26.11.2024

Масло для поршневого компрессора воздушного: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Содержание

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

В процессе работы поршневой компрессорной установки подвижные детали подвергаются сильному трению, что приводит к изнашиванию и нагреванию. Для минимизации отрицательного эффекта этих явлений используются смазочные материалы. Многие не понимают, какое масло заливать в компрессор, с какой периодичностью надо это делать. Узнайте больше о том, как выбрать и как часто заливать смазочные материалы в насосную установку.


Как надо выбирать смазку? 

Универсальный ответ на вопрос о том, какое масло в компрессор заливать лучше всего это рекомендованное производителем компрессорного агрегата. Воздушные агрегаты поршневого типа требовательны к качеству и характеристикам смазки, поэтому важно, чтобы выбранная смазка была совместимой с конкретной установкой. Особое значение при выборе того, какое масло лить в компрессор,играют следующие характеристики смазки:

  • Вязкость. Ключевой параметр, который определяет, как эффективно жидкость справляется со своей задачей, при этом не создавая препятствий для движения подвижных деталей агрегата. Для поршневых установок низкого давления рекомендуется покупать смазочную жидкость с вязкостью до 100, тогда как для агрегатов высокого давления с вязкостью до 150. Точные рекомендации есть в документах установки. 
  • Температурный режим. Чтобы понять, какое масло заливается в компрессор,просмотрите техническую документацию установки. В ней прописан рекомендованный для агрегата температурный режим. Под этот режим и нужно подбирать смазочные материалы. Если ошибиться с выбором по этому параметру, в нехарактерных для смазкитемпературных условиях она потеряет вязкость либо напротив, станет густым. 

Также выбирая, какое масло в воздушном компрессоре будет работать лучше всего, обратите внимание на его способность к термоокислению. Если данный параметр не указан в документации агрегата, проконсультируйтесь со специалистами. Они расскажут,какое масло в воздушный поршневой компрессор рекомендуется заливать. 

Как часто меняется смазка?

Зная, какое масло в поршневой компрессор заливать лучше всего, важно понимать периодичность проведения замены. Первая смена смазочной жидкости осуществляется через 50 моточасов эксплуатации компрессорной установки с прямым приводом, и через 100 моточасов в случае, если агрегат укомплектован приводом от ремня. После этого замена смазки выполняется один раз каждые 300 моточасов среднее рекомендованное значение. 
Решение о том, когда и какое масло заливать в воздушный компрессор поршневого типа, принимается не только в зависимости от обработанных моточасов, но и на основании визуального наблюдения. Заметное изменение цвета смазочного материала говорит о проблемах. Посветление о наличии воды в составе смазки, потемнение о сильном перегреве двигателя. Если смазка сильно изменила первоначальный цвет, ее нужно сразу заменить.

«В процессе работы поршневой компрессорной установки подвижные детали подвергаются сильному трению, что приводит к изнашиванию и нагреванию. Для минимизации отрицательного эффекта этих явлений используются смазочные материалы. Многие не понимают, какое масло заливать в компрессор, с какой периодичностью надо это делать. Узнайте больше о том, как выбрать и как часто заливать смазочные материалы в насосную установку.

«

Как надо выбирать смазку? 


Универсальный ответ на вопрос о том, какое масло в компрессор заливать лучше всего это рекомендованное производителем компрессорного агрегата. Воздушные агрегаты поршневого типа требовательны к качеству и характеристикам смазки, поэтому важно, чтобы выбранная смазка была совместимой с конкретной установкой. Особое значение при выборе того, какое масло лить в компрессор,играют следующие характеристики смазки:

  • Вязкость. Ключевой параметр, который определяет, как эффективно жидкость справляется со своей задачей, при этом не создавая препятствий для движения подвижных деталей агрегата. Для поршневых установок низкого давления рекомендуется покупать смазочную жидкость с вязкостью до 100, тогда как для агрегатов высокого давления с вязкостью до 150. Точные рекомендации есть в документах установки. 
  • Температурный режим. Чтобы понять, какое масло заливается в компрессор,просмотрите техническую документацию установки. В ней прописан рекомендованный для агрегата температурный режим. Под этот режим и нужно подбирать смазочные материалы. Если ошибиться с выбором по этому параметру, в нехарактерных для смазкитемпературных условиях она потеряет вязкость либо напротив, станет густым. 


Также выбирая, какое масло в воздушном компрессоре будет работать лучше всего, обратите внимание на его способность к термоокислению. Если данный параметр не указан в документации агрегата, проконсультируйтесь со специалистами. Они расскажут,какое масло в воздушный поршневой компрессор рекомендуется заливать. 

Как часто меняется смазка?




Зная, какое масло в поршневой компрессор заливать лучше всего, важно понимать периодичность проведения замены. Первая смена смазочной жидкости осуществляется через 50 моточасов эксплуатации компрессорной установки с прямым приводом, и через 100 моточасов в случае, если агрегат укомплектован приводом от ремня. После этого замена смазки выполняется один раз каждые 300 моточасов среднее рекомендованное значение. 

Решение о том, когда и какое масло заливать в воздушный компрессор поршневого типа, принимается не только в зависимости от обработанных моточасов, но и на основании визуального наблюдения. Заметное изменение цвета смазочного материала говорит о проблемах. Посветление о наличии воды в составе смазки, потемнение о сильном перегреве двигателя. Если смазка сильно изменила первоначальный цвет, ее нужно сразу заменить.

Какое масло нужно заливать в поршневой воздушный компрессор

Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.

Функции компрессорного масла

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

  • смазывает трущиеся детали, тем самым продлевая срок их службы;
  • охлаждает поршневую группу, нагревающуюся во время эксплуатации;
  • уплотняет зазоры;
  • снижает детонацию;
  • обеспечивает герметичность рабочей камеры.

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства

Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:

  • с одной стороны – требуется свести к допустимому минимуму количество смазочного материала, чтобы обеспечить чистоту сжатого воздуха;
  • с другой стороны – необходимо реализовать качественную смазку трущихся элементов.

Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:

  • хорошая адгезия, благодаря которой смазка удерживается в ограниченной зоне и не попадает в воздушную струю;
  • стабильность свойств при повышении температуры – это важно, поскольку агрегат склонен к нагреву;
  • высокая температура вспышки, обеспечивающая пожаробезопасность агрегата;
  • способность к вытеснению частиц воды;
  • строго нормированная величина вязкости – слишком жидкий состав будет вытекать из зоны смазки, а слишком густой – малоэффективен;
  • минимальная склонность к углеродистым отложениям.

Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.

Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?

Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.

Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.

Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел

Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:

  • Вязкость. Характеризуется значениями 1-15. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Продукт с меньшей вязкостью расходуется очень быстро. Вязкость также характеризует склонность смазки к потере рабочих характеристик при высоких температурах. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву.
  • Наличие присадок. В качественных смазочных материалах от известных производителей всегда присутствуют присадки, повышающие ценные рабочие свойства – антиокислительные, противопенные, противокоррозионные, температурную стабильность. В отечественной маркировке на наличие присадок указывает буква «П», в зарубежной – I.
  • Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров рекомендуются смазочные материалы, у которых этот параметр не ниже +350 °C.
  • Температура застывания. Это важное качество, учитываемое при необходимости эксплуатации компрессорного оборудования в зимних условиях.

Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор

Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.

Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:

  • найти официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры со схожими техническими характеристиками;
  • получить консультацию в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, обслуживающем такие агрегаты;
  • при покупке б/у оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.

Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.

Примеры маркировки масел

  • К-19, КС-19 – низкосернистые масла, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления.
  • К3-10 – составы, сохраняющие рабочие характеристики до +200 °C.
  • К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла могут заливаться как в двигатели компрессоров, так и в поршневую зону.
  • VB, VB-I, DAG – рассчитаны на применение в любых типах компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 °C. Присутствие в обозначении буквы I обозначает наличие специальных присадок, повышающих рабочие свойства смазочного состава.
  • VC, VC-I, DAA. Востребованы в стационарно установленных агрегатах с ограничением температуры +160 °C, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве, +220 °C.
  • VD, VD-I, DAB. Такие масла льют в мощные воздушные поршневые компрессоры с ограничением по температуре +220 °C, независимо от места эксплуатации оборудования.

Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки

Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:

  • Ариан К-12. Недорогое минеральное масло, которое заливается в компрессоры, обеспечивающие средний и высокий уровень давления. Отличается сниженным количеством серы. Еще один низкосернистый продукт – Ариан К-28. Его преимущество – полное отсутствие механических включений.
  • BP Enersyn GCS-180. Синтетический состав, который запрещено совмещать с минеральным. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. Содержит антиокислители.
  • Fubag. Масла этой немецкой торговой марки можно использовать в воздушных компрессорах и других брендов, в том числе китайских. Они содержат комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы при любых температурах и образование коксовых отложений.

  • КМ100 Энкор 40612. Экономичен благодаря минимальному уровню испарения. Это масло можно залить в компрессор зимой, поскольку оно адаптировано к работе при низких температурах.

  • Mobil Rarus. Продукт, подходящий для всех типов воздушных компрессоров. Для него характерны: сниженная вязкость, высокая температура возгорания, низкая способность к образованию углеродистых отложений.
  • Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» – приемлемый вариант для бытовых компрессоров. Этот износостойкий продукт не требует частой замены.

Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое

Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.

Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:

  • возможность применения при повышенных рабочих температурах: +180…+200 °C;
  • сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах, что позволяет использовать синтетические смазочные материалы в зимний период;
  • длительный срок эксплуатации, который в 3-4 раза выше, чем у минеральных продуктов.

Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.

Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре

Какое масло заливать в компрессор: Вопросы и Ответы


СОДЕРЖАНИЕ


Компрессорное масло – материал для смазки, который обеспечивает качественную работу установки. Категорически не рекомендовано использование моторного масла в поршневых компрессорах, а в винтовые заливаются исключительно специальные смазочные материалы.


Масло, заливаемое в компрессор, позволяет значительно повысить КПД установки, а также снизить износ деталей и продлить срок безопасного и эффективного использования, снижает опасность самовозгорания. Анализируя, какие масла заливают в компрессоры, необходимо учесть целый ряд особенностей.


Главные характеристики масел

Можно выделить три основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе масла для компрессора: вязкость, температурные показатели и наличие присадок.



Вязкость



Это показатель (его буквенное обозначение – «К») того, насколько плотно масло фиксируется на деталях компрессора и как долго оно остается на них под влиянием силы трения. Для обозначения вязкости используют градацию от 1 до 15, где хорошим показателем принято считать значение от 7. При меньших значениях масло расходуется очень быстро, но с весьма незначительным эффектом.

Оптимальным значением для заправки в компрессор является вязкость от 10 и до 12 единиц. Такое масло для компрессора не только хорошо держится на деталях, но и не создает большого сопротивления движению поршня.


Показатель вязкости «К» еще характеризует устойчивость к термоокислению – свойству смазки разлагаться при нагревании (под действием высоких температур). Чем выше показатель вязкости, тем при больших температурах масло способно сохранять свои свойства.


Присадки

Специальные добавки, которые улучшают характеристики масел, могут быть:

  • противопенными, антиокислительными;
  • моющими, противокоррозионными, диспергирующими;
  • предназначенными для повышения термической стабильности.


На наличие присадок указывает буква «П» в маркировке, их состав и процентное содержание должны быть подробно указаны в описании. В качестве присадки может использоваться вода (для улучшения противопожарных свойств), но при этом ее содержание не должно превышать 1,5%.




Температурные характеристики



Значение рабочей температуры зависит от конструкции и характеристик компрессора, а также сезонности его использования. Масло подбирают по нескольким показателям. Один из них – точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагретого масла, образовавшие смесь с воздухом, могут взорваться при воздействии открытого огня. Но при этом горение быстро прекратится (продлится не больше 5 с). Косвенно этот параметр указывает на интенсивность испарения. Чем он ниже, тем интенсивнее происходит испарение.


Масло сгорает на поверхности, нагретой до высокой температуры, загрязняя поршень и воздух внутри компрессора сажей, золой и другими продуктами, выделяющимися в результате горения. Если сравнивать два различных масла, то у более качественного материала температура вспышки будет выше. Для универсальных (всесезонных) масел она равна 110 °C.


Чтобы обслуживать поршневые компрессоры, рекомендовано заливать масло, у которого температура вспышки не ниже 140 °C. Также следует учесть такие параметры:


1. Температура самовоспламенения. Чтобы не допустить самовозгорания и сделать эксплуатацию компрессора безопасной, самовоспламенение масла не должно происходить при температуре меньше 350 °C.


2. Температура застывания масла. Используется и другое обозначение характеристики – потери текучести. Это самая низкая температура, при которой масло еще может течь (как пример – его можно перелить из канистры). Это важный параметр, если планируется использовать компрессор в осенне-зимний период и на открытом воздухе.


Какое масло лучше: синтетическое или минеральное?


По способу изготовления масла для компрессоров подразделяют на три типа: минеральные, синтетические и полусинтетические.



Минеральные



Получаются в результате переработки нефти, обычно содержат минимальное количество присадок. Их основное преимущество – очень доступная стоимость. Но при этом минеральное масло имеет большие температурные ограничения. Его не рекомендуется использовать при отрицательных температурах. Оно сохраняет свои свойства при стабильном температурном режиме. Из-за неоднородности молекул минеральное масло быстрее теряет свои свойства.


Синтетические


В результате глубокой химической переработки исходного сырья и удаления примесей из нефти удается получить однородный по размеру молекул состав. Это позволяет минимизировать силу трения. Среди других преимуществ необходимо отметить следующие:

  • синтетическое масло не теряет текучести при низких температурах;
  • низкая окисляемость при нагревании, не разлагается под воздействием высокой температуры;
  • повышенные антифрикционные качества;
  • низкой коэффициент испаряемости, высокое значение температуры вспышки.


Синтетика дольше сохраняет свои смазочные свойства по сравнению со смазками на минеральной основе. Но при этом ее стоимость может быть в несколько раз выше.


Полусинтетические


Их получают путем смешивания синтетической и минеральной основы в соотношении 70% на 30%. Это позволяет получить масло с хорошими температурными и вязкостными характеристиками по доступной цене.


Периодичность замены


Периодичность и порядок замены масла в компрессоре указаны производителем в техническом описании к устройству. Первую смену необходимо проводить после окончания периода обкатки компрессора – в процессе приработки отдельных элементов в масло могут попадать небольшие частицы металла. Поэтому замену смазки проводят после первых 20-50 часов эксплуатации компрессора. Рекомендованный период обкатки указан в техописании.

После этого масло рекомендовано менять после 500 часов работы, но не реже, чем один раз в год. Если работа компрессора происходит в сложном режиме (большие нагрузки, высокая запыленность), тогда смазку потребуется менять чаще. Еще одним признаком могут служить нехарактерные звуки, которые появляются при работе компрессора. Кроме того, необходимость замены масла в компрессоре можно определить путем визуального осмотра. Если оно изменило свой цвет и:

  • побелело – это говорит о том, что процент содержания воды превышает установленные нормы;
  • потемнело – причиной является сильный перегрев.


Для винтовых видов оборудования после 4000 часов работы необходимо провести замену не только смазки, но и масляного фильтра, а также сепаратора.


Алгоритм замены масла

Для замены смазки потребуется выполнить следующие операции:


1. Прекратить работу компрессора, отключить его от сети, отсоединить все подключенные инструменты.


2. Дать деталям остыть.


3. Стравить воздух, закачанный в ресивер. Добиться нулевых показателей на манометрах давления.


4. Установить под картером компрессора емкость, куда будет стекать отработанное масло.



5. Снять пробку (гайку) заливного отверстия – она расположена в верхней части картера, на поршневом блоке компрессора.


6. Открутить гайку слива и дать маслу стечь.


7. Использовать для удаления остатков старого масла специальную промывочную жидкость. После ее заливки необходимо дать компрессору поработать 15 минут, после чего ее надо слить. При замене минерального масла на синтетическое необходимо не только очень тщательно промыть маслосистему, но и заменить фильтры.


8. Залить новое масло в компрессор, контролируя его уровень через смотровое стекло, при его отсутствии – с помощью щупа. Рекомендуется проводить заправку чуть выше отмеченного максимального уровня, так как масло из картера поступает для смазки всех узлов.



9. Спустя некоторое время необходимо проконтролировать уровень масла. Для оптимального режима работы компрессор должен находиться на высоте, составляющей 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметкой на смотровом стекле (щупе). При недостатке смазки компрессор может прекратить работу, при избытке – масло будет интенсивно подаваться в систему, что резко повышает риск гидроудара.


Нельзя смешивать масло от разных производителей. Содержащиеся в нем присадки, особенно при нагревании внутри компрессора, могут вступить в реакцию. Это приведет к их выпадению в осадок и оседанию на внутренних компонентах, провоцируя возрастание силы трения и ускорение износа устройства.



Определяемся с выбором: какое масло заливать в компрессор

Выбирая, какое масло заливать, чтобы обеспечить лучшие рабочие характеристики, следует отдавать приоритет требованиям производителя, которые указаны в техописании. Многие компании-производители выпускают свои брендированные смазки, в которых учтены все особенности конструкции компрессоров.

Часто использование любого другого, несертифицированного компанией масла, залитого в течение гарантийного срока, может стать причиной отказа производителей от выполнения своих обязательств. Для обслуживания линейки моделей FUBAG необходимо использовать масло FUBAG VDL 100. Даже после окончания гарантийного срока следует придерживаться той марки, которую рекомендует производитель.



Какое масло будет самым лучшим? Тут стоит придерживаться следующих правил:

  • Для бытового компрессора, который не так интенсивно используется и находится в отапливаемом помещении, где температура не опускается ниже +5 °C, но при этом не превышает +25 °C, можно использовать минеральное масло. Это обеспечит оптимальное соотношение цена/качество.
  • Для мобильных компрессоров, которые будут использоваться на открытом воздухе, лучше использовать синтетическое масло. Если эксплуатацию оборудования будут осуществлять слабо подготовленные специалисты или компрессор не имеет постоянно закрепленного за ним работника, то лучше залить синтетику.

Соблюдение правил подбора масла – гарантия, что компрессор не только безотказно прослужит долгие годы, но и будет эксплуатироваться с лучшим соотношением цена/качество.

Масло для винтовых и поршневых компрессоров, масло для пневмоинструмента

Полезная информация

Компрессоры для повышения давления воздушных или газообразных смесей конструктивно бывают двух типов: поршневые (объемные) и винтовые (динамические). Для нормальной и бесперебойной своей работы они используют компрессионные масла. В устройствах поршневого типа, масло используется для смазки подшипников, поршней, цилиндров, клапанов и др. В компрессорах винтового принципа, масло дополнительно отводит тепло (охлаждает его), на винтовой паре образует пленку для заполнения зазоров (уплотнения), выполняет моющую функцию, предотвращая образование нежелательных отложений на внутренних полостях.

Свойства компрессионных масел определяет стандарт DIN 51 506, выбор бренда и марка масла оговаривается производителем в инструкции по эксплуатации компрессора. На характер подбора масла существенно влияет тип компрессора, например, в винтовом — масло всегда находится в контакте с разогретой до 90-100 градусов газообразной сжимаемой средой. Поскольку масло хорошо смешивается со сжимаемым воздухом, необходимо фильтрами или сепаратором отделить его. Эта особенность наложила дополнительные требования к компрессорному маслу: низкая вспениваемость, хорошее отделение от сконденсированной жидкости.

Наша компания предлагает масло для поршневых компрессоров и винтовых только проверенных брендов: Agip, Shell, Mobil и др. Только качественное масло гарантирует безаварийную работу компрессора, от его выбора и правильной эксплуатации зависит срок эксплуатации компрессора. Вложив средства в дорогое оборудование, не стоит экономить на масле для своевременного и качественного обслуживания пневмоинструмента. Только специальное масло для винтовых и поршневых компрессоров Agip Dicrea. Shell Corena, Mobil Rarus способно проработать без замены до 4000 часов. Этот срок зависит от технического регламента завода-изготовителя и типа применяемых масел (минеральных, синтетических или полусинтетических).

Масла для винтовых и поршневых компрессоров должны быть одобрены производителем оборудования. Наши специалисты не рекомендуют применять универсальное масло. Недостаточное смазывание и охлаждение при его применении является главной причиной выхода из строя пневмоинструмента. К тому же категорически запрещается смешивать масло разных производителей, даже если они одной марки. При соблюдении этих правил компрессор надежно отработает гарантированный срок эксплуатации.

Только в нашей компании вы найдете лучшее масло для компрессора поршневого или винтового.

Какое масло выбрать для воздушного поршневого компрессора: виды и критерии выбора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Выбор смазочного материала

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.

Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.

Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.

  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.

Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.

  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Масло для воздушного поршневого компрессора: выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Масло для поршневого компрессора

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Масло для поршневых и винтовых компрессоров

Лучшую смазку следует использовать для вашего воздушного компрессора или вакуумной системы. Наши смазочные материалы премиум-класса созданы, чтобы превосходить уровень производительности, и мы используем базовые жидкости и присадки высочайшего качества для создания продукта, который идеально соответствует вашим требованиям и ожиданиям. Предлагает только лучшую компрессорную смазку для всех ленточных компрессоров; Ingersoll Rand, Atlas Copco, Gardner Denver, Sullair, ELGI, Curtis, ALMIG и Quincy Compressors.Все наше компрессорное масло смешано для достижения максимальной производительности.

Наши продукты Перекрестная ссылка на все следующие марки компрессоров / смазочные материалы;

    • Anderol Lubricant
    • Atlas Copco Lubricant
    • Champion Lubricant
    • CompAir Lubricant
    • Curtis Lubricant
    • Eatonngers
    • Curtis Lubricant

      0 Gardner

      0 Смазка Gardner Iardner 9000 Gardner Compressor 9000 Смазка

    • Kaeser Lubricant
    • Mobil Lubricant
    • Смазка для компрессоров Quincy
    • Sullair Lubricant
    • Sullivan Palatek Lubricant
    • Summit Lubricant
    • Syn-9-9 Смазка для компрессоров

Какие преимущества дает покупка компрессорного масла в Интернете?

Compressor World предлагает бесплатный отбор проб масла для всех наших смазочных материалов для воздушных компрессоров, нагнетательного / трансмиссионного масла и вакуумного масла.Будьте уверены, покупая масло для своей воздушной системы, так как наши специалисты по сжатому воздуху всегда готовы помочь. Звоните 866.778.6572 для получения консультации.

Важное примечание: Все наши производители воздушных компрессоров предлагают местное обслуживание и гарантийную поддержку. Покупая в Compressor World, вы получаете все лучшее, что есть в мире, вы получаете поддержку от местного сервисного центра, производителя компрессора, а также от наших сотрудников. Зачем покупать воздушный компрессор где-нибудь еще?

Масла и смазки для воздушных компрессоров

Используете ли вы подходящее масло, то есть компрессорное масло? Смазочные материалы, особенно масла для компрессоров, которые предназначены для промышленного использования, специально разработаны и испытаны для соответствующего типа компрессора и требований.Основные задачи компрессорного масла включают снижение обычного износа, охлаждение, герметизацию и очистку. Есть также еще несколько интересных фактов о компрессорных маслах, которые вам следует знать при планировании технического обслуживания вашей системы сжатого воздуха.

Что на самом деле делает масло для воздушного компрессора?

Компрессорное масло — важнейший компонент поддержания исправного состояния системы сжатого воздуха. В первую очередь охлаждающая жидкость, масло отводит тепло, выделяемое в процессе сжатия.Качественное компрессорное масло снижает износ вращающихся деталей за счет использования различных присадок, предотвращающих трение металла о металл; Другими словами, масло охлаждает систему, поэтому элемент не перегревается.

Масло также смазывает роторы и герметизирует камеру сжатия. Поскольку компрессорное масло используется для охлаждения и уплотнения, оно должно быть специальным высококачественным маслом и не может быть заменено другими альтернативами, такими как моторное масло. По сути, когда масло течет между элементами винта, оно закрывает пространство, в котором сжимается воздух.Еще одна важная задача — уборка. В некоторых случаях пыль попадает в машину через воздушный фильтр. Масло улавливает эти частицы, переносит их к масляному фильтру и стекает обратно. Имейте в виду, что если в вашем компрессоре масло выходит из строя или не смазывает должным образом, внутренние компоненты компрессора могут быть быстро разрушены.

Типы масла для воздушных компрессоров

Существует два основных типа компрессорного масла: стандартное масло (также называемое минеральным маслом) и синтетическое масло.

  1. Стандартное (минеральное) компрессорное масло. Стандартное компрессорное масло производится на минеральной основе и дешевле синтетического компрессорного масла. Минеральное масло более летучее и испаряется с большей вероятностью, чем синтетическое масло. В результате он расходуется быстрее. Он также имеет более высокий унос масла, поэтому он может попасть в сеть сжатого воздуха, несмотря на расположенные ниже по потоку компоненты, такие как масляный фильтр и маслоотделитель. Минеральные масла также значительно более реактивны, чем синтетические.Углеродные цепи не на 100% насыщены водородом, а это означает, что масло быстрее вступает в реакцию с другими веществами и может образовывать сгустки. Это сокращает срок службы масла и фильтров и маслоотделителей. Этот тип масла обычно рекомендуется для использования в компрессорах, которые не используются постоянно, или для домовладельцев / домашних мастеров, чьи применения более легкие.
  2. Синтетическое компрессорное масло. Синтетическое компрессорное масло производится из — вы уже догадались! — синтетическая основа.Это масло более высокого качества, премиум-класса с более длительным сроком службы; Фактически, синтетические масла обычно работают на 50% дольше стандартных масел. Синтетические масла также могут продлить срок службы вашего компрессора, потребляются медленнее (что равносильно добавлению масла реже), остаются более холодными, чем их стандартные масляные аналоги, а также могут помочь в уменьшении различных отложений, отрицательно влияющих на производительность компрессора. Еще одно преимущество? Синтетическое масло не содержит серы или присадок, что помогает предотвратить образование отложений на клапанах.

Будьте осторожны с универсальными компрессорными маслами

Некоторые производители сжатого воздуха рекомендуют одно масло для многоцелевого применения (поршневые компрессоры, винтовые компрессоры и т. Д.). Однако разные машины предъявляют разные требования, а это означает, что одно универсальное или альтернативное масло не может обеспечить максимальную производительность конкретного компрессора. В результате значительно снижается эффективность и защитные свойства.

От чего зависит срок службы компрессорного масла?

Тепло, а не размер масляного резервуара, определяет, как долго остается масло.Если у компрессора сокращается срок службы масла или требуется больший масляный резервуар, компрессор может выделять больше тепла во время сжатия. Другая возможная проблема заключается в том, что излишки масла проходят через роторы из-за необычно большого зазора. В идеале операторы должны учитывать общую стоимость замены масла за час работы и опасаться компрессоров, у которых ожидаемый срок службы масла намного короче, чем в среднем по отрасли. Чтобы узнать средний ожидаемый срок службы масла и объем масла винтового компрессора с впрыском масла, обратитесь к руководству оператора компрессора.

Вопросы о том, какое компрессорное масло лучше всего подходит для вашей компрессорной установки? Обращайтесь к нам по адресу www.atlascopco.com/air-usa!

Компрессорное масло

Смазочные материалы высшего качества для воздушных компрессоров

Описание продукта

Compressor Oil создано на основе парафиновых базовых масел высокой степени очистки и высокоэффективных присадок для обеспечения превосходной смазки в различных ротационных и поршневых воздушных компрессорах.Все классы вязкости по ISO обладают превосходными характеристиками окисления, защитой от износа, устойчивостью к ржавчине и коррозии, быстрым отделением воды и контролем пенообразования.

Особенности и преимущества

Compressor Oil разработано для обеспечения длительного срока службы в большинстве компрессорных систем. Термическая стабильность и стойкость к окислению этих жидкостей могут помочь поддерживать компрессоры в чистоте, тем самым обеспечивая более длительные периоды работы между плановым обслуживанием и заменой масла.Превосходная противоизносная и антикоррозионная защита предназначены для увеличения срока службы оборудования при одновременном снижении требований к техническому обслуживанию.

Характеристики Преимущества и потенциальные преимущества
Исключительная стойкость к окислению и термическому разложению Уменьшение отложений и коксования, увеличенный срок службы с возможностью сокращения технического обслуживания
Мощная защита от износа

Может помочь снизить износ компонентов компрессора и тем самым снизить требования к техническому обслуживанию
Превосходная защита от ржавчины и коррозии Внутренние компоненты защищены от разрушения поверхности, тем самым продлевая срок службы компонентов
Быстрое выделение пены и контроль выпуска воздуха Быстрое высвобождение пены и воздуха, защищая компоненты от повреждений в результате аэрации и кавитации, что приводит к снижению износа
Быстрое отделение воды от масла Меньший унос в оборудование, расположенное ниже по потоку.
Сниженное образование шлама в картерах, нагнетательных линиях, коалесцераторах и охладителях

Области применения

  • Compressor Oil 68 подходит для использования в роторно-лопастных и винтовых компрессорах.

  • Компрессоры 68, 122 и 220 эффективны в качестве «прямоточной» смазки цилиндров поршневых компрессоров, а также картеров и некоторых типов роторных компрессоров.

  • Рекомендуется для вакуумных насосов и в качестве смазочных материалов для R&O в других промышленных маслах

  • Compressor Oil не рекомендуется для дыхания воздухом или сжатием кислорода

  • В тяжелых условиях эксплуатации, где оборудование подвергается повышенной эксплуатации При высоких температурах, чрезмерном образовании отложений лака и сокращении срока службы настоятельно рекомендуется использовать Mobil Rarus ™ 1000 Series . Mobil Rarus ™ 1000 Series доступен в классах ISO 32. 46 и 68

  • Следуйте рекомендациям производителей компрессоров по выбору смазки. Представитель Imperial Oil.

Типичные свойства

68

1

Компрессорное масло 68 122 220
Кинематическая вязкость
при 40 ° C
при 100 ° C
122
12,3
220
18,4
Температура застывания ° C-21-15-12
Температура вспышки ° C 240
Плотность при 15 ° C 0,868 0,882 0,889
Цвет, ASTM 1,0 2,0 2,5

и Безопасность продуктов для здоровья Этот технический паспорт изготовлен из высококачественных базовых масел на основе нефти, тщательно смешанных с выбранными присадками.Как и в случае со всеми нефтепродуктами, всегда следует соблюдать правила личной гигиены и осторожное обращение. Избегайте длительного контакта с кожей, попадания брызг в глаза, проглатывания или вдыхания паров. Пожалуйста, обратитесь к паспорту безопасности материала для получения дополнительной информации.

Примечание: продукты, описанные в этом техническом паспорте, НЕ подпадают под действие канадского законодательства WHMIS.

Какое масло мне следует использовать для воздушного компрессора?

Поиск масла для воздушного компрессора — это рутинная работа, и это заставляет меня задуматься, какое масло мне следует использовать…

Можете ли вы рассказать?

Существуют специальные масла для компрессоров, но выбор между стандартными и синтетическими смесями, разным весом и разными производителями вызывает затруднения.

После довольно небольшого исследования (несколько часов) различных компрессорных масел, все стало ясно, и я сделал заметки по темам, которые, как я думал, помогут другим, и перечислил их в этой статье.

Я обнаружил, что вопрос «какое масло мне использовать для моего компрессора» — это больше, чем просто вопрос, это отдельная тема, и вот что я узнал…

Какое масло следует использовать в воздушном компрессоре?

Обычно производители компрессоров рекомендуют компрессорное масло массой 20 или 30 (без моющих присадок).

Вы можете использовать стандартное или синтетическое компрессорное масло, если производитель заявляет, что это возможно, но придерживайтесь рекомендаций производителя, чтобы избежать аннулирования гарантии.

Компрессоры с масляной смазкой и безмасляные модели:

Воздушные компрессоры с масляной смазкой обычно имеют увеличенный срок службы двигателя по сравнению с безмасляными моделями, и в целом именно об этом и говорится в данной статье.Вам не придется менять масло в вашем воздушном компрессоре так часто (по сравнению с автомобилем), но, по крайней мере, вы захотите менять его раз в год.

Безмасляные воздушные компрессоры не требуют добавления какого-либо типа масла в двигатель, потому что он имеет покрытие и герметизацию при отправке с завода, более чем вероятно использование тефлонового покрытия, в которое никогда не потребуется добавлять масло. мотор.

Безмасляные компрессоры, как правило, не имеют такого срока службы, как компрессоры с масляной смазкой, и также имеют тенденцию быть немного громче.

Компрессорное масло по сравнению с моторным маслом …

Компрессорное масло специально разработано для компрессоров (очевидно) и на самом деле в основном не является моющим маслом.

Обычно моторное масло (для вашего автомобиля или грузовика) содержит какой-либо тип моющего средства, что полезно для двигателя внутреннего сгорания, но для компрессора это не лучший выбор, потому что оно действительно вызывают гораздо большее накопление углерода за довольно короткий промежуток времени.

Компрессорные масла, как правило, лучший выбор, особенно если вы хотите придерживаться гарантийных требований производителя компрессора, и если вы возьмете его, и они обнаружат, что вы использовали масло не указанного в спецификации, это может привести к аннулированию гарантии. и любые льготы, которые могла иметь эта гарантия.

В качестве привязки вы можете использовать моторное масло без моющих присадок (20 или 30 Вт) для компрессора, но я предполагаю, что у большинства людей под рукой не будет моторного масла без моющих присадок для своих автомобилей, поэтому «удобство» Фактор «необходимости покупать только один тип масла исчез, потому что вам в любом случае придется покупать специальное масло.

Так почему бы просто не использовать компрессорное масло, специально предназначенное для компрессора.

Синтетическое и стандартное масло для воздушных компрессоров:

Стандартные и синтетические масла для воздушных компрессоров могут работать, но на самом деле то, как часто вы используете свой компрессор, будет реальным вопросом, который вы должны задать себе, решая, какой тип масла выбрать. с.

Стандартное компрессорное масло будет работать нормально и рекомендуется больше для домовладельцев и людей, которые на самом деле редко используют свой компрессор.Стандартное компрессорное масло намного дешевле, чем компрессорное масло, и является лучшим выбором для легких и средних нагрузок с точки зрения часов работы компрессора.

Синтетическое компрессорное масло предназначено для профессионалов или людей, которые используют свои компрессоры на более регулярной основе, особенно для людей, которые используют свои компрессоры не менее трех раз в неделю.

Синтетика обеспечивает лучшую защиту от перегрева, имеет более широкий температурный диапазон для более холодных сред и фактически может сделать работу компрессора намного более плавной и немного тише, по мнению многих различных пользователей, которые писали на форумах и в обзорах (веб-сайты розничной торговли). онлайн.

Какую вязкость мне использовать?

В большинстве случаев производители компрессоров рекомендуют компрессорное масло массой 20 или 30 масс. Это работает так же, как и моторное масло, и если вы живете в среде, где у вас более холодные зимы, вам, возможно, придется на полгода переключиться с масла 30 вес. На масло 20.

Масло массой 30 обеспечивает лучшую защиту в летние месяцы, поскольку оно более вязкое (более густое) и покрывает детали намного лучше, чем менее вязкое масло.

Когда температура падает, масло весом 30 будет слишком густым для использования в некоторых случаях и может привести к тому, что компрессор не запустится сразу, поэтому именно здесь масло весом 20 будет работать лучше и действительно поможет в этих типах условия «холодного старта».

Где найти компрессорное масло?

Я искал в Интернете, чтобы узнать, сколько мест предлагает компрессорное масло и трудно ли его найти. К моему удивлению, было несколько разных мест, которые предлагали компрессорное масло, в том числе некоторые магазины автозапчастей, но были ли они в наличии, а не в моем местном магазине, было не определено.

У Amazon был удивительный выбор синтетического компрессорного масла и стандартного компрессорного масла ( здесь ссылка на выбор Amazon ), что всегда очень удобно для тех из нас, кто заказывает товары через Amazon, потому что они кажутся конкурентоспособными по цене и если вы являетесь основным участником Amazon, вы можете доставить его прямо к вашей двери через пару дней.

Я также посмотрел на Home Depot и Lowe’s и обнаружил, что у Home Depot действительно было несколько различных компрессорных масел на складе в моем местном магазине, но у них не было и близко к выбору Amazon по маркам и типам компрессорных масел. .

У Lowe’s тоже было не так много, и просто сделав быстрый поиск в Интернете, я обнаружил, что у Lowe’s на самом деле был даже меньший выбор, чем у Home Depot, поэтому я обязательно позвоню заранее, чтобы узнать, есть ли у них эти запасы, прежде чем вы отправитесь туда .

Я действительно видел, что несколько магазинов автозапчастей (O ‘Reillys, Autozone, Pepboys и т. Д.) Действительно продавали компрессорное масло, но были очень ограничены в выборе и количестве. Если вам все-таки случится сбежать в местный магазин автозапчастей, вы можете проверить, есть ли они в наличии, но я бы не ожидал найти что-то особенное.

Часто задаваемые вопросы о компрессорном масле, которые я нашел:

Было несколько вопросов (в Интернете), которые я нашел плавающими относительно масла для воздушных компрессоров, которые действительно не нуждались в более подробном объяснении, но были действительными, и я подумал, что отвечу на них, чтобы сделать этот пост более «полноценным ресурсом».

  • Могу ли я использовать моторное масло в своем компрессоре? — Как правило, ответ будет отрицательным, но если вы в затруднении или настроены использовать моторное масло для своего компрессора, то масло без моющих присадок — лучший выбор.
  • Как часто следует менять масло для воздушного компрессора? — Масло воздушного компрессора следует менять каждые 3 месяца для поршневого компрессора и один раз каждые 7000 часов для роторного компрессора.

    Один раз в год идеально при МИНИМУМЕ. Тем не менее, всегда сначала обращайтесь к руководству пользователя.

  • Нужно ли добавить масло в воздушный компрессор? — Это верно только в том случае, если у вас есть воздушный компрессор с масляной смазкой.

    Безмасляный компрессор не требует масла, так как на него предварительно нанесено покрытие прямо с завода и герметично.

Должен ли я использовать в своем воздушном компрессоре традиционное масло или синтетическую смазку?

Используйте этот параллельный анализ, чтобы принять обоснованное решение о том, использовать ли минеральные масла или синтетические смазочные материалы в вашей системе сжатого воздуха.

Продавцы все более популярных «безмасляных» систем сжатого воздуха обещают конечным пользователям низкий унос масла и чистый воздух для продуктов. Однако большая часть шума вокруг безмасляных компрессоров необоснованна. Фактически, безмасляные компрессоры вовсе не безмасляные.Хотя они не нуждаются в нем в камере сжатия, масло необходимо для смазки деталей и регулирования процесса охлаждения машины.

Более того, атмосферный воздух обычно содержит от 0,05 до 0,5 частей на миллион паров масла, а это означает, что полное удаление масла из воздуха продукта практически невозможно. В то же время безмасляные компрессоры не могут устранить загрязнение воздуха из-за водяных аэрозолей, ржавчины, накипи, атмосферной грязи, водяного пара или различных микроорганизмов.

Традиционные компрессоры со смазкой предлагают тот же уровень фильтрации, что и безмасляные компрессоры, и при наличии соответствующих систем могут соответствовать нормам качества воздуха в различных отраслях промышленности, включая стандарты ISO 8573-1 класса 0 и класса 1 для приложений, требующих воздуха для КИП. Дополнительным преимуществом является то, что первоначальная стоимость воздушного компрессора со смазкой на 45-50% ниже, чем у сопоставимой безмасляной модели. Традиционные компрессоры со смазкой также отличаются более низкими эксплуатационными расходами на протяжении всего срока службы, большей долговечностью и низким воздействием на окружающую среду благодаря системам фильтрации, снижающим выброс конденсата.

Когда конечные пользователи понимают качественные, финансовые и экологические преимущества инвестиций в традиционную систему сжатого воздуха со смазкой, а не в безмасляный компрессор, они сталкиваются с другим вопросом: Какую смазку мне следует использовать в своем компрессоре? В то время как воздушные компрессоры традиционно работают на минеральном масле без моющих присадок, в последние годы все большую популярность приобретают синтетические смазочные материалы.

Вот некоторые из преимуществ и недостатков каждого:

Традиционные недетергентные минеральные масла

Преимущества:

  • Более низкая стоимость, чем у большинства синтетических смазочных материалов
  • Идеально подходит для средних нагрузок и домашних пользователей, не имеющих промышленного назначения

Недостатки:

  • Имеет тенденцию к перегреву, требует частой замены масла
  • Не огнестойкий
  • Низкая энергоэффективность
  • Включает соединения кислорода, азота и серы, которые способствуют образованию кислоты, окислению и способствуют увеличению образования осадка — особенно в высокотемпературных применениях.
  • Молекулярные неоднородности, которые могут вызвать нарушение смазки поверхности, увеличивая трение между частями компрессора

Синтетические смазочные материалы

Преимущества:

  • Слабовоспламеняемость
  • Работайте при более низких температурах, что приводит к меньшему количеству замен масла
  • Высокая энергоэффективность и высокая производительность за час благодаря исключительной окислительной и термической стабильности (на каждые 1000 часов использования минерального масла компрессоры могут работать до 10000 часов с синтетической смазкой)
  • Прочные молекулярные связи, обеспечивающие стабильные и надежные результаты смазки
  • Прогнозируемо эффективен в различных условиях окружающей среды (не желируется при низких температурах и не разжижается при высоких температурах)
  • Не будет эмульгировать или создавать нежелательные побочные продукты во влажных условиях из-за их негидрофильного состава

Недостатки:

  • Повышение предоплаты
  • Несовместим с некоторыми видами эластомеров, пластиков, адгезивов и покрытий, если используется, когда не рекомендуется

Четкий выбор компрессоров со смазкой

Хотя традиционные минеральные масла имеют более низкую начальную цену, только синтетические смазочные материалы могут гарантировать высокую энергоэффективность, стабильные характеристики и долгосрочную экономическую эффективность, необходимые для промышленных операций.В частности, синтетические смазочные материалы сияют, когда речь идет о высоконагруженных операциях или работе в сильно изменяющихся условиях окружающей среды или в зонах пожароопасности. В целом производители сегодня рекомендуют использовать синтетическую смазку весом 20 или 30, а не минеральное масло, чтобы получить наилучшие результаты от вашей промышленной системы сжатого воздуха.

Независимо от отрасли операторы воздушных компрессоров должны соблюдать государственные и отраслевые нормативы качества воздуха, что требует соответствующего протокола фильтрации.Узнайте о преимуществах нашей передовой системы фильтрации Mattei Absolute Zero (MAZ), чтобы узнать, как добиться безмасляного инструментального воздуха с любым компрессором.

Что нужно знать о безмасляном компрессоре

Скорее всего, вы, вероятно, слышали о безмасляных воздушных компрессорах в последние пару лет, поскольку они стали основным продуктом в фармацевтической, лабораторной и электронной промышленности. Безмасляные компрессоры обладают ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными системами, и они невероятно полезны для чувствительных приложений, где загрязнение должно быть сведено к минимуму.

Тем не менее, распространяется много ложной информации, заставляющей людей полагать, что безмасляные компрессоры — это решение каждой отдельной проблемы в их отрасли. В этой статье мы рассмотрим различия между традиционными и безмасляными компрессорами, преимущества безмасляных компрессоров и некоторые распространенные мифы.

Смазанные системы по сравнению с безмасляными

Чтобы воздушные компрессоры выполняли свою работу, внутренний поршень втягивает воздух изнутри, который затем сжимается внутри резервуара для хранения.Чтобы поршень мог двигаться и эффективно сжимать камеру, ему необходима смазка.

Это основное различие между двумя типами компрессоров; масляные воздушные компрессоры необходимо периодически смазывать и обслуживать для обеспечения оптимального уровня масла. Безмасляные компрессоры поставляются производителем предварительно смазанными, как правило, с тефлоновым покрытием на цилиндре.

Преимущества безмасляных компрессоров

Меньше обслуживания

Поскольку смазка внутренней камеры не требуется, пользователи будут тратить меньше времени на техническое обслуживание компрессора с течением времени, хотя некоторые другие функции компрессора, возможно, придется периодически решать.

Меньше загрязняющих веществ

Чаще всего воздух загрязнен водой или маслом. Удаление масла из внутреннего компрессионного бака значительно снижает вероятность загрязнения. Безмасляные компрессоры не могут удалить все загрязнения, поэтому рекомендуется использовать систему очистки.

Экономия нефти и энергии

Несмотря на то, что безмасляные компрессоры не на 100% безвредны для окружающей среды, они, как правило, более экономичны, чем системы со смазкой, поскольку пользователю не нужно так часто заполнять агрегат маслом.Меньшее использование масла приведет к экономии затрат наряду с более экологичным подходом.

Распространенные мифы

Они не используют масло

Название может показаться вводящим в заблуждение, но в безмасляных компрессорах масло по-прежнему используется в качестве смазки для большинства движущихся частей и для охлаждения агрегата. «Без масла» относится конкретно к камере сжатия, а не ко всей системе.

Воздух на 100% свободен от загрязнений

Хотя безмасляные компрессоры значительно уменьшат количество загрязняющих веществ в подаваемом воздухе, все же существуют способы загрязнения воздуха.Чаще всего это происходит из-за всасываемого в воздухозаборник атмосферного воздуха, уже загрязненного плавающей пылью и парами масла.

Заключение

Надеюсь, это проясняет некоторые из ваших вопросов и распространенные заблуждения о безмасляных воздушных компрессорах. Это отличные системы, и при правильном использовании они могут принести огромные выгоды для вашей работы.

Компрессорное масло

— Экспортер масла для поршневых компрессоров из Хайдарабада

Тип компрессора Винтовой винт
Марка масла Shell

Описание продукта

680005 9000 PAO Syntron Air Compress Gallon Pail изготовлен из высококачественного базового масла на основе полиальфаолефина (ПАО) и передовой технологии присадок, обеспечивающих превосходные характеристики.

Этот продукт разработан для обеспечения отличной смазки многих компрессоров воздуха, не предназначенных для дыхания, включая переносные и стационарные роторные винтовые компрессоры, а также одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые поршневые компрессоры.

Cetus PAO 68 был специально разработан для смазки турбокомпрессоров судовых дизельных двигателей, в которых используются две отдельные системы смазочного масла. Этот смазочный материал также соответствует требованиям стандарта DIN 51506 VDL и одобрен для турбокомпрессоров ABB VTR.

Хотя конкретные производственные рекомендации могут отличаться, ISO 68 обычно используется для ротационных воздушных компрессоров, в то время как масла с более высокой вязкостью часто предпочтительнее для поршневых компрессоров. Масло Chevron Cetus разработано специально для удовлетворения требований двойной смазки поршневых компрессоров.

Эксплуатационные характеристики

· Превосходная термическая стабильность и стойкость к окислению

· Увеличивает срок службы машины

· Максимальный КПД компрессора

· Минимальное техническое обслуживание и время простоя

· Низкая летучесть

· Беззольные противоизносные свойства

52

Характеристики

Это синтетическое масло Cetus PAO имеет высокий индекс вязкости (141), высокую температуру вспышки (468 ° F, 240 ° C), низкую температуру застывания (-53 ° F, -47 ° C), отличное качество. гидролитическая стабильность и произведена в соответствии с требованиями современных воздушных компрессоров, которые имеют более высокую производительность и эффективность.Этот продукт также совместим с большинством эластомерных уплотнительных материалов, которые используются с такими смазочными материалами на основе минеральных масел.

Синтетические масла для воздушных компрессоров

Хотя существует несколько типов масел для воздушных компрессоров как для винтовых, так и для поршневых моделей, многие производители рекомендуют использовать синтетические масла, поскольку они не содержат присадок или серы, которые могут производить наросты на спине и поверхности клапана. Ключевые преимущества синтетических масел:

  • Винтовые воздушные компрессоры: В винтовых компрессорах синтетические масла могут обеспечить до 8000 часов увеличенного срока службы масла.Они также могут уменьшить образование шлама, нагара и других отложений, которые могут снизить производительность компрессора и привести к преждевременному износу. Синтетические масла обеспечивают более низкую температуру масла и более холодный выход сжатого воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *