Тест по теме: «Природные факторы»
Примерные вопросы тестов по экологии с ответами
Раздел «Биоценология», «Медицинская экология»,
«Глобальные экологические проблемы»
При увеличении численности популяции внешние условия становятся сдерживающим фактором и приводят:
к появлению широкого разнообразия форм;
внутривидовой конкуренции;
мутациям;
межвидовой конкуренции.
Рост популяции животных определяется прежде всего комбинацией:
рождаемости и обеспеченности пищей;
смертности и миграции;
рождаемости и размера территории, занимаемой популяцией;
рождаемости и смертности.
Выберите биоценоз наиболее разнообразный по видовому составу:
степь;
тропический лес;
луг;
широколиственный лес;
болото.
Как называется весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов животных:
экосистема;
биоценоз;
фитоценоз;
зооценоз.
Плотность популяции как правило на ранних стадиях её развития стремительно возрастает, далее несколько снижается и практически останавливается. Выберите причину этого процесса:
это продиктовано биологическими особенностями вида;
достигается предел ёмкости среды в данных условиях;
исчерпывается ресурс размножения особей, они больше не могут оставлять потомство.
Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
1) геологическими процессами;
2) космическими факторами;
3) высокими темпами прогресса;
4) изменением климата.
Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
1) особенности рельефа местности;
2) пищевые ресурсы и болезни;
3) особенности климата;
4) географическое положение страны.
Рациональное природопользование подразумевает:
1) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
2) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
3) добычу и переработку полезных ископаемых;
4) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.
Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
1) неисчерпаемым природным ресурсам;
2) возобновляемым природным ресурсам;
3) невозобновляемым природным ресурсам;
4) пополняющимся ресурсам.
Вырубка лесных массивов приводит к:
1) увеличению видового разнообразия птиц;
2) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
3) уменьшению испарения;
4) нарушению кислородного режима.
Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
1) парниковым эффектом;
2) уменьшением объема грунтовых вод;
3) загрязнением водоемов;
4) засолением почв.
Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
1) угарного газа;
2) углекислого газа;
3) диоксида азота;
4) оксидов серы.
Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:
1) резких колебаний температуры;
2) канцерогенных веществ;
3) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.
От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
1) водяные пары;
2) облака;
3) озоновый слой;
4) азот.
Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
1) желудочно-кишечного тракта;
2) сердечно-сосудистой системы;
3) кожи;
4) органов дыхания.
При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:
1) ртути;
2) свинца;
3) кальция;
4) кобальта.
Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
1) болезни опорно-двигательной системы;
2) инфекционные болезни;
3) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
4) болезни пищеварительного тракта.
Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:
1) биогенными;
2) канцерогенными;
3) пирогенными;
4) абиогенными.
Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
1) предприятия химической и угольной промышленности;
2) сельское хозяйство;
3) бытовую деятельность человека;
4) транспортные средства.
Тест в формате ГИА (сводный)
А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука
1) систематика
2) зоология
3) ботаника
4) экология
А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют
1) абиотическими факторами
2) биотическими факторами
3) экологическими факторами
4) движущими силами эволюции
А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор
1) ограничивающий
2) оптимальный
3) антропогенный
4) биотический
А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют
1) видовое разнообразие
2) биоценоз
3) биомасса
4) популяция
А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют
1) хемотрофы
2) продуцентами
3) редуцентами
4) автотрофами
А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)
1) биомасса
2) видовое разнообразие
3) плотность популяции
4) все перечисленное
А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются
1) консументами
2) продуцентами
3) редуцентами
4) гетеротрофами
А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания
1) пищевая сеть
2) пищевая цепь
3) трофическая цепь
4) цепь питания
А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы
1) пирамида численности
2) экологическая пирамида
3) пирамида энергии
4) пирамида массы
А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность
1) в степях
2) в тайге
3) в тропиках
4) в тундре
А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется
1) плотностью популяции
2) продуктивностью популяции
3) саморегуляцией популяции
4) восстановлением популяции
А 12. Сигналом к сезонным изменениям является
1) температура
2) длина дня
3) количество пищи
4) взаимоотношения между организмами
А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам
1) окисляют органические вещества
2) потребляют готовые органические вещества
3) синтезируют органические вещества
4) разлагают органические вещества
А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества
1) белки
2) жиры
3) углеводы
4) все перечисленные вещества
А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)
1) возникающий вид
2) развивающий вид
3) исчезающий вид
4) эндемичный вид
А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является
1) неблагоприятные условия среды
2) недостаток пищевых ресурсов
3) несбалансированный круговорот веществ
4) большое количество видов
А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется
1) сукцессией
2) флуктуацией
3) климаксом
4) интеграцией
А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе
1) антропогенные и абиотические
2) антропогенные и биотические
3) абиотические и биотические
4) нет верного ответа
А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется
1) экологической борьбой
2) экологическими последствиями
3) экологической ситуацией
4) экологическим мониторингом
А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях
1) заповедник
2) заказник
3) ботанический сад
4) национальный парк
Часть В.
В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В 1. К антропогенным экологическим факторам относят
А) внесение органических удобрений в почву
Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины
В) выпадение осадков
Г) прекращение вулканической деятельности
Д) прореживание саженцев сосны
Е) обмеление рек в результате вырубки лесов
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).
В 2. В естественной экосистеме
А) разнообразный видовой состав
Б) обитает небольшое число видов
В) незамкнутый круговорот веществ
Г) замкнутый круговорот веществ
Д) разветвленные цепи питания
Е) среди консументов преобладают хищники
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.
В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами
Компоненты среды
Экосистемы
А) Круговорот веществ незамкнутый
Б) Круговорот веществ замкнутый
В) Цепи питания короткие
Г) Цепи питания длинные
Д) Преобладание монокультур
1) Агроценоз
2) Биогеоценоз
А
Б
В
Г
Д
Часть С.
При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.
С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
С 2. В чем причина массовых миграций животных?
Вариант 2.
Часть А
А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил
1) Ю. Сакс
2) Э. Геккель
3) И. Сеченов
4) Ф. Мюллер
А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания — фактор
1) биотический
2) антропогенный
3) абиотический
4) экологический
А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе
1) свет
2) воздух
3) пища
4) почва
А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют
1) биоценоз
2) биогеоценоз
3) экосистему
4) фитоценоз
А 5. Продуценты в экосистеме дубравы
1) поглощают готовые органические вещества
2) образуют органические вещества
3) разлагают органические вещества
4) выполняют все перечисленные функции
А 6.Самая высокая продуктивность
1) смешанные леса
2) лиственные леса
3) хвойные леса
4) тропические леса
А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
4) детритофаги
А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему
1) пищевая цепь
2) пищевая сеть
3) пищевой уровень
4) пирамида численности
А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается
1) правило экологической пирамиды
2) закон гомологических рядов
3) ограничивающий фактор
4) оптимальный фактор
А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой
1) микроорганизмов
2) растений
3) хищников
4) консументов 3-го порядка
А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
4) нет правильного ответа
А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности
1) фотопериодизм
2) биологические ритмы
3) биологические часы
4) биотические факторы
А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)
1) возникающий вид
2) развивающий вид
3) исчезающий вид
4) эндемичный вид
А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года
1) зимний покой
2) зимняя спячка
3) остановка физиологических процессов
4) анабиоз
А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории
1) флора
2) фауна
3) экосистема
4) сообщество
А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе
1) антропогенные и абиотические
2) антропогенные и биотические
3) абиотические и биотические
4) антропогенные, биотические, абиотические
А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости
1) особи разных видов не связаны между собой
2) большое число видов ослабляют конкуренцию
3) особи разных видов используют разную пищу
4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом
А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза
1) круговорот не замкнутый
2) цепи питания короткие
3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются
4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются
А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1) привлечение плотоядных животных
2) привлечение животных – редуцентов
3) внесение органических удобрений
4) уничтожение сорняков пропалыванием
А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)
1) заказник
2) заповедник
3) национальный парк
4) памятник природы
Часть В.
В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить
А) лесная вырубка
Б) обнаженная горная порода
В) песчаные дюны
Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия
Д) выгоревшие участки
Е) бывшее ложе ледника
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).
В 2. Консументом леса является волк
А) Потребляет солнечную энергию
Б) регулирует численность мышевидных грызунов
В) выполняет роль редуцента
Г) хищник
Д) накапливает в теле хитин
Е) поедает растительноядных животных
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.
В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений
Пары животных
Типы взаимоотношений
А) острица – человек
Б) волк – заяц
В) сова – мышь
Г) гидра — дафния
Д) бычий цепень – копытное животное
1) хищник – жертва
2) паразит — хозяин
Часть С.
При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.
С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?
С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?
Ответы.
Часть А.
№ заданий
Вариант №1
Вариант № 2
А 1
4
2
А 2
4
3
А 3
2
3
А 4
2
4
А 5
3
2
А 6
3
4
А 7
2
1
А 8
1
1
А 9
1
1
А 10
4
2
А 11
3
1
А 12
2
3
А 13
3
4
А 14
3
2
А 15
4
1
А 16
6
3
А 17
1
4
А 18
3
3
А 19
4
2
А 20
4
4
Часть В.
Вариант № 1.
В1:АДЕ
В2 АГД
В3 12121
Вариант № 2
В1.БВЕ
В2 БГЕ
В3 21112
Часть С.
Вариант 1.
С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
Предполагаемый ответ:
1. Уменьшение численности шмелей.
2.Увеличение численности травоядных животных.
3. усиленное размножение растений-конкурентов.
С 2. В чем причина массовых миграций животных?
Предполагаемый ответ:
1. Недостаток или отсутствие кормовой базы
2. Инстинкт миграции в период размножение.
3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.
4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)
Вариант 2.
С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?
Предполагаемый ответ:
1. Редис – растение короткого дня.
2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.
3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.
С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?
Предполагаемый ответ:
1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).
Биологические термины:
Вид — формы живой материи, представленные совокупностью особей, сходных между собой по морфологическим и физиологическим особенностям, имеющим общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой, дающих плодовитое потомство и занимающих определенную область распространения (ареал).
Популяция — совокупность особей определенного вида, в течение достаточно длительного времени населяющих определенное пространство. Популяция – элементарная эволюционная единица, она обладает собственной эволюционной судьбой.
Условия, влияющие на численность популяции — пищевые ресурсы, ограниченность ареала обитания, эпидемии, болезни, природные катастрофы и т.д.
Динамика популяций — колебания или изменения численности популяций во времени.
Движущие силы эволюции — наследственность, изменчивость, естественный отбор, борьба за существование
Ёмкость среды — способность территории вмещать определённое количество особей.
Полный перечень терминов в отдельном файле.
Экологические законы — http://ww
Тест по экологии для 8 класса по теме «Окружающая среда и человек»
Тест по экологии
Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.
1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
а) геологическими процессами;
б) космическими факторами;
в) высокими темпами прогресса;
г) изменением климата.
2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
а) особенности рельефа местности;
б) пищевые ресурсы и болезни;
в) особенности климата;
г) географическое положение страны.
3. Рациональное природопользование подразумевает:
а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.
4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым природным ресурсам;
г) пополняющимся ресурсам.
5. Вырубка лесных массивов приводит к:
а) увеличению видового разнообразия птиц;
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в) уменьшению испарения;
г) нарушению кислородного режима.
6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов;
г) засолением почв.
7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а) угарного газа;
б) углекислого газа;
в) диоксида азота;
г) оксидов серы.
8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:
а) резких колебаний температуры;
б) канцерогенных веществ;
в) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.
9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.
10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно-сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.
11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:
а) ртути;
б) свинца;
в) кальция;
г) кобальта.
12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а) болезни опорно-двигательной системы;
б) инфекционные болезни;
в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г) болезни пищеварительного тракта.
13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:
а) биогенными;
б) канцерогенными;
в) пирогенными;
д) абиогенными.
14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
а) предприятия химической и угольной промышленности;
б) сельское хозяйство;
в) бытовую деятельность человека;
г) транспортные средства.
Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 – а.
Тест — Экологическая викторина
Экологическая викторина
Это самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле:
Варианты ответов:
- Антарктида
- Тундра
- Арктика
Это вещество не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах его разлива гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.
Варианты ответов:
- выбросами предприятий
- углекислым газом
- нефтью
Колыбель жизни на Земле и обитель половины существующих ныне типов организмов.
Варианты ответов:
- Почва
- Воздух
- Океан
непосредственное или косвенное воздействие человека на окружающую среду в процессе всей его деятельности.
Варианты ответов:
- экологический мониторинг
- биоиндикация
- природопользование
Биологические природные ресурсы включают:
Варианты ответов:
- совокупность всех видов животных
- природный газ, нефть
- леса, растения, животные
Биометеорология
Варианты ответов:
- наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;
- изучающая влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека.
- наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;
Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
Варианты ответов:
- бытовую деятельность человека
- сельское хозяйство
- предприятия химической и угольной промышленности
- транспортные средства
Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
Варианты ответов:
- инфекционные болезни
- сердечно-сосудистые и онкологические заболевания
- болезни пищеварительного тракта.
- болезни опорно-двигательной системы
Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:
Варианты ответов:
- а) резких колебаний температуры;
- в) радиоактивного загрязнения;
- г) возбудителей заболеваний.
- б) канцерогенных веществ;
При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы
Варианты ответов:
- кальция
- ртути
- свинца
- кобальта
От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
Варианты ответов:
- азот
- водяные пары
- облака
- озоновый слой
Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний: а) ; б) ; в) ; г) .
Варианты ответов:
- сердечно-сосудистой системы
- органов дыхания
- желудочно-кишечного тракта
- кожи
Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
Варианты ответов:
- оксидов серы
- диоксида азота
- угарного газа
- углекислого газа
Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
Варианты ответов:
- парниковым эффектом; уменьшением объема грунтовых вод; ; г).
- уменьшением объема грунтовых вод
- загрязнением водоемов
- засолением почв
К холоднокровным животным относится:
Варианты ответов:
Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:
Варианты ответов:
- б) чувство дома
- а) забота о потомстве
- в) запечатление
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…
9
Поделиться тестом:
296 просмотров
Верно 5 / С ошибками 31
Попробуйте пройти эти тесты:
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 268 935
405 983 просмотров — 22 марта 2019
Пройти тестТолько те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 279 729
427 582 просмотров — 23 ноября 2018
Пройти тестЗвериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 600 448
846 393 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тестУгадайте воинские звания России по погонам
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 486 078
741 653 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тестПростейший тест на IQ из нескольких вопросов
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 316 368
652 387 просмотров — 09 декабря 2016
Пройти тестТест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 554 872
906 166 просмотров — 15 января 2019
Пройти тестУ вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 388 928
788 112 просмотров — 22 ноября 2019
Пройти тестЭтот тест определит ваш кругозор
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 359 155
576 256 просмотров — 20 июня 2018
Пройти тестСможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 315 962
480 679 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тестА насколько вы умны?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 829 451
1 295 436 просмотров — 20 февраля 2017
Пройти тестЧто вас ждет в старости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 343 986
559 893 просмотров — 09 сентября 2018
Пройти тестТест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код
ПроГородКоличество прохождений: 367 474
618 645 просмотров — 05 июня 2020
Пройти тестВы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 350 298
493 337 просмотров — 24 февраля 2020
Пройти тестCколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 526 912
834 469 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тестТолько те, чей IQ 165+, смогут пройти этот тест на общие знания хотя бы на 12/14
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 266 920
404 754 просмотров — 11 декабря 2018
Пройти тестТест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
HTML-код
Mingalieva PolinaКоличество прохождений: 462 549
653 894 просмотров — 26 февраля 2020
Пройти тестГлавный тест на общие знания: насколько ты умён?
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 439 930
604 121 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тестИз какой страны вы душой?
HTML-код
Коклягина ПолинаКоличество прохождений: 713 762
1 040 088 просмотров — 05 января 2017
Пройти тестНикто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 1 231 345
1 460 743 просмотров — 20 февраля 2019
Пройти тестТест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 336 239
591 288 просмотров — 17 июля 2019
Пройти тест
ответы — Ответы к тесту по экологии
Подборка по базе: пирогов великий русский учёный.docx, Великий ученый древности Аристотель(Даутов Р.Т. МСт-302п).docx
Абиотический компонент экосистемы — это … экотоп
Американский ученый Б.Коммонер сформулировал основные законы экологии. Сколько их? Четыре
Антропогенное нарушение биотической регуляции круговорота углерода (из-за быстрого сокращения площади лесов) приводит к: усилению «парникового эффекта».
Ареал —Область распространения вида (популяции)
Антропоэкология — это: экология человека
Агроэкосистемы отличаются от естественных экосистем тем, что… требуют дополнительных затрат энергии
Аккумуляция и трансформация солнечной энергии в энергию земных процессов — это проявление _________функции живого вещества энергетическая
Адаптпция — это способность организмов приспосабливаться к новым условиям
Азот вовлекается в биологический круговорот растениями при ассимиляции его корнями растений в… форме нитратов
Актинии прикрепляются к раковине рака-отшельника и питаются остатками его пищи, попутно защищая его от врагов. Такое взаимодействие называется мутуализмом
Автор учения о биосфере …Вернадский
Агрофитоценоз это:Штучно созданные человеком агроэкосистемы, отличающиеся от природных рядом специфических особенностей
Биосферой называется оболочка Земли, включающая как область распространения живого вещества, так и: само это вещество
Биотоп — Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, занятое биоценозом
Бентос — Донные организмы
Бурый медведь, использующий пищу растительного и животного происхождения, является … консументом I и II порядка
Биосфера – это всё пространство, заселённое живыми организмами
Ботанический сад —Коллекция живых растений дикой флоры, высаженных на более или менее значительной территории, создается для науч-ных целей.
Биомасса и энергия, производимые консументами на единицу площади за единицу времени — Скорость накопления органического вещества в растениях, за вычетом части, используемой при дыхании
Биосфера это:Атмосфера, литосфера, гидросфера и живые организмы.
Биогеоценоз это:Обширная территория со специфическим взаимодействием между живыми организмами и неживой природой;
Биоценоз это:Совокупность живых организмов, занимающих определенную территорию земной поверхности;
Биотехнология это:Использование микроорганизмов, отдельных клеток растений и животных для получения большего количества биомассы (белка, углеводов и т. д.)
В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером: симбиоза
Влияние урбанизации на рост населения проявляется в том, что у городских жителей по сравнению с сельскими существует тенденция к: снижению рождаемости
В основе деления растений на экологические группы: светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые — лежит их отношение к … интенсивности освещения
В процессе круговорота углерода в биосфере образуется такой энергетический ресурс как: нефть
Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называютконвергенцией
Виды, живущие в тесной связи с человеком, называются синантропные
В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:(Несколько вариантов ответов) смена видового состава растений и животных, увеличение видового разнообразия организмов, увеличение биомассы органического вещества, увеличение чистой продуктивности сообщества
Впервые озабоченность тенденциями роста населения планеты в 18 веке высказал: Т.Мальтус
Воздействие микроорганизмов, вызывающее заболевания у человека и животных, называется _______ фактором биотическим
Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий является примером… симбиоза
Восстановление экосистемы, когда-то уже сущест-вовавшей на данной территории— Вторичную сукцессию
«Всемирная стратегия охраны природы» — это международный документ, разрабо-танный: Международным Союзом Охраны Природы (МСОП)
Впервые озоновая дыра была обнаружена в начале 80-х годов над Антарктидой
В результате внутривидовой конкуренции происходит: (Несколько вариантов ответов) самоизреживание растений, поиск новых мест обитания, снижение воспроизводства особей, выработка территориального поведения
Возбудители столбняка и ботулизма обитают в: почве;
Вторичная продуктивность— Биомасса и энергия, производимые консументами на единицу площади за единицу времени
В возникновении и развитии биосферы выделяют следующие этапы (в порядке их появления): Добиотический …Биогенез…Антропогенез…Ноогенез
В результате дифференциации экологических ниш видов происходит: снижение конкуренции
В основе деления растений на экологические группы: светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые — лежит их отношение к: интенсивности освещения
Временный допустимый уровень содержания Сs137+ Сs134 в поливной воде, бк/кг?1;
Временный допустимый уровень содержания Сs137+ Сs134 в питьевой воде, бк/кг?4;
Впервые ввел понятие « биоценоз» в 1877 году:К. Мебиус
В 1840 был установлен «закон минимума»: Ю. Либих
ВавиловН. И сформулировал закон:гомологических рядов наследственной изменчивости;
В каком году и кем был впервые синтезирован хлорофилл?:1960, Вудворд;
Вся вода планеты проходит циклы расщепления в растительных клетках, и восстановления в животных и растительных клетках примерно за:2 000 000 лет
Весь атмосферный кислород проходит через живое вещество примерно за:2000лет
Выращивание растений без почвы во влажном воздухе с помощью периодического опрыскивания корней питательными растворами, это:гидропоника
Вырубка лесных массивов приводит к: нарушению кислородного режима.
Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:резких колебаний температуры;
Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют: канцерогенными;
Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:резких колебаний температуры;
Вырубка лесных массивов приводит к:нарушению кислородного режима.
Вид— формы живой материи, представленные совокупностью особей, сходных между собой по морфологическим и физиологическим особенностям, имеющим общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой, дающих плодовитое потомство и занимающих определенную область распространения (ареал).
Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называютдвижущими силами эволюции
В агроценозе пшеницу относятк продуцентам синтезируют органические вещества
В биогеоценозе в отличие от агроце
Со слезами на глазах: чем опасны в школах кварцевые лампы | Статьи
В Благовещенске школьный день в местной гимназии закончился ожогами роговицы глаз почти у всего класса. Перед началом урока учитель забыла выключить ультрафиолетовую лампу для кварцевания, которую в принципе разрешено использовать только на переменах при полном отсутствии детей в кабинете. В результате было возбуждено уголовное дело, а директора гимназии вызвали в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении. Похожий случай произошел несколькими месяцами ранее и в Москве. При каких условиях возможно использовать такое оборудование и кто отвечает за его неправильную эксплуатацию, разбирались «Известия».
Случай в Благовещенске
Учащиеся гимназии Благовещенска получили травмы глаз во время уроков в школе. В результате прокурорской проверки было установлено, что в помещении учебного кабинета несколько часов оставалась включенной ультрафиолетовая лампа для кварцевания. По правилам, этот процесс должен осуществляться на переменах и без детей. Как выяснилось, преподаватель забыла отключить лампу перед началом урока.
Второго сентября ученики гимназии обратились в Амурскую областную детскую клиническую больницу и поликлинику ДГКБ, сообщили в региональном Минздраве. После осмотра офтальмологами было установлено, что из 28 детей 27 получили ожоги роговицы глаз, им было назначено амбулаторное лечение. У школьников диагностировали электроофтальмию.
Фото: РИА Новости/Кирилл Брага
Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей»). В результате уголовное дело было возбуждено, а директору гимназии внесено представление, она вызвана в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ («Нарушение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод»).
Городское управление образования со своей стороны также проводит служебное расследование. Был издан приказ «Об усилении контроля за использованием бактерицидных облучателей, дезсредств, антисептиков», а с работниками будут проведены дополнительные инструктажи. Кварцевую лампу убрали из кабинета школы, там установят новый рециркулятор.
Инструктаж проводился
За безопасность во время обучения детей в школе несет ответственность сама образовательная организация, подчеркнула в разговоре с «Известиями» министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева. «Директор школы обязан провести инструктаж с каждым педагогом по технике безопасности, в том числе на предмет правильного использования любых технических средств, например, тех же рециркуляторов. Об этом делается соответствующая запись в журнале», — сообщила она.
По словам главы областного ведомства, устройства, использование которых необходимо в период пандемии, обязана приобрести школа, средства на это выделяются. Согласно СанПиН, утвержденным постановлением главного санитарного врача № 16 от 30 июня 2020 года, обеззараживание воздуха в учебных заведениях — обязательно. Оно производится разными способами. В произошедшем инциденте ключевую роль сыграло неправильное использование оборудования, пояснила Яковлева.
Фото: Depositphotos
— Лампа представляет собой устройство с ультрафиолетовым излучением, под которым, если долго находиться, можно получить ожоги. Так и случилось в Алексеевской гимназии, дети получили ожоги роговицы глаз. Хорошо, что это не привело к тяжелым последствиям, все школьники находятся в удовлетворительном состоянии, лечение проходят амбулаторно, им прописали капли для глаз, — добавила Светлана Яковлева. — Бесспорно, школа принесла свои извинения, и мы к ним присоединяемся. При этом еще до инцидента министерством образования и науки Амурской области было проведено отдельное совещание, на котором руководителям школ объяснили, как использовать рециркуляторы, дезинфицирующие средства, санитайзеры, рекомендовали педагогам организовать разъяснительную работу с детьми. Таким образом, информационная работа была проведена, но повлиял человеческий фактор: учитель зашел в класс и забыл выключить лампу.
В Алексеевской гимназии, в свою очередь, отказались комментировать ситуацию.
Как сообщила министр образования Амурской области, ситуация была взята на контроль областного правительства. Губернатор Василий Орлов также поручил проинспектировать все образовательные учреждения области.
По строгим правилам
Как подчеркнул в беседе с «Известиями» заведующий лабораторией проблем стерилизации «НИИ дезинфектологии» Роспотребнадзора Антон Скопин, использование ламп для кварцевания возможно исключительно в соответствии с методическими документами и руководством по использованию ультрафиолетового излучения, где описаны все ограничения, требования к помещениям и размещению этих облучателей. Использовать эти устройства в присутствии людей строго запрещено.
В частности, согласно этому руководству, на помещения с бактерицидными установками должен быть оформлен акт ввода их в эксплуатацию и заведен журнал регистрации и контроля, а к эксплуатации такого оборудования не должен допускаться персонал, не прошедший необходимый инструктаж в установленном порядке.
Такие риски для здоровья несут именно лампы открытого типа, отметил в разговоре с «Известиями» санитарный врач, директор по качеству компании «Санитарный сервис» Николай Дубинин. Он также напомнил о том, что похожий случай ранее также произошел и в Москве. Тогда учительница первого класса для обеззараживания воздуха на перемене использовала облучатель открытого типа и забыла его выключить к началу урока. В итоге несколько детей обратились за медицинской помощью.
Фото: ТАСС/PENG NIAN
— При применении такого типа ламп нужно помнить о безопасности. Если лампа не выключена, то ожог глаз гарантирован. Для этого достаточно просто находиться в поле зрения этой лампы, необязательно, чтобы она висела прям перед классом. Следует выбирать правильное оборудование, например, безопасные рециркуляторы, где исключен человеческий фактор и не нужно никакого включения по журналу ответственным лицом, — добавил он.
В первую очередь при контакте с ультрафиолетом происходит поражение роговицы глаза, напоминает врач-офтальмолог Виталий Клюганов. «Это сопровождается острыми болями, глаз краснеет. Крайне болезненная и неприятная ситуация, но это всё восстанавливается специальными каплями. Безусловно, в принципе нельзя допускать прямого воздействия ультрафиолета на глаза», — заключил он.
Ответственность за школой в целом
Школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей как во время их нахождения в стенах учебного заведения, так и за его пределами во время каких-то школьных мероприятий. Это общее правило, которое следует из норм нашего закона «Об образовании», сообщила «Известиям» адвокат Наталья Карагодина.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Образовательная организация обязана создавать условия, обеспечивающие жизнь и здоровье детей. Более того, у нас существует общее правило, когда юридическое лицо отвечает за вред, причиненный его работниками: то есть если по вине педагога возник вред жизни и здоровью ребенка, то отвечает школа (только если этот вред не был причинен вследствие уголовного преступления). В данном случае это, скорее всего, было неосторожностью учителя, и в этом смысле школа несет ответственность, — отметила Карагодина. — Недавно, в 2019 году, в закон об образовании также добавили норму, в которой прямо говорится, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы.
По словам адвоката, школа должна отвечать перед родителями, и в первую очередь это возможно путем возмещения. «Любой вред может быть выражен в денежном выражении. Школа может отвечать в пределах суммы, которую потребуют для компенсации причиненного вреда здоровью. Педагогический работник же должен отвечать дисциплинарно», — заключила она.
Упражнение по чтению — Загрязнение | Английский Клуб
Выше среднего
Знаете ли вы, что загрязнение вызывает преждевременных смертей во всем мире? Узнайте об основных типах загрязнения и связанных с ними рисках для здоровья в этом упражнении по чтению. Вы можете узнать значения слов, выделенных жирным шрифтом, проверив приведенный ниже список словаря, и вы можете проверить свое понимание, выполнив тест на понимание загрязнения.
Загрязнение воды, воздуха и почвы
Загрязнение — это проблема окружающей среды для людей во всем мире.Одно университетское исследование предполагает, что загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве вызывают до 40% преждевременных смертей среди населения мира. Большинство этих смертей происходит в развивающихся странах .
Вода во многих развивающихся странах на загрязнена токсичными химическими веществами , также известными как токсины. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 1,1 миллиарда человек практически не имеют доступа к чистой воде. Во многих из этих регионов вода, которая используется для питья, приготовления пищи и стирки, — это та же вода, которая используется для сброса сточных вод и опасных отходов .Большинство развивающихся стран не могут позволить себе водоочистные сооружения. Примерно 80% инфекционных заболеваний в мире вызываются загрязненной водой.
Загрязнение воздуха — растущая проблема во всем мире. Загрязнение воздуха в помещениях — одна из основных причин рака легких. Семьи в развивающихся странах используют открытые печи для приготовления пищи и обогрева своих домов. В этих домах нет надлежащей вентиляции . Дым, который полон химикатов и канцерогенов , остается внутри, где семьи едят и спят.Загрязнение окружающей среды также вызывает болезни и болезни, особенно в промышленных городах, таких как Пекин, Китай, где рак является основной причиной смерти. Китай сильно зависит от угля, который считается самым грязным источником энергии. По данным Европейского союза, только 1% городских жителей Китая дышат чистым воздухом в среднем в день. Соседние страны, включая Японию и Корею, получают большую часть загрязнения Китая в виде кислотных дождей . Это загрязнение вызвано в основном угольными заводами, которые производят недорогие товары для потребителей в Северной Америке и Европе.Загрязнение наружного воздуха также вызывает озабоченность во многих богатых странах. Те, кто живет и работает в городских центрах, таких как Лос-Анджелес или Торонто, переживают много теплых дней под слоем смога .
Загрязнение почвы также является серьезной проблемой как в промышленных, так и в развивающихся странах. Загрязняющие вещества, такие как металлы и пестицидов , проникают в почву земли и загрязняют продукты питания. Загрязнение почвы создает серьезные риски для здоровья целых экосистем. Этот тип загрязнения уменьшает площадь земель, пригодных для сельскохозяйственного производства, и способствует глобальной нехватке продовольствия. Сброс промышленных и бытовых отходов является причиной загрязнения почв в мире, хотя стихийные бедствия также могут усугубить проблему. В богатых странах, таких как США, охранные агентства следят за поставками продуктов питания. Население обычно предупреждается до того, как произойдет серьезная вспышка заболевания. У развивающихся стран нет такой роскоши. Фермеры в бедных странах выращивают продукты на зараженной почве, чтобы заработать себе на жизнь и избежать голода.
По мере того, как все больше людей переезжают в городские центры, ожидается, что преждевременных смертей из-за загрязнения составят
IELTS Reading Recent Actual Test 05 с ответом
ЧТЕНИЕ 1
Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.
Жемчужина
А
Жемчужина всегда имела особый статус среди богатых и могущественных на протяжении всей истории. Например, женщины из Древнего Рима ложились спать с жемчугом на них, чтобы они могли напомнить себе, насколько они богаты после пробуждения. Раньше жемчуг имел большую коммерческую ценность, чем алмазы, пока ювелиры не научились огранять драгоценные камни. В восточных странах, таких как Персия, порошок молотого жемчуга можно использовать в качестве лекарства для лечения всего, включая сердечные заболевания и эпилепсию.
Б
Жемчуг в целом можно разделить на три категории: натуральный, культивированный и имитационный. При попадании раздражителя (например, песчинки). Внутри определенных видов устриц, мидий или моллюсков моллюски выделяют жидкость в качестве защитного средства, покрывающего раздражитель. Постепенно вокруг раздражителя накапливаются слои, пока не образуется сияющая натуральная жемчужина.
К
Культивированный жемчуг подвергается тому же процессу. Есть только одно различие между культивированным жемчугом и натуральным: в культивированном жемчуге раздражителем является головка, называемая «перламутром», которая помещается в устрицу посредством хирургической имплантации.В результате у культивированного жемчуга ядра получаются намного крупнее, чем у натурального жемчуга. Пока имеется достаточно слоев перламутра (выделяемой жидкости, покрывающей раздражитель) для создания великолепного жемчуга ювелирного качества; размер ядра не имеет значения для красоты или прочности.
Д
Жемчуг бывает как из соленых, так и из пресноводных источников. Как правило, жемчуг из соленой воды обычно бывает высокого качества, хотя некоторые пресноводные жемчужины также считаются высококачественными.Кроме того, пресноводный жемчуг часто имеет неправильную форму, напоминающую воздушный рис. Тем не менее, именно личные качества определяют ценность жемчуга больше, чем его источники. Устрицы из морского жемчуга обычно выращиваются в защищенных лагунах или вулканических атоллах, в то время как большинство продаваемых сегодня пресноводных жемчужин поступает из Китая. Есть несколько вариантов получения культивированного жемчуга: используйте пресноводные или морские раковины, пересадите трансплантат в мантию или гонаду, добавьте сферическую бусину или сделайте это без бусинок.
E
Независимо от того, каким методом добывают жемчуг, процесс обычно занимает несколько лет. Мидии должны достичь зрелого возраста, на который может потребоваться почти три года, а затем пересаживать раздражитель. Когда раздражитель наносится на место, жемчужине требуется еще около трех лет, чтобы достичь своего полного размера. Иногда от раздражителя можно отказаться. В результате жемчужина может серьезно деформироваться, а устрица может прямо умереть от таких многочисленных осложнений, как болезни.В конце 5-10-летнего круга только половина устриц могла выжить. Среди жемчужин, которые фактически производятся в итоге, только около 5% из них будут достаточно качественными для ювелиров.
Факс
Имитация жемчуга — совсем другое дело. Остров Майорка в Испании славится производством искусственного жемчуга. В большинстве случаев бусину опускают в раствор из рыбьей чешуи. Но это покрытие довольно тонкое и часто стирается.Один из способов отличить искусственный жемчуг — откусить его. Искусственный жемчуг скользит сквозь зубы, а слои перламутра на настоящем жемчуге кажутся песчаными.
г
При оценке жемчужины учитывается несколько факторов: размер, форма, цвет, качество поверхности и блеск. Как правило, три типа жемчуга идут в таком порядке (со снижением стоимости): натуральный жемчуг, культивированный жемчуг и искусственный жемчуг (которые в основном бесполезны). Для ювелиров один из способов определить, является ли жемчуг натуральным или культивированным, — это отправить его в лабораторию по драгоценным камням и провести на нем рентген.Качественный натуральный жемчуг встречается крайне редко. Японский жемчуг Акойя — один из самых блестящих жемчугов, а вода южных морей Австралии — колыбель для более крупного жемчуга.
H
Исторически жемчуг самого высокого качества во всем мире находят в Персидском заливе, особенно вокруг Бахрейна. Этот жемчуг должен собираться вручную дайверами без специального оборудования. К сожалению, когда в начале 1930-х годов были обнаружены большие запасы нефти, производство натурального жемчуга в Персидском заливе внезапно прекратилось, поскольку загрязненная вода уничтожила некогда нетронутый жемчуг.В настоящее время Индия, вероятно, имеет самые большие запасы натурального жемчуга. Однако парадоксально, что большая часть индийского сока натурального жемчуга родом из Бахрейна.
Вопросы 1-4
Отрывок для чтения 1 состоит из восьми абзацев, A-H .
Какой абзац содержит следующую информацию?
Напишите правильное письмо, A-H , в графах 1-4 на листе для ответов.
1 Древние истории о жемчуге и его покупателях
2 трудности в процессе возделывания
3 факторов, определяющих ценность натурального жемчуга
4 механизм роста, который отличает культивированный жемчуг от натурального
Вопросы 5-10
Заполните приведенное ниже резюме.
Выберите НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 5-10 на листе для ответов.
В истории жемчуг имел большое значение для богатых и могущественных мужчин, и в 5 женщины считали его драгоценным камнем ……………………… .. Кроме того, жемчуг даже использовался как лекарство для людей. in 6 …………………… По сути, существует три типа жемчуга: натуральный, культивированный и искусственный. Самые пресноводные культивированные с
Грамматика I Пассивный.Мы формируем пассивное слово с глаголом to be
A.
Кофе (1) (скажем) происходит из Каффы в Эфиопии и большинства видов кофейных растений (2) (находить) в тропиках Восточного полушария. Вид, который (3) (считается) самым ранним кофейным растением (4) (когда-либо / выращивался) человеком, — это Coffea arabica. Сегодня он (5) (растет) в основном в Латинской Америке.
Кофейный куст (6) (достигает) высоты 8-10 метров и (7) (имеет) белые душистые цветы. Он (8) (производит) красный плод, который (9) (называет) вишней.Вишня (10) (содержит) два семени, которые (11) (соединяются) вместе. Эти семена, которые (12) (также / известны) как бобы, (13) (сначала / жарятся), а затем (14) (размалываются) для приготовления кофе. Основание (15) (затем / обработка) различными способами. Иногда они (16) (фильтруют), а иногда (17) (замачивают) в воде, чтобы приготовить напиток, который популярен среди многих людей. Кофе доступен в виде молотого или растворимого порошка и (18) (напиток) для одной трети населения мира.
Б .
Медленно, но верно береговая линия Британии (1) (стирается) наступающим морем. Страна, которая когда-то «управляла волнами», теперь (2) (правит) ими, с огромными силами, угрожающими уничтожить обширные области среды обитания людей и диких животных. Некоторые из последних диких природных территорий Великобритании (3) (исчезают), и эксперты (4) (опасаются), что это только начало. Это (5) (оценка), что к 2100 году средний уровень моря вырастет на 38-55 см. По данным Министерства окружающей среды, в течение следующих 50 лет не менее 10 000 гектаров сельскохозяйственных угодий (6) (поворот в) илистые отмели и солончаки из-за повышения уровня моря.Вместо того, чтобы пытаться предотвратить эрозию, нынешнее правительство (7) (использует) метод «управляемого отступления», создавая новые оборонительные сооружения дальше вглубь суши и позволяя низко расположенным прибрежным сельскохозяйственным угодьям (8) (покинуть) море. Однако многие крупные города страны также могут (9) (повлиять). Лондон, Бристоль и Кардифф — все (10) (ожидают) сильного наводнения, поскольку наша морская оборона (11) (разрушается) из-за приливов.
C.
Местные сыры
Традиционные сыры (1) (производятся) во многих регионах Великобритании и (2) (название) после области, в которой они (3) (впервые развиваются) Чеддер, твердый сыр с сильным ореховым вкусом, является самым популярным и (4) (сейчас производится) во всем мире.«Настоящий» чеддер должен происходить из графств Сомерсет, Дорсет или Девон на юго-западе Англии или, в частности, из деревни Сомерсет, от которой он (5) (получил) свое название. Венслидейл (6) (родом) из Йоркшир-Дейлс (долины) в северной Англии. Первоначально приготовленный из овечьего молока, он (7) (основа) по рецепту, введенному цистерцианскими монахами в 11 веке, имеет мягкий освежающий вкус. Традиционный Ланкашир из северо-западной Англии имеет легкий соленый вкус. Во время промышленной революции (около 1760-1830 гг.) Сыр Ланкашир (8) (стал) основным продуктом питания рабочих комбината.Caerphilly, рассыпчатый сыр (9) (первый продукт) в валлийском городке с таким названием примерно в 1831 году. Сыр (10) (замочить) на ночь в соленой воде, чтобы запечатать влагу. Он был популярен среди местных угольщиков, которые (11) (теряют) много соли во время работы под землей. Blue Stilton, производится только в графствах Лестершир, Ноттингемшир и Дербишир (12) (приз) как «король» британских сыров.
NB Отчеты по слухам описывают то, что люди говорят, сообщают, верят, думают, считают, знают и т. Д., и часто используются в новостях. Они начинаются с пассивной формы глагола отчета, либо в настоящей простой, либо в простой форме прошедшего времени с инфинитивом to. Отчет может относиться к настоящему или прошлому, или к моменту, предшествующему моменту отчета. Различные формы инфинитива используются, чтобы показать отношение отчета к глаголу отчета:
, например. Пациент считается , как и можно было ожидать. (Так сейчас говорят о нынешней ситуации).
Грабители , как полагают, украли на сумму более 3 миллионов фунтов стерлингов.(Так сейчас говорят о прошлой ситуации).
На прошлой неделе премьер-министр не определился с ответом (так говорили тогда о ситуации в прошлом).
Считалось, что г-н Смит по ошибке забрал машину (так люди тогда говорили о том, что произошло ранее).
13. Перепишите каждое предложение так, чтобы оно начиналось со слов , подчеркнутых .
1 Люди говорят, что европейское подразделение компании переживает хороший год.
2 В отличие от , они говорят, что Дальневосточное подразделение страдает от роста затрат.
3 Люди считают, что компания говорила с конкурентом о возможном слиянии.
4 Люди знают некоторые директора думали об этом в течение некоторого времени.
5 человек верят гендиректору.Карл Грэм , пытается более четко сфокусировать бизнес в некоторых областях.
6 Люди говорят, что , он , также рассматривает возможность сокращения рабочих мест.
7 Люди думают, что компания проведет встречу на высшем уровне по этим вопросам на следующей неделе.
14. Закончите предложение, чтобы оно означало то же, что и первое предложение.
A)
1 Говорят, что цены на жилье слишком высоки.
Цены на жилье
2 Считается, что больнице не хватает денег.
Больница,
3 Утверждалось, что спортсмен обманул.
Спортсмен
4 Сообщается, что премьер уходит в отставку.
Премьер-министр
5 Ожидается, что новый стадион скоро будет достроен.
Новый стадион
6 Принято считать, что шестнадцать лет — это слишком рано, чтобы жениться.
Шестнадцать
7 Считалось, что книга была уничтожена.
Книга
8 Считается, что дети прятались две недели.
Дети
B)
1 Остров Оук в Канаде — одно из многих мест в мире, которые, по мнению людей, являются местом захоронения сокровищ.
Остров Оук в Канаде — одно из многих мест в мире, где …… ………
2 Люди говорят, что сокровища находятся в месте, называемом «денежная яма».
Сокровище ………………………………………………
3 Люди думают, что пираты зарыли сокровища много веков назад.
Пираты ……………………………………………………
4 История с денежной ямой восходит к 1795 году, когда люди сообщают, что местный юноша упал в яму у подножия земли. большого дерева.
История денежной ямы восходит к 1795 году, когда местный юноша ………………
5 Люди считают, что он и его друг обнаружили в яме следы клада.
Он и друг ………………………………………….
6 Люди говорят, что эти двое мужчин нашли сундук с сокровищами при более поздних раскопках.
Двое мужчин …………………………………………….
7 Однако, прежде чем они смогли открыть сундук, люди говорят, что внутрь хлынула вода.
Однако, прежде чем они смогли открыть сундук, вода ……………………… ..
8 С тех пор люди верят что более десятка групп искателей сокровищ искали клад.
С тех пор более десятка групп кладоискателей ………………… ..
9 Люди думают, что некоторые исследователи нашли в яме старые куски металла.
Некоторые исследователи ……………………………………….
10 Однако теперь люди сообщают, что яма — это природное явление или остатки старых колониальных укреплений.
Однако яма сейчас ……………………………….
15. Перепишите каждое предложение так, чтобы оно представляло собой отчет с чужих слов, используя форму глагола заглавными буквами.
1 Двое подозреваемых арестованы. THINK
2 Самолет упал в море возле небольшого острова. ВЕРЬ
3 Министр рассматривает возможность изменения закона о курении в общественных местах.СКАЖИТЕ
4 Вчера ситуация улучшилась. ОТЧЕТ
5 китов в этом районе были замечены впервые. ПРОИЗНЕСИТЕ
6 Пожар вспыхнул в 3 часа ночи. ВЕРЬ
7 В прошлом году компания зафиксировала рост прибыли. ОТЧЕТ
NB Глаголы, такие как дать, передать, одолжить, предложить, послать, бросить, спросить, научить и т. Д. Берут два объекта и имеют два соответствующих пассивных умения:
например, Алиса дала нам ту вазу . → 1) Эту вазу нам подарила (Алиса). 2) Эта ваза была подарена нам (Алисой) .
Глаголы объявлять, демонстрировать, описывать, диктовать, объяснять, вводить, упоминать, указывать, предлагать, повторять, сообщать, предлагать также принимать два объекта (прямой (относящийся к предмету) и предложный (с предлогом « к ») (имеется в виду лицо)). У этих глаголов только одна пассивная форма.
например Он объяснил мне проблему. → Проблема была объяснена мне (НЕ мне объяснили проблему).
16. Составьте одно или два соответствующих пассивных предложения, если это возможно. Внимательно посмотрите на время в предложениях.
- Кто-то вручил мне записку
- Кто-то предложил ей подержанный велосипед
- Кто-то предложил разработчикам доработки.
- Кто-то предложил мне интересные изменения.
- Кто-то вручил ему приз.
- Кто-нибудь объявит ожидающим журналистам о приезде президента.
- Кто-то упомянул пароль ворам.
- Кто-то одолжил мне лыжи.
- Кто-то присылает ему письма с угрозами.
10 Кто-то объяснит ученикам изменения.
11. Он объяснил мне, что почти все, чему детей учили в школе, было ненужным.
12. Я рассказал об этом друзьям.
13. Адвокат объяснил нам новый закон.
14.Люди ждут, что вы встретитесь с боссом.
15. Гид указал нам на пирамиды.
16. Они подарили его маленькой дочери.
17. За обедом кто-то упомянул мне, что Джонсоны приехали из-за границы.
18. Кто-то сообщил о происшествии в полицию.
19. Обещали рабочим повышенную зарплату.
20. Кто-то нам сказал, что лагерь заброшен.
21. Потом кто-то предложил прекратить обсуждение и поговорить о другом.
22. Посетителям покажут все новые фотографии.
23. It>
24. Нам объяснили, что у мужчин в те времена почти не было шансов защитить себя от таких монстров.
25. В магазине мне дали сдачу на два шиллинга.
17. Выберите подходящую форму одного из этих глаголов, чтобы завершить предложения, и напишите соответствующее пассивное предложение, начиная с данного слова (слов). Используйте каждый глагол только один раз.
назначить привезти объявить продемонстрировать помочь познакомить увидеть расскажи
1 Люди….Бобби встал на ноги после аварии.
Бобби ………………………………. .
- Тони я миссис Дженнингс на его дне рождения.
I …………………….
- Кто-нибудь Крис сегодня утром?
Есть Крис. ……………………………?
- Римляне пускали кроликов в Британию в качестве источника пищи.
Кролики ……………………………………………………
5 Люди рассказывают историю Деда Мороза маленьким детям, чтобы объяснить подарки, которые они получают.
История Деда Мороза ……………………………….
6 Они капитан команды Мартина Джонсона на протяжении всего чемпионата мира.
Мартин Джонсон …………………………………………
7 Я уверен, что Сара… ее подходит как директор компании для тех, кто все еще сомневается.
Я уверен, что Сара подходит для должности директора компании ……………………
8 Они, Алан Уотсон, победитель выборов после пересчета голосов.
Алан Уотсон …………………………………………
NB .Когда нам нужно упомянуть агента действия, мы используем предлог на , чтобы указать, кто или что выполняет действие. Мы используем с + инструментом / материалом / ингредиентом , чтобы сказать, какой агент использовал для выполнения действия.
например Блины были сделаны Клером . Их были изготовлены из яиц, муки и молока .
18. Введите на или на .
- Она проснулась… громкий шум.
- Наша газета доставляется… мальчиком каждое утро.
- Посылка была перевязана… веревкой.
- Джону отругали… его мать.
- Эту картину написал… известный художник.
- Стул был накрыт… шерстяным одеялом.
- Стены были украшены… плакатами.
- Моя машина была отремонтирована… моим отцом.
- Этот десерт был приготовлен из свежих сливок.
- Протекающий кран можно отремонтировать… гаечным ключом.
- Идет подготовка… организаторы мероприятия.
- Сигналы собаке могут подаваться… свистком.
- Если собака сделает, как ее просят, ее можно вознаградить… угощением.
- Когда я в отъезде, мои растения поливают… мой сосед.
- Горячая вода предоставляется… гостиница 24 часа в сутки.
II. Так против такого. Как против нравится. (Изучите справочник по грамматике в Language Summary 9, p.134).
1. Завершите предложения с так, чтобы или , например, .
1. Она ______ прикольная! Она всегда меня смешит.
2. Сара и Эд — _______ сумасшедших! Я никогда не знаю, что они собираются делать дальше.
3. У Джеймса есть _______ денег, на которые он действительно мог бы купить тот Феррари.
4. Хотя большинство слушателей никогда не слышали музыку _______ , им очень понравилось выступление тибетского народного хора.
5. Фильм был _______ хороший, что видел его пять раз.
6. Терри свободно говорит по-английски _______ , я думал, что он американец.
7. Большинство учеников никогда не обсуждают ________ тем в классе, но я думаю, что важно научить наших детей задавать вопросы средствам массовой информации.
8. Джерри никогда не видел _______ высоких гор. Он думал, что они впечатляющие.
9. Фред _______ клоун! Он всегда шутит и смешит людей.
10. ________ его разговор о макроэкономике вызвал небольшой интерес, так как к тому времени, когда он замолчал, комната была наполовину пуста.
11. Как ты мог сказать мне _______ ужасных вещей?
12. Он ________ придурок! Он не сказал ни одной приятной вещи с тех пор, как начал здесь работать.
13. Эта новая песня ________ крутая, что она попала в десятку лучших в течение недели после выпуска.
14. Марта _________ хороший повар, она пишет свою собственную книгу семейных рецептов.
15. Не знаю, ________ хорошая идея. Может, стоит попробовать что-нибудь еще.
16. У нее _________ головных уборов, и ей нужно два туалета, чтобы их все хранить.
17. Это займет _________ немного времени и усилий, которые вы могли бы сделать сами.
18. Мне пришлось заплатить 140 долларов за книги для моего нового урока испанского. Не знаю, почему мой профессор выбрал для своего курса _________ дорогих книг.
19. Пожалуйста, не водите ________ быстро! Я боюсь, что мы попадем в аварию.
20. Я очень хочу, чтобы ты не курила ________ много! Это разрушает ваше здоровье.
2. Выберите правильный ответ.
- У них была ___ плохая ночь, они не могли уснуть.
а. так
б. такой - Она дала ему ___ хороший совет, который он ей очень благодарен.
а. так
б. такой - Я ___ чудесно провожу время в Белене, что не хочу домой.
а. так
б. такой - День был ___ жарким, все пошли на пляж.
а. так
б. такой - Было ___ холода, никто не мог выйти на улицу.
а. так
б. такой - В Форталезе есть ___ хорошие рабочие места, которые люди ищут в других штатах.
а. столько
б. так мало
c. так мало
д. столько
эл. такой - В отеле ___ комфортабельный номер, в который не хочется выходить.
а. столько
б. так
c. такая
д. такой - Было ___ темно, что я не видел его лица.
а. так
б. такой
гр. такая
д. так что - В этом ресторане ___ вкусная еда, которую вы не можете перестать есть.
а. итак
b.such - Они были ___ талантливыми певцами, и концерт стал хитом.
а. так
б. так мало
c. так мало
д. такой
у.е. такой - Он ___ студент, который собирается выиграть стипендию
a. так
б. так хорошо
гр. так хорошо
д. такой
у.е. такой хороший - У нас был ___ ужасный день, и мы чувствовали себя подавленными.
а. так
б. так
c. такой
д. такой - Землетрясение нанесло ___ ущерб, большинство людей потеряли свои дома.
а. так
б. столько
гр. столько
д. так мало - Роман такой ___ захватывающий, что я не могу оторваться.
а. так
б. так
c. такой
д. такой - У нас был ___ долгий и утомительный день, и мы просто хотели пойти домой.
а. так
б. так
c. такой
д. такой - Большинство телепрограмм ___ скучно, что их никто не смотрит.
а. так
б. столько
гр. столько
д. такой
у.е. такая - У нее ___ приятный голос, и ей стоит попробовать стать профессиональной певицей.
а. так
б. столько
гр. так мало
д. такой
у.е. такой - Вечеринка была ___ организована, чтобы все отлично провели время.
а. так хорошо
б. так хорошо
гр. такая
д. такой - Это была ___ быстрая машина, которую никто не мог поймать.
а. так
б. такой
гр.так
д. такой - Этот тест был ___ легким, и мне не нужно было проверять свои ответы.
а. такой
б. так
c. столько
д. так много
3. Завершите предложения с как или как .
- Она поет ______ ангел.
- Мне намного лучше ______ вы видите.
- Моя сестра совсем не ______ мне.
- Моя дочь ______ моя сестра.
- Я присутствую на встрече ______ наблюдатель
- Я использую одну из спален ______ офис.
- Вы очень ______ ваша мать.
- Я надеюсь получить квалификацию ______ инженера.
- Мой друг Роб выглядит ______ Джон Траволта.
- В Лондоне ______ в Нью-Йорке слишком много пробок.
- Мы опаздываем на поезд. Придется бежать ______ ветер.
- Я ваш друг и ______ друг, советую подумать еще раз.
- Я не знаю вас так хорошо, как он, но, ______ ваш друг, я советую вам подумать еще раз.
- Ты не любишь конфронтации, ______ меня.
- Я хочу служить в ВВС ______ пилот.
- Нам нужен сильный лидер ______ Уинстон Черчилль.
- Он ушел к нашим конкурентам ______ менеджер по маркетингу.
- Я назначил Саймона Уильямса ______ новым попечителем.
- Я сделал работу ______ мы договорились.
- Я был уверен, ______ все остальные, что вы хорошо справитесь с этой работой.
- Почему экономисты не могут увидеть ущерб, который _______ законодательство нанесло за последнее десятилетие.
- Налоги на капитал — это _________ налоги на работу.
- Единый таможенный тариф вместе с защитными мерами _______ антидемпинговыми правилами по-прежнему недостаточны для решения всех проблем союза.
- Есть лишь несколько исключений, особенно ________ в отношении общей сельскохозяйственной политики.
- Полученные результаты охарактеризованы как _________ удовлетворительные.
- Они выбрали Дели ________ местом проведения конференции по массовому производству в промышленно развитых странах.
- Он ясно дал понять, что не хочет оказаться в компании ________ той, которую он посетил на прошлой неделе.
- Кажется, они неспособны реагировать на изменения на мировом уровне так же, как _________ их конкуренты.
- Студенты, изучающие бизнес, говорили о Ломейской конвенции, которую многие считали ________ моделью сотрудничества в целях развития.
- … и ________, как следствие, их сырье некачественного.
- Я думаю, что на самом деле он имел в виду, что акции выглядели _______ многообещающей долгосрочной игрой.
- Все это кажется мне _______ общим смыслом!
- В настоящее время поток иностранной валюты рассматривается _________ как основной фактор, влияющий на развитие.
- Это результаты _________, которые очень обнадеживают, особенно когда вы много работали.
- Страны ________, которые мы посетили, в последнее время испытывают экономические проблемы.
- Он сказал, что угроза неплатежеспособности — это ________ приговор о немедленном повешении …
Итак, где в этом году проводится Каннский кинофестиваль?
ссылка скрыта
VOCAB & SPEAKING (1)
1. а) Изучите следующие слова и идиомы и используйте их в своих предложениях.
.