Прокладка проводов на тросах и струнах. Монтаж кабеля на тросе


Прокладка проводов на тросах и струнах

 

Тросовые проводки. Тросом как несущим элементом электропроводки называется стальная проволока или канат, натянутые в воздухе, предназначенные для подвески к ним проводов, кабелей или их пучков.

 

Для прокладки внутри помещений сетей для промышленных электроустановок напряжением до 660 В применяют установочные провода APT, имеющие алюминиевые жилы, резиновую изоляцию и несущий трос. Изолированные жилы провода скручены вокруг изолированного оцинкованного троса (провода сечением от 2,5 до 35 мм2, двух-, трех- и четырехжильные). Жилы провода имеют отличительную маркировку в виде полосок на поверхности изоляции.

 

Для наружных проводок применяют провод марки АВТ с алюминиевыми жилами, утолщенной поливинилхлоридной изоляцией и несущим тросом; в сельском хозяйстве — провода АВТС с алюминиевыми жилами, поливинилхлоридной изоляцией и несущим тросом. Для тросовых проводок применяют также установочные провода АПР (ПР), АПВ (ПВ) и небронированные защищенные кабели марок АВРГ (ВРГ), АНРГ (НРГ), АВВГ (ВВГ), которые крепят к специальному несущему тросу.

Монтаж электропроводок выполняют в две стадии.

 

На первой стадии в мастерской подготавливают и собирают элементы электропроводки, комплектуют анкерные, натяжные конструкции и поддерживающие устройства и транспортируют их на место монтажа.

 

На второй стадии монтажа тросовые проводки монтируют на заранее установленных натяжных устройствах и подвесках в помещениях.

При подготовке тросовой электропроводки в мастерской на ней устанавливают и закрепляют ответвительные, соединительные и вводные коробки, заземляющие перемычки, натяжные муфты. Светильники к проводке крепят, как правило, на второй стадии монтажа, когда тросовую электропроводку разматывают на полу, временно подвешивая на высоте 1,2—1,6 м для правки проводов, подвески и подключения светильников (если они не были смонтированы на тросовой линии в мастерских). Затем электропроводку поднимают на проектное место, трос одним концом закрепляют за анкерную конструкцию, соединяют его с промежуточными подвесками и стяжками, предварительно натягивают (вручную при пролетах до 15 м и лебедкой при больших пролетах) и надевают на второй анкерный крюк. После этого производят окончательное натяжение и заземление несущего троса и всех металлических деталей линии, регулировку стрелы провеса, и подключение линии к питающей магистрали.

 

Для натяжения троса применяют лебедку с ручным приводом. Усилие натяжения троса контролируется динамометром.

 

Стрелу провеса при регулировке принимают равной: 100— 150 мм для пролета 6 м; 200—250 мм для пролета 12 м. Несущие тросы заземляют в двух точках на концах линии. На линиях с нулевым проводом заземление осуществляют присоединением несущего троса к проводу гибкой медной перемычкой сечением 2,5 мм, а на линиях с изолированной нейтралью — присоединением троса к шине, соединенной с контуром заземления. Несущий трос в качестве заземляющего проводника не применяют.

 

Струнные проводки. Струнные электропроводки применяют для крепления кабелей марок СРГ, АСРГ, ВРГ, АВРГ, ВВГ, АВВГ, НРГ, АНРГ, проводов СТПРФ и ПРГТ по жестким основаниям. Такие проводки выполняют на натянутой стальной проволоке (струне) или ленте, закрепленной вплотную к строительным основаниям (перекрытиям, фермам, балкам, стенам, колоннам и т. д.). Все элементы струнных электропроводок надежно заземляют.

 

studfiles.net

Прокладка кабеля на стальном канате

О компании » Электромонтаж » Учебник электромонтажника » Прокладка кабеля на стальном канате

Когда вы выполняете электромонтаж, особое значение имеет то, как будет проложен кабель. В случаях, когда прокладка ведется с использованием стальных канатов, расстояния между креплениями каната должны быть определены в рабочих чертежах. В этих же чертежах должны быть определены марка и диаметр используемого каната. Это условие выполняется при выполнении работ в любом городе, в том числе, если вы выполняете электромонтажные работы в Москве.

Максимальное расстояние, на которое может провисать канат после монтажа, должно составлять от 1/40 до 1/60 длины, которой равен один пролет каната. Между точками крепления каната, расстояние не должно превышать 800-1000 метров.

Когда выполняются электромонтажные работы, места крепления концевых конструкций не должны закрепляться на балках или фермах. Анкерные конструкции при этом должны крепиться на стенах или колоннах.

Независимо от того, есть гальваническое покрытие или нет, при прокладке кабеля вне помещений все металлические части и стальной канат в обязательном порядке покрываются специальной смазкой, например солидолом.

Если кабель прокладывается внутри помещения, и при этом стальной канат имеет гальваническое покрытие, его нужно смазывать такой смазкой только тогда, когда возможно воздействие на кабель или канат агрессивной среды или эти детали могут быть подвержены коррозии.

Когда выполняются электромонтажные работы по прокладке кабеля с использованием стального каната, то расстояние между креплениями кабеля к канату не должно быть больше чем 0.5 метра. Само крепление выполняется бандажом или клицами.

В местах, где кабель переходит с каната на здание или сооружение, такой кабель должен быть свободен от механических нагрузок.

Вертикальная подвеска проводки выполняется, как правило, в тех местах, где предполагается наличие распределительных коробок, разъемов и т.д. Между креплениями канат не должен провисать больше чем на 1/40-1/60 длины пролета. Недопустимо использование сращиваний в пролете каната между концевыми точками крепления.

При организации осветительной сети важно не допустить раскачиваний проводки. Для этого используются растяжки. Количество таких растяжек определяется в рабочих чертежах.

Как и любые электромонтажные работы в Москве, проводка требует особого отношения. Создание грамотно продуманного разветвления – достаточно непростая задача. Поэтому при планировании проводки создается некоторый запас троса при организации ответвлений. Такие запасы провода создаются в специальных коробках, где так же создаётся запас жил, необходимый для подключения отходящей линии, не используя при этом разрезание основной магистрали.

www.megaomm.ru

Как подвесить кабель между постройками?

Как подвесить кабель между постройками?

Как правильно повесть электрический кабель между постройками. Фотоотчёт по мотивам книги "Сельский электрик" 1950г.

Подвес кабеля на тросе - самый простой, быстрый и долговечный способ, но нужно правильно подвесить. Этот способ применялся в сельской местности еще в 50-е года прошлого века.

Инструменты:

круглогубцы кусачки стержень по диаметру провода

Материалы:

проволока мягкая стальная оцинкованная трос около 2 мм диаметром талреп 1 шт стяжки тросовые 4 шт крепление к зданию "по вкусу" провод уличного исполнения нужной длины

    Порядок выполнения работ:

  1. Выравниваем и нарезаем проволоку на куски 250-300мм.
  2. Делаем один оборот и формируем кольцо для троса.
  3. Делаем скрутку, чтобы кабель был на расстоянии от троса.
  4. Формируем часть поддерживающую кабель.
    Стержень должен быть незначительно большего диаметра чем кабель (на 0,5-1мм), что бы потом можно было продевать и сдвигать внутри них кабель.
  5. Накручиваем сначала одну сторону, шаг спирали 15-20мм.
  6. Затем вторую сторону.
  7. Получаем первый подвес и крутим далее необходимое количество.
  8. Изготавливаем подвесы из расчета установки через каждые 500-600мм по длине кабеля.
  9. Крепим тросик.
    Крепим к одной постройке, нанизываем все подвесы и натягиваем талрепом, но без усердства, а то зимой порвет. Затем по очереди продеваем в подвесы кабель.

Ссылки по теме

  1. Крепление и подвес кабеля
  2. Монтаж кабеля по опорам и столбам
  3. Подвес оптоволокна

Комментарии к статье:

foler.ru

1.5 Монтаж проводов и тросов

Для выполнения основной операции при монтаже проводов – навески на опоры проводов – выполняется ряд подготовительных операций, в том числе:

  • доставка барабанов с проводами на место их раскатки;

  • доставка изоляторов и арматуры на пикеты, где производится их сборка;

  • закладка якорей для промежуточной анкеровки проводов (если это требуется) в длинных анкерных пролетах.

1.5.1 Раскатка, соединение и ремонт проводов вл

Раскатку барабанов с проводом производят либо с транспортеров, раскаточных тележек, саней, либо с неподвижных устройств, на которые с помощью вала устанавливают барабаны. Предпочтение отдается первому способу. Раскатку начинают от анкерной опоры на очень малой скорости, не допуская волочения проводов по земле. Оставшиеся на барабане 10–15 витков разматывают вручную в обратную сторону. При раскатке следующих барабанов оставляют концы, длиной по 2–3 м с каждой стороны для сращивания. При раскатке барабанов необходимо добиваться синхронности работы раскаточного устройства и скорости движения трактора.

Раскатку проводов и канатов волочением можно применять только в тех случаях, когда исключается возможность их повреждения, например, по травяному покрову, гладкому льду, неглубокому снегу и т. п. Чтобы ограничить волочение проводов и канатов по земле, их при прохождении опор закладывают в раскаточные ролики и поднимают на опоры, после чего продолжают раскатку до следующей опоры. Во время раскатки ведется наблюдение за правильностью сматывания провода с барабана и повреждениями провода и троса.

Повреждения помечают и устраняют до подъема их на опоры. В зависимости от конструкции опор для ускорения работы одновременно раскатывают сразу несколько проводов.

Расщепленные провода в одной фазе раскатывают одновременно с раскаточных тележек, на которых установлены два или три барабана. Порядок производства работ при раскатке одновременно нескольких проводов тот же, что и при раскатке одного провода.

Раскатку проводов в горных условиях осуществляют в направлении снизу вверх. На отдельных коротких участках, где трактор не может пройти, раскатку производят с применением вспомогательного троса для протягивания проводов и канатов вручную или трактора с лебедкой. Диаметр троса лебедки выбирают: при раскатывании одного барабана – 11 мм; двух барабанов – до 15,5 мм; трех барабанов – до 17 мм.

При раскатке проводов встречающиеся на трассе препятствия, недоступные для прохода тракторов и машин, преодолеваются вручную или с помощью трактора и лебедки со вспомогательным тросом, установленными за пределами препятствия. При этом барабаны с проводом (тросом) располагают у последней опоры, ограничивающей препятствие, и производят раскатку вручную по всей длине препятствия. Затем провод (трос) укладывают в монтажные ролики и поднимают на опоры. Один конец провода, сходящий с барабана, прикрепляют к тяговому канату трактора или лебедки и вытягивают.

Соединение сталеалюминиевых проводов и грозозащитных тросов производят одновременно с их раскаткой.

Допускается соединение сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм2 в пролетах методом скручивания с последующей сваркой выпущенных концов, а сечением 240 мм2 и выше в шлейфах анкерных опор – сваркой концов проводов с последующим опрессованием алюминиевых корпусов зажимов гидравлическими прессами.

Перед соединением проводов важное значение имеет подготовка проводов и арматуры к соединению. Подготовка к соединению заключается в основном в очистке провода и арматуры от грязи, удалении оксида алюминия и смазки соединяемых концов. Подготовка должна производиться очень быстро, так как алюминий быстро окисляется.

Соединение проводов методом скручивания. Подготовленные соединяемые концы проводов с двух сторон внахлестку вводят в овальный соединительный зажим типа СОАС. На выступающие концы накладывают бандажи и устанавливают зажим в приспособление МИ-189А для проводов сечением до 35 мм2 или в приспособление МИ-230А для проводов сечением от 50 до 185 мм2. Число оборотов должно быть не менее четырех. При соединении проводов марки АС 185 между ними вставляют вкладыш.

Соединение проводов опрессованием выполняют поэтапно. Перед опрессованием выправляют концы проводов и накладывают первый бандаж из проволоки. Концы проводов обрезают. Затем накладывают второй бандаж на расстоянии 115 мм от конца на проводах от АС 185/24 до АС 330/43 и 125 мм – на проводах от АС 330/66 и выше. Для проводов АС 400/18 и АС 400/22 это расстояние также равно 115 мм. На расстоянии 5 мм от второго бандажа удаляют алюминиевые жилы, не допуская при этом повреждения стального сердечника. Свободный конец стального сердечника промывают бензином. На один конец стального сердечника надевают стальной сердечник зажима. Второй конец сердечника провода вводят в сердечник зажима с другой стороны, так чтобы проволоки второго конца проходили между проволоками первого сердечника и выходили с другой стороны на 10–15 мм с каждой стороны. Опрессовку стального сердечника зажима производят по всей длине от середины к концам, перекрывая предыдущее место опрессовки не менее чем на 5 мм. На очищенную поверхность алюминиевой части провода и сердечник зажима надвигают корпус зажима и опрессовывают его от середины к концам, перекрывая предыдущий сжим не менее чем на 5 мм. Провода соединяют с помощью зажима САС.

Соединения проводов в шлейфах выполняют петлевыми переходными зажимами типа ПАС или сваркой термитным патроном. При этом концы проводов опрессовывают лапками зажимов, а зажимы соединяют болтами. При переходе с одной марки проводов на другую в шлейфах анкерных опор устанавливают петлевые переходные прессуемые зажимы типа ПП. Опрессование лапок зажима производят приспособлением типа МИ.

Соединение грозозащитных тросов осуществляют с помощью соединительных зажимов типа СВС.

Использование энергии взрыва. Этот метод применяется для опрессования соединительных, шлейфовых, натяжных, ответвительных и ремонтных зажимов при соединении сталеалюминиевых проводов АС 240 – АС 500, АС 70/72, а также при соединении стальных канатов грозозащитных тросов С 50 и С 70. При этом опрессование стального сердечника и алюминиевой оболочки провода осуществляют за один раз. Соединение взрывом может выполняться на высоте. Опрессование взрывом может производиться только при наличии разрешения на право производства взрывных работ. Подготовку провода и монтаж зажимов при этом производят по технологии, аналогичной для опрессования гидравлическим способом.

Соединение проводов взрывом производят в соответствии с Технологическими правилами по производству работ при опрессовке проводов с использованием энергии взрыва.

Соединение проводов сваркой термитными патронами применяют при соединении проводов в шлейфах анкерных опор. Термитные патроны выпускаются двух типов: ПАС и ПА. Патроны ПАС состоят из стальной трубки, на которой запрессована термитная шашка, и алю – миниевого вкладыша. Сбоку на шашке наносят красную метку. Патроны типа ПА состоят из трубки с надетой на нее термитной шашкой с вертикальным отверстием и колпачков или втулок, надеваемых на свариваемые провода. Соединение сталеалюминиевых проводов сваркой производят в соответствии с типовой инструкцией по сварке неизолированных проводов с помощью термитных патронов.

studfiles.net

Типовая технологическая карта (ттк) монтаж воздушных линий электропередач. Раскатка проводов и тросов

       

1. Область применения

     Типовая технологическая карта разработана на раскатку проводов и тросов при монтаже воздушных линий электропередач.

     

     Монтаж проводов и тросов ВЛ в нормальных условиях по ровной трассе без пересечений и переходов обычно выполняют в такой последовательности: подготовительные и транспортные работы; сборка гирлянд изоляторов; раскатка и соединение проводов и тросов и подъем их на опоры; закрепление концов проводов на первой анкерной опоре; натягивание проводов и тросов до необходимой стрелы провеса и закрепление их под тяжением на второй анкерной опоре; перекладка проводов из раскаточных роликов в зажимы; соединение проводов в шлейфах анкерных опор; установка гасителей вибрации и дистанционных распорок (если необходимо).

     

     

2. Организация и технология выполнения работ Раскатка проводов и тросов

     

     Подготовительные работы. Перед раскаткой проводов прораб, мастер или бригадир осматривают трассу линии для определения ее готовности к монтажу проводов. Одновременно принимают под монтаж установленные опоры. При этом проверяют вырубку просек, правильность устройства фундаментов, тщательность засыпки котлованов, наличие контуров заземления, а также узлов, скоб и серег для крепления гирлянд изоляторов, окраску, выверку и закрепление опор, переустройство воздушных линий связи и электроснабжения и снос строений, мешающих монтажу проводов.

     

     После осмотра трассы и получения письменного разрешения на монтаж приступают к подготовке к монтажу проводов, которая заключается в очистке монтажной полосы, развозке проводов, тросов, изоляторов, арматуры и поковок по трассе, устройстве временных защит в местах пересечений сооружаемой линии с действующими воздушными линиями связи, радио, электроснабжения, автомобильными и железными дорогами.

     

     Очищают монтажную полосу, чтобы провода во время раскатки и натяжки не повреждались о находящиеся на земле обрубленные ветки и сучья, валежник, пни, камни, остатки строительных материалов и не цеплялись за них. Ширина монтажной полосы определяется конкретными условиями. Обычно для ВЛ 6- 10 кВ достаточна монтажная полоса шириной 3-6 м, для ВЛ 35-110 кВ-4-8 м, для ВЛ 220-330 кВ - 10-15 м, а для ВЛ 500 кВ - 20-25 м.

     

     Провода, изоляторы, арматуру и поковки развозят по трассе линии по заранее составленной схеме.

     

     Барабаны с проводом доставляют на трассу с таким расчетом, чтобы провод на каждом барабане был использован по возможности полностью. Для этого подбирают барабаны с проводом примерно одинаковой длины и группируют их. Барабаны с тросом вывозят на трассу и расставляют по одному или по два (в зависимости от числа грозозащитных тросов на ВЛ).

     

     Расстановка барабанов на трассе зависит от количества одновременно раскатываемых барабанов, длины провода на барабане, числа цепей на ВЛ и проводов в фазе, условий раскатки (проходимости механизмов, наличия водных преград, оврагов и др.). Как правило, независимо от принятого способа организуют одновременную раскатку нескольких (2-4) барабанов одним механизмом. Так, на одноцепных ВЛ либо одновременно раскатывают три барабана с проводом, либо сначала два барабана с одной стороны опор, а затем грозозащитный трос и третий барабан -с другой. На двухцепных ВЛ обычно сначала раскатывают грозозащитный трос и поднимают его на опоры, а затем с обеих сторон опор поочередно раскатывают по три барабана с проводом одновременно. Иногда на одноцепных ВЛ с легкими проводами организуют одновременную раскатку грозозащитного троса и трех барабанов с проводом на тележке.

     

     Одновременно с очисткой трассы и вывозкой барабанов сооружают временные защиты на пересечениях с действующими ВЛ, линиями связи, автомобильными и железными дорогами и др. При этом для устройства защит часто используют имеющиеся на трассе остатки строительных материалов, лесорубочные отходы и др.

     

     Временная защита (рис.1, а) может быть выполнена в виде отдельных стоек с рогатиной 2 наверху под каждый провод или одной стойки, общей для всех монтируемых проводов 1. Применяют также защиту из двух стоек с натянутым между ними канатом (рис.1, б). Иногда для устройства защиты используют опоры пересекаемых линий связи, для чего их наращивают и между ними натягивают канат. Часто используют инвентарные П - образные защиты, изготовленные из стальных труб или деревянных столбов. После окончания работ их демонтируют и переносят на новое место.

     

     

          

Рис.1. Устройство временной защиты на переходах:

     

     а - стойкой с рогатиной,

     

     б - канатов;

     

     1 - провода сооружаемой ВЛ,

     

     2 - рогатина,

     

     3 - провод пересекаемой линии,

     

     4 - ролики.

     

     5 - канат

     

     

     В отдельных случаях вместо устройства защит на пересечениях устанавливают телескопические или шарнирные вышки и раскатывают провода через их поднятые стрелы.

     

     Сборка гирлянд изоляторов. Обычно гирлянды изоляторов собирают на месте монтажа. Предварительно подбирают комплекты необходимой арматуры и изоляторов для каждой опоры, упаковывают их в ящики и развозят по трассе ВЛ. Иногда изоляторы собирают в гирлянды и готовыми вывозят на трассу в контейнерах. Из-за возможных повреждений изоляторов и арматуры при транспортировке и монтаже, как правило, их вывозят на трассу на 2-3% больше необходимого количества.

     

     Перед сборкой изоляторы и арматуру вторично осматривают и очищают от грязи. Изоляторы со сколами, трещинами, царапинами на глазури и другими дефектами бракуют. Очищают изоляторы мягкой ветошью, смоченной водой или бензином, прилипшие твердые частицы (цемент, грязь и т.п.) снимают деревянными приспособлениями (применять для этих целей металлические инструменты запрещается).

     

     Линейную арматуру (скобы, ушки, серьги и др.), имеющую плохую оцинковку, трещины, сколотые кромки и деформации, также отбраковывают; подпиливать или править детали молотком запрещается.

     

     

     

Рис.2. Раскаточный ролик:

     

     1- обойма,

     

     2 - ролик с пазом,

     

     3 - звено ПРМ,

     

     4 - откидная щека обойма

     

     

     После проверки изоляторы соединяют в гирлянды, для чего вынимают из шапок замки, вводят в гнезда стержни соседних изоляторов и запирают их замками. Затем на пестик нижнего изолятора гирлянды надевают ушко (одно - или двухлапчатое) и подвешивают к нему монтажный раскаточный ролик (рис.2), а в гнездо шапки верхнего вставляют серьгу, к которой присоединяют скобу и другие детали, предназначенные для крепления гирлянды к опоре.

     

     Для каждого класса напряжения ВЛ 6-500 кВ применяют типовые поддерживающие и натяжные гирлянды с определенными числом и типом изоляторов и арматуры. Так, провода ВЛ 6-10, 20 и 35 кВ соответственно монтируют на гирляндах из одного, двух и трех подвесных изоляторов ПФ70-В (ПС70-Д). Поддерживающие гирлянды ВЛ 110 кВ состоят из семи или восьми таких изоляторов, ВЛ 220 кВ - из 13, а ВЛ 500 кВ - из 22-29. На деревянных опорах ВЛ 20 кВ и выше количество изоляторов в гирлянде уменьшается на один.

     

     Поддерживающие гирлянды собирают под опорой на расстоянии 5-10 м от концов траверс и раскладывают верхушками в направлении подъема на опору.

     

     Натяжные гирлянды собирают так же, как поддерживающие, и располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры по ходу монтажа. Количество изоляторов в натяжных и поддерживающих гирляндах ВЛ 150 КВ и выше одинаковое, а на ВЛ 110 кВ и ниже натяжные имеют на один изолятор больше, чем поддерживающие.

     

     Многоцепные гирлянды при расположении цепей в одной плоскости собирают так же, как одноцепные (на земле). Если цепи расположены в разных плоскостях, гирлянды собирают в вертикальном положении. Для этого на траверсе опоры или специальных козелках закрепляют блок, пропускают через него трос и крепят к нему сначала первую от траверсы деталь гирлянды, затем серьгу, к ней - первый изолятор и т.д. По мере удлинения гирлянды трос подтягивают лебедкой. В гирлянде устанавливают все элементы, за исключением натяжных и поддерживающих зажимов, которые крепят при монтаже и перекладке проводов. Кроме того, натяжные гирлянды ВЛ 110 кВ и выше комплектуют монтажными звеньями.

     

     Сборка гирлянд должна быть выполнена очень тщательно. Замки изоляторов выравнивают в одну линию, шплинты обязательно разводят, гайки заворачивают до конца и закрепляют. Особенно внимательно проверяют шарнирность всех сопряжений гирлянды. Перемещают гирлянду к месту подъема осторожно, чтобы не погнуть стержни изоляторов.

     

     Раскатка проводов. После завершения всех подготовительных работ и вторичного осмотра подготовленной к монтажу трассы приступают непосредственно к раскатке проводов. Как правило, раскатку выполняют двумя способами: с неподвижных раскаточных устройств, установленных в начале монтируемого участка (способ волочения) или с помощью подвижных раскаточных устройств (тележек, саней, кабельных транспортеров), перемещаемых тяговым механизмом (способ укладки с барабана).

     

     Способ волочения не требует изготовления специальных передвижных раскаточных приспособлений (тележек, транспортеров), пригоден при любом рельефе местности, сравнительно удобен при монтаже проводов на опорах портального типа с оттяжками, когда провод при раскатке необходимо заводить внутрь опоры. Однако при волочении по земле возможны повреждения оцинковки троса и стальных проводов, а также верхних повивов алюминиевых проводов.

     

     Этот способ применяют при монтаже коротких линий, а также на участках, где при волочении проводов возможность их повреждения маловероятна (при хорошем снежном или травяном покрове).

     

     Обычно раскатку способом волочения совмещают с подъемом проводов и тросов на промежуточные опоры. При этом провода и тросы касаются земли лишь в серединах пролетов, что увеличивает их сохранность. На опорах провода и тросы закладывают в раскаточные ролики (см. рис.2), которые крепят к гирляндам изоляторов вместо поддерживающих зажимов. Раскаточные ролики рекомендуется применять из того же материала, что и провода, или из более мягкого: для алюминиевых проводов - из алюминиевых сплавов, для стальных - из чугуна, для медных - из алюминия или чугуна с медной прокладкой.

     

     Возможна также раскатка проводов без роликов по поддерживающим зажимам ПГУ-2 с капроновыми вкладышами, которые сразу устанавливают на гирляндах изоляторов. Грозозащитные тросы обычно раскатывают непосредственно по корпусам поддерживающих зажимов без роликов.

     

     

     

Рис.3. Одновременная раскатка трех проводов волочением и подъем их на опору:

     

     1, 7 - анкерная и промежуточная опары,

     

     2 - барабаны с проводом,

     

     3 - раскаточные станки,

     

     4 - провода,

     

     5 - однороликовый блок,

     

     6, 12 -- поддерживающие и натяжные гирлянды.

     

     8. 10 - такелажный и тяговый тросы,

     

     9 - трактор,

     

     11 - монтажные зажимы

     

     

     При раскатке проводов способом волочения (рис.3) барабаны с проводом или тросом устанавливают на расстоянии 10- 15 м от опоры, с которой начинают монтаж, в вырытые котлованы, на винтовые домкраты; специальные раскаточные станки 1 (рис.4) или заторможенную раскаточную тележку (сани). Пропускают вал 3 в отверстие барабана 2 и устанавливают его так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем с каждого барабана вручную отматывают 15-25 м провода (троса) и закрепляют на его конце монтажный зажим, трос которого прикрепляют к: трактору. Движением трактора вперед производят раскатку проводов (тросов) с барабанов.

     

     На одноцепной ВЛ 35-110 кВ раскатку выполняют так (см. рис.3). Трактор 9 проходит первую промежуточную опору 7 и останавливается за ней на расстоянии 40-50 м, провода 4 от трактора отцепляют и раскладывают на земле вдоль трассы в исходное положение для подъема на опору, для чего левый провод заносят за опору. Устанавливают на опоре блок 5 и пропускают через него веревку или трос 8. Затем провод закладывают в монтажный ролик, прикрепленный к нижнему изолятору гирлянды 6. С помощью трактора поднимают его через блок на опору и закрепляют гирлянду на траверсе. Освобождают блок и переставляют на другую траверсу для подъема следующей гирлянды с проводом и т.д. Затем раскатку продолжают, повторяя те же операции.

     

     

          

Рис.4. Установка барабана с проводом на раскаточный станок:

     

     

     1 - раскаточный станок,     

     

     2 - барабан,      

     

     3 - вал

     

     

     При раскатке среднего провода по П - образным опорам с растяжками и опорам другого типа, у которых один или несколько проводов проходят в "окно", к концу провода прикрепляют такелажный трос (длиной, примерно равной четырехкратной высоте опоры) таким образом, чтобы зажим, соединяющий провод и трос, мог свободно пройти через раскаточный ролик, и раскатывают провод. За первой промежуточной опорой трактор останавливают, конец троса отцепляют от трактора, поднимают на опору, пропускают в "окно" и закладывают в ранее установленный на опоре раскаточный ролик. Свободный конец троса опускают вниз, прикрепляют к трактору и продолжают раскатку. Трос проходит через ролик и протягивает за собой провод.   

     

     При способе укладки с барабана один конец провода закрепляют в начале трассы, а барабан устанавливают на передвижную раскаточную тележку (см. рис.50). Тяговый механизм (обычно трактор) перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно, не волочась по грунту, сходит с барабана, что почти полностью гарантирует его сохранность. Так можно выполнять раскатку, даже не поднимая провода на опоры, что позволяет полнее использовать механизмы. Высокая производительность и хорошие технические показатели позволяют широко применять этот способ при монтаже проводов.

     

     При этом способе (рис.5) барабаны 9 с проводом устанавливают на раскаточной тележке 10 и трактором 8 передвигают вдоль трассы. До начала работ раскаточную тележку располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры 1. Затем с барабанов сматывают 25-30 м провода (троса) и крепят его конец за анкерную опору. Для этого на отмотанных концах провода (троса) монтируют натяжные зажимы и соединяют их с заранее собранными натяжными гирляндами изоляторов 2. Затем гирлянды с закрепленными на них зажимами и проводами поднимают на анкерную опору и закрепляют на траверсах. Дальнейшую раскатку провода осуществляют движением трактора 8 с раскаточной тележкой. Подъем проводов на промежуточные опоры 5 выполняют так же, как и при способе волочения. Чтобы иметь запас провода для подъема на промежуточные опоры, раскаточная тележка должна двигаться вдоль трассы зигзагообразно.

     

     

   

Рис.5. Одновременная раскатка двух проводов укладкой с барабана и подъем их на опору:

     

     1, 5 - анкерная и промежуточная опоры;

     

     2, 4 - натяжные и поддерживающие гирлянды;

     

     3 -провода;    

     

     6 - однороликовый блок,

     

     7, 11 - такелажный и тяговый тросы;

     

     8 - трактор;

     

     9 - барабаны;

     

     10 - раскаточная тележка

     

     

     Этот способ нельзя применять на ВЛ, когда средний провод проходит между оттяжками или стойками опор (например, П - образные опоры с оттяжками или раскосами).

     

     При нецелесообразности раскатки проводов на коротких участках ВЛ одновременно с трех барабанов применяют способ, при котором с одного барабана раскатывают сразу три провода (рис.6). Для этого устанавливают на кабельные домкраты 3 барабан 4 с проводом 6, а к опоре (или якорю) 1 крепят тросовые оттяжки 2. Один блок 5 сцепляют с тяговым механизмом, а другой-с одной из тросовых оттяжек. Провод запаковывают в блоки, закрепляют его конец на обойме первого блока и движением вперед раскатывают.

     

     

     

Рис.6. Схема  одновременной раскатки трех проводов с одного барабана:

     

     1-опора или якорь,

     

     2 - тросовые оттяжки,

     

     3 - винтовые домкраты.   

     

     4 - барабан,

     

     5 - блоки с обоймами,

     

     6 - провод

     

     

     В тяжелых условиях, когда невозможно или неудобно раскатывать провода обычными способами, применяют специальные.

     

     При раскатке проводов вертолетом на опоры предварительно устанавливают специальные раскаточные ролики с улавливателями, а к вертолету прикрепляют на внешней подвеске конструкцию с подвешенным на ней подтормаживаемым барабаном с проводом, конец которого крепят за низ анкерной опоры или якорь. Вертолет поднимается в воздух и, пролетая вдоль трассы, раскатывает и укладывает провод в ролики. После размотки с барабана всего провода его коней падает на землю, причем провод автоматически зажимается стопорными устройствами роликов. Иногда вместо тяжёлых проводов больших сечений вертолетом раскатывают легкий вспомогательный трос, с помощью которого протягивают основной провод.

     

     Раскатку под тяжением выполняют с помощью тормозных и тяговых машин и вспомогательного такелажного каната, предварительно уложенного в раскаточные ролики па опорах. Барабан с проводом устанавливают в начале анкерного пролета на тормозную машину, пропускают конец провода через тормозное устройство и сцепляют с канатом. Тяговой машиной, установленной в конце пролета, натягивают такелажный канат и, преодолевая тормозящие усилия, протягивают провод по роликам, не допуская касания его земли.

     

     Раскатка под тяжением обеспечивает необходимый габарит и сохранность провода в течение всего процесса монтажа, но требует создания узкоспециализированных дорогих машин, значительного объема подготовительных работ и высокой квалификации персонала. Этот способ в основном используют на больших переходах через реки, в густонаселенной местности, горных и труднодоступных районах, где нельзя применить никакие другие. В РФ он пока широкого распространении не нашел.

     

     При раскатке вручную или с помощью лебедки барабан с проводом устанавливают на раскаточное устройство у последней доступной опоры, раскатывают провод вручную по всей длине пролета, укладывают его в раскаточные ролики и поднимают на опору. При раскатке тяжелых проводов предварительно вручную раскатывают вспомогательный трос, поднимают его на опору, прикрепляют к его концу провод и лебедкой или трактором протягивают через ролики трос, а за ним и провод.

     

     Правила установки барабанов и контроль сохранности провода при раскатке всеми способами одинаковы. Барабаны устанавливают на раскаточные устройства так, чтобы они вращались против стрелки на щеке барабана, и провод или трос сходил с верха барабанов. После установки с барабанов снимают обшивку, удаляют торчащие гвозди, проверяют сохранность верхних витков провода и сматывают поврежденные витки. Неподвижные раскаточные станки устанавливают на выровненном грунте. При слабых грунтах под станки подкладывают доски.

     

     

    

Рис.7. Схема тормозных устройств:

     

     а - автоматического.

     

     б - ручного;

     

     1 - барабан.

     

     2 - ролик,

     

     3 -тяга.

     

     4 - рычаг,

     

     5 - груз,

     

     6 - козлы,

     

     7 - тормозной диск,

     

     8 - пружина

     

     

     При раскатке барабаны с проводом (тросом) необходимо притормаживать, чтобы при внезапной остановке тележки провод не разматывался с барабана, вращающегося по инерции. Торможение барабана необходимо также при раскатке провода вниз по косогору. Притормаживать барабан можно автоматически (рис.7, а) - с помощью груза 5, подвешенного к ролику 2, или вручную (рис.7, б) - рычагом 4 и тормозным диском 7 с пружиной 8. Раскатку прекращают, когда па барабане останется 5-10 витков провода. Оставшиеся витки раскатывают вручную.

     

     Во время раскатки проводов устанавливают наблюдение за их правильным сходом с барабанов и сохранностью. Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний.

     

     Перекручивание ("баранка") получается, если начинают тянуть лежащий на земле провод, закрученный петлей. Поэтому провод необходимо раскладывать зигзагами, а не петлями. На участках трассы, где возможно повреждение провода проходящим транспортом, а также при пересечении дорог с нерегулярным движением (полевые, лесные и проселочные), провод закапывают в землю, а на дорогах с твердым покрытием прикрывают толстыми досками. Ни в коем случае нельзя оставлять провод на земле после окончания рабочего дня.

     

     Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж), сообщают руководителю работ и продолжают раскатку. Ремонт выполняют позже.

 

studfiles.net

Монтаж тросовой электропроводки

 

Это один из видов открытой электропроводки, отличительной особенностью которого, является использование несущего троса (струны), к которому, собственно, и крепятся провода или кабели. Данный способ прокладки электропроводки бывает чаще всего, наиболее востребован при монтаже проводов осветительных или силовых сетей большой протяженности при отсутствии каких-либо опор для их крепления.

Впрочем, использование тросовой электропроводки бывает целесообразным не только для монтажа протяженных электрических линий. Довольно часто, силовые и осветительные линии приходиться прокладывать на улице, что называется "под открытым небом". В этом случае, даже если длина "пролета" невелика, определенно, есть смысл выполнить его, зафиксировав провода к несущему тросу. Это, наверняка убережет их от губительных воздействий атмосферных явлений, приводящих, чаще всего к обрывам проводов (шквальный ветер, дождь со снегом, образующий наледь на проводах и т. п.).

Монтаж тросовой электропроводки. Последовательность действий здесь может быть разная. Можно, сначала зафиксировать трос, на который в дальнейшем будут закреплены провода. Однако, гораздо проще к предварительно отмеренному тросу еще на земле закрепить заранее отмеренные провода, а затем уже крепить готовый "пролет" к несущим конструкциям. Понятно, что второй вариант намного предпочтительнее, это существенно сократит время монтажа, ведь на земле крепить провода к тросу гораздо удобнее, чем на высоте.

Материал для монтажа. Прежде всего, понадобится трос - это главная часть конструкции любой тросовой электропроводки. В примере на фото используется металлический оцинкованный трос ? 3 мм. Диаметр троса может быть и больше, в зависимости от нагрузки на него (сечения проводов) и длины "пролета". Зажимы для тросов ("замки") подбираются уже с учетом ? троса, они понадобяться для формирования петлей на концах троса.

Для крепления троса к несущим конструкциям могут быть использованы анкерные болты с крюком или кольцом. Если "пролет", ввиду своей протяженности или большого веса кабелей на нем не может быть натянут "вручную", как нельзя кстати придется талреп - специальное винтовое устройство для натяжения, в нашем случае - троса. Для линий большой протяженности для натяжения троса целесообразно использовать два талрепа (с обоих концов троса).

Для крепления кабеля или провода к тросу по всей его длине можно воспользоваться пластиковыми хомутами - "стяжками" (см. фото) или скобами из монтажной ленты, максимальное расстояние между ними - 0,5-0,6 м.  В примере монтажа тросовой электропроводки, кабель, в целях защиты от ультрафиолетового излучения солнечного света и атмосферных воздействий был вначале продет в пластиковую гофротрубу.

Как видно в примере на фото, кабель, помещенный в "гофру" был зафиксирован по всей длине троса на земле пластиковыми хомутами, а затем уже закреплен с двух сторон на несущих конструкциях, на которые придется нагрузка от веса кабеля - в данном случае, это - металлическая опора (столб) и металлическая петля ("ухо") на крыше строения.

volt220.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.