23.11.2024

Предохранитель на провод: K23411, 5х20 мм, Держатель под предохранитель на провод

Содержание

Как выбрать предохранитель для авто усилителя

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля (смотрите нашу статью о том где установить усилитель). Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод  большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке. А сечение провода нужно выбирать в соответствии с мощностью системы как мы уже писали в статье про выбор силового провода.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с  номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель 🙂

Теперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Предохранитель типа AGU

Предохранитель mini-ANL

предохранитель типа ANL

 

 

 

 

 

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

 

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection и Connects2 из-за их отличного качества.

 

 

 

 

 

Еще несколько правил по расположению предохранителя.

  1.  Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
  2. Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
  3. Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

 

Удачных установок!

77705 Всего 15 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Предохранитель на силовой провод | ЭлектроФорс

Предохранители устанавливают для защиты силовых проводов от перегрева при перегрузках или неисправностях. Номинал устройства защиты в самом простом случае должен быть меньше или равен номинальной токовой нагрузке проводника. Каждый провод, подключенный к аккумуляторной батарее, должен быть защищен предохранителем

Содержание статьи

Виды защиты

Номинал устройства защиты должен соответствовать токонесущей способности провода, которая определяется сечением и допустимой рабочей температурой изоляции проводника. Зависимости между этими величинами сведены в таблицы. Поэтому кажется, что имея их выбрать силовой предохранитель не сложно. Однако правильно сделать это можно только зная для чего он предназначен.  Для защиты от короткого замыкания или от перегрузки.

Защита от короткого замыкания

Короткое замыкание — это состояние электрической цепи, при котором ток течет от источника напряжения, но возвращается к нему минуя предполагаемую нагрузку. Короткое замыкание возникает из-за поврежденной изоляции или неправильного подключенного оборудования. Ток при коротком замыкании чрезвычайно высок и ограничен только мощностью источника и сопротивлением проводов.

Защита от короткого замыкания является основной для проводников с примерно постоянной нагрузкой. Сила тока в рабочем режиме меньше токонесущей способности такого проводника. А при коротком замыкании, когда ток многократно возрастает и превышает номинальную токовую нагрузку, нагреться проводнику не дает предохранитель, который выдерживает высокий ток менее секунды, после чего плавится и разрывает цепь.

Характеристики предохранителей на силовой провод:

  • MIDI

  • Компактный предохранитель. Номиналы 30 до 200 А &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Подходит для основной и вспомогательных цепей

  • Отключающая способность 5 000 А @ 16VDC

  • 32 VDC

  • Защита от возгорания

  • MEGA

  • Недорогой предохранитель. Номиналы от 100 до 300 А

  • Отключающая способность 2 000 А @ 32VDC

  • 32 VDC

  • Защита от возгорания

  • MRBF

  • Предохранитель на клемму аккумулятора. Номиналы от 30 до 300 А &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Нужен держатель. Устанавливать непосредственно на клемму нельзя

  • Отключающая способность 10 000 А @ 14VDC &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Подходит для аккумуляторных батарей большой емкости

  • 58 VDC

  • Защита от возгорания &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Разрешается устанавливать в двигательных отсеках

  • Class T

  • Высокая отключающая способность. Номиналы от 110 до 400 А &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Рекомендуется для защиты инверторов. Очень быстро срабатывает при коротком замыкании

  • Отключающая способность 20 000 А @ 125VDC &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Очень высокая отключающая способность. Подходит для литиевых аккумуляторов большой емкости

  • 125 VDC

  • ANL

  • Номиналы от 35 до 750 А

  • Отключающая способность 6 000 А @ 32 VDC

  • 32 VDC

  • Защита от возгорания

Точное значение тока отключения для предохранителя, защищающего провод при коротком замыкании, не принципиально. Подходит устройство с номиналом равным токонесущей способности провода. Для защиты от короткого замыкания используют предохранители MIDI или ANL

Защита от перегрузки

Перегрузка возникает при работе двигателя, инвертора или одновременном включении в розетки большего, чем предусмотрено, количества устройств. Если ток в цепи возрастает и течении продолжительного времени держится на уровне 110-150% от номинальной токовой нагрузки проводника, то провод и защитное устройство нагреются. А если режим работы не изменится, накопленное тепло повредит провод. Чтобы этого не произошло провода, должны быть защищены от перегрузки.

Большинство предохранителей срабатывают, когда ток примерно в 1,3 раза превышает их номинал. Поэтому, чтобы ограничить непрерывный ток и не позволить ему сильного нагреть провод номинал предохранителя выбирают равным 80% токонесущей способности проводника

В таблицах токонесущая способность указывается для проводников, расположенных на открытых участках с хорошей циркуляцией воздуха. В кабельных каналах или внутри перегородок теплоотдача хуже. Поэтому до критической температуры провод нагреется даже когда по нему течет меньший ток. Если провод проложен в кабельном канале или внутри перегородки перед выбором устройства защиты его токонесущую способность понижают

Предположим нам необходимо защитить от перегрузки силовой провод сечением 25 кв.мм изоляция которого выдерживает температуру 105 С. Согласно таблице максимально допустимый непрерывный ток для этого провода 170 А. Предохранители срабатывают при токе в 130% от номинала. Поэтому для защиты провода нужен предохранитель с номиналом 80% от 170A или 130 Ампер. Он сгорит при токе 1,3 х 130 А = 169 А.

Ток, текущий в цепи, нагревает не только проводник, но и предохранитель. Чтобы предохранитель не перегревался непрерывный ток не должен превышать 80% его номинала.  Для провода сечением 25 мм2 мы выбрали предохранитель на 130 А. Непрерывный ток через него не должен превышать 130 х 0,8 = 104 А. Если нагрузка в цепи превышает 100 А, необходимо увеличить сечение силового провода и подобрать предохранитель большего номинала.

Держатели для силовых предохранителей:

  • 5502

  • 160 VDC

  • 225 — 400 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Номинал предохранителей. Максимальный ток для блока 320 Ампер

  • Class T

  • 5191

  • 58 VDC &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальное рабочее напряжение

  • 30 — 300 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток 300 Ампер на блок

  • MRBF

  • IP66

  • 5505

  • 32 VDC

  • 35 — 300 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Номинал предохранителей. Максимальный ток для блока 300 Ампер

  • ANL

  • Полностью водонепроницаемое

  • 7720

  • 32 VDC

  • 100 — 300 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Номинал предохранителей. Максимальный ток для блока 300 Ампер

  • MEGA &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Аналогичная модель 7720 для предохранителей MIDI

  • IP66 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты

Предохранители ANL ведут себя не так, как другие типы. Они срабатывают, когда ток составляет 140 — 266% от номинала предохранителя. Правило 80% для предохранителей этого типа не работает. Выбирать предохранители ANL необходимо по специальной таблице. Согласно ей, для защиты от перегрузки силового провода сечением 25 мм2 подойдет предохранитель ANL на 100A. Он сгорит при токе 175 А

Параллельные проводники

Когда мощное устройство подключают к расположенному на расстоянии нескольких метров аккумулятору, процедура выбора силового провода может закончиться тем, что его сечение окажется неоправданно большим. В этом случае вместо одного можно использовать два параллельных проводника.

Предположим, что к аккумуляторной батарее необходимо подключить 12-вольтовое носовое подруливающее устройство, потребляющее 300 Ампер. Суммарная длина положительного и отрицательного проводников между аккумулятором и подрулькой — 15 метров.

По таблицам находим, что для тока силой 300 А подходит провод сечением 70 кв.мм с температурой изоляции 105 С (токонесущая способность снаружи двигательного отсека 330 А). Но при заданной длине падение напряжения в проводе составит 10%.

Потери уменьшатся, если увеличить сечение с 70 до 95 или до 120 кв.мм. Но такие провода сложнее прокладывать и подключать. Кроме того, их просто может не быть в наличии. Поэтому вместо одного, можно использовать два параллельных провода по 70 кв. мм (два для положительной и два для отрицательной ветвей цепи. Всего четыре провода). При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • Оба силовых провода должны имеют одинаковую длину и сечение. Прокладывать их необходимо в одном кабельном канале или коробе
  • Токонесущая способность каждого проводника должна превышать полную нагрузку. Это необходимо для того чтобы избежать перегрева, если один из проводов по каким-либо причинам перестанет проводить ток
  • Номинал устройства защиты должен быть меньше или равен токонесущей способности каждого проводника (в рассмотренном примере не более 330 А)
  • Если для защиты проводов используется единственный предохранитель, то его номинал не должен превышать токонесущую способность каждого из них. Дополнительная предосторожность необходима на случай, если один из проводов по каким-то причинам перестанет проводить ток. Второй в этом случае останется защищен. Но если номинал предохранителя выбран исходя из суммарной токонесущей способности проводников, то при отключении одного из них устройства защиты не сработает.

Отключающая способность по току

При коротком замыкании главный автомат или предохранитель должен разорвать цепь по которой течет очень высокий ток. Если устройство защиты не рассчитано на это, может возникнуть электрическая дуга, контакты автомата сварятся между собой и цепь не разомкнется. Способность автомата или предохранителя срабатывать при коротком замыкании характеризуется его отключающей способностью по току (AIC).

AIC – это максимальный ток, который устройство может отключить при заданном напряжении. Предполагаемый ток короткого замыкания не должен превышать отключающую способность по току. Ток короткого замыкания в 12 и 24-вольтовых системах постоянного напряжения зависит от тока холодного пуска аккумуляторной батареи (ССА).

Ток холодного пуска аккумуляторной батареи, А Емкость аккумуляторной батареи, Ач Отключающая способность по току, А
650 и меньше 140 1500
651-1100 141-255 3000
1101 — 2200 256-500 5000
Свыше 2200 Более 500 Равна току короткого замыкания, указываемому производителем аккумулятора или 100 х емкость батареи

Представленные в таблице данные относятся только к гелевым, AGM и жидко-кислотным аккумуляторам. Ток короткого замыкания некоторых видов AGM и особенно литиевых аккумуляторов существенно выше.

Если отключающая способность автоматического выключателя не соответствует емкости аккумуляторной батареи, между автоматом и аккумулятором устанавливают предохранитель с соответствующим AIC. Например, Class T (AIC — 20 000 А)

Если напряжение в системе меньше чем номинальное для предохранителя (для Class T 160 В), отключающая способность увеличивается примерно пропорционально отношению напряжений. Более точно его можно вычислить по формуле — (Номинальное напряжение/напряжение в системе) х AIC х 0,5. Для предохранителя Class T, используемого в 12 вольтовой электрической системе, отключающая способность по току равна (160/12) х 20 000 х 0,5 = 133 000 А.

Для предохранителей номиналом менее 30 А в 12-вольтовой и менее 15 ампер в 24-вольтовой электрической системе учитывать отключающая способность по току не обязательно

Алгоритм выбора предохранителей

Токонесущая способность провода окажется существенно выше ожидаемого тока, если сечение выбрано так, что падение напряжения не превышает 3%. Для защиты такого провода подходит ряд предохранителей, номиналы которых расположены между током нагрузки и максимально допустимым током провода. Предохранитель расположенный в верхней части ряда меньше греется и не срабатывает от случайного всплеска тока. Предохранитель меньшего номинала лучше защищает силовой провод.

  1. По таблице найдите максимально допустимый номинал предохранителя для данного сечения провода. Чем больше номинал предохранителя, тем реже будут его случайные срабатывания. Но тем хуже он будет защищать повод. Выбирать максимальный номинал нужно с учетом расположения провода (вне или внутри двигательного отсека) и с учетом количества проводов в жгуте. Пример: для одного силового провода сечением 25 мм2, расположенного вне двигательного отсека, максимальный номинал предохранителя — 150 А.  Открыть таблицу выбора предохранителей
  2. Рассчитайте минимальный номинал предохранителя. Для этого умножьте ток, потребляемый устройством на 1,25. Предохранитель минимального номинала лучше защищает провод, но может срабатывать случайно. Если устройство потребляет 80А, то минимальный номинал предохранителя для силового провода сечением 25 мм2 80 х 1,25 = 100А.
  3. Выберите номинал предохранителя посредине между минимальным и максимальным значениями. Максимальное значение (шаг 1) – 150 А. Минимальное (шаг 2) – 100 А. Среднее значение – (150 + 100) ÷ 2 = 125 А

На 125А существуют предохранители MIDI, MRBF, MEGA и ANL.

Основы автозвука ✪ Предохранители в автозвуке

Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.

Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.

В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.

Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.

Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

Почему так много предохранителей в автомобили

В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.

Требования

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.

2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции
провода.

3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.

4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.

5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.

6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.

7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или
змеиной кожей.

Пример подключения усилителей

Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.

Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.

Типы предохранителей в АЗ

Флажковый предохранитель

Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель.

Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.

Предохранители типа AGU

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать.

Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Предохранители типа ANL

А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой.

Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

Предохранители типа miniANL

Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU.

Но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.

Автоматические выключатели

Альтернатива предохранителям – автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.

Как установить предохранитель на провод — MOREREMONTA

31.07.2019

Зачем нужны держатели предохранителя на провод

Размещать плавкий предохранитель можно не только в гнездо на корпусе, предусмотренное конструкцией, но и в любое нужное место на проводе. Однако находящийся под токовой нагрузкой электрический элемент необходимо защитить от внешних воздействий надёжной «коробочкой» – держателем.

Конструктивные особенности

Держатель под предохранитель – простейший цилиндрический колпачок с крышкой, изготовленный из термо-(модели S1058) или огнезащитного (модели S1060) пластика.

Отдельные его части плотно стыкуются резьбой или поворотным байонетом, в зависимости от типа конструкции.

Латунные контакты под проводники покрыты серебрением или никелировкой.

Флажковый предохранитель жёстко помещается внутрь корпуса коробочки, на торцы которой подводятся проводники.

Стандартные держатели рассчитаны на фиксацию предохранительных элементов серий S, ВП, ВПБ, ВПТ диаметром от 5-6.35 мм длиной от 20-32 мм, в том числе стеклянных и керамических.

Проверенные производители дают двухлетнюю гарантию на свои изделия.

Самая популярная область применения

Особым спросом подобный товар пользуется у автоэлектриков:

  1. устанавливающих сигнализацию на машину;
  2. подключающих магнитолы и звуковые динамики;
  3. монтирующих противотуманки, видео-регистраторы, системы обогрева и т.п.;
  4. меняющих прогнившую проводку в салоне авто.

Возведение проводки на плавсредствах и спецтехнике также не обходится без крепления мелкой электрической навески с применением дополнительной защиты от нагрева и сырости.

Держатель предохранителя на провод – изделие недорогое, но позволяет надёжно посадить предохранительный элемент там, где на ровном месте приходится выполнять двойную стыковку «провод-провод». Существуют также держатели для посадки на плату, панель или предохранительный блок с жёсткими клеммами. Конструкции усложняются в зависимости от их назначения.

При подборе держателя необходимо принимать во вн имание тип и габариты предохранителя, а также характеристики электрической цепи: рабочее напряжение (250-600 В), токовые нагрузки (6-40 А) и другие. Плавкие вставки, спрятанные в коробочке, служат дольше и гарантируют высокую степень защиты электропроводки и приборов от возгорания. Их использование позволяет мастеру вносить внеплановую коррекцию в схему электрической цепи, добавлять навесные элементы, не нарушая эксплуатационную безопасность.

Главное это безопасность. Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.

Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.

В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.

Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.

Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

Почему так много предохранителей в автомобили?

В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции
провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.
4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.
6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на
заводском проводе там предохранителя нет.
7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или
змеиной кожей.

Пример подключения усилителей

Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.

Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.

Типы предохранителей в АЗ

1) Флажковый предохранитель

Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель. Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.

2) Предохранители типа AGU

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

3) Предохранители типа ANL

А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

4) Предохранители типа miniANL

Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU, но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Какой предохранитель ставить на усилитель

Главное это безопасность. Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.

Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.

В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.

Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.

Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

Почему так много предохранителей в автомобили?

В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции
провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.
4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.
6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на
заводском проводе там предохранителя нет.
7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или
змеиной кожей.

Пример подключения усилителей

Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.

Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.

Типы предохранителей в АЗ

1) Флажковый предохранитель

Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель. Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.

2) Предохранители типа AGU

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

3) Предохранители типа ANL

А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

4) Предохранители типа miniANL

Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU, но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

Осциллографы

Мультиметры

Купить паяльник

Статистика

Питание автомобильного усилителя.
Выбор предохранителя. Выбор конденсатора.

Питание автомобильного усилителя_предохранитель_конденсатор

В прошлой статье мы рассмотрели два способа расчета сечения жил кабеля для питания автомобильного усилителя. Эту же статью начнем с того, что этот кабель (и плюс, и минус питания) лучше тянуть непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. Многие автолюбители тянут только “плюс” от АКБ, а минус берут от ближайшего болта кузова авто, потому как кузов и является “минусом” бортовой сети. Для подключения звуковой аппаратуры это не совсем правильно, тем более, если вы хотите добиться хорошего результата, и сделать все, как говорится, по “фэншую”. Объяснений этому предостаточное количество в интернете, поэтому глубоко внедряться в объяснения не будем, скажем просто, что все упирается в переходные сопротивления и падение напряжения на питающей линии.

Второй момент – предохранитель, защищающий кабель питания, ставится по “плюсу” как можно ближе к клемме аккумуляторной батареи. Обращаем ваше внимание, предохранители, установленные в усилителе, не защищают питающий кабель, поэтому отсутствие основного предохранителя может привести к возгоранию питающего кабеля при наличии короткого замыкания. Сечение минусовой жилы должно быть не меньше сечения плюсовой жилы питающего кабеля. Сростки питающего кабеля не допускаются.

Для защиты питающих кабелей автомобильных усилителей применяются предохранители типа AGU, mini-ANL и ANL.

Ниже на снимке изображен предохранитель типа AGU и колба для этого типа предохранителей:

Предохранители типа mini-ANL и их держатели имеют следующий вид:

В зависимости от номинала предохранители mini-ANL позволяют защищать питающий кабель с сечением жил до 35 мм2.

На следующем изображении показаны предохранители типа ANL:

Данные предохранители выпускаются номиналами от 15 до 300 Ампер. В зависимости от производителя у всех вышеприведенных предохранителей держатели могут немного отличаться от изображенных на картинках.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от сечения жил питающего кабеля. Понятное дело, что при возникновении короткого замыкания в питающем кабеле должен сгореть предохранитель, а не сам кабель. Поэтому, опираясь на данные первой таблицы предыдущей статьи по параметрам кабелей, была составлена следующая таблица, из которой вы без труда сможете подобрать номинал предохранителя в зависимости от сечения жил кабеля. Но имейте в виду, что этот номинал не должен быть меньше того, который установлен в самом усилителе, и если у вас возникла подобная ситуация, значит, вы, скорее всего, допустили ошибку при выборе калибра кабеля.

Типовая схема силовой проводки показана на следующем рисунке:

Естественно не на скрутки. Должно быть надежное болтовое соединение. Либо на концы кабеля опрессовываются медные наконечники, и садятся под имеющиеся болты на клеммах, либо штатные клеммы заменяются такими, как изображены на следующем рисунке:

Для разветвления питания, например, для подключения двух и более усилителей, применяются дистрибьюторы питания. Смотри изображения ниже:

Дистрибьюторы питания Phonocar Connections и Stinger SPD511– обычные разветвители, не имеющие встроенных предохранителей.

Так же для разветвления питания можно применять предохранительно-распределительные блоки, они выглядят следующим образом:

Вариант подключения питания двух автомобильных усилителей:

О выборе сечения кабеля (калибра) читайте предыдущую статью:

При переходе из подкапотного пространства питающего кабеля в салон автомобиля не лишним будет установка сальниковых вводов, это позволит устранить возможность перетирания изоляции кабеля о режущие кромки просверленного отверстия и возникновения короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля. Смотри фото ниже:

Как вы знаете, конденсатор – это элемент, способный накапливать электрическую энергию, и отдавать эту энергию тогда, когда это оказывается необходимо. В нашем случае он стоит по питанию мощного усилителя, и когда усилитель воспроизводит мощный бас, создаются пиковые значения потребляемого усилителем тока, что приводит к просадке напряжения бортовой сети автомобиля (в этот момент могут притухать лампы подсветки приборной панели). Это в свою очередь может привести к искажению звука, клиппингу, не ярко выраженному (размытому) басу, и прочим последствиям, которые отрицательно влияют на качество воспроизведения музыкального сигнала. Звук при этом, конечно же, отвратительный. Все эти проблемы решаются установкой электролитического конденсатора, который подключается к тем же клеммам усилителя, куда приходит питание, с соблюдением полярности.

Какой номинал конденсатора выбрать?

Некоторые меломаны используют принцип “Кашу маслом не испортишь”. Ну а вообще принято к усилителю мощностью 1 кВт устанавливать конденсатор емкостью 1 Ф (Фарад). И если у вас применяется менее мощный усилитель, например ватт 500, то установка электролита в 1 Фарад окажется с двойным запасом, и это нормально.

– Некоторые модели имеют встроенный вольтметр, в дешевых моделях вольтметра нет.
– Более дорогие модели имеют устройство плавного заряда, в дешевых моделях этого устройства нет, поэтому последние перед подключением к сети питания усилителя необходимо зарядить, иначе перегорит предохранитель, защищающий питающий кабель усилителя.

С конденсаторами, имеющими устройство плавного заряда (а мы советуем купить именно такой, если надумали ставить конденсатор), как бы все понятно, собрали питающую цепь, подали напряжение, то есть подключились к аккумулятору, емкость сама потихоньку зарядится. А вот с начальным зарядом электролитов, не имеющих устройства плавного заряда, у многих возникают вопросы, а как его зарядить? Все очень просто: убираете основной предохранитель из колбы или держателя (который у аккумулятора), подключаете концы питающего кабеля к клеммам усилителя, сюда же подключаете конденсатор. Теперь вместо предохранителя подключаете автомобильную лампу накаливания, когда лампа потухнет, значит, емкость заряжена. Убираете лампу и быстренько ставите предохранитель на свое место. Еще следует заострить внимание на том, что если у вас установлен конденсатор без плавного заряда, и вы для каких то целей снимали клеммы (клемму) с аккумулятора, то заряд емкости через лампочку нужно будет делать заново. Собственно, с любым конденсатором должна быть инструкция, и перед началом подключений с ней нужно внимательно ознакомиться.

Многие автомобилисты жалуются на то, что при использовании конденсаторов, последние сажают аккумулятор во время ночного простоя авто. Совет лишь один, проверяйте правильность подключения и усилителя и головного устройства. Непременно задействуйте вход “REM” усилителя, чтобы он включался только после включения магнитолы, обычно это выходной сигнал +12 Вольт, которым управляется внешняя антенна (в большинстве случаев это синий провод в колодке магнитолы), проверяйте утечку конденсатора и не экономьте на его качестве. Так же на форумах бытует мнение, что лучше заменить генератор автомобиля на более мощный, использовать заведомо исправный и более емкий аккумулятор, а так же использовать качественный питающий кабель большего сечения, при этом вообще отказавшись от конденсатора. Так что выбор остается за вами. Удачного вам подключения, качественного звука, и сочности баса в вашем багажнике.

Инновационная электроника премиум-класса предохранитель провода

Alibaba.com предлагает высококачественную сборку и инновационные электрические устройства. предохранитель провода от утвержденных производителей и дистрибьюторов для защиты электрических цепей и дискретных устройств от чрезмерного тока. Доступно несколько вариантов для различных электронных устройств и текущих приложений. Важные соображения для выбора правильного типа. предохранитель провода включают текущий рейтинг, температуру окружающей среды, размер, материал конструкции и дополнительные характеристики. Наиболее. предохранитель провода содержат неокисляющиеся элементы из цинка, меди или алюминиевого сплава для долговечности.

Просматривайте изображения высокого напряжения. предохранитель провода от Alibaba.com для схем, генерирующих чрезвычайно высокие температуры. Несколько. предохранитель провода варианты включают песок или масло, заключенные в керамический держатель для гашения дуги на концах при сгорании предохранителя. Электронный. предохранитель провода для автомобильных систем с номинальным напряжением от 32 до 42 В и обычно имеют цветовую маркировку для обозначения определенного номинального тока. Они универсальны и применимы к другим цепям большой мощности.

Исследуйте большие разрывы. предохранитель провода, в которые входит кварцевый порошок или минеральное масло для надежного гашения дуги при высоких токах короткого замыкания. Они имеют картриджную конструкцию с корпусом из прозрачного стеатита для повышенной защиты. Несколько. предохранитель провода многоразовые, и у них есть носитель, который подключается к розетке для возобновления нормальной работы. Более продвинутый. предохранитель провода для современных промышленных устройств оснащены визуальными индикаторами перегоревших цепей, а некоторые также активируют автоматическую замену.

Для получения дополнительной защиты от электрического тока и устройства, посмотрите не дальше, чем Alibaba.com для подлинного выбора в электронном виде. предохранитель провода и потрясающие предложения. Убедитесь, что вы найдете точную замену для большей безопасности и спокойствия. Рекомендуется обратиться за помощью к специалисту за помощью при установке.

Плоский предохранитель 15А с проводом (200мм) и гильзой








Плоский предохранитель с проводом 200мм, для подключения реле Рассвет

Сопутствующие товары

Реле РАССВЕТ-07 (аналог 719.3777-07)

ВАЗ 2104-2115, 2121, Шеви Нива, АЗЛК 2141, ГАЗ, УАЗ, иномарки и др., обмотка реле дальнего света которых постоянно подключена к «массе» и имеет полярность контактов «30» — плюс, «87»- минус

935.00

Реле РАССВЕТ-10 (аналог 719.3777-10)

ВАЗ, Шеви Нива, УАЗ, иномарки и др., обмотка реле дальнего света которых постоянно подключена к «массе» и имеет полярность контактов «30» — минус, «87»- плюс

935.00

Реле РАССВЕТ-13 (аналог 719.3777-13)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов «30» — плюс, «87»- минус (контакты 2х6,3 + 2х4,8)

935.00

Реле РАССВЕТ-14 (аналог 719.3777-14)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов «30» — минус, «87»- плюс
(контакты 2х6,3 + 2х4,8)

935.00

Реле РАССВЕТ-18 (аналог 719.3777-18)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов «30» — плюс, «87»- минус (контакты 2х6,3 + 2х2,8)

935.00

Реле РАССВЕТ-19 (аналог 719.3777-19)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов «30» — минус, «87»- плюс
(контакты 2х6,3 + 2х2,8)

935.00

Как работают провода, предохранители и разъемы

Основная задача предохранителя — защищать проводку . Предохранители должны быть такого размера и расположены таким образом, чтобы защитить провод, к которому они подключены. Если такое устройство, как автомобильный радиоприемник, внезапно потребляет достаточно тока, чтобы перегореть предохранитель, возможно, радиоприемник уже поджаривается. Предохранитель предназначен для защиты провода, который было бы намного сложнее заменить, чем радио.

В большинстве автомобилей есть две панели предохранителей . Один в моторном отсеке содержит предохранители для таких устройств, как вентиляторы охлаждения, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем — все они расположены в моторном отсеке.Другая панель предохранителей, обычно расположенная на приборной панели рядом с коленями водителя, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне автомобиля.

В последнем разделе мы видели, как накопление тепла в проводе зависит от сопротивления и силы тока, протекающего через провод. Предохранители — это просто особый тип провода в автономном разъеме. Большинство автомобильных предохранителей сегодня имеют два плоских разъема и пластиковый корпус, в котором находится провод. Есть также некоторые предохранители, которые находятся в проводке автомобиля, называемые плавкими вставками .

Провод внутри предохранителя изготовлен из металла, похожего на припой. У него более низкая температура плавления, чем у самой проволоки. Размер проводника калибруется очень тщательно, чтобы при достижении номинального тока выделялось достаточно тепла, чтобы расплавить проводник и тем самым разорвать цепь.

Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить, прежде чем цепь заработает. Перегоревший предохранитель необходимо заменить предохранителем той же силы тока.

Проверка предохранителей

Самый надежный способ проверить предохранитель — вытащить его из гнезда и подсоединить прибор для проверки целостности цепи к обеим ножкам предохранителя.Но если вы сделаете это, когда предохранитель включен, вы можете получить непрерывность через путь, отличный от предохранителя (например, обе стороны провода могут быть заземлены, когда вы проверяете предохранитель). Обычно вы можете определить, перегорел ли предохранитель, визуально:

Теперь перейдем к разъемам.

проводка — есть ли причина предохранять нейтраль, а не горячую линию в небольшом приборе?

Этот вопрос относится к электропроводке малой бытовой техники на 120 В в США.Я ремонтирую небольшую моторизованную технику, называемую микроцентрифугами, которые используются в лабораториях, и специализируюсь на моделях, сделанных конкретным немецким производителем — Eppendorf. Одна конкретная модель имеет единственный предохранитель на 6 А, и я всегда предполагал, что этот предохранитель находится в «горячей» линии. Однако у меня одна из этих моделей вышла из строя, и она отключила автоматический выключатель, не перегорев предохранитель. В поисках неисправности я обнаружил, что один щеткодержатель в двигателе вышел из строя и контактировал с корпусом двигателя, который подключен к защитному заземлению.Проследив назад, я обнаружил, что питание, поступающее от трехжильного шнура питания, идет на коричневый, синий и зеленый / желтый провод внутри, а коричневый и синий провода идут к главному выключателю (DPST). Желто-зеленый провод, как и ожидалось, подошел к металлическому корпусу. Синий провод был переключен на черный провод, а коричневый провод — на белый провод, идущий к главной плате. Черный провод вел к перегоревшей ножке на плате. Я читал, что коричневый цвет для горячей ноги и синий для нейтрали в европейской проводке.Для меня это означает, что горячая и нейтраль пересеклись в переключателе. Конечно, этот переход мог сделать кто-то вроде меня, не знакомый с европейским цветовым кодом. Но все устройства этой модели (десятки) подключены одинаково. Я поменял местами провода на нескольких устройствах, так что коричневый цвет стал черным, а синий — белым, но меня беспокоит, что я чего-то упускаю. На печатной плате есть место для второго предохранителя, но на тех устройствах, которые я вижу, он всегда перекидывается с помощью провода.Он используется для блоков, подключенных к 240 В в других странах — два предохранителя 2,5 А вместо одного 6 А — согласно легенде на печатной плате. И входящая мощность действительно проходит через стабилизатор напряжения, если это правильный термин для небольшой металлической коробки, в которую вставляется шнур питания, и из которой выходят коричневый, синий и желтый / зеленый провода, если это может вызвать неисправность. разница. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, модель, которая предшествовала той, которую я здесь обсуждаю, имеет проводку, как я и ожидал, с защитой только предохранителя горячей ноги.

Чем отличается обычный провод от предохранителя от электрической цепи?

Хороший проводник, не нагревается до полной перегрузки. . плавкая проволока, изготовленная из сплава, имеющего относительно высокое сопротивление. теплый или горячий используется. в случае перегрузки он нагревается до такой степени, что плавится & amp. разорвать цепь. очень грубо. используйте автоматический выключатель остаточного тока для лучшей защиты, особенно для защиты тех, кто прикладывает пальцы к розетке.

Провод, идущий от предохранителя или автоматического выключателя, представляет собой нагревательный кабель, по которому подается электрический ток.два других кабеля обычно имеют нейтраль 120 В для Америки, а третий, если таковой имеется, заземлен, но опять же, нейтраль и основание часто связаны друг с другом внутри коробки выключателя. Однако заземление должно быть заземлено снаружи, и оно должно быть привязано к шине заземления в коробке. так что нормального кабеля нет — даже в америке 220 в там 3 или 4 кабеля; либо 2 дробления и нейтраль / земля, либо 2 дробления и нейтраль и земля. три фазы просто добавьте еще один кабель.

Плавкий провод имеет меньший диаметр (обычно четыре калибра используют AWG, так что 18 ga в цепи 14.при перегрузке по току цепи предохранительный кабель расплавляется надвое, и это защищает остальную часть кабеля цепи. Плавкое соединение (проволочный предохранитель) обычно имеет очень высокотемпературную изоляцию, так что изоляция остается после расплавления жилы.

Провода предохранителя защемлены из-за тока предохранителя. это позволит схеме работать на максимальном расчетном токе, но она будет плавиться / плавиться, если от схемы требуется больший ток. Плавкие предохранители обычно представляют собой емкости из медной проволоки с площадью поперечного сечения намного меньше, чем у проводной цепи.

Иногда говорят: «Это не тот предохранитель. нет, предохранитель делает именно то, что должен делать, прерывает ток в цепи до того, как произойдет повреждение цепи провода / начнется пожар. предохранитель для бытовой ситуации в основном потерян, потому что автоматический выключатель намного лучше.

Ваш кабель от гибкого кабеля раньше использовался в качестве временного предохранителя, пока мы не вернемся с картой предохранителей. но вы должны быть хорошо обучены делать это, и это делается сразу же, а также при поиске ошибок, когда ни один из наших тестовых счетчиков иногда не использует одну очень тонкую жилу.он очистил, провод плавится, но не испаряется с треском, что означает, что ошибка была устранена, а держатель предохранителя не был таким черным, как лопаточная карта. просто электрик но знающий трюк.

Провода в предохранителе в основном меньше. на самом деле, достаточно велик, чтобы пропустить определенное количество тока, но если больше, то он расплавится и разомкнет цепь.

Что такое картриджный предохранитель?

Все электрические цепи, в том числе в вашем доме, должны быть защищены устройством защиты от перегрузки по току или OCPD.Ток — это величина силы тока, протекающей по проводу или цепи, и каждый провод или цепь имеет определенный максимальный номинальный ток. При превышении этого тока OCPD отключает питание цепи, предотвращая возгорание и другие серьезные опасности. Сегодня в большинстве домов OCPD, используемый во всех цепях, представляет собой автоматический выключатель. В старых домах со старыми электрическими системами OCPD, скорее всего, является предохранителем. Стандартные цепи освещения и розетки имеют вставные предохранители. Цепи высокого напряжения, например, электрические плиты и сушилки, защищены патронными предохранителями.

Как они работают

Все предохранители, в том числе патронные, являются «слабым звеном» в электрической цепи. Внутри предохранителя находится металлическая полоса, которая соединяется с обоими металлическими концами корпуса предохранителя. Если в цепи происходит короткое замыкание или неисправность, либо цепь перегружена, металлическая полоса или перемычка нагреваются и быстро расплавляются, размыкая цепь и отключая питание. Это как выключатель света, который выключается только один раз, потом его нужно заменить.

Предупреждение

  • При замене патронного предохранителя новый предохранитель должен быть того же типа, что и старый, и иметь такую ​​же силу тока и напряжение.Это очень важно для безопасности, так как неправильный предохранитель может стать причиной серьезного пожара или поражения электрическим током.

Типы

Патронные предохранители имеют цилиндрическую форму и имеют точки контакта на каждом конце. Они рассчитаны на цепи более 30 ампер и обычно 240 вольт. Есть два основных типа патронных предохранителей. Предохранители с наконечником рассчитаны на ток до 60 ампер включительно. У них есть цилиндрические металлические колпачки на каждом конце, и они выглядят как большие версии предохранителей, которые вы найдете внутри разъема праздничных фонарей.Патронный предохранитель с ножевым лезвием является старшим братом предохранителя с наконечником. Он имеет аналогичную форму, но имеет плоские металлические лезвия на каждом конце. Предохранители с ножевым лезвием используются для защиты цепей от 60 до 600 ампер.

Где их найти

Многие старые электрические системы с блоками предохранителей (в отличие от современных блоков выключателей) имеют два или более блока предохранителей, каждый из которых содержит два патронных предохранителя. Один из блоков предохранителей — это главный предохранитель. Это OCPD для всей коробки предохранителей и, следовательно, всех ответвлений в доме.Остальные блоки предназначены для крупных электроприборов, включая сушилки, плиты, кондиционеры, обогреватели плинтусов или электрические водонагреватели. Чтобы получить доступ к предохранителям внутри блока, осторожно потяните за проволочную скобу или ручку блока предохранителей. Одной рукой вытащите блок; это помогает снизить вероятность поражения электрическим током, если что-то пойдет не так. Полностью выньте блок из коробки. Чтобы извлечь предохранитель из его блока, используйте съемник для плавких предохранителей, похожий на плоскогубцы инструмент, сделанный из пластика или другого непроводящего материала в целях безопасности.Установите запасные предохранители, как и в оригинале.

Опасности замены плавкого провода на медный

Как видите, этот кабель в какой-то момент фактически загорелся, и хозяину повезло, что огонь сам погас и не продолжил гореть в полости стены!

Что вызвало проблему?

Итак, как возник этот пожар и что вы можете сделать, чтобы предотвратить его возникновение у вас? Простая замена провода предохранителя на медный провод — вот что вызвало проблему.Чтобы понять опасности, нам нужно сделать шаг назад и посмотреть, что делает предохранитель. По сути, предохранитель — это предохранительное устройство, которое защищает вашу проводку и приборы, а также предотвращает возникновение электрических пожаров. Предохранитель содержит тонкий кусок проволоки, рассчитанный на пропускание ограниченного электрического тока. Если есть неисправность и через нее будет протекать слишком большой ток, то проволока нагреется настолько, что расплавится. Когда это происходит, он размыкает цепь и прекращает прохождение тока. Это защитит вашу технику и предотвратит возгорание.Однако, если вы используете медную проводку вместо проводки с предохранителями, этого процесса плавления не произойдет. Медь имеет более высокую температуру плавления, чем олово, используемое в плавкой проволоке. Таким образом, когда медный провод проходит под высоким током, он продолжает нагреваться, но не плавится. Вместо этого он вызывает короткое замыкание, что может привести к повреждению прибора и возникновению искры.

Что делать

Хотя перегорание предохранителя может быть болезненным, помните, что это происходит для вашей безопасности.Рекомендуется, чтобы у вас был электрик для выполнения любых электромонтажных работ в вашем доме. Но если вы решили заменить предохранитель самостоятельно, убедитесь, что вы используете предохранительный провод правильного номинала, а не медный провод. Довольно редко мы находим плавкий провод в печах, замененный медным проводом, но мы регулярно находим медный провод в цепях питания, который продолжает перегорать. Существует множество причин, по которым вы можете обнаружить повышенный ток в вашем доме, поэтому предохранители выполняют свою работу по защите вас от потенциальной опасности.Не поддавайтесь соблазну использовать медный провод для предохранителя, который перегорал несколько раз. Вместо этого позвоните нам в CDI и позвольте нам выяснить настоящую причину ваших проблем с электричеством. Плавкий провод нужен не просто так — для вашей безопасности. Если этот предохранительный провод заменить медным, цепь не сможет остановиться, если что-то пойдет не так, и вероятность возгорания огромна. Итак, если у вас есть какие-либо проблемы с электричеством в вашем доме, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь, в CDI Electrical.

простых шагов по ремонту перегоревшего предохранителя в домашних условиях

Простые шаги по ремонту перегоревшего предохранителя в домашних условиях

Перегоревший предохранитель или отключение автоматического выключателя — наиболее частая проблема, с которой вы можете столкнуться дома.А с приближением летних месяцев такие условия могут доставить вам явные неудобства в любое время дня. Однако чинить перегоревший предохранитель — это не ракетостроение. Обладая небольшими знаниями и подходящим набором инструментов, вы легко сможете пройти весь процесс.

Знаете ли вы, почему перегорают предохранители?

Прежде чем подготовить свой арсенал и вступить в войну с перегоревшим предохранителем, вы должны понять, почему предохранители перегорели. В зависимости от максимального тока, на который рассчитаны предохранители, и мощности нагрузки в вашем доме, предохранители перегорают.Когда одновременно работает слишком много электроприборов или электрическая нагрузка превышает максимальную нагрузку, провод выходит из строя. Это действительно помогает предотвратить серьезное повреждение вашего дома и бытовой техники.

Пошаговая процедура ремонта перегоревшего предохранителя

Шаг 1. В первую очередь в первую очередь

Теперь, когда вы знаете, что перегорает предохранители, вам нужно сначала разобраться с первопричиной. Отключите несколько приборов, таких как холодильники и кондиционеры, которые тянут большую нагрузку.Кроме того, если вы купили новую бытовую технику, обязательно отключите ее от сети. Вы можете задаться вопросом, почему мы упоминаем об этом, но вы должны помнить, что если вы проигнорируете эту фазу, вы снова столкнетесь с аналогичными проблемами после того, как исправите предохранитель.

Шаг 2: Обеспечьте необходимую защиту

Прыгать, чтобы починить перегоревший предохранитель только потому, что это доставляет вам неудобства, — это вообще не умный ход. Имея дело с электричеством, вы должны быть осторожны с некоторыми вещами.Держите руки сухими и надевайте обувь на резиновой подошве, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, вы должны убедиться, что инструменты, которые вы используете, имеют прочный резиновый захват, обеспечивающий изоляцию.

Шаг 3. Проверьте, что находится в пределах

Как только вы откроете блок предохранителей, вы обнаружите сеть из проводов. Как правило, в вашем доме есть несколько предохранителей, и вам нужно выяснить, какой предохранитель перегорел. Это утомительная работа, так как вам нужно открутить каждый предохранитель и снова включить питание, чтобы выяснить, какая часть вашего дома теряет питание.Это может показаться слишком сложным для работы, но для справок в будущем это сэкономит много времени.

Шаг 4. Замените предохранитель

После того, как вы нашли сгоревший предохранитель, вам нужно проверить две вещи

— Расплавился ли провод внутри

— Или обесцвечено ли стеклянное окно наверху

Если предохранитель полностью перегорел, он обычно становится коричневым или черным.

Как только вы заметили это, выключите «Главный» выключатель, чтобы отключить подачу электричества.Используйте фонарик, чтобы осветить выключатель, и открутите сломанный предохранитель. У вас должен быть дома запасной предохранитель того же размера, номинала и силы тока, чтобы спасти себя во время чрезвычайных ситуаций. Замените сломанный предохранитель новым и восстановите связь дома.

Как заменить провод предохранителя
— Купите провод предохранителя, который соответствует правильному номинальному току.

— Ослабьте клеммные винты и удалите старый и обрывистый провод.

— Обрежьте новый провод предохранителя так, чтобы он был достаточно длинным, чтобы обернуть оба клеммных винта и пересечь держатель предохранителя.

— По часовой стрелке намотайте провод на один клеммный винт.

— Затяните винт клеммы на месте.

— Посмотрите на один из ваших исправных предохранителей, чтобы понять, как подключить предохранитель. Вам нужно будет либо пропустить провод через патрон предохранителя, либо пропустить его через перемычку. Оберните провод вокруг оставшегося винта клеммы, также по часовой стрелке. Провод должен быть немного провисшим, так как он затянется, когда вы закрутите оставшийся винт клеммы.

— Затяните последний винт клеммы и замените держатель предохранителя.

— Закройте крышку и снова включите главный выключатель. Теперь цепь необходимо отремонтировать.

Предохранитель — единственная вещь в вашем доме, которая срабатывает при перегрузке электроэнергии. Вероятность перегрузки по мощности возрастает с приближением летних месяцев. Обладая правильным набором инструментов и минимальными знаниями, вы можете быть достаточно независимыми, чтобы разобраться в этом дома, не мешая вашему комфорту и удобству.

Знакомство с блоком предохранителей и советы по безопасности

Большинство домовладельцев не особо задумываются о своих блоках предохранителей, пока не захотят установить розетку, потолочный вентилятор или осветительную арматуру, или если один из предохранителей не перегорел. Хотя хорошо, чтобы ваш блок предохранителей время от времени проверял лицензированный электрик, также хорошо иметь практические знания о том, как эта штука выполняет свою работу. Вам не нужно знать, как подключить блок предохранителей, чтобы понять основы его работы.Кроме того, знакомство с блоком предохранителей может сэкономить вам немного денег в будущем. И всегда разумно отсортировать свои цепи, чтобы вы знали, какой выключатель чем управляет.

Во-первых, помните, что даже если люди до сих пор называют это блоком предохранителей, ваш, вероятно, не так. Если ваш дом был построен после 1961 года, весьма вероятно, что у вас есть панель автоматического выключателя, а не блок предохранителей. Автоматические выключатели вошли в употребление, потому что они были безопаснее плавких предохранителей. Автоматические выключатели срабатывают быстрее при размыкании цепи при неисправности цепи и могут быть сброшены щелчком переключателя.Предохранителям нужно время, чтобы нагреться и перегореть, и когда это произойдет, вам придется купить и установить замену. Вероятно, вы можете найти блок предохранителей в более старом доме, но его действительно следует заменить панелью автоматического выключателя из соображений безопасности.

С учетом сказанного, мы рассмотрим панели автоматических выключателей, ответив на два основных вопроса, которые задают многие домовладельцы: «Почему три провода?» и «Что такое земля?»

Почему в мой дом входят три провода?

Некоторые люди видят три провода, идущие от электрического столба к электросчетчику сбоку от их дома, и думают, что они представляют собой положительный, отрицательный и заземляющий.

Хорошая догадка, но неверная.

В Северной Америке эти провода представляют собой две сети переменного тока на 110–120 вольт и одну нейтральную линию. Эти провода подключаются к электросчетчику, а затем проходят внутри вашего дома через соединительный провод к блоку предохранителей или оборудованию автоматического выключателя. Нейтральный провод подключается к шине нейтраль / заземление. Он также соединен металлическим зажимом с вашими трубами и / или стальным стержнем с медным покрытием снаружи, который вбивается на 8-10 футов в землю.

Между тем, две 120-вольтовые сети подключены к их собственному автоматическому выключателю (например, один рассчитан на 100 ампер).Затем каждый прикрепляется к металлической планке или «ножке», которая проходит по обеим сторонам задней части панели. Каждая нога попеременно «соприкасается» другой ногой к центру панели. Итак, если вы посмотрите на выключатели, когда они установлены, их диаграмма контактов будет выглядеть следующим образом:

Левый Главный Правый Главный

# 1 левая нога # 2 правая нога

# 3 правая нога # 4 левая нога

# 5 левая нога # 6 правая нога

Например, электрическая сушилка или водонагреватель питаются от 240 вольт.Это делается путем размещения в панели двойного выключателя. Допустим, тот, который используется в вашем водонагревателе, занимает слоты прерывателя №1 и №3. Это означает, что питание поступает от левой ноги 120 вольт и правой ноги 120 вольт. Кабель на 240 вольт подводит провод к каждому нагревательному элементу водонагревателя (120 вольт + 120 вольт = 240 вольт).

Что такое земля и зачем она нужна?

Вы знаете эти круглые штыри на трехштырьковой вилке? Это заземляющий разъем. Несмотря на то, что обычно через заземляющий провод не проходит ток, это жизненно важная часть безопасности блока предохранителей.Вот как это работает:

В жилой проводке есть три провода: черный для нагрузки (от одной из 120-вольтных ножек), белый, нейтральный, и неизолированный медный провод, который является заземлением. В панели автоматического выключателя нейтральный провод от полюса соединяется с шиной нейтрали / заземления. Хотя и белый провод, и заземляющий провод от бытового кабеля подключаются к этой шине, на самом деле они делают разные вещи. Белый нейтральный провод завершает прохождение электрического тока, но поскольку он подключен к приборам и электронике, он имеет некоторое электрическое сопротивление.

Заземляющие провода, тем временем, подключены к металлическому каркасу электроприборов, осветительной арматуры и двигателей, но не проводят ток. В случае, если напряжение нагрузки каким-либо образом попадет на металлический каркас (известное как «замыкание на землю») на приборе и нет линии заземления, вы можете получить электрический ток, если прикоснетесь к прибору. Согласно отчету CDC, рабочих, погибших от удара током :

«… ненадлежащее заземление оборудования или электрических цепей. Если рама электрического оборудования или механизмов не имеет заземляющего проводника, соединяющего раму с землей, как требуется для отвода опасного тока короткого замыкания на землю, и возникает электрическая неисправность, любое прикосновение к этой раме и любому другому объекту с потенциалом земли получит удар электрическим током.”

Рассмотрим один из их пугающих примеров:

“86-43 Менеджер ресторана получил удар током после прикосновения к ручке холодильника, у которого произошло замыкание на землю. Поскользнулся на мокром мыльном полу, который он чистил.

Во время неисправности должен протекать ток, достаточный для размыкания и прерывания цепи. Поскольку линия заземления имеет наименьшее электрическое сопротивление, большая часть напряжения короткого замыкания проходит по этому проводу и размыкает автоматический выключатель. Система может работать всего на долю секунды быстрее, но в случае с менеджером ресторана этого могло быть достаточно, чтобы спасти ему жизнь.

.

Советы по безопасности автоматических выключателей

Вот несколько советов, которые помогут подготовиться к срабатыванию выключателя или если вы захотите поработать с электрической цепью в своем доме:

  • Всегда держите фонарик со свежими батареями возле панели автоматического выключателя.
  • Держите доступ к панели автоматического выключателя свободным.
  • Поддерживайте актуальность информации о вашей панели, разместив директорию выключателя на внутренней стороне дверцы панели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *