07.02.2025

Конденсаторный асинхронный двигатель: Конденсаторный двигатель

Содержание

Конденсаторный двигатель

Конденсаторный двигатель или конденсаторный асинхронный электродвигатель — двухфазный асинхронный электродвигатель одна фаза которого постоянно подключена к сети переменного тока через конденсатор.

В ГОСТ 27471-87 [1] дано следующее определение:
Конденсаторный двигатель — двигатель с расщепленной фазой, у которого в цепь вспомогательной обмотки постоянно включен конденсатор.

Конденсаторный двигатель, хотя и питается от однофазной сети, по существу является двухфазным.

Ёмкостной сдвиг фаз с рабочим конденсатором

Ёмкостной сдвиг фаз с пусковым и рабочим конденсатором

Конструктивно конденсаторный асинхронный двигатель представляет из себя двухфазный двигатель. На статоре располагают две обмотки фаз, оси которых смещены относительно друг друга на 90 электрических градусов. Обе обмотки занимают равное число пазов. Питание электродвигателя осуществляется от однофазной сети переменного тока, при этом одна обмотка подключается непосредственно к сети, а другая через конденсатор. Таким образом, в отличии от однофазного двигателя, который после пуска работает с пульсирующим магнитным потоком, конденсаторный электродвигатель работает с вращающимся магнитным потоком.

Емкость рабочего конденсатора, требуемая для получения кругового вращающегося поля, определяется по формуле [2]

,

  • где Сраб – емкость рабочего конденсатора, Ф,
  • IA — ток обмотки A, А,
  • IB — ток обмотки B, А,
  • — угол фазового сдвига между током IA и напряжением питания U при круговом вращающемся поле, градусов,
  • U — напряжение питания сети, В,
  • f — частота сети, Гц,
  • k — коэффициент, определяемый отношением эффективных чисел витков в обмотках фаз статора B и A.

,

  • где – число последовательно соединенных витков в обмотки фазы А и B статора,
  • kобА и kобВ — обмоточный коэффициент обмоток фаз статора А и B

Для повышения пускового момента параллельно рабочему конденсатору Ср включают пусковой конденсатор Cп. Для создания пускового момента, равного номинальному, требуется пусковой конденсатор Cп в 2 — 2,5 раза больше рабочего Cр.

Конденсаторные двигатели асинхронные — Энциклопедия по машиностроению XXL







Компенсаторы асинхронные, синхронные — Определение 467 Компенсационные окуляры 334 Компрессоры многоступенчатые — Сжатие воздуха 86 —одноцилиндровые — Сжатие воздуха 84 Конакова формула 628 Конвективная теплоотдача 182 Конвективный теплообмен 182, 206 Конвекция тепла 182 Конденсаторные двигатели асинхронные 499  [c.714]











Од и о ф а 3 и ы е конденсаторные двигатели. Для улучшения рабочих и пусковых характеристик однофазные асинхронные двигатели иногда снабжаются конденсатором, который включается в цепь поперечной обмотки (фиг. 29).  [c.404]

Электрическое смещение 446 Электровакуумные приборы 556—562 Электродвигатели — см. также Асинхронные двигатели Двигатели постоянного тока Конденсаторные двигатели Синхронные двигатели Электропривод  [c.739]

Резцедержатель / с индуктивным датчиком закреплен на гидрокопировальном суппорте 2. Задающее и сравнивающее устройства смонтированы в специальном пульте 3. Исполнительное устройство 4 (асинхронный конденсаторный двигатель типа Д-32) и редуктор осуществляют повороты гидравлического регулятора, изменяющего проходное сечение дросселя, а тем самым расход масла и, следовательно, скорость движения штока гидроцилиндра продольной подачи.  [c.336]

Различают двигатели с мягкой и жесткой электромеханической характеристикой. У первых частота вращения зависит от вращающегося момента (нагрузки), у вторых нет. Поэтому первые непригодны для использования в ЭПУ. В ЭПУ необходимо применять двигате- ли с жесткой электромеханической характеристикой. Частота их вращения в определенных пределах не зависит от изменения нагрузки. Такой характеристикой обладают синхронные двигатели и асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором типа беличьего колеса , а также асинхронные конденсаторные двигатели.[c.240]

В качестве регулирующего параметра была выбрана подача (см. рис. 4.15). Для автоматического ее изменения использовался привод с бесступенчатым изменением скорости в виде универсального гидравлического регулятора (УРС). Основным элементом регулятора является управляющий шпиндель, поворот которого в ту или другую сторону от положения настройки дает возможность увеличивать или уменьшать частоту вращения выходного вала, а тем самым и ходового валика станка, в результате чего и изменяется подача. Управляющий шпиндель УШ регулятора поворачивается с помощью асинхронного конденсаторного двигателя Д-32, выполненного конструктивно вместе с редуктором. Индуктивный датчик дает сигнал, недостаточный для поворота ротора двигателя Д-32, поэтому для усиления сигнала в систему управления введен электронный усилитель ЭУ типа Э2-42. С помощью задатчика 3 устанавливается необходимая величина упругого перемещения суппорта г/суп. опт, соответствующая выбранному оптимальному режиму.[c.277]












В указанных приборах применяются электрические двигатели типов РД-09 и Д32. Реверсивные двигатели являются асинхронными управляемыми конденсаторными двигателями с короткозамкнутым ротором и встроенным редуктором.  [c.115]

Действует лентопротяжный механизм следующим образом. Магнитная лента наматывается на бобины, укрепленные на валах электродвигателей типа ДПА-010/5-4М, которые являются асинхронными конденсаторными двигателями. Оба двигателя снабжены ленточными тормозами, управляемыми тормозным электромагнитом.  [c.134]

Однофазные асинхронные двигатели (конденсаторные)  [c.499]

Принцип действия однофазного конденсаторного асинхронного двигателя в основном не отличается от принципа действия трехфазного асинхронного двн-  [c.499]



Фиг. 19. Зависимость скорости вращения от момента на валу конденсаторного асинхронного двигателя (механическая характеристика).

Основной частью движущего механизма служит электродвигатель. Чаще всего для вращения диска используют асинхронные однофазные электродвигатели переменного тока или конденсаторные электродвигатели, реже синхронные электродвигатели. Все шире начинают применять прямой привод диска низкоскоростными электродвигателями с электронной стабилизацией частоты. В ЭПУ с автономным питанием используют коллекторные электродвигатели с электронной стабилизацией частоты вращения. Двигатели переменного тока питают от осветительной сети, чаще всего напряжением 220 В, двигатели постоянного тока питают от встроенных в ЭПУ гальванических источников постоянного тока— батарей. Однако частота сети при перегрузке сети уменьшается и отличается от 50 Гц. Поэтому в дорогих моделях ЭПУ двигатель питается от транзисторного генератора со стабильной частотой. Для изменения частоты вращения переключают элементы колебательного контура генератора. Плавную перестройку частоты вращения производят с помощью различных тормозящих устройств, например, изменяя расстояние между магнитом и вращающимся диском, в котором под действием  [c. 240]

Цепи вспомогательного тока работают на переменном или постоянном токе напряжением не выше 220 в. В первом случае цепь управления подключается к сети непосредственно или через трансформатор, во втором — она получает питание через выпрямители. На рис. 70 приведена схема включения односкоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. В этой схеме ток проходит через главный рубильник, конденсаторный фильтр (для защиты домовой сети от проникновения в нее радиопомех) и через автоматический выключатель к контактам В и Я и далее  [c.128]




Таблица 10 Основные данные конденсаторных асинхронных двигателей электровоза НО










Так как для пуска конденсаторных асинхронных двигателей требуется большая ёмкость конденсаторов, чем для нормальной работы, то на время пуска параллельно основной, рабочей ёмкости (например конденсатору 100) включается пусковая ёмкость (конденсатор 101). Включением и выключением контактора пусковой ёмкости управляет токовое реле 239, катушка которого включена в цепь главной фазы двигателя. При пуске машины через главную фазу протекает большой пусковой ток, реле 239 включается, замыкая своими контактами цепь катушки контактора 312, включающего пусковую ёмкость 101. После того как ротор двигателя достигнет рабочей скорости, ток главной фазы резко уменьшается, реле 239 выключится и разомкнёт цепь катушки контактора 312 пусковой ёмкости 101.  [c.421]

Рабочие характеристики конденсаторных двигателей приближаются к харак-геристикам трехфазпых асинхронных двигателей.  [c.404]

Однополостные гиперболоиды 1 — 257 Однородные уравнения дифференциальные 1 —207 Однотавры с полкой постоянной толщины — Напряжения и угол закручивания прн кручении 3 — 32 Однофазные двигатели — см. Асинхронные двигатели однофазные Конденсаторные двигатели однофазные Ожидание математическое случайной величины 1 — 326 Окислители для сталеварения 5 — 51 Окисляемость воды 2—193 Окраска — Организация работ 5 — 744  [c. 446]

На иаправляющих 2 крепятся упоры 5 >и 5 (рис. 1) для перемещающихся вместе с кареткой микропереключателей МГЦ и МП2 (рис. 2). Точность останова достигается за счет конденсаторного торможения асинхронного двигателя М1, Время выдержки на каждом из уровней  [c.360]

После пуска и разгона двигателя ДГП магнитными пускателями 1Л, ЗЛ и 4Л включаются двигатели насосов перекачного для густой смазки ДГС, системы гидравлического выталкивателя ДГВ и жидкой смазки ДЖС. Двигатель ДГС включается магнитным пускателем 2Л в зависимости от замыкания контактов КЭП1 и КЭП2, КВС и положения универсального переключателя 4УП. Аппарат КЭП-12У приводится в движение асинхронным конденсаторным двигателем, а командоаппарат КА — от кривошипного вала пресса.  [c.107]

Опытные электровозы серии НО (см. фиг. 8 и 20), предназначенные для работы на однофазном токе промышленной частоты напряжением 20 ООО в, по электрическому оборудованию и схемам значительно отличаются от электровозов постоянного тока. На электровозе установлены трансформатор, главный выключатель, разрывающий цепь переменного тока напряжением 20 ООО в и приводимый в действие сжатым воздухом, вентили для выпрямления переменного тока, реактор, дроссели, асинхронные конденсаторные двигатели вспомогательных машин, насосы для циркуляции охлэждаюш.ей воды и масла и целый ряд аппаратов, не применяемых на электровозах постоянного тока. В то же время на электровозах серии НО установлены тяговые двигатели постоянного тока типа ДПЭ-400П, незначительно отличаюш.иеся от двигателей типа ДПЭ-400, пантографы типа ДЖ-5, контакторы типа ПК-301, компрессоры типа Э-500, клапан пантографа типа КП-17-09, кнопочные выключатели типа КУ, электропечи типа ПЭТ и ряд другого оборудования электровозов постоянного тока.  [c.400]

Конденсаторы типа ДПС на полипропиленовой основе, выпускаемые заводом конденсаторного оборудования АО ЭЛЕК-ТРОИНТЕР (г. Серпухов), относятся к числу новых отечественных изделий, предназначенных для использования в качестве рабочих и пусковых конденсаторов для асинхронных двигателей.[c.277]

На опытных электровозах НО для привода зспомогательных машин применены конденсаторные асинхронные двигатели с двухфазной обмоткой статора и короткозамкнутым ротором типов АС-72-4 (для привода вентиляторов), АС-81-6 (для привода компрессоров), А-52-4 (для привода генератора управления), А-42-2 (для привода масляного насоса) и АОС-42-2 (для привода водяных насосов).  [c.592]

В. С. Кулебакин. Об устранении асимметрии намагничивающих сил в конденсаторных асинхронных Двигателях. Электричество. Л 7, 1956.  [c.646]

На принципиальной схеме рис. 5-10-1 приняты следующие обозначения Rp — реохорд — шунт реохорда, служащий для подгонки сопротивления Rp до заданного нормированного значения н.р = RpRm (Rp + RuiT = 90 или 100 0,1 Ом ГО — токоотвод Rn — резистор для установления диапазона измерения R — резистор добавочный для подгонки начального значения шкалы (обычно Rn 5,5 Ом) R , R к Rs — резисторы мостовой схемы I 6 — балластный резистор в цепи питания для ограничения тока Rr — термометр сопротивления R — резисторы для подгонки сопротивления линии РД — асинхронный конденсаторный реверсивный двигатель СД — синхронный двигатель. Назначение конденсаторов i, Са и Сз рассматривалось выше ( 4-18).  [c.224]



Конденсаторный асинхронный однофазный электродвигатель ДАК 120-370-1,5Б

Характеристики

ДАК 120-370-1,5Б

Номинальная мощность, Вт

370

Класс изоляции

F

Режим работы

S1

Номинальная частота вращения, мин-1

1340

По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону 8 (3513) 29-52-22

По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам 8 (3513) 29-52-16

Производство конденсаторных однофазных асинхронных электродвигателей является одним из наших направлений. Заказать и купить от производителя вы можете на нашем сайте. Прибор является разновидностью асинхронного электродвигателя (двигателя, в котором скорость вращения ротора не совпадает с частотой вращения магнитного поля в статоре), который также оснащён конденсатором.

Конденсаторы в обмотке двигателя создают сдвиг фазы тока. С помощью специальных усложнённых схем одна обмотка подключается к однофазной сети, а другая питается посредством ёмкости или индуктивности. Статор может обладать несколькими фазами, и в зависимости от этого различают двух и трёхфазные электродвигатели.

Асинхронный электродвигатель, оснащённый конденсатором, который при этом подключается к однофазной сети, представляет собой наиболее оптимальный вариант для оптимизации двух и трёхфазного эд для однофазной сети. Благодаря конденсатору, прибор, подключённый к однофазной сети, может добиваться достаточно большой мощности. При наличии дополнительных сложных элементов и схем, однофазный электродвигатель способен развивать большую мощность и высокий КПД (коэффициент полезного действия).

На сегодняшний день, данная продукция очень распространены и широко используются в промышленности. Такими электродвигателями оснащают стиральные машины, холодильники, пылесосы и другую бытовую технику небольшой мощности, бытовые бетоносмесители и многое другое.

Приборы обладают большим рабочим ресурсом, а также отличаются высоким уровнем надёжности и долговечности.

Вся продукция завода имеет международные и отечественные сертификаты, подтверждающие качество электродвигателей. Помимо сертификатов,  ОАО «МиасЭлектроАппарат» предоставляет гарантии на электродвигатели сроком более чем на 3 года. Также завод предоставляет лицензии на всю свою продукцию.

Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели. Асинхронный расщепитель фаз

Предмет: «Электрические машины»
Тема: «Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели.
Асинхронный расщепитель фаз»
Профессия: «Машинист электровоза»
Ярославское подразделение Северного УЦПК
1 | Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И. В. | 2016
Цель
Изучить устройство, принцип
действия,
характеристики
и
назначение
однофазных
и
конденсаторных
асинхронных
двигателей
и
асинхронного
расщепителя фаз НБ-455А.
2 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
План занятия
1. Устройство однофазного асинхронного двигателя.
2. Принцип действия однофазного асинхронного двигателя.
3. Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А.
3 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Устройство однофазного асинхронного
двигателя
Мощность
однофазного
АД составляет не более
70%
от
мощности
трехфазного АД в том же
габарите.
Однофазные
АД,
кроме
того,
имеют
более
низкую
перегрузочную
способность.
4 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Устройство однофазного асинхронного
двигателя
Ротор
обычно
представляет из себя
короткозамкнутую
обмотку,
в
виде
«беличьей
клетки».
Медные
или
алюминиевые
стержни
которого
с
торцов
замкнуты кольцами, а
пространство
между
стержнями чаще всего
заливается
сплавом
алюминия.
5 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Устройство однофазного асинхронного
двигателя
Статор имеет две обмотки,
расположенные под углом 90°
относительно друг друга.
Основная обмотка называется
главной (рабочей) и обычно
занимает
2/3
пазов
сердечника статора, другая
обмотка
называется
вспомогательной (пусковой)
и обычно занимает 1/3 пазов
статора.
6 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Принцип работы однофазного
асинхронного двигателя
При
положительной
полуволне вращения
магнитного поля не
наблюдается,
а
происходит только его
пульсация в верхней и
нижней части провода,
которая еще и взаимно
уравновешивается
в
магнитопроводе.
Поскольку вращающееся магнитное поле отсутствует, то и ротор останется
неподвижным.
7 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Принцип работы однофазного
асинхронного двигателя
При вращении ротора в нем
наводятся токи разной частоты,
которые создают моменты сил
с разными направлениями.
Поэтому якорь двигателя будет
совершать
вращение
под
действием
пульсирующего
магнитного поля в ту сторону, с
которой он начал вращение.
М= Мпр-Мобр
8 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Способы запуска однофазного асинхронного
двигателя
Конструкторские решения для вращения ротора у однофазного
асинхронного двигателя:
1. ручная раскрутка вала рукой или шнуром;
2. использование дополнительной обмотки, подключаемой на
время запуска за счет омического, емкостного или индуктивного
сопротивления;
3. расщепление короткозамкнутым магнитным витком
магнитопровода статора.
9 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Способы запуска однофазного асинхронного
двигателя
Чтобы придать начальное вращение ротору к статорной обмотке дополнительно на
момент запуска подключают еще одну вспомогательную обмотку, но только
сдвинутую по углу на 90 градусов. Ее выполняют более толстым проводом для
пропускания больших токов, чем протекающие в рабочей.
10 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Способы запуска однофазного асинхронного
двигателя
Намотка витков в статорной дополнительной обмотке выполняется биффилярным
способом, обеспечивающим коэффициент самоиндукции катушки очень близким к
нулю. При прохождении токов по разным обмоткам между ними возникает сдвиг по
фазе порядка 30 градусов, чего вполне достаточно. Разность углов создается за счет
изменения комплексных сопротивлений в каждой цепи.
11 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Способы запуска однофазного асинхронного
двигателя
Емкостной сдвиг токов по фазе
позволяет создать кратковременное
подключение
обмотки
с
последовательно
соединенным
конденсатором. Эта цепочка работает
только во время выхода двигателя на
режим, а затем отключается.
12 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Способы запуска однофазного асинхронного
двигателя
Создается
наибольший
крутящий
момент и более высокий коэффициент
мощности, чем при резистивном или
индуктивном способе запуска. Он
может достигать величины 45÷50% от
номинального
значения.
Конденсаторный
запуск
позволяет
изменять направление вращения якоря.
Для
этого
достаточно
сменить
полярность подключения пусковой или
рабочей обмотки.
13 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Способы запуска однофазного асинхронного
двигателя
Разрезанный на две части такой полюс создает дополнительное магнитное поле,
которое сдвинуто от основного по углу и ослабляет его в месте охваченного витком.
За счет этого создается эллиптическое вращающееся поле, образующее момент
вращения постоянного направления. Двигатели подобных конструкций можно
встретить в вентиляторных устройствах обдува воздуха. Они не обладают
возможностью реверса.
14 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
Служит для преобразования однофазного напряжения обмотки
собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему линейных
напряжений 380В для питания асинхронных двигателей привода главного
компрессора и центробежных вентиляторов. Представляет собой
асинхронную машину переменного тока с самовентиляцией.
Техническая характеристика:
Напряжение однофазной сети
Мощность трехфазной нагрузки
Токи в фазах:
С1-М2
С2-М2
С3-С4
Частота тока
Частота вращения ротора
Масса
15 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
В
кВА
380
210
А
А
А
Гц
об/мин
кг
154
110
77
50
1490
690
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
Ротор – состоит из вала, на который напрессован шихтованный сердечник.
Обмотка сердечника короткозамкнутое алюминиевое «беличье» колесо.
Сердечник от проворота зафиксирован шпонкой на валу. Ротор вращается в
шарикоподшипниках установленных в подшипниковых щитах. Подшипники
закрыты внутренними и внешними наружными крышками у которых в месте
контакта с валом сделаны выточки исключающие вытекание смазки из спец.
капсул. В капсулы заправляется 300гр. смазки через отверстие в наружной
крышке. В подшипниковых щитах имеются вентиляционные окна, а внутри
корпуса сделаны направляющие воронки.
16 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
Статор – состоит из литой чугунной станины в которую запрессован
сердечник, сердечник шихтованный из листов электротехнической стали,
имеет 60 пазов в которых уложена трёх фазная обмотка соединённая в не
семеричную звезду. Лобовые части обмотки крепятся к станине
специальным бандажным кольцом для повышения виброустойчивости.
Обмотка статора выполнена в виде несимметричной «звезды». Две
фазы С1-М2, С2-М2 образуют двигательную обмотку. Третья фаза С3-С4
называется генераторной обмоткой.
Двигательную обмотку подключают к обмотке собственных нужд
тягового трансформатора.
Генераторная обмотка сдвинута относительно частей С1-М2 и
С2-М2 двигательной обмотки приблизительно на угол 120°. Ее
присоединяют к двигательной обмотке в точке М2, которая выбирается так,
чтобы обеспечить лучшую симметрию линейных напряжений
при
номинальной нагрузке.
17 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
18 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
19 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
Однофазная двигательная обмотка создает пульсирующее магнитное поле.
По этой причине расщепитель фаз не имеет начального пускового момента и
ротор остается неподвижным.
Для создания вращающего магнитного поля необходимо подключить
третью обмотку к одной из фаз через активное сопротивление. Вращающееся
магнитное поле ротора будет индуцировать в фазных обмотках статора
переменные ЭДС, сдвинутые друг относительно друга по фазе на угол,
примерно равный 120°. При достижении 1380 об/мин срабатывает
ППРФ-300 (панель пуска расщепителя фаз) которая отключает контактор 119
т.е. в фазорасщепителе продолжают получать питание только двигательные
обмотки. Т.к. ротор раскрутился то наводимая ЭДС в нём будет достаточно
для поддержания вращения.
Для получения трёхфазной семеричной системы напряжения обмотки
фазорасщепителя выполняют с различным количеством витков. В итоге
генераторная обмотка выдаёт такое же напряжение как и ОСН, образуется
трехфазная система линейных напряжений 380В, которые подаются на
асинхронные двигатели.
20 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А
21 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Маслонасос тягового трансформатора
4тт-63/10
Предназначен для перекачивания трансформаторного масла в системе
охлаждения тягового трансформатора. Он монтируется в одном блоке с
тяговым трансформатором. Представляет собой единый агрегат. Состоит из
асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и насосной части.
Электронасос типа 4ТТ-63/10 является центробежным бессальниковым
одноступенчатым
Технические данные
Подача ……………. 63 м3/ч
Напор ……………. 10 м
Температура перекачиваемого масла . … не более +85 °С
Режим работы …………. продолжительный
Номинальная мощность электродвигателя … 2,2 кВт
Напряжение питающей сети…….. 220/380 В
Номинальный ток………… 12,9/7,5 А
Частота тока………….. 50 Гц
Частота вращения ротора……… 1410 об/мин
К. п. д. при 85 °С………… 55%
Масса ……………. 105 кг
22 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Маслонасос тягового трансформатора
4тт-63/10
Статор – шихтованный, запрессован в чугунный корпус.
Ротор – так же шихтованный, напрессован на полый вал, который вращается
в шариковых подшипниках.
Насосная часть – состоит из рабочего колеса направляющего аппарата,
всасывающего патрубка диаметром 100 мм и нагнетающего патрубка
диаметром 100 мм. Рабочее колесо закреплено на валу шпонкой, гайкой и
шайбой. Подшипниковый щит и направляющий аппарат закреплены с
помощью всасывающего патрубка и дополнительно фиксируется штифтом. В
коробке выводов расположено 6 выводных шпилек и одна шпилька
заземления.
Всасывающим
патрубком
насос
присоединяется
к
трансформатору четырьмя болтами через паранитовую прокладку. Таким же
образом крепится и напорный патрубок к фланцу маслопровода.
23 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Маслонасос тягового трансформатора
4тт-63/10
24 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Маслонасос тягового трансформатора
4тт-63/10
Принцип работы.
При работе масло из трансформатора поступает на рабочее колесо, а
оттуда через направляющий аппарат основная часть масла по каналам
корпуса поступает в напорный патрубок, а другая часть под избыточным
давлением через отверстие в переднем подшипниковом щите поступает в
зазор между статором и ротором охлаждая их. Затем через отверстие в
заднем подшипниковом щите через задний подшипник и отверстия в валу
ротора масло возвращается в полость всасывания. Такая циркуляция масла
обеспечивает интенсивный отвод тепла от работающего двигателя.
25 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Домашнее задание
1. А.В. Грищенко «Электрические машины и преобразователи
подвижного состава», стр. 277-279.
2. А.А. Дайлидко «Электрические машины тягового
подвижного состава », стр. 257-262.
3. Работа с конспектом.
4. Подготовка к опросу по пройденному материалу.
26 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Спасибо за внимание
Желаю успехов!
27
| преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Асинхронные конденсаторные двигатели

Содержание:

Асинхронные конденсаторные двигатели

Асинхронные конденсаторные двигатели. Асинхронный конденсаторный двигатель выполнен из короткозамкнутого Ротора. 2-фазная обмотка расположена в пазу статора, 1 фаза(а) подключена непосредственно к сети, а другая 1 фаза(Б) подключена к той же сети через конденсатор Ср (рис.8.6).Конденсаторный двигатель управляется однофазной сетью, но он в основном 2-фазный. Вращающееся поле в нем может быть круглым или овальным. При условии, что C s равно, получается круговое поле. v и напряжение 0 =0А 0= 0″-{-0s (рисунок 8.6). 8.7 вектор строительства Рис. 8.7.Вектор d и g A мм конус конусно-торического двигателя в круговом поле. Конденсаторный двигатель иллюстрация кругового поля. Для окружности вектор/ in строится перпендикулярно вектору OC конденсатора (игнорируя потери конденсатора), и фА = фВВ И И затем Один Созфл * VC= /В*С ’= /в Один (ЛРН (8.5). Используя рисунок, определите необходимую рабочую мощность Cp для создания кругового поля вращения в двигателе. (8.6) Вы также можете получить формулу для коэффициентов преобразования из векторной диаграммы Отсюда (8.7) То есть, A = 1JFL.

  • При изменении нагрузки асинхронного двигателя изменяется ток / л, / В и угол fA, fV, вращающееся магнитное поле двигателя становится эллиптическим. Таким образом, с помощью конденсатора такого двигателя можно получить только 1 очень четкий режим кругового поля вращения. При выборе конденсатора учитывайте, что напряжение составляет На нем 1) c = V C2 + Cv2 = CI \ \ kg может быть выше напряжения сети V. Во время запуска конденсаторного двигателя с рабочей емкостью на нем можно увидеть, что поле находится очень далеко от кругового поля. Так как пусковой момент в этом случае не превышает 30% м», эти двигатели используются для привода в простых пусковых условиях. Параллельно с рабочей емкостью конденсаторная фазная цепь Cn включается в конденсаторную фазную цепь при запуске для улучшения пусковых характеристик конденсаторного двигателя (рис.8.6).

Производительность конденсаторного двигателя значительно лучше, чем у однофазного двигателя.
Людмила Фирмаль

  • Емкость пускового конденсатора рассчитывается исходя из условий получения достаточного пускового момента Mn =(1,5-3) Mn. At в конце пускового процесса конденсатор Cn выключается, и двигатель работает только с рабочей мощностью. Рисунок 8. На рис. 8 показаны характеристики L1 = [( $ ) (работоспособность (кривая/) и работоспособность и пусковая мощность (кривая 2)). Конденсаторный двигатель с возможностью запуска и приведения в действие используется для приводов в тяжелых условиях Рисунок 8. 8.Характеристика Л1= / (5) Работа ( / ) и запуск (2) емкостного конденсаторного двигателя. Она начнется. Недостатком является повышенная стоимость из-за наличия конденсаторной батареи. Коэффициент мощности равен 0,8-0,95, PH. It будет D. d 0,6-0,7.

Смотрите также:

Предмет электрические машины

Презентация на тему Однофазный и конденсаторный асинхронные двигатели



Презентация на тему “Однофазный и конденсаторный асинхронные двигатели” Выполнил студен группы ТЭ-31 Проверил преподаватель



Однофазные асинхронные двигатели Назначение, устройство и принцип действия однофазных асинхронных двигателей Однофазные асинхронные двигатели — машины небольшой мощности, которые по конструктивному исполнению напоминают аналогичные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Однофазные асинхронные двигатели отличаются от трехфазных двигателей устройством статора, где в пазах магнитопровода находится двухфазная обмотка, состоящая из основной, или рабочей, фазы с фазной зоной 120 эл. град и выводами к зажимам с обозначениями С 1 и С 2, и вспомогательной, или пусковой, фазы с фазной зоной 60 эл. град и выводами к зажимам с обозначениями В 1 и В 2.



Пуск однофазного двигателя начинают с разгона ротора путем нажатия пусковой кнопки, вызывающего возбуждение токов в обеих фазах обмотки статора, которые сдвинуты по фазе на величину, зависящую от параметров фазосдвигающего устройства Z, выполненного в виде резистора, индуктивной катушки или конденсатора, и элементов электрических цепей, в которые входят рабочая и пусковая фазы обмотки статора. Эти токи побуждают в машине вращающееся магнитное поле с магнитной индукцией в воздушном зазоре, которая периодически и монотонно изменяется в пределах максимального и минимального значений, а конец ее вектора описывает эллипс.



Отпускание пусковой кнопки переводит электродвигатель с двухфазного режима на однофазный, поддерживаемый в дальнейшем соответствующей составляющей переменного магнитного поля, которая при своем вращении несколько опережает вращающийся ротор из-за скольжения.



Однофазные асинхронные двигатели с расщепленными или экранированными полюсами В однофазных асинхронных двигателях с расщепленными или экранированными полюсами, каждый полюс расщеплен глубоким пазом па две неравные части и несет на себе однофазную обмотку, охватывающую весь магнитопровод полюса, и короткозамкнутые витки, расположенные на его меньшей части.



Ротор у этих двигателей имеет короткозамкнутую обмотку. Включение обмотки статора на синусоидальное напряжение сопровождается установлением в ней тока и возбуждением переменного магнитного поля с неподвижной осью симметрии, которое наводит в короткозамкнутых витках соответствующие эдс и токи. Двигатели с расщепленными полюсами являются нереверсивными устройствами, допускающими частые пуски, внезапную остановку и могут длительное время находиться в заторможенном состоянии. Их изготовляют двух- и четырехполюсными номинальной мощностью от 0, 5 до 30 Вт, а при усовершенствованной конструкции до 300 Вт для работы от сети переменного напряжения частотой 50 Гц с кпд ηном = 0, 20 — 0, 40.



Конденсаторный асинхронный двигатель Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая — последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося магнитного поля.



Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. Наибольший вращающий момент развивается, когда сдвиг фаз токов составляет 90°, а их амплитуды подобраны так, что вращающееся поле становится круговым. При пуске К. а. д. оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске. К. а. д. по пусковым и рабочим характеристикам близок к трёхфазному асинхронному двигателю.



Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов.

Конденсаторный асинхронный двигатель. Большая Советская Энциклопедия (КО)

Конденсаторный асинхронный двигатель. Большая Советская Энциклопедия (КО)

ВикиЧтение

Большая Советская Энциклопедия (КО)
БСЭ

Читайте также

Асинхронный генератор

Асинхронный генератор
Асинхронный генератор – это особый тип генераторов, основой действия которого является преобразование механической энергии вращения в электрическую энергию переменного тока. Относится к генераторам переменного тока.Асинхронный генератор

Асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель
Асинхронный электродвигатель – электродвигатель, имеющий короткозамкнутую обмотку. Конструкция, принцип действияАсинхронные электродвигатели имеют простую конструкцию и надежны в эксплуатации. Основой конструкции является неподвижная

Конденсаторный электродвигатель

Конденсаторный электродвигатель
Конденсаторный электродвигатель – это однофазный асинхронный электрический двигатель, имеющий две обмотки на статоре. Одна из обмоток соединена с конденсатором для получения вращающегося магнитного поля, где ось обмоток расположена

2.2.6. Двигатель

2.2.6. Двигатель
Нарушена герметичность системы питания(п. 6.2 Приложения).Под этой неисправностью надо понимать протекание бензина. Очевидно, что неисправность очень опасна, ведь пары бензина могут загореться в любой момент. Казалось бы, об этом не имеет смысла говорить,

«ЧАС»: человек асинхронный

«ЧАС»: человек асинхронный

К последнему финишу лучше прийти предпоследним.
ЧАС – известная всем единица времени. Но у нас, кроме того, ЧАС – сокращенно «Человек Асинхронный». Асинхронный, – значит, почти, не совсем синхронный. В этом-то почти и состоит один из секретов

Однофазный асинхронный двигатель с конденсаторным пуском

Однофазный асинхронный двигатель с пусковым конденсатором представляет собой тип асинхронного двигателя с расщепленной фазой. Конденсаторы используются для улучшения пусковых и рабочих характеристик однофазных асинхронных двигателей.

Двигатель с конденсаторным пуском идентичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что пусковая обмотка имеет такое же количество витков, как и основная обмотка.

Почему однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно?

Работа конденсаторного пускового двигателя

Конденсатор С включен последовательно с пусковой обмоткой через центробежный переключатель, как показано на рисунке.

Значение конденсатора выбрано таким образом, чтобы ток Is во вспомогательной катушке опережал ток Im в основной катушке примерно на 80° (т. е. α ~ 80°), что значительно больше, чем 25° в двигателе с расщепленной фазой. Это становится сбалансированным двухфазным двигателем, если величины Is и Im равны и смещены во времени по фазе на 90° электрических градусов.

Однофазный асинхронный двигатель с конденсаторным пуском

Следовательно, пусковой момент (Ts = kImIssinα) намного больше, чем у двигателя с расщепленной фазой.Пусковая обмотка размыкается центробежным выключателем, когда двигатель достигает примерно 75% синхронной скорости.

Затем двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и продолжает разгоняться, пока не достигнет нормальной скорости.

Двигатель запускается без гула. Однако после отключения вспомогательной обмотки будет слышен гудящий шум.

Поскольку вспомогательная обмотка и конденсатор должны использоваться периодически, их можно спроектировать с минимальными затратами. Однако обнаружено, что наилучший компромисс между факторами пускового момента, пускового тока и затрат получается при фазовом угле несколько меньше 90° между Im и Is.

Чтение: двигатель с экранированными полюсами 

Характеристики пускового конденсатора асинхронного двигателя 1ϕ

Некоторые характеристики однофазного асинхронного двигателя с конденсаторным пуском приведены ниже.

Хотя пусковые характеристики двигателя с конденсаторным пуском лучше, чем у двигателя с расщепленной фазой, обе машины обладают одинаковыми рабочими характеристиками, поскольку основные обмотки идентичны.

Фазовый угол между двумя токами составляет около 80° по сравнению с примерно 25° в двигателе с расщепленной фазой. Следовательно, при том же пусковом моменте ток в пусковой обмотке примерно вдвое меньше, чем в двигателе с расщепленной фазой.

Таким образом, пусковая обмотка двигателя с конденсаторным пуском нагревается медленнее и хорошо подходит для приложений с частыми или длительными периодами пуска

Двигатели с конденсаторным пуском используются там, где требуется высокий пусковой крутящий момент и где может потребоваться пусковой период e. ж., для привода: (а) компрессоров (б) больших вентиляторов (в) насосов (г) высокоинерционных нагрузок

Характеристики асинхронного двигателя с конденсаторным пуском 1ϕ

Номинальная мощность таких двигателей находится в пределах от 120 Вт до 7-5 кВт.

Применение конденсаторного пускового двигателя

Конденсаторы в асинхронных двигателях позволяют им выдерживать более высокие пусковые нагрузки за счет усиления магнитного поля пусковых обмоток. Эти нагрузки могут включать холодильники, компрессоры, элеваторы и шнеки.

Размер конденсаторов, используемых в этих типах приложений, варьируется от 1/6 до 10 лошадиных сил.Конструкции с высоким пусковым моментом также требуют высоких пусковых токов и высокого пробивного момента.

Пусковой конденсатор двигателя | Приложения

Конденсаторы двигателя

Асинхронные двигатели переменного тока

, также известные как асинхронные двигатели, используют вращающееся магнитное поле для создания крутящего момента. Трехфазные двигатели широко используются, потому что они надежны и экономичны. Вращающееся магнитное поле легко достигается в трехфазных асинхронных двигателях, потому что фазовый сдвиг между отдельными фазами составляет 120 градусов.Однако для однофазных двигателей переменного тока требуется внешняя схема, которая создает смещение угла фазы для создания вращающегося магнитного поля. Эта схема может быть реализована с использованием передовой силовой электроники или, проще говоря, с использованием конденсатора двигателя.

В видео ниже показано простое объяснение принципа работы асинхронного двигателя переменного тока.

Однофазные асинхронные двигатели переменного тока

Асинхронные двигатели переменного тока с одной катушкой

Асинхронные двигатели переменного тока

обычно используют две или более катушек для создания вращающегося магнитного поля, которое создает крутящий момент на роторе. Когда используется одна катушка, она будет генерировать пульсирующее магнитное поле, которого достаточно для поддержания вращения, но недостаточно для запуска двигателя из состояния покоя. Двигатели с одной катушкой должны запускаться с помощью внешней силы и могут вращаться в любом направлении. Направление вращения зависит от внешней силы. Если двигатель был запущен по часовой стрелке, он будет продолжать вращаться и набирать скорость по часовой стрелке, пока не достигнет максимальной скорости, которая определяется частотой источника питания.Точно так же он продолжит вращение против часовой стрелки, если начальное вращение было против часовой стрелки. Эти двигатели не практичны из-за их неспособности надежно начать вращение самостоятельно.

Пусковой конденсатор асинхронных двигателей переменного тока

Одним из способов улучшения конструкции с одной катушкой является использование вспомогательной катушки последовательно с пусковым конденсатором двигателя. Вспомогательная катушка, также называемая пусковой катушкой, используется для создания начального вращающегося магнитного поля. Чтобы создать вращающееся магнитное поле, ток, протекающий через основную обмотку, должен быть не в фазе по отношению к току, протекающему через вспомогательную обмотку.Роль пускового конденсатора заключается в том, чтобы отставать ток во вспомогательной обмотке, выводя эти два тока в противофазе. Когда ротор достигает достаточной скорости, вспомогательная катушка отключается от цепи с помощью центробежного выключателя, а двигатель остается запитанным от одной катушки, создающей пульсирующее магнитное поле. В этом смысле вспомогательную катушку в этой конструкции можно рассматривать как пусковую, поскольку она используется только во время запуска двигателя.

Пусковой/рабочий конденсатор асинхронных двигателей переменного тока

Другим способом дальнейшего улучшения конструкции однофазного асинхронного двигателя с одной катушкой является введение вспомогательной катушки, которая остается под напряжением не только во время фазы запуска двигателя, но и во время нормальной работы. В отличие от двигателя переменного тока, использующего только пусковой конденсатор двигателя, который создает пульсирующее магнитное поле во время нормальной работы, двигатели переменного тока, использующие пусковой конденсатор двигателя и рабочий конденсатор двигателя, создают вращающееся магнитное поле во время нормальной работы. Функция пускового конденсатора двигателя остается такой же, как и в предыдущем случае — он отключается от цепи после достижения ротором заданной скорости с помощью центробежного выключателя. После этого вспомогательная обмотка остается запитанной через рабочий конденсатор двигателя.На рисунке ниже показан этот тип конструкции.

Пусковые и рабочие конденсаторы двигателя

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы двигателя используются на этапе запуска двигателя и отключаются от цепи, как только ротор достигает заданной скорости, которая обычно составляет около 75% от максимальной скорости для этого типа двигателя. Эти конденсаторы обычно имеют емкость более 70 мкФ. Они бывают разных номиналов напряжения, в зависимости от области применения, для которой они предназначены.

Рабочие конденсаторы

В некоторых конструкциях однофазных двигателей переменного тока используются рабочие конденсаторы двигателя, которые остаются подключенными к вспомогательной катушке даже после отключения пускового конденсатора центробежным выключателем. Эти конструкции работают за счет создания вращающегося магнитного поля. Конденсаторы работы двигателя предназначены для непрерывной работы и остаются запитанными всякий раз, когда двигатель включен, поэтому электролитические конденсаторы избегают и вместо них используются полимерные конденсаторы с низкими потерями. Емкость рабочих конденсаторов обычно меньше емкости пусковых конденсаторов и часто находится в диапазоне 1.от 5 мкФ до 100 мкФ. Выбор неправильного значения емкости двигателя может привести к неравномерному магнитному полю, что проявляется в виде неравномерной скорости вращения двигателя, особенно под нагрузкой. Это может вызвать дополнительный шум от мотора, падение производительности и повышенное энергопотребление, а также дополнительный нагрев, что может привести к перегреву мотора.

Приложения

Пусковые и рабочие конденсаторы двигателя используются в однофазных асинхронных двигателях переменного тока. Такие двигатели используются всякий раз, когда однофазное питание более практично, чем трехфазное, например, в бытовых приборах.Однако они не так эффективны, как трехфазные асинхронные двигатели переменного тока. Фактически однофазные двигатели переменного тока в 2-4 раза менее эффективны, чем трехфазные двигатели переменного тока, поэтому они используются только для менее мощных двигателей. Типичные области применения, в которых используются пусковые и рабочие конденсаторы двигателей, включают электроинструменты, стиральные машины, сушильные и посудомоечные машины, пылесосы, кондиционеры и компрессоры.

Двигатели с конденсаторным пуском: схема и объяснение того, как конденсатор используется для запуска однофазного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель можно сделать самозапускающимся различными способами. Одним из часто используемых методов являются двигатели с расщепленной фазой. Другим методом являются асинхронные двигатели с пусковым конденсатором.

Асинхронные двигатели с пусковым конденсатором

Мы знаем об активности конденсатора в чистой цепи переменного тока. Когда конденсатор вводится таким образом, напряжение отстает от тока на некоторый фазовый угол. В этих двигателях необходимая разность фаз между Is и Im получается путем включения конденсатора последовательно с обмоткой стартера. Конденсатор, используемый в этих двигателях, электролитического типа и обычно виден, поскольку он установлен снаружи двигателя как отдельный блок.(нажмите на изображение, чтобы увеличить его).

Во время пуска, поскольку конденсатор включен последовательно с обмоткой стартера, ток через обмотку стартера Is опережает напряжение V, которое прикладывается к цепи. Но ток через основную обмотку Im все еще отстает от приложенного к цепи напряжения V. Таким образом, чем больше разница между Is и Im, тем лучше результирующее вращающееся магнитное поле.

Когда двигатель достигает примерно 75% скорости полной нагрузки, центробежный переключатель S размыкается и, таким образом, отключает обмотку стартера и конденсатор от основной обмотки.На векторной диаграмме важно отметить, что разность фаз между Im и Is составляет почти 80 градусов по сравнению с 30 градусами в асинхронном двигателе с расщепленной фазой. Таким образом, асинхронный двигатель с пусковым конденсатором создает лучшее вращающееся магнитное поле, чем двигатели с расщепленной фазой. Из векторной диаграммы видно, что ток через обмотку пускателя Is опережает напряжение V на небольшой угол, а ток через основную обмотку Im отстает от приложенного напряжения. Следует понимать, что результирующий ток I мал и почти совпадает по фазе с приложенным напряжением V.

Крутящий момент, развиваемый асинхронным двигателем с расщепленной фазой, прямо пропорционален синусу угла между Is и Im. Также угол составляет 30 градусов в случае двигателей с расщепленной фазой. Но в случае асинхронных двигателей с конденсаторным пуском угол между Is и Im составляет 80 градусов. Тогда становится очевидным, что увеличение угла (с 30 градусов до 80 градусов) само по себе увеличивает пусковой момент почти в два раза по сравнению со значением, развиваемым стандартным асинхронным двигателем с расщепленной фазой.Кривая характеристики скорость-момент демонстрирует пусковой и рабочий моменты асинхронного двигателя с конденсаторным пуском.

Типы двигателей

Существуют различные типы двигателей с конденсаторным пуском, разработанные и используемые в различных областях. Они следующие:

  1. Одновольтные, с внешним реверсом,
  2. Одновольтные, нереверсивные,
  3. Одновольтные, реверсивные и с термостатом,
  4. Одновольтные, нереверсивные, с магнитным выключателем
  5. Двухвольтный, нереверсивный,
  6. Двухвольтный, реверсивный,
  7. Одновольтный, трехпроводной, реверсивный,
  8. Одновольтный, мгновенно реверсивный,
  9. Двухскоростной , и
  10. Двухскоростные с двухконденсаторным типом.

Эти двигатели можно использовать для различных целей в зависимости от потребностей пользователя. Пусковые, скоростные/моментные характеристики каждого из вышеперечисленных двигателей могут быть проанализированы перед использованием их в работе.

Моя следующая статья будет посвящена однофазным двигателям с расщепленными полюсами; Вы можете прочитать это здесь.

Авторы изображений:

www.tpub.com

www.allaboutcircuits.com

A/C-D/C Machines by A.K & B.L. Терая.

Что делает конденсатор?

Для двигателя переменного тока с постоянным конденсатором (также известного как двигатель переменного тока с конденсаторным пуском и работой) для правильной работы требуется конденсатор. Наслаждайтесь чашечкой кофе, и мы объясним, почему.

Простой эксперимент…

Чтобы показать, насколько важен конденсатор, мы можем начать с простого эксперимента. Используйте однофазный двигатель переменного тока с конденсатором постоянного разделения и подключите его провода непосредственно к однофазному источнику питания (конденсатор пропустить). Двигатель, скорее всего, не будет работать с нагрузкой, если вал не вращается внешней силой (это намного проще с двигателем с круглым валом без редуктора). Это потому, что нам нужно как минимум две фазы для создания вращающегося магнитного поля в статоре. Здесь в дело вступает конденсатор.

Что делает конденсатор?

Первоначально именовавшийся «конденсатором», конденсатор представляет собой пассивный электронный компонент, содержащий не менее двух проводников (пластин), разделенных изолятором (диэлектриком).Проводниками могут быть тонкие пленки металла, алюминиевой фольги или диски. Изолятором может быть стекло, керамика, пластиковая пленка, воздух или бумага. При подключении к источнику напряжения конденсатор накапливает электрический заряд в виде электростатического поля между его проводниками.
По сравнению с батареей, батарея использует химические вещества для хранения электрического заряда и медленно разряжает его по цепи. Это может занять годы. Конденсатор высвобождает свою энергию гораздо быстрее — за секунды или меньше.Типичным примером применения является вспышка вашей камеры.

ВНИМАНИЕ: Поскольку конденсатор содержит электрический заряд, никогда не прикасайтесь к контактам конденсатора. Если по какой-то причине это необходимо, убедитесь, что электрический заряд полностью разряжен.

Какова цель конденсатора для двигателей?

Конденсатор предназначен для создания многофазного источника питания из однофазного источника питания.При многофазном питании двигатель способен:

1. Установите направление вращения.
2. Обеспечьте пусковой крутящий момент для двигателя и увеличьте крутящий момент во время работы.

Все двигатели переменного тока

Oriental Motor представляют собой двигатели с конденсатором постоянного разделения (пуск и работа конденсатора). Эти двигатели содержат основную обмотку и вторичную вспомогательную обмотку. Конденсатор включен последовательно с вспомогательной обмоткой, и это приводит к тому, что ток во вспомогательной обмотке отстает по фазе от тока в основной обмотке на 90 электрических градусов (четверть всего цикла).Теперь мы создали многофазный источник питания из однофазного источника питания.

Без конденсатора С конденсатором

Какой тип конденсатора использует Oriental Motor?

Oriental Motor использует конденсаторы с осаждением из паровой фазы, признанные UL. Конденсатор этого типа использует в качестве элемента металлизированную бумагу или пластиковую пленку. Этот конденсатор также известен как «самовосстанавливающийся (SH) конденсатор».Хотя в большинстве предыдущих конденсаторов использовались бумажные элементы, конденсаторы из пластиковой пленки в последние годы стали популярными благодаря своей компактной конструкции.

Номинальное время проводимости

Номинальное время проводимости — это минимальный расчетный срок службы конденсатора при работе при номинальной нагрузке, номинальном напряжении, номинальной температуре и номинальной частоте. Стандартный срок службы составляет 40 000 часов. Конденсатор, который выходит из строя в конце срока службы, может задымиться или воспламениться. Мы рекомендуем заменять конденсатор по истечении номинального времени проводимости, чтобы избежать потенциальных проблем.

Элемент безопасности конденсатора

Некоторые конденсаторы оснащены функцией безопасности, которая позволяет безопасно и полностью удалить конденсатор из цепей, чтобы предотвратить дым и/или возгорание в случае пробоя диэлектрика. В продукции Oriental Motor используются конденсаторы с признанными UL функциями безопасности, которые прошли испытание UL 810 на ток короткого замыкания 10 000 А.

Как оцениваются конденсаторы и почему это важно?

Конденсаторы

оцениваются по емкости, рабочему напряжению, допуску, току утечки, рабочей температуре, эквивалентному последовательному сопротивлению. ..и т.д. Двумя наиболее важными характеристиками для подбора двигателя являются емкость и рабочее напряжение. Номинальное напряжение обычно примерно вдвое превышает значение номинального входного напряжения двигателя в вольтах (на самом деле существует формула для определения емкости двигателя, но мы сохраним ее на потом). Для наших компактных двигателей переменного тока единицей измерения емкости является «микрофарад» или мкФ. Эти характеристики указаны как на этикетке двигателя, так и на этикетке конденсатора.

Этикетка двигателя с рекомендуемым конденсатором Этикетка конденсатора 

Использование конденсатора с другой емкостью может увеличить вибрацию двигателя, выделение тепла, энергопотребление, колебания крутящего момента и нестабильную работу.Если емкость слишком высока, крутящий момент двигателя увеличится, но может произойти перегрев и чрезмерная вибрация. Если емкость слишком мала, крутящий момент упадет. Использование конденсатора с напряжением, превышающим номинальное, может привести к повреждению, а конденсатор может задымиться или воспламениться.

Нужно ли правильно подобрать конденсатор для двигателей переменного тока Oriental Motor?

Нет. Каждый однофазный двигатель переменного тока компании Oriental Motor оснащен специальным конденсатором, размер которого позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью и производительностью.Размер конденсатора не требуется.

Что произойдет, если использовать другой конденсатор?

Чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью, всегда используйте специальный конденсатор, входящий в комплект поставки двигателя. Выделенный конденсатор создает 90-градусный электрический фазовый сдвиг от вспомогательной (конденсаторной) фазы к основной фазе. Использование неподходящего конденсатора может сдвинуть это значение с 90 градусов, что в результате приведет к перегреву двигателя с непостоянством крутящего момента или скорости.

Специализированный конденсатор подобран таким образом, чтобы двигатель создавал идеальную кривую крутящий момент/скорость. Обратите внимание на «Номинальная скорость» и «Номинальный крутящий момент». В этой рабочей точке (где эти две точки пересекаются на кривой) достигается наибольшая эффективность. Каждый двигатель рассчитан на номинальную нагрузку. Вот почему увеличение размеров двигателей переменного тока — не лучший способ определения их размеров.

Разница в емкости конденсатора повлияет как на номинальную скорость, так и на номинальный крутящий момент, поскольку рабочая точка смещается от максимальной эффективности.Если вы используете 2 одинаковых двигателя с совершенно разными конденсаторами, вы получите совершенно разные результаты.

При потере максимальной эффективности тепловыделение двигателя увеличивается. Чрезмерное тепло может ухудшить смазку подшипников и сократить срок службы двигателя. Тем не менее, полезно знать, что если температура обмотки достигает 130 ° F, схема тепловой защиты внутри двигателя сработает и отключит двигатель, пока он не остынет.

Как подключить конденсатор?

Для трехпроводного двигателя переменного тока подсоедините красный и белый провода к противоположным клеммам конденсатора.Подсоедините черный провод к N (нейтральной) стороне источника питания. Для однонаправленной работы просто подключите сторону L (под напряжением) источника питания к клеммной колодке либо к красному подводящему проводу (по часовой стрелке), либо к белому подводящему проводу (против часовой стрелки), чтобы начать вращение. СОВЕТ: 2 ближайшие клеммы соединены внутри. Для двунаправленной работы используйте однополюсный двухпозиционный переключатель (SPDT) между проводом под напряжением и клеммами конденсатора для переключения направления.

Однако для переключения направления асинхронного двигателя необходимо дождаться полной остановки двигателя. Для реверсивных двигателей направление может быть изменено мгновенно.

Теперь, когда вы знаете важность конденсаторов, не теряйте их. Если вы это сделаете, используйте этикетку двигателя, чтобы определить правильный конденсатор для использования. Следите за советами по устранению неполадок.

 

Типы однофазных асинхронных двигателей – применение

Типы однофазных асинхронных двигателей часто классифицируют по названию используемого метода запуска.Например, Конденсаторный пуск Асинхронный двигатель (CSIR), Конденсаторный пуск Конденсаторный пусковой двигатель (CSCR), Конденсаторный двигатель с постоянным разделением.

Стандартный однофазный статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° друг к другу. Одна из этих обмоток известна как основная обмотка, а другая – вспомогательная обмотка или пусковая обмотка.

схема вспомогательной и основной обмотки

В зависимости от количества полюсов каждая обмотка может быть распределена по нескольким катушкам.Здесь показан пример двухполюсной однофазной обмотки с четырьмя вспомогательными катушками в основной обмотке и двумя вспомогательными катушками во вспомогательной обмотке. Следует помнить, что проектирование однофазного двигателя всегда будет вопросом компромисса.

Конструкция любого двигателя зависит от того, что наиболее важно для его работы. Это означает, что все двигатели спроектированы в соответствии с относительной важностью, например. эффективность, крутящий момент, рабочий цикл и т. д.

{tocify} $title={Table of Contents}

Типы однофазных асинхронных двигателей :

  1. Конденсатор пусковой индукции (CSIR)
  2. Конденсатор Пусковой конденсатор Асинхронный двигатель (CSCR)
  3. Асинхронный двигатель с постоянными конденсаторами с раздельным конденсатором (PSC).

Конденсатор Start Induction Run IM (CSIR)

Конденсаторные пусковые/асинхронные двигатели

Также известные как двигатели CSIR ( Конденсаторный пуск/Индукционный запуск ), это самая большая группа однофазных двигателей. Доступны двигатели CSIR мощностью от долей до 1,1 кВт.

Двигатели с конденсаторным пуском имеют специальный конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой.Конденсатор вызывает небольшую задержку между током в пусковой обмотке и основной обмотке. Это вызывает задержку намагничивания пусковой обмотки, в результате чего вращающееся поле эффективно создает крутящий момент. Когда двигатель набирает скорость и приближается к рабочей скорости, пусковой переключатель размыкается. После этого двигатель будет работать в обычном режиме асинхронного двигателя. Пусковой переключатель может быть центробежным или электронным переключателем.

Применение конденсаторного пуска. Асинхронный запуск

Двигатели с конденсаторным пуском/асинхронным запуском имеют относительно высокий пусковой крутящий момент, от 50 до 250 процентов от крутящего момента при полной нагрузке.Это делает их хорошим выбором однофазного двигателя для нагрузок, запуск которых затруднен, например, . для конвейеров, воздушных компрессоров и холодильных компрессоров.

Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском и рабочим конденсатором (CSCR)

Однофазные двигатели с пусковым конденсатором/пусковым конденсатором (CSCR)

Этот тип двигателя, для краткости известный как двигатель CSCR, сочетает в себе лучшие характеристики двигателя с конденсаторным пуском/асинхронным запуском двигателя и двигателя с постоянным разделением конденсаторов.

Несмотря на то, что их конструкция делает их несколько более дорогими, чем другие типы однофазных двигателей, они являются идеальным выбором для требовательных приложений.

A Конденсаторный пусковой конденсатор 1-фазный асинхронный двигатель имеет пусковой конденсатор последовательно с пусковой обмоткой, как и двигатель с конденсаторным пуском.

Обеспечивает высокий пусковой момент. Двигатели с конденсаторным пусковым конденсатором   также напоминают двигатели с постоянным конденсатором (PSC) , поскольку они имеют конденсатор рабочего типа, который включается последовательно с пусковой обмоткой после выключения пускового конденсатора из цепи.

 Это означает, что двигатель может выдерживать высокий пробивной или перегрузочный момент. Двигатели CSCR могут быть рассчитаны на меньшие токи полной нагрузки   и более высокий КПД.

Одним из преимуществ этой функции является то, что она позволяет двигателю работать при меньшем повышении температуры, чем другие аналогичные однофазные двигатели.

Применение асинхронного двигателя с пусковым конденсатором и асинхронным двигателем с пусковым конденсатором

Двигатели с пусковым конденсатором и пусковым конденсатором являются наиболее мощными однофазными двигателями и могут использоваться для весьма требовательных применений , e . г. водяные насосы высокого давления и вакуумные насосы и другие устройства с высоким крутящим моментом, требующие от 1,1 до 11 кВт.

Асинхронные двигатели с постоянными разделенными конденсаторами (PSC)

Двигатели с постоянными конденсаторами

Как следует из названия, постоянные разделенные конденсаторы типов или однофазного асинхронного двигателя (PSC) имеют рабочий конденсатор, который постоянно включен последовательно с пусковой обмоткой во время работы.

Это означает, что они не имеют пускового выключателя или конденсатора, который используется только для запуска.
Таким образом, пусковая обмотка становится вспомогательной, когда двигатель достигает рабочей скорости.

Конструкция двигателей PSC означает, что они не могут обеспечить такой же начальный импульс, как двигатели с отдельными конденсаторами.

Их пусковые моменты довольно низкие, от 30 до 90 % от номинальной нагрузки, поэтому их нельзя использовать в приложениях, запуск которых затруднен.

Это компенсируется низким пусковым током — обычно менее 200 % от номинального тока нагрузки — что делает их идеальным выбором для приложений с высокой частотой циклов.

Конденсаторные двигатели с постоянным разделением каналов обладают многими преимуществами. Их рабочие характеристики и скорость могут быть адаптированы для удовлетворения конкретных потребностей, и они могут быть разработаны для обеспечения оптимальной эффективности и высокого коэффициента мощности при номинальной нагрузке. Поскольку им не нужен пусковой механизм, их можно легко перевернуть. Наконец, это самые надежные из имеющихся однофазных двигателей  .

Применение асинхронных двигателей с постоянными конденсаторами с разделенными конденсаторами

Двигатели с постоянными конденсаторами с разделенными постоянными конденсаторами могут использоваться во многих различных приложениях, в зависимости от их конструкции. Типичным примером могут служить низкоинерционные нагрузки, такие как вентиляторы и насосы.

Связанные термины.

Справочник // Grundfos Motor Book

7.2 Почему некоторые однофазные двигатели имеют два конденсатора? | 7. Однофазные двигатели | Часто задаваемые вопросы

В этих однофазных двигателях используется пусковой конденсатор двигателя и рабочий конденсатор двигателя (рабочий конденсатор) для создания вращающегося магнитного поля во время нормальной работы.

Однофазный двигатель

В катушках должны быть созданы по крайней мере два переменного напряжения, которые не совпадают по фазе друг с другом.Когда вы используете однофазный двигатель, у вас не три фазы, а только одна фаза, из которой берется ток. Это означает, что необходимо создать так называемую вспомогательную фазу. Одна из двух обмоток статора питается от однофазной сети; так как напряжение, создаваемое во второй обмотке, должно быть не в фазе с первым выводом на 90°, последовательно со второй обмоткой включается конденсатор. Это даст фазовый сдвиг на второй обмотке. Создаваемого таким образом вращающегося магнитного поля было бы достаточно для перемещения ротора, но оно зависит от нагрузки и создает небольшой крутящий момент.Следовательно, конденсаторные двигатели должны запускаться до номинальной скорости с минимально возможной нагрузкой. Пусковой крутящий момент может быть заметно улучшен путем периодического включения так называемого пускового конденсатора в 2-3 раза большего размера последовательно с другим конденсатором, который находится под напряжением только во время операции пуска с высоким крутящим моментом. Здесь нужно учитывать, что двигателю требуется пусковой ток, во много раз превышающий рабочий ток при номинальной скорости. Строго говоря, размер конденсатора можно оптимизировать только для одного случая нагрузки.Когда конденсатор имеет оптимальные размеры, прибл. 65% механической мощности может быть достигнуто по сравнению с асинхронным двигателем аналогичной конструкции с трехфазным питанием. Обычно для фазовращателя, т.е. пускового конденсатора, используются качественные конденсаторы. Емкость обычно составляет 20 мкФ на кВт мощности двигателя. При тяжелом пуске емкость может достигать прибл. 50 мкФ/кВт.

 

 

Пусковые и рабочие конденсаторы двигателя.

ГЛАВНАЯ > РЕСУРСЫ > Пусковые и рабочие конденсаторы двигателя

Что такое моторные конденсаторы?

Конденсатор двигателя — это особый тип конденсатора, который работает в сочетании с асинхронными двигателями переменного тока.
эти конденсаторы отвечают за запуск двигателей переменного тока или их питание для поддержания их работы.Конденсаторы двигателя доступны в трех различных типах: пусковой конденсатор,
Рабочий конденсатор и двойной рабочий конденсатор.
Каждый тип имеет свое конкретное приложение, для которого он используется.

Пусковой конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает толчок двигателю для его запуска.
Затем рабочий конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает регулярную серию толчков, поддерживающих работу двигателя.Между тем двойной рабочий конденсатор отвечает за питание двух отдельных двигателей.
Наиболее распространенное применение конденсаторов двигателя — кондиционеры;
эти конденсаторы работают в сочетании с тремя различными двигателями: двигателем компрессора, двигателем вентилятора и двигателем вентилятора.

К популярным производителям относятся:

  • Гентек
  • Аэровокс
  • CDE
  • Баркер Микрофарады Инк. (ИМТ)

Схема конденсатора двигателя

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы отвечают за увеличение пускового момента двигателя переменного тока, который, в свою очередь, быстро включает и выключает двигатель переменного тока.
Пусковые конденсаторы остаются в цепи достаточно долго, чтобы двигатель достиг определенной скорости (обычно 75% от полной мощности),
а затем он выводится из цепи центробежным выключателем.После пуска двигатели переменного тока работают более эффективно с рабочими конденсаторами.

Пусковые конденсаторы представляют собой электрохимические устройства, состоящие из плотно намотанной алюминиевой фольги, разделенной слоями бумаги.
которые пропитаны проводящим электролитом.
Травление фольги перед формированием и намоткой увеличивает как эффективную площадь поверхности фольги, так и емкость на единицу объема готового конденсатора.Вся сборка помещена в корпус из влаго- и маслостойкого литого пластика.
Пусковые конденсаторы рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от -40°С до +65°С и частоте от 50Гц до 60Гц (применение на более высоких частотах не рекомендуется).

Пусковые конденсаторы имеют фиксированную емкость и напряжение. Как правило, они имеют номинальную емкость выше 70 мкФ.
Наиболее распространенные напряжения:

Примечание. Любой пусковой конденсатор емкостью более 20 мкФ представляет собой неполяризованный алюминиевый электролитический конденсатор с нетвердым электролитом.Это означает, что это применимо только для мгновенного использования.

Рабочие конденсаторы

Для работы многих однофазных двигателей переменного тока требуется вращающееся магнитное поле.
Рабочий конденсатор отвечает за питание второй фазной обмотки (вспомогательной катушки) в двигателе переменного тока,
что, в свою очередь, создает вращающееся магнитное поле, поддерживающее работу двигателя.

Рабочие конденсаторы предназначены для непрерывного использования во время работы двигателя переменного тока.
в отличие от пусковых конденсаторов, которые включаются в цепь только в течение короткого периода времени только для запуска двигателя.
Вот почему полимерные конденсаторы с низкими потерями используются в качестве рабочих конденсаторов из-за более длительного срока службы и меньших потерь тока.
в отличие от электролитических конденсаторов, которые идеально подходят для кратковременного использования.

Рабочие конденсаторы бывают двух разных типов: «мокрый» и «сухой».
Конденсатор мокрого типа заполнен жидкостью, которая предотвращает перегрев конденсатора.
Сухой стиль поставляется с тем же диэлектриком, но он не заполнен жидкостью, что делает его вес значительно меньше, чем мокрый стиль.
В настоящее время большинство рабочих конденсаторов поставляются с пленочным полипропиленовым или полиэфирным диэлектриком.

Рабочие конденсаторы имеют фиксированную емкость и напряжение. Емкость варьируется от 1,5 мкФ до 100 мкФ.
Наиболее распространенные напряжения:

Двойные конденсаторы

Двойные рабочие конденсаторы — это рабочие конденсаторы, которые могут питать два электродвигателя вместо одного.Этот конденсатор в основном экономит место при его использовании, потому что он объединяет два конденсатора в одном корпусе.
Двойные рабочие конденсаторы обычно имеют как минимум три вывода или клеммы, которые помечены «C», «FAN» и «HERM».

  • C общий
  • ВЕНТИЛЯТОР
  • HERM герметично закрытый компрессор

Они рассчитаны на два значения емкости, что позволяет использовать конденсатор в двух разных приложениях одновременно.Примером может быть 20 мкФ + 5 мкФ при 370 В переменного тока. Двойные рабочие конденсаторы часто встречаются в кондиционерах.
Они используются для подачи питания как на двигатель вентилятора, так и на двигатель компрессора.

Ресурсы

Конденсаторы Start/Run/Dual Run Motor можно найти в больших вентиляторах, нагревательных печах с принудительной подачей воздуха, кондиционерах, автоматических воротах и ​​водяных насосах для гидромассажных ванн/джакузи.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш ассортимент конденсаторов Motor Run .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *