26.11.2024

Положение о сдту в энергетике: Типовое положение о службе средств диспетчерского и технологического управления ПЭО

Содержание

Типовое положение об отделе главного энергетика — Положения — Каталог файлов

Типовое положение
об отделе главного энергетика производственного, научно-производственного объединения, предприятия, организации

1.    Общие положения
1.1.    Отдел главного энергетика является самостоятельным структурным подразделением объединения, предприятия или орга­низации (В дальнейшем производственные, научно-производственные объединения, предприятия именуются — «предприятие»).
На отдельных предприятиях функции отдела главного энергетика и главного механика могут осуществлять энергомеханические отделы.
В производственных, (научно-производственных) объединениях, наряду с отделом главного энергетика на головных производствен­ных (структурных) единицах могут создаваться отделы главного энергетика или энергомеханические отделы и на производственных (структурных) единицах, входящих в их состав.
1.2.    Отдел главного энергетика возглавляется начальником отдела — главным энергетиком и подчиняется непосредственно глав­ному инженеру (техническому директору) предприятия.
1.3.    Главный энергетик назначается и освобождается руково­дителем предприятия по представлению главного инженера (технического директора) предпри­ятия.
1.4.    В своей работе отдел главного энергетика руководству­ется действующим законодательством, приказами и указаниями Мини­стерства, руководства предприятия, а также настоящим Положением.
1.5.    Структура и штаты отдела утверждаются руководителем предприятия исходя из условий и объема работы возлагаемой на отдел, в соответствии с действующими в отрасли нормативами.
1.6.    Главный энергетик осуществляет руководство подчиненными ему цехами и службами, а также направляет и контролирует работу производственных цехов и научно-технических подразделений в части правильной и безопасной эксплуатации энергооборудования, рационального и эффективного использования всех видов энергии.

2.    Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1.    Организация бесперебойного и качественного снабжения подразделений предприятия всеми видами энергии и топлива  в соответствия с заключенными Договорами на энергоснабжение.
2.2.    Обеспечение на основе внедрения системы технического обслуживания и ремонта энергетического оборудова­ния и энергосетей технически исправного состояния и безаварийной работы энергооборудования и энергокоммуникаций предприятия. (Перечень оборудования, учет, организация ремонта и надзор за эксплуатацией которого осуществляется службой главного энергетика предприятия, приведен в Приложении №2 к Типовому положению).
2.3.    Организация экономичной, надежной и безопасной эксплу­атации энергооборудования и энергокоммуникаций в соответствии с требованиями действующих норм и правил, производственных инструкций и других указаний вышестоящих организаций и органов Госэнергонадзора.
Методическое руководство эксплуатацией электротермического, гальванического и сварочного оборудования возлагается соответ­ственно на главного металлурга и главного сварщика.
2.4.    Обеспечение с участием служб капитального строительства, своевременного и опережающего наращивания энергетических мощностей, реконструкции энергооборудования и сетей с учетом существующих и перспективных нагрузок, модернизации и замены физически и морально устаревшего и неэкономичного энергооборудования предприятия.
2.5.    Организация внедрения средств механизации, автомати­зации и автоматизированных систем управления технологическими процессами в энергохозяйстве.
2.6.    Разработка и проведение мероприятий по рациональному и эффективному использованию экономии всех видов энергии и топлива, обеспеченно постоянного контроля за их рациональным использованием на базе внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами и диспетчеризации.

3.    Функции отдела главного энергетика

В соответствиии с основными задачами отдел главного энергетика выполняет следующие функции:
3.1.    Осуществляет надзор за состоянием энергохозяйства предприятия, опреде­ляет и анализирует причины нерационального использования и  потерь энергии и топлива, ведет борьбу о потерями и преждевременным износом энергооборудования.
3.2.    Организует выполнение  оперативных  распоряжений диспетчера энергоснабжающей организации в части режима энергопотребления.
3.3.    Разрабатывает мероприятия по снижению нагрузок в часы максимума энергосистемы и осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.    Осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий по подготовке энергоустановок предприятия к работе в осенне-зимний период.
3.5.    Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению надежности энергоснабжения предприятия, внедрению новой техники в энергохозяйство и снижению эксплуатационных расходов.
3.6.    Совместно с соответствующими отделами разрабатывает перспективные планы развития энергохозяйства предприятия, намечает источники покрытия потребностей в энергоресурсах.
3.7.    Составляет расчеты потребности предприятия  во всех видах энергии и топлива и готовит энергобаланс предприятия.
3.8.    Подготавливает материалы для расчета плановой себестоимости всех видов энергии.
3.9.    Оформляет договора с энергоснабжающими организациями по потреблению (отпуску) энергоресурсов.
3.10.    Подготавливает необходимую техническую отчетность по энергопотреблению и топливно-энергетическим ресурсам предприятия для представления ее в вышестоящие и энергоснабжающие организации.
3.11.    Участвует в разработке мероприятий для оргтехпланов, планов новой техники и колдоговора предприятия и обеспечивает их выполнение.
3.12.    Организует обмен опытом работы по содержанию  энергетического хозяйства между цехами и подразделениями предприятиями, а также между другими предприятиями.
3.13.    Организует техническое обслуживание газопроводов и газооборудования предприятия в соответствии с типовыми положениями об этих службах.
3.14.    Ведет учет и анализ аварий и брака в работе энергохозяйства предприятия в соответствии с установленным порядком, а также разрабатывает и проводит противоаварийные мероприятия.
3.15.    Дает заключения на проекты энергетических объектов предприятия и рассматривает проекты сторонних организаций  по вопросам технических условий и подключения к энергокоммуникациям предприятия.
3.16.    Ежегодно расчитывает и контролирует наличие необходимого ремонтно-эксплуатацион-ного персонала в энергослужбах предприятия в соответствии с нормативами и другими документами.
3.17.    Организует совместно с отделом организации труда и зарплаты  правильную и рациональную оплату труда ремонтно-эксплуатационного персонала в цехах и подразделениях отдела главного энергетика.
3.18.    Осуществляет контроль за своевременной проверкой  знаний действующих Норм и Правил , нормативно-технической документации  и инструкций, а также контроль за выполнением энергоперсоналом требований правил нормативно-технической документации и инструкций по эксплуатации и ремонту энергооборудования.
3.19.    Контролирует наличие и состояние электрозащитных средств в энергослужбах цехов и подразделений предприятия, проводит их испытания, отбраковку, решает вопросы о снятии их с учета и списании в установленном порядке.
3.20.    Внедряет систему технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования и энергосетей в энергохозяйстве предприятия с учетом передового опыта, прогрессивных методов труда и снижения трудоемкости в ремонтном производстве, контролирует выполнение ППР и принимает основное энергооборудование после капитального ремонта.
3.21.    Разрабатывает годовые (месячные) графики технических освидетельствований объектов котлонадзора, ведет их учет и проводит освидетельствование самостоятельно или с участием инспектора Госгортехнадзора.
3.22.    Совместно с местной инспекцией Госгортехнадзора контролирует изготовление на предприятии сосудов, работающих под давлением, своевременно оформляет разрешение на их изготовление.
3.23.    Оформляет документацию по вопросам Госгортехнадзора для их решения в вышестоящих организациях.
3.24.    Осуществляет инспекторский надзор за техническим состоянием, безопасной эксплуатацией, своевременным и качественным выполнением профилактических работ и ремонтов энергооборудования и энергосетей предприятия, а также ведет надзор за объектами предприятия, на которые распространяются правила Госгортехнадзора.
3.25.    Осуществляет  внедрение прогрессивных методов ремонта энергооборудования и энергокоммуникаций на базе применения новой техники и технологии.
3.26.    Организует проведение первичных и периодических проверок  и испытания электрооборудования электросетей электроаппаратов и другого электрооборудования предприятия, прошедших капитальный ремонт или восстановленных после аварий и в порядке определенном Правилами эксплуатации электроустановок потребителей.
3.27.    Организует изготовление альбомов чертежей запасных частой энергооборудования и обеспечивает чертежами энергоремонтные службы предприятия.
3.28.    Разрабатывает планы и техпроцессы организации работ по выполнению капитальных ремонтов энергооборудования и энергокоммуникаций предприятия.
3.29.    Распределяет между  цехами и подразделениями предприятия выделенные ассигнования на капитальный ремонт энергооборудования и контролирует использование их по назначению.
3.30.    Оформляет договоры и  заказы на выполнение капитальных ремонтов, а также договоры с подрядными организациями на капитальный ремонт и модернизацию энергооборудования и сетей предприятия.
3.31.    Обобщает и направляет в отделы снабжения и оборудова­ния годовые заявки на оборудование, запасные части и материалы, необходимые для нужд энергохозяйства  предприятия.
3.32.    Оформляет  получение и ведет в установленном по­рядке переписку с заводами-поставщиками на запасные части к энергооборудованию, а также планирует и контро­лирует изготовление запчастей цехами предприятия.
3.33.    Осуществляет контроль за состоянием нормативных запасов материалов и запчастей к эноргооборудованию на складе отдела  и в цеховых кладовых энергослужбы.
3.34.    Принимает участие и работе комиссии по расследованию причин травматизма, несчастных случаев,  аварий и брака в энергохозяйстве и разработке профилактических мероприятий по их предотвращению.
3.35.    Разрабатывает общезаводские инструкции для энергетического оборудования, вентиляционных систем и энергетических сетей.
3.36.    Организует безопасную эксплуатацию и ремонт вентиляционных установок. Устанавливает режим приточно-вентиляционных систем корпуса (сооружения) с учетом естественного воздухообмена (аэрации), исходя из санитарно-технических условий труда.
3.37.    Организует выполнение наладочных работ на вновь вводи­мом и реконструируемом оборудовании, вентиляционных установках и энергосетях силами энергетических службы или путем привлечения в установленном порядке сторонних специализированных организаций, участвует в проведении пуско-наладочных работ технологического оборудования.
3.38.    Организует  эксплуатацию водопроводно-канализационного хозяйства предприятия, совместно с отделом охраны труда и техники  безопасности и техническими службами осуществляет технический  контроль за качеством нейтрализации и обезвреживания промышленных стоков на локальных очистных сооружениях, проводимых производственными подразделениями.
3.39.    Осуществляет контроль и надзор за производством всех видов земляных работ на территории предприятия.
3.40.    Участвует в проводимой службой пожарного надзора предприятия проверке функционирования средств пожарной сигнализации  и пожаротушения.
3.41.    Корректирует техническую документацию на основании проектов реконструкции действующих энергетических коммуникаций предприятия.
3.42.    Обеспечивает подчиненные отделы, цеха технической документацией на энергетические объекты и информационными материалами, ведет технический  архив отдела.
3.43.    Организует совместно с отделом технического обучения  изучение работниками энергохозяйства инструкций, нормативно-технической документации, правил эксплуатации энергооборудования и правил техники безопасности при его эксплуатации.
3.44.    Контролирует совместно с отделом охраны труда и техники безопасности  выполнение действующих норм и правил, должностных и производственных инструкций по эксплуатации и ремонту энергооборудования и сетей.
3.45.    Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, касающимся усовершенствования энергохозяйства предприятия, контролирует внедрение принятых предложений.
3.46.    Разрабатывает предложения о премировании за  эконо­мию всех видов энергии, топлива и повышении коэффициента мощности на основе действующих положений.
3.47.    Разрабатывает перспективный план развития энергетического хозяйства предприятия, осуществляет наблюдение за работами по расширению и реконструкции энергетического хозяйства, участвует в испытании оборудования и приемке вновь вводимых и реконструируемых энергетических и технологических объектов.
3.48.    Принимает участие в разработке графиков и мероприятий по строительству сооружений и коммуникаций (энергетическая часть).
3.49.    Участвует в осуществлении технического контроля за качеством и соответствием рабочим чертежам монтажа энергооборудования и энергосетей на строящихся объектах и выдает замечания по этим объектам    ОКСу предприятия.
3.50.    Участвует в составлении титульных списков на стро­ительство энергетических объектов предприятия.
3.51.    Участвует в разработке проектов на реконструкцию  и прокладку меж- и внутрицеховых сетей энергоснабжения, подклю­чение технологического и другого оборудования в связи с перепланировкой, проектов на устройство дополнительной и модернизацию действующей приточно-вытяжной вентиляции, проектов, связанных с выполнением капитальных ремонтов, энергохозяйства, меро­приятий по охране труда и технике безопасности.
3.52.    Рассматривает представление в отдел главного энергетика технические проекты, одностадийные проекты вновь строя­щихся и реконструируемых объектов, титульные  списки развития и реконструкции энергетического  хозяйства предприятия перед утверждением их в вышестоящих организациях.
3.53.    Рассматривает представляемых в отдел главного энергетика проекты на модернизацию технологических процессов, вызывающие изменения в потреблении видов топливно-энергетических ресурсов, а также изменение технологических планировок.
3.54.    Подготавливает для представления проектным организациям или конструкторским отделам  технические задания на реконструкцию или модернизацию энергообъектов предприятия.
3.55.    Осуществляет авторский надзор за выполнением работ в энергохозяйстве по выданным проектам, решает возникшие в процессе монтажа конструкторские вопросы.
3.56.    Ведет учет энергооборудования, находящегося в эксплу­атации, энергооборудования приобретенного для замены изношенного, оформляет передачу энергооборудования внутри предприятия, реализует в установленном порядке излишнее энергооборудование на сторону, осуществляет паспортизацию энергооборудования, введенного в эксплуатацию.
3.57.    Организует учет и нормирование расхода топлива и энергии(электрической,тепловой, сжатого воздуха, кислорода и т.п.)
3.58.    Разрабатывает с привличением технологических служб общезаводские мероприятия по экономии всех видов  энергии и топлива, контролирует выполнение мероприятий по рациональному использованию и экономии всех видов энергии и топлива, повышению коэффициента мощности электроустановок в цехах и подразделениях предприятия.
3.59.    Разрабатывает положения и участвует в подведении ито­гов смотров на лучшее предложение по экономии энергоресурсов на предприятии.
3.60.    Активно участвует в организации со­ревнования за экономию всех видов энергии и топлива между цехами и предприятиями, используя все формы агитмассовой работы, и осу­ществляет обмен опытом по экономии энергии и топлива.

4.    Основные взаимосвязи отдела главного энергетика с другими
структурными подразделениями предприятия

4.1.    Основные взаимосвязи отдела главного энергетика с другими подразделениями осуществляется в соответствии со структурой предприятия и руководствуясь Приложением № I к Типовому положению.

5.    Права

5.1.    Принадлежащие отделу права и возложенные на него обя­занности осуществляются начальником отдела (главным энергетиком) и по установленному им распределению обязанностей его заместите­лями и другими должностными лицами отдела.
5.2.    Отдел имеет право:
5.2.1.    Отключать и запрещать эксплуатацию энергооборудова­ния и энергосетей, не соответствующих действующим правилам и тех­ническим требованиям или могущих привести к авариям, пожарам и несчастным случаям.
5.2.2.    Отстранять от работы на энергетических установках работников,  нарушающих Правила и нормативно-технические документы при работе в энергоустановках, а также в тех случаях, когда не проверены их знания или истек срок проверки знаний ими действующих правил и НТД,  а также если при повторной проверке работники показали неудовлетвори­тельные результаты.
5.2.3.    Давать указания по вопросам безопасной эксплуатации энергооборудования, организации ремонтов в энергетическом хо­зяйстве, а также рационального использования всех видов энергии и топлива, которые являются обязательными для работников всех цехов и отделов и могут быть отменены только главным инженером или руководителем предприятия.
5.2.4.    Представлять руководству предприятия предложения  о снижении премии инженерно-техническим работникам подразделений предприятия за нарушение правил эксплуатации МПОТ(ТБ),  невыполнении оргтехмероприятий  по экономии энергии и снижение косинуса *фи*, несо­блюдение удельных норм и лимитов потребления энергии.

6.    Ответственность

6.1.    Отдел главного энергетика несет ответственность за выпол­нение всех задач и Функций, возложенных на него настоящим положе­нием.
6.2.    Начальник отдела несет ответственность также за:
6.2.1.    Своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел основных задач и функций, определенных положением и должностными инструкциями, полноту использования предоставленных отделу прав.
6.2.2.    Своевременную и качественную подготовку документов и расчетов, достоверность предоставляемой информации.
6.2.3.    Обеспечение своевременного и качественного ремонта  и профилактических работ в энергохозяйстве, соблюдение требований безопасности при производстве работ в энергетических установках.
6.2.4.    Соблюдение работниками отдела трудовой и производствен­ной дисциплины и правил внутреннего распорядка на предприятии.
6.2.5.    Сохранность государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
6.2.6.    Исполнение требований законодательства по охране труда, правил пожарной безопасности и требований органов Госэнергонадзора.

Скачать — ссылка вверху

Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 N 102

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 февраля 2019 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст. 5483, N 51, ст. 8007) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Министр
А.В.НОВАК

1. Настоящие Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее — Правила), определяют порядок предоставления субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в диспетчерские центры системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее — субъекты оперативно-диспетчерского управления) информации, необходимой субъектам оперативно-диспетчерского управления для осуществления деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и выполнения функций, возложенных на субъектов оперативно-диспетчерского управления нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — осуществление оперативно-диспетчерского управления, информация), формы и сроки предоставления такой информации.

2. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии предоставляют в диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления (далее — диспетчерские центры) информацию в соответствии с пунктами 4 — 15 Правил.

При предоставлении в диспетчерские центры иных документов и информации, необходимых для осуществления оперативно-диспетчерского управления, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, утверждаемыми Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 244 «О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1562; 2018, N 34, ст. 5483), должны соблюдаться требования, предусмотренные пунктом 3 Правил, если иные требования к порядку передачи информации не установлены такими нормативными правовыми актами.

3. Информация предоставляется субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии субъекту оперативно-диспетчерского управления на русском языке в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме с использованием факсимильной, электронной или иных средств связи, позволяющих установить, что информация (носитель такой информации) направлена уполномоченным лицом.

В случае использования субъектом оперативно-диспетчерского управления для сбора и обработки информации специализированного программно-аппаратного комплекса предоставление субъекту оперативно-диспетчерского управления информации осуществляется посредством указанного комплекса, а при отсутствии у субъекта электроэнергетики, потребителя электрической энергии, обязанного предоставлять информацию, технической возможности его использования — в письменном виде на бумажном носителе или посредством факсимильной, электронной или иных средств связи, позволяющих установить, что информация (носитель такой информации) направлена уполномоченным лицом, с соблюдением требований к срокам и форме предоставления информации, установленных Правилами.

Предоставление в диспетчерские центры информации осуществляется обособленными подразделениями (филиалами) субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющими деятельность в операционных зонах диспетчерских центров, а в случае отсутствия у них обособленных подразделений — субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.

Минэнерго России обеспечивает субъекту оперативно-диспетчерского управления доступ к информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления, в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации, периодичности и срокам предоставления информация направлялась субъектами электроэнергетики в Минэнерго России в обязательном порядке в соответствии с перечнем информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, порядком предоставления информации субъектами электроэнергетики и формами предоставления информации субъектами электроэнергетики, утвержденными приказом Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2012 г., регистрационный N 25386), с изменениями, внесенными приказами Минэнерго России от 15 июня 2016 г. N 534 (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2016 г., регистрационный N 43493), от 26 декабря 2016 г. N 1404 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46311) и от 20 декабря 2017 г. N 1194 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2018 г., регистрационный N 50023), и Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7060; 2018, N 28, ст. 4158). Субъект оперативно-диспетчерского управления обеспечивает Минэнерго России доступ к информации, необходимой для реализации возложенных на Минэнерго России полномочий, в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации, периодичности и срокам предоставления информация направлялась субъектами электроэнергетики субъекту оперативно-диспетчерского управления в обязательном порядке в соответствии с Правилами.

4. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых в совокупности равна или превышает 5 МВт (с детализацией по отдельным электростанциям, установленная генерирующая мощность каждой из которых равна или превышает 5 МВт), и (или) объектами электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше, а также субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или ином законном основании иными объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства в случае, если такие объекты или их оборудование относятся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра, предоставляют в диспетчерские центры:

а) информацию о параметрах и характеристиках линий электропередачи, оборудования объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с перечнем таких параметров и характеристик, приведенным в таблице приложения N 1 к Правилам, с соблюдением форм предоставления информации, указанных в приложении N 2 к Правилам, в следующие сроки:

ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным календарным годом;

при планируемом вводе в работу вновь построенных (реконструированных, модернизированных) объектов электроэнергетики, входящего в их состав оборудования — за 6 месяцев до предполагаемой даты ввода в работу соответствующих линий электропередачи, оборудования или в иной согласованный субъектом оперативно-диспетчерского управления срок в зависимости от сложности вводимого объекта электроэнергетики, но не позднее чем за 2 месяца до предполагаемой даты ввода в работу таких линий электропередачи, оборудования;

не позднее 3 рабочих дней после изменения параметров и (или) характеристик линий электропередачи, оборудования (в том числе определения значений параметров и характеристик или уточнения их значений по сравнению с ранее предоставленными предварительными (проектными и справочными) данными по результатам испытаний при вводе новых (реконструированных, модернизированных) объектов электроэнергетики или входящего в их состав оборудованиях в работу) с указанием причин изменений.

В случае отсутствия за прошедший отчетный период изменений параметров и характеристик линий электропередачи, оборудования объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, указанных в приложении N 1 к Правилам, субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии подтверждает актуальность ранее представленной в диспетчерские центры информации посредством направления письма за подписью руководителя или иного уполномоченного на осуществление таких действий лица субъекта электроэнергетики или потребителя электрической энергии.

При изменении части параметров или характеристик линий электропередачи, оборудования объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства из числа указанных в приложении N 1 к Правилам информация предоставляется только в части произошедших изменений;

б) нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики на предстоящий период, разработанные, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления и утвержденные субъектом электроэнергетики, потребителем электрической энергии в соответствии с требованиями к графическому исполнению нормальных (временных нормальных) схем электрических соединений объектов электроэнергетики и порядку их согласования с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — требования к графическому исполнению схем), в следующие сроки:

ежегодно до 1 января;

при реконструкции (техническом перевооружении, модернизации) объектов электроэнергетики, вводе в эксплуатацию (выводе из эксплуатации) электротехнического или энергетического оборудования, изменении диспетчерских наименований отходящих линий электропередачи, электротехнического или энергетического оборудования объекта электроэнергетики или наличии иных оснований, требующих разработки новой (актуализации) нормальной схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, — не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения такой схемы;

в) временные нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, разработанные, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления и утвержденные субъектом электроэнергетики, потребителем электрической энергии в соответствии с требованиями к графическому исполнению схем, — перед началом этапа строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объекта электроэнергетики, но не позднее представления в диспетчерский центр комплексной программы ввода в работу новых (реконструированных, модернизированных) линий электропередачи, электротехнического или энергетического оборудования;

г) нормальные схемы электрических соединений основной электрической сети сетевой организации (включая линии электропередачи и оборудование объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ) с обозначением типов оборудования и нормального состояния коммутационных аппаратов в следующие сроки:

ежегодно до 1 января;

при реконструкции (техническом перевооружении, модернизации) объектов электроэнергетики — в течение 3 рабочих дней со дня пересмотра и утверждения указанных схем в новой редакции;

д) схемы организации каналов телефонной связи для оперативных переговоров, передачи телеметрической информации и данных, используемых для задач оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, — ежегодно до 31 января;

е) списки работников, допущенных к производству переключений и ведению оперативных переговоров, отдельно по каждому объекту электроэнергетики (электростанции, подстанции), оборудование и устройства которого отнесены к объектам диспетчеризации диспетчерских центров, а сетевые организации — также отдельно по каждому центру управления сетями в следующие сроки:

ежегодно до 1 января;

по мере изменения указанных списков — не позднее, чем за 1 рабочий день до вступления в силу изменений, внесенных в такие списки;

ж) списки работников, уполномоченных представлять в диспетчерские центры оперативну

Положение об отделе главного энергетика

Положение об отделе главного энергетика

  1. 1. Общие положения отдела главного энергетика

1.1. Отдел главного энергетика является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно техническому директору.

1.4. Руководство отдела главного энергетика:

1.4.1. Отдел возглавляет главный энергетик, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

1.4.2 Главный энергетик имеет ____ заместителя (ей).

1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) главным энергетиком.

1.4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений  в составе отдела главного энергетика, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению главного энергетика.

  1. 2. Структура отдела главного энергетика

2.1. Состав и штатную численность отдела главного энергетика утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению технического директора и главного энергетика и по согласованию с




(отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)


2.2. В состав отдела входят




(структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

2.3. Главный энергетик распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

  1. 3. Задачи и функции подразделения







№ п/п

Задачи

Функции

3.1

Бесперебойное снабжение предприятия всеми видами энергии.


Организация эксплуатации и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем.

Бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии.

Контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии.

Планирование работы энергетических цехов и хозяйств.

Разработка графиков ремонта энергетического оборудования и энергосетей.

Разработка планов производства и потребления предприятием электроэнергии, технологического топлива, пара, газа, воды, сжатого воздуха, норм расхода и режимов потребления всех видов энергии.

Составление заявок и необходимых расчетов к ним на приобретение энергетического оборудования, материалов, запасных частей, на отпуск предприятию электрической и тепловой энергии и присоединение дополнительной мощности к энергоснабжающим предприятиям.


3.2

Сохранность энергооборудования.


Участие в испытаниях и приемке энергоустановок и сетей в промышленную эксплуатацию.

Проведение работ по защите подземных сооружений и коммуникаций.

Своевременное предъявление органам, осуществляющим государственный технический надзор, котлов и сосудов, работающих под давлением.

Заключение договоров со сторонними организациями на снабжение предприятия электроэнергией, паром, водой и другими видами энергии.


3.3

Проведение мероприятий по экономии энергии.


Разработка мероприятий по снижению норм расхода энергоресурсов, внедрению новой техники, способствующей более надежной, экономичной и безопасной работе энергоустановок, а также повышению производительности труда.

Проверка средств связи, сигнализации, учета, контроля, защиты и автоматики.

Проведение аттестации и рационализации рабочих мест.


3.4

Повышение КПД энергосети.


Участие в разработке планов перспективного развития энергохозяйства, планов повышения эффективности производства, в подготовке предложений по реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

Разработка мероприятий по повышению эффективности использования то-пливно-энергетических ресурсов, надежности и экономичности работы энергоустановок, предотвращению аварий, созданию безопасных и благоприятных условий труда при их эксплуатации.

Контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, инструкций по эксплуатации энергоустановок и использованию энергооборудования и сетей.

Внедрение новых прогрессивных методов ремонта и эксплуатации энергооборудования.

Подготовка заключений на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся совершенствования энергооборудования и энергообеспечения.


3.5

Рациональное распределение энергии.


Рассмотрение проектов реконструкции и модернизации систем энергоснабжения предприятия и его подразделений.

Составление технических заданий на проектирование новых и реконструкцию действующих энергообъектов.

Подготовка заключений по разработанным проектам.

Хранение, учет наличия и движения находящегося на предприятии энергооборудования, а также учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, технико-экономических показателей работы энергохозяйства, аварий и их причин.


  1. Регламентирующие документы

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения отдела главного энергетика с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел главного энергетика взаимодействует:











№ п/п

Подразделение

Получение

Предоставление

5.1

С отделом главного механика

— заявок на разработку электрических схем приборов, необходимых для выполнения ремонтных работ;

— заявок на подключение оборудования;

— заявок на отключение электроэнергии;

— графиков профилактических ремонтных работ;

— …


— графиков планово-профилактических работ на электрооборудовании;

— извещений о выполнении заявок на подключение дополнительного и вновь устанавливаемого ремонтного оборудования;

— извещений о выполнении заявок на временное отключение электроэнергии для выполнения ремонтных работ;

— разработок электрических схем;

5.2

С отделом главного технолога


— плана размещения энергооборудования;

— планов модернизации энергооборудования;

— технологической документации на энергооборудование;

— предложений по усовершенствованию процесса обслуживания энергооборудования;

— паспортов на применяемое энергооборудование;

— информации об изменениях и дополнениях в паспортные данные энергооборудования;

— …


5.3

С отделом стандартизации

— стандартов;

— инструкций;

— технических условий;

— заключений по технической документации на предмет соблюдения действующего законодательства о стандартизации;

— планов работ по стандартизации, нормализации, унификации;

— информации о переводе предприятия на новые стандарты;

— извещений об изменениях и дополнениях стандартов и ТУ;

— документации по обслуживанию и ремонту оборудования;

— предложений по проведению работ по стандартизации;

— предложений по переводу предприятия на новые стандарты;

— информации о нарушении стандартов и технических условий;

— …


5.4

С отделом охраны труда

— информации о требованиях законодательства об охране труда;

— заключений по технологии обслуживания и ремонта энергооборудования на предмет соблюдения норм техники безопасности;

— информации о соблюдении законодательства об охране труда;

— заявок на заключения по технологии обслуживания и ремонта энергооборудования на предмет выполнения правил техники безопасности;

5.5

С отделом патентной и изобретательской работы


— заявок на экспертную оценку рационализаторских предложений и изобретений;

— планов по внедрению рационализаторских предложений и изобретений;

— помощи в решении поставленных задач;.


— заключений по рационализаторским предложениям и изобретениям;

— помощи в технологическом решении отдельных вопросов;

— помощи в выполнении чертежей, изготовлении моделей;

— возможности опытной проверки изобретений;

5.6

С отделом технической информации


— технической документации по отдельным вопросам;

— технической литературы;

— бюллетеней по новым и ожидаемым поступлениям литературы;

— заявок на копии технической документации отдела;

— …


— копий технической документации отдела;

— оригинальных документов для регистрации, учета и хранения;

— заявок на оформление, размножение и рассылку технической документации;

— извещений об изменениях, внесенных в технологию обслуживания оборудования;

— заявок на техническую литературу;

5.7

С отделом организации и оплаты труда

— консультаций по трудовому законодательству;

— утвержденного штатного расписания;

— заданий по снижению трудоемкости производства за счет усовершенствования технологии ремонта и обслуживания оборудования;

— предложений по формированию штатного расписания;

— отчетов о выполнении предписаний

5.8

С планово-экономическим отделом

— планов производства продукции по номенклатуре;

— указаний по экономии средств;

— оценок экономической эффективности ремонта оборудования;

— …


— планов проведения профилактических работ;

— планов внедрения новых технологий;

— сведений, необходимых для экономического анализа деятельности отдела;

— иных материалов по запросу планово-экономического отдела;

5.9

С главной бухгалтерией

— актов на списание, передачу, продажу оборудования;

— данных о выделении денежных средств отделу;

— анализа темпов расходования средств;

— …


— перечня оборудования, подлежащего списанию;

— перечня оборудования, подлежащего снятию с баланса;

— перечня неиспользуемого оборудования, подлежащего продаже;

— актов ремонта оборудования;

— заявок на оплату заказанного оборудования;

  1. Права отдела главного энергетика

6.1. Отдел главного энергетика имеет право:

6.1.1. Давать указания по эксплуатации и ремонту энергооборудования.

6.1.2. Принимать решения о внесении изменений в технологию обслуживания энергооборудования.

6.1.3. Требовать от руководителей производственных и технических подразделений:

— выполнения предписанных норм эксплуатации и обслуживания энергооборудования;

— своевременного предоставления сведений о нарушениях технологии обслуживания энергооборудования;

— немедленного сообщения о поломках энергооборудования;

6.1.4. Запрещать работу на неисправном энергооборудовании.

6.1.5. Останавливать работу энергооборудования в случае угрозы аварии или несчастного случая.

6.1.6. Осуществлять принудительный ремонт (останавливать работу оборудования) в случае нарушения правил эксплуатации энергооборудования.

6.1.7. Не допускать проведение земляных работ на территории предприятия без согласования.

6.1.8. Отстранять от работы работников, не прошедших соответствующей аттестации.

6.1.9. Поручать отдельным структурным подразделениям предприятия проведение работ по техническому обслуживанию энергооборудования.

6.1.10. Участвовать в разработке технических условий, инструкций.

6.2. Главный энергетик также вправе представлять руководству:

6.2.1. Предложения о поощрениях отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, не соблюдающих трудовую и производственную дисциплину.

  1. Ответственность отдела главного энергетика

7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отдела несет главный энергетик.

7.2. На главного энергетика возлагается персональная ответственность за:

7.2.1. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом.

7.2.2. Составление, утверждение и представление достоверной информации о состоянии энергосетей.

7.2.3. Своевременное и качественное исполнение приказов руководства.

7.2.4. Недопущение применения устаревших технологий, которые могут вызвать энергетические потери (при наличии возможности применения новых, усовершенствованных).

7.3. Ответственность работников отдела главного энергетика устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

  1. Заключительные положения

8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в отделе главного энергетика руководителем отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в




(службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

8.2. Внесённое предложение рассматривается  подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

— принять изменение или дополнение,

— отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

— отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается




(техническим директором, заместителем генерального директора, генеральным директором и т.д.)

по представлению




(менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям и т.д.)














Руководитель структурного подразделения




(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:


Начальник юридического отдела





(подпись)

(фамилия, инициалы)





00.00.2000






С инструкцией ознакомлен:




(подпись)

(фамилия, инициалы)


00.00.00


Должностная инструкция диспетчера электрических сетей

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Диспетчера электрических сетей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность диспетчера электрических сетей [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Диспетчер электрических сетей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Диспетчер электрических сетей относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность диспетчера электрических сетей назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по оперативному обслуживанию электроустановок не менее 2 лет и дополнительная подготовка по установленной программе или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по оперативному обслуживанию электроустановок не менее 3 лет и дополнительная подготовка по установленной программе.

1.5. Диспетчер электрических сетей должен знать:

  • организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам эксплуатации оборудования электрических сетей, энергоснабжения потребителей, диспетчерского управления электрических сетей;
  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации;
  • Правила устройства электроустановок;
  • Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации;
  • Правила применения и испытаний средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним;
  • положения и инструкции по расследованию и учету аварий и других технологических нарушений, несчастных случаев на производстве;
  • состав и порядок ведения оперативной документации на рабочих местах оперативного персонала электрических сетей;
  • должностные и производственные инструкции оперативного персонала электрических сетей;
  • схему электрических сетей в нормальных, аварийных, послеаварийных и ремонтных режимах;
  • главные электрические схемы электростанций, электроподстанций, входящих в состав электрических сетей;
  • схемы присоединений ответственных потребителей энергии к электроподстанциям электрических сетей;
  • конструктивные особенности, технические характеристики, технико-экономические показатели, особенности режимов эксплуатации основного оборудования электрических сетей;
  • структурные схемы построения АСДУ сетей;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления в электрических сетях;
  • основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Диспетчер электрических сетей в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия диспетчера электрических сетей, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер электрических сетей осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет оперативное управление эксплуатацией электрических сетей.

2.2. Проводит приемку и сдачу смены в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.3. Обеспечивает согласованную работу оперативного персонала электроподстанций, районов сетей по поддержанию надежности и экономичности оперативной схемы сетей, отдельных участков и объектов сетей при различных режимах их работы.

2.4. Контролирует нагрузку в контрольных точках сетей, обеспечивает своевременную разгрузку перегруженных линий передачи электрической энергии, электроподстанций, отдельных трансформаторов (автотрансформаторов).

2.5. Принимает меры по выявлению причин нарушений нормальных режимов работы сетей, определению мест и характера повреждений, возобновлению нормальной работы сетей и качественного энергоснабжения потребителей.

2.6. Принимает и систематизирует заявки на вывод из работы оборудования и устройств защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления (СДТУ), передает их руководству диспетчерской службы или вышестоящему диспетчеру, информирует о результатах принятых решений.

2.7. Отражает на мнемосхеме (планшете) изменения оперативной схемы сетей.

2.8. Руководит действиями подчиненного оперативного персонала при ликвидации аварийных ситуаций, принимает меры по локализации аварий, восстановлению нормальных режимов, ликвидации последствий нарушений нормальной работы сетей.

2.9. Принимает от вышестоящего диспетчера и передает руководству сетей, начальнику оперативно-диспетчерской службы, подчиненному оперативному персоналу, потребителям энергии экстренные сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, неблагоприятном метеорологическом прогнозе и предстоящем отключении или ограничении энергоснабжения.

2.10. Обеспечивает принятие необходимых мер по предупреждению и устранению последствий аварийных ситуаций и стихийных бедствий.

2.11. Принимает участие в проводимых на диспетчерском пункте сетей тренировках, занятиях по гражданской обороне и отработке действий при чрезвычайных ситуациях, разборе действий персонала после их завершения.

2.12. Инструктирует лиц, проходящих стажировку и дублирование на рабочем месте диспетчера сетей, и контролирует их действия.

2.13. Ведет оперативную и учетную документацию в соответствии с утвержденным перечнем.

2.14. Проводит занятия с оперативным персоналом сетей, посещает диспетчерские пункты рай

Возобновляемые источники энергии: политика и программы распределенной генерации

Вы находитесь здесь

Главная »Возобновляемые источники энергии: политика и программы распределенной генерации

Распределенная генерация — это термин, используемый, когда электроэнергия производится из источников, часто из возобновляемых источников энергии, вблизи точки использования, а не из централизованных источников генерации на электростанциях.Правительства штатов и местные органы власти могут внедрять политику и программы в отношении распределенной генерации и ее использования, чтобы помочь преодолеть рыночные и нормативные барьеры для реализации. Ресурсы, относящиеся к различным типам политики и программ распределенной генерации возобновляемой энергии, доступны ниже.

Законодательные акты: собственность третьих лиц

Государства могут разрешить владение возобновляемыми активами третьим сторонам, что расширяет тип финансирования, доступного для жилого сектора, и способствует расширению развертывания жилого сектора.Модели собственности третьих сторон, такие как аренда солнечных батарей или договоры о покупке электроэнергии для жилых домов, могут использовать больше налоговых льгот, чем обычно могут реализовать домовладельцы, что в конечном итоге снижает первоначальные затраты на фотоэлектрическую систему. В результате эти сторонние модели являются привлекательной альтернативой прямому владению фотоэлектрической системой в жилых домах, но требуют, чтобы государства приняли разрешающее законодательство, чтобы это было возможно.

Финансирование проекта солнечной фотоэлектрической энергии: нормативные и законодательные проблемы для сторонних владельцев систем PPA

Финансовые стимулы и программы

Существуют различные программы, которые предлагают финансовые стимулы для жилого, коммерческого, промышленного, коммунального, образовательного и / или государственного секторов в отношении возобновляемых источников энергии.Программы включают снижение или отмену разрешительных сборов, программы грантов, кредитные программы, финансирование экологически чистой энергии с оценкой собственности, индивидуальные и корпоративные налоговые льготы (кредиты, вычеты и льготы), льготы по налогу на имущество, программы скидок и льготы по налогу с продаж.

Финансирование школы EnergySmart

Правительства штатов могут подавать пример, продвигая программы и политику в области возобновляемых источников энергии.Попытки показать пример включают использование возобновляемых источников энергии (включая альтернативное топливо для транспортных средств) и внедрение возобновляемых источников энергии в новые и существующие общественные здания.

Ресурсный центр солнечной энергии

Постановление

| AEMC

Функционирование энергетической системы и связанных с ней энергетических рынков регулируется рядом законов штатов и территорий, включая национальный свод законов и правил в области энергетики, а также юрисдикционное законодательство, а также руководящие принципы, стандарты и процедуры.

Обзор инструментов регулирования

Область управления Статут Регламент Правила
Электричество Национальный закон об электроэнергии (NEL) Национальные правила по электроэнергии (Южная Австралия) Национальные правила по электроэнергии
Газ Национальный газовый закон (NGL) Нормы национального газа (Южная Австралия) Национальные правила по газу
Розничная торговля Национальный закон о розничной торговле энергоносителями (NERL) Национальные правила розничной торговли энергией Национальные правила розничной торговли энергией

Энергетическое законодательство

Есть три основных закона, которые имеют отношение к национальному регулированию энергетических рынков:

В этом разделе вы найдете информацию о:

Энергетические цели

Вся работа AEMC должна учитывать законодательные национальные цели в области энергетики:

Обязанности

В Австралии за энергетику отвечает ряд органов.

В структуре управления, созданной Советом правительства Австралии (COAG), три рыночных органа:

контролирует энергетический рынок страны и отчитывается перед Энергетическим советом COAG. Совсем недавно Совет по энергетической безопасности взял на себя роль в координации некоторых действий трех рыночных органов с целью выполнения рекомендаций обзора Финкеля.

Несколько других тел, в том числе:

играют важную роль в энергетическом секторе.

AEMC имеет меморандумы о взаимопонимании со многими органами, в соответствии с которыми информация распространяется между AEMC и этими органами

Энергетические правила

AEMC администрирует Национальные энергетические правила для каждого набора соответствующих механизмов энергетического рынка:

AEMC также производит ресурсы для заинтересованных сторон, которые регулярно работают в рамках энергетических правил.

Директивы, стандарты и настройки

AEMC и под его руководством Группа по надежности имеют обязательства в соответствии с Национальными правилами в области электроэнергетики по разработке руководящих принципов, стандартов и настроек, которые облегчают работу энергетической системы.

Национальное управление энергетики | AEMC

Национальный энергетический рынок начал работать в 1998 году. Затем Совет правительства Австралии (COAG) создал новую структуру управления, включая три рыночных органа, для наблюдения за национальным энергетическим рынком:

Структура управления NEM была разработана для обеспечения эффективной конкуренции, обеспечения четкой подотчетности и поддержки уверенности в инвестициях в энергетический сектор путем разделения решений по государственной политике, регулированию энергетики и эксплуатации энергетической системы.

Каждый рыночный орган является независимым лицом, принимающим решения, с четкими полномочиями, функциями и ответственностью, которые поддерживают эффективное функционирование рынка в долгосрочных интересах потребителей.

Структура управления отражена в межправительственном соглашении, в котором излагается законодательная и нормативная база для энергетических рынков Австралии, предусматривается национальное законодательство, которое реализуется в каждом участвующем штате и территории, и предусматривается создание трех национальных институтов энергетического рынка (рыночных органов) в рамках общий зонтик Совета правительства Австралии (COAG) Энергетический совет.

Совет по энергетической безопасности был создан в 2017 году для выполнения рекомендаций Независимого обзора будущей безопасности национального рынка электроэнергии (Finkel Review).

Дополнительную информацию можно найти по адресу:

Национальные обязанности в области энергетики

Энергетический совет COAG

AEMC подотчетен Энергетическому совету COAG, который подчиняется COAG.

Этот совет возглавляет министр энергетики Содружества, а в его состав входят министры энергетики всех штатов и территорий.Энергетический совет COAG координирует энергетическую политику правительства.

Поскольку энергетическая политика находится в сфере компетенции штатов и территорий, согласованная политика Содружества требует скоординированных усилий, например, для внесения изменений в Национальный закон об электроэнергии требуется согласие всех участвующих юрисдикций. Соглашение об австралийском энергетическом рынке (AEMA) определяет, как энергетическая политика будет разрабатываться в юрисдикциях.

Энергетический совет стремится обеспечить безопасное, осмотрительное и конкурентоспособное развитие национальных минеральных и энергетических ресурсов и рынков для оптимизации долгосрочных экономических, социальных и экологических выгод для общества.

Это делает это с помощью:

  • Содействие национальному надзору и координации управления, разработки политики и управления программами для решения возможностей и задач, стоящих перед сектором энергетики и ресурсов Австралии
  • обеспечивает национальное лидерство по ключевым стратегическим вопросам и эффективно интегрирует эти стратегические приоритеты в процесс принятия государственных решений в отношении секторов энергетики и ресурсов
  • повышение национальной согласованности между нормативно-правовой базой для снижения затрат и улучшения работы сектора энергетики и ресурсов.

Комиссия по рынку энергии Австралии

Информацию о нашей роли и обязанностях см. В разделе «О нас».

Австралийский регулятор энергии

Австралийский орган по регулированию энергетики (AER) регулирует оптовые рынки электроэнергии и газа в Австралии. Он является частью Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) и обеспечивает соблюдение правил, установленных AEMC.

Управление экономического регулирования (ERA) является аналогичным органом в Западной Австралии.Комиссия по коммунальным предприятиям является эквивалентом на Северной территории, хотя AER взяла на себя функции экономического регулирования Комиссии по коммунальным предприятиям в отношении электроэнергии.

AER отвечает за регулирование розничной продажи и поставки электроэнергии и газа в тех юрисдикциях, которые приняли Национальный закон о розничной торговле энергией (NERL).

Несмотря на то, что Содружество несет ответственность за AER, его управление, функции, полномочия и обязанности устанавливаются с согласия Энергетического совета и описываются в национальных законах об энергетике.

Его функции включают:

  • устанавливает максимальные цены, которые могут взимать владельцы энергосетей, или максимальный размер дохода, который они могут получить
  • , регулирующий доходы предприятий естественных монополий (например, сетей передачи и распределения электроэнергии и закрытых газопроводов)
  • мониторинг оптового рынка электроэнергии
  • мониторинг и обеспечение соблюдения правил и законодательства
  • публикация информации об энергетических рынках

AER также регулирует розничные рынки электроэнергии в некоторых юрисдикциях, где его роль включает:

  • разрешение розничным торговцам продавать энергию
  • Утверждение правил розничной торговли по работе с нуждающимися покупателями
  • администрирование схемы национального розничного продавца последней инстанции
  • управление сайтом сравнения цен на энергию — Energy Made Easy

Оператор рынка электроэнергии Австралии

Австралийский оператор энергетического рынка (AEMO) отвечает за повседневное управление операциями оптового и розничного энергетических рынков, включая:

  • Национальный рынок электроэнергии
  • Объявленный оптовый рынок газа штата Виктория
  • Рынок краткосрочной торговли
  • Узлы газоснабжения
  • розничных рынков, которые способствуют розничной конкуренции, позволяя покупателям приобретать энергию у поставщика по своему выбору

В его обязанности входит:

  • рыночная деятельность и администрирование процедур на энергетических рынках
  • эксплуатация электроэнергетической системы, которая в значительной степени интегрирована с ее ролью оператора рынка NEM
  • координация стратегического развития национальной электрической сети.В газовой отрасли он предоставляет рекомендации по стратегическому планированию и прогнозированию для руководства долгосрочными инвестициями и управлением ресурсами
  • поддержание и повышение безопасности энергосистемы
  • регистрация лиц в качестве участников рынка (и предоставление льгот)
  • предоставляет информацию рынку в различных отчетах по электроэнергии и на доске объявлений по газу.

AEMO является публичной компанией с ограниченной ответственностью и имеет два типа участников: правительство и промышленность, составляющие 60 и 40 процентов соответственно.Он выполняет уставные функции в соответствии с национальными законами об энергетике. Его корпоративная деятельность регулируется Конституцией и Законом о корпорациях 2001 года (Cth).

Панель надежности

Информацию о ее роли и обязанностях см. На странице «Панель надежности».

Совет по энергетической безопасности

Совет по энергетической безопасности состоит из независимого председателя, независимого заместителя председателя и высших руководителей AEMC, AER и AEMO.

Он отвечает за выполнение рекомендаций Независимого обзора будущей безопасности национального рынка электроэнергии (Finkel Review).

Возобновляемые источники энергии | Типы, формы и источники возобновляемой энергии

В настоящее время наиболее популярными возобновляемыми источниками энергии являются:

  1. Солнечная энергия
  2. Ветровая энергия
  3. Гидроэнергия
  4. Приливная энергия
  5. Геотермальная энергия
  6. Энергия биомассы

9025 виды возобновляемых источников энергии работают

1) Солнечная энергия

Солнечный свет — один из самых богатых и свободно доступных энергетических ресурсов нашей планеты.Количество солнечной энергии, которая достигает поверхности Земли за один час, превышает общие потребности планеты в энергии за целый год. Хотя это звучит как идеальный возобновляемый источник энергии, количество солнечной энергии, которое мы можем использовать, варьируется в зависимости от времени суток и сезона года, а также географического положения. В Великобритании солнечная энергия становится все более популярным способом дополнить потребление энергии. Узнайте, подходит ли это вам, прочитав наше руководство по солнечной энергии.

2) Ветровая энергия

Ветер — богатый источник чистой энергии.Ветряные фермы становятся все более привычным явлением в Великобритании, поскольку энергия ветра вносит постоянно растущий вклад в национальную энергосистему. Чтобы использовать электричество из энергии ветра, турбины используются для привода генераторов, которые затем подают электроэнергию в национальную сеть. Несмотря на то, что существуют бытовые или «внесетевые» системы выработки электроэнергии, не все объекты подходят для установки отечественной ветряной турбины. Узнайте больше об энергии ветра на нашей странице о ветроэнергетике.

3) Гидроэнергетика

Гидроэнергетика, как возобновляемый источник энергии, является одним из наиболее коммерчески развитых.Построив плотину или барьер, можно использовать большой резервуар для создания контролируемого потока воды, который будет приводить в движение турбину, вырабатывающую электричество. Этот источник энергии часто может быть более надежным, чем солнечная или ветровая энергия (особенно если это приливные, а не речные), а также позволяет хранить электроэнергию для использования, когда спрос достигает пика. Как и энергия ветра, в определенных ситуациях гидроэнергетика может быть более жизнеспособной в качестве коммерческого источника энергии (в зависимости от типа и по сравнению с другими источниками энергии), но в очень большой степени в зависимости от типа собственности ее можно использовать для бытовых, автономных поколение.Узнайте больше, посетив нашу страницу гидроэнергетики.

4) Приливная энергия

Это еще одна форма гидроэнергетики, которая использует приливные течения два раза в день для привода турбогенераторов. Хотя приливный поток, в отличие от некоторых других источников гидроэнергии, не является постоянным, он очень предсказуем и поэтому может компенсировать периоды, когда приливное течение низкое. Узнайте больше, посетив нашу страницу морской энергетики.

5) Геотермальная энергия

За счет использования естественного тепла под поверхностью земли, геотермальная энергия может использоваться для непосредственного обогрева домов или для выработки электроэнергии.Хотя геотермальная энергия использует энергию прямо у нас под ногами, она имеет незначительное значение в Великобритании по сравнению с такими странами, как Исландия, где геотермальное тепло гораздо более доступно.

6) Энергия биомассы

Это преобразование твердого топлива из растительных материалов в электричество. Хотя по сути биомасса включает сжигание органических материалов для производства электроэнергии, это не сжигание древесины, и в настоящее время это намного более чистый и энергоэффективный процесс.Преобразуя сельскохозяйственные, промышленные и бытовые отходы в твердое, жидкое и газовое топливо, биомасса вырабатывает энергию с гораздо меньшими экономическими и экологическими затратами.

Что не является возобновляемым источником энергии?

Ископаемые виды топлива не являются возобновляемым источником энергии, потому что они не бесконечны. Кроме того, они выделяют в нашу атмосферу углекислый газ, который способствует изменению климата и глобальному потеплению.

Сжигать дрова вместо угля немного лучше, но это сложно.С одной стороны, древесина является возобновляемым ресурсом — при условии, что она поступает из устойчиво управляемых лесов. Древесные пеллеты и прессованные брикеты производятся из побочных продуктов деревообрабатывающей промышленности, поэтому, возможно, это отходы вторичной переработки.

Топливо из сжатой биомассы также производит больше энергии, чем бревна. С другой стороны, при сжигании древесины (будь то необработанная древесина или переработанные отходы) частицы попадают в нашу атмосферу. Сжигание древесины всегда приводит к вырубке лесов и сокращению естественной среды обитания, поэтому это не идеальное решение.

Будущее возобновляемых источников энергии

По мере роста населения мира растет и спрос на энергию для обеспечения наших домов, предприятий и сообществ. Инновации и расширение возобновляемых источников энергии являются ключом к поддержанию устойчивого уровня энергии и защите нашей планеты от изменения климата.

Возобновляемые источники энергии сегодня составляют 26% мировой электроэнергии, но, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), к 2024 году ожидается, что их доля достигнет 30%.«Это поворотное время для возобновляемых источников энергии», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бирол.

В 2020 году Великобритания совершит новую важную веху в области возобновляемых источников энергии. В среду, 10 июня, страна впервые отметила два месяца работы исключительно на возобновляемых источниках энергии. Это большой шаг в правильном направлении для возобновляемых источников энергии. (1)

Ожидается, что в будущем количество возобновляемых источников энергии будет продолжать расти, поскольку мы видим рост спроса на электроэнергию.Это снизит цены на возобновляемые источники энергии — отлично для планеты и для наших кошельков.

Дом

  • хинди

  • Доступ для чтения с экрана
  • А +
    А
    А-
  • Серая тема
    Темная тема
    Тема по умолчанию

  • МЕНЮ

Правительство Раджастана
ДЖОДХПУР ВИДЮТ ВИТРАН НИГАМ ООО



Правительство Раджастана
ДЖОДХПУР ВИДЮТ ВИТРАН НИГАМ ООО



Навигация

  • Дом
  • Насчет нас

    • Управляющая компания
    • Схема организации
    • Ежегодные отчеты
    • Диском профиль
    • Сеть передачи
    • Субпередающая / распределительная сеть
    • Карта мощности
  • Стол председателя

    • Проспекты
    • Переписка
  • Стол MD

    • Проспекты
  • Тариф
  • JdVVNL Уголок

    • Нежная

      • MM&C
      • TW
      • ГРАЖДАНСКИЙ
      • M&P
      • CAO
      • RA&C
      • O&M
      • PRO
      • BSR / CLRC
      • ЭТО
      • ЯВЛЯЕТСЯ
    • Циркуляр и заказ

      • Коммерческий проспект
      • Порядок электрификации села
      • Административное управление
      • TW Circular
      • Циркуляры I&S
      • Счета Заказы
      • Циркуляры доходов

Дом

  • хинди

  • Доступ для чтения с экрана
  • А +
    А
    А-
  • Серая тема
    Темная тема
    Тема по умолчанию

  • МЕНЮ

Правительство Раджастана
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Правительство Раджастана
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Навигация

  • Дом
  • Отделы

    • Департамент энергетики

      • Обзор
      • Акты и политика

        • Акты

          • Закон о реформах в энергетическом секторе 99
          • Закон об электроэнергии 2003 г. (с поправками 2003 и 2007 гг.)
          • Правила техники безопасности и электроснабжения, 2010 г.
          • Радж.Govt. Закон о электротехнических предприятиях (возмещение взносов) 1960 года
          • Закон штата Раджастан об управлении распределением электроэнергии 2016
        • Политика в энергетическом секторе

          • Политика реформирования энергетического сектора 99
          • Политика поощрения частных инвестиций
          • Политика для внутренних электростанций
          • Солнечная энергия
          • Биомасса Энергия
          • Энергия ветра
          • Криши Нити
        • Уведомления

          • Схема передачи реформ в электроэнергетике 2000 г.
          • Схема передачи реформ в электроэнергетике — I 2016 г.
          • Схема передачи реформ в электроэнергетике-II 2016
          • Мощность и функции электрического инспектора
          • Уведомление о платеже за испытания и осмотр
          • Сборы за инспекцию
          • Модификация в передаче — Схема передачи реформ в энергетическом секторе Раджастана-2000
          • Уведомление о линии передачи
          • Относительно размещения линий электропередачи
          • Новые проекты передачи в режиме ГЧП
          • Поправка в Политике использования биомассы
        • Правила

          • Главный электротехнический инспектор и электротехнические инспекторы Раджастана (Правила 2016 г.)
          • Признаки несчастных случаев (Правила 2016)
          • Правила Электроинспекции Раджастана 2016
          • Правила ответственности управления распределением электроэнергии штата Раджастан, 2016 г.
          • Rajasthan Elec.Инспекция (Технический комитет), Правила 2016
          • Радж. Правило электротехнической инспекции (поправка) 2017 г.
      • ARR / Тарифные заказы
      • Энергетические компании

        • Раджастхан Дженко
        • Раджастхан Транско
        • Джайпур Диском
        • Аджмер Диском
        • Джодхпур Диском
        • Радж SLDC
        • РРЭЦ
        • RERC
      • Примечания для СМИ
      • порядок
      • Система управления отключениями
      • Свяжитесь с нами
      • Другие полезные ссылки

        • RERC
      • Потребительский уголок
      • Дом
    • РВУНЛ

      • Дом
      • Насчет нас

        • Насчет нас
        • Достижения
        • Схема организации
        • Электронный каталог
        • Увеличение мощности в течение пятилетних планов
      • Наши растения

        • Термический

          • КТПС
          • STPS
          • GLTPP
          • CTPP
          • КАТПП
          • РГТПП
          • DCCPP
        • Hydel

          • Махи
          • RPS
          • JS
          • Мини Микро
      • Текущие проекты
      • Соч.Производительность
      • Отдел кадров

        • Окончательный / ориентировочный трудовой стаж на 01.04.2019

          • Ориентировочный стаж на 01.04.2019
          • Итоговый стаж на 01.04.2019
        • Правила и положения
        • Окончательный / ориентировочный трудовой стаж на 01.04.2020

          • Окончательный трудовой стаж на 01.04.2020
          • Ориентировочный трудовой стаж на 01.04.2020
      • Связаться с нами
      • Телефонный справочник
      • Приказы и проспекты
      • RTI

        • RTI
        • Раскрытие информации о RTI
      • Данные о наличии летучей золы

        • Данные о наличии летучей золы
      • Совет директоров новый
      • Фотографии

        • КТПС
        • STPS
        • РГТПП
        • GLTPP
        • КаТЭС
        • DCCPP
        • Главный офис в Джайпуре
        • CTPP
      • Нежная

        • SSTPS, Суратгарх
        • DCCPP, Дхолпур
        • GLTPP, Giral
        • КТПС, Кота
        • CTPP, Chhabra
        • КаТЭС, Джалавар

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *