Как называются дуги на крышу машины — крепления для багажа. На дуги


Дуги на крышу автомобиля (рейлинги): виды, установка

Поездки на дальние расстояния на автомобиле часто сопровождаются большим количеством разнообразного громоздкого багажа. Багаж не проблема, когда есть прицеп. Однако он есть далеко не у всех, к тому же не каждому захочется возиться с его регистрацией. Также не каждый человек владеет огромным внедорожником, в багажнике которого поместятся «слониха и ее слоненок», ведь большинство людей сегодня приобретает малолитражные городские автомобили. Владельцам таких небольших машинок помогут дуги на крышу автомобиля, или же рейлинги, как их принято называть. Поговорим о том, как их выбрать, какие они бывают, также обсудим особенности их монтажа.

Что собой представляют рейлинги?

Это специальные конструкции, которые предназначены для фиксации различных грузов на крыше автомобиля. С их помощью можно погрузить и перевезти много полезного – это габаритные строительные материалы, различные громоздкие предметы, лодки и велосипеды. Рейлинги - это дуги на крышу авто, которые чаще всего устанавливают на универсалах, внедорожных и городских машинах (ну и на минивэнах, конечно же). В некоторых моделях автомобилей как импортных, так и отечественных они могут идти в комплекте, но чаще всего их приходится докупать и устанавливать отдельно.

Внешне эти детали напоминают конструкцию на основе металлической трубы. Концы ее защищены пластиковым наконечником с различными типами крепления. Есть мнение, что изначально производители использовали эти трубы для увеличения характеристик жесткости кузова, но позже их стали использовать для крепления багажников.

Задачи, которые они выполняют

Рейлинги на крышу подбираются по различным соображениям. Для кого-то очень важно установить на крыше дополнительный багажник, который будет надежно зафиксирован. Кто-то с их помощью решает задачи крепежа различных корзин или платформ, в которых можно возить поклажу. Любители экстремального отдыха используют эти детали для перевозки велосипедов и другого спортивного инвентаря – это очень удобно, особенно когда до велосипедной трассы далеко. Дуги на крышу автомобиля используют лыжники, а также сноубордисты. Для этих целей багажник на крыше может быть оборудован механическими или же магнитными креплениями.

Классификация

Преимущество этих изделий в возможностях, которые они предоставляют. Так, одно из существенных преимуществ – они подходят для любых типов кузовов, крепления их очень надежны и просты. Устанавливаемые рейлинги на крышу классифицируются по некоторым признакам.

По материалам этих приспособлений они делятся на металлические (чаще стальные или алюминиевые) и металлопластиковые. Также различают детали по конструктивным особенностям: они могут быть модельными либо же универсальными. Первые отличаются тем, что подойдут только для определенного модельного ряда автомобилей конкретного производителя. Универсальные дуги на крышу автомобиля подходят на любые модели и марки.

По особенностям установки изделия классифицируются на продольные и поперечные. Большинство автолюбителей называет эти трубы по-другому – рельсы или же шпалы. И те и другие имеют одинаковые функции, их без труда можно приобрести на рынке.

Также различаются они по диаметру, длине и дизайну. Очень популярны сегодня модели черного цвета, изготовленные из стали. Существуют также и хромированные стальные изделия, черные или серые из пластика. Кроме того, все эти детали различаются по форме.

Типы багажников

Как уже замечено, рейлинги служат для того, чтобы закрепить груз на крыше авто. Также это основа для крепежа багажников. Главным приспособлением для монтажа любого груза служат устанавливаемые поперечные дуги на крышу автомобиля. Эти детали представляют собой две или более перекладины, которые могут закрепляться на рейлингах. Это и есть автобагажник.

Аэродинамические и прямоугольные дуги

Существует два варианта исполнения данных систем – это традиционный прямоугольный профиль либо балка с аэродинамическим сечением. Первый вариант в большинстве случаев представляет собой металлический профиль в оболочке из пластика.

Аэродинамические дуги на крышу автомобиля выполняются из анодированного алюминия. Среди преимуществ таких решений - специальный профиль, который практически не создает шума на высоких скоростях. Кроме этого, такой багажник более красивый, но и более дорогой. И это недостаток.

Дуги, профиль которых обычный прямоугольный, отличаются самым обыкновенным дизайном. Минус – это шум при движении на скорости. На высоких скоростях он может усилиться, также увеличится расход топлива. Если монтаж этого изделия выполнен неверно, то можно услышать свист. Среди достоинств данного решения – цена, которая значительно ниже, чем стоимость аэродинамического профиля, и отличное выполнение возложенных на это изделие функций. С помощью прямоугольной поперечной дуги можно надежно закрепить грузы или аэробоксы на крыше авто.

В зависимости от модели автомобиля и типа его крыши поперечины могут иметь разный тип крепления. По этой особенности можно разделить все автомобильные багажники на несколько типов.

Багажник для автомобилей с продольными рейлингами

Основу составляют продольные дуги, на крышу автомобиля монтируемые. На них закрепляются поперечные штанги. Для этого предусмотрены специальные упоры с замками. Данные системы могут регулироваться под различный профиль.

Багажник для авто со штатными местами для монтажа

Чаще на новых автомобилях производители уже подготовили штатные места под багажник. Зачастую они представляют собой заводские отверстия для крепления модельных дуг. Данные отверстия можно найти на Ford Focus 2, Citroen C4 и на многих других авто. Дуги для таких машин имеют специальные упоры, которые необходимо вкрутить в отверстия. Опоры для рейлингов могут фиксироваться через специальные переходники, что полностью подходят под стандарт крепления для конкретного авто.

Багажник для авто с гладкой крышей – универсальное решение

Эти изделия представляют собой те самые универсальные решения, о которых уже говорилось выше. Так как на универсалах, на которых на заводе рейлинги не установлены, эти приспособления монтируются на крышу авто на дверной проем. Для этого деталь имеет специальную крепежную скобу.

Опора таких поперечных дуг отличается большой площадью основания – это сделано для того, чтобы не нанести лакокрасочному покрытию крыши повреждения. Опора закрепляется при помощи специальной скобы, которая цепляется за верхнюю кромку проема двери. Производители недорогих моделей багажников и дуг выпускают универсальные крепежные решения, которые подходят сразу на несколько моделей авто. Это не самый лучший выбор. Дело в том, что на одном автомобиле данный багажник будет держаться хорошо и надежно, а на другом – плохо. Производители более дорогих вариантов зачастую комплектуют приспособление специальными скобами для каждой модели авто. Так достигается необходимая надежность крепления.

Дуги на крышу автомобиля с водостоками

Не стоит думать, что такие багажники существуют только для иномарок. Для отечественных автомобилей также существуют такие дуги. Они устанавливаются на водостоки. Опоры имеют зажимы различных конструкций. Самые простые решения представляют собой болты или гайки, а решения посложнее – быстросъемные крепления. Существуют модели с замками.

Эти приспособления полностью соответствуют всем необходимым требованиям. На производстве они проходят массу проверок на аэродинамические характеристики, с ними проводят краш-тесты, а также исследуют в лабораториях.

Дуги на крышу автомобиля Thule

Современный рынок переполнен различными предложениями приобрести багажник на крышу, но не везде есть действительно качественный товар. Thule предлагает надежные и проверенные временем решения. Для каждой марки и модели автомобиля существует отдельная модель, в которой учтены все нюансы установки. Предлагает данный бренд и универсальные решения.

Дуги и опоры отличаются прочностью и надежностью. Изделие комплектуется специальным набором, который облегчит монтаж. Продукция компании разрабатывалась таким образом, чтобы быть максимально прочной и удобной. Для своих дуг этот производитель также предлагает дополнительные опции – это могут быть замки, крепежные ленты, запорные устройства. С багажниками Thule для крыши автомобиль полностью готов к любым приключениям, будь то поездка на дачу или же большой отпуск с друзьями или семьей.

fb.ru

Как называются дуги на крышу машины

Велосипеды, прикрепленные к крыше автомобиля, большие короба, трубы и, даже лодки. Каким образом это все фиксируют на машине? Как называются дуги на крышу автомобиля, каких видов они бывают? Как называются крепления на крыше машины для перевозки вещей? Что на них можно прикрепить и как именно на них складывают багаж?

Дуги на крышу автомобиля: что это такое

Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).

Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова.В некоторых моделях автомобилей - рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.

Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.

Для чего предназначаются рейлинги

Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:

  • чтобы поставить дополнительный багажник;
  • для крепления определенной платформы;
  • чтобы перевозить спортивный инвентарь.

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:

  • по материалу изготовления;
  • по конструктивным особенностям;
  • по способу установки;
  • по дизайну и размерам.

Как на рейлинги кладут багаж?

  • Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.

  • Рейлинги без поперечных перекладин актуальны для перевозки строительных материалов: труб, направляющих, гипсокартона. В этом случае, багаж складывается прямо на крышу машины, а фиксация происходит обычным тросом.

kak-nazyvaetsya.ru

Выбираем пластмассовые дуги для парника

Пластиковые парниковые дуги и их значимость для парников

Дуги пластмассовые для парника можно свободно приобрести в магазине, но многие огородники, узнав о ценах, невольно задаются вопросом, как можно сделать конструкцию своими руками. Стоимость на элитную рассаду и цена на готовую конструкцию обходятся дорого, и в некоторых случаях теряется смысл в выращивании культур.

Содержание статьи

Как можно самостоятельно сделать дуги для небольшой конструкции

Уже давно парник и теплица у огородников это слова синонимы,но все-таки между конструкциями есть разница:

  • Парник, это небольшая модель, которая предназначена в первую очередь для защиты растений и овощей от неблагоприятных условий, в период созревания.
  • А также для выращивания и ускорения черенков для декоративных и огородных культур, которые планируют в последствие высаживать в открытый грунт.

Примечание. Для поддерживания определенного температурного режима в парниках, используют «теплый парник» (процесс биотермического разложения отходов).

  • Теплица способна выполнить все необходимые функции от начала и до конца, связанные с выращиванием культур круглый год.

Теплица отлична от парника своими размерами и технологией по выращиванию. Конструкции оснащены вентиляцией, системой отопления и поливом.

Дуги для парника пластмассовые и металлические

Как сделать своими руками простую конструкцию

Дуги пластиковые для парника и выбор материала для них зависит от того, насколько долго планируется пользоваться конструкцией:

  • Для простого временного парника, можно использовать обычные прутья из ивы, которые можно протянуть сквозь обрезки садового шланга.
  • Порой можно увидеть даже деревянные дуги для каркаса. Но они достаточно сложны в изготовлении и требуют больше времени.

Совет. Поэтому рекомендуется для изготовления использовать металлические и пластиковые дуги для парников.

  • Пластиковые дуги на парник изготовляются из различных труб из пластика.

Совет. Самый простой и недорогой вариант, это использование в качестве исходного материала обычную водопроводную трубу.

К преимуществам такого выбора можно отнести:

  • Простой процесс изготовления.
  • Низкую цену.
  • Легкий монтаж.
  • Самое существенное преимущество, это малый вес.

Совет. Поэтому пластиковые дуги для парника подойдут только для невысоких малогабаритных конструкций и в местах, где малая ветровая активность.

Несколько слов о металлических дугах:

  • Данная конструкция надежней, но есть один минус, без определенных навыков в сварочных работах не обойтись.
  • Металлические дуги долговечные и универсальные.
  • Цена на работу и материал выйдет дороже.

Металлические трубы дугообразной формы можно изготовить при помощи Вольнова. Такой станок можно выполнить самостоятельно, есть специальная инструкция по изготовлению.

Как сделать парник из пластиковых дуг

Как сделать парник из труб самостоятельно

На данном этапе, мы рассмотрим, как можно сделать парник из пластмассовых дуг самостоятельно, используя самые дешевые материалы.

Этап 1. Земля под фундамент

Для начала необходимо правильно определиться с местом для будущей конструкции.Основные критерии:

  • Хорошая освещенность.
  • Защита от ветровой нагрузки.

Проведение предварительных работ:

  • Делаем разметку.
  • Подготовка почвы.

Работы с почвой:

  • Необходимо провести предварительный анализ. Если выясниться, что почва не плодородная, то ее необходимо заранее удобрить органическими веществами.
  • Есть еще один способ, заложить дренажный слой на 25 см вглубь по периметру задуманного сооружения (щебень, керамзит), а сверху засыпать чернозем.

Совет. Не стоит забывать о планировании плана для грядок и дорожек. В процессе подготовки, параллельно решаем вопрос о несущем основании.

Подготовительные работы с фундаментом:

  • Если планируется капитальная постройка, то лучше не экономить на бетоне, а возвести ленточный фундамент.
  • Для разных незапланированных маневров, можно установить деревянный короб из бруса или толстой доски.

Совет. Какой бы выбор вы не сделали, следует помнить, что необходимо продумать места, где будут установлены штыри и вставлены пластмассовые дуги для парников.

С такой ролью могут справиться арматура (металлические прутья) или деревянные колышки. Для съемной конструкции металлические или деревянные колья вбиваются в землю на определенном расстоянии, на которые будут надеты дуги.

Этап 2. Подготовка инструментов и материалов

Парники из пластмассовых дуг, например, парник Подснежник, предусматривают использование ПВХ трубы (3,6 м) и другие материалы

Наименование Размеры (см) Количество (шт)
Труба 350 2
Труба 580 5
Труба для перемычек между дугами 90 4
Труба для торцевых стоек 190 4
Горизонтальные отрезки для двери и окон 68 10
Вертикальные отрезки для дверных полотен 170 2
Приспособление для шарниров из ПВХ трубы 1/4 10 10
Зажимы для пленки 130
Тройник для ПВХ для 1 элемента 30
Тройник для ПВХ угловой (90 гр) 4
Переходник (90 град) 8
Металлические колья 40 10
Саморезы и клей Зависит от размеров

Из инструментов понадобится: шуроповерт, фен, электрический лобзик, дрель.

Этап 3. Монтаж дуг для парника и изготовление теплицы

Пошаговое фото, как монтировать дуги

Для того, чтобы быстро и просто согнуть дуги, нам понадобится фен.Рассмотрим подробнее:

  • Инструмент настраивается на температуру 170 градусов, а трубе придаем необходимый градус изгиба.
  • Поэтапно готовим все дуги. После изготовления можно приступать к установке.
  • В землю вбиваются опорные колья (с шагом 90 см, с правой и левой стороны).
  • Далее, устанавливаем на них дуги.
  • Собирается основание и соединяется дугами для парника.
  • Шарниры склеиваются и крепятся к раме при помощи саморезов.

На финише собираются стойки и дверь с торца.

Этап 4. Покрытие конструкции

Если речь идет о недорогой и временной конструкции, можно использовать тепличную пленку.

Совет. Лучше всего устанавливать пленку в теплую погоду, чтобы в дальнейшем, избежать провисания.

Рассмотрим покрытия для нашей теплицы:

  • Если работы проводить правильно и качественно, то покрытие сможет прослужить до 3-х лет.
  • Самый практичный способ покрытия, это поликарбонат. Длительный период эксплуатации, ну и цена на материал высокая.
  • Соты необходимо крепить перпендикулярно грунту, тогда влага будет беспрепятственно стекать вниз, а зимой материалу также нечего не грозит.
  • Если выполнить все верно, материал прослужит вам более 10-ти лет.

Примерно такая же схема используется для изготовления парника из металлических дуг. Для более подробной информации рекомендуем посмотреть учебное видео с советами по возведению.

Какие встречаются виды дуг для парников

Виды дуг

На случай, если вам не подошел пластик, можно рассмотреть еще несколько видов материалов и разобраться с выбором. При этом следует помнить, что материал должен легко монтироваться, быть прочным, поддаваться обработки и легко выдерживать покрытие.Также необходимо отметить следующие свойства:

  • Обычный простой удобный монтаж, особенно, если планируется все делать самостоятельно. Дуги, не зависимо от материала, должны легко монтироваться прямо на месте.
  • Дуги для парников должны легко сгибаться, чтобы было с ними удобно работать. Все остальные конструкции, кроме пластиковых труб очень сложно согнуть, но есть специальные оборудования, которые помогают сделать данное действие.Так что при выборе материала необходимо это учесть.
  • Прочность. Материал, который будет выбираться должен быть устойчивым и прочным, в противном случае, вы потеряете не только конструкцию, но и рассаду. После монтажа, весь каркас обтягивается пленкой, поэтому он должен быть достаточно гибким.
  • Длительный эксплуатационный период, не маловажный факт. Парник или теплица для культур не может меняться каждый год, так как это дорогое удовольствие. Лучше вначале вложить финансы в надежные дуги для парника.

Для конструкций используются следующие материалы, которые можно рассмотреть:

  • Металлические дуги. Чаще всего такая конструкция продается уже в готовом виде.Чаще всего используется для капитальных построек, которые монтируются на длительный срок. Здесь нельзя не отметить высокую прочность и надежность материала.Материал способен выдержать любые нагрузки, включая сильные порывы ветра. Для металлических дуг подойдет любой покрывной материал.
  • Пластиковые дуги. Это самый простой и недорогой материал, но одновременно достаточно прочный. Легко монтируется самостоятельно и демонтируется зимой по необходимости. В парнике из пластиковых труб можно легко создать необходимые условия для рассады.
  • ПВХ трубы немного отличаются от пластиковых, но разницы принципиальной нет.

Также многие часто используют подручный материал, старые шланги. Но здесь необходимо позаботится о жесткости и прочности, шланги должны быть целыми.Какой материал подобрать решать каждому огороднику. Но следует помнить обо всех перечисленных нюансах и учесть их при выборе.

parnik-teplitsa.ru

Как правильно выбрать защитные дуги для мотоцикла

Мотоцикл, на котором не установлены защитные дуги, во время падения, может сильно пострадать, а именно будут стираться подножки, ручки, выхлопная труба и пластик, а это повлечет за собой большие затраты на восстановление. Дуги способны погасить энергию удара во время падения, а в момент скольжения не повредятся вышеперечисленные детали. Конструкция самих дуг должна быть оптимальной для выполнения своих главных функций. Каждый мотоциклист, который ездит без защитных дуг после анализа первого падения сразу же задумается об их покупке, так как сломанные детали зачастую даже при самом слабом падении превышают стоимость защитных дуг. Всем известно, что самой дорогой деталью при восстановлении является двигатель и уже долгие годы, «продуманные» водители используют дуги и слайдеры для его защиты.

Спортивные мотоциклы предусматривают наличие защитных дуг но, как правило, их мало кто устанавливает, ведь многие считают, что мотоцикл становится неуклюжим. Особенно на дорогах в черте города, езда в пробках на мотоцикле с дугами, будет не такая активная. Однако есть владельцы спортивных мотоциклов, которые хотят обезопасить свою жизнь и все же устанавливают дуги безопасности или хотя бы слайдеры. Для того чтобы удовлетворить запросы мотоциклиста нужно учесть несколько важных факторов, во-первых, дуги не должны быть слишком широкими, а во-вторых, крепления дуг должны быть такими, чтобы в случае падения, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломались и не давали трещин. Всю силу удара должны брать на себя дуги. Чтобы после падения водитель мог встать и поехать дальше. Конструкция подобных дуг слегка напоминает клетку, но она способна действительно уберечь мотоциклиста и мотоцикл от серьезных повреждений. Установка подобных дуг требует определенных навыков, так как мотоцикл обшит пластиком и, как правило, третья точка крепления будет под ним. Для этого нужно просверлить отверстие в пластике это нужно делать с максимальной точностью и аккуратностью, так как малейший промах может испортить вид мотоцикла.

Что касается классических мотоциклов, то установка на них защитных дуг смотрится более эстетично в отличие от спортивных байков. Функция защитных дуг на классических мотоциклах – это безопасность, защита целостности самого мотоцикла. Как правило, дуги на такой вид мотоцикла крепятся к раме несколькими креплениями, и в случае падения они отлично гасят удар, не повреждая сам мотоцикл. Что касается защиты задней части мотоцикла, то тут можно немного поразмыслить и придумать лаконичную конструкцию дуги.

Дуги для чопперов являются более важными, чем в любых других мотоциклах, так как они выполняют одновременно несколько ролей. Первая, как и во всех других байках – это безопасность. Вторая не менее важная – это защита мотоцикла от повреждений в пробках, на узких улицах и в местах с ограниченным пространством. Учитывая тот факт, что чопперы по большей степени – вещь дорогостоящая, то и любые повреждения обойдутся соответственно. Поэтому лучше всего сделать обвес по кругу мотоцикла и в случае столкновения сзади или сбоку, байк не потерпит никаких повреждений. Конструкция дуг для чопперов немного похожа на бабочку и зачастую они покрываются хромом. Они немного отличаются от остальных видов дуг, так как имеют одну максимум две точки опоры, поэтому крепление с рамой должно быть прочным и надежным. Этот вид дуг при падении должен деформироваться и гасить кинематическую энергию, но главное сделать их такими, чтобы при деформации они не зажали ногу водителя.

Многие мотоциклисты зачастую хотят самостоятельно сделать оптимальный вариант защитных дуг и попытаться придумать новый дизайн, максимально подходящий именно под их запросы. Хочется отметить, что запросы бывают разные. Не секрет, что цены на запчасти для мотоцикла достаточно высокие и при каждом падении покупать приборную панель, пластик и другие детали — дело не самое приятное. Также не менее важным является и безопасность самого водителя и пассажира. Как известно мотоциклу при скольжении нужно не менее трех точек опор и если защитных дуг нет, ими становится руль, выхлопная труба и даже двигатель. Во избежание этого есть два способа обезопаситься, первый – это защитные дуги, а второй – это слайдеры. Слайдеры не слишком защищают водителя, сколько предотвращают поломки мотоцикла, поэтому не все мотоциклисты их используют. На спортивных мотоциклах слишком большие дуги могут испортить внешний вид байка, и поэтому нужны максимально компактные и эргономичные дуги, способные защитить водителя и его железного коня от каких-либо повреждений. Как показывает практика, чем больше точек опоры у дуг, тем они функциональнее, но автоматически они становятся менее лаконичными, впрочем, все зависит от владельца мотоцикла и от его фантазии.

Пару слов о производителях дуг безопасности, которые широко используются многими владельцами мотоциклов – это компания «GIVI» и «Crazy Iron». Дуги безопасности этих производителей существенно отличаются друг от друга. К примеру, дуги компании «Crazy Iron» отличаются более громоздким внешним видом и по большей части подходят для классических байков и чопперов. Конечно же, есть и для спортивных мотоциклов, с более компактной конструкцией. Главное для дуг – это то, что они должны быть более мягкими, чем сама рама мотоцикла и при столкновении складываться и тем самым брать большую часть удара на себя. Хотя в этом случае есть возможность повредить мотоцикл. Жесткие дуги способны выдерживать более мощные удары при падениях и по большей части не приводят к повреждению мотоцикла. В этом случае водитель почувствует силу удара немного больше.

Дуги «GIVI» по большей части изготавливаются для спортивных мотоциклов и имеют эстетичный вид и эргономичный дизайн, они также способствуют смягчению удара и предотвращают поломки мотоцикла. С их помощью ноги и руки мотоциклиста будут в безопасности. Многие владельцы мотоциклов сочетают такие дуги со слайдерами. Слайдеры способны погасить энергию удара, а также быстро стираются благодаря мягкому материалу, из которого они изготовлены и легко меняются в случае повреждения.

Самым лучшим вариантом считается изготовление дуг на заказ. Конечно же, они обойдутся дороже, чем серийные, но будут способны выполнять свою функцию намного лучше и эффективнее. Также заказчик сможет определить для себя основные цели, которые он преследует, приобретая дуги. Исходя из этого, будет выполнен их дизайн и конструкция. В этом случае заказчик сможет быть полностью уверен в том, что при падении его здоровью и целостности мотоцикла ничего не угрожает.

Дуги безопасности не защитят вас в случае серьезной аварии, но минимизируют последствия досадных падений или «чирканий»

spasiboauto.ru

виды, предназначение, дуги своими руками интересные статьи

Мотоцикл, на котором не установлены защитные  дуги, во время падения, может сильно пострадать, а именно будут стираться подножки, ручки, выхлопная труба и пластик, а это повлечет за собой большие затраты на восстановление. Дуги способны погасить энергию удара во время падения, а в момент скольжения не повредятся вышеперечисленные детали. Конструкция самих дуг должна быть оптимальной для выполнения своих главных функций. Каждый мотоциклист, который ездит без защитных дуг после анализа первого падения сразу же задумается об их покупке, так как сломанные детали зачастую даже при самом слабом падении превышают стоимость защитных дуг. Всем известно, что самой дорогой деталью при восстановлении является двигатель и уже долгие годы, «продуманные» водители используют дуги и слайдеры для его защиты.  

 Спортивные мотоциклы предусматривают наличие защитных дуг но, как правило, их мало кто устанавливает, ведь многие считают, что мотоцикл становится неуклюжим. Особенно на дорогах в черте города, езда в пробках на мотоцикле с дугами, будет не такая активная. Однако есть владельцы спортивных мотоциклов, которые хотят обезопасить свою жизнь и все же устанавливают дуги безопасности или хотя бы слайдеры. Для того чтобы удовлетворить запросы мотоциклиста нужно учесть несколько важных факторов, во-первых, дуги не должны быть слишком широкими, а во-вторых, крепления дуг должны быть такими, чтобы в случае падения, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломались и не давали трещин. Всю силу удара должны брать на себя дуги. Чтобы после падения водитель мог встать и поехать дальше. Конструкция подобных дуг слегка напоминает клетку, но она способна действительно уберечь мотоциклиста и мотоцикл от серьезных повреждений. Установка подобных дуг требует определенных навыков, так как мотоцикл обшит пластиком и, как правило, третья точка крепления будет под ним. Для этого нужно просверлить отверстие в пластике это нужно делать с максимальной точностью и аккуратностью, так как малейший промах может испортить вид мотоцикла.

Что касается классических мотоциклов, то установка на них защитных дуг смотрится более эстетично в отличие от спортивных байков. Функция защитных дуг на классических мотоциклах – это безопасность, защита целостности самого мотоцикла. Как правило, дуги на такой вид мотоцикла крепятся к раме несколькими креплениями, и в случае падения они отлично гасят удар, не повреждая сам мотоцикл. Что касается защиты задней части мотоцикла, то тут можно немного поразмыслить и придумать лаконичную конструкцию дуги.

Дуги для чопперов являются более важными, чем в любых других мотоциклах, так как они выполняют одновременно несколько ролей. Первая, как и во всех других байках – это безопасность. Вторая не менее важная – это защита мотоцикла от повреждений в пробках, на узких улицах и в местах с ограниченным пространством. Учитывая тот факт, что чопперы по большей степени – вещь дорогостоящая, то и любые повреждения обойдутся соответственно. Поэтому лучше всего сделать обвес по кругу мотоцикла и в случае столкновения сзади или сбоку, байк не потерпит никаких повреждений. Конструкция дуг для чопперов немного похожа на бабочку и зачастую они покрываются хромом. Они немного отличаются от остальных видов дуг, так как имеют одну максимум две точки опоры, поэтому крепление с рамой должно быть прочным и надежным. Этот вид дуг при падении должен деформироваться и гасить кинематическую энергию, но главное сделать их такими, чтобы при деформации они не зажали ногу водителя.

Многие мотоциклисты зачастую хотят самостоятельно сделать оптимальный вариант защитных дуг и попытаться придумать новый дизайн, максимально подходящий именно под их запросы. Хочется отметить, что запросы бывают разные. Не секрет, что цены на запчасти для мотоцикла достаточно высокие и при каждом падении покупать приборную панель, пластик и другие детали - дело не самое приятное. Также не менее важным является и безопасность самого водителя и пассажира. Как известно мотоциклу при скольжении нужно не менее трех точек опор и если защитных дуг нет, ими становится руль, выхлопная труба и даже двигатель. Во избежание этого есть два способа обезопаситься, первый – это защитные дуги, а второй – это слайдеры. Слайдеры не слишком защищают водителя, сколько предотвращают поломки мотоцикла, поэтому не все мотоциклисты их используют. На спортивных мотоциклах слишком большие дуги могут испортить внешний вид байка, и поэтому нужны максимально компактные и эргономичные дуги, способные защитить водителя и его железного коня от каких-либо повреждений. Как показывает практика, чем больше точек опоры у дуг, тем они функциональнее, но автоматически они становятся менее лаконичными, впрочем, все зависит от владельца мотоцикла и от его фантазии.

Пару слов о производителях дуг безопасности, которые широко используются многими владельцами мотоциклов – это компания «GIVI» и «Крэйзи Айрон». Дуги безопасности этих производителей существенно отличаются друг от друга. К примеру, дуги компании «Крэйзи Айрон» отличаются более громоздким внешним видом и по большей части подходят для классических байков и чопперов. Конечно же, есть и для спортивных мотоциклов, с более компактной конструкцией. Главное для дуг – это то, что они должны быть более мягкими, чем сама рама мотоцикла и при столкновении складываться и тем самым брать большую часть удара на себя. Хотя в этом случае есть возможность повредить мотоцикл. Жесткие дуги способны выдерживать более мощные удары при падениях и по большей части не приводят к повреждению мотоцикла. В этом случае водитель почувствует силу удара немного больше.

Дуги компании «GIVI» по большей части изготавливаются для спортивных мотоциклов и имеют эстетичный вид и эргономичный дизайн, они также способствуют смягчению удара и предотвращают поломки мотоцикла. С их помощью ноги и руки мотоциклиста будут в безопасности. Многие владельцы мотоциклов сочетают такие дуги со слайдерами. Слайдеры способны погасить энергию удара, а также быстро стираются благодаря мягкому материалу, из которого они изготовлены и легко меняются в случае повреждения.

Самым лучшим вариантом считается изготовление дуг на заказ. Конечно же, они обойдутся дороже, чем серийные, но будут способны выполнять свою функцию намного лучше и эффективнее. Также заказчик сможет определить для себя основные цели, которые он преследует, приобретая дуги. Исходя из этого, будет выполнен их дизайн и конструкция. В этом случае заказчик сможет быть полностью уверен в том, что при падении его здоровью и целостности мотоцикла ничего не угрожает.

Мото дуги безопасности на мотоцикл.

Каждый, кто увлекается мототехникой с детства, наверняка может рассказать историю о том, как старался «прокачать» своего железного коня, обвесив его нехитрыми самодельными приспособлениями, в число которых обязательно входят и мото дуги.

Мотодуги представляют собой изогнутые участки трубы, обеспечивающие защиту ног водителя и корпуса самого мотоцикла при падении. Устанавливаются они в передней части мотоцикла, фиксируясь в двух точках – над колесом и рядом и подножкой. Однако часто дуги оснащают и защитным щитком из оргстекла, креплением которого осуществляется к приваренным «ушкам» дуг.

Понятно, что установить дуги на мотоцикл самостоятельно достаточно сложно, особенно для тех, кто мало разбирается в процессах ковки и пайки. Да и определиться с формой и размерами такого, казалось бы, простого устройства, на самом деле достаточно сложно. Конечно, можно изучить массу литературы, начертить массу схем и рисунков, но так и не прийти к результату. Еще один верный способ справиться с дугами – позвать друга-профессионала, но такие, к сожалению, есть не у каждых.

Мы же предлагаем Вам самый простой и действенный метод – купить дуги на мотоцикл в специализированном магазине. Здесь продавец-консультант поможет Вам определиться с выбором, подскажет необходимый размер изделия и радиус дуги, которые будут оптимально сочетаться с Вашим транспортным средством.

Для чего служат дуги

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещают эксплуатировать мотоцикл, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией дуги безопасности (пункт 7.16).

Что представляют собой эти самые дуги.

Дуги служат защитой и предохраняют водителя и пассажиров от травм при падениях, а также от повреждения поверхностей мотоцикла при езде по бездорожью.

Водитель обязан использовать дуги безопасности только в том случае, когда они установлены на заводе-изготовителе. Самостоятельное изготовление и установка дуг безопасности не требуется. Более того, самостоятельное их изготовление вступает в противоречие с пунктом 7.18 тех же «Основных положений…» («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…»).

Наибольшее распространение дуги безопасности получили именно как элемент тюнинга.

При этом их устанавливают на свои мотоциклы или с целью повышения пассивной безопасности, или просто для красоты. Совмещать красоту и безопасность, как правило, не удается.

Многие производители позиционируют дуги безопасности как элемент защиты не человека, а дорогостоящих деталей мотоцикла, а также любимой многими байкерами аэрографии. Это не совсем соответствует их изначальному предназначению, зато отражает современные тенденции к их установке.

Защитное навесное оборудование для мотоцикла делят на два вида:

- дуги безопасности,

- слайдеры.

Слайдеры выполняются из мягких алюминия и поликарбоната и, фактически, являются одноразовыми (до первого падения).

Дуги безопасность бывают:

- для защиты мотоцикла и ног водителя (такие дуги могут иметь грязезащитные щитки)

- боковыми (водителя они не защитят и оберегают от повреждений раму и двигатель),

- задними (защищают маятник, цепь, звезду и раму),

- специальные дуги за задним сидением стабилизируют мотоцикл при его поднятии на заднее колесо, предотвращая опрокидывание,

- дуги – площадки для защиты не только при падении, но и от грязи и камней,

- дуги для защиты лодочки коляски,

- дуги для защиты крыла коляски,

- слайдеры на ось колеса помогают сохранить маятник, цепь, диск, вилку.

  Дуги безопасности не защитят вас в случае серьезной аварии, но минимизируют последствия досадных падений или «чирканий».

Проводя аналогию с автомобилем дуги безопасности можно сравнить с дверными молдингами и защитой картера двигателя.

http://www.национальнаяпрограмма.рф/blog/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost/dugi_bezopasnosti_dlya_motocikla/10-149

reglinez.org

Дуги для парника металлические в пвх, как установить

Обустраивая парник на приусадебном или дачном участке без надежных дуг не обойтись. При помощи них можно создать дешевую конструкцию, надежно защищающую ранние посевы сельскохозяйственных культур. За счет легко устанавливаемых дуг парник можно переносить в любое место участка. Небольшие размеры такой конструкции достаточны, чтобы обеспечить полноценный рост любых культур в прохладное время и скорейшее созревание их плодов.

Что представляют собой дуги в ПВХ?

Парник представляет собой небольшой высоты туннель, для создания которого применяются дуги, они исполняют роль арок и держателей пленки (материал Спанбонд) или агроволокна (Агрил например), защищающего посевы от внешней среды. Он полностью закрывает собой грядку, которая днем обогревается солнцем, а остальное время поддерживает температуру благодаря переработке биотоплива. За счет чего во время заморозков парники бережно охраняют саженцы от влияния низких температур.

Основой любого арочного парника являются дуги, при выборе которых нужно ориентироваться на главные критерии:

  • Материал их изготовления должен быть прочным и надежным, защищенным от влияния коррозии, не поддающимся гниению.
  • Легкость. Часто во время садовых работ по мере заполнения огорода может потребоваться переустанавливать парник на другие грядки, поэтому дуги должны быть малой массы, чтобы их могли переносить даже дети. При сильных порывах ветра есть риск, что дуги слетят, если они будут тяжелыми, то могут навредить растениям в парнике.
  • Эластичность. Дуги должны гнуться, но в тоже время хорошо держать форму.

На видео — металлические дуги в пвх для парника:

Выбирая дуги нужно в первую очередь ориентироваться на их материал, он не должен сильно гнуться и доставлять больших трудностей при транспортировке и установке.

Идеальным вариантом является совмещение арматуры и пластиковых труб, поэтому большинство производителей в последнее время стали выпускать металлические трубы в ПВХ.

Производители и цены

Некоторые изготовители предлагают приобрести сразу весь набор для создания парника, в который входят дуги, пленка и зажимы для ее крепежа. Но дуги, продающиеся отдельно, пользуются большим спросом, ведь в таком случае можно самостоятельно выбрать плотность материала для укрывания саженцев. При необходимости дуги в ПВХ используются для вьющихся роз, их стебли бережно обматывают дугообразную конструкцию и прижимают к земле. Также важно понимать, как сделать фундамент под теплицу из поликарбоната.

Производитель Описание товара Стоимость, в рублях
ООО «Ланасад» из Твери Комплекты труб по 6 штук:
  • длиной 1,7 м
  • длиной 2,2 м.

Дуги выполнены из стальной трубки диаметром 10 мм, покрытой ПВХ (кембриком) зеленого цвета.

 

181

209

Клевер-С В комплекте по 6 штук:
  • В основе заложена проволока в оболочке ПВХ. Ширина дуги под парник – 90 см, а высота 80 см.
  • Представляют собой стальную трубку в ПВХ. Их ширина 120 см, а длина 160 см.
 

 

240

 

 

600

Лиана Дуги идут высотой 70 см, а шириной – 100 см 520

 

Отзывы

  • Катерина, 54 года: «Я покупала дуги в интернете, а вот про зажимы к ним не подумала, но нашла их в садовом магазине. Разламывала их на две половины, они отлично крепились к дугам. Соседка применяет для крепежа пленки канцелярские зажимы, но с них краска быстро слазит, да и со временем они ржавеют. После установки дуг и натягивания пленки парник выдерживает разные погодные колебания в течение необходимого времени.»
  • Юрий, 42 года: «Конструкция металлических труб в оболочке ПВХ легкая, одну такую дугу можно поднять даже ребенку. Укрывной материал крепиться к ним легко, но когда погода сильно ветреная пленку может снести, поэтому я по ее краям кладу камни. При использовании такого парника его легко отрывать и закрывать. Радует то, что сейчас в продаже большой выбор размеров этих дуг, можно создать теплицу любых параметров.»
  • Марта, 62 года: «Я привыкла еще у мамы на огороде использовать металлические дуги, в те времена отец делала их сам из металлического троса. Сегодняшние варианты их исполнения намного удобнее использоваться. Очень мне нравятся металлические дуги в ПВХ. Даже после дождя или утренней изморози их можно переставлять на другие места, они не охлаждаются как металлические аналоги. Чтобы они лучше устанавливались в земле, муж подрезает их оболочку примерно на 30-40 см, и я их даже с небольшим усилием глубоко вгоняю в наш чернозем. Хранятся они у нас под навесом в сарае всю зиму, навешенными на гвозди, никаких трещин и деформаций на них после этого нет. Металлические дуги из ПВХ удобны и долговечны.»

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядят конструкции теплиц из поликарбоната.

Из чего еще могут быть дуги для парника

Многие дачные умельцы создают мини теплицы на своем участке из подручных средств, при этом используют для дуг такие материалы, как:

  • Пластик. Они прочные, легкие и хорошо гнуться, но при низких температурах на дешевом пластике могут появиться трещины, поэтому такие дуги нужно убирать с грядок до заморозков. Также будет интеерсно узнать о том, как происходит постройка теплицы из оконных рам.

    Пластиковые дуги для парника

  • Металл. Эти дуги можно согнуть самостоятельно, но лучше купить их в готовом виде, тогда можно создать из них капитальные конструкции. Эти изделия будут обладать высокой прочностью и надежностью. Их чаще всего используют для дач. Для те кто хочет строение большего размера, стоит обратить своё внимание на размер листа поликарбоната для теплиц, и о том, как правильно его использовать.

    Металлические дуги для парника

  • Дуги в ПВХ. Они надежнее, чем пластиковые аналоги и удобнее металлических, поэтому считаются лучшими. Также будет интересно больше узнать о том, какие парники и теплицы из поликарбоната существуют.

    Дуги для парника из ПВХ

Как устанавливать дуги под парник?

Дуги из ПВХ удобны в применении и могут создавать отличный каркас для надежного парника. Их процесс установки прост:

  • Купить или сделать самому дуги определенного количества. Если выбран покупной вариант, то в комплекте их идет 6 штук, если устанавливать дуги через метр друг от друга, то грядка получиться длиной 5 метров.
  • Каждую дугу вгоняют в землю на глубину около 0,5 метра. Они должны располагаться четко друг за другом, чтобы выполнить это лучше всего взять длинную веревку и закрепить один ее конец в начале грядке, а другой по ровной линии на другом конце.
  • Закрепление пленки или агроволокна, последнее лучше применять теплой весной, все-таки пленка для возможных заморозков более надежный вариант. Выбирается прозрачная ее вариация, которая будет пропускать до 80% солнечного света, что так необходимо саженцам. Для северных широт лучше использовать пузырчатый ее вариант. Обычная пенка может применяться в течение двух сезонов, а армированная используется 3-4 года.
  • Фиксация концов пленки камнями, найденными на участке или специально подготовленными кирпичами. Если вы всё таки решили установить на своём участке большой парник, стоит озаботиться тем, как произвести расчет отопления теплицы из поликарбоната.

На видео — как устанавливать дуги под парник:

В течение дня нужно будет контролировать температуру в теплице, приоткрывая пленку, чтобы растения не запрели в ней после перегрева.

Парник, сделанный на основе дуг в ПВХ — оптимальный выход для тех регионов, на которых почва оттаивает поздно или наблюдаются затяжные зимы. Он поможет получить раньше срока плоды от теплолюбивых растений или здоровую рассаду. ПВХ – современный материал, который будет служить долгие годы, он безопасен, так как обладает слабой токсичностью, которая не отражается на растениях.

2gazon.ru

Ремонт дуг палатки в домашних условиях?

Как починить дуги на палатке в домашних условиях – тема этой статьи. Если вы поломали (или Вам поломали) дуги, не расстраиваетесь, ибо её можно починить самостоятельно. На личном примере покажу как это сделать. Если лениво, можнокупить новые дуги здесь.

Поломка дуг – одна из самых распространенных явлений. Никогда не знаешь, когда они выйдут из строя и конечно же, они ломаются чаще всего в походе. Что делать с поломанной дугой? Покупать новую или покупать отдельные колена, а может вообще купить новую палатку.

Этот пост я пишу не спроста, ибо на тур.клубовской палатке поломались сразу 2-ва колена на одной дуге. Хорошая палатка от фирмы Pinguin с пластмассовыми дугами, явно они на них сэкономили.

P.S. Колено – это составляющие дуги, а не коленная чашечка на ноге.

Пациент: одна дуга с 2-вя поломанными коленами и с разорванной внутриней ниткой. Помимо того, что я заменил колена так еще и нитку из 3-ех частей составлял.

Инструменты

  • Дуга
  • Запасное колено
  • Нитка
  • «крючок»

Фотоинструкция

Первым делом нужно посмотреть на вашу дугу, определите какие колена поломаны:

С того краю, где ближе конец, начинаем вытаскивать веревку.

Веревочка в дуге под натяжкой, поэтому доставать придется небольшим крючком, я воспользовался кусочком проволоки, можно попробовать шилом или цыганской иголкой (можно и гвоздиком маленьким)

Далее вам нужно вынуть веревку, только не всю! Вытащите поломанные колена с дуги.

Убираем поломанные колена (считаем их), мне нужно было заменить 2 колена, поэтому я беру новые и начинаю заново впихивать нитку.

Важно: как видите на фото (выше), то у меня порвана веревка, их у меня 2 + еще наращивать надо было.

Теперь берете новые колена и пропускаете через них веревку:

Проходит она свободно, никакими посторонними средствами я не пользовался.

Вот теперь самое интересное началось, у вас должно быть два варианта:

1. Вы продеваете веревку через все дуги и спокойно завязываете узел в конце и готово.2. У вас порвана веревка в нескольких местах и её необходимо нарастить, и только потом закончить ремонт.

У меня попался именно второй вариант. Чтобы нарастить веревку я вам дам 2-ва совета:

1. Закрепляйте веревку, чтобы не уходила, вот так:

2. Завязывайте прямой узел, он хорошо будет держать (можете любой другой) и он маленького размера, а так же узел должен быть на стыке двух колен, ибо узел в канале колена не пройдет. Концы обрезайте.

Если веревка никак не хочет пролазить в канал колена, то просто проденьте через дугу самую обычную нитку и привяжите к веревочке. Вам останется только потянуть, но не порвать саму нитку.

На выходе закрепите:

Убедитесь, что дуга не будет слишком напряжена или расслаблена, при необходимости отрежьте кусочек веревки и нарастите её. Завяжите прямым узлом и обрежьте:

После чего проденьте через последнюю дугу и завяжите самый простой узел, к примеру контрольный:

Отрежьте остаток и дуга перемонтирована! Ура!

Совет: посчитайте количество колен ремонтированной дуги и количество у целой дуги (второй). Когда я первый раз сделал, то на одной было 11 на второй 10 🙂

Как можно поломать дугу

Легче просто, взять и поломать, но это если намеренно, но «обычные» случаи, которые приведут к поломке, сейчас о них расскажу. Эти небольшие советы я обычно даю при прокате палаток:

  1. Не прыгать на палатку – сразу поломаете несколько колен.
  2. Ставить на ровную местность – если стоит палатка под уклоном, то нагрузка идет не правильно и может треснуть колено.
  3. Не нагружать «полочку» в самой палатке – если на неё положить много вещей (тяжелых) то на дуги будет идти сильная нагрузка и может треснуть колено, эту дугу мы именно так и поломали :).
  4. Правильно укладывать дуги в чехол – их нужно укладывать по середине, завернутую в саму палатку и тент, так меньше вероятности, что при падении палатки в чехле колено треснет.

Вот и всё. Пользуйтесь моей инструкцией, думаю она вам пригодиться, если у вас был уже опыт по ремонту дуг или вы хотите что-то спросить – пишите в комментариях, отвечу.

Советую прочитать еще мою стать: «Критерии выбора туристической палатки».

Мне кстати понравилось ремонтировать дугу и сразу же фотографировать весь процесс. И дугу сделал, и пост написал, подписывайтесь на мою рассылку, будет еще!

Загадка – какая дуга была поломана?

Да и расскажите об этом посте друзьям Вконтакте, они будут рады 🙂

На десерт: посмотрите на очередную экстрим подборку, это мне понравилось безумно, скучаю немного за зимой, когда возьму лыжи и начну кататься. Подборка понравилось многочисленными видами от первого лица, посмотрите обязательно:

mountain.crimea.ua


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.