Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения. Оперативно технические мероприятия это
Организационно технические мероприятия по электробезопасности. Оперативно технические мероприятия это
Мероприятие оперативно-техническое это что такое Мероприятие оперативно-техническое: определение — Право.НЭС
Мероприятие оперативно-техническое
1. Разновидность т.н. сыскного мероприятия (ОРМ, контрраз-вед. и развед. мероприятия, совокупности действий частного детектива), характер, особым способом получения уполномоченным на то ФЗ субъектом информации (опосредованно, негласно и др.): в основном с помощью средств тех. спец. (предназначенных для негласного получения информации). Субъекты М.о.-т.: ОРО, органы внешней разведки, контрразвед. органы, физич. и юр. лица, в установленном ФЗ об ОРД порядке получившие лицензию на оборот спец. тех. средств, предназначенных для негласного получения информации. М.о.-т. не должно причинять вред человеку и окружающей среде. 2. В ОРД — группа ОРМ, непосредственно предусмотренных в ФЗ об ОРД (снятие информации с тех. каналов связи и некот. др.), а равно элементы иных ОРМ (их совокупность), в ходе кот. основной объем опер, значимой информации получают с помощью спец. тех. и др. средств, материалов или веществ уполномоченные на то субъекты (опер.-тех. и опер.-поисковые подразделения органов, осуществл. ОРД). Норм, обоснование. М.о.-т. проводится на основании ФЗ об ОРД и в порядке, определяемом межведомственными НПА или соглашениями между ОРО (Инструкция ОТМ и др.). Среди М.о.-т. выделяют опред. виды, в част, мероприятия опер.-розыск. на сетях связи, мероприятия, связанные со съемом информации с материальных объектов в ОРД. М.о.-т., связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физич. и юр. лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с тех. каналов связи, проводятся не всеми ОРО, а только с использованием опер.-тех. сил и средств органов ФСБ, ОВД и Госнаркоконтроля. М.о.-т. проводят в негласной форме. Различают длящиеся М.о.-т. и разовые (напр., проведение единичного наблюдения за объектом). М.о.-т. длящееся проводится спец. опер.-тех. подразделением ОРО в течение опред., достаточно длительного, п-да (законодателем установлен только максимальный предел возможного проведения М.о.-т., влекущего ограничение конст. прав гр-н, — 180 суток со дня вынесения судьей разрешающего постановления; он может быть продлен судьей — ч. 5 ст. 9 ФЗ об ОРД). См. Категории ОРМ. Игнатов СВ. Научные и организационные проблемы внедрения и использования технических средств в оперативно-розыскной деятельности аппаратов уголовного розыска: А.д. к.ю.н. — М., 1981; Утевский А Б Организация и тактика оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел на транспорте и научно-технические меры повышения ее эффективности: А.д. д.ю.н. — М., 1986; Загуляев В.Р. Использование оперативно-технических средств аппаратами уголовного розыска в предотвращении и раскрытии краж государственного и общественного имущества- А.д. к.ю.н. — М., 1991; Шайтанов А В. Оперативно-техническое обеспечение раскрытия преступлений органами внутренних дел: А.д. к.ю.н. — М, 1994; [28]; [31]; [20]; [16]; [17].
Оцените определение:
Источник: Оперативно-розыскная энциклопедия
determiner.ru
Оперативно-техническое мероприятие - это... Что такое Оперативно-техническое мероприятие?
Оперативно-техническое мероприятиеКонтрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского. 1972.
- Оперативно-технические средства органов КГБ
- Оперативно-техническое (техническое) проникновение к противнику
Смотреть что такое "Оперативно-техническое мероприятие" в других словарях:
Мероприятие оперативно-техническое — планируемые и осуществляемые органами госбезопасности действия, связанные с негласным применением оперативной техники (например, проведение слухового контроля, контроль телефонных разговоров, негласный осмотр и фотографирование, визуальное… … Контрразведывательный словарь
Сводка оперативно-технической службы — оперативный документ, составляемый оперативно технической службой, в котором отражены наиболее важные в оперативном отношении сведения, добытые в ходе оперативно технического мероприятия. Сводка составляется на специальном бланке и передается … Контрразведывательный словарь
Литерное мероприятие — см. Оперативно техническое мероприятие … Контрразведывательный словарь
snip-id-2791: Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей — Терминология snip id 2791: Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей: Административно технический персонал руководители предприятий, начальники цехов, участков, лабораторий, их заместители, инженеры и техники … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 1.1.1.02.001.0673-2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом" — Терминология СТО 1.1.1.02.001.0673 2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом": 3.2 аварийная ситуация : Ситуация, которая может привести к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
counterintelligence.academic.ru
Оперативно-розыскные мероприятия, требующие судебного решения
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 39Следующая ⇒
К мероприятиям судебного санкционирования относятся: контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных переговоров и снятие информации с технических каналов связи. Данные мероприятия ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а поэтому в соответствии со ст. 23 Конституции РФ требуют судебного решения на их проведение. Данные мероприятия в ведомственных нормативных актах именуются оперативно-техническими мероприятиями, поскольку основаны на применении специальных технических средств и осуществляются специально уполномоченными субъектами – оперативно-техническими подразделениями органов, осуществляющих ОРД.
Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений – это оперативно-техническое мероприятие, заключающееся в получении информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
В теории и практике ОРД вскрытие и просмотр почтовых отправлений издавна назывались перлюстрацией корреспонденции, однако современные средства передачи информации все в большей степени используют различные возможности электрической связи вместо традиционной почтовой. В связи с этим следует признать, что употребляемое в законе название данного ОРМ значительно шире понятия перлюстрации корреспонденции.
Объектами контроля могут выступать письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция, передаваемая по сетям почтовой связи. Контролю может подвергаться корреспонденция, адресованная конкретному лицу или исходящая от него, а также вся корреспонденция, поступающая в конкретный адрес или исходящая из него.
Целью контроля является получение информации, содержащейся в почтовых отправлениях, о прест
xn--90adflmiialse2m.xn--p1ai
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника | ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 39Следующая ⇒
Оперативно-розыскная деятельность, как указано в ст. 1 Закона о ОРД, осуществляется посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, которые составляют ее основное содержание. Поэтому представляется весьма важным определить понятие и содержание этой правовой категории. Законодатель, к сожалению, не сформулировал определения оперативно-розыскных мероприятий, поэтому в учебной и научной литературе можно обнаружить не один десяток определений ОРМ, которые порой весьма существенно отличаются друг от друга. Вместе с тем анализ встречающихся в учебных изданиях дефиниций и использование логических правил построения понятий позволяет определить оперативно-розыскные мероприятия как закрепленный в законе структурный элемент оперативно-розыскной деятельности, состоящий из системы действий разведывательно-поискового характера, направленных на решение конкретных тактических задач. В данном определении нашли отражение наиболее существенные признаки, раскрывающие сущность ОРМ и позволяющие отграничивать их от смежных понятий и категорий, используемых в теории и практике ОРД. Краткая характеристика этих признаков сводится к следующему. Во-первых, оперативно-розыскные мероприятия являются одним из составных структурных элементов оперативно-розыскной деятельности, которые в своей совокупности составляют ее содержание. Как предварительное расследование проводится посредством следственных действий, так и ОРД осуществляется путем проведения оперативно-розыскных мероприятий. ОРМ могут осуществляться в рамках только этого вида государственной правоохранительной деятельности. Во-вторых, оперативно-розыскные мероприятия имеют законодательное закрепление в ст. 6 Закона об ОРД, где приведен их перечень, включающий 14 наименований. Любое изменение или дополнение этого перечня может осуществляться только федеральным законом. Таким образом, следует учитывать, что ОРМ – это категория правовая, в отличие от используемых в теории и практике ОРД таких понятий, как оперативно-розыскные действия, меры, методы и др. В-третьих, ОРМ осуществляются посредством конкретных практических действий (познавательных приемов) субъектов ОРД, объединенных в единую систему, а поэтому организованных и управляемых. В разных мероприятиях количество составляющих их действий будет различным. В одних случаях, например при проведении опроса, это может быть обычное обращение с вопросами к человеку, располагающему интересующей оперативного сотрудника информацией, в других, например при проведении оперативного эксперимента, – целая система целенаправленных действий оперативных сотрудников по моделированию обстановки, в которой проявляются преступные намерения правонарушителей, и контролю происходящих в этой обстановке событий. В-четвертых, оперативно-розыскные мероприятия имеют, прежде всего, разведывательно-поисковую направленность, т.е. нацелены на получение неизвестной ранее и необходимой для решения задач ОРД информации о криминальных событиях и причастных к ним лицах. В-пятых, с помощью ОРМ решаются конкретные тактические задачи, которые в своей совокупности позволяют решить задачи ОРД в целом. Так, например, для выполнения задачи раскрытия преступлений необходимо решить целый ряд промежуточных задач тактического характера, направленных на установление подозреваемых лиц, изучение их образа жизни, установление содержания ведущихся проверяемыми телефонных переговоров, обнаружение мест хранения похищенного имущества и т.д. Тактические задачи, возникающие в процессе осуществления ОРД, могут быть весьма многообразны, поскольку обусловлены складывающейся ситуацией и имеющейся исходной информацией. Каждое оперативно-розыскное мероприятие, как всякое организованное действие, имеет свою структуру, которая состоит из взаимосвязанных элементов. Во всех оперативно-розыскных мероприятиях можно выделить пять основных элементов: 1) объект, 2) цель, 3) содержательная часть, 4) субъект, 5) организационное и техническое обеспечение. Нетрудно обнаружить, что отдельные элементы его структуры одновременно выступают в качестве отмеченных выше признаков ОРМ. Объектом ОРМ выступает то, на что направлено конкретное мероприятие, в отношении кого или чего при его проведении осуществляется сбор оперативно-розыскной информации. К числу объектов ОРМ, прежде всего, относятся лица, подготавливающие, совершающие или совершившие преступления, а также граждане, скрывающиеся от органов следствия и суда, уклоняющиеся от уголовного наказания, и лица, без вести пропавшие. Кроме того, к основным объектам ОРМ можно отнести места совершения преступлений, сбыта похищенного и концентрации криминального контингента (криминогенные объекты), а также предприятия и организации, где совершаются экономические преступления. В качестве объектов ОРМ в отдельных случаях могут выступать события и факты криминального характера, например, факт обнаружения в почтовом отправлении наркотических средств или взрывчатых веществ. Цели ОРМ можно разделить на общие и конкретные. Общей целью подавляющего большинства оперативно-розыскных мероприятий является получение новой информации о признаках криминального поведения определенных лиц, криминальных фактах и иных объектах ОРМ. Исключение составляет лишь сбор образцов для сравнительного исследования, целью которого выступает получение в распоряжение оперативного подразделения образцов предметов и веществ, требующих своего исследования. Если с помощью следственных действий обеспечивается сбор доказательств, то ОРМ, прежде всего, нацелены на сбор оперативно-розыскной информации, которая может быть использована как для решения задач ОРД, так и в уголовном процессе, включая доказывание по уголовным делам. Конкретная цель мероприятия определяется той тактической задачей, которую предполагается решить с его помощью. Так, например, для решения задачи проверки причастности конкретного лица к совершенному преступлению может быть поставлена цель установления тождества его внешности с имеющимися в показаниях очевидцев приметами преступника. Каждое ОРМ имеет свои специфические познавательные возможности, поэтому в зависимости от возникающих задач выбираются те или иные мероприятия, с помощью которых они могут быть решены. В то же время одни и те же задачи в зависимости от складывающейся ситуации могут быть решены с помощью различных мероприятий. Так, сведения о криминальных связях проверяемого лица могут быть получены в результате прослушивания его телефонных переговоров либо установления за ним наблюдения, либо опроса осведомленных об этом граждан. Конкретная цель ОРМ в ряде случаев может быть направлена не на получение новых сведений об объекте ОРМ, а на создание условий, необходимых для последующего проведения других мероприятий, либо на реализацию уже имеющихся данных. В качестве примера можно назвать цель задержания известного лица с поличным путем проведения проверочной закупки либо оперативного эксперимента и т.д. В качестве конкретной цели проводимого ОРМ может быть изъятие орудий и средств совершения преступлений, находящихся в нелегальном обороте, а также прерывание предоставления услуг связи лицам, подготавливающим преступления, в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. Достижение этой конкретной цели служит решению одной из основных задач ОРД – предупреждению преступлений. Содержательная часть ОРМ является важнейшим элементом его структуры. Содержание любого ОРМ представляет собой сочетание определенных действий и приемов, направленных на достижение основной цели проводимого мероприятия – получение новой информации. В связи с этим в учебной литературе ОРМ иногда называются способами собирания оперативно-розыскной информации. Рассматривая оперативно-розыскную деятельность как процесс познания скрытых от правоохранительных органов криминальных событий, следует отметить, что сущность ОРМ состоит в использовании субъектами ОРД определенных приемов и методов, присущих этому процессу. Общая методология познания предполагает диалектическое единство использования приемов чувственного и рационального познания. В основе ОРМ лежат такие известные приемы чувственного познания, как наблюдение, опрос, сравнение, моделирование и эксперимент. Эти приемы, как правило, сочетаются с использованием методов рационального познания (логического мышления): анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и конкретизации, абстрагирования и т.д. Оперативно-розыскные мероприятия позволяют оперативному сотруднику получить определенные чувственные впечатления от восприятия выявленных и обнаруженных им разнообразных фактов и событий. Чтобы отобрать из их множества те, которые связаны с противоправными действиями разрабатываемых, приходится проделывать сложную мыслительную работу, основанную на профессиональных знаниях и предшествующем опыте раскрытия преступлений. Таким образом, в основе каждого из числа указанных в законе ОРМ лежат определенные частные методы познания либо их комбинации. Вместе с тем приемы познания, используемые при проведении ОРМ, имеют ряд специфических черт, обусловленных особенностями сферы его применения. Например, такое ОРМ, как опрос, часто применяется в условиях активного противодействия опрашиваемой стороны, поэтому используемый здесь частный метод познания обогащается приемами, направленными на преодоление или нейтрализацию возможного противодействия. Для этого оперативные сотрудники могут маскировать свою принадлежность к правоохранительным органам либо скрывать истинные цели опроса, применяя зашифрованные формы постановки вопросов. Такими тактическими приемами обогащаются все методы познания, используемые при проведении ОРМ. Отсюда следует вывод, что содержательная часть ОРМ, кроме познавательных приемов, включает в себя и тактические приемы конспирации, зашифровки, легендирования и преодоления противодействия криминальной среды. Субъекты ОРМ – это должностные лица оперативных подразделений органов, осуществляющих ОРД, наделенные полномочиями на их организацию и проведение и несущие за это ответственность. Согласно ч. 5 ст. 6 Закона об ОРД, они решают поставленные задачи посредством личного участия в организации и проведении ОРМ, используя помощь должностных лиц, специалистов, а также отдельных граждан с их согласия. Таким образом, непосредственными участниками ОРМ могут стать лица, чья помощь используется при их проведении, в том числе должностные лица неоперативных служб правоохранительных органов, а также должностные лиц иных государственных и негосударственных органов, чьи полномочия и профессиональные навыки могут быть полезны при проведении отдельных ОРМ, специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями, а также граждане, оказывающие содействие органам, осуществляющим ОРД, как на гласной, так и на негласной основе. Лица, привлекаемые к участию в проведении ОРМ, в отличие от субъектов ОРМ могут действовать лишь в пределах тех заданий или поручений, которые им дали оперативные сотрудники, и при этом не несут ответственности за свои действия, если не вышли за указанные им рамки поведения. Организационное и техническое обеспечение ОРМ обусловливает интеграцию всех его вышеназванных частей в единую систему и создает необходимые предпосылки для эффективного решения возникающей тактической задачи. Этот элемент включает в себя комплекс мер организационного и технического характера: анализ и оценку оперативно-тактической ситуации, процедуру принятия решения на проведение ОРМ, планирование, использование специальных технических средств, документальное оформление полученных результатов. Подготовка любого ОРМ должна начинаться с анализа оперативно-тактической ситуации, в ходе которого изучаются исходные данные, служащие основанием для проведения ОРМ, проводится проверка этих данных по имеющимся информационным массивам правоохранительных органов для установления дополнительных сведений, проверки их достоверности и полноты. Полученная информация должна оцениваться с точки зрения наличия поводов и оснований для проведения ОРМ. Принятие решения о проведении ОРМ предполагает постановку актуальной тактической задачи, требующей своего разрешения, определение целесообразности и реальности проведения того или иного мероприятия в существующих условиях. В зависимости от видов и условий оперативно-розыскных мероприятий решение на их проведение может приниматься оперативным сотрудником, руководителем оперативного подразделения либо судьей. В двух последних случаях такие решения оформляются письменным постановлением. Планирование ОРМ включает в себя выбор места, времени, участников мероприятия, необходимых специальных технических средств, порядка и тактики его осуществления. Для проведения сложных ОРМ, которые требуют соблюдения строгой конспирации, использования оперативных комбинаций, участия нескольких сотрудников оперативных подразделений, специалистов и граждан, оказывающих содействие, как правило, разрабатываются письменные планы их осуществления. Такие планы утверждаются соответствующими руководителями, уполномоченными на осуществление ОРД. Использование специальных технических средств при проведении ОРМ существенно повышает их эффективность. Более того, на применении специальной техники полностью основаны такие ОРМ, как прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, контроль почтовых отправлений, электронное наблюдение и некоторые другие. Мероприятия, основанные на применении специальных технических средств, называются оперативно-техническими. Установленный Правительством РФ в соответствующем постановлении перечень специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, достаточно обширен и включает в себя: средства для негласного визуального наблюдения и документирования, для прослушивания телефонных переговоров, для перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, для контроля почтовых отправлений, для негласного исследования предметов и документов, для проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов, для контроля за перемещением транспортных средств, для получения информации с технических средств ее хранения, для идентификации личности. Кроме специальных технических средств, при проведении ОРМ могут использоваться и иные технические средства: фото-, аудио- и видеоаппаратура, а также полиграфы (детекторы лжи), достаточно широко применяемые при проведении опросов. Специальные технические средства, находящиеся на вооружении оперативных подразделений, могут использовать непосредственно оперативные сотрудники. При необходимости проведения оперативно-технических мероприятий на строго конспиративной основе к этому в установленном порядке привлекаются подразделения специальных технических мероприятий. Документальное оформление полученных результатов следует также рассматривать в качестве обязательных элементов ОРМ, поскольку без подготовки соответствующих оперативно-служебных документов мероприятие нельзя признать завершенным. Результаты проведения ОРМ, в зависимости от вида проводимого мероприятия, могут оформляться различными документами: рапортами, справками, меморандумами, сводками, актами, объяснениями граждан, участвовавших в ОРМ, сообщениями негласных сотрудников, а также иными документами. В оперативно-служебных документах должны быть отражены основания проведения мероприятия, порядок его осуществления, применяемые технические средства и полученные результаты. Ход и результаты ОРМ могут быть зафиксированы на материальных носителях информации (фонограммы, фотоснимки, видеопленки и др.), которые приобщаются к составляемым документам. Рассмотренная структура оперативно-розыскных мероприятий дает лишь общее представление об их содержании, сущность же каждого из них сугубо индивидуальна, неповторима и имеет свои специфические особенности. Согласно ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД, законодатель разрешил к применению следующие виды оперативно-розыскных мероприятий: 1. Опрос. 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент. В приведенном законодательном перечне ОРМ нашли закрепление традиционные методы ОРД, выработанные многолетней практикой борьбы с преступностью и упоминаемые в недалеком прошлом лишь в ведомственных нормативных актах. Сравнивая перечень традиционных методов ОРД и оперативно-розыскных мероприятий, следует обратить внимание на то, что количество последних в два раза превышает количество методов. Отсюда можно сделать вывод, что законодатель значительно расширил арсенал способов собирания оперативно-розыскной информации, т.е. вполне адекватно отреагировал на осложнение криминальной обстановки и появление новых технических возможностей борьбы с преступностью. Вместе с этим нельзя не отметить, что в перечне ОРМ отсутствуют два традиционных и используемых на практике метода ОРД – личный сыск и оперативная установка. Однако это отнюдь не означает, что законодатель отверг эти приемы, апробированные длительным опытом работы. Дело в том, что указанные методы ОРД имеют сложную структуру и состоят из комплекса более простых способов получения информации, закрепленных в таких мероприятиях, как наблюдение, опрос, наведение справок, отождествление и некоторых других. Пользуясь терминологией закона, эти методы ОРД можно рассматривать как комплексы оперативно-розыскных мероприятий. В связи с тем, что они включают в свою структуру предусмотренные законом мероприятия, нет необходимости дополнительно закреплять их в законе, и их применение на практике следует признать правомерным. Учитывая преемственность законодательного закрепления традиционных методов ОРД, вполне правомерным представляется рассматривать в качестве синонимов понятия "методы ОРД", "способы собирания информации" и "оперативно-розыскные мероприятия". Некоторые оперативно-розыскные мероприятия имеют немалое сходство со следственными действиями, предусмотренными уголовно-процессуальным законодательством. Это сходство обусловливается, прежде всего, использованием одних и тех же частных методов познания, что позволяет вести речь о сущностной аналогии ряда ОРМ и следственных действий. Так, опрос по своему содержанию и используемому методу познания во многом аналогичен такому следственному действию, как допрос; сбор образцов для сравнительного исследования – процессуальному получению образцов; отождествление личности – опознанию и т.д. В то же время указанные оперативно-розыскные мероприятия принципиально отличаются от следственных действий по основаниям проведения, юридическим последствиям и процессуальной форме. Как известно, следственные действия проводятся только по возбужденному уголовному делу, в то время как осуществление ОРМ не связано с фактом возбуждения уголовного дела или заведением дела оперативного учета. Информация, полученная в результате следственных действий, имеет доказательственное значение, в то время как оперативно-розыскные данные могут стать доказательствами только после закрепления их процессуальным путем. Следственные действия имеют строго установленную законом процедуру осуществления, а порядок проведения ОРМ устанавливается ведомственными нормативными актами. Вместе с тем целый ряд оперативно-розыскных мероприятий не имеет никакого сходства со следственными действиями и присущ только ОРД. К числу таких ОРМ можно отнести проверочную закупку, наблюдение, оперативное внедрение, контролируемую поставку и некоторые другие. Используемые в них методы познания базируются на тайных способах получения информации, которые неприемлемы в уголовном процессе, носящем гласный характер. |
mykonspekts.ru
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения
Для подготовки рабочего места при работах со снятием напряжения выполняются следующие технические мероприятия:
1. Производятся необходимые отключения и принимаются меры препятствующие передаче напряжения на место работы, которая может возникнуть из-за ошибочного или самостоятельного включения коммутационной аппаратуры.
2. Вывешиваются запрещающие плакаты на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой.
3. Проверяется отсутствие напряжения на токоведущих частях, заземленных для защиты людей от поражения электрическим током.
4. Накладывается заземление (включаются заземляющие ножи, а там, где они отсутствуют, устанавливаются переносные заземления).
5. Вывешиваются предупреждающие и предписывающие плакаты, ограждаются при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части.
При оперативном обслуживании электроустановки технические мероприятия выполняются двумя работниками в смене. При единоличном обслуживании подготовительные работы может выполнять один работник для электроустановок до 1000 В. В электроустановках напряжением до 1000 В с токоведущих частей, на которых будет производиться работа, напряжение со всех сторон снимается отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом или снятием предохранителей при их наличии в схеме. Если предохранители отсутствуют, предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов обеспечивается запиранием рукояток или дверец шкафа, укрытием кнопок, установкой между контактами изолирующих накладок и др. мерами. Допускается снятие напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением при условии отсоединения проводов включающей катушкой. В обязательном порядке должна проводится проверка отсутствия напряжения на коммутационных аппаратах напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т.п.). В этом случае проверяется наличие напряжения на зажимах аппаратов либо на отходящих шинах, проводах или на зажимах оборудования.
На приводах (рукоятках приводов) коммутационных аппаратов с ручным управлением (выключателей, отделителей, разъединителей, рубильников, автоматов) во избежание подачи напряжения на рабочее место должны быть вывешены плакаты «Не включать! Работают люди». На присоединениях напряжением до 1000 В, не имеющих автоматов, выключателей или рубильников, плакаты вывешиваются у снятых предохранителей, при установке которых может быть подано напряжение на место работы.
Неотключенные токоведущие части, доступные для непреднамеренного прикосновения, на время работы ограждаются. Для временного ограждения применятся щиты (ширмы), экраны и т.п., изготовленные из дерева или других изоляционных материалов. Расстояние от временных ограждений до токоведущих частей должно быть не менее 1 м. Необходимость временных ограждений, их вид, способ установки определяются по местным условиям и характеру работы лицом, выполняющим подготовку рабочего места, и ответственным руководителем работ. Установка ограждений производится с особой осторожностью в присутствии ответственного руководителя работ. На временных ограждениях должны быть укреплены плакаты «Стой. Напряжение».
Также возможно использовать специальные передвижные ограждения — клетки, наклонные щиты и т.п., конструкции которые обеспечивают безопасность их установки, устойчивость и надежное закрепление. Когда нет возможности оградить токоведущие части щитами, допускается применение изолирующих накладок, помещаемых между отключенными и находящимися под напряжением токоведущими частями. Эти изолирующие накладки могут касаться токоведущих частей, находящихся под напряжением. Осуществлять установку и снятие накладок должны работник из оперативного персонала и работник из ремонтного персонала с IV и III группой электробезопасности. После включения заземления на ограждениях вывешиваются плакаты «Стой. Напряжение».
На всех подготовленных рабочих местах после наложения заземления и ограждения рабочего места устанавливается плакат «Работать здесь». Во время работы персоналу запрещается переставлять или убирать плакаты и установленные временные ограждения и проникать на территорию огражденных участков. Все плакаты вывешиваются и снимаются только по распоряжению оперативного персонала.
Перед началом всех видов работ в электроустановках со снятием напряжения проводится проверка отсутствия напряжения на участке работы, которую осуществляет допускающий после вывешивания запрещающих плакатов. В электроустановках напряжением до 1000 В проверка отсутствия напряжения осуществляется как между фазами, так и между каждой фазой и заземленным корпусом оборудования или заземляющим (зануляющим) приводом, с помощью вольтметра. Проверять отсутствие напряжения в электроустановках разрешается одному работнику из оперативного или оперативно-ремонтного персонала с группой по электробезопасности не ниже III. На высоковольтных линиях электропередач до 1000 В проверку отсутствия напряжения выполняют два работника с группой не ниже III.
Проверять отсутствие напряжения необходимо указателем напряжения, исправность которого перед применением должна быть установлена с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.
В распределительных устройствах проверять отсутствие напряжения разрешается одному работнику из числа оперативного персонала, имеющему группу IV в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющему группу III в электроустановках напряжением до 1000 В.
Устройства, сигнализирующие об отключенном положении аппарата, блокирующие устройства, постоянно включенные вольтметры являются только дополнительными средствами, подтверждающими отсутствие напряжения, и на основании их показаний нельзя делать заключение об отсутствии напряжения.
primtrud.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.