17.07.2024

Система шин определение: HydroMuseum – Система шин

Содержание

HydroMuseum – Система шин

Система шин

Электрические схемы распределительных устройств

Распределительные устройства станций, подстанций характеризуются номинальным напряжением, числом и мощностью присоединенных генераторов, трансформаторов, мощностью, выдаваемой в сеть и режимом
работы. Сборные шины могут быть выполнены одиночными
или двойными, часто предусматривают третью вспомогательную систему шин. Присоединения источников энергии к
сборным шинам выполняют различно. Отношение числа выключателей к числу присоединений лежит в пределах от 1
до 2. При малом числе присоединений применение получили упро­щенные схемы.

Распределительные устройства с одной
системой шин

В устройствах, изображенных  на
рис.1   а,  каждое 
присоединение содержит выключатель и два разъединителя – шинный и линейный.

Рис. 1.
Принципиальная схема РУ с одной системой сборных шип. а — шины не секционированы: 6 —  секционированные
шины: в – секционированные шины   и 
обходное устройство

Операции с разъединителями допускаются только при отключенном выключателе
соответствующего присоединения.

Достоинство
рассматриваемой схемы с одной системой сборных шин:

  1. Простота РУ, что практически исключают
    ошибочные операции с разъединителями. Тем 
    не  менее,  предусматриваются блокирующие уст­ройства,
    препятствующие неправильным операциям.
  2. Низкая стоимость.

Недостатки
ее следующие:

  1. Профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с
    отключением всего устройства на время ремонта.
  2. Ремонт  выключателей и линейных
    разъединителей связан с от­ключением  
    соответствующих
    присоединений, что   нежелательно, в
    некоторых случаях недопустимо.
  3. Короткое замыкание в зоне сборных шин приводит к полному от­ключению РУ.
  4. То же самое имеет место в случае внешнего замыкания и отказа выключателя
    соответствующего присоединения.

Чтобы
избежать полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить
возможность их ремонта по частям,
прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секции
с установкой в точках деления выключателей. Эти выключатели называют

секционными
(рис 1.б).  Редко встречаются устройства,
сборные шины которых секционированы через разъединители. Секционирование должно
быть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы,
трансформаторы) и соответствующую нагрузку. Присоединения распределяют между
секциями так, чтобы вынужденное отключение одной секции не нарушало
электроснабжения потребителей.

При
нормальной работе  секционные выключатели
замкнуты, т.к. генераторы должны работать параллельно. В случае КЗ в зоне
сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секции
остаются в работе. Таким образом, секционирование способствует повышению
надежности РУ.

В  РУ  низшего   напряжения  
6—10   кВ  подстанций  
секционные выключатели  разомкнуты в целях ограничения тока КЗ.

Выключатели
снабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР),
замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать
электроснабжения потребителей.

Для
обеспечения возможности поочередного ремонта выключателей, не нарушая работы
соответствующих цепей, предусматривают обходные выключатели и обходную систему
шин с разъединителями в каждом присоединении (рис. 1 в). При нормальной
работе установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены.

Распределительные
устройства с одной секционированной системой сборных  шин  
применяется в РУ до 220 кВ включительно. Устройства с одной секционированной системой сборных шин (без
обходной системы) применяют в качестве РУ 6—35 кВ подстанции, РУ 6 – 10
кВ станций типа ТЭЦ. Аналогичные устройства,
но с обходной системой шин, применяют при ограниченном числе
присоединении в110 – 220 кВ.

Распределительные устройства с двумя системами сборных
шин

В
РУ с двумя системами сборных шин, изображенной на рис.2  а каждое присоединение содержит выключателей
два шинных разъединителя. Линейные разъединители предусматриваются для
безопасного ремонта выключателей

Рис. 2.
Принципиальная схема РУ с двумя системами сборных шин. а шины
не секционированы; б —  секционированные
шины и обходное устройство

Раньше
вторую систему сборных шин использовали в качестве резерв­ной при ремонте
рабочей. Сейчас в РУ 110—220кВ, вторую систему шин используют постоянно в
качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При
этом присоединения с нагрузками распределяют между обеими системами. Для защиты
сборных шин применяют дифференциальную токовую защиту, обеспечивающую
селективное отключение поврежденной системы. При этом вторая система шин с
соответствующими источниками энергии и нагрузкой остается в работе. Работа на
одной системе сборных шин допускается только временно при ремонте другой
системы. В это время надежность РУ снижается.

Достоинства
рассматриваемой схемы:

  1. возможность
    поочередного ремонта сборных шин без перерыва в ра­боте присоединений;
  2. повышение
    надежности электроснабжения и ограничение тока КЗ;
  3. возможность
    переключений отдельных 
    присоединений  с  одной системы сборных шин на другую.

Недостатки
схемы следующие:

  1. при
    ремонте одной из систем шин снижается надежность РУ
  2. при
    замыкании в шиносоеденительном выключателе 
    отключаются обе системы шин;
  3. в    случае   
    внешнего    замыкания    и   
    отказа    выключателя
    соответствующего присоединение отключается система шин;
  4. сложность РУ;
  5. большая
    вероятность повреждения в зоне сборных шин из-за частых переключений.

Чтобы
частично устранить эти недостатки секционируют 
обе системы шин с помощью нормально замкнутых выключателей и
предусматривают два шиносоединительных
выключателя. Чтобы  обеспечить
возможности поочередного ремонта выключателей предусматривают обходную систему
шин и обходные выключатели. (рис. 2. б)

В
отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—I960 гг. РУ с двумя
системами сборных  шин (с обходной
системой и без нее) принято было
считать универсальными. Они получили почти исклю­чительное применение на
станциях и подстанциях при всех напряжениях, начиная от 6 до 220 кВ
включительно. Распределительные устройства 500 кВ мощных тепловых
электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выполнять по этой
схеме.

В
настоящее время область применения РУ с двумя системами сборных шин резко
уменьшилась. Их применяют в основном на станциях и подстанциях при напряжениях
до 220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, применяют обходную систему
с обходными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в
качестве главных устройств 330-500 кВ мощных станций и подстанций признается в
настоящее время нецелесообразным вследствие сложности переключений
разъединителями и тяжёлых последствий отключения системы шин с мощными
агрегатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а
также при замыканиях в шиносоеденительных и секционных  выключателях.   Целесообразность  применения  
РУ  с   двумя системами сборных шин в качестве
главных устройств 6

10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергнута сомнению. Эти устройства
предпочитают выполнять с одной секционированной системой сборных шин.

Распределительные
устройства, выполненные по схемам кольцевого типа

РУ с одной и
двумя системами сборных шин являются схема­ми радиального типа. Наряду с  ними применение получили прин­ципиально
отличные схемы кольцевого типа. Схема представляет собой кольцо или несколько
связанных между со­бой колец с ответвлениями к источ­никам энергии и нагрузкам;
отклю­чение каждой ветви производится двумя выключателями, секционирующими
кольца в соответствии с числом присоеди­нений; отключение любого выклю­чателя
для ремонта не нарушает работы ветвей, хотя нормальное со­стояние схемы при
этом нарушает­ся; при повреждениях в пределах РУ или внешних КЗ и отказах вы­ключателей
отключение всего уст­ройства или значительной его части практически исключено;
разъеди­нители используются только по сво­ему прямому назначению — для изоляции
отключенных частей РУ и системы.         

Типовые схе­мы
кольцевого типа значитель­но разнообразнее радиальных схем. Различают простые
кольцевые схемы и схемы связанных колец.

 

Простая
кольцевая схема.

Рис. 3 Простая
кольцевая схема РУ

 Схе­мы этого типа (рис. 1) назы­вают
также «схемами многоуголь­ников». Как видно из рисунка, концы шин соединены
между собой, т.е. замкнуты в кольцо.

Достоинства
схемы:

  1. Внешнее
    замыкание в любом при­соединении отключается двумя выключателями. При этом
    кольцо раз­мыкается, но все ветви, кроме поврежденной, остаются в работе.
  2. Замыкание в
    зоне сборных шин (участки между выключателями) равносильно замыканию на ответв­лении
    и приводит к отключению только одного присоединения.

Недостатки
схемы:

  1. При
    размыкании кольца, внешнее замыкание может привести к отключению вме­сте с
    поврежденной ветвью также соседней    
    неповрежденной ветви.
  2. Нарушение
    связи между ча­стями кольца из-за замыкания на линии в период ремонта
    выключателей может вызвать в за­висимости от схемы сети частичное нарушение
    электроснабжения.

Поэтому схемы
типа простого кольца имеют ограниченное применение при числе присоединений, не
превышающем 5—6.

Схемы связанных колец

Рис. 4 Схемы связанных колец

Схемы связанных
колец могут быть применены при большом числе присоединений. На рисунке
представлены два связан­ных кольца с девятью присоедине­ниями. Общее число
выключателей равно десяти.

Связь колец
способствует повы­шению надежности РУ. Вероят­ность отключения   неповрежденных ветвей при ремонте
выключателей и внешних замыканиях уменьшена. Распределение рабочего тока в
кольцах при нормальном режиме и, в особенности при нарушении его для этой схемы
более благоприятно.

Распределительные устройства с двумя системами
сборных шин и числом выключателей на каждую ветвь 2, 3/2 и 4/3.

В устройствах этого
типа  есть явно выраженные сборные шины и
элементы колец в виде ряда цепо­чек из двух, трех и четырех выклю­чателей,
связывающих сборные ши­ны. К каждой такой цепочке присо­единены одна, две или
три ветви с источниками    энергии и
нагрузкой.

Рис. 5. Принципиальная схема РУ с дву­мя системами
сборных шин с двумя выклю­чателями на каждое присоединение.

Вариантом
двойной схемы является схема с фиксированными присоединениями трансформатор –
шины или линия. Вывод в ревизию любого выключателя здесь возможен без нарушения
работы присоединений с минимумом переключений в схеме.

Недостатки
схемы:

  1. повреждение
    шин означает потерю блока или линии;
  2. повреждение
    линии отключается всеми выключателями;
  3. при
    числе присоединений больше пяти, схема требует установки большого числа
    выключателей;
  4. ревизия
    шин требует отключения блока или линии.

Поэтому
применение схем с фиксированными присоединениями рис. 3 допускается только при
малом числе присоединений в отдельных редких случаях

Для мощных
блочных электростанций все более широкое применение находит полуторная схема
(3/2) и схема 4/3, а также системы «чистых» блоков Г-Т-Л (генератор –
трансформатор — линия).

Рис. 6 Полуторная
схема(3/2)

Полуторная
схема, показанная на рис. 4, имеет следующие преимущества:

  1. Ревизия
    любого выключателя или системы шин производится без нарушения работы
    присоединений и с минимальным числом операций при выводе этих элементов в
    ремонт.
  2. Разъединители
    используются только при ремонте (обеспечение видимого разрыва до элементов РУ,
    находящихся под напряжением).
  3. Обе системы
    шин могут быть отключены одновременно без нарушения работы присоединений.

К недостаткам
полуторной схемы относят:

  1. большое число
    выключателей и трансформаторов тока,
  2. усложнение
    релейной защиты присоединений
  3. выбор
    выключателей и всего остального оборудования на удвоенные номинальные токи.

Повышенное число
выключателей в схеме частично компенсируется отсутствием междушинных
выключателей.

а)                                                                                   б)

Рис. 7 Схема
4/3

Схема 4/3 на
рис. 7, а сходна с полуторной, но более экономична, так как в ней приходится не
на 1/2 выключателя на цепь больше (по сравнению со схемой с двойной системой
шин), а только на 1/3.

Схема чистого
блока Г.Т.Л., показанная на рис.7, б применяется лишь на напряжении 110 — 220
кВ и при относительно малой длине блочных линий. Это связано с тем, что в этой
схеме плохо используются возможности блочных линий – их пропускная способность
при напряжении 330÷750 кВ значительно превышает мощность блочных генераторов, а
при остановке генератора в ремонт линия блока не может быть использована для
уменьшения потерь в сети.

Упрощенные
схемы распределительных устройств

Упрощенные
схемы без сборных шин или с короткими перемычками между   присоединениями  получили применение для РУ с малым числом
присоединений.

  

Рис. 8. Упрощенные схемы распредели­тельных
устройств: а — одиночный мост;
б — двойной мост;

На рис. 6, а
при­ведена схема устройства для четы­рех присоединений — двух линий и двух
трансформаторов.  Здесь   предусмотрены выключатели на лини­ях,
вероятность повреждений кото­рых значительно больше вероятно­сти повреждений
трансформаторов. Третий выключатель предусмотрен на перемычке. Такую схему
называ­ют схемой с мостом.

При наличии трех
линий и двух трансформаторов (рис. 6, б) не­обходимо иметь четыре выключа­теля
— два на линиях и два на пере­мычках. Такую схему называют схемой с двойным
мостом.

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Схема 35-9 — Одна рабочая секционированная выключателем система шин































Релейная защита и автоматика
Кол-воНаименование шкафаВид обслуживанияНазначениеОсновное оборудованиеФункции защит
Защита и автоматика присоединений 35 кВ
2ШЭ-МТ-021Одностороннее/

Двухстороннее
Защита и автоматика трансформатора 35 кВА1-БМРЗ-153-УЗТДТО, ДЗТ 1, ГЗ Т, ГЗ РПН Т
А2-БМРЗ-153-УЗТТО, МТЗ ВН/U, УМТЗ, ЗП ВН, ГЗ Т, ГЗ РПН Т, ТЗ Т, ЗОФ, УРОВ, АПВ, АУВ, контроль P SF6
А3-БМРЗ-156-ЦРНАРКТ
1ШЭ-МТ-014Одностороннее/

Двухстороннее
Защита и автоматика секционного выключателя 35 кВ и трансформаторов напряжения 35 кВА1-БМРЗ-152-КСЗДЗ, ТО, МТЗ, УМТЗ, ЗОФ, УРОВ, АПВ, АУВ, контроль PSF6
А2 —ТН35 1с. ш.
А3 —ТН35 2с.ш.
2ШЭ-МТ-015Одностороннее/

Двухстороннее
Защита и автоматика линии 35 кВА1-БМРЗ-152-КСЗДЗ, ТО, МТЗ, УМТЗ, ЗОФ, УРОВ, АПВ, АУВ, контроль PSF6
А2-БМРЗ-152-КСЗДЗ, ТО, МТЗ, УМТЗ, ЗОФ, УРОВ, АПВ, АУВ, контроль PSF6
1ШЭ-МТ-042Одностороннее/

Двухстороннее
Защита ошиновки 35 кВА1-БМРЗ-ДЗШ-02ДТО, ДЗШ (до 5 присоединений)
А2-БМРЗ-ДЗШ-02ДТО, ДЗШ (до 5 присоединений)
Защита и автоматика присоединений 6(10) кВ
Определяется количеством присоединенийЗащита и автоматика ввода 6(10) кВБМРЗ-152-ВВМТЗ НН/U, ЗПП, УМТЗ, СНОЗЗ, ДгЗ, ЛЗШп, ЗОФ,  УРОВ, АПВ, АУВ
Защита и автоматика секционного выключателя 6(10) кВБМРЗ-152-СВМТЗ/U, ЗПП, УМТЗ, ЛЗШд, ЛЗШп, ДгЗ, ЗОФ, УРОВ, АПВ, АУВ
Защита и автоматика отходящей линии 6(10) кВБМРЗ-152-КЛТО, МТЗ, УМТЗ, СНОЗЗ, ЗОФ, УРОВ, АПВ, ЛЗШд, АУВ, ОМП
Защита и автоматика трансформатора напряжения 6(10) кВБМРЗ-152-ТНCЗЗ, ЗМН, ЗПН, КЦН
Защита и автоматика синхронных и асинхронных ЭД 6(10) кВБМРЗ-152-ЭДТО, МТЗ, ЗОФ, Мин ТЗ, ЗБР, ЗПП, ЛЗШд, ДгЗ, СНОЗЗ, ТМ, ОКП, ЗМН, ЗАР, УРОВ, АПВ, АУВ
Защита и автоматика БСК 6(10) кВБМРЗ-152-БСКМТЗ, УМТЗ, ЛЗШд, СНОЗЗ, ДгЗ, ЗОФ, ЗМН, ЗПН, УРОВ, АУВ
Дуговая защитаДУГА-МТЗДЗ
Общеподстанционное оборудование
1ШЭ-МТ-132Одностороннее/

Двухстороннее
Центральная сигнализация и питание оперативной блокировки разъединителейБМЦС-40ЦС
ПОБ
1ШЭ-МТ-151Одностороннее/

Двухстороннее
Определение места повреждения линииА1-БМРЗ-156-ОМПОМП
А2-БМРЗ-156-ОМПОМП
А3-БМРЗ-156-ОМПОМП
А4-БМРЗ-156-ОМПОМП
Противоаварийная автоматика
1ШЭ-МТ-161Одностороннее/

Двухстороннее
Автоматика частотной разгрузкиБРЧН-100-ААЧР(А)

Система сборных шин Ri4Power шириной 185 мм компании Rittal | Rittal


2014-06-25.

Разработав 185-миллиметровую систему сборных шин для компоновки низковольтных распределительных устройств, компания Rittal установила новые стандарты скорости монтажа и безопасности. Новый адаптер силового выключателя позволяет монтировать компактные силовые выключатели, рассчитанные на силу тока до 1600 А, без предварительной подготовки шин (сверления отверстий). Благодаря специальной форме контакта на полностью изолированной шинной сборке все устройства монтируются без снятия кожухов. В число новинок также входят планочные предохранители-выключатели большой разрывной мощности.

При проектировании низковольтных распределительных устройств защита персонала имеет первостепенное значение. В то же время все чаще требуетсяорганизация возможности работать с установкой, находящейся под напряжением. Поэтому при разработке новой 185-миллиметровой системы сборных шин Rittal особое внимание уделялось обеспечению высокой степени защиты от прикосновения. В результате новая система сборных шин в смонтированном состоянии полностью безопасна в этом отношении. При необходимости ее можно доукомплектовать отдельными компонентами даже под напряжением, не отключая защиту системы от прикосновения.

Для этого компания Rittal разработала совершенно новую, полностью изолированную систему, которая обеспечивает контакт с шинной сборкой сквозь имеющийся кожух. Для этого в защитных кожухах имеются небольшие щели, через которые с помощью соответствующих контактных элементов происходит замыкание контакта. Поскольку ширина щелей не превышает 4 мм, гарантирована защита от прикосновения класса IP 2x.

В базовый комплект оснащения 185-миллиметровой системы сборных шин также входят новые планки низковольтных предохранителей-выключателей большой разрывной мощности, служащие для защиты цепи при помощи предохранителей. В отличие от прежних решений, эти предохранители-выключатели большой разрывной мощности имеют воздуховоды, обеспечивающие эффективный отвод тепла от вставок предохранителей. При этом еще один отдельный канал служит для отвода электрической дуги, которая может возникать при включении под нагрузкой.

Кроме того, Rittal предлагает новые адаптеры силовых выключателей, с помощью которых можно монтировать все распространенные модели компактных силовых выключателей различных производителей. И если раньше были доступны адаптеры силовых выключателей не более чем на 630 А, то теперь в распределительные устройства можно устанавливать силовые выключатели, рассчитанные на силу тока до 1600 А.

Новая 185-мм система сборных шин — это один из унифицированных модулей из решений Ri4Power компании Rittal, идеально подходящий для компактных устройств по распределению энергии в промышленности и решений, обслуживающих большие здания. Благодаря модульной конструкции все компоненты — от распределительных шкафов и систем распределения тока до оборудования для контроля микроклимата — сочетаются друг с другом.

Все установки, создаваемые с использованием системы Ri4Power, соответствуют новому стандарту IEC 61439.

Изучение типовой конструкции открытого распределительного устройства (ОРУ) 110 кВ «Две рабочие и обходная системы шин» (Лабораторная работа № 23)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский энергетический институт

(технический университет)»

в г. Смоленске

Кафедра ЭЭС

Лабораторная работа №23

«Распределительное устройство с  двумя рабочими и
обходной системами шин».

Группа:
Э-02

Бригада:
1

Преподаватель:
Марков В.С.

Студент:
Корнеев С.В.

Смоленск 2006

Цель работы:

            Приобретение
знаний о распределительном устройстве (РУ) с двумя рабочими и обходной
системами шин.

Рабочее задание:

1. 
На макете изучить типовую
конструкцию открытого распределительного устройства (ОРУ) 110 кВ «Две рабочие и
обходная системы шин».

Рис.1. Схема РУ «Две рабочие и обходная системы шин».

В состав РУ входят 8 ячеек, соединённых друг с другом
рабочими системами шин – А1 и А2 – и обходной системой шин – АО.

В ячейке №1 находится обходной выключатель – QO. В
ячейке №4 – шиносоединительный – QА. Ячейки №2 и №5 предназначены для подключения к РУ
силовых трансформаторов (автотрансформаторов). Ячейки №3, №6, №7и №8 – ячейки
воздушных линий (ВЛ). Все ячейки оборудованы выключателями, разъединителями и
трансформаторами тока. Выключатели в ячейках линий и трансформаторов
используются для включения и отключения присоединений.

Любое присоединение может быть подключено к обходной
системе шин и коммутироваться при этом QO. Это
осуществляется тогда, когда необходимо отремонтировать (произвести ревизию)
основного выключателя присоединения, а также разъединителей, связывающих его с
А1 или А2. Эти разъединители, как и тот, что связывает присоединение с АО,
называются шинными. Разъединитель между выключателем и самим присоединением
называется линейным. Шинные разъединители предназначены для создания видимого
разрыва цепи между системами шин и присоединением, линейные – между
присоединением и его основным выключателем.

Разъединители оснащаются одним или двумя заземляющими
ножами. Специальное блокирующее устройства исключают включение заземляющих
ножей при замкнутых основных ножах разъединителя. Разъединители с двумя
заземляющими ножами могут использоваться для заземления двух элементов.
Например, выключателя присоединения и самого присоединения, обходного
выключателя и систем шин. В РУ предусматривается возможность заземления
некоторых элементов в разных местах (заземляющими ножами разных
разъединителей). Это облегчает проведение оперативных переключений в РУ (сокращаются
переходы персонала при проведении переключений).

При исправном состоянии рабочих систем шин обе они
находятся в работе. Линии и трансформаторы подключаются к ним примерно в равном
количестве. При ремонте пли проведении профилактических работ на одной из
рабочих систем шин все присоединения должны быть переведены на другую рабочую
систему шин. Переход на одну систему шин осуществляется также для выполнения
работ на шинных разъединителях А1 и А2. Перевод на АО одновременно более одного
присоединения недопустим, т. к. при коротком замыкании на любом из них QO
должен отключить АО и все подключённые к ней присоединения.

Для измерения напряжения на системах шин. Подключения
устройств релейной защиты и автоматики, работающих с контролем напряжения,
используются трансформаторы напряжения. К А1и А2 подключены группы из трёх
однофазных трансформаторов напряжения, а к АО – только один трансформатор
напряжения.

В ячейках №4 и №6 подключены разрядники (параллельно
трансформаторам напряжения), используемые для защиты оборудования РУ от
перенапряжений.

2. 
По заданию преподавателя
нарисовать планы и разрезы ячеек ОРУ (см. рис.2).

На рисунке 2 представлен план и разрез ячейки
трансформатора. Применяются следующие цифровые обозначения:

2 – многообъемные масляные
выключатели со встроенными в них трансформаторами тока;

3 – бетонные приставки с
опорными изоляторами;

4 – трехполюсные
разъединители;

5 – однополюсные
разъединители;

6 – однофазный трансформатор
напряжения;

8 – катушка узла
высокочастотной связи;

10 – конденсаторы узла
высокочастотной связи.


Рис.2. План и разрез ячейки
трансформатора.

Оперативные переключения.

Электрическое оборудование  на электростанциях и
подстанциях (трансформаторы, генераторы, коммутационные аппараты, шины и т.д.)
может находиться в состоянии работы, ремонта, резерва, автоматического резерва,
под напряжением. Очевидно, что оперативное состояние оборудования определяется
положением коммутационных аппаратов, которые предназначены для его включения и
отключения.

Оборудование считается находящимся в работе, если
коммутационные аппараты в его цепи включены и образована замкнутая
электрическая цепь между источником питания и приемником электроэнергии.
Вентильные разрядники,  конденсаторы связи, трансформаторы напряжения и другое
оборудование, жестко (без разъединителей) подключенное к источнику питания и
находящееся под напряжением, считается находящимся в работе.

Если оборудование отключено коммутационными аппаратами
или расшиновано и подготовлено в соответствии с требованиями Правил техники
безопасности (ПТБ) к производству работ, то независимо от выполнения на нем
ремонтных работ  в данный момент оно считается находящимся в ремонте.

Оборудование считается находящимся в резерве, если оно
отключено коммутационными аппаратами и возможно немедленное включение его в
работу с помощью этих коммутационных аппаратов.

Оборудование считается находящимся в автоматическом
резерве, если оно отключено только выключателями или отделителями, имеющими
автоматический привод на включение, и может быть введено в работу действием
автоматических устройств (АВР).

Оборудование считается находящимся под напряжением,
если оно подключено коммутационными аппаратами к источнику напряжения, но не
находится в работе (силовой трансформатор на холостом ходу, линия
электропередачи, включенная со стороны питающей ее подстанции и т.д.).

Перевод оборудования из одного оперативного состояния
в другое происходит в результате оперативных переключений.  Оперативные
переключения выполняют также при всевозможных изменениях режимов работы
оборудования и при ликвидации аварии, когда перевод оборудования из одного
оперативного состояния в другое происходит автоматически — в результате
действия релейной защиты и автоматических устройств.

Выводы устройства ПЛК

Выводы устройства В/В

Вывод ПЛК, В/В, относится к карте ПЛК или каналу на карте. Вывод устройства всегда имеет обозначение вывода устройства и часто также описание вывода устройства. Вывод устройства ПЛК, В/В, однозначно идентифицируется с помощью ОУ его блока ПЛК, его штекера и его обозначения вывода устройства.

Обозначение вывода устройства обычно может встречаться в каждой карте только один раз, но несколько раз в одном ПЛК. Если ПЛК дополнительно различаются по обозначению штекера, обозначения выводов устройства могут встречаться несколько раз внутри одной карты.
Описание вывода устройства для каждого канала может быть настроено только один раз, но для каждой карты возможно многократное появление. Питания модулей могут иметь также одинаковые описания вывода устройства.

Адрес не является идентифицирующим для вывода устройства ПЛК, и во время проектирования его вводить необязательно. Позже адреса могут задаваться в EPLAN через автоматическую адресацию или считываться через список присвоений.

Вывод устройства ПЛК имеет, в частности, следующие :

  • Символический адрес: Символический адрес можно вносить вручную или задавать автоматически.
  • Функциональный текст: Функциональный текст можно внести вручную или автоматически скопировать из страницы , если такой текст существует и в функцию не внесен другой текст. При работе с символами канала для копирования функционального текста релевантной является точка ввода символа, а не соответствующий вывод входа или выхода устройства.
  • Обозначение штекера: Здесь указывается обозначение штекера (например, -X1), на котором находится вывод устройства или канал на карте. Это обозначение штекера сохраняется как на клеммах слева (или сверху). Штекер карты ПЛК не появляется в навигаторе как независимый объект. Обозначение штекера представляет собой только информацию на выводах устройства ПЛК / каналах, которая поддерживает идентификацию отдельного вывода устройства ПЛК. Если вывод устройства ПЛК является целью отчета, в нем также выводится обозначение штекера (например, -A1-X1:1).
  • Обозначение канала: Обозначение канала можно вносить вручную или задавать автоматически. При использовании функций ПЛК, которые не имеют выводов входа или выхода устройства (точек подвода питания), присвоение обычно осуществляется в графическом виде. Обозначение канала необходимо вносить вручную только в том случае, если невозможно графическое присвоение. Одинаковых обозначений канала в составе одного штекера карты затем достаточно для распознавания единства.
  • Тип данных: Тип данных указывает область адреса (напр., «BYTE» или «WORD») и учитывается при автоматической адресации.
  • Вид сигнала: Для настраиваемых выводов устройства ПЛК это свойство определяет, о каком выводе устройства идет речь. Кроме того, вид сигнала анализируется при представлении перекрестной ссылки на странице обзора. При помощи определенной можно отобразить не только на выводах устройства, используемых в качестве входов и выходов, но и на точках подвода питания.
  • Диапазон сигнала: В этом свойстве можно внести дополнительные технические параметры, например диапазон сигнала, вывод устройства ПЛК. Можно ввести, например, диапазоны напряжения или силы тока: 0–10 В / 0–20 мА или +/–5 В / 4–20 мА. Свойство также можно указывать в шаблонах функций изделий и при выборе изделия переносить на выводы устройства ПЛК. Свойство является идентифицирующим при выборе устройства; оно может использоваться для фильтрации, а также при внешней и табличной обработке. Кроме того, свойство можно отобразить в представлении в виде списка навигатора ПЛК, а также в диалоговых окнах, в которых выбираются имеющиеся выводы устройства ПЛК или адреса для поблочного использования.

Настраиваемые выводы устройства ПЛК

Для отображения карт ПЛК с программируемыми выводами устройства в новой версии EPLAN служит определение «Вывод устройства ПЛК, многофункциональный».

Выводы устройства с таким определением функции можно установить: Свойство Вид сигнала в логической схеме выводов устройства указывает, о каком типе выводов устройства идет речь. По умолчанию установлен «Дискретный вход». Если выбран вид сигнала, который определяет вывод устройства В/В (т.  е. «Дискретный вход», «Дискретный выход», «Аналоговый вход» или «Аналоговый выход»), такой вывод устройства рассматривается как соответствующий вывод устройства В/В. Таким образом, например, «Вывод устройства ПЛК, многофункциональный» с видом сигнала «Дискретный вход» соответствует типу «Вывод устройства ПЛК, дискр. вход». Если выбран вид сигнала, который не определяет вывод устройства В/В, такой вывод устройства рассматривается как источник питания. Таким образом, настраиваемые выводы устройства ПЛК определяются теперь не только через определение функции, но и дополнительно через оценку вида сигнала.

Чтобы использовать настраиваемые выводы устройства ПЛК в проекте, добавьте сначала произвольные выводы устройства ПЛК, В / В, в схему соединений, а потом выберите для них во вкладке Данные символа / функции диалогового окна Свойства определение функции «Вывод устройства ПЛК, многофункциональный». После этого в логической схеме выводов устройства настраивается нужный вид сигнала.

Выводы кабеля сети / шины

Чтобы отобразить выводы шин и выводы сети в EPLAN, используются из категории «Кабельный вывод сети / шины». Такие выводы устройства по умолчанию соединяют сети и передают сигнал. С их помощью устройства за пределами ПЛК или системы шины можно объединить в .

Кабельный вывод сети / шины однозначно идентифицируется с помощью ОУ его блока ПЛК, комбинации имени его интерфейса шины и обозначения штекера, а также через обозначение вывода устройства.

В EPLAN сетевые выводы систем шин на базе Ethernet совместимы друг с другом:

  • CC-Link IE
  • CC-Link IE Control
  • CC-Link IE Field
  • CC-Link IE Field Basic
  • EtherCAT
  • Ethernet
  • EtherNet/IP
  • Modbus-TCP
  • Powerlink
  • Profinet
  • SERCOS III
  • VARAN.

За счет этого можно представить переключаемые сетевые интерфейсы, которые, например, используются в системе шин Ethernet или Profinet (на выбор).

В базе данных изделий для сетевых выводов в шаблонах функций задается используемая система шин. При присвоении изделия сетевой вывод перекрывает шаблон функции, если системы шин идентичны или совместимы. Шаблоны функций с настройкой «Другие системы шин» подходят для любых систем шин в проекте.

При импорте файлов ПЛК выводы устройства из файла импорта также присваиваются выводам устройства в проекте, только если системы шин идентичны или совместимы. Если системы шин несовместимы, то при импорте генерируются новые дополнительные выводы устройства ПЛК.

Автоматические соединения между взаимосвязанными выводами кабеля сети / шины

Следующие выводы кабеля сети / шины рассматриваются как родственные и автоматически связанные между собой посредством внутреннего , если они имеют одинаковое ОУ и относятся к одной и той же системе шин:

  • Вход и выход
    (Введите данные только на входе. С помощью контрольного прогона 004040 можно найти противоречивые данные на входе и выходе.)
  • Выводы переключателя
  • Источник и конец
    (для кольцевых шин, при этом оба вывода устройства, как правило, находятся на карте ПЛК, которая является главным шины).
  • Общие кабельные выводы сети / шины с идентичным именем интерфейса шины
    (Только в системах шин на базе Ethernet. Введите данные только на главном выводе шины. С помощью контрольного прогона 004040 можно найти противоречивые данные.)

Сеть продолжается через эти выводы устройства. Это видно при отображении отслеживания сети.

См. также

Структура ПЛК

Обработка данных ПЛК

Адресация выводов устройства ПЛК

Символические адреса

Принадлежность точек подвода питания к каналу

Форматы адресов

Списки присвоений

Интеграционная шина и автоматизация бизнес-процессов

Интеграция процессов, приложений и данных — это программно-аппаратное решение, которое позволяет объединить существующие приложения и источники данных. Интеграция обеспечивает единый интерфейс взаимодействия с приложениями и данными. Исключается необходимость ручного ввода информации, повышается ее надежность и достоверность, обеспечивается оперативность и гарантированная доставка данных получателям. В результате процессы обмена информацией становятся контролируемыми и управляемыми.

Необходимость в интеграции возникает, если на предприятии используется несколько информационных систем, каждая из которых решает свой набор бизнес-задач, либо часть бизнес-процесса протекает на стороне удалённых подразделений или компаний-партнеров. Добавление нового приложения в систему или замена одного из приложений требует установления связей с каждым из уже имеющихся приложений.

Одним из наиболее эффективных вариантов решения данной задачи является использование централизованной интеграционной платформы, основанной на сервис-ориентированной архитектуре. Интеграционная платформа, выступая в роли связующей прослойки, позволяет предоставлять клиентам все сервисы предприятия, скрывая их реализацию, упрощает и ускоряет внедрение новых компонентов, снижает риски и делает информационную систему реально управляемой.

Интеграционно-сервисная шина предприятия

Основой интеграционной платформы, основанной на сервис-ориентированной архитектуре является интеграционно-сервисная шина, которая обеспечивает общий интерфейс предоставления сервисов предприятия потребителям и решение ключевого вопроса интеграции — надежного высокоскоростного обмена данными по различным протоколам.

Интеграционно-сервисная шина реализует:

  • подключение к приложениям посредством адаптеров, как готовых, так и разработанных самостоятельно;
  • трансформацию данных между форматами, требуемыми различными приложениями, а также дополнение их необходимой информацией

  • из разного рода справочников и информационных систем;
  • маршрутизацию и гарантированную доставку сообщений от источников к получателям;
  • интеграционные пользовательские сервисы;
  • мониторинг и аудит всех операций;
  • централизованное управление безопасностью и политиками доступа к сервисам и данным.

Сложные интеграционные процессы

Функциональность интеграционно-сервисной шины не ограничивается возможностями продуктов с аналогичным названием от различных вендоров. В случаях, когда требуются сложные алгоритмы для связи приложений и процессов предприятия или его партнеров, для построения интеграционно-сервисной шины используются дополнительные компоненты интеграционных платформ. Основанные на открытых стандартах, эти компоненты ориентированы на создание автоматизированных процессов, объединяющих вызовы сервисов, обработку и мониторинг событий, а также, при необходимости, интерактивное взаимодействие с пользователями. Это значительно расширяет возможности автоматизации процессов обмена данными для повышения эффективности работы предприятия.

Выгоды использования интеграционных платформ

  • Сохранение инвестиций, вложенных в имеющиеся системы за счет их интеграции в единый информационный комплекс путем создания единой транспортной магистрали предприятия на основе универсальной системы передачи сообщений между приложениями.
  • Повышение эффективности управления бизнесом в результате использования полной непротиворечивой информации из нескольких интегрированных систем и организации «интеллектуального» обмена данными между различными приложениями в унифицированном виде в реальном времени.
  • Снижение влияния человеческого фактора и уменьшить количество ошибок при ручном переносе информации из системы в систему; снижение затрат времени на ручной поиск информации в различных системах.
  • Снижение затрат на интеграцию систем, которые будут созданы в будущем, за счет упрощения подключения к интегрированной системе приложений и предоставления уже накопленной прикладной информации.
  • Быстрое и понятное реагирование на требования бизнеса за счет создания гибких пользовательских сервисов.
  • Уменьшение затрат ресурсов для взаимодействия между партнерами и заказчиками компании с помощью внедрения технологии Business-to-Business (B2B) и Business-to-Client (B2C).

Вы можете скачать брошюру с описанием решения.

Если Вас заинтересовало решение и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нами.

Система управления бизнес-процессами (СУБП) — программное решение, позволяющее организовать и оптимизировать полный жизненный цикл бизнес-процессов заказчика, обеспечивая их контроль, управляемость и адаптивность в соответствии с меняющимися условиями ведения бизнеса. На практике применение СУБП позволяет решать задачи автоматизации, базируясь на существующих в компании транзакционных ИТ системах (ERP, CRM, MES, CSM, BI, бухгалтерские, складские и т.п.), без приобретения специализированного ПО.

Аналитическая информация

Крупные предприятия ежедневно вынуждены решать сложные задачи, связанные с развитием бизнеса в условиях быстро меняющейся агрессивной внешней среды. Для оперативного реагирования на происходящие изменения руководству необходима высокая скорость поступления и достоверность информации о состоянии и результатах деятельности предприятия.

Даже имея в наличии действующую систему учета текущей финансово-хозяйственной деятельности, предприятия часто не могут в полной мере использовать информацию для управления. Без системы управления бизнес-процессами сложно и долго решаются задачи действий различных подразделений, анализа существующих бизнес-процессов, их моделирования, выявления при их выполнении, и главное, их оптимизации. Для управления бизнес-процессами предприятия необходимы специальные решения, базирующиеся на технологиях процессного управления.

Процессный подход

В основе современных схем управления лежит понятие процессного управления, т.е. такого управления, в котором заданная цель определяет процессы, необходимые для ее достижения, а процессы, в свою очередь, определяют структуру и ресурсы, требуемые для своего существования. Это же определение можно сформулировать иначе: процессный подход это такой подход, при котором управление предприятием ориентировано на управление бизнес-процессами.

По некоторым данным, около 90% компаний из числа 500 наиболее успешных на мировом рынке, к 2002 году завершили переход на процессное управление, оставшиеся 10% планировали завершить этот процесс к 2004-2005 годам. Такие темпы перехода позволяют говорить о том, что компании рассматривают внедрение процессного управления, как мощный инструмент повышения своей конкурентоспособности в условиях возрастающей конкуренции. Особенно актуальна задача перехода на процессные методы управления для быстрорастущих территориально распределенных структур.

Актуальность связана с тем давлением, которое испытывают указанные выше структуры в быстроизменяющемся бизнес мире, со стороны более развитых и более конкурентов. Переходя к практическому рассмотрению вопроса, можно выделить три необходимые составные части, определяющих эффективную работу компании при использовании процессного подхода к управлению бизнесом:

  • Система — комплекс организационных и технических мер и ресурсов, в том числе управленческих, направленных на правильную постановку бизнес-задач, выработку целей, определение стратегии, оценку результатов, корректировку процессов и т. д.
  • Процессная среда — окружение, которое является основой эффективного функционирования процессного управления. Включает в себя такие категории и системы, как правильно организованная структура компании, достаточное ресурсное обеспечение, существующая система стандартизации, система управления качеством и т.д.
  • Система управления бизнес-процессами (СУБП) — механизм, реализующий процесс управления после того, как заданы цели, определены стратегии и подготовлена среда для эффективного функционирования.

Составляющие СУБП

Подсистема моделирования и симуляции — позволяет формализовать и задокументировать бизнес-процессы предприятия в простом для понимания графическом виде, предоставляет возможность разместить описание бизнес-процессов на портале предприятия, для того чтобы они всегда были , позволяя в любой момент деятельности любому сотруднику уточнить его обязанности в бизнес-процессе, а также значительно упрощая обучение новых сотрудников. Второй важной функцией подсистемы является возможность провести симуляцию смоделированного бизнес-процесса, то есть, задав его параметры (время выполнения функций, потребление ресурсов и т.д.), посмотреть приближенно к реальности как будет бизнес-процесс, какие узкие места в нем могут возникнуть, проанализировать возможные пути их обхода.

Подсистема автоматизации — СУБП, позволяет привязать смоделированный бизнес-процесс к реальным информационным система и источникам данных, обеспечить единый интерфейс для работы с неавтоматизированными задачами. Эта подсистема в автоматическом режиме отслеживает движение экземпляров бизнес-процессов в реальном времени. За счет того, что она основана на интеграционной платформе, подсистема также позволяет автоматизировать часть задач в бизнес-процессах, которые раньше выполнялись вручную (например: поддержка в актуальном состоянии информации в разнородных системах, заполнение шаблонных документов, своевременное информирование ответственных лиц о необходимости предпринять какие-то действия и т. д.).

Подсистема мониторинга — дает возможность построения единой информационной панели на основе web, доступной из любой точки земного шара, отображающей текущее состояние бизнеса, что позволяет в реальном времени реагировать на происходящие изменения. Обеспечивает своевременное информирование заинтересованных лиц о превышении пороговых показателей, а также предоставляет возможность автоматически запускать компенсационные процессы.

Вы можете скачать брошюру с описанием решения.

Если Вас заинтересовало решение и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нами.

Что такое системная шина?

Что означает системная шина?

Системная шина представляет собой путь, состоящий из кабелей и разъемов, используемых для передачи данных между микропроцессором компьютера и основной памятью. Шина обеспечивает канал связи для данных и управляющих сигналов, перемещающихся между основными компонентами компьютерной системы. Системная шина работает, объединяя функции трех основных шин: а именно шины данных, адреса и шины управления. Каждый из трех автобусов имеет свои отдельные характеристики и обязанности.

Techopedia объясняет системную шину

Системная шина соединяет ЦП с основной памятью и, в некоторых системах, с кэш-памятью 2-го уровня (L2). Другие шины, такие как шины ввода-вывода, ответвляются от системной шины, чтобы обеспечить канал связи между ЦП и другими периферийными устройствами.

Системная шина объединяет функции трех основных шин, а именно:

  • Шина управления передает сигналы управления, синхронизации и координации для управления различными функциями в системе.
  • Адресная шина используется для указания ячеек памяти для передаваемых данных.
  • Шина данных, представляющая собой двунаправленный путь, передает фактические данные между процессором, памятью и периферийными устройствами.

Конструкция системной шины варьируется от системы к системе и может быть специфичной для конкретной конструкции компьютера или может основываться на отраслевом стандарте. Одним из преимуществ использования отраслевого стандарта является простота модернизации компьютера с использованием стандартных компонентов, таких как память и устройства ввода-вывода от независимых производителей.

Характеристики системной шины зависят от потребностей процессора, скорости и разрядности данных и инструкций. Размер шины, также известный как ее ширина, определяет, сколько данных может быть передано за раз, и указывает количество доступных проводов. Например, 32-битная шина относится к 32 параллельным проводам или разъемам, которые могут одновременно передавать 32 бита.

Конструкция и размеры системной шины основаны на конкретной процессорной технологии материнской платы.Это, по сути, влияет на скорость материнской платы, поскольку более быстрые системные шины требуют, чтобы другие компоненты системы были такими же быстрыми для достижения наилучшей производительности.

Системная шина в компьютерах: определение и концепция — видео и стенограмма урока

Как работает системная шина

Системная шина немного сложнее, чем один железнодорожный путь, но не слишком. Думайте об этом как о трех рельсах на пути, вроде того, что используют поезда общественного транспорта. Это потому, что каждая дорожка должна нести три разные вещи: данные, адрес и управление.

  1. Данные — это настоящие цифровые фрагменты информации, которые нужно куда-то получить или что-то сделать.
  2. Информация адреса описывает, где находятся данные и куда они должны идти во время конкретной операции.
  3. Часть control похожа на инструкции, потому что данные не знают, что делать с собой (вспомните «Лего фильм»), поэтому она управляет потоком информации об адресе и данных. Это включает в себя направление передачи информации и то, как именно данные должны направляться через компьютерную систему.

Из-за этих трех разных типов информации системная шина фактически состоит из трех шин.

Три шины системной шины

Воспринимайте системную шину как внутреннюю систему общественного транспорта внутри вашего компьютера, передающую данные с места на место.

Вот пример. Скажем, вы хотите послушать песню, которая находится на вашем диске. Эта песня хранится в виде данных на этом устройстве.Каким-то образом эти данные должны попасть на устройство в вашем компьютере, которое знает, как превратить их в звук, а затем воспроизвести его на ваших динамиках. Итак, указываем адрес файла MP3 на диске и адрес звуковой карты с помощью адресной шины. Мы также используем управляющую шину, чтобы сообщить песне на диске, как общаться со звуковой картой. Теперь весь трафик может передаваться по шине данных, позволяя песне воспроизводиться до тех пор, пока она не закончится. Всем этим управляет большая центральная станция в компьютере (мозг или центральный процессор), но системная шина обеспечивает фактическую передачу данных.

Мы должны объяснить еще несколько вещей, чтобы получить представление о том, на что похожа системная шина. Одна вещь об этом — ширина шины . Это количество битов, которые компьютерная шина может передавать одновременно. Другое дело — скорость шины , благодаря которой операции компьютера выполняются плавно и быстро. Нужна очень быстрая системная шина, чтобы она не замедляла работу компьютера. Для повышения скорости было разработано несколько альтернатив конструкции с одной системной шиной, показанной ранее.

Еще одна важная вещь заключается в том, что современные процессоры часто имеют часть памяти прямо на самом чипе процессора, и это называется кэш-памятью . Эта память очень быстро доступна. Когда мы говорим о шине для этой памяти, мы называем ее внутренней или задней шиной, чтобы отличить ее от основной шины, которую часто называют «передней шиной» или FSB. С технической точки зрения передняя шина — это только часть системной шины, но эти термины часто используются взаимозаменяемо.

Скорость внешней шины является важным показателем производительности компьютера.Очень быстрый процессор и большой объем оперативной памяти не обеспечивают очень быстрый компьютер, если только внешняя шина не очень быстра. Таким образом, при покупке компьютера вы часто будете видеть скорость FSB, указанную в технических характеристиках. Эта скорость указывается в мегагерцах (МГц). Современный ЦП обычно имеет частоту в несколько сотен МГц, что достаточно для бесперебойной работы вашего компьютера.

Краткий обзор урока

Системная шина соединяет ЦП, память и устройства ввода/вывода.Он несет данные, адрес и управляющую информацию. Скорость системной шины является важной частью производительности компьютерной системы, так же как скорость процессора и объем памяти.

Компьютерная системная шина Термины и определения

Условия Определения
CPU (центральный процессор) «большая центральная станция», где принимаются решения; все, что идет куда угодно, должно проходить через него в какой-то точке
Адресная память физических адресов, где хранятся фрагменты данных, когда они не обрабатываются ЦП
Устройства ввода и вывода как мы видим или слышим, что происходит, или каким-то образом взаимодействуем с данными
Системная шина «железнодорожные пути», которые соединяют ЦП с памятью компьютера и с устройствами, которые позволяют нам взаимодействовать
Материнская плата большая плоская поверхность, на которую крепится вся электроника
Универсальная последовательная шина (или USB) подключает внешние устройства
Данные настоящие цифровые фрагменты информации, которые нужно куда-то получить или что-то сделать
Адрес информация описывает, где находятся данные и куда они должны попасть во время конкретной операции
Управление данные не знают, что с собой делать; это управляет потоком информации об адресе и данных
Ширина шины количество битов, которое компьютерная шина может передавать одновременно
Скорость шины обеспечивает бесперебойную и быструю работу компьютера
Кэш-память память прямо на самом чипе процессора

Результаты обучения

После завершения этого урока вы сможете достичь следующих целей:

  • Вспомнить три основных компонента компьютерной системы
  • Объясните, что такое системная шина и как она работает
  • Опишите важность скорости системной шины

FAQ: что такое системная шина в компьютерах и как она используется?

  1. Карьерный справочник
  2. Развитие карьеры
  3. Часто задаваемые вопросы: что такое системная шина в компьютерах и как она используется?

Автор: редакция Indeed

12 августа 2021 г.

Архитектура компьютера — сложная работа, включающая несколько технических компонентов.Профессионалы в самых разных областях техники используют различные методы и компоненты, такие как системная шина компьютера, для передачи данных и поддержки обработки памяти компьютеров. Если вы заинтересованы в карьере в области информатики, понимание концепции системной шины компьютера может расширить ваши теоретические знания для использования в отрасли. В этой статье мы определяем системную шину в компьютерах, объясняем, как она работает, обсуждаем типы и отвечаем на другие часто задаваемые вопросы об этой концепции.

Связанный: Руководство по карьере в области компьютерных наук

Что такое системная шина?

Системная шина — это аспект компьютерной архитектуры, обеспечивающий передачу и совместное использование данных внутри компьютера и между устройствами. Это основной способ обработки информации компьютером, поскольку он соединяет основной процессор со всеми другими внутренними аппаратными компонентами компьютера. По сути, системная шина представляет собой путь, состоящий из электронных кабелей, по которым данные передаются туда и обратно от центрального процессора компьютера (ЦП) к другим областям компьютера.

Конкретная конструкция системной шины меняется в зависимости от стиля, размера и потребностей каждой конкретной компьютерной системы. Вы можете настроить системную шину компьютера или позволить системе работать с использованием стандартизированного дизайна. Размер и конструкция самой системной шины определяют скорость передачи данных и объем данных, которые может передавать шина в определенный момент времени.

Как работает системная шина?

Системная шина работает путем обмена данными и другой информацией между различными компонентами аппаратного обеспечения компьютера.Например, если вы подключаете устройство или разъем универсальной последовательной шины (USB) к компьютеру, системная шина распознает эти данные и передает их центральному процессору компьютера. Оказавшись там, вы можете загружать файлы с USB в память вашего компьютера, что означает, что системная шина перемещает их с процессора на жесткий диск вашего компьютера для хранения.

Системная шина обычно работает в зависимости от размера и сложности компьютера. Однако основные функции системной шины включают в себя:

  • Внутренняя функция: внутренняя системная шина, также известная как шина памяти, соединяет аппаратное обеспечение, находящееся внутри компьютера, с локальными устройствами в системе компьютера.

  • Внешняя функция: внешняя системная шина, также известная как шина расширения, использует электронные пути, которые подключаются в основном к внешним устройствам вне системы компьютера. Например, при подключении компьютера к беспроводному принтеру или мыши используется внешняя системная шина.

  • Совместное использование данных: Основная функция системной шины заключается в передаче данных из одного места в другое с использованием параллельной структуры, а количество совместно используемых данных зависит от размера системной шины.Например, компьютерные системы крупной корпорации могут иметь более высокие возможности обмена данными, чем у домашнего компьютера.

  • Адресация: Эта функция позволяет пользователям передавать информацию об определенных данных между ячейками основной памяти компьютера. Он предупреждает систему, где брать определенные фрагменты данных.

  • Питание: Эта функция подает питание на каждое из различных устройств, подключенных к основной компьютерной системе. Это помогает системной шине компьютера работать с соответствующей скоростью.

Связанный: 25 лучших вопросов на собеседовании по архитектуре компьютера

Какие бывают типы системной шины?

Существует три типа шин, каждая из которых работает отдельно со своим назначением и функцией, которые составляют системную шину. Каждый тип шины следует уникальному набору инструкций, которые способствуют точной передаче данных. Эти три типа включают:

  • Шина данных: Шина данных передает фактические данные между главным процессором компьютера, памятью и всеми другими внутренними аппаратными компонентами. Он работает между компьютерными частями или устройствами для увеличения потока данных путем передачи данных в ЦП или из него или с одного устройства на другое.

  • Адресная шина: Адресная шина сообщает системе, откуда данные поступают и куда уходят. Обычно эта шина берет данные от центрального процессора и сохраняет их в определенном месте в памяти компьютера или наоборот.

  • Шина управления: Шина управления определяет, как работает системная шина, управляя управлением, синхронизацией и координацией шин, чтобы обеспечить передачу данных без искажений.Эта шина важна для точности и безопасности, так как защищает данные во время передачи.

Связанный: 19 Карьера для инженеров-программистов

Как вы используете системную шину?

Вы используете системную шину, работая со стандартными, которые поставляются с компьютером, или устанавливая и настраивая свои собственные, что может быть простым процессом для программиста. Как правило, централизованная шина передает команды по линии, пока не достигнет нужной шины. Хотя сложность системы зависит от размера компьютера, минимальная система включает по одной шине каждого типа.Если вы как инженер контролируете конструкцию системной шины, вы можете решить реализовать уникальное использование системы в соответствии со своими потребностями.

Два различных подхода к реализации системной шины включают:

  • Синхронный: Синхронная системная шина работает с высокой скоростью, поскольку она работает одновременно с часами компьютера. Этот метод имеет фиксированный протокол для связи и обмена данными, связанный со временем.

  • Асинхронный: Асинхронная системная шина работает независимо от часов с возможностью подключения к разным устройствам или к нескольким из них.По сути, это ручной способ управления автобусом.

Связанный: 11 типов компьютерных портов и их использование на рабочем месте

В каких профессиях используется системная шина?

Многие специалисты в области ИТ и технологий используют системную шину компьютера. Вы можете регулярно взаимодействовать с системными шинами, получив работу в области технологий, безопасности данных, разработки программного обеспечения или компьютерной архитектуры. Как правило, эти профессии требуют образования, подготовки и опыта в качестве квалификации для трудоустройства.Тем не менее, некоторые должности могут иметь обучение на рабочем месте. Профессионалы карьеры, которые используют эту технологию, могут включать в себя:

    • Engineance Engineance

      0

    • Pull-Stack Developer

    • Engineering Manager

      0

    • Инженер данных

    • Инженер машин

    • Компьютерщики

    Если вы хотите сделать карьеру в этой области, важно понимать различные требования для каждой должности.Некоторые из них могут включать в себя дополнительное образование и ученые степени, в то время как для других должностей требуется конкретная сертификация. Поскольку безопасность данных является важной и растущей областью, и эта работа требует обширных технических знаний и навыков, часто лучше получить образование и опыт, чтобы лучше подготовиться к работе в отрасли.

    Системная шина в компьютерах: определение

    Шина, представляющая собой набор проводов, по которым данные передаются от одной части компьютера к другой, поэтому системная шина соединяет ЦП с основной памятью на материнской плате.В то время как шины ввода-вывода, являющиеся ветвью системной шины, соединяют ЦП с другими компонентами системы. Системная шина также известна под различными названиями, такими как внешняя шина, шина памяти, локальная шина или главная шина. Мы можем думать о шине как о магистрали, по которой данные перемещаются в компьютере и внутри него. Иногда называемая внутренней шиной, когда она используется в качестве ссылки на персональные компьютеры, соединяет компоненты с ЦП и основной памятью.

    В основном шина состоит из двух частей: адресной шины, которая передает информацию о том, где хранятся данные, и шины данных, передающей фактические данные.Размер шины — это ширина, которая определяет, сколько данных может передаваться одновременно. Например, 16-битная шина может передавать 16 бит данных, тогда как 32-битная шина может передавать 32 бита данных. Шина имеет тактовую частоту, которая измеряется в МГц. Быстрая шина позволяет быстро передавать данные, что ускоряет работу приложения. Сегодня все ПК включают локальную шину для данных, требующих высокой скорости передачи, например видеокарту. Шины напрямую подключены к процессору.

    Типы автобусов

    Шина данных

    Шина данных является наиболее распространенным типом системной шины, которая используется для передачи данных от одного компонента компьютера к другому.Количество линий в шине данных влияет на скорость передачи данных между компонентами. Автобус состоит из 8, 16, 32 или 64 линий. 64-линейная шина данных означает, что она может передавать 64-битные данные одновременно. Шины данных являются двунаправленными, вы также можете читать и записывать в ячейку памяти и из нее, используя эти строки

    .

    Адресная шина

    Когда компьютеры соединены шинами, каждому компоненту присваивается уникальный идентификатор, который является адресом этого компонента. Если один компонент системы хочет поговорить с другим компонентом, он использует адресную шину для связи.Эта шина предназначена для однонаправленной передачи информации или адреса данных только в одном направлении. В основном переносит адрес ячейки памяти из микропроцессора в основную память.

    Шина управления

    Эта шина используется для управления сигналами от одного компонента к другому. Давайте возьмем пример, чтобы понять работу шины управления, предположим, что ЦП хочет прочитать данные из основной памяти, которые будут использовать управляющие сигналы, такие как сигналы подтверждения. Сигналы управления содержат временную информацию, которая указывает время, в течение которого компонент использует шину данных и адрес, и командные сигналы, которые определяют тип операции.

    Что такое автобус?

    Обновлено: 06.07.2021 автором Computer Hope

    Альтернативно известная как адресная шина , шина данных или локальная шина , шина представляет собой соединение между компонентами или устройствами, подключенными к компьютеру. Например, шина передает данные между ЦП и системной памятью через материнскую плату.

    Почему компьютерная шина называется шиной?

    Компьютерный автобус можно представить себе как общественный транспорт или школьный автобус.Эти типы автобусов способны перевозить людей из одного пункта назначения в другой. Подобно этим шинам, компьютерная шина передает данные из одного места или устройства в другое место или устройство.

    Компьютерная шина работает по строгому расписанию, «забирая» данные и «отправляя» их через равные промежутки времени. Например, если шина работает на частоте 200 МГц, она выполняет 200 миллионов передач данных в секунду. Эта скорость называется шириной шины .

    Обзор компьютерной шины

    Шина содержит несколько проводов (сигнальных линий) с адресной информацией, описывающей ячейку памяти, откуда данные отправляются или извлекаются.Каждый провод в шине несет бит(ы) информации, что означает, что чем больше проводов в шине, тем больше информации она может адресовать. Например, компьютер с 32-разрядной адресной шиной может адресовать 4 ГБ памяти, а компьютер с 36-разрядной шиной — 64 ГБ памяти.

    На приведенном ниже рисунке показаны различные типы компьютерных шин и то, как они соединяют устройства на материнской плате.

    Типы компьютерных шин

    Шина — это параллельная или последовательная шина, а также либо внутренняя шина (локальная шина), либо внешняя шина (шина расширения ).

    Внутренняя шина по сравнению с внешней шиной

    Внутренняя шина обеспечивает связь между внутренними компонентами, такими как видеокарта и память. Внешняя шина может обмениваться данными с внешними периферийными устройствами, такими как USB или SCSI-устройство.

    Параллельная шина против последовательной шины

    Компьютерная шина может передавать свои данные, используя либо параллельный, либо последовательный метод связи. По параллельной шине данные передаются по несколько битов за раз. Однако по последовательной шине данные передаются побитно.

    Адресная шина и шина данных

    С компьютерной памятью адресная шина компьютера — это шина, содержащая ячейку памяти (адрес памяти), где данные расположены в памяти компьютера. Как только компьютер понимает, где взять информацию, шина данных используется для передачи этих данных.

    Скорость шины

    Скорость шины компьютера или устройства измеряется в МГц, например, FSB может работать на частоте 100 МГц. Пропускная способность шины измеряется в битах в секунду или мегабайтах в секунду.

    Примеры компьютерных шин

    Самые популярные компьютерные шины

    Сегодня многие из перечисленных выше автобусов больше не используются или не так распространены. Ниже приведен список наиболее распространенных шин и способов их использования с компьютером.

    ADB, AGP, AMR, шина AT, задняя шина, канал, тактовая частота, CNR, EISA, термины оборудования, HyperTransport, IDE, шина ввода/вывода, ISA, MCA, термины материнской платы, множитель, NuBus, PCI, PCI Express, PCMCIA, SBus, SCSI, SMBus, USB, Vitesse-Bus, VLB, XT

    Система общественного транспорта: введение или расширение | Влияние на здоровье через 5 лет | Преобразование системы здравоохранения | AD for Policy

    Что такое общественный транспорт?

    Системы общественного транспорта включают в себя различные виды транспорта, такие как автобусы, легкорельсовый транспорт и метро. Эти системы доступны для широкой публики, могут требовать платы за проезд и работать по расписанию. Целью внедрения или расширения общественного транспорта является расширение доступа к общественному транспорту и его использования, в то же время сокращая пробег автомобилей и заторы на дорогах. [1]

    Системы общественного транспорта часто внедряются на местном или региональном уровне и могут поддерживаться федеральными инициативами, такими как Закон об исправлении наземного транспорта Америки (FAST). [1, 2]  Округ Лос-Анджелес является одним из примеров региона, который расширил свою систему общественного транспорта за счет местного, государственного и федерального финансирования. [3, 4]

    Что такое проблема общественного здравоохранения?

    Транспортные системы помогают людям безопасно и надежно добираться до повседневных мест, таких как рабочие места, школы, магазины здоровой пищи и медицинские учреждения. [5] Услуги общественного транспорта играют важную роль для людей, которые не могут водить машину, в том числе для тех, кто не имеет доступа к личным транспортным средствам, детей, лиц с ограниченными возможностями и пожилых людей. [5,6] Транспортная инфраструктура США ориентирована на автомобильные перевозки (например, легковые автомобили, фургоны, внедорожники, пикапы и другие легкие грузовики) и обеспечивает ограниченную поддержку других вариантов транспорта. [ 7 ] По данным Бюро переписи населения США, в 2013 году примерно 86 процентов всех рабочих ездили на работу на личном автомобиле, а 76 процентов ездили в одиночку. [8] Также в 2013 году 69 процентов городских домохозяйств и 14 процентов сельских домохозяйств имели доступ к общественному транспорту. [4] Хотя использование общественного транспорта исторически было более безопасным, чем поездки в легковых автомобилях, поездки на легковых автомобилях развивались быстрее, чем другие виды транспорта. [1,7,9] Дорожно-транспортные происшествия продолжают оставаться основной причиной смерти в результате травм для многих возрастных групп. [7,10] В 2013 г. автомобильные аварии были второй по значимости причиной смерти лиц в возрасте от 13 до 25 лет. [11]

    Пакет EXHALE

    CDC включает основанные на фактических данных стратегии по улучшению контроля над астмой и сокращению расходов на здравоохранение, включая информацию о политике в отношении экологически чистого транспорта на дизельном топливе.

    Системы общественного транспорта предоставляют возможности для повышения физической активности в форме ходьбы или езды на велосипеде в конце пути (например, от дома до автобусной остановки или от остановки поезда до офиса) и сокращения поездок на автомобиле. [12–15]  Несмотря на эти преимущества, многие американцы неблагоприятно относятся к ходьбе и езде на велосипеде в своих сообществах из-за таких барьеров, как инвалидность, возраст, хронические заболевания, неудобства или опасения по поводу безопасности дорожного движения, а также отсутствие тротуаров, пешеходных переходов и мест для велосипедистов. . [7,16]  Многие люди не соблюдают рекомендации по физической активности; [17]   недостаток физической активности способствует ожирению, диабету, сердечным заболеваниям, инсульту и другим хроническим заболеваниям в США [7,16]

    Загрязнение воздуха от автотранспорта продолжает оказывать неблагоприятное воздействие на органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. [7,18] Оксиды азота и летучие органические соединения реагируют с солнечным светом с образованием озона. [19] Угарный газ, оксиды азота и озон связаны с целым рядом проблем со здоровьем, включая ишемию миокарда, боль в груди, кашель, раздражение горла и воспаление дыхательных путей, и могут ухудшить течение бронхита, эмфиземы и астмы. [20-22] Твердые частицы, образующиеся в результате износа выхлопных газов двигателя и шин и тормозов, связаны с повышенным риском респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний. [23-25]

    Каковы доказательства воздействия на здоровье и экономической эффективности?

    Системы общественного транспорта связаны со снижением нескольких факторов риска для здоровья, таких как автомобильные аварии, загрязнение воздуха и отсутствие физической активности. Министерство транспорта США сообщило, что в 2011 году на общественный транспорт (школьный, междугородный, транзитный автобус, легкорельсовый транспорт и метро) приходилось менее одного процента смертельных случаев, в то время как на частные пассажирские транспортные средства приходилось более 75 процентов смертельных случаев на транспорте. [1, 25] Анализ риска смертности на транспорте в США показал, что уровень смертности на миллиард пассажиро-миль, пройденных между 2000 и 2009 годами, составлял 0,11 для автобусов, 0,24 для городских поездов общественного транспорта, 0,43 для пассажиров пригородных поездов. , и 7,28 для водителей или пассажиров легкового автомобиля или легкого грузовика. [26] На каждую пройденную милю пассажира общественный транспорт производит лишь часть вредного загрязнения, производимого частным транспортом: всего на пять процентов меньше угарного газа, менее чем на восемь процентов меньше летучих органических соединений и почти вдвое меньше углекислого газа. и оксиды азота. [27]

    Систематический обзор изучения использования общественного транспорта и физической активности показал, что использование общественного транспорта было связано с дополнительными 8-33 минутами ходьбы в день. [28] Исследование влияния добавления станций легкорельсового транспорта в Лос-Анджелесе показало, что это связано с увеличением ежедневной физической активности среди жителей с ранее более низкими уровнями физической активности. [29] Расширение также было связано с сокращением пробега транспортных средств и связанных с ними выбросов. [27] Другое исследование показало, что пассажиры поезда делают в среднем на 30 процентов больше шагов в день, чем пассажиры автомобиля. [30] Исследование 130 городов США показало, что каждая железнодорожная пассажиро-миля представляет собой сокращение от трех до шести автомобильных пассажиро-миль — за счет прямой замены и косвенно за счет создания компактных, многоцелевых транспортных ориентированных застроек, которые способствуют пешеходному и транспортному развитию. езда на велосипеде и сокращение владения автомобилями. [31]  Окончательное исследование, посвященное зонированию TOD, показало, что этот тип зонирования был связан со значительно более высокими показателями общественного транспорта на работу и активного транспорта на работу. [32]

    В описательном анализе затрат была изучена ценность преимуществ для здоровья, которые включали меньшее количество дорожно-транспортных происшествий, меньшее загрязнение воздуха и улучшение физической формы, от увеличения доли населения, имеющего доступ к общественному транспорту. По оценкам анализа, если город с типичным для Северной Америки качеством общественного транспорта улучшится до высокого качества (т. е. быстрого, удобного и комфортного) городского железнодорожного или автобусного скоростного транспорта, ежегодная выгода для здоровья на душу населения составит 355 долларов.Если бы были внесены улучшения для обеспечения высокого качества транспортных услуг с пешеходной многофункциональной застройкой вокруг станций, ежегодная выгода для здоровья на душу населения составила бы 541 доллар. Также было подсчитано, что для города с миллионным населением увеличение доли домохозяйств, расположенных в районах, ориентированных на транзит, с 10 до 20 процентов принесет почти 71 миллион долларов общей ежегодной выгоды для здоровья, а увеличение с 10 до 40 процентов — с 10 до 40 процентов. процентов принесет более 216 миллионов долларов общей годовой выгоды для здоровья. [33]

    Анализ затрат и выгод, в котором изучалось влияние расширения пропускной способности общественного транспорта путем преобразования полосы движения для скоростного автобусного сообщения, выявил связь с положительными чистыми выгодами для общества, включая экономию времени в пути, снижение транспортных расходов и сокращение выбросов. [34]

    С вопросами или дополнительной информацией обращайтесь по адресу [email protected].

    Общие компоненты ЦП — Архитектура — Eduqas — GCSE Computer Science Revision — Eduqas

    Центральный процессор (ЦП) состоит из шести основных компонентов:

    Все компоненты работают вместе, обеспечивая обработку и управление системой.

    Блок управления (БУ)

    БУ выполняет несколько функций:

    Арифметико-логическое устройство (АЛУ)

    АЛУ выполняет две основные функции:

    • выполняет арифметико-логические операции (решения).
    • действует как шлюз между первичным хранилищем и вторичным хранилищем — данные, передаваемые между ними, проходят через АЛУ.

    АЛУ выполняет арифметические и логические операции.

    Регистры

    Регистры — это небольшой объем высокоскоростной памяти, содержащийся в ЦП.Они используются процессором для хранения небольших объемов данных, которые необходимы в процессе обработки, таких как:

    • адрес следующей выполняемой инструкции
    • текущая декодируемая инструкция
    • результаты вычислений

    разные процессоры имеют разное количество регистров для разных целей. Большинство из них имеют некоторые или все из следующих элементов:

    • счетчик программ (ПК)
    • регистр адреса памяти (MAR)
    • регистр данных памяти (MDR)
    • регистр текущих инструкций (CIR)
    • аккумулятор (ACC)

    Кэш

    Кэш — это небольшой объем высокоскоростной оперативной памяти (ОЗУ), встроенный непосредственно в процессор.Он используется для временного хранения данных и инструкций, которые процессор может использовать повторно. Это позволяет ускорить обработку, так как процессору не нужно ждать, пока данные и инструкции будут извлечены из ОЗУ.

    Часы

    ЦП содержит часы, которые вместе с ЦП используются для координации всех компонентов компьютера. Часы посылают регулярный электрический импульс, который синхронизирует (отслеживает время) все компоненты.

    Частота импульсов называется тактовой частотой.Тактовая частота измеряется в герцах (Гц). Чем больше скорость, тем больше инструкций может быть выполнено в любой момент времени.

    В 1980-х годах процессоры обычно работали с частотой от 3 мегагерц (МГц) до 5 МГц, что составляет от 3 до 5 миллионов импульсов или циклов в секунду. Сегодня процессоры обычно работают с частотой от 3 гигагерц (ГГц) до 5 ГГц, что составляет от 3 до 5 миллиардов импульсов или циклов в секунду.

    Автобусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *