принцип работы и устройство, как подключить, схема магнитного контактора
Магнитные пускатели – устройства коммутации, позволяющие дистанционно управлять нагрузкой. На практике они чаще всего используются для пуска и остановки двигателей асинхронного типа. Однако они могут применяться и для управления другими агрегатами, например, насосными установками, компрессорами и т. д. Если опытный электрик сможет подключить пускатель без проблем, то начинающему придется поучиться этому.
Принцип работы и устройство пускателя
Пускатели устанавливаются в силовые электросети, позволяя подавать и отключать питание. Они могут работать как с постоянным, так и переменным током. Для удобства эксплуатации на них часто устанавливаются не только кнопки «Пуск», «Стоп», но и «Вперед», «Назад».
Пускатели делятся на 2 вида в соответствии с состоянием контактов:
- с нормально разомкнутыми – питание в электросеть поступает только при включенном устройстве;
- с нормально замкнутыми – нагрузка будет отключена в том случае, когда пускатель сработает.
Чаще всего используется первый тип, так как большинство агрегатов работают в течение сравнительно малого отрезка времени. Основные элементы конструкции пускателей — магнитопровод и катушка. Первый состоит из двух частей, имеющих форму литеры «Ш» и установленных зеркально. При этом нижняя часть детали неподвижна, а средняя представляет собой сердечник катушки.
Верхняя часть магнитопровода является подвижной, и на ней установлены клеммы, к которым и подсоединяется управляемый агрегат. Неподвижные контакты расположены на корпусе устройства и необходимы для подключения питающего напряжения.
В пускателях первого типа контакты находятся в разомкнутом состоянии, благодаря пружине, удерживающей верхнюю часть магнитопровода. В результате питающее напряжение в сеть не поступает. После включения устройства в катушке создается электромагнитное поле. Именно благодаря ему верхняя часть магнитопровода притягивается к нижней, и происходит замыкание контактов.
Хотя контакторы и пускатели предназначены для решения аналогичных задач, между ними есть различия. Первый вид устройств:
- имеет мощные камеры для гашения электрической дуги;
- имеет большие габариты и массу;
- используется в электроцепях с высокой силой тока.
Рекомендации по подключению
Часто для управления нагрузкой достаточно применять две кнопки – «Стоп» и «Пуск». При этом они могут находиться в отдельных корпусах либо в едином. В первом случае подключение контактора не должно вызвать проблем, так как устройство оснащено всего двумя контактами. На один из них необходимо подать питающее напряжение, а со второго оно уходит.
Устройство с катушкой на 220В к электросети
Существует довольно много способов подключения этих устройств. Проще всего осуществить подключение магнитного пускателя к однофазной сети. Питающее напряжение (220В) необходимо подавать на разъемы А1 и А2. Располагаются они в верхней области корпуса устройства. Силовые клеммы L1- L3 предназначены для подачи любого напряжения, которое может быть снято с помощью клемм Т1-Т3.
Например, если L1 и L2 соединить с АКБ, то нагрузка подключается к клеммам Т1 и Т2. Это не самый удобный способ подключения, так как источник питания можно подсоединить к нагрузке напрямую через обычный рубильник.
Однако существуют и более интересные варианты, предполагающие наличие дополнительных устройств, например, реле времени. В такой ситуации фаза должна подключаться к L1, а ноль – к А2.
С кнопками «Стоп» и «Пуск»
Зачастую контакторы применяются для управления электродвигателями. В этом случае стоит использовать схему подключения пускателя через кнопку «Пуск» и «Стоп». Они должны быть включены в линию фазы последовательно и соединяются с выходом А2. Однако нагрузка в такой ситуации будет находиться в рабочем положении до того момента, пока кнопка «Пуск» нажата.
Это крайне неудобно, и поэтому в схему необходимо ввести цепь самоподхвата. Для ее реализации следует использовать две дополнительные клеммы пускателя – NO 13, NO 14. С пусковой кнопкой они должны быть соединены параллельно. В результате цепь может быть разорвана только с помощью кнопки «Стоп». Питающее напряжение для всех типов нагрузки подключается к любому выходу L, а снимается с расположенной строго под ним клеммы Т.
Реверсивная схема
Если требуется обеспечить вращение электродвигателя в обе стороны, необходимо использовать реверсивную схему соединения. Ее можно реализовать с помощью двух одинаковых устройств, подключенных параллельно. В такой ситуации можно перебросить фазы на одном из пускателей. Чаще всего сложность при создании такой схемы возникает с сигнальной цепью.
Кнопка «Стоп» должна быть общей, а «Вперед» и «Назад» соединяются с отдельным пускателем. Важно помнить, что каждая из кнопок должна иметь собственную цепь самоподхвата.
Чтобы подача питающего напряжения не осуществлялась с помощью двух кнопок одновременно, после кнопки «Вперед» следует подключить нормально замкнутые контакты второго устройства. И наоборот, если в пускателях отсутствуют нормально замкнутые контакты, необходимо использовать специальную приставку.
Схема подключения реверса трехфазного двигателя. Магнитные пускатели. Принцип действия и схемы включения.
В каждой установке в которой требуются запуск электродвигателя в прямом и обратном направлении обязательно присутствует магнитный пускатель реверсивной схемы. Подключение такого компонента не является столь сложной задачей как, кажется, на первый взгляд. К тому же востребованность таких задач появляется довольно часто. К примеру, в сверлильных станках, отрезных установках или же лифтах, если это касается не бытового использования.
Принципиальным отличием такой схемы от одинарной является наличие дополнительной цепи управления и немного измененной силовой части. Также для осуществления переключения такая установка оснащена кнопкой (SB3 на рисунке). Такая система, как правило, защищена от короткого замыкания. Для этого перед катушками в силовой цепи предусмотрено наличие двух нормально — замкнутых контакта (КМ1.2 и КМ2.2) производные от контактных приставок, размещенных в позиции магнитных пускателей (КМ1 и КМ2).
Для того, чтобы приведенная схема была читабельной, изображения цепи на ней и силовые контакты имеют различное цветовое оформление. Также для упрощения, здесь не были указаны пары силовых контактов, обычно имеющие цифробуквенные аббревиатуры. Впрочем, с данными вопросами можно ознакомится в статьях, посвященных подключению стандартных магнитных пусковых систем.
Описание этапов включения
При задействовании выключателя QF1, одновременно все три фазы примыкают к силовым контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и пребывают в таком положении. При этом первая фаза, представляющая собой запитку для цепи управления, проходя через автомат защиты всей схемы управления SF1 и кнопку выключения SB1 подает напряжение на контактную группу под третьим номером, который относится к кнопкам: SB2, SB3. При этом
существующий у пускателей (КМ1 и КМ2) контакт под аббревиатурой 13НО приобретает значение дежурного. Таким образом система является полностью готовой к работе.
Прекрасная схема, которая наглядно показывает механизм монтажа реальных элементов представлена на фото ниже.
Переключение системы при обратном вращении двигателя
Задействовав кнопку SB2, мы направляем напряжение первой фазы на катушку, которая относится к магнитному пускателю КМ1. После этого происходит задействование нормально -разомкнутых контактов и отключение нормально -замкнутых. Таким образом, замыкая контакт КМ1 происходит эффект самозахвата пускателя. При этом все три фазы поступают на соответствующей обмотке двигателя, который в свою очередь начинает создавать вращательное движение.
Созданная схема предусматривает наличие только одного рабочего пускателя. К примеру, может работать только КМ1 или же, наоборот, КМ2. На приведенном рисунке, вы можете увидеть схему, при которой двигатель работает в нормальном направлении. Указанная цепь обладает реальными элементами.
Изменение вращательного движения
Теперь для придания обратного направления движения, вам необходимо изменить положение силовых фаз, что удобно сделать при помощи переключателя КМ2.
Важно!!!
В процессе изменения вектора вращения должна присутствовать функция остановки двигателя перед запуском нового цикла.
Все происходит благодаря размыканию первой фазы. При этом все контакты возвращаются в исходно положение обесточив обмотку двигателя. Данная фаза является ждущим режимом.
Практическая работа «Сборка схемы включения асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного пускателя»
Практическая работа
«Сборка схемы включения асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного пускателя»
Задание: Самостоятельно произвести на планшете монтаж схемы включения асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного пускателя.
Инструменты: Пассатижи, бокорезы, клещи для снятия изоляции, линейка металлическая, монтажный нож, отвёртки: + 3; — 3; + 6; — 6.
Материалы: Провод ПВ 1 Х 1.5 (2.5), саморезы по дереву 4 х 25, DIN-рейка (в зависимости от конструктивного исполнения аппаратуры), карандаш (маркер), планшет (40X50 см. из ДСП или фанеры)
Аппаратура: Автоматический выключатель трехполюсный, кнопочный пост трёхкнопочный, реверсивный магнитный пускатель с тепловым реле.
Ход работы: На планшете смонтировать предоставленные аппараты с помощью саморезов. Собрать схему согласно заданию.
Условия монтажа: Компоновка аппаратов должна быть удобной для эксплуатации и обслуживания.
— Зачищенные жилы проводов, должны полностью скрываться под зажимами аппаратов, надёжно закреплены.
-Изоляция проводов не должна попадать под зажимы аппаратов.
-Провода должны быть расположены только параллельно и перпендикулярно друг другу, иметь наименьшее количество пересечений.
-Не допустим изгиб проводов под любым углом кроме 90 градусов.
Монтаж следует производить в соответствии с ниже приведёнными схемами, в зависимости от варианта задания.
ЗАДАНИЕ №1
Схема включения асинхронного электродвигателя с помощью реверсивного пускателя с катушкой на 380 V.
Принцип работы схемы: После включения автоматического выключателя QF, нажимаем кнопку SB2 (пуск 1), которая замыкает цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1, вследствие чего его главные контакты замыкаются, присоединяя электродвигатель М к питающей сети. Двигатель вращается. Одновременно в цепи управления замыкается блокировочный контакт КМ1.2, что создает постоянную цепь питания катушки пускателя КМ1, после отпускания кнопки SB2 (пуск 1), и размыкается блокировочный контакт КМ1.1, что предотвращает случайное включение магнитного пускателя КМ2
Отключение электродвигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 «Стоп». При этом разрывается цепь питания магнитного пускателя КМ1, что приводит к размыканию его главных контактов, двигатель отключается от сети, происходит его остановка.
При нажатии кнопки SB3 (пуск 2), цепь работает по аналогичной схеме, замыкаются главные контакты пускателя КМ2, при этом электродвигатель М вращается в обратном направлении за счет изменения фазности.
ЗАДАНИЕ №2
Схема включения асинхронного электродвигателя с помощью реверсивного пускателя с катушкой на 220 V.
В схеме предусмотрены следующие виды защит:
от перегрузок электродвигателя – с помощью теплового реле КК (размыкающий контакт этого реле при перегрузке размыкает цепь питания контакторов КМ, тем самым отключает двигатель от сети).
нулевая защита – с помощью контактора КМ (при снижении или исчезновении напряжения контакторы КМ теряеют питание, размыкая свои контакты, и двигатель отключается от сети).
• Защита от короткого замыкания – обеспечивается вводными автоматическими выключателями QF.
• Защита от случайного включения электродвигателя в обратном направлении при его работе обеспечивается блокировочными контактами КМ1.2 и КМ2.2.
Контрольные вопросы:
Каким образом обеспечивается дальнейшая работа электродвигателя после отпускания кнопок «пуск»?
Какие виды защит предусмотрены в схемах?
За счет чего происходит изменение направления вращения двигателя?
Каким целям служит установленное в схемах тепловое реле КК?
В чем преимущество одной из представленных схем включения над другой, если оно имеется?
После выполнения монтажа, сборка предъявляется мастеру и по его разрешению и с его присутствием подключается к испытательному стенду. Проводится анализ работы, устраняются неисправности.
Заключительная часть: Рассматриваются общие ошибки монтажа, подводятся итоги работы.
После проверки работоспособности, аппараты демонтируются и сдаются мастеру, провода убираются в предназначенный для этого лоток.
Шкурихин Алексей Александрович
КГБ ПОУ КСМТ им. Орехова
Схема подключения магнитного пускателя: пошаговая инструкция
Человеку, мало знакомому с электротехникой, может показаться, что электрические приборы и оборудование для управления их работой невероятно сложны. На самом деле это не совсем так, и в основе почти всех мощных систем лежит электромагнитный контактор или пускатель. Без таких решений обходятся только полностью электронные устройства. Зная, как реализована схема подключения магнитного пускателя, вы сможете не только произвести ремонт самостоятельно, но и выполнить несложный монтаж.
Основной элемент балластов (балластов)
Магнитный пускатель представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для прямого включения цепей напряжением до 1 кВ. На нем размещено несколько контактных пар, через которые происходит переключение линий и распределение электрической энергии.
Иногда в конструкцию пускателя входит тепловое реле, реализующее функцию защиты подключенного оборудования. В зависимости от конструкции различают контакторы открытого и закрытого типа.Яркий пример первого — знаменитые «лягушки» или «лягушки», у которых для доступа к внутренним элементам достаточно вынуть фиксирующий штифт (класс PAE). Второй — это практически все остальное (ПМЛ, ПМА), установленное внутри пылезащитных корпусов.
Вспоминая электротехнику
Прежде чем рассматривать способ подключения магнитного пускателя, стоит вспомнить курс физики в средней школе. Как известно, когда проводник проходит через электрический ток вокруг него, возникает особый вид материи — магнитное поле, которое оказывает притягивающее действие на большинство металлов.
Если взять тонкий проводник и навинтить его на металлический сердечник, то из-за намагничивания последнего результирующее поле сильно увеличится. Именно этот принцип лежит в основе работы стартера.
Конструкция
Конструктивно магнитный пускатель представляет собой изделие, «сердцем» которого является катушка, состоящая из магнитопровода (P- или S-образного основания из листовой стали с высоким электрическим сопротивлением) и намотанной на него тонкой лакированной проволоки. Вторая часть физически является продолжением первой, но отделена от нее, подвижна.Перед подачей тока на катушку между концами обоих концов
ASE Test Preparation — Start System (Starter / Solenoid)
должно оставаться пространство.
1. Соотношение
между числом зубьев ведущей шестерни стартера
и маховик двигателя около
1 к 1.
От 1 до 5.
С 1 по 20.
От 1 до 50.
2. Основные
Назначение обгонной муфты в приводе стартера:
помощь соленоиду во время проворачивания.
вытащить ведущую шестерню стартера из зацепления.
отключите якорь при запуске двигателя.
держите удерживающую обмотку под напряжением во время запуска.
3. Муфта сцепления
выключатель безопасности:
расположен в цепи питания двигателя.
закрывается, когда педаль сцепления нажата до упора.
последовательно с цепью управления.
как b, так и c.
4. Малый
Клемма (S) на соленоиде пускового двигателя подключена к
телефон:
цепь управления стартером.
цепь нагрузки стартера (АКБ).
оба а и Б.
ни а, ни б.
5. Магнитный
поле, необходимое для запуска двигателя, обеспечивается:
сборка арматуры.
обмотка возбуждения.
соленоид.
ни один из вышеперечисленных.
6.Соленоид
использует две катушки. Их обмотки называются:
вдавливание и извлечение.
втягивание и выталкивание.
вдавливание и удержание.
втягивание и удержание.
7. Базовый
Схема управления стартером запитывает магнитный переключатель через
выключатель зажигания и:
соленоид.
переключатель запуска нейтрали.
обгонная муфта стартера.
регулятор.
8.
Обрыв в удерживающей обмотке электромагнитного переключателя стартера
скорее всего вызовет:
аккумулятор разряжен.
соленоид входить и выходить, или дребезжать.
привод стартера должен оставаться включенным после запуска двигателя.
слишком большой ток, потребляемый пускателем.
9. Если
двигатель слишком медленно запускается для запуска, проблема может быть вызвана:
проблемы с двигателем.
неисправный нейтральный пусковой выключатель.
обрыв реле в цепи управления.
повреждена ведущая шестерня.
10. Если
стартер крутится, но двигатель не проворачивается, вероятная причина
будет:
плохая обгонная муфта.
плохой соленоид.
высокое сопротивление в цепи питания двигателя.
высокое сопротивление в цепи управления двигателем.
11. Все
следующее может вызвать шум при работе стартера, кроме
перекос стартера.
изношенные втулки.
заземленная арматура.
повреждена или изношена коронная шестерня маховика.
12. Когда
выполнение теста на потребление пускового тока, обычно высокое потребление тока
указывает:
разряженный аккумулятор.
высокое сопротивление.
коррозия клемм аккумулятора.
проблемы с двигателем или плохой стартер
13. Стартер
тест на потребление тока показывает скорость вращения ниже указанной
и ток. Следующий шаг:
замените соленоид стартера, он неисправен.
проведите тест на падение напряжения на B + и заземляющем кабеле.
проверить аккумулятор.
использовать испытание на падение 9,6 В для герметичного двигателя.
14. Запуск двигателя
Испытания на падение напряжения в цепи используются для обнаружения:
высокое сопротивление.
плохие приводы стартера.
слабые батареи.
короткое замыкание в стартере.
15. Тест
свет показывает, что на соленоид стартера не подается напряжение
Клемма «S» с переключателем зажигания, повернутым в положение запуска.
Техник А говорит, что переключатель зажигания неисправен. Техник
B говорит, что нейтральный предохранительный выключатель может быть неисправен.Кто прав?
Только техник А.
Только техник B.
и техник А, и техник Б.
ни техник А, ни техник Б.
16. С
проворачивание двигателя, на стартере измеряется падение напряжения 4 В
изолированный (B +) аккумуляторный кабель.То, что должно быть сделано?
ничего, такое падение напряжения приемлемо.
установите аккумулятор большего размера.
замените кабель или очистите и затяните соединение.
зарядите аккумулятор.
17. Когда
пусковой двигатель не проворачивает двигатель и не проворачивает его тоже
медленно, первое, что нужно проверить, это a:
аккумулятор.
проводка и кабели.
соленоид.
пусковой двигатель.
18. Когда
проверка стартовой системы на автомобиле с шестицилиндровым
двигатель, вы обнаружите, что двигатель медленно проворачивается, стартер
потребляемый ток составляет 80 ампер, а напряжение аккумулятора при запуске
11.5 вольт. Что делать дальше?
проверьте падение напряжения в цепи стартера.
проверьте емкость аккумулятора.
заменить стартер.
проверить двигатель.
19. Когда
проверка цепи изоляции пускового двигателя
чем выше значение напряжения, тем лучше.
чем ниже значение напряжения, тем лучше.
оба а и Б.
ни А, ни Б.
20. Напряжение
падение на изолированную сторону цепи стартера должно
быть не более чем.
напряжение батареи.
0,1 вольт.
0,2 вольт.
0,5 вольт.
21. Стартер
на транспортном средстве необходимо проверить на потребление тока при проворачивании
двигатель. Техник «А» говорит, что батарея
состояние заряда и емкость должны быть проверены перед действующим стартером
тест может быть выполнен.Техник «Б» говорит, что если
батарея заряжена менее 75% (удельный вес 1,230
или меньше) его нельзя использовать для проверки потребления пускового тока.
Кто прав?
заменять только Техника А.
Только техник B.
Оба техника A и B.
Ни техники А, ни Б.
Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей
Последние новости
- Скидка до 93% — открытие официального магазина электротехники — Купить сейчас!
- Скидка 25% на рубашки для электротехники. Ограниченная серия … Забронируйте сейчас
- Получите бесплатное приложение для Android | Загрузите приложение «Электрические технологии» прямо сейчас!
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
- НАПИСАТЬ ДЛЯ ET
- РЕКЛАМА
- ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
- СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
- Главная
- УПРАВЛЕНИЯ
- ИНСТРУКЦИЯ 9026 Электрооборудование 9026
- Электромонтаж и установка панели солнечных батарей
- Схемы электропроводки батарей
- 1-фазная и 3-фазная проводка
- Электропроводка и управление Trending
- EE How To Exclusive
Exclusive
9026 Concepts
- Батареи
- Все
- Трансформатор
Электродвигатели
- Энергосистема
- Коэффициент мощности
- Воздушные линии
- Защита
- Возобновляемая и экологически чистая энергия
- Система солнечных панелей
УПРАВЛЕНИЕ Каким образом
- Защита от неисправностей
- Ремонт
- Электропитание и управление двигателем
- EE-Tools, Instruments, Devices, Components & Measurements
- All
- Basic Electronics
- Boolean Algebra & Logic Families
- Combinational Di gital Circuits
- Цифровая электроника
- Логические ворота
- Цепи последовательной логики
- Сигналы
- АНАЛИЗ ЦЕПЕЙ
- Цепи постоянного тока
- Электрические цепи
- Программное обеспечение
- Электрические / электронные символы
- Калькуляторы EE
Однофазные цепи переменного тока
- Резисторы
- Конденсаторы
- Индуктивность и магнетизм
- Электрические / электронные символы
- Электрическая конструкция
- Светоизлучающие светодиоды
- Зеленая энергия
- Электроэнергия
- Освещение
- Искать
- Кожа переключателя
- Меню
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
- Искать
- Искать Кожа переключателя
На главную > Электрические машины > Двигатели > Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и способы их запуска Электрические машиныHow ToMotorsElectrical Technology
4 12 минут на чтение
Типы пускателей двигателей и способы запуска двигателей
Содержание
- Что такое пускатель двигателя?
- Зачем нужен стартер с двигателем?
- Как работает стартер двигателя?
- Типы M
Дом КАТЕГОРИИ: БиологияХимияСтроительствоКультураЭкологияЭкологияЭлектроникаФинансыГеографияИсторияИнформатикаЗаконМатематикаМеханикаМедицинаДругоеПедагогикаФилософияФизикаПолитикаПсихологияСоциологияСпортТуризм |
|
.