Электродвигатель, как правильно подобрать. Подобрать электродвигатель


Выбор электродвигателя, как подобрать электродвигатель, советы.

Выбор электродвигателя и расчет его рабочих параметров

Как правильно подобрать электродвигатель для оптимального и безаварийного функционирования системы «двигатель – нагрузка»? Как повысить надежность системы в целом? Какие условия должны быть учтены в первую очередь? Как уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент или обеспечить плавность пуска? Это далеко неполный список вопросов, которые задают покупатели, обращаясь в нашу компанию. В данной статье мы постараемся максимально полно ответить на эти вопросы. Мы надеемся, что статья будет полезна Вам и поможет решить ряд проблем, возникающих как при эксплуатации старых, так и выборе новых электродвигателей.

Правильность подбора электродвигателя, учитывающая специфику приводного механизма, условия работы и окружающей среды, определяет длительность безаварийной работы и надежность системы «двигатель – нагрузка».

Далее приведены рекомендации по выбору электродвигателя (последовательность, в которой они представлены, не является обязательной).

На первом этапе необходимо определиться с типом электрического двигателя. Ниже даны краткое описание, преимущества и недостатки, сферы предпочтительного применения основных типов двигателей.

Типы электрических двигателей

1. Двигатели постоянного тока.

Основным преимуществом данных двигателей, которое определяло повсеместное их использование на этапе развития электрических приводов, является легкость плавного регулирования скорости в широких пределах. Поэтому с развитием полупроводниковой промышленности и появлением относительно недорогих преобразователей частоты процент их использования постоянно уменьшается. Там, где это возможно двигатели постоянного тока заменяются приводами на основе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Основные недостатки двигателя постоянного тока (невысокая надежность, сложность обслуживания и эксплуатации) обусловлены наличием коллекторного узла. Кроме того, для питания двигателя необходим источник постоянного тока или тиристорный преобразователь переменного напряжения в постоянное. При всех своих недостатках двигатели постоянного тока обладают высоким пусковым моментом и большой перегрузочной способностью. Что определило их использование в металлургической промышленности, станкостроении и на электротранспорте.

2. Синхронные двигатели.

Основным преимуществом данных двигателей является то, что они могут работать с коэффициентом мощности cosφ=1, а в режиме перевозбуждения даже отдавать реактивную мощность в сеть, что благоприятно сказывается на характеристиках сети: увеличивается ее коэффициент мощности, уменьшаются потери и падение напряжения. Кроме того, синхронные двигатели устойчивы к колебаниям сети. Максимальный момент синхронного двигателя пропорционален напряжению, при этом момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения. Следовательно, при снижении напряжения синхронный двигатель сохраняет большую перегрузочную способность, а возможность форсировки возбуждения увеличивает надежность их работы при аварийных понижениях напряжения. Больший воздушный зазор по сравнению с асинхронным двигателем и применение постоянных магнитов делает КПД синхронных двигателей выше. Их особенностью также является постоянство скорости вращения при изменении момента нагрузки на валу.

При всех достоинствах синхронного двигателя основными недостатками, ограничивающими их применение являются сложность конструкции, наличие возбудителя, высокая цена, сложность пуска.

Поэтому синхронные двигатели преимущественно используются при мощностях свыше 100 кВт.

Основное применение – насосы, компрессоры, вентиляторы, двигатель-генераторные установки.

3. Асинхронные двигатели.

По конструктивному принципу асинхронные двигатели подразделяются на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. При этом большинство используемых электродвигателей являются асинхронными с короткозамкнутым ротором. Столь широкое применение обусловлено простотой их конструкции, обслуживания и эксплуатации, высокой надежностью, относительно низкой стоимостью. Недостатками таких двигателей являются большой пусковой ток, относительно малый пусковой момент, чувствительность к изменениям параметров сети, а для плавного регулирования скорости необходим преобразователь частоты. Кроме того, асинхронные двигатели потребляют реактивную мощность из сети. Предел применения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором определяется мощностью системы электроснабжения конкретного предприятия, так как большие пусковые токи при малой мощности системы создают большие понижения напряжения.

Использование асинхронных двигателей с фазным ротором помогает снизить пусковой ток и существенно увеличить пусковой момент, благодаря введению в цепь ротора пусковых реостатов. Однако, ввиду усложнения их конструкции, и как следствие, увеличения стоимости их применение ограничено. Основное применение – приводы механизмов с особо тяжелыми условиями пуска. Для уменьшения пусковых токов асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может быть использовано устройство плавного пуска или преобразователь частоты.

В системах, где необходимо ступенчатое изменение скорости (например, лифты) используют многоскоростные асинхронные двигатели. В механизмах, требующих остановки за определенное время и фиксации вала при исчезновении напряжения питания, применяются асинхронные двигатели с электромагнитным тормозом (металлообрабатывающие станки, лебедки). Существуют также асинхронные двигатели с повышенным скольжением, которые предназначены для работы в повторно-кратковременных режимах, а также режимах с пульсирующей нагрузкой.

После того, как определен тип электродвигателя, полностью учитывающий специфику рабочего механизма и условия работы, необходимо определиться с рабочими параметрами двигателя: мощностью, номинальным и пусковым моментами, номинальными напряжением и током, режимом работы, коэффициентом мощности, классом энергоэффективности.

Мощность и моменты

В общем случае для квалифицированного подбора электродвигателя должна быть известна нагрузочная диаграмма механизма. Однако, в случае постоянной или слабо меняющейся нагрузки без регулирования скорости достаточно рассчитать требуемую мощность по теоретическим или эмпирическим формулам, зная рабочие параметры нагрузки. Ниже приведены формулы для расчета мощности двигателя P2 [кВт] некоторых механизмов.

1. Вентилятор.

,

где Q [м3/с] – производительность вентилятора, Н [Па] – давление на выходе вентилятора, ηвент, ηпер – КПД вентилятора и передаточного механизма соответственно, kз – коэффициент запаса.

2. Насос

,

где Q [м3/с] – производительность насоса, g=9,8 м/с2 – ускорение свободного падения, H [м] – расчетная высота подъема, ρ [кг/м3] – плотность перекачиваемой жидкости, ηнас, ηпер – КПД насоса и передаточного механизма соответственно, kз – коэффициент запаса.

3. Поршневой компрессор

,

где Q [м3/с] – производительность компрессора, А [Дж/м3] – работа изотермического и адиабатического сжатия атмосферного воздуха объемом 1 м3 давлением 1,1·105 Па до требуемого давления, ηкомпр, ηпер – КПД компрессора и передаточного механизма соответственно, kз – коэффициент запаса.

Кроме того, необходимо сопоставить пусковой момент двигателя (особенно в случае асинхронного с короткозамкнутым ротором) и рабочего механизма, так как некоторые механизмы имеют повышенное сопротивление в момент трогания. Следует иметь в виду и то обстоятельство, что при замене трехфазного асинхронного двигателя на однофазный пусковой момент последнего почти в три раза меньше и механизм, успешно функционировавший ранее, может не тронуться с места.

Развиваемый электродвигателем момент M [Нм] и полезная мощность на валу Р2 [кВт] связаны следующим соотношением

Полная мощность, потребляемая из сети:

1. для двигателей постоянного тока (она же активная)

2. для двигателей переменного тока

при этом потребляемые активная и реактивная мощности соответственно

В случае синхронного двигателя значение Q1 может получиться отрицательным, это означает, что двигатель отдает реактивную мощность в сеть.

Важно отметить следующее. Не следует выбирать двигатель с большим запасом по мощности, так как это приведет к снижению его КПД, а в случае двигателя переменного тока также к снижению коэффициента мощности.

Напряжение и ток

При выборе напряжения электродвигателя необходимо учитывать возможности системы энергоснабжения предприятия. При этом нецелесообразно при больших мощностях выбирать двигатель с низким напряжением, так как это приведет к неоправданному удорожанию не только двигателя, но и питающих проводов и коммутационной аппаратуры вследствие увеличения расхода меди.

Если при трогании момент сопротивления нагрузки невелик и для уменьшения пусковых токов асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может быть применен способ пуска с переключением со «звезды» на «треугольник», необходимо предусмотреть вывод в клеммную коробку всех шести зажимов обмотки статора. В общем случае применение схемы соединения «звезда» является предпочтительным, так как в схеме «треугольник» имеется контур для протекания токов нулевой последовательности, которые приводят к нагреву обмотки и снижению КПД двигателя, в соединении «звезда» такой контур отсутствует.

Режим работы

Нагрузка электродвигателя в процессе работы может изменяться различным образом. ГОСТом предусмотрены восемь режимов работы.

1. Продолжительный S1 – режим работы при постоянной нагрузке в течение времени, за которое температура двигателя достигает установившегося значения. Мощность двигателя, работающего в данном режиме, рассчитывается исходя из потребляемой механизмом мощности. Формулы расчета мощности некоторых механизмов (насос, вентилятор, компрессор) приведены выше.

2. Кратковременный S2 – режим, при котором за время включения на постоянную нагрузку температура двигателя не успевает достичь установившегося значения, а за время отключения двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. В случае использования двигателя S1 для работы в режиме S2 необходимо проверить его только по перегрузочной способности, так как температура не успевает достичь допустимого значения.

3. Повторно-кратковременный S3 – режим с периодическим отключением двигателя, при котором за время включения температура не успевает достичь установившегося значения, а за время отключения – температуры окружающей среды. Расчет мощности электродвигателя обычного исполнения для работы в режиме S3 производится по методам эквивалентных величин с учетом пауз и потерь в переходных режимах. Кроме того, двигатель необходимо проверить на допустимое число включений в час. В случае большого числа включений в час рекомендуется использовать двигатели с повышенным скольжением. Данные электродвигатели обладают повышенным сопротивлением обмотки ротора, а, следовательно, меньшими пусковыми и тормозными потерями.

4. Повторно-кратковременный с частыми пусками S4 и повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением S5. Данные режимы рассматриваются аналогично режиму S3.

5. Перемежающийся S6 – режим, при котором работа двигателя под нагрузкой, периодически заменяется работой на холостом ходу. Большинство двигателей, работающих в продолжительном режиме, имеют меняющийся график нагрузки.

При этом для обоснованного выбора двигателя с целью оптимального его использования рекомендуется применять методы эквивалентных величин.

Класс энергоэффективности

В настоящее время вопросам энергоэффективности уделяется огромное внимание. При этом под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне мощности нагрузки. Основным показателем энергоэффективности двигателя является его коэффициент полезного действия

,

где Р2 – полезная мощность на валу, Р1 – потребляемая активная мощность из сети.

Стандартом IEC 60034-30 для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором были установлены три класса энергоэффективности: IE1, IE2, IE3.

Рис. 1. Классы энергоэффективности

Так, например, использование двигателя мощностью 55 кВт повышенного класса энергоэффективности позволяет сэкономить около 8000 кВт в год от одного двигателя.

Степень защиты IP, виды климатических условий и категорий размещения

ГОСТ Р МЭК 60034-5 – 2007 устанавливает классификацию степеней защиты, обеспечиваемых оболочками машин.

Обозначение степени защиты состоит из букв латинского алфавита IP и последующих двух цифр (например, IP55).

Большинство электродвигателей, выпускаемых в настоящее время, имеют степени защиты IP54 и IP55.

Категория размещения обозначается цифрой: 1 – на открытом воздухе; 2 – под навесом при отсутствии прямого солнечного воздействия и атмосферных осадков; 3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 – в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями.

Климатические условия: У – умеренный климат; УХЛ – умеренно холодный климат; ХЛ – холодный климат; Т – тропический климат.

Таким образом, при выборе электродвигателя необходимо учитывать условия окружающей среды (температура, влажность), а также необходимость защиты двигателя от воздействия инородных предметов и воды.

Например, использование электродвигателя с типом климатического исполнения и категорией размещения У3 на открытом воздухе является недопустимым.

Усилия, действующие на вал двигателя со стороны нагрузки

Наиболее нагруженными в двигателе являются подшипниковые узлы. Поэтому при выборе двигателя должны быть учтены радиальные и осевые усилия, действующие на рабочий конец вала двигателя со стороны нагрузки. Превышения допустимых значений сил приводит к ускоренному выходу из строя не только подшипников, но и всего двигателя (например, задевание ротора о статор).

Обычно допустимые значения сил для каждого подшипника приведены в каталогах. Рекомендуется в случае повышенных радиальных усилий (ременная передача) на рабочий конец вала установить роликовый подшипник, при этом предпочтительным является двигатель с чугунными подшипниковыми щитами.

Особенности конструкции двигателя при работе от преобразователя частоты

В настоящее время все большее распространение приобретает использование частотно-регулируемого привода (ЧРП), выполненного на основе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

При использовании частотно-регулируемого привода достигается:

  • 1. экономия электроэнергии;
  • 2. плавность пуска и снижение пусковых токов;
  • 3. увеличение срока службы двигателя.

В общем случае стандартный электродвигатель нельзя использовать в составе частотно-регулируемого привода, так как при уменьшении скорости вращения снижается эффективность охлаждения. При регулировании скорости вверх от номинальной резко увеличивается нагрузка от собственного вентилятора. В обоих случаях уменьшается нагрузочная способность двигателя. Кроме того, в случае использования двигателя в системах точного регулирования необходим датчик положения ротора двигателя.

При работе электродвигателя от преобразователя частоты в контуре вал – фундаментная плита могут протекать токи. При этом возникает точечная эрозия на шариках и роликах, на беговых кольцах подшипников качения, а также на баббитовой поверхности подшипников скольжения. От электролиза смазка чернеет, подшипники греются. Для разрыва контура прохождения подшипниковых токов на неприводной конец вала устанавливается изолированный подшипник. При этом по условиям безопасности установка изолированных подшипников с двух сторон двигателя не допустима.

Величина подшипниковых токов становится опасной для безаварийной работы двигателя при напряжении между противоположными концами вала более 0,5 В. Поэтому установка изолированного подшипника обычно требуется для электродвигателей с высотой оси вращения более 280 мм.

Примечание

Необходимо отметить, что в случае отклонения условий эксплуатации двигателя (например, температуры окружающей среды или высоты над уровнем моря), мощность нагрузки должна быть изменена. Кроме того, при снижении мощности нагрузки в определенные моменты времени для рационального использования двигателя может быть изменена схема соединения обмотки, а, следовательно, и фазное напряжение.

В случае возникновения вопросов, а также необходимости расчета параметров двигателя для Вашего нагрузочного механизма обращайтесь в наш технический отдел по координатам, приведенным на сайте в разделе «Контакты».

nsk.szemo.ru

Двигатели для электромобилей: производители, устройство

Исчерпание углеводородного топлива, ухудшение экологической обстановки и ряд других причин рано или поздно заставят производителей разработать модели электромобилей, которые станут доступны для широких слоев населения. А пока остается только ждать или собственноручно разрабатывать варианты экологически чистой техники.Если же вы все-таки предпочитаете самостоятельно искать решения, а не дожидаться их со стороны, то вам понадобятся знания о том, какие двигатели для электромобиля уже изобрели, чем они отличаются и какой из них наиболее перспективный.

Тяговый двигатель

Если вы решите поставить обыкновенный электромотор под капот своего автомобиля, то, скорее всего, из этого ничего не выйдет. А все потому, что вам необходим тяговый электрический двигатель (ТЭД). От обычных электромоторов он отличается большей мощностью, способностью выдавать больший крутящий момент, небольшими габаритами и малой массой.

Для питания тягового электродвигателя используются батареи. Они могут подзаряжаться от внешних источников («от розетки»), от солнечных батарей, от генератора, установленного в авто, или в режиме рекуперации (самостоятельное восполнение заряда).

Двигатели для электромобилей чаще всего работают от литий-ионных батарей. ТЭД обычно функционирует в двух режимах – двигательном и генераторном. В последнем случае он восполняет потраченный запас электроэнергии при переходе на нейтральную скорость.

Принцип работы

Стандартный электродвигатель состоит из двух элементов – статора и ротора. Первый компонент является неподвижным, имеет несколько катушек, а второй совершает вращательные движения и передает усилие на вал. На катушки статора с определенной периодичностью подается переменный электрический ток, что вызывает появление магнитного поля, которое начинает вращать ротор.Чем чаще катушки «включаются-выключаются», тем быстрее вращается вал. В двигатели для электромобилей могут устанавливать два вида ротора:

  • короткозамкнутый, на котором возникает магнитное поле, противоположное полю статора, за счет чего и происходит вращение;
  • фазный – используется для уменьшения тока запуска и контроля скорости вращения вала, является наиболее распространенным.

Кроме того, в зависимости от скорости вращения магнитного поля и ротора двигатели могут быть асинхронными и синхронными. Тот или иной тип необходимо выбирать из имеющихся средств и поставленных задач.

Синхронный двигатель

Синхронный двигатель – это ТЭД, у которого скорость вращения ротора совпадает со скоростью вращения магнитного поля. Такие двигатели для электромобилей целесообразно использовать только в тех случаях, когда имеется источник повышенной мощности – от 100 кВт.Одной из разновидностей синхронных электромоторов является шаговый двигатель. Обмотка статора такой установки разбита на несколько секций. В определенный момент ток подается на определенную секцию, возникает магнитное поле, которое вращает ротор на определенный угол. Затем ток подается на следующую секцию, и процесс повторяется, вал начинает вращаться.

Асинхронный электромотор

В асинхронном двигателе скорость вращения магнитного поля не совпадает со скоростью вращения ротора. Плюсом таких устройств является ремонтопригодность – запчасти для электромобилей, оснащенных этими установками, найти очень просто. К другим преимуществам относятся:

  1. Простая конструкция.
  2. Простота обслуживания и эксплуатации.
  3. Низкая стоимость.
  4. Высокая надежность.

В зависимости от наличия щеточно-коллекторного узла двигатели могут быть коллекторными и безколлекторными. Коллектор – устройство, служащее для преобразования переменного тока в постоянный. Щетки служат для передачи электроэнергии на ротор.Безколлекторные двигатели для электромобилей отличаются меньшей массой, компактными габаритами и более высоким КПД. Они реже перегреваются и потребляют меньше электричества. Единственный минус такого двигателя – высокая цена на электронный блок, который выполняет функции коллектора. Кроме того, найти запчасти для электромобилей, оснащенных безколлекторным двигателем, сложнее.

Производители электродвигателей

Большинство самодельных электромобилей сконструировано с применением коллекторного двигателя. Это объясняется доступностью, низкой ценой и простым обслуживанием.

Видным производителем линейки данных моторов является немецкая компания Perm-Motor. Ее продукция способна к рекуперативному торможению в генераторном режиме. Она активно используется для оснащения скутеров, моторных лодок, легковых автомобилей, электроподъёмных устройств. Если двигатели Perm-Motor устанавливали в каждый электромобиль, цена их была бы значительно ниже. Сейчас они стоят в пределах 5-7 тыс. евро.Популярным производителем является компания Etek, которая занимается производством безщеточных и щеточных коллекторных двигателей. Как правило, это трехфазные моторы, работающие на постоянных магнитах. Основные преимущества установок:

  • точность управления;
  • легкость организации рекуперации;
  • высокая надежность за счет простой конструкции.

Завершает список производителей завод из США Advanced DC Motors, выпускающий коллекторные электромоторы. Некоторые модели обладают исключительной особенностью – они имеют второй шпиндель, что можно использовать для подключения на автомобиль-электромобиль дополнительного электрооборудования.

Какой двигатель выбрать

Чтобы покупка вас не разочаровала, надо сравнить характеристики приобретаемой модели с предъявляемыми требованиями к автомобилю. При выборе электродвигателя в первую очередь ориентируются на его тип:

  • Синхронные установки имеют сложное устройство и дорогостоящи, но обладают перегрузочной способностью, ими легче управлять, им не страшны перепады напряжения, используются при высоких нагрузках. Они устанавливаются на электромобиль Mercedes.
  • Асинхронные модели отличаются низкой стоимостью, простым устройством. Они просты в обслуживании и эксплуатации, однако выделяемая ими мощность намного меньше, чем тот же показатель синхронной установки.

На электромобиль цена будет значительно ниже, если электромотор будет работать в паре с двигателем внутреннего сгорания. На рынке такие комбинированные установки обладают большей популярностью, так как их стоимость составляет около 4-4,5 тыс. евро.

fb.ru

Как правильно подобрать электродвигатель для насоса

Подбор трехфазного электродвигателя для комплектации  насоса. 

Насос подбирается с учетом требуемых основных параметров  обеспечивающих требуемой подачи и напора насоса. На нашем сайте Вы можете самостоятельно выбрать тип насоса и в каталоге данного типа, найти насос к которому необходим электродвигатель определить и Вы обьязательно найдете, то что искали.

Если же Вы незнаете какой у Вас насос то, для подбора электродвигателя необходимо знать: тип насоса (а лучше конкретную марку насоса), исполнение насоса (горизонтальное, вертикальное), поверхностный или погружной насос, исполнение (общепромышленные или взрывобезопасный), способ крепления (фланец или «лапы»), мощность двигателя, частоту вращения насоса, номинальное напряжение. Я бы отметил, немаловажность при выборе электродвигателя для насоса, какого производителя сам насос. Если насос импортного производства, то вероятнее всего двигатель нужен тоже импортного производства,т.к по габаритно-присоединительным размерам не совпадают с элетродвигателями отечественного производства. Электродвигатели российского производства и стран ближнего зарубежья изготовливаются по стандарту ГОСт. Надо отметить что многие заводы (в том числе и китайские производители) в маркировке элетродвигателей по стандарту ГОСт  обобщенно обозначают унифицированной серией буквенной аббривеатурой АИР:

  • А - асинхронный
  • И - Интерэлектро
  • Р - обозначения по ГОСТ-у.

Но некоторые заводы дабы отличить (это и удобно распознать производителя по марке) обозначают двигатели собственного производства по своему. Например: Владимирский электромоторный завод 5АМХ, Медногорский завод УралЭлектро- АДМ, Ярославский завод ЭЛДИН –А и т.д.

Приведем более точный пример:

Электродвигатель завода Электродвигатель Могилевского производства АИР100L2 5.5квт обсолютно технически ничем не отличается ( по техническим параметрам и по присоединительным размерам) от двигателя Медногорского завода УралЭлектро АДМ100L2 5.5квт. Важно конечно знать и  режим работы, к примеру S1 (продолжительный), но мы в данной статье отметили самое минимальное иформацию по подбору асинхронного двигателя для насоса. Для точного подбора рекомендуем связаться с нашими менеджерами, которые проконсультируют и подберут необходимый Вам электродвигатель из наличии.

kontmotor.ru

Как выбрать электродвигатель

Подбор электродвигателя должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями и условиями, с учетом того, где будет происходить работа двигателя. От правильно выбранной мощности может зависеть многое. Если у выбранного электродвигателя мощность будет занижена, то вряд ли удастся привести в действие установку, к которой электродвигатель подключен. В том случае, если для установки по технологии производства характерно возникновение кратковременных, но значительных перегрузок, то в процессе выбора электродвигателя следует учесть его предел мощности.

Несколько советов по подбору необходимого электродвигателя

  • Скорость вращения электродвигателей выбирается в соответствии  номинальной скоростью вращения рабочих установок.
  • Когда отмечается совпадение скорости электродвигателя и скорости рабочей установки, то следует позаботиться о применении соединительной муфты. 
  • Если скорость вращения не будет совпадать, то следует применить использование  зубчатой и ременной передачи.
  • Некоторые условия влияют на выбор электродвигателя в соответствии с рабочим напряжением, типом и исполнением.
  • В зависимости от помещений или окружающей среды возникает необходимость подобрать соответствующее исполнение электродвигателя.
  • Что касается взрывоопасного помещения, то в этом случае следует использовать электродвигатель взрывобезопасного исполнения.

В некоторых случаях не обойтись без проведения анализа технических характеристик устройства, с сопоставлением стоимости и оценкой потенциала оборудования. Выбор электродвигателя должен происходить с учетом простоты и  надежности конструкции; полного соответствия технико-экономическим требованиям; с учетом небольших габаритов и допустимой массы; простоты управления; высоких энергетических показателей при разных режимах работы и полного соответствия условиям технологического процесса.

Установив правильно подобранное оборудование, можно не беспокоиться о рациональном использовании ресурсов и слаженности работы всех систем и механизмов. В случае минимального бюджета следует отдавать предпочтение электродвигателю с оптимальным сочетанием стоимости и качества. Выбрать подходящий по всем параметрам электродвигатель Вы можете в нашей компании по самой демократичной цене. Подробности уточняйте по телефону (495) 668 32 90

Просмотров: 520

Дата: Воскресенье, 19 Январь 2014

www.rosdiler-electro.ru

Электродвигатель, как правильно подобрать | Журнал

Электродвигатели отличаются друг от друга не только параметрами, но и принципом действия. Каждый из них имеет ограниченную область применения. Надежная и эффективная работа механизма, в состав которого входит двигатель, возможна лишь при условии правильного его подбора.

1. В случае если необходима возможность оперативного изменения числа оборотов, используйте коллекторный двигатель, на статоре которого установлен постоянный магнит. Помимо линейной зависимости частоты вращения от поданного на мотор напряжения, он обладает значительным коэффициентом полезного действия, а также способен изменять направление вращения на противоположное при перемене полярности. Однако, придется смириться с необходимостью питать двигатель постоянным током. Впрочем, при сегодняшнем ассортименте полупроводниковых выпрямительных мостов проблемой это не является.

2. Если применение выпрямителя нежелательно, а возможность регулировки частоты вращения необходима, воспользуйтесь так называемым универсальным коллекторным электродвигателем. На его статоре вместо постоянного магнита установлен электромагнит. Благодаря последовательному включению направление тока в статоре меняется синхронно с направлением тока в роторе. Это означает, что при питании постоянным током двигатель будет вращаться в одну и ту же сторону при любой полярности. Не изменится направление его вращения и при питании переменным током. Поэтому чтобы заставить такой мотор крутиться в другую сторону, необходимо поменять полярность либо только статора, либо только ротора. Всем хорош универсальный двигатель, кроме одного: зависимость его скорости от напряжения линейной не является.

На правах рекламы:

Если вас интересуют электродвигатели 5АИ по разумным ценам, тогда заходите на сайт http://5аи.рф. Здесь вы найдете все, что нужно.

3. Описанные выше двигатели требуют использования расходных материалов - так называемых щеток, требующих замены по мере износа (разумеется, при отключенном питании). Избежать этой процедуры позволяют моторы с электронным коммутационным узлом. Многие из них ведут себя аналогично коллекторным с постоянным магнитом, позволяя линейно регулировать частоту вращения путем изменения напряжения питания. Но коэффициент полезного действия у них ниже, а реверс изменением полярности они не допускают.

4. Если от двигателя требуется повышенная надежность, а габариты и коэффициент полезного действия значения не имеют, остановите свой выбор на асинхронном двигателе. Они бывают трехфазными (рассчитанными на питание от соответствующей сети), двухфазными (предназначенными для питания от однофазной сети с включением одной из обмоток через конденсатор) и однофазными (работающими от однофазной сети напрямую). Использовать трехфазные моторы аналогично двухфазным, то есть, включать их в однофазную сеть с применением конденсатора, крайне нежелательно. Качественный и грамотно выбранный асинхронный двигатель служит десятилетиями, требуя лишь периодической смазки.

5. Чтобы подобрать электрическую мощность двигателя, поделите требуемую механическую мощность на валу на коэффициент полезного действия (выраженный не в процентах, а в виде десятичной дроби). Результат умножьте на коэффициент запаса, равный 1,5 - 2.

Підписуйтесь на наш канал в Telegram!

vinbazar.com

Как правильно подобрать электродвигатель

Безусловно, все отрасли промышленного производства и сельского хозяйства не обходятся без использования электрических двигателей. Эти машины, преобразующие электрическую энергию в механическую, являются базовыми приводами в станках, конвейерных лентах, насосах, подстанциях, силовых установках и спецтехники. В быту также используют промышленные моторы для хозяйственных нужд.

Необходимость в приобретении нового электродвигателя возникает в случае выхода из строя прежнего, либо при обновлении технической базы предприятия. От правильного выбора электродвигателя зависит эффективность и долговечность работы как самого мотора, так и обслуживаемой спецтехники и оборудования.

Рынок данного оборудования представлен различными типами и модификациями. В первую очередь такие машины разделяются по типу подачи электроэнергии: моторы на постоянном и переменном токе.

Первый тип используется крайне редко, т. к. нуждается в дополнительном оборудовании для создания однонаправленного тока.

Основную величину спроса составляют машины переменного тока:

·         синхронные;

·         асинхронные.

Критерии выбора  электродвигателя

Электротехническая компания Энергопуск специализируется на продаже асинхронных электродвигателей различных параметров и характеристик. Оптимальный выбор привода основывается на следующих показателях:

 Мощность

Номинальная мощность мотора должна иметь величину, превосходящую мощность целевого оборудования. В расчетах принимается во внимание, что большое количество механизмов работают при постоянной или незначительно «плавающей» нагрузке. Сюда относятся: насосы, компрессоры, промышленные вентиляторы.

Можно подобрать трехфазные асинхронные двигатели мощностью от 15 до 30 кВт.

Режим работы

Нагрузка на электродвигатель зависит от выбранного режима работы, которые определены действующими стандартами. Из них основные:

1.      Продолжительный. Нагрузка мотора не изменяется с течением времени до наступления установленного критического значения температуры.

2.      Кратковременный. Отключение привода происходит для охлаждения до температуры окружающей среды.

3.      Периодически-кратковременный.

4.      Периодически-непрерывный.

5.      Непериодический с изменением величины нагрузки и частоты вращения.

Производители

Хорошо зарекомендовали себя электродвигатели производства АИР, АИС, Siemens, Toshiba. Полный список брендов размещен на сайте компании «Энергопуск», которая является официальным дилером производителей электрических приводов.

 Климатические исполнения моторов

Климатические условия помещения, местности, где базируется техническое оборудование, со временем влияют на эффективность и стабильность работы электродвигателей. При выборе двигателя необходимо убедиться в его соответствии тем или иным условиям эксплуатации. На основании таких  критериев, электромоторы имеют соответствующие маркировки:

·         эксплуатация в умеренном климате;

·         работа в тропическом климате;

·         адаптированные к холодным условиям;

·         адаптированные для работы в холодном и умеренном морском климате;

·         универсальные модели.

 Классификация по типу размещения:

·         на открытых площадках;

·         закрытые цеха и помещения;

·         в условиях автоматического регулирования микроклимата;

·         на объектах с повышенной относительной влажностью.

 Энергоэффективность

Каждая модель электродвигателя имеет свой класс энергоэффективности, зависящий в первую очередь от КПД мотора. Этот показатель должен соответствовать техническим параметрам оборудования, на котором предполагается установка электропривода.

Ассортимент электротехнической компании «Энергопуск» включает наиболее востребованные модели электрических двигателей от ведущих производителей. Обработка быстрого заказа занимает не более 15-ти минут, а консультацию менеджера можно получить в телефонном режиме.

www.oborudweb.ru

Подобрать и заменить электродвигатель в компании ЭСТК, г. Владимир

Электрические двигатели имеют большой ресурс работы, но все же подвержены механическому износу. Своевременная замена электродвигателя позволит избежать аварийных ситуаций и простоя производства. Наша компания поможет подобрать электродвигатель, который идеально подойдет на место устаревшего.

Наша продукция – полноценная замена импортным электродвигателям

Мы занимаемся изготовлением двигателей разных модификаций. У нас есть успешный опыт замены оборудования импортного производства.

У нас заказывают электродвигатели если:

  • стоимость оригинала неадекватно высока, так как содержит «плату за бренд»;
  • есть риск «серого» импорта, когда отсутствует полноценная гарантия;
  • длительные сроки поставки (60-120 дней), которые могут значительно увеличиться в условиях санкций;
  • наблюдается нестабильность курса валют.

К нам также обращаются, когда зарубежные производители электродвигателей отказываются поставить отдельный элемент, настаивая на покупке всего узла.

Для того чтобы наши специалисты смогли подобрать и изготовить оборудование, максимально подходящее для вашего производства, нам необходимы фото шильдика и наименование двигателя, его фото, габаритные и присоединительные размеры. Ускорить согласование деталей поможет заполненный опросный лист.

Обратившись к нам, вы получите полный аналог вашего электродвигателя, но уже российского производства. В большинстве случаев он будет значительно дешевле при той же надежности работы и наличии полноценной гарантии.

Подбираем замену двигателям времен СССР

На многих производствах все еще используется оборудование, выпущенное в 50-70-х годах прошлого столетия. При выходе его из строя купить точно такое же невозможно, ведь оно давно снято с производства. Наша компания предлагает выход из такой ситуации – изготовление новых двигателей с необходимыми параметрами. Для подбора замены вам необходимо сообщить нам наименование двигателя (написано на шильдике) или его монтажное исполнение, мощность, количество оборотов, основные размеры. Либо, если от шильдика ничего не осталось, мощность количество оборотов, монтажное исполнение электродвигателя, его основные размеры.

Все заказы мы выполняем максимально быстро. После согласования деталей нашим специалистам необходимо всего 30-60 дней, чтобы изготовить электродвигатель точно соответствующий вашему производству.

Звоните по телефону: +74922 600-814. Всегда рады вам помочь.

Добро пожаловать на наш новый сайт.

estk.su


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.