07.02.2025

При каком напряжении не рекомендуется использовать электродвигатели: ПТЭЭП — Глава 2.5 Электродвигатели

Содержание

ПТЭЭП — Глава 2.5 Электродвигатели

Правила  Технической  Эксплуатации Электроустановок  Потребителей (ПТЭЭП) редакция 2003 г.

 

Раздел 2

Электрооборудование и электроустановки общего назначения

Глава 2.5 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100 — 105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ± 2,5 % от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до± 10 % и частоты до ± 2,5 % номинальных значений при условии, что  при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10 %.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения,       3000         1500       1000     750 и менее

об./мин.

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм                             30             60           80        95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения,           3000       1500     1000       750 и менее

об./мин.

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм                                30           100       130        160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора,воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

при несчастных случаях с людьми;

появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;

поломке приводного механизма;

резком увеличении вибрации подшипников агрегата;

нагреве подшипников сверхдопустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться  в  соответствии  с  нормами  испытаний  электрооборудования (Приложение 3).

При каком напряжении на шинах РУ, в целях обеспечения долговечности, использовать электродвигатели не рекомендуется?




⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 53Следующая ⇒

Выше 110 % и ниже 90 % от номинального
Составляющем 90 % от номинального
Составляющем 105 % от номинального
Составляющем 95 % от номинального

ПТЭЭП п. 2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

Значению какого тока должна соответствовать красная черта на шкале амперметра электродвигателя механизма, технологический процесс которого регулируется по току статора?

Току возбуждения
Длительно допустимому току
Наибольшему пусковому току
Начальному пусковому току

ПТЭЭП п. 2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели.

Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

Сколько раз допускается пускать из холодного состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Три раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски — только после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя
Один раз, а последующие пуски — только после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.


Сколько раз допускается пускать из горячего состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Один раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски — по результатам осмотра двигателя
Один раз, а последующие пуски — после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.



431-169.Какие требования должен выполнять обслуживающий персонал при эксплуатации электродвигателей, длительно находящихся в резерве и не имеющим обогрева?

Электродвигатели необходимо осматривать и опробовать согласно графика, утвержденного техническим руководителем Потребителя
У электродвигателей необходимо проверять сопротивление изоляции обмотки статора
У электродвигателей необходимо измерять степень увлажненности изоляции
Все перечисленные

ПТЭЭП п. 2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

Кто утверждает график периодичности измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов?

Технический руководитель Потребителя
Руководитель Потребителя
Руководитель подразделения Потребителя, эксплуатирующий оборудование
Руководитель подразделения Потребителя, обслуживающий оборудование

ПТЭЭП п. 2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин 3000 1500 1000 750 и менее
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм 30 60 80 95

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

БИЛЕТ 18

Что из перечисленного входит в функции персонала, обслуживающего электродвигатели?

Только контроль за нагрузкой, пуск и останов электродвигателей
Только контроль за щеточным аппаратом электродвигателей
Только уход за подшипниками электродвигателей
Только уход за устройствами подвода охлаждающего воздуха
В функции персонала, обслуживающего электродвигатели входит все перечисленное

ПТЭЭП п. 2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

В каком случае электродвигатели должны быть немедленно отключены от питающей сети?

Только при появлении дыма или первых признаках появления огня
Только при поломке приводного механизма
Только при нагреве подшипников сверх установленной температуры
Только при несчастном случае с персоналом
В любом из перечисленных случаев

ПТЭЭП п. 2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях: — при несчастных случаях с людьми; — появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения; — поломке приводного механизма; — резком увеличение вибрации подшипников агрегата; — нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.



Рекомендуемые страницы:

11. При каком напряжении на шинах распределительных устройств, в целях обеспечения долговечности, использовать электродвигатели не рекомендуется?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
Разделы сайта «Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки «Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется — Topsamoe.ru

Выше 110 % и ниже 90 % от номинального
Составляющем 90 % от номинального
Составляющем 105 % от номинального
Составляющем 95 % от номинального

ПТЭЭП п. 2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

Значению какого тока должна соответствовать красная черта на шкале амперметра электродвигателя механизма, технологический процесс которого регулируется по току статора?

Току возбуждения
Длительно допустимому току
Наибольшему пусковому току
Начальному пусковому току

ПТЭЭП п. 2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели.

Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

Сколько раз допускается пускать из холодного состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Три раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски – только после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя
Один раз, а последующие пуски – только после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего – 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

Сколько раз допускается пускать из горячего состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Один раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски – по результатам осмотра двигателя
Один раз, а последующие пуски – после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего – 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

431-169.Какие требования должен выполнять обслуживающий персонал при эксплуатации электродвигателей, длительно находящихся в резерве и не имеющим обогрева?

Электродвигатели необходимо осматривать и опробовать согласно графика, утвержденного техническим руководителем Потребителя
У электродвигателей необходимо проверять сопротивление изоляции обмотки статора
У электродвигателей необходимо измерять степень увлажненности изоляции
Все перечисленные

ПТЭЭП п. 2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

Кто утверждает график периодичности измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов?

Технический руководитель Потребителя
Руководитель Потребителя
Руководитель подразделения Потребителя, эксплуатирующий оборудование
Руководитель подразделения Потребителя, обслуживающий оборудование

ПТЭЭП п. 2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин300015001000750 и менее
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм30608095

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

БИЛЕТ 18

Что из перечисленного входит в функции персонала, обслуживающего электродвигатели?

Только контроль за нагрузкой, пуск и останов электродвигателей
Только контроль за щеточным аппаратом электродвигателей
Только уход за подшипниками электродвигателей
Только уход за устройствами подвода охлаждающего воздуха
В функции персонала, обслуживающего электродвигатели входит все перечисленное

ПТЭЭП п. 2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

В каком случае электродвигатели должны быть немедленно отключены от питающей сети?

Только при появлении дыма или первых признаках появления огня
Только при поломке приводного механизма
Только при нагреве подшипников сверх установленной температуры
Только при несчастном случае с персоналом
В любом из перечисленных случаев

ПТЭЭП п. 2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях: – при несчастных случаях с людьми; – появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения; – поломке приводного механизма; – резком увеличение вибрации подшипников агрегата; – нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется?

1. Выше 150 % от номинального.

2.Ниже 95 % от номинального.

3.Выше 120 и ниже 95 % от номинального.

4.Выше 110 и ниже 90 % от номинального.

Какие работы в электроустановках считаются верхолазными?

1. Работы, выполняемые на высоте более 1,3 м.

2.Работы, выполняемые на высоте более 3 м.

3.Работы, выполняемые на высоте более 5 м. .

4.Работы, выполняемые на крыше здания.

5.Работы, выполняемые с применением приставных лестниц.

Кому предоставлено право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В?

1 Работникам из числа ремонтного персонала с группой III.

2. Работникам из числа ремонтного персонала с группой II.

3. Работникам из числа оперативного персонала с группой II.

4. Работникам из числа оперативного персонала с группой III.

5. Персоналу, стоящему на инженерно-технической должности.

На какое расстояние разрешается приближаться к месту замыкания провода воздушной линии передачи на землю без средств защиты?

1.На расстояние не менее 8 м

2. На расстояние не менее 6 м

3.На расстояние не менее 4 м

4.На расстояние не менее 2 м

5.На расстояние не менее 1 м

В каких случаях электротехнический персонал должен пользоваться защит­ными касками?

1. При работе на электроприводах вентиляторов.

2.При производстве работ в релейных шкафах.

3.При работе в щитах управления, релейных и им подобных.
4. При обслуживании кабельных вводов в РУ.

5. При работах в щитах управления вентиляционными установками.

В каком случае работнику организации со средним образованием может быть присвоена группа II по электробезопасности?

1. После присвоения I группы.

2.Через один месяц после присвоения работнику группы I.

3.После обучения работника по программе не менее 36 часов.

4.После обучения работника по программе не менее 72 часов в специа­лизированных центрах подготовки.

5.После проведения инструктажа и проверки знаний в корме устного опроса и проверки приобретения навыков безопасных способов работы.

Практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.

В каком случае удостоверение о проверке знаний подлежит замене?

1. При истечении срока действия группы по электробезопасности.

2.В случае изменения должности.

3.При наличии исправлений в удостоверении.

4.По истечении 10 лет после выдачи удостоверения.

5.При повышении группы по электробезопасности.

Кто может проводить уборку помещений с отдельно установленными рас­пределительными щитами напряжением до 1000 В?

1.Работник, прошедший вводный инструктаж по охране труда.

2.Работник, получивший первичный инструктаж на рабочем месте.

3.Работник, имеющий группу I.

4.Только работник, имеющий группу II.

5.Только работник, имеющий группу III.

В каком случае допускается испытывать оборудование распределительных устройств повышенным выпрямленным напряжением?

1. Если это оборудование постоянного тока.

2.При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры переменно­го тока.

3.При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры постоянно­го тока.

4.Если распределительное устройство находится в особо опасном помещении.

5.Если распределительное устройство эксплуатируется в районах со среднегодовой температурой ниже — 5 °С.

Какие средства защиты обязан использовать сварщик при выполнении сварочных работ в условиях повышенной опасности поражения электрическим током?

1. При условии надежного заземления сварочного оборудования допускается выполнение сварочных работ без применения средств защиты.
2. Спецодежду

3. Спецодежду и диэлектрические ковры

4. Спецодежду, диэлектрические перчатки, галоши и коврики
5. Спецодежду, брезентовые рукавицы, металлические щитки

Какие установлены правила реанимации, если помощь пострадавшему при внезапной смерти оказывает один спасатель?

1. После 15 надавливаний на грудину делает I «вдох» искусственного дыхания

2.После 5 надавливаний на грудину делает I «вдох» искусственного дыхания

3.После 5 надавливаний на грудину делает 2 «вдоха» искусственного дыхания

4.После 15 надавливаний на грудину делает 2 «вдоха» искусственного дыхания

Какие требования предъявляются к открыто проложенным заземляющим проводникам?

1. Проводники не должны быть окрашены.

2.Проводники должны прокладываться на изолированном основании.

3.Проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет.

4.Проводники должны быть проложены в защитных коробах.

5.Допускается прокладывать заземляющие и нулевые проводники под плинтусами.

Какие надписи должны быть нанесены на штепсельных розетках в помеще­ниях с использованием напряжения двух и более номиналов?

1. Надписи не выполняются.

2. Надписи о виде подключения. Выполняются только в помещениях с повышенной опасностью или особо опасных.

3. Розетки окрашиваются в различный цвет.

4. Надписи с указанием максимально допустимой мощности.

5. Надписи с указанием номинального напряжения.

Для каких целей применяется УЗО-Д?

1. Для повышения надежности работы электроустановки.

2.Для защиты электроустановок от дифференциального тока.

3.Для оперативного отыскания неисправности.

4.Для целей электро- и магнитной безопасности.

5.Для защиты персонала от поражения электрическим током и защиты от пожара.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Технические требования к крановым электродвигателям
Категория: Электрическое оборудование

Реклама партнеров:

Технические требования к крановым электродвигателям

Устройство специальных крановых электродвигателей обусловлено особенностями кранового электропривода: повторно-кратковременным режимом работы, большой частотой включений, широким диапазоном регулирования скорости и большой кратностью пусковых и перегрузочных вращающих моментов, частыми реверсами.

Электродвигатели, применяемые для мостовых электрических кранов, должны обладать повышенной перегрузочной способностью, удовлетворять по конструктивному исполнению условиям окружающей среды. По сравнению с обычными двигателями общего применения они имеют более прочный корпус, лучшую изоляцию, увеличенные зазоры между статором и ротором. К их надежности и удобству обслуживания в затрудненных условиях эксплуатации крановых механизмов предъявляются повышенные требования. Они должны допускать удобное соединение с редуктором и механическим тормозом. Их конструктивные модификации должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к современным крановым механизмам.

Повторно-кратковременный режим резко отличается от продолжительного, когда обычный электродвигатель общего применения работает с неизменной нагрузкой в течение нескольких часов.

Электродвигатели крановых механизмов часто работают при температуре воздуха, достигающей 50 °С, а в ряде случаев 70 °С, в условиях повышенной вибрации. Они должны быть пригодны для эксплуатации как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе и для установки на любых крановых механизмах.

Крановые электродвигатели применяют не только на кранах, но и в других случаях работы в повторно-кратковременном режиме, например для привода вспомогательных механизмов в металлургической промышленности и различных подъемно-транспортных механизмов. Вследствие этого они получили общее название краново-метал-лургических двигателей.

Выпускают краново-металлургические двигатели: постоянного тока серий КПДН, МН и ДП, рассчитанные на напряжение 220 и 440 В, мощностью от 2 до 140 кВт; трехфазного тока серий МТ и МТК, работающие при напряжении 220, 380 и 500 В и частоте 50 Гц, мощностью от 2,2 до 160 кВт при ПВ = 25 %; серий МТВ и МТКВ с теплостойкой стеклянной изоляцией.

По способу защиты от воздействия окружающей среды электродвигатели делятся на следующие исполнения:
1) открытое, т. е. без специальных защитных приспособлений вращающихся и токоведущих частей;
2) защищенное от попадания внутрь машины посторонних предметов и случайного прикосновения к токове-дущим частям;
3) закрытое, т. е. исключающее интенсивное проникновение наружного воздуха во внутреннее пространство двигателя;
4) защищенное специальными приспособлениями от проникновения внутрь машины брызг, разлетающихся под углом 45°, и капель, падающих вертикально;
5) взрывозащищенное при эксплуатации двигателей во взрывоопасной среде;
6) с закрытыми контактными кольцами;
7) водозащищенное, не допускающее проникновения воды при обливании из брандспойта с расстояния 5 м под давлением 0,2 МПа;
8) герметическое, исключающее попадание внутрь машины воды, воздействующей на корпус под давлением 0,1 МПа.

По способу вентиляции электродвигатели классифицируют следующим образом: с естественным охлаждением, т. е. без каких-либо вентиляционных приспособлений; с самовентиляцией, когда вентилятор жестко укреплен на валу; с независимой вентиляцией, предусматривающей подачу охлаждающего воздуха вентилятором, работающим независимо от охлаждаемого двигателя.

На кранах в механических цехах, где воздух не загрязнен пылью, копотью и отсутствуют сырость и грязь, устанавливают двигатели защищенного исполнения. В кузнечных, литейных цехах и на открытом воздухе применяют двигатели закрытого типа.

Электродвигатели должны работать в нормальных для их исполнения эксплуатационных условиях в соответствии с номинальными техническими данными, указанными на щитке двигателя. Под номинальными данными электрических машин понимают ряд величин, характеризующих их нормальную работу при полной нагрузке. К таким величинам относятся: мощность на валу двигателя, частота вращения, напряжение, ток, КПД. Кроме того, для двигателей трехфазного тока номинальными данными являются частота, коэффициент мощности, ток ротора и напряжения между контактными кольцами, а для крановых электродвигателей указывают также продолжительность включения (ПВ). Диапазон регулирования скорости должен удовлетворять производственным условиям. Для крановых двигателей он лежит в пределах 3—3,5.

Надежность крановых электродвигателей обеспечивается повышенной механической прочностью, а машин постоянного тока — и условиями коммутации. В связи с этим на крановых электродвигателях предусматривают предохранение от самоотвинчивания всех крепежных деталей и резьбовых соединений, крепление вентилятора, катушек и щеткодержателей выполняют с повышенной степенью надежности, обмотку и пропитку производят особенно тщательно, посадки имеют больший натяг, чем в двигателях общего применения. Кроме того, вал можно заменить без перемотки якоря, а станину двигателей серий МП и ДП делают разъемной при массе машины более 600 кг для удобства ремонта.

Применение постоянного или переменного тока для привода мостовых кранов обусловливается рядом экономических факторов, однако, как показали результаты исследования на ряде предприятий, использование переменного тока оказалось более экономичным. Электродвигатели постоянного тока выгодно применять на некоторых металлургических кранах с большой частотой включения и широким диапазоном регулирования скорости. Крановые электродвигатели переменного тока изготовляют главным образом с фазовым ротором — 75% общего количества крановых двигателей — и с короткозамкнутым — 25%. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяют для крановых тележек с небольшим числом включений в час, а также для электроталей и кран-балок.

Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки называется рабочим циклом.

Продолжительность цикла принята равной 10 мин. Промышленность выпускает крановые электродвигатели, рассчитанные на 15, 25 или 40 %-ную относительную продолжительность включения.

Величина ПВ показывает, сколько времени двигатель находится включенным в течение цикла:
nR — вРемя включения — время цикла
Обычно крановые двигатели рассчитаны на работу при 25 % ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15 % ПВ, и при 40 % ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. Например, двигатель типа МТБ 613-10 имеет номинальную мощность 80 кВт при ПВ = 25 %, а при ПВ = 15 % его можно нагружать до 100 кВт, между тем как при ПВ = 40 /о его нагрузка не должна превышать 65 кВт. Объясняется это тем, что при большей продолжительности включения в течение цикла нагрев двигателей увеличивается.

По характеру нагрузки краново-металлургических двигателей различают две основные группы приводов: – механизмы подъема, для которых свойственно относительно небольшое (около 1 с) время разгона при статическом моменте (при номинальном грузе), соизмеримом с номинальным моментом двигателя; – механизмы передвижения, которые характеризуются высокими значениями инерционных масс и относительно большим временем разгона (7-12 с) при статическом моменте 15—30 % номинального момента двигателя.

В процессе пуска нагрузка асинхронных крановых двигателей механизмов подъема и передвижения обычно меньше двойной номинальной, а в приводах постоянного тока достигает тройной номинальной. При торможении нагрузка также может быть выше номинальной. Таким образом, для двигателя механизма подъема характерны относительно небольшая продолжительность работы при повышенных значениях тока и вращающего момента (1,7—1,8Л1ном Для асинхронных двигателей, более ЗМит для двигателей постоянного тока), а основной режим работы протекает при токах, близких к номинальному (при номинальном грузе или сравнительно небольшой перегрузке).

Режимы работы двигателя механизма передвижения отличаются относительно большим временем пуска при токе и моменте, значительно превышающих их номинальные значения, и почти таким же временем работы при пониженной нагрузке.

Основное конструктивное исполнение крановых электродвигателей постоянного тока — на лапах с горизонтальным валом. Предусмотрены также специальные исполнения с вертикальным валом и фланцевым креплением.

Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При перегреве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться. Электроизоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, трансформаторах и аппаратах, по нагревостойкости делятся на классы. В табл. 4.1 приведены характеристики этих материалов. Двигатели серий КПДН и МП (рис. 4.1) изготовляют с использованием электроизоляционных материалов классов А и В. Однако практика показывает, что в крановых электродвигателях целесообразно применять наиболее теплостойкую кремнийорганическую изоляцию класса Н, как в машинах серии ДП, массу которых вследствие этого удалось снизить примерно на 20 % по сравнению с машинами серий КПДН и МП. При обследовании крановых двигателей, работающих в горячих цехах, был зарегистрирован нагрев обмоточной меди до 150 °С.

Таблица 4.1
Классификация электроизоляционных материалов по нагревостойкости

Рис. 4.1. Крановые электродвигатели серий МТ (а) и КПДН (б)

Дальнейшее повышение температуры нежелательно из-за нагрева подшипников и корпуса, а также снижения удобства обслуживания. Известно, что нагрев провода увеличивается при возрастании плотности тока. В данном случае смысл повышения нагрева машины состоит в том, что увеличенные плотности тока ведут к уменьшению массы и габарита машины, а значит, к экономии материала.

Реклама:

Читать далее: Крановые электродвигатели постоянного тока
Категория: — Электрическое оборудование

При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется?

Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется. (2.5.9 ПТЭЭП)

Страница обновлена: 05.02.2018

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу [email protected]

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Глава 2.5. Электродвигатели / Правила ПТЭЭП / Библиотека / Элек.ру

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100÷105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин

3000

1500

1000

750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм

30

60

80

95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин

3000

1500

1000

750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм

30

100

130

160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

  • при несчастных случаях с людьми;
  • появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;
  • поломке приводного механизма;
  • резком увеличение вибрации подшипников агрегата;
  • нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (Приложение 3)

При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется?

1. Выше 150 % от номинального.

2.Ниже 95 % от номинального.

3.Выше 120 и ниже 95 % от номинального.

4.Выше 110 и ниже 90 % от номинального.

5.Не нормируется.

Вопрос 5.


Какие работы в электроустановках считаются верхолазными?

1. Работы, выполняемые на высоте более 1,3 м.

2.Работы, выполняемые на высоте более 3 м.

3.Работы, выполняемые на высоте более 5 м. .

4.Работы, выполняемые на крыше здания.

5.Работы, выполняемые с применением приставных лестниц.

Вопрос 6.


Кому предоставлено право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В?

1 Работникам из числа ремонтного персонала с группой III.

2. Работникам из числа ремонтного персонала с группой II.

3. Работникам из числа оперативного персонала с группой II.

4. Работникам из числа оперативного персонала с группой III.

5. Персоналу, стоящему на инженерно-технической должности.

Вопрос 7.


На какое расстояние разрешается приближаться к месту замыкания провода воздушной линии передачи на землю без средств защиты?

1.На расстояние не менее 8 м

2. На расстояние не менее 6 м

3.На расстояние не менее 4 м

4.На расстояние не менее 2 м

5.На расстояние не менее 1 м

Вопрос 8.

В каких случаях электротехнический персонал должен пользоваться защит­ными касками?

1. При работе на электроприводах вентиляторов.

2.При производстве работ в релейных шкафах.

3.При работе в щитах управления, релейных и им подобных.
4. При обслуживании кабельных вводов в РУ.

5. При работах в щитах управления вентиляционными установками.

Вопрос 9.


В каком случае работнику организации со средним образованием может быть присвоена группа II по электробезопасности?

1. После присвоения I группы.

2.Через один месяц после присвоения работнику группы I.

3.После обучения работника по программе не менее 36 часов.

4.После обучения работника по программе не менее 72 часов в специа­лизированных центрах подготовки.

5.После проведения инструктажа и проверки знаний в корме устного опроса и проверки приобретения навыков безопасных способов работы.

 

Вопрос 10.


Практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.

 

БИЛЕТ №4


Вопрос 1.


В каком случае удостоверение о проверке знаний подлежит замене?

1. При истечении срока действия группы по электробезопасности.

2.В случае изменения должности.

3.При наличии исправлений в удостоверении.

4.По истечении 10 лет после выдачи удостоверения.

5.При повышении группы по электробезопасности.

Вопрос 2.

Кто может проводить уборку помещений с отдельно установленными рас­пределительными щитами напряжением до 1000 В?

1.Работник, прошедший вводный инструктаж по охране труда.

2.Работник, получивший первичный инструктаж на рабочем месте.

3.Работник, имеющий группу I.

4.Только работник, имеющий группу II.

5.Только работник, имеющий группу III.

Вопрос 3.


В каком случае допускается испытывать оборудование распределительных устройств повышенным выпрямленным напряжением?

1. Если это оборудование постоянного тока.

2.При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры переменно­го тока.

3.При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры постоянно­го тока.

4.Если распределительное устройство находится в особо опасном помещении.

5.Если распределительное устройство эксплуатируется в районах со среднегодовой температурой ниже — 5 °С.

Вопрос 4.


Какие средства защиты обязан использовать сварщик при выполнении сварочных работ в условиях повышенной опасности поражения электрическим током?

1. При условии надежного заземления сварочного оборудования допускается выполнение сварочных работ без применения средств защиты.
2. Спецодежду

3. Спецодежду и диэлектрические ковры

4. Спецодежду, диэлектрические перчатки, галоши и коврики
5. Спецодежду, брезентовые рукавицы, металлические щитки

Вопрос 5.


Какие установлены правила реанимации, если помощь пострадавшему при внезапной смерти оказывает один спасатель?

1. После 15 надавливаний на грудину делает I «вдох» искусственного дыхания

2.После 5 надавливаний на грудину делает I «вдох» искусственного дыхания

3.После 5 надавливаний на грудину делает 2 «вдоха» искусственного дыхания

4.После 15 надавливаний на грудину делает 2 «вдоха» искусственного дыхания

5.Нет

Вопрос6.

Какие требования предъявляются к открыто проложенным заземляющим проводникам?

1. Проводники не должны быть окрашены.

2.Проводники должны прокладываться на изолированном основании.

3.Проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет.

4.Проводники должны быть проложены в защитных коробах.

5.Допускается прокладывать заземляющие и нулевые проводники под плинтусами.

Вопрос 7.

Какие надписи должны быть нанесены на штепсельных розетках в помеще­ниях с использованием напряжения двух и более номиналов?

1. Надписи не выполняются.

2. Надписи о виде подключения. Выполняются только в помещениях с повышенной опасностью или особо опасных.

3. Розетки окрашиваются в различный цвет.

4. Надписи с указанием максимально допустимой мощности.

5. Надписи с указанием номинального напряжения.

Вопрос 8.


Для каких целей применяется УЗО-Д?

1. Для повышения надежности работы электроустановки.

2.Для защиты электроустановок от дифференциального тока.

3.Для оперативного отыскания неисправности.

4.Для целей электро- и магнитной безопасности.

5.Для защиты персонала от поражения электрическим током и защиты от пожара.

Вопрос 9.

При каком напряжении на шинах распределительных устройств, в целях обеспечения долговечности, использовать электродвигатели не рекомендуется?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
Разделы сайта «Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки «Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Электрический потенциал и разность электрических потенциалов (напряжение)

В этой лекции мы узнаем об электрическом потенциале и разнице электрических потенциалов, которая также известна как напряжение.

Вы можете посмотреть следующее видео или прочитать письменное руководство под видео.

В предыдущей лекции мы говорили об электрической потенциальной энергии, которая зависит от заряда объекта, находящегося в электрическом поле. Теперь мы собираемся узнать об электрическом потенциале, который зависит только от положения объекта.

2. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Charge, Position

Электрический потенциал (или просто потенциал) — это просто мера электрической потенциальной энергии на единицу заряда.

Формула электрического потенциала

4. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Basic Formula for Electric Potential

Это основное уравнение для расчета электрического потенциала, которое показывает, что электрический потенциал V равен электрической потенциальной энергии U, деленной на заряд q, который будет помещен в точку на некотором расстоянии от основного заряда.

5. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Electric Potential Energy Formula

Электрическая потенциальная энергия U равна постоянной Кулона k, умноженной на заряд, который создает потенциал большой Q, умноженный на заряд, который будет помещен в точку на некотором расстоянии от основного заряда small q, и деленное на это расстояние r.

6. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - q cancels out

Чтобы вычислить электрический потенциал, нам просто нужно разделить потенциальную энергию на малую q.

Мы можем заметить, что маленький q появляется дважды в уравнении, поэтому мы можем его сократить.

7. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Electric Potential Formula

Теперь у нас есть это простое уравнение.

Уравнение показывает, что потенциал прямо пропорционален величине заряда Q — по мере увеличения заряда потенциал увеличивается, и наоборот, по мере уменьшения заряда потенциал уменьшается.

С другой стороны, это обратно пропорционально расстоянию r , потому что по мере удаления от заряда потенциал будет уменьшаться, а по мере того, как вы приближаетесь к заряду, потенциал будет увеличиваться до увеличение.

Наконец, мы получили бы количество электрической потенциальной энергии, которое в этот момент будет иметь каждая единица заряда.

Связано: Закон Кулона

Единица электрического потенциала

Теперь вернемся к основному уравнению.

8. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Unit of Electric Potential

Мы знаем, что электрическая потенциальная энергия измеряется в Джоулях, а единицей заряда является кулон. Итак, единица измерения электрического потенциала — Джоули на кулон, или одним словом Вольт.

9. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for positive charge 1

Точечный заряд равен +2 мкКл, и мы хотим найти электрический потенциал на расстоянии 15 см (0,15 м) от этого заряда.

Теперь мы можем использовать это уравнение для вычисления электрического потенциала.

9. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for positive charge calculation

Мы получили положительный электрический потенциал +1.2 × 10 5 В.

10. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for negative charge 1

В случае отрицательного заряда, скажем, -2 мкКл, электрический потенциал в этой же точке будет -1,2 × 10 5 В. Мы получили бы то же самое. значение, но со знаком минус.

10. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for negative charge calculation

Давайте взглянем на этот график электрического потенциала. Ось X показывает расстояние от заряда, а ось Y показывает электрический потенциал в определенной точке.

11. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Graph of electric potential

Здесь у нас положительный заряд, а потенциал вокруг положительного заряда всегда положительный. По мере того, как вы удаляетесь от заряда, по мере того, как расстояние от заряда увеличивается, потенциал становится менее положительным и уменьшается все ближе и ближе к нулю.

С другой стороны, у нас отрицательный заряд, а потенциал вокруг отрицательного заряда всегда отрицательный. По мере того, как вы удаляетесь от заряда, по мере того, как расстояние от заряда увеличивается, потенциал становится менее отрицательным и фактически увеличивается, также приближаясь к нулю.

Если вы находитесь бесконечно далеко от заряда, потенциал будет равен нулю как для положительных, так и для отрицательных зарядов.

Связано: Что такое электрический заряд и как работает электричество

Теперь мы можем перейти к разнице электрических потенциалов или напряжению.

По определению, разность электрических потенциалов или напряжение — это разность электрических потенциалов между конечным и начальным положением, когда над зарядом выполняется работа по изменению его потенциальной энергии.

13. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Electric potential difference, voltage formula

Теперь давайте рассмотрим пример, который поможет нам легко понять термин «напряжение».

14. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for voltage

У нас есть положительный заряд + 1,6 × 10 -19 С. Это основной заряд, создающий потенциал.

Первый круг — это первый энергетический уровень на расстоянии 2,5 × 10 -11 м от заряда. Второй круг — это второй энергетический уровень, на расстоянии 4,2 × 10 -12 м от заряда.

Чтобы найти разность электрических потенциалов или напряжение, нам нужно найти потенциал в точке A и потенциал в точке B.

14. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for voltage for point A

Потенциал в точке A, которая является первым уровнем энергии, будет 57,6 В.

14. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example for voltage for point B

Потенциал в точке B, которая находится на большем расстоянии, будет 34,2 В. .

Сначала мы собираемся вычислить напряжение по мере движения от A к B, а затем от B к A.

15. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example from A to B

В первом случае A — это наш начальный потенциал, а B — наш конечный потенциал. . Итак, разность потенциалов будет окончательной минус начальный потенциал, или 34.2–57,6 = -23,4 В. Мы получили отрицательный потенциал, что означает, что при переходе от A к B потенциал уменьшается.

15. Electric Potential and Electric Potential Difference (Voltage) - Example from B to A

Во втором случае B — это наш начальный потенциал, а A — наш конечный потенциал. Итак, разность потенциалов будет 57,6-34,2 = + 23,4 В. У нас есть положительный потенциал, или когда мы идем от B к A, потенциал увеличивается.

Что это значит?

По мере продвижения от A к B электрический потенциал уменьшается из-за того, что у нас есть положительный основной заряд, а его силовые линии электрического поля направлены наружу.Если мы поместим положительный тестовый заряд на первый энергетический уровень, электрическая потенциальная энергия будет больше. Точечный заряд будет отталкивать тестовый заряд, потому что плотность силовых линий электрического поля намного сильнее. В B плотность силовых линий электрического поля слабее, а электрическая потенциальная энергия меньше.

Вот и все, что касается электрического потенциала и разности электрических потенциалов. Надеюсь, это было полезно, и вы узнали что-то новое.

.

Может ли этот умный электродвигатель изменить мир?

Turntide Technologies, производящая Smart Motor System, «первый в мире устойчивый электродвигатель с цифровой ДНК», объявила о недавно завершенном раунде финансирования в размере 33 миллионов долларов при поддержке Amazon Climate Pledge Fund.

Фонд

Amazon Climate Pledge Fund, о котором было объявлено в июне 2020 года и имеет первоначальное финансирование в размере 2 миллиардов долларов, инвестирует «в дальновидные компании, продукты и решения которых будут способствовать переходу к низкоуглеродной экономике.”

Цифровой двигатель

Turntide Smart Motor System управляется программным обеспечением, интеллектуален и устойчив. Например, если в здании становится слишком жарко или слишком холодно, система Smart Motor может замедлить скорость двигателя, снизив мощность кондиционированного воздуха и исключив излишние потери энергии и затраты.

Технология

Turntide объединяет программное обеспечение, которое позволяет использовать возможности системы управления Интернетом вещей и собирать данные, обеспечивая постоянную ценность с течением времени, отслеживая ухудшение характеристик, температуру и скорость.Мотор — это решение для «вставки».

Системы Smart Motor

Turntide производятся, отгружаются и устанавливаются в больших масштабах в США, Канаде и Великобритании; дальнейшее международное расширение запланировано на 2021 год. У компании есть пилотные проекты на Ближнем Востоке, в Азии и Мексике.

Основатель

Nest и директор Future Shape, который также инвестирует в Turntide, сказал:

Turntide поставляет электродвигатели, которые на 25% эффективнее. Это меняет автомобильную промышленность стоимостью 100 миллиардов долларов
.И это изменит будущее нашего климата.

Подробнее об интеллектуальном двигателе Turntide можно узнать из видео ниже:

Председатель и главный исполнительный директор

Turntide Райан Моррис сказал:

По мере того как мир становится теплее и все больше машин, работающих на ископаемом топливе, переключаются на электричество, спрос на электричество будет только расти. Невозможно перейти к 100% возобновляемым источникам энергии без радикального сокращения количества энергии, которую мы используем.

При поддержке нашей глобальной коалиции инвесторов мы можем продолжить расширение рынка Smart Motor System.Модернизация мировых двигателей имеет важное значение в борьбе с изменением климата и уменьшит углеродный след в мире. Представьте, что в мире появятся семь новых тропических лесов Амазонки.

Turntide’s Software Motor Systems в настоящее время используется в офисах Five Guys, Amazon и других магазинах розничной торговли, бакалейных лавках и коммерческих зданиях по всему миру.

Electrek’s Take

Огромная часть перехода к зеленой энергии — это инновации, и это отличный пример. Electrek недавно писал, например, о новом водородном двигателе, разработанном в Бельгии. Это потребует много творчества, тяжелой работы, денег и развертывания, подкрепленных государственными стимулами и поддержкой, но я с нетерпением жду возможности увидеть, что будет дальше.

Также приятно видеть, что такие компании, как Amazon (и соучредитель Nest) предоставляют деньги на изобретения, которые делают наш мир лучше. Они знают, что это хорошее вложение.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *