Карта России Электроэнергетика. Карта россии электроэнергетики
Расположение крупнейших электростанций на карте
Россияне могут безошибочно сказать, что живут в очень большой стране. А что мы знаем не только о себе, но и других странах? Как оценить огромное количество разнообразных природных и созданных человеком явлений? Можно воспользоваться статистическими данными, сравнить цифры. Можно читать исторические исследования и смотреть познавательные программы. С появлением интерната стало доступно каждому увидеть Землю из космоса. Но при всех этих возможностях были и остаются отличным наглядным пособием настенные географические карты разных видов.
На портале Карты.ру вы можете заказать созданные с применением современных технологий карты для дома, офиса, образовательных учреждений. Сделанные из высококачественных германских и итальянских материалов они гарантированно прослужат долго. К вашим услугам карты России, Европы и мира. Помимо физических и политических карты вам может пригодиться, к примеру, мира карта мира по электроэнергетике. Есть и подобная узкоспециализированная карта и о Российской Федерации.
С ее помощью вы узнаете расположение электростанций на карте россии, состояния их и мощности, а также ознакомитесь с названиями соответствующих компаний по электроэнергетике. Карта выполнена подробно и ей очень удобно пользоваться. Вы можете выбрать наиболее подходящий размер из предлагаемых на нашем сайте.
Но не только карта электростанций россии является тем предметом, который мы считали бы нужным вам предложить. Для нас на портале всегда есть административная карта московской области, а также вы можете купить карту москвы настенную и карты других регионов и стран. Варьируется не только формат предлагаемых карт, но и их масштаб.
Мы предлагаем своим клиентам разные варианты доставки и оплаты, чтобы они сами могли выбрать для себя наиболее удобный. Доставка осуществляется по Москве, области и всей Российской Федерации. С нюансами оплаты, связанными с адресом доставки, вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте или в непосредственной беседе с менеджером при оформлении заказа. Для доставки используется как легковой, так и грузовой транспорт. Звоните нам в самое ближайшее врем, если хотите порадовать себя, близких или коллег отличной настенной картой, являющейся не только источником новых знаний, но и настоящим произведением искусства.
www.karty.ru
Урок географии "Электроэнергетика России"
МБОУ СОШ №1 п. Восточный
Сосьвинский городской округ
Конспект урока географии в 9 классе
по теме «Электроэнергетика России»

Составитель:
Нефёдова Галина Васильевна
2016 г.
Цель: сформировать представление об электроэнергетике России как составляющей ТЭК и авангардной отрасли народного хозяйства страны
Задачи:
Образовательные: углубить знания обучающихся по теме «Топливно-энергетический комплекс России»; выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» и «энергосистема»; охарактеризовать различные типы источников электроэнергии; раскрыть проблемы электроэнергетики России;
Развивающие: способствовать формированию информационной, коммуникативной компетентности обучающихся; развивать у обучающихся умения и навыки работы с картой, текстом, статистическими материалами, выявлять закономерности; развивать аналитическое и логическое мышление; способствовать активизации познавательного интереса к предмету;
Воспитательные: создавать условия для формирования мировоззренческих взглядов обучающихся по проблеме экологической безопасности электроэнергетики в России; воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-беседа с решением практических задач
Методы:
Вербальный: проблемная беседа, обсуждение
Наглядно – иллюстративный: работа с картой атласа «Электроэнергетика России», с презентацией
Практический: заполнение сводной таблицы, работа в контурных картах
Частично – поисковый: работа с текстом учебника
Оборудование: учебник «География. Население и хозяйство России. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова. – М. : Мнемозина, 2012.», карты атласа, демонстрационная карта «Электроэнергетика России», мультимедийный комплекс, шаблон сводной таблицы, презентация «Электроэнергетика России», раздаточный материал, фонограмма «Звуки природы»
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие обучающихся. Отчёты дежурных по рядам о готовности класса к уроку.
2. Подготовка к изучению нового материала. Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы выяснили, что Россия является лидером по добыче и первичной переработке углеводородного сырья. Какие это природные ресурсы? (Нефть, газ, уголь). К какой промышленной отрасли относится их добыча, переработка и транспортировка? (топливной промышленности). Почему она так называется? (Это основные виды топлива в промышленности и быту).
- На индивидуальных карточках в течение 4-х минут самостоятельно выполните задания.
1) Дополните схему:
Топливная промышленность
1... (Западно-Сибирская)2… (Волго-Уральская)
3… (шельфы морей)
1... (Западно-Сибирская)
2... (Оренбургско-Астраханская)
3… (Тимано-Печорская)
1… (Кузнецкий бассейн)
2…(Канско-Ачинский бассейн)
3…(Печорский бассейн)
2) Географический диктант
1.70% нефти страны добывается на ...(Западно-Сибирской базе)
2.Самый дешевый способ добычи нефти...(фонтанный)
3.По запасам нефти Россия занимает в мире ...(второе место)
4.Вторая по величине добычи нефтяная база России...(Волго-Уральская)
5.Главные потоки нефти направлены на ...(Запад)
6.Добыча нефти в 90-х годах...(сокращалась)
7.9% газа добывается на ...(Оренбургско-Астраханской базе)
8.По добыче газа Россия занимает в мире ...(первое место)
9.Ведущее предприятие газовой промышленности ...(АО «Газпром»)
10.Крупнейшие газопроводы идут от ...(Уренгоя и Сургута)
3. Изучение нового материала
3.1. Эмоциональный вызов. Определение обучающимися темы урока,
постановка проблемы, формулировка задач урока
- Отдохните после напряжённой работы. Закройте глаза и просто слушайте. (Звучит фонограмма «Звуки леса»). Как прекрасно очутиться на природе, послушать пение птиц, журчание ручья… Сейчас мы неожиданно попали в такой уголок природы. И получилось это благодаря современной аппаратуре. Но вся аппаратура, которую мы используем на уроке, будет бесполезна без … (электричества).
Измеряют расход электричества в киловаттах. 1 кВт·ч энергии это много или мало? Как вы думаете для чего вам может потребоваться 1 кВт·ч энергии?
- 50 часов слушать радио
- 110 часов бриться электробритвой
- 2 часа пылесосить
- 12 часов смотреть цветной телевизор
Без электричества мы не можем представить свою жизнь. Оно нужно всем: и большому городу, и маленькой деревне. Как может называться отрасль, которая его производит и доставляет в города и деревни? (электроэнергетика). Вот о ней мы и будем рассуждать на уроке. Какую тему запишем в тетрадь? (Электроэнергетика России).(Слайд 1)
Электроэнергетика относится к авангардным отраслям народного хозяйства любой страны мира. Что значит «авангардная»? Заглянем в словарь:
Авангардная – опережающая, ведущая за собой.
Можем ли мы сказать то же самое об электроэнергетике? Действительно, она развивается всё более быстрыми темпами, т. к. необходимость в ней возрастает с каждым днём, и обеспечивает развитие и появление других отраслей. (Слайд 2)
С понятием электроэнергии связана очень важная проблема, которую мы должны решить на уроке. Углеводороды – это невозобновимые природные ресурсы, а электроэнергия – есть ли ей предел? Человечество стремиться получить в свое распоряжение такой источник энергии, который бы не иссякал со временем, был бы удобен и безопасен. Существует ли такой источник энергии? Какие задачи вы ставите перед собой, чтобы ответить на эти вопросы? (УЗНАТЬ: Какие существуют источники электроэнергии? Где они находятся? Какие «+» и «-» у каждого из них с экономической и экологической точки зрения? Какое место в мире занимает Россия по производству электроэнергии?)
3.2. Традиционная энергетика
Наша страна занимает 4 место в мире по производству электроэнергии после США, Китая и Японии. (Слайд 4).
На каждом этапе развития общества человек использовал разные источники энергии, начиная от ветряных мельниц и заканчивая нетрадиционными видами. Сегодня основными источниками электроэнергии являются электростанции. Откройте в атласе «Экономическую карту» на с. 28-29, определите какими они бывают, как обозначаются. Рассмотрим их подробнее. По мере работы заполняйте сводную таблицу.
Тип станции/Доля/
Примеры
Преимущества
Недостатки
Решающий фактор
размещения
ТЭС
(66%)
Сургутская, Смоленская, Конаковская
Повсеместность строительства, быстро строятся, недорогое строительство, при большой мощности – дешёвая электроэнергия.
Используют невозобнов. источники энергии, твёрдые и газообразные отходы, себестоимость зависит от транспортировки топлива.
Сырьевой, потребительский, транспортный.
ГЭС(19%)
Красноярская, Саяно-Шушенская, Братская, Волжская, Волгоградская
Используют возобновимые источники энергии, самая дешёвая электроэнергия, экологически чистая.
Дорогое и длительное строительство, требует создания водохранилищ на равнинных реках, вода, прошедшая через турбину ГЭС, становится «мёртвой».
Наличие крупных рек.
АЭС
(15%)
Ленинградская, Тверская, Кольская, Смоленская, Балаковская, Билибинская
Повсеместность строительства, экономичны.
Обеспечение радиационной безопасности, проблема переработки и хранения радиоактивных отходов.
Потребительский, транспортный.
Виды ЭС. (Слайд 3)
(Слайд 9) ТЭС - работают на угле, газе, мазуте, торфе, поэтому их можно строить в разных районах страны. Стоимость и время строительства относительно невелики. Крупные ТЭС называют ГРЭС (государственные районные электростанции). Крупнейшая ТЭС страны - Сургутская. Крупными являются также Костромская, Рефтинская ТЭС. Однако у ТЭС есть и существенные недостатки.
Во-первых они используют невозобновимые энергоресурсы и дают много отходов.
Во-вторых энергия дорогая, т.к. для эксплуатации, добычи и транспортировки топлива требуются затраты.
На размещение ТЭС влияние оказывает качество топлива, на котором они работают.
При использовании низкокачественного топлива, которое невыгодно перевозить на большие расстояния (торф, сланцы, бурый и некоторые сорта каменного угля), ТЭС строят непосредственно в районах его добычи (Кузбасс, Канско-Ачинский бассейн).
Высококачественное топливо (природный газ, мазут) можно транспортировать достаточно далеко. Поэтому его используют на ТЭС, построенных в районах с большим потреблением электроэнергии (например, Европейский Центр).
ТЭС делят на конденсационные и ТЭЦ.
Конденсационные электростанции обслуживающие большие территории называют государственными районными электросетями (ГРЭС).
ТЭЦ (теплоэлектроцентрали) - кроме электроэнергии вырабатывают тепло.
Работа с картой: Найдите на карте атласа не менее 5 крупных ТЭС России. (Слайд 8).
(Слайд 10, 16) ГЭС - гидроэнергопотенциал страны велик, но используется лишь 1/5. Большая часть гидроэнергопотенциала страны сосредоточен в Восточной Сибири и Дальнем Востоке.
Работа с текстом. Используя учебный текст стр.50-51 оцените все «+» и «-» ГЭС. 1-2 мин. Проверяем.
Рассмотрим ГЭС, построенные на горных и равнинных реках.
На крупнейших реках России: Волге, Енисее, Ангаре построены каскады ГЭС. Они позволяют полнее использовать гидроэнергетический и транспортный потенциал рек, создавать крупные запасы воды. Но одновременно создание каскадов снижает скорость течения воды, что ведет к сильному загрязнению рек, нарушаются условия естественных миграций рыб, затрудняются хозяйственные связи между берегами.
Задание : Рассмотрите схему (Слайд 11) и скажите, сколько ГЭС входит в каскад Волжских ГЭС. Назовите их и найдите на карте.
Запишите крупнейшие ГЭС (Слайд 8).
АЭС (Слайд 18) - мощность АЭС и производство электроэнергии на них постоянно растут.
Задание: рассмотрите карту, где расположены почти все АЭС. Почему?
При использовании на АЭС ядерного топлива (уран, плутоний и др.) из 1 кг выделяется столько же энергии, сколько образуется при сжигании 3000т каменного угля. Для работы ядерного реактора в течение нескольких лет достаточно загрузить в него 20-30 т ядерного топлива. Поэтому АЭС строят в районах, где нет достаточных энергетических ресурсов или они дороги, но электроэнергии требуется много. В России работает 9 крупных АЭС. (Слайд 8). Предполагается построить ряд АЭС нового типа в Центре и на Дальнем Востоке. Главные проблемы, возникающие в ходе работы АЭС - обеспечение радиационной безопасности, переработка и хранение радиоактивных отходов.
Задание: на с.51 учебника найдите позитивные и негативные аспекты АЭС, запишите в таблицу.
3.3. Альтернативная энергетика.
Теперь поговорим о станциях, использующих альтернативные источники энергии (Слайд 17). На карте найдите нетрадиционные электростанции.
(Слайд 12) К альтернативным источникам энергии относятся: энергия солнца, ветра, приливов и отливов, внутренняя энергия Земли и другие. Рассмотрим некоторые из них.
Большими энергетическими ресурсами обладают водные массы морей и океанов. К ним относятся : энергия приливов и отливов, морских течений, а так же градиентов температур на разных глубинах.. В настоящее время эта энергия используется не в полную меру из-за высокой стоимости получения энергии. На территории нашей страны Кислогубская ПЭС на Кольском полуострове, работающая от приливной волны. (Слайд 13). Такие ПЭС есть в США, Китае, Японии.
Ветер – это наиболее древний источник энергии. В течение нескольких столетий его использовали на мельницах, пилорамах, в системах подачи воды к местам потребления. Интерес к использованию ветра для получения энергии возрос в последнее время. В районах с интенсивным движением воздуха ветроустановки, объединяясь в одну систему, дают электрическую энергию населению. Такие ветротурбины есть в отдельных районах нашей страны. (Слайд 14). К сожалению, получаемая энергия невелика. Она может обеспечивать небольшой населенный пункт.
Более реальные возможности использования геотермальной энергии. (Слайд 15) Источником являются разогретые воды, содержащиеся в недрах Земли. В отдельных районах такие воды изливаются на поверхность в виде гейзеров. В настоящее время некоторые города и предприятия обеспечиваются энергией геотермальных вод. Так столица Исландии город Рейкьявик обеспечивается электроэнергией за счет работы нескольких ГЕО ЭС. Такие электростанции есть у нас на Камчатке. Население Земли интенсивно растет. Природных ресурсов, которые способны производить электроэнергию, становится все меньше. Поэтому нетрадиционным источникам энергии принадлежит будущее.
Задание (Слайд №7): Используя рисунок, определите районы страны, где производство экологически чистой энергии наиболее перспективно. (Проверяем, кликнув на слайд).
Способы передачи электроэнергии.
Группы электростанций разных типов объединены линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения (500-800кВ) в энергосистему. Большая часть электростанций объединена в Единую энергосистему России. Её цель:
Надежное обеспечение энергией.
Покрытие «пиковых» нагрузок.
Использовать разницу во времени на территории России.
4.Закрепление.
Вопрос к классу: Каковы на Ваш взгляд перспективы энергетики?
Возможные ответы:
-шире использовать альтернативные источники энергии;
-использовать на ТЭС экологически чистое топливо
-строить мини - ГЭС.
2.(Слайд 19-20) Первичное закрепление. Вопросы ГИА – фронтально.
3. Работа с контурной картой. Определить местоположение указанных ЭС, потом проверяют по интерактивной карте. (Слайд 21-22)
5. Задание на дом. Параграф 10, работа с картами атласа.
6.Рефлексия.
1.Понравилось ли, как вы работали на уроке?
2.Что вызвало затруднение?
3.Получили ли вы ответы на вопросы, которые формулировали в начале урока?
7.Подведение итогов. Оценивание
infourok.ru
Электроэнергетика
Урок географии в 9 классе.
Тема урока: Электроэнергетика
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-беседа с решением практических задач.
Цели урока: раскрыть значение, особенности развития, размещения и проблемы различных типов электростанций России.
Задачи урока:
Обучающие: дать представление об особенностях размещения электростанций различного типа в России.
Развивающие: формировать умение выполнять практические задания, используя учебник, карты атласа и электронный учебник «География. 9 класс» при выполнении практической работы, составлении сводной таблицы.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, патриотические чувства.
Оборудование: карты атласа, настенная карта «Электроэнергетика России», мультимедийный комплекс, электронный учебник «География. 9 класс», образец сводной таблицы, план практической работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка целей и задач (при помощи учащихся).
Актуализация знаний.
Выполнение практической работы.
Практическая работа №1.
Характеристика крупнейших угольных бассейнов России, используя таблицы и карты.
План.
Географическое положение бассейна.
Общегеологические запасы бассейна, качество угля.
Добыча: способ, глубина, мощность пластов.
Использование угля данного бассейна.
Себестоимость угля.
Значение угольного бассейна, перспективы развития.
1 вариант - Печорский бассейн.
2 вариант – Кузнецкий бассейн.
Изучение нового материала.
Проблемный вопрос урока: «Какие вы видите перспективы развития электроэнергетики России?»
Совместное заполнение сводной таблицы с использованием электронного учебника «География. 9 класс», текстом учебника (§3), карты атласа «Электроэнергетика России».
| Тип электростанций | Преимущества | Недостатки | Факторы размещения | Крупнейшие электростанции |
| ТЭС (65%) | Повсеместность строительства, быстро строятся, недорогое строительство, при большой мощности – дешёвая электроэнергия. | Используют невозобнов. источники энергии, твёрдые и газообразные отходы, себестоимость зависит от транспортировки топлива. | Сырьевой, потребительский, транспортный. | Сургутская, Смоленская, Конаковская и др. |
| ГЭС(18%) | Используют возобновимые источники энергии, самая дешёвая электроэнергия, экологически чистая. | Дорогое и длительное строительство, требует создания водохранилищ на равнинных реках, вода, прошедшая через турбину ГЭС, становится «мёртвой». | Наличие крупных рек. | Красноярская, Саяно-Шушенская, Братская, Волжская, Волгоградская и др. |
| АЭС (17%) | Повсеместность строительства, экономичны. | Обеспечение радиационной безопасности, проблема переработки и хранения радиоактивных отходов. | Потребительский, транспортный. | Ленинградская, Тверская, Кольская, Смоленская, Балаковская, Билибинская и др. |
Первичное закрепление знаний.
Какого типа электростанции вы считаете необходимо строить в России?
Актуальна ли проблема энергетического кризиса в нашей стране?
Возможно ли в перспективе создание нетрадиционных источников энергии (солнечной, геотермальной, ветровой, приливной) в России?
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: §3, нанести на контурную карту крупнейшие электростанции России.
Предполагаемые результаты:
Определять основные черты размещения электростанций различного типа в России.
Продолжить формировать умение анализировать и обобщать информацию, составлять сводную таблицу, используя карты, электронный учебник «География. 9 класс», текст учебника.
Формировать умение работать картами атласа и контурными картами.
intolimp.org
Карта России Электроэнергетика
Карта России Электроэнергетика Rating: 4,3/5 4785votes
Масштаб 1 : 4 200 000 (в 1 см - 42 км) Формат 198 х 131 см. Ламинация глянцевая. Крым в составе РФ Карта напечатана на плотном картоне и покрыта . Широкомасштабную модернизацию российской электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень на базе разработки или .
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики. Описание Генсхемы. Описание Генсхемы. Описание Генсхемы. Описание Генсхемы. Описание Генсхемы. Описание Генсхемы.
Описание Генсхемы. Вводный текст. Генеральная схемаразмещения объектов электроэнергетики на долгосрочный период является частью общегосударственной системы прогнозирования и планирования, определяет направления развития электроэнергетики для обеспечения надежного и эффективного энергоснабжения потребителей и экономики страны электрической и тепловой энергией, разрабатывается на 1. ТЭС мощностью 5. 00 МВт и выше. АЭС, ГЭС, ГАЭС, электростанции на базе ВИЭ 1.
МВт и выше. сведения о развитии электрических сетей. В и выше. - отдельные электрические сети 2. В. перспективные балансы мощности и электрической энергии; прогноз спроса на топливо; информацию о развитии экспорта (импорта) электроэнергии; прогноз экологических последствий. Генеральная схема корректируется раз в три года (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1. Первая Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2. Правительства Российской Федерации (протокол от 1. По результатам мониторинга Генеральной схемы, проведенного в 2.

ТЭС. В результате мониторинга реализации Генеральной схемы было принято решение осуществить ее корректировку, что и было сделано ЗАО «АПБЭ» в 2. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2.
Открыть карту в высоком разрешении. Карта «Электроэнергетика России и сопредельных государств» Масштаб 1:4 200 000 (в 1 см 42 км), размер . Электроэнергетика России — лидер тепловых электростанций.
Единой энергетической системы России и наиболее полной реализации преимуществ совместной работы энергосистем, диверсификации применяемых современных энергетических технологий и видов топлива; ограничение и в ряде случаев снижение негативного воздействия электроэнергетики на окружающую среду. Руководство По Эксплуатации Audi A4 B8 здесь. Правительство России в основном одобрило Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2.
Карта "Электроэнергетика России и стран ближнего зарубежья. Размер 1,1х1,9м Карта печатается . Политико-административная карта России. Настенная карта России «Электроэнергетика России и сопредельных государств». Цветом выделены линии, входящие в Единую Энергосистему России, показаны границы. Карты электроэнергетики России, государств СНГ и Европы. Электроэнергетика России. Электроэнергетика России. Россия · Природа России · Экономика России · Карты России . Оборудование: учебник, физическая карта России, карта «Электроэнергетика» в атласе, контурные карты. Стенд «Типы .
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ДО 2. ГОДА (одобренная распоряжением Правительства РФ от 2.

typedownloadfree.netlify.com
Карты Электроэнергетики России
Карты Электроэнергетики России Rating: 9,3/10 4525votes
Электроэнергетика России. Электроэнергетика России Россия · Природа России · Экономика России · Карты России.
Основные характеристики российской электроэнергетики . Программа Для Взлома Смешариков В Шарараме Скачать на этой странице. Параллельно работают ОЭС Центра, Средней Волги, Урала, Северо- Запада, Юга и Сибири. Параллельно работающие в составе ОЭС Востока энергосистемы образуют отдельную синхронную зону, точки раздела которой по транзитам 2. В с ОЭС Сибири устанавливаются оперативно в зависимости от складывающегося баланса обоих энергообъединений.
Карты-схемы развития размещения линий электропередачи, подстанций и электростанций всех ОЭС и региональных энергосистем России на 2015 - 2021 года. Электроэнергетика. Политико-административная карта России. Настенная карта России « Электроэнергетика России и сопредельных государств». Главная Регистрация Вход. Фотоальбомы. Главная » Фотоальбом » Карты » Россия » электроэнергетика России. Карта электроэнергетики стран мира, крупные электростанции, мировое потребление электроэнергии. Контурные карты.

Крымского полуострова, приняты Филиалом АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Крыма и города Севастополя» (Черноморское РДУ). В электроэнергетический комплекс ЕЭС России входит около 7. МВт. На начало 2. К изолированным относятся энергорайоны, расположенные в энергосистемах Чукотского автономного округа, Камчатской, Сахалинской и Магаданской областей, Норильско- Таймырского и Николаевского энергорайонов, энергосистемы центральной и северной частей Республики Саха (Якутия).
Параллельная работа с энергосистемами других стран. В 2. 01. 6 году параллельно с ЕЭС России работали энергосистемы Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Украины и Монголии. Через энергосистему Казахстана в течение 2. ЕЭС России работали энергосистемы Центральной Азии – Узбекистана и Киргизии. Через энергосистему Украины – энергосистема Молдавии. По линиям электропередачи переменного тока осуществлялась передача электроэнергии в энергосистему Южной Осетии и энергосистему Абхазии.
Совместно с ЕЭС России через преобразовательные устройства постоянного тока работали энергосистема Финляндии и Китая. Кроме этого, с энергосистемой Финляндии параллельно работали отдельные генераторы Северо- Западной ТЭЦ и ГЭС Ленинградской и Кольской энергосистем, с энергосистемой Норвегии – отдельные генераторы ГЭС Кольской энергосистемы, по линиям электропередач переменного тока осуществлялась передача электроэнергии в Китай в островном режиме.
Широкомасштабную модернизацию российской электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень на базе разработки или. Карта России. Электроэнергетика России. Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях. Электроэнергетика России и сопредельных государств. На врезках карты отдельно поазаны электростанции Москвы и Санкт- Петербурга, расписан состав Компаний, входящих в РАО ЕЭС.
Сальдо перетоков между ЕЭС России и энергосистемами других стран в 2.
Карта «Электроэнергетика России и сопредельных государств» Масштаб 1:4 200 000 (в 1 см 42 км), размер 198х131 см; с ламинацией. Открыть карту в высоком разрешении. Карта «Электроэнергетика России и сопредельных государств» Масштаб 1:4 200 000 (в 1 см 42 км), размер .

callpanel.netlify.com
Карты Электроэнергетики России
Карты Электроэнергетики России 3,8/5 5770votes
Основные характеристики российской электроэнергетики . Параллельно работают ОЭС Центра, Средней Волги, Урала, Северо- Запада, Юга и Сибири. Параллельно работающие в составе ОЭС Востока энергосистемы образуют отдельную синхронную зону, точки раздела которой по транзитам 2. В с ОЭС Сибири устанавливаются оперативно в зависимости от складывающегося баланса обоих энергообъединений. Программа Для Обновления Драйверов Ноутбука Asus. Крымского полуострова, приняты Филиалом АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Крыма и города Севастополя» (Черноморское РДУ). В электроэнергетический комплекс ЕЭС России входит около 7.
МВт. На начало 2. К изолированным относятся энергорайоны, расположенные в энергосистемах Чукотского автономного округа, Камчатской, Сахалинской и Магаданской областей, Норильско- Таймырского и Николаевского энергорайонов, энергосистемы центральной и северной частей Республики Саха (Якутия). Параллельная работа с энергосистемами других стран.
В 2. 01. 6 году параллельно с ЕЭС России работали энергосистемы Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Украины и Монголии. Через энергосистему Казахстана в течение 2. ЕЭС России работали энергосистемы Центральной Азии – Узбекистана и Киргизии. Через энергосистему Украины – энергосистема Молдавии. По линиям электропередачи переменного тока осуществлялась передача электроэнергии в энергосистему Южной Осетии и энергосистему Абхазии. Совместно с ЕЭС России через преобразовательные устройства постоянного тока работали энергосистема Финляндии и Китая. Кроме этого, с энергосистемой Финляндии параллельно работали отдельные генераторы Северо- Западной ТЭЦ и ГЭС Ленинградской и Кольской энергосистем, с энергосистемой Норвегии – отдельные генераторы ГЭС Кольской энергосистемы, по линиям электропередач переменного тока осуществлялась передача электроэнергии в Китай в островном режиме.
Карта сайта Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации Обеспечение надежности и безопасности в электроэнергетике. Электроэнергетика России. Значение электроэнергетики в экономике России. Современные проблемы отрасли. Производство электроэнергии.
Сальдо перетоков между ЕЭС России и энергосистемами других стран в 2.

На конец 2016 года в составе ЕЭС России работали семь Объединенных энергосистем (ОЭС). Параллельно работают ОЭС Центра, Средней Волги. На уроке дается определение понятиям «электроэнергетика», «энергосистема». Карта Электроэнергетика России Мультимедийный диск.
insertcrowd.netlify.com
Электроэнергетика России
УРОК ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ
Ефимова Ирина Леонидовна, учитель географии высшей квалификационной категории ГБОУ средняя школа № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга
ТЕМА: Электроэнергетика России
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
• показать значение отрасли для развития хозяйственного комплекса страны;
• познакомить с различными видами электростанций и их особенностями; перспективами развития.
• - продолжить развитие навыков работы с географической картой, текстами, умение работать с опорными конспектами на анализе текста и карт атласа.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: умение выявлять проблемы отрасли; влияния электростанций разных типов на окружающую среду.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с географической картой и опорными конспектами.
Коммуникативные УУД
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.
3.Разивать умение работать с компьютером.
РегулятивныеУУД
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оборудование: Тематическая карта: “Электроэнергетика РФ”, атлас, учебник, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Включение в рабочий ритм. Проверка наличия всего необходимых к уроку материалов. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. |
Подготовка класса к работе
|
Личностные:самоопределение Регулятивные:целеполагание Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|
3.Проверка изученного материала |
1.Учитель предлагает назвать основные отрасли топливной промышленности РФ и дать их характеристику.
|
1.Отвечают 2-3 ученика. Остальные внимательно слушают ответы и дополняют по мере необходимости.
|
Коммуникативные: 1.умение слушать других. Понимать значимость полученной информации.
Регулятивные: 1.формировать умение применять полученные знания на практике
|
|
|
4.Обьяснение нового материала. |
1.: В состав какого комплекса входит электроэнергетика? На доске: Электроэнергетика - отрасль, занимающаяся выработкой энергии и доставкой её до потребителя по линиям электропередач (ЛЭП). “Энергетика – двигатель технического процесса” Так ли это? Учитель: На доске таблица. О чем говорят цифры? Проанализируйте и сделайте вывод?
2.Учитель рисует на доске схему( или таблицу), отображающую основные типы электростанций
3.Учитель раздает задания для групп учащихся( 4 группы) и объясняет правила выполнения и время.
|
Учащиеся анализируют таблицу и делают вывод о спаде производства после 1991 г, находят причины спада.
2.Ребята перерисовывают ее в тетра
3.Учащиеся, работая в группах, заполняют таблицу, внося сведения о тех видах электростанций, которые достались их группе.
|
Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные: 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2.формировать умение видеть общие закономерности, выводить правила, сравнивать и делать выводы. |
|
|
4. Первичное закрепление. |
1. • Какие экологические проблемы связаны с работой ТЭК и электроэнергетики в частности? • Какие типы электростанций наиболее опасны в экологическом смысле?
|
Учащиеся обдумывают ответ, высказывают свои суждения.
|
Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;
Познавательные: 1.формирование навыка работы с различными источниками информации. |
|
|
5.Домашнее задание |
1. По учебнику параграф 23, вопросы на стр. 130. (Автор В.П. Дронов, В.Я. Ром “Дрофа”.) 2. Ответить на вопросы: • Какие типы станций работают в нашей области? • Какие экологические проблемы необходимо решить в связи в с наличием определенных типов электростанций в нашей области? • Каковы перспективы развития энергетики в нашем регионе? |
Запись в дневники. |
|
|
|
6.Итог урока (рефлексия)
|
1.Ответы на вопрос - Что я, теперь знаю и могу. 2.Выставление оценок за работу на уроке. |
Ответы учащихся. |
.Регулятивные: 1.умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока. |
|
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
(раздаточный материал)
У каждой группы лежит на столе материал с заданием. На выполнение, которого отводится 7 -10мин. За отведенное время вы должны подготовить сообщение о том типе электростанции, который вам достался, отметить положительные и отрицательные стороны ее строительства и эксплуатации , оценить перспективы развития вашего типа станции, заполнить опорный конспект( или таблицу) на доске.
По окончании всей работы мы должны определить пути развития электроэнергетики.
Задание I гр.
Традиционные источники энергии.
К ним относятся АЭС – атомные электростанции, вырабатывающие только электроэнергию. Данный тип станции имеет свои особенности:
• используют невозобновимый природный ресурс-уран, но данное сырье очень экономично: 1 кг урана заменяет 2,5 тыс. тонн угля.
• дорогое и длительное строительство.
• высокая мощность производства энергии.
• низкая себестоимость энергии.
• размещается в районах крупного потребления энергии..
• не загрязняет атмосферу, но требуется обратить особое внимание на безопасность станции, существует проблема захоронения ядерных отходов.
Работа с картой: Показать на карте России крупнейшие АЭС .
Задание 2 гр.
Традиционные источники энергии.
К ним относятся ТЭС – тепловая электростанция, ТЭЦ – тепловая электроцентраль – вырабатывает энергию и тепло для отопления помещений и поставки горячей воды.
Данные типы станции имеют свои особенности:
• используют исчерпаемые природные ресурсы: нефть, природный газ, каменный и бурый уголь, горячие сланцы, торф.
• сравнительно быстрое и дешевое строительство.
• высокая мощность производства энергии.
• самая высокая себестоимость производства энергии.
• размещается около источника сырья, если добыча его дорогая, около потребителя, если доставка энергии дороже добычи сырья, или между сырьем и потребителем.
• экологически самое грязное производство.
• необходим переход станции на более экологически чистое сырье – природный газ.
Работа с картой: нанести на контурную карту и показать на территории России 5 самых крупных станций.
Задание 3 гр.
Традиционные источники энергии.
К ним относятся ГЭС – гидроэлектростанция, вырабатывающие только энергию. ГРЭС – гидроузел – вырабатывающие энергию, орошают землю, развивают судоходство и рыболовство. Данные типы станций имеют свои особенности:
• используют возобновимые природные ресурсы: гидроресурсы – энергию падающей воды.
• самое дорогое и длительное строительство.
• высокая мощность производства энергии.
• самая низкая себестоимость производства энергии (в 4 раза дешевле чем ТЭС).
У каждой группы лежит на столе материал с заданием. На выполнение которого отводится 7 мин. За это время вы должны подготовить сообщение о типе станции, отметить положительные, отрицательные стороны, перспективу развития вашему типу станции, выполнить работу на контурной карте, заполнить опорный конспект на доске.
По окончании всей работы мы должны определить пути развития электроэнергетики.
Задание 4 гр.
Нетрадиционные источники энергии.
Используют энергию приливов и отливов морей и океанов (ПЭС), солнечную энергию (СЭС), ветровую энергию (ВЭС), энергию Земли (Геотермальная ЭС). Данные станции имеют свои особенности:
• используют неисчерпаемые природные ресурсы.
• очень дорогое строительство.
• низкая мощность производства энергии.
• низкая себестоимость произведенной энергии
• размещаются около источников сырья.
• экологически очень чистые.
Работа с картой: показать на территории России данные типы станций.
ext.spb.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

















