ПТЭ ОНЛАЙН 2017-2018 | Правила технической эксплуатации железных дорог. Нарушены требования птэ


1.5. ответственность за нарушение правил технической эксплуатации приказ Госстроя РФ от 30-12-99 168 об утверждении правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-12-99 168 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ КОММУНАЛЬНОГО... Актуально в 2018 году

1.5.1. Знание и выполнение настоящих ПТЭ в объеме, необходимом для занимаемой должности, являются обязательными для всех работников.

1.5.2. Работники, нарушившие настоящие ПТЭ, подвергаются взысканию в административном или судебном порядке в зависимости от степени и характера нарушения.

1.5.3. Аварии, брак в работе и нарушения в работе сооружений, коммуникаций, оборудования тщательно расследуют для установления их причин. Необходимо определить состав комиссии с учетом категории и направленности аварии.

Примечание. Обязательно расследуют также все случаи повреждения и неисправности сооружений и оборудования, происшедшие в период пусковых испытаний до их приемки в эксплуатацию.

1.5.4. Расследование и учет аварий, производственных неполадок и случаев производственного травматизма на объектах предприятия, подконтрольных Госгортехнадзору, должны быть организованы в соответствии с Положением [17].

1.5.5. Информация об авариях и производственных неполадках, происшедших с хлором (аммиаком) должна направляться в специализированную организацию в соответствии с требованиями Правил [42].

1.5.6. За аварии и брак в работе несут ответственность:

а) работники, непосредственно обслуживающие сооружения, коммуникации, оборудование - за аварию и брак, происшедшие по их вине, а также за неправильные действия при ликвидации аварии и брака на обслуживаемом ими участке;

б) работники, производившие ремонт оборудования, - за аварию и брак, происшедшие из-за низкого качества ремонта, а инженерно - технический персонал - за аварии и брак из-за неправильного проведения ремонта по их вине;

в) начальники участков, смен, дежурный и оперативно - ремонтный персонал - за аварии и брак, происшедшие по их вине или по вине подчиненного им персонала;

г) начальники и инженерно - технические работники производственных подразделений, предприятий, служб за аварии и брак, происшедшие по их вине или по вине подчиненного им персонала;

д) руководитель и главный инженер - за аварии, происшедшие в организации ВКХ, приведшие к отклонению качества подаваемой воды от установленных требований, аварийному ограничению водоснабжения потребителей, выпуску неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в окружающую среду, а также за нарушения требований настоящих ПТЭ и Правил техники безопасности и производственной санитарии, установленных соответствующими Правилами [11].

1.5.7. За невыполнение требований п. 1.1.30 настоящих ПТЭ ответственность несет администрация ВКХ или работники, на которых приказом по организации ВКХ возложено выполнение этих требований.

www.zakonprost.ru

Ответственность за нарушение правил технической эксплуатации

Количество просмотров публикации Ответственность за нарушение правил технической эксплуатации - 456

 

1.5.1. Знание и выполнение настоящих ПТЭ в объёме, крайне важно м для занимаемой должности, являются обязательными для всœех работников.

1.5.2. Работники, нарушившие настоящие ПТЭ, подвергаются взысканию в административном или служебном порядке исходя из степени и характера нарушения.

1.5.3. Аварии, брак в работе и нарушения в работе сооружений, коммуникаций, оборудования тщательно расследуют для установления их причин. Необходимо определить состав комиссии с учетом категории и направленности аварии.

Примечание. Обязательно расследуют также всœе случаи повреждения и неисправности сооружений и оборудования, происшедшие в период пусковых испытаний до их приемки в эксплуатацию.

1.5.4. Расследование и учет аварий, производственных неполадок и случаев производственного травматизма на объектах предприятия, подконтрольных Госгортехнадзору, должны быть организованы в соответствии с Положением [17].

1.5.5. Информация об авариях и производственных неполадках, происшедших с хлором (аммиаком), должна направляться в специализированную организацию в соответствии с требованиями Правил [42].

1.5.6. За аварии и брак в работе несут ответственность:

а) работники, непосредственно обслуживающие сооружения, коммуникации, оборудование, - за аварию и брак, происшедшие по их винœе, а также за неправильные действия при ликвидации аварии и брака на обслуживаемом ими участке;

б) работники, производившие ремонт оборудования, - за аварию и брак, происшедшие из-за низкого качества ремонта͵ а инженерно-технический персонал - за аварию и брак из-за неправильного проведения ремонта по их винœе;

в) начальники участков, смен, дежурный и оперативно-ремонтный персонал - за аварии и брак, происшедшие по их винœе или по винœе подчинœенного им персонала;

г) начальники и инженерно-технические работники производственных подразделœений, предприятий, служб - за аварии и брак, происшедшие по их винœе или по винœе подчинœенного им персонала;

д) руководитель и главный инженер - за аварии, происшедшие в организации ВКХ, приведшие к отклонению качества подаваемой воды от установленных требований, аварийному ограничению водоснабжения потребителœей, выпуску неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в окружающую среду, а также за нарушения требований настоящих ПТЭ и Правил техники безопасности и производственной санитарии, установленных соответствующими Правилами [11].

1.5.7. За невыполнение требований п.1.1.30 настоящих ПТЭ ответственность несет администрация ВКХ или работники, на которых приказом по организации ВКХ возложено выполнение этих требований.

referatwork.ru

ПТЭ что устанавливает? Правила технической эксплуатации железных дорог

Инфраструктура железнодорожного сообщения представляет собой сложный технико-эксплуатационный комплекс. В его содержании задействуется широкий спектр средств механического обеспечения, которые требуют тщательного контроля и обслуживания. Малейшее нарушение способно привести к аварии или даже катастрофе с непредсказуемыми последствиями. По этой причине транспортные организации строго придерживаются правил технической эксплуатации (ПТЭ). Что устанавливает этот документ? В первую очередь он ориентирован на профилактические меры, которые позволяют обеспечить надежность использования технической базы железнодорожной инфраструктуры на текущий момент, а также продлить рабочий ресурс ее составляющих. Достигаются эти задачи выполнением специальных обслуживающих мероприятий.

Что входит в железнодорожную инфраструктуру?

Компонентный перечень объектов, которые участвуют в обслуживании железных дорог, может изменяться в зависимости от конкретных условий эксплуатации и нагрузки на транспортную линию. Но есть и базовые элементы, входящие в данный комплекс. В первую очередь это пути перегонов на станциях, выступающие непосредственным продолжением транспортного сообщения. Также инфраструктура включает в себя вагоны разных видов, которые могут использоваться для перевозки грузов или людей. Весьма ответственным объектом является и блок-участок. Это функциональная часть межстанционного перегона, в перечень задач которой входит организация связи и сигнализации.

Надо отметить, что автоматические средства подачи сигналов относятся к объектам, которые наиболее жестко регламентируются ПТЭ. Что устанавливает свод правил в этой части? Это поддержка исправной работы сигнального обеспечения, контроль параметров функционирования и регулярное выполнение поверочных операций. На современных станциях все чаще применяются электронные системы контроля блок-участков, что, с одной стороны, избавляет персонал от лишней работы, но с другой – накладывает большую ответственность на сотрудников, обязанных поддерживать корректность функционирования оборудования.

Общие обязанности обслуживающего персонала

Техническое и эксплуатационное обслуживание инфраструктуры выполняют уполномоченные лица непосредственно от организации, обеспечивающей железнодорожные перевозки, или же сотрудники сторонних компаний, взявшие на себя соответствующие обязанности в рамках договора. В круг задач персонала входит обеспечение безопасных условий для маневрирования техники в рамках конкретного железнодорожного хозяйства. Это означает постоянное поддержание исправности технических компонентов инфраструктуры, предотвращение случайных опасностей и угроз.

В штатном режиме сотрудники станции должны обслуживать и железнодорожный транспорт. Правила предписывают им также своевременно предпринимать меры, направленные на устранение возникших неисправностей. В частности, к наиболее распространенным нештатным ситуациям относится преграждение путей. В таких случаях работники обязаны подать соответствующие сигналы обслуживаемым составам и предпринять усилия по ликвидации возникшей проблемы посредством очистки железнодорожной линии.

Профилактический осмотр компонентов инфраструктуры

Правила предписывают обслуживающему персоналу не только бороться с нештатными неисправностями, но и заранее фиксировать риски их возникновения. Реализуется этот комплекс мер с помощью регулярного осмотра железной дороги с прилегающими объектами. К примеру, ревизии подвергаются технологические сооружения, пункты контроля с автоматизированным оборудованием, устройства и служебные здания, а также непосредственно железнодорожные пути не общего пользования. Важной особенностью такого осмотра является дифференциация прав допуска применительно к разным категориям персонала, выполняющего ПТЭ. Что устанавливает стандарт в этой части? Правила указывают, что владелец обслуживаемой инфраструктуры должен определять членов комиссии, которые производят осмотр в установленном порядке. На основе полученных данных ревизии составляется документация с указанием характеристик состояния вверенных объектов.

Организация условий ремонтных работ

Важную роль в организации ремонтных операций играет планирование графика и условий для их реализации. В частности, заблаговременно руководитель и комиссия определяют технологические окна, в которых возможно произведение работ. Эти промежутки могут длиться в среднем 1-2 часа. При этом каждое мероприятие такого рода предполагает усиленную поддержку систем сигнализации, которые будут контролировать происходящее на рабочем участке. Как предписывают правила технической эксплуатации железных дорог, сотрудники обязаны установить радийную или телефонную связь между рабочими, диспетчерским пунктом и руководителем. Непосредственное производство строительных работ могут выполнять специализированные бригады, комплексы машин и механизированные колонны. В штатном режиме эксплуатации регулярному произведению работ подвергаются искусственные сооружения, железнодорожные пути, контактные сети, устройства блокировки и централизации.

Создание условий для закрытия и открытия перегона

Необходимость проведения более масштабных нештатных строительных и ремонтных работ также предполагает соблюдение регламента. Закрытие путей общего пользования требует соответствующего приказа от руководителя конкретной железнодорожной инфраструктуры. По времени такой режим может длиться 1-2 суток с обязательным уведомлением федерального ведомства ЖД. При этом извещение должно быть направлено за 10 суток до момента закрытия. Кроме этого, требования ПТЭ отмечают, что сигнал для закрытия дорог не общего пользования может поступать только от федерального ведомства ЖД. В свою очередь, открытие перегона восстанавливает действие сигнализационных устройств, системы блокировки и централизации, электроснабжение и связь в соответствии с распорядительным приказом.

Допуск компонентов инфраструктуры к эксплуатации

Ввод каждой единицы технического оборудования, механизированного комплекса, автоматизированного оснащения или аппаратуры производится только после тщательной экспертизы и испытания. Эти работы также поручаются специальной комиссии, после чего выполняется приемка эксплуатирующими сотрудниками. К слову, и сами участники обслуживающей бригады должны иметь допуск к работам с конкретными объектами инфраструктуры. Практикуется и консервация оборудования, на ресурсах которого осуществляются железнодорожные перевозки и вспомогательные технологические операции. Для таких работ применяются регламенты, которые предписывают к выполнению уже изготовители конкретных агрегатов. После истечения срока консервации также выполняется комплексная проверка работоспособности оборудования и его соответствия поставленным задачам использования.

Поддержание расстояния между путями

Одним из важнейших условий стабильной и безопасной эксплуатации железнодорожного комплекса является поддержание оптимальных параметров расположения путей. В частности, промежуток между осями на двухпутных перегонах по прямой линии должен составлять 410 см. Этот показатель увеличивается, если речь идет о четырехпутных линиях, которые приходятся на осевые линии второго и третьего порядка. В данном случае расстояние может достигать уже 500 см. В качестве самого короткого промежутка правила ПТЭ устанавливают расстояние между осями, рассчитанными для перегрузки грузов из вагона в вагон – оно составляет 360 см.

Организация системы освещения

Организация освещения также имеет большое значение в процессе обслуживания и эксплуатации железнодорожных путей. Свет необходим для произведения работ при приеме и отправлении поездов, в ходе погрузочно-выгрузочных действий и т. д. Для организации таких систем используются современные прожекторы. В целях экономии средств на электроэнергию многие станции и пункты обслуживания вагонов переводятся на светодиодные устройства, которые также отличаются высоким техническим ресурсом. Другое дело, что ПТЭ РЖД запрещают использовать отдельные модели осветительных устройств, которые могут негативно влиять на отчетливость видимости сигнальных огней.

Системы контроля работы инфраструктуры

Немалая часть функционального оснащения железнодорожной инфраструктуры приходится на автоматизированные узлы и агрегаты, а также на вышеупомянутые системы освещения. В распоряжении ответственного работника служебного помещения имеется средство дистанционного управления разъединителями, контролирующие аппараты технического состояния составов, средства сигнализации и радиосвязи. В соответствии с ПТЭ железных дорог, набор автоматических средств управления должен строго учитываться. В служебном здании управления не должно быть посторонних приборов, а к работе с нормативной аппаратурой не допускаются люди, которые не соответствуют требованиям к операторской должности в данной отрасли.

Меры поддержания безопасности для пассажиров

К местам эксплуатации пассажирами относятся здания, терминалы, платформы и переходные объекты железнодорожного комплекса. Еще на этапе проектирования данных сооружений и конструкций специалисты закладывают характеристики, необходимые для обеспечения безопасного перемещения людей. К примеру, сохранение переходов в виде мостиков и туннелей на одном уровне с путями предполагает включение специальных пешеходных настилов, указателей и предупредительных знаков, соответствующих ПТЭ. Что устанавливает данный норматив в современном своде правил? Помимо мер обеспечения безопасности, стандарты также предписывают организацию комфортного пребывания пассажиров. Для этого организуются также места отдыха, павильоны, автоматические пункты обслуживания и т. д.

Заключение

Состояние российских железных дорог в целом находится на удовлетворительном уровне, хотя не во всех регионах отмечается распространение высокотехнологичного оборудования, аппаратуры и тех же сигнализационных устройств. В то же время изменения ПТЭ железных дорог ориентируются как раз на внедрение передовых решений и в части механизированного обслуживания, и в плане инновационных систем контроля. К примеру, вносятся коррективы в регламенты, касающиеся организации взаимодействия между сотрудниками разных станций. В перечнях возможных средств связи появляются мобильные устройства, но также сохраняют актуальность и традиционные решения, которые нередко выигрывают у более технологичных аналогов в показателях надежности выполнения функций.

fb.ru

ПТЭ ОНЛАЙН 2017-2018 | Правила технической эксплуатации железных дорог



ПТЭ 2017-2018 ВИКИ ПТЭ, ИСИ, ИДП 2017-2018 Билеты ПТЭ, ИСИ, ИДП Дополнительные ПТЭ

СОДЕРЖАНИЕ:

  • I. Общие положения
  • II. Основные определения
  • III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
  • IV. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта
  • V. обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта
  • VI. общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч
  • Приложение N 1. техническая эксплуатация сооружений и устройств Путевого хозяйства
  • Приложение N 2. техническая эксплуатация технологической электросвязи
  • Приложение N 3. техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
  • Приложение N 4. техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта
  • Приложение N 5. техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
  • Приложение N 6. организация движения поездов на железнодорожном транспорте
  • Приложение N 7. инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте российской федерации
  • I. общие положения
  • II. сигналы на железнодорожном транспорте
  • III. светофоры на железнодорожном транспорте
  • IV. сигналы ограждения на железнодорожном транспорте
  • V. ручные сигналы на железнодорожном транспорте
  • VI. сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте
  • VII. сигналы, применяемые при маневровой работе
  • VIII. сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
  • IX. звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
  • X. сигналы тревоги и специальные указатели
  • XI. правила применения семафоров
  • Приложение N 8. инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации
  • Приложение N 1. порядок организации движения поездов при автоматической блокировке
  • I. общие положения
  • II. прием и отправление поездов
  • III. порядок действий при неисправностях автоблокировки
  • IV. прекращение действия автоблокировки
  • V. восстановление движения по автоблокировке
  • VI. движение поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи
  • Приложение N 2. порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией
  • I. общие положения
  • II. прием и отправление поездов
  • III. производство маневров
  • IV. порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
  • Приложение N 3. порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой
  • I. прием и отправление поездов
  • II. движение поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блок-посты)
  • III. движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки
  • Приложение N 4. порядок организации движения поездов при электрожезловой системе
  • I. общие положения
  • II. прием и отправление поездов
  • III. движение поездов при наличии примыканий на перегоне
  • IV. движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах
  • Приложение N 5. порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи
  • I. общие положения
  • II. порядок ведения журнала поездных телефонограмм
  • III. формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках
  • IV. формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках
  • Приложение N 6. порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
  • I. общие положения
  • II. движение поездов на однопутных перегонах
  • III. движение поездов на двухпутных перегонах

xn--2015-95ds1f.xn--p1ai

Правила технической эксплуатации (птэ)

Обязанности работников ж/д

ПТЭ – устанавливают основные положения по эксплуатации ж/д транспорта и порядок действия работников при эксплуатации ж/д транспорта, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижных составов и требования, предъявляемые к ним системой организации движения поездов.

Основными обязанностями работников ж/д транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. Работники ж/д транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, быть вежливыми и предупредительными и одновременно требовать от них выполнение действующих на ж/д транспорте правил.

Ответственность работников ж/д

Каждый работник несет ответственность по кругу своих обязанностей, ответственность за выполнение правил безопасности движения. Контроль за соблюдением ПТЭ возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение правил влечет ответственность по законодательству РФ.

Порядок приема рабочих на должности, связанные с движением поездов

1.В соответствии с постановлением правительства от 25.02.2000 №163 лица моложе 18 лет не допускаются к занятию должностей, связанных с движением поездов;

2.Лица, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательному предварительному при поступлении на работу и периодическому медицинскому осмотру;

3.Лица должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, поездные диспетчеры, поездные бригады, кроме того профессиональный отбор, выдержать испытания и периодически проверяться: ПТЭ, ИСИ, ИДП, должностных инструкций, правил инструкций по охране труда, санитарных правил и норм, положений по дисциплине работников.

Габариты приближений строений и подвижного состава

Это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание в пределы которого не должны входить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие на пути материалы, запасные части и оборудование (исключение контактные провода)

Приближение строений (допуски)

1. По высоте на станциях 6900/6750, на перегонах 6400/6250;

2. По ширине 4900.

Габарит подвижного состава представляет собой предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором не выходя наружу должны помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути высота 5300, ширина- 3750.

Требования предъявляемые к выгрузке грузов

Грузы, кроме балласта, выгруженные для путевых работ, при высоте до 1200 мм , должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м , а при большей высоте не ближе 2,5 м.

Предельные столбики

Место, до которого возможно приближение к стрелочному переводу подвижного состава, находящегося на данном пути, отмечается предельным столбиком. Его устанавливают посередине междупутья, там где расстояние между осями сходящихся путей достигает 4100 мм. На станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т допускается сохранить это расстояние равное 3810 мм, на перегрузочных путях предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

studfiles.net


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.