выключенном моторе.
Минимальный заряд АКБ для запуска силовой установки индивидуален. Но обычно он не должен быть менее 12,3 Вольт. Если это значение меньше – заряда будет недостаточно, потребуется подключение к ЗУ. В среднем для нормальной работы аккумулятора достаточно 70-75% от максимальной зарядки. Восстанавливать ее до 100% рекомендуется один раз в год, перед началом зимнего периода.
Методы зарядки аккумулятора автомобиля
Существует два основных способа зарядки АКБ – путем изменения постоянного тока или напряжения. Выбор зависит от функциональных возможностей ЗУ, необходимости контроля за процессом, его скоростью и степени заряжания.
Перед началом необходимо выполнить такие условия:
- Предварительная проверка фактической емкости аккумул
Инструкция: как зарядить необслуживаемый АКБ зарядным устройством обычного типа
Ныне подзарядить автомобильную батарею не сложнее, чем смартфон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и жди сигнала окончания. Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению. Все это важно, но актуально только при своевременной зарядке.
Когда заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством: тест состояния
По достижении 12,4 В на выводах источника питания при +20°C требуется подзарядка от внешнего ЗУ. Ничего сложного в технологии, как проверить АКБ мультиметром, нет. После продолжительного простоя авто (около 6-8 часов) на неработающем двигателе подключите вольтметр к клеммам, и снимите показания. Это удобно делать утром. Нагрузочной вилке доверять не стоит, поскольку достоверных таблиц соответствия напряжения, емкости изделия и ампеража катушки пока нет.
Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критическим показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, EFB, AGM) является 11,8 В. Допустив знаменитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обычным зарядным устройством вообще не удастся. Один глубокий разряд для кальциевой батареи смерти подобен. Но, если в ней есть серебро или сурьма, такого не случится.
Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-первых, он тестирует лишь одну банку из шести. Во-вторых, цвет критического разряда может появиться поздно, а изделие за это время безвозвратно потеряет около 50% емкости.
Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками
Под характеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких EFB и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.
На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.
Подготовка
Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.
Ток и напряжение
По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20…+25°C):
- Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
- Max напряжение – 14,4 В для EFB и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.
Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.
Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.
Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита производится только двумя способами – через просверленные отверстия или при помощи частичной разборки. Качественное ЗУ «кипятить» не будет, поскольку имеет длительные паузы между импульсами тока.
Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах
Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.
Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,3…13,6 В, что нежелательно.
Внимание!
- Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
- Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.
Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20…+25°C.
Сколько часов заряжать
Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре +20…+25°C. С глубоким разрядом сложнее. В зависимости от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и более.
На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сперва оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это идеальный ориентир. Некоторые «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.
При какой температуре обслуживать
Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обычным зарядным устройством – не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон +20…+25°C. При минусовых температурах необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10°C электролит бурлит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих приборов – это предел.
В жаркую погоду вообще заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций греется. Предельная температура нагрева корпуса аккумулятора – 37,8°C. Поэтому рекомендуемый промежуток температур, при которых можно заряжать: -10…+25°C.
Хорошо если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая коррекцию в выходные параметры на основании теплового состояния воздуха. Но она встречается, как правило, в моделях из автоматических серий.
К сведению. В рекламной компании по тем же AGM никогда не упоминают, при какой температуре срок службы составляет, скажем, 10 лет. Например, при 25°C это действительно может быть лет 10. Но уже при 33°C срок службы сокращается в два раза.
Ликбез
Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…
- Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
- Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.
- В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
- После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости). В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.
Полезно знать
- Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
- АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.
- Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10…-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.
- Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Довольно практичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.
Экстренный подзаряд: как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства
На помощь придет сварочный инвертор или блок питания для ноутбука. Способы нестандартные, а потому требуют комментариев.
Сварочный инвертор
Если он с функцией ПЗУ для автомобильных батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами классический «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трансформатора до 12 В с помощью переключателя.
Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно же не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, поэтому электронике не выжить. Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтобы пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.
Зарядник для ноутбука
Взглянем на характеристики блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:
- Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
- Выход: постоянный ток 20 В и 2,25 А.
Выходные характеристики подобны автомобильному зарядному устройству. Казалось бы, можно напрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумуляторов сопротивление значительно выше, нежели у свинцово-кислотных. Напрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, например, лампа из фары. Схема собирается следующим образом:
- Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
- Минус – на отрицательный вывод.
Чем мощнее лампочка, тем больше ток зарядки. Хорошо подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С такой лампой аккумулятор с 10,8 В поднимается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже бурлит. Зарядка получается быстрой, АКБ сильно греется, поэтому применять только в экстренных случаях.
К сведению. Как определить, где «+», а где «-» у штекера блока питания? Возьмите мультиметр и измерьте напряжение постоянного тока. Знак «-» означает, что щупы присоединены наоборот.
Постановка на автомобиль
- Если зарядка необслуживаемого АКБ автомобильным зарядным устройством потребовалась в экстренном порядке, узнайте, почему аккумулятор разрядился несвоевременно.
- Ставя батарею на автомобиль, почистите клеммы специальной щеткой или кусочком наждачной бумаги. Плотный контакт способствует усваиванию заряда от генератора в полной мере.
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru
Что произошло?
Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…
То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…
Мистика на продажу
Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.
С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!
Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!
Что говорит наука?
Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….
– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
– Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой ем
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (с помощью блока питания)
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (с помощью блока питания)
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (с помощью блока питания)? Вместо того, чтобы использовать настоящее зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это напрямую, используя блок питания (PSU). Как?
- Это, конечно, крайняя мера, а не реальный вариант.В конце концов, если у вас есть идеально исправное зарядное устройство, оно более надежно, чем источник питания, и поможет подзарядить автомобильный аккумулятор.
- Если вы остались с использованием блока питания, обязательно выполните все правильные подключения. Возьмите клеммы с блока питания и подключите их к автомобильному аккумулятору, который нуждается в жизни.
- Вам понадобятся провода, чтобы помочь на этом этапе. Они не должны быть ни слишком тонкими, ни слишком толстыми. Подумайте о среднем проводе интернет-модема, и вы на правильном пути.
- Положительный — красный, отрицательный — черный. Прикрепите клемму правого цвета к правому узлу.
- Включите блок питания. Счетчики заряда покажут то, что они показывают, потому что батарея находится на пути к полной зарядке. Не беспокойтесь чрезмерно о мерах и прочем.
- Батарея вполне может быть 12-вольтовой или примерно 13-вольтовой. Вы увидите, что для зарядки аккумулятора используется около 1 А (ампер). Это скорость зарядки, которая медленная, но безопасная, особенно с учетом того, что вы используете блок питания для выполнения этого процесса.
- Эти действия зависят от типа и спецификации автомобильного аккумулятора больше, чем от производителя блока питания. Если вы увеличите значение напряжения до значения, превышающего 14, для зарядки автомобильного аккумулятора потребуется намного больше ампер. Это ставит его под угрозу; пожар, непоправимый ущерб.
- В то время как некоторые зарядные устройства аккумуляторов способны выдерживать такие нагрузки, блоки питания — нет. Первые имеют варианты отключения на основе регулирования, а вторые просто качают мощность в зависимости от того, что вы установили.
- Вы можете изменить напряжение, чтобы оно оставалось на уровне 13,8 или даже 14, но не выше. Для работы требуется примерно 1 ампер. Держите заряд включенным, пока автомобильный аккумулятор не зарядится.
- Необходимое количество ампер зависит от того, насколько разряжена автомобильная батарея. 1 А достаточно для наполовину заряженных аккумуляторов (или около того), но если ваша полностью разряжена, то показание в амперах покажет 5 А, чтобы предложить пример скорости, с которой необходимо заряжать. Когда значение ампер снова упадет до 0, считайте, что ваша батарея полностью заряжена.
Вот и все, что нужно для зарядки автомобильного аккумулятора от блока питания. Если вы предполагали, что этот процесс предполагает использование прямых электрических розеток, вы ошибались. Это чрезвычайно опасно и никогда не должно быть вариантом; на ум приходят мультфильмы.
Следите за автомобильным аккумулятором, чтобы убедиться, что он не перегревается. Блок питания (блок питания) покажет увеличение нагрева, но этого следовало ожидать. У блоков питания обычно есть охлаждающий вентилятор внутри, чтобы поддерживать их ниже порогового уровня.
Как использовать автомобильное зарядное устройство
Автомобильный аккумулятор содержит химические вещества, выделяющие водород во время использования. Газообразный водород летуч и, как известно, при определенных условиях взрывается, вызывая серьезные травмы. Например, автомобильный аккумулятор может взорваться при запуске двигателя, при запуске от внешнего источника или при небрежном замыкании клемм с помощью отвертки.Фактически, при определенных условиях автомобильный аккумулятор может взорваться, если вы просто сидите в припаркованной машине или на столе [источник: зарядные устройства].
Имея это в виду, вот как безопасно использовать автомобильное зарядное устройство:
Объявление
- Используйте зарядное устройство, подходящее для вашего автомобильного аккумулятора. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения информации (или спросите своего автомобильного дилера или доверенного автомеханика).
- Прочтите руководство к зарядному устройству и убедитесь, что вы понимаете, как работает зарядное устройство и какие меры предосторожности необходимы.Обратите особое внимание на все предупреждения.
- Отсоедините оба кабеля аккумулятора от клемм аккумулятора. Сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель, а затем положительный (красный).
- Убедитесь, что зарядное устройство не подключено к электрической розетке и что выключатель питания выключен.
- Подсоедините положительный (обычно красный) кабель зарядного устройства к положительной (+) клемме аккумулятора, а отрицательный (обычно черный) кабель к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
- Решите, хотите ли вы заряжать аккумулятор медленно (непрерывный заряд) или быстро.Выберите более низкое напряжение и ток зарядки для непрерывной зарядки и более высокое значение для более быстрой зарядки. Проверьте правильность настроек в руководстве к зарядному устройству. Обратите внимание, что непрерывная зарядка дает наилучшие результаты.
- Выберите, будет ли зарядное устройство работать в течение определенного времени или автоматически отключаться при зарядке аккумулятора. Не все зарядные устройства имеют эту функцию.
- Оставьте зарядное устройство или кабели на одном месте во время зарядки аккумулятора.
- Выключите и отсоедините зарядное устройство, когда аккумулятор полностью заряжен.
- Отсоедините кабели, начиная с отрицательного кабеля, а затем переходите к положительному кабелю [источник: CarsDirect].
3 разных способа зарядки ноутбука без зарядного устройства
Представьте, что вы отправляетесь за город на выходные. Может быть, вы собираетесь на свадьбу к другу, или в семейную поездку на пляж, или, может быть, вы собираетесь в поход с друзьями. Вы решили взять с собой ноутбук, потому что было бы неплохо транслировать фильмы, поработать или поиграть в компьютерные игры в свободное время.Ноутбук поможет вам чувствовать себя как дома, когда вы находитесь вдали от дома.
Ой! Распаковывая вещи в номере отеля, вы понимаете, что забыли упаковать зарядное устройство для ноутбука (или, что еще хуже, случайно оставили его в розетке в аэропорту). У вашего ноутбука осталось всего 10% заряда, так что, похоже, вам придется обойтись без него в этой поездке. Это важное электронное письмо боссу придется подождать.
Но подождите! Так не должно быть. Вы не поверите, но вы действительно можете зарядить свой ноутбук без стандартного зарядного устройства.Это действительно очень легко сделать, и вы должны научиться это делать, если вы — житель 21-го века, который чувствует себя обязанным брать с собой ноутбук в любое время, когда вы отправляетесь в дорогу.
Здесь не 1, не 2, а 3 различных способа зарядки ноутбука, если зарядное устройство для ноутбука MIA.
Как зарядить ноутбук без зарядного устройства
В каждый ноутбук встроен аккумулятор. Чтобы зарядить аккумулятор, вам просто нужно подать на него немного электричества. Большую часть времени мы подключаем наш ноутбук к розетке дома, и электричество проходит через кабель в батарею.
Зарядное устройство для ноутбука — возможно, самый эффективный способ передать энергию аккумулятору ноутбука, но есть и другие способы сделать это. Все, что вам нужно, это:
- Источник питания
- Способ передачи энергии на аккумулятор
Давайте приступим к делу.
Можно ли заряжать ноутбук через USB?
Один из самых частых вопросов, который я получаю, — это : «Могу ли я зарядить свой ноутбук через USB-разъем?» На самом деле это зависит от типа USB-порта вашего ноутбука.
USB Type A не запускается.
Если вы в настоящее время используете проводную мышь или проводную клавиатуру и отсоединяете одну из них, то увидите, что на конце кабеля есть прямоугольный разъем; металлическую деталь, которую вы вставляете в компьютер. Это называется разъемом типа А.
Это самый распространенный разъем USB, и всякий раз, когда кто-то говорит «USB», можно разумно предположить, что он имеет в виду USB типа A. Скорее всего, зарядное устройство вашего мобильного телефона также имеет подключение USB типа A.К сожалению, хотя вы можете использовать тип A для питания интеллектуальных устройств, вы не можете использовать его для питания своего ноутбука.
Тип A может обмениваться значительными объемами данных, но он не способен передавать огромное количество энергии, необходимой для зарядки аккумулятора вашего ноутбука. Тип А просто не может обеспечить достаточную мощность.
USB Type C — мощный союзник
Однако USB 3.1 представил новый тип разъема, названный USB Type C или «USB-C». В отличие от Type A, USB-C имеет более овальную форму.Он разработан для подключения к сети с высокой мощностью, что означает, что он может передавать гораздо больше энергии, чем тип A, и на более высоких скоростях. Намного быстрее:
- Тип A (USB 3.1): скорость до 10 Гбит / с
- USB-C (USB 3.2): скорость до 20 Гбит / с
Скоро станет еще лучше
USB4 выйдет в 2019 году, а соответствующий разъем USB-C может передавать данные со скоростью до 40 Гбит / с.
Короче говоря, вы не можете заряжать свой ноутбук с помощью USB Type A, но вы можете заряжать свой ноутбук с помощью USB-C.
1. Как зарядить ноутбук с помощью USB-C
Если ваш ноутбук имеет встроенный порт USB-C, то вы сможете заряжать свой ноутбук через кабель USB-C — вам просто нужно сделать убедитесь, что у кабеля есть переходник (вилка в форме коробки на конце зарядного устройства телефона, которую можно вставить в розетку). Некоторые ноутбуки фактически используют кабель USB-C в качестве основного зарядного устройства.
Для зарядки портативного компьютера через USB-C:
- Вставьте один конец кабеля USB-C в розетку
- Вставьте другой конец кабеля USB-C в портативный компьютер
Вот и все! Легко, как пирог, если у вас есть доступ к кабелю USB-C.Но вот в чем вопиющая проблема — а что, если у вас нет к нему доступа? К сожалению, заказать кабель USB-C не будет проще, чем новое зарядное устройство для ноутбука. И сделать остановку в магазине компьютерных принадлежностей может быть невозможно, особенно если вы застряли на Карибском острове на свадебные выходные.
Планируйте варианты заранее
Но если вы хотите купить новый ноутбук, вы можете серьезно подумать о том, чтобы приобрести хотя бы один порт USB-C. Разъем USB-C стремительно набирает популярность.Можно с уверенностью предположить, что в будущем большинство ноутбуков будут поставляться с портами USB-C, и мы можем даже увидеть полное исключение USB Type-A. Дело в том, что в будущем, скорее всего, у большего числа людей будут кабели USB-C, поэтому будет больше шансов, что кто-то одолжит вам один, если вы потеряете свой в поездке. В настоящее время вам нужно будет найти кого-то, у кого есть такое же зарядное устройство для ноутбука, что и у вас, что может оказаться более трудным.
Практически все наши популярные бренды ноутбуков HP имеют хотя бы один порт USB-C:
Примечание: Всегда проверяйте технические характеристики продукта перед покупкой.
2. Как заряжать ноутбук в машине
В машине есть электричество, верно? И независимо от того, путешествуете ли вы на собственном автомобиле или берете машину напрокат, когда самолет приземляется, вы можете воспользоваться мощностью, которую он производит. Его довольно просто использовать для зарядки ноутбука. Однако вам понадобятся две вещи:
- Адаптер переменного тока (разъем USB типа A на одном конце, разъем USB-C на другом конце). Этот адаптер USB Type A — USB-C идеально подходит для использования в автомобиле.
- Автомобильное зарядное устройство USB
Это просто, как один, два, три.Чтобы зарядить ноутбук в автомобиле:
- Включите двигатель
- Подключите автомобильное зарядное устройство к зарядному порту вашего автомобиля (вам может даже не понадобиться автомобильное зарядное устройство, поскольку многие новые автомобили имеют USB-порты, к которым вы можете подключаться)
- Подключите разъем USB-C к портативному компьютеру.
Примечание: Никогда не оставляйте портативный компьютер без присмотра в автомобиле и на открытом воздухе. Это может сделать его более уязвимым для кражи или повреждения от перегрева.
3. Как зарядить ноутбук с помощью внешнего блока питания
Один из самых простых способов зарядить ноутбук — это зарядный блок.Внешний аккумулятор — это портативный аккумулятор для вашего ноутбука. Все, что вам нужно сделать, это подключить внешний аккумулятор к ноутбуку. Лучшее в пауэрбанках — это то, что их не нужно подключать к розетке, пока они заряжают ваш ноутбук. Блоки питания
бывают разных моделей, и не все они имеют одинаковую емкость зарядки. Вы сможете заряжать менее мощные ноутбуки с помощью внешнего аккумулятора USB типа A. Если вы хотите зарядить более мощный ноутбук, например мобильную рабочую станцию, вам понадобится внешний аккумулятор на базе USB-C.Внешние банки USB-C также могут питать другие USB-устройства, такие как ваш смартфон или планшет.
Скорее всего, у вашего павербанка будет достаточно заряда, чтобы пополнить аккумулятор ноутбука всего один или два раза, особенно если вы заряжаете ноутбук с большей мощностью. Не забудьте подключить его к розетке и пополнить заряд. Когда ваш внешний аккумулятор разрядится, вы не сможете использовать его для подзарядки ноутбука.
Вот почему лучше зарезервировать внешний аккумулятор только на время, когда он вам действительно нужен, например, когда вы случайно потеряете зарядное устройство для ноутбука.Всегда держите внешний аккумулятор в сумке для ноутбука.
Купите сумку или чехол для ноутбука
Каждый раз, когда вы отправляетесь в путь, путешествуете ли вы на большие расстояния, путешествуете по Европе или просто собираетесь на выходные, вы всегда должны брать с собой сумку или рюкзак для ноутбука. Сумка для ноутбука предназначена не только для хранения ноутбука. Вы также должны хранить в нем аксессуары, которые можно использовать для подзарядки ноутбука в случае потери шнура питания. Фактически, вы должны иметь аксессуары, которые могут заряжать все ваши электронные устройства.
Первое, что сделает сумка для ноутбука, — это защитит ваш ноутбук. Многие сумки для ноутбуков HP сделаны из атмосферостойкой ткани и застегиваются на молнии, которые выдерживают дождь или град. Внутренняя часть сумок обычно обита мягкими амортизирующими материалами, которые защитят ваш ноутбук, если вы случайно уроните его или если ваша поездка станет сложной, и ваша сумка для ноутбука начнет подпрыгивать на заднем сиденье.
Пожалуй, самая прочная сумка для ноутбуков HP — это разделенный кожаный чехол HP Spectre 13.3, который достаточно прочен, чтобы отправиться в приключение калибра Индианы Джонса.
Лучшие сумки также обладают специальными защитными функциями от считывателей RFID. Если вы носите с собой кредитную или дебетовую карту, знайте, что есть устройства, которые могут сканировать информацию о вашей карте с небольшого расстояния. Вот так. Кибер-вор, имеющий доступ к такому устройству, может стоять за вами в очереди в кафе и сканировать вашу личную и финансовую информацию прямо с вашей карты без вашего ведома.
На самом деле они могут не делать этого в кафе, потому что это было бы трудно сделать, не привлекая к себе внимание.Но часто бывает на улице или в общественном транспорте. Многие сумки для ноутбуков HP имеют внешние карманы на молнии, устойчивые к сканированию RFID, поэтому, путешествуя по миру или по городу, вы можете безопасно хранить свои кредитные и дебетовые карты в сумке, не беспокоясь о том, что вас взломает кибер вор.
Также неплохо обзавестись полноценным рюкзаком для ноутбука. Рюкзак немного эргономичнее, чем чехол для ноутбука, и он позволит вам втиснуть в кучу больше электронных устройств.
Что упаковать в дорожный рюкзак для ноутбука
Когда вы в пути, возьмите с собой привычку брать с собой рюкзак для ноутбука, в котором есть все необходимое для успешного путешествия, наполненного технологиями, в то время как вы находитесь вдали от домашний офис. Вот что вы должны туда вложить.
1. Прежде всего, держите ноутбук там. Если вы хотите быть в большей безопасности, сначала положите ноутбук в чехол для ноутбука, а затем положите чехол в рюкзак. Никогда не угадаешь, когда дорога станет неровной, поэтому следует принять все возможные меры, чтобы защитить свой ноутбук.Помните, что, вероятно, на вашем ноутбуке хранится много конфиденциальной или ценной рабочей или личной информации, например, рабочие проекты или семейные фотографии. Не рискуйте потерять их.
2. Во-вторых, следует вставить полностью заряженный павербанк. Старайтесь не использовать свой внешний аккумулятор, если в этом нет необходимости. Это должно быть в основном для аварийного использования, если шнур питания вашего ноутбука не работает. 3. В-третьих, возьмите с собой дорожный адаптер. Если вы путешествуете за границу, вы можете оказаться в стране, где нет розеток, совместимых с вашим ноутбуком.У дорожного адаптера есть сменные вилки, которые позволяют подключать его к другой розетке.
Когда вы путешествуете за границу, наличие полностью функциональной электроники может быть ключевым фактором для вашей безопасности и гарантии того, что вы не пропустите ни одного транспорта. Не забудьте взять с собой одну из них, когда собираетесь уезжать из страны.
4. Наконец, упакуйте концентратор USB-порта. Концентратор с портом USB — невероятно полезное устройство, когда вы путешествуете с ноутбуком. Его основная функция — предоставить вашему ноутбуку большее количество доступных USB-портов.Обычно USB-концентратор поставляется с 4–7 дополнительными USB-портами, поэтому вы можете легко подключить все свои USB-устройства, когда вас убирают из организованного рабочего места в домашнем офисе.
Есть концентраторы портов с питанием и концентраторы портов без питания. Концентраторы портов с питанием великолепны, потому что они обеспечивают питание ваших подключенных устройств (так что вашим устройствам не нужно получать питание от вашего ноутбука). Если у вас есть ограниченное время для зарядки ваших USB-устройств, вы можете использовать концентратор с питанием, чтобы заряжать их все одновременно, и вам даже не нужно дополнительное количество розеток.Некоторые концентраторы HP оснащены слотами для SD-карт и портами USB-C. Узнайте больше о концентраторах USB-портов здесь.
Помните, что если вы потеряете зарядное устройство для ноутбука и вам отчаянно нужно восстановить его питание, вы всегда можете:
- Зарядить ноутбук через USB-C
- Используйте адаптер для зарядки ноутбука в автомобиле
- Зарядка ваш ноутбук с блоком питания
Любой из этих методов может избавить вас от необходимости выстраивать выходные без ноутбука во время путешествия.
Об авторе: Зак Кабадинг — автор статьи HP® Tech Takes . Зак — специалист по созданию контента из Южной Калифорнии, он создает разнообразный контент для индустрии высоких технологий.
Можете ли вы владеть Tesla без домашнего зарядного устройства? 5 советов, как заставить его работать
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Эта статья предоставлена нам компанией EVANNEX, которая производит и продает аксессуары Tesla для вторичного рынка.Мнения, выраженные в них, не обязательно являются нашими собственными в InsideEVs, и EVANNEX не платил нам за публикацию этих статей. Нам интересна перспектива компании как поставщика аксессуаров Tesla на вторичном рынке, и мы рады бесплатно поделиться ее контентом. Наслаждайтесь!
У большинства владельцев Tesla есть домашнее зарядное устройство (или розетка NEMA 14-50), установленное в их гараже перед доставкой их Model 3, Model S или X. Но не все живут в доме с гаражом. Некоторые новые владельцы Tesla живут в многоквартирном доме или кондоминиуме, где (пока) нет зарядки для электромобилей.Должно ли это помешать вам купить Tesla?
Вверху: Некоторые многоквартирные дома и кондоминиумы не оборудованы зарядкой для электромобилей (Источник: Анисех Шарифи)
Абсолютно нет. Многие будущие владельцы Tesla имеют возможность работать с администрацией этих квартир или кондоминиумов, чтобы установить зарядку для электромобилей. Но это не всегда получается. Проработав более 10 лет в автомобильном бизнесе, Анисех Шайрифи столкнулась с этой конкретной проблемой, когда доставила свой новый электромобиль Tesla Model 3.
Несмотря на то, что Модель 3 изменила ее жизнь (в хорошем смысле), ей пришлось быстро найти решения для ее ситуации с зарядкой. Ее квартира не была готова к установке зарядного устройства для электромобиля. Так что она сделала? Анисех недавно поделился 5 советами по использованию электромобиля без домашнего зарядного устройства. По ее собственным словам, вот что она рекомендует.
1. ПЛАН ВПЕРЕДИ
Большинство людей знают, из чего будет состоять их обычная неделя и как будут проводиться их дни; в офисе, дома или в дороге. Заблаговременное планирование означает визуализацию поездки на работу и примерное знание того, сколько вы едете.Заблаговременное планирование поможет вам понять, будете ли вы заряжаться на работе, по дороге домой в конце дня или по дороге в спортзал утром. Обзор своего дня не только поможет вам осознать свой диапазон, но, естественно, побудит вас заранее подготовиться.
2. ЗАРЯЖАЙТЕ ПЕРВОЕ УТРОМ ИЛИ ПОСЛЕДНЕЕ НОЧЬЮ
Это большой! Если вы используете стороннее зарядное устройство или Supercharger для зарядки своего электромобиля, то вы научитесь либо выходить из дома раньше утром, чтобы зарядить в течение дня, либо заряжать в конце дня по дороге домой.Частота ваших подзарядок зависит от того, сколько вы водите ежедневно, и от максимальной дальности вашего электромобиля. Бывают недели, когда я буду заряжать только один раз, а другие недели, когда я буду заряжать 2 или 3 раза.
Тем не менее, я научился выходить из дома немного раньше по утрам в дни, когда мне нужно много ехать за рулем. Я предпочитаю иметь полностью заряженную машину, чтобы я мог покорить день, что бы ни случилось. Обычно я трачу это время, чтобы поработать в машине, пока я заряжаюсь, например, отвечу на электронные письма, отвечаю на сообщения и организуюсь в течение дня.
3. ВЫБЕРИТЕ ДОМАШНУЮ БАЗОВУЮ ЗАРЯДНУЮ СТАНЦИЮ
Это может быть ближайший к вам Supercharger, ваша работа или дом ваших родителей, если у них есть зарядное устройство. Это то место, которое вы, вероятно, будете использовать чаще всего. Будет приятно узнать, что вы всегда можете обратиться в это место для быстрой зарядки, не задумываясь о своем маршруте. Это будет ваша база утром или вечером. Когда я впервые купил машину, мне было полезно иметь в качестве базы рабочее зарядное устройство. Мой офис сейчас дома, так что Supercharger рядом со мной — моя домашняя база.Он находится в 5 км, и я знаю, что всегда могу быстро зайти и пополнить счет, если мне нужно.
4. ЗНАТЬ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ
В дополнение к функциям автомобиля, которые сообщают вам, где находятся зарядные станции, вы также можете загрузить приложения для зарядки. Эти приложения могут помочь вам быстро найти ближайшую к вам зарядную станцию, даже когда вы не в машине. Прочтите мой блог о 5 лучших приложениях для зарядки электромобилей для загрузки. Эти приложения помогут вам узнать о зарядных станциях, чтобы вы могли заряжать их по дороге на следующую встречу или по дороге домой из Тимбукту.
5. ПОКОРМИТЬ ДВУХ ПТИЦ ОДНОЙ ЛЕЧЕКОЙ
Уловка состоит в том, чтобы работать продуктивно во время зарядки. Если вы собираетесь за продуктами, можно ли заряжать, пока вы там? Можете ли вы включить машину в розетку, пока находитесь в торговом центре или библиотеке, или встречаетесь с другом за чашечкой кофе? Вы можете найти места в Google и посмотреть, предлагают ли они зарядку (иногда бесплатную). В выходные я знаю, что могу сходить в ближайший к мне Supercharger и выполнить все свои дела в торговом центре и торговом центре поблизости.
Вверху: Пока ваш Tesla заряжается, это также может быть прекрасным временем, чтобы наверстать упущенное и почитать хорошие книги (Источник: Анисех Шарифи)
Я заметил одного владельца Tesla в одной компании Supercharger, который, должно быть, был профессором или каким-то полевым советником.Он просит своих учеников встретиться с ним у Supercharger, чтобы оставить задания, пока он заряжается. Он сделал место зарядки местом встречи, где он может собирать задания, пока заряжает свою машину. Это великолепно. Тем временем я накрашиваю ногти и разговариваю с мамой (или слушаю маму) в машине рядом с ним.
Если вы найдете советы Анисех полезными, не забудьте проверить больше ее советов по использованию электромобилей в ее информативном блоге. Вы также можете следить за ее приключениями в электромобиле в Instagram и Twitter.И если вам нужны полезные советы по холодной погоде для вашей модели 3, обязательно ознакомьтесь с ее советами о том, как подготовить вашу Tesla к зиме.
===
Источник: Анисех Шарифи
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Эта статья предоставлена нам компанией EVANNEX, которая производит и продает аксессуары Tesla для вторичного рынка. Мнения, выраженные в них, не обязательно являются нашими собственными в InsideEVs, и EVANNEX не платил нам за публикацию этих статей. Нам интересна перспектива компании как поставщика аксессуаров Tesla на вторичном рынке, и мы рады бесплатно поделиться ее контентом.Наслаждайтесь!
Можно ли использовать зарядное устройство для ipad для зарядки iphone?
Был еще один пост об этой проблеме с зарядкой, и я объяснил все это в основном на моем образовательном уровне с электроникой. Это были люди, которые превратили это в сплошную шутку. 99% не имели электронного фона, но сделали массу глупых комментариев. По мере того, как пост был опубликован, пара людей, которые использовали зарядное устройство для iPad на своем iPhone, испортила аккумулятор своего iPhone. Как только эти люди начали публиковать сообщения, эти люди прекратили свои глупые ответы.Причина, по которой вольты, ватты и амперы помещаются на зарядные устройства, связана с какой-либо причиной, иначе зачем они их ставили.
Я могу получить действительно техническую информацию с формулами по этому вопросу, но я остановлюсь на очень простой. Все зарядные устройства Apple рассчитаны на 5 вольт. Ампер — это сила тока, протекающего через ваше устройство для зарядки аккумулятора. Ватт легко вычисляется V x A = W
Пример. Зарядное устройство на 5 вольт и 1 ампер, поэтому оно имеет 5 ватт (зарядное устройство для iPhone)
Зарядное устройство на 5 вольт и 2.1 ампер, значит, это 10 ватт (зарядное устройство для iPad)
Я округлил это число, как и Apple.
Большинство ПК имеют 5 Вольт, а это 0,5 А, то есть 2,5 Вт
Медленно. Зарядка аккумулятора — лучший способ получить от него максимум пользы, но кто захочет подключить свой новый iPad к компьютеру и ждать 24 часа, пока он зарядится ??? Никто, даже я. Несмотря на то, что на экране написано «не заряжается», подключите его к компьютеру на ночь и запомните, с чего вы начали, выключите экран, дайте ему поработать 4 часа, и ДА, он будет заряжаться ОЧЕНЬ медленно.Экран говорит, что не заряжается, но попробуйте, и вы увидите, что он заряжается, но очень мало.
Кто-нибудь смотрел емкость аккумулятора нового iPad по сравнению со старшими поколениями ??
iPad 3 Аккумулятор 11500 мАч 42,5 Вт
Pad 2 Аккумулятор 6,944 мАч 25 Вт
Итак, с их зарядным устройством на 5 В 2,1 А 10 Вт все в порядке, потому что вы не превысили характеристики аккумулятора. Довольно удивительно, как они достигли такого количества мАч просто сделав чуть толще.Очень технически, как это было сделано, но не для этого обсуждения, но это почти в два раза больше.
А теперь поговорим об iPhone.
IPhone 4S Аккумулятор емкостью 1420 мАч (1,42 А)
5 В x 1,42 А = 7,1 Вт
Зарядное устройство для iPad на 5 Вольт 2,1 А 10 Вт. Теперь вы видите проблему? Будет ли это работать? Да, но вы перезаряжаете аккумулятор (слишком сильно нагружаете его). Конечным результатом вы сократите срок службы батареи.
Apple утверждает, что вы можете использовать любое зарядное устройство, и вы можете увидеть выше простую формулу в простой математике.Так зачем использовать зарядное устройство на 2,1 А 10 Вт на батарее 1,42 А = 7,1 Вт
Кто-нибудь знает, сколько стоит Apple, чтобы установить новую батарею в ваш телефон? Мне любопытно это, и я думаю, что это не дешево.
Это формула простой математики. Можете ли вы использовать зарядное устройство для ipad на своем iPhone? Да. Сократит ли это время работы от аккумулятора при использовании зарядного устройства iPad на iPhone? Да.
Это простейшая формула, разложенная на простые математические операции.
.