17.09.2024

Контакт пускателя: Назначение, устройство и работа магнитного пускателя

Содержание

Назначение, устройство и работа магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. С этой статьи мы начнем изучение магнитного пускателя и все, что с ним связано, а идею этой темы подсказал постоянный читатель сайта Сергей Кр.

Магнитный пускатель является коммутационным аппаратом и относится к семейству электромагнитных контакторов, позволяющий коммутировать мощные нагрузки постоянного и переменного тока, и предназначен для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Магнитные пускатели применяются в основном для пуска, останова и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей, однако, из-за своей неприхотливости они прекрасно работают в схемах дистанционного управления освещением, в схемах управления компрессорами, насосами, кран-балками, тепловыми печами, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. Одним словом, у магнитного пускателя обширная область применения.

Как таковой магнитный пускатель уже трудно встретить в магазинах, так как их практически вытеснили контакторы. Причем по своим конструктивным и техническим характеристикам современный контактор ничем не отличается от магнитного пускателя, а различить их можно только по названию. Поэтому, когда будете приобретать в магазине пускатель, обязательно уточняйте, что это — магнитный пускатель или контактор.

Мы рассмотрим устройство и работу магнитного пускателя на примере контактора типа КМИ – контактор малогабаритный переменного тока общепромышленного применения.

Принцип работы магнитного пускателя.

Принцип работы очень простой: напряжение питания подается на катушку пускателя, в катушке возникает магнитное поле, за счет которого вовнутрь катушки втягивается металлический сердечник, к которому закреплена группа силовых (рабочих) контактов, контакты замыкаются, и через них начинает течь электрический ток. Управление магнитным пускателем осуществляется кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед» и «Назад».

Устройство магнитного пускателя.

Магнитный пускатель состоит из двух частей: сам пускатель и блок контактов.

Хотя блок контактов и не является основной частью магнитного пускателя и не всегда он используется, но если пускатель работает в схеме где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.

Блок контактов или приставка контактная.

Внутри блока контактов (приставки контактной) встроена подвижная контактная система, которая жестко связывается с контактной системой магнитного пускателя и стает с ним как бы одним целым. Крепится приставка в верхней части пускателя, где для этого предусмотрены специальные полозья с зацепами.

Контактная система приставки состоит из двух пар нормально замкнутых и двух пар нормально разомкнутых контактов.

Чтобы идти дальше давайте сразу разберемся: что есть нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты. На рисунке ниже схематично показана кнопка с парой контактов под номерами 1-2 и 3-4, которые закреплены на вертикальной оси. В правой части рисунка показано графическое изображение этих контактов, используемое на электрических принципиальных схемах.

Нормально разомкнутый (NO) контакт в нерабочем состоянии всегда разомкнут, то есть, не замкнут. На рисунке он обозначен парой 1–2, и чтобы через него прошел ток контакт необходимо замкнуть.

Нормально замкнутый (NC) контакт в нерабочем состоянии всегда замкнут и через него может проходить ток. На рисунке такой контакт обозначен парой 3–4, и чтобы прекратить прохождение тока через него, надо контакт разомкнуть.

Теперь, если нажать кнопку, то нормально разомкнутый контакт 1-2 замкнется, а нормально замкнутый 3-4 разомкнется. О чем показывает рисунок ниже.

Вернемся к блоку контактов.
В исходном состоянии, когда магнитный пускатель обесточен, нормально разомкнутые контакты 53NO–54NO и 83NO–84NO разомкнуты, а нормально замкнутые 61NC–62NC и 71NC–72NC замкнуты. Об этом говорит шильдик с номерами клемм контактов, расположенный на боковой стенке блока контактов, а стрелка показывает направление движения контактной группы.

Теперь, если на катушку пускателя подать напряжение питания, то сердечник потянет за собой контакты блока контактов и нормально разомкнутые замкнутся, а нормально замкнутые разомкнутся.

Фиксируется блок контактов на пускателе специальной защелкой. А чтобы блок снять, достаточно приподнять защелку и выдвигать блок в сторону защелки.

Магнитный пускатель.

Магнитный пускатель состоит как бы из верхней и нижней части.

В верхней части находится подвижная контактная система, дугогасительная камера и подвижная половинка электромагнита, которая механически связана с группой силовых контактов подвижной контактной системы.

Нижняя часть пускателя состоит из катушки, возвратной пружины и второй половинки электромагнита. Возвратная пружина возвращает верхнюю половинку в исходное положение после прекращения подачи питания на катушку, тем самым, разрывая силовые контакты пускателя.

Обе половинки электромагнита набраны из Ш-образных пластин, сделанных из электромагнитной стали. Это наглядно видно, если вытащить нижнюю половинку электромагнита.

Катушка пускателя намотана медным проводом, и содержит N-ое количество витков, рассчитанное на подключение определенного питающего напряжения равного 24, 36, 110, 220 или 380 Вольт.

Ну и как происходит сам процесс.
При подаче напряжения питания в катушке возникает магнитное поле и обе половинки стремятся соединиться, образуя замкнутый контур. Как только отключаем питание, магнитное поле пропадает, и верхняя часть возвращается возвратной пружиной в исходное положение.

Теперь осталось разобраться с питанием и характеристиками.
На боковой стенке пускателя, так же, как и у блока контактов, нанесена информация об электрических параметрах пускателя и для удобства условно разделена на три сектора:

Сектор №1.

В первом секторе дана общая информация о пускателе и его область применения:

50Гц – номинальная частота переменного тока, при которой возможна бесперебойная работа пускателя;

Категория применения АС-3 – двигатели с короткозамкнутым ротором: пуск, отключение без предварительной остановки.
Например: этот пускатель можно использовать для запуска и останова асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, используемых в лифтах, эскалаторах, ленточных конвейерах, элеваторах, компрессорах, насосах, кондиционерах и т.д.

Для характеристики коммутационной способности контакторов и пускателей переменного тока установлены четыре категории применения, являющиеся стандартными: АС1, АС2, АС3, АС4. Каждая категория применения характеризуется значениями токов, напряжений, коэффициентов мощности или постоянных времени, условиями испытаний и других параметров установленных ГОСТ Р 50030.4.1-2002.

Iе 9А – номинальный рабочий ток. Это ток нагрузки, который в нормальном режиме работы может проходить через силовые контакты пускателя. В нашем примере этот ток составляет 9 Ампер.

Категория применения АС-1 – неиндуктивные или слабо индуктивные нагрузки, печи, сопротивления. Например: лампы накаливания, ТЭНы.

Ith 25A – условный тепловой ток (t° ≤ 40°). Это максимальный ток, который контактор или пускатель может проводить в 8-часовом режиме так, чтобы превышение температуры его различных частей не выходило за пределы 40°С.

Сектор №2.

В этом секторе указана номинальная мощность нагрузки, которую могут коммутировать силовые контакты пускателя, и которая характеризуется категорией применения АС3 и измеряется в кВт (киловатт). Например, через контакты пускателя можно пропустить нагрузку мощностью 2,2 кВт, питающуюся переменным напряжением не более 230 Вольт.

Сектор №3.

Здесь показана электрическая схема пускателя: катушка и четыре пары нормально разомкнутых контактов – три силовых (рабочих) и один вспомогательный. От катушки через все контакты проходит пунктирная линия, которая указывает, что все четыре контакта замыкаются и размыкаются одновременно.

Напряжение питания 220В подается на катушку через контакты, обозначенные как А1 и А2.

Современные магнитные пускатели выпускают с двумя однотипными контактами от одного вывода катушки. Их выводят с противоположных сторон, маркируют одинаковым буквенным и цифровым значением, и соединяют между собой проволочной перемычкой. В нашем случае это выводы с маркировкой А2. Все это сделано для удобства монтажа схемы. И если придется собирать схемы с участием магнитного пускателя, используйте оба эти контакта.

Теперь осталось рассмотреть контактную группу пускателя. Здесь все просто.
Силовыми контактами являются три пары: 1L1–2T1; 3L2–4T2; 5L3–6T3 — к ним подключается нагрузка, которую Вы хотите запитывать через магнитный пускатель или контактор. Причем контакты 1L1; 3L2; 5L3 являются входящими – к ним подводится напряжение питания, а 2Т1; 4Т2; 6Т3 являются выходящими – к ним подключается нагрузка. Хотя разницы здесь нет — что куда, но это считается за правило, чтобы можно было разобраться в монтаже другому человеку, не производившему монтаж.

Последняя пара контактов 13НО–14НО является вспомогательной и эту пару используют для реализации в схеме самоподхвата пускателя. То есть, эта пара нужна, чтобы при включении в работу, например, двигателя, все время его работы не пришлось держать нажатой кнопку «Пуск». О самоподхвате мы поговорим в следующей части.

Ну и последнее, на что хотел обратить Ваше внимание, это на то, что современные пускатели, автоматические выключатели и УЗО теперь можно размещать в одном ящике и на одну дин рейку. Так что учитывайте это при выборе ящика.

Теперь я думаю Вам понятно назначение, устройство и работа магнитного пускателя, а во второй части мы рассмотрим схемы подключения магнитного пускателя.
А пока досвидания.
Удачи!

Блокировочные контакты


Вспомогательные блокировочные контакты — это электромеханические устройства, работающие с первичным коммутационным оборудованием, таким как автоматические выключатели, реле, магнитные пускатели, разъединители и контакторы, служа в качестве блокировки или фиксатора и часто указывая на рабочее состояние устройства («Включено» или «Отключено»). Различные контакт-блоки и блокировочные модули, как правило, располагаются сбоку основного устройства, и производятся в различных вариантах и комбинациях. 


Как правило, блок-контакты замыкаются или размыкаются вместе с главным устройством (возможно, с небольшим опережением или опозданием), обеспечивая необходимые переключения в управляющей цепи и часто работая в качестве датчика, подающего световой или звуковой сигнал.


Контакт-блоки по основному принципу работы бывают нормально замкнутыми, т.е. в нерабочем состоянии имеют замкнутые контакты (NC — Normal Closed) и нормально разомкнутыми, т.е. в пассивном состоянии — разомкнутые контакты, а активном — замкнутые (NO — Normal Open). 


Первые замыкают цепь при прохождении импульса электрического тока (например, при нажатии кнопки), а вторые, наоборот, при поступлении тока размыкают её. 


Различные спецификации блокировочных контактов предполагают присутствие в конструкции нескольких замкнутых и разомкнутых контактных пар. На распределительные щитки 220/380 V блок-контакты помещают для контроля работы модульных выключателей — «автоматов». На передней дверце распредшкафов размещаются светодиодные элементы, сигнализирующие о фактическом состоянии автоматов, в тандеме с которыми установлены блокировочные контакты, а их выводы подключены к цепи индикации. В случае включения «автомата» блок-контакт пускает электрический импульс на красный индикатор, а при отключении он разомкнёт эту пару (красная лампочка погаснет), а замкнёт другую, одновременно подав электрический импульс на зеленый индикатор. Потребителям гораздо удобнее контролировать работу коммутационных устройств без необходимости каждый раз открывать переднюю панель распределительного шкафа.

Блокировочный контакт можно подключить к устройству, запускающему в случае неполадок автономный источник питания, или к звуковой сигнализации: в этом случае не возникнет надобности постоянно проверять выключатели, что особенно удобно на предприятиях, имеющих большое количество оборудования и связанных с ним автоматов, реле, пускателей и т.д. Как только будет обнаружен непредвиденно сработавший автомат или другое устройство, вспомогательный блок, подключённый к цепи звуковой сигнализации, даст знать о неполадке загоревшейся лампочкой на передней панели распределительного щита, подавая звуковой сигнал на пульт управления и обращая на себя внимание обслуживающего персонала.


Торговая сеть «Планета Электрика» обладает широким ассортиментом блокировочных контактов, с которым можно более подробно ознакомиться в нашем каталоге.

Контакторы и пускатели — расшифровка обозначений. Технические характеристики Шнайдер Электрик и ИЭК.

Контактор – это одна из разновидностей электромагнитного реле.

Он имеет в своей конструкции катушку, при подаче напряжения на которую, происходит втягивание сердечника, после чего собственно и замыкаются контакты.

Разница между контактором и магнитным пускателем

Многие путают контакторы с пускателями. Чем же они отличаются между собой?

Контактор по сути, это одиночное устройство, предназначенное для замыкания и размыкания электрических цепей. А пускатель представляет собой некое комплексное устройство, выполняющее ту же функцию, но с дополнительными элементами в своей схеме.

Например, различные виды защит или пусковые кнопки.

Большой проблемы нет, в том что многие применяют эти термины по-другому.

Главное понимать функциональность каждого оборудования.

Что означают сокращенные названия пускателей

Ниже приведены расшифровки условных обозначений и наименований популярных марок пускателей и контакторов ПМЛ, КМЭ, ПАЕ, ПМА.

По ним можно узнать, что означают те или иные цифробуквенные обозначения и как они расшифровываются.

Получается, что только из одного названия можно понять:

  • что это за изделие
  • какая у него функциональность
  • какие дополнительные возможности он в себе несет

Чтобы ознакомиться с каждым типом пускателя нажмите на соответствующую вкладку.

Однако помимо названия, очень много информации содержится на самом корпусе контактора.

Рассмотрим на примере двух изделий от IEK КМИ и Schneider Electric LC1D25 какие же надписи и обозначения наносят производители на корпуса, как они расшифровываются и что обозначают.

Технические характеристики на самом контакторе

Начнем с контактора от Шнайдер Электрик. На боковой грани указывается максимально возможная подключаемая к контактору мощность в лошадиных силах (HP — horsepower). Зависит данная мощность от питающего напряжения.

В ряде стран, лошадиные силы до сих пор применяются, хотя и есть рекомендации международной организации по метрологии о том, чтобы лошадиную силу исключить из употребления.

Далее указываются общие рекомендации по выбору автоматических выключателей или предохранителей.

  • надпись CB – Circuit Breaker относится к автоматам
  • Fuse – к предохранителям

Обязательно прописывается максимальное рабочее напряжение (а.с. max).

Cont. current – это длительный номинальный ток при категории нагрузки АС1.

Если говорить упрощенно, то категория АС1 – это нагрузка типа утюг или обыкновенный нагреватель.

AWG 6-14 Cu – показывает сечение проводов, которые можно подключать к контактам.

Измерение идет в западных единицах. Для того, чтобы узнать аналог нашего сечения в мм2, потребуется воспользоваться таблицей перевода AWG в мм2.Torque 20lb.in – момент усилия, с которым допускается затягивать клеммы.

Более точные цифры в привычных единицах измерения, можно также найти в технических данных на сайте производителя, либо воспользоваться вот здесь специальной программой конвертером lb-in в Nm (ньютон-метры).

Lb-in расшифровывается как фунт на квадратный дюйм.

Качественные контакторы всегда имеют надписи о наличии сертификатов, которым соответствует данный механизм.

Ith-40А – условный тепловой ток в открытом исполнении. Проще говоря, это тот ток, который может через себя пропустить контактор при нормальных условиях окружающей среды.

Ui=690V – номинальное напряжение изоляции изделия.

IEC/EN 60947-4-1 – соответствие пускателя данному стандарту. ГОСТ Р50030.4.1-2012 – это наш модифицированный аналог этого стандарта.

Uimp=6kV – допустимое импульсное перенапряжение.

В отдельной табличке указываются возможные подключаемые к контактору мощности, в зависимости от питающего напряжения. 

Мощности прописываются уже в киловаттах. У некоторых может возникнуть вопрос, почему такая разница в зависимости от напряжения.

Объясняется это просто. По большому счету, контактору все равно на какое напряжение рассчитана нагрузка. Самое главное, это величина тока, протекающего через его контакты.

Например, у вас есть напряжение 100В и ток 10А. Нагрузка в этом случае будет 1кВт.

А если напряжение будет в 2 раза больше, т.е. 200В, то при подключении той же нагрузки в 1кВт, через изделие будет течь ток в 2 раза меньше I=5А.

Поэтому, чем ниже напряжение, тем меньшей мощности нагрузку можно подключить к контактору. При этом, всегда обращайте внимание, для какого типа нагрузки указаны данные.

Например в данной случае, мощности указаны для нагрузки AC3. Образец такой нагрузки – асинхронный двигатель.

JIS C8201-4-1 – это японский промышленный стандарт. Соответственно, здесь также прописывается возможные подключаемые к контактору мощности, в зависимости от питающего напряжения по данному стандарту. 

Почему прописывается такой большой и странный набор напряжений? Потому что в различных странах разные стандарты, которые и определяют уровни силовых напряжений.

Например, в Японии в обычной розетке 100 вольт. А для мощных нагрузок применяется уже 200В.

Надписи контактов

Переходим к надписям на лицевой панели пускателя=контактора.

А1 и А2 – это точки подключения катушки управления.

Сами клеммы маркируются двумя альтернативными способами:

  • числовая последовательность 1-2-3-4-5-6
  • буквенно цифровая. Сверху L1-L2-L3. Снизу T1-T2-T3.

Вспомогательные контакты маркируются в соответствии со стандартами. Есть один нюанс, о котором не все знают.

Нормально открытые и закрытые контакты

Первая цифра обозначения – это порядковый номер контакта. А вторая цифра – это функция контакта.

Например, сверху можно увидеть надписи 13-21. Снизу 14-22.

То есть, первые цифры 1-2 это порядковый номер контакта. Слева идет один вспомогательный контакт, справа второй.

А вторая цифра – это функция. Число 1-2 – это общий провод или часть нормально закрытого контакта цепи.

Число 3-4 это часть нормально открытого контакта. То есть по номерам, не раскручивая и не прозванивая механизм, не изучая его схему в паспорте, можно сразу понять, что 13-14 является нормально открытым контактом №1 (NO – normal open).

А 21-22 – нормально закрытый контакт №2 (NC – normal closed).

Все другие привычные нам электромагнитные реле, имеют такую же маркировку, облегчающую визуальное понимание функциональности устройства. Вот пример другого реле и обозначение его контактов.

Вам не нужно искать документацию на него, чтобы понять как здесь подключаться или какую функцию несет тот или иной винтовой зажим.

На корпусе также обязательно прописывается напряжение катушки, которая управляет пускателем.

Буква М7 (или другая) – это определение типа катушки в заказном номере.

Например, если у вас в контакторе марки LC1D25 сгорит катушка, вам достаточно будет при заказе указать напряжение и ее номер М7. Вы точно будете знать, что придет именно то изделие, и того размера, которое необходимо.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – это возможность использования разных типов проводов в клеммах. Если площадки будут медными, это означает, что применять алюминиевые провода недопустимо. 

Сечение и типы подключаемых проводов указываются в технической документации.

С контактором IEK все гораздо проще. Его маркировка построена практически по такому же принципу.

Цифро-буквенное обозначение рабочих клемм:

Двойная маркировка вспомогательных контактов: 13-14

  • первая группа (первые цифры 1-1)
  • с нормально открытым контактом (вторые цифры 3-4)

Для российского рынка может быть и сокращенное обозначение “НО” – нормально открытый.

Сбоку прописывается напряжение катушки 230В (50Гц). И другие технические параметры.

КМИ – 10910 – его заказной номер

АС-3 In=9А и АС1 In=25А – возможно подключаемая нагрузка, для различных категорий.

Также указываются мощности подключаемой нагрузки в зависимости от их напряжения питания. 

Может быть изображена даже условная схема контактора со всеми его контактами (рабочими и вспомогательными).

Внизу прописывается нормативный документ, которому соответствует данное изделие – ГОСТ Р50030.4.1

Статьи по теме

Контакт пускателя. Подвижные и неподвижные контакты для пускателей

Примечание: п — подвижные контакты контактора, н — неподвижные контакты контактора

Минимальный заказ 500 грн.

Цены действительны на 01.10.2017

































Медные контакты пускателя (подвижные и неподвижные)

Типы контактов для пускателейЦена в грн. с НДСФото. Габариты
Контакты пускателя ПМА
ПМА 3000п36Описание
н30Описание
ПМА 4000п42Описание
н36Описание
ПМА 5000п42Описание
н36Описание
ПМА 6000п48Описание
н54Описание
Контакты пускателя ПАЕ
ПАЕ 300п42 
н48 
ПАЕ 400п42 
н54 
ПАЕ 500п48 
н54 
ПАЕ 600п60 
н84 
Контакты пускателя ПМЛ, ПМ, ПМЕ
ПМ 12-100п60 
н66 
ПМ 12-160п72 
н78 
ПМ 12-250п78 
н114 
ПМЕ 211п36 
н30 
ПМЛ-3, ПМЛ-4п36 
н48 
ПМЛ-5, ПМЛ-6, ПМЛ-7п48 
н54 






























Серебрянные контакты пускателя (подвижные и неподвижные)

Типы контактов для пускателейЦена в грн. с НДСФото. Габариты
Контакты пускателя ПМА
ПМА 3000п102Описание
н66Описание
ПМА 4000п162Описание
н96Описание
ПМА 5000п210Описание
н120Описание
ПМА 6000п258Описание
н150Описание
Контакты пускателя ПАЕ
ПАЕ 300п108 
н72 
ПАЕ 400п192 
н126 
ПАЕ 500п210 
н138 
ПАЕ 600п264 
н168 
Контакты пускателя ПМЛ, ПМЕ
ПМЕ 211п102 
н66 
ПМЛ-3, ПМЛ-4п96 
н60 
ПМЛ-5, ПМЛ-6, ПМЛ-7п198 
н144 
Другие контакты
КМ 2334п474 
н348 

Контактор и магнитный пускатель в автоматике



Магнитный пускатель (контактор) — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Чаще всего применяется для запуска/останова электродвигателей, но так же может использоваться для управления освещением и другими силовыми нагрузками.

Чем отличается контактор от магнитного пускателя?

Многих читателей могло покоробить от данного нами определения, в котором мы (сознательно) смешали понятия «магнитный пускатель» и «контактор», потому что в данной статье мы постараемся сделать упор на практику, нежели на строгую теорию. А на практике эти два понятия обычно сливаются в одно. Немногие инженеры смогут дать вразумительный ответ, чем же они действительно отличаются. Ответы различных специалистов могут в чём-то сходиться, а в чём-то противоречить друг другу. Представляем Вашему вниманию нашу версию ответа на этот вопрос.

Контактор — это законченное устройство, не предполагающее установки дополнительных модулей. Магнитный пускатель может быть оборудован дополнительными устройствами, например тепловым реле и дополнительными контактными группами. Магнитный пускателем может называться бокс с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп». Внутри может находится один или два связанных между собой контактора (или пускателя), реализующими взаимную блокировку и реверс.

Магнитный пускатель предназначен для управления трёхфазным двигателем, поэтому всегда имеет три контакта для коммутации силовых линий. Контактор же в общем случае может иметь другое количество силовых контактов.

Устройства на этих рисунках правильнее называть магнитными пускателями. Устройство под  цифрой один предполагает возможность установку дополнительных модулей, например теплового реле (рисунок 2). На третьем рисунке блок «пуск-стоп» для управления двигателем с защитой от перегрева и схемой автоподхвата. Это блочное устройство — тоже называют магнитным пускателем.

А вот устройства на следующих рисунках правильнее называть контакторами:

Они не предполагают установку на них дополнительных модулей. Устройство под цифрой 1 имеет 4 силовых контакта, второе устройство имеет два силовых контакта, а третье -три.

В заключение скажем: обо всех названных выше отличиях контактора и магнитного пускателя полезно знать для общего развития и помнить на всякий случай, однако придётся привыкнуть к тому, что на практике эти устройства никто обычно не разделяет.

Устройство и принцип работы магнитного пускателя

Устройство контактора чем-то похоже на электромагнитное реле — оно так же имеет катушку и группу контактов. Однако контакты магнитного пускателя  — разные. Силовые контакты предназначены для коммутации той нагрузки, которой управляет этот контактор, они всегда нормально открытые. Существуют еще дополнительные контакты, предназначенные для реализации управления пускателем (об этом речь пойдёт ниже). Дополнительные контакты могут быть нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

В общем случае устройство магнитного пускателя выглядит так:

Когда на катушку пускателя подаётся управляющее напряжение (обычно контакты катушки обозначаются А1 и А2), подвижная часть якоря притягивается к неподвижной и это приводит к замыканию силовых контактов. Дополнительные контакты (при наличии) механически связаны с силовыми, поэтому в момент срабатывания контактора они также меняют своё состояние: нормально открытые — замыкаются, а нормально закрытые, наоборот, размыкаются.

Схема подключения магнитного пускателя

Так выглядит простейшая схема подключения двигателя через пускатель. Силовые контакты магнитного пускателя KM1 подключены к клеммам электродвигателя. Перед контактором установлен автоматический выключатель QF1 для защиты от перегрузки. Катушка реле (А1-А2) запитана через нормально разомкнутую кнопку «Пуск» и нормально замкнутую кнопку «Стоп». При нажатии кнопки «Пуск» на катушку приходит напряжение, контактор срабатывает, запуская электродвигатель. Для остановки двигателя нужно нажать «Стоп» — цепь катушки разорвётся и контактор «расцепит» силовые линии.

Эта схема будет работать только если кнопки «пуск» и «стоп» — с фиксацией.

Вместо кнопок может быть контакт другого реле или дискретный выход контроллера:

Контактор можно включить и выключить с помощью ПЛК. Один дискретный выход контроллера заменит кнопки «пуск» и «стоп» — они будут реализованы логикой контроллера.

Схема «самоподхвата» магнитного пускателя

Как уже было сказано, предыдущая схема с двумя кнопками работает только если кнопки с фиксацией. В реальной жизни её не используют из-за её неудобства и небезопасности. Вместо неё используют схему с автоподхватом (самоподхватом).

На этой схеме используется дополнительный нормально открытый контакт пускателя. При нажатии на кнопку «пуск» и сработки магнитного пускателя дополнительный контакт КМ1.1 замыкается одновременно с силовыми контактами. Теперь кнопку «пуск» можно отпустить — её «подхватит» контакт КМ1.1.

Нажатие кнопки «стоп» разорвёт цепь катушки и вместе с этим разомкнётся доп. контакт КМ1.1.

Подключение двигателя через пускатель с тепловым реле

На рисунке изображён магнитный пускатель с установленным на него тепловым реле. При нагревании электродвигатель начинает потреблять больший ток — его и фиксирует тепловое реле. На корпусе теплового реле можно задать значение тока, превышение которого вызовет сработку реле и замыкание его контактов.

Нормально закрытый контакт теплового реле использует в цепи питания катушки пускателя и рвёт её при сработке теплового реле, обеспечивая аварийное отключение двигателя. Нормально открытый контакт теплового реле может быть использован в сигнальной цепи, например для того, чтобы зажечь лампу «авария» при отключении электродвигателя по перегреву.

Реверсивный пускатель

Реверсивный магнитный пускатель — устройство, с помощью которого можно запускать вращение двигателя в прямом и обратном направлениях. Это достигается за счёт смены чередования фаз на клеммах электродвигателя. Устройство состоит из двух взаимоблокирующихся контакторов. Один из контакторов коммутирует фазы в порядке А-В-С, а другой, например, А-С-В.

Взаимная блокировка нужна, чтобы нельзя было случайно одновременно включить оба контактора и устроить межфазное замыкание.

Схема реверсивного магнитного пускателя выглядит так:

Реверсивный пускатель может изменить чередование фаз на двигателе, коммутируя питающее двигатель напряжение через контактор КМ1 или КМ2. Обратите внимание, что порядок следования фаз на этих контакторов различается.

При нажатии Кнопки «Прямой пуск» двигатель запускается через контактор КМ1. При этом размыкается дополнительный контакт этого пускателя КМ1.2. Он блокирует запуск второго контактора КМ2, поэтому нажатие кнопки «Реверсивный пуск» ни к чему не приведёт. Для того чтобы запустить двигатель в обратном (реверсивном) направлении, нужно сначала остановить его кнопкой «Стоп».

При нажатии кнопки «Реверсивный пуск» срабатывает контактор КМ2, а его дополнительный контакт КМ2.2 блокирует контактор КМ1.

Автоподхват контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется с помощью нормально открытых контактов КМ1.1 и КМ2.1 соответственно (см. раздел «Схема самоподхвата магнитного пускателя»).




Как подключить контактор?

Для тех, кто нормально относился к изучению школьного курса физики, не составит особого труда разобраться в схемах подключения различного электрооборудования, включая трехфазные электродвигатели. Они подключаются через контакторы или магнитные пускатели. Зарубежная классификация не делает разницы между этими аппаратами, поскольку пускатель является тем же контактором, но укомплектованным дополнительными устройствами для безопасной работы потребителя тока.

Другими словами, пускатель – это своего рода электротехнический шкаф в миниатюре, в котором помимо контактора установлена тепловая защита и от короткого замыкания. Пускатели имеют 8 величин от «0» до «7», каждая из которых рассчитана на электродвигатели с определенным диапазоном мощности (номинального тока). Благодаря закрытому исполнению (в корпусе), пускатели могут устанавливаться в любом месте. При подключении электромоторов через контактор защитные устройства подбираются отдельно.

Система контактов на контакторе

Вне зависимости от типоразмера и производителя электротехники любой трехфазный контактор имеет стандартную схему контактов и их подключения. Для удобства монтажа все контакты имеют маркировку, указывающую на их предназначение. Маркировка наносится на корпус аппарата и выглядит следующим образом:

  • А1 (ноль) и А2 (фаза) – контакты для управления включением и отключением контактора;
  • Нечетные цифры 1, 3, 5 и маркировка L1, L2, L3 указывают на места ввода трехфазного питания;
  • Четные цифры 2, 4, 6 и маркировка T1, T2, T3 указывают на места подключения проводов, идущих к потребителю тока;
  • 13NO и 14NO это пара блок-контакта для обеспечения функции самоподхвата.

Контакт А2 продублирован в верхней и нижней части корпуса аппарата для удобства коммутации. С этой же целью верхнюю и нижнюю (нечетную и четную) группу силовых контактов также можно использовать для ввода или вывода питания. При монтаже контактора надо быть внимательным, иначе схема не будет работать.

Нельзя допускать неправильное подключение фаз. Если их перепутать при монтаже контактора, вы получите обратное вращение двигателя. Для этого предусмотрены два способа маркировки на изоляции жил кабеля – цифрами и цветом. Числам 1, 2 и 3 соответствуют цвета – желтый, зеленый и красный. Нулевой проводник имеет белый цвет или маркировку цифрой «0». Подключение силовых контактов не представляет никакой сложности. Главное – это правильное подключение управляющего напряжения через кнопочный пост.

Подключение кнопочного поста

Рассмотрим 2 схемы подключения контактора к сети 380 В: для катушки с напряжением питания 380 В и 220 В.

Кнопочный пост имеет две кнопки. «Пуск» с нормально-открытыми и «Стоп» с нормально-закрытыми контактами. Питание к нему (фаза) подается через контакт №4 кнопки «Стоп». Между клеммами №3 «Стоп» и №2 «Пуск» устанавливаем перемычку, продлевая тем самым линию «фаза». Клемма А1 (фаза) контактора соединяется с контактом №1 «Пуск». Нулевая жила управляющего провода подключается на клемму А2. Между дублем контакта А1 и клеммой 14NO устанавливается перемычка. Клемма 13NO соединяется с контактом №2 «Пуск».

В случае, если схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при номинале катушки пускателя 220 В, схема подключения будет выглядеть следующим образом.

При нажатии кнопки «Пуск» происходит срабатывание силовых контактов и подается напряжение на блок-контакт, который обеспечивает рабочее (закрытое) положение силовых контактов, после того, как кнопка будет отпущена. Нажатием кнопки «Стоп» цепь на блок-контакте разрывается, и силовые контакты переходят в нормально-открытое положение. Более подробные описания подключения контакторов с иллюстрациями и видеороликами можно найти в интернете. Сделав эту работу несколько раз, в последующем вы будете выполнять ее автоматически.

Схема подключения магнитного пускателя | Energokvant

Магнитный пускатель – это чаще всего трехфазный аппарат для частой коммутации и прямого пуска электродвигателей и других нагрузок. Подвижная контактная группа спроектирована так чтобы обеспечивать двойной разрыв. Управляется магнитный пускатель катушкой с магнитным сердечником, что дает высокую скорость срабатывания. Магнитный привод пускателя управляется дистанционно от кнопок управления или систем автоматического управления процессами (релейных или электронных). В этой статье разберем схему магнитного пускателя, которая даст принципиальное понимание принципов его работы.

Что такое величина пускателя

Величина пускателя – это маркировка обозначающая номинальный ток силовой контактной группы. Номинальный ток зависит еще и от режима работы пускателя. Обычно все маркировки рабочих токов приводятся для режима AC-3. Коротко о режимах:

АС-1 – нагрузка неиндуктивная или малоиндуктивная – это самый «легкий» режим работы, это включение нагревательных элементов, систем освещения и т.д.

АС-2 – нагрузка индуктивная, возможен пуск и работа двигателей, но с контактными кольцами и внешним возбуждением – довольно редко встречается на практике.

АС-3 – индуктивная нагрузка и прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором – тяжелый и основной режим работы электромагнитных пускателей.

АС-4 – самый тяжелый режим с частыми пусками, реверсным торможением и повторно-кратковременными включениями, нужно брать пускатели на одну, а то и две ступени выше реального номинального тока.

Итак, номинальный ток и величина пускателя

  • 0 – величина 6,3А – для релейных и сигнальных схем;
  • 1 –величина 10 А;
  • 2 – величина 25 А;
  • 3 – величина 40 А;
  • 4 – величина 63 А;
  • 5 – величина 80-100А;
  • 6 – величина – 160 А.

Чем пускатель отличается от контактора

Пускатель — это контактор с тепловым реле, а часто и в отдельном корпусе (оболочке), но не обязательно. Часто контакторами называют коммутационные аппараты на токи больше 160А – это чаще всего справедливо поскольку для тепловой и максимально токовой защиты таких нагрузок используют автоматы, которые устанавливают перед контактором. А тепловые реле на большие токи – это редкость. Так называемый «голый» пускатель = контактор.

Принцип работы магнитных контакторов (пускателей)  см. рисунок ниже. В основе лежит электромагнит с подвижной частью сердечника и пружиной. Когда питание катушки отключено пружина отталкивает части магнитопровода. Силовые контакты при этом разомкнуты. При включении электромагнита части сердечника смыкаются и контакты замыкаются.

Кроме силовых контактов у контакторов и магнитных пускателей есть вспомогательные контакты: блокирующие, сигнальные и прочие. И, если силовые контакты чаще всего нормально разомкнутые, то вспомогательные бывают и нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Но об этом дальше в схеме подключения пускателя.

Прямая и реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Разберем две схемы: обычная схема прямого пуска, и реверсивная где можно запускать двигатель в разных направлениях.

На всякий случай напомним, что такое нормально открытые (разомкнутые) НО, и нормально закрытые (замкнутые) контакты НЗ.

НО – нормально открытые – остаются разомкнутыми пока к ним не приложить усилие (нажать кнопку или включить электромагнитный привод), после прекращения воздействия воздействия.

НЗ – нормально закрытие – размыкаются от нажатия или срабатывания привода и возвращаются в закрытое состояние после прекращения воздействия.

Ниже представлена простая схема подключения пускателя с управлением от кнопок Пуск и Стоп.

Обратите внимание что контакты Пуск (НО), а контакты Стоп (НЗ). Разберем как работает эта схема пускателя.

КМ 1 – это силовые контакты, которые коммутируют электродвигатель (М), пока катушка пускателя КМ отключена они разомкнуты и двигатель не работает.

КМ 1 БК – вспомогательный (блок-контакт) крайне важен для правильной работы схемы, он механически связана с магнитным приводом и подключен параллельно к пусковой кнопке. То есть ток к катушке КМ может течь или через контакт пусковой кнопки или через блок-контакт, или через оба одновременно. Минимальным условием работы магнитного привода КМ является замыкание хотя бы одного из них.

“Пуск” – это нормально открытый контакт кнопки, он включает привод;

С – это  нормально закрытый контакт кнопки Стоп – её нажатие разрывает цепь питания магнитного привода и отключает электродвигатель.

Р – нормально закрытый контакт теплового реле, если нагрузка превысит номинал тепловое реле сработает и разомкнет цепь управления.

Логика работы схемы магнитного пускателя такова:

  1.  Если исходное состояние как на рисунке, то нажатие кнопки Пуск замыкает цепь привода катушки КМ1. Пускатель срабатывает. При этом замыкаются силовые контакты КМ1 и контакт КМ1 БК – это значит, что, если отпустить кнопку Пуск, двигатель продолжит работать. Ведь выполняется условие чтобы хотя бы один из контактов КМ1 БК или “Пуск” был замкнут.
  2. Если нажать кнопку Стоп, а она включена последовательно в цепь с пусковой кнопкой и блок-контактом, то цепь разомкнется. Схема контактора перейдет в исходное состояние. Потому, что при снятии напряжения с катушки КМ1 размыкаются и силовые контакты, и блок-контакт КМ1 БК. Если кнопку отпустить, то её контакты замкнутся, но питание катушки КМ не восстановится, поскольку разомкнуты КН 1БК и “Пуск”.
  3. Если в процессе работы двигатель перегреется и сработает тепловое реле, привод отключится. Контакт теплового реле Р тоже включен последовательно и разрывает цепь управления. Нажатие пусковой кнопки ни чему не приведет пока тепловое реле не остынет и не вернет контакты Р в замкнутое состояние.

Логика последовательного соединения контактов кнопки Стоп и теплового реле Р в том, что электрическому току никак не пройти мимо них и схема пускателя разомкнется при срабатывании хотя бы одного из них.

В схемотехнике это называется логическое И – когда условием работы схемы является одновременное замкнутое состояние И кнопки Стоп, И контакта теплового реле.

Тогда как параллельное соединение кнопки Пуск и блок-контакта является логическим ИЛИ. Достаточным условием срабатывания схемы пускателя является замыкание ИЛИ одного, ИЛИ второго контакта.

Мы разобрали самую простую схему, она может быть дополнена сигнальными контактами, например, горит лампочка на щите, когда контактор включен, и прочими функциональными улучшениями.

Реверсивная схема подключения сложнее. Здесь для управления одним электродвигателем нужно два магнитных пускателя. Один для работы «вперед» другой «назад».

Дело в том, что для изменения направления вращения нужно сменить чередование фаз и для переключения и нужны два пускателя.

ВАЖНО! Нельзя допускать одновременного срабатывания двух пускателей. При встречном включении получится межфазное короткое замыкание, что почти наверняка приведет к разрушению пускателей. Конечно сработает автомат защиты или предохранители, но контактная группа пускателей успеет прийти в негодность. Поэтому кроме схемной блокировки одновременного включения, которую мы разберем ниже, важно купить пускатели, сразу собранные под работу в реверсивной схеме, и оборудованные механической блокировкой.

На этой схеме пускатели промаркированы КМ1 и КМ2. В отличии от предыдущей схемы подключения магнитного пускателя здесь задействовано по два блок-контакта от каждого пускателя. На схеме обозначены БК.

Если работу нормально-открытого блок-контакта мы уже разобрали, здесь он так же подключен параллельно к пусковой кнопке, то с нормально-закрытыми контактами все сложнее.

Нормально закрытый блок-контакт пускателя КМ1 подключен к цепи управления пускателя КМ2, и наоборот в цепи управления КМ1 есть «засланный казачок» в виде НЗ блок-контакта пускателя К2.

Это нужно для взаимной блокировки и невозможности одновременного срабатывания двух пускателей. Если включен КМ1, то его блок-контакт разомкнут и не даст сработать цепи управления пускателя КМ2.

То есть, если одновременно нажать пусковые кнопки «Вперед» и «Назад», то ничего не произойдет, или включится одно из направлений, если его контакты сработают на долю секунды раньше.

Контакты кнопки «Стоп» и теплового реле тоже включены последовательно, и выключают питание в любом случае, независимо от того в какую сторону крутится электродвигатель.

Схемы подключения магнитных пускателей каждого направления подключены параллельно, и взаимно блокированы, чтобы не дать им сработать одновременно.

Как подобрать тепловое реле по мощности двигателя

Мы не будем подробно разбирать принцип работы и устройство теплового реле для защиты двигателя. Напомним только, что они изготавливаются в виде приставки к схеме пускателя. И защищают двигатель от перегрузки. Внутри реле через каждую фазу идет биметаллическая пластина. От роста температуры пластина изгибается от чего реле срабатывает, нормально замкнутые контакты размыкают цепь схемы управления. Реле сработает даже если перегружена будет только одна фаза из трех.

С однофазными двигателями все предельно просто и номинальный ток указан на табличке (шильдике) двигателя, см. фото левая часть.

И нужно просто взять тепловое реле в диапазон работы которого укладывается этот номинал. Допускается использование трехфазного теплового реле для защиты однофазного двигателя. Каждый полюс теплового реле оснащен полноценной биметаллической пластиной и сработает в штатном режиме.

С трехфазными двигателями все немного сложнее. У них возможны разные режимы работы в зависимости от схемы соединения обмоток – звезда или треугольник. На табличке указаны две цифры нормального тока, см. рисунок выше. Для того чтобы подобрать тепловое реле нужно знать по какой схеме будет работать электродвигатель.

Надеемся материал этой статьи был для вас полезен. До следующих публикаций.

Контакты стартера

Контакты стартера

Контакты стартера

Контакты стартера ремонтопригодны для всех стартеров Toyota. Это единственная деталь, которая обычно изнашивается и доступна для большинства моделей в отделе запчастей дилеров Toyota. Некоторые старые модели недоступны, но если вы заглянете в телефонную книгу в разделе «Ремонт автоэлектрики», там будет то, что вам нужно.

Следующее пришло с отличной страницы для владельцев 4X4.Должен признать, что я «позаимствовал изображения», так что быть ленивым и не иметь цифрового фотоаппарата было еще лучше.

Вам нужно будет снять стартер с автомобиля.

После того, как вы его сняли, вам нужно снять торцевую крышку с соленоида, лучше всего использовать ключ на 8 мм или головку. Когда крышка снята, вы можете вынуть поршень и пружину. Плунжер будет выглядеть вот так, действительно нормально.

После этого вы можете увидеть контакты внутри соленоида. Их износ в сочетании с обгоревшей поверхностью плунжера вызывает щелчки, когда вы запускаете двигатель.

Показаны как новые (яркие), так и старые (темные) контакты. Если вы присмотритесь, то увидите, что на старом есть стертый участок на плоской поверхности, который контактирует с поршнем.Это дополнительное расстояние, которое нужно пройти поршню, вызвало прерывистое соединение и щелчки.

Очистите поршень, как показано.

Нужно снять контакты с больших болтов на корпусе стартера и «отколоть старые контакты» от болтов. Таким же образом вы устанавливаете новые контакты. Вы увидите, что есть изоляторы, защищающие болты от металлического корпуса.Важно не забыть переустановить их в том виде, в котором они были сняты.

Завершая изоляцию контактов, убедитесь, что они плотно прилегают к стартеру. В противном случае (а при затягивании стопорных болтов они могут закручиваться) стартер снова щелкнет через пару дней.

Комплект, который необходимо заменить, имеет положительную и отрицательную стороны. Тойота продает их отдельно. Положительный номер боковой детали начинается с 28226-16130 (это пример для JPP Corolla 92-97).Отрицательная сторона будет 28226-74070 (для того же автомобиля). Не все одинаковы, но в этом примере отдел запчастей. (если они не знали об этом комплекте) будет с чего начать.

Конструкция высокопроизводительного пускового контактора | TLX Technologies

При срабатывании якорь притягивается вправо к полюсу, и пружина контактора заставляет подвижный контакт зацепить неподвижные контакты, замыкая цепь.Сила пружины контактора определяет силу контакта, которая, в свою очередь, определяет сопротивление контакта. При отключении питания катушки возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение. Возвратная пружина должна обеспечивать достаточную силу, чтобы преодолеть пружину контактора и все трение в системе, а также обеспечивать достаточную силу наверху, чтобы ударные и вибрационные нагрузки не могли случайно замкнуть контакты.

Драйверы рынка и связанные с ними риски

Автомобильный рынок технологий запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпевает изменения из-за рыночного давления.Наиболее важно то, что появление технологии запуска / остановки двигателей требует гораздо более длительного срока службы компонентов системы запуска. Это проблема для сильноточного контактора. В этом устройстве контакты подвергаются искрению как при замыкании, так и при размыкании, что приводит к износу контактов и попаданию в устройство мусора, связанного с искрением. В результате контакты имеют конечный срок службы. Этот срок службы резко сокращается при увеличении пускового тока.

Пусковой ток максимален сразу после замыкания.Этот пик пускового тока может более чем в пять раз превышать ток в установившемся состоянии во время последовательности запуска. Это верно даже для ДВС меньшего объема, которые становятся все более распространенными и будут преобладать в будущем. В технологии ДВС наблюдается тенденция к уменьшению рабочего объема и повышению производительности. Это привело к тому, что двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более квадратную форму (диаметр цилиндра больше, чем ход поршня). Оба условия потенциально могут повысить требуемый пусковой крутящий момент. Еще один рыночный фактор, который непреднамеренно увеличивает пусковой ток, — это снижение веса.Этот рыночный драйвер привел к изменениям в конфигурации систем пуска для удаления избыточной длины кабеля и уменьшения общего сопротивления цепи пуска вне двигателя. Это последовательное сопротивление обычно ограничивает пусковой ток, поэтому уменьшение сопротивления позволяет пусковому току возрастать по сравнению с током установившегося состояния. В одном случае пусковой ток для 1,3-литрового ДВС достиг более 900 А, что на 50% выше, чем ожидалось для системы запуска. В ходе исследования более высокого, чем ожидалось, значения пускового тока TLX обнаружил, что основной причиной высокого пускового тока было низкое последовательное сопротивление.Было установлено, что пусковой ток в значительной степени не зависит от крутящего момента стартера. По сути, стартер изначально потреблял столько тока, как если бы он был остановлен, хотя бы на очень короткий период в несколько миллисекунд.

Высокий пусковой ток также увеличивает риск контактной сварки. Во время замыкания неизбежно произойдет незначительный отскок контакта. Сформируется дуга, и произойдет некоторое плавление контактных материалов. Если при окончательном замыкании контактов имеется достаточно оплавленной области, образовавшийся сварной шов может быть достаточно прочным, чтобы контакты не размыкались при отпускании контактора.Это режим отказа, которого следует избегать, поскольку он создает риск сопутствующего повреждения системы запуска и может представлять угрозу безопасности оператора транспортного средства и пассажиров. На рисунке 2 показано это поведение отскока.

Контакты пускателя двигателя — National MFG

National Manufacturing & Distribution понимает, что правильно построенные контакты и компоненты пускателя двигателя являются жизненно важной частью правильно функционирующего промышленного объекта. Производственный обслуживающий персонал и помещения для технического обслуживания на протяжении десятилетий полагались на компанию National в производстве токопроводящих и изоляционных компонентов.Сотрудничая с отделами технического обслуживания и закупок, National обеспечивает надлежащее снабжение помещения запасных частей оборудованием, необходимым для поддержания электрической целостности своего объекта.

Наш сервис особенно ценится, когда потребность критична, и в противном случае время выполнения заказа было бы длительным. Это в то время, когда стоимость простоя существенно снижается.

Вот список некоторых типичных контактов пускателя двигателя, которые поставляет национальная компания:

Allen-Bradley: СЕРИЯ A, 500-СТРОКА, СЕРИЯ K, 100-СТРОКА, 100С-СТРОКА

ABB: Тип EG, ТИП EFLG, ТИП EH, ТИП EHDB, ТИП B, ТИП A, ТИП AF, ТИП AE

Clark / Challenger / Joslyn: ТИП CY, ТИП TM, ТИП KD, ТИП KS, ТИП 7400RS, ТИП 7400RD, ТИП 7400DC

Молоток : СЕРИЯ A1, СЕРИЯ B1, СЕРИЯ FREEDOM, СЕРИЯ XT, КОНТАКТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ВЫСОКИЙ АМПЕР, 9141 КОМПЕНСАТОРЫ

Furnas: ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК, INNOVA 45, INNOVA PLUS, IEC

General Electric: 100-LINE, 200-LINE, 300-LINE, СЕРИЯ CR7006, СЕРИЯ CR2810, СЕРИЯ CR2811, КОМПЕНСАТОРЫ CR134, КОМПЕНСАТОРЫ CR1034, СЕРИЯ CR2800, СЕРИЯ IC2800, СЕРИЯ CR2810, БАРАБАННЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК IC2956 СЕРИЯ МЭК СПЕКТРА 700, СЕРИЯ DS303, СЕРИЯ C2000, КОНТАКТОРЫ ВОРОННОГО МОРЯ IC5181

S&S (SPRECHER & SCHUH): СЕРИЯ CA1, СЕРИЯ CA3-CA6, СЕРИЯ CA7

SIEMENS: VALUE LINE, СЕРИЯ 3TA, СЕРИЯ 3TB, СЕРИЯ 3TF, СЕРИЯ 3RT, КОНТАКТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

КВАДРАТ D: СЕРИЯ DPR, СЕРИЯ DP, СЕРИЯ DPA, СЕРИЯ SYD, ISO-FLEX, КЛАСС 7004 ТИП H, КЛАСС 7004 ТИП M

TELEMECANIQUE: СТАРЫЙ СТИЛЬ ITE-GOULD, СЕРИЯ CN1, СЕРИЯ CN2, СЕРИЯ LC1, СЕРИЯ PN1, СЕРИЯ PA2

WARD LEONARD: серия 5000, серия 5000DP, NAVY CONTROL

WESTINGHOUSE: A200 LINE, TYPE NF, TYPE N, TYPE LIFELINE, TYPE DPCK, TYPE MD, TYPE MME, JF AUTOSTARTERS, AMPGUARD, БАРАБАННЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ADVANTAGE-LINE, TYPE

, СЕРИЯ 500

Другое: * Доступны другие контакты пускателя двигателя и блоки / комплекты управляющих контактов, которые могут не быть перечислены выше.

Контакты стартера

Контакты стартера

Контакты стартера для серии 80 TLC

Услышав, что стартер несколько раз продолжает работать после запуска 80-го, стало ясно, что соленоид заедает, и пришло время провести капитальный ремонт контакта / плунжера.

Чтобы определить, какой у вас стартер, вы можете посмотреть в USDS и увидеть номер детали на стартере.У меня была более холодная версия на 2 кВт, номер детали 28100-66060.

Вот изображение трех «пакетов» бит, которые вам нужны для версии стартера мощностью 2 кВт для холодной погоды.

Это изображение того, что находится в пакетах, в довольно полном объеме с новыми шайбами, гайками, изоляторами, уплотнительными кольцами и контактами.

Самый простой способ добраться до верхнего болта — это войти через арку колеса. Снимите пластиковые юбки, и вы увидите стартер.После этого я также снял болт, крепящий кронштейн к шасси, чтобы облегчить доступ к стартеру. Я также вытащил стартер с этого направления.

Отсоедините массу аккумуляторной батареи (нельзя замыкать положительный контакт стартера на массу!). Затем отсоедините кабель +12 В от соленоида (отсоедините серую пластиковую крышку над гайкой) — я использовал трещотку с гибкой головкой, чтобы открутить гайку (12 мм). Затем вы можете освободить меньшую черную пробку. Уберите кабели с пути, теперь вам нужно удалить верхний и нижний болты (17 мм), которые крепят стартер к колоколу.Я использовал ударный гаечный ключ, и ДА, вы можете «просто» вставить ударный пистолет 1/2 дюйма, чтобы удалить верхний болт! Конечно, обратите внимание на причудливую ударную головку с одним шарниром.

Нижний болт легче достать из-под автомобиля, и вы заходите через заднюю часть колокола.

Итак, стартер наконец вытащен и закреплен в тисках для разборки соленоида. Выкрутите 3 болта (8 мм), которые удерживают крышку на месте, и снимите крышку. Крышка находится в верхней части стартера (верхний рисунок).Плунжер все еще находится в корпусе.

Затем снимите поршень и пружину. Контактная площадка выглядит довольно неприятно. Убедитесь, что «шарик» остается в корпусе.

Вы видите старые контакты, и сейчас самое время убедиться, что шарик находится внизу. Вы можете увидеть, как он светится из нижней части отверстия вала в середине изображения.

Далее можно удалить старые контакты. Будьте осторожны с порядком выхода всех битов — хотя конечный автомат очень четко показывает правильный порядок.Будьте осторожны с шайбами ​​- они выпуклые и должны устанавливаться изогнутым концом наружу в сторону гайки. Контакты выглядят изрядно изношенными и определенно нуждаются в замене.

Вот и все. Очистите корпус и замените все детали «битами» в пакетах (первое изображение). Я нажимал на каждый контакт куском дерева, затягивая гайки. В руководстве указано что-то вроде 200+ фунтов и пресса. Предположительно, они просто хотят, чтобы контакты были красивыми и «заподлицо» с корпусом, затягивая их на место.Соберите корпус и установите обратно в автомобиль, и все готово.

Вот изображения трех подходящих страниц из автомата.

Полное руководство по решению всех проблем с соленоидами

Схема подключения системы пуска

Цепь системы пуска

Во-первых, давайте проверим схему пусковой системы, электрическую схему как показано на рис.ниже. Есть соединение между стартером, аккумулятором автомобиля и замком зажигания. Рабочий контур стартера можно активировать после включения зажигания.

Электрическая схема системы запуска показана на рисунке ниже.

Пока ключ зажигания не повернут в положение запуска, соленоид стартера не подключается к цепи запуска, и пусковая шестерня отделена от маховика. Как только ключ зажигания повернут в начальное положение, цепь магнитной катушки подключится к электрической цепи.

Схема всасывающей катушки, как показано ниже:

Анод автомобильного аккумулятора (+)> предохранитель> переключатель зажигания (начальное положение)> клемма 50 соленоида> всасывающая катушка> клемма c переключателя соленоида> катушка возбуждения> положительная щетка> катушка якоря> отрицательная щетка> провод заземления> катод аккумуляторной батареи -)

Схема удерживающей катушки выглядит следующим образом:

Анод аккумуляторной батареи> предохранитель> переключатель зажигания (начальное положение)> клемма 50 соленоида> удерживающая катушка> провод заземления> катод автомобильного аккумулятора (-)

После того, как ток проходит через всасывающую катушку и удерживающую катушку, поскольку направление тока идентично, магнитное поле накладывается, и железный сердечник будет всасываться.

Затем железный сердечник заставит муфту привода стартера двигаться назад, так что шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя.

Пока шестерня стартера почти завершает зацепление (с маховиком), железный сердечник перемещается вперед в определенное положение, чтобы контактная панель соприкасалась с контактами. При этом включится электромагнитный переключатель стартера.

После того, как шестерня стартера полностью зацепится с маховиком, железный сердечник переместится вперед в крайнее положение, и переключатель соленоида будет плотно нажат и соединен со стартером автомобиля.В конце концов, стартер вращается, и двигатель запускается от привода стартера.

Схема стартера следующая:

анод автомобильного аккумулятора (+)> клемма 30 электромагнитного переключателя> контактная панель> клемма C электромагнитного переключателя> обмотка возбуждения> положительная щетка> обмотка якоря> отрицательная щетка> провод заземления> катод автомобильного аккумулятора (-)

Когда клеммы 30 и C стартера подключены, втяжная катушка закорачивается.Положение железного сердечника после всасывания может поддерживаться только магнитной силой удерживающей катушки.

Когда ключ зажигания возвращается в положение «Вкл.» После запуска двигателя, пусковая цепь выключается, и стартер перестает вращаться. Приводная шестерня стартера возвращается пружиной, ведущая шестерня стартера отделится от маховика двигателя.

Схема подключения соленоида стартера

Не в каждой машине есть реле стартера в системе запуска, и электрическую схему соленоида стартера можно узнать по типу реле стартера или без него.

1. Схема электрических соединений соленоида стартера — без пускового реле типа

Схема системы пуска без установленного реле стартера показана на рис. Ниже.

После включения зажигания клемма 50 переключателя зажигания подключается к узлу B8 центральной печатной платы через красную или черную проводку, а затем к клемме 50 соленоида стартера через узел C18 центральной печатной платы. . Анод аккумуляторной батареи (+) подключен к выводу 30 стартера через черный провод.

При повороте переключателя зажигания в положение запуска направление тока следующее:
Анод автомобильного аккумулятора (+), пусковая шестерня переключателя зажигания, клемма 50, всасывающая катушка, клемма C, обмотка возбуждения, обмотка якоря, провод заземления, автомобиль. катод батареи (-)

Между тем направление тока, которое проходит через удерживающую катушку, следующее:
анод автомобильного аккумулятора (+), пусковая шестерня замка зажигания, клемма 50, удерживающая катушка, соединение, катод автомобильного аккумулятора. (Рабочий процесс был представлен ранее в схеме подключения системы запуска)

2.Схема подключения соленоида стартера — без реле стартера, тип

Для защиты замка зажигания многие современные автомобили используют реле стартера для управления соленоидом стартера. Электрическая схема соленоида стартера с реле стартера показана на следующем рисунке

.

Цепь управления пуском с реле стартера

Когда ключ зажигания не повернут на пусковую передачу, через катушку реле не будет проходить ток, и контакты реле стартера разомкнуты. Кроме того, соленоид стартера не находится под напряжением, и ведущая шестерня отделена от коронной шестерни маховика.

После поворота ключа зажигания в положение запуска цепь катушки реле стартера будет проводящей, а направление электрического тока будет следующим:

После поворота переключателя зажигания в положение запуска цепь катушки реле стартера будет проводящей, а направление электрического тока будет следующим: анод автомобильного аккумулятора> клемма 1 переключателя зажигания> клемма 3 переключателя зажигания> клемма реле стартера ( одно использование для подключения к замку зажигания)> провод заземления катушки> катод автомобильного аккумулятора.

После того, как катушка соленоида стартера станет проводящей, контакты реле стартера замыкаются и подключаются к цепи всасывающей катушки и удерживающей катушки. (Рабочий процесс был представлен ранее в схеме подключения системы запуска)

Цепь управления пуском с реле стартера и предохранительным выключателем

В системе запуска с двигателем с электронным управлением клемма массы катушки реле стартера соединена с нейтральным положением переключателя зажигания (автомобили с автоматической коробкой передач могут запускать двигатель только в положении P&N) или блокировке выключатель сцепления, как показано на рис. слева.

% PDF-1.6
%
439 0 объект
>
эндобдж

xref
439 141
0000000016 00000 н.
0000003921 00000 н.
0000004113 00000 п.
0000004140 00000 н.
0000004190 00000 п.
0000004248 00000 н.
0000004754 00000 н.
0000004925 00000 н.
0000005137 00000 н.
0000005266 00000 н.
0000005477 00000 н.
0000005584 00000 н.
0000005693 00000 п.
0000005802 00000 н.
0000005910 00000 н.
0000006016 00000 н.
0000006123 00000 н.
0000006232 00000 н.
0000006339 00000 н.
0000006446 00000 н.
0000006552 00000 н.
0000006659 00000 н.
0000006768 00000 н.
0000006875 00000 н.
0000006980 00000 н.
0000007088 00000 н.
0000007197 00000 н.
0000007305 00000 н.
0000007414 00000 н.
0000007519 00000 н.
0000007626 00000 н.
0000007735 00000 н.
0000007843 00000 н.
0000007951 00000 н.
0000008060 00000 н.
0000008167 00000 н.
0000008272 00000 н.
0000008380 00000 н.
0000008489 00000 н.
0000008598 00000 н.
0000008705 00000 н.
0000008812 00000 н.
0000008920 00000 н.
0000009028 00000 н.
0000009107 00000 н.
0000009184 00000 п.
0000009264 00000 н.
0000009343 00000 п.
0000009422 00000 н.
0000009501 00000 п.
0000009579 00000 п.
0000009657 00000 н.
0000009735 00000 н.
0000009813 00000 н.
0000009891 00000 н.
0000009969 00000 н.
0000010047 00000 п.
0000010125 00000 п.
0000010203 00000 п.
0000010281 00000 п.
0000010359 00000 п.
0000010436 00000 п.
0000010658 00000 п.
0000011528 00000 п.
0000017337 00000 п.
0000017870 00000 п.
0000018273 00000 п.
0000018329 00000 п.
0000018406 00000 п.
0000018484 00000 п.
0000018895 00000 п.
0000020784 00000 п.
0000022966 00000 п.
0000024962 00000 п.
0000027193 00000 п.
0000029412 00000 п.
0000030110 00000 п.
0000030733 00000 п.
0000031110 00000 п.
0000031579 00000 п.
0000031926 00000 п.
0000037121 00000 п.
0000037609 00000 п.
0000037996 00000 н.
0000038405 00000 п.
0000038755 00000 п.
0000050491 00000 п.
0000052001 00000 п.
0000054498 00000 п.
0000056806 00000 п.
0000057387 00000 п.
0000057463 00000 п.
0000057566 00000 п.
0000059023 00000 п.
0000059265 00000 п.
0000059609 00000 п.
0000099355 00000 п.
0000099394 00000 н.
0000113715 00000 н.
0000113754 00000 н.
0000140114 00000 п.
0000140153 00000 п.
0000140211 00000 н.
0000140404 00000 п.
0000140689 00000 н.
0000141023 00000 н.
0000141175 00000 п.
0000141509 00000 н.
0000141635 00000 н.
0000141969 00000 н.
0000142121 00000 п.
0000142453 00000 н.
0000142579 00000 н.
0000142911 00000 н.
0000143053 00000 н.
0000143303 00000 н.
0000143437 00000 н.
0000143785 00000 п.
0000144045 00000 н.
0000144253 00000 н.
0000144471 00000 н.
0000144721 00000 н.
0000144981 00000 н.
0000145191 00000 н.
0000145409 00000 н.
0000145701 00000 н.
0000145843 00000 н.
0000146245 00000 н.
0000146545 00000 н.
0000146713 00000 н.
0000146824 00000 н.
0000146963 00000 н.
0000147074 00000 н.
0000147181 00000 п.
0000147309 00000 н.
0000147517 00000 н.
0000147629 00000 н.
0000147757 00000 н.
0000147871 00000 н.
0000147983 00000 н. vg ‘\ fd9e _] «{VA + w * 8us} \ wD $ + J ~ et; [9 | rBSRskQtl
y8usZ + V65z ̷ @ -, jt + Փ 6 CfXj (8CA
!

Промышленные пускатели для двигателей | Магнитный пускатель двигателя

Введение

Пускатели двигателя — одно из главных изобретений в области управления двигателями.Как следует из названия, стартер — это электрическое устройство, которое регулирует электрическую мощность для запуска двигателя. Эти электрические устройства также используются для остановки, реверсирования и защиты электродвигателей. Ниже приведены два основных компонента пускателя:

  1. Контактор: Основная функция контактора — управлять электрическим током, подаваемым на двигатель. Контактор может включить или отключить питание цепи.
  2. Реле перегрузки: Перегрев и потребление слишком большого тока могут привести к перегоранию двигателя и его практически бесполезному использованию.Реле перегрузки предотвращают это и защищают двигатель от любой потенциальной опасности.

Стартер — это сборка этих двух компонентов, которая позволяет ему включать и выключать электродвигатель или электрическое оборудование, управляемое электродвигателем. Пускатель также обеспечивает необходимую защиту цепи от перегрузки.

Типы пускателей двигателей

Существует несколько типов пускателей двигателей. Однако существуют два основных типа этих электрических устройств:

Ручные пускатели

Ручные пускатели — это устройства, которые управляются вручную.Эти пускатели чрезвычайно просты в эксплуатации и не требуют вмешательства специалиста. Стартер включает в себя кнопку (или поворотную ручку), которая позволяет пользователю включать или выключать подключенное оборудование. Кнопки имеют механические связи, которые размыкают или замыкают контакты, запуская или останавливая двигатель. Следующие особенности ручного пускателя делают его предпочтительным выбором по сравнению с другими типами:

  • Эти пускатели обеспечивают безопасную и экономичную работу.
  • Компактные размеры этих устройств делают их пригодными для широкого спектра приложений.
  • Они обеспечивают защиту двигателя от перегрузки, защищая его от любого потенциального повреждения.
  • Эти устройства поставляются с широким выбором корпусов.
  • Начальная стоимость ручного стартера невысока.

Магнитный пускатель двигателя

Это другой основной тип пускателя двигателя. Он работает от электромагнита. Это означает, что нагрузка двигателя, подключенная к пускателю двигателя, обычно запускается и останавливается с использованием более низкого и безопасного напряжения, чем напряжение двигателя.Как и другие пускатели двигателей, магнитный пускатель также имеет электрический контактор и реле перегрузки для защиты устройства от слишком большого тока или перегрева.

Цепь и работа стартера двигателя

В пускателе двигателя есть две цепи, а именно:

  1. Цепь питания: Цепь питания соединяет линию с двигателем. Он обеспечивает передачу электроэнергии через контакты стартера, реле перегрузки, а затем на двигатель.Ток двигателя передается по силовым (главным) контактам контактора.
  2. Цепь управления: Это другая цепь пускателя двигателя, которая включает или выключает контактор. Главные контакты контактора отвечают за разрешение или прерывание прохождения тока к двигателю. Для этого контакты в цепи управления либо разомкнуты, либо замкнуты. Схема управления питает катушку контактора, которая создает электромагнитное поле. Силовые контакты притягиваются этим электромагнитным полем в закрытое положение.Это замыкает цепь между двигателем и линией. Таким образом, дистанционное управление становится возможным с помощью схемы управления. Схема управления может быть подключена двумя способами:
    1. Метод 1: Один из наиболее широко используемых методов подключения схемы управления называется «Двухпроводным методом». При двухпроводном способе подключения управляющей цепи используется управляющее устройство с постоянным контактом, такое как датчик присутствия, термостат или поплавковый выключатель.
    2. Метод 2: В отличие от двухпроводного метода, в «трехпроводном методе» подключения цепи управления используются контакт удерживающей цепи и управляющие устройства с мгновенным контактом.

Цепь управления может получать мощность одним из следующих трех способов:

  • Общее управление: Этот тип управления возникает, когда источник питания схемы управления такой же, как у двигателя.
  • Раздельное управление: Это самый популярный тип управления. Как следует из названия, в этой схеме схема управления получает питание от отдельного источника. Как правило, получаемая мощность имеет меньшее напряжение по сравнению с источником питания двигателя.
  • Управление трансформатором: Как следует из названия, цепь управления получает питание от трансформатора цепи управления. Как правило, получаемая мощность имеет меньшее напряжение по сравнению с источником питания двигателя.

Типы пускателей с магнитным приводом

В зависимости от того, как они подключены в цепь, существует множество типов пускателей с магнитным приводом, например:

1. Пускатель с прямым подключением

-онно-линейный пускатель — это простейшая форма пускателя двигателя, кроме ручного пускателя.Контроллер этого стартера обычно представляет собой простую кнопку (но может быть селекторным переключателем, концевым выключателем, поплавковым выключателем и т. Д.). Нажатие кнопки пуска замыкает контактор (путем подачи питания на катушку контактора), подключенный к основному источнику питания и двигателю. Это обеспечивает ток питания двигателя. Для выключения мотора предусмотрена кнопка останова. Чтобы защитить его от перегрузки по току, цепь управления подключена через нормально замкнутый вспомогательный контакт реле перегрузки. При срабатывании реле перегрузки нормально замкнутый вспомогательный контакт размыкается и обесточивает катушку контактора, а главные контакты контактора размыкаются.

Преимущества использования пускателей двигателя с прямым включением:

  • Они имеют компактную конструкцию.
  • Они экономичны.
  • Имеют простую конструкцию.

2. Стартер сопротивления ротора

В пускателе сопротивления ротора три сопротивления соединены таким образом, что они включены последовательно с обмотками ротора. Это помогает значительно снизить ток ротора, а также увеличивает крутящий момент двигателя.

Преимущества использования пускателей электродвигателей с сопротивлением ротора:

  • Они экономичны.
  • У них простой метод регулирования скорости.
  • Они обеспечивают низкий пусковой ток, большой пусковой момент и большой момент отрыва.

3. Пускатель сопротивления статора

Пускатель сопротивления статора состоит из трех резисторов, которые последовательно соединены с каждой фазой обмоток статора. На каждом резисторе возникает падение напряжения, поэтому возникает необходимость подавать низкое напряжение на каждую фазу.Эти сопротивления устанавливаются в начальное или максимальное положение на этапе запуска двигателя. Пусковой ток в пускателях этого типа поддерживается на минимальном уровне. Кроме того, необходимо поддерживать пусковой момент двигателя.

Преимущества использования пускателей электродвигателей с сопротивлением статора:

  • Они подходят для использования в системах управления скоростью.
  • Они обладают чрезвычайно гибкими пусковыми характеристиками.
  • Обеспечивают плавный разгон.

4.Пускатель автотрансформатора

С пускателем автотрансформатора трансформатор подает определенный процент первичного напряжения на вторичную обмотку трансформатора. Автотрансформатор подключен по схеме звезды. В пускателе этого типа три вторичных обмотки трансформатора с ответвлениями подключены к трем фазам двигателя. Это помогает снизить напряжение, подаваемое на клеммы двигателя.

Преимущества использования пускателей двигателей с автотрансформатором:

  • Их можно использовать для ручного управления скоростью, но с ограниченными возможностями.
  • Они обладают чрезвычайно гибкими пусковыми характеристиками.
  • Имеют высокий выходной крутящий момент.

5. Пускатель звезда-треугольник

По сравнению с другими типами пускателей, пускатель звезда-треугольник широко используется. Как следует из названия, в пускателях звезда-треугольник три обмотки соединены звездой. Определенное время устанавливается таймером или любой другой схемой контроллера. По истечении этого времени обмотки подключаются по схеме треугольник.Фазное напряжение при соединении звездой снижается до 58%, а общий потребляемый ток составляет 58% от нормального тока. Это приводит к уменьшению крутящего момента.

Преимущества использования пускателей электродвигателей звезда-треугольник:

  • Они идеально подходят для длительного разгона.
  • У них меньший импульсный ток на входе по сравнению с другими пускателями.
  • Они имеют более простую конструкцию по сравнению с другими пускателями.

Характеристики пускателей двигателей

Сегодня пускатели двигателей широко используются из-за их ряда полезных свойств.Ниже приведены некоторые особенности этих очень полезных электрических устройств:

  1. Они облегчают запуск и остановку двигателя.
  2. Пускатели рассчитаны на мощность (в лошадиных силах, киловатт) и ток (в амперах).
  3. Они обеспечивают необходимую защиту двигателя от перегрузки.
  4. Электрическое устройство обеспечивает функцию дистанционного включения / выключения.
  5. Эти устройства позволяют быстро включать и отключать ток (включение и выключение).

Основные функции пускателей двигателей

Ниже приведены наиболее важные функции, которые должен выполнять пускатель:

  1. Управление: Функция управления в основном выполняется контактором пускателя.Он контролирует размыкание и замыкание силовой электрической цепи. Коммутация осуществляется главными контактами (полюсами) контактора. Электромагнитная катушка находится под напряжением, которая размыкает или замыкает контакты. Эта электромагнитная катушка имеет номинальное управляющее напряжение и может быть переменным или постоянным напряжением.
  2. Защита от короткого замыкания: В промышленных приложениях нормальный ток нагрузки может достигать тысяч ампер. В случае короткого замыкания ток короткого замыкания может превысить 100 000 ампер.Это может вызвать серьезное повреждение оборудования. Защита от короткого замыкания отключает питание и безопасным образом предотвращает возможное повреждение. Защита от короткого замыкания обеспечивается предохранителями или автоматическими выключателями в комбинированном контроллере двигателя.
  3. Защита от перегрузки: Когда двигатель потребляет больше тока, чем он рассчитан, возникает состояние перегрузки. Основная задача реле перегрузки — обнаружение избыточных токов. При обнаружении перегрузки вспомогательный контакт реле перегрузки размыкает цепь и предотвращает перегрев или перегрев двигателя.Электронные или электромеханические реле перегрузки используются в сочетании с контактором для обеспечения необходимой защиты от перегрузки.
  4. Отключение и отключение: Чтобы предотвратить непреднамеренный перезапуск, необходимо отключить двигатель от основной цепи питания. Чтобы безопасно выполнять техническое обслуживание двигателя или стартера, двигатель должен отключаться и быть изолированным от источника питания. Эту функцию выполняет размыкающий выключатель цепи. Отключение и отключение обеспечивается размыкающим выключателем или автоматическим выключателем в комбинированном контроллере двигателя (или может быть установлен удаленно от стартера).

Стандарты и характеристики

Номинальные параметры пускателя двигателя зависят от многих факторов, таких как тепловой ток, длительный ток, напряжение двигателя и мощность.

Тепловой ток зависит от теплопроводности (k), которая является свойством, указывающим теплопроводность материала. Это означает, что тепловой ток прямо пропорционален теплопроводности.

Постоянный ток, который также обычно называют номинальным постоянным током, является мерой способности пускателя, управляющего двигателем, выдерживать ток в течение непрерывного времени.

Номинальная мощность пускателя двигателя зависит от типа используемого двигателя. Пускатели двигателей постоянного тока рассчитаны на мощность постоянного тока. С другой стороны, пускатели двигателей переменного тока имеют номинальную мощность однофазной и трехфазной мощности.

Характеристики пускателя двигателя основаны на размере и типе нагрузки, на которую он рассчитан. Стартеры соответствуют стандартам и рейтингам Underwriters Laboratories (UL), Канадской ассоциации стандартов (CSA), Международной электротехнической комиссии (IEC) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA).

Рейтинг NEMA

Рейтинг NEMA стартера в значительной степени зависит от максимальной номинальной мощности, указанной в стандарте ISCS2 Национальной ассоциации производителей электрооборудования. Выбор стартеров NEMA осуществляется на основе их размера NEMA, который варьируется от размера 00 до размера 9.

Стартер NEMA с его заявленной мощностью может использоваться в широком диапазоне приложений, от простых до и от приложений до приложений для подключения к сети и бега трусцой, которые более требовательны.При выборе подходящего пускателя двигателя NEMA необходимо знать напряжение и мощность двигателя. В случае значительного количества закупорок и толчков, потребуется снижение номинальных характеристик устройства, соответствующего требованиям NEMA.

Рейтинг МЭК

Международная электротехническая комиссия (МЭК) определила рабочие и рабочие характеристики устройств МЭК в публикации МЭК 60947. Стандартные размеры не указаны МЭК.Типичный рабочий цикл устройств IEC определяется категориями использования. Что касается общих применений для запуска двигателей, наиболее распространенными категориями применения являются AC3 и AC4.

В отличие от типоразмеров NEMA, они обычно рассчитываются по максимальному рабочему току, тепловому току, номинальной мощности и / или кВт.

Есть и другие параметры, которые важно учитывать при выборе пускателей двигателя, например, ускорение с ограничением по времени, ускорение линии тока, управляющее напряжение, количество полюсов и рабочая температура.Мы рассмотрим их в будущем официальном документе.

Мы надеемся, что этот краткий технический документ дал вам хорошее базовое представление о пускателях двигателей. Другие статьи c3controls ищите на c3controls.com/blog.

Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется при том понимании, что авторы и издатели не участвуют в предоставлении технических или других профессиональных консультаций или услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *