Расположение розеток в плацкартном вагоне
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
Напряжение в сети поезда
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
- подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
- не оставляйте гаджет без присмотра;
- когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
- выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
- при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.
Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- знание техники безопасности.
Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.
Розетки в вагоне поезда — где их искать?
В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка 🙂
И если в самолёте с отсутствием заветных 220V нужно смириться, то в поезде это необходимая для каждого вещь в том или ином виде представлена. О том, какие места находятся ближе всего к электрическим розеткам в разных типах вагонов, и пойдет речь.
❗важно
Пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.
Никаких ограничений по времени использования (в рамках допустимой мощности ) и, тем более, никакой платы за пользование никто устанавливать не может.
Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)
Розетки в скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро
Такие поезда появились относительно недавно, а значит их проекты уже рассчитаны на тотальную компьютеризацию.
Все эти поезда составлены из вагонов с сидячими местами-креслами разного уровня комфорта и имеют розетки как минимум в каждом ряду кресел в эконом-классах и по розетке у каждого пассажирского сидения в классах повыше.
В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.
Во-первых, они достаточно быстрые,
во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.
а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
- Москва – Казань
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Адлер
- Москва – Воронеж
- Москва – Самара
- Санкт-Петербург – Адлер
Розетки в поездах Ласточка
Поезда Ласточка имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (собственно, Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум)
Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона:
- в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах
- в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
- в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах
- в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
Проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.
Розетки в вагонах купе пассажирских поездов
Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.
Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.
Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
❗важно
В купейных вагонах электрические розетки расположены в проходе
- между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
- между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
Схема расположения розеток в вагоне купе
В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.
Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.
❗важно
Как оформить бесплатную карту РЖД-Бонус и бесплатно ездить на поезде читайте здесь
Розетки в плацкартных вагонах поездов
Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе 🙂 В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.
В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
- второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
- восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
- боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
- боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
Схема расположения розеток в плацкартном вагонеРозетка у туалета в фирменном плацкарте
Из-за малого количества розеток, удлинитель так же очень рекомендован.
Розетка на местах 41/42
Если плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона), и в каждом «купе» так же будет по одной розетке.
❗важно
Как оформить бесплатную карту РЖД-Бонус и бесплатно ездить на поезде читайте здесь
Где находятся розетки в поездах
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.
Итак, где же искать розетки в поездах.
Плацкартный вагон
В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:
второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)
восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)
боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)
боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)
Купе
В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:
— между третьим и четвертым купе
— между седьмым и восьмым купе
В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.
В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.
В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.
Совет UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.
В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро
В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.
В поездах Ласточка
Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)
Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.
В пригородной «Ласточке»:
в головных вагонах – в трех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:
в головных вагонах – в четырех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
Купить билеты на поезд
Розетки в плацкарте: расположение, особенности
Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Характеристики и особенности показателей напряжений
Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.
Внимание!
Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
- 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
- 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
- 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
ВНИМАНИЕ!
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
Где и в каких вагонах размещены розетки
Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.
Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.
В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:
- Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
- Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
- Вблизи от туалетной комнаты.
- В отделе проводника.
Что делать если источник не рабочий?
Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.
Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
Нужно знать!
Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.
В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.
Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.
Места у розетки в вагонах поездов дальнего следования
30 июля мне предстоит снова сесть в поезд №62, чтобы отправиться в город Нальчик к Эльбрусу.
Планируем совершить несколько восхождений на Эльбрус летом 2014.
Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента. Привожу ее текст, наслаждайтесь 😉
______________________________________________________
Мне, как человеку 30% времени проводящему в поездах, крайне важна в пути электроэнергия — чуть менее, чем всегда.
И дело не ограничивается тем, чтобы «подзарядить телефон» или «посмотреть почту на ноутбуке». Речь пойдет о постоянном подключении. =)
Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда.
Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. Итак, дорогие мои детишечки, сегодня я расскажу вам как оказаться рядом с розеткой. ))
Прежде, чем ехать:
1. Позаботьтесь об удлинителе! Не надо десятиметровых монстров. Хватит хвоста 1,8 метров.
2. Позаботьтесь о тройнике! В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.
3. Убедитесь, что поезд российского формирования. Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.
4. Убедитесь, что название поезда НЕ «Мухосранск — Васюки». В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета. ))
Билет, я надеюсь, уже все по интернету через rzd.ru покупают?
Там когда билет заказываешь надо вводить «границы мест» — так вот, вводите в оба поля один номер места, которое хотите заполучить, и ставьте в графе верхнее/нижнее ответ «не важно».
Розетки в вагонах купе
Покупаем билет в купе
1. Все продуманные люди с октября прошлого года берут билеты на верхние купейные. Стоимость всего на 100 р. дороже, чем в плацкарте, но в НЕсезон вероятность того, что на нижнее место под вами больше никто билет не купит — 70%!
И вы спокойно едете на нижних вдвоем с потутчитком. =)
2. Места обитания розетки в купейном вагоне:
В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе.
Засада в том, что двери в купе закрываются все в одну сторону — слева направо, порой отдаляя от вожделенной розетки бородатого ЖЖиста, поэтому для купе 7 и 3 нужен удлинитель полюбому!
Предпочтительные места:
13,15(н) / 14,16(в) — это 4 купе
29,31(н) / 30,32(в) — это 8 купе
Чуть подальше:
9,11(н) / 10,12(в) — это 3 купе
25,27(н) / 26,28(в) — это 7 купе
3. Стратегия и тактика выбора места:
Пробиваем в каждом купейном вагоне верхние места в таком порядке 14, 16, 30, 32, 10, 12, 26, 28.
Если все плохо — придется либо ехать на нижних (в 2 раза дороже), либо в плацкартном загоне.
Для нестеснённых в средствах уточню: порядок предпочтительности нижних мест такой — 13, 15, 29, 31, 9, 11, 25, 27.
Розетки в вагонах плацкарт
Покупаем билет в плацкарт
1. Розетки в плацкартном вагоне могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.
2. Места обитания розеток в вагонах:
Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне
Боковые:
39(н) / 40(в) — второе от туалета
51(н) / 52(в) — второе от проводника
Недокупейные:
29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета
5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника
3. Стратегия и тактика выбора места:
Мне предпочтительнее ездить на нижних боковых, ибо сосед один и занимает максимум пол-столика.))
Сначала пробиваем 51 и 39 место в каждом вагоне, где свободны «нижние боковые»…
…потом 5, 7, 29 и 31 в вагонах, где (о чудо) свободны просто нижние.
Если поиски неудачны — ищем по вагонам верхние 52, 40 6, 8, 30, 32 желательно в таком порядке.
У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным. )
Да, все это можно кропотливо записать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира. Оригинал статьи
Похожее
comments powered by HyperComments
Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото
Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.
За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.
Схема расположения мест плацкартного вагона
9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.
Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.
Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией
В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.
Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.
Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.
Размеры мест
Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.
Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.
Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.
От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.
От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.
Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.
В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.
Нестандартное расположение
Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.
Размещение розеток
В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.
Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.
Расположение аварийных выходов
Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.
Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.
Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.
Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.
Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.
Как выбрать самое удобное место в вагоне
В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.
Номера мест, которых лучше избегать:
Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.
К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.
Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.
В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.
Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.
В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.
Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:
К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы | Минусы |
Подходят людям, которые едут в одиночестве | Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части |
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном | Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать |
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком | Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят |
Подходит не очень полному и невысокому человеку | Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок |
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами | Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент |
Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.
И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:
- Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
- Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
- В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.
Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.
Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.
Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.
Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.
Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.
В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.
Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.
Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.
Автор: Виктория Сакович
Оформление статьи: Е.Чайкина
Полезный видео-ролик о плацкарте
Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:
Розетки в вагоне поезда — где их искать?
В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка ?
Важное замечание: пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.
Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)
Розетки в скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро
Такие поезда появились относительно недавно, а значит их проекты уже рассчитаны на тотальную компьютеризацию.
Все эти поезда составлены из вагонов с сидячими местами-креслами разного уровня комфорта и имеют розетки как минимум в каждом ряду кресел в эконом-классах и по розетке у каждого пассажирского сидения в классах повыше.
В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
Москва – Казань
Москва – Санкт-Петербург
Москва – Санкт-Петербург
Москва – Адлер
Москва – Воронеж
Москва – Самара
Санкт-Петербург – Адлер
Розетки в поездах Ласточка
Поезда Ласточка имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (собственно, Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум)
Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона:
в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах
в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах
в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
Проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.
Розетки в вагонах купе пассажирских поездов
Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.
Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.
Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
В купейных вагонах электрические розетки расположены в проходе
между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.
Розетки в плацкартных вагонах поездов
Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе ? В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.
В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижнее 39 / верхнее 40)
Просмотрено:
451
Место первого и второго классов
Высокоскоростные поезда классифицируются в Китае на поезда C, D и G. Их билеты делятся на шесть типов: место второго класса, место первого класса, место бизнес-класса, место VIP, мягкое спальное место и мягкое спальное место Делюкс.
Места первого и второго классов пользуются наибольшей популярностью у путешественников. Кресло бизнес-класса дорогое, но более комфортное, как и в бизнес-классе в самолете.VIP-место можно увидеть нечасто. Мягкие спальные места и роскошные мягкие спальные места доступны только в ночных сверхскоростных поездах; они хороший выбор для ночного путешествия.
Сиденье второго класса
В пассажирском вагоне второго класса китайского сверхскоростного пассажирского поезда пять кресел в ряд — два с одной стороны прохода и три с другой. Пространство похоже на эконом-класс в самолете: кресло имеет ширину около 17 дюймов (42 см), а пространство для ног — 16 дюймов (40 см) между двумя рядами.Стоимость билета второго класса — самая низкая из всех цен в высокоскоростных поездах.
Сиденье может поворачиваться на 180 градусов, чтобы все пассажиры могли сесть в направлении движения поезда. Спинку сиденья также можно отрегулировать под удобным углом, а ручки между двумя сиденьями можно сложить. К спинке сиденья прикреплен складной столик-поднос. Электроэнергия для ноутбука или мобильного телефона доступна внизу сидений у прохода в большинстве вагонов второго класса.
Пять стульев в ряду сиденья второго класса пронумерованы A, B, C, D и F.A, B и C находятся на стороне с тремя сиденьями, A у окна и C у прохода; D и F находятся на двухместной стороне, D — у прохода, а F — у окна. Включая номер ряда, номер места может быть, например, 5D, 8B или 9A.
Сиденье первого класса
В вагоне сиденья первого класса китайского высокоскоростного поезда в каждом ряду по два кресла по обе стороны от прохода, на один меньше, чем в вагоне второго класса. Таким образом, он просторнее, чем коляска второго класса: сиденье шире, 19 дюймов (47 см), а расстояние между двумя рядами больше, 16-20 дюймов (40-50 см).Сиденья и спинку также можно поворачивать и регулировать в соответствии с вашими потребностями. Кроме того, доступна складная подставка для ног и небольшая подушка, прикрепленная к спинке этих сидений первого класса поездов C, D или G. Мы предлагаем этот поезд первого класса иностранным пассажирам, особенно «большим парням».
В подлокотнике каждого сиденья есть небольшой складной столик. Кроме того, на руке есть разъемы для гарнитуры и кнопки регулировки громкости. Электроэнергия есть и в вагонах первого класса. Билет на поезд первого класса, конечно, выше, чем билет на поезд второго класса.
Стулья в каждом ряду пассажирского вагона первого класса пронумерованы A, C, D и F. A и F расположены у окон, а C и D — у прохода.
Место первого класса | Место второго класса |
---|---|
4 места в ряду; сиденья больше и удобнее, чем сиденья второго класса, рекомендуются для более крупных пассажиров. | 5 мест подряд; сиденья аналогичны креслам эконом-класса в самолете. |
Доступна подставка для ног | Без подставки для ног |
Складной столик внутри подлокотника | Складной столик, прикрепленный к спинке переднего сиденья |
На 20% -40% дороже, чем сиденья второго класса | Самый дешевый среди всех классов в высокоскоростном поезде |
Сиденья бизнес-класса — самые роскошные и дорогие места в некоторых, но не во всех высокоскоростных поездах. Они как первый класс в самолете.В поезде бизнес-класса три места в ряду — два с одной стороны и одно по другую сторону прохода. Расстояние между двумя рядами составляет 6,6 футов (два метра). Кожаное сиденье, напоминающее диван, можно отрегулировать в горизонтальном положении до 180-190 см, поэтому пассажиры могут удобно лечь, как на спальном месте.
Кресла бизнес-класса в поездах C, D или G полностью оборудованы. В левом подлокотнике каждого сиденья сложен мини-телевизор со множеством фильмов и розетка под каждым сиденьем.В подлокотник спрятан столик-поднос. Некоторые поезда также предлагают бесплатные закуски, напитки, одноразовые тапочки, подушки для спины и одеяла.
VIP-вагоны установлены на нескольких высокоскоростных поездах. Они очень удобные, с достаточным пространством и хорошими удобствами. В ряду три стула, два с одной стороны и один с другой стороны от прохода. Сиденья, как и в вагоне первого класса, могут поворачиваться на 360 градусов, а спинка регулируется. Есть лампы для чтения, радио и видео оборудование.
* Смотровая площадка
В некоторых высокоскоростных поездах обзорная площадка находится в вагоне бизнес-класса или VIP-вагоне, который находится в передней или задней части поезда, рядом с операционной кабиной и отделен от общей вагон бизнес-класса у туалета, раздевалки и бара. На обзорной площадке обычно всего пять кресел для отдыха. Пассажиры, которым повезло попасть в эту зону, могут наслаждаться прекрасным пейзажем по пути через очень большие окна.
Примечание: Есть ночные высокоскоростные поезда на некоторых дальних поездках, например, между Пекином и Шанхаем.На таких ночлежках устраиваются спящие.
В некоторых поездах дальнего следования D, помимо удобных сидений, есть и мягкие спальные места. В мягком спальном отсеке четыре спальных места, два верхних и два нижних, столик между двумя нижними, термос, мусорный бак и лоток для мусора. Кровать шириной 75 см и длиной 190 см. Хотя оно не такое большое, как мягкое спальное место класса люкс, его должно хватить для матери и ребенка ростом до 1,2 м (3,9 фута). Каждая койка имеет свой ЖК-телевизор, кнопки регулировки громкости, освещения и управления кондиционером, встроенные в стенку купе.На стене у кровати также положена панель управления с регулируемой лампой для чтения, кнопками включения / выключения ТВ, громкости, каналов и ламп для чтения, а также разъемами для наушников. Кроме того, дежурные всегда готовы прийти на помощь, если вы нажмете кнопку вызова в купе.
Мягкий спальный вагон имеет туалеты как для приседаний, так и в западном стиле. В туалете есть кнопка вызова службы экстренной помощи. В туалетах западного стиля также есть столики для пеленания.
Примечание: в мягком спальном отсеке нет багажного отделения, поэтому вы можете разместить свой багаж только под столом или под нижними койками.
Эти места есть в некоторых поездах D, включая D3101, D3102, D3103, D3104, D313 и D314. В мягком спальном отсеке Делюкс есть две спальных места, одна верхняя и одна нижняя, стол, диван, шкаф и отдельный туалет. Как и в мягком спальном отсеке, в роскошном мягком спальном отсеке также есть освещение, кондиционер, регулировка громкости, телевизор и кнопки вызова.
Шпалы расположены с двух сторон вагона в соответствии с направлением движения поезда, чтобы обеспечить более комфортную поездку.У каждого спального места есть розетка, налобный фонарь, лампа для чтения, отдельный письменный стол и вешалка для верхней одежды. Также предусмотрена занавеска для уединения. Высота между верхней койкой и потолком достаточно велика, чтобы пассажиры могли сесть. Багаж можно разместить под нижней койкой. В каждом поезде 16 вагонов, единовременно вмещающих 880 пассажиров. Однако в настоящее время они доступны только на D311 и D312 между Пекином и Шанхаем.
Standing Room
Они продаются только некоторым типам D и C после того, как все билеты распроданы.Цена такая же, как у кресла второго класса, и его владельцы могут стоять только в проходе или на стыковке вагона второго класса.
Это предоплаченная карта, позволяющая владельцам пользоваться сверхскоростными поездами без покупки бумажного билета. Пассажирам нужно только провести карту в автомате самообслуживания на станциях отправления и прибытия. Он применяется только к нескольким поездкам, например из Пекина в Тяньцзинь, Шанхая в Ханчжоу и Нанкин, из Гуанчжоу в Чжухай и из Хайкоу в Санью.
Советы
1. Если вы любите разговаривать с разными людьми и общаться с китайцами, советуем вам купить билет на второй класс. Люди в вагонах обычно более активны, и здесь можно увидеть много китайцев. Некоторые клиенты TCG предпочитают второй класс, так как они встречали интересных и веселых людей, и они считают, что сиденья такие же удобные, как и в первом классе.
2. Купите билет первого класса, если рассчитываете хорошо отдохнуть в дороге. Г-н Мартин, клиент TCG из Великобритании, написал в своем электронном письме с обратной связью: «Первый класс заполнен иностранными посетителями и китайцами, которые не хотят общаться со своими попутчиками».
Общее представление о китайских высокоскоростных поездах: высокоскоростные железнодорожные линии между крупными городами:
— Последнее изменение 23 сентября 2020 г. —
.
Как выбрать типы поездов и класс кресел в Китае
китайских поездов классифицируются по скорости и сервису, представленному кодом поезда. Код поезда состоит из буквы плюс цифры или только цифры.
Тип поезда | Характеристика | Максимальная скорость | Класс места |
---|---|---|---|
Скоростные поезда | |||
G | Самый быстрый и лучший из всех | 350 км / ч (217 миль / ч) * Скоростной поезд «Фусинхао»: 400 км / ч (250 миль / ч) | Бизнес / улучшенный / первый / второй класс |
Д | Второй по скорости | 250 км / ч (155 миль / ч) | Бизнес / первый / второй класс и мягкое спальное место |
К | Бег между соседними городами | 200 км / ч (124 миль / ч) | Superior / первый / второй класс |
Поезда обыкновенные | |||
Z | Безостановочные экспрессы или остановки только на крупных станциях | 160 км / ч (99 миль / ч) | Deluxe мягкое спальное место / мягкое спальное место / твердое спальное место / жесткое сиденье |
т | Экспресс | 140 км / ч (87 миль / ч) | Deluxe мягкое спальное место / мягкое спальное место / мягкое сиденье / жесткое спальное место / жесткое сиденье |
К | Скоростные поезда | 120 км / ч (75 миль / ч) | Deluxe мягкое спальное место / мягкое спальное место / мягкое сиденье / жесткое спальное место / жесткое сиденье |
Скоростные поезда — G / D / C Trains
Поезда
G / D / C — это сверхскоростные поезда с одними из самых современных объектов в мире.Все высокоскоростные поезда оборудованы кондиционерами, курение запрещено.
Кипяченая вода предоставляется в конце каждого вагона. И есть вагон-ресторан, где подают свежеприготовленные блюда в китайском стиле.
Багаж можно ставить на стеллажи над головой или в коридорах между вагонами. Розетки есть в каждом вагоне.
Умывальники имеются в конце каждого вагона. В высокоскоростных поездах есть как западные, так и приземистые туалеты.Но все же неплохо было бы принести свою туалетную бумагу.
- Поезда категории G — самые быстрые и лучшие, с максимальной скоростью 350 км / ч, ходят в течение дня.
- D — вторые по скорости поезда. Для некоторых ночных поездов дальнего следования категории D доступны мягкие шпалы.
- Поезда категории С — скоростные поезда, курсирующие между двумя соседними городами.
Поезда категории
Скоростной поезд «Фусинхао»
«Фусинхао» — новейший тип высокоскоростного поезда в Китае
Новейший китайский высокоскоростной поезд «фусинхао» дебютировал 26 июня 2017 года.Они быстрее, безопаснее и удобнее, чем скоростной поезд старого типа «гексихао».
Что особенного в высокоскоростном поезде «фусинхао»?
- Wi-Fi доступен
- Больше места между сиденьями
- Каждое сиденье оборудовано 2 розетками
- Над каждым сиденьем предусмотрена лампа для чтения
Классы сидений в высокоскоростных поездах
Скоростные поезда имеют 4 класса кресел — второй класс, первый класс, высший класс и бизнес-класс.Второй класс — базовый, бизнес-класс — лучший. Все сиденья обращены вперед. Ночные сверхскоростные поезда категории D имеют класс мягких спальных мест и класс мягких спальных мест делюкс.
Второй класс
Сиденья второго класса — самые доступные места в скоростных поездах. У них 5 мест в ряду (3 + 2). Между рядами не так много места.
Первый класс
Сиденья первого класса с 4 сиденьями в ряду более просторны и удобны, чем сиденья второго класса.Но они дороже.
Высший класс
Три сиденья расположены в ряд. Пассажирам может показаться, что автобус повышенной комфортности более тихий и более уединенный, поскольку стеклянная дверь отделяет автобус от других. Места повышенной комфортности дороже первого класса, но дешевле бизнес-класса.
Обратите внимание: В разных поездах есть разные типы мест высшего класса. Места первого и второго классов входят в стандартную комплектацию большинства поездов, но места в высшем классе постоянно меняются.Даже сотрудники станции не могут гарантировать, в каких поездах есть стандартные места высшего класса (2 + 1) в одном ряду. Некоторые пассажиры думают, что первый класс лучше, чем высший класс.
Бизнес-класс
Кресла бизнес-класса — самые роскошные и доступны только в поездах категории G. Сиденья просторны, между рядами остается два метра (6,6 футов). Есть три сиденья в ряд (2 + 1), и все сиденья можно откидывать в горизонтальное положение.
Первый ряд в автобусе бизнес-класса имеет только два сиденья (1 + 1) прямо за кабиной. Они называются местами для осмотра достопримечательностей, так как через кабину можно увидеть трассу. Но места для осмотра достопримечательностей предоставляют меньше места для ног, чем обычные места бизнес-класса, и не находятся рядом с окном.
New Soft Sleeper Class (спальные места параллельно коридору)
Китайские новые вагоны с мягкой спинкой уже введены в эксплуатацию ночных скоростных поездов между Пекином и Шанхаем.
В отличие от старого вагона с мягким спальным местом, новые спальные места расположены параллельно коридору. С каждой стороны коридора по 2 ряда двухъярусных спальных мест. Новый класс спальных мест более комфортен и обеспечивает большую конфиденциальность.
Багажных полок над головой нет. Багаж можно поставить под нижнюю полку. А мест в вагоне нет. Если они не хотят сидеть на своих койках, пассажиры, занимающие верхние койки, могут стоять только в коридоре.
Обратите внимание: Есть два вида мягких шпал для ночных поездов категории D — мягкие шпалы (4 спальных места в отдельном купе) и новые мягкие шпалы (спальные места параллельно коридору). Иногда эти два типа спящих едут в ночном поезде категории D. Иногда, однако, на борту есть только один вид спящих: мягкие или новые мягкие. Мы не знаем, какой тип спального места вы получите, даже после того, как билеты были выписаны. Контролируется Китайской железной дорогой.
Мягкая шпала
В ночных скоростных поездах только мягкие шпалы, жесткие шпалы нет. Мягкие шпалы на скоростных поездах довольно дорогие , а иногда и дороже, чем билеты со скидкой на то же путешествие. Однако они гарантируют комфортное ночное путешествие. См. Ниже подробности «мягкого сна».
Удобства: мягкие шпалы на высокоскоростном поезде — это в комплекте и удобный .
Спальные места шире, а спинка спального места регулируется для большего комфорта, если вы хотите сесть, чтобы почитать или поболтать. В каждой койке есть ЖК-телевизор, а также проводные наушники и прикроватная лампа. Более того, пассажиры могут регулировать температуру в салоне.
Умывальные чище, чем в обычных поездах. Доступны туалеты как в западном, так и в китайском стиле. Если вам нужна помощь, вы можете нажать кнопку в туалете.
Мягкое спальное место Deluxe
В мягком спальном люксе два спальных места (нижнее + верхнее) в личном отсеке с запирающейся дверью. В распоряжении гостей диван, шкаф, подушки для спины и тапочки. Туалет и умывальник в западном стиле находятся в конце вагона. Туалетная бумага есть, но всегда берите с собой туалетную бумагу на случай, если она закончится.
Мягкие шпалы
Deluxe доступны только в некоторых высокоскоростных поездах, таких как Чэнду — Шанхай, Чунцин — Пекин и т. Д.И они очень дорогие.
.
Нужно ли мне бронировать места в европейских поездах? Рик Стивс
Бронирование мест
Рик Стивс
Независимо от того, путешествуете ли вы с железнодорожным проездным или нет, стоит потратить время на то, чтобы выяснить, нужно ли вам резервировать места в европейских поездах — в зависимости от маршрута и типа поезда бронирование может иметь решающее значение … или бессмысленные хлопоты и расходы .
Резервировать или не резервировать?
Некоторые виды поездов требуют, чтобы у всех пассажиров было бронирование (что гарантирует вам конкретное место), и иногда разумно бронировать, даже если это не обязательно.Но большинство поездов не требует бронирования, а в подавляющем большинстве поездов обычно более чем достаточно мест, поэтому не делайте ошибки, бронируя слишком много мест. Многие американские путешественники тратят деньги и отказываются от своей гибкости после того, как их уговорили американские агенты, которые наживаются на преувеличении потребности в бронировании.
Обязательное бронирование
Ваш лучший ресурс для определения поездов, которые действительно требуют бронирования, — это онлайн-расписание Deutsche Bahn — оно объективное, полное и простое в использовании.
Несмотря на то, что относительно небольшое количество поездов требует резервирования, те, которые это делают, являются одними из самых популярных. Они включают в себя несколько частных международных поездов, таких как Eurostar (который соединяет Лондон с Парижем и Брюсселем), базирующийся в Брюсселе Thalys, а также несколько специальных поездов, предназначенных только для туристов (например, маршрут Норвегии в двух словах, и несколько специально предназначенных для этого поездов Швейцарии).
Помимо этих одноразовых поездов, во многих странах есть по крайней мере одна категория высокоскоростных поездов, которые всегда требуют резервирования, особенно во Франции, Италии, Испании и Швеции.В некоторых странах есть несколько дальних — хотя и не обязательно высокоскоростных — маршрутов, которые необходимо резервировать, например, Финляндия, Норвегия и Польша. Многие поезда в Великобритании требуют (бесплатного) бронирования мест для пассажиров с Eurail Global Pass (в то время как любой, у кого есть прямой билет или пропуск BritRail, может сесть в эти поезда по своей прихоти — подумайте). И вам нужно будет заранее забронировать (или хотя бы немного доплатить) место почти на всех ночных поездах в Европе.
Во многих случаях эти необходимые бронирования связаны не столько с ограничением места, сколько надбавкой за возможность проехать на самом быстром (или модном) поезде.Но на некоторых маршрутах, где все пассажиры должны иметь определенное место, места могут быстро распродаться (см. «Как далеко впереди?» Ниже).
Дополнительное бронирование
Бронирование по-прежнему может быть хорошей идеей для поездов, которым оно не требуется. Например, разумно зарезервировать хотя бы несколько дней вперед, если вы путешествуете в пиковое время (лето, выходные, праздники), по маршруту с нечастым обслуживанием, если вам нужно несколько мест вместе (семья с детьми) или за поезд, который просто нельзя пропустить.
В противном случае я бы не рекомендовал бронировать место, если вам это не нужно; большинство более медленных региональных поездов даже не дают вам такой возможности. В большинстве случаев в поездах достаточно мест для всех, и даже если вы окажетесь в переполненном поезде, в худшем случае вы будете стоять некоторое время, прежде чем освободится место.
Как забронировать места
Для поездов, которые не нужно бронировать заранее, лучше всего за один раз сделать все бронирования на любой станции в Европе с персоналом.
Если вам нужно зафиксировать свои бронирования задолго до поездки на поезде, бронируйте их заранее, не выходя из дома. Проще всего получить их через ricksteves.com (в конце концов, вы уже здесь!). Хотя бронирование в Европе может стоить немного дешевле, все американские веб-сайты и туристические агентства продают билеты на поезд в Европе по тем же ценам, которые вы найдете здесь (хотя некоторые могут взимать больше).
Если вы используете проездной для проезда на поезде, бронирование мест стоит дополнительно: обычно от 5 до 35 долларов (кроме Великобритании, где они бесплатны), за некоторыми более дорогими исключениями.
Однако с билетами «точка-точка» цена билета включает стоимость всех обязательных бронирований (даты, время и назначение мест встроены, как и в случае с авиабилетом). Если вы решите зарезервировать место в поезде, который не требует бронирования, вам придется заплатить небольшую дополнительную плату.
Для получения дополнительной информации о стоимости бронирования билетов для популярных поездов посетите страницы этого сайта, посвященные конкретным поездам (см. Боковую панель), где указаны страны, которые вы планируете посетить.
Как далеко впереди?
Независимо от того, путешествуете ли вы с железнодорожным проездным или просто покупаете билеты по дороге, вы можете забронировать место (или ночлег) в любом месте на срок от часа до нескольких месяцев вперед.
Насколько заранее можно зарезервировать любой конкретный поезд, также зависит от жесткости вашего расписания (есть ли у вас бронирование в отеле или рейс, на который нужно успеть?), Сколько отправлений в день может доставить вас вовремя (2 или 20?) , а также вероятность распродажи мест (или, по крайней мере, бронирования) — примите во внимание праздничные дни и мероприятия, которые могут привлечь толпу.
Имейте в виду, что в поездах с обязательным бронированием может быть ограниченное количество мест для пассажиров (наиболее известный из них — самые быстрые международные рейсы во Франции). По некоторым из самых популярных маршрутов, например, между Парижем и Италией, прямые поезда ходят всего несколько раз в день; их можно распродать на несколько недель вперед (а ночные поезда Париж – Италия вообще не принимают проездные).
Независимо от того, когда вы собираетесь, я бы рекомендовал бронировать следующие поезда как можно дальше вперед:
- Eurostar (Лондон – Париж / Брюссель / Амстердам)
- TGV (высокоскоростные поезда Франции, особенно международные)
- Thello (прямые поезда между Францией и Италией)
- Thalys (высокоскоростные поезда Брюсселя)
- Nightjet (международные ночные поезда, базирующиеся в Австрии, включая популярный маршрут Мюнхен-Венеция)
.
Региональные поезда и автобусные станции
Спальные места доступны на ночных поездах дальнего следования, таких как Сидней — Брисбен, Сидней — Мельбурн, Мельбурн — Сидней и из Казино — Сидней. Каждое спальное отделение содержит две спальных места и делит туалет и душ с соседним отделением.
Постельное белье, полотенца, туалетные принадлежности и бесплатный завтрак предоставляются при бронировании спального места. Персонал на борту свяжется с вами в начале вашего путешествия по поводу любых диетических требований для бесплатного завтрака.Если вам нужно покинуть поезд раньше, чем время завтрака, указанное в вашем меню, вы можете договориться о том, чтобы вас обслужили до вашего отъезда.
Если вы откажетесь от бесплатного завтрака, вы не имеете права на льготный тариф. Если вы забронировали только двухместную каюту, вы имеете право только на один бесплатный завтрак.
Недоступно на автобусах
Условия поездки
Хотя вам не нужно бронировать спальное место на все время путешествия, существуют некоторые ограничения, касающиеся того, когда вы можете сесть в поезд и выйти из него.Они установлены, чтобы не беспокоить других пассажиров, которые могут спать. Ограничение не распространяется на клиентов, путешествующих вместе в одной поездке и забронированных в одном купе, или на тех, кто оплачивает индивидуальное использование.
Маршрут | Место последней отправки | Место первой посадки |
---|---|---|
Сидней — Брисбен XPT | Macksville | Брисбен |
Сидней — Мельбурн XPT | Гоулберн | Wagga Wagga |
Мельбурн — Сидней XPT | Wagga Wagga | Гоулберн |
Казино в Сидней XPT | Кемпси | Мейтленд |
Единственное применение
Если вы путешествуете в одиночку, вам, возможно, придется разделить спальное отделение с другим человеком, в зависимости от наличия спальных мест.
Если вы хотите использовать его исключительно, вы можете зарезервировать оба спальных места в купе. Два применимых тарифа на поезд и причал будут взиматься за единоличное использование. Свяжитесь с NSW TrainLink по телефону 13 22 32 для получения информации о тарифах.
При бронировании единственного спального отсека вам будут выданы два билета на одну поездку. В каждом билете будет указано количество спальных мест в одном и том же спальном отсеке.
Возврат денег по билету на незанятый причал невозможно после начала путешествия или после его завершения.
Дети и младенцы
Каждое спальное отделение рассчитано на размещение двух взрослых, по одному на каждую койку.
Дети в возрасте 10 лет и младше могут делить спальное место со своим родителем или опекуном за одну спальную кровать в дополнение к действующему тарифу на поезд. В этом случае ваш билет должен быть помечен как «Детский доступ». Младенцы в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно.
Однако взрослый и ребенок не могут делить спальное отделение с посторонним человеком.Если взрослый путешествует один с ребенком, он должен забронировать оба места в купе и оплатить соответствующий тариф для ребенка и взрослого, а также плату за место.
Двое детей в возрасте 11 лет и младше могут разместиться на одном спальном месте по тарифу на одно спальное место. Для обоих детей потребуется соответствующий тариф для детей первого класса на поездке, а также тариф на причал, и они должны путешествовать со взрослым.
Ни при каких обстоятельствах дети, путешествующие без сопровождения, не могут быть размещены в спальном отсеке.
Тарифы
Спальные места стоят 88 долларов на человека в дополнение к полному тарифу Первого класса.
Как бронировать
Позвоните в компанию NSW TrainLink по телефону 13 22 32, чтобы забронировать спальное место.
.