17.06.2024

Объекты использования атомной энергии это: Объекты использования атомной энергии (ОИАЭ)

Содержание

Объекты использования атомной энергии (ОИАЭ)

Объекты использования атомной энергии (далее сокращенно оаиэ) — это комплексное обозначение объектов атомной промышленности и энергетики, подлежащих эксплуатации, возведению, использованию в научно-технических, исследовательских, медицинских и иных целях. Основные характеристики оиаэ — это безопасность как в условиях надлежащей эксплуатации, так и при нарушениях эксплуатационного режима, техническое состояние и остаточный ресурс, определяющийся на основании комплексных обследований и экспертиз.

Определение ОИАЭ

Что такое оиаэ — определение и подробное описание этих объектов значится в ст. 3 ФЗ-170 «Об использовании атомной энергии». Согласно ФЗ, объекты использования атомной энергии это:

  • ядерные установки;
  • радиационные источники;
  • пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов;
  • тепловыделяющая сборка ядерного реактора;
  • облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора;
  • ядерные материалы — материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;
  • радиоактивные вещества — не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;
  • радиоактивные отходы;
  • ядерное топливо;
  • отработавшее ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее.

При определении установки, здания, агрегата как объекта использования атомной энергии надлежит руководствоваться «Положением об отнесении объектов использования атомной энергии к отдельным категориям и определении состава и границ таких объектов», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1494. В частности, ядерные установки признаются ОИЭА на основании сведений в паспорте на объект, пункты хранения радиоактивных веществ и ядерных материалов — на основании сведений в эксплуатационно-технологической документации.

Радиоактивные отходы, согласно «Положению», относятся к ОИЭА при условии, что соответствуют критериям, обозначенным  Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2012 года № 1069 «О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов».

Перечень ОИАЭ, подлежащих постоянному государственному надзору

Некоторые объекты использования атомной энергии, перечень которых утверждается Правительством РФ, именно, ядерные установки, хранилища радиоактивных отходов, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов ввиду их стратегической, научно-технической, промышленной важности и в целях обеспечения безопасности подлежат постоянному госнадзору. Полный список таких объектов включает «Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 610-р.

Подлежат постоянному госнадзору ядерные установки радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов:

  • филиалов АО «Концерн Росэнергоатом»;
  • филиалов «РосРАО»;
  • Курчатовского института;
  • Физико-энергетического института имени А.И. Лейпунского;
  • МИФИ;
  • ФГУП «Маяк»
  • Объединенного института ядерных исследований в Дубне;
  • и ряда других промышленных предприятий, научно-исследовательских центров и филиалов госкорпораций.

Реестр ОИАЭ

В целях повышения безопасности опасные промышленные и производственные объекты атомной отрасли вносятся в сводный Государственный реестр объектов использования атомной энергии, пополняемый при участии Ростехнадзора и его региональных отделов (инспекций) в округах субъектов РФ.

ОИАЭ расшифровка аббревиатуры в атомной энергетике

Оперативная информация

Суммарная мощность:

25951 МВт

Блоков в работе:

30

Выработка за текущий год:

144542.38 млн кВтч

Решим Ваши вопросы!
Перезвоним через 10 минут

ОИАЭ расшифровка аббревиатуры

 

Определение ОИАЭ или объекты использования атомной энергии применяется при описании одним словом объектов, объединяющих:

 

  • ядерные установки,
  • радиационные источники,
  • пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ,
  • хранилища радиоактивных отходов,
  • тепловыделяющие сборки ядерного реактора,
  • облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора,
  • ядерные материалы,
  • радиоактивные вещества,
  • радиоактивные отходы.

 

Объекты использования атомной энергии ОИАЭ

 

ОИАЭ — что это для атомной энергетики? Какие стандарты используют? Как диагностировать ОИАЭ?

 

Объекты использования атомной энергии — основа атомной электростанции АЭС. Существуют нерушимые правила порядка и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов для безопасности работы с атомной энергией. Стандарт СТО СРО-С 60542960 00033-2014 введен впервые 12 февраля 2014 и предназначен для использования организациями-членами СРО (саморегулируемые организации) атомной отрасли.

 

Срок эксплуатации ОИАЭ на атомной электростанции

 

Когда достигается определенный срок эксплуатации ОИАЭ, определенный на этапе сборки и установки или возраст использования, равный 30 годам, встает вопрос о возможности и далее эксплуатировать объект использования атомной энергии на АЭС. При получении разрешения на дальнейшую эксплуатацию ОИАЭ учитываются технические и экономические факторы, среди которых обеспечение различного рода безопасности при, во время и после эксплуатации. Важную роль играет возможность вывоза или хранения на площадке ядерной установки не заложенного объема отработавшего ядерного топлива.

 

Требования для осуществления продления времени содержатся в документе НП-024-2000.

 

Полезная информация:

 

Расшифровка ГЦТ
Расшифровка ГЦН на АЭС
КД на АЭС

Объект использования атомной энергии — это… Что такое Объект использования атомной энергии?



Объект использования атомной энергии

6. Объект использования атомной энергии — ядерная установка, радиационный источник, пункт хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилище радиоактивных отходов.

Смотри также родственные термины:

Объект использования атомной энергии (в рамках настоящего документа) — ядерная установка, радиационный источник, пункт хранения ядерных материалов, пункт хранения радиоактивных веществ, хранилище радиоактивных отходов, предназначенное для хранения радиоактивных отходов, хранилище радиоактивных отходов, предназначенное для захоронения радиоактивных отходов (пункт захоронения радиоактивных отходов).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • объект информационной безопасности Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации
  • Объект использования атомной энергии (в рамках настоящего документа)

Смотреть что такое «Объект использования атомной энергии» в других словарях:

  • Объект использования атомной энергии (в рамках настоящего документа) — ядерная установка, радиационный источник, пункт хранения ядерных материалов, пункт хранения радиоактивных веществ, хранилище радиоактивных отходов, предназначенное для хранения радиоактивных отходов, хранилище радиоактивных отходов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Воздействие внешнее на объект использования атомной энергии — 2. Воздействие внешнее на объект использования атомной энергии воздействие, вызванное внешними по отношению к ОИАЭ процессами, явлениями и факторами техногенного или природного происхождения. Источник: НП 064 05: Учет вн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • НП 064-05: Учет внешних воздействий природного и техногенного происхождения на объекты использования атомной энергии — Терминология НП 064 05: Учет внешних воздействий природного и техногенного происхождения на объекты использования атомной энергии: 1. Воздействие действие физическое (механическое или влияние), оказываемое на здания, сооружения, системы, элементы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • НП 024-2000: Требования к обоснованию возможности продления назначенного срока эксплуатации объектов использования атомной энергии — Терминология НП 024 2000: Требования к обоснованию возможности продления назначенного срока эксплуатации объектов использования атомной энергии: 1. Безопасность (ядерная и радиационная) объекта использования атомной энергии (далее безопасность… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • объект — 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Объект (в целях настоящего документа) — имущественный комплекс, используемый для осуществления деятельности по разведке, добыче, переработке и (или) использованию нерадиоактивных полезных ископаемых, при которой образуются (или могут образовываться) отходы с содержанием естественных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Радиационно опасный объект — территориально обособленный или технологически независимый объект использования атомной энергии, на котором проводятся работы с радионуклидными источниками, РВ и РАО (лаборатория, цех, установка, производственная линия, пункт хранения РВ,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Создание советской атомной бомбы — (военная часть атомного проекта СССР)  история фундаментальных исследований, разработки технологий и практической их реализации в СССР, направленных на создание оружия массового поражения с использованием ядерной энергии. Мероприятия в… …   Википедия

  • Испытание первой атомной бомбы в СССР — 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне (Казахстан) прошли успешные испытания первого советского заряда для атомной бомбы. Этому событию предшествовала долгая и трудная работа учёных физиков. Началом работ по делению ядра в СССР можно… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Авария на Чернобыльской атомной станции — Координаты: 51°23′22.39″ с. ш. 30°05′56.93″ в. д. / 51.389553° с. ш. 30.099147° в. д …   Википедия

Проблемы лицензирования деятельности в области использования атомной энергии

Безопасность как приоритетная цель лицензирования

Ядерная и радиационная безопасность является основной целью регулирования деятельности в области использования атомной энергии. Аспект безопасности в регулировании хозяйственная деятельность в этой области является основным и определяет содержание и структуру соответствующих правовых норм. Существует достаточно большое число источников регулирования отношений в данной сфере, которые выстроены в определенную иерархию и в совокупности формируют систему нормативных правовых актов в области использования атомной энергии в Российской Федерации.

В отличие от других видов экономической деятельности, которые законодатель посчитал нужным урегулировать путем лицензирования, приоритетной целью лицензирования деятельности по использованию атомной энергии является защита здоровья и жизни людей, а также охрана окружающей среды. Несмотря на то, что Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ  «Об использовании атомной энергии» (далее Закон) в том числе призван способствовать развитию атомной науки и техники, содействовать укреплению международного режима безопасного использования атомной энергии, данные цели являются вторичными по сравнению с вышеуказанными. Регулирование экономического развития атомной отрасли не имеет существенных отличий от регулирования других отраслей, что также подтверждает первопричину разработки Закона как нормативного документа, направленного на снижение возможных рисков для жизни и здоровья людей, а также рисков причинения вреда окружающей среде.

В дальнейшем мы будем исходить из того, что любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение именно по причине её потенциальной опасности.

Объекты использования атомной энергии и лицензируемые виды деятельности

Объектами применения Закона  (объектами использования атомной энергии) являются:

  • ядерные установки; 
  • радиационные источники;
  • пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов;
  • тепловыделяющая сборка ядерного реактора;
  • облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора;
  • ядерные материалы;
  • радиоактивные вещества;
  • радиоактивные отходы.

На первый взгляд вышеуказанный перечень объектов использования атомной энергии кажется нелогичным ввиду включения в него объектов слабо сопоставимых по каким-либо признакам и невозможности установить критерии классификации. По мнению автора, законодатель пытался руководствоваться критерием ядерной и радиационной опасности при разделении объектов, но эта логика не была до конца реализована в ходе разработки Закона. С этой точкой зрения, в перечне объектов применения Закона хотелось бы проследить четкую иерархию, в которой самый опасный элемент возглавлял список, а наименее опасный его замыкал.

Оставляя за пределами данной статьи вопрос о совершенстве самой классификации, стоит отметить, что даже имеющиеся перечень объектов не в должной мере учтен в ходе разработки подзаконных правовых актов и не всегда правильно интерпретируется лицензирующими органами. Терминология, используемая во многих подзаконных нормативных и нормативно-технических документах, не соответствует Закону, что создает существенные трудности в привязке объекта регулированию к перечню Закона.

Объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность, в обязательно порядке включается в лицензию в соответствии с пп. е) п.27 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии [1]. Именно это положение по большей части служит причиной расхождения правоприменительной практики и создает многочисленные проблемы в ходе проведения закупочных процедур, предметом которых является деятельность подлежащая лицензированию.

В рамках действующей в Госкорпорации «Росатом» системы регламентированных закупок предусмотрено требовании о наличии у участника закупочной процедуры необходимых лицензий на момент подачи заявки.

Внедрение системы закупок и формирование закупочной практики Госкорпорации «Росатом» выявило проблему формулирования объекта применения Закона в лицензиях. До вынесения вопроса в публичное пространство органы Ростехнадзора России успешно выдавали лицензии, не уделяя особого внимания формулировкам объекта применения, т.к. в последующем сами и осуществляли контроль за деятельность лицензиата. По причине отсутствия споров никто не вдавался в нюансы специальной правоспособности предприятий атомной отрасли. Открытость закупочных процедур и возникающая в связи с этим необходимость закрепления в документации требований к лицензии показали наличие совершенно разных объектов применения Закона в лицензиях участников, выданных различными территориальными органами Ростехнадзора на один и тот же фактический вид деятельности.

Центральным аппаратом Ростехнадзора России и его территориальными органами [2] в 2013 году было выдано более 800 лицензий различным организациям на деятельность в области использования атомной энергии. Учитывая, что Ростехнадзор не является единственным лицензирующим органом в рассматриваемой нами области и, принимая во внимание дублирование разрешительных и надзорных функций [3], можно сделать вывод о том, что объем некорректных разрешительных документов исходящих от государства является значительным, а проблема определения объекта применения Закона будет только усугубляться с расширением участия лицензиатов в закупочных процедурах предприятий Госкорпорации «Росатом».

Абзац 4 статьи 26 Закона содержит исчерпывающий перечень видов деятельности подлежащих лицензированию по данному нормативному акту. Формулировка данной нормы не идеальна с точки зрения юридической техники т.к. большой объем текста в абзаце и значительное число знаков препинания создают различные варианты толкования. Тем не менее, все виды деятельности указанные в данной статье соотносятся с объектами указанными в ст.3 Закона и должны получать отражение в лицензиях. Вопрос о целесообразности и допустимости дробления и комбинирования частей этого перечня, которое происходит в правоприменительной практике, остается открытым.

Учитывая, что нормы ст.3 и ст.26 Закона в достаточной мере гармонизированы друг с другом, необходимость обязательного оказания объекта применения по Закону в лицензии может быть поставлена под сомнение.

Коды в лицензиях

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках исполнения своей государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии предприняла попытку толкования статей 3 и 26 Закона.

Приказ Ростехнадзора от 26.03.2009 N 195 (ред. от 05.05.2009) «О внедрении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии» содержит таблицы детализированных перечней объектов применения и лицензируемых видов деятельности, в которых каждой позиции соответствует конкретный код.

Вышеуказанный документ запустил практику указания заказчиками кодов в документации по закупочным процедурам и последующее отклонение участников с несовпадающими кодами без изучения реального содержания предоставленных им прав и обязанностей (специальной правоспособности) в области использования атомной энергии. Органы Ростехнадзора внесли свой весомый вклад в эту неразбериху, допуская даже указание кодов по тексту формулировок вида деятельности в лицензиях.

В течение определенного периода времени большинство участников правоотношений, включая лицензирующий орган, исходили из того, что вышеуказанный приказ является обязательным для применения. При этом приказ Ростехнадзора от 26.03.2009 N 195  был опубликован в издании «Нормирование в строительстве и ЖКХ», не является нормативным документом, и поэтому не проходил экспертизу и регистрацию в Минюсте РФ как нормативный правовой акт. При внимательном изучении заголовка приложения №2 к данному приказу – «Порядок формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии», становится понятно, что речь идет о внутреннем делопроизводстве и присвоении номера бланку лицензии, а не обязанности указывать коды в тексте лицензии.

Нормативный документ, строго определяющий форму и содержание лицензий, должен быть разработан с привлечением экспертного сообщества и учетом опыта неудачной попытки регулирования описанной выше.

Условия действия лицензии

Необходимо отметить еще одну серьезную проблему правоприменительной практики связанную с неправильным толкованием действующих нормативных правовых актов органами Ростехнадзора.

Абзац 3 пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.03.2013 N 280 (ред. от 24.12.2013) «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» устанавливает, что «условия действия лицензии — неотъемлемая часть лицензии, содержащая условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности на указанном объекте или в отношении указанного объекта, которые лицензиат обязан реализовать (реализовывать) и (или) соблюдать при осуществлении деятельности».

Следуя тексту и смыслу данной нормы можно сделать однозначной вывод о том, что условия действия лицензии должны содержать только условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта и(или) вида деятельности.

В практике автора имеются самые разнообразные случаи включения различных дополнительных неправомерных положений в условия действия лицензий, от указания отличных от указанных в самой лицензии видов деятельности по Закону, до перечисления видов строительно-монтажных работ, которые имеет право выполнять лицензиат. Это создает препятствия для работы лицензиата на конкурентном рынке и сужает его правоспособность. С экономической точки зрения это ведет к снижению или ограничению конкуренции на определенных рынках, а также препятствует снижению издержек заказчика при закупках определенных работ или услуг. 

Считаем целесообразным проведение ревизии действующих лицензии с учетом правильного толкования возможного содержания условий действия лицензий (исключение всех не касающихся безопасности положений), либо экспертное обсуждение целесообразности расширения возможного содержания таких условий.

Оказание услуг эксплуатирующим организациям

Закон предусматривает, что разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. Законодатель проводит четкое разделение типов лицензируемых организаций, что совершенно оправдано с точки зрения ядерной и радиационной безопасности. Закон также предусматривает, что эксплуатирующая организация несет всю полноту ответственности за безопасность объекта применения действующей лицензии.

На практике мы сталкиваемся с очередным неверным трактованием  принципов и положений Закона. Существенно число лицензий содержит формулировки следующего вида – «эксплуатация ядерной установки в части оказания услуг эксплуатирующей организации». В подобном случае происходит не только смешение разных типов лицензируемых организаций, но и нарушение принципа полноты ответственности эксплуатирующей организации.

Такие формулировки вместе с многообразием неправомерных условий действия лицензий делают практически невозможным четкое определение объекта применения и вида деятельности в лицензии организации, которую планируется привлечь для выполнения работ или оказания услуг в области использования атомной энергии.

С целью локализации ответственности необходимо прекратить практику выдачи лицензий на эксплуатацию объектов применения Закона кому либо, кроме организаций действительно их эксплуатирующих. Организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги эксплуатирующим организациям, лицензии должны выдаваться с учетом правильной классификации объекта применения исходя из реального  предмета таких работ или услуг.

Проведенный анализ не претендует на полное исследование проблем регулирования атомной отрасли и демонстрирует лишь те аспекты, с которым приходится сталкиваться при проведении закупочной деятельности. Такие проблемы требуют дополнительного обсуждения с привлечением всех заинтересованных сторон для последующей выработки предложений по совершенствованию нормативных актов и улучшению практики регулирования.

 

[1] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

[2] Годовой отчет о деятельности федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2013 году

[3] См. статью Агапова А.М., Новикова Г.А., Михайлова М.М. — О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (опубликована на интернет портале Российского атомного сообщества 28 января 2010 г.)

 

Автор: К.С. Селютин, к.э.н, главный специалист департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ»

Федеральный закон 170-ФЗ Об использовании атомной энергии / 170 ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ

«Об использовании атомной энергии»


редакции, актуальной с 6 августа 2019 г.,

с
изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным
законам:

от
10.02.1997 г. № 28-ФЗ, от 10.07.2001 г. № 94-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ,

от
28.03.2002 г. № 33-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 140-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ,

от
18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 05.02.2007 г. № 13-ФЗ, от 01.12.2007 г. № 318-ФЗ,

от
14.07.2008 г. № 118-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ,

от
27.12.2009 г. № 374-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 190-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ,

от
19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 07.11.2011 г. № 303-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 331-ФЗ,

от
30.11.2011 г. № 347-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ, от 02.07.2013 г. № 159-ФЗ,

от
30.03.2016 г. № 74-ФЗ,
от 05.04.2016 г. № 104-ФЗ,
от 03.07.2016 г. № 356-ФЗ,

от
23.05.2018 г. № 118-ФЗ,
от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ, от 27.12.2018 г. № 526-ФЗ,

от 19.03.2019 г. № 40-ФЗ, от 26.07.2019 г. № 252-ФЗ)

Принят Государственной Думой 20 октября 1995 года

Настоящий Федеральный закон
определяет правовую основу и принципы регулирования отношений, возникающих при
использовании атомной энергии, направлен на защиту здоровья и жизни людей,
охрану окружающей среды, защиту собственности при использовании атомной
энергии, призван способствовать развитию атомной науки и техники, содействовать
укреплению международного режима безопасного использования атомной энергии.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации в области использования
атомной энергии

Законодательство Российской
Федерации в области использования атомной энергии в мирных и оборонных целях
основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и
нормах международного права и международных договорах Российской Федерации в
области использования атомной энергии в мирных и оборонных целях и состоит из
настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в
соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Положения федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих
требования промышленной безопасности опасных производственных объектов,
требования пожарной безопасности, требования по обеспечению безопасности гидротехнических
сооружений, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона,
применяются к отношениям в области использования атомной энергии в мирных и
оборонных целях в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Деятельность, связанная с разработкой, изготовлением,
испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения, не регулируется настоящим
Федеральным законом.

Статья 2. Принципы и задачи правового регулирования в области использования
атомной энергии

Основными принципами правового регулирования в области
использования атомной энергии являются:

обеспечение безопасности при использовании атомной энергии -
защита отдельных лиц, населения и окружающей среды от радиационной опасности;

доступность информации, связанной с использованием атомной
энергии, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную
тайну;

участие граждан, коммерческих и некоммерческих организаций
(далее — организации), иных юридических лиц в обсуждении государственной
политики, проектов федеральных законов и иных правовых актов Российской
Федерации, а также в практической деятельности в области использования атомной
энергии;

возмещение ущерба, причиненного радиационным воздействием; предоставление
работникам объектов использования атомной энергии социально-экономических
компенсаций за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье
человека и за дополнительные факторы риска; обеспечение социальной защиты
граждан, проживающих и (или) осуществляющих трудовую дея

НП 064-17 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии Учет внешних воздействий природного и техногенного происхождения на объекты использования атомной энергии / 064 17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ


30 ноября 2017 г.

№ 514

Об
утверждении федеральных норм и правил в области использования

атомной энергии «Учет внешних воздействий природного и техногенного

происхождения на объекты использования атомной энергии»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября
1995 г. № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949;
2002, № 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607;
2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418;
№ 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30,
ст. 4590, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26,
ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3451; 2016, № 14, ст. 1904; № 15, ст. 2066; № 27, ст.
4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, №
5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст.
5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; №
26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст.
7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст.
5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 661;
2016, № 28, ст. 4741; № 48, ст. 6789; 2017, № 12, ст. 1729; № 26, ст. 3847), приказываю:

Утвердить прилагаемые
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Учет
внешних воздействий природного и техногенного происхождения на объекты
использования атомной энергии» (НП-064-17).


Руководитель

А.В.
Алёшин

СОДЕРЖАНИЕ

 


УТВЕРЖДЕНЫ


приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от «30» ноября 2017 № 514

Федеральные нормы и правила

в области использования атомной энергии

«Учет внешних воздействий природного и техногенного

про

Атомная энергетика до 2030 года: пять ключевых стран

Компания GlobalData, занимающаяся анализом данных, изучила перспективы атомной энергетики до 2030 года, уделяя при этом особое внимание пяти ключевым странам.

Растущий спрос на электроэнергию во всем мире и необходимость разработки и использования безопасных, надежных и экономичных источников электроэнергии подталкивают страны к строительству новых АЭС. 

Во всем мире в настоящее время эксплуатируется более 400 действующих ядерных реакторов, а в 17 различных странах строятся 54 новых энергоблока. Всего же в мире сейчас насчитывается около 475 проектов новых ядерных реакторов, которые еще не начали строительство, но уже были объявлены или начали получать разрешения и финансовые средства.

Всего существует несколько типов реакторов, но тип реактора с водой под давлением (PWR) является наиболее популярным, имея 70% от мирового флота АЭС. Другие типы реакторов, которые в настоящее время также активно эксплуатируются, это – реакторы с тяжелой водой под давлением (PHWR), реакторы с кипящей водой (BWR), графитовые реакторы с легкой водой (LWGR), газоохлаждаемые реакторы (GCR) и реакторы на быстрых нейтронах (FBR).

Общий обзор

Тридцать две страны в настоящее время эксплуатируют атомные реакторы для выработки электроэнергии. В то время как некоторые страны, такие как Армения и Словения, эксплуатируют только один реактор в стране, то США эксплуатируют 95 и Франция ​​57 энергоблоков. Странами, обладающими значительными ядерными энергетическими мощностями, являются: США, Франция, Китай, Япония, Россия и Южная Корея с более чем 25 гигаваттами (ГВт) установленной мощности у каждой страны. Канада и Украина имеют около 13 ГВт, а Великобритания, Германия, Швеция, Испания, Индия и Бельгия имеют установленную мощность АЭС около 5–10 ГВт. Еще в 16 странах имеется один или несколько реакторов с установленной мощностью от 0,4 до 4 ГВт каждый.

Несколько стран за период с 2020 по 2030 годы планируют значительный вывод АЭС из эксплуатации, и к 2030 году около 12 стран, по их заявлениям, будут иметь меньшую по мощности ядерную программу, чем сегодня. Некоторые из них выводят из эксплуатации старые АЭС и не строят новых мощностей, а некоторые страны активно отказываются от атомной генерации и переходят на возобновляемые источники энергии.

Германия уже сократила свои ядерные мощности до половины своего общего количества в 2010 году и планирует к 2022 году свернуть свою ядерную энергетику. Бельгия, Тайвань и Швейцария осуществляют аналогичные программы по прекращению использования атомной энергии к 2030 году.

Между тем, Беларусь, Египет, Саудовская Аравия и Турция находятся в процессе строительства своих первых ядерных мощностей, и Беларусь планирует ввести в эксплуатацию свой первый реактор уже в 2020 году. ОАЭ является последней страной, добавившей ядерную энергетику в свой энергетический баланс, первый реактор АЭС “Барака”  мощностью 1345 МВт должен начать свою работу уже в этом году.

В целом, в течение 2020–2025 гг. будет построено 49 новых блоков АЭС, мощность которых составит 53,5 ГВт, из которых 13,4 ГВт или 25% планируется ввести в эксплуатацию только в Китае благодаря строительству там 13 новых реакторов. Индия, Южная Корея и ОАЭ являются другими странами со значительными строящимися ядерными мощностями, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2020–2025 годах. Эти три страны должны добавить 17,2 ГВт в течение этого периода.

Региональные прогнозы

В настоящее время Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка совместно эксплуатируют 98% мирового потенциала ядерной энергетики (см. рисунок 1). В рамках этой группы её внутренний баланс значительно изменится в течение 2020–2030 годов, поскольку доля Азиатско-Тихоокеанского региона значительно возрастет.

Рисунок 1: Мировая география атомной энергии, по регионам (%), 2019 г.

В регионах Ближнего Востока и Африки, а также в Южной и Центральной Америке каждый из них в настоящее время эксплуатирует около 1% мирового ядерного потенциала, и ни один из регионов не намерен вносить какие-либо существенные увеличения своей ядерной энергетической мощности.

В регионе Ближнего Востока и Африки только ЮАР, ОАЭ и Иран в настоящее время имеют ядерные энергетические программы. Саудовская Аравия и Египет, как ожидается, введут в эксплуатацию свои первые АЭС в течение 2020–2030 годов.

В Южной и Центральной Америке только Бразилия и Аргентина обладают ядерным потенциалом, и ни одна другая страна не планирует строить реактор в ближайшее время.

Мощность и выработка элетроэнергии

Глобальная установленная мощность ядерной энергетики в 2010 году составила 375,8 ГВт, из которых более 100 ГВт приходилось на США. В 2011 и 2012 годах эта цифра несколько снизилась после катастрофы на Фукусиме, поскольку некоторые реакторы в Японии были окончательно остановлены. Несколько реакторов в Германии также были остановлены в том же году в рамках долгосрочной политики этой страны по поэтапному отказу от ядерной энергетики.

В течение 2012–2019 гг. общая установленная мощность увеличилась на 30 ГВт и достигла 404,7 ГВт, несмотря на то, что в мире было остановлено несколько станций. Это было связано с тем, что в этот период в Китае были построены новые АЭС с более чем 37 ГВт новой мощности.

Ожидается, что в течение 2020–2030 годов двенадцать стран сократят свои ядерные мощности путем закрытия и вывода из эксплуатации существующих станций, что приведет к снижению мощности более чем на 30 ГВт. Тем не менее, поскольку в одном только Китае ожидается увеличение мощности свыше 80 ГВт в течение этого периода, ожидается, что общая установленная мощность в мире значительно возрастет с 404,7 ГВт в 2019 году до 496,4 ГВт в 2030 году (см. Рисунок 2).

Рисунок 2: Глобальный рынок атомной энергии, совокупная мощность и годовая выработка, 2010–2030 гг.

В 2000 году доля атомной энергетики в общем объеме мировых энергетических мощностей составляла чуть более 10%. Несмотря на значительное увеличение мощности в течение 2000–2019 гг., сейчас доля ядерной энергетики сократилась до 5,4%.

Доля ядерной энергии в общем объеме выработки электроэнергии в мире сократилась с 17,2% в 2000 году до примерно 10,2% сегодня, несмотря на увеличение мощности и повышение эффективности современных реакторов. Другие энергетические технологии просто развивались быстрее в этот период – в основном это тепловая энергия в 2000-2010 гг. и крупные солнечные и ветряные электростанции после 2010 г.

В течение 2020–2030 гг. доля ядерной энергетики в мировом энергобалансе может не так сильно упасть из-за большого количества новых ядерных реакторов в Китае.

Влияние вируса COVID-19

Атомная энергетика рассматривает безопасность как наиболее важный аспект, обусловленный природой этой технологии. Это, в свою очередь, также делает безопасность, здоровье и благополучие работников АЭС ключевым элементом эксплуатации станции. Для каждой АЭС, будь то на стадии строительства, эксплуатации или вывода из эксплуатации, имеются планы действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе на случай пандемии. Это помогло большинству АЭС продолжать бесперебойную и устойчивую работу даже после начала пандемии COVID-19.

На многих площадках АЭС второстепенные специалисты были переведены на дистанционную работу и получили соответствующее необходимое оборудование и доступ. Ключевым же сотрудникам было предложено остаться на своих местах. В свою очередь были приняты меры для длительного пребывания рабочих на площадках АЭС, чтобы не было риска их заражения, потому что в этом случае могла бы потребоваться остановка всей станции.

Очень немногие действующие АЭС сообщили о сокращении рабочих. На некоторых строящихся площадках сообщалось о сокращении числа рабочих, например, на АЭС “Вогтль” в США, но работа по большей части на них всех успешно продолжается.

Все же атомные объекты, которые первоначально приостановили строительство во время вспышки коронавируса, теперь уже возобновили свою работу. На нескольких объектах продолжалась строительная деятельность, но с сокращением рабочей силы, чтобы поддерживать меры социального дистанцирования. Это может привести к небольшим задержкам в завершении строительства и испытаний на некоторых площадках реакторов, что, в свою очередь, приведет к возможной задержке ввода этих реакторов в эксплуатацию.

В целом, в краткосрочной перспективе не было каких-либо радикальных последствий пандемии COVID-19 для атомной энергетики. Не было никаких существенных сокращений рабочей силы, и при этом выработка электроэнергии не была прекращена. Механизмы и методы удаленной работы, которые иначе никогда ранее не рассматривались бы в атомной энергетике, были проверены, внедрены и адаптированы в течение нескольких недель. В более долгосрочной перспективе вполне вероятно, что некоторые АЭС может потребоваться закрыть из-за одного из нескольких условий, включая более агрессивное распространение вируса COVID-19, заражение им ключевого эксплуатирующего персонала АЭС или значительное падение спроса на электроэнергию.

Драйверы рынка атомной энергии

1. Ядерные амбиции Китая

К 2026 году Китай будет обладать самой большой мощностью ядерной энергетики, превосходя США и Францию. К 2025 году Китай собирается добавить 40 ГВт новых ядерных мощностей и еще 40 ГВт в течение 2026–2030 годов. Кроме того, в стране были предложены новые реакторы с еще 200 ГВт общей мощности. Китай также проявил интерес к созданию большого количества небольших плавучих энергоблоков, размещенных на судах, пришвартованных на верфях. Эти дополнительные мощности и растущий интерес Китая к тому, чтобы стать ведущим мировым поставщиком ядерных технологий, будут стимулировать рынок в течение следующих двух десятилетий.

Строительство АЭС в Китае

2. Стремление развивающихся стран к энергетической независимости

Некоторые страны, которые в настоящее время практически не имеют своей ядерной мощности, рассматривают эту технологию как жизнеспособный вариант для повышения своей энергетической независимости и разнообразия своего энергетического портфеля. Турция, Египет, Саудовская Аравия и Беларусь в настоящее время не имеют ядерных энергетических мощностей, но их реакторы находятся на разных стадиях завершения. Турция и Египет стремятся ввести в эксплуатацию около 5 ГВт атомной энергии к 2030 году. Саудовская Аравия будет иметь мощность около 3 ГВт к 2030 году. Стремление к укреплению и диверсификации энергетических портфелей в других странах может привести к дальнейшему повышению интереса к ядерной энергетике.

3. Обязательства и цели по сокращению выбросов

Атомная энергия генерирует электричество посредством реакции деления урана, приводящей к выработке тепла без сжигания какого-либо вещества, что делает её одним из самых экологически чистых источников электричества. Несколько стран под общественным давлением вынуждены сокращать выбросы парниковых газов и взяли на себя обязательства перед международным сообществом по сокращению выбросов. В своих «Национальных обязательствах», представленных после Парижских переговоров по климату в 2015 году, страны обязались значительно сократить свои выбросы, и многие из этих стратегий сокращения выбросов основывались на увеличении чистых источников электроэнергии, что делает ядерную энергетику целесообразным вариантом для достижения этих обязательств.

Проблемы, с которыми сталкивается атомная индустрия

1. Сопротивление со стороны экологических групп

Международные экологические организации, такие как «Гринпис», неоднократно заявляли о своем несогласии со строительством новых ядерных мощностей, а также с продлением срока службы стареющих АЭС, ссылаясь на снижение уровня безопасности реакторов по истечении срока их эксплуатации. В мире существует более 30 неправительственных организаций, в повестку дня которых входит поэтапный отказ от ядерной энергии. Их противодействие новым мощностям может напрямую повлиять на ввод новых станций. Кроме того, их несогласие с продлением срока службы может привести к тому, что операторы скептически отнесутся к будущему своих АЭС после их проектного возраста и возврату инвестиций, если продление срока службы не будет одобрено после первоначального срока службы. Многие из этих НГО имеют специальные группы, изучающие негативные аспекты продления срока службы реакторов. Они утверждают, что модернизированные старые реакторы имеют повышенный риск нарушений безопасности и повышают вероятность аварий. Операторы и инвесторы сочтут развитие проектов по атомной генерации менее привлекательными, если будет большая вероятность того, что АЭС будет разрешено работать только в течение ее проектного срока службы и если продление срока службы будет маловероятно.

2. Планы поэтапного отказа в Европе

После катастрофы на Фукусиме в Японии несколько правительств пересмотрели свою ядерно-энергетическую стратегию. Несколько европейских стран решили полностью остановить новые проекты, которые еще не начали строительство, в то время как некоторые планировали как запретить новые, так и вывести из эксплуатации старые АЭС. Германия, Швейцария, Бельгия и Тайвань обладают значительными ядерными мощностями, но планируют отключить все реакторы до 2030 года. В целях поэтапного отказа от ядерной энергетики  эти страны отказывают в продлении лицензии энергоблокам АЭС, срок эксплуатации которых истекает, и в конечном итоге их отключают. Таким образом, экономика этих АЭС не нарушается, и, хотя реакторы работают до истечения срока действия их лицензий, другие технологии в конечном итоге занимают их место и их потенциальный рынок. Это оказывает серьезное влияние на рынок атомной энергии, делая его почти не существующим в ближайшие несколько лет в странах с такими планами.

3. Пандемия COVID-19 

Пандемия COVID-19 до сих пор не оказала негативного влияния на рынок атомной энергии ни в одной стране. В марте было приостановлено лишь очень небольшое количество строительных проектов, но в конечном итоге там возобновились работы с немного меньшей по количеству рабочей силой. Тем не менее, общий спрос на электроэнергию сократился почти в каждой стране мира. Если падение спроса продолжится или если он не будет существенно восстановлен, то в каждой такой стране будет сокращена эксплуатация нескольких электростанций. Соответственно, некоторые АЭС также может потребоваться временно отключить. Реакторы, которые в настоящее время находятся в стадии строительства и должны быть введены в эксплуатацию в конце 2020 года или в начале 2021 года, также могут быть затронуты отсутствием спроса на электроэнергию. Это может привести к задержкам при вводе в эксплуатацию.

Российская плавучая АЭС «Академик Ломоносов»

2 Сбросы сточных вод с атомных электростанций и установок топливного цикла | Анализ риска рака у населения вблизи ядерных установок: фаза 1

2.1.4.1 Выбросы сточных вод

Как отмечалось в Разделе 2.1.3, для тщательной оценки доз облучения лиц, проживающих вблизи атомных станций, от выбросов переносимых по воздуху сточных вод требуется подробная информация о количестве выбросов конкретных радионуклидов, способе выброса (т. Е. Непрерывный или периодический), точках выброса ( я.д., расположение точек сброса воздуха и жидкости), время выброса и местные метеорологические условия на момент выброса (см. раздел 2.4). В своем обзоре имеющихся данных комитет отметил, что формат представленных данных, конкретные отслеживаемые радионуклиды и полнота данных значительно различались от завода к станции, особенно в первые годы их эксплуатации (т. Е. До середины 1980-х годов). ). Как обсуждалось ранее, дозы для населения от переносимых по воздуху выбросов в первые годы эксплуатации станции были связаны с короткоживущими радионуклидами в сточных водах.Расчетные скорости выброса короткоживущих радионуклидов очень чувствительны к предполагаемой скорости потока в дымовой трубе и вероятному времени задержки.

Качество представленных данных, вероятно, было намного хуже в первые годы работы до внедрения со временем улучшенных процедур обеспечения качества (ОК). Имеются некоторые неопубликованные данные, свидетельствующие о том, что лицензиаты завода могли иногда завышать скорость стока и, следовательно, фактическую активность сточных вод короткоживущих радионуклидов.Имеются также задокументированные случаи, когда предприятия обнаруживают ошибки в расходах (и, следовательно, в величине выбросов), иногда спустя годы. 15

Комитет оценил качество и доступность данных о выбросах переносимых по воздуху сточных вод для нескольких выбранных заводов и лет (см. Раздел 2.1.3). Однако для оценки доступности и достаточности данных для использования в эпидемиологическом исследовании фазы 2 потребуется оценка каждого растения. Комитет считает, что если такие данные доступны, они, вероятно, будут достаточно точными для разработки достоверных дозиметрических оценок, которые будут адекватно отражать изменения годовой дозы от станции к станции в зависимости от расстояния и направления от границ станции.

Выбросы некоторых нуклидов могут быть очень неопределенными или недоступными, особенно для более ранних лет эксплуатации. Кроме того, как отмечалось ранее, атмосферные выбросы углерода-14 не регистрировались до 2010 года, хотя их вклад в коллективную дозу может быть значительным (Dominion, 2010a; Kahn et al., 1985). Однако, поскольку можно предположить, что высвобождаемая активность углерода-14 приблизительно пропорциональна тепловой энергии

.

Российские инженеры разработали систему для безопасного вывода из эксплуатации ядерных объектов

Tech

Получить короткий URL

Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ) разработали современный компьютер система помощи в организации вывода из эксплуатации ядерных объектов.

По словам создателей, программа учитывает потенциальные риски и может предложить оптимальные решения с точки зрения безопасности и экономии.
О результатах проекта, поддержанного Госкорпорацией «Росатом», сообщила пресс-служба Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

Значительное количество ядерных объектов во всем мире в настоящее время приближается к концу своего жизненного цикла, который может длиться до 40-50 лет, отметили специалисты МИФИ. С массовым выводом из эксплуатации устаревших мощностей связано много рисков и огромных затрат.

Общая стоимость вывода из эксплуатации только российских ядерных объектов исчисляется десятками миллиардов долларов, отметили специалисты МИФИ. По их словам, стоимость вывода из эксплуатации конкретных объектов может существенно различаться в зависимости от применяемой процедуры и технологии.

©
РИА Новости. Сергей Субботин

Завод «Луч» Российского федерального ядерного центра

«Вывод из эксплуатации связан с некоторыми неопределенностями. Например, не всегда можно оценить радиоактивность той или иной конструкции до демонтажа. Наша система, в отличие от аналогов, позволяет оценить такие риски на любом этапе работы, предлагая решения, которые оптимально как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения экологии и безопасности персонала », — пояснил профессор кафедры прикладной математики НИЯУ МИФИ Александр Крянев.

По словам создателей, программа опирается на математические методы статистики, теорию вероятностей, теорию нечетких множеств и методы многокритериальной оптимизации.

Разработка НИЯУ МИФИ распространяется не только на все типы реакторов, но и на другие типы ядерных объектов, включая пункты временного захоронения и хранилища отработавшего ядерного топлива.

Работы выполнялись совместно со специалистами Научно-технического центра ядерной и радиационной безопасности (НТЦ ЯРБ).

.

ядерных объектов — перевод на французский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Это не обязательно ядерных объектов .

Остальные ядерных объектов обследованию не подлежат.

Может показаться странным стремление к нераспространению путем строительства двух новых ядерных объектов .

Il peut sembler étrange de construire deux nouvelles centrales nucléaires alors que l’on тенденция к нераспространению.

Возможность привлечения кредитных организаций к реабилитации объектов препятствует доступу ядерных объектов к долговому финансированию.

La Possible que les organismes preteurs soient tenus Ответственные за дезактивацию вместо empêche les centrales nucléaires d’obtenir du financialment par emprunt.

Стресс-тесты ядерных объектов представляют собой шаг вперед.

Мы настоятельно поощряем усилия по обеспечению неприкосновенности ядерных объектов .

ядерных объектов Тихого океана были разрушены.

Все ядерных объектов , используемых в военных целях, должны немедленно прекратить работу.

Узнайте больше об общинах с ядерными объектами .

Строгие государственные постановления обеспечивают безопасность урановых рудников и ядерных объектов .

Новая Зеландия также принимает ссылку на неприкосновенность ядерных объектов .

Государства несли ответственность за охрану своих ядерных объектов .

Поправка также касается ядерных объектов , способных производить электроэнергию с минимальными выбросами парниковых газов.

Par ailleurs, la модификации vise les centrales nucléaires , qui sont capables de produire de l’électricité en émettant très peu de gaz à effet de serre.

По ее словам, требования по страхованию от несчастных случаев на ядерных объектах не соответствуют международным стандартам.

Elle avait indiqué que les exigences en matière d’assurance-аварии в ядерных установках не соответствует международным нормам.

Комиссар указал, что требования по страхованию от несчастных случаев на ядерных объектах не соответствуют международным стандартам.

D’emblée, комиссар по окружающей среде и развитию, прочный показатель того, что требования и гарантия-авария в ядерных установках не соответствуют международным нормам.

Ядерные объекты Онтарио не построены для того, чтобы выдерживать землетрясения, которые сейчас ожидаются в этом регионе.

Les Nucléaires de l’Ontario не имеет ничего общего с сопротивлением сотрясениям земной величины, сохраняемой в этой области.

Области с ядерными объектами и поддержали предлагаемые поправки к действующему законодательству.

Les provinces dotées d ‘ Nucléaires se sont montrées Popositions aux propositions de révision de la loi actuelle.

Муниципалитеты, в которых находится ядерных объектов , уже некоторое время выступают за внесение изменений в Закон об ответственности за ядерный ущерб.

Муниципалитеты, оснащенные ядерными установками, предварительными изменениями в Лой-сюр-ла-Ответственный ядерный модуль, отвечающий за время дежурства.

Данная акция направлена ​​на развитие эффективных и стабильных трудовых отношений на ядерных объектах .

Эта инициатива поддерживает эффективную работу и стабилизацию отношений на центральных ядер .

Рассмотрим районы, где расположены некоторые из наших ядерных объектов .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *