18.07.2024

Микротурбины российского производства: Газовые микротурбины российского производства. Российские микротурбины — производство микротурбин

Содержание

Микротурбинные электростанции: цена — АО СКБ «Турбина»

Микротубринные электростанции широко используются в промышленности, они производят электрическую и тепловую энергию, в полной мере соответствуют стандартам энергоэффективности. Работают от сети в параллельном и автономном  режиме, можно модифицировать для работы на другом виде топлива, например, газе или керосине. Подробнее о наших электростанциях здесь.

Такое приобретение — это­ лучший способ энергосбережения, с помощью которого топливо используется в 3 раза эффективнее. До их появления электроснабжение предприятий обеспечивалось от сети, а тепло получали от собственных котельных. При таком подходе потенциал топлива использовался лишь на треть. Введение в эксплуатацию микротубринных электростанций на 60% снижает энергозатраты, это послужило толчком для перехода предприятий на данный источник генерации.

Несмотря на очевидные преимущества, массовое внедрение сдерживается из-за слабого уровня используемых технологий. Существует проблема выбора оборудования генерации для небольших электростанций мощностью до 10 МВт.

С появлением в Российской Федерации электростанций на базе микротурбин появился новый подход, решающий проблемы больших энергозатрат промышленных предприятий.

Наше предприятие предлагает приобрести микротурбинные электростанции для обеспечения электро- и теплоэнергией школ, больниц, супермаркетов, стадионов. Все больше учреждений и предприятий переходят на данный способ выработки энергии, в наше время установлено более 700 единиц оборудования.

Конструкция и характеристики работы электростанций

Устройство двигателя: вал, электрический генератор, компрессор и микротурбина. Высокая надежность работы обеспечивается за счет отсутствия редукторов и приводов.

Главная характерная черта — воздушные подшипники, они удерживают вал ротора генератора на воздушной подушке. С помощью воздушных подшипников вал может совершать до 100 000 об/мин. Так же они позволяют не использовать масло, а это приведет к уменьшению затрат эксплуатации.

Для охлаждения генератора микротурбинной электростанции не нужно использовать систему охлаждения жидкостью, поддержание оптимальной температуры беспечивается за счет набегающего потока воздуха. Применение такого вида охлаждения улучшает долговечность и делает установку экономичной.

Благодаря устранению лишних трений и вибраций риск возникновения отказов и поломок сводится к минимуму.

Установка полностью автоматизирована, поэтому не нуждается в постоянном контроле. Она может работать в диапазоне мощностей от 4 до 110% без потери эффективности. С помощью специальных устройств, которые следят за потреблением, обеспечивается оптимальный расход топлива при различных нагрузках.

Использование различного вида топлива

Электростанции на базе микротурбин полноценно функционируют на попутном газе, биогазе и шахтном газе. Использование биогаза вместо электричества позволяет уменьшить затраты в 12-15 раз.

Сервисное обслуживание

Микротурбинные электростанции – надежные и экономически эффективные. Регламентные работы занимают не более 2 часов и включают в себя осмотр и замену мелких деталей (фильтров, инжекторов). Потребность в дополнительных ремонтных работах возникает раз в 2-3 года и не представляет особой сложности. Для экономии на сервисном обслуживании потребитель может заключить контракт с установленной ценой на 5-10 лет.

Время работы до проведения капитального ремонта около 60 000 часов, его стоимость в пределах 30% от цены оборудования.

Ремонтные работы производится на месте установки оборудования без использования подъемно-транспортных средств.

Цена микротурбинных электростанций

Цена микрогазотурбинной энергоустановки зависит от мощности, режима работы и особенностей комплектации.

Получите информацию по стоимости микрогазовой турбины МГТУ мощностью 60-200 кВт, связавшись с нашим отделом продаж по телефону +7 (351)737-01-53

Газовые микротурбины — микро газовая турбина. Цена. Мини газовая турбина — микрогазотурбина

Предприятие АО СКБ «Турбина» разрабатывает и производит микрогазотурбины МГТУ-100. Мы выпускаем уникальные энергоустановки, аналогичных моделей в России и ближнем зарубежье не производится. Газовые микротурбины комплектуются из отечественных деталей, в том числе электроники. А цена данных установок вполне соответствует их высоким эксплуатационным качествам.

Применение

Энергетическая установка используется для того, чтобы обеспечить автономное энергоснабжение самых различных объектов: промышленных, жилых, коммерческих. Газовые микротурбины работают на природном газе и могут обеспечивать бесперебойное электрическое снабжение в условиях сложного климата с низкими температурами. Применяются установки в аграрной, нефтегазовой, энергетической областях. Газовые турбины микро-мощности с успехом используется для дачных поселков и в городских жилых домах для обслуживания, примерно 20 квартир. Мини турбина проста в эксплуатации, не требует большого штата персонала для обслуживания и может устанавливаться под открытым небом.

Обладая отличными техническими и эксплутационными качествами, микрогазотурбина помогает решить проблемы электрического и теплового снабжения. Энергоустановка МГТУ-100 может трансформироваться в когенерационную, совмещающую тепло и энергию, и в тригенерационную, включающую тепло, энергию и кондинционер.

Наши установки обладают конструктивными особенностями, позволяющими применять топливо в виде любого газа, в том числе при утилизации ПНГ(попутный нефтяной газ). Газовые микротурбины при использовании ПНГ исключают его уничтожение с помощью факельных систем, что увеличивает экологичность при добыче нефти. Надо заметить, что для мини газовой турбины нецелесообразно питание от газового баллона.

Преимущества 

  • Энергетическая эффективность. За счет утилизации ПНГ и превращении тепловой энергии в электрическую, происходит максимальная отдача. Коэффициент применения топлива превышает 90 процентов;
  • Экономическая эффективность. Исключается имущественный налог на микро газовую турбину на 3 года, используется повышенный коэффициент относительно нормы, себестоимость вырабатываемой электрической энергии в 2 раза меньше, сетевые тарифы окупаются, примерно в течение 2-4 лет;
  • Низкие затраты при эксплуатации. При работе устройства не используются лубриканты, различные масла, жидкости для охлаждения системы, также значительные межсервисные интервалы;
  • Надежность энергетического снабжения. Установка абсолютно не зависит от центральной сети и загруженности системы энергоснабжения;
  • Модульность, мобильность, небольшие размеры. Газовые мини  турбины компактны, возможна поставка блоками, требуемой для эксплуатации мощности, не возникает проблем с подключением установки к функционирующей электрической станции.

Цена газовых микротурбин

Цена микрогазотурбинной энергоустановки зависит от мощности, режима работы и особенностей комплектации.

Получите информацию по стоимости микрогазовой турбины МГТУ мощностью 60-200 кВт, связавшись с нашим отделом продаж по телефону +7 (351) 737-01-53

Поскольку мы являемся непосредственным производителем, на газовые турбины цена очень выгодная. 

Начато производство российских микротурбин! | Газопоршневые электростанции

Многие промышленные потребители электроэнергии с понятным нетерпением ожидали появления на российском рынке отечественных микротурбин. Это долгожданное событие произошло. Можно уже сегодня приобрести российские микротурбины с электрической мощностью 100 кВт, 200 кВт и 800 кВт. Для получения заданных параметров мощности энергопотребления микротурбины можно объединять в кластеры. Микротурбинные установки вырабатывают трехфазный переменный ток напряжением 400 В, частотой 50 Гц, а также тепловую энергию, с использованием водяных или паровых котлов-утилизаторов.

 

Микротурбинные установки базируются на конверсионных технологиях ВПК РФ.

Эти компактные и надёжные газовые электростанции полностью собраны на отечественной элементной базе и рассчитаны на постоянную работу в самых тяжелых климатических условиях, с достаточно длительными интервалами между регламентным техническим обслуживанием.

 

Ресурс до ревизии двигателя составляет не менее 25 000 часов.

Микротурбинные электростанции отечественного производства способны работать на попутном газе, сингазе, биогазе, жидком топливе. Микротурбины предназначены для использования в качестве основного или резервного источника электричества и тепловой энергии для любых объектов производственного и бытового назначения.

 

Эти микротурбины являются реальной альтернативой американским установкам компании CAPSTONE.Соответственно, так называемые санкционные потребители станут надёжно защищены и в этом промышленном сегменте. А ведь совсем недавно произошёл вопиющий случай умышленного дистанционного выключения компрессорных установок западного производства на газопроводе через спутник. И это всего один из нескольких подобных эпизодов

Полностью оправдано применение российских микротурбин на нефтяных и газовых промыслах, на удалённых территориях без развитой инфраструктуры, на объектах специального назначения министерства обороны, в индустриальных парках и промышленных зонах, а также на отдельных предприятиях со стабильным энергопотреблением.

Цена произведённого киловатт-часа, особенно с использованием фактически бесплатной тепловой энергии микротурбины, приятно удивит многих экономистов.

Заказать и приобрести микротурбины российского производства можно уже сейчас, у эксклюзивного представителя, по телефонам: +7 (495) 649-81-79, 8(800) 555-05-37

Для быстрого и полного ответа на ваш заказ заполните, пожалуйста, опросный лист.

Микротурбины в России

Статья о микротурбинах с ссылками на конкретные и новые примеры использования в России

Микротурбины Capstone — это современное оборудование, представляющее собой газовые турбины малой мощности для автономного теплоэлектроснабжения потребителей, сочетающее в себе приемлемые технические и эксплуатационные характеристики.

Хорошие потребительские свойства и тщательная проработка основных элементов с применением инновационных технологий Capstone Turbine Corporation, защищенных многими  патентами, позволяют выделить микротурбины в отдельный, высокий ценовой класс электрогенерирующего оборудования.

Микротурбины для мегаполисов, при стесненных площадках, для нефтяных платформ, учебных центров, в целом отвечают нуждам потребителей, прежде всего, за счет своих конструктивных особенностей.

Новый пример реализованного проекта на базе микротурбин — компактная, бесшумная электростанция с системами когенерации и тригенерации для теплоэлектроснабжения санаторного комплекса

Микротурбины: передовые технологии Capstone — Calnetix– Elliott

Микротурбинный двигатель состоит всего из одной движущейся детали — вращающегося вала, на котором соосно расположены электрический генератор, компрессор и непосредственно турбина. В микротурбинной установке не используются редукторы или другие механические приводы.

Микротурбины: воздушные подшипники

Уникальной конструктивной особенностью двигателя микротурбины является применение воздушных подшипников, за счет которых достигается высокая скорость вращения вала — 65 000-96 000 оборотов в минуту. Воздушные подшипники микротурбины поддерживают вал ротора генератора в подвешенном бесконтактном состоянии. Воздушный подшипник состоит из двух компонентов.

Внешняя часть, выполненная из особого высокотемпературного сплава, имеет цилиндрическую форму. Внутренняя часть представляет собой тонкую волнообразную окружность, выполняющую роль пружины под которой расположена лента. Пружины создают силу противодействия лентам и воздуху, что позволяет валу газовой турбины, находится в устойчивом положении на воздушных подушках.

Благодаря особой аэродинамической форме подшипника при скорости вращения свыше 2000 оборотов в минуту образуется воздушная плёнка, которая отделяет вал от ленты подшипника и защищает его от износа. Эта инновация дает возможность отказаться от использования масла, высокий расход которого у других видов оборудования составляет значительную часть эксплуатационных затрат. Кроме того, малое количество сопрягаемых частей снижает до минимума риск повреждения деталей турбогенератора и обеспечивает достаточно надежную и безопасную работу микротурбинной установки.

Микротурбина — влияние на экологию

Низкие рабочие температуры снижают уровень эмиссии окислов азота, благодаря чему уровень выбросов СO и NOx не превышает 9 ppm, что позволяет отнести микротурбины к одному из самых экологически чистых источников генерации энергии, но к сожалению микротурбина имеет очень высокое потребление газового топлива из-за невысокого КПД. За счет высокой частоты вращения вала и воздушных подшипников достигается низкий уровень шума и вибраций энергоустановки.

Микротурбина: компоновка основных узлов

Другой особенностью микротурбинных установок Capstone является компоновка основных узлов агрегата. В компактном корпусе размещены компрессор, камера сгорания, рекуператор, непосредственно турбина и постоянные магниты электрогенератора. Генератор охлаждается набегающим потоком воздуха, что исключает необходимость организации системы жидкостного охлаждения и повышает надежность и экономичность оборудования в процессе эксплуатации. 

 Благодаря высокой степени автоматизации энергосистема на базе газовых микротурбин Capstone может функционировать без постоянного присутствия обслуживающего персонала, но в российских условиях без людей обойтись не получится.

Контроль над работой микротурбинных установок осуществляется посредством микропроцессорной системы автоматического управления через GSM модем, координирующий работу газовых турбин вне зависимости от их расположения.

Это позволяет размещать автономные электростанции на базе микротурбин в труднодоступных районах на необслуживаемых объектах, таких как радиорелейные станции и линейная часть газопроводов. В совокупности эти свойства обеспечивают надежную работу оборудования тепловых электростанций микротурбин  на базе микротурбин и позволяют минимизировать время технического обслуживания.

Срок до капитального ремонта микротурбин при соблюдении условий эксплуатации составляет 60 000 часов, а периодические сервисные работы производятся каждые 8000 часов, т.е. не чаще 1 раза в год.

Различные модификации микротурбинных установок дают возможность индивидуального подхода к решению задач автономного энергоснабжения различных групп потребителей.

Получить квалифицированную консультацию по строительству микротурбинной электростанции можно по многоканальному телефону: +7 (495) 649-81-79

Микротурбины — модельный ряд

В настоящее время микротурбины Capstone представлены следующим модельным рядом:

  • Capstone С15 — электрическая мощность 15 кВт
  • Capstone С30 — электрическая мощность 30 кВт
  • Capstone С65 — электрическая мощность 65 кВт
  • Capstone С200 — электрическая мощность 200 кВт

Микротурбинные системы серии C1000
Модификации:

  • С600 — электрическая мощность газовой турбины 600 кВт
  • С800 — электрическая мощность газовой турбины 800 кВт
  • С1000 — электрическая мощность газовой турбины 1000 кВт

Получить квалифицированную консультацию по строительству микротурбинной электростанции можно по многоканальному телефону: +7 (495) 649-81-79

«В России создали газотурбинный двигатель сверхмалого размера» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

На вопросы «Завтра» отвечает Сергей Журавлёв, руководитель
проекта создания газотурбинного двигателя сверхмалого
размера.

«ЗАВТРА». Сергей, при взгляде на вашу
микротурбину кажется, что это — небольшой реактивный
двигатель. Который, наверное, ставят на какие-то сверхмалые
самолёты, беспилотные летательные аппараты…

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Внешний вид обманчив, и,
несмотря на то, что несколько человек из нашей команды имеют
прямое отношение к авиации, мы вообще-то делали совсем иное.
Микротурбина — сердце нашего проекта автономного дома. Мы считаем, что дом в России должен быть изначально энергоактивным,
то есть производить энергии больше, чем потреблять. И за счёт
этого он должен быть автономным, то есть не иметь жёсткого
подключения к внешним монопольным сетям.

«ЗАВТРА». Есть западная концепция: ставим на крышу солнечные батареи, а во двор — ветряк. Но у нас,
извините, в стране нет ни толкового солнца, ни ветра, поскольку
мы — в середине северного континента. В чём состоит ваш
подход?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Автономный дом создать
сегодня несложно, технологии это позволяют. Весь вопрос состоит в стоимости, потому что, конечно, можно поставить солнечные батареи
и летом накапливать энергии более чем достаточно, а потом
использовать её зимой. Но стоимость аккумулирования этой энергии
будет близкой к космической — даже если ставить современные
аккумуляторы, перекачивать воду по системе разновысотных прудов
или же запасать тепловую энергию с помощью тепловых насосов или
расплавленной теплоёмкой соли.

Чтобы таким образом запасти энергии на всю зиму, надо потратить
целое состояние на систему аккумулирования. Поэтому мы исходим из концепции комбинирования разных источников энергии, которые
позволяют закрывать все потребности. Электроэнергию сегодня
бессмысленно накапливать в аккумуляторах, первичную энергию надо
накапливать в химической форме, например — в виде горючих
газов.

То есть приходим к тому, что надо ускорять процессы «метаболизма
здания», производя горючие газы из тех отходов и мусора, что
образуются в самом автономном доме. Есть несколько принципиальных
способов получения и водорода или метана, но нам важен тот факт,
что горючий газ, производимый самим домохозяйством, позволяет
легко закрыть им генерацию электроэнергии и тепла на протяжении
всей зимы. Отсюда и возникла идея микрогазотурбинной установки. У турбин есть много преимуществ по сравнению с обычными
газопоршневыми агрегатами, то есть обычными и привычными для нас
двигателями внутреннего сгорания.

У небольших газотурбинных двигателей уже достигнут очень высокий
КПД, их, в отличие от газопоршневых двигателей, легко
звукоизолировать, они почти не шумят и занимают малый объём.
Неоспоримым их преимуществом является и то, что они легко
работают на плохом, некачественном газе, который может
генерировать домохозяйство из своих бытовых отходов.

«ЗАВТРА». Здесь надо сказать, что мы все
привыкли к чистому, почти 100% метану, который нам поставляет по газовой трубе «Газпром», тот самый монополист, от которого вы хотите уйти, — а вы предлагаете получать прямо в доме пусть
и менее чистый, но уже «свой», автономный метан?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, сейчас в деталях
проработана практика получения конечного газового продукта, смеси
горючих газов из большого спектра бытовых отходов — начиная
от бумаги или дерева и заканчивая, извините за подробности,
помётом птиц или навозом домашних животных.

Именно поэтому микротурбины сейчас — очень актуальное
направление разработок. В том числе — и на Западе, где
несколько компаний активно над этим работают. Понятно, что там
концепция очень похожа на нашу: микротурбина становится
«энергетическим сердцем» семьи или предприятия, когда всё
производство многих бытовых предметов потребления, в первую
очередь — продуктов питания концентрируется в самом
домохозяйстве. И это, конечно, тот самый образ совсем иного
будущего, когда мы получаем целый пласт «новых производителей»,
эдаких «крестьян XXI века», которые уже очень мало зависят от внешнего мира, обеспечивая себя всем необходимым и даже создавая
излишки продукции.

«ЗАВТРА». Да, дай Бог, чтобы мы смогли возродить
наши российские просторы благодаря такой уникальной технологии. А что у вас в ближайших планах?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, автономный дом —
это будущее. Сегодня же возможность для применения микротурбин
раскрывается в уже упомянутой нами авиации. В прошлом эволюция
двигателей в авиации обошла микродвигатели стороной — по той
простой причине, что они подходили только для авиамоделизма,
имели очень малый ресурс. Микродвигатели в авиации были
«бабочками-подёнками», были короткоживущими и рассматривались
только как подобия, копии настоящих, «взрослых» авиадвигателей.
Но сегодня, наконец, эволюция двигателестроения в размере
микротурбины привела нас к тому, что возможности технологии и запросы авиации сошлись в одну точку — и мы можем сейчас
сделать хорошую микротурбину для авиации.

«ЗАВТРА». Посмотрим на этот небольшой агрегат.
Выглядит как настоящий двигатель, а что эта малютка сегодня
выдаёт, если перевести в сухие цифры мощности или тяги?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. На максимальных оборотах
эта микротурбина выдаёт 200 ньютонов. Если же говорим о мощности — то это порядка 12 кВт. Достаточно мощный
двигатель для своего скромного размера.

«ЗАВТРА». Для сравнения: насколько помню,
обычная квартира даже на пике мощности потребляет сегодня 1,5-2
кВт электроэнергии, а в среднем — сотни ватт?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, такой малютки вполне
хватит на десяток квартир в многоквартирном доме. Сейчас все
параметры посчитаны на скорости микротурбины около 100 тысяч
оборотов в минуту. Но при форсированном варианте турбины можно
достичь и 150 тысяч оборотов в минуту, хотя это и не рационально.

«ЗАВТРА». Это ведь отнюдь не обороты двигателя
внутреннего сгорания! Получается, что в турбине используются
высокотехнологичная подвеска, специализированные подшипники,
точный вал?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, в турбине стоят
качественные, долговечные подшипники. В авиамоделизме для похожих
турбин используют подшипники попроще, но они живут недолго, а для
бытовой микротурбины самая главная проблема — создать
систему смазки и балансировки двигателя, вала, которая бы позволяла ему долго послужить.

Современные флагманы отрасли уже имеют ресурс микротурбин порядка
100 тысяч часов, то есть около десяти лет, и при регулярном
обслуживании турбины один раз в год. Мы не ставим такой задачи,
хотя уже просчитали компоновку системы охлаждения на пять тысяч
часов. А эта машина сможет работать не менее пятисот часов —
это первый, но важный рубеж. Мы сейчас только переходим в стадию
тестовых испытаний с промышленными образцами. Поэтому какой нам
выдаст результат машина, мы пока не загадываем, но говорим: «не менее», — и это уже примерно впятеро больше, чем самый
хороший авиамодельный двигатель.

«ЗАВТРА». Скажите, а как дальше интегрировать
эту микротурбину? Ведь ей нужна будет система подготовки топлива,
если её использовать в энергоснабжении домохозяйств — то и система получения электроэнергии. Кто этим займётся?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Пока что, на первом этапе,
мы начинаем работу именно с авиацией, немного упрощая себе первый
шаг на пути к конечной цели. Авиация пока что всё-таки использует
качественный керосин, а не бытовой газ, который по своим
параметрам даже хуже магистрального. А задача когенерирующей
микротурбинной установки, как я уже сказал, — это и наша
мечта, и наша стратегическая цель.

«ЗАВТРА». Когенерация — это комбинированное
получение тепла и электроэнергии, то, к чему надо всегда
стремиться в нашей холодной стране. А были ли какие-то аналоги
такого подхода, создания таких миктротурбин в советской, в российской истории? Насколько эта вещь уникальна?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. В России не производятся
двигатели такого типоразмера. Делают только двигатели для военных
целей, это двигатели обычно более простые — для крылатых
ракет, например. Но это подход одноразового использования, вида
«выстрелил и забыл». Крылатая ракета при этом должна пролететь
свой час до цели — и, соответственно, весь двигатель
рассчитан на то, чтобы она этот час летела гарантированно.

Мы же говорим о совсем другом рынке, гражданского применения.
Соответственно, всем способным произвести продукт на такой ёмкий
рынок я желаю только успеха. Места и работы хватит всем. Поэтому
мы, в общем, не опасаемся жёсткой конкуренции на рынке — в малой энергетике всё в России ещё только начинается.

«ЗАВТРА». Скажите, а какие следующие этапы вы планируете для микротурбины? Как вы её будете испытывать и совершенствовать?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. К сожалению, у нас не так
много средств, чтобы построить качественный испытательный стенд.
Сейчас мы занимаемся этой работой, готовимся к тестовым
испытаниям опытного образца. Наша текущая задача —
произвести промышленный образец, создать производственную
кооперацию, отработать технологические процессы и применяемые
материалы. Дальше будет стадия доводочных испытаний. Но кое-что
мы делаем и заранее, не дожидаясь, когда двигатель обретёт
окончательный вид, — например, мы приступили к эскизной
разработке гибридной силовой установки, как для целей будущей
когенерации, так и для использования в беспилотных летательных
аппаратах. Гибридный двигатель — это наиболее современная
схема квадрокоптеров и конвертопланов, которые используют
электропривод винта, но могут питаться и от микротурбины, а не от
аккумуляторов, как сегодня.

«ЗАВТРА». Да, я был в своё время поражён тем,
насколько далеко ушёл прогресс за последние десять лет развития
беспилотной авиации, но знаю, какая критическая масса проблем
возникла с БПЛА именно из-за того, что современные аккумуляторы
накладывают ограничения на дальность и скорость беспилотников.

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Беспилотные
аппараты — очень сложные агрегаты, мы и не претендуем на их конструирование или производство. Наша задача — сделать
качественную силовую установку, применимую в разных типах
летательных аппаратов. Микротурбину можно встроить в любой
авиадвигатель: турбореактивный, турбовентиляторный, турбовинтовой
и уже упомянутый электрический двигатель для БПЛА. Микротурбина
для них — компактный и мощный источник энергии. Выдавая
реактивную струю и вращая вал, микротурбина создаёт
электроэнергию, достаточную для полёта летательного аппарата.

«ЗАВТРА». Скажите, Сергей, а в какой части
микротурбина собрана из российских комплектующих? С чем вы столкнулись при разработке своего аппарата, и какие задачи вы решили, а какие остались пока нерешёнными?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Не буду рассказывать обо
всех тонкостях и нюансах наших операционных изысканий. В целом же скажу, что Россия за последние годы накопила очень серьёзный парк
передового оборудования в так называемых аддитивных технологиях.
Этот двигатель произведён на 70% в рамках аддитивных технологий,
то есть запрограммированным «выращиванием» металлических
конструкций. Аддитивные технологии — это использование
3D-принтера, который сразу делает готовое изделие прямо из аморфного металла.

«ЗАВТРА». То есть вся ваша микротурбина
буквально «напечатана» из металла?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, всё напечатано —
кроме болтиков и гаечек. Болтики печатать незачем, на них есть
стандарт. На токарном станке тут выточены только вал и корпус
вала двигателя. Ну, и немного деталей выполнено фрезеровками на пятикоординатных станках, но это тоже — самое современное
оборудование.

Соответственно, утверждать, что мы сегодня «отсталая
страна» — это несусветная глупость. Есть лишь ряд
технологических потребностей, пока что не решённых в российской
промышленности. Например, уже упомянутые «долгоиграющие»
керамические подшипники нашей микротурбины. В то же время мы видим, что российская научно-производственная база готова к производству и таких изделий, здесь вопрос лишь в экономике.
Чтобы построить производство керамической продукции такого уровня
для нашего изделия, это производство должно выпускать
несопоставимо больший объём, чтобы сделать приемлемую стоимость.
Прежде всего это вопрос конкуренции, грубо говоря —
китайскую, японскую или немецкую продукцию купить пока намного
дешевле, чем произвести здесь; нельзя поставить суперстанок
только ради того, чтобы сделать четыре подшипника на опытную
турбину.

«ЗАВТРА». Ну, это проблема всех
компаний-инноваторов. На западе изобретателям тоже приходится
выкручиваться в такой ситуации.

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, надо учитывать «эффект
инновации». Например, если наша оборонная промышленность
заинтересована в получении профессиональных двигателей в небольшом типоразмере, причём с применением самых современных
материалов, этот процесс будет ускоряться вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Это видно просто по тому, как за последние 3-4 года армия вдруг обогатилась современной техникой.

«ЗАВТРА». Скажите, а кто вам помогает и что вам
мешает в вашей работе?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Вы знаете, мешают, скорее,
производственные традиции, которые в России всё-таки достаточно
косные. С одной стороны, это хорошо, потому что традиции
позволяют делать меньше ошибок, но они же часто тормозят
инновации.

Простой пример. Мы производим моделирование двигателей в компьютерной 3D-среде, то есть компонуем корпус двигателей со всеми деталями прямо в виртуальной 3D-модели. Эта же модель
является исходным кодом для станка с ЧПУ или 3D-принтера, никаких
чертежей, современное оборудование сразу «понимает» такой
двоичный код. Но часть российских производств почему-то до сих
пор требует перевести нашу 3D-модель в десяток ГОСТовских
чертежей. А потом эти же чертежи их собственные конструкторы
снова переводят уже в свою 3D-модель, чтобы «скормить» тем же станкам с ЧПУ!

Всё это тормозит и усложняет процесс и служит источником ошибок.
Как говорят, «два переезда равны одному пожару», так вот —
две переделки чертежей создают очень похожий эффект… И мы сегодня
таких производителей переучиваем, приучаем к тому, чтобы они
действовали, исходя из изменившихся реалий.

В итоге, из-за такой «притирки» смежников кооперация по производству этого двигателя заняла почти полгода. Кооперация в том смысле, что мы передавали готовое модельное решение со всеми
необходимыми параметрами. И наши партнёры, надо отдать им должное
и сказать огромное спасибо, брались за эти микропартии,
экспериментальные, по сути, изделия, так как всё-таки в России
есть удивительно нежное отношение к новому, уникальному, что мы и почувствовали, работая со своими смежниками по созданию нашей
турбины. Ведь аддитивные технологии сегодня всё-таки только
осваиваются российской промышленностью, и сделать просто «влёт»
ту или иную деталь — это довольно сложно. Но наши партнёры
активно включались и делали всё, что могли — в самых
непростых условиях.

«ЗАВТРА». Есть ли интерес к вашим разработкам со стороны отечественной «оборонки», если не заходить в зону
государственных секретов? Наше военное ведомство — насколько
оно проявляет интерес к такого рода концепциям, как они
воспринимают идею микротурбины для авиации, в том числе и для
беспилотной?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Давайте я отвечу почти
философски. Я туда ещё не ходил, а ко мне ещё официально не приходили. «Товарищ майор» нами ещё не интересовался, но я предполагаю, причём с высокой долей уверенности, что поиск
решений в этом направлении осуществляется нашим военным
ведомством уже давно и очень активно. Я ведь вижу, как довольно
крупные институты работают именно над этой задачей, и рано или
поздно мы с этой стороной применения нашего изделия, конечно,
столкнёмся.

«ЗАВТРА». То есть либо гора придёт к Магомету,
либо всё-таки Магомет придёт к горе?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Вот именно. У нас нет
антагонизма по отношению к нашей оборонной промышленности, но и опыта взаимодействия с ней тоже нет. Мы вообще — частная
команда. Мы даже юридическое лицо специально под этот проект пока
не создавали. В общем, у нас была задача — построить
двигатель. И мы её выполнили

«ЗАВТРА». А сколько человеко-часов
потребовалось, чтобы сделать эту малютку?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Скажем так, от «идеи,
нарисованной на салфетке» и до воплощения двигателя в опытном
образце прошло два года, что вылилось в напряжённый труд двух
десятков людей, хотя, конечно, и не на полном рабочем дне.

«ЗАВТРА». То есть это достаточно сжатый срок от идеи до образца.

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Я считаю, что сегодня
производственные компетенции можно обретать очень быстро. Для
этого достаточно доступа к источникам технологических знаний и мотивированной, слаженной команды. Сама же высокотехнологическая
продукция не является сегодня каким-то табуированным знанием, к которому могут прикасаться только суперпрофессионалы, «избранные
или специально обученные люди», как иногда в шутку говорят. Всё в инновациях создаётся поиском, мозговыми штурмами, оценками,
перебором вариантов. Это очень непростой процесс, и тут на первый
план выходит мотивация.

«ЗАВТРА». Есть мнение, что сейчас инновационное
производство построить гораздо легче, чем даже 20 лет тому назад.
Например, я слышал, что тот завод, который Советский Союз по АФАР-радарам для своих военных самолётов строил целое
десятилетие, сегодня можно за полтора года собрать прямо в чистом
поле — и это не будет каким-то стахановским подвигом.
Насколько это правда?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Россия и Советский Союз
всегда славились прежде всего способностью к мобилизации, к производству невероятного за очень короткие сроки. Поэтому,
конечно, даже советские стройки уже были примером высочайших
темпов освоения новых технологий и нового знания — и атомный, и космический проект, и менее «громкие» вещи, которые
тоже всегда были на мировом уровне. С другой стороны, нынешние
технологии в самом деле при желании позволяют производственнику
буквально «прыгать через ступеньки», создавая в ещё более сжатые
сроки совершенно новые изделия, часто основанные на новых,
уникальных подходах. Нынешнее время — настоящая эпоха
возможностей для думающих, активных людей. Настоящее «время
мечты».

«ЗАВТРА». Касательно вашей мечты хотел задать
вопрос. Мы начали наш разговор с «дома будущего». Я тоже истовый
фанат будущего, поскольку прекрасно понимаю, что без движения
вперёд любое общество медленно сползает назад. Ваше мнение: что
общество получит от сегодняшних инноваций, таких, как ваша
микротурбина или концепция автономного дома?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Если говорить о мечте или
о нашей философии, то я считаю, что любой проект должен исходить
из чётких философских оснований, из ясного видения будущего мира,
в котором твой проект является важным, критическим элементом.
Иначе будешь всю жизнь думать об «инновационной расчёске для
волос». Я условно говорю, подчёркивая, что сегодня часто люди
пытаются сделать бесполезные вещи, не обижая ни в коем случае
разработчиков новых вариантов расчёсок. Просто мне это не интересно, новые расчёски наш мир не изменят. Например, если уж мы строим автономный энергоизбыточный дом, надо себе сказать, что
он ничем не привязан к земле, кроме фундамента.

«ЗАВТРА». То есть захотели в Карелию —
полетели в Карелию. Захотели на южный берег Крыма — полетели
на южный берег Крыма?

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, ровно об этом речь:
дом должен в некоем идеальном образе будущего стать и вашим
транспортным средством. Ничего нереального в этом нет. Но это,
конечно, уже совсем другая история, которую не стоит сразу
привязывать к нашей скромной микротурбине. Она может стать не более чем маленьким шажком к такому образу будущего.

«ЗАВТРА». Сергей, большое спасибо за беседу. Я надеюсь, может быть, через два года, может, уже через год увидеть
энергетическую установку с вашим «сердцем» — крошечным
турбореактивным двигателем, микротурбиной. Пусть даже под грифом
«секретно», в виде сообщения, что где-то в России начаты
испытания нового БПЛА для нужд Минобороны, с «инновационным
турбореактивным двигателем». И, конечно, желаю, чтобы вы не потеряли энтузиазма на длинном пути к вашей мечте.

Сергей ЖУРАВЛЁВ. Энтузиазма точно не потеряем. Надеюсь, его хватит надолго. Как всегда говорят, были
 бы деньги — было бы и счастье. Но, тем не менее — и находим, и делаем, и сделаем.

Материал подготовил Алексей АНПИЛОГОВ

Российские микротурбинные электростанции для предприятий и промышленности

На отечественном рынке произошло знаменательное событие – появились в продаже модульные газовые турбины, или точнее, микротурбины российского производства.

Модельный ряд российских микротурбин

Модульная газотурбинная установка ГТЭС АГ800С имеет мощность 800 кВт, а её «младшие сёстры» — АГ100С и АГ200С имеют, соответственно индексу, мощности в 100 и 200 кВт. Путём объединения модулей возможно получение требуемой мощности.

Русские микротурбины отличает высокая надёжность, доступная цена и неприхотливость к самым различным видам топлива.

Работа отечественных микротурбиных установок на попутном газе

Взять, например, попутный нефтяной газ – ПНГ – его в нефтегазоносных регионах РФ в избытке. Многочисленные факелы в тайге тому прямое подтверждение. Более того, нефтяники на месторождении, иной раз, готовы избавится от ценного сырья, в энергетическом смысле, любыми способами. Почему, спросите вы? Да всё потому, чтобы использовать «попутку», хотя бы для производства электроэнергии, из неё нужно удалить вредоносный и крайне агрессивный сероводород – h3S. Если этого не сделать, то силовой агрегат электростанции будет буквально «съеден» сероводородом и это произойдёт за весьма непродолжительное время.

Прежде чем подавать ПНГ в генераторную установку, требуется его тщательная и дорогостоящая подготовка, главной задачей которой как раз и является максимально полное удаление сероводорода. Для организации этого процесса требуется специальная установка и дорогостоящие компоненты – расходники. А где это всё брать посреди тайги, тундры и болот? Для обеспечения буровых вышек электроэнергией дизельное топливо для электростанций порой завозят вертолётами. Сегодня, благодаря российским конструкторам, инженерам и бизнесменам решение найдено – это наши новые микротурбины. И если последние 20 лет их привозили за бешеные деньги из-за океана, а точнее из США, то уже сейчас можно применять, там, где это востребовано, российские микротурбинные электростанции.

Кстати, для зарубежных микротурбин в их стандартном исполнении подготовка попутного газа должна была быть обязательной. А специальные американские микротурбины, рассчитанные на работу с неподготовленным газом, к сожалению, стоят совсем уже немыслимых денег. Да и они, как правило, имеют небольшую электрическую мощность и приобретаются в основном для морских нефтяных платформ.

Российские микротурбины ГТЭС АГ, благодаря неординарной конструкторской мысли и точному расчёту, специальным компонентам и особым сплавам, способны работать на попутном газе, причём без особой подготовки, с содержанием сероводорода до 4%.

Использование новых отечественных электростанций в других отраслях

Помимо выработки электричества микротурбины – модульные установки ГТЭС АГ способны выдавать значительные объемы тепловой энергии, при помощи которой, можно обеспечивать системы отопления и горячего водоснабжения, а также получать пар для нужд производства.

Новые компактные электростанции способны работать на жидком топливе и, конечно, на природном газе. Микротурбинные установки компактны и не имеют при работе высоких вибраций. Уровень шума адекватен принятым нормативам и стандартам. Соответственно, модульные микротурбины можно применять в сфере ЖКХ и для обеспечения нужд индустриальных парков и промышленных зон. Тем более, что новые генерирующие установки можно объединять в кластеры, постепенно прибавляя общую электрическую мощность при появлении новых потребителей, что особенно актуально для индустриальных парков по мере роста количества резидентов и их общего развития. При помощи новых установок ГТЭС АГ возможно осуществлять автономное энергоснабжение отдельных производственных предприятий и даже цехов.

Работа микротурбины на биогазе

Особо стоит отметить стабильную работу новых отечественных микротурбин на биогазе – это качество открывает замечательные возможности использования установок при утилизации мусора на полигонах ТБО-ТКО. Имеются практические наработки такого рода. Микротурбины помогут сделать воздушную атмосферу громадных российских свалок гораздо более чистой, что послужит отличным вкладом в улучшение экологии окружающей среды. Управляющие организации – владельцы мусорных полигонов смогут при этом обеспечивать себя дешёвой электроэнергией и тёплом в режиме когенерации. И не только себя, так как этих двух видов энергиий будет в переизбытке.

Возможно успешное и выгодное применение новых микротурбин в агропромышленном секторе.

Новые российские микротурбинные электростанции — детали и особенности

Российская электростанция сразу выдаёт в сеть напряжение в 400 вольт, что в основном и требуется большинству потребителей. Из этого следует, что тратить дополнительные деньги на приобретение трансформаторов не придётся. Модульные установки ГТЭС АГ способны работать с нулевой электрической нагрузкой без уменьшения собственного моторесурса. 35000 часов установка будет функционировать до первой ревизии силового агрегата. Общий ресурс составляет не менее 120000 моточасов. При непрерывной работе стандартное техническое обслуживание осуществляется один раз в полгода.

С техническими и коммерческими вопросами вам следует обращаться по телефону к лучшим специалистам, знающим абсолютно все нюансы российских микротурбин: +7(495)649-81-79

микротурбин | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

Введение

Микротурбины — это относительно новая технология распределенной генерации, используемая для стационарных приложений генерации энергии. Они представляют собой тип турбины внутреннего сгорания, которая производит тепло и электричество в относительно небольших масштабах.

Микротурбины

обладают рядом потенциальных преимуществ по сравнению с другими технологиями для маломасштабной выработки электроэнергии, в том числе: небольшое количество движущихся частей, компактный размер, легкий вес, большая эффективность, более низкие выбросы, более низкие затраты на электроэнергию и возможности использования отработанного топлива.В этих системах также можно использовать рекуперацию отработанного тепла для достижения КПД более 80%.

Ожидается, что микротурбины из-за их небольшого размера, относительно низких капитальных затрат, ожидаемых низких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание и автоматического электронного управления займут значительную долю рынка распределенной генерации. Кроме того, микротурбины предлагают эффективное и чистое решение для рынков с прямым механическим приводом, таких как компрессор и кондиционирование воздуха.

Микротурбины работают как реактивные двигатели, но вырабатывают электричество вместо тяги.
Фотография предоставлена: Capstone Turbine Corp.

Описание

A. Что такое микротурбина?

Обзор микротурбины
Имеется в продаже Да (ограничено)
Диапазон размеров 25-500 кВт
Топливо Природный газ, водород, пропан, дизельное топливо
КПД 20-30% (рекуперация)
Окружающая среда Низкий (<9–50 частей на миллион) NOx
Другие функции Когенерация (вода 50–80 ° C)
Коммерческий статус Производство небольших партий, коммерческие прототипы.

(любезно предоставлено Калифорнийским справочником по распределенным энергетическим ресурсам на микротурбинах)

Микротурбины — это небольшие турбины внутреннего сгорания размером примерно с холодильник мощностью от 25 до 500 кВт. Они произошли от турбонагнетателей для автомобилей и грузовиков, вспомогательных силовых установок (ВСУ) для самолетов и небольших реактивных двигателей. Большинство микротурбин состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины, генератора переменного тока, рекуператора (устройства, которое улавливает отходящее тепло для повышения эффективности ступени компрессора) и генератора.На рисунке ниже показано, как работает микротурбина.

B. Типы микротурбин

Микротурбины классифицируются по физическому расположению составных частей: одно- или двухвальные, простой цикл или с рекуперацией, с промежуточным охлаждением и с повторным нагревом. Машины обычно вращаются со скоростью более 40 000 оборотов в минуту. Выбор подшипника — масляный или воздушный — зависит от использования. Одновальная микротурбина с высокими скоростями вращения от 90 000 до 120 000 оборотов в минуту является более распространенной конструкцией, поскольку ее проще и дешевле построить.И наоборот, разъемный вал необходим для приводов машин, для которых не требуется инвертор для изменения частоты переменного тока.

Генераторы микротурбин

также можно разделить на два общих класса:

  • Микротурбины без рекуперации (или простого цикла) —В турбине с простым циклом или без рекуперации сжатый воздух смешивается с топливом и сжигается в условиях постоянного давления. Образующийся горячий газ расширяется через турбину для выполнения работы.Микротурбины простого цикла имеют более низкий КПД (около 15%), но также более низкие капитальные затраты, более высокую надежность и больше тепла, доступного для когенерационных приложений, чем блоки с рекуперацией.

  • Рекуперируемые микротурбины — Рекуперируемые установки используют теплообменник из листового металла, который утилизирует часть тепла из выхлопного потока и передает его входящему воздушному потоку, повышая температуру воздушного потока, подаваемого в камеру сгорания. Дополнительная рекуперация тепла выхлопных газов может использоваться в конфигурации когенерации.На рисунках ниже изображена рекуперированная микротурбинная система. Эффективность преобразования топливной энергии в электрическую находится в диапазоне от 20 до 30%. Кроме того, блоки с рекуперацией могут обеспечить экономию топлива от 30 до 40% за счет предварительного нагрева.

Рекуперированная микротурбина
Фотография предоставлена: Capstone

Когенерация — это вариант во многих случаях, поскольку микротурбина находится в точке использования электроэнергии. Комбинированный теплоэлектрический КПД микротурбин в таких системах когенерации может достигать 85% в зависимости от требований теплового процесса.

КПД микротурбины
Конфигурация КПД
без ремонта 15%
Восстановленный 20–30%
с рекуперацией тепла до 85%

(любезно предоставлено Калифорнийским справочником по распределенным энергетическим ресурсам на микротурбинах)

Передовые материалы, такие как керамика и термобарьерные покрытия, являются одними из ключевых технологий, позволяющих улучшить микротурбины.Повышение эффективности может быть достигнуто с помощью таких материалов, как керамика, которые позволяют значительно повысить рабочую температуру двигателя.

C. Характеристики микротурбин

Некоторые из основных приложений для микротурбин включают:

  • Распределенное поколение — автономные локальные приложения, удаленные от электросетей
  • Качественная мощность и надежность — снижение колебаний частоты, скачков напряжения, скачков, провалов или других сбоев
  • Резервное питание — используется в случае отключения электричества в качестве резервного источника электроэнергии
  • Пиковое бритье — использование микротурбин в периоды, когда потребление электроэнергии и плата за потребление высоки
  • Повышение мощности — увеличение локальных генерирующих мощностей и в более удаленных сетях
  • Дешевая энергия — использование микротурбин в качестве базовой нагрузки или основного источника энергии, которое дешевле производить на месте, чем приобретать в электроэнергетике.
  • Комбинированное производство тепла и электроэнергии (когенерация) — повышает эффективность местного производства электроэнергии за счет использования отходящего тепла для существующего теплового процесса.

Микротурбины предлагают множество потенциальных преимуществ для распределенного производства электроэнергии. Избранные сильные и слабые стороны технологии микротурбин перечислены в следующей таблице из Руководства по распределенным энергетическим ресурсам для микротурбин Калифорнии.

Микротурбины
Сила Слабые стороны
Небольшое количество движущихся частей Низкое соотношение топлива к электроэнергии
Компактный размер Потеря выходной мощности и КПД при более высоких температурах окружающей среды и возвышении
Облегченный
Хороший КПД в когенерации
Низкие выбросы
Можно утилизировать отработанное топливо
Увеличенные интервалы технического обслуживания
Без вибрации
Меньше шума, чем поршневые двигатели
Повышает энергетическую безопасность

Доступно для гостей : N / A

Эстетика :

  • Улучшает обзор и обзор с автономными системами, что устраняет необходимость в воздушных линиях электропередачи

Рентабельность : (См. Раздел F: Экономика микротурбин)

  • Позволяет сократить расходы за счет снижения пикового спроса на объекте и, следовательно, снижения платы за спрос

Функциональный :

  • Обеспечивает лучшую надежность и качество электропитания, особенно для тех, кто работает в зонах с пониженными энергиями, скачками напряжения и т. Д.обычны или электроснабжение менее надежно
  • Обеспечивает питание удаленных приложений, где традиционные линии передачи и распределения не подходят, такие как строительные площадки и морские объекты
  • Может быть альтернативой дизельным генераторам для питания на месте для критически важных функций (например, центры связи)
  • Обладает теплоэнергетическими возможностями
  • Снижает перегрузку передающих линий
  • Оптимизирует использование существующих сетевых активов, включая возможность высвободить передающие активы для увеличения пропускной способности.
  • Повышает надежность сети
  • Облегчает более быструю выдачу разрешений, чем модернизация линии электропередачи
  • Могут быть размещены на площадках с ограничениями по производству электроэнергии

Производственные :

  • Обеспечивает высококачественное питание для чувствительных приложений
  • Быстрее реагирует на новые потребности в электроэнергии — так как увеличение мощности может производиться быстрее
  • Способствует сокращению капиталовложений в непроизводительные активы, поскольку модульная природа микротурбин означает, что увеличение и уменьшение мощности может производиться небольшими приращениями, точно в соответствии со спросом, вместо строительства центральных электростанций, рассчитанных на удовлетворение предполагаемого будущего (а не текущего) спроса
  • Энергопотребление в режиме ожидания сокращает время простоя, позволяя сотрудникам возобновить работу
  • Производит меньше шума, чем поршневые двигатели

Надежно / Сейф :

  • Повышает энергетическую безопасность
  • Резервное питание обеспечивает быстрое восстановление после события

Устойчивое развитие :

  • Производит самые низкие выбросы среди всех систем сжигания некаталитического ископаемого топлива
  • Имеет небольшую площадь основания, сводя к минимуму неудобства на рабочем месте
  • Уменьшает или откладывает модернизацию инфраструктуры (линии и подстанции)
  • Для микротурбин с рекуперацией энергии, обладает более высокой эффективностью преобразования энергии, чем центральное поколение.
  • Обеспечивает более эффективное управление энергопотреблением и нагрузкой

Д.Экономика микротурбин

Капитальные затраты на микротурбину колеблются от 700 до 1100 долларов США / кВт. Эти затраты включают в себя все оборудование, соответствующие руководства, программное обеспечение и начальное обучение. Добавление рекуперации тепла увеличивает стоимость на 75–350 долларов за кВт. Затраты на установку значительно различаются в зависимости от местоположения, но обычно добавляют 30-50% к общей стоимости установки.

Производители микротурбин нацелены на будущую стоимость ниже 650 долларов за кВт. Это представляется возможным, если рынок расширяется и объемы продаж увеличиваются.

С меньшим количеством движущихся частей поставщики микротурбин надеются, что эти устройства могут обеспечить более высокую надежность, чем традиционные технологии возвратно-поступательного движения. Производители ожидают, что начальные единицы потребуют более неожиданных посещений, но по мере того, как продукция созревает, будет хватать ежегодного графика технического обслуживания. Большинство производителей нацелены на интервалы обслуживания от 5 000 до 8 000 часов.

Затраты на техническое обслуживание микротурбинных установок по-прежнему основаны на прогнозах с минимальными реальными ситуациями.Оценки варьируются от 0,005 до 0,016 доллара за кВтч, что сопоставимо с оценкой для небольших систем поршневых двигателей.

Стоимость микротурбины
Капитальные затраты 700–1100 долл. США / кВт
Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание 0,005-0,016 $ / кВт
Интервал технического обслуживания 5000-8000 часов

(любезно предоставлено Калифорнийским справочником по распределенным энергетическим ресурсам на микротурбинах)

Приложение

Микротурбины

могут использоваться для резервного питания, обеспечения качества и надежности электроэнергии, снижения пиковых значений и когенерации.Кроме того, поскольку микротурбины разрабатываются для использования различных видов топлива, они используются для извлечения ресурсов и использования свалочного газа. Микротурбины хорошо подходят для небольших коммерческих зданий, таких как рестораны, гостиницы / мотели, небольшие офисы, магазины розничной торговли и многие другие.

Разнообразие потребителей энергии, которые уже используют микротурбины, велико и быстро растет. Например:

  • Микротурбины, работающие на свалочном газе, установленные на полигоне Джамача в Спринг-Вэлли, Калифорния, обеспечивают электроэнергией на месте и обратно в сеть.Подробнее

  • Ресторан McDonald’s в Чикаго, штат Иллинойс, получает большую часть электроэнергии от микротурбины, работающей на природном газе, что сокращает его ежемесячный счет за электроэнергию на 1500 долларов.

Энергетическая система с микротурбиной-генератором Parallon 75 в The Energy Efficient McDonald’s (TEEM) в Бенсенвилле, штат Иллинойс, может обеспечивать питание всего магазина, включая освещение, кухонное оборудование и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Фото: Новости потребителей энергии

  • Текстильная фабрика в Лоуренсе, Массачусетс, обеспечивает непрерывную работу, получая энергию от микротурбин.

  • В здании Chesapeake Building в кампусе Университета Мэриленда, Колледж-Парк, штат Мэриленд, есть система охлаждения, обогрева и электроснабжения (ТЭЦ), состоящая из микротурбин, чиллера и дымовой трубы, которая использует отработанное тепло для охлаждения и обогрева здания, что значительно повышает эффективность системы. .

Система когенерации Chesapeake Building, Мэрилендский университет — Колледж-Парк, Мэриленд

Также ведется разработка микротурбинной технологии для транспортных средств.Автомобильные компании заинтересованы в микротурбинах как в легком и эффективном источнике энергии на основе ископаемого топлива для гибридных электромобилей, особенно автобусов.

Другие текущие разработки, направленные на улучшение конструкции микротурбины, снижение затрат и повышение производительности с целью производства конкурентоспособного продукта распределенной генерации, включают рекуперацию тепла / когенерацию, гибкость топлива и гибридные системы (например, топливный элемент / микротурбина, маховик / микротурбина).

Дополнительные ресурсы

WBDG

Типы зданий / Типы помещений

Применимо ко всем типам зданий и площадям

Задачи проектирования

Эстетика, рентабельность, функциональность / эксплуатация, продуктивность, надежность / безопасность, устойчивость

Ввод в эксплуатацию

Ввод здания в эксплуатацию

Инструменты

Калькулятор темпа роста энергии (EERC), Energy Plus, Система принятия решений по энергопотреблению предприятия (FEDS)

Государственные и федеральные агентства

Capstone Turbine Corporation (CPST)

Язык:
EN
ES

  • Контакты
  • Около
  • Карьера
  • Инвесторы
  • Поставщик
  • Дом
  • Решения

    • Нефть, газ и другие природные ресурсы
    • Критический источник питания
    • Возобновляемая энергия
    • Энергоэффективность
    • Микросеть
    • Транспорт
  • Товары

    • C1000S
    • C800S
    • C600S
    • C200S
    • C65
    • C30
  • Дистрибьюторам

    • Стать дистрибьютором
  • Примеры из практики
  • Технологии
  • Финансирование
  • Сервисы
  • Новости

    • Выставки и события
    • Статьи
    • В новостях
    • Пресс-релизы
    • Медиаактивы
    • IndyCar
  • Поиск

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Имя

Фамилия

Компания

Электронное письмо

город

состояние

Capstone обеспечивает новые проекты в России и Содружестве Независимых Государств (СНГ) по мере возобновления деятельности в регионе :: Capstone Turbine Corporation (CPST)

Язык:
EN
ES

  • Контакты
  • Около
  • Карьера
  • Инвесторы
  • Поставщик
  • Дом
  • Решения

    • Нефть, газ и другие природные ресурсы
    • Критический источник питания
    • Возобновляемая энергия
    • Энергоэффективность
    • Микросеть
    • Транспорт
  • Товары

    • C1000S
    • C800S
    • C600S
    • C200S
    • C65
    • C30
  • Дистрибьюторам

    • Стать дистрибьютором
  • Примеры из практики
  • Технологии
  • Финансирование
  • Сервисы
  • Новости

    • Выставки и события
    • Статьи
    • В новостях
    • Пресс-релизы
    • Медиаактивы
    • IndyCar
  • Поиск

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Имя

Фамилия

Компания

Электронное письмо

город

Hunter — СДЕЛАНО В РОССИИ

Hunter — СДЕЛАНО В РОССИИ

перейти к содержанию

Technische Daten

  • Двигатель: 2,7 л, 8 В, 135 л.с. / 99 кВт, Benzin
  • Getriebe: 5-Gang Schaltgetriebe, Zuschaltbares vorderantrieb, Untersetzungsgetriebe und Differenzialsperre
  • Кофферраумобъём 560л
  • Bodenfreiheit 205 мм

Kraftstoffverbrauch

  • Verbrauch kombiniert 13,2л / 100км
  • CO2 228 г / км
  • ЕВРО 6
  • Effizienzklasse G

Austattung

  • Innenraumpolster wasserabweisend
  • ISOFIX Kindersitzbefestigung
  • Leichtmetallfelgen 16 дюймов
  • Серволенкунг

Микротурбины Ламберта — R C

Lambert Kolibri T25 Автозапуск

2000.00 €

*

Не вкл. НДС, плюс доставка

1 680,67 €

возможна доставка в течении 1-3 дней.

Lambert Kolibri T35 Автозапуск

2250.00 €

*

Не вкл. НДС, плюс доставка

1890,76 €

возможна доставка в течении 1-3 дней.

Электротурбины — The Daily Reckoning

Представьте себе городской автобус с электродвигателем, который ползет по многолюдным улицам Пекина.Что общего у этого автобуса с Президентской библиотекой Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния?

Или представьте себе морские нефтедобывающие платформы в заливе Аляска или в Северном море. Что общего у этих морских платформ с роскошным горнолыжным курортом под Санкт-Петербургом, Россия?

Когда вы впервые думаете об этом, между городским автобусом в Китае и большой президентской библиотекой в ​​США не так уж много общего. А как вы начнете сравнивать суровую и удаленную оффшорную нефтяную платформу с модным курортом в России? Черт возьми, на прилавках русского курорта наверняка есть люстры и яйца Фаберже.

Что у этих вещей общего? Что ж, им всем нужна сила. В частности, всем им нужно электричество. И по той или иной причине они нуждаются или хотят, чтобы источник питания был локальным и автономным.

Автобус, библиотека, платформа, горнолыжный курорт

Пекинский автобус — это гибридный электромобиль. Гибридный автомобиль использует двигатель для питания электрического генератора. Электричество от генератора приводит в действие двигатель, который вращает колеса. И колеса в автобусе крутятся по кругу.

Но что еще лучше, этот автобус производит сверхнизкие выбросы. Это потому, что сокращение выбросов двигателей имеет решающее значение в Китае, где так плохо с загрязнением. Электроэнергия, питающая автобус, поступает от бортового устройства, называемого «микротурбина». В случае с автобусом в Пекине это небольшой двигатель, работающий на сжатом природном газе. Газ вращает турбину и производит электричество. И он двигает тот автобус.

Хорошо, но чем китайский автобус похож на библиотеку Рейгана? Ну, библиотека Рейгана тоже получает электричество от микротурбин.В библиотеке Рейгана 16 микротурбин, вырабатывающих более 95 процентов энергии, которую использует большое здание. (Большой? Эй, в библиотеке Рейгана находится целый Boeing 707, бывший самолет Air Force One, в гигантской секции ангара.)

Микротурбины в библиотеке Рейгана работают на природном газе. Газ поступает из региональной трубопроводной системы. Так что да, библиотека покупает природный газ. Но почти никогда не бывает счетов за электричество. Более того, тепло от турбин фактически используется для работы системы охлаждения библиотеки.

Да, вы правильно прочитали. В библиотеке Рейгана тепло запускает систему охлаждения. Я знаю, это кажется странным, как сначала Рейганомика. Но эй, это работает. А затраты на электроэнергию в библиотеке намного ниже, чем если бы она покупала электроэнергию из сети Южной Калифорнии. Микротурбины устраняют все, кроме небольшого электрического подключения к большей сети. Процесс очень эффективен.

А как насчет того горнолыжного курорта под Петербургом? Он тоже отключен от электросети. Но без надежного источника энергии российский курорт не работает.Так что на курорте используется серия микротурбин, работающих на природном газе (и это Россия, иногда керосин). Эти микротурбины являются единственным источником энергии и тепла для роскошного отеля и других объектов, таких как кресельные подъемники и водяные насосы.

В заливе Аляска и в Северном море многие морские платформы теперь получают питание от микротурбин повышенной прочности. Эти платформы не являются горнолыжными курортами или величественными библиотеками. Эти платформы представляют собой серьезные промышленные объекты, подверженные воздействию соленой воды и сильнейших штормов, которые может обрушить на них мать-природа.И на Аляске бывают землетрясения.

Традиционно почти все морские платформы использовали дизельные генераторы для выработки электроэнергии для работы бортовых систем. Такие вещи, как масляные насосы, устройства освещения и сигнализации, а также помещения для экипажа. Это требует, чтобы операторы платформ отправляли дизельное топливо баржами на платформы. Затем они должны перекачать топливо в сборные баки.

Как вы понимаете, транспортировка, перекачка и хранение дизельного топлива в море — это логистическая головная боль.Не говоря уже о том, что это ожидает разлив нефти. Но теперь микротурбинные системы на морских платформах сжигают устьевой газ. То есть микротурбины сжигают природный газ, который поступает прямо из скважин, пробуренных в глубокие углеводородные пласты. Дизельного топлива больше нет. А стоимость энергии для морской платформы теперь является незначительным элементом для операторов.

Да, кстати. Во всех четырех перечисленных мною приложениях — автобусах, библиотеках, курортах и ​​морских платформах — микротурбины работают почти непрерывно.Они требуют обслуживания примерно раз в год. Может быть, дважды, на всякий случай.

Новая энергетическая революция в микротурбинах

Так что же происходит с этими микротурбинами? Они чистые. Они не требуют особого ухода. И вы можете использовать микротурбины для управления большими зданиями и промышленными объектами, не говоря уже о городских автобусах в Пекине.

Что ж, это не что иное, как новая энергетическая революция. Микротурбины чисты, экологичны, энергоэффективны и могут быть адаптированы к широкому спектру приложений.

Что бы вы ни делали, вам нужна энергия. Когда вы находитесь рядом с линией электропередачи, вы можете подключиться прямо к ней. Но если вы не в сети или просто хотите больше контролировать свою судьбу (как в Библиотеке Рейгана), вы ищите новые идеи. .

И одна из новейших идей — использовать микротурбины или компактные турбинные системы.

Микротурбины работают на высоких скоростях. Они компактны (размером с большой холодильник) и выделяют много энергии. Когда дело доходит до сжигаемого топлива, микротурбины «агностичны».То есть вы можете питать их природным газом с земли или даже биогазом со свалки. Или вы можете использовать пропан, бутан, керосин или просто старое дизельное топливо.

Итак, когда вы все это свяжете, микротурбины выдают мощность и электричество с впечатляющей эффективностью и очень низким уровнем выбросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *