16.07.2024

Подключение электродвигателя асинхронного: Трехфазный асинхронный двигатель

Содержание

Подключение трехфазного электродвигателя ленточного гриндера

В данном материале мы рассмотрим схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя с возможностью подключения по двум схемам. Для наших ленточных гриндеров мы рекомендуем использовать двигатель АИР71B2Y3  (ВНИМАНИЕ!! Вам необходим двигатель cдвумя режимами работы на 220/380В).

Двигатель трехфазный асинхронный 220/380 АИР71

Данный двигатель можно подключить двумя способами.

Звезда.

Звезда (Только при наличии 3-ех фазного напряжения), данный тип подключение позволяет не использовать рабочий конденсатор для функционирования гриндера. Данный тип подключения позволяет использовать всю мощность применяемого мотора, т.е. если у Вас есть 3-ех фазное напряжение, то мы рекомендуем подключать гриндер именно таким способом.

Схема подключении двигателя представлена на Рис.1

Рис.1 Схема подключения электродвигателя – звезда

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо три провода фаз ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 W1. (ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.2,  В СЛУЧАЕ НЕВЕРНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕМЫЧЕК МЕЖДУ W2 U2 V2 ДВИГАТЕЛЬ СГОРИТ!!)

В случае запуска мотора в обратную сторону необходимо поменять местами любые из вводных проводов, см. Рис 2

Фото подключения двигателя звезда 380В

Треугольник

Треугольник, данный тип подключения хотя и менее производительный но его основным плюсом является возможность применения гриндера в домашних и гаражных условиях.

Данная схема подразумевает включение третьей обмотки двигателя через рабочий конденсатор

Когда я сам разбирался в этом вопросе на многих аналогичных схемах изображены два конденсатора (пусковой и рабочий разной номинальной емкости), но для двигателей малой мощности ( до 1.5кВт) вполне можно использовать только один конденсатор (рабочий). Емкости рабочего конденсатора подбирается очень просто:

Ф=P(двиг)*0.1

Т.е. для двигателя P=0.75 кВт – 80мкФ, для двигателя P=1.1кВт – 100мкФ

Схему подключения смотри  на Рис. 3

Рис.3 Схема подключения электродвигателя – треугольник

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо два провода ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1  на колодку W1 мы подключаем провод через пусковой конденсатор.

ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.4.

В случае запуска мотора в обратную сторону меняем два вводных провода местами, см. Рис 4

Фото подключения двигателя треугольник 220В

 

• Как подключить электродвигатель лучше всего, типы подключения

В промышленности отдавать предпочтение именно трехфазным электродвигателем, так как они имеют весомые преимущества перед одно и двухфазными моторами. Такое оборудование подключается к электросети 380 вольт. Это обеспечивает стабильную и экономичную работу подконтрольного устройства.

 

Магнитное поле вращение появляется в статоре сразу после подачи питания 380 вольт устройство. Благодаря этому, для подключения электродвигателя трехфазного типа, не нужно применять пусковые устройства обмотки (конденсаторы и прочие).

 

Схемы подключения электродвигателя

 

Существует 3 схемы подключения оборудования:

 

·       звезда;

 

·       треугольник;

 

·       треугольник-звезда.

 

Рисунок 1

 

Подключение происходит на 6 выводов, расположенных в клеммной коробке. Ими являются U (1, 2), V (1, 2) и W (1, 2). Метки означают, что электромотор может быть подключен к сети электропитания с вольтажом как 380, так и 220. Схема звезда актуальна для промышленных электродвигателей.

 

Звезда подразумевает подключение 3 фаз на разъемы A, B, C. Для схемы треугольник нужно выполнить 3 последовательные соединения. После этого нужно соединить их к 3 разъемам A, B, C. Принцип подключения схем звезда и треугольник указан на рисунке 1.

 

Обратите внимание. Несмотря на плавный пуск двигателя, подключенного по типу звезда, работа оборудования на максимальной мощности достичь будет довольно сложно. Просадка по мощности – примерно 1. 5 раза. Полную мощность, заявленную в документации, электродвигатель выдает, если подключить его треугольником. Однако в этом случае электрический ток будет настолько большим, что может повредить изоляцию проводов, а также уменьшить срок полезной эксплуатации электродвигателя.

 

Многие современные электродвигатели уже имеют в своей конфигурации схему подключения звезда. Это указано на шильде устройства: обмотки оборудования могут быть соединены треугольником на 220 воль или звездой на 380 вольт. Все зависит от условий эксплуатации изделия и подконтрольных машин.

 

 

Рисунок 2

 

Для получения большей мощности используется сочетание этих 2 схем: треугольник-звезда. Если в электрическом двигателе уже реализована схема звезда, остается только организовать треугольник. Для обеспечения работоспособности треугольника-звезды нужно использовать 3 пускателя. Подробнее принцип подключения показан на рисунке 2.

 

К первому пускателю, который обозначен К1, с одной стороны подводится электропитание, а к другому подсоединяется статор. Статор остальными свободными концами подсоединяется к пускателям, обозначенным К2 и К3. Обмотка пускателя К2 соединяется к остальным фазам. Благодаря этому, образуется треугольник подключения.

 

При включении пускателя К3 в фазу, наблюдается укорачивание остальных его концов, что образует звезду. В процессе подключения нужно обратить внимание, что 3 и 2 пускатели, работающие на магнитах, нельзя включать одновременно. Это приведет к короткому замыканию и автоматическому отключению автомата электрического двигателя. Чтобы избежать этого в систему мотора встроена система электрической блокировки. Принцип ее работы заключается в том, что при работе одного из пускателей цепь контактов второго размыкается, делая невозможным его работу.

 

Альтернативные способы подключения электромотора

 

Схема звезда-треугольник используется крайне редко. Существует несколько альтернативных способов подключения, которые используются чаще. Подключение может происходит с использованием конденсатора. Этот способ наиболее простой, однако в результате получается резкое снижение мощности.

 

Для работы представленной схемы нужно оба контакта конденсатора подключить к 0 и третьему выходу мотора. Мощность собранного агрегата составляет до 1.6 Вт. Если при такой схеме подключения нужно больше мощности, в систему вводят специальный конденсатор пускового назначения. При однофазном подключении он несет компенсационную функцию отсутствия 3 входа. Схема изображена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3

 

Подключение асинхронного электродвигателя можно подключить по схеме звезда или треугольник с цепи 380 на 220. В моделях таких устройств установлены 3 обмотки, соединенные между собой звездой или треугольником. Изменение типа подключения осуществляется путем замены выводов, идущих на крайние точки соединений.

 

От мастеров требуется тщательное изучение инструкции по эксплуатацию используемых электродвигатель, а также внимательно читать характеристики этого оборудования. Случается так, что конкретные модели устройств могут быть подключены к 220 только по установленной схеме треугольник. Если мощность двигателя превышает 3 киловатта, то подключать его к бытовой сети запрещается. Если проигнорировать это правило и подключить мотор по типу звезда, оборудование не выдержит возросшего напряжения и сгорят под нагрузкой.

 

Конденсаторы подбирают, ориентируясь на минимальное значение емкости, допустимое для работы системы. Далее ее значение опытным путем увеличивать до оптимального показателя, обеспечивающего работу электродвигателя. В ситуации, когда мотор долгое время стоит без подключения к электричеству или просто не используется, при подключении к нагрузке он может сгореть.

 

Также нужно обратить внимание, что после отключения электропитания конденсаторы какое-то время хранят электрический заряд. Трогать их строго запрещается. Лучше огородить их специальным слоем, не пропускающим электрический ток. Это поможет избежать несчастных случаев на производстве.

 

Смотрите также: Звезда или треугольник. Оптимальное подключение электродвигателя

4 394.00 грн.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Здравствуйте,  дорогие читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Частенько у каждого из нас возникает необходимость в гараже или на даче подключить трехфазный асинхронный двигатель, например, для наждачного или сверлильного станка, бетономешалки и т.п.

А в наличии имеется только источник однофазного напряжения.

Как быть в данной ситуации?

Все просто. Необходимо трехфазный асинхронный двигатель включить как конденсаторный по следующим классическим схемам.

Еще раз напоминаю, что это самые распространенные схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует еще несколько способов включения, но о них в данной статье мы говорить не будем.

Как видно из схем, это осуществляется с помощью рабочего и пускового конденсаторов. Их еще называют фазосдвигающими.

Кстати, со схемой соединения звездой и треугольником обмоток асинхронного двигателя я Вас знакомил в прошлой статье. 

 

Выбор емкости конденсаторов

1. Выбор емкости рабочего конденсатора

Величина емкости рабочего конденсатора (Сраб.) рассчитывается по формуле:

Полученное значение емкости рабочего конденсатора получается в (мкФ).

Вышеприведенная формула может показаться Вам сложной, поэтому Вашему вниманию предлагаю более легкий вариант расчета емкости рабочего конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Для этого Вам необходимо лишь знать мощность (кВт) асинхронного двигателя.

Если сказать еще более проще, то на каждые 100 (Вт) мощности трехфазного двигателя необходимо порядка 7 (мкФ) емкости рабочего конденсатора.

При выборе емкости рабочего конденсатора необходимо контролировать ток в фазных обмотках статора в установившемся режиме. Этот ток не должен превышать номинального значения.

2. Выбор емкости пускового конденсатора

Если же у Вас пуск электродвигателя происходит при значительной нагрузке на валу, то параллельно рабочему конденсатору необходимо включать пусковой конденсатор. Включается он только на время пуска двигателя (примерно 2-3 секунды) с помощью ключа SA до набора номинальной частоты вращения ротора, а затем отключается.

Что случится, если забыть отключить пусковые конденсаторы?

Если забыть отключить пусковые конденсаторы, то возникнет сильный перекос по токам в фазах и двигатель может перегреться.

Величина емкости пускового конденсатора выбирается в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

В таком случае пусковой момент двигателя становится номинальным и двигатель запустится без проблем.

Необходимая емкость набирается с помощью параллельного и последовательного соединения конденсаторов. Об этом я напишу отдельную статью в разделе «Электротехника«. Следите за обновлениями на сайте. Подписывайтесь на новые статьи.

Трехфазные двигатели мощностью до 1 (кВт) можно включать в однофазную сеть только с рабочим конденсатором. Пусковой конденсатор можно не применять.

Выбор типа конденсаторов

Как выбрать емкость рабочих и пусковых конденсаторов Вы уже знаете. Теперь необходимо разобраться, какой тип конденсаторов можно применять в представленных схемах.

Желательно использовать один и тот же тип конденсаторов, как для рабочих, так и для пусковых конденсаторов.

Чаще всего, для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть, применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа МПГО, МБГП, КБП или МБГО.

Кое-что я нашел у себя в запасе.

Практически все они имеют прямоугольную форму.

На самом корпусе можно увидеть их параметры:

  • емкость (мкФ)
  • рабочее напряжение (В)

Но у бумажных конденсаторов есть один недостаток — они выпускаются слишком громоздкие и при этом имеют небольшую емкость. Поэтому при включении трехфазного двигателя небольшой мощности в однофазную сеть, батарея набранных конденсаторов получается «солидная».

Также вместо бумажных конденсаторов  можно применять и электролитические, но схема их подключения совершенно другая и содержит в себе дополнительные элементы в виде диодов и резисторов.

Применять Вам электролитические конденсаторы я Вам настоятельно не рекомендую!!!

У них есть недостаток в виде того, что при пробое диода через конденсатор пойдет переменный ток, что вызовет его нагрев и взрыв (выход его из строя).

Тем более, что в современной электронике вышли в свет новые металлизированные полипропиленовые конденсаторы переменного тока типа СВВ.

Вот например, СВВ60 в круглом корпусе.

Или СВВ61 в прямоугольном корпусе.

В основном, они выпускаются на напряжение 400-450 (В). Вот на них то и стоит обратить внимание — очень хорошо себя зарекомендовали. Нареканий к ним нет. Кстати, такой же конденсатор у меня стоит на сверлильном станке в мастерской.

 

 

Выбор напряжения конденсаторов

Также при выборе конденсаторов для трехфазного двигателя в однофазной сети важно правильно учитывать их рабочее напряжение.

Если выбрать конденсатор с большим запасом по напряжению, то это будет не целесообразно и приведет к дополнительным затратам и увеличению габаритных размеров нашей установки.

Если же выбрать конденсатор с рабочим напряжением меньше, чем напряжение сети, то это приведет к преждевременному выходу из строя конденсаторов (даже возможен взрыв).

Принято выбирать рабочее напряжение конденсаторов  для схем, указанных в данной статье, равное 1,15 напряжению сети, а еще лучше не менее 300 (В).

Вроде бы все ясно и понятно. Но не стоит забывать, что при использовании бумажных конденсаторов в сети переменного напряжения следует разделить их рабочее напряжение примерно в 1,5-2 раза.

Например, если на бумажном конденсаторе указано напряжение 180 (В), то его рабочее напряжение при переменном токе следует принять 90-120 (В).

 

Пример подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Чтобы закрепить теорию на практике, рассмотрим пример выбора конденсаторов для подключения трехфазного двигателя АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт) в однофазную сеть. Кстати я уже описывал устройство этого двигателя в предыдущих статьях. Прочитать про него можете здесь.

Цель нашего эксперимента — запустить этот двигатель от однофазной сети 220 (В).

Данные двигателя АОЛ 22-4:

Т.к. мощность этого двигателя небольшая (до 1 кВт), то для его запуска в однофазной сети достаточно будет применить только рабочий конденсатор.

Определим емкость рабочего конденсатора:

Исходя из формул, принимаем среднее значение емкости рабочего конденсатора равной 25 (мкФ).

Для эксперимента я буду использовать емкость 10 (мкФ). Заодно и посмотрим, можно ли использовать емкость чуть ниже расчетной.

Далее идем в кладовку и ищем подходящие конденсаторы. Нашлись конденсаторы типа МБГО.

Теперь нам необходимо, применив навыки электротехники

, собрать из этих конденсаторов необходимую нам емкость.

Емкость одного конденсатора составляет 10 (мкФ).

При параллельном соединении 2 конденсаторов мы получим емкость, равную 20 (мкФ). Но рабочее напряжение у них составляет всего 160 (В). Поэтому для увеличения рабочего напряжения до 320 (В), эти 2 конденсатора соединим последовательно с 2 такими же конденсаторами, соединенных параллельно. Общая их емкость получится 10 (мкФ). Вот как это получилось.

Подключаем полученную батарею рабочих конденсаторов согласно схемы, представленной в начале данной статьи и пробуем запустить трехфазный двигатель в однофазной сети.

Дальнейшие итоги нашего эксперимента смотрите на видео.

Эксперимент завершился УДАЧНО!!!

И вообще мне показалось, что запуск двигателя от однофазной сети с помощью конденсаторов произошел легче и быстрее, чем от трехфазной сети…Выслушаю и Ваше мнение по этому поводу!!!

При включении трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть его полезная мощность не превысит 70-80% номинальной мощности, а частота вращения ротора  практически равна номинальной.

Примечание 1: если у Вас двигатель 380/220 (В), то подключать его в сеть 220 (В) необходимо только треугольником.

Примечание 2: если на бирке указана только схема звезды с напряжением 380 (В), то подключить такой двигатель в однофазную сеть 220 (В) получится только при одном условии. Нужно «распотрошить» общую точку звезды и вывести в клеммник 6 концов. Общая точка чаще всего находится в лобовой части двигателя.

Я думаю Вам будет интересно продолжение этой статьи о том, как осуществить реверс трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети.

P.S. Задавайте вопросы по данной теме в комментариях, я с удовольствием отвечу Вам. А также подписывайтесь на новые статьи. Дальше будет интереснее.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Мастеровым от мастерового.: Определение типа асинхронного двигателя

Прежде чем подключить асинхронный двигатель к сети,
необходимо определить, какой тип двигателя находится перед нами. Так как каждый
из них требует разного подключения.

Среди распространенных двигателей можно выделить три
основные группы. Это трёхфазные – они наиболее распространены. Затем идут
однофазные, с конденсаторной обмоткой, или просто конденсаторные. И наименее
распространены – однофазные с пусковой обмоткой, или как их ещё называют – с
бифилярной обмоткой. Касаться двухскоростных и других редких модификаций я в
данной статье не буду.

Так как шильдики на двигателях могут быть повреждены, или
вовсе отсутствовать. А иногда двигатель может быть перемотан с пересчётом на
другой тип, то ориентироваться на табличку можно только при условии, что
двигатель новый. В других случаях, лучше определить тип двигателя
самостоятельно.

Для того, чтоб определить тип двигателя, нам понадобится
омметр способный замерять  от единиц сопротивления
и выше.

Открываем борно двигателя и убираем все перемычки между
проводами, а также,  разъединяем все
соединения.

   Замеряя сопротивление между
проводами, находим «прозванивающиеся» пары и записываем сопротивление между
ними.

 

Трёхфазный двигатель  имеет
три одинаковых обмотки. Поэтому он будет иметь три пары проводов с одинаковым
сопротивлением или три провода, сопротивление между которыми будет одинаково в
любой последовательности. Различия между этими вариантами в том, что двигатель
с тремя выводами уже соединён звездой и мы не сможем соединить его
треугольником без разборки и выведения дополнительных проводов.  Если же в двигателе шесть выводов, то мы
сможем применить любую схему подключения.

Однофазные двигатели обычно имеют две разные обмотки (в
редких случаях две обмотки одинаковы).Поэтому будут иметь  две пары проводов с разным сопротивлением.
Либо три провода с разным сопротивлением между ними. Причём, два меньших
сопротивления в сумме будут равны большему. Разница между двигателями с тремя и
четырьмя проводами в том, что двигатель с тремя проводами мы сможем «запустить»
только в одну сторону, а с четырьмя, и по часовой стрелке, и против.

Если сопротивление обмоток отличается не больше чем в 2
раза, то это двигатель, скорее всего, конденсаторный. Если больше чем в 2 раза,
то с пусковой обмоткой.  Более точно
можно определить опытным путём.

P.S.  При «прозвонке» проводов, нужно учитывать, что
из двигателя могут выходить дополнительные провода от термодатчиков, «корпус»
двигателя, центробежные выключатели и др.

Николай Москаленко   Сделал дополнение к статье, за что ему большое спасибо.

 По принципам устройства однофазные асинхронные двигатели разделяются на следующие основные типы:
1) двигатели с пусковой обмоткой
2) двигатели с встроенным сопротивлением (бифилярная обмотка)
3) конденсаторные двигатели
4) двигатели с короткозамкнутым витком на полюсе
Яркий представитель первого типа находится справа (АД-180). Пусковая обмотка занимает 1/3 пазов статора, имеет малое кол-во витков и, следовательно, малое индуктивное сопротивление.
К второму типу относятся двигатели АОЛБ -32-2, с бифилярной обмоткой (например, мотается катушка из 75 витков из которых 25 разворачиваются на 180 градусов) — охватывает диапазон от 18 до 600 Вт.
К третьему типу двигателе надо отнести двигатели АОЛГ и АОЛД — конденсаторные и с пусковым конденсатором. они были заменены новой серией АВ (трехфазный) или АВЕ (однофазный, второй справа).

Как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт

В электродвигателе, подключенном к трехфазной сети, вращение достигается за счет сдвига фаз, на угол 120 градусов. Удобство подключения двигателей – основное преимущество трехфазной сети 380 В. В домашних условиях, особенно в квартирах, доступна только однофазная сеть 220 В. С этим типом электропитания, можно эксплуатировать двигатели следующих типов:

  • Коллекторные. Применяются в электроинструментах и некоторых типах стиральных машин.
  • Асинхронные однофазные. Изготавливаются специально для включения в бытовую сеть.
  • Асинхронные трехфазные. Для их работы используются дополнительные блоки конденсаторов.

Несмотря на то, что в последнем случае не удастся получить от электромотора паспортной мощности, такой способ применяется ввиду широкого распространения асинхронных трехфазных двигателей.

Подключение синхронного коллекторного электромотора

Конструкция этого типа моторов, не требует применения каких либо дополнительных пусковых устройств. Для включения, один из концов обмоток статора и ротора, соединяется между собой. На вторые концы подается напряжение. Изменения направления вращения, можно добиться, поменяв сторону обмотки статора, подключенную к ротору.

Подключение асинхронного однофазного двигателя

Подавая напряжение на рабочую обмотку, из-за отсутствия сдвига по фазе, мы получаем на ней пульсирующий ток. Его достаточно для поддержания вращения электродвигателя, но недостаточно для его запуска. Для пуска используется пусковая обмотка. Сдвиг фазы на ней обеспечивает конденсатор. Емкость выбирается из расчета 4,5 мкФ, на 1 А потребляемого тока. Отключение пусковой обмотки производится реле времени с задержкой 3 с, или с использовании специальной кнопки. При подсоединении, пусковую обмотку определяют, замеряя сопротивление. У вспомогательной, оно больше, чем у рабочей.

Подключение асинхронного двигателя на 380 В, к сети 220 В

Наиболее распространенный метод включения трехфазного электродвигателя к однофазной сети, использование фазосдвигающих рабочего, и пускового конденсаторов. Следует помнить, что включая двигатель таким способом, мы теряем от трети, до половины его паспортной мощности. Обмотки соединяются треугольником. На две его «вершины» напряжение подается напрямую, а на третью – через рабочий конденсатор. Отключаемый пусковой конденсатор, подключается параллельно рабочему на время старта.

Емкость рабочего конденсатора рассчитывается исходя из мощности двигателя. Не влезая в электротехнические дебри, можно пользоваться правилом: на каждые 100 Вт мощности – 7 мкФ емкости. Для пускового, это значение выбирается в 2,5-3 раза больше, чем для рабочего. Стандартно используются бумажные конденсаторы в герметичном металлическом корпусе. Обычно они прямоугольной формы, но могут быть и круглые. Для подключения электродвигателя используются марки МБГО, МПГО, МБГП, или аналогичные им, по техническим характеристикам.

Электрические асинхронные двигатели — синхронная скорость

Синхронная скорость электрического асинхронного двигателя определяется

  • источником питания частотой и
  • числом полюсов в обмотке двигателя.

Синхронная скорость может быть рассчитана как:

N = F (2 / P) 60 (1)

9002, где

N = скорость вращения вала (REV / MIN, RPM)

F F = Частота электропитания (Гц, циклы / с, 1 / с)

P = Количество полюсов

Примечание — An асинхронный двигатель никогда не достигнет своей синхронной скорости.Если бы это было так, то ротор казался бы неподвижным по отношению к вращающемуся полю статора, поскольку он вращался бы с той же скоростью. При отсутствии относительного движения между полем статора и ротора в двигателе не будет индуцироваться напряжение. Поэтому скорость асинхронного двигателя ограничивается скоростью ниже синхронной скорости, а разница между синхронной скоростью и фактической скоростью называется скольжением.

Пример — Синхронная скорость электродвигателя с двумя полюсами

На двигатель с двумя полюсами подается питание с частотой 50 Гц (1/с) . Скорость вращения можно рассчитать как

n = (50 1/с) (2 / 2) (60 с/мин)  

   = 3000 об/мин (1/мин)

8 Скорость вращения на разных частотах и ​​количестве полюсов

4 10

9011 114 450

4 700

скорость вращения вала — N — (REV / MIN, RPM)
Частота
— F —
(HZ)
Количество Поляки — p —
2 4 6 8 10 12
12 10
600 300115 200 150115

100
20 1200 600 400 300 240 200
30
30 1800 900 5

600 360 11115

360115
1200 800 600 5

480115

400
50
50

9 1)

3000 1500 1000 750 600 500 500
60180 5

3600 1800 1200 900 720 5

600
70
70 4200 2100 1400 1050 840 700
80115 4 2400 1600 1200 960 5

800
5400 2700 1800 1350 5

1080 900
100 6000 3000 2000 1500 1200 1000
  1. Двигатели, рассчитанные на 50 Гц, наиболее распространены за пределами U. S
  2. Двигатели, рассчитанные на 60 Гц, наиболее распространены в США.

Преобразователь частоты

Преобразователь частоты модулирует скорость электродвигателя путем изменения частоты источника питания.

2-3-3. Характеристики асинхронных двигателей

Как описано в главе 1, синхронная скорость вращающегося двигателя с магнитным полем определяется по следующей формуле:

N S : Синхронная скорость вращения (оборотов в минуту) [об/мин] N 0 : Синхронная скорость вращения (оборотов в секунду) [об/с]

f: Частота питания [Гц] p: Число полюсов двигателя

Слип

Есть важный момент, когда мы думаем об асинхронных двигателях.То есть катушка должна пересекать магнитное поле, чтобы через катушку протекал ток.

Для этого должна быть относительная разница скоростей между магнитным полем и катушкой.

Из-за этой разницы скоростей двигатель вращается со скоростью, немного меньшей, чем синхронная скорость.

Это отличие скорости от синхронной скорости называется скольжением и обозначается символом s. Slip s выражается следующей формулой:

N: Скорость вращения ротора [об/мин] N S : Синхронная скорость вращения [об/мин]

Скольжение обычно выражается в процентах.Скольжение мощного асинхронного двигателя составляет от 2 до 3%, когда двигатель работает под номинальной нагрузкой. Вышеупомянутое значение становится несколько больше с небольшими однофазными двигателями.

Скорость вращения и крутящий момент

На рис. 2.40 показаны характеристики асинхронных двигателей. Когда двигатель сконструирован таким образом, что полное сопротивление алюминиевого проводника ротора уменьшено, его КПД повышается в диапазоне высоких скоростей. И, с другой стороны, при проектировании двигателя с высоким импедансом он имеет повышенный крутящий момент в диапазоне низких скоростей.

В области справа от максимального крутящего момента на характеристической кривой увеличение нагрузки не так сильно снижает скорость низкоимпедансных двигателей. Крутящий момент увеличивается и становится стабильным.

А именно, скорость этих двигателей остается практически неизменной, несмотря на изменение нагрузки.

На рис. 2.41 представлены характеристики этих двигателей путем отнесения крутящего момента по горизонтальной оси и скорости вращения по вертикальной оси с добавлением тока и КПД.

Сравнивая этот график с приведенными выше характеристиками двигателей постоянного тока, вы обнаружите следующую характеристику асинхронных двигателей.

  • ● Изменения нагрузки не сильно влияют на их скорость, хотя их крутящий момент изменяется.
  • ● Зависимость между крутящим моментом и током не является линейной.

рисунок>рис. 2.40 Крутящий момент и скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (характеристики N-T)

Рис. 2.41 Нагрузочная характеристика асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (пример)

Что такое «скольжение» в асинхронном двигателе переменного тока?

 

AutoQuiz редактируется Джоэлом Доном, менеджером сообщества ISA в социальных сетях.

 

Этот вопрос викторины по отрасли автоматизации взят из программы сертификации ISA Certified Automation Professional (CAP). Сертификация ISA CAP обеспечивает беспристрастную, независимую, объективную оценку и подтверждение навыков специалиста по автоматизации. Экзамен CAP сосредоточен на направлении, определении, проектировании, разработке/применении, развертывании, документации и поддержке систем, программного обеспечения и оборудования, используемых в системах управления, производственных информационных системах, системной интеграции и операционном консалтинге.Щелкните эту ссылку для получения дополнительной информации о программе CAP.

 

«Проскальзывание» асинхронного двигателя переменного тока определяется как:

a) синхронная скорость минус скорость без нагрузки
b) разница между скоростью поля статора и скоростью ротора
c) номинальная скорость плюс синхронная скорость
d) скорость, при которой двигатель развивает крутящий момент
e) ничего из вышеперечисленного

 

Проскальзывание обычно выражается в процентах и ​​зависит от двигателя: от номинального значения 0,5 процента для очень больших двигателей до примерно 5 процентов для небольших специализированных двигателей. Если n s — электрическая скорость статора, а n r — механическая скорость ротора, скольжение S определяется по формуле:

S = (n s  — n r ) / n s

Вращение двигателя развивается в асинхронном двигателе переменного тока под действием движущегося магнитного поля. Когда скорость ротора падает ниже скорости статора или синхронной скорости, скорость вращения магнитного поля в роторе увеличивается, вызывая больший ток в обмотках ротора и создавая больший крутящий момент.

Для создания крутящего момента требуется проскальзывание. Под нагрузкой скорость вращения ротора падает, а скольжение увеличивается настолько, что создается достаточный дополнительный крутящий момент для поворота нагрузки. Очень эффективным способом контроля скольжения является использование частотно-регулируемого привода

.

Правильный ответ: B , «разница между скоростью поля статора и скоростью ротора».

Ссылка Николас Сэндс, PE, CAP и Ian Verhappen, P. Eng., CAP. Руководство по своду знаний по автоматизации.Нажмите на эту ссылку, чтобы прочитать краткие вопросы и ответы авторов, а также скачать бесплатный 116-страничный отрывок из книги.

 

О редакторе
Джоэл Дон — менеджер сообщества ISA и независимый консультант по контент-маркетингу, социальным сетям и связям с общественностью. До своей работы в области маркетинга и PR Джоэл работал редактором региональных газет и национальных журналов по всей территории США. Он получил степень магистра в Школе Медилла Северо-Западного университета со специализацией в области науки, техники и биомедицинских маркетинговых коммуникаций, а также степень бакалавра. ученой степени Калифорнийского университета в Сан-Диего.

 

Связаться с Джоэлом

 

 

Клеммное соединение для асинхронного двигателя

Когда мы устанавливаем новый электродвигатель для нашего приложения, нам необходимо определить напряжение источника питания. Почему это так важно, когда мы имеем дело с электродвигателем?

Хорошо. Дизайн производителя электродвигателя, их продукт может соответствовать нескольким значениям источника питания по всему миру. Благодаря этому двигатель можно использовать в любых странах, не беспокоясь об их значении источника питания.

Значение напряжения для всех стран мира имеет такие варианты, как 200 В переменного тока, 220 В переменного тока, 415 В переменного тока или 440 В переменного тока для 3 фаз. Вот почему некоторые производители двигателей могут работать с двумя типами напряжения. использовать в любой стране мира.

Как определить клемму двигателя для подходящего напряжения?

Эта деталь очень важна для обеспечения безупречной установки и правильной работы нашего электродвигателя.Если мы неправильно настроим подключение значения напряжения для асинхронного двигателя, это может привести к серьезному повреждению .

Но не волнуйтесь, на этот раз я подробно объясню, как определить клемму двигателя, подходящую для нашего источника питания. ниже :-

 

На этой табличке двигателя видно, что он имеет 2 соединения и 2 значения напряжения.Если наше напряжение питания составляет 415 В переменного тока для 3 фаз, нам необходимо установить клемму двигателя в соединение STAR .

Это означает, что медная клеммная пластина W2, U2 и V2 соединяются в одну линию. Здесь я прикрепил изображение клеммы двигателя в положении STAR .

СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДОЙ ТЕРМИНАЛ ДВИГАТЕЛЯ

Если наш источник питания 200 В переменного тока, 3 фазы , нам необходимо подключить клемму медного стержня в позиции DELTA .Это означает, что соединение U1 с W2, V1 с U2 и W1 с U2. Просто нужно следовать схеме, показанной на паспортной табличке двигателя.

СОЕДИНЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОМ МОТОР КЛЕММЫ

Если вы хотите подключить асинхронный двигатель к пускателю со звездой-треугольником, вам необходимо вынуть весь медный стержень из клеммы двигателя. Это означает, что мы не используем медный стержень. Поскольку пускатель со звездой-треугольником использует 6 кабелей для запуска двигателя. .

Я надеюсь, что этот пост может помочь всем вам, как подключить или выполнить терминацию для асинхронного двигателя.Очень важно обеспечить работу двигателя в хорошем состоянии и избежать каких-либо повреждений. Вот почему заводская табличка двигателя очень важна…

Подключение питания трехфазного асинхронного двигателя

Можно ли подключать двигатели с двойным кабелем к источнику питания таким образом, как RR, YY, BB к l1, l2, l3, не зная Damp о соединении внутренней обмотки двигателя?

Одинаковые буквы или цифры обычно идут вместе. Ваш пример RR, YY, BB. Это могут быть XX, YY, ZZ или 11, 22, 33. Это очень часто делается на больших двигателях, потому что с двумя меньшими кабелями легче обращаться, чем с одним большим кабелем.

Односкоростные двигатели для США и Канады: Если вы видите систему нумерации от 1 до 6, это обычно означает, что двигатель предназначен для пуска по схеме звезда-треугольник. Если вы видите систему нумерации от 1 до 9, это будет указывать на обмотку с двойным напряжением, при этом низкое напряжение составляет 50% от высокого напряжения. Это называется соединением 1WYE-2Wye или 1Delta-2 Delta. Это будет означать последовательное соединение для высокого напряжения и параллельное соединение для низкого напряжения. Количество параллелей может меняться, но низкое напряжение всегда будет иметь в два раза больше параллелей, чем высокое напряжение.

В Европе основной идентификацией является буквенное обозначение. U-V-W, X-Y-Z или U1, V1, W1 и U2, V2 W2 в первом примере U и X представляют собой фазу, V и Y представляют собой фазу и W и Z представляют собой фазу. Фазы обычно соединяются последовательно (звезда) для более высокого напряжения (возможно, 380), и вы можете соединить фазы параллельно (треугольником) для номинального напряжения 58% от более высокого напряжения: (220 вольт) . Это также очевидно для двигателей среднего напряжения с номиналом 2300/4160. Wye Connected для 4160 и Delta Connected для 2300.Не смей их смешивать и подключать не к тому напряжению.

Если подводящие кабели двигателя обозначены одним и тем же символом (буквой ИЛИ числом), их обычно можно считать соединением одной и той же фазы.

Для более крупного оборудования наличие шести (или более) выводов, каждый с разными обозначениями, может означать многое. Они могут быть для самых разных типов подключения: высокого/низкого напряжения, многоскоростного, многообмоточного, звезда/треугольник или даже фаза/нейтраль. (Некоторые машины имеют нейтральные провода, выведенные для подключения к общей заземляющей пластине с установкой, вместо того, чтобы оставлять их «плавающими» внутри машины.Это особенно верно для машин, предназначенных для работы с приводами с регулируемой скоростью.)

Три способа управления однофазным асинхронным двигателем

Каждый день инженеры разрабатывают продукты, в которых используются однофазные асинхронные двигатели. Управление скоростью однофазных асинхронных двигателей желательно в большинстве приложений управления двигателем, поскольку оно не только обеспечивает переменную скорость, но также снижает потребление энергии и звуковой шум.

Большинство однофазных асинхронных двигателей являются однонаправленными, что означает, что они предназначены для вращения в одном направлении.Либо путем добавления дополнительных обмоток, внешних реле и переключателей, либо путем добавления зубчатых механизмов можно изменить направление вращения. Используя системы управления на основе микроконтроллеров, можно добавить в систему изменение скорости. В дополнение к опции изменения скорости также может быть изменено направление вращения, в зависимости от используемых алгоритмов управления двигателем.

Двигатели с постоянными раздельными конденсаторами (PSC) являются наиболее популярным типом однофазных асинхронных двигателей. В этой статье обсуждаются различные методы и топологии привода для управления скоростью двигателя PSC в одном и двух направлениях.

Интерфейс микроконтроллера

Микроконтроллер — это мозг системы. Часто контроллеры, используемые для приложений управления двигателем, имеют специализированные периферийные устройства, такие как ШИМ управления двигателем, высокоскоростные аналого-цифровые преобразователи (АЦП) и диагностические выводы. Эти функции встроены в PIC18F2431 и dsPIC30F2010 от Microchip.

Наличие доступа к специализированным встроенным периферийным устройствам микроконтроллера упрощает реализацию алгоритмов управления.

Каналы АЦП используются для измерения тока двигателя, температуры двигателя и температуры радиатора (подключены к переключателям питания). Третий канал АЦП используется для считывания уровней потенциометра, который затем используется для установки скорости двигателя. В конечном приложении можно использовать дополнительные каналы АЦП для считывания данных с различных датчиков, таких как бесконтактный переключатель, датчики мутности, уровня воды, температуры морозильной камеры и т. д.

Входы и выходы общего назначения (I/O) могут использоваться для сопряжения переключатели и дисплеи в приложении.Например, в холодильнике эти вводы-выводы общего назначения можно использовать для управления ЖК-дисплеем, семисегментным светодиодным дисплеем, кнопочным интерфейсом и т. д. Каналы связи, такие как I2C (TM) или SPI ( TM) используются для соединения платы управления двигателем с другой платой для обмена данными.

Интерфейсы неисправности и диагностики включают входные линии со специальными функциями, такими как возможность отключения ШИМ в случае катастрофических сбоев в системе. Например, в посудомоечной машине, если привод заблокирован из-за накопленных отходов, это может помешать вращению двигателя.Эта блокировка может быть обнаружена в виде перегрузки по току в системе управления двигателем. Используя функции диагностики, эти типы неисправностей могут быть зарегистрированы и/или отображены, или переданы на ПК специалиста по устранению неисправностей. Часто это предотвращает серьезные сбои и сокращает время простоя продукта, что приводит к снижению затрат на обслуживание.

Аппаратный интерфейс для PIC 18F2431 или dsPIC30F2010.

ШИМ являются основными периферийными устройствами, используемыми для управления двигателем. Используя вышеуказанные входные данные, алгоритм управления двигателем микроконтроллера определяет рабочий цикл ШИМ и шаблон выходного сигнала. К наиболее ценным функциям ШИМ относятся дополнительные каналы с программируемым мертвым временем. ШИМ могут быть выровнены по краю или по центру. Выровненные по центру ШИМ имеют то преимущество, что они уменьшают электромагнитный шум (ЭМП), излучаемый продуктом.

Вариант №1: однонаправленное управление

Управление

VF в одном направлении делает топологию привода и алгоритм управления относительно простыми. Задача состоит в том, чтобы генерировать источник питания с переменным напряжением и частотой из источника питания с фиксированным напряжением и частотой (например, от настенной розетки). На рисунке на стр. 85 показана блок-схема этой топологии привода с тремя основными секциями построения, которые обсуждались ранее. Обмотки двигателя подключены к центру каждого полумоста на выходной секции инвертора. Многие двигатели, имеющиеся в наличии, имеют как основную, так и пусковую обмотки, соединенные вместе с конденсатором, включенным последовательно с пусковой обмоткой.При такой конфигурации двигатель может иметь только два выступающих провода (М1 и М2).

MCU, показанный на блок-схеме, имеет модуль ШИМ управления питанием (PCPWM), который способен выводить до трех пар ШИМ с мертвой зоной между парами. Зона нечувствительности важна в приложении управления асинхронным двигателем, чтобы избежать перекрестной проводимости шины постоянного тока через силовые ключи, когда один отключается, а другой включается. Цепь диагностики может включать контроль тока двигателя, контроль напряжения на шине постоянного тока и контроль температуры радиатора, подключенного к силовым выключателям и двигателю.

Представление блок-схемы топологии привода с тремя основными секциями здания. При такой конфигурации двигатель может иметь только два выступающих провода (М1 и М2). Показанный микроконтроллер имеет модуль ШИМ, способный выводить до трех пар ШИМ с мертвой зоной между парами.
Двунаправленное управление с помощью Н-моста.

Двунаправленное управление

Большинство двигателей PSC рассчитаны на работу в одном направлении. Однако во многих приложениях требуется двунаправленное вращение двигателя. Исторически для достижения двунаправленного вращения использовались зубчатые механизмы или внешние реле и переключатели. Когда используются механические передачи, вал двигателя вращается в одном направлении, а шестерни для переднего и заднего хода включаются и расцепляются в соответствии с требуемым направлением. С помощью реле и переключателей полярность пусковой обмотки электрически меняется на противоположную в зависимости от требуемого направления.

К сожалению, все эти компоненты увеличивают стоимость системы для базового управления включением и выключением в двух направлениях.

В этом разделе мы обсудим два метода двунаправленного управления скоростью двигателей PSC с использованием привода на базе микроконтроллера. Обсуждаемые здесь топологии привода создают эффективные напряжения, которые управляют основной обмоткой и пусковой обмоткой со сдвигом фаз друг к другу на 90 градусов. Это позволяет разработчику системы постоянно удалять из цепи конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, тем самым снижая общую стоимость системы.

Опция № 2: инвертор H-моста

Этот метод имеет удвоитель напряжения на входе; на выходе используется Н-мост или двухфазный инвертор (см. рисунок выше). К каждому полумосту подключены по одному концу основной и пусковой обмоток; другие концы соединены вместе в нейтральной точке источника питания переменного тока, которая также служит центральной точкой для удвоителя напряжения.

Для схемы управления требуется четыре ШИМ с двумя комплементарными парами и достаточной зоной нечувствительности между комплементарными выходами.PWM0-PWM1 и PWM2-PWM3 — пары ШИМ с зоной нечувствительности. С помощью ШИМ шина постоянного тока синтезируется для обеспечения двух синусоидальных напряжений, сдвинутых по фазе на 90 градусов, с различной амплитудой и переменной частотой в соответствии с профилем VF. Если напряжение, подаваемое на основную обмотку, отстает от пусковой обмотки на 90 градусов, то двигатель работает в прямом направлении. Для изменения направления вращения напряжение, подаваемое на основную обмотку, должно опережать напряжение, подаваемое на пусковую обмотку.

Фазные напряжения при вращении двигателя в прямом и обратном направлении.

Этот метод инвертора H-моста для управления двигателем типа PSC имеет следующие недостатки.

Основная и пусковая обмотки имеют разные электрические характеристики. Таким образом, ток, протекающий через каждый ключ, несимметричен. Это может привести к преждевременному выходу из строя коммутационных аппаратов в инверторе.

Общая точка обмоток напрямую связана с источником питания нейтрали. Это может увеличить количество сигналов переключения, проникающих в основной источник питания, и может увеличить шум, излучаемый в линию.В свою очередь, это может ограничить уровень электромагнитных помех продукта, нарушая определенные цели и правила проектирования.

Эффективное постоянное напряжение относительно высокое из-за схемы удвоения входного напряжения.

Наконец, стоимость самой схемы удвоителя напряжения высока из-за двух конденсаторов большой мощности.

Лучшим решением для минимизации этих проблем было бы использование трехфазного инверторного моста, как описано в следующем разделе.

Вариант № 3: использование моста трехфазного инвертора

Входная секция заменена на стандартный диодно-мостовой выпрямитель.Выходная секция имеет трехфазный инверторный мост. Основным отличием от предыдущей схемы является способ подключения обмоток двигателя к инвертору. Один конец основной и пусковой обмоток соединены по одному полумосту. Остальные концы связаны вместе и соединены с третьим полумостиком.

Управление с помощью трехфазного инверторного моста.

При такой топологии привода управление становится более эффективным.Однако алгоритм управления усложняется. Напряжения обмоток, Va, Vb и Vc, должны регулироваться для достижения разности фаз между действующими напряжениями на основной и пусковой обмотках, чтобы иметь сдвиг фаз друг к другу на 90 градусов.

Чтобы иметь равные уровни нагрузки по напряжению на всех устройствах, что повышает эффективность использования устройств и обеспечивает максимально возможное выходное напряжение для данного напряжения на шине постоянного тока, все три напряжения фазы инвертора поддерживаются на одной и той же амплитуде, как указано :

| Ва | = | Вб | = | ВК |

Действующее напряжение на основной и пусковой обмотках согласно формуле:

Vmain = Va-Vc

Vstart = Vb-Vc

Направление вращения можно легко контролировать с помощью фазового угла Vc относительно Va и Vb .

На рисунках на стр. 87 показаны фазные напряжения Va, Vb и Vc, действующие напряжения на основной обмотке (Vmain) и пусковой обмотке (Vstart) для прямого и обратного направлений соответственно.

Использование метода управления трехфазным инвертором на компрессоре мощностью 300 Вт дало 30-процентную экономию электроэнергии по сравнению с первыми двумя методами.

Требуемые ресурсы микроконтроллера
Ресурс Однонаправленный Двунаправленный H-мост Двунаправленный с трехфазным мостом Примечания
Память программ 1. 5 Кбайт 2,0 ​​Кбайт 2,5 Кбайт
Память данных ~20 байт ~25 байт ~25 байт
каналов ШИМ 2 канала 2 канала 3 канала Дополняет время простоя
Таймер 1 1 1 8- или 16-битный
Аналого-цифровой преобразователь 3-4 канала 3-4 канала 3-4 канала Ток двигателя, измерения температуры, потенциометр управления скоростью
Цифровые входы/выходы от 3 до 4 от 3 до 4 от 3 до 4 Для пользовательских интерфейсов, таких как переключатели и дисплеи
Входы ошибок 1 или 2 1 или 2 1 или 2 Для превышения тока/перенапряжения/перегрева и т. д.
Сложность алгоритма управления Низкий Средний Высокий
Сравнение стоимости
Однонаправленный Двунаправленный с Н-образным мостом Двунаправленный с трехфазным мостом
Секция входного преобразователя Low — однофазный диодный мостовой выпрямитель Высокий — из-за цепи удвоителя напряжения Low — однофазный диодный мостовой выпрямитель
Секция выходного инвертора Низкий — два полумоста Средний — два полумоста. Силовые выключатели повышенного напряжения Высокий — трехфазный инвертор. Использование встроенных силовых модулей (IPM) лучше, чем использование отдельных компонентов
Мотор Средний — требуется пусковой конденсатор Низкий — пусковой конденсатор снят с двигателя Низкий — пусковой конденсатор снят с двигателя
Время разработки Короткий Средний диапазон Длинный
Общая стоимость Низкий Средний Средний — Эффективный контроль за данную стоимость

Еще одно преимущество трехфазного метода управления заключается в том, что для управления трехфазным асинхронным двигателем можно использовать ту же топологию аппаратного обеспечения привода. В этом сценарии микроконтроллер должен быть перепрограммирован для вывода синусоидальных напряжений со сдвигом фаз друг к другу на 120 градусов, что приводит в действие трехфазный асинхронный двигатель. Это сокращает время разработки.

Однофазные асинхронные двигатели очень популярны в бытовых приборах, а также в промышленности и быту. PSC являются наиболее популярным типом однофазных асинхронных двигателей. Управление скоростью двигателя имеет много преимуществ, таких как энергоэффективность, снижение звукового шума и лучший контроль над приложением.В этой статье мы обсудили различные методы управления скоростью, которые можно использовать с двигателем PSC в однонаправленном и двунаправленном направлениях. Управление двигателем PSC с использованием топологии трехфазного инвертора обеспечивает наилучшие результаты.

Фазное напряжение при вращении двигателя в прямом и обратном направлениях.

Почему следует использовать трехфазный асинхронный двигатель с преобразователем частоты переменного тока (ЧРП)

Преобразователь частоты (ЧРП) — это тип привода с регулируемой скоростью, используемый для управления электродвигателями, приводимыми в действие переменным током. (АС).Двумя основными типами двигателей переменного тока, используемых в промышленности, являются синхронные и асинхронные. Есть несколько причин, по которым вам следует использовать трехфазный асинхронный двигатель с частотно-регулируемым приводом.

Блог по теме: 5 вещей, которые нужно знать перед проектированием центра управления двигателем


Какие типы двигателей есть в наличии у Mader?


Синхронные и асинхронные двигатели

Синхронные двигатели переменного тока работают с использованием роторов, которые вращаются точно с той же скоростью, что и вращающиеся магнитные поля. Двигателю требуется источник постоянного тока (DC), чтобы производить электрический ток в обмотках статора и создавать вращающееся электромагнитное поле. Полная блокировка между статором и направлением вращения ротора определяет, работает ли двигатель синхронно или вообще не работает.

Асинхронные двигатели являются наиболее распространенными двигателями, используемыми в промышленном оборудовании, таком как насосы, конвейеры и воздуходувки. Они также работают с использованием электромагнитных полей, но классифицируются по количеству «фаз».«Фаза» относится к числу отдельных электрических токов, активирующих катушки, расположенные вокруг статора.

В трехфазном двигателе три тока используются для питания трех или кратных трем катушек. Трехфазные двигатели запускаются автоматически и не требуют внешнего источника постоянного тока. Скорость вращения ротора асинхронного двигателя изменяется в зависимости от флуктуаций магнитной индукции, и эти флуктуации приводят к тому, что ротор вращается с меньшей скоростью, чем скорость магнитного поля статора.

 

Какие условия влияют на скорость вращения ротора асинхронного двигателя?

  • Частота сети переменного тока
  • Количество катушек, составляющих статор
  • Нагрузка на двигатель

Чем выше требования к нагрузке, тем больше разница (скольжение) между скоростью вращения ротора и скоростью вращающегося магнитного поля.Чтобы отрегулировать скорость асинхронного двигателя переменного тока, необходимо изменить частоту источника переменного тока, что является целью частотно-регулируемого привода.

Трехфазный асинхронный двигатель и ЧРП

Добавление частотно-регулируемого привода к трехфазному асинхронному двигателю позволяет изменять скорость двигателя в соответствии с нагрузкой двигателя, экономя энергию. Напряжение и частота обеспечиваются точным методом при запуске двигателя, что также исключает потери энергии. Другие преимущества, в том числе:

  • Увеличенный срок службы двигателя переменного тока
  • Экономичный регулятор скорости
  • Меньшее техническое обслуживание, чем у двигателя постоянного тока

Трехфазные асинхронные двигатели широко используются во многих отраслях промышленности, поскольку они являются самозапускающимися, мощными и эффективными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *