Опера — это… Что такое Опера?
О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки[1]. Литературная основа оперы — либретто. Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
Композитор пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный текст оперы называется либретто.
Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
История жанра
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Amfiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 году.
Джакопо Пери
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Эвридику» Джакопо Пери, исполненную в 1597. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия; в России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756).
В 1868 году армянский композитор Тигран Чухаджян создает оперу «Аршак II» — первую оперу в музыкальной истории Востока.
Истоками оперы можно считать и античную трагедию. Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция. Назывался кружок любителей искусства «камерата». Участники «камераты» мечтали возродить древнегреческую трагедию, объединить в одном спектакле драму, музыку и танец. Первый подобный спектакль был дан во Флоренции в 1600 году и рассказывал об Орфее и Эвредике. Существует версия, что первый музыкальный спектакль с пением был поставлен в 1594 году на сюжет древнегреческого мифа о борьбе бога Аполлона со змеем Пифоном. Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе. В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы: опера — сериа (большая серьёзная опера) и опера — буффа (комическая опера).
В конце 18 века в Петербурге был открыт Российский театр. Сначала шли только иностранные оперы. Первые русские оперы были комическими. Одним из создателей считается Фомин. В 1836 году в Петербурге прошла премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». Опера в России приобрела совершенную форму, определились её особенности: яркие музыкальные характеристики главных героев, отсутствие разговорных диалогов. В 19 веке к опере обращаются все лучшие русские композиторы.
Разновидности оперы
Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.
- большая опера (opera seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.),
- полукомическая (semiseria),
- комическая опера (opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.),
- романтическая опера, на романтический сюжет.
- балладная опера
- semi-опера, полу-опера, опера «на четверть» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вокальные мизансцены, говек и симфонические произведения. Одним из приверженцев semi-оперы считается английский композитор Генри Пёрселл/
- опера-балет
В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.
- От комической оперы появилась оперетта, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.
- Оперы для детского исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена — «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова — «Король Матиуш Первый», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Кокинвакасю»).
Элементы оперы
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).
В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас).
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.
Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.
Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.
Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).
В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.
Оперный театр
Здание оперного театра (Львов)
Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест), Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и Ла-Скала в Италии (2 800 мест).
В большинстве стран содержание зданий оперных театров является убыточным и требует государственных субсидий или пожертвований меценатов[2]. Например, годовой бюджет театра Ла-Скала (Милан, Италия) по состоянию на 2010 год составил 115 миллионов евро (40% — государственная дотация и 60% — пожертвования частных лиц и продажа билетов)[3], а в 2005 году театр Ла-Скала получил 25% от 464 миллионов евро — суммы, предусмотренной бюджетом Италии на развитие изобразительных искусств[4]. А Эстонская национальная опера в 2001 году получила 7 миллионов евро (112 миллионов крон), что составило 5,4% средств министерства культуры Эстонии[5].
Оперные голоса
Во времена зарождения оперы, когда ещё не было изобретено электронное усиление звука, техника оперного пения развивалась в направлении извлечения достаточно громкого звука, способного перекрыть звучание сопровождающего симфонического оркестра. Мощность оперного голоса благодаря слаженной работы трёх компонентов (дыхания, работы гортани и регулирования резонирующих полостей) достигала 120 дБ на расстоянии одного метра[6][7].
Певцов, в соответствии с оперными партиями, классифицируют по типу голоса (текстура, тембр и характер). Среди мужских оперных голосов различают:
а среди женских:
Существует и более детальное деление голосов, например в сопрано выделяют: колоратурное сопрано, лирическое, драматическое и так далее.
Интересные факты
- За последние 5 оперных сезонов с 2007/08 по 2011/12 было дано 104 тысячи представлений 2588 оперных произведений.[8]
- Самыми популярными оперными композиторами за тот же период стали Верди, Моцарт и Пуччини — 3020, 2410 и 2294 представления соответственно.
- Из 1200 композиторов, чьи произведения ставились за последние пять сезонов, 640 являются нашими современниками.[9] Наиболее популярным композитором из ныне живущих и живших недавно является Бенджамин Бриттен, занимающий 13-е место. Самой популярной женщиной-композитором является финка Кайя Саариахо.
- Страной с наибольшим количеством оперных представлений является Германия — 7778. За ней следуют США (1849), Австрия (1429), Франция (1278) и Италия (1244). Россия — на 9-м месте (556 представлений).[11]
- Самым оперным городом является Берлин — там в сезоне 2011/12 прошло 569 представлений. За ним следует Вена, Лондон, Париж и Прага. Москва — на 7-м месте, 349 представлений.[12]
- В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил оперу в Туркменистане[13]. «Я как-то ходил с женой в Ленинграде на оперу „Князь Игорь“ и ничего не понял» — заметил он. По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде были снесены. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов возродил оперу[14].
Литература
- Келдыш Ю. В. Опера // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 4, сс. 20-45.
- Серов А. Н., Судьбы оперы в России, «Русская сцена», 1864, № 2 и 7, то же, в его кн.: Избранные статьи, т. 1, М.-Л., 1950.
- Серов А. Н., Опера в России и русская опера, «Музыкальный свет», 1870, № 9, то же, в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПб, 1895.
- Чешихин В., История русской оперы, СПб, 1902, 1905.
- Энгель Ю., В опере, М., 1911.
- Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Симфонические этюды, П., 1922, Л., 1970.
- Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Письма о русской опере и балете, «Еженедельник петроградских гос. академических театров», 1922, № 3-7, 9-10, 12-13.
- Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Опера, в кн.: Очерки советского музыкального творчества, т. 1, М.-Л., 1947.
- Богданов-Березовский В. М., Советская опера, Л.-М., 1940.
- Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы, Л., 1952.
- Ярустовский Б., Драматургия русской оперной классики, М., 1953.
- Ярустовский Б., Очерки по драматургии оперы XX века, кн. 1, М., 1971.
- Советская опера. Сборник критических статей, М., 1953.
- Тигранов Г., Армянский музыкальный театр. Очерки и материалы, т. 1-3, Е., 1956-75.
- Тигранов Г., Опера и балет Армении, М., 1966.
- Архимович Л., Українська класична опера, К., 1957.
- Гозенпуд A., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959.
- Гозенпуд A., Русский советский оперный театр, Л., 1963.
- Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века, т. 1-3, Л., 1969-73.
- Гозенпуд A., Русский оперный театр на рубеже XIX и XX веков и Ф. И. Шаляпин, Л., 1974.
- Гозенпуд A., Русский оперный театр между двух революций, 1905—1917, Л., 1975.
- Ферман В. Э., Оперный театр, М., 1961.
- Бернандт Г., Словарь опер, впервые поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР (1736—1959), М., 1962.
- Хохловкина A., Западноевропейская опера. Конец XVIII — первая половина XIX века. Очерки, М., 1962.
- Смольский Б. С., Белорусский музыкальный театр, Минск, 1963.
- Ливанова Т. Н., Оперная критика в России, т. 1-2, вып. 1-4 (вып. 1 совм. с В. В. Протопоповым), М., 1966-73.
- Конен В., Театр и симфония, М., 1968, 1975.
- Вопросы оперной драматургии, [сб.], ред.-сост. Ю. Тюлин, М., 1975.
- Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976.
- Arteaga Е., Le rivoluzioni del teatro musicale italiano, v. 1-3, Bologna, 1783-88.
- Clement F., Larousse P., Dictionnaire lyrique, ou histoire des opéras, P., 1867, 1905.
- Dietz M., Geschichte des musikalischen Dramas in Frankreich während der Revolution bis zum Directorium, W.-Lpz., 1885, 1893.
- Riemann H., Opern-Handbuch, Lpz., 1887.
- Bullhaupt H., Dramaturgie der Oper, v. 1-2, Lpz., 1887, 1902.
- Soubies A., Malherbe Сh. Th., Histoire de l’opéra comique, v. 1-2, P., 1892-93.
- Pfohl F., Die moderne Oper, Lpz., 1894.
- Rolland R., Les origines du théâtre lyrique moderne. L’histoire de l’opéra avant Lulli et Scarlatti, P., 1895, 1931.
- Rolland R., L’opéra au XVII siècle en Italie, в кн.: Encyclopédie de la musique et dictionnaire…, fondateur A. Lavignac, pt. 1, [v. 1], P., 1913 (рус. пер. — Роллан Р., Опера в XVII веке, M., 1931).
- Goldschmidt H., Studien zur Geschichte der italienischen Oper in 17. Jahrhundert, Bd 1-2, Lpz., 1901-04.
- Solerti A., Le origini del melodramma, Torino, 1903.
- Solerti A., Gli albori del melodramma, v. 1-3, Palermo, 1904.
- Dassori C., Opère e operisti. Dizionario lirico. Genua, 1903.
- Hirschberg E., Die Enzyklopädisten und die französische Oper im 18. Jahrhundert, Lpz., 1903.
- Sonneck O., Catalogue of opera scores, [Wash.], 1908.
- Sonneck O., Catalogue of opera librettos printed before 1800, v. 1-2, Wash., 1914.
- Sonneck O., Catalogue of 19th century librettos, Wash., 1914.
- Towers J., Dictionary-catalogue of operas and operettas which have been performed on the public stage, Morgantown, [1910].
- La Laurencie L., L’opéra comique française en XVIII siècle, в кн.: Encyclopédie de la musique et dictionnaire de con-cervatoire, [v. 3], P., 1913 (рус. пер. — Ла Лоранси Л., Французская комическая опера XVIII века, М., 1937).
- Bie O., Die Oper, B., 1913, 1923.
- Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925).
- Kapp J., Die Oper der Gegenwart, B., 1922.
- Delia Corte A., L’opéra comica Italiana nel’ 700. Studi ed appunti, v. 1-2, Bari, 1923.
- Delia Corte A., Tre secoli di opera italiana, Torino, 1938.
- Bücken E., Der heroische Stil in der Oper, Lpz., 1924 (рус. пер. — Бюккен Э., Героический стиль в опере, М., 1936).
- Bouvet Ch., L’opéra, P., 1924.
- Prodhomme J. G., L’opéra (1669—1925), P., 1925.
- Abert H., Grundprobleme der Operngeschichte, Lpz., 1926.
- Dandelot A., L’évolution de la musique de théâtre depuis Meyerbeer Jusqu’à nos Jours, P., 1927.
- Bonaventura A., L’opéra italiana, Firenze, 1928.
- Schiedermair L., Die deutsche Oper, Lpz., 1930, Bonn, 1943.
- Bekker P., Wandlungen der Oper, Z., 1934.
- Capri A., Il melodramma dalle origini ai nostri giorni, Modena, 1938.
- Dent E. J., Opera, N. Y., 1940.
- Gregor J., Kulturgeschichte der Oper, W., 1941, 1950.
- Brockway W., Weinstock H., The opera, a history of its creation and performance, 1600—1941, N. Y., 1941 (доп. изд.: The world of opera, N. Y., 1966).
- Skraup S., Die Oper als lebendiges Theater, Würzburg, 1942.
- Mooser R. A., L opéra comique française en Russie durant le XVIIIe siècle, Bale, 1945, 1964.
- Grout D. J., A short history of opera, v. 1-2, N. Y., 1947, Oxf., 1948, N. Y., 1965.
- Cooper M., Opéra comique, N. Y., 1949.
- Cooper M., Russian opera, L., 1951.
- Wellesz E., Essays in opera, L., 1950.
- Oper im XX. Jahrhundert, Bonn, 1954.
- Paoli D., De, L’opéra italiana dalle origini all’opera verista, Roma, 1954.
- Sip J., Opera in Czechoslowakia, Praha, 1955.
- Bauer R., Die Oper, B., 1955, 1958.
- Leibowitz R. L’histoire de l’opéra, P., 1957.
- Serafin T., Toni A., Stile, tradizioni e con-venzioni del melodramma italiano del settecento e dell’ottocento, v. 1-2, Mil., 1958-64.
- Schmidt-Garre H., Oper, Köln, 1963.
- Stuckenschmidt H., Oper in dieser Zeit, Hannover, 1964.
- Szabolcsi B., Die Anfänge der nationalen Oper im 19. Jahrhundert, в кн.: Bericht über den Neunten Internationalen Kongreß Salzburg 1964, Lfg. 1, Kassel, 1964.
- Die moderne Oper: Autoren, Theater, Publikum, там же, Lfg. 2, Kassel, 1966.
См. также
Примечания
Ссылки
Опера — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Ах, вы никогда не бывали в опере?» — обязательно спросят вас хотя бы раз в жизни.
Считается, что посетить оперный театр обязан каждый культурный человек.
Чтобы подготовить себя к восприятию оперы, не лишним будет узнать, что это за жанр, чем он интересен для публики и о чём нужно помнить, отправляясь на премьеру.
Опера — это…
Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». Главные герои оперного действа не говорят, а поют.
Когда им нужно выразить глубокую мысль или сильную эмоцию, они исполняют на сцене отдельную арию. Собственно из таких арий складывается сюжет оперы.
Текст музыкального представления называется либретто (что это такое?). Обычно он представляет собой краткий пересказ уже существующего литературного произведения, адаптированный для сцены и вокала.
Реже текст либретто пишется на заказ кем-то из писателей-современников конкретно для той или иной оперы, либо составляется самим композитором.
Основой оперы всё же является пение под музыку. Оно рождается от союза поэзии и музыки.
Но влияют на оперу и другие царственные родственники: живопись помогает в оформлении декораций, актёрское мастерство и вокал воплощают энергию музыки и тайные посылы литературы. Так что любители синтетического искусства, как правило, находят в посещении оперы колоссальное удовольствие.
Из истории оперного жанра
Опера ассоциируется у знатоков музыки с Италией. Однако, как и многие виды искусства, зародилась она в античной Греции. Именно там сценическую речь впервые попробовали соединять с музыкой.
Позже в Риме увеличили долю сольных выступлений по сравнению с речитативами и разговорными вставками. Жанр стал по преимуществу музыкальным.
Временем настоящего рождения оперы справедливо считают другой период истории искусства, связанный с крупным явлением итальянской культуры рубежа 16-17 веков, получившим название Флорентийская камерата. В составе этого творческого содружества были лучшие музыканты и поэты Флоренции.
Нарушая традиции модной в ту эпоху полифонии, они ввели в свои спектакли лирическое одноголосие, стремясь подчеркнуть экспрессивность (что это?) поэзии средствами музыки. Новоизобретённый жанр был назван драмой через музыку.
Годом появления первой оперы считается 1598-й, но, к сожалению, следов этого произведения не осталось. Известно лишь, что оно называлось «Дафна», а его создателями были Я.Перри и О.Ринуччини.
Сохранилась их вторая опера — «Эвридика», самая старая из всех, дошедших до современного слушателя. Правда, сегодня успеха она не имеет, чего нельзя сказать об опере «Орфей», написанной К.Монтеверди в 1607 году в Мантуе.
В 17 столетии в Венеции открылся первый общественный музыкальный театр «Сан-Кассиано», благодаря которому посещение оперы стало удовольствием не только для царского двора.
Странствующие по Европе певцы и актёры достаточно быстро сделали оперу любимым театрально-музыкальным развлечением жителей Германии, Польши, Венгрии, Франции, Великобритании и других стран.
В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо).
В настоящее время опера существует в нескольких основных видах:
- Комическая;
- Опера-балет;
- Большая опера;
- Опера спасения;
- Романтическая;
- Оперетта.
Композиция оперы
Перед началом оперного представления принято играть увертюру. Это вступительная часть композиции, не связанная с сюжетом произведения, но настраивающая на восприятие его содержания.
Действие произведения разворачивается в его основной части, которая состоит из актов, перемежающихся антрактами.
По структуре основное действие представляет собой чередование сольных арий, речетативов, разговорных фрагментов и отдельных музыкальных тем, сопровождаемых танцем или другими сценическими элементами.
Венчает представление эпилог. Его задача – подытожить сюжет, озвучить выводы или рассказать о дальнейшей судьбе героев.
Самые знаменитые оперы мира
Неподготовленному слушателю будет сложно проникнуться величием оперы. Перед началом представления будет полезно познакомиться с либретто произведения, чтобы представлять сюжет произведения.
Не лишним будет заглянуть на специальные музыковедческие сайты, рассказывающие об истории создания той или иной оперы, её авторах, любопытных фактах, связанных с ней.
Для тех, кто не слышал ещё ни одной оперы, можно порекомендовать выбрать что-нибудь для первого прослушивания из следующего списка:
- Дж.Верди «Травиата», «Риголетто», «Аида».
- В.А.Моцарт: «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Женитьба Фигаро».
- Г.Гендель «Юлий Цезарь».
- Ж.Бизе «Кармен».
- П.И.Чайковский: «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин».
- М.П.Мусоргский «Борис Годунов».
Разумеется, список можно и нужно дополнять.
Заключение
Профессионалы советуют не только прослушивать диски с записями и просматривать киноверсии опер, но и посещать оперный театр.
Важен эффект присутствия на этом празднестве музыки и поэзии. Так что смело берите билеты. Приятного прослушивания, больших и маленьких открытий!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
Рубрика: ЧАстые ВОпросы
возникновение жанра, структура и виды оперы
Опера — это один из важнейших музыкальных и театральных жанров. Она представляет собой смесь музыки, вокала, живописи и актёрского мастерства, и высоко ценится приверженцами классического искусства. Неудивительно, что на уроках музыки ребёнку первым делом задают доклад на эту тему.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Из чего состоит опера
С чего начинается
Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром. Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.
Это интересно: зачем в обществе существуют правила этикета, общепринятые правила поведения.
Чем продолжается
За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.
Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.
Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.
На чём заканчивается
Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.
Это интересно: где в Москве находится Третьяковская галерея, адрес.
История оперы
В Википедии можно найти обширную информацию на эту тему, но в данной статье предоставлена сжатая история упомянутого музыкального жанра.
Античная трагедия и Флорентийская камерата
Родиной оперы является Италия. Однако корни этого жанра уходят в Древнюю Грецию, где впервые стали совмещать сценическое и вокальное искусство. В отличие от современной оперы, где основной упор идёт именно на музыку, в древнегреческой трагедии лишь чередовали обычную речь и пение. Этот вид искусства продолжил развиваться у римлян. В древнеримских трагедиях набрали вес сольные партии, и чаще стали использоваться музыкальные вставки.
Вторую жизнь античная трагедия получила в конце XVI столетия. Возродить древнюю традицию решило содружество поэтов и музыкантов — Флорентийская камерата. Они создали новый жанр, названный «драмой через музыку». В противовес популярной в то время полифонии, произведения камераты представляли собой одноголосные мелодичные декламации. Театральная постановка и музыкальное сопровождение были призваны лишь подчеркнуть экспрессивность и чувственность поэзии.
Это интересно: элитарная культура — примеры, отличия от массовой культуры.
Считается, что первая оперная постановка увидела свет в 1598 году. К сожалению, от произведения «Дафна», написанного композитором Якопо Пери и поэтом Оттавио Ринуччини, в наше время осталось только название. Зато их же перу принадлежит «Эвридика», которая является самой ранней из сохранившихся опер. Однако это славное произведение для современного общества — всего лишь отзвук прошлого. Зато оперу «Орфей», написанную знаменитым Клаудио Монтеверди в 1607 году для мантуанского двора, и по сей день можно увидеть в театрах. Род Гонзага, который правил в те времена в Мантуе, внёс значительный вклад в зарождение оперного жанра.
Драматический театр
Членов Флорентийской камераты можно назвать «бунтарями» своего времени. Ведь в эпоху, когда моду на музыку диктует церковь, они обратились к языческим мифам и легендам Греции, отрёкшись от принятых в обществе эстетических норм, и создали что-то новое. Однако ещё раньше их необычные решения привнёс драматический театр. Это направление развевалось в эпоху Возрождения.
Экспериментируя и ориентируясь по зрительской реакции, этот жанр вырабатывал собственный стиль. Представители драматического театра использовали в своих постановках музыку и танцы. Новый вид искусства пользовался огромной популярностью. Именно влияние драматического театра помогло «драме через музыку» выйти на новый уровень выразительности.
Оперное искусство продолжало развиваться и набирать популярность. Однако по-настоящему этот музыкальный жанр расцвёл в Венеции, когда в 1637 году Бенедетто Феррари и Франческо Манелли открыли первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано». Благодаря этому событию, музыкальные произведения данного вида перестали быть увеселением для придворных и вышли на коммерческий уровень. В это время начинается царствование кастратов и примадонн в мире музыки.
Распространение за рубежом
Уже к середине XVII века оперное искусство, при поддержке аристократии, развилось в отдельный самостоятельный жанр и доступное развлечение для масс. Благодаря странствующим труппам, этот вид представлений распространился по всей Италии, и начал завоёвывать публику за рубежом.
Первая итальянский представитель жанра, представленный заграницей, назывался «Галатея». Он был исполнен в 1628 году в городе Варшаве. Недолго после, при дворе было исполнено ещё одно произведение — «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina» Франчески Каччини. Эта работа также самая ранняя из дошедших до нас опер, написанных женщинами.
«Ясон» Франческо Кавалли была самой популярной оперой XVII века. В связи с этим в 1660 году он был приглашён во Францию на свадьбу Людовика XIV. Однако его «Ксеркс» и «Влюблённый Геракл» не возымели успех у французской публики.
Антонио Чести, которого попросили написать оперу для австрийского рода Габсбургов, добился большего успеха. Его грандиозный спектакль «Золотое Яблоко» длился два дня. Небывалый успех отметил возвышение итальянской оперной традиции в европейской музыке.
Сериа и буффа
В XVIII веке особую популярность приобрели такие жанры оперы, как сериа и буффа. Хотя оба они зародились в Неаполе, два жанра представляют собой принципиальные противоположности. Опера-сериа буквально означает «серьёзная опера». Это продукт эпохи классицизма, который поощрял в искусстве чистоту жанра и типизацию. Сериа отличается следующими качествами:
- исторические или мифологические сюжеты;
- преобладание речитативов над ариями;
- разделение роли музыки и текста;
- минимальная индивидуализация персонажей;
- статичность действий.
Наиболее успешным и знаменитым либреттистом в этом жанре был Пьетро Метастазио. На лучшие из его либретто писали по десятку опер разные композиторы.
В это же время параллельно и независимо развивается комедийный жанр буффа. Если сериа рассказывает истории прошлого, то буффа посвящает свои сюжеты современным и обыденным ситуациям. Вылился этот жанр из коротких комедийных сценок, которые ставились в антрактах основного спектакля и являлись отдельными произведениями. Постепенно этот вид искусства приобрёл популярность и реализовался в качестве полноценных самостоятельных представлений.
Глюковская реформа
Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк прочно запечатлел своё имя в истории музыки. Когда на сценах Европы господствовала опера-сериа, он упорно продвигал собственное видение оперного искусства. Он считал, что в представлении должна править драма, а задача музыки, вокала и хореографии — продвигать её и подчёркивать. Глюк утверждал, что композиторы должны отказаться от эффектных представлений в пользу «простой красоты». Что все элементы оперы должны быть продолжением друг друга и образовывать единый стройный сюжет.
Свою реформу он начал в 1762 году в Вене. Совместно с либреттистом Раньери де Кальцабиджи он поставил три пьесы, однако они не получили отклика. Тогда в 1773 году он отправился в Париж. Его реформаторская деятельность длилась вплоть до 1779 года, и вызвала много споров и волнений в среде любителей музыки. Идеи Глюка оказали большое влияние на развитие жанра оперы. Они также нашли отражение в реформах XIX века.
Виды оперы
За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:
- Опера-балет. Здесь важная роль отводится танцу. Сформировался во Франции в XVII—XVIII вв. и был очень популярен при дворе, но со временем изжил себя.
- Комическая. Этому виду свойствен юмор, динамичность и житейские сюжеты.
- Опера спасения. Появилась во Франции, во времена Великой французской революции. Для этого направления характерны тема героики, пафос, напряжённость повествования и обязательный счастливый конец.
- Романтическая. Романтические сюжеты с примесью мистики. Зародилась в Германии, в XIX в.
- Большая опера. Главное направление оперы, появившееся после Великой французской революции. Характеризуется эпичными историческими сюжетами и красочностью.
- Оперетта. Эстрадное направление, тесно связанное с комической оперой. Патологоанатом кто это читайте в нашей статье.
Что такое опера и как она появилась смотрите в видеоролике.
Что такое опера, история оперы
Что такое опера, история оперы
Что мы знаем об опере? Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе разные виды искусств. Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене. Ценитель классической музыки с важным видом отметит про особую пользу оперной музыки как для взрослых, так и для детей, потому что мы можем наслаждаться не только прослушиванием музыкальных инструментов, но и голоса, прекрасного и чарующего.
Об истории оперы и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.
История оперы
Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад, в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. Интересно, что термин «опера» был введен позднее, чем само произведение. Так, композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери. Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.
В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика», которая уже отличается драматизмом, богатой палитрой выразительности. В 1639 году для обозначения таких композиций впервые применяется термин «опера» (труд, дело).
Развитие оперного жанра
С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.
Настоящий реформатор в этом жанре К. Глюк, в своих произведениях («Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Тавриде» он собрал достижения итальянской оперы и французской трагедии.
Подлинной вершиной в развитии жанра принято считать творчество В. Моцарта. Именно в его творчестве опера расцвела, она вобрала в себя все достижения предшествующих эпох и национальных школ. Он создал яркие выразительные театральные образы со своими характерами и эмоциями, воплотил все сложности конфликтов, взаимоотношений и интриг. Так, «Свадьба Фигаро» написана в стиле итальянской оперы-буффа, «Дон Жуан» это соединение комедии с высокой трагедией.
С приходом эпохи романтизма в XIX веке опера выходит на первый план. Одной из главных идей того периода была тесная взаимосвязь различных видов искусств, которая как раз и проявляется в этом жанре. Среди композиторов романтиков, оказавших свой вклад в развитие оперы можно выделить: Дж. Россини, Дж. Верди, Р. Вагнер. Среди композиторов русской школы большой вклад в развитии оперы внесли М. Глинка, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и др.
Что в опере важнее
Конечно, в этом вопросе не должно возникнуть сомнений. Первенство принадлежит музыке. Именно она точно и чутко передает эмоции, характер и чувства героев. Однако, так было не всегда, некоторое время автором оперы считался либреттист, а не композитор. Было даже такое, что оперные певцы требовали у композитора выигрышных партий, он подчинялся и либреттисту и артистам. В России в XVIII веке даже не обозначали его имя в комических операх.
В чем сила оперного искусства
Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках. Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.
ОПЕРА — это… Что такое ОПЕРА?
опера — опера, ы … Русский орфографический словарь
опера — См. зрелище, песнь из другой оперы… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. опера зрелище, песнь; зингшпиль, пастиччо, рок опера Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ОПЕРА — (ит., от лат. opus труд). Драматическое представление, текст которого поется с аккомпанементом инструментальной музыки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОПЕРА драматическое произведение, действующие… … Словарь иностранных слов русского языка
ОПЕРА — (итал. opera букв. сочинение), музыкально театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария,… … Большой Энциклопедический словарь
Опера — (итальянское opera, буквально сочинение), вид музыкально театрального искусства; произведение, основанное на синтезе музыки, слова и сценического действия. Возникла в Италии на рубеже 16 17 вв. (смотри Флорентийская камерата). Состоит из… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ОПЕРА — ОПЕРА, оперы, жен. (итал. opera от лат. мн. opera творения). 1. Музыкально вокальное произведение в драматической форме; драматическое произведение, в котором речи действующих лиц поются с сопровождением оркестра. Лирическая опера. Комическая… … Толковый словарь Ушакова
ОПЕРА — все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь. Кливленд Амори Главная цель постановщика оперы устроить так, чтобы музыка никому не мешала. Видоизмененный… … Сводная энциклопедия афоризмов
Опера — (opera итал., Орег нем., opera франц.) художественно драматическая форма театральных представлений, в которойречь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическоедействие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ОПЕРА — ОПЕРА, ы, жен. 1. Музыкально драматическое произведение, в к ром действующие лица поют в сопровождении оркестра. Русская классическая о. Новая постановка оперы. 2. Представление такого произведения на сцене. Петь в опере. Солист оперы. Билет на… … Толковый словарь Ожегова
ОПЕРА — жен., итал. музыкальное драматическое сочиненье, на данные слова, которые зовут либретто, текст. Оперные певцы. Оперист, сочинитель опер; оперистка, оперная певица. Оперетка ·умалит. подходит иногда ближе к водевилю. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля
Опера — (итал. opera, букв. – сочинение) – музыкально театральное произведение, сочетающее сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальную музыку, сценическое и декоративное искусства. Состоит из арий, речитативов, вокальных ансамблей, хоров,… … Энциклопедия культурологии
Что такое опера в музыке: возникновение жанра, структура и виды оперы
Опера — это один из важнейших музыкальных и театральных жанров. Она представляет собой смесь музыки, вокала, живописи и актёрского мастерства, и высоко ценится приверженцами классического искусства. Неудивительно, что на уроках музыки ребёнку первым делом задают доклад на эту тему.
Из чего состоит опера
С чего начинается
Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром. Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.
Это интересно: зачем в обществе существуют правила этикета, общепринятые правила поведения.
Чем продолжается
За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.
Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.
Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.
На чём заканчивается
Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.
Это интересно: где в Москве находится Третьяковская галерея, адрес.
История оперы
В Википедии можно найти обширную информацию на эту тему, но в данной статье предоставлена сжатая история упомянутого музыкального жанра.
Античная трагедия и Флорентийская камерата
Родиной оперы является Италия. Однако корни этого жанра уходят в Древнюю Грецию, где впервые стали совмещать сценическое и вокальное искусство. В отличие от современной оперы, где основной упор идёт именно на музыку, в древнегреческой трагедии лишь чередовали обычную речь и пение. Этот вид искусства продолжил развиваться у римлян. В древнеримских трагедиях набрали вес сольные партии, и чаще стали использоваться музыкальные вставки.
Вторую жизнь античная трагедия получила в конце XVI столетия. Возродить древнюю традицию решило содружество поэтов и музыкантов — Флорентийская камерата. Они создали новый жанр, названный «драмой через музыку». В противовес популярной в то время полифонии, произведения камераты представляли собой одноголосные мелодичные декламации. Театральная постановка и музыкальное сопровождение были призваны лишь подчеркнуть экспрессивность и чувственность поэзии.
Это интересно: элитарная культура примеры, отличия от массовой культуры.
Считается, что первая оперная постановка увидела свет в 1598 году. К сожалению, от произведения «Дафна», написанного композитором Якопо Пери и поэтом Оттавио Ринуччини, в наше время осталось только название. Зато их же перу принадлежит «Эвридика», которая является самой ранней из сохранившихся опер. Однако это славное произведение для современного общества — всего лишь отзвук прошлого. Зато оперу «Орфей», написанную знаменитым Клаудио Монтеверди в 1607 году для мантуанского двора, и по сей день можно увидеть в театрах. Род Гонзага, который правил в те времена в Мантуе, внёс значительный вклад в зарождение оперного жанра.
Драматический театр
Членов Флорентийской камераты можно назвать «бунтарями» своего времени. Ведь в эпоху, когда моду на музыку диктует церковь, они обратились к языческим мифам и легендам Греции, отрёкшись от принятых в обществе эстетических норм, и создали что-то новое. Однако ещё раньше их необычные решения привнёс драматический театр. Это направление развевалось в эпоху Возрождения.
Экспериментируя и ориентируясь по зрительской реакции, этот жанр вырабатывал собственный стиль. Представители драматического театра использовали в своих постановках музыку и танцы. Новый вид искусства пользовался огромной популярностью. Именно влияние драматического театра помогло «драме через музыку» выйти на новый уровень выразительности.
Оперное искусство продолжало развиваться и набирать популярность. Однако по-настоящему этот музыкальный жанр расцвёл в Венеции, когда в 1637 году Бенедетто Феррари и Франческо Манелли открыли первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано». Благодаря этому событию, музыкальные произведения данного вида перестали быть увеселением для придворных и вышли на коммерческий уровень. В это время начинается царствование кастратов и примадонн в мире музыки.
Распространение за рубежом
Уже к середине XVII века оперное искусство, при поддержке аристократии, развилось в отдельный самостоятельный жанр и доступное развлечение для масс. Благодаря странствующим труппам, этот вид представлений распространился по всей Италии, и начал завоёвывать публику за рубежом.
Первая итальянский представитель жанра, представленный заграницей, назывался «Галатея». Он был исполнен в 1628 году в городе Варшаве. Недолго после, при дворе было исполнено ещё одно произведение — «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina» Франчески Каччини. Эта работа также самая ранняя из дошедших до нас опер, написанных женщинами.
«Ясон» Франческо Кавалли была самой популярной оперой XVII века. В связи с этим в 1660 году он был приглашён во Францию на свадьбу Людовика XIV. Однако его «Ксеркс» и «Влюблённый Геракл» не возымели успех у французской публики.
Антонио Чести, которого попросили написать оперу для австрийского рода Габсбургов, добился большего успеха. Его грандиозный спектакль «Золотое Яблоко» длился два дня. Небывалый успех отметил возвышение итальянской оперной традиции в европейской музыке.
Сериа и буффа
В XVIII веке особую популярность приобрели такие жанры оперы, как сериа и буффа. Хотя оба они зародились в Неаполе, два жанра представляют собой принципиальные противоположности. Опера-сериа буквально означает «серьёзная опера». Это продукт эпохи классицизма, который поощрял в искусстве чистоту жанра и типизацию. Сериа отличается следующими качествами:
- исторические или мифологические сюжеты,
- преобладание речитативов над ариями,
- разделение роли музыки и текста,
- минимальная индивидуализация персонажей,
- статичность действий.
Наиболее успешным и знаменитым либреттистом в этом жанре был Пьетро Метастазио. На лучшие из его либретто писали по десятку опер разные композиторы.
В это же время параллельно и независимо развивается комедийный жанр буффа. Если сериа рассказывает истории прошлого, то буффа посвящает свои сюжеты современным и обыденным ситуациям. Вылился этот жанр из коротких комедийных сценок, которые ставились в антрактах основного спектакля и являлись отдельными произведениями. Постепенно этот вид искусства приобрёл популярность и реализовался в качестве полноценных самостоятельных представлений.
Глюковская реформа
Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк прочно запечатлел своё имя в истории музыки. Когда на сценах Европы господствовала опера-сериа, он упорно продвигал собственное видение оперного искусства. Он считал, что в представлении должна править драма, а задача музыки, вокала и хореографии — продвигать её и подчёркивать. Глюк утверждал, что композиторы должны отказаться от эффектных представлений в пользу «простой красоты». Что все элементы оперы должны быть продолжением друг друга и образовывать единый стройный сюжет.
Свою реформу он начал в 1762 году в Вене. Совместно с либреттистом Раньери де Кальцабиджи он поставил три пьесы, однако они не получили отклика. Тогда в 1773 году он отправился в Париж. Его реформаторская деятельность длилась вплоть до 1779 года, и вызвала много споров и волнений в среде любителей музыки. Идеи Глюка оказали большое влияние на развитие жанра оперы. Они также нашли отражение в реформах XIX века.
Виды оперы
За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:
- Опера-балет. Здесь важная роль отводится танцу. Сформировался во Франции в XVII—XVIII вв. и был очень популярен при дворе, но со временем изжил себя.
- Комическая. Этому виду свойствен юмор, динамичность и житейские сюжеты.
- Опера спасения. Появилась во Франции, во времена Великой французской революции. Для этого направления характерны тема героики, пафос, напряжённость повествования и обязательный счастливый конец.
- Романтическая. Романтические сюжеты с примесью мистики. Зародилась в Германии, в XIX в.
- Большая опера. Главное направление оперы, появившееся после Великой французской революции. Характеризуется эпичными историческими сюжетами и красочностью.
- Оперетта. Эстрадное направление, тесно связанное с комической оперой.
Опера — это… Что такое Опера?
(opera — итал., Oper — нем., opéra — франц.) — художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической формы следует искать в Италии, в мистериях, т. е. духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой степени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьезный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В пол. XVI стол. большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Anfiparnasso», Орацио Векки, хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актеров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 г. В конце XVI столетия попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели О. на тот путь, на котором ее развитие пошло быстро вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название О. стало применяться к ним в первой половине XVII стол. В последнее время некоторые оперные композиторы, напр. Рихард Вагнер, опять вернулись к названию: музыкальная драма. Цель О. — усилить и углубить, с помощью музыки, действие драматического произведения. Хотя музыка в О. имеет преобладающее значение, тем не менее, успех ее находится в зависимости от текста (либретто, см.), который должен иметь интересный, ясный сюжет, сжатую, красивую литературную форму, жизненность и выразительность речи. Сюжет должен давать возможность к разнообразному выбору голосов (сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, бас) и к участию хора. Задача О. — не эффектность, а полная выразительность. О. отклонилась от этой задачи у итальянцев в XVIII стол. и в первой половине XIX стол.; ради эффектной вокальной виртуозности они почти превратили О. в концерт в костюмах.
В последнее время виртуозность отступила на второй план или совсем изгнана из О., но явился другой недостаток — слишком сильная и сложная инструментовка, заглушающая пение и препятствующая слову, этому важному фактору в О., доходить до слушателя с полной ясностью. В настоящее время взгляд на правильное соотношение музыкальной формы и текста далеко еще не установился. Большинство композиторов склоняется к системе Вагнера, придерживавшегося в своих позднейших О. речитатива и ариозного пения; меньшинство, не отрицая полезности этих форм, вводит в свои О. также арии и ансамбли, т. е. номера, имеющие определенную форму. Представителями последнего направления пользование речитативом, ариозо или округленными формами совершенно рационально ставится в зависимость от требования текста. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 г. в Венеции; ранее О. служила только для придворных развлечений. Первой большой О. можно считать «Дафне» Пери, исполненную в 1597 г. О. скоро распространилась по Италии, а затем и по остальным странам Европы. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в продолжение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 О. Первыми оперными пионерами были: в Германии Шютц («Дафне», 1627), во Франции Камбер («La pastorale», 1647), в Англии Пурцель; в Испании первые О. появились в начале XVIII стол.; в России Арайя первый написал «Цефал и Прокрис» на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская О., написанная в русских нравах — «Танюша или счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756). См. Музыка. Разновидности О.: большая О. (opera seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.), полукомическая (semiseria), комическая О. (opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.), романтическая опера, на романтический сюжет. В комической О., немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьезные О., в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена» «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера. Отпрыском комической О. следует считать оперетту (см.), которая получила особенное распространение во второй половине XIX стол. О. делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце О. — эпилог. В состав О. входят: солисты, хор, оркестр, военный оркестр, орган, в оперную музыку — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д., из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.
Н. С.
СОЕДИНЯЯ ТОЧКИ — ОПРА УИНФРИ САТАНИСТ? — Любовь правда
Автор: Брэдли любит
ПТИЦЫ ПЕРЬЕВОГО СТАЯ ВМЕСТЕ
Есть старая поговорка, которая гласит, что Волки всегда бегают «стаями», а другая поговорка гласит, что если вы хотите знать, что на самом деле человек…, просто посмотрите, КТО ИХ ДРУЗЬЯ!
Итак … давайте внимательно посмотрим на Опру Уинфри … и на круги, по которым она бегает!
Вот Опра Уинфри, сгруппированная в «кучку» миллиардеров, которые утверждают, что знают «секреты» успеха… но ВСЕ, КОТОРЫЕ, как известно, поддерживают EUGENICS или радикальное сокращение населения планеты!
См. Статью ниже:
https: // www.rd.com/advice/work-career/definition-success-billionaires/
В эту группу входят такие известные личности, как: ТЕД ТЕРНЕР, БИЛЛ ГЕЙТС и СТИВЕН СПЕЙЛБЕРГ — все они известные евгеницисты!
ЕВГЕНИКС
Eugenics (; от греческого εὐγενής eugenes «родившийся» от εὖ eu , «хороший, здоровый» и γένος , геносы , «раса, род, род») [2] [2] 3] — это набор верований и практик, направленных на улучшение генетического качества человеческой популяции путем исключения (посредством различных морально критикуемых средств) определенных генетических групп, признанных низшими, и продвижения других генетических групп, признанных более высокими. [4] [5] Определение евгеника было предметом споров с тех пор, как этот термин был введен Фрэнсисом Гальтоном в 1883 году. Концепция предшествует этому термину; Платон предложил применить принципы селективного разведения к людям около 400 г. до н. Э.
В журнальной статье Фредерика Осборна 1937 года «Развитие евгенической философии» она сформулирована как социальная философия — философия, имеющая значение для социального порядка. [6] Это определение не является общепринятым.Осборн выступал за более высокую скорость полового размножения среди людей с желаемыми чертами («позитивная евгеника») или за снижение скорости полового размножения или стерилизации людей с менее желаемыми или нежелательными чертами («негативная евгеника»).
Практически каждый, кто имеет какое-либо отношение к OPRAH WINFREY, полностью поддерживает EUGENICS или «селективное разведение»!
Это означает, что для того, чтобы «контролировать» население Земли…, человек сам должен «выбирать», кто будет жить, а кто умирает…, кому разрешено воспроизводить потомство, а кому нет!
Опра — одна из тех, кто считает, что ОНА способна принять это решение!
Но разве МАРК ПАССИО не сказал в этом видео ниже (которое я только что разместил в прошлой статье)…, что это ТОЧНО ВО ЧТО САТАНИСТЫ ВЕРЯЮТ ??
ВОПРОС ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ !!
Опра Уинфри — САТАНИСТ? Думаю, ответ будет зависеть от того, что вы «определяете» как САТАНИЗМ.Но в видео выше Марк довольно ясно дает понять, что люди на самом деле не понимают или не понимают, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ДНЕВНЫЙ САТАНИЗМ!
Вот Опра Уинфри, полностью поддерживающая и принимающая участие в УЧЕНИИ DEPPAK CHOPRA!
Итак… разве мы не только что увидели, что DEEPAK продает своего рода духовность, которая всецело посвящена АГРЕГАНДИЗАЦИИ СЕБЯ?
Разве не этим занимается сатанизм?
Ой … подожди … он не о «я» … он о ВЫСШЕМ Я!
Ага! Это не просто «пиво»… это ПРЕМИУМ ПИВО!
Так естественно … это не современный сатансим … ИЛИ ЭТО ??
Ну… что делает ОПРА в СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? Разговоры со всевозможными миллиардерами о том, как обезлюдить планету, не звучат для меня так, как будто она следует плану БОГА…, это так для ВАС ??
Ну…, ОДИН ИЗ СПОСОБОВ, которыми вы могли бы обезлюдить планету, это АБОРТ!
Итак …, действительно имеет смысл, что любой, кто является ЕВГЕНИКАМ, фактически ПОДДЕРЖИВАЕТ АБОРТ как средство для достижения этой цели!
ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАКОЕ САТАНИЗМ?
Сатанизм — это мировоззрение, при котором его последователи и практикующие полностью ПОГЛОЩАЮТСЯ САМОЙ!
Это эгоистическая религия, которая ставит потребности «индивидуума» выше и выше потребностей остальной группы!
Потребности ОДНОГО… перевешивают потребности МНОГИХ!
И, таким образом, последователи такой «религии», естественно, будут полностью ЗАБОТАТЬСЯ о том, что «хорошо» для них… и, возможно, для их СОБСТВЕННОГО СПАСЕНИЯ, а не о том, что хорошо для всех остальных людей, живущих вокруг них!
Естественно, чтобы успокоить свою совесть… последователям такой «религии» понадобится очень ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ причина, чтобы полностью ИСКЛЮЧИТЬ бедственное положение и страдания остального человечества, происходящие вокруг них, чтобы они могли жить сами с собой.
Им понадобится «ВЫХОД», чтобы их собственная ВИНА не уничтожила их.
Этим «ВЫХОДИТ» может быть что-то очень простое:
НИКОГДА НЕ СУДИТЕ НИКОГО, ИЛИ ЧТО ОНИ ДЕЛАЕТ, ИЛИ ЧТО С НИМИ СЛУЧАЕТСЯ… ИЛИ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ «ВОЗВРАЩАТЬСЯ»….
Это «пряник», который сатанисты вписали в свою религию НОВОГО ВЕКА, который удерживал бы массы от чувства вины за ИГНОРИРОВАНИЕ других страданий!
Вот и вы…, ПРОБЛЕМА УПРАВЛЯЕТСЯ !!
Если «МАГИЯ» или, вернее, «МАГНИТНОСТЬ» реальна…, и это ЕСТЬ! Тогда первое, с чем хотел бы быть осторожным любой бодрствующий и осознающий человек, это: ТЕМНАЯ МАГИЯ
Вы думаете, что мужчины и женщины, которые «знали» о МАГИИ на протяжении сотен, если не тысяч лет…, изучали ее и применяли на практике…, знали бы, КАК заткнуть шерсть на глаза ничего не подозревающей публике, у которой НЕТ ИДЕЯ, что против них использовалась магия ??
А как насчет «WORD MAGIC» ??
Что-то столь же простое, как, скажем, превратить слово СЕБЯ… в совершенно новую концепцию и обозначить его: ВЫСШЕЕ Я ??
Насколько легко было бы для группы ЕВГЕНИКИСТОВ, которые хотят уменьшить население Земли, привлечь кучу ничего не подозревающих людей, чтобы поддержать их и их цели, ПЕРЕМЕТИВАЯ эту идею ложным понятием ??
ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ «ПРО» ??
Почему вы думаете, что САМАЯ ПЕРВАЯ статья, которую я когда-либо написал, называлась: БОЛЬШОЙ ПРОТЕЧ ЧЕЛОВЕКА ??
Более подробно:
ВЕЛИКИЙ МУЛЬТФИЛЬМ ЧЕЛОВЕКА — ЭЗОТЕРИКА, Сверхъестественное, МАГИ, УПРАВЛЕНИЕ РАЗУМОМ И НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
https: // lovetruthsite.wordpress.com/the-great-con-of-man-esoterics-the-super-natural-maggrams-mind-control-and-the-new-world-order/
Как вы думаете, когда я писал эту статью — более ПЯТИ лет назад — я ЗНАЛ ЧТО-ТО, о чем вы могли не знать ??
Как наш «ИЛЛЮСТРИАЛЬНЫЙ» Q-Anon выразился?
Будущее ДОКАЗЫВАЕТ прошлое….
Разве он не говорил это постоянно:
У вас БОЛЬШЕ, чем вы думаете.
Я веду этот блог ТАКЖЕ, КАК Q-Anon ведет свою деятельность.
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ БЛОГ… ВСЕ ЗДЕСЬ!
Изучите…, перечитайте все посты! Расшифруйте их… соедините точки!
ВСЕ ЗДЕСЬ — ВАМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ЗНАЕТЕ
Я уже говорил об этом… через сто лет… в крупных университетах будет проводиться курс изучения этого блога!
А пока…, вы НА ГОДЫ ОПЕРЕДИЛИ ЭТИХ СТУДЕНТОВ…, вы здесь, как это пишется!
Используйте свое время с пользой!
С любовью… ..
Нравится:
Нравится Загрузка…
.
Топ-20 вдохновляющих цитат Опры Уинфри, которые воодушевят вас
- Рассказы
- Повседневные герои
- Оригиналы Goalcast
- Знаменитости, вдохновляющие
- Истории любви
- Истории успеха
- Воодушевляющие новости
- Ваши истории
- Селф
- Диета и питание
- Эмоциональное здоровье
- Упражнение
- Медитация
- Психическое здоровье
- Мышление
- Физическое здоровье
- Назначение
- Саморазвитие
- Духовное здоровье
- Отношения
- Знакомства
- Семья
- Друзья
- Сердцеед
- Брак
- Воспитание
- Успех
- Карьерный рост
- Творчество
- Предприниматели
- Финансы
- Мотивация
- Производительность
- Навыки
- Учеба
- Путешествия
- Цитаты
- Актеры
- Авторы
- Книги
- Лидеры
- Фильмы
- Музыкантов
- Динамики
- Спорт
- Телесериалы
- Видео
- Вдохновляющие речи и интервью
- Мотивационные цитаты
- Будьте популярны
Поиск
- Дом
- О нас
- Партнер с нами
- Карьера
- Пресс-релизы
- Свяжитесь с нами
Вратарь
- Рассказы
- ВсеEveryday HeroesОригиналы целевых программВдохновляющие знаменитостиЛюбовные историиИстории успехаИсторические новостиВаши истории
Брак
13 лет назад, его любовь отговорила его от самоубийства — сегодня они…
вдохновляющих знаменитостей
Серена Уильямс доказывает, что вам не нужно ничего менять в себе…
Мышление
Неуверенная в своем теле, эта женщина похудела наполовину и…
Рассказы
Диспетчер 911 спас 2 жизни за 1 час…
- ВсеEveryday HeroesОригиналы целевых программВдохновляющие знаменитостиЛюбовные историиИстории успехаИсторические новостиВаши истории
- Я
- ВсеДиета и питаниеЭмоциональное здоровьеУпражненияМедитация Психическое здоровьеМышлениеФизическое здоровьеЦельСаморазвитиеДуховное здоровье
Брак
13 лет назад, его любовь отговорила его от самоубийства — сегодня они…
Мышление
Неуверенная в своем теле, эта женщина похудела наполовину и…
Семья
Женщина воссоединяется со своими родителями через 25 лет после похищения…
Психическое здоровье
25 цитат о самообслуживании, которые побудят вас относиться к себе лучше
- ВсеДиета и питаниеЭмоциональное здоровьеУпражненияМедитация Психическое здоровьеМышлениеФизическое здоровьеЦельСаморазвитиеДуховное здоровье
- Отношения
.
арестов и казней Кабала Глубинного государства | Survival
NUKE PRO: Разоблачение правды Антиядерная информация и ресурсы, а также планирование подготовки к стихийным бедствиям: http://nukeprofessional.blogspot.com/ Конечно, ребята, это следует рассматривать как сатиру. Я не думаю, что мы могли бы на самом деле наказать Глубинное Государство таким образом, иначе они могут выпустить смертельный биоинженерный вирус, вызвать экономическую катастрофу и начать ужасающую расовую войну, разжигаемую ВСЕМИ СМИ, и никто никогда не подвергнет сомнению повествование. , и даже сейчас клоунское шоу телеведущих в масках в их подвалах, спустя много времени после того, как COVID прошел своим курсом ………
Об этом сообщается в греческих новостях 4 июня 2020 г.
ШОК! Список арестов и казней известного глубинного государства
1.Эндрю МакКейб: арестован в Гуантанамо
2. Барак Обама: казнен
3. Микелла Обама (Большой Майк): казнен
4. Билл Гейтс: арестован и содержится под домашним арестом
5. Мелинда Гейтс: арестована и содержится под домашним арестом
6. Майк Пенс: арестован в Гуантанамо и может быть казнен, но без изменений.
7. Митт Ромни: арестован в Гуантанамо
8. Энтони Фаучи: был арестован, но помогает Трампу
9. Хума Абедин: казнен
10.Джон Бреннан: арестован в Гуантанамо
11. Джордж Х. У. Буш: казнен
12. Джордж Буш: казнен
13: Лора Буш: казнена
14: Джеб Буш: казнен
15: Дик Чейни: казнен
16: Джеймс Бейкер: казнен
17: Джеймс Клэппер: арестован в Гуантанамо
18: Хиллари Клинтон казнена
19: Билл Клинтон: казнен
20: Джеймс Коми: арестован в Гуантанамо
21: Пол Райан: арестован в Гуантанамо
22.Дайан Файнштейн: экстрадирована в Китай
23: Эрик Холдер: арестован в Гуантанамо
24: Джон Керри: арестован в Гуантанамо
25: Лоретта Линч: арестована в Гуантанамо
26: Лиза Пейдж: арестована в Гуантанамо
27: Тони Подеста: казнен
28: Джон Подеста: арестован в Гуантанамо
29: Саманта Пауэрс: арестована в Гуантанамо
30: Адам Чифф: арестован в Гуантанамо
34: Эрик Скмидт: арестован в Гуантанамо
35: Дебби Вассерман-Шульц: арестована в Гуантанамо
36: Джордж Сорос: казнен
37: Максин Уотерс: арестована в Гуантанамо
38: Салли Йейтс: арестована в Гуантанамо
39: Нэнси Пелоси: арестована в Гуантанамо
40: Чак Шумер: арестован в Гуантанамо
41: Рут Бейдер казнена
42: Питер Стрзок: арестован в Гуантанамо
43: Элайджа Каммингс: казнен
44: Джасинда Адерн: арестована и содержится под домашним арестом
45: Том Хэнкс: казнен
46: Рита Уилсон казнена
47: Мадонна: казнена
48: Леди Гага казнена
49: Опра Уинфри: арестована и содержится под домашним арестом
50: Эллен Дедженерес: арестована и содержится под домашним арестом
51: Стивен Спилберг: арестован и содержится под домашним арестом
52: Харви Вайнштейн: арестован и заключен в тюрьму
53: Джеффри Эпштейн: арестован и отбывает пожизненное заключение
54: Папа Франциск казнен
55: казнь королевы Елизаветы
56: Филип Виндзор: казнен
57: Чарльз Виндзор: казнен
58: Джастин Трюдо: арестован и содержится под домашним арестом
59: Скотт Моррисон: арестован и содержится под домашним арестом
60: Гарри Виндзор: арестован и содержится под домашним арестом
61: Меган Маркл: арестована и содержится под домашним арестом
62: Ангела Меркель: арестована и содержится под домашним арестом
63: Мерил Стрип: арестована и содержится под домашним арестом
64: Роберт Де Ниро: казнен
65: Ричард Гир: арестован и содержится под домашним арестом
66: Джо Байден: казнен
67: Хантер Байден: казнен
68: Джон Маккейн: казнен
69: Рой Хорн из Sigfreid & Roy: казнен
70: Трой Снид (певец): казнен
71: Фред Крестник (рэпер): казнен
72: Джоэл Рогозин (писатель): казнен
73: Мэтью Селигман (музыкант): казнен
74: Чарльз Грегори: казнен
75: Хилари Хит казнена
76: Хэл Вилнер (Продюсер): казнен
77: Джон Прайн (певец): казнен
78: Ли Фиерро: казнен
79: Адам Шлезингер: казнен
80: Джо Диффи: казнен
81: Квентин Тарантино: арестован в Гуантанамо
.